Где стоит датчик температуры: Датчик температуры двигателя – где находится и как самому быстро поменять

Где находится датчик температуры двигателя?

Датчик температуры двигателя присутствует практически в каждом современном авто. Это устройство в режиме реального времени осуществляет измерение температуры охлаждающей жидкости и при достижении критических значений инициирует аварийную остановку транспортного ДВС.

Благодаря работе датчика удаётся избежать серьёзных повреждений мотора, вызванных перегревом, и сэкономить на ремонте. Современные цифровые устройства также способны фиксировать степень нагрева мотора в процессе его работы и выводить информацию на бортовой компьютер. Это облегчает диагностику неполадок, особенно если речь идёт о недостаточном прогреве узлов, который приводит к быстрому износу ДВС.

Разновидности

В настоящее время в автомобили устанавливаются два типа устройств:

  • биметаллический;
  • магнитный.

Принцип действия простейших биметаллических датчиков температуры двигателя основан на способности металлов к расширению при нагреве.

Они состоят из двух плотно соединённых друг с другом пластин с различным коэффициентом расширения. Обычно одна из них медная, а другая – стальная.

В процессе нагревания медная пластина, обладающая большим коэффициентом расширения, огибает стальную. При нагреве до критических назначений пластина сгибается, соединяя контакты, за счёт чего включается лампа аварийного перегрева ДВС.

Более совершенное оборудование также снабжается специальным стержнем, который в зависимости от температурного режима меняет свою длину. За счёт этого происходит изменение силы тока, питающего индикатор со стрелкой-указателем.

Конструкция магнитного датчика состоит из металлического якоря и двух катушек. Последние подключаются к электросети следующим образом: один провод подаёт ток на датчик, а второй – имеет заземление. Якорь удерживает индикаторную стрелку. В зависимости от степени нагрева охлаждающей жидкости параметры проходящего через катушки электрического тока и создаваемого им магнитного поля претерпевают изменения.

За счёт этого меняется степень смещения якоря относительно его положения в состоянии покоя.

Вы можете самостоятельно выяснить, какой именно датчик температуры двигателя стоит в вашем автомобиле. Магнитные устройства отличаются моментальной реакцией – после запуска мотора стрелка мгновенно покажет текущую температуру системы охлаждения. В свою очередь, биметаллические сенсорные устройства демонстрируют более медленную реакцию – после поворота ключа зажигания стрелка будет медленно подниматься к необходимому значению.

Где расположен датчик температуры двигателя?

Для начала, следует уточнить, что система контроля температуры ОЖ состоит из двух основных элементов: непосредственно датчика и контролирующего блока.

Датчик чаще всего располагается непосредственно в корпусе термостата. В некоторых моделях авто он встроен в верхний шланг радиатора охлаждающей системы или находится на головке блока цилиндров. При этом при установке оборудования монтажники следуют следующему правилу: сенсор должен находиться как можно ближе к месту выхода охлаждающей жидкости из двигателя.


Где именно находится датчик температуры на ВАЗ-2115

Датчик температуры, встроенный в ВАЗ-2115, позволяет избежать перегрева двигателя, а значит, вам удастся сохранить в целости и сохранности важную составляющую автомобиля. Сигнал о перегреве мотора поступает от датчика измерителя температурного режима, но в отечественных машинах это приспособление сложно назвать надежным.

Содержание

Где найти датчик температуры в ВАЗ-2115

Вся охлаждающая система в автомобилях делится на несколько видов:

  • воздушная;
  • жидкая;
  • комбинированная – сочетающая сразу 2 вида.

В ВАЗ-2115 встроена жидкая система охлаждения, подразумевающая заливку тосола или более качественного антифриза. В целом механизм состоит из таких функциональных элементов:

  • радиатор, позволяющий мотору охладиться;
  • вентилятор радиатора;
  • радиатор отопителя;
  • рубашка охладительного устройства;
  • насос, качающий охлаждающую жидкость;
  • расширительный бачок;
  • соединяющие патрубки;
  • датчик температуры антифриза.

Новички интересуются, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2115? Агрегат расположенный между термостатом и головкой комбинации цилиндров, прямо сверху патрубка системы охлаждения, соединяется деталь с системой при помощи 2 проводов.

Рядом установлен другой измеритель, но заметьте, что этот дополнительный агрегат подсоединен с одной стороны к приборной панели.

Внимательное изучение конструкции позволяет увидеть в датчике резистор, где сопротивление определяется в зависимости от нагрева двигателя ВАЗ-2115.

Неисправности датчика измерителя температуры

Зная месторасположение устройства, легко избавиться от поломки своими руками. Основными причинами некорректной работы приспособления, по словам специалистов, могут быть:

  • отсутствие контакта;
  • разрыв и изношенность изоляции, потеря целостности контактов;
  • устройство полностью вышло из строя;
  • плохо работает вентилятор.

Признаками, которые должны насторожить водителя ВАЗ-2115 и побудить провести диагностику состояния датчика температуры антифриза, могут быть:

  • работа вентилятора при непрогретом двигателе машины;
  • двигатель прогрет, но все равно отказывается функционировать;
  • расходы топлива постепенно и неуклонно увеличиваются.

Как проверить датчик температуры на исправность

ДТОЖ сигнализирует о температуре нагрева антифриза на панели приборов ВАЗ-2115. Состояние приспособления легко проверить, следуя такой инструкции:

  1. Заведите машину и наблюдайте за показаниями панели приборов. Когда стрелка зафиксируется в максимальном значении, а движок будет холодным, отсоедините контакты от устройства измерения температуры. Если стрелка вдруг снизилась до возможного минимума, значит агрегат действительно вышел из строя, его необходимо заменить.
  2. Если стрелка до сих пор держится на максимуме, рассматривают контакт, возможно его замкнуло на массе ВАЗ-2115.
  3. Если двигатель нагревается хорошо, а стрелка продолжает скакать или находится напротив значения ноль, принимайтесь за проверку износа предохранителей.
  4. Если и предохранители не изношены, значит осталось замкнуть контакт на массу ВАЗ-2115. Следите за положением стрелки, если взвилась вверх, значит неправильно функционирует ДТОЖ ВАЗ-2115.

Читайте также: Самодиагностика ВАЗ-2115 своими руками

Как еще проверить ДТОЖ:

  1. Вам понадобится мультиметр, его следует поставить в режим работы омметра. Вооружитесь также термометром, предполагающим измерение температуры больше 100 градусов. Подготовьте емкость, которая не расплавится под влиянием горячей охлаждающей жидкости.
  2. Зафиксируйте щупы мультиметра к корпусной основе и выводу измерительного устройства.
  3. Закрепленный датчик уложите прямо в емкость с антифризом, хорошо нагрейте.
  4. Посмотрите на показатели термометра и омметра. При температуре 30 градусов сопротивление должно приравниваться 1350-1880 Ом. Если температура повышается до 50 градусов, сопротивление снижается до 585-820 градусов. Температура 70 градусов соответствует сопротивлению от 280 до 390 Ом включительно. Если антифриз нагрет до 90 градусов, нормальное значение сопротивления – в пределах 155-196 Ом. При 110 градусах сопротивление самое низкое – от 87 до 109 Ом.

Как поменять датчик температуры на ВАЗ-2115

Инструкция по замене ДТОЖ ВАЗ-2115 понятна даже новичку:

  1. Демонтируйте старую модель, предварительно слив с машины тосол.
  2. Воспользовавшись ключом на 21, поставьте новый агрегат в нужное место.
  3. Закручивая резьбу, нанесите термогерметик.
  4. Залейте новый антифриз, перед этим специальным средством желательно очистить всю охлаждающую систему.

Почему может не работать новый агрегат:

  1. Возможно, вы купили бракованное приспособление, вот почему специалисты рекомендуют проверять исправность изделия мультиметром.
  2. Если была утечка антифриза, есть вероятность пачкания генератора.
  3. Плотнее закрутите датчик.

Поэтапную видеоинструкцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть ниже:

 

 

Как вам статья?

Где должен быть размещен датчик температуры?

Автор: Admin  — 06 ноября 2020 г.  


Расположение датчика по отношению к рабочей нагрузке и источнику тепла может компенсировать различные типы энергопотребления от рабочей нагрузки. Размещение датчика может ограничить влияние тепловых задержек в процессе теплопередачи. Контроллер может реагировать на изменения температуры, которые он «видит», только посредством обратной связи с датчиком. Следовательно, размещение датчика будет влиять на способность контроллера регулировать температуру до желаемой уставки.

Имейте в виду, что размещение датчика не может компенсировать неэффективность системы, вызванную длительными задержками теплопередачи. Также важно понимать, что внутри большинства тепловых систем температура будет варьироваться от точки к точке. По этой причине может оказаться выгодным использовать более одного датчика: один для поддержания требуемой уставки приложения, а другой для предотвращения перегрева, например, для контурной сигнализации.

Датчик температуры в статической системе

Мы называем систему «статической», когда наблюдается медленная тепловая реакция источника тепла, медленная теплопередача и минимальные изменения рабочей нагрузки. Когда система статична, размещение датчика ближе к источнику тепла будет поддерживать постоянство тепла на протяжении всего процесса. В системе этого типа расстояние между источником тепла и датчиком мало (минимальная тепловая задержка). Следовательно, источник тепла будет часто переключаться, уменьшая вероятность перерегулирования и недорегулирования при рабочей нагрузке. Когда датчик размещен на источнике тепла или рядом с ним, он может быстро обнаруживать изменения температуры, обеспечивая тем самым жесткий контроль.

Датчик в динамической системе

Мы называем систему «динамической», когда имеет место быстрый тепловой отклик от источника тепла, быстрая теплопередача и частые изменения рабочей нагрузки. Когда система является динамической, размещение датчика ближе к рабочей нагрузке позволит датчику быстрее «видеть» изменение температуры нагрузки и позволит контроллеру быстрее принять соответствующее выходное действие. Однако в системе этого типа расстояние между источником тепла и датчиком заметно, что приводит к тепловой задержке или задержке. В этом случае циклы источника тепла будут длиннее, что приведет к более широкому колебанию между максимальной (выброс) и минимальной (недостаток) температурами при рабочей нагрузке.

Мы рекомендуем, чтобы электронный контроллер, выбранный для этой ситуации, включал функции ПИД (упреждение и возможность смещения) для компенсации этих условий. Когда датчик находится под рабочей нагрузкой или близко к ней, он может быстро определять повышение и понижение температуры.

Датчик в комбинированной статической/динамической системе

Когда потребность в тепле колеблется и создает систему между статической и динамической, поместите датчик посередине между источником тепла и рабочей нагрузкой, чтобы разделить время задержки теплопередачи поровну. Поскольку система может производить некоторое превышение и/или недорегулирование, мы рекомендуем, чтобы электронный контроллер, выбранный для этой ситуации, включал в себя функции ПИД (возможность упреждения и смещения) для компенсации этих условий.

Такое расположение датчика является наиболее практичным в большинстве тепловых систем.


Теги: Основы Датчики

4 Наиболее распространенные типы датчиков температуры

Для некоторых применений, таких как оборудование, используемое для создания жизненно важных лекарств, датчики температуры должны быть чувствительными и точными для критического контроля качества; однако некоторые приложения, такие как термометр в вашем автомобиле, не требуют таких точных или чувствительных датчиков. Четыре наиболее распространенных типа датчиков температуры, различающихся по чувствительности и точности от высокой до низкой:

  • Термисторы с отрицательным температурным коэффициентом (NTC)
  • Термометры сопротивления (RTD)
  • Термопары
  • Полупроводниковые датчики

Датчик температуры-термисторный зонд

 

Типы датчиков температуры

1. Термистор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC)

Термистор или представляет собой термочувствительный резистор, который демонстрирует непрерывное, небольшое, инкрементальное изменение сопротивления, коррелированное к колебаниям температуры.   Термистор NTC обеспечивает более высокое сопротивление при низких температурах. По мере повышения температуры сопротивление постепенно падает в соответствии с таблицей R-T. Небольшие изменения точно отражают из-за больших изменений сопротивления на ° C. Выход термистора NTC нелинейный из-за его экспоненциального характера; однако его можно линеаризовать в зависимости от его применения. Эффективный рабочий диапазон составляет от -50 до 250 ° C для термисторов в стеклянном корпусе или 150 ° C для стандартных термисторов.

2. Датчик температуры сопротивления (RTD)

Датчик температуры сопротивления или RTD изменяет сопротивление элемента RTD в зависимости от температуры. РДТ состоит из пленки или, для большей точности, проволоки, намотанной на керамический или стеклянный сердечник. Из платины получаются наиболее точные термометры сопротивления, в то время как из никеля и меди изготавливаются более дешевые термометры сопротивления; однако никель и медь не так стабильны или воспроизводимы, как платина. Platinum RTD обеспечивают высокоточный линейный выходной сигнал в диапазоне от -200 до 600 ° С, но значительно дороже меди или никеля.

3. Термопары 

Термопара состоит из двух проводов из разных металлов, электрически соединенных в двух точках. Различное напряжение, создаваемое между этими двумя разнородными металлами, отражает пропорциональные изменения температуры. Термопары являются нелинейными и требуют преобразования с помощью таблицы при использовании для контроля температуры и компенсации, что обычно выполняется с использованием таблицы поиска. Точность низкая, от 0,5°C до 5°C, но термопары работают в самом широком диапазоне температур, от -200°C до 1750°C.

4. Полупроводниковые датчики температуры

Полупроводниковые датчики температуры обычно встраиваются в интегральные схемы (ИС). В этих датчиках используются два одинаковых диода с чувствительными к температуре характеристиками зависимости напряжения от тока, которые используются для отслеживания изменений температуры. Они предлагают линейный отклик, но имеют самую низкую точность по сравнению с основными типами датчиков. Эти датчики температуры также имеют самый медленный отклик в самом узком диапазоне температур (-70 град.0054°С до 150°С).

Измерение температуры в повседневной жизни

Датчики температуры необходимы в повседневной жизни. Эти важные элементы технологии измеряют количество тепла, выделяемого объектом или системой. Приведенные измерения позволяют нам физически ощущать изменение температуры. Одной из важных функций датчиков температуры является предотвращение . Датчики температуры обнаруживают установленную верхнюю точку, что дает время для превентивных действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *