Sae 30 расшифровка: расшифровка значения вязкости, преимущество и применение масла

Содержание

Моторное масло SAE 30: его свойства и характеристики

Что представляет собою автомасло SAE 30? Данный вопрос интересует множество водителей. Вязкость считается ключевым показателем качества смазки. Ввиду этого в маркировке моторного масла сведения о данном параметре занимают главное место.

Вязкость – это способность смазочной пленки оставаться целостной, невзирая на температурные условия и давление. Уменьшение трения соприкасающихся элементов обеспечивает их стойкость к износу.

Масло с малой вязкостью не сможет нормально защитить мотор, станет быстро испаряться при высоких температурах. Чересчур густое автомасло не позволит запустить силовой агрегат зимой.

Содержание

  1. Особенности смазки и расшифровка маркировки
  2. Как выбрать масло по спецификации SAE
  3. Признаки подделки
  4. Standard Turbo Diesel SAE 30 API CC
  5. М-10ДМ SAE 30
  6. Motul Garden 4T SAE 30

Особенности смазки и расшифровка маркировки

Проходя по смазочному комплексу, масляная жидкость покрывает все его элементы, служит своего рода границей между ними. Пока соприкасающиеся детали разделяются масляной пленкой, они не могут сильно влиять друг на друга, не изнашиваются. Для того чтобы грамотно выбрать автомасло, надо знать, как расшифровывается его маркировка.

На каждой канистре со смазкой есть множество разных символов, указывающих на характеристики нефтепродукта.

Если автомасло можно лить когда угодно, оно имеет букву «w» в маркировке. Смазки, которые предназначаются только для определенного времени года, промаркированы сочетанием «SAE» и числом.

Вязкость любой смазки, будь то минеральное масло или полусинтетика, определяется посредством следующего испытания. Емкость наполняют нефтепродуктом. Вязкость зависит от времени, которое потребуется смазке, чтобы целиком утечь из емкости сквозь проделанное отверстие.

Чем более густым является моторное масло, тем больше времени понадобится. Данную характеристику измеряют в сантистоксах. На канистре она указывается в неявном виде.

Масло SAE 30 имеет вязкость 9,4-12,4.

Каждая смазка, которая имеет подобную вязкость, является продуктом, аналогичным «тридцатому» маслу SAE.  Это минеральное автомасло предназначается для использования исключительно летом, при температуре до плюс двадцати пяти градусов. Ввиду этого его часто льют в довольно износившиеся силовые агрегаты.

Сегодня универсальные масла практически вытеснили с рынка сезонные. Любой изготовитель еще при производстве устанавливает, какая масляная жидкость будет оптимальной для его автомобилей. Части мотора машины соответствуют рекомендуемой для нее смазке. Все показатели эксплуатации авто, которые указаны в руководстве, также зависят от рекомендуемого автомасла.

Ввиду этого прежде, чем заливать какую-либо смазку, загляните в эксплуатационное руководство. Не нужно экспериментальным путем выбирать автомасло. Лучше довериться производителю вашего автомобиля.

Как выбрать масло по спецификации SAE

Обычно смазку для силового агрегата выбирают, отталкиваясь от того, насколько он изношен.

  1. Если машина отработала не больше одной четвертой собственного ресурса, то бишь считается почти новой, для нее рекомендовано применение универсальных автомасел 5w30/10w
  2. Если авто использовало больше половины собственного ресурса, оптимально применять в летний сезон 10w40, 15w40, а зимой – 5w30, 10w 5w40 можно лить круглогодично.
  3. В машины, практически отработавшие свое, в жаркую погоду льют 15w40 и 20w40, в морозы – 5w40 и 10w40, в любой сезон – 5w

В настоящее время существует множество подделок популярных масел. Маркировки на канистрах с поддельной смазкой не соответствуют реальным показателям. Ввиду этого подобные масла способны довести до поломки мотора. Следует внимательно отнестись к выбору масляной жидкости, приобретать ее только в проверенных магазинах.

Может заинтересовать: Расшифровка 0w30

Признаки подделки

  1. Этикетка. Изготовители подделок забывают указать на этикетке все необходимые данные. Прежде, чем приобретать автомасло, узнайте, как выглядит оригинальная этикетка.
  2. Цвет. Обычно поддельные нефтепродукты гораздо темнее, чем настоящие.
  3. Структура. Оригинальная смазка не оставляет осадка, в ней не содержится различных посторонних частиц.
  4. Стоимость. Подозрительно, если автомасло от известного производителя стоит сущие копейки. Если цена на нефтепродукт слишком низкая, знайте, что это, скорее всего, подделка.
  5. Бумажный тест. Качественное масло не оставляет видимого следа, стекая по простой бумажке. Подделка оставляет темный след за собой.
С лева поддельное масло с некачественными швами, шероховатостью.

Standard Turbo Diesel SAE 30 API CC

SAE 30 API CC является летним минеральным маслом с множеством полезных присадочных веществ. Предназначается для заливки в высокофорсированные дизельные турбированные двигатели, которые работают в жестких условиях (спецтехника, грузовики, автопоезда, автобусы).

Преимущества:

  • большое щелочное число, обеспечивающее отличную очистку двигателя от нагара и отложений;
  • повышенная стойкость к износу, коррозии, термостабильность;
  • стойкость к образованию пены, надежная защита мотора;
  • редко возникающая необходимость замены.

Технические показатели:

  • кинематическая вязкость – 12 мм2/сек;
  • вязкостный индекс – 93;
  • содержание воды – отсутствует;
  • температура вспышки – плюс двести двадцать пять градусов;
  • температура замерзания – минус двадцать пять градусов;
  • индекс щелочности – 8,5;
  • зольность сульфатов – 1,5 процентов;
  • фосфорная концентрация – 0,09 процентов;
  • плотность – 0,89 г/см3;
  • концентрация активных компонентов – 0,43 процентов.

М-10ДМ SAE 30

Данная смазка для 4 х тактных двигателей представляет собою минеральное автомасло, имеющее класс эксплуатации CD по классификации API. Делается посредством смешивания основной жидкости с присадочными веществами, улучшающими показатели эксплуатации.

Рекомендуем к прочтению: Масло М10ДМ – технические характеристики

Это минеральное масло 4 х тактное, то бишь прекрасно подойдет для специальной техники, общественного транспорта. Оно располагает следующими достоинствами:

  • высокие диспергирующе-моющие характеристики, позволяющие осуществлять качественное очищение мотора;
  • высококачественная основная жидкость;
  • произведено специально для отечественных машин;
  • превосходно совместимо с материалами сальников, ввиду этого отлично защищает мотор от протекания.

Motul Garden 4T SAE 30

Это масло четырехтактное, оптимально для небольших моторов садовой техники, к которой относятся:

  • газонокосилки;
  • культиваторы;
  • мини-тракторы.

Смазка подходит для 4 х тактных двигателей, обладает такими плюсами:

  • очищает мотор;
  • защищает двигатель летом;
  • термостабильна;
  • противостоит окислению и коррозии;
  • стойка к износу, не вспенивается;
  • можно применять для 4 х тактных двигателей любой садовой мототехники.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Моторное масло SAE 30: характеристики и отзывы

28. 03.2018 14:59

На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов существует огромное количество моторных масел. Для того чтобы автовладельцы могли свободно ориентироваться в ассортименте и имели представление о возможностях продукта, все смазочные жидкости были классифицированы по определенному показателю. Характеристики масла SAE 30, как, впрочем, и любого другого смазывающего средства имеют один важный параметр – вязкость.

Вязкость моторного масла

Этот показатель напрямую влияет на качество эксплуатации продукта. Заправленное масло в двигатель образует масляную пленку на поверхностях деталей. Во время рабочего функционирования силового агрегата происходит трение металлических элементов друг об друга. Масляная пленка предохраняет узлы и детали от сухого трения, предотвращая износ и увеличивая жизненный цикл двигателя внутреннего сгорания. Она должна проникать во все места и зазоры внутреннего устройства двигателя, при этом сохранять свою молекулярную структуру в различных условиях эксплуатации. При этом подразумевается воздействие высоких температур и давления. Сохранение своих структурных смазывающих способностей является определяющим понятием вязкости любого смазывающего средства, в том числе масла SAE 30.

Что такое SAE?

Что же такое SAE? Для понимания вопроса стоит обратиться к небольшой исторической справке.

В Соединенных Штатах Америки в начале прошлого века производство автомобильных транспортных средств получило массовое развитие. К тому времени в стране насчитывалось более двух десятков разных автопроизводителей. Между разработчиками возникло обоюдное желание обмена собственными наработками и опытом, целью которого было расширение личной технической базы каждого. Итогом этого стало возникновение Сообщества Автомобильных Инженеров – SAE (от английского Society of Automotive Engineers). Группа насчитывала 30 человек во главе с Эндрю Райкером. Со временем Сообщество превратилось в источник технических данных и опыта, который применялся в разработке, производстве и обслуживании транспортных средств различного направления. На сегодняшний день САИ насчитывает более 120 тыс. человек – от инженеров до студентов из разных стран мира.

Классификация SAE

По нормативам Сообщества, моторные масла подразделяются по параметру вязкости на 6 зимних и 5 летних типов. Продукт зимнего назначения имеет в своем обозначении литеру W, что обозначает зимний вариант (winter – зима). Чем выше цифра, обозначенная в характеристике класса, тем больше процент вязкости относящихся к ней масел.

Летние типы смазывающих жидкостей имеют следующую маркировку: масло SAE 30 /20 /40 /50 /60.

Зимние классы обязательно имеют букву W в маркировке и обозначаются как SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Также существует третий тип классификации моторных масел. Это всесезонные масляные жидкости, которые комбинируются из двух предыдущих. Они имеют двойное обозначение и выглядят как моторное масло SAE 10W 30, 15W 40 и тому подобное.

По отзывам многих автовладельцев, имеющих многолетний опыт, всесезонные типы масел более подходят для двигателей, работающих на территориях с умеренным типом климата.

В мировом сообществе существуют еще классификации по Американскому институту нефти (API), более строгой Ассоциации европейских производителей автомобилей (АСЕА) и Международным комитетом по одобрению и стандартизации смазочных материалов (ILSAC).

Масло для двигателя SAE 30

Аббревиатура Сообщества была принята в мире как название системы определения масел по параметру вязкости – SAE. Все смазывающие жидкости, как и моторное масло SAE 30, ориентируются на соответствие этой классификации. Данная норма является решающим показателем при выборе масла автовладельцем.

Во всесезонных смазывающих материалах первое цифровое значение определяет вязкость при воздействии максимальных минусовых температур, второе – плюсовых максимальных.

Летние масляные жидкости характеризуются самым густым показателем вязкости. Маркировка обозначается одной цифрой, и вязкость возрастает пропорционально увеличению числа. Масла данной категории регламентированы для использования в летний период, а по отзывам профессионалов, и для двигателей с большим пробегом.

Популярным представителем летнего варианта моторной смазки выступает масло SAE 30, изготовленное на минеральной основе.

Сфера применения

Смазочный материал SAE 30 используется в широкой области применения. Это могут быть:

  • бензиновые автомобильные двигатели;
  • двигатели с дизельным питанием;
  • двухтактные двигатели мотосредств;
  • газонокосилки и аналогичные устройства;
  • устаревшие марки автомобилей.

Изготовленные по единому стандарту, но на разных предприятиях моторные масла могут немного отличаться по параметрам. Поэтому, приобретая определенное масло, стоит взять его с запасом по вязкости и, следовательно, температурным показателям. Число 30 в маркировке масляной жидкости всесезонного использования, например, масло SAE 5W 30, означает пригодность масла и в летний период.

Правильный выбор

Для эффективной работоспособности силового агрегата любого транспортного средства подбирать масло необходимо, исходя из заявленных параметров продукта. Некоторые советы по выбору смазывающего материала, согласно международной классификации SAE:

  • Масло SAE 30 хорошо подойдет для использования в жарком климате и только летом. Это касается, например, газонокосилок или мотоциклов, которые эксплуатируются только в теплый период времени. При минусовых температурах масло потеряет свою характерную структуру и не защитит должным образом детали силового агрегата.
  • Для новых двигателей и моторов с начальным небольшим пробегом рекомендуются всесезонные универсальные масла с маркировкой 5W 30, 10W 30.
  • Силовые агрегаты, которые выработали половину своего работоспособного ресурса, в летнее время должны использовать масла стандарта 10W 40, 15W 40. При минусовых температурах используется 5W 30, 10W 30 или 5W 40. Последние типы масел могут эксплуатироваться и в теплое время года.
  • Старые марки двигателей и те, которые почти выработали свой срок службы, должны обслуживаться масляными жидкостями 15W 40, 20W 40 в летний период, а в холодный промежуток года – 5W 40 и 10W 40. 5W 40 для таких моторов является универсальным смазочным материалом.

Бренд Longlife

Синтетическое моторное масло Longlife SAE 5W 30. Высококачественная смазка, произведенная в Германии. Предназначена для экологичных двигателей с минимальным уровнем выброса отработавших газов. Продукт разработан специально для двигателей с бензиновым питанием и дизельных моторов с сажевым фильтром и катализатором. Также применяется агрегатами с системами рециркуляции отработавших газов. Масло обеспечивает экономный расход топлива и максимальную защиту деталям двигателя. Данный продукт рекомендован для эксплуатации современных двигателей, установленных в автомобилях «Фольксваген» и «Ауди».

Руководство по маслам SAE 30 (что это такое + 13 часто задаваемых вопросов)

Связаться с нами Получить предложение

Возможно, вы слышали (и, вероятно, используете) моторное масло SAE 5W-30 или SAE 10W-30.

Это классы вязкости моторных масел, разработанные SAE (Обществом инженеров-автомобилистов), поэтому перед классом добавляется «SAE».

Но как насчет масла SAE 30?  
Является ли масло SAE 30 таким же, как 5W-30 и 10W-30 масло?

Не волнуйтесь.
Подробно рассмотрим, что такое моторное масло SAE 30, для чего оно используется, и ответим на некоторые вопросы по этому маслу.

Эта статья содержит
  • Что такое масло SAE 30?
  • Для чего используется масло SAE 30?
  • 13 Часто задаваемые вопросы о масле SAE 30
    • Что такое рейтинг вязкости?
    • Чему эквивалентен SAE 30?
    • В чем разница между маслами SAE 30 и SAE 40?
    • Является ли масло SAE 30 таким же, как 10W-30?
    • Является ли SAE 30 таким же, как SAE 30W?
    • Является ли масло SAE 30 не моющим средством?
    • Является ли SAE 30 маслом для судовых двигателей?
    • Является ли SAE 30 синтетическим?
    • Можно ли использовать 5W-30 вместо SAE 30?
    • Можно ли использовать масло SAE 30 в дизельных двигателях?
    • Можно ли смешивать масло SAE 30 с маслом 10W30?
    • Могу ли я использовать SAE 30 в газонокосилке?
    • Содержит ли масло SAE 30 присадки?

Начнем.

Что такое масло SAE 30?

Масло SAE 30 представляет собой односортное масло с классом вязкости 30. 

Оно называется односортным (или моносортным) маслом, потому что оно имеет только один класс вязкости и . Это отличается от универсального масла, такого как 10W-30, которое рассчитано как на SAE 10W, так и на SAE 30. ll имеют суффикс «W», обозначающий зиму). В универсальном масле вязкость зимнего сорта имитирует запуск двигателя при низких температурах.

Масло SAE 30 рассчитано только на вязкость в горячем состоянии.
Этот рейтинг показывает, насколько вязким является моторное масло при рабочей температуре 100 O C (212 O F).

Почему это важно?
Температура оказывает непосредственное влияние на вязкость.

Если двигатель нагревается выше определенного температурного порога, моторное масло подвергается термическому разрушению и начинает деградировать. Вы хотели бы избежать этого, так как достаточное количество смазки двигателя является ключом к обеспечению длительного срока службы двигателя.

Далее, давайте посмотрим, где можно использовать моторное масло SAE 30.

Для чего используется масло SAE 30?

Моторное масло SAE 30 обычно используется в небольших двигателях, таких как небольшой трактор, снегоуборочная машина или газонокосилка.

И хотя в большинстве современных двигателей легковых автомобилей сегодня используется универсальное масло, вы все еще найдете некоторые четырехтактные бензиновые двигатели (например, в моторных лодках, мотоциклах или старых автомобилях), требующие SAE 30. 

Теперь, когда мы знаем больше о масле SAE 30, давайте перейдем к некоторым часто задаваемым вопросам.

13 Часто задаваемые вопросы по маслам SAE 30

Вот подборка часто задаваемых вопросов по маслам SAE 30 и ответов на них:

1. Что такое рейтинг вязкости?

Вязкость измеряет расход жидкости при определенной температуре.

Общество автомобильных инженеров определяет классы вязкости моторного масла от 0 до 60 в стандарте SAE J300. Более низкая оценка обычно указывает на более жидкое масло, а более высокая оценка — на более густое масло. Зимние сорта имеют букву «W», добавленную к номеру.

2. Чему эквивалентен SAE 30?

SAE и ISO (Международная организация по стандартизации) используют разные шкалы для измерения вязкости.

Для сравнения:

  • SAE 30 эквивалентен ISO VG 100
  • SAE 20 эквивалентен ISO VG 46 и 68
  • SAE 10W эквивалентен ISO VG 32 Организация стандартов Класс вязкости.

    Классы вязкости SAE охватывают картерные и трансмиссионные масла. 9Классы ISO 0015 сопоставимы с классами SAE и включают другие классы, такие как классы AGMA (Американская ассоциация производителей зубчатых колес) для редукторных масел.

    3. В чем разница между маслами SAE 30 и SAE 40?

    Масло SAE 40 немного гуще масла SAE 30 и медленнее разжижается при высоких температурах.

    4. Является ли масло SAE 30 таким же, как 10W-30?

    № 

    В отличие от SAE 30, SAE 10W-30 является универсальным маслом. SAE 10W-30 имеет вязкость SAE 10W при более низкой температуре и вязкость SAE 30 при более высокой рабочей температуре.

    5. Является ли SAE 30 таким же, как SAE 30W?

    В стандарте SAE J300 нет SAE 30W (класса для низких температур).

    Доступен только SAE 30, что соответствует рейтингу вязкости в горячем состоянии 100 O C.

    6. Является ли масло SAE 30 недетергентным?

    SAE 30 обычно представляет собой моторное масло без моющих присадок, используемое в небольших двигателях.

    Моющие масла содержат специальные присадки, предназначенные для улавливания и взвешивания грязи, а также для растворения шлама моторного масла в масле до его замены. Масло без моющих присадок не содержит этих присадок.

    Моторное масло без моющих присадок обычно маркируется соответствующим образом. Таким образом, любое моторное масло с кодом , не имеющее , помеченное как не моющее средство, по умолчанию является смесью моющих средств.

    7. Является ли SAE 30 маслом для судовых двигателей?

    Моторное масло SAE 30 и моторное масло SAE 30 для судовых двигателей — это разные вещи.

    Хотя масло в четырехтактном морском двигателе делает то же самое, что и в автомобильном двигателе, моторные масла для судовых и пассажирских транспортных средств не являются взаимозаменяемыми.

    Морские двигатели часто охлаждаются озерной, морской или речной водой. Таким образом, хотя они и контролируются термостатом, их температурный цикл отличается от дорожного автомобиля.

    Масло для судовых двигателей должно выдерживать высокие обороты и постоянную нагрузку, с которой сталкиваются судовые двигатели. Им требуется ингибитор коррозии, который может лучше противостоять влаге и ржавчине по сравнению с автомобильным моторным маслом.

    Эти масла также часто выходят за рамки срока их замены, поэтому антиоксиданты имеют решающее значение для продления срока службы масла и обеспечения длительного срока службы двигателя.

    8. Является ли SAE 30 синтетическим?

    Моторное масло SAE 30 может быть синтетическим или каким-либо иным.

    Вот разница:
    Синтетическое масло — это тип масла, а SAE 30 — это сорт масла.

    9. Могу ли я использовать 5W-30 вместо SAE 30?

    Оба масла имеют рейтинг вязкости «30» при высоких температурах.

    Это означает, что масло SAE 5W-30 имеет тот же расход, что и SAE 30 при рабочей температуре . Таким образом, технически можно использовать масло SAE 5W-30 вместо SAE 30.

    10. Можно ли использовать масло SAE 30 в дизельных двигателях?

    Моторное масло SAE 30 предназначено для использования в некоторых старых 2-тактных и 4-тактных дизельных двигателях.

    Перед использованием масла SAE 30 обязательно проверьте, какая отраслевая классификация дизельных двигателей требуется — например, API CK-4 или API CF-4. Это должно быть указано на бутылке с маслом.

    Примечание: API (Американский институт нефти) Классификация «S» предназначена для бензиновых двигателей (не дизельных двигателей), таких как API SN или SP.

    11. Можно ли смешивать масло SAE 30 с маслом 10W-30?

    API требует, чтобы все моторные масла были совместимы друг с другом. Это означает, что вы можете смешивать любые моторные масла класса SAE.

    Вы можете увидеть масло SAE 30, предназначенное для более старых двигателей, например, для классических автомобилей. Однако современным двигателям обычно требуются всесезонные масла, поэтому использование моторного масла SAE 30 в любом автомобиле, построенном недавно, было бы нецелесообразно. Всегда сначала проверяйте руководство пользователя!

    12. Можно ли использовать SAE 30 в газонокосилке?

    Масло SAE 30 является наиболее распространенным маслом для небольших двигателей. Его часто рекомендуют для использования с двигателем газонокосилки. Чтобы быть уверенным, всегда сначала читайте руководство пользователя газонокосилки.

    13. Содержит ли масло SAE 30 присадки?

    Да.
    Многие моторные масла, в том числе масла SAE 30, содержат присадки для улучшения характеристик двигателя и повышения его защиты и смазки.

    Однако масло одного класса, такое как SAE 30, не может использовать полимерные присадки, улучшающие индекс вязкости.

    Заключительные мысли

    Моторные масла и смазки играют важную роль в обеспечении бесперебойной работы внутренних компонентов двигателя, будь то автомобиль, снегоуборщик или газонокосилка.

    В связи с этим очень важно использовать правильную смазку.
    Вы не хотите повредить двигатель из-за ненужного нагрева и шлифовки. Это не только снизит эффективность вашего двигателя, но и сократит срок его службы.

    Что касается вашего автомобиля, следите за расходом моторного масла и следите за уровнем масла. Лучший способ сделать это — придерживаться регулярного графика технического обслуживания, что легко сделать с помощью мобильных механиков

    , таких как RepairSmith!

    RepairSmith доступен семь дней в неделю, предлагает удобное онлайн-бронирование и 12-месячную | Гарантия на ремонт 12000км. Просто свяжитесь с ними, и их сертифицированный ASE механик приедет на помощь в кратчайшие сроки!

    Поделитесь этой историей:

    Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

    Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

    Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

    Расшифровка алфавитного супа, лежащего в основе ILSAC GF-6, новой спецификации масла для бензиновых двигателей

    Назад к блогу

    Майнор Клайн

    30 января 2017 г.

    Посетите магазин автозапчастей, и вы, вероятно, встретите дюжину или более марок моторного масла. Вы, вероятно, найдете продукты премиум-класса, товары со скидкой и множество промежуточных продуктов; вы найдете синтетические, полусинтетические и обычные масла, а также диапазон классов вязкости от 10W-30 до 0W-20 и выше.

    У этих вариантов есть кое-что общее: все они отмечены знакомыми символами Starburst и Donut, чтобы показать потребителям, что масло высокого качества и подходит для их автомобилей. Если вы не покупаете нишевый продукт, такой как гоночное масло, вам, вероятно, следует отказаться от любого масла, на котором нет символов. Эти важные показатели не регулируются государственным органом, а лицензируются торговой организацией: Американским институтом нефти. Масла с маркировкой API Starburst и Donut были протестированы для обеспечения уровня качества, требуемого современными двигателями. Но кто решает, какие испытания масла должны пройти?

    Совместный процесс

    Спецификации API для бензиновых моторных масел создаются в результате тесного сотрудничества автопроизводителей и производителей смазочных материалов. Каждые несколько лет спецификации должны обновляться в соответствии с новыми правилами, меняющимися технологиями и потребительским спросом, и этот процесс далеко не прост.


       

    Такие компании, как Toyota, заботятся о том, что входит в новую спецификацию моторного масла, потому что они хотят предоставить своим клиентам наилучшие впечатления от вождения, свести к минимуму техническое обслуживание и соблюдать правила по выбросам и эффективности использования топлива. С другой стороны, такие компании, как Shell и Lubrizol, хотят разработать масло, которое заслужило бы рекомендацию автопроизводителя и было бы прибыльным в производстве. Представители этих двух групп собираются вместе в качестве Консультативной группы по автомобильным маслам (AOAP) для создания спецификации и разработки новых тестов. API принимает заявки на панели и обеспечивает равное представительство интересов автопроизводителей и нефтяных компаний.

    Это сотрудничество началось в 1992 году, когда американские и японские автопроизводители сформировали комитет под названием ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов). ILSAC назвал свою первую спецификацию масла для бензиновых двигателей ILSAC GF-1, и API начал лицензировать свой символ Starburst для моторных масел, соответствующих этому стандарту. Сегодня Starburst представляет ILSAC GF-5, который был представлен в 2010 году. Категория обслуживания API — в настоящее время SN — получена из стандарта ILSAC и отображается в символе пончика.

    GF-6 будет разделен на две части

    Консультативная комиссия по автомобильным маслам сейчас работает над ILSAC GF-6. Обновление обещает улучшенную топливную экономичность; лучшая защита от износа, коррозии, шлама и лака; и защита от преждевременного воспламенения на малых оборотах. GF-6 также будет отличаться от своих предшественников одним ключевым моментом: ожидается, что он разделится на две отдельные категории: GF-6A и GF-6B. GF-6A останется обратно совместимым с GF-5, в то время как GF-6B будет включать масла сверхнизкой вязкости, такие как SAE 0W-16, и не будет обратно совместимым. Этот шаг аналогичен разделению, которое произошло между спецификациями API для дизельных двигателей большой мощности CK-4 и FA-4 в 2016 году. Основное преимущество этих масел с более низкой вязкостью — улучшенная топливная экономичность.

    Масла с низкой вязкостью обещают рост стоимости

    Ожидается, что масла GF-6B будут пользоваться большим спросом, когда они наконец поступят на рынок. Во многом из-за технологической сложности разработки новых тестов двигателей дата выхода на рынок GF-6 была перенесена с 2017 на 2019 год. Между тем, масла с низкой вязкостью 0W-20, лицензированные по лицензии GF-5, будут самыми быстродействующими. растущий сорт на рынке. Кроме того, эти масла продаются по более высокой цене, поскольку они должны содержать синтетические базовые компоненты, чтобы соответствовать требованиям по вязкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *