Классификация SAE, расшифровка 10W40 | resource-auto.ru
Расшифровка обозначения 10W 40 или правильно сказать классификация SAE, достаточно проста. Первая цифра 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске. Вторая 40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре.
0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | |
Проворачивание | -30°С | -25°С | -20°С | -15°С | -10°С | -5°С |
Прокачиваемость | -40°С | -35°С | -30°С | -25°С | -20°С | -15°С |
Класс вязкости | Температурный диапазон °С |
5W — 30 | от минус 25 до плюс 20 |
5W — 40 | от минус 25 до плюс 35 |
10W — 30 | от минус 20 до плюс 30 |
10W — 40 | от минус 20 до плюс 35 |
15W — 30 | от минус 15 до плюс 35 |
15W — 40 | от минус 15 до плюс 45 |
20W — 40 | от минус 10 до плюс 45 |
20W — 50 | от минус 10 до плюс 45 и выше |
SAE 30 | от 0 до плюс 45 |
Давайте представим, что произойдёт с двигателем, если его эксплуатировать при температуре минус 30°С используя масло 15W40. При запуске двигателя масляный насос не сможет достаточно быстро прогнать масло по всем каналам, что приведет к повреждению поверхностей нуждающихся в постоянной смазке. Давление при таких условиях увеличится в разы, что грозит нарушению целостности смазочной системы.
Теперь представим обратную ситуацию, когда при высокой температуре вязкость масла не будет достаточной для нормальной работы двигателя, что приведет к низкому давлению масла в смазочной системе, а также повышенному износу постоянно трущихся деталей и возможно к стуку гидрокомпенсаторов.
3000 км
1.82%
5000 км
15.63%
7000 км
42.03%
10 000 км
35.51%
15 000 км
3.49%
больше 15 000 км
1.52%
Проголосовало: 659
Какое масло заливать летом, а какое зимой?Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы. Моторное масло 10W40 характеризуется, как «всесезонное» и подойдет для эксплуатации, как летом, так и зимой в тех регионах, где стрелка термометра не опускается ниже -20°С. Если температура воздуха гораздо ниже этого уровня, то рекомендуется применять масло 5W40 или 0W40, что будет способствовать запуску двигателя при низких температурах.
Синтетическое
75.12%
Полусинтетическое
22.99%
Минеральное
1.89%
Проголосовало: 635
его особенности и отличие от масел 5w-30, 0w-30, 5w-40
Содержание статьи:
- Масла 0w-20 и 5w-30: чем отличаются
- Масла 0w-20 и 0w-30: отличие и применение
- Масла 0w-20 или 5w-40 – какое выбрать
- Можно ли смешивать масло 0w20 с 5w30, 0w30, 5w40?
Выбор моторного масла для современного автомобиля может поставить в тупик даже опытного владельца, не говоря уже о начинающем водителе.
Основная трудность заключается в том, как разобраться в маркировках на упаковке моторного масла, которые содержат цифры и буквы, обозначающие параметры текучести и вязкости – от 0w-20 и далее.
Многие автомобилисты склонны полагать, что минимальная первая цифра – это залог того, что перед ними синтетическое моторное масло. И следуя этой логике, чем она выше, тем больше вероятности купить полусинтетику или и вовсе минеральное масло.
Но это мнение ошибочно, так как ГСМ с классом вязкости SAE 0w-20 – это вовсе не чистая синтетика у многих производителей, а высококачественное гидрокрегинговое масло с высокой текучестью.
Секрет классификации ГСМ по SAE в том, что этот показатель демонстрирует характеристики масла при определенных температурах, то есть его вязкость и текучесть.
Масло с буквой W вначале – это всесезонный продукт. Однако при выборе все же нужно обращать внимание и на следующие цифры. Так, первая цифра показывает оптимальную температуру, при которой смазка в двигателе будет наилучшим образом работать. Вторая цифра – это показатель вязкости ГСМ при достижении мотором рабочей температуры. То есть чем выше вторая цифра, тем более густое будет масло.
Итак, исходя из описанного выше, мы теперь знаем, что маркировка SAE 0w-20 говорит нам о том, что перед нами всесезонное масло с температурным режимом от -30 и с минимальной вязкостью.Эксперты напоминают, что степень вязкости моторного масла для конкретного двигателя нужно выбирать исходя из таких факторов, как температура окружающей среды, особенности конструкции мотора, степень его износа и превалирующий режим работы, но в первую очередь обращаем внимание на рекомендацию производителя мотора по конкретной вязкости, которая ему подходит.
Масла 0w-20 и 5w-30: чем отличаются
Многие внимательные автомобилисты с удивлением обнаруживают, что у ведущих производителей моторного масла, которые продают свой товар в Европе, отсутствует маркировка 0w-20. В результате они начинают подозревать, что 0w-20 – это подделка. Однако, это не так.
Суть в том, что смазка SAE 0w-20 имеет довольно специфические характеристики и минимальную вязкость, она слишком жидкая для большинства автомобилей, кроме, пожалуй, японских машин или гоночных болидов. Эти транспортные средства имеют особенное строение мотора, которое как раз таки и требует высокой текучести смазки для работы из-за показателей степени сжатия и крутящего момента.
По требованиям SAE J300 масла с маркировкой 20 должны укладываться в вязкость 6,9-9,3 мм2/с, для большинства двигателей этой вязкости недостаточно, чтобы обеспечить надежную смазку и защиту. В основном масла 0W-20 рекомендуются для самых современных экономичных двигателей.
Что касается большинства гражданских автомобилей, то их двигатели не такие производительные и требовательные, зазоры в них больше, а масляные каналы шире, поэтому большинство автопроизводителей рекомендуют использовать в их двигателях масла вязкости 5w-30.
ГСМ SAE 5w-30 – это масло с температурным режимом до -30°С, но этот показатель зависит и от конкретной марки масла, к примеру, синтетические масла показывают лучшую текучесть в мороз, чем полусинтетика. При выборе руководствуйтесь фактическими лабораторными показателями масла – температура потери текучести, динамическая вязкость CCS и MRV. Но в целом 0w – это более “зимние” масла и как правило показывают гораздо лучшую текучесть в сильный мороз, подходят для крайнего севера.
Существует мнение, что использование ГСМ 0w-20 позволяет сократить потребление топлива на 1,5% по сравнению с аналогичным показателем при использовании 5w-30, это верно, такие масла относятся к экономичными, но экономии топлива можно добиться и используя масло 5w-30 с молибденом, к примеру. Также 0w-20 лучше себя проявляет в вопросе борьбы с низкотемпературными отложениями на стенках двигателя, здесь тоже есть одно НО – борьба с отложениями это вопрос состава пакета присадок и уровня сульфатной зольности, а не только вязкости.
Вязкость этих масел при рабочей температуре отличается, для 0w-20 она составляет 6,9-9,3 мм2/с, а для 5w-30 – 9,3-12,5 мм2/с при 100° С, если для вашего двигателя рекомендовано масло с индексом 20, не стоит менять его на 30 и наоборот. Избыточная или недостаточная вязкость может серьезно навредить ДВС.
Масла 0w-20 и 0w-30: отличие и применение
Ведущие производители моторных масел при выпуске товара для Европы начинают с SAE 0w-30. Это связано с тем, что большинство автомобилей требуют именно такой вязкости, на вязкость W-20 автопром только начинает переходит, в соответствии с новейшими экологическими требованиями для снижения расхода топлива.
Имеет чуть большую вязкость, чем масла W-20 – 9,3-12,5 мм2/с при 100° С. Вязкость аналогична маслам 5w-30, если вы заметили, и это логично, так как первая цифра в индексе – указание на низкотемпературную вязкость масла, вязкость при рабочей температуре может варьировать, но только в разрешенном SAE пределе. То есть масло с высокотемпературном индексом 30 может иметь вязкость 9,3, а другое 12,5 – оба они будут W-30.
Однако если производитель рекомендует в сервисной книжке использовать 0w-20, то не стоит изобретать велосипед, несмотря на то, что в наших широтах такое масло относится к зимним.
Что касается 0w-30, то его не стоит лить в высокооборотистые моторы с узкими каналами, так как КПД может упасть, или еще хуже – возникнет масляное голодание из-за того, что система не сможет прокачать слишком густое масло. Руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего двигателя.
Масла 0w-20 или 5w-40 – какое выбрать
Особенности масла 0w-20 мы уже детально рассматривали выше, поэтому здесь рассмотрим только 5w-40 и его особенности.
ГСМ с классом вязкости SAE 5w-40 относится к всесезонным маслам, выдерживает до -30°С, но этот показатель может отличаться у разных производителей, некоторые масла показывают температуру текучести и ниже, чем заявлено для этого класса. При выборе обращайте внимание на лабораторные показатели конкретного масла, на которое пал выбор, особенно на динамическую вязкость CCS. Для масел 5w она определяется при -30°С и не должна превышать порог в 6600 мПа*с, чем ниже этот показатель, тем ниже температура, при которой масло не потеряет текучесть.
Такое масло является наиболее популярным среди автомобилистов, оно подходит для моторов с некоторым износом, предыдущих поколений и рекомендуется для них автоконцернами. Эти масла представлены в равной степени синтетическими и полусинтетическими составами.
В любом случае при выборе моторного масла лучше всего опираться на рекомендации производителя транспортного средства.
Можно ли смешивать масло 0w20 с 5w30, 0w30, 5w40?
Многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда где-то на трассе возникает острая необходимость срочно долить масло, а в ближайшем магазине нет нужного варианта. Именно в этот момент и возникал вопрос, а можно ли смешать, к примеру, 0w20 с 5w30 или 0w20 с 0w30 или даже 5w40?
Ответ экспертов единогласен – все эти масла можно смешивать между собой без вреда для мотора при условии пробега на такой смеси 2000-3000 км максимум. После этого при первой же возможности нужно слить смесь и залить то масло, которое рекомендует производитель.
Единственное чего стоит избегать при доливе масла – это смешивание продуктов разных производителей. Лучше купить масло одной торговой марки, но немного другой вязкости и долить его, чем найти аналогичное, но под другим брендом.
Такая избирательность связана с тем, что производители моторных масел используют разные присадки, которые не всегда хорошо смешиваются между собой. Существует и категория универсальных масел, которые можно смешивать с другими, к примеру, такие масла есть у производителя LIQUI MOLY.
Sorry, there was a YouTube error.
Что означают цифры и буквы на емкости с маслом?
14 декабря 2022 г.
Моторное масло— это один из тех сложных вариантов выбора, при выборе которого владельцы и пользователи транспортных средств могут ошибиться, даже не подозревая об этом. Цифры и буквы на контейнере с маслом могут помочь пользователям выбрать наиболее подходящие жидкости для своих нужд. В этой статье мы обсудим эти комбинации, чтобы убедиться, что вы понимаете их правильно.
Пристальный взгляд на цифры
При покупке моторного масла доступные комбинации могут показаться пугающими, если вы не знаете, как разобрать коды. Важным элементом этих комбинаций являются числа и их значение для выбранного масла. Короче говоря, число, которое вы видите на моторном масле, будет варьироваться от 0 до 60 и соответствует значению вязкости.
Например, низкий рейтинг 5 означает, что вязкость масла будет меньше. Напротив, обозначение 60 будет невероятно толстым. Имея это в виду, на рынке нередко можно найти комбинированное масло, потому что сегодня многие автомобили могут работать с этими смесями и, как правило, работают лучше всего. Масло 5W-30 означает, что оно будет работать как жидкое масло в зимних условиях, но будет работать с более густым вязкостью 30 летом, когда двигатель сильно нагревается.
Важно отметить, что маркер W указывает на зиму и на то, как масло будет вести себя в этих конкретных условиях.
Буквы, сопровождающие цифры
Как упоминалось выше, маркер W указывает индекс вязкости для зимних условий для первых цифр, перечисленных в комбинации масел. Независимо от основного географического положения крайне важно понимать, как работают двигатели в различных погодных условиях и как колебания температуры влияют на пробег масла.
Моторное масло может содержать комбинацию букв SAE в дополнение к W. Эта серия букв символизирует Общество автомобильных инженеров. Эта группа отвечает за заявление о необходимости комбинированных масел для поддержки работы двигателя при различных температурах.
Наиболее распространенными типами масел с комбинацией SAE являются SAE 5W-30 и SAE 10W-40. Они позволяют двигателю работать с меньшей вязкостью в зимних условиях и загущаются для повышения производительности при более высоких температурах. Эти значения будут сильно колебаться в зависимости от географического положения и климатических особенностей.
Получение правильной комбинации
Очень важно правильно указывать буквы и цифры на емкостях с маслом, и еще более важно следовать руководству пользователя для оптимальной работы. Существует очень мало случаев, когда вы можете опорожнить масляный резервуар и начать заново с улучшенной комбинацией масел. Тем не менее, как правило, лучше использовать тот, который указан производителем. Если вы используете слишком жидкое или слишком густое масло, вы рискуете нарушить работу двигателя и повредить его внутренние органы.
The Santie Oil Difference
Компания Santie Oil стремится удовлетворить ваши потребности в масле для дизельных двигателей и поддерживать их в рабочем состоянии, используя наш обширный ассортимент масел. У нас представлены ведущие в отрасли бренды, чтобы наши клиенты получали лучшие варианты двигателей с учетом их долговечности.
Поделиться этой статьей
Единственное руководство по моторному маслу, которое вам нужно
Для большинства людей моторное масло — это всего лишь одно из тех веществ, которые необходимы для поддержания вашего автомобиля в отличном рабочем состоянии. Однако многие пренебрегают истинной важностью этой мутной коричневой жидкости и не знают не только о ее использовании, но и о проблемах, которые могут возникнуть при неправильном использовании.
Если вы твердо придерживаетесь этой категории и всегда задавались вопросом, что означают цифры и буквы на передней части бутылки, вот наше руководство, которое поможет вам освоиться.
Что делает моторное масло?
Прежде чем вы сможете правильно использовать моторное масло, необходимо понять его функции в системе двигателя. Моторное масло имеет ряд применений. Помимо уменьшения трения и трения между многими металлическими поверхностями в двигателе, он также отводит тепло от цикла сгорания, чтобы помочь двигателю регулировать среднюю температуру. Моторное масло также борется с накоплением грязи и отложений, продлевая срок службы двигателя.
В чем разница между обычным и синтетическим моторным маслом?
Моторное масло доступно в двух различных категориях: обычное и синтетическое.
Основное различие между ними заключается в производительности; синтетические смазочные материалы содержат более высокоочищенные базовые масла, чем те, которые используются в обычных смазочных материалах, и поэтому способны защищать двигатель дольше – фактически в три раза дольше. Обычные масла имеют молекулы разного размера, в отличие от синтетического, где они более однородны, поэтому синтетическое масло обеспечивает меньшую вероятность трения.
Поскольку синтетические масла значительно дороже обычных масел, современной альтернативой является смесь синтетических масел, которая сочетает в себе эти два компонента для обеспечения защиты по цене, которая находится посередине.
Что означают цифры и буквы?
Следующая тема — это цифры и буквы, которые нельзя упускать из виду. Возможно, вы уже видели «10W-40» или «5W-30» на упаковке масла — здесь мы объясним, что все это значит.
Цифры обозначают вязкость масла, которая, по существу, представляет собой толщину жидкости. Чем выше число, тем гуще масло, а чем гуще масло, тем медленнее оно будет течь через двигатель и тем лучшую смазку обеспечит. Цифры с буквой «W» относятся к «зиме» и используются для обозначения масла, когда оно было испытано при более низкой температуре. Например, масло «5W-30» имеет вязкость 30 при 210° (приблизительная температура работающего двигателя), но имеет рейтинг вязкости 5 в зимних условиях. Теоретически, чем выше число, тем лучшую защиту он обеспечивает. Тем не менее, это не так просто, как получить масло с самыми высокими номерами, потому что для каждого автомобиля будет рекомендованный тип масла. Использование альтернативы может вызвать много проблем для двигателя и в конечном итоге дорого стоит, поэтому всегда используйте тот тип, который предлагает ваш производитель.
Чтобы помочь при покупке автомобиля Ford в одном из наших дилерских центров Ford в Солсбери, Пуле или Йовиле по адресу , вот правильные рекомендации по моторным маслам для всех текущих моделей в парке Ford.
Что говорят эксперты?
Чтобы узнать больше о важности выбора правильного моторного масла, мы связались со специалистами по номеру Rock Oil . Компания, которая поставляет высококачественные масла на все рынки с 1928, их опыт работы с нефтью не имеет себе равных. Вот что они сказали о том, почему моторное масло так важно:
«Моторные масла невероятно сложны и очень специфичны для производителей оригинального оборудования. Невозможно выбрать одно моторное масло для всех автомобилей, поэтому выбор правильного сорта и спецификации абсолютно необходим. Сегодня почти каждый OEM предъявляет свои требования к моторному маслу, используемому в их двигателях.
Конечно, защита от износа, работа с сажей/шламом, текучесть при низких температурах, защита от коррозии и т. д. по-прежнему чрезвычайно важны, однако мы должны достичь всего этого, решая ряд ключевых задач с помощью современного моторного масла:
• Интервалы замены стали больше, чем когда-либо, и очень специфичны для каждого OEM-производителя.
• Масло должно быть совместимо с устройствами доочистки выхлопных газов (например, TWC и DPF), установленными в соответствии с последними нормами выбросов (выбросы EURO в нашем регионе), поэтому теперь существуют ограничения на SAPS (сульфатированные Допустимые уровни золы, фосфора и серы в масле не влияют на общие характеристики.
• Экономия топлива также является важным аспектом современных автомобилей, и правильное моторное масло находится в самом центре этого процесса. Моторные масла становятся менее вязкими, чтобы улучшить экономию топлива (уменьшить внутреннее сопротивление двигателя), до такой степени, что SAE недавно представила SAE 0W-16 и 5W-16. Это моторные масла с самой низкой вязкостью, которые когда-либо производились для дорожных транспортных средств, и все это направлено на экономию топлива, но, конечно, без ущерба для срока службы двигателя.
- Мартин Уотерхаус, технический директор Rock Oil
Сколько масла мне нужно использовать?
Как уже упоминалось, моторное масло образует защитный слой, продлевающий срок службы двигателя. Несмотря на его положительные характеристики, использование слишком большого количества масла за один раз может вызвать серьезную проблему и привести к длительным проблемам с другими компонентами двигателя. Это основная причина, по которой есть щуп, и вы можете использовать минимальную и максимальную отметки внизу, чтобы измерить, сколько масла в системе.
Когда двигатель холодный, извлеките щуп и вытрите его полотенцем, теперь поместите щуп обратно в двигатель и снова вытащите его, чтобы определить истинный уровень масла.
Если количество немного меньше, отвинтите масляную крышку и с помощью воронки медленно добавьте масло. Подождите минуту или две, пока масло не начнет капать, и снова проверьте щуп. Продолжайте добавлять масло до тех пор, пока измерение не станет чуть ниже максимальной отметки, прежде чем снова плотно завинтить масляную крышку.
Не так давно людям настоятельно рекомендовалось полностью заменять масло в своих автомобилях каждые три месяца или каждые 3000 миль — в зависимости от того, что наступит раньше.