Можно ли ставить диски с меньшим вылетом: вылет стал больше, а колея уменьшилась — как так? — журнал За рулем

Содержание

HELP (вылет диска — ET) — 2 — Шины и диски

  1. 06.09.2007, 13:21 #11

    HELP

    по цифрам и вылетам все НАОБОРОТ! 100% 55 — меньший вылет 45-больший… я сам долго колесницы себе выберал на пред. авто

    Ответить с цитированием



  2. 06.09.2007, 13:26 #12

    HELP

    http://www.zr.ru/articles/39847/
    «Наиболее важный в этом случае параметр — «вылет колеса» (обычно обозначается ЕТ). Способ его самостоятельного замера (для колес с симметричными бортовыми закраинами) показан на рис.
    2. Чем меньше ЕТ, тем больше смещение колеса наружу, а плеча обкатки — в положительную сторону. У «Нивы» оно и так положительное, поэтому увеличение и вовсе не желательно — страдает управляемость автомобиля.»

    Ответить с цитированием


  3. 06.09.2007, 14:39 #13

    HELP (вылет диска — ET)

    Сообщение от TeMHuK

    http://www.zr.ru/articles/39847/
    «Наиболее важный в этом случае параметр — «вылет колеса» (обычно обозначается ЕТ). Способ его самостоятельного замера (для колес с симметричными бортовыми закраинами) показан на рис. 2. Чем меньше ЕТ, тем больше смещение колеса наружу, а плеча обкатки — в положительную сторону

    . У «Нивы» оно и так положительное, поэтому увеличение и вовсе не желательно — страдает управляемость автомобиля.»

    ты споришь и с в своем ответе указываешь так как я и говорил! смотри вот твое «Чем меньше ЕТ, тем больше смещение колеса наружу».. я так и говорил что чем меньше значение тем больше вылет наружу!!!!! чем больше значение тем глубже колесо в арке!!!

    Ответить с цитированием


  4. 06.09.2007, 14:41 #14

    HELP (вылет диска — ET)

    Темник
    «55 — меньший вылет 45-больший… » вот пожалуйста 45 — больший вылет наружу.. я так и говорил а ты мне со своими рисунками 1 , рис 2.. и т..п

    Ответить с цитированием


  5. 06. 09.2007, 14:46 #15

    HELP (вылет диска — ET)

    Я предлагаю вам остановится выяснять между собой что такое ET.

    Ответить с цитированием


  6. 06.09.2007, 15:51 #16

    HELP (вылет диска — ET)

    Сообщение от TERMIT (aka ufo)

    Я предлагаю вам остановится выяснять между собой что такое ET.

    Почему? Ответ на вопрос ветки был дан в самом начале. А нам тут надо выяснить вроде как

    Ответить с цитированием


  7. 06. 09.2007, 15:52 #17

    HELP (вылет диска — ET)

    Сообщение от sania967

    Темник
    «55 — меньший вылет 45-больший… » вот пожалуйста 45 — больший вылет наружу.. я так и говорил а ты мне со своими рисунками 1 , рис 2.. и т..п

    При ЕТ-55 по твоему колесо будет сильнее торчать чем при ЕТ-45?
    А если вылет минус 10, тогда как?

    Ответить с цитированием


  8. 06.09.2007, 16:08 #18

    HELP (вылет диска — ET)

    Сообщение от TeMHuK

    Сообщение от TERMIT (aka ufo)

    Я предлагаю вам остановится выяснять между собой что такое ET.

    Почему? Ответ на вопрос ветки был дан в самом начале. А нам тут надо выяснить вроде как

    ИМЕННО потому, что это не относится к заданному в начале вопросу!!!
    К тому же что бы понять что ЭТО такое достаточно внимательно посмотреть на рисунок!
    Здесь нечего обсуждать.
    Меньше число — больше торчит наружу.

    Ответить с цитированием


  9. 06.09.2007, 17:39 #19

    HELP (вылет диска — ET)

    Вот тут то и вопрос по терминологии: вылет — это число (расстояние от ступицы до середины диска) или расстояние «торчания»
    Хотя, в принципе, для меня ответ очевиден

    Ответить с цитированием


  10. 06.

    09.2007, 18:05 #20

    HELP (вылет диска — ET)

    ааааа!!!! разговор слепого с глухим!!! вот с этого все споры и начинаются… когда люди говорят об одном и том же, но друг друга не понимают…

    было уже не раз сказано, что вылет — это расстояние от отверстия под ступицу до середины диска в миллиметрах,
    а насколько колесо торчит из под арки — это НЕ вылет.

    это значит, что чем больше вылет (в численном выражении, согласно определению данному в начале), тем глубже диск уходит под арку и если вылет большой — надо смотреть технические особенности строения арки — не будет ли там внутри за что-то цеплять.

    и наоборот — чем меньше вылет (в том числе и с отрицательным значением) — тем больше диск старается вылезти наружу из под арки, и если ставить диски с меньшим от рекомендованного вылетом, то имеет смысл обратить пристальное внимание на подвеску — не будет ли кромка арки тереть резину на кочках.

    резюме: вопрос не в гарантии, а в безопасности и управляемости. лучше подбирать диски с рекомендованным производителем типоразмером. головняков будет меньше.

    Ответить с цитированием


« Nokian WR, зима — ЧТО ЗА ОНА? | Лучший рисунок диска для 6 сивки (хэтч) »

Похожие темы
  1. Ответов: 3

    Последнее сообщение: 21.04.2009, 09:46

  2. Ответов: 8

    Последнее сообщение: 16.04.2009, 09:08

  3. Ответов: 37

    Последнее сообщение: 03.08.2008, 14:49

  4. вылет вти

    от ктото в разделе Шины и диски

    Ответов: 0

    Последнее сообщение: 07. 03.2008, 14:25

  5. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 05.04.2007, 23:17

Ваши права

Utel РЦМЗ №4 — Колёсные диски

При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно для определенной модели автомобиля. Далее мы постараемося наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков.

Функции дисков на автомобиле.

Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), обеспечение должной жесткости конструкции под массой автомобиля. Исходя из этих целей мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей.

Характеристики размеров дисков

Радиус и ширина (размер колеса) — это первый важный параметр, определяющий внешние габариты диска (диаметр диска и ширина диска), и соответственно, возможность установки его на тот или иной автомобиль. Это связано с тем, что как правило, для каждой модели автомобиля изготовителем предусмотрены диски своего размера.

Размеры обозначаются следующим образом: 5х13 ; 6х14 ; 6,5х15 , и так далее (стандартный ряд дисков), и читаются так: «пять на тринадцать», «шесть на четырнадцать», «шесть с половиной на пятнадцать». Первое число — ряд (может быть 4 ; 4,5 ; 5 ; 5,5 ; … 10 ) и обозначает ширину обода диска в дюймах. Второе число — ряд ( 12 , 13 , 14 , … 22 ) и обозначает диаметр обода диска в дюймах. (Рисунок 1 Диаметр, ширина и вылет диска). Так, например, на автомобили ВАЗ «классика» необходимо ставить диски следующих размеров: 5х13 или 5,5х13 , тоесть диаметром 13 дюймов и шириной 5 или 5,5 дюймов. На автомобили ВАЗ восьмого и десятого семейства (с передним приводом), помимо «тринадцатых» дисков можно ставить и диски размером 5,5х14 и 6х14 , а с низкопрофильной шиной и «пятнадцатые» диски размером 6х15 или 6,5х15. (за исключением того что 15 дюймовые диски не разрешены к применению производителем и у вас могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра, но возможность их установки есть) Очень важен данный размер для шин на диски так как они имеют тоже свою определенную ширину и высоту и не каждая шина может подойти на имеющийся у нас диск. Если мы еще обращаем часто внимание на диаметр диска, то редко кто смотрит на его ширину, что в итоге естественно сказывается и на эксплуатации и на надежности. Более подробно с характеристиками и типоразмерами шин можно ознакомиться в разделе «Типоразмеры и маркировка шин».

Однако при выборе колеса очень важно учитывать, что размер колеса— это необходимый, но далеко не недостаточный и окончательный параметр. Существуют еще другие, не менее важные параметры.

Вылет колеса — это расстояние в миллиметрах между сопрягаемой плоскостью диска при установке на ступицу автомобиля и условной плоскостью, проходящей по середине обода диска. (см. Рисунок 1 Диаметр, ширина и вылет диска.)


Рисунок 1 Диаметр, ширина и вылет диска.

Вылет диска может быть «положительным» (рисунок «вылет+»), если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет «утоплена» внутрь арки автомобиля, визуально будет казаться что диск утоплен в арке. Вылет диска может быть «нулевым», если привалочная и воображаемая по центру обода диска плоскость совпадают между собой. Вылет диска может быть «отрицательным» (рис.1 «вылет-«), если привалочная плоскость ближе к центру автомобиля чем воображаемую плоскость по центру обода диска. В этом случае визуально бросается в глаза то, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска, а сам диск кажется наоборот выпирающим наружу.
Для определения величины вылета колеса воспользуемся рисунком 1. Необходимо измерить расстояние «В» с внутренней стороны колеса. Разделить расстояние «Х» пополам, и вычесть из «В» эту половину «Х». Если полученная разность положительная, то и вылет «положительный», если отрицательная, то и вылет соответственно «отрицательный».

Как и размер колеса, для большинства моделей автомобилей, вылет диска — параметр строго индивидуальный, хотя бывают и исключения. Так, к примеру, стандартным для автомобилей ВАЗ » классика», является значение вылета «+29», а для автомобилей ВАЗ восьмого и десятого семейства — «+40». При этом, на 2108 можно ставить диски с вылетом не только «+40», но и «+29». Тогда как, наоборот (на 2106 поставить диски с вылетом «+40») — уже не получится. Так как данные диски будут задевать за кузов автомобиля. Есть такое правило: существует большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. В этом случае диск будет выстапать наружу и единственное что может помешать его установки арки кузова автомобиля.
Данный критерий по установки дисков именно с «родным» вылетом очень важен для автомобилей десятого семейства так как в следствии специфической задней арки (задние крылья) диски с меньшим вылетом будут задевать за них. Часто для установки дисков с меньшим вылетом в таком случае используют проставки для аммортизаторов которые поднимают задний клиренс и позволяют установить данные диски.
А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5мм. от стандартного.

Но даже если вы установили диски с вылетом не установленным в соответсвии с техническими характеристиками на ваш автомобиль, есть еще одно обстоятельство. При смене вылета диска изменяется расстояние от точки опоры колеса на подвеске (подшипник) до точки опоры с землей. Чем больше данное расстояние от номинального расстояния заложенного в «родном» диске тем большая нагрузка возникающего крутящего момента относительно номинальной величины будет приходится на точку опоры диска на подвеске(подшипник). Это связано с тем что при увеличенном отрицательном вылете диска возникает увеличение плеча, больший крутящий момент начинает передаваться на ступичный подшипник. В итоге установка данных дисков может повлечь за собой не только изменение управляемости автомобиля, (при меньшем вылете лучшую устойчивость в поворотах за счет увеличения ширины колеи и наоборот) но и большую нагрузку на подшипники и элементы подвески и как следствие меньший ресурс их при эксплуатации машины.

И еще одно важное замечание. Параметр «вылет» колеса необходимо рассматривать в рамках его стандартного размера. То есть вылет является «родным» только строго для определенного размера диска, а точнее, для определенной ширины. И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет. В любом случае, мы Вам советуем всегда по таким вопросам обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Размеры крепежных отверстий под болты и гайки в дисках — PCD (диаметр центров крепежных отверстий, сверловка)

Характеристика PCD (Pitch Circle Diameter) обозначает диаметр центров крепежных отверстий и измеряется в миллиметрах. Также указывает на количество шпилек или болтов необходимых для крепления диска к ступице. В случае с 4 крепежными отверстиями автомобиля — это расстояние между центрами двух диаметрально противоположных отверстий. Сверловка отверстий под гайки и болты в дисках производится по двум параметрам. По диаметру на котором расположены отверстия и по размеру между отверстиями. Одна величина соотносится к другой в прямой зависимости и зависит от количества отверстий для крепления диска. На картинке ниже можно посмотреть показатель данного соотношения в зависимости от количества отверстий.


Рисунок 2 Размеры отверстий под болты и гайки в дисках (сверловка).

Но эта характеристика более применима для производителей, так как фактически это алгоритм правильного обозначения исполнительных размеров, а вот для обывателей стандартное обозначение PCD — количество отверстий и расстояние между ними, например 4*100 или 5*114,3 и т. д.
Отверстия крепления на диске сверлят с допуском в плюс по диаметру, при этом можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на 1-2 мм. Например, на ступицу с PCD100/4 вполне можно надеть колесо PCD98/4 (98 мм от 100 что говорится невооруженным глазом не отличишь). Такая замена недопустима. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной, диск не будет прилегать к ступице, что скажется на его отклонении по вертикале. При движении такое колесо будет «ходить восьмеркой», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами по себе.

Дополнительная информация на диске

Кроме вылета ширины диска и диаметра диска часто можно встреить и другую информацию. На диске может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен после 3 недели 2007 года, то есть на 4 неделе года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа с указанием стандарта по которому изготовлен диск. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
— PCD 100/4 – присоединительные размеры диска;
— MAX PSI 50 СOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине;
— TOYOTA — производитель диска.

Размеры дисков для некоторых моделей автомобилей:

ВАЗ 2101-2107 устанавливаются колесные диски в размерности: 5х13 или 5,5х13; вылет — ET29±5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,1

ВАЗ 2110-2111-2112 (8 клапанный двигатель) устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5х13; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,1

ВАЗ 2110-2111-2112 (16 клапанный двигатель) устанавливаются колесные диски в размерности: 6х14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,1

ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (двигатель 1,6) устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5 х14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6х14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6х15; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6

ВАЗ Лада Калина (двигатель 1,4) устанавливаются колесные диски в размерности: 5х13; вылет — ET40+3/-5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5х14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6х14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6

ВАЗ Лада Калина (двигатель 1,6) устанавливаются колесные диски в размерности: 5х13; вылет — ET40+3/-5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5х14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6х14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6

Вопрос про вылет дисков на Lanos — АвтоСаратов

the-vlad
Новичок

) иррационально.

Формальное определение константы показано справа.

Определяется как предельная разница между гармоническим рядом и натуральным логарифмом.

γ = 0,577215664286060651204 …

Вооружившись этой информацией, мы можем аппроксимировать решения задачи укладки блоков без необходимости вычислять длинные серии суммирования. Вот некоторые результаты:

9
Желаемый выступ Требуемые слои
2 31
3 227
4 1 674
5 12,367
6 91,381
7 675,214
8 4,989,192
9 36,865,413
10 272,400,601
15 6,000,022,499,694
100 4. 057e+86
200 2.932e+173
300 2.118e+260

Большие числа

Эти числа непонятны.

Давайте поработаем с чем-нибудь полегче, с колодой карт.

Стандартная колода карт содержит 52 карты и имеет толщину примерно 2 см .

Без ветра, с кучей времени и смехотворным терпением можно построить такую ​​башню, как справа.

(Вертикальная ось не в масштабе).

Выступ для 52 карт приблизительно в 2,269 раз превышает ширину одной карты. Неплохо.

Предположим, что отец вашего лучшего друга управляет фабрикой игральных карт, и у вас есть доступ к миллионам колод игральных карт. Если вы построите башню из карт высотой с Эмпайр-стейт-билдинг , какой выступ вы сможете получить?

Эмпайр Стейт Билдинг 443,2 м в высоту (это 1,454 фута для моих читателей с проблемой метрики), это около 22,160 колод игральных карт (спасибо, папа лучшего друга), что составило бы стопку карт высотой 1,152 миллиона карт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *