Как красили машины в СССР: необычные методы советских автолюбителей
В самом начале XX века для окрашивания автомобилей применялась довольно сложная технология: краску наносили кисточкой вручную в несколько слоев, с долгой промежуточной сушкой. В 1923 году была разработана новая система покраски методом распыления на основе нитроцеллюлозы, что облегчило задачу автопроизводителям.
Содержание:
- Чем заменить краскопульт: необычное решение
- Как красили машины пылесосом
При небольших авариях, появлении мелких сколов и царапин автовладельцы старались решать проблему самостоятельно, ведь малярных мастерских и СТО в СССР почти не было. У наших отцов и дедов имелись свои методики для локального ремонта машин, которые практиковались повсюду.
Чем заменить краскопульт: необычное решение
В 1956 году в СССР появился пылесос «ракета» — устройство, производимое Днепропетровским агрегатным заводом. Дизайн пылесоса соответствовал названию, а мощность двигателя составляла 600 Вт, что было очень высоким по тем временам показателем. В комплекте с прибором шли мешок для сбора мусора, щетки для мебели, ковров и насадка для побелки и распрыскивания иной жидкости.
Советский пылесос «Ракета»Кроме того, что пылесос был настоящей мечтой домохозяек, он дал надежду и советским автолюбителям. Дело в том, что агрегат мог работать не только на всасывание, но и на выдувание воздушного потока.
Насадки на пылесос для побелкиВажно! Вместо извести для побелки, в пылесосе вполне можно было использовать краску.
Прочие достоинства пылесоса, которые сразу оценили владельцы машин:
- надежная сборка и невероятно крепкий корпус;
- мощный мотор и возможность трудиться 50 минут без перерыва;
- пригодность для «грязных» работ;
- возможность присоединения любой стеклянной банки, у которой есть нарезка под завинчивающуюся крышку.
к содержанию ↑
Как красили машины пылесосом
Изначально пылесос «Ракета» стали применять для окрашивания ворот, заборов, металлических дверей. Позже он стал незаменимым помощником при работе с кузовом тракторов и автомобилей.
В наше время такие действия выглядят странными и неэффективными, ведь вместе с краской наружу выдувалась пыль, и впоследствии ее приходилось убирать мелкой наждачкой. Тем не менее альтернатив пылесосу практически не существовало, поэтому приходилось надеяться лишь на удачу и опыт мастера.
Интересно! Порой результат был не хуже, чем у профессионалов в заводских условиях, и человек постепенно обретал новую профессию — становился автомаляром.
Чтобы красиво и ровно покрасить машину, специалисты предпринимали разные приемы и уловки. Шланги, трубки, насадки пылесоса хорошо прочищали, протирали обезжиривателями и держали в помещениях, где отсутствовала пыль. Также не менее тщательно подбирали правильную краску.
Пылесос – это не профессиональный краскопульт, и распылить густой состав ему не под силу. Лакокрасочный материал обязательно разбавляли уайт-спиритом, а потом наносили несколько слоев средства с полной промежуточной сушкой (пока не испарится растворитель).
Уайт-спирит для разбавления краскиВ завершение работы пылесосом выполняли 3-4 слоя прозрачного лака, а после досушивали детали кузова под лампами. При строгом соблюдении такой технологии готовое покрытие получалось ровным, без потеков и смазанных участков. С учетом среднего качества заводского окрашивания машин того времени, порой «гаражный» результат был намного лучше.
Даже сейчас некоторые умельцы предпочитают окрашивать разные поверхности при помощи пылесоса. Конечно, для работы с автомобилями есть более совершенные технологии, но для обновления заборов и дверей метод вполне подходит – он дешев и эффективен.
Краскораспылитель низкого давления для пылесосаПылесос «Ракета» оказался таким крепким, что у многих продолжает работать по сей день, и его вполне можно применять для небольших малярных работ в домашних условиях.
Покраска автомобилей 🦈 avtoshark.com
Покраска автомобиля может сделать его внешний вид более привлекательным, а также защитить кузов от воздействия различных факторов окружающей среды. Однако,…
Покраска автомобиля может сделать его внешний вид более привлекательным, а также защитить кузов от воздействия различных факторов окружающей среды. Однако, выбор метода и типа краски, а также процесс ее нанесения, могут существенно влиять на долговечность и качество проведенных работ. В данной статье мы расскажем о различных методах окраски автомобиля, типах красок и процессе их нанесения, чтобы помочь вам сделать правильный выбор при обновлении цвета кузова вашей машины.
Какую краску выбрать
Первый вопрос, который может возникнуть – чем красят авто. Большой выбор материалов для покраски автомобиля есть в интернет-магазине.
Там представлены следующие виды краски:
Читайте также: Самостоятельная диагностика АКПП
- Нитроэмали, известные с начала 20 века. Используется как бюджетный вариант для старых авто, сельхозтехники перед техосмотром.
- Алкидная – следующая ступень, имеет преимущество в том, что не требует дополнительной полировки и нанесения нескольких слоев, быстро сохнет.
- Синтетика – это алкидная эмаль, в состав которой входит меламин. Используется в основном на автозаводах, так как процесс сушки требует температуры 130 градусов. Но некоторые мастера используют ее в гаражных условиях при комнатной температуре.
- Акриловые эмали, которые в готовом виде не продают. Несколько компонентов смешиваются прямо перед началом процесса нанесения. Отличается тем, что создают отличный защитный слой, на качество которого не может повлиять ультрафиолет, щёлочь и кислота.
Технология покраски автомобиля
Когда уже понятно, какой краской красить автомобиль, необходимо определиться каким способом это делать. Существует несколько техник покраски автомобилей, которые используются профессионалами и любителями авто.
Некоторые из них включают:
- Покраска в камере: это самый распространенный метод, который используется в большинстве кузовных мастерских. При этом методе автомобиль окрашивается в специальной камере, которая предназначена для нанесения краски и лака.
- Аэрография: это метод, который часто используется для создания декоративных элементов на автомобиле, таких как изображения, логотипы или граффити. При этом методе краска наносится на поверхность автомобиля при помощи аэрографа.
- Ручное нанесение: это метод, при котором краска наносится на автомобиль при помощи кисти или валика. Этот метод наиболее трудоемкий и затратный по времени, поэтому редко используется профессионалами.
- Покраска в домашних условиях: это метод, который часто используют любители авто для окраски своих автомобилей дома.
Как красить машину зависит от требований и желаний владельца автомобиля, типа краски и ее назначения.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
автоэмалипокраска
0
История автомобильной краски
Первое, что большинство людей замечают в автомобилях, это их покраска. Когда автомобиль имеет тусклую, выцветшую отделку, он будет выглядеть старым и устаревшим, независимо от того, в каком хорошем состоянии он находится в остальном. Автомобили ярких цветов и глянцевого прозрачного покрытия привлекают внимание, делая автомобили более привлекательными. Хром также украшает автомобиль, помогая его бамперу, дискам, отделке и другим частям выглядеть новыми и придавая автомобилю роскошный вид. Автомобильная краска не всегда предлагала тот же красивый вид, который люди ожидают сегодня. Вместо этого его история дает увлекательное представление о технологии, лежащей в основе разработки современных процессов покраски автомобилей.
До начала 1900-х и до начала 1900-х годов
Когда автомобили были изобретены, современные автомобильные краски просто не были доступны. Вместо этого люди красили свои машины вручную, используя кисти и краску, которые можно было купить в местных магазинах. Поскольку краска очень быстро тускнела и отслаивалась, многие люди каждый год перекрашивали свои машины. Примерно в 1900 году автопроизводители использовали те же лаки, что и для вагонов. Нанесение краски на каждую машину могло занимать до 40 дней, а после высыхания ее приходилось шлифовать и полировать.
В начале 1900-х годов человек по имени доктор Джордж Сарджент провел исследование и обнаружил, что для гальванического хромирования требуется соотношение одной части серной кислоты к 100 частям хрома. Он представил свое исследование в статье в 1920 году.
Ревущие 20-е: Покрасочные пистолеты и открытия в области хромирования
В 1920-х годах Ford Motor Company начала использовать краски, изготовленные из нитроцеллюлозных лаков, на автомобильных сборочных линиях. Эти краски имели значительно более короткое время высыхания, чем старые лаки. 1924 год был знаменательным как для развития окраски, так и для хромирования. В течение этого года краскораспылители произвели фурор в мире автопокраски, появившись на сборочных линиях. В то же время двое мужчин из Колумбийского университета по имени Колин Финк и Чарльз Элдридж открыли процесс гальванического покрытия хромом. Мужчины основывали свою работу на статье, ранее опубликованной доктором Сарджент.
1930-е годы и хром
В 19-мВ 30-х годах автопроизводители начали использовать краски, называемые эмалями горячей сушки. Эти краски давали более глянцевый блеск и намного быстрее сохли. В мире хрома доктор Уильям Пикок разработал спрей для серебрения зеркал. В то время зеркала были очень дорогими, потому что мастера должны были изготавливать их индивидуально. Благодаря серебряющему спрею в 1932 году открытие доктора Пикока позволило производить тысячи зеркал каждый день, что значительно снизило цену на зеркала и сделало их широко доступными.
1950-е и 1960-е: Акриловые краски
В 1955 году компания General Motors начала красить свои автомобили новым акриловым красителем, что требовало запекания автомобилей после нанесения акрила. Этот процесс придал автомобилям равномерную отделку, но она не была такой глянцевой, как при использовании эмалей горячей сушки. В 1960 году Ford Motor Co. начала использовать акриловые эмали горячей сушки, которые придавали жесткому покрытию больший блеск.
1980-е: уретан и полиуретан
В конце 1980-х производители автомобилей начали использовать уретановые и полиуретановые краски для окраски своих автомобилей. После нанесения наносятся прозрачные покрытия. Это привело к прочной и очень глянцевой отделке.
Сегодня
Технология покраски автомобилей продолжает развиваться. Некоторые производители автомобилей в настоящее время используют процесс, называемый гальванопокрытием, который включает погружение автомобилей в ванну с грунтовкой и использование электрического тока для связывания покрытия с металлом. Спрей-хром также значительно улучшился. Теперь люди могут использовать спрей для хромирования PChrome, чтобы получить те же ощущения и внешний вид, что и при хромировании, но за небольшую часть расходов. Чтобы узнать больше о хромовом спрее PChrome и его использовании для восстановления или настройки автомобиля, позвоните нам сегодня.
Хотите посмотреть, как красят новую машину?
Предварительное планирование
С момента создания каждого цвета до его воплощения в автомобиле проходит три года. Это три года исследований и сложная работа по прогнозированию рыночных тенденций и будущих вкусов.
Проверка пульса
«Создание цвета — это внутренняя работа», — говорит Джорди Фонт из отдела цвета и отделки Seat. «Помимо следования тенденциям, много интуиции также необходимо для определения нового оттенка. Вы должны чувствовать пульс на улице и бежать вместе с ним».
Подготовка и тестирование
Для создания нового оттенка требуется в общей сложности 1000 литров краски – получение точного оттенка, тестирование краски на множестве различных поверхностей и в различных условиях. Основная задача автомобильной краски — противостоять всему, что природа и водитель могут бросить в нее.
Индивидуализация
«С каждым днем цвета становятся все более изощренными, а спрос на индивидуализацию — растущая тенденция», — говорит Джорди Фонт. Примером этого является новый маленький внедорожник Seat Arona, который дает покупателям возможность выбора из более чем 68 различных цветовых комбинаций.
Широкая палитра
Смешивания производятся в лаборатории, что делает работу по созданию нового цвета чисто химическим упражнением. Каждый оттенок, который вы можете себе представить, доступен ученым в лаборатории Seat.
Множество вариантов
В случае с цветовой палитрой для Seat Arona: «путем смешивания 50 различных пигментов и металлических частиц мы создали около 100 вариантов одного и того же цвета, чтобы выбрать наиболее подходящий оттенок», — говорится в сообщении. Кэрол Гомес из отдела цвета и отделки.
Время тестирования
После определения каждый цвет тестируется на образцах металлических пластин, чтобы проверить его применение и убедиться, что он производит ожидаемый визуальный эффект. Только после этих исчерпывающих процедур его можно загрузить на заводскую производственную линию.
Лизун краски
В покрасочных камерах автомобили окрашиваются при температуре от 21 до 25 градусов. Два с половиной килограмма краски наносятся на каждый автомобиль в ходе автоматизированного процесса, выполняемого 84 роботами, что занимает шесть часов на каждый автомобиль.
Контролируемая среда
Покрасочные камеры оснащены системой вентиляции, похожей на те, что используются в больничных операционных, чтобы предотвратить оседание пыли и других внешних загрязнений на свежеокрашенных автомобилях.
Контроль качества
«Мы проверяем глубину и тонкость оттенка на пластинах, которые подвергаются воздействию солнечного света и в тени, чтобы убедиться, что нанесенный цвет соответствует цвету, который мы разработали», — говорит Хесус Гусман
Тщательное покрытие
Каждая машина получает семь слоев, каждый толщиной с волос, но твердый как камень, которые запекаются в духовке при температуре 140 градусов.
Один раз
После покраски требуется всего 43 секунды, чтобы убедиться в отсутствии дефектов при нанесении краски. Транспортные средства проходят через CAT-сканер, который проверяет гладкие поверхности и гарантирует отсутствие загрязнений.
Новейшие слайд-шоу
Самые продаваемые автомобили Великобритании 2022 года
Münich IAA Mobility 2021: электромобили в центре внимания
Самые продаваемые автомобили Великобритании 2021 года
Самые продаваемые автомобили Великобритании 2020 года
Визуализируйте звучание 6 суперкаров с помощью науки
10 самых необычных дизайнов ручных тормозов и их расположения
90 30 34 14 29 января 2018 г.