Бентли завод: Где и как выпускают автомобили Bentley — Сноб

Содержание

Где и как выпускают автомобили Bentley — Сноб

100-летний юбилей британской компании Bentley автомобильный обозреватель «Сноба» Денис Орлов отметил — нет, не купив себе Bentley Continental GT цвета Sequin Blue, а всего лишь съездив посмотреть, где и как этот восхитительный автомобиль делают. Получилось сочинение на производственную тему

Примерно каждый десятый в Кру трудится на заводе Bentley Motors, а автомобили с крылатой «B» на капоте попадаются тут чаще, чем в Лондоне Фото: Денис Орлов

На автомобильный завод Bentley в небольшой чеширский городок Кру я приезжаю в четвертый раз. Один раз даже беседовал с членом правления Bentley Motors Ltd госпожой Марли Рогэ, отвечающей за набор персонала. Начальник отдела кадров, по-нашему. Пожаловалась мне главный кадровик Bentley, как трудно в наши дни набрать высококвалифицированных специалистов. Краснодеревщиков нашли всего двух на весь Чешир! Молодежь сидит в соцсетях, руками делать ничего не умеет и учиться не хочет.

Я же вспомнил, как на ЗиЛе, услышав, что закончил десятилетку, меня сразу назначили помощником бригадира и с первого месяца я стал получать вдвое больше отца, кандидата технических наук. В общем, к заводам у меня давний интерес.

Bentley Continental GT покидает конвейер. Своей скульптурностью автомобиль обязан суперформингу — методу изготовления внешних кузовных панелей без применения массивных прессов Фото: Денис Орлов

Завод в Кру помнит войну, хотя на его кирпичных стенах и не осталось следов маскировочных пятен, как, допустим, на заводе Jaguar в Касл-Бромвич. В годы Второй мировой в Кру собирали легендарный авиадвигатель Rolls-Royce Merlin, это была одна из тех «призрачных фабрик», что британское правительство заблаговременно рассредоточило по глубинке от налетов Люфтваффе. Цеха возвели прямо посреди картофельного поля. С воздуха они выглядели типичными коровниками. 

Bentley Continental GT Convertible на посту окончательного контроля.
Особое освещение позволяет выявить мельчайшие повреждения лакокрасочного покрытия Фото: Денис Орлов

Притом за всю войну Кру пережил единственный налет. Один-одинешенек «юнкерс» сбросил всего пару бомб. На беду в ту ночь аэростаты воздушного заграждения были спущены — синоптики обещали грозу. Самолет подобрался на бреющем полете, что исключило применение дальнобойных зениток. А зениткам ближнего боя мешали стрелять… сложенные вокруг них мешки с песком. В итоге, отбомбившись, «юнкерс» вернулся невредимым на свой аэродром во Франции, чтобы спустя год быть сбитым где-то на Восточном фронте.

Выпускать автомобили в Кру начали с началом эры реактивной авиации. Так это происходило в 1950-е… Фото: Bentley Motors

Эта история могла предстать в иронической обертке, в духе Джерома К. Джерома или Пелэма Вудхауза, если бы не последствия: упавшая 29 октября 1940 года в 3.09 утра на 16-й цех немецкая авиабомба убила 17 человек и ранила еще 60.

На том месте установлен памятный знак. От него всякий раз начинаются экскурсии по предприятию.

…а так это происходит сейчас. С помощью манипулятора Andron Handling рабочий в одиночку устанавливает в кузов приборную панель, собранную на другом участке Фото: Денис Орлов

Впрочем, англичане не были бы англичанами, если бы не нашли повод для иронии в самых трагических обстоятельствах. После налета рабочие составили петицию лорду Бивербруку о безобразной работе ПВО. В ответ рабочим раздали 3000 касок — по числу подписавших петицию.

Даже в капиталистическом обществе не обойтись без наглядной агитации. 1.8 — это некий коэффициент качества, к которому стремится цех Фото: Денис Орлов

Гид ведет нашу группу вдоль сборочного конвейера, где неспешно обрастают прибавочной стоимостью спорткупе и кабриолеты Continental GT. На табло цифры: план — 54 машины в день, факт — 49. Смене срежут заработок за невыполнение плана? «Мы ставим качество выше количества!» — важничает провожатый. А как, помню, гнали план на ЗиЛе! Впору снова порассуждать об эффективности производства. В Кру 4000 работников при полном отсутствии спешки выдают свыше 10 000 автомобилей в год.

А это уже более конкретный призыв — не забывать обматывать скотчем кольца на руках, чтобы не поцарапать кузов Фото: Денис Орлов

Можно ли сравнивать? Уж точно не потому, что в кузове ЗиЛ-130 деревянных деталей не меньше, чем в салоне Bentley Mulsanne. Впрочем, кроме грузовиков ЗиЛ строил элитарные, баснословно дорогие по меркам СССР лимузины. В цех №6, где их собирали, посторонних не допускали. По заводу о шестом цехе ходили легенды. Рассказывали, будто там трудится обойщик, единственный, кому доверяется обтягивать пурпурным плюшем сиденья лимузина для дорогого Леонида Ильича. Эталоном для зиловского спецпроизводства выступали изделия из Кру.

Конструкция и дизайн внутрицехового электрического тягача Linde созданы в компании Porsche Engineering Фото: Денис Орлов

Так ли принципиально, выпускаешь грузовики, автобусы, малолитражки или роскошные лимузины? Грамотная постановка дела, высокая производственная культура только на пользу. На Bentley Motors чистоту в цехах сделали одним из критериев качества.

Наш гид Джонатан О’Дрисколл у шкуры быка. Из 6–17 таких шкур выйдет роскошный автомобильный интерьер Фото: Денис Орлов

Наш гид, лощеный и предельно предусмотрительный, чьи отец и дед, и многочисленные родственники, разумеется, тоже трудились на этой фабрике, всячески подчеркивает преемственность британских традиций. Окрашивая при этом свой рассказ на чеширский лад. Customer у него становится «кустомер», bus — «бус», lovely — «лувли», younger — «юнге». Слыша такое, мы начинаем переглядываться и улыбаться шире небезызвестного кота. Куда нам, с оксфордским произношением московского розлива!

Так происходит дефектовка шкур для обивки интерьеров Фото: Денис Орлов

Узлы и агрегаты, уложенные по сторонам конвейера, несут немецкую маркировку. И главный дизайнер Bentley Motors — Штефан Зилафф, ветеран с 30-летним стажем работы в группе Volkswagen. И сваренные кузовы семейств Continental GT, Flying Spur и Bentayga везут из саксонского Мозеля (в Кру целиком делают только самые дорогие кузовы, для модели Mulsanne). И даже внутризаводской транспорт — немецкий, марки Linde.

Оптимальный раскрой кожи осуществляет цифровой режущий плоттер Zünd швейцарского производства Фото: Денис Орлов

Вопрос не в том, что британского осталось в Bentley. Вопрос, смогла бы сегодня компания торжественно отмечать «100 исключительных лет», не окажись вовремя в педантичных немецких руках? ЗиЛ вот не дожил до своих ста. Положа руку на сердце, британский дух теплится в машинах Bentley исключительно благодаря немцам! А могли, были в полном праве бросить вызов эпохе узких лацканов и крупной клетки «принц уэльский». Но не сделали. Наводя на здешнюю пастораль перекрестья своих прицелов, пилоты Люфтваффе точно не могли представить себе подобной перспективы! Конкурирующая с Bentley марка Rolls-Royce тоже принадлежит немцам, и Mini, и, поговаривают, даже чрезвычайно заносчивая компания Aston-Martin.

Машина этой марки непременно предстанет в очередной серии бондианы, только теперь рассекать на ней будет женщина, да еще темнокожая — сами британцы до такого никогда не додумались бы. А Jaguar с Land-Rover и вовсе выкуплены индийцем. А что там еще осталось от некогда величественной, как «юнион джек», британской автомобильной промышленности?

Так размечают отверстия на кожаной оплетке рулевого колеса Фото: Денис Орлов Звездный час Bentley наступил в 2002 году, когда королева Елизавета II пересела с Rolls-Royce на Bentley State Limousine Фото: Денис Орлов

На заре моторизации шасси автомобиля и кузов к нему и вовсе приобретались порознь. Причем кузов строили по индивидуальной мерке, на заказ. И даже говорили не «построить кузов», а «пошить», не «кузовная мастерская», а «ателье». Слава британских кузовных закройщиков простиралась далеко за пределы Соединенного Королевства. Такие имена, как Barker, Gurney Nutting, Mulliner, Park Ward, Thrupp & Marberly, знатоки до сих пор произносят с придыханием.

Мужчина, умеющий обращаться с утюгом, — завидный жених. Вместо утюга марки Russell Hobbs вполне могли использовать утюг марки Bentley — есть и такой Фото: Денис Орлов

Прогресс нещадно поглотил кузовщиков. Хорошо еще, пока не уничтожил традицию классического мужского костюма. И хотя Пимз-лейн в Кру далеко до лондонской Севилл-роу, все же именно здесь сосредоточены и продолжают культивироваться старинные ремесленные навыки. Более того, отделение персонализации Bentley Motors по-прежнему называется Mulliner. 

На подголовниках сидений обычно вышивают крылатый логотип Bentley (4760 стежков на германской вышивальной машине ZSK Sprint 7) Фото: Денис Орлов

Обойный цех — вот где можно полной грудью вобрать британского духа и, что называется, сомлеть от пошива. Рудимент и атавизм индустрии, отблеск каретной эпохи. В этом цеху применяются те же методы и материалы, что и в XIX веке. Здесь изготавливают сиденья и обивку интерьеров. В этой, как сейчас модно говорить, «компетенции» Bentley Motors нет равных во всей группе Volkswagen. Задумают, допустим, в Audi или Lamborghini или даже в Skoda разработать новый фасон кожаного сиденья — непременно летят в Кру за опытом.

В цехе деревянной отделки, в особом помещении с постоянной влажностью хранится шпон самых экзотических пород древесины со всех концов света Фото: Bentley Motors

Еще в один из прошлых приездов сюда меня поразило обилие молодых лиц. Казалось, от их улыбок в цехе становилось еще светлее. А в обойном цехе без хорошей освещенности никак. Иначе ненароком можно угодить швейной иглой в мягкие ткани какого-нибудь важного гостя, слишком увлекшегося экскурсией. На моей памяти на заводах с освещением всегда жмотничали. Это ж дополнительные расходы. Заботу о зрении сотрудников перекладывали на природу. Но призванные пропускать свет огромные стеклянные плафоны обычно покрывал многолетний слой копоти, потому что мойка — тоже накладные расходы.

А в Bentley Motors светло. Завод полностью обеспечивает себя (и еще половину Кру) электричеством от солнечных батарей — ими здесь застелены крыши всех цехов и даже навесы на парковках.

Изготовление «деревянного набора» для отделки интерьера одного автомобиля занимает от 13 до 47 часов Фото: Bentley Motors

На тех, кто постарше, в обойном цехе возложена еще и общественная нагрузка: развлекать таких проныр, как я. Вот обшивают кожей рули. Чтобы стежки получились максимально равномерными, кожу размечают… обычной столовой вилкой. Не верите? Тотчас извлекается таковая, действительно, самая заурядная, штампованная, из ИКЕА. Детская загадка: два удара — восемь дырок. Экскурсовод подводит завершающий штрих: «Правда, когда мы строили автомобиль Ее Величеству Королеве, мы пользовались серебряной вилкой!» Это мне в отместку за въедливые расспросы о кузовах.

Шпон раскладывают симметрично, из-за чего иногда на детали возникают картины, пригодные разве что на роль курьезного экспоната Фото: Денис Орлов

Наступает звездный час экскурсовода. Он обрушивает на наши уши просто-таки лавину цифр. «На пошив салона Bentley Continental GT затрачивается 27 часов и 100 метров нити, это как от земли до шпиля Биг-Бена! Вышивка эмблемы Bentley на подголовнике состоит из 4760 стежков! На каждый салон Continental GT уходит до 9 бычьих шкур, а на Mulsanne — до 17!» Прочистив сознание числами, гид резюмирует: мы утилизуем отходы мясной промышленности (в смысле — шкуры), а вместо одного срубленного дерева (для отделки салона) высаживаем целых три.

Улыбчивые лица, затейливые разноцветные татуировки на бицепсах и предплечьях, серьги и фенечки — это проблема с кадрами, называется? Впрочем, первое, что встречает в цехе деревянных изделий, — это робот ABB, деловито наводящий глянец на приборную панель из экзотического африканского дерева «сапеле» (Entandrophragma cylindricum). 

«Робот еще учится, — признаётся наш гид. — Шлифовать и полировать сложные поверхности людям пока удается лучше».

«Корни дуба». Помнится, так называлась книга политического обозревателя газеты «Правда» Всеволода Овчинникова. Во многом благодаря ей (ну и, конечно, «Приключениям Шерлока Холмса и доктора Ватсона») мои сограждане надолго заболели англофильством. Англии, о которой поведал нам Всеволод Владимирович, давно уже нет. Из аэропорта нас вез таксист из Баку. Даже в старинном замке лендлордов Кру, переделанном в гостиницу в викторианском стиле, вместо умывальников с раздельными кранами для горячей и холодной воды установлены панъевропейские, со смесителем.

«Англичане имеют нечто вроде патента на живучесть своей натуры», — утверждал Овчинников. Вот с этим я еще готов согласиться.

Зачем завод Bentley переходит на солнечную энергию и биотопливо

Индустрия роскоши, включая производство автомобилей, становится все более экологичной. Рассказываем, как воздействие на окружающую среду снижают на заводе Bentley в Великобритании

Bentley — британский автопроизводитель, специализируется на выпуске люксовых автомобилей. Завод и штаб-квартира Bentley расположены в городе Крю (Англия).

Задача

Снизить воздействие завода в Крю на окружающую среду на 75% по сравнению с показателями 2010 года и сделать производство углеродно-положительным к 2030 году.

Предпосылки и мотивация

За последние годы Bentley выпустила на мировой рынок гибридные внедорожник и седан, способные заряжаться от электросети.

В 2021 году компания представила версию Flying Spur Hybrid, которая стала самой экологичной в модельном ряду компании. В рамках испытаний автомобиль преодолел 733 км по Исландии без остановок исключительно на возобновляемой энергии — биотопливе и электричестве из геотермальных источников. В России модель появится в 2022 году.

Гибридная модель Flying Spur Hybrid, выпущенная Bentley в 2021 году (Фото: bentleymedia.com)

Электрификация модельного ряда — часть стратегии Beyond100, которую Bentley реализует с 2020 года. Ее основная цель — к 2030 году достичь полной углеродной нейтральности всей деятельности компании. Стратегия предполагает трансформацию не только модельного ряда, но и рабочих операций. В том числе — полную экологическую безопасность завода компании в Крю.

Решение

Использовать солнечную энергию и перевести все заводские логистические операции на полностью возобновляемое топливо.

Реализация

Первые шаги по снижению экологического вреда от завода в Крю компания сделала еще до разработки новой стратегии. Чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду, на предприятии улучшили систему переработки отходов, внедрили систему повторного использования воды. Но главной мерой стал переход на электроэнергию исключительно из возобновляемых источников.

На территории завода в Крю установили около 30 тыс. солнечных панелей, 10 тыс. из них разместили над огромной парковкой: это крупнейшая в Великобритании станция по выработке солнечной электроэнергии. Кроме того, панели находятся на крышах производственных зданий.

Общая мощность установленных на заводе солнечных панелей достигает 7,7 МВт. Примерно такое же количество энергии требуется для обслуживания 1 750 жилых домов. Остальную энергию для завода закупают у поставщиков, гарантирующих ее экологичность.

Все это позволило компании в 2019 году пройти сертификацию фонда Carbon Trust: организация подтвердила углеродную нейтральность площадки в Крю.

Завод Bentley в Крю (Фото: bentleymedia.com)

В 2020 году, вскоре после запуска стратегии Beyond100, завод перешел к следующему этапу. Для всех логистических операций начали применять исключительно возобновляемое топливо Green D+ из гидрогенизированного растительного масла.

Это премиальное биотопливо второго поколения. Его получают из утилизируемых жиров, овощей, масла и других возобновляемых ресурсов. Работающие на нем двигатели выбрасывают в окружающую среду на 86% меньше загрязняющих веществ по сравнению с обычным дизелем. К примеру, выбросы оксидов азота снижаются на 30%, твердых частиц — на 80%.

Для заправки заводского транспорта биотопливом компания установила резервуар емкостью 34 тыс. л. На растительном масле работают 10 грузовиков, которые перевозят комплектующие между заводом в Крю и складом в Уинсфорде. Таким же топливом заправляют автомобили службы безопасности и развозные фургоны.

Другие автомобили и генераторы на территории завода пока используют традиционное топливо. Но компания компенсирует это покупкой экологических кредитов — сертификатов или разрешений на выброс парниковых газов.

Откуда берется кожа

Для салонов своих автомобилей Bentley использует кожу, которая является побочным продуктом пищевой промышленности. Закройщиков компании обучили работать с сырьем таким образом, чтобы сократить количество отходов при подготовке и обработке материала.

Все поставщики и кожевенные мастерские, с которыми сотрудничает компания, прошли аудит Leather Working Group (LWG). Эта организация объединяет производителей, поставщиков и дистрибьюторов кожи, а также компании, которые используют ее в производстве. В 2021 году Bentley стала первым автопроизводителем в составе LWG.

Результаты

В конце 2021 года завод в Крю в очередной раз обновил сертификат Carbon Trust, подтвердив углеродную нейтральность. С момента получения первого сертификата выбросы площадки в окружающую среду снизились на 81%.

По данным автопроизводителя, в период с 2010 по 2020 год выбросы производства в расчете на один автомобиль сократились на 99,5% — до 29 кг. Как объясняют в Bentley, этого удалось добиться в основном за счет возобновляемых источников энергии. А благодаря системам рециркуляции объем воды, которую используют в производстве, уменьшился на 55,9% — до 9,31 кубометра на автомобиль. Это примерно 150 ванн, наполненных водой.

После перехода на растительное масло локальный заводской транспорт ежемесячно потребляет около 10 тыс. литров биотоплива. «Если принять в расчет снижение выбросов CO2 на 86% и годовой пробег заводских транспортных средств почти 300 тыс. миль, то получается, что 250 тыс. из них теперь будут преодолеваться без выброса вредных веществ», — подсчитывают в компании.

Повышение экологичности завода вместе с сокращением командировок из-за пандемии помогли компании кратно снизить свой углеродный след. В 2020 году он уменьшился более чем в пять раз — до примерно 3,3 тыс. т СО2-эквивалента.

Планы и перспективы

В ближайшие десять лет Bentley планирует вложить £2,5 млрд в трансформацию продуктового портфолио и завода в Крю. По задумке компании, площадка должна превратиться в Dream Factory — цифровое и гибкое производство с минимальным влиянием на планету. К 2030 году здесь хотят реализовать подход go-to-zero, который коснется воды, отходов и других факторов воздействия на окружающую среду.

Завод будущего в Крю, который будет производить только экологичные автомобили Bentley (Фото: bentleymedia.com)

Кроме того, завод начнет вырабатывать больше возобновляемой энергии. Для этого на территории дополнительно установят 10 тыс. солнечных панелей. Параллельно здесь планируют инвестировать в озеленение. «Таким образом к 2030 году завод должен стать углеродно-положительным и приносить пользу окружающей среде», — ожидают в Bentley.

Продукция компании тоже будет трансформироваться в сторону большей экологичности. Среди автомобилей, которые выпускаются в Крю, станет больше гибридов. Уже в 2022 компания начнет продажи Flying Spur PHEV, а затем еще пяти новых моделей.

Через три года на заводе, как ожидается, запустят производство электрических Bentley. Начиная с 2025 года, компания собирается выпускать новую электрическую модель ежегодно. Все автомобили спроектируют и разработают в Крю.

Полный переход на электрические модели Bentley планирует осуществить в течение восьми лет. С 2026 году автопроизводитель намерен продавать только гибридные и электрифицированные автомобили, а с 2030 года — исключительно электрокары.

«Все эти решения станут стимулом для развития промышленности Великобритании в соответствии с принципами устойчивого развития», — уверены в компании.

Век Bentley: скорость, роскошь, автогонки и лимузин для Ее Величества

Век Bentley

В 2019 году британская автомобильная марка Bentley отмечает 100-летие. Основатель компании мечтал создавать «хорошие и быстрые автомобили, лучшие в своем классе». Так и получилось: сегодня автомобили Bentley остаются непревзойденной комбинацией спортивной мощи и элегантности, достойной королей.

За 100 лет в истории Bentley было много крутых поворотов: прорывные инженерные изобретения, спортивные триумфы, рискованные бизнес-шаги и уникальная способность сохранять ДНК марки, ускоряясь вместе с ходом времени. Все началось в отцовском гараже, где юный Уолтер Оуэн Бентли разбирал велосипед.

Две страсти Бентли: механизмы и скорость

Юный У. О. Бентли разбирает велосипед, работает на фабрике паровозов и увлекается автогонками — великая история начинается!

Подробнее

Инженерная победа в гонках и на войне

Вдохновившись алюминиевым пресс-папье, Бентли изобретает лёгкие поршни для двигателя и тестирует их за рулем гоночного автомобиля.

Подробнее

Основание Bentley и выпуск Bentley 3 Litre

10 июля Бентли создает Bentley Motors, чтобы строить «лучшие в своем классе» автомобили. Через 2 месяца выходит Bentley 3 Litre.

Подробнее

Звезды гоночных трасс

Поначалу не веря, что какой-либо автомобиль сможет пройти 24-часовую гонку, У.О. Бентли выходит на трассу Ле-Ман и побеждает.

Подробнее

1930

Выпуск Bentley 8 litre

Шестицилиндровый двигатель на 200–230 лошадиных сил. Последняя модель, спроектированная лично У.О. Бентли, могла разгоняться до 162,5 км/ч — этот рекорд оставался за ней до 1939 года.

R Type Continental.


Самая легкая машина для путешествий

Новый завод Bentley Motors в Крю выпускает R Type Continental — самый быстрый автомобиль для путешествий разгоняется до 192 км/ч.

Подробнее

Официальный поставщик авто для Ее Величества

Bentley завоевывает расположение королевы Елизаветы II, и компания получает Royal Warrant — статус официального поставщика королевской семьи.

Подробнее

1959

Bentley S2 Continental


Flying Spur

Вершина британского стиля 50‑х.

1965

Выпуск Bentley T-Series

Первая модель с системой полного торможения, кондиционером и шасси типа «монокок».

Эксцентричная роскошь Bentley Mulsanne

Рождение Bentley Mulsanne, не просто автомобиля — шедевра прикладного искусства с запоминающейся формой и роскошной отделкой ручной работы.

Подробнее

Continental R. Наследник оправдывает ожидания

Двухдверное купе Continental R — это новое прочтение классики R Type Continental, очень быстрой машины для загородных поездок.

Подробнее

1992

Bentley Brooklands

Выпуск представительского купе, названного в честь одной из старейших гоночных мототрасс в Великобритании.

Лимузин для Ее Величества

Bentley State Limousine — подарок к 50-летию правления Елизаветы II. Королеве так понравится, что она закажет ещё один экземпляр.

Подробнее

2003

Выпуск Bentley Continental GT

Спортивной модели с двумя дверями, шестилитровым двигателем W12 и двумя турбонагнетателями.

Победы нового века

Bentley возвращается на трассу Ле-Ман c Bentley EXP Speed 8 и занимает первое и второе места.

Подробнее

2005

Bentley Continental Flying Spur

Объединил мощность и скорость линейки Continental c практичностью четырехдверного кузова.

Bentley Mulsanne. Классика в инновационном исполнении

Силуэт Bentley Mulsanne формуют по новой технологии — из разогретого до 500° алюминия. Внутри салона — кожа ручной выделки в 24 оттенках на выбор.

Подробнее

2012

Bentley Continental GT V8

Под капотом бьется то же «сердце», что и в гоночном автомобиле Bentley GT3: двигатель V8 объемом 4,0 л c двойным наддувом.

2013

Flying Spur

Лучший в своей классе представительский седан для повседневных поездок.

Bentayga. Дебют внедорожника

Марка успешно дебютирует в новом амплуа — с внедорожником Bentayga. У российских покупателей модель пользуется повышенным спросом.

Подробнее

Continental GT.


Внимание к деталям

В Continental GT сенсорный дисплей соседствует с аналоговым компасом. Мало кому удается так удачно сочетать классику и современность.

Подробнее

2018

Continental GTC

Совершенный кабриолет класса Gran Turismo.

2019

Выпуск нового высокотехнологичного седана Bentley Flying Spur

BENTLEY NEWSROOM : Factory

ЗАВОД BENTLEY

Bentley, одновременно расслабляющий и волнующий, представляет собой глубоко личное путешествие. Для водителя это означает вхождение в мир роскошных высокопроизводительных автомобилей. Для бренда это представляет навыки, страсть и гордость наших людей. Их мастерство проявляется повсюду, вплоть до инициалов, тщательно выгравированных на обивке салона каждого автомобиля. Индивидуальный признак абсолютного качества.

КРАСКА

Цвет настолько же индивидуален, насколько заказчик его указывает. Если ни один из 88 цветов расширенной палитры Bentley не отражает индивидуальность владельца, они создают свой собственный. Подбор краски к заветному предмету клиента — кропотливый процесс, и процесс нанесения не менее кропотлив. Перед нанесением грунтовки и финишного покрытия каждый автомобиль подвергается антикоррозийной обработке. Кривизна корпуса означает, что краска должна быть нанесена на разную глубину, чтобы она выглядела ровно, поэтому каждая из них окрашивается вручную. После лакировки каждый автомобиль подвергается тонкой шлифовке, а затем полируется овечьей шерстью в течение 12 часов, чтобы получить настолько отражающий вид, что это называется Bentley Mirror Finish.

ДЕРЕВО

Открывая дверь Bentley, можно увидеть восхитительное постоянство экологически чистого дерева с основой из цельного ореха, вишни или дуба, заметно проходящей через приборную панель и покрытой различными видами шпона на выбор. История этого дерева начинается не в Кру, а во всех уголках мира, где экзотические деревья растут до 200 лет, прежде чем их срубят. После того, как корень корня пропарили и тонко нарезали на пачки шпона толщиной 0,6 мм, специалисты Bentley по шпону выезжают, где бы они ни находились, чтобы проверить каждый дюйм, и этот процесс занимает два дня.

Окончательный процесс отбора происходит в Крю, когда шпон выбирает мастер, который будет его преобразовывать. Выбираются только наиболее рельефные участки шпона, после чего они зеркально выравниваются и наносятся на основу. После шлифовки для создания гладкой поверхности каждая деталь покрывается лаком, а затем выдерживается в течение 72 часов. После отверждения его снова шлифуют и полируют, прежде чем установить на автомобиль.

КОЖА

Шкуры поставляются из Северной Европы, где умеренный климат и отсутствие ограждений из колючей проволоки означает, что шкуры практически не имеют дефектов, вызванных царапинами и укусами насекомых. Тем не менее, каждая шкура проверяется и маркируется вручную и на глаз, прежде чем будет произведена точная резка. Из сотен часов, необходимых для сборки Bentley, многие тратятся на создание роскошного кожаного салона, прежде чем будут рассмотрены дополнительные опции. Сшитые, сформированные и обработанные полностью вручную, сиденья, двери и другие кожаные аксессуары могут соперничать по качеству с самой изысканной мебелью — одна только контрастная строчка занимает от 20 до 40 часов. Мастер Bentley сможет правильно определить, является ли вышивка крестом внутри Bentley их работой, только по этой строчке — чтобы проверить, вы можете найти их инициалы, выгравированные на внутренней стороне обивки — знак ответственности и гордости, который неизменен во всем процесс сборки.

ДВИГАТЕЛЬ

Завод Bentley в Пимс-Лейн имеет богатую историю производства двигателей: в период с 1938 по 1945 год было произведено около 26 000 двигателей Merlin. Это наследие продолжается и сегодня, когда Bentley занимает позицию крупнейшего в мире производителя бензиновых двигателей W12. Однако сейчас завод готовится к новой захватывающей эре электрификации. Bentley стремится к 2030 году полностью избавиться от выбросов углерода, переведя весь модельный ряд на аккумуляторные электромобили. Компания планирует стать мировым лидером в области устойчивого транспорта класса люкс благодаря масштабной программе трансформации всего производственного процесса Bentley.

СБОРКА

Внутри главного сборочного цеха работают две линии: одна для Bentayga, а другая для моделей Continental и Flying Spur. Вот где все аспекты автомобиля объединяются. Подключить жгуты проводов, установить приборные панели; двигатели женаты; культовая матричная решетка, объединенная с передними крыльями; прикреплены колеса; приклеены ветровые стекла; и вставленные сиденья — все это сделали сотрудники 702 Bentley, работающие в основной сборке.

Когда все эти и другие элементы собраны вручную, каждый автомобиль проверяется на качество по контрольному списку из 500-650 пунктов. Не все проверки можно проводить, когда машина стоит, поэтому каждая из них проходит четыре мили по катящейся дороге и 14 миль по дорогам Чешира вокруг завода, когда специалисты слушают и чувствуют звуки и вибрации, чтобы убедиться, что персонаж совершенно верно.

Чтобы убедиться, что автомобиль полностью водонепроницаем, перед тщательной проверкой каждый автомобиль опрыскивается 1820 литрами воды в процессе, который называется «тест на сезон дождей». Наконец, каждый автомобиль обслуживается и проверяется в последний раз в новом современном центре доставки, прежде чем он может быть передан клиенту.

Новости

06 Сен 22 Flying Spur Speed ​​

FLYING SPU SPEED ПОПОЛНЯЕТ ПОРТФЕЛЬ НОВОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

21 Авг 22 Batur

Mulliner Batur Starts Revolution для Bentley

16 августа 22 Flying Spur

Новая темная сторона летающей шпоры Mulliner

09 Aug 22 Bature

Bentley Mullin

Изображения

увеличить

загрузить

увеличить

загрузить

увеличить

загрузить

увеличить

загрузить

увеличить

загрузить

увеличить

загрузить

Enlarge

Скачать

Enlarge

Скачать

Enlarge

Скачать

Enlarge

Скачать

Просмотр Подробнее изображения

видео

9003

Enlarge

Downlage

5025 enlarge

enlarge

.

Вот как Bentley строит Continental GT

Большая часть западного мира любит королеву Елизавету II. В Европейском союзе ее считают последовательным, надежным и успешным лидером. В Соединенном Королевстве ее обожают и уважают. И даже в Штатах у Ее Величества есть легионы преданных поклонников; поэтому неудивительно, что все, что она носит, делает или ест, прославляется. Естественно, на этом одержимость не заканчивается, и бренды, которые она молча поддерживает, или автомобили, на которых она путешествует, становятся символами англичан, элегантности и аристократизма.

При этом лимузины Bentley State, изготовленные для королевы, в точности как королевский двор, внушительные и сдержанно элегантные, поэтому у нормальных людей они ассоциируются с британской аристократией. Но королева не единственная известная поклонница этого шикарного автомобиля. Другая британская икона, персонаж Яна Флеминга, Джеймс Бонд, также является поклонником Bentley . На самом деле, в литературе первой машиной Бонда был Bentley, а не Aston Martin. Это не означает, что автомобили Bentley не появлялись в фильмах о Бонде.

Напротив, легендарный шпион в исполнении Шона Коннери ездил на автомобилях Bentley в фильмах «Из России с любовью» (1963) и «Никогда не говори никогда» (1983).

Обладание такими выдающимися личностями среди поклонников Bentley только усилило ауру эксклюзивности и утонченности этой легендарной автомобильной компании. Таким образом, загадочность бренда никогда не исчезала. А поклонники во всем мире продолжали мечтать об автомобилях Bentley, хотя мало кто из них мог позволить себе головокружительные цены. Стоит отметить, что Bentley начального уровня Bentayga имеет стартовую цену примерно в 166 000 долларов за гибридную модель.

В этих обстоятельствах фанатики Bentley будут рады узнать, что WELT выпустил документальный фильм о заводе Bentley в Крю, Великобритания. Документ обязателен к просмотру для поклонников автомобиля.

Связанный: Bentley Continental GT 2022 года: стоимость, факты и цифры

Фабрика, собирающая большинство моделей

через: Wired

Услышав название Crewe, у одних оно ассоциируется с производством локомотивов, у других — с производством Rolls-Royce, а поклонники Bentley сразу вспоминают завод Pyms Lane 9. 0111 по сборке легендарных королевских автомобилей. На самом деле, в этом городе с населением около 75 000 человек квалифицированные рабочие собирают знаменитые автомобили Bentley.

Документальный фильм

WELT позволяет зрителям шагнуть в этот заманчивый мир, чтобы они могли получить представление о производственном объекте и производственном процессе. И с самого начала зрители с удивлением обнаруживают, что роботы, инженеры, механики и техники сформировали симбиотические отношения для создания идеального автомобиля.

Что еще более удивительно, в некоторых процессах используются не только современные технологии, но и мастерство, и каждая модель имеет компонент ручной сборки. Это невероятно, если учесть, что на заводе в Крю производится около 11 000 автомобилей класса люкс в год.

Создание Continental GT

Рассказчик в документальном фильме выносит суждение о том, что Bentley Continental является «самым эксклюзивным суперкаром Англии», просто чтобы перейти к заводскому инженеру, который описывает автомобиль как «больше, сильнее и более мужественный». Действительно, Continental GT — это одновременно и «эксклюзивный суперкар», и мощный маслкар. Но чтобы создать лучший в мире гранд-турер, мастера, высокотехнологичные машины и высококвалифицированные техники должны работать вместе. Конвейеры для сборки здесь не годятся, и Bentley это знает. Более того, используются только лучшая кожа и лучшие материалы, а мастерство просто восхитительно.

Во время документа мы видим, как рабочие и механики сваривают и собирают определенные детали вручную. Например, сотни кожевников работают над обивкой салона и прошивают кожаные шкуры вручную. Естественно, используется только лучшая кожа. Деревянные планки также полируются и обрабатываются вручную, и на каждом этапе проводится строгий контроль качества. Зрителей, вероятно, удивит, что Bentley производит весь интерьер на одном заводе.

через: Проводной

После того, как инженеры установили коленчатый вал, рабочие установили гребной винт, а различные другие группы высококвалифицированных мастеров выполнили свою работу, роботы распыляют не менее 7 кг краски на кузов в три отдельных слоя. Оттуда тело направляется обратно на главную сборочную линию. Между роботами и рабочими постоянно происходят столкновения, и этот процесс иллюстрирует, почему этот роскошный автомобиль является лучшим в своем классе и гордостью нации.

Связанный: Этот Bentley Continental GT становится немного громче

Bentley Continental GT

Через: Bentley

Потрясающий 6,0-литровый двигатель W-12 с двойным турбонаддувом, представленный в документальном фильме, развивает мощность 626 лошадиных сил (466 кВт) и крутящий момент 664 фунт-фута (900 Нм). Двигатель соединен с 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, которая передает мощность на все четыре колеса. Это помогает высокопроизводительному Continental GT развивать максимальную скорость в 207 миль в час и разгоняться от 0 до 60 миль в час за 3,3 секунды.

Но мощность двигателя — не единственное выдающееся качество, и Continental GT также известен своими бортовыми технологиями, роскошным интерьером и потрясающим кокпитом. Излишне говорить, что Continental GT — лучшее, что можно купить за деньги.

На заводе Bentley дух витает в швах

САМЫЙ ЧИТАЕМЫЙ СТИЛЬ

ДЖОН О’ДРИСКОЛЛ — — ведет меня через столярный цех на заводе Bentley в Кру. Безупречно чистый и очень просторный, он не похож на фабрики народного воображения. Люди скользят между станциями в обуви с мягкой подошвой. Мы оба понижаем голос из уважения к нашему окружению. О’Дрисколл достает из верхнего кармана медный цилиндр и протягивает мне. Это пуля, найденная застрявшей в одном из автоматов магазина после попадания в дерево.

«Это говорит о том, насколько натуральный наш продукт. Он был найден джентльменом в 1980-х годах и передан мне коллегой, который обучал меня. Мне повезло. Я всегда держу его при себе».

Это очень история Bentley. Для сотрудников компания не столько рабочее место, сколько система убеждений. Обычно признанный лучшим работодателем Крю, он занимает смутно патерналистскую позицию в городе. Когда он аннексировал местную дорогу и превратил ее в частный подъезд, люди не подняли шума — преимущества наличия Bentley здесь перевешивают мелкие раздражения. Он предлагает то, что становится все более редким в этом уголке страны: рабочие места на производстве, за которые хорошо платят и приносят достойные льготы. Люди хотят здесь работать, потому что здесь работали их отцы, а до них – отцы их отцов. Для высшего руководства весьма характерно пробиваться вверх из цеха. О’Дрисколл — тому пример, начавший свою деятельность в отделочной мастерской 17 лет назад. Его сын устроился на работу после школы. Дед его жены приехал сюда работать в 1948, вскоре после прибытия роты в Кру из Дерби. Сегодня 3500 сотрудников тесно связаны с профсоюзами, и сделки, которые они заключили, привели к реальным переменам. Большинство людей на фабрике теперь работают с 7 утра до 3 дня, а это значит, что они могут уйти вовремя, чтобы забрать своих детей из школы.

САМЫЙ ЧИТАЕМЫЙ СТИЛЬ

Мода

Толстовка будущего

Британский портной Vollebak шьет одежду для современных супергероев.

Мода

Последнее слово на US Open

Карвелл Уоллес о величии, Серене и лучшей мужской одежде US Open.

Рестораны

Что мы едим, куда идем и что любим в августе

От особого предмета до вкусной еды, от увлекательного места до незабываемого…

На производственной линии.

Кажется сюрреалистичным, когда стоишь на полу функционирующей британской фабрики. Если вы с северо-запада Англии, как и я, вы скорее привыкнете к тому, что автомобильные заводы находятся рядом. Промышленный упадок — часть иконографии нашего региона, как складские рейвы и постоянные дожди. Производители переносят производство за границу при первых же признаках проблемы или резко сокращают штаты, превращая корпоративные города в опустевшие мегаполисы и оставляя бывших рабочих на произвол судьбы. Бентли пошел другим путем. Компания продолжает инвестировать в Crewe, удваивая свои предыдущие обязательства. Во время блокировки 2020 года он компенсировал 20-процентную нехватку заработной платы работников. В прошлом году в нем приняли участие 112 выпускников и стажеров, это самый большой контингент стажеров за всю историю. Теперь компания запустила новую амбициозную схему, согласно которой к 2024 году будут выпускаться гибридные версии всех моделей, а в период с 2025 по 2030 год будет выпускаться электрическая модель9.0005

«Здесь, в Bentley, очень важна экологичность, — говорит О’Дрисколл, когда мы заходим в отдел отделки салона. «Некоторым культурам нравится большой мощный двигатель, такой как W12, но другие регионы любят гибриды и электромобили. Это работает в обе стороны, но лично я думаю, что мы движемся в правильном направлении. Не только для людей, но и для планеты».

Он указывает на шкуры металлических лошадей. Для отделки салона Bentley требуется от 10 до 15 шкур и до 400 000 стежков для создания ромбовидной стежки. Кожа производится из стад мясных быков (у коров бывает слишком много растяжек), которых держат на больших высотах, в милях от колючей проволоки. Прохладная погода означает меньшее количество укусов насекомых, а выпас на открытом воздухе означает меньше зацепок и шрамов на коже. Как только шкуры поступают на фабрику, они сканируются в цифровом виде, чтобы определить наиболее эффективный рисунок. Любые отходы, которые не соответствуют требованиям, продаются для изготовления ремешков для часов, перчаток и ремней. Знаменитый шпон грецкого ореха также получен с соблюдением этических норм; деревья обычно выращивают ради орехов, а древесину Bentley получают из капа.

Все это является частью стремления компании стать к 2030 году полностью углеродно-нейтральным. Наряду с практическими инновациями на заводе — электроэнергией, вырабатываемой 31 000 солнечных панелей, живыми стенами, медом, сделанным в ульях на месте, внутренними транспортными средствами логистики, работающими на возобновляемые источники энергии — внутри Bentley произошел более широкий культурный сдвиг, новое определение того, что на самом деле означает роскошь. Неисправные материалы перепрофилируются, а не выбрасываются. Новые технологии развернуты для обеспечения минимального количества отходов.

Рабочий подготавливает фанеру к основанию.

Если трудно совместить идею роскошного автомобиля с безупречными зелеными характеристиками, то можно, по крайней мере, сказать, что каждый Bentley нужен. Предложение держится чуть ниже спроса, поэтому всегда есть лист ожидания. Потенциальные владельцы часто приходят на фабрику посмотреть, как собирают их детище. В заводском цеху О’Дрисколл останавливается у одного из отсеков, где двигатель опускают на шасси. Этот процесс известен как «брак двигателя». Он видел, как одна покупательница плакала, наблюдая, как собирают ее двигатель.

«Клиенты Bentley очень четко заявили, что им нужен двигатель, произведенный в Великобритании, — объясняет позже Джон Смедли. «Для них было важно знать, что их машина строится в Кру, они могли пойти и увидеть ее, что они вкладывают деньги обратно в страну».

Смедли, менеджер по связям с общественностью Bentley, сегодня днем ​​выполняет двойную функцию моего сопровождающего. Я катаюсь на Bentayga Hybrid, их переоборудованном внедорожнике. Машина большая, мягкая и тихая. Несмотря на то, что я чувствую, как двигатель дергается и дергается под моим контролем, как большая собака, которую суетливый хозяин тянет назад, внутри машины почти тихо. Ощущение такое же, как в самолете; низкий гул говорит вам, что вы в движении, но вы чувствуете себя изолированным от своего окружения.

Смедли стучит по консоли, переключает режимы и уверяет меня, что я не самый плохой водитель, которого он когда-либо сопровождал; автомобильные журналисты часто не учитывают ускорение автомобиля и слишком быстро поворачивают. У меня противоположная проблема. Я вхожу в повороты со скоростью улитки, потому что боюсь, что переверну машину и окажусь в очень дорогой куче посреди поля. Смедли говорит, что мне не о чем беспокоиться. Раньше он разгонялся по автобану до 175 миль в час; конструкция автомобиля настолько надежна, что он по-прежнему чувствует себя в безопасности. Время, говорит он, сжимается внутри Bentley. Вы можете преодолевать сотни миль в день, чувствуя, что не проехали совсем никакого расстояния. И это правда. Через 45 минут я привык к машине. Я чувствую, что он должен быть моим. Я развиваю быстрое ретроспективное сочувствие к женщине, которая плакала над своим двигателем. Отдавая ключи, мне самому хочется немного поплакать.

Я должен быть богатым, думаю я про себя, когда мы возвращаемся в мастерскую. Я был бы действительно хорош в этом. Моя теория рушится в тот момент, когда я сажусь с Марией Малдер, руководителем отдела цвета и отделки, чтобы спроектировать свой собственный автомобиль. Конфигуратор автомобилей студии отображает фотореалистичную визуализацию на большом экране, чтобы клиенты могли выбрать колеса, кожу и аксессуары. Вы можете заменить культовый деревянный шпон на тонко обработанный камень или металл. Если вы не можете найти именно тот оттенок краски, который вам нужен, Bentley сделает это. Клиенты принесли пайетки, украшения и фантики от конфет. Сделанные на заказ цвета принадлежат им уже два года. Самые популярные остаются в производстве.


Рекламное объявление

Малдер посылает меня выбрать цвет из набора образцов. Я люблю все из них. Я выбираю один почти наугад и возвращаю его обратно. Когда на экране появляется выбранная мной цветовая гамма — цвет розового золота, кожаный салон тутового дерева — Смедли слегка вздрагивает.

«Правда?» он говорит. «Уверен?»

— Не знаю, — говорю я. «Возможно, нет?»

Меня вдруг парализует нерешительность. Я уже не могу сказать, что хорошо, а что нет. Я понимаю, что я не был бы хорош в том, чтобы быть богатым. Я был бы одним из тех незадачливых людей, которых взяло в свои руки то, что команда называет «полицией вкуса», теневое подразделение, которое появляется, когда кажется, что неправильный выбор покупателя может запятнать имидж бренда.

К счастью, они могут прибегнуть к опыту Малдера. Я редко завидую чьей-либо работе, но, слушая ее разговоры, чувствую легкий укол зависти. Я никогда не встречал никого, кто так увлекался бы ее работой. Она говорит о материалах так, будто они чувственные, живые. Она вытаскивает образцы шерсти, твида и хлопка, уговаривая меня почувствовать вес одного и отделку другого. Она протягивает мне лоскут ткани сливового цвета; он сделан из кожуры винограда и может когда-нибудь заменить кожу. Кусок черного дерева, пронизанный золотыми вкраплениями, — это мореный дуб, выстриженный из упавших деревьев, законсервированных в торфе.

«Его естественный цвет — черный. Торф его как бы обугливает. Этому дереву 1300 лет. Когда его выкапывают, вы находите в нем сучки и дыры; в воде он расширяется, а иногда почти раскалывается. Мы положили настоящее золото, смешали его с очень тонкой смолой, чтобы укрепить его. Наша идея состояла в том, чтобы отпраздновать это несовершенство».

Что не означает, что стандарты ускользают. Под руководством Малдера они стали еще более требовательными. Она рассказывает мне об одной неудачной поездке в Испанию, когда они готовились показать автомобиль совету директоров Volkswagen. Раньше они видели лакокрасочное покрытие только при тусклом дневном свете Крю. Когда впервые выкатывали машину из ангара, увидели ее под беспристрастным южным солнцем.

«Это было похоже на бамперную машинку. Это ночь и день, между солнечным сиянием Кру и той полосой, которую мы видим в Испании. Мы сказали: «Мы не показываем это им» и просто вернули его обратно. Отражение пигментов и материальности, которые мы используем в самой краске, резко меняется от региона к региону и от сезона к сезону. Если спуститься в Дубай, там свет еще ярче. Оман просто невероятен».

Деталь капота в туннеле для проверки окраски.

Большую часть времени Малдер тратит на то, чтобы предсказать, как автомобили будут выглядеть в определенных условиях, и подогнать их под конкретную специфику. Цвета, сияющие на горном плато, могут выглядеть не так хорошо на уровне моря. Краска, которая подходит для окраски кузова кабриолета GT, может оказаться слишком яркой для Bentayga. Она указывает на Bacalar 4 в соседней мастерской Муллинера. Виден клочок краски, выглядывающий из-под тряпки, словно щель залитого солнцем неба. Автомобиль будет отправлен в Аризону, как только он будет готов. Отчасти бледно-голубой цвет был выбран для того, чтобы выделяться на фоне испеченно-красной земли.

Именно в Mulliner самые смелые планы Малдера могут быть воплощены в жизнь. Это специальное подразделение Bentley, где специальные проекты выполняются с донкихотской направленностью.

Смедли проводит меня по студии. Зеленый воздуходув — один из 12 — стоит в конце комнаты. На неподготовленный взгляд (мой) Blower выглядит довольно забавно: автомобиль, в котором могла бы прокатиться Toad of Toad Hall. Но для производителей это было гнездо логистических проблем. Чтобы автомобиль был аутентичным, он должен быть построен из оригинальных материалов, таких как Rexine. Rexine, по собственному признанию команды, — «ужасная» ткань для работы. Его необходимо нагреть, прежде чем его можно будет натянуть на раму без образования складок. Он показывает любые комки и удары. А поскольку на кузове автомобиля всего три куска материала, любая царапина или разрыв разрушит всю конструкцию.

Вентилятор, вид сбоку.

В дальнем углу недостроенный Mulsanne тоже имеет старинный вид. Он был заказан неназванной королевской семьей, которая, по-видимому, заказала все свои автомобили в одном и том же классическом оттенке Buff. Когда мы уходим, мы проходим мимо инженера-стажера, работающего над одним из более аналоговых аксессуаров лимузина: сиденьем, которое откидывается, открывая DVD-плеер. Он выглядит — он — очень молод. Он говорит мне, что он один из прошлогодней новой когорты. Он переехал прямо в Кру после окончания Университета Бата.

— Это новинка, — говорю я. «Раньше было наоборот. Если у тебя были какие-то амбиции, ты должен был покинуть северо-запад и отправиться на юг, чтобы найти работу».

Он улыбается и качает головой.

«Ну, для меня это устроило все. Это известный британский бренд. У него есть качество, наследие. И просто приятно иметь возможность сказать: Где ты работаешь? О, я работаю на Бентли. Вы можете гордиться этим».

Наши участники

Табита Лэсли Писатель

Работы Табиты Лэсли публиковались, в частности, в LRB, The Guardian и Esquire. Ее первая книга «Состояние моря» вошла в шорт-листы премии Гордона Берна и премии «Портико», а также в лонг-лист премии «Фолио».

Рори Пейн Фотограф

Живя в своем родном Лондоне, Рори Пейн применяет в своей работе сочетание аналоговых и цифровых технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *