Как проверить мультиметром датчик дмрв: Как проверить ДМРВ разными способами: симптомы неисправности датчика

Содержание

Как Проверить ДМРВ Датчик (Мeльтиметром на Роботоспособность ТОП-1)

Симптомы плохого массового расхода воздуха

Симптомы неисправного датчика массового расхода воздуха (MAF) могут включать:

  • плохая экономия топлива
  • неустойчивая производительность
  • нерешительность при разгоне
  • тяжелый старт
  • нет запуска двигателя
  • глохнет при включенной передаче
  • низкая мощность двигателя
  • двигатель работает в непонятном режиме

 

Что делает датчик MAF или дмрв это что

MAF – это датчик массового расхода воздуха (сокращенное ДМРВ), он измеряет объем и плотность воздуха, поступающего в двигатель. Некоторые также измеряют температуру воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер использует это измерение вместе с другими входами для расчета наилучшего соотношения воздух-топливо и синхронизации зажигания в соответствии с условиями работы двигателя. На автомобиле с автоматической коробкой передач датчик MAF также может помочь в определении времени переключения.

Типы датчиков массового расхода воздуха

Хотя существует два распространенных типа MAF, с горячей проволокой и горячей пленкой, наиболее распространены типы горячей проволоки. Процедуры испытаний для устранения неисправностей датчиков с горячим проводом могут различаться в зависимости от марки автомобиля. Вы можете дополнительно разделить датчики MAF на низкочастотные, напряжения и высокочастотные типы.

В некоторых моделях автомобилей используется MAF, который передает сигнал напряжения на компьютер. Но более поздние модели могут использовать сигнал частоты напряжения.

Что вам нужно для устранения неполадок вашего датчика MAF

Независимо от вашего типа измерителя, вам нужно знать как проверить маф, общие шаги по устранению неисправностей остаются в основном одинаковыми. Если у вас есть приличный цифровой мультиметр (DMM), вы сможете проверить свой датчик массового расхода воздуха на большинстве автомобилей. Однако в некоторых случаях вам понадобится цифровой мультиметр с частотной шкалой.

В любом случае, желательно иметь руководство по ремонту автомобиля для конкретной модели, чтобы проверить правильные характеристики и тип измерителя, который используется в вашем автомобиле. Если у вас нет этого руководства, вы можете поискать его в автомагазинах или в сети интернет.

Ниже приведены общие процедуры тестирования, которые могут применяться к большинству моделей автомобилей на дорогах сегодня.

Расположение датчика MAF

Найдите MAF между коробкой воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки. На некоторых моделях датчик находится внутри корпуса воздушного фильтра.

Если вам нужна помощь в поиске измеритель, получите руководство по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля.

Индекс
1. Процедура быстрой диагностики MAF без цифрового мультиметра
2. Как проверить
Проверка питания
Тестирование сигнала напряжения
Тестирование частотного сигнала
Тестирование горячего провода
3. Я заменил неисправный датчик MAF, но улучшения не вижу
4. Что если мой датчик исправен

Найдите датчик MAF в узле воздушного фильтра.

Процедура быстрой диагностики датчика MAF без цифрового мультиметра

Иногда можно выполнить быструю диагностику измерителя MAF без использования какого-либо испытательного оборудования, в зависимости от конкретной неисправности датчика. Например, вы можете попробовать это, когда имеете дело с периодически возникающими проблемами с производительностью, отсутствием запуска или плохими проблемами на холостом ходу.

Если ваш автомобиль испытывал периодические неисправности или проблемы с холостым ходом:

  1. Включите стояночный тормоз.
  2. Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  4. Откройте капот.
  5. Слегка постучите по MAF ручкой отвертки.
    • Если двигатель глохнет, на холостом ходу нарушается или на холостом ходу становится лучше, MAF, вероятно, неисправен.

 

Если двигатель не запускается или плохо работает:

  1. Откройте капот.
  2. Отсоедините электрический разъем MAF.
  3. Включите стояночный тормоз.
  4. Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
  5. Попробуйте запустить Enigne.
    • Если двигатель запускается или улучшается работа на холостом ходу, замените датчик MAF.

 

На некоторых моделях транспортных средств вам необходимо использовать цифровой мультиметр, способный считывать частоты.

Как проверить датчик массового расхода воздуха

Как правило, существует три типа MAF, которые использовались в течение многих лет: низкочастотный, напряжение постоянного тока и высокочастотный тип.

Например, GM использовал измеритель MAF низкочастотного типа в 1988 году и более старые модели. Затем он переключился на высокочастотные датчики, начиная с 1989 года. Большинство новых моделей транспортных средств также используют высокочастотные датчики.

Выполняя эти тесты, попробуйте проверить наличие сигнала напряжения, если вы знаете, что ваш датчик MAF относится к высокочастотным типам (более новая модель автомобиля), вы можете использовать вольтметр, способный измерять частоту. Если у вас старая модель автомобиля с MAF низкочастотного типа, вы можете использовать цифровой мультиметр, который может измерять скорость автомобиля (тахометр, об / мин). При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Если возможно, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 15 минут, чтобы он прогрелся. Затем заглушите двигатель и продолжайте следующие испытания.

Как проверить дмрв тестером

Проверка питания датчика MAF:

  1. Откройте капот.
  2. Отсоедините электрический разъем MAF.
  3. Установите цифровой мультиметр на 20 вольт постоянного тока или автоматический диапазон.
  4. Подсоедините красный провод прибора к разъему B + на разъеме жгута проводов (тот, который ведет к компьютеру). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить провода, если это необходимо.
  5. Подсоедините черный провод вашего измерителя к контакту заземления (-) на разъеме датчика.
  6. Поверните ключ зажигания во включенное положение, но не запускайте двигатель.
  7. Вы должны получить более 10 вольт или довольно близко к напряжению батареи, в противном случае проблема в цепи питания.

 

Проверка сигнала напряжения датчика MAF:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «Выкл.».
  2. Подключите электрический разъем измерителя MAF.
  3. Обратный зонд сигнального (+) провода датчика с красным проводом вашего измерителя и провод заземления (-) с черным проводом вашего измерителя.
  4. Убедитесь, что провода измерительного прибора находятся вдали от движущихся компонентов двигателя.
  5. Включите стояночный тормоз и установите свою трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  7. Ваш счетчик должен регистрировать от 0,5 до 0,7 вольт. На некоторых моделях это начальное напряжение на холостом ходу может быть выше.
  8. Слегка постучите по MAF ручкой отвертки или гаечного ключа.
    • Выходное напряжение должно оставаться стабильным.
    • Если он колеблется или двигатель пропускает зажигание или пульсирует, то внутри датчика могут быть слабые электрические соединения, которые необходимо заменить.
  9. Увеличьте частоту вращения двигателя от 2500 до 3500 об / мин.
  10. Выходной сигнал датчика должен плавно возрастать от 1,5 до 3,0 вольт.
    • Если показания становятся ошибочными или выходное напряжение кажется медленным, нагревательный провод или чувствительный элемент могут быть загрязнены или загрязнены. Если проблема связана с загрязнением или загрязнением, это может указывать на плохую цепь самоочистки или реле.
    • Если от измерителя нет выходного отклика, замените его.

 

Как проверить дмрв мультиметром

В следующем видео показано, как быстро протестировать MAF с помощью мультиметра.

Выходные сигналы от MAF с горячей проводкой (красный) и горячей пленки (черный).

Тестирование частотного сигнала датчика MAF:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «Выкл.».
  2. Подключите электрический разъем MAF
  3. Установите ваш цифровой мультиметр на шкалу частот. При необходимости обратитесь к руководству пользователя вашего счетчика, чтобы подключить красный провод к соответствующему разъему на вашем счетчике.
  4. Обратный зонд сигнального (+) провода датчика с красным проводом вашего измерителя и провод заземления (-) с черным проводом вашего измерителя.
  5. Убедитесь, что провода измерительного прибора находятся вдали от движущихся компонентов двигателя.
  6. Включите стояночный тормоз и установите свою трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
  7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  8. Выходной сигнал измерителя MAF должен составлять около 30 герц (Гц).Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильной спецификации для вашей конкретной модели автомобиля.
  9. Слегка постучите по MAF ручкой отвертки или гаечного ключа.
    • Частота должна оставаться стабильной.
    • Если он колеблется или двигатель пропускает зажигание или пульсирует, то внутри датчика могут быть слабые электрические соединения, которые необходимо заменить.
  10. Попросите помощника постепенно увеличить обороты двигателя, нажав педаль акселератора.
  11. Выходная частота датчика также должна плавно возрастать. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
    • Если частота становится неустойчивой или кажется медленной, нагревательный провод или чувствительный элемент могут быть загрязнены или загрязнены. Кроме того, проблема может указывать на плохую цепь самоочистки или реле.
    • Если от датчика нет выходного отклика, замените его.

 

Установите ваш цифровой мультиметр на Ом, чтобы измерить тест горячего провода MAF.

Проверка горячего провода датчика MAF:

Иногда горячий провод MAF обрывается или повреждается. Этот тест поможет вам проверить состояние этого провода.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «Выкл.».
  2. Отсоедините электрический разъем MAF.
  3. Установите ваш цифровой мультиметр на шкалу Ом.
  4. Подключите провода измерительного прибора к контактам сигнала (+) и заземления (-) на разъеме датчика. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  5. Если горячий провод измерителя поврежден, ваш прибор зарегистрирует бесконечное сопротивление.

 

При замене MAF установите правильную замену для вашего приложения.

Я заменил неисправный датчик MAF, но улучшения не вижу

Если ваш MAF не прошел тесты, вам необходимо заменить датчик. Тем не менее, следует помнить об этих рекомендациях и потенциальных проблемах после установки нового датчика.

  • Убедитесь, что вы установили датчик, соответствующий вашей конкретной модели автомобиля.
  • Если есть какие-либо коды неисправностей, указывающие на MAF, обязательно удалите их из памяти компьютера.
  • После установки нового датчика ваш двигатель может работать на холостом ходу или работать несколько неровно. Дайте время другим датчикам и исполнительным механизмам перенастроиться.
  • Если возможно, замените воздушный фильтр и тщательно очистите узел воздушного фильтра.
  • Убедитесь, что блок воздушного фильтра правильно подключен и нет утечек воздуха.

 

Даже грязный воздушный фильтр может привести к тому, что MAF отправит неисправный сигнал.

Что если мой датчик MAF исправен ?

Существует несколько потенциальных неисправностей, которые могут вызвать код неисправности даже в случае хорошего датчика MAF. И это может сбить с толку, если вы решите заменить компоненты без предварительного тестирования.

Вот несколько указателей, которые могут помочь вам, когдаMAF хорошо работает:

  • Мусор или пыль, которые мешают горячему проводу или чувствительному элементу MAF, также могут вызвать код неисправности P0101, P0102 или P0103.
  • Если вы обнаружили, что нагревательный элемент загрязнен, вы можете проверить цепь самоочистки и реле на возможную неисправность. Обратитесь к инструкции по ремонту вашего автомобиля.
  • Проведите визуальный осмотр проводов датчика и разъема жгута проводов на наличие загрязнений, ослабленных или поврежденных проводов.
  • Проверьте воздушный фильтр на предмет засорения, корпуса фильтра и воздуховодов на наличие мусора и пыли.
  • Узел воздушного фильтра и шланги должны быть правильно подсоединены и герметичны во избежание утечки воздуха. Большие зажимы должны удерживать шланги на месте и крепко.
  • Проверьте дроссельную заслонку и отверстие на наличие грязи и нагара.

 

Другие потенциальные проблемы, которые могут вызвать код неисправности датчика MAF на некоторых конкретных моделях:

  • Неисправная крышка для заливки масла
  • Торчащий клапан EGR
  • Утечка в вентиляционной трубе вентиляции картера
  • Щуп не правильно сидит

 

Другие потенциальные ошибки могут вызвать ошибку, связанную с измерителем MAF P0101:

 

Кроме того, имейте в виду, что у датчика MAF могут возникнуть незначительные проблемы, которые невозможно обнаружить с помощью обычного вольтметра. В этом случае вам понадобится профессиональный диагностический прибор или другое чувствительное испытательное оборудование, чтобы обнаружить небольшие изменения в работе датчика или же обратиться к высококвалифицированным специалистам на станцию технического обслуживания автомобилей.

Как проверить ДМРВ — все способы диагностики

Мотор любого автомобиля работает в самых различных режимах. Для каждого из них нужно индивидуальное соотношение бензина и воздуха. Именно для создания этой смеси и предназначен датчик массового расхода воздуха. Сегодня вы узнаете, как проверить, но вначале, разберем его принцип действия и конструкцию, чтобы четко понимать, что вам придется делать.

Сам по себе датчик крепится в промежутке между воздушным фильтром и его патрубком. Он представляет собой проволоку протянутую по всему периметру воздушного канала, оба конца которой подключаются в бортовую сеть автомобиля. Смысл ее работы заключается в том, что на нее подается определенное напряжение и и протекающий ток нагревает проволоку. Поток воздуха, идущий по патрубку, охлаждает проволоку и ее сопротивление меняется, соответственно меняется и выходное напряжение. Причем, эта величина зависит от количества поступаемого воздуха. Таким образом, датчик посылает сигнал на ЭБУ и он производит все необходимые вычисления для поддержания стехиометрического соотношения бензина и воздуха.

Диагностика неисправностей ДМРВ

Разобравшись с принципом действия, самое время узнать, как проверить работу датчика. Предпосылками к неисправностям ДМРВ можно отнести следующие признаки:

  • Первый и самый главный признак – это перевод двигателя в аварийный режим работы. На панели приборов загорается индикатор «Check Engine». Такое происходит потому, что с датчика перестает идти информация, нужная контроллеру для подачи требуемой смеси, поэтому он переводит инжектор в режим «карбюратора», когда смесь идет в строго заданном количестве.
  • Неустойчивая работа двигателя при использовании режима ХХ.
  • Большие или слишком малые обороты того же самого холостого хода. Одна из вытекающих аварийной работы двигателя.
  • Затрудненный пуск двигателя. В некоторых случаях мотор и вовсе не запускается.
  • Плохая динамика. Многие водители называют такое поведение автомобиля «тупым» разгоном.
  • Большой расход топлива – тоже идет от аварийного режима двигателя.

Теперь разобравшись с признаками неисправности, самое время открыть капот и заняться проверкой датчика. Способов узнать о его состоянии достаточно и с этим может справиться любой, даже начинающий водитель.

1. Отключить датчик. Как вы уже догадались, с датчика больше не идет информация о количестве воздуха и компьютер 100% переведет мотор в аварийный режим. Попробуйте завести мотор и проехаться на автомобиле. Если динамика улучшилась, а обороты ХХ стоят в районе 1500 об/мин. Значит, датчик неисправен. Этот способ нее подходит тем, у кого мотор и с включенным датчиком перешел в аварийный режим работы, а потому нашел малое распространение. Характерен больше старых инжекторных автомобилей.

2. Прошивка контроллера. Если вы совсем недавно занимались перепрошивкой своего ЭБУ, вполне вероятно, что ПО установилось неправильно. В этом случае, можно поставить под заслонку пластину толщиной не более 1 мм. Запустите мотор, обороты должны находиться в пределах 1500 об/мин. После этого, попробуйте отключить фишку датчика и если мотор не изменит своей работы, то 100% причина именно в прошивке.

3. Профессиональный способ. Подразумевает применение мультиметра и дает точный результат замеров. Замерять можно как сопротивление, так и напряжение на проволоке датчика, однако более точный замер получается именно в втором случае.

Для этого установите переключатель вольтметра в положение 12 Вольт постоянного тока и приложите щупы к концам датчика. При этом, можно получить следующие результаты:

— 1.01-1.02 – это значит, что датчик исправен и не нуждается в замене. Причину такого поведения двигателя необходимо искать в другом месте.

— 1.04-1.05 – такой результат появляется в том, случае, когда датчик неисправен. Поэтому его необходимо заменить.

Все замеры необходимо производить при включенном зажигании. Мотор запускать не нужно, иначе показания могут сильно исказиться.

4. Косвенный метод. Подразумевает визуальную оценку работы устройства. Для этого нужно открутить хомут его крепления и снять датчик. Если внутри воздушных каналов обнаружены следы грязи или масла – то это значит, что датчик вышел из строя по этой причине. В этом случае можно попробовать его почистить, если поведение двигателя не поменялось, то переходите к другим методам проверки.

Видео — Проверяем исправность ДМРВ на ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Калина, Приора, Гранта

Вот и все способы проверки ДМРВ. Как видите, это совсем не сложно и не занимает много времени. Таким образом, вы избавляетесь от необходимости тратить деньги на диагностику при проверке на станции технического обслуживания. 

Как проверить датчик массового расхода воздуха — ДМРВ

Главная » Советы по ремонту » Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности и ремонт

просмотров 38 125

Дорогие друзья в этой статье хочу поговорить о том как проверить датчик массового расхода воздуха и о признаках неисправностей

ДМРВ - Датчик массового расхода воздухаДМРВ - Датчик массового расхода воздуха

 

 

Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу любого двигателя необходима подача определённого состава воздуха и бензина. Именно в этом случае и используют датчик ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. По-другому его ещё называют «расходомер». Он стоит около воздушного фильтра и определяет и корректирует объём воздушной смеси, которая поступает на цилиндры двигателя. Тут можно заметить, что с начала 2000-х годов на автомобили зарубежного производства перестали ставить такие датчики – вместо этого монтируют определитель давления. Произошло это из-за того, что ДМРВ очень нежный прибор и его легко можно вывести из строя: от чрезмерных усилий или просто вследствие протирания тряпкой поверхности датчика. А ремонт датчика очень проблематичен, поэтому в большинстве случаев приходится его полностью заменять.

датчик расхода воздухадатчик расхода воздуха

Для чего предназначен датчик ДМРВ

Как было написано выше, данный прибор необходим для измерения количества (расхода) воздуха, которое поступает в мотор. При этом датчик не занимается измерением объёма воздушных масс, которые проходят сквозь двигатель. Он оценивает массу сжатого воздуха, который поступает за единицу времени. И выдаёт результат в килограммах за секунду. ДМРВ применяют как на двигателях с дизельным топливом, так и на бензиновых моторах.

Существует два типа таких измерителей:

  1. Для установки на автомобили;
  2. Для промышленного использования.

Принцип работы датчика ДМРВ

 

 

Работа датчика массового расхода воздуха, установленного на автомобили, основана на, всем известном, законе Ома.

Нагретый провод рассчитывает воздушную массу, которая поступила в воздушную систему мотора. Если вкратце, то данный прибор является аналогом анемометра (он измеряет скорость воздушных масс). Контакт будет нагреваться от воздуха, в результате чего будет изменяться его сопротивление. Данный показатель будет увеличиваться по мере возрастания температуры проволоки, измеряющей электрический ток, протекающий по контакту. Если воздух на входе минует прохождение проволоки, то температура её будет падать и, как следствие, напряжение уменьшится. Из чего можно сделать вывод – сопротивление уменьшается, когда уменьшается масса воздуха, которое в настоящий момент поступило внутрь двигателя. Но надо заметить, что у двигателя существует возможность по контролю над всем процессом измерения. После того, как весь процесс закончится, электронная интегрированная система посылает сигнал на датчик приборной панели и в центр управления системой.

В том случае, если плотность воздуха увеличиться (это может произойти из-за  повышения плотности воздушных масс или перепада температурных режимов), то объем измеряемого воздуха не будет изменяться. И это, в свою очередь, будет главным показателем, что присутствуют большие воздушные массы, которые превышают стандартный показатель. Данный прибор по своим характеристикам отлично подойдёт для того, чтобы контролировать сгорание бензина. Так как этот процесс будет напрямую зависеть от конкретного воздушного потока, а не от всего количества воздуха в системе двигателя.

Причины определения неисправности датчика ДМРВ

Если в работе расходомера обнаружена неисправность, то это в первую очередь, буквально сразу, будет заметно по работе двигателя вашего автомобиля. Основные признаки того, что расходомер вышел из строя будет неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (могут снижаться обороты или двигатель может просто заглохнуть). Кроме этого, заметно увеличится расхода топлива, разгон автомобиля заметно станет хуже, двигатель будет трудно «завести» (даже после того как он был недавно «заглушен»), перебойные (заметно высокие или очень низкие) обороты двигателя на холостых оборотах. Ну а главные и наиболее распространенные признаки того, что датчик массового расхода воздуха вышел из строя будет то, что вы вообще не сможете завести двигатель.

 

Иногда случается и так, что непосредственно сам датчик расхода будет в исправном состоянии, а шланг из гофры, соединяющий датчик с дросселем, будет покрыт трещинами. Если на вашем автомобиле появились проблемы с расходометром, то об этом вам подскажет контролёр, который выдаст на панели приборов ошибку Check Engine. Но в этом случае необходима полная диагностика двигателя, чтобы установить причину неисправности. А это можно сделать только на станции технического обслуживания.

Как проверить работоспособность ДМРВ самостоятельно

Есть варианты, когда работоспособность этого прибора можно проверить собственными силами, а не прибегать для этого к помощи автомеханика. Во-первых, можно просто выключить расходометр и попробовать завести двигатель автомобиля без него. При этом варианте контроллер перейдёт во внештатный режим работы, и топливная смесь будет подготавливаться в соответствии с дроссельной заслонкой. В этом случае тахометр должен показывать больше 1500 об/мин. Попробуйте поехать на автомобиле небольшое расстояние. Если вы почувствуете, что работа двигателя более уравновешенная, то можно сказать, что датчик массового расхода воздуха находится в исправном состоянии.

Кроме этого можно провести осмотр датчика визуально. Осмотрите внутренние поверхности, как самого датчика, так и присоединенного к нему шланга. Необходимо, чтобы поверхности были сухими, без грязи, влаги и масляных пятен. Так как попадание масла на свехчуствительные элементы прибора могут привести к его неисправности, а оно может попасть на поверхность прибора, если уровень масла стал слишком большим или засорилась система вентиляции

Когда вы начинаете извлекать датчик массового расхода, то не забудьте, что там расположено уплотнительное резиновое кольцо, которое не допускает подсоса воздушных масс извне. Если этого кольца нет или оно застряло в корпусе воздушного фильтра, то сетка расходометра будет покрыта пылью. Это тоже может привести к тому, что срок службы датчика ДМРВ значительно сократиться.

Как проводить диагностику и последующий ремонт датчика ДМРВ

Как проверить датчик массового расхода воздуха? Для этого нет необходимости в специальном оборудовании. Опытный водитель легко определит неисправность в этом датчике на слух.

Какие существуют характерные признаки поломки датчика ДМРВ?

  1. Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво.
  2. Резко упала динамика разгона автомобиля.
  3. Если произошла серьезная неисправность, то двигатель заводится с большим трудом или его вообще невозможно завести.

Основная проблема заключается в том, что точно такие же признаки поломки существуют и у прибора по контролю над температурой воздуха, поэтому имеет смысл проверять работу двигателя автомобиля при помощи специальных приборов. Если система функционирует в нормальном режиме, то в том случае стандартная масса воздуха увеличилась или вдруг резко подскочила, то на это сразу отреагирует сигнальный датчик на панели приборов.

Но если вы видите, что приборы не сигнализируют вам о неисправности, а характерная работа двигателя изменилась (и не в лучшую сторону), то необходимо диагностировать двигатель самостоятельно. Ниже приведена пошаговая инструкция, как проверить датчик ДМРВ при помощи мультиметра или АЦП:

неисправности ДМРВ

неисправности ДМРВ
  1. Надо взять мультиметр и перевести его в режим вольтметра. Выставьте показание на 2 Вольта (диагностика рабочего датчика расхода).
  2. Откройте капот и найдите сам датчик. В большинстве случаев к нему будет вести четыре провода. Первый, это сигнал на входе, второй – напряжение на выходе, третий отвечает за заземление прибора, четвертый – подключает датчик к реле.
  3. Затем, включите зажигание, но двигатель заводить не надо. Подсоедините мультиметр;
  4. Диагностику необходимо проводить так: красный провод от мультиметра присоедините к жёлтому проводу датчика, черный провод подсоедините к зелёному проводу. Желательно при подсоединение проводов применять специальные зажимы – это может повлиять на стабильность сигнала.
  5. Следите за показанием мультиметра.

Если требуется ремонт датчика ДМРВ или надо его полностью заменить, то следуйте следующему порядку:

  1. Необходимо выключить зажигание автомобиля.
  2. Возьмите ключ подходящего размера (чаще всего это ключ на 10) и снимите шланг поступающего воздуха;
  3. Выньте прибор, почистите его или замените на новый.

Установка нового датчика происходит в обратном порядке, но надо соблюсти некоторые правила: вначале наденьте на прибор уплотнительное кольцо, затем необходимо проверить уплотнительную юбку и установить датчик ДМРВ в корпус воздушного фильтра.

Удачи на дорогах!!!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?неисправности ДМРВ Загрузка…

Как проверить снятый дмрв мультиметром – Защита имущества

Основные признаки неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск, «плавающие» обороты мотора. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером (через Опендиаг), вольтметром или мотортестером.

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется надпись Check Engine;
  • высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
  • двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты либо повышенные, либо пониженные.

Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

    ДМРВ не подключен;

Отсоединенный разъем датчика

  • обрыв в цепи подключения датчика;
  • оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
  • оборвались сигнальные провода или неправильно подключены;
  • неисправность БУ двигателем.
  • Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

    Код ошибки ДМРВ

    О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

    1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
    2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
    3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

    Проверка и ремонт в домашних условиях

    Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

    Способ №1 — отключение расходомера воздуха

    Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отключить прибор от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.

    Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

    Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

    Способ №3 — установка исправного датчика

    Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

    Способ №4 — визуальный осмотр

    Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

    Осмотр гофры воздуховода

    На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

    Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

    Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

    Схема работы ДМРВ

    1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
    2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
    3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
    4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

    Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

    На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

    Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

    • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
    • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
    • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
    • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
    • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.

    Показания АЦП расходомера

    Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.

    Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

    На них нужно распылить чистящее средство и промыть. Затем дать высохнуть жидкости. Если грязь осталась, то процедуру следует повторить. Этим же средством нужно почистить патрубок. Он должен быть очищен от грязи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали нужно вернуть на место. После процедуры чистки в 80% можно восстановить работоспособность прибора, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (автор видео — «24 часа»).

    Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

    Способ №6 — проверка с помощью сканера

    1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
    2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
    3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
    4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
    5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

    Для выполнения этого метода используются тестеры:

    Способ №7 — проверка Васей Диагностом

    Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

    1. Установить на портативный компьютер (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустить её.
    2. Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.
    3. Выбрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
    4. Зайти в «Настраиваемые группы».
    5. Выбрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (актуальное значение).
    6. Сравнить актуальные показатели с паспортными данными. Если отклонения высокие, значит, необходимо заменить ДМРВ.

    Способ №8 — с помощью мотортестера

    Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

    Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

    Параметры проверки ДМРВ:

    • время переходного процесса при включенном зажигании;
    • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
    • напряжение в сети датчика.

    Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

    Замена ДМРВ

    Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

    Процедура замены состоит из следующих шагов:

    1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
    2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
    3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
    4. Далее снимаем гофру с патрубка.
    5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

    Отсоединение разъема датчика

  • Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
  • Теперь можно снять ДМРВ.
  • Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.
  • Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

    Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

    Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

    В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.

    Для оптимальной работы инжекторного двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) следует учитывать, сколько воздушной смеси поступает в камеры сгорания цилиндров. На основании этих данных электронным блоком управления (далее ЭБУ) определяет условия подачи топлива. Помимо информации с датчика массового расхода воздуха, учитывается его давление и температура. Поскольку ДМРВ являются наиболее значимыми, рассмотрим их виды, конструктивные особенности, возможности диагностики и замены.

    Назначение и расшифровка аббревиатуры

    Расходомеры, они же волюметры или ДМРВ (не путать с ДМРТ и ДВРМ), расшифровываются как датчики массового расхода воздуха, устанавливаются в автомобилях на дизеле или бензиновых ДВС. Место расположения данного датчика найти несложно, поскольку он контролирует подачу воздуха, то и искать его следует в соответствующей системе, а именно, после воздушного фильтра, на пути к дроссельной заслонке (ДЗ).

    Место установки ДМРВ на Газель 405

    Подключение устройства осуществляется к блоку управления ДВС. В тех случаях, когда ДМРВ находится в неисправном состоянии или отсутствует, грубый расчет может быть произведен исходя из положения ДЗ. Но при таком способе измерения нельзя обеспечить высокую точность, что незамедлительно приведет к перерасходу топлива. Это еще раз указывает на ключевую роль расходометра при расчете подаваемой через форсунки топливной массы.

    Помимо информации с ДМРВ, блок управления также обрабатывает данные, поступающие со следующих устройств: ДРВ (датчик распределительного вала), ДД (измеритель детонации), ДЗ, датчик температуры системы охлаждения, измеритель кислотности (лямбда зонд) и т.д.

    Виды ДМРВ их конструктивные особенности и принцип работы

    Наибольшее распространение получили три вида волюметров:

    • Проволочные или нитевые.
    • Пленочные.
    • Объемные.

    В первых двух принцип работы построен на получении сведений о массе воздушного потока путем измерения его температуры. В последних может быть задействовано два варианта учета:

    1. Путем изменения положения ползунка, приводимого в действие специальной лопастью, на которую воздействует воздушный поток, проходящий через прибор. Учитывая наличие трущихся механизмов, уровень надежности таких конструкций довольно низкий. Это стало основной причиной для отказа производителей авто от датчиков данного типа. Для ознакомления приведем упрощенный пример конструкции объемного расходомера. Устройство ДМРВ объемного типа
    2. Подсчетом вихрей Кармана. Они образуются в том случае, если ламинарный воздушный поток будет омывать препятствие, кромки которого достаточно острые. Частота срывающихся с них вихрей напрямую связана со скоростью потока воздуха, проходящего через устройство.

    Конструкция вихревого датчика (широко используется производителем Mitsubishi Motors)

    Обозначения:

    • А – датчик измерения давления, для фиксации прохождения вихря. То есть, частота давления и образования вихрей буде одна и та же, что дает возможность измерить расход воздушной смеси. На выходе при помощи АЦП аналоговый сигнал преобразовывается в цифровой, и передается в ЭБУ.
    • В – специальные трубки, формирующие воздушный поток, близкий по свойствам к ламинарному.
    • С – обводные воздуховоды.
    • D – колона с острыми кромками, на которых формируются вихри Кармана.
    • Е – отверстия, служащее для замера давления.
    • F – направление воздушного потока.

    Проволочные датчики

    Нитевой ДМРВ до недавнего времени был наиболее распространенным типом датчика, устанавливаемый на отечественных автомобилях модельного ряда ГАЗ и ВАЗ. Пример конструкции проволочного расходомера показан ниже.

    Конструкция волюметра ИВКШ 407282.000

    Обозначения:

    • А – Электронная плата.
    • В – Разъем для подключения ДМРВ к ЭБУ.
    • С – Регулировка CO.
    • D – Кожух расходомера.
    • Е – Кольцо.
    • F – Проволока из платины.
    • G – Резистор для термокомпенсации.
    • Н – Держатель для кольца.
    • I – Кожух электронной платы.

    Принцип работы и пример функциональной схемы нитевого волюметра.

    Разобравшись с конструкцией устройства, перейдем к принципу его работы, она основана на термоанемометрическом методе, при котором терморезистор (RT), нагреваемый проходящим через него током, помещают в воздушный поток. Под его воздействием изменяется теплоотдача, а соответственно, и сопротивление RT, что позволяет вычислить объемный расход воздушной смеси? используя уравнение Кинга:

    где I – ток, проходящий через RT и нагревающий его до температуры Т1. При этом Т2 – температура окружающей среды, а К1 и К2 – неизменные коэффициенты.

    Исходя из приведенной выше формулы, можно вывести величину объемного расхода воздушного потока:

    Пример функциональной схемы с мостовым включением термоэлементов приведен ниже.

    Типовая функциональная схема проволочного ДМРВ

    Обозначения:

    • Q- измеряемый воздушный поток.
    • У – усилитель сигнала.
    • RT – проволочное термосопротивление, как правило изготавливается из платиновой или вольфрамовой нити, толщина которой находится в пределах 5,0-20,0 мкм.
    • RR – термокомпенсатор.
    • R1-R3 – обычные сопротивления.

    Когда скорость потока близка к нулю, RT нагревается до определенной температуры проходящим через него током, что позволяет мосту удерживаться в равновесии. Как только поток воздушной смеси усиливается, терморезистор начинает охлаждаться, что приводит к изменению его внутреннего сопротивления, и, как следствие, нарушению равновесия в мостовой схеме. В результате этого процесса на выходе усилительного блока образуется ток, который частично проходит через термокомпенсатор, что приводит к выделению тепла и позволяет компенсировать его потерю от потока воздушной смеси и восстанавливает равновесие моста.

