Не работает вентилятор охлаждения: Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110. Схема включения вентилятора охлаждения

Содержание

не включается вентилятор охлаждения. Возможные причины неисправности

Вентилятор в системе охлаждения любого автомобиля выполняет важную функцию. Являясь одним из важных компонентов, он обеспечивает охлаждение радиатора, через который проходит антифриз. Обычно он должен включаться при повышении температуры антифриза до 100-107 °C. Однако бывают случаи, когда на автомобилях ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения, что приводит к нежелательным последствиям.

Обычно вся система у инжекторных двигателей работает в автоматическом режиме, но что делать, когда какой-то из ее элементов отказывается выполнять свои функции? Вентилятор уже не включается или вовсе работает без отдыха, датчик выдает неправильную информацию и так далее. Следует незамедлительно заняться поисками причины неисправности и сразу же устранить ее.

Важное функциональное назначение

Чтобы ДВС эффективно работал, необходимо поддерживать определенный температурный режим. Такую задачу призвана обеспечить система охлаждения, которая иногда дает сбои в работе. В этом случае не избежать перегрева двигателя, результатом которого является выход из строя прокладки ГБЦ и деталей ЦПГ.

Чтобы понять, почему на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения, необходимо знать, как это работает. В исправном состоянии поддерживается оптимальная температура антифриза в двигателе, что препятствует закипанию. Если же постоянно игнорировать поломку какого-либо элемента, то через неопределенный промежуток времени потребуется капитальный ремонт. А это уже сулит немалые затраты, а ведь этого можно избежать!

В большинстве случаев причиной той или иной неисправности двигателя служит его перегрев. Температура в цилиндрах после сжигания топливовоздушной смеси достигает 2000 °C. При этом образуется колоссальное количество тепла, которое, если его не отвести, пагубно воздействует на некоторые важные детали. Ведь, как известно, сильный нагрев приводит к существенной деформации объектов.

Система охлаждения

Обычно система охлаждения любого автомобиля состоит из следующих элементов:

  • радиатор;
  • рубашка охлаждения БЦ;
  • термостат;
  • соединительные патрубки и шланги;
  • центробежный насос;
  • вентилятор с электродвигателем.

И если какое-то устройство дает сбой, то на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения.

Для правильной работы всей системы необходим каждый элемент, но вентилятор все-таки является одной из важных составляющих. Его задача — охлаждать радиатор и, соответственно, проходящую через него жидкость, когда это необходимо. Если же он перестанет включаться, это отражается на работоспособности всей системы.

Как подключается вентилятор?

В зависимости от типа двигателя, работа вентилятора контролируется разными средствами. Если у двигателя есть карбюратор, то работой устройства управляет термобиметаллический датчик ТМ-108, расположенный на корпусе радиатора (если смотреть по ходу движения, то он с левой стороны). Во многих автомобилях ВАЗ датчик реагирует на максимальные показатели температуры антифриза (107 °C). При таком значении датчик сразу посылает управляющий сигнал к реле вентилятора, и тот начинает свою работу. Но что делать, если на машине ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения?

На автомобилях ВАЗ-2110, оснащенных инжекторными силовыми установками, работа вентилятора контролируется контролером, однако датчик тоже присутствует. Располагается он вблизи термостата. Когда антифриз достигнет своей максимальной температуры, сенсор посылает сигнал компьютеру, а тот уже задействует вентилятор посредством импульса на его реле.

Последствия перегрева двигателя

Люди и автомобили в чем-то схожи между собой. Самый здоровый человек, находясь под жарким солнцем и без головного убора, рискует получить ощутимый удар, который свалит его с ног. Машина, конечно, крепче человека, но и у нее существует свой предел.

Когда температурный режим двигателя превышает норму, начинается разрушительный процесс.

Прежде чем понять, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с инжектором, необходимо знать о последствиях перегрева. Причем его степень зависит от стадии:

  • слабая степень;
  • средняя степень;
  • сильная степень.

Слабый перегрев двигателя (не более 5-10 минут) не несет в себе никакой угрозы, так как любой опытный водитель быстро отреагирует на возникшую ситуацию и заглушит мотор. Самое худшее, что может произойти, – это оплавление поршней, однако у большинства современных автомобилей проблем из-за слабого перегрева не возникнет.

Средний перегрев (более 20 минут) оказывает уже существенное влияние на двигатель. Примерный список неприятностей, которые могут последовать:

  • искривление ГБЦ;
  • появление трещин в ГБЦ;
  • прогорание прокладок ГБЦ;
  • разрушение межкольцевых перегородок;
  • пропускание масла через сальники.

Однако это еще не самое страшное, что может произойти.

Сильный перегрев – это реальная угроза двигателю. И речь идет не о том, что не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, а о гораздо более серьезных вещах. Повреждаются все детали двигателя, иногда даже возможен взрыв. Но это происходит нечасто, поскольку сам автомобиль себя бережет: у каждой детали своя скорость разрушения, и по этой причине двигатель просто глушится.

Разрушительная волна начинает свое движение из камер сгорания и постепенно затрагивает все детали двигателя:

  • Начинают плавиться и прогорать поршни.
  • Расплавленные куски алюминиевых поршней касаются стенок цилиндров, из-за чего сильно затрудняется ход поршней, что ведет к их дальнейшему разрушению.
  • Если двигатель продолжает свою работу, то уже масло начинает терять свои смазывающие свойства.
  • Из-за перегретого масла все трущиеся детали начинают разрушаться.
  • Начинается плавление шатунных и коренных вкладышей.
  • Под воздействием поршней коленчатый вал переламывается на две части.

В конце концов, все заканчивается тем, что поршень пробивает какую-нибудь стенку блока, что означает полное разрушение двигателя. На фоне этого проблема, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором на 16 клапанах, просто пустяк.

Поиск неисправности

Многих проблем можно избежать, если вовремя устранять все обнаруженные неисправности системы охлаждения двигателя. Кажется, что отследить перегрев при помощи датчика не составляет труда, но на деле водители не всегда обращают на него внимание. А у старых автомобилей и вовсе отсутствует какая-либо сигнализация при возникновении данной проблемы.

Поэтому необходимо всегда помнить о косвенных признаках перегрева. И первый из них – это неработающая печка, что может указывать на закипание охлаждающей жидкости. В этом случае из-за паров антифриза в системе создается воздушная пробка, через которую жидкость не поступает в печку.

Также перегретый двигатель начнет детонировать и издавать звонкие стуки при нажатии на педаль акселератора. Стенки камеры сгорания начинают расширяться, что приводит к увеличению зазора. Дальнейшее движение автомобиля неизбежно приведет к существенной потере в мощности и нарастанию металлического стука.

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, причины следует искать в самих элементах системы охлаждения, проверив:

  • предохранитель;
  • реле;
  • электродвигатель вентилятора;
  • предохранительный клапан крышки расширительного бачка;
  • датчик.

Если причина так и не выяснена, стоит обратить внимание на целостность проводки, обычно все указывает на нее. Для этого понадобится тестер. После того как будет найден и заменен оборванный провод, работоспособность вентилятора восстанавливается. При возникновении трудностей в ходе диагностики проводки следует обратиться к специалистам.

Предохранитель, электродвигатель и реле

Искать причину перегрева следует, начиная с проверки предохранителя и реле вентилятора. Первый из них располагается в монтажном блоке подкапотного пространства. Там он находится под маркировкой F7 (20A). Нужно его достать и визуально оценить целостность или воспользоваться мультиметром.

В большинстве случаев не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) именно по вине предохранителя, так как не проходит управляющий сигнал. Стоит его вытащить и визуально оценить его целостность или воспользоваться мультиметром. При необходимости — сразу же заменить, в ином случае стоит поискать причину в другом месте. И между делом стоит проверить сам вентилятор. Для этого отсоединить разъем вентилятора и напрямую через провода подсоединить электродвигатель к аккумулятору, не забывая о полярности.

Если привод в порядке, то далее стоит направиться в салон, поскольку именно здесь находится реле. Более точное его расположение – еще один монтажный блок с левой стороны относительно ног переднего пассажира. Из трех реле необходим тот, что первый слева. Чтобы выполнить проверку, необходимо поставить другое реле на место старого. После этого завести автомобиль и дождаться нагрева до максимальной температуры, одновременно наблюдая за вентилятором. При отсутствии результата поиски продолжаются.

Расширительный бачок

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, ремонт его еще может подождать, так как все дело может быть в клапане крышки расширительного бачка. Вода, которая является частью антифриза, как известно, закипает при 100 °C в условиях нормального атмосферного давления. Именно по этой причине в системе охлаждения поддерживается более высокий уровень давления, и тогда жидкость начинает закипать при 107 °C, как раз на такое значение реагирует датчик.

При неисправном клапане давление приравнивается к атмосферному, и жидкость закипает при 100 °C вместо 107 °C, чего датчик не «видит», хотя вся система исправна. Проверить состояние крышки можно только визуальным способом, однако точно оценить ее состояние в своем гараже вряд ли получится. Поэтому при подозрении на неисправность лучше сразу заменить старую крышку новой.

Датчик

Интернет сегодня может приносить существенную помощь. На некоторых форумах можно встретить вопросы владельцев, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором. Причины и фото при этом обсуждают несколько человек, которые в основном ссылаются на датчик.

Для его проверки следует завести двигатель и подождать нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. После этого нужно отсоединить разъем датчика, контролер при этом определит обрыв цепи и переведет работу вентилятора в аварийный режим. Если он заработал, значит, причина кроется в датчике. Стоит заменить его и для достоверности еще раз проверить.

Постоянный режим работы вентилятора

Такое явление хоть и редко, но встречается. Причины постоянной работы вентилятора в этом случае могут быть в реле, которое находится в замкнутом состоянии или в обрыве провода устройства. Чтобы устранить поломку, достаточно заменить неисправный элемент.

Как видно, можно самостоятельно провести диагностику и определить, почему вентилятор охлаждения не включается на ВАЗ-2110 с инжектором. Неисправность можно легко выявить в ходе проверки каждого элемента, однако могут быть и трудности. В этом случае стоит обратиться к специалистам или же начать все заново. Окончательный выбор всегда за хозяином автомобиля.

Вентилятор охлаждения радиатора, двигателя не включается: что делать?

В пути вы заметили, что стрелка указателя температуры жидкости перевалила за красную отметку и неуклонно движется дальше. Срочно останавливаемся, поднимаем капот: так и есть – лопасти вентилятора неподвижны. Как устранить поломку и доехать домой? Об этом читайте дальше.

1 Вентиляторы радиатора – назначение и устройство

Вентилятор охлаждения радиатора применяется для воздушного охлаждения, которое вместе с жидкостным обеспечивает оптимальный температурный режим работы мотора. Для повышения эффективности жидкостного охлаждения применяется радиатор: встречный воздух проходит через его соты и охлаждает жидкость. Но при малой скорости движения или в городских пробках воздушный поток недостаточный. Чтобы избежать перегрева, включается вентилятор, который направляет воздух на радиатор, охлаждая его.

На старых моделях и современных внедорожниках с продольно размещенным двигателем применяется механический привод вентилятора охлаждения. У старых автомобилей он работает постоянно, позже начали устанавливать вискомуфту, которая его отключает при необходимости. Применяется на крупных грузовиках и внедорожниках. Достоинства в том, что не боится попадания воды, в отличие от элекровентиляторов.

Вентилятор охлаждения радиатора применяется для воздушного охлаждения, которое вместе с жидкостным обеспечивает оптимальный температурный режим работы мотора

Похожие статьи

Большинство вентиляторов охлаждения на современных легковых автомобилях имеют электропривод. Система устроена просто – всего три ключевых элемента: 12-вольтовый электродвигатель, крыльчатка на его валу и электрическая проводка. Работа вентилятора нужна только тогда, когда температура охлаждающей жидкости приближается к критической и возникает угроза перегрева.

Для автоматического включения вентилятора охлаждения предусмотрено использование  датчика температуры. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости. Когда она допустима для нормальной работы мотора, вентилятор отключен. Если возникает угроза перегрева, термовыключателем подается команда на включение вентилятора. При снижении температуры вентилятор охлаждения отключается датчиком.

Более совершенная, но и более сложная система управления вентилятором – с электронным блоком управления. Кроме ЭБУ в нее входит контролирующий датчик – на современных машинах чаще два. Один установлен в трубе выхода из радиатора, другой – на выходе силового узла. Модуль блока управления, отвечающий за систему охлаждения, реагирует на разницу в показаниях двух датчиков. На некоторых новых моделях возможно участие в управлении вентилятором охлаждения и других датчиков, контролирующих частоту вращения коленвала, расход топлива. Все сигналы подаются на ЭБУ, который их анализирует и подает нужную команду.

2 Не работает вентилятор – диагностика неисправностей

Неисправности вентиляторов охлаждения встречаются независимо от способа их подключения и управления. На автомобилях с механическим приводом вентилятора диагностика проводится визуально. Системы с электроприводом, использующие только термовыключатель, диагностируются легко. В самых современных системах требутся определить среди цепи устройств неисправный элемент. Проблема с неработающим вентилятором может скрываться в блоке предохранителей, любом из датчиков, ЭБУ, самом моторе.

Если вентилятор не запускается, начинаем с проверки термостата. Делается это рукой: пробуем нижнюю трубу радиатора на ощупь. Если она холодная – термостат не рабочий, его заклинило. Жидкость все время движется по малому кругу, в радиаторе она холодная, а в двигателе перегревается. Термодатчик, расположенный на радиаторе, фиксирует низкую температуру жидкости и не подает команды на включение вентилятора, требуется замена термостата. Действуйте при проверке осторожно: можно обжечься.

На автомобилях с механическим приводом вентилятора диагностика проводится визуально

Особенно часты поломки термостата на авто Лада Калина. Многие ее владельцы знают об этом и возят с собой запасной или прибегают к радикальным мерам: заменяют штатный на надежный 6-отверстный.

Убеждаемся в работоспособности электродвигателя вентилятора. Отключаем от него штатные провода, чтобы не задействовать различные датчики, ЭБУ, и подключаем напрямую к аккумулятору. Вращающийся вентилятор подсказывает, что проблема в другом месте. Диагностировать электрическую проводку следует методом исключения отдельных элементов. Не мешает также осмотреть проводку, контакты. Иногда достаточно заизолировать поврежденные места или почистить контакты.

Проверяем предохранитель, который на большинстве автомобилей одновременно защищает цепь звукового сигнала. Нажимаем клаксон: если сигнал не работает – меняем предохранитель. Если плавкая вставка не виновата, осматриваем реле вентилятора: целостность проводов, состояние изоляции, контакты. Отключаем его и замыкаем проводку, чтобы включить вентилятор напрямую. Если он заработал, неисправна отключенная деталь,  ее следует заменить.

Пришла очередь заняться проверкой термодатчика. Отсоединяем разъем и отверткой замыкаем контакты термовыключателя. Если вентилятор заработал, неисправен термодатчик, если нет – поломка двигателя или на других участках цепи. Некоторые модели оборудованы двойным термодатчиком. Принцип проверки тот же: замыкаем одну пару, затем другую. При работающем вентиляторе будет меняться скорость его вращения. На инжекторных двигателях просто снимаем разъем, ЭБУ должен включить аварийный режим вентилятора. Если так произошло – термодатчик нерабочий.

Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, который, кроме многих других функций, отвечает за работу вентилятора охлаждения, следует обратиться в автосервис. Проверить и отремонтировать ЭБУ могут только профессионалы с применением соответствующего оборудования.

3 Устранение поломки – мелкий и капитальный ремонт

Поломки отдельных деталей системы воздушного охлаждения устраняются заменой на новые. Если вентилятор не включается и вы убедились, что причина в нем, следует его демонтировать, чтобы узнать конкретную поломку. В зависимости от сложности она или устраняется, или двигатель меняем на новый. Приведем в качестве примера демонтаж вентилятора на ВАЗ-21099: семейство «Самара» часто страдает летом из-за перегрева.

Снимаем вентилятор:

  • отключаем проводку, отсоединив колодку от жгута;
  • откручиваем левую гайку, чтобы отключить двигатель;
  • выкручиваем винты крепления вентилятора;
  • достаем кожух;
  • снимаем оставшиеся болты и воздухозаборную решетку;
  • поднимаем опору вентилятора и тянем на себя;
  • поворачиваем вентилятор на 90° и вынимаем.

Если вентилятор не включается и вы убедились, что причина в нем, следует его демонтировать, чтобы узнать конкретную поломку

Проверяем работоспособность ротора, состояние обмоток. Сначала очищаем их щеткой и тряпкой с растворителем. Прозваниваем обмотки тестером:

  • включаем мультиметр на 50–100 Ом;
  • проверяем парные выводы на коллекторе: сопротивления всех обмоток должно быть равными;
  • сопротивление между ламелями коллектора и корпусом в норме бесконечное;
  • прозваниваем обмотки статора;
  • проверяем цепь корпус–вывод обмоток на наличие пробоя.

Если обнаружена неисправность обмотки, лучше купить новый мотор вентилятора, а не сдавать в ремонт старый.

Оцениваем состояние коллекторного узла. Пластины должны быть чистыми, в промежутках не должно ничего находиться. На неухоженном двигателе пластины коллектора грязные, со следами графита в пазах. Изношенные щетки вызывают искрение из-за уменьшенной силы прижатия к ламелям. Это вызывает повышенный износ щеток и коллектора, отчего двигатель перестает работать. Убираем загрязнения тряпочкой с растворителем, между пластинами – кусочками твердого не смолистого дерева. Притираем щетки наждачкой-нулевкой. Коллектор с выбоинами, подгоревшими участками протачивается и полируется.

4 Неисправность в пути – как доехать домой

Неисправный вентилятор лучше отремонтировать дома, но если поломка произошла в пути и устранить ее не удается, домой можно все-таки добраться своим ходом. Когда обнаружили по приборам перегрев из-за неработающего вентилятора, съезжаем на обочину и останавливаемся. Глушим двигатель, поднимаем капот, чтобы скорее охладить. Проверяем работоспособность вентилятора, как было описано выше, или сразу подключаем вентилятор напрямую.

Если и при прямом подключении он не заработал, продолжаем движение без вентилятора. Скорость движения выбираем не меньше 60 км/час, чтобы охлаждение радиатора происходило встречным воздухом без вентилятора. При не очень жаркой погоде или зимой удастся доехать домой без проблем. Если стоит жара, открываем окна и включаем отопление: часть тепла уйдет в салон и станет возможным проехать большее расстояние. Постоянно посматриваем на температуру охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, останавливаемся и ждем, пока охладится. Лучше приехать позже, чем перегреть двигатель.

Следует сказать, что многие владельцы ВАЗов, особенно классики, заблаговременно делают вывод выключения вентилятора в салон. Видно им не хочется разбираться с причиной поломки или покупать детали, делать ремонт. Делается очень просто: на кнопку через штатный предохранитель подается плюс, от него – на двигатель вентилятора. К массе вентилятор уже подключен.

Не включается вентилятор охлаждения радиатора! Поиск возможных причин и неисправностей!

Система охлаждения двигателя — сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его производительность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее узлов может привести к печальным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня хочу поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и возникает риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Рекомендуем: Что делать если в дороге потек радиатор?

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется «вразнос». Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто «клинит», после чего приходит в полную недееспособность.

Актуально: Промывка системы охлаждения — чем и зачем? Секреты и советы

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

  1. Проводка и контакт. Любая из этих причин несмотря на свою безобидность может стать причиной, по которой вентилятор просто не включится в нужный момент. Также нередко случается, когда причина кроется в нарушениях работы самого электромотора вентилятора, который по тем или иным причинам не может включиться в работу. В случаях с электросетью, я бы рекомендовал найти толкового электрика, который опытным путем установит неисправность и даст ответ на вопрос почему не включается вентилятор охлаждения.
  2. Предохранитель. Перегоревший предохранитель тоже можно отнести к распространенным причинам, которые довольно часто встречаются. Разрыв цепи из-за перегоревшего предохранителя приведет к тому, что включение электровентилятора не произойдет, в результате температура двигателя будет расти. Проверить предохранитель можно очень просто, достаточно достать предохранитель, который отвечает за работу вентилятора, а вместо него установить новый предохранитель или просто вставить кусок провода, таким образом, чтобы замкнуть цепь. Если во время проверки электровентилятор начнет работать значит причина в предохранителе.
  3. Воздушная пробка или низкий уровень охлаждающей жидкости. Проверьте уровень ОЖ, а также шланги системы охлаждения. При рабочей температуре шланги, ведущие к радиатору, должны быть горячими, а уровень охлаждающей жидкости должен быть в норме как в расширительном бачке, так и в радиаторе. Будьте осторожны, проверка уровня антифриза производится только на холодном двигателе. Также если не работает вентилятор следует обратить внимание на циркуляцию антифриза, после прогрева он должен циркулировать по большому кругу. Если это не так, возможно в системе есть воздушная пробка, как ее удалить читаем тут. Снижение уровня охлаждающей жидкости может свидетельствовать о негерметичности системы охлаждения. В лучшем случае речь будет идти о замене прокладки ГБЦ, в худшем — о трещине в блоке или прогаре…
  4. Датчик температуры. Благодаря этому датчику электронный блок (ЭБУ) принимает решение включать вентилятор или нет. Нестабильная работа или неисправность этого датчика приведут к тому, что ЭБУ будет получать неверную информацию о температуре ОЖ, в результате вентилятор не включится.
  5. Последний подозреваемый — термостат. Если он неисправен, циркуляция антифриза будет затруднена, в результате работа вентилятора будет под угрозой. Например, при заклинившем термостате на «малый круг» вентилятор не выключается и работает постоянно, т. к. двигатель прогрет, температура растет и вентилятор пытается все это исправить. Вот только проблема в том, что из-за заклинивания термостата жидкость в радиаторе не циркулирует и охлаждения не происходит. В некоторых случаях происходит наоборот, датчик температуры не срабатывает, т. к. заклинивший термостат не пропускает жидкость по большому кругу, в итоге электровентилятор не включается.

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!

Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать

Бесперебойная работа двигателя может быть обеспечена только в оптимальном температурном режиме, именно поэтому системе охлаждения производители моторов уделяют особое внимание. Давно принято в автомобильных двигателях внутреннего сгорания использовать воздушное и жидкостное охлаждение. Воздушное охлаждение устроено довольно просто, и оно представляет собой турбину с крыльчаткой, которая приводится во вращении от коленчатого вала, то есть работает постоянно, пока запущен двигатель. Жидкостное охлаждение значительно сложнее, и оно включает в себя массу элементов. Одним из них является вентилятор охлаждения радиатора, при неправильной работе которого достигнуть эффективного охлаждения мотора не получится.


Оглавление: 
1. Зачем нужен вентилятор охлаждения радиатора
2. Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора
3. Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает
4. Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно
5. Вентилятор охлаждения радиатора не работает: как использовать автомобиль

Зачем нужен вентилятор охлаждения радиатора

Система охлаждения жидкостью подразумевает, что по специальным кругам в двигателе циркулирует охлаждающая жидкость. Первый круг «малый» — он необходим, чтобы быстро прогреть охлаждающую жидкость и довести ее до рабочей температуры. Второй круг «большой», и он отличается от «малого» тем, что включает в себя радиатор, где перегретая жидкость остывает.

Эффективность охлаждения жидкости при прохождении через радиатор позволяет повысить встречный поток воздуха, возникающий при движении автомобиля. Он проходит через «соты» радиатора, отводя от них тепло, за счет чего более эффективно понижается температура охлаждающей жидкости. Однако при движении на малой скорости или когда двигатель работает на холостом ходу, поток воздуха недостаточен для эффективного охлаждения радиатора. Соответственно, охлаждающая жидкость будет сильно нагреваться при работе, из-за чего может возникнуть перегрев мотора. Чтобы этого избежать, включается в работу вентилятор охлаждения радиатора, который направляет поток воздуха на радиатор и охлаждает его.

Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора

На большинстве легковых автомобилей используется вентилятор охлаждения радиатора с электрическим приводом. Он устроен достаточно просто и состоит из трех ключевых элементов: электродвигатель на 12 Вольт, крыльчатка (крепится на роторе) и провода (подводятся к электрической системе автомобиля).

Поскольку вентилятору охлаждения радиатора требуется работать только в тот момент, когда охлаждающая жидкость перегревается, ему необходим управляющий элемент. Им выступает датчик, контролирующий температуру жидкости. Когда она ниже допустимого значения, вентилятор охлаждения отключен. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, датчик подает команду на включение вентилятора для снижения ее температуры до допустимых значений.

Обратите внимание: При движении автомобиля вентилятор охлаждения радиатора практически всегда находится в выключенном состоянии, благодаря встречному потоку воздуха, который охлаждает радиатор. Однако в пробке или на холостых оборотах он обязан включаться, чтобы не произошел перегрев мотора из-за высокой температуры охлаждающей жидкости.

Также существуют вентиляторы охлаждения радиатора на механическом приводе, но они получили распространение только на крупных грузовиках, тракторах и другой специальной технике. Вентиляторы на механическом приводе работают постоянно, если не предусмотрена специальная дополнительная муфта сцепления для их отключения.

Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.

Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

  • Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя;
  • Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить;
  • Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители.

Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

Еще одной проблемой, которая может возникать с вентилятором охлаждения радиатора, является его постоянная работа. Если электродвигатель не выключается или включается слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости еще далека от критической зоны, необходимо установить причину подобной неисправности и устранить ее.

Работа вентилятора охлаждения радиатора без остановки может быть связана со следующими проблемами:

  • «Залипли» контакты реле. Если контакты реле зафиксированы в положении «Включен», электродвигатель будет стартовать сразу после пуска мотора автомобиля;
  • Проблема с датчиком. В ситуации, когда электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора начал включаться раньше времени, чаще всего виноват датчик температуры. В такой ситуации следует его заменить;
  • Заклинил термостат. Если вентилятор охлаждения радиатора не оснащается отдельным датчиком для контроля температуры, он будет руководствоваться общим показателем. Когда термостат заклинивает и не позволяет охлаждающей жидкости перейти на «большой» круг, она быстро перегревается, и электропривод вентилятора включается. Поскольку жидкость не попадает на радиатор, работает вентилятор «в холостую», и температура охлаждающей жидкости снижаться не будет, что приведет к скорому перегреву мотора. Также возможно заклинивание термостата в промежуточном положении, из-за чего не будет обеспечиваться достаточное охлаждение жидкости, что приведет к постоянной работе вентилятора.

Стоит отметить, что постоянная работа вентилятора охлаждения не столь опасна, как его полный выход из строя, но только не в той ситуации, когда проблема связана с заклинившим термостатом и перегревом мотора.

Вентилятор охлаждения радиатора не работает: как использовать автомобиль

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

  • Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора;
  • Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне.

Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Загрузка…

Не работает кулер на ноутбуке

Внутренний вентилятор (кулер) ноутбука является частью его системы охлаждения. Кулер поддерживает нормальную температуру центрального и графического процессоров ноутбука и защищает их от перегрева.

Если по какой-либо причине кулер перестает работать, и это остается незамеченным в течение достаточно долгого времени, перегрев ноутбука может привести к повреждению его материнской платы и неисправности устройства.

Не работает кулер на ноутбуке

Причины остановки кулера

Вентилятор ноутбука, вращаясь, втягивает воздух внутрь устройства через вентиляционные отверстия, расположенные на нижней его части, и выбрасывает нагретый воздух с левой или правой его стороны, в зависимости от расположения вентилятора.

Существует ряд причин, по которым кулер ноутбука может перестать работать:

  • неправильное позиционирование устройства и перекрытие поступающего к вентилятору воздуха. Рекомендуется размещать ноутбук на ровной, устойчивой поверхности, чтобы между нижней его частью и поверхностью оставался зазор на высоту ножек устройства для поступления воздуха внутрь машины. Крайне нежелательно использовать ноутбук на коленях или других неровных поверхностях;

    Неправильное размещение ноутбука может повлиять на остановку его вентилятора

  • значительное накопление пыли. Со временем вентилятор накапливает пыль на своих лезвиях и перестает создавать поток воздуха, в результате чего он вращается, не выбрасывая тепло из системы. Постепенно блок кулера забивается пылью, что может стать причиной его остановки. Чтобы предотвратить накопление пыли, необходимо использовать ноутбук на плоской, не пыльной поверхности;

    Значительное накопление пыли на кулере может остановить его работу

  • вдувание сжатого воздуха под высоким давлением. Использование мощных устройств для продувки вентиляционных отверстий ноутбука может вызвать перекос вентилятора или поломку его крыльчатки и его остановку;

    Продувая мощным устройством ноутбук, возможно, вызвать перекос вентилятора или поломку его крыльчатки и его остановку

  • ошибки материнской платы (случаются редко). Иногда вентилятор перестает работать из-за незначительных сбоев материнской платы, вызванных вздутыми (плохими) конденсаторами, обеспечивающими его работу. Неисправный конденсатор можно определить визуально – верхняя его часть становится выпуклой, что указывает на то, что конденсатор вскрыт;

    Вздутые конденсаторы на материнской плате могут остановить работу вентилятора ноутбука

  • низкий заряд батареи. Когда заряд ноутбука достигает менее 20%, вентилятор может автоматически остановиться из-за низкой мощности устройства. Эта проблема довольно редка, но, в частности, проявляется на ноутбуках ASUS и DELL;

    Кулер ноутбука может остановится при низком заряде батареи

  • колебания электрического тока. Они могут возникать при сильной разрядке или износе аккумулятора в момент подключения зарядного устройства, также приводя к остановке вентилятора ноутбука.

Способы устранения неисправностей

В случае остановки кулера из-за перекрытия воздуха необходимо:

  • выключить ноутбук, перейдя в меню «Пуск», щелкнуть по кнопке «Завершение работы»;

    Открываем меню «Пуск», щелкаем по кнопке «Завершение работы»

  • затем запустить его через 2-3 минуты.

    Через 2-3 минуты включаем ноутбук, нажав на кнопку питания

Вентилятор должен начать нормально работать.

При остановке кулера из-за накопления на нем пыли необходимо разобрать ноутбук и очистить лопасти вентилятора и пространство вокруг. Если кулер нуждается в замене, заменить его новым. С подробной инструкцией Вы можете ознакомится в подзаголовке «Самостоятельная чистка ноутбука».

Очистка лопастей вентилятора от пыли

Примечание! Рекомендуется проводить очистку вентилятора ноутбука раз в 3 года. При чистке также желательно заменить термопасту процессора. Работы по разборке ноутбука лучше проводить силами специалиста.

При чистке ноутбука воздухом его необходимо выдувать из вентиляционных отверстий, расположенных слева или справа от устройства, под небольшим давлением.

Также можно использовать пневматический распылитель со специальной насадкой, предварительно аккуратно «расшевелив» им пыль перед выдувом.

Очищение кулера пневматическим распылителем со специальной насадкой

При «плохих» конденсаторах ноутбука необходимо выпаять их и припаять на их место новые этого же типа, емкости и рабочего напряжения. При установке конденсатора необходимо соблюдать полярность.

Важно! Работы по замене конденсаторов должны проводиться специалистом.

Замена вздувшихся конденсаторов

Для избежания проблем с конденсаторами ноутбука можно использовать хороший стабилизатор напряжения или источник бесперебойного питания, защищающий ноутбук от колебаний напряжения и его пиковых нагрузок.

Для избежания проблем с конденсаторами ноутбука можно использовать хороший стабилизатор напряжения или источник бесперебойного питания

Если вентилятор остановился из-за разряда батареи, необходимо:

  • немедленно выключить устройство;
  • далее нужно извлечь аккумулятор, сдвинув одну или несколько фиксирующих защелок и снова установить его;

    Извлекаем аккумулятор, сдвинув одну или несколько фиксирующих защелок и снова устанавливаем его

  • подключить зарядное устройство к ноутбуку и включить ноутбук, полностью зарядив аккумулятор.

    Подключаем зарядное устройство к ноутбуку

Если возникла подобная ситуация, в будущем необходимо обязательно подключать зарядное устройство, когда уровень заряда батареи достигнет 30%. Если ноутбук используется дома, можно подключить его к источнику бесперебойного питания и использовать ноутбук без батареи.

Также можно поставить ноутбук на охлаждающую подставку во избежание ситуаций с его перегревом.

Справка! Охлаждающая подставка для ноутбуков – это площадка с одним или несколькими вентиляторами, обеспечивающими приток свежего воздуха для внутренних частей ноутбука через его вентиляционные отверстия.

Охлаждающая подставка для ноутбуков используется для избежания перегревов

В случае остановки вентилятора из-за колебаний электрического тока устранить проблему может быстрая перезагрузка устройства.

Важно! Когда кулер ноутбука перестает вращаться, внутренняя температура устройства начинает быстро расти. Необходимо всегда перезагружать устройство в случаях остановки его вентилятора, чтобы не повредить материнскую плату.

Необходимо также, чтобы зарядное устройство ноутбука всегда находилось в исправном состоянии и обеспечивало стабильный выход напряжения.

Как узнать, работает ли вентилятор ноутбука

Первый способ

Чтобы узнать работает ли вентилятор ноутбука, нужно поднести ухо ближе к его вентиляционным отверстиям, расположенным с левой или с правой его стороны.

Чтобы услышать работу кулера, подносим ухо к его вентиляционным отверстиям

При работе кулера будет слышен звук и ощущение, что воздух выходит из вентиляционных отверстий.

Если звук отсутствует, поводов для беспокойства еще нет, так как вентилятор ноутбука работает на разных скоростях и на самой низкой скорости уши не могут определить шум его работы.

Для проверки работоспособности вентилятора в этом случае можно запустить игру, увеличивающую нагрузку на центральный процессор. Когда игра начнется, скорость вращения вентилятора увеличится из-за необходимости охлаждения ЦП, и он начнет выдувать горячий воздух, который можно будет ощущать руками.

Справка! Если вентилятор не вращается, нижняя часть ноутбука в некоторых местах станет горячей, это можно легко почувствовать, касаясь корпуса ноутбука.

Второй способ

Использовать приложение Speccy для мониторинга ПК с ОС Windows. Эта программа сообщает о температуре оборудования ноутбука в процессе его работы.

Сегодня в большинстве ноутбуков установлены процессоры, имеющие нормальную температуру нагрева без нагрузки 40-60 градусов Цельсия. Программа Speccy может показать, насколько сильно забит пылью кулер ноутбука по нагреву его центрального процессора.

  1. Перейти по ссылке https://www.ccleaner.com/speccy.

    Переходим по ссылке на официальный сайт

  2. Нажать кнопку «Download Free Version».

    Нажимаем кнопку «Download Free Version»

    Примечание! Скачанный файл можно найти в «Настройки» – «Загрузки» или в нижней части страницы.

  3. Запустить файл двойным щелчком мыши.

    Скачанный файл находим в разделе «Настройки», затем «Загрузки»

    Щелкаем один раз левой кнопкой мышки по скачанному файлу

  4. Поставить точку «No, thanks» на предложение (если есть) об установке CCleaner, нажать «Install».

    Ставим точку «No, thanks» на предложение об установке CСleaner, нажимаем «Install»

  5. По окончании установки нажать «Run Speccy». Запустится окно программы.

    Нажимаем «Запустить Speccy» («Run Speccy»)

  6. Перейти в закладку «View» («Вид») – «Options» («Параметры»).

    Переходим в закладку «View» («Вид»), затем «Параметры»

  7. На вкладке «General» («Общие») в «Temperature» («Температура») выбрать «Metric» («Метрическая»).

    На вкладке «General» («Общие») в «Temperature» («Температура») выбрать «Metric» («Метрическая»)

  8. Перейти на вкладку «System Tray» («Область уведомлений») и включить все 3 галочки, выбрав в выпадающем списке CPU. Нажать «ОК» и кнопку «Свернуть» (левую в правом верхнем углу окна программы).

    Переходим на вкладку «System Tray», отмечаем все пункты галочкой, нажимаем «ОК»

Температура будет видна в области уведомлений справа внизу, где расположены часы.

В области уведомлений справа внизу, где расположены часы, будет видна температура ноутбука

Самостоятельная чистка ноутбука

Рассмотрим чистку кулера ноутбука на примере ASUS K52D.

Чистим кулер на примере ноутбука ASUS K52D

Примечание! Разборка ноутбуков других моделей отличается от приведенной в этом примере.

Шаг 1. Выключить ноутбук, отсоединить от него все провода, закрыть и перевернуть его.

Шаг 2. Сдвинуть защелки аккумуляторных батарей (указаны стрелками) и вынуть батарею.

Сдвигаем защелки аккумуляторных батарей

Вынимаем батарею

Шаг 3. Открутить все не заглубленные шурупы, удерживающие крышку ноутбука.

Откручиваем все не заглубленные шурупы, удерживающие крышку ноутбука

Шаг 4. Вытащить крышку из пазов, при необходимости поддев ее тонкой отверткой.

Вытаскиваем крышку из пазов

Шаг 5. Снять крышку. Под ней будет расположен блок системы охлаждения (в правом верхнем углу фото) и соединенный с ним через медную теплопроводную трубку центральный процессор (обозначен оранжевой окружностью).

Снимаем крышку

Шаг 6. Аккуратно очистить крыльчатку вентилятора системы охлаждения с помощью кисточки или ватного тампона, надетого на карандаш.

Аккуратно очищаем крыльчатку вентилятора системы охлаждения с помощью кисточки или ватного тампона

Шаг 7. Открутить 4 винта, удерживающих защитную крышку вентилятора. Чтобы винты не упали в корпус ноутбука, можно придерживать их пинцетом.

Откручиваем 4 винта, удерживающих защитную крышку вентилятора

Шаг 8. Приподнять крышку на гибкой перемычке и аккуратно очистить ребра радиатора тонкой отверткой.

Приподнимаем крышку на гибкой перемычке и аккуратно очищаем ребра радиатора тонкой отверткой

На заметку! Можно также воспользоваться мини-пылесосом при скоплении большого количества пыли.

Шаг 9. Закрыть крышку вентилятора и собрать ноутбук в обратном порядке.

Справка! Конструкция ноутбука ASUS K52D позволяет легко добраться до системы его охлаждения. Однако иногда это требует демонтажа части платы ноутбука. В этом случае чистку ноутбука можно выполнить в ближайшей мастерской.

Общие рекомендации

Температура процессора современных ноутбуков может подниматься до 75 градусов Цельсия и выше во время игр и просмотра видео. Поэтому желательно использовать ноутбук в прохладной комнате с температурой равной 24 градусам или ниже.

Современные процессоры используют автоматический мониторинг собственной температуры и отключают компьютер при достижении 100 градусов Цельсия. Однако, доводить устройство до такой ситуации нежелательно, важно вовремя проводить чистку ноутбука, чтобы он смог прослужить пользователю долгое время.

Видео — Ремонт кулера ноутбука Lenovo Z580

инструкция по ремонту, диагностике и замене

Перегрев двигателя приводит к возникновению серьезных неполадок: поршня могут заклиниться, пробивается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости проводить капитальный ремонт мотора. Чтобы защитить силовой агрегат от перегрева, важно поддерживать стабильную работу вентилятора охлаждения. В этой статье обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самостоятельную диагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит и для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.

Принцип действия

Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.

Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.

Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.

Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.

Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.

Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.

Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

Схема подключения

Где находится реле вентилятора

Оно располагается в дополнительном блоке.

4 – реле электровентилятора;

5 – электрического бензонасоса;

6 – реле зажигания.

Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Он является элементом цепи.

Диагностика вентилятора охлаждения

Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.

Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:

  • Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
  • Отсутствие контакта у разъема датчика.
  • Оборвалась проводка.
  • Неисправность реле электровентилятора.
  • Сгорел предохранитель.
  • Поломка привода электродвигателя устройства.

Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.

Теперь наступила очередь диагностики предохранителя. Для этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон. Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.

А вот диагностировать реле довольно сложно. Особенно тем, кто с автоэлектрикой исключительно на «Вы». Для проверки работоспособности проще всего найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит настало время для замены старого.

Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув. Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.

Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это еще не значит, что пришло время его менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.

Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.

Необходимый инструмент

Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.

Пошаговый алгоритм работы

Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.

  1. Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от кожуха.
  2. Отверните крепежные болты с помощью ключа на 10.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку.
  4. Торцевым ключом на 10 отверните крепежную гайку от радиатора.
  5. Торцевым ключом на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
  6. Снимите пластину.
  7. Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
  8. Приступаем к демонтажу электродвигателя. С помощью ключа на 10 сверните три крепежных гайки и выньте двигатель вместе с лопастями.
  9. С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
  10. И снимите ее.
  11. Снимите крыльчатку.
  12. Наденьке крыльчатку на новый моторчик. Проследите, чтобы штифт вала попал в паз крыльчатки.
  13. Соберите сборку в обратном порядке.

Как заменить датчик температуры

Перед началом работ нужно частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

  1. Снимите провод.
  2. С помощью ключа на 21 отверните термодатчик.
  3. Снимите его.
  4. Установите новый в обратном порядке.

Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз 2114?

Возможны четыре причины неисправности:

  1. возникло замыкание в электроцепи;
  2. произошла поломка реле электровентилятора;
  3. требует замены термодатчик;
  4. сломался электронный блок.

Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле.

Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.

Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.

Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз 2114.

При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Самостоятельно выполнить эту работу способен не каждый. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.

Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.

Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города. В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя.

 

НОУТБУК HP — ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР РАБОТАЕТ НЕПРАВИЛЬНО — Сообщество поддержки HP

Привет, добрый день!

Что касается вашей проблемы, вы можете попробовать следующие шаги:

1. Убедитесь, что при использовании компьютера вы держите его на плоской твердой поверхности

2. Проверьте наличие объектов, которые может закрывать ваши вентиляционные отверстия

3. Загрузите настройки BIOS по умолчанию

ШАГИ:

1.Выключите компьютер

2. Нажмите кнопку питания один раз и сразу несколько раз нажмите клавишу «ESC»

3. После этого вы увидите «Параметры запуска», нажмите «F10»

4. После этого загрузится BIOS ( вы можете увидеть системное время, конфигурацию системы и т. д.)

5. Находясь в BIOS, нажмите «F9», чтобы загрузить значения по умолчанию, затем нажмите «F10», чтобы сохранить изменения и выйти.

4. При необходимости обновите BIOS ноутбука

ШАГИ:

1.Нажмите клавишу «FN» + клавишу «Esc», чтобы загрузить информацию о продукте (здесь вы увидите номер продукта вместе с версией вашей операционной системы), затем нажмите кнопку «Вперед», чтобы увидеть текущую версию BIOS

2. Откройте браузер и перейдите по адресу http://hp.com/support

3. Выберите предпочтительный язык, затем выберите «Драйверы и загружаемые материалы»

4. Введите номер продукта и выберите операционную систему

5.Загружайте BIOS только в том случае, если версия на веб-сайте новее (например, ваш компьютер — F.13, на веб-сайте — F.14)

5. Если проблема не устранена, то высока вероятность того, что проблема с оборудованием, обратитесь в службу поддержки HP для обслуживания вашего компьютера.

Спасибо за чтение, может это поможет решить вашу проблему!

С уважением,

Марк

5 причин, почему холодильник Samsung не охлаждается

Если вы ищете ответ «Почему мой холодильник Samsung не охлаждается?».На то есть несколько причин.

Холодильники Samsung, «печально известные» своими проблемами, начиная с технологии Twin Cooling Plus, отказов вентилятора испарителя и заканчивая отказом компрессора.

Получите онлайн-помощь
Наши технические специалисты всегда на связи и готовы помочь вам
«Как починить неисправное устройство»

В этой статье мы покажем вам 5 наиболее распространенных проблем.

Но давайте начнем с некоторых недавних жалоб от нашего посетителя, а затем мы объясним, что вы можете сделать, чтобы исправить эти проблемы.

Вот что говорит Даррен: У меня есть холодильник Samsung, у которого проблемы с охлаждением в холодильном отделении , , несмотря на то, что ему несколько месяцев. Температура колеблется и иногда холодильник Самсунг вообще не охлаждается.

Я попытался сделать все, что знаю, чтобы он снова заработал нормально, но безуспешно. Есть ли у кого-нибудь представление о том, что может быть не так и как это исправить? Или есть способ вернуть его в исходное состояние?

Причина, по которой холодильник Самсунг не охлаждается, но морозильник работает.

Змеевики испарителя покрыты инеем:

Когда змеевики испарителя покрываются инеем, вентилятор испарителя не может циркулировать холодный воздух внутри холодильника из-за засорения, и холодильник не будет охлаждаться. Первоначальная проблема, связанная с циклом оттаивания.

Иногда проблему можно решить, заменив датчик температуры оттаивания (но это не гарантируется)

На самом деле существует 2 идентичных датчика температуры. Но вам понадобится один с белым разъемом на правой стороне холодильника.

Если вы видите нарост льда на задней стенке , где в вашем холодильнике написано «Twin Cooling», или, может быть, вы слышите шум, исходящий от холодильника, но , когда вы открываете дверь, шум просто исчез ?

Это означает, что у вас проблема с конденсатом , который накапливает за этой панелью и в конечном итоге становится льдом.

В этом случае вам понадобится этот комплект для ремонта слива, указанный выше, а вот видео ниже, что вам нужно сделать.

Обмерзание вентилятора испарителя:

Некоторые люди могут пожаловаться на «Почему вентилятор холодильника Samsung не работает?» Основное назначение вентилятора — циркуляция холодного воздуха в холодильнике.

Но когда ваш холодильник Samsung не охлаждается, одна из причин этого в том, что вентилятор испарителя заблокирован льдом.

Вам необходимо проверить вентилятор испарителя, чтобы убедиться, что он работает или нет.

Если у вас холодильник с французской дверью, закройте левую дверцу и поместите обычный магнит с правой стороны холодильника, чтобы имитировать закрытие правой двери.

Через пару секунд вентилятор испарителя должен начать вращаться.

Если вы не слышите, как вентилятор работает, скорее всего, лопасти вентилятора заблокированы льдом.

Неисправен нагреватель размораживания:

В нормальных условиях блок нагревателя размораживания (вы можете получить его здесь) отвечает за размораживание любого инея, который образовался на змеевиках испарителя в холодильнике, функция которого заключается в том, чтобы позволить холодному воздуху свободно течь, таким образом что приводит к охлаждению морозильной камеры.

Однако, когда узел нагревателя размораживания не функционирует соответствующим образом, на змеевиках испарителя будет образовываться излишек инея, в результате чего поток воздуха будет ограничен, что приведет к тому, что холодильник не будет охлаждаться.

Неисправен термистор или датчик температуры:

При правильной работе этот компонент контролирует температуру холодильника и передает информацию о показаниях температуры на плату управления, чтобы соответствующая мощность могла также подаваться на вентилятор испарителя. в качестве компрессора для эффективного охлаждения взамен.

Но когда термистор неисправен, компрессор и вентилятор испарителя могут работать неправильно.

Неисправность термостата оттаивания :

Этот компонент позволяет току течь к нагревателю.

При выходе из строя питание не подается, и нагреватель не может нагреваться и таять лед или иней, которые могут накапливаться на змеевиках испарителя.

Что можно сделать, чтобы морозильная камера снова начала охлаждаться?

Помимо замены каких-либо неисправных компонентов, можно предпринять следующие действия, чтобы исправить невозможность охлаждения холодильника.

В большинстве случаев холодильник Samsung не охлаждается из-за чрезмерного обледенения испарительных змеевиков и вентилятора.

Таким образом, можно легко запустить режим ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РАЗМОРОЗКИ, нажав одновременно кнопки МОРОЗИЛЬНИК и ОСВЕЩЕНИЕ или ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ и ХОЛОДИЛЬНИК в течение 8 секунд.

Как только вы услышите один звуковой сигнал, после этого несколько раз нажмите кнопку LIGHTING, пока на дисплее не отобразится Fd .

Это действие активирует элемент размораживания и тает лед.

Для выхода из режима принудительного размораживания вы можете просто отключить питание от сети или подождать 20 минут, пока не будет выполнено принудительное размораживание.

Короче говоря, невозможность охлаждения холодильника Samsung — одна из самых неудобных проблем, с которыми сталкивается бренд.

Среди заметных причин можно назвать неисправность различных компонентов, которые работают вместе как одна команда, чтобы обеспечить охлаждение в морозильной камере, таких как компрессор, плата управления размораживанием и змеевики испарителя.

Тем не менее, неохлаждение холодильника Samsung не является постоянной проблемой.

Скорее, это то, что можно легко исправить, просто выполнив диагностические тесты на компонентах, предположительно неисправных, таких как упомянутые выше, и заменив их или даже отремонтируя, где это возможно.

Поэтому не позволяйте холодильнику Samsung, который не охлаждается, вызывать у вас головную боль, когда есть что-то, что вы можете сделать, чтобы вернуть этот мирный ум и красоту холодильника.

Получите онлайн-помощь
Наши технические специалисты всегда на связи и готовы помочь вам
«Как починить неисправное устройство»

Как работает вентилятор охлаждения процессора? | Small Business

Центральный процессор — это мозг любой компьютерной системы, выполняющий миллионы вычислений каждую секунду.Однако вся эта компьютерная мощность выделяет тепло — достаточно, чтобы вывести из строя хрупкую электронику. Вентилятор охлаждения процессора необходим для отвода тепла, а техническое обслуживание систем охлаждения ваших компьютеров может продлить срок их службы и снизить вероятность повреждения важных бизнес-систем.

Конвекция

Основным термодинамическим принципом охлаждения ЦП является конвекция. Горячий объект передает часть этого тепла молекулам воздуха у своей поверхности, слегка охлаждая при этом.Если воздух движется, эти нагретые молекулы улетят прочь, позволяя более холодному воздуху заменить их и поглотить больше тепла. Использование вентилятора заставляет воздух двигаться, обеспечивая постоянный поток более холодного воздуха для поглощения тепла от объекта и значительно увеличивая скорость охлаждения.

Радиаторы

Простого пропускания воздуха над ЦП будет недостаточно для его охлаждения из-за высоких температур, которых могут достигать эти микросхемы. Радиатор — это блок из алюминия или другого металла, предназначенный для отвода тепла.Нижняя часть радиатора плоская, чтобы обеспечить максимальный контакт с процессором, а верхняя поверхность содержит несколько узких ребер с воздушными каналами между ними. Это значительно увеличивает площадь поверхности, доступную для конвективного охлаждения, и увеличивает количество тепла, которое вентилятор ЦП может рассеять, продувая воздух через эти каналы.

Регулируемая скорость

Большинство современных вентиляторов ЦП имеют регулировку скорости. Датчики на материнской плате отслеживают температуру процессора во время работы компьютера и направляют вентилятор на ускорение или замедление в зависимости от активности и нагрузки.В зависимости от производителя вашего процессора и кулера, вентилятор может останавливаться во время простоя, раскручиваясь только при интенсивных вычислениях. Вы должны услышать, как ваш вентилятор вращается при запуске графически насыщенных программ, таких как инструменты автоматизированного проектирования или программы рендеринга видео. Если вы слышите, как вентилятор ЦП работает на высокой скорости, когда компьютер выполняет менее интенсивные задачи, такие как вычисления электронных таблиц или обработка текста, это может указывать на проблему или вредоносное вредоносное ПО, запущенное в вашей системе.

Эффективность охлаждения

Чтобы вентилятор охлаждения ЦП работал с максимальной эффективностью, выполните несколько шагов. Вы должны регулярно чистить вентилятор и радиатор с помощью пылесоса для сжатого воздуха, чтобы предотвратить накопления, которые могут задерживать тепло и повреждать двигатели и подшипники вентиляторов. Обязательно выключите компьютер и дайте ему остыть на несколько минут, прежде чем вытирать пыль. Вы также должны попытаться увеличить поток воздуха через корпус компьютера, убедившись, что воздухозаборники и вентиляционные отверстия остаются чистыми и свободными, и избегая путаницы кабелей внутри корпуса, которые могут препятствовать потоку воздуха.Если вы потратите несколько минут на обслуживание системы охлаждения вашего процессора, это может означать разницу между продлением срока службы ценного оборудования компании и необходимостью ранней замены сгоревших систем.

Как правильно выбрать вентилятор охлаждения для электроники

Правильный выбор вентилятора важен для вашего электронного дизайна!

Роберт Конг

Поклонники крутятся и крутятся … просто, правда? На самом деле, электронные компоненты никогда не бывают такими простыми. Когда дело доходит до покупки правильного вентилятора, вы должны учитывать все характеристики, такие как размер, скорость и управление, чтобы сделать правильный выбор для вашего приложения.

Вентиляторы могут быть трубчатыми осевыми для источника переменного тока, воздуходувками или бесщеточными бесщеточными вентиляторами постоянного тока для постоянного тока. Существует ряд брендов, включая поклонников Adda и Sunon, каждый со своим собственным дизайном. Jameco также предлагает новые продукты, такие как охладители Пельтье, а также аксессуары для вентиляторов, включая радиаторы, ограждения и кабели вентиляторов.

Вход вентилятора: он не будет работать, если вы не сможете включить его

Убедитесь, что вы знаете, какой тип информации будет предоставлен, прежде чем принимать решение о чем-либо еще.Чаще всего используются входы напряжения 12 В, 24, 48 и 115-220 В переменного тока. Убедитесь, что ваша система может обеспечить необходимое количество тока для работы вентилятора.

Размер вентилятора: больше не всегда значит лучше

Размер вентилятора будет зависеть от того, сколько места вам нужно для работы. Чем больше размер вентилятора, тем выше скорость или лучшее охлаждение. Это просто означает, что будет охлаждаться большая площадь. Обычные стандарты указывают размеры в миллиметрах, и наиболее распространенными являются 40x40x10, 80x80x25 и 120x120x25.

Подшипники: основа вентилятора

Подшипник вентилятора показывает, как устроен вентилятор, а также дает представление о том, как долго он может прослужить. Вентиляторы на шариковых подшипниках являются наиболее распространенными, поскольку они просты и эффективны. Они также более долговечны при более высоких температурах и довольно тихие на высоких скоростях. У них долгий срок службы, у многих из них более 60 000 часов. Схема вентилятора на шарикоподшипниках
Вентиляторы с подшипниками скольжения также очень распространены. В них используются смазанные поверхности втулки, которые могут быть самосмазывающимися и не требуют значительного обслуживания.Хотя они, как правило, менее дороги, они также известны как менее надежные в долгосрочной перспективе и не работают так же хорошо, как вентиляторы с шарикоподшипниками при более высоких температурах. Схема вентилятора подшипника скольжения Подшипники
Hypro используются исключительно компанией Adda Fans. Они рекомендуются для вентиляторов с минимальной толщиной 10 мм и для применений при температуре ниже 70 ° C. Подшипники Hypro изготовлены из ферросплавов меди, срок службы которых выше среднего, они водостойкие и подходят для работы в условиях низкого шума. Они также используют смазочное масло в системе, которое снижает трение, но может вызвать дополнительный износ после высыхания.Схема вентилятора подшипника Hypro
Преимущества и пример:

Система подшипников Hypro также помогает устранить детали, которые необходимо постоянно заменять после износа, такие как уплотнительные кольца и шайбы. Вентиляторы Adda в основном используются для охлаждения компьютерных компонентов, таких как процессор или блок питания, чтобы предотвратить перегрев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *