Датчика температуры охлаждающей жидкости: Request blocked | HELLA

Содержание

Установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это информационная, сигнальная часть системы охлаждения. С его помощью в электронный блок управления (ЭБУ) передаются данные об изменении температуры в процессе теплообмена.

В блоке определяются рабочие параметры двигателя, производится корректировка электронного впрыска топлива и регулирование момента зажигания.

В некоторых типах силовых агрегатов с помощью датчика активируется вентилятор охлаждения, который установлен непосредственно на радиаторе.

Информация может выводиться на панель приборов, если эта функция присутствует в транспортном средстве.


Современные датчики температуры охлаждающей жидкости – это термисторы с полупроводниками, которые легко изменяют сопротивление при колебаниях температуры. При ее повышении в материале полупроводника увеличивается количество свободных электронов, что приводит к падению сопротивления.


Исходное значение этого параметра соответствует напряжению 5В. По мере нагревания двигателя сопротивление уменьшается до 0, а при холодном состоянии силового агрегата вырастает до максимального уровня. Отклонения от показаний фиксирует ЭБУ.

Полупроводниковый резистор помещен в металлический корпус с высокой теплопроводностью. Там же находится резьбовое крепление и электрический разъем для соединения с бортовым компьютером.

Датчик имеет миниатюрные размеры и вмонтирован в выходную магистраль головки блока цилиндров (вкручен в отверстие, специально отведенное для него). В разных моделях автомобилей ДТОЖ может находиться в термостате или рядом с ним, но в любом случае он контактирует с охлаждающей жидкостью.

На неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости указывают следующие признаки:

  • Ухудшение управляемости транспортным средством
  • Неправильное качество выхлопа при езде на холодном моторе (это можно услышать)
  • Увеличение расхода топлива

Как показывает практика, самой частой причиной сбоев в работе ДТОЖ являются проблемы с электропроводкой: окисление и/или коррозия проводов, соединений. Если температура на датчике ниже рабочей, это может свидетельствовать об открытом термостате: в этом случае мотор прогревается медленней.


Чтобы точно знать, что ДТОЖ вышел из строя, необходимо проверить его работоспособность. Сделать это вполне можно самостоятельно. Существует два способа – с термометром или без него.


Для проведения проверки с термометром приготовьте чайник или любую металлическую емкость, электронный измеритель температуры, мультиметр, ручку и бумагу для расчетов.

Демонтируйте датчик и слейте часть антифриза, чтобы прибор не был погружен в него. Подключите к датчику мультиметр и измеряйте сопротивление. Показания запишите.

Затем начинайте нагревать воду в емкости и снимайте показания при температурах от +25 до +45 °С (каждые 5 градусов). Сравните результаты с эталонными величинами, указанными в технической карте автомобиля.

Если ее под рукой нет, коэффициент можно вычислить, разделив каждый показатель сопротивления на соответствующее значение температуры. В случае, когда датчик работает исправно, вы каждый раз будете получать одно и то же число. Если полученные коэффициенты сильно отличаются друг от друга, значит ДТОЖ неисправен.

Без термометра замеры производятся при холодной воде и в момент ее окончательного закипания. При температуре +100 °С значение сопротивления должно находиться в диапазоне 190-210 ОМ.

Если в результате проверки выяснилось, что датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, его нужно заменить. Для этого придется слить антифриз.

Вам понадобятся:

  • Поддон для охлаждающей жидкости
  • Сам антифриз (если вы решили менять и его)
  • Набор отверток и гаечных ключей
  • Новый оригинальный датчик
  • Герметик

Автомобиль поставьте на яму или эстакаду. Откройте капот и открутите пробку с бачка системы охлаждения.

Под днищем найдите крышку для слива охлаждающей жидкости и подставьте под нее поддон. Если вы собираетесь заменить антифриз полностью, откройте крышку и подождите 5-10 минут, пока вся жидкость не сольется. Если полная замена ОЖ не требуется, достаточно слить столько жидкости, чтобы ее уровень находился ниже самого датчика.

После этого закрутите крышку слива и приступайте к демонтажу датчика. Он может быть установлен на защелках или винтах. Прибор на защелках снимается вручную. Устройство, закрепленное винтами, требует применения крестообразной или шлицевой отвертки.

На место старого ДТОЖ установите новый, предварительно смазав герметиком место его крепления. Это делается с целью избежания утечек или повреждений.

Залейте свежий или слитый антифриз в бачок, проверьте систему на наличие воздушных пробок. На этом процедура замены датчика окончена.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (7 оценок)

22630AA230 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Выберите год:

  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009 г.
  • 2008 г.
  • 2007 г.
  • 2006 г.
  • 2005 г.
  • 2004 г.
  • 2003 г.
  • 2002 г.
  • 2001 г.
  • 2000 г.
  • 1999 г.
  • 1998 г.
  • 1997 г.
  • 1996 г.
  • 1995 г.
  • 1994 г.
  • 1993 г.
  • 1992 г.
  • 1991 г.
  • 1990 г.
  • 1989 г.
  • 1988 г.
  • 1987 г.
  • 1986 г.
  • 1985 г.
    • Схемы и комплекты
    • Что это подходит
    • Типы продуктов
    • Услуги

    СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И ШНУР ВЫСОКОГО НАТЯЖЕНИЯ.

    Полная диаграмма

    #22630

    СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И ШНУР ВЫСОКОГО НАТЯЖЕНИЯ.

    Полная диаграмма

    #22630

    КРЫШКА ГРМ.

    Полная диаграмма

    #22630

    КРЫШКА ГРМ.

    Полная диаграмма

    #22630

    КРЫШКА ГРМ.

    ’12MY120309-.

    Полная диаграмма

    #22630

    КРЫШКА ГРМ. ’12MY120309-.

    Полная диаграмма

    #22630

    КРЫШКА ГРМ. ’13MY120309-.

    Полная диаграмма

    #22630

    КРЫШКА ГРМ. -’12МГ120308.

    Полная диаграмма

    #22630

    КРЫШКА ГРМ. -’12МГ120308.

    Полная диаграмма

    #22630

    КРЫШКА ГРМ. -’13МГ120308.

    Полная диаграмма

    #22630

    Рекомендуемая производителем розничная цена $ 56,88

    Добавить в корзину

    Выберите опции продукта

    Выберите дилера

    Люди также купили

    • org/Product»>

      Корпус термостата охлаждающей жидкости двигателя

      $ 24,88

      11060AA260

    • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Охлаждающая жидкость двигателя.

      $ 40,42

      22630AA140

    • org/Product»>

      Прокладка термостата охлаждающей жидкости двигателя

      $ 4,17

      21236AA050

    • Шланг охлаждающей жидкости двигателя

      $ 12,52

      21204АБ340

    • org/Product»>

      Шланг охлаждающей жидкости двигателя

      $ 21,80

      21204АБ230

    • Предварительно смешанная суперохлаждающая жидкость. Бутылка на 1 галлон.

      $ 29,33

      SOA868V9270

    Политика и информация

    Гарантия производителя

    Введите VIN-код

    Введите 17-значный VIN здесь

    Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости в стране в 2023 году составляет от 55 до 188 долларов США, в среднем 115 долларов США.

    Мы можем гарантировать, что любая услуга, которую вы заказываете через нас, будет стоить вам меньше, чем любая розничная цена, которую вы можете найти.​

    Наши данные получены из более чем 100 000 ремонтов, проведенных тысячами различных ремонтных мастерских, и проверены нашей редакционной командой, сертифицированной ASE.

    Получите экспертную консультацию, найдите магазины, запланируйте, одобрите и оплатите любую услугу — гарантированно ниже, чем в розничной торговле.

    Получите лучшую цену.

    С CarAdvise будьте уверены, что цена на выбранные вами услуги всегда будет ниже розничной цены в магазине. Если это не так, не волнуйтесь — мы сравним плюс предоставим вам дополнительную скидку 5% на весь заказ. Вы обязательно уедете счастливыми и сэкономите немного денег — расскажите о непобедимой комбинации.

    Средняя стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости по стране


    для популярных автомобилей:

    Cadillac ATS

    Ср. стоимость
    $81

    Chevrolet Silverado 1500

    Ср. стоимость
    $106

    Toyota Sienna

    Ср. стоимость
    $120

    Модель автомобиля

    Ср. стоимость

    Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости и как он работает?

    Датчик температуры охлаждающей жидкости является компонентом системы охлаждения двигателя. Устройство, установленное внутри вашего двигателя, использует электрическое сопротивление для измерения температуры двигателя.

    Ваш двигатель выделяет много тепла в качестве побочного продукта сгорания. Часть этого тепла необходима для правильной работы двигателя. Но слишком высокая температура может привести к повреждению. Поэтому жидкая охлаждающая жидкость (также известная как «антифриз») циркулирует в двигателе, где она поглощает часть тепла. Охлаждающая жидкость течет от двигателя к радиатору, где тепло рассеивается в атмосферу, прежде чем вернуться к двигателю, чтобы набрать больше тепла.

    Для правильной работы системы охлаждения (и для правильной работы двигателя) необходимо постоянно контролировать температуру двигателя. За это отвечает датчик температуры охлаждающей жидкости. Установленное внутри двигателя устройство использует электрическое сопротивление для измерения температуры охлаждающей жидкости. Информация отправляется в модуль управления двигателем (ECM), чтобы компьютер мог корректировать такие вещи, как синхронизация двигателя и работа топливной форсунки. Датчик также информирует датчик температуры или индикатор температуры двигателя на приборной панели.

    Как узнать, нужен ли моему двигателю новый датчик температуры охлаждающей жидкости?

    Если в вашем двигателе неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, он будет предоставлять неточную информацию в ECM, компьютер, который управляет работой двигателя. Это может привести к избыточному расходу топлива двигателем и снижению эффективности использования топлива. Вы можете увидеть черный и сажистый дым, выходящий из выхлопной трубы, когда вы ускоряетесь из-за богатой воздушно-топливной смеси.

    Неисправный датчик температуры также может привести к тому, что загорится индикатор проверки двигателя. В этом случае диагностическое сканирование, скорее всего, выявит код неисправности, связанный с проблемами выхлопа и выбросов, ошибками подачи топлива или отказом системы охлаждения. Если датчик температуры охлаждающей жидкости пропускает охлаждающую жидкость из двигателя, также может произойти перегрев.

    Этот текст предназначен только для демонстрации

    В радиусе 30 км от вас 0 магазинов.