    Описанный процесс позволяет рассчитать расход воздушной смеси, оперируя величиной тока, проходящего через мост. Чтобы сигнал воспринимался ЭБУ, он преобразовывается в цифровой или аналоговый формат. Первый позволяет определить расход по частоте выходного напряжения, второй – по его уровню.

    У данной реализации есть существенный недостаток – высокая температурная погрешность, поэтому многие производители добавляют в конструкцию терморезистор аналогичный основному, но не подвергают его воздействую воздушного потока.

    В процессе работы на проволочном терморезисторе могут накапливаться пылевые или грязевые наслоения, чтобы не допустить этого, данный элемент подвергается краткосрочному высокотемпературному нагреву. Он производится после отключения ДВС.

    Пленочные воздухомеры

    Пленочный ДМРВ работает по тому же принципу, что и нитевой. Основные отличия заключаются в конструктивном исполнении. В частности, вместо проволочного сопротивления из платиновой нити используется кремневый кристалл. Он покрыт несколькими слоями платинового напыления, каждый из которых играет определенную функциональную роль, а именно:

    • Температурного датчика.
    • Термосопротивления (как правило, их два).
    • Нагревательного (компенсационного) резистора.

    Данный кристалл устанавливается в защитный кожух и помещается в специальный канал, через который проходит воздушная смесь. Геометрия канала выполнена таким образом, чтобы температурные измерения снимались не только с входного потока, а и отраженного. Благодаря созданным условиям достигается высокая скорость движения воздушной смеси, что не способствует отложению пыли или грязи на защитном корпусе кристалла.

    Конструктивные особенности пленочного ДМРВ

    Обозначения:

    • А – Корпус расходомера, в который вставляется измерительное приспособление (Е).
    • В – Контакты разъема, который подключается к ЭБУ.
    • С – Чувствительный элемент (кремневый кристалл с несколькими слоями напыления, помещенный в защитный кожух).
    • D – Электронный контролер, при помощи которого производится предварительная обработка сигналов.
    • Е – Корпус измерительного приспособления.
    • F – Канал, сконфигурированный таким образом, чтобы снимать тепловые показатели с отраженного и входного потока.
    • G – Измеряемый поток воздушной смеси.

    Как уже упоминалось выше, принцип работы нитевых и пленочных датчиков аналогичны. То есть, первоначально производится нагрев чувствительного элемента до температуры. Поток воздушной смеси охлаждает термоэлемент, что делает возможным произвести расчет массы воздушной смеси, проходящей через датчик.

    Как и в нитевых устройствах, исходящий сигнал может быть аналоговым или преобразовываться при помощи АЦП в цифровой формат.

    Следует заметить, что погрешность нитевых волюметров порядка 1%, у пленочных аналогов данный параметр около 4%. Тем не менее, большинство производителей перешли на пленочные датчики. Это объясняется как более низкой стоимостью последних, так и расширенным функционалом ЭБУ, обрабатывающих информацию с данных устройств. Эти факторы отодвинули на второй план точность приборов и их быстродействие.

    Следует отметить, что благодаря развитию технологии изготовления флэш-микроконтроллеров, а также внедрению новых решений удалось существенно понизить погрешность увеличить быстродействие пленочных конструкций.

    Взаимозаменяемость

    Данный вопрос довольно актуален, особенно принимая во внимание стоимость оригинальных изделий импортного автопрома. Но здесь не все так просто, приведем пример. В первых серийных моделях горьковского автозавода на инжекторные волги устанавливался ДМРВ БОШ (Bosh). Несколько позже импортные датчики и контролеры заменили отечественные изделия.

    А –импортный нитевой ДМРВ производства Bosh (pbt-gf30) и его отечественные аналоги В – АОКБ «Импульс» и С – АПЗ

    Конструктив

    Как проверить транзистор с помощью мультиметра (DMM + AVO) — NPN & PNP

    Как определить базу, коллектор, эмиттер, направление и состояние транзистора с помощью мультиметра

    Как запомнить направление PNP и NPN Идентификация транзистора и контактов, проверьте, хорошо это или плохо.

    Если вы выберете эту простую тему с помощью цифрового (DMM) или аналогового (AVO) мультиметра, вы сможете:

    • Запомните направление транзисторов NPN и PNP
    • Определите базу, коллектор и эмиттер Транзистор
    • Проверьте транзистор, исправен он или нет.

    Запомните направление транзистора PNP и NPN

    How to remember the direction of PNP and NPN Transistor & Pin Identification, Check if it is Good or Bad. How to remember the direction of PNP and NPN Transistor & Pin Identification, Check if it is Good or Bad.

    PNP = заостренный
    NPN = не заостренный.
    , если вам кажется, что это немного сложно, попробуйте этот… он проще. Remember the direction of PNP & NPN Transistor Remember the direction of PNP & NPN Transistor

    Щелкните изображение, чтобы увеличить.

    PNP NPN
    P = Точки N = Никогда
    N = IN P = Точки
    P = Постоянно N = iN

    Проверить транзистор с цифровым мультиметром в режиме диода или непрерывности

    Сделать Итак, следуйте инструкциям, приведенным ниже.

    1. Удалите транзистор из цепи, т.е. отключите питание от транзистора, который необходимо проверить. Разрядите весь конденсатор (закоротив выводы конденсатора) в цепи (если есть).
    2. Переведите измеритель в режим «Проверка диодов», повернув поворотный переключатель мультиметра.
    3. Подключите черный (общий или -Ve) измерительный провод мультиметра к 1-й клемме транзистора, а красный (+ Ve) измерительный провод ко 2-й клемме (рис. Ниже). Вам необходимо выполнить 6 тестов, подключив черный (-Ve) измерительный провод и красный (+ Ve) измерительный провод к 1–2, 1–3, 2–1, 2–3, 3–1, 3–2 соответственно. Просто замените измерительные провода мультиметра или переверните клеммы транзистора, чтобы подключить, проверить, измерить и записать показания в таблице (показанной ниже).Цифры красного цвета — это красный измерительный провод, а номера черного цвета подключены к черному (-Ve) измерительному проводу мультиметра.
    4. Проверьте, измерьте и запишите показания дисплея мультиметра в таблице ниже. Check Transistor with Digital Multimeter in Diode or Continuity Mode Check Transistor with Digital Multimeter in Diode or Continuity Mode

    У нас есть следующие данные из приведенной ниже таблицы.

    Из 6 тестов мы получили данные и результаты только по двум тестам, то есть точкам со 2 по 1 и со 2 по 3. Если мы получили точки со 2 по 1, это 0,733 В постоянного тока, а со 2 по 3 0,728 В постоянного тока. Теперь мы можем легко найти тип транзистора, а также их коллектор, базу и эмиттер.

    1. Точка 2 — база транзистора в транзисторе BC55.
    2. BC 557 — это PNP-транзистор, в котором 2 nd (средний вывод — база) подключен к красному (+ Ve) измерительному проводу мультиметра.
    3. Вообще, клемма 1 = эмиттер, клемма 2 = база и клемма 3 = коллектор (транзистор BC 557 PNP), потому что результат теста для 2-1 = 0,733 В постоянного тока и 2-3 = 0,728 В постоянного тока, то есть 2-1 > 2-3.
    BC 557 PNP Checking BC 557 PNP Transistor Checking BC 557 PNP Transistor Точки измерения Результат
    1-2 OL
    1-3 OL
    2-1 0.733 В постоянного тока
    2-3 0,728 В постоянного тока
    3-1 OL
    3-2 OL
    Нахождение базы транзистора :

    Как указано в В приведенном выше руководстве общее число, найденное в приведенных выше тестах, является базовым. В нашем случае 2 nd терминал — это Базовый, а 2 — общий из 1-2 и 2-3.

    2 nd Метод с использованием цифрового мультиметра для поиска базы транзистора.

    Если вы следуете той же схеме и способу подключения выводов мультиметра и выводов транзисторов один за другим на рис. «C» и «d», красный (+ Ve) измерительный провод подключается к среднему. я.е. Клемма 2 nd и черный (-Ve) измерительный провод подключаются к 1 клемме транзистора 1 st .

    Опять же, красный (+ Ve) измерительный провод подключается к среднему, т.е. 2 nd клемм, а черный (-Ve) измерительный провод подключается к 3 rd одной клемме транзистора, и мультиметр показывает некоторое показание, например 0,717 В постоянного тока и 0,711 В постоянного тока соответственно в случае BC 547 NPN.

    Общий провод — это 2 и , подключенный к красному (+ Ve) измерительному проводу (т.е.е. P и да, два других вывода — это N), который является базовым. В случае транзистора BC 557 PNP все наоборот.

    NPN или PNP?

    Все просто. Если черный (-Ve) измерительный провод мультиметра подключен к базе транзистора (в нашем случае 2 nd ), то это PNP-транзистор , а когда красный (+ Ve) измерительный провод подключен к База клеммы, это NPN транзистор .

    BC 547 NPN and BC557 PNP Transistor Checking BC 547 NPN and BC557 PNP Transistor Checking

    Эмиттер или коллектор?

    Прямое смещение EB (эмиттер — база) больше, чем CB (коллектор — база) i.е. EB> CB в транзисторе PNP, например BC 557 NPN. Следовательно, это резистор типа PNP. В транзисторе NPN прямое смещение BE (база — эмиттер) больше, чем BC (база — коллектор), то есть BE> BC, например BC 547 PNP.

    Вот и вывод.

    1. Точка 2 — база транзистора в транзисторе BC547.
    2. BC 547 — это транзистор NPN, где 2 nd (средняя клемма — база) подключена к красному (+ Ve) измерительному проводу мультиметра.
    3. Вообще, клемма 1 = эмиттер, клемма 2 = база и клемма 3 = коллектор (транзистор BC 547 NPN), потому что результат теста для 1-2 = 0.717 В постоянного тока и 2-3 = 0,711 В постоянного тока, т.е. 1-2> 2-3.
    BC 547 NPN Checking BC 547 NPN Transistor Checking BC 547 NPN Transistor Точки измерения Результат
    1-2 0,717 В постоянного тока
    1-2 OL
    1-3 OL
    1-3 OL
    2-3 OL
    2-3 0,711 В постоянного тока

    Проверить транзистор с аналоговым или цифровым мультиметром в Ом ( Ω) Режим диапазона:

    Шаги:

    1. Отключите источник питания от цепи и удалите транзистор из схемы.
    2. Поверните селекторный переключатель и установите ручку мультиметра в положение Ом.
    3. Подключите черный (общий или -Ve) измерительный провод мультиметра к 1-й клемме транзистора, а красный (+ Ve) измерительный провод ко 2-й клемме ( Рис. 1 (а). (Вы должны выполнить 6 тестов, подключив черный (-Ve) измерительный провод к 1–2, 1–3, 2–1, 2–3, 3–1, 3–2 соответственно, всего лишь замените измерительные провода мультиметра или переверните клеммы транзистора, чтобы подключить, проверить, измерить и записать показания в таблице (показанной ниже).(Цифры красного цвета показывают выводы транзистора, подключенные к измерительному выводу Red (+ Ve) мультиметра, а числа в черном цвете показывают выводы транзистора, подключенные к измерительному выводу Black (-Ve) мультиметра (лучше). объяснение в таблице и на рисунке ниже)
    4. Если мультиметр показывает высокое сопротивление как в первом, так и во втором тестах, изменив полярность транзистора или мультиметра, как показано на рис. 1 (a) и (b) (обратите внимание, что результат будет показан только для 2 тестов из 6, как указано выше).т.е. в нашем случае клемма 2 nd транзистора является BASE, потому что она показывает высокое сопротивление в обоих тестах с 2 по 3 и с 3 по 2, где Красный (+ Ve) измерительный провод мультиметра подключен к 2 nd клемма транзистора. Другими словами, обычное число в тестах — это Base, что составляет 2 из 1, 2 и 3.

    Щелкните изображение, чтобы увеличить

    Check Transistor with Analog or Digital Multimeter in Ohm (Ω) Range Mode: Check Transistor with Analog or Digital Multimeter in Ohm (Ω) Range Mode:

    PNP или NPN?

    Теперь это транзистор NPN, потому что он показывает чтение только тогда, когда КРАСНЫЙ (+ Ve) измерительный провод (т.е.е. Клемма P, где P = положительный) подключена к базе транзистора (см. Рис. Ниже). Если вы сделаете обратное, то есть черный (-Ve) измерительный провод (т.е. N = где N = отрицательный) мультиметра подключен к клемме транзистора в последовательности (от 1 до 2 и от 2 до 3) и покажет показания в обоих тестах, как указано выше , Клемма 2 nd по-прежнему БАЗА, но транзистор PNP (см. Рис. Ниже).

    Проверить транзистор в цифровом мультиметре с транзистором или hFE или бета-режимом

    hFE, также известный как beta, означает усиление постоянного тока, что означает «коэффициент усиления прямого тока гибридного параметра, общий эмиттер», используемый для измерения hFE транзистора, который можно найти по следующей формуле.

    h FE = β DC = I C / I B

    Его также можно использовать для проверки транзистора и его выводов, как показано на рис. 1.

    Для проверки транзистор в режиме hFE, в мультиметре есть 8-контактный разъем, обозначенный PNP и NPN, а также ECB (эмиттер, коллектор и база). Просто вставьте три контакта транзистора в слот мультиметра один за другим в разные разъемы, например, ECB или CBE (поворотная ручка должна находиться в режиме hFE).

    Если они отображают показание (это будет показание транзистора h FE ), в нашем примере мы использовали транзистор BC548, который показывает бета-значение 368 (положение CBE), текущее положение на C, B, Слот E — это точные выводы транзистора (коллектор, база и эмиттер) и транзистор находится в хорошем положении, в противном случае замените его новым. Check Transistor in Digital Multimeter with Transistor or hFE or Beta Mode Check Transistor in Digital Multimeter with Transistor or hFE or Beta Mode

    Похожие сообщения:

    .

    Часть 1 — Как проверить датчик MAP с помощью мультиметра (2,8 л Chevy S10, GMC S15)

    Топливная система вашего 2,8-литрового Chevrolet S10 (GMC S15) относится к типу «скорость-плотность» … это означает, что компьютер впрыска топлива в значительной степени полагается на датчик MAP, чтобы узнать, сколько топлива впрыснуть в двигатель.

    Итак, когда датчик давления в коллекторе (MAP) выйдет из строя, ваш S10 (S15) окажется в мире травм. К счастью, тестирую датчик абсолютного давления в коллекторе GM на вашем GM 2.Подборщик (Blazer) с 8-литровым двигателем V6 можно точно сделать, используя только мультиметр и вакуумный насос.

    Эта статья покажет вам, как провести стендовые испытания (хотя вы оставите датчик MAP подключенным к его электрическому разъему), чтобы иметь возможность либо признать MAP плохим, либо устранить его как источник диагностического кода неисправности или привода. — проблема с трудоспособностью вашего Pick Up (Blazer).

    Puedes encontrar este tutorial en Español aquí: Cómo Probar El Sensor MAP Con Multímetro (2.8L V6 GM) (en: autotecnico-online.com ).

    Признаки неисправного датчика MAP

    Два наиболее очевидных симптома неисправного датчика MAP — это то, что индикатор проверки двигателя будет гореть красиво и ярко, и что двигатель вашего автомобиля будет работать на холостом ходу очень грубо.

    Вот некоторые из других симптомов, которые ваш GM 2.8L Chevy S10 (GMC S15) Pick Up (Blazer) будет испытывать из-за неисправного датчика MAP:

    1. Контрольная лампа двигателя (CEL) будет гореть с диагностическим кодом неисправности MAP (DTC), сохраненным в памяти компьютера.
    2. Если ваш GM 2.8L Chevy S10 (GMC S15) 1994 года выпуска или старше, вы увидите коды DTC:
      1. 33: Высокое напряжение сигнала датчика MAP.
      2. 34: Низкое напряжение сигнала датчика MAP.
    3. Ваш автомобиль не заводится или будет долго запускать двигатель перед запуском.
    4. Из выхлопной трубы идет черный дым, а также очень плохой расход топлива.
    5. Двигатель плохо работает на холостом ходу и не развивает мощность при ускорении.

    ТЕСТ 1: Проверка сигнала датчика MAP

    Как вы уже знаете, вакуум создается движением поршней двигателя вниз (когда двигатель работает). Этот вакуум существует только под дроссельной заслонкой на входе во впускной коллектор и в цилиндры двигателя (любое давление воздуха над дроссельной заслонкой — это просто давление окружающей среды).

    Датчик MAP предназначен для измерения вакуума во впускном коллекторе. Это измерение вакуума преобразуется в сигнал постоянного напряжения, который можно легко проверить с помощью мультиметра в режиме постоянного напряжения.

    Чтобы проверить датчик MAP, мы не будем полагаться на вакуум двигателя. Что мы сделаем, так это создадим собственный вакуум с помощью вакуумного насоса. Это даст нам очень точный результат теста.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Вам не нужно использовать вакуумный насос для проверки датчика MAP. Вы можете использовать свой рот, чтобы подать вакуум на датчик MAP (через вакуумный шланг). Этот метод не даст такого же результата теста, потому что применение вакуума ртом не сможет снизить напряжение до 1.1 Вольт. Важно просто увидеть, как напряжение падает, а затем снова поднимается (до исходного значения), когда вы применяете вакуум с «хорошими легкими».

    Хорошо, чтобы представить это шоу в дороге, вам нужно сделать следующее:

    1. 1

      Снимите датчик MAP с воздушного фильтра в сборе и отсоедините датчик MAP от его вакуумного шланга.

    2. 2

      Подсоедините вакуумный насос к вакуумному ниппелю датчика MAP. Если вам пришлось отсоединить датчик MAP от электрического разъема, чтобы снять его, подключите его сейчас.

    3. 3

      Когда мультиметр находится в режиме постоянного тока вольт, проверьте провод, который подключается к клемме разъема датчика MAP, помеченной номером 2 (на рисунке выше).

      ПРИМЕЧАНИЕ: Помните, что датчик MAP должен оставаться подключенным к его 3-проводному разъему.

    4. 4

      Заземлите черный измерительный провод мультиметра непосредственно на отрицательной клемме аккумулятора.

    5. 5

      Включите ключ, но не запускайте двигатель.На этом этапе ваш мультиметр должен зарегистрировать 4,7 В постоянного тока.

      Теперь откачайте вакуумный насос, чтобы подать вакуум на датчик MAP. Мультиметр должен регистрировать следующие напряжения при следующих значениях вакуума (они могут немного отличаться на вашем конкретном 2.8L S10 / S15):

      1.) 0 дюймов рт. Ст … 4,7 Вольт.

      2.) 5 дюймов рт. Ст … 3,9 Вольт.

      3.) 10 дюймов рт. Ст. …. 3,0 Вольт.

      4.) 20 дюймов рт. Ст. 1,1 Вольт.

      Повторите этот шаг проверки несколько раз, и каждый раз вы должны будете видеть одни и те же значения на вашем мультиметре.

    Хорошо, давайте посмотрим, что означают результаты вашего теста вакуумного насоса:

    ВАРИАНТ 1: Ваш мультиметр зарегистрировал указанные напряжения при подаче вакуума . Это означает, что датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) исправен и не является причиной кода датчика MAP или проблемы на вашем 2.8-литровый Chevy S10 (GMC S15). Никаких дополнительных испытаний не требуется.

    Теперь, если на вашем автомобиле код датчика MAP по-прежнему загорается в проверочном двигателе на комбинации приборов, взгляните на раздел: Код MAP не исчезнет для получения дополнительной информации.

    ВАРИАНТ 2: Напряжение на регистре мультиметра, но оно не увеличивалось и не уменьшалось при применении вакуума . Это подтверждает, что датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) на вашем S10 / S15 неисправен. Замена датчика MAP решит проблему с кодом MAP (33, 34)

    ВАРИАНТ 3: Ваш мультиметр зарегистрировал 0 Вольт 900 10.Обычно это означает, что поджарен датчик MAP. Для полной уверенности предлагаю подтвердить, что датчик MAP имеет питание и заземление. Если оба (питание и земля) присутствуют, датчик MAP неисправен. Чтобы проверить питание, перейдите к: ТЕСТ 2: Проверка того, что карта получает питание.

    .

    Как проверить полевой МОП-транзистор с помощью цифрового мультиметра

    В сообщении объясняется, как тестировать МОП-транзистор с помощью мультиметра с помощью ряда шагов, которые помогут вам точно определить хорошее или неисправное состояние МОП-транзистора

    МОП-транзисторы эффективны, но сложны Устройства

    Полевые МОП-транзисторы

    являются выдающимися устройствами, когда речь идет об усилении или переключении различных видов нагрузок. Хотя транзисторы также широко используются для вышеуказанных целей, оба аналога сильно отличаются по своим характеристикам.

    Потрясающая эффективность МОП-транзисторов в значительной степени нейтрализуется одним недостатком, связанным с этими устройствами. Это сложность, которая делает эти компоненты трудными для понимания и настройки.

    Даже самые простые операции, такие как проверка хорошего МОП-транзистора от плохого, никогда не являются легкой задачей, особенно для новичков в этой области.

    Хотя МОП-транзисторы обычно требуют сложного оборудования для проверки их состояния, простой способ использования мультиметра также считается эффективным большую часть времени для их проверки.

    Мы возьмем в качестве примера два типа N-канальных МОП-транзисторов, K1058 и IRFP240, и посмотрим, как эти МОП-транзисторы могут быть протестированы с помощью обычного цифрового мультиметра с немного разными процедурами.

    Как проверить N-канальные МОП-транзисторы

    1) Установите цифровой мультиметр на диодный диапазон.

    2) Держите МОП-транзистор на сухом деревянном столе на его металлическом выступе стороной с печатью к вам и выводами к вам.

    3) С помощью отвертки или измерительного щупа закоротите штырьки затвора и стока MOSFET.Изначально внутренняя емкость устройства будет полностью разряжена.

    4) Теперь прикоснитесь черным щупом измерителя к источнику , а красным щупом к стоку устройства.

    5) Вы должны увидеть индикацию обрыва цепи на счетчике.

    6) Теперь, прикасаясь черным щупом к источнику , поднимите красный щуп со стока и на мгновение прикоснитесь им к затвору МОП-транзистора и верните его обратно к стоку МОП-транзистора.

    7) На этот раз измеритель покажет короткое замыкание (извините, не короткое замыкание, а «непрерывность»).

    Результаты пунктов 5 и 7 подтверждают, что МОП-транзистор в порядке.

    Повторите эту процедуру много раз для надлежащее подтверждение.

    Для повторения описанной выше процедуры каждый раз вам потребуется сбросить полевой МОП-транзистор , закоротив затвор и вывод стока с помощью измерительного щупа, как описано ранее.

    Как проверить MOSFET-транзисторы P-канала

    Для P-канала шаги тестирования будут такими же, как 1,2,3,4 и 5, но полярность измерителя изменится.Вот как это сделать.

    1) Установите цифровой мультиметр на диодный диапазон.

    2) Закрепите МОП-транзистор на сухом деревянном столе на его металлическом язычке так, чтобы сторона с надписью была обращена к вам, а провода были направлены к вам.

    3) С помощью любого проводника или измерительного щупа закоротите штырьки затвора и стока P-mosfet. Первоначально это позволит разрядить внутреннюю емкость устройства, что важно для процесса тестирования.

    4) Теперь прикоснитесь КРАСНЫМ датчиком измерителя к источнику , а ЧЕРНЫМ датчиком к стоку устройства.

    5) Вы обнаружите «обрыв» цепи на счетчике.

    6) Затем, не перемещая КРАСНЫЙ датчик из источника , удалите черный датчик из стока и прикоснитесь им к затвору mosfet на секунду, и верните его обратно на сток mosfet. .

    7) На этот раз измеритель покажет непрерывность или низкое значение на измерителе.

    Вот и все, это подтвердит, что ваш MOSFET в порядке и без каких-либо проблем. Любая другая форма чтения укажет на неисправный МОП-транзистор.

    Если у вас возникнут какие-либо сомнения относительно процедур, пожалуйста, выскажите свои мысли в разделе комментариев.

    Как проверить МОП-транзистор IRF540

    Процедуры в точности аналогичны описанным выше процедурам тестирования N-канального МОП-транзистора. Следующий видеоролик показывает и доказывает, как это можно реализовать с помощью обычного мультиметра.

    Практическое видеоурок

    Схема простого тестера Mosfet

    Если вам неудобно использовать вышеупомянутую процедуру тестирования с использованием мультиметра, то вы можете быстро создать следующее приспособление для эффективной проверки любого N-канального MOSFET .

    После того, как вы сделаете это приспособление, вы можете подключить соответствующие контакты МОП-транзистора к данным гнездам G, D, S. После этого вам просто нужно нажать кнопку для подтверждения состояния MOSFET.

    Если светодиод светится только при нажатии кнопки, то с вашим МОП-транзистором все в порядке, любые другие результаты будут указывать на неисправный или неисправный МОП-транзистор.

    Катод светодиода перейдет на сторону стока или сливное гнездо.

    Для MOSFET с p-каналом вы можете просто изменить конструкцию, как показано на следующем изображении.

    О Swagatam

    Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель.Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
    Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемами, вы можете взаимодействовать с ними через комментарии, я буду очень рад помочь!

    .

    Как проверить электрические и электронные компоненты с помощью мультиметра?

    Как проверить электрические и электронные компоненты с помощью мультиметра?

    Поиск и устранение неисправностей с помощью мультиметра

    Все мы знаем правила и важность поиска неисправностей в электротехнике и электронике. Большинство компонентов и элементов EE, используемых в электрическом и электронном оборудовании, устройствах и инструментах, имеют общие функции и операции.

    Чтобы быть хорошим анализатором и специалистом по устранению неполадок, вы должны знать следующие основные методы и иметь хорошие навыки в области поиска и устранения неисправностей в электрических и электронных устройствах, проектирования и анализа электрических / электронных схем.Для этой цели мы начали учебное пособие по мультиметру, в котором мы будем использовать DMM (цифровой мультиметр) и AVO Meter (измеритель сопротивления ампер-напряжения) или мультиметр (цифровой / аналоговый) для тестирования различных электрических / электронных устройств, инструментов и компонентов, чтобы найти их клеммы и состояние, например, короткие, разомкнутые, исправные или неисправные.

    В этом базовом руководстве по мультиметру мы будем использовать цифровой и аналоговый мультиметр для проверки следующих электрических и электронных компонентов, устройств, инструментов и инструментов:

    • Кабель и провода
    • Переключатель / кнопки
    • Предохранитель
    • Конденсаторы и Индукторы
    • Резисторы и перегоревшие резисторы
    • Диоды и светодиоды
    • Батарея
    • Транзисторы
    • Реле

    How To Test Electrical and Electronics Components with Multimeter How To Test Electrical and Electronics Components with Multimeter

    При поиске и устранении неисправностей мы используем различные виды основных инструментов электротехники и электроники, но основным и важным инструментом является Мультиметр.Теперь мы по очереди проверим с помощью этого инструмента вышеупомянутые компоненты и устройства.

    Кабель и провода

    Чтобы проверить, находятся ли кабель и провода в хорошем состоянии или сломаны, перед тем, как выбрать подходящий кабель и провод для установки электропроводки, мы проводим проверку целостности. Для этого возьмите измеритель AVO (или цифровой мультиметр) и выберите «Сопротивление» (в измерителе AVO… Поверните ручку на «Ω» или «Сопротивление»).

    Теперь соедините обе клеммы, т.е.е. оба оголенных конца кабеля / провода с клеммами AVO или цифрового мультиметра. Если показание измерителя показывает «0 Ом», это означает, что кабель / провод находится в «хорошем состоянии». С другой стороны, если показание счетчика «Бесконечное», это означает, что кабель / провод может быть поврежден или сломан. Значит вам нужно заменить его на новый.

    Переключатель / кнопки

    Используйте тот же метод (упомянутый выше для проверки кабеля и проводов) … для правильного выполнения этого метода вам необходимо применить этот метод в обоих случаях (положения ВКЛ. И ВЫКЛ.) На переключателях и кнопки… Другими словами, сначала примените этот метод к переключателям / кнопкам, а затем «нажмите» кнопку и повторите тот же метод снова.

    Если при первой попытке показание счетчика равно «нулю», а во второй попытке показание счетчика бесконечно, это означает, что кнопка переключателя / нажатия находится в хорошем состоянии. Если показания мультиметра равны «нулю» или «бесконечности» в обеих попытках, это означает, что в переключателе произошло короткое замыкание или целостность соединения нарушена, и вам следует заменить его на новый.

    Предохранитель

    Чтобы проверить состояние предохранителя, т.е. «предохранитель» в хорошем состоянии или поврежден? … Выполняем тот же метод, т.е. проверка непрерывности, как указано выше.Короче говоря, если показание счетчика равно нулю, это означает, что предохранитель в хорошем состоянии. Если показания мультиметра бесконечны, это означает, что предохранитель может быть нарушен или перегорел. Поэтому вам следует немедленно заменить его на новый.

    Testing Electrical and Electronics Components and Devices with Multimeter Testing Electrical and Electronics Components and Devices with Multimeter Конденсатор

    Мы уже обсуждали тему «Как проверить конденсатор с помощью цифрового (мультиметр) и аналогового (измеритель AVO) четырьмя (6) методами с графическими изображениями».

    В этом руководстве вы можете проверить с помощью цифрового мультиметра или измерителя AVO, исправен ли конденсатор, короткое замыкание или обрыв?

    Диод и светодиод

    Мы обновили подробный пост о «Как проверить диод с помощью цифрового и аналогового мультиметра» четырьмя методами.В этом руководстве по мультиметру мы показали разные вещи о диодах, такие как использование режима диода в цифровом мультиметре и режима сопротивления в цифровом мультиметре и AMM для идентификации клемм диода, светодиода и стабилитрона. Кроме того, вы также можете проверить исправность диода, неисправность, короткое замыкание или обрыв.

    Транзистор

    В другом подробном руководстве по мультиметру «Как проверить транзистор с помощью мультиметра (DMM + AVO)» вы можете найти базу, коллектор и эмиттер транзистора с помощью цифрового и аналогового мультиметра.Кроме того, существует простой способ запомнить направление транзисторов NPN и PNP. Короче говоря, в этом руководстве вы сможете использовать мультиметр в режиме сопротивления (цифровой + аналоговый мультиметр) или режиме hFE / Beta (только цифровой мультиметр) для проверки транзистора на предмет исправности, неисправности, короткого замыкания или обрыва.

    Аккумулятор

    В учебном пособии по базовому тестированию на тему «Как проверить аккумулятор с помощью тестового счетчика?» вы сможете определить, находится ли аккумулятор в хорошем состоянии, заряжен, нуждается ли он в зарядке, низкий заряд / ток, высокий заряд / ток или он неисправен и нуждается в замене на новый.

    Резистор и сгоревшие резисторы

    Чтобы проверить, в хорошем ли состоянии или сломан ли резистор, мы используем мультиметр. Для этого возьмите измеритель AVO (или цифровой мультиметр) и выберите «Сопротивление» (в измерителе AVO… Поверните ручку на «Ω» или «Сопротивление»). Теперь подключите оба конца резистора к клеммам AVO или цифрового мультиметра. Если показания счетчика показывают точное значение сопротивления или с допуском в процентах, это означает, что резистор находится в «хорошем состоянии».

    Например, 1 кОм = 1000 Ом с допуском 5% покажет значение примерно от 950 до 1050 Ом. С другой стороны, если показание счетчика «Бесконечное», это означает, что резистор может быть неисправен, сломан и открыт. Значит вам нужно заменить его новым (точное значение).

    Полезно знать:

    Вы также можете проверить номинал сгоревшего резистора с помощью цифрового или аналогового мультиметра тремя следующими удобными способами.

    Связанное сообщение: Как найти значение сгоревшего резистора (тремя удобными методами)

    Катушки реле и реле SSR

    Чтобы проверить SSR (твердотельное реле) и катушки электромеханического реле с помощью мультиметра, вам нужно будет следовать подробное и пошаговое руководство «Как проверить реле? Проверка SSR и реле катушек »

    Общие меры предосторожности

    • Отключите источник питания перед проверкой, обслуживанием, ремонтом или установкой электрического оборудования и устройств.
    • Всегда, выберите более высокое значение в цифровом или аналоговом мультиметре, а затем постепенно уменьшайте его до нужного клапана.
    • Никогда не пытайтесь работать с электричеством без надлежащего руководства и ухода.
    • Прочтите все инструкции и предупреждения и строго следуйте им.
    • Автор не несет ответственности за какие-либо убытки, травмы или повреждения, возникшие в результате отображения или использования этой информации или опробования любой схемы в неправильном формате, поэтому, пожалуйста! Будьте осторожны, потому что все дело в электричестве, а электричество слишком опасно.

    Примечание: это базовое руководство по мультиметру должно быть обновлено новым методом тестирования с DMM + AMM… Оставайтесь на связи.

    Связанные руководства:

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *