Датчик положения распредвала как проверить: Датчик положения распредвала — проверка и неисправности ДПРВ

Содержание

Как проверить датчик распредвала: Основные неисправности

Проверка датчика распредвала позволяет узнать о правильной работе двигателя с последовательным (фазированным) впрыском. Существует несколько основных способов проверки датчика и с каждым из них может справится любой автолюбитель.

Функции датчика распредвала

Датчик положения распределительного вала отвечает за передачу информации в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) о текущем положении распределительного вала. Благодаря этому бортовой компьютер автомобиля получает сигнал о том, работает ли блок питания автомобиля в данный момент или находится в режиме ожидания. На основании полученных данных блок управления может правильно оптимизировать и регулировать количество и время подачи топлива, а также, регулировать свечи зажигания в бензиновых агрегатах. Для двигателей с искровым зажиганием датчик положения распределительного вала также помогает минимизировать проблему со стуком.

Датчик распредвала: признаки неисправности

Датчик ДПРВ характеризуется тем, что в случае неисправности или повреждения он не может быть отремонтирован и не пригоден для повторного использования. К сожалению, проблемы с этими датчиками не редкость. Обычно причиной любых проблем являются механические повреждения датчика или сигнального колеса, а также появление внутреннего короткого замыкания.

Если датчик поврежден:

  • Загорается лампа двигателя в бортовом компьютере;
  • Есть проблемы с зажиганием;
  • Машина делает рывки во время движения;
  • Блок привода гаснет во время движения;
  • Машина медленнее ускоряется;
  • Коробка передач может блокироваться;
  • Слишком обогащенная смесь подается в цилиндры;
  • Увеличение расхода топлива.

Неисправный датчик положения распределительного вала отправляет ошибочные или искаженные данные на компьютер, что приводит перечисленным выше проблемам. Когда датчик полностью отключится, двигатель не будет знать, работает ли вообще шатун или кулачок. Если компьютер не получает информацию о том, что инжекторам нужно топливо, то весь четырехтактный процесс не произойдёт. Двигатель без доступа к топливу просто отключится во время движения.

Где находится датчик распредвала?

Как проверить датчик распредвала когда на разных двигателях он расположен в разных местах? Обычно на восьми и 16-ти клапанных двигателях датчик крепится в торце ГБЦ и доступ к нему не является проблемой.
На отечественных автомобилях вроде ВАЗа расположение почти аналогично.На восьми клапанных моторах ДПРВ крепится с правой стороны головки блока цилиндров (если стоять перед капотом). В то же время на 16-ти клапанных авто датчик крепится с левой стороны двигателя.

Замена распределительного вала

Зачастую конструкция и характеристики ДПРВ на иномарках и автомобилях отечественного производства аналогичны и возможно установить вместо оригинальных датчиков российские. Следует проверить одинакова ли длина катушки на оригинального и российского производителя. В идеале стоит проконсультироваться со специалистами, чтобы быть на 100% уверенными.
Во время установки ДПРВ не перепутайте отверстие под болт крепления и катушку индуктивности, они разные по размеру, но все же стоит быть внимательными. Следует очистить посадочное место датчика салфеткой или матерчатой тряпкой, вставить датчик и закрепить болт на 10-13 Ньютон-метра. Следует быть осторожным чтобы не перетянуть болт, и не повредить корпус датчика.

 

Пример замены датчика на ВАЗ 2112

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Как проверить датчик положения распредвала

Одна из неисправностей инжекторного двигателя – выход из строя датчика положения распределительного вала. При этом на панели приборов включается индикатор Chek, двигатель начинает работать неустойчиво, с перебоями. Для проверки этого датчика необходим тестер или мультиметр.

Найдите на головке блока цилиндров двигателя установочное гнездо с датчиком положения распредвала (ДПРВ). Проверьте уплотнительное кольцо на предмет наличия повреждений. Убедитесь, что на корпусе датчика и зубчатом роторе также отсутствуют какие-либо повреждения и металлические частицы.

Убедившись, что зажигание на автомобиле выключено, отсоедините от датчика идущие к нему провода питания и системы управления двигателем. Как правило, крепятся эти провода стандартными разъемами, поэтому для размыкания проводов достаточно нажать фиксатор колодки. Обратите внимание на разъем проводов. Он должен иметь три контакта: положительный питающий контакт (плюс), массовый контакт (минус) и сигнальный контакт.

Включите зажигание автомобиля. С помощью вольтметра (тестера) измерьте напряжение на положительном питающем проводе датчика положения распредвала. При этом отрицательный щуп прибора подключайте к массе двигателя. Измеренное таким образом напряжение должно соответствовать напряжению на клеммах аккумулятора. Если измеренное напряжение не соответствует питающему, значит, цепь питания датчика неисправна. Точно таким же образом измерьте напряжение на контакте массы датчика. Оно обязательно должно быть равно нулю.

Подключите положительный и отрицательный питающие провода ДПРВ. При подключении среднего (сигнального) провода датчика выполните это подключение через вольтметр (тестер). Другими словами, один из щупов вольтметра должен касаться сигнального вывода датчика, другой – сигнального входа системы управления двигателем. В большинстве случаев для этого придется разрезать сигнальный провод и к концам оголенных проводов подключать тестер.

Прокрутите двигатель с помощью стратера. Исправный датчик должен показывать колебание напряжения от нуля до 5 вольт. Если датчик неисправен, замените его на новый. Для этого отсоедините все его провода, отверните болт его крепления и извлеките ДПРВ из установочного гнезда. Установку нового датчика проведите в обратной последовательности. Момент затяжки крепежного болта должен быть 10 Нм. Не забудьте установить резиновое уплотняющее кольцо в месте соединения датчика и головки блока.

Как проверить датчик положения коленвала Лада Гранта

Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя.

Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации.

Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока.

Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала.

Зубья расположены по окружности шкива (через 6°). Два из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°.

Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом — четвертом и втором — третьем цилиндрах.

Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна.

Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности он заменяется в сборе.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

Выкручиваем ключом на 10 мм болт крепления датчика

Извлеките датчик из отверстия прилива крышки

4. Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55 – 0,75 кОм.

5. Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала.

Зазор должен быть 1± 0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала.

Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя.

При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале, тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В.

Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой» двигателя.

Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «34» контроллера, а также между выводом «А» колодки и выводом «15» контроллера.

При несоответствии значений напряжения и исправных цепях —  неисправен контроллер.

Можно еще проверить следующим образом:

1. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).

2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.

Более точно датчик можно проверить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала.

У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В, неисправный датчик заменяем.

Как проверить датчик распредвала

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобиля своими руками. Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) – маленькая, но очень важная деталь. Не только в отечественной линейке автомобилей ВАЗ, но и в иномарках. Поэтому датчик определяется как часть ГРМ мотора, от которого и зависит его функциональность.

Как проверить датчик распредвала

Назначение ДПРВ

Тип действия этого элемента – электромагнитное. От датчика исходят сигналы в механизм управления (в мозг авто) за счет замыкания специального зубчика на распредвалу.

Компьютер транспортного средства к этому моменту уже осведомлен о положении поршня, что позволяет с точностью производить впрыск и формировать воздушно топливную смесь и воспламенять ее в нужный момент.

Признаки неисправностей и проверка датчика

Неисправности датчика распредвала, как таковые определить самостоятельно довольно сложно. Определить их можно только на станции техобслуживания при помощи специального прибора осциллографа. Но все таки некоторые моменты мы рассмотрим.

В ходе эксплуатации автомобиля пыль, грязь, масло очень часто попадает на датчик в связи с чем ДПРВ начинает работать неправильно или вообще выходит из строя.

Это приводит к тому что авто теряет динамику, начинает потреблять больше бензина, так как форсунки производят впрыск топлива в два раза чаще, это происходит потому что сигналы берутся уже с датчика коленвала.  На приборной панели загорается лампочка, символизирующая поломку, неисправности автомобиля.

Многие автолюбители, зная о своей проблеме, задаются вопросом – как проверить датчик положения распредвала самостоятельно в домашних условиях?

Для этого необходимо выполнить нехитрые действия:

1. Отсоединяется проводка и снимается ДПВР (датчик фаз), подключается мультиметр. Нажимается кнопка «сопротивление».

2. Берется металлический предмет (отвертка) и производятся движения вблизи прибора. Если мультиметр не меняет своих показаний и ничего не происходит – датчик неисправен.

Это пока что не приговор. ВАЗовские авто часто страдают такой болезнью, что датчик не реагирует из-за грязи или неправильного расстояния между мультиметром. Стоит хорошо зачистить контакт и сделать проверку еще раз.

Замена датчика распредвала

Если проверка датчика распредвала показала его неисправность, то пришло время замене. Процедура ничем не сложнее, чем проверка, если не требуется калибровка зазора. В этом случае неисправный элемент снимается, а новый устанавливается.

Все усложняется, если требуется отрегулировать зазор. Производится это с помощью осциллографа. И следует предупредить сразу, что впервые такая манипуляция самостоятельно не проводится, нужен опыт или лучше обратиться к специалистам.

Столкнувшись с данной проблемой, в будущем уже не будут так страшно звучать вопросы – как проверить датчик распредвала и к кому обратиться? Это вполне можно сделать самостоятельно в домашних (гаражных) условиях. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Датчик положения коленвала: как работает, проблемы, проверка

На чтение 5 мин. Просмотров 4.2k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО

Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об / мин) и точное положение коленвала двигателя.

Без датчика коленвала двигатель не запустится.

В технической литературе датчик положения коленвала сокращенно обозначается как ДПКВ (по-английски — CKP).

Где находится датчик коленвала

В некоторых автомобилях датчик установлен рядом с зубчатым шкивом коленвала (балансир колебаний), как на на фотографии ниже.

В других автомобилях ДПКВ может быть установлен на корпусе трансмиссии или в блоке цилиндров двигателя. Датчик коленвала расположен таким образом, чтобы зубчатый венец, прикрепленный к коленвалу, проходил рядом с наконечником датчика.

На венце отсутствует один или несколько зубьев, чтобы обеспечить блок управления двигателя (ЭБУ) точкой отсчёта для определения положения коленчатого вала.

При установке ДПКВ выставляется зазор между самим датчиком и зубчатым шкивом. Правильным считается положение датчика, когда зазор между его сердечником и диском синхронизации составляет 0,5–1,5 мм. Зазор регулируется при помощи шайб (прокладок) между посадочным гнездом датчика и самим датчиком.

Как работает датчик коленвала

Когда коленвал вращается, датчик выдает импульсный сигнал напряжения, где каждый импульс соответствует зубцу на венце. На фото ниже показан сигнал от датчика коленвала.

ЭБУ использует сигнал от ДПКВ, чтобы определить, когда и в какой цилиндр подавать искру. Сигнал положения коленвала также используется для контроля пропусков зажигания в любом из цилиндров.

Если сигнал от датчика отсутствует, искры не будет, и топливные форсунки не будут работать. Машина не заведётся.

Виды датчиков коленвала

Три наиболее распространенных вида ДПКВ:

  • магнитные датчики с измерительной катушкой, которые вырабатывают переменное напряжение;
  • датчики Холла, которые выдают цифровой сигнал прямоугольной формы;
  • оптические датчики.

Современные автомобили используют датчики Холла. Датчик с измерительной катушкой имеет двухконтактный разъем. Датчик на эффекте Холла имеет трёхконтактный разъём (опорное напряжение, заземление и сигнал).

Признаки неисправности датчика коленвала

Неисправный датчик может вызвать следующие проблемы:

  • Автомобиль может случайно заглохнуть, но затем перезапуститься без проблем.
  • Двигатель может плохо заводиться в сырую погоду, но после после прогрева запускается нормально.
  • Иногда вы можете увидеть, что тахометр ведет себя хаотично.
  • В некоторых случаях неисправный датчик может привести к длительному проворачиванию двигателя до его запуска.
  • Если датчик неисправен — двигатель проворачивается, но не запускается.

Ошибки OBD-2 датчика коленвала

  • Наиболее распространенным кодом OBDII, связанным с датчиком положения коленчатого вала, является P0335 — неисправность цепи датчика коленвала.
  • В некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто вызывается неисправным датчиком, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъёмом, поврежденный зубчатый венец и т. д.
  • В некоторых автомобилях периодическая остановка двигателя также может быть вызвана проблемой с проводкой ДПКВ. Например, если провода датчика не закреплены надлежащим образом, они могут протереться о какую-либо металлическую деталь и замкнуть, что может привести к остановке двигателя.
  • В бюллетене Chrysler 09-004-07 описана проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005-2007 гг., когда неисправный датчик коленчатого вала может вызвать проблемы при запуске. Датчик должен быть заменен обновленной деталью для устранения проблемы.
  • В другом бюллетене Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008-2010 гг. упоминается проблема, при которой код P0339 — прерывистый сигнал с ДПКВ может быть вызван неправильным зазором.
  • Отказы датчика положения коленчатого вала были распространены в некоторых автомобилях GM 90-х годов. Один из симптомов была остановка двигателя, когда он был горячий. Замена датчика обычно решала проблему.

Как проверить датчик коленвала?

Когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала или если имеется связанный код неисправности, датчик должен быть визуально осмотрен на наличие трещин, ослабленных или корродированных штырьков разъёма или других очевидных повреждений. Правильный зазор между наконечником датчика и зубчатым кольцом также очень важен.

Для магнитных датчиков процедура тестирования заключается в проверке сопротивления мультиметром.

Например, для Ford сопротивление датчика положения коленвала должно составлять 250–1000 Ом. Если сопротивление ниже или выше указанного в спецификации, датчик необходимо заменить.

Для датчиков с эффектом Холла, должны быть проверены сигнал опорного напряжения (обычно +5 В) и заземление. Наиболее точным способом проверки датчика является проверка сигнала с помощью осциллографа.

Иногда датчик может иметь прерывистую неисправность, которая не обнаруживается во время тестирования. В этом случае может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и изучение распространенных проблем.

Смотрите видео, как проверить датчик коленвала:

Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Сканер будет показывать сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Частота вращения двигателя».

Когда это может быть полезно? Если автомобиль периодически глохнет, мониторинг сигнала датчика может дать ответ.

Если сигнал датчика внезапно падает до нуля, а затем возвращается, это означает, что либо есть проблема внутри датчика, либо с проводкой или разъёмом.

Если датчик работает нормально, сигнал оборотов должен постепенно уменьшаться или увеличиваться как на этом фото.

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала • CHIPTUNER.RU

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала

Источник – информационное письмо ВАЗ № 65 – 2003‑И

Методика проверки работоспособности (диагностика) датчиков фаз (деталь 21110/21120 – 3706040) и датчиков положения коленвала (деталь 21120 – 3847010), применяющихся на автомобилях ВАЗ.

1. Проверка датчика фаз 21110 – 3706040 

1.1 Выставить по вольтметру V1 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9Uпит.
1.2 Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала, как показано на рисунке. Датчик должен сработать, что определяется по изменению напряжения на контакте «В» датчика. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.
1.3 Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не менее 0,9Uпит.

2. Проверка датчика фаз 21120 – 3706040 

2.1 Выставить по вольтметру V2 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.
2.2 Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала шириной не менее 20 мм, длиной не менее80 мм и толщиной 0,5 мм как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Напряжение на контакте «В» датчика должно измениться и быть не менее 0,9Uпит.
2.3 Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не более 0,4В


 

II. Проверка работоспособности ДПКВ (21120 – 3847010)

1.1 Снять датчик. Провести внешний осмотр датчика на отсутствие повреждений корпуса датчика, сердечника, контактной колодки и его контактов. Контакты должны быть чистыми. При наличии загрязнения на контактах удалить их спирто-бензиновой смесью. При наличии загрязнения сердечника очистить его от металлических частиц и грязи.
1.2 Проверить активное сопротивление обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки датчика с помощью цифрового вольтметра В7 – 22А (либо другого, обеспечивающего аналогичную или большую точность измерения). Величина активного сопротивления должна быть в пределах 550 – 750 Ом. Проверка активного сопротивления датчика должна производиться при температуре датчика 22±2°С. При проверке активного сопротивления необходимо учитывать погрешность измерительного прибора.
1.3 Проверить индуктивность обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки с помощью измерителя R, L, C Е7 – 8 на частоте 1кГц. Величина индуктивности должна находиться в пределах 200 – 420 мГн.
1.4 Проверить сопротивление изоляции датчика между сердечником и выводами датчика (контакты 1 и 2 колодки) с помощью мегаомметра Ф4108/1. Сопротивление изоляции должно быть не менее 20 МОм при напряжении 500В.

Поверка датчика положения коленвала в домашних условиях

О том, как проверить датчик коленвала в домашних условиях, знает не каждый автовладелец. В статье подробно описана процедура проверки датчика положения коленвала с видео.О том, как проверить датчик коленвала в домашних условиях, знает не каждый автовладелец. В статье подробно описана процедура проверки датчика положения коленвала с видео.

Содержание статьи:


Проверка датчика коленвала по мнению многих в домашних условиях невозможна. По факту же проверить датчик положения коленвала можно при помощи нескольких приборов, стоимость которых зачастую практически в пять раз меньше стоимости датчика.

Как работает датчик коленвала

Прежде чем говорить о неисправностях, лучше бы разобраться в принципе его работы. Есть два типа датчиков, первый из них является индуктивным, а второй работает по эффекту Холла. Второй мы рассматривать не будем, а вот на первом остановимся более подробно.

Диск синхронизации имеет 58 зубьев и два пропуска, таким образом, на целом диске должны быть 60 зубьев. На некоторых дизельных моторах устанавливаются диски с двумя пропусками по два зуба каждые 180 градусов. В подавляющем большинстве автомобилей подобная метка на диске соответствует верхней мертвой точке в первом цилиндре.

Сам датчик состоит из катушки и стального сердечника. Сердечник располагается на расстоянии около 1,5 миллиметров от диска синхронизации, и каждый зуб, проходя мимо него, меняет параметры магнитной индукции, которая возникает в катушке при прохождении через нее напряжения. Так вот, при определенных частотах вращения коленвала сигнал с датчика получается разной частоты, соответственно по этому параметру ЭБУ и понимает, с какой частотой вращается коленвал.

Вопреки мнению многих автомобилистов, данный способ ничего общего с тахометром не имеет, а служит исключительно для формирования правильного момента зажигания и впрыска топлива в цилиндрах.

Способы проверки датчика коленвала

Всего существует много способов, но мы рассмотрим три самых распространённых. В любом случае, надо отметить положение датчика, чтобы потом его установить в точности так, как он стоял. Для начала, нужен только мультиметр, которым надо замерить сопротивление катушки датчика. Оно должно лежать в пределах 500-750 Ом. Если сопротивление больше или меньше, то датчик скорее всего замкнут накоротко, либо в обрыве, его нужно заменить.

Второй способ, само собой, сложнее. Для его реализации потребуется трансформатор, осциллограф и мегаомметр. Для начала, измеряем сопротивление изоляции, которое при 500 вольтах должно быть не менее 20 МОм.

Самый трудоемкий и недоступный для рядового автовладельца способ следующий. Он заключается в подключении датчика на автомобиле к цифровому осциллографу, то есть, к компьютеру. В основном, это делается на станциях технического обслуживания, поэтому описывать подробно его не будем. На фото хорошо видно осциллограмму исправного датчика коленвала. Виден момент пропуска, то есть, когда пропуск на диске синхронизации проходит рядом с сердечником датчика.

Признаки неисправности датчика положения коленвала

Прежде всего, горит чек. Лампа на панели укажет на какую то неисправность в системе управления двигателем, но это необязательно будет датчик.

Второй явный признак это затрудненный запуск, либо его отсутствие полностью. Плавающие обороты, постоянно завышенные или заниженные. Постоянная детонация, хотя последний признак может и указывать на неисправность датчика детонации.

Заключение

Практика показывает, что неисправность датчика положения коленвала без специального оборудования довольно сложно диагностируется, один из вариантов, который поможет, это либо постоянное наличие запасного, но ведь все датчики не будет покупать прозапас. Второй вариант договориться в магазине о временной своего рода аренде. Авто продавцы соглашаются одолжить деталь для проверки, после чего вы ее либо купите, либо нет.

Видео – как проверить датчик коленвала:

Тест выходного сигнала датчика распредвала и коленчатого вала

Тест 7


Синхронизация распределительного и коленчатого валов

Датчики распредвала и коленчатого вала предоставляют ценную информацию о двигателе. Они имеют решающее значение при определении синхронизации двигателя, поскольку они отражают абсолютное механическое положение двигателя.

Используйте их как справочную информацию при диагностике опережения зажигания и проблем с VVT.

  • Программное обеспечение: PicoScope 6 — управляемый тест AT151
  • Цель теста — проверка сигналов датчиков коленчатого вала и распределительного вала
  • Требуемый уровень навыка — Легкий

Connect : Найдите датчики распредвала и коленчатого вала, используя технические данные вашего автомобиля.Мы рекомендуем использовать для подключения щупы с обратным контактом или разводные провода. Используйте технические данные для определения сигнальных проводов. Не забудьте заземлить оба канала.

Запуск : Двигатель должен работать на холостом ходу для завершения этого теста. Запустите PicoScope, когда будете готовы зафиксировать сигнал.

Прочтите : Должна быть согласованная картина, которая будет развиваться по мере сбора данных на протяжении 720 ° вращения коленчатого вала. Сигналы кулачка и кривошипа могут предоставить бесценные справочные данные для сравнения форм сигналов.

Не забудьте расширить временной интервал, чтобы вы могли одновременно видеть несколько оборотов. Если каждый оборот распределительного вала на 360 ° постоянен, вполне вероятно, что синхронизация между распределительным валом и коленчатым валом правильная и оба датчика работают правильно. Несоответствия подчеркнут возможные проблемы с фазами газораспределения, неисправности датчиков или короткое замыкание в связанных жгутах проводов.

Анализ формы сигнала

Сигнал коленчатого вала в канале A четко показывает отсутствующий зуб, используемый для синхронизации.Это индуктивный датчик, поэтому амплитуда сигнала дает приблизительное представление о скорости двигателя во время цикла. Если вы посмотрите внимательно, амплитуда изменяется, показывая ускорение из-за сгорания и замедление из-за сжатия.

Распредвал поворачивается на половину скорости коленчатого вала, и один импульс наблюдается каждые 720 градусов — это нормально для четырехтактного двигателя. Примечание: некоторые распредвалы имеют несколько импульсов, но шаблон повторяется каждые 720 градусов.

Обратите внимание на линейки вращения (зеленые точки), которые вы можете применить для оценки количества градусов, на которые двигатель поворачивает в любой момент цикла.Линейка, установленная в начале первого импульса кулачка, находится на 31,49 градуса перед отсутствующим зубом на кривошипе.

Анимация теста датчика коленвала CAM

Видео комментарий

Видеоролик начинается с показа двух датчиков распределительного вала и датчика коленчатого вала, отправляющих сигналы в ЭБУ.>

Подключите : Используя щупы с обратным креплением, найдите и подключите к сигнальным проводам датчиков кулачка и кривошипа. Не забудьте заземлить оба используемых канала (каналы 4×25 и 4x25A «плавающие», и все используемые каналы должны быть снабжены опорным сигналом, в данном случае заземлением).

Run : Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу во время регистрации сигналов.

Считайте : изучите кривые и обратите внимание на корреляцию между распределительным валом и коленчатым валом.

Нажмите «Далее» для восьмого теста — MAF Snap WOT Throttle Test.

Часть 1 — Как проверить датчик положения коленчатого вала (Ford 4.6L, ​​5.4L)

Датчик положения коленчатого вала (CKP) на пикапе Ford объемом 4,6 или 5,4 л (внедорожник или автомобиль) представляет собой двухпроводной датчик CKP, который можно легко и точно проверить с помощью мультиметра в режиме переменного тока вольт.

Вам не нужен диагностический прибор для проверки датчика положения коленчатого вала Ford 4.6L, ​​5.4L (хотя в настоящее время диагностический прибор является обязательным инструментом).

Это руководство проведет вас через все шаги шаг за шагом.

Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar El Sensor De La Posición Del Cigüeñal (Ford 4.6L, ​​5.4L) (по адресу: autotecnico-online.com ).

Важные советы и предложения

СОВЕТ 1: Датчик положения коленчатого вала находится на крышке цепи привода ГРМ.В частности, он расположен справа (со стороны пассажира) от шкива коленчатого вала и позади компрессора кондиционера.

СОВЕТ 2: Очень важно, чтобы аккумулятор вашего автомобиля Ford (пикапа или внедорожника) был полностью заряжен для этого теста. Аккумулятор должен иметь достаточный запас мощности, чтобы легко запускать двигатель в течение нескольких секунд.

СОВЕТ 3: Чтобы получить доступ к датчику положения коленчатого вала, необходимо поднять автомобиль на домкрате. Используйте домкрат, чтобы удерживать машину в воздухе. Не верь домкрату! Надевайте защитные очки, чтобы защитить глаза от падающего мусора.Все время думайте о безопасности!

СОВЕТ 4: Когда датчик CKP выходит из строя, возникает состояние отсутствия искры и запуска. Итак, если вы получаете искру от блока катушек зажигания или катушек зажигания Coil-On-Plug, то вы можете сделать вывод, что датчик положения коленчатого вала в порядке, и этот тест вам не поможет.

Поскольку очень многие вещи могут вызвать состояние «кривошипы, но не запускаются», следующий учебник может дать вам больше информации о диагностике / поиске и устранении неисправностей:

  1. Как проверить состояние без запуска (Ford 4.6 л, 5,4 л) .

Где купить датчик положения коленчатого вала и сэкономить

Вы можете найти датчик положения коленвала для вашего Ford в любом магазине автозапчастей. Если вы хотите купить оригинальный датчик положения коленчатого вала Motorcraft, вы можете купить его в Интернете намного дешевле, чем в любом другом месте.

Следующие ссылки помогут вам сравнить магазин Motorcraft и датчик CKP на вторичном рынке:

Подходит ли указанный выше датчик положения коленчатого вала к вашему конкретному пикапу Ford (автомобиль или внедорожник)? Не волнуйтесь, как только вы попадете на сайт, они убедятся, что он вам подходит (спросив вас о характеристиках вашего конкретного автомобиля Ford / Mercury).Если он не подходит, они найдут для вас то, что вам нужно.

Как работает датчик положения коленчатого вала?

Датчик положения коленчатого вала (CKP) является одним из наиболее важных компонентов для запуска двигателя вашего автомобиля Ford (пикап, внедорожник, фургон). Поскольку он подает сигнал, PCM должен начать впрыск топлива и начать создавать искру.

Вот некоторые особенности датчика положения коленвала:

Датчик CKP 4,6 л, 5,4 л представляет собой двухпроводной датчик переменного сопротивления.Это означает, что:

  1. Не требует внешнего источника питания или заземления (как в 3-проводном датчике Холла).
  2. Датчик CKP выдает собственный сигнал (сигнал напряжения переменного тока).

Система зажигания блока катушек: Если в вашем конкретном автомобиле Ford есть модуль управления зажиганием (автомобили с блоком катушек объемом 4,6 л):

  1. Как только двигатель запускается, датчик CKP выдает сигнал CKP.
  2. Сигнал датчика положения коленчатого вала передается непосредственно на модуль управления зажиганием.
  3. Когда модуль управления зажиганием получает сигнал датчика CKP:
    1. Модуль зажигания начинает активировать оба блока катушек.
    2. Как только блоки катушек активированы, они начинают создавать искру для каждого цилиндра.
    3. Модуль зажигания также создает сигнал PIP, который отправляется на PCM (модуль управления трансмиссией = компьютер впрыска топлива).
  4. Сигнал PIP (Profile Ignition Pickup) — это сигнал, который PCM использует для запуска топливных форсунок.
  5. Итак, когда блоки катушек создают искру для каждого цилиндра, а PCM активирует 8 топливных форсунок, двигатель вашего автомобиля Ford запускается.

Система зажигания с катушкой на вилке (COP): Если в вашем конкретном автомобиле Ford не используется модуль управления зажиганием и используется система зажигания с катушкой на вилке, тип:

  1. Сигнал датчика положения коленчатого вала отправляется непосредственно на PCM.
  2. PCM, как только он получает сигнал датчика CKP:
    1. PCM активирует катушки зажигания Coil-On-Plug, чтобы начать искрение.
    2. PCM активирует топливные форсунки.
  3. Итак, при подаче топлива и искры в каждый цилиндр двигателя двигатель вашего автомобиля Ford (или пикапа, фургона, внедорожника) запускается.

В следующем разделе я расскажу о некоторых симптомах неисправного датчика CKP.

Часть 1 — Как проверить датчик положения распределительного вала (1998-2003 гг., 3.9L Dodge Dakota)

2 августа 2019 г. Обновлено: 21 июня 2020 г. Автор: Абрахам Торрес-Арредондо Идентификатор статьи: 1030

Датчик положения распределительного вала является ключевым компонентом системы зажигания вашего автомобиля 1998-2003 гг. 3.9-литровый Dodge Dakota и 3,9-литровый Dodge Durango 1998–1999 годов.

Этот плохой мальчик находится в распределителе, и проверить его несложно, так как его можно проверить с помощью простого мультиметра.

С помощью этого туториала вы легко сможете узнать, неисправен он или нет.

ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик положения распределительного вала также известен как приемная катушка распределителя.

Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar El Sensor De La Posición Del Árbol De Levas (1998-2003 3.9L Dodge Dakota) (по адресу: autotecnico-online.com ).

ПРИМЕНЯЕТСЯ К: Это руководство применимо к следующим автомобилям, поскольку они используют один и тот же датчик положения распределительного вала (CMP):

  1. 3.9L V6 Dodge Dakota: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003.
  2. 3.9L V6 Dodge Durango: 1998, 1999.

ИСПЫТАНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ: Следующее руководство поможет вам проверить катушку зажигания: Проверка системы зажигания (1998-2003 гг. 3.9L Додж Дакота) .

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ: Схемы подключения системы зажигания можно найти здесь:

  1. Схема системы зажигания (1997-1999 гг. 3.9L Dodge Dakota) .
  2. Схема системы зажигания (Dodge Dakota 2000 3.9L) .
  3. Схема системы зажигания (2001-2003 гг. 3.9L Dodge Dakota) .

Признаки неисправности датчика положения распределительного вала (CMP)

Компьютер впрыска топлива использует сигнал датчика положения распределительного вала (CMP) в сочетании с сигналом датчика положения коленчатого вала (CKP) для начала впрыска топлива и запуска катушки зажигания (среди прочего).

Поскольку Dodge Dakota 3,9 л 1998-2003 гг. (И Dodge Durango 1998-1999 гг. 3,9 л) оснащены системой OBD II, при выходе из строя датчика положения распределительного вала ЭБУ системы впрыска топлива обычно (но не всегда) устанавливает диагностический код неисправности. Вы можете увидеть следующий код неисправности, хранящийся в памяти ЭБУ системы впрыска топлива:

  1. P0340: Отсутствует сигнал распределительного вала на PCM (система OBD II 1996–1997).

Если у вас есть считыватель кодов или сканирующий прибор, проверьте коды.Для проверки действующего датчика положения распределительного вала диагностический прибор не требуется.

Могу вас заверить, что при выходе из строя датчика положения распределительного вала двигатель вашего Dodge Dakota (или Durango) не запускается из-за отсутствия искры и недостаточного впрыска топлива.

Описание цепей датчика положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала имеет 3 провода, выходящие из электрического разъема. Один провод подает питание. Один провод питает землю. А другой провод передает сигнал CMP к компьютеру впрыска топлива.

В таблицах ниже вы найдете краткое описание каждого из 3 проводов:

датчика положения распределительного вала
1998-1999 Разъем
Штифт Цвет провода Описание
1 Фиолетовый с белой полосой (VIO / WHT) Питание (5 В постоянного тока)
2 Черный с голубой полосой (BLK / LT BLU) Заземление датчика
3 Серый с черной полосой (GRY / BLK) Сигнал CMP
2000-2003 Разъем датчика положения распределительного вала
Штифт Цвет провода Описание
1 Оранжевый (ORG) Питание (5 В постоянного тока)
2 Черный с голубой полосой (BLK / LT BLU) Заземление датчика
3 Желто-коричневый с желтой полосой (TAN / YEL) Сигнал CMP

Следующие электрические схемы системы зажигания помогут вам определить цепи датчика положения распределительного вала:

  1. Принципиальная схема системы зажигания (1997-1999 гг. 3.9L Додж Дакота) .
  2. Схема системы зажигания (Dodge Dakota 2000 3.9L) .
  3. Схема системы зажигания (2001-2003 гг. 3.9L Dodge Dakota) .

Где купить датчик положения распределительного вала

Ознакомьтесь со следующими ссылками и сравните магазин датчика положения распределительного вала для ваших 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 3.9L Dodge Dakota и 1998, 1999 3.9L Dodge Durango:

ТЕСТ 1: Проверка сигнала положения распределительного вала

Чтобы начать диагностику датчика положения распределительного вала (CMP), мы собираемся «убедиться, что датчик CMP создает сигнал напряжения ВКЛ / ВЫКЛ, когда мы проворачиваем двигатель.

ВКЛ означает, что сигнал CMP показывает 5 Вольт постоянного тока, а ВЫКЛ — когда он показывает 0 Вольт постоянного тока (на мультиметре).

Если датчик положения распределительного вала работает правильно, вы увидите, как мультиметр переключается между 5 и 0 вольт, когда вы проворачиваете двигатель.

Если датчик положения распределительного вала неисправен, он будет зависать, производя одно значение напряжения (обычно 0 вольт), когда вы проворачиваете двигатель.

Для этого подключим мультиметр к кабелю tan с желтой полосой ( TAN / YEL ) разъема жгута проводов двигателя датчика CMP.На фотографии выше провод TAN / YEL обозначен номером 3 .

Прежде чем мы начнем, позвольте мне сказать вам, что ваш Dodge Dakota 3,9 л оснащен датчиком положения распределительного вала и датчиком положения коленчатого вала. Датчик положения распределительного вала расположен в распределителе, а датчик положения коленчатого вала прикручен болтами к колоколу трансмиссии. Оба разъема находятся в одном месте, поэтому проверьте правильность разъема.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Датчик положения распределительного вала должен быть подключен к разъему жгута проводов двигателя, чтобы эта проверка работала.Вам нужно будет подключить измерительный провод мультиметра к заднему щупу или щупу для прокалывания провода, чтобы считывать сигнал CMP. Вы можете увидеть пример датчика для прокалывания проволоки здесь: Обзор датчика для прокалывания проволоки (Power Probe PWPPPPP01) .

ПРИМЕЧАНИЕ: У вас нет мультиметра или вам нужно обновить его? Ознакомьтесь с моей рекомендацией: Покупка цифрового мультиметра для диагностики автомобилей .

Это этапы проверки:

  1. 1

    Переведите мультиметр в режим напряжения постоянного тока .

  2. 2

    Отсоедините катушку зажигания от электрического разъема . Это важная мера предосторожности!

    ПРИМЕЧАНИЕ: Не снимайте крышку распределителя с распределителя. Крышка распределителя должна быть на месте, чтобы удерживать датчик положения распределительного вала.

  3. 3

    С помощью красного измерительного провода мультиметра проверьте желто-коричневый провод желтой полосой (TAN / YEL) разъема датчика кулачка.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик положения распределительного вала должен оставаться подключенным к разъему жгута проводов двигателя, чтобы иметь возможность считывать сигнал.

  4. 4

    Подсоедините черный измерительный провод мультиметра непосредственно к отрицательной (-) клемме батареи .

  5. 5

    Попросите помощника провернуть двигатель на несколько секунд после того, как будут установлены соединения тестовых проводов мультиметра.

  6. 6

    Ваш мультиметр должен видеть переключатель напряжения между 5 и 0 вольт постоянного тока , когда двигатель проворачивается.

Давайте проверим результат теста сигнала CMP:

ВАРИАНТ 1: Мультиметр считал указанное постоянное напряжение ВКЛ / ВЫКЛ .Это правильный и ожидаемый результат проверки, свидетельствующий о том, что датчик положения распределительного вала работает правильно.

Поскольку датчик положения распределительного вала НЕ неисправен, ваш 3.9L V6 Dakota не запускается из-за чего-то еще.

СЛУЧАЙ 2: Мультиметр НЕ СЧИТЫЛ указанное постоянное напряжение ВКЛ / ВЫКЛ . Этот результат проверки обычно означает, что датчик положения распределительного вала неисправен.

Перед заменой убедитесь, что он получает питание и заземление. Для следующего теста перейдите к: ТЕСТ 2: Убедитесь, что датчик CMP включен.

P0340 — Датчик A положения распределительного вала (CMP), банк 1 неисправность цепи — TroubleCodes.net

Код неисправности Местоположение неисправности Вероятная причина
P0340 Датчик A положения распределительного вала (CMP), банк 1 неисправность цепи Проводка, датчик CMP, ECM

Мы рекомендуем Torque Pro

Что означает код P0340?

Правильно работающий двигатель — это, по сути, точное время взрыва на бензине.В зависимости от частоты вращения двигателя (RPM) и нагрузки блок управления двигателем (ECU) регулирует время и количество впрыска топлива, синхронизацию искрового зажигания, а в случае двигателей с регулируемыми фазами газораспределения (VVT) — впускной и выпускной клапаны. регулировка сроков. ЭБУ использует два основных датчика времени и положения: датчик положения коленчатого вала (часто CKP) и датчик положения распределительного вала (часто CMP). Если на двигателе, оборудованном VVT, два ряда, то датчиков положения распределительного вала будет два.

Датчик положения распределительного вала реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, что дает ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении.Конечно, CMP расположен на двигателе, обычно где-то на головке блока цилиндров, поэтому он передает данные CMP в ЭБУ по проводам. Если ЭБУ не может обнаружить сигнал CMP, он установит DTC P0340 или DTC P0345 — Неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Если ваш двигатель имеет только один CMP, такой как рядный четырехцилиндровый, единственный доступный код CMP — для банка 1, P0340. С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два банка, банк 1 и банк 2, и поэтому будут иметь два CMP, поэтому DTC P0345 будет относиться к банку 2.Датчик A указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, относящейся к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к выпускному распредвалу.

Каковы общие причины кода P0340?

В зависимости от года выпуска, марки и модели код неисправности DTC P0340 или P0345 может иметь ряд причин. Вот некоторые из самых распространенных.

Неисправный датчик — если катушка датчика разомкнута или закорочена, сигнал не будет генерироваться.
Плохая установка — Хороший сигнал CMP сильно зависит от размещения.Обычно датчику требуется зазор от 0,020 до 0,050 дюйма до встречного кольца или зубца распределительного вала. Если датчик взведен в сторону или не плотно установлен, зазор будет неправильным, и сигнал будет слишком слабым, чтобы ЭБУ мог его обнаружить. Если кольцо реактора будет тереться о датчик, сигнал будет искажен.
Ford Trucks / Mustang GT — Проблема с фазой генератора, такая как перегоревший диод или обрыв катушки, может вызвать такие сильные электрические помехи, что сигнал CMP искажается, вызывая, среди прочего, установку кода неисправности P0340 / P0345, несмотря на наличие это не проблема с датчиком CMP или проводкой.
Машины на хранении — Если ваша машина хранилась на хранении какое-то время, грызуны могут найти ее отличным местом для гнездования. К сожалению, при поиске материалов для гнездовья и уборке дома эти маленькие твари могут найти вашу проводку оскорбительной или даже вкусной, что приведет к проблемам с разомкнутой цепью.
Старые автомобили — Со временем пластик и резина становятся хрупкими и менее гибкими, что может привести к поломке разъема и повреждению изоляции проводов. В свою очередь, это может вызвать коррозию, обрыв цепи или короткое замыкание.

Как правило, датчик положения распределительного вала довольно надежен и долговечен, что не обязательно исключает его как проблему, но в большинстве случаев проблема заключается в проводке и разъемах для датчика или в чем-то совершенно другом. Прежде чем сразу перейти к новому датчику, убедитесь, что вы можете исключить остальную часть системы.

Каковы симптомы кода P0340?

Поскольку сигнал CMP очень важен для зажигания и впрыска топлива, вы можете столкнуться с ситуацией отсутствия запуска или остановки двигателя при запуске.Некоторые ЭБУ транспортных средств могут использовать сигнал CKP для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может возникнуть затрудненный запуск, грубая работа, пропуски зажигания или плохое ускорение.

Как вы устраняете неисправность, код P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не следует автоматически отклонять датчик CMP. Это не значит, что может быть не самим датчиком , но замена датчика не всегда решит проблему.Перейдите к All Data DIY или другому источнику и возьмите схему подключения и DVOM (цифровой вольт-омметр) для этой следующей части.

  1. Визуальный осмотр — Убедитесь, что датчик CMP вставлен в розетку и плотно сидит. Кроме того, проследите за жгутом проводов на предмет повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, установки на вторичном рынке, повреждений от ударов или повреждений грызунами.
  2. Проверка датчика
    1. Проверка сопротивления — Отсоедините датчик и измерьте сопротивление. Обрыв цепи, ∞ Ом, или короткое замыкание, 0 Ом, в этот момент укажет вам, что неисправен сам датчик.
    2. Signal Check — Правильный способ сделать это с помощью цифрового осциллографа, но вы можете получить приблизительную оценку функции датчика CMP, переведя DVOM в режим AC V. При запуске вы должны видеть не менее 20 мВ.
  3. Электрический осмотр — Отсоедините разъемы ECM и CMP и вставьте короткий штифт на клеммы соединения CMP. Для этого можно использовать небольшую скрепку или проволоку.
    1. Со стороны контроллера ЭСУД проверьте сопротивление в самой цепи.При установленном коротком контакте вы должны показывать менее 0,1 Ом. Если больше, то ЭБУ не сможет обнаружить сигнал. Поищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.
    2. Удалите перемычку и проверьте цепь на разрыв, ∞ Ω. Если есть некоторое сопротивление, подозревайте короткое замыкание. Вода в промежуточном соединителе может легко стать причиной короткого замыкания.
    3. Проверьте отсутствие замыкания на массу, взяв один из выводов и подключив его к «массе» или отрицательной клемме аккумуляторной батареи.Вы должны прочитать обрыв цепи, ∞ Ω. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.
  4. Другие проблемы — Если в датчике CMP или его проводке проблем не обнаружено, возможно, что P0340 или P0345 являются просто вспомогательными кодами неисправности. Прыгающий ремень привода ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания в двигателе могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к CMP.

Коды, относящиеся к P0340

DTC P0340 или P0345 могут сопровождаться другими кодами DTC, такими как P0300 Случайный пропуск зажигания, P0725 Цепь датчика скорости двигателя или P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала.

Обсуждения BAT Team для P0340

  • 2003 durango sxt с 4,7 л; жесткий старт, ограничитель оборотов 3500 об / мин, круиз-контроль отсутствует
    [b] Re: 2003 durango sxt с 4,7 л; жесткий старт, ограничитель оборотов 3500 об / мин, без круиз-контроля [/ b] вот коды …. p0440 p0344 p0340 p0440 p0340 последние 2 подошли 2 раза ……. там написано 5 кодов ……
  • датчик положения распредвала
    Привет всем., Мой Check Engine Lite появился неделю назад, показал ряд датчиков O2 1, также показал неисправность цепи датчика положения распределительного вала.. Я заменил датчик O2, индикатор проверки двигателя загорелся неделю спустя .. теперь он показывает только один код P0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала …..
  • 96 grand voyager не запускается
    Один из моих коллег здесь -ГЛАВНЫЙ наш идти к гуру мини-фургона, у вас есть коды датчиков камеры, коды egr и коды передачи …. Давайте проясним некоторые вещи … .индикатор проверки двигателя НЕ горел перед отказом запуска ?? Коды: P0340, p0401 и т. Д.? Нет удаленного стартера, дополнительных устройств…
  • 1997 Ford Ranger 3.0 V6 5spd P0340 и p0420 Коды неисправностей
    Только что вчера вечером получил контрольную лампу двигателя и попытался стереть память, коды вернулись в течение минуты. По кодам; P0340 — датчик положения кулачка A, ряд 1, а P0420 — эффективность катализатора ниже порогового значения, банк 1. Я полагаю, что могу получать второй код (P0420), потому что …
  • 96 Subaru Outback Legacy Code P0340 ??
    Subaru Outback Legacy 1996 года 105 км. Индикатор проверки двигателя горит постоянно, и иногда его очень сложно запустить.Перед запуском двигателя он проворачивается 5 или 6 раз. Я взял считыватель Obd2 и отсканировал код P0340 — Неисправность цепи датчика положения распределительного вала A-Bank1. Мне интересно, если я просто …

Датчик положения распределительного вала для Jeep YJ и XJ

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала определяет, какой цилиндр работает. Затем он использует эту информацию для синхронизации форсунок с зажиганием. CPS — это один из двух датчиков, которые в случае выхода из строя вашего Jeep не сработают свечи зажигания или не включат топливные форсунки.В значительной степени оставляя свой Jeep Wrangler или Cherokee мертвым.

Датчик положения распредвала «инфо»

Где находится датчик CPS?

В Jeep Wrangler YJ и Cherokee XJ он расположен внутри распределителя на двигателях 2,5 л и 4,0 л.

Будет ли включаться контрольная лампа двигателя, если датчик неисправен?

Да, может. Также неисправный датчик может вызвать неустойчивую остановку или не запускать все.

Почему не работает?

Причинами выхода из строя могут быть тепло и вибрация.

Как проверить датчик положения распределительного вала, чтобы убедиться, что он неисправен?

Ну, давайте сначала проведем самый простой тест. У вас есть искра на проводах свечи? Вот что я делаю, чтобы проверить наличие искры:

  1. Вытащить заглушку провода из свечи. Воткните отвертку в багажник.
  2. Держите хвостовик отвертки на расстоянии примерно 1/8 дюйма от земли (рядом с блоком или ближайшим кронштейном). Лучше всего подойдет наконечник свечи зажигания, с которого вы сняли пыльник.
  3. Убедитесь, что джип стоит на нейтрали. Пока они держат тормоз, попросите помощника включить двигатель при включении зажигания. Будьте осторожны, не касайтесь стержня отвертки или блока цилиндров. Если искра попадает в свечи, она воспламенит вас, если вы дотронетесь до металла !!
  4. У вас есть искра? Да, тогда сенсор в порядке. Искры нет, пора начинать тестирование.

Самостоятельная проверка датчика.

Для проверки CPS вам понадобится аналоговый (старая школа с подметающей стрелкой) вольтметр и небольшие скрепки.

  1. Используя маленькие канцелярские скрепки, распрямите и вставьте их в заднюю часть разъема жгута проводов распределителя. Вдавите провод до упора, убедившись, что у вас прочный контакт с металлическими разъемами.
  2. Подсоедините красный (+) провод к выходному проводу датчика (клемма №1). Затем подключите черный (-) провод к заземляющему проводу датчика (клемма №2). Установите измеритель на измерение постоянного напряжения ниже 15 вольт или около того.
  3. Снимите крышку распределителя. Проверните двигатель вручную, пока импульсное кольцо не войдет в магнитный датчик на датчике положения распределительного вала.Кнопка ротора должна указывать примерно на 8:30 — 9:00 часов.
  4. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.». Вы должны показывать примерно 5 вольт. Если вы не получаете напряжение, убедитесь, что провода измерителя надежно подключены. Часто канцелярская скрепка может двигаться ровно настолько, чтобы потерять контакт с внутренними клеммами вилки. Как только вы узнаете, что у вас надежное соединение с клеммой, а напряжение по-прежнему отсутствует, необходимо проверить напряжение на проводе подачи напряжения CPS (клемма № 3).Напряжения нет? Проверьте напряжение на контакте 7 разъема PCM.
  5. Провернуть двигатель ключом. Вы должны увидеть, как стрелка перемещается назад и вперед от 0 до 5 вольт. Если вы не получаете импульсный сигнал и вся проводка проверяется нормально. Заменить датчик положения распредвала.

Если у вас только цифровой мультиметр, проверить CPS будет сложно. Вам нужен аналоговый стиль старой школы, чтобы вы могли наблюдать, как игла отскакивает, когда она получает сигнал. Теперь у НЕКОТОРЫХ цифр есть столбиковая диаграмма внизу шкалы, которая будет отражаться от импульсов сигнала.

Итак, если у вас нет простого аналога. Купите себе одну, потому что они дешевые, и никогда не помешает иметь дополнительный мультиметр.

Руководство по ремонту Toyota Corolla: Процедура проверки — Цепь датчика положения распределительного вала — Система SFI

Подсказка

: Считайте данные стоп-кадра с помощью портативного тестера или диагностического прибора obd ii. Данные стоп-кадра записывают состояние двигателя при обнаружении неисправности.При поиске и устранении неисправностей это полезно для определения того, автомобиль работал или остановился, прогрет двигатель или нет, соотношение воздуха и топлива было бедным или богатым, и т.д. На момент неисправности.

1 Проверить датчик положения распредвала (сопротивление)

  1. Измерьте сопротивление между выводами распредвала. разъем датчика положения.

Стандарт:

Уведомление

: холодный и горячий, показанные выше, означают температуру сами катушки.Холод от 10 c (14 f) до 50 c (122 f) и горячий — от 50 c (122 f) до 100 c (212 f).

2 Проверить жгут и разъем (датчик положения распредвала ecm)

  1. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала c1.
  2. отсоедините разъем e3 ecm.
  3. проверить сопротивление между разъемами со стороны жгута проводов.

Стандарт (проверить на наличие):

Стандарт (уточните):

  1. Подсоедините разъем ECM.
  2. подсоединить разъем датчика положения распределительного вала.

3 Проверить установку датчика (датчик положения распредвала)

  1. Проверьте установку датчика положения распределительного вала.

4 Проверить привод распределительного вала в сборе (зубья пластины)

  1. Проверить зубья сигнальной пластины.

Заменить ECM

Описание схемы
Датчик положения распределительного вала (сигнал g22 +) состоит из магнита, железного сердечника. и катушка звукоснимателя.Сигнальная пластина g22 + имеет 3 зубца на внешней окружности и устанавливается на фаза фаз газораспределения …
Катушка зажигания первичная / вторичная цепь
Dtc p0351 катушка зажигания первичная / вторичная схема Dtc p0352 катушка зажигания b первичная / вторичная схема Dtc p0353 катушка зажигания c первичная / вторичная схема Dtc p0354 катушка зажигания d primar …
Прочие материалы:

Осмотр транспортного средства
1. Узел кнопки звукового сигнала (автомобили, не участвующие в столкновение) Проверьте диагностическую систему.Визуально проверьте следующий элемент с помощью кнопки звукового сигнала в сборе (с подушкой безопасности), установленной в автомобиле. Проверьте порезы, мелкие трещины или заметное изменение цвета на верхняя поверхность кнопки звукового сигнала в сборе и в …

Подставка антенного шнура
Замена Подсказка: компоненты: 1. Снимите верхнюю подрамник панели приборов. Намекать: обратитесь к процедуре до шага, снимите подрамник панели приборов верхняя часть панель приборов нижняя подассия. Снимите связанные детали, пока антенный шнур может быть удаленный.2. Рем …

Правильная осанка при вождении
1 Отрегулируйте угол наклона спинки сиденья так, чтобы вы сидели прямо и что вам не нужно наклоняться вперед, чтобы управлять. 2 Отрегулируйте сиденье так, чтобы вы могли полностью нажать на педали и чтобы ваши руки Держа руль, слегка согните его в локтевом суставе. 3 Зафиксируйте подголовник …

Toyota RAV4 Service Manual: Цепь датчика положения распределительного вала «a» (блок 1 или отдельный датчик) — Таблица диагностических кодов неисправностей — Система SFI

Описание

Датчик положения распределительного вала (cmp) состоит из магнита и железного сердечника. который обернут медью провод, и устанавливается на головку блока цилиндров.Когда распредвал вращается, каждый 3 зуба на распредвале проходит через датчик ЦМП. Это активирует внутренний магнит в датчике, генерирование напряжения в медный провод. Вращение распределительного вала синхронизировано с коленчатым валом. вращение. Когда коленчатый вал дважды поворачивается, напряжение на датчике cmp генерируется 3 раза. Сгенерированный напряжение в датчике действует как сигнал, позволяющий ECM определить положение распределительного вала. Этот сигнал затем используется для управления зажиганием время, время впрыска топлива и система vvt.

Подсказка:

Dtc p0340 указывает на неисправность цепи (+) датчика cmp ( жгут проводов между датчик ecm и cmp, и сам датчик cmp).

Справка: проверка с помощью осциллографа

Подсказка:

  • Правильная форма волны показана на рисунке.
  • G2 + обозначает сигнал датчика ЦМП, а ne + обозначает коленчатый вал. датчик положения (ckp) сигнал.
  • Отказ заземления экранированного провода может вызвать помехи в форме волны.

Описание монитора

Если датчик ЦМП не передает сигнал, несмотря на то, что двигатель работает, или вращение распредвала и коленчатый вал не синхронизирован, ЭКМ интерпретирует это как неисправность датчика.

Если неисправность не устранена успешно, через 10 секунд устанавливается dtc. двигатель запускается следующим образом.

Стратегия мониторинга

Типичные условия включения

Типовые пороги неисправности

Рабочий диапазон компонентов

Схема подключения

См. Dtc p0335 (см. Стр. Es-174).

Порядок проверки

Подсказка:

Считайте данные стоп-кадра с помощью интеллектуального тестера.Данные стоп-кадра записывает состояние двигателя, когда обнаружены неисправности. При устранении неполадок могут помочь данные о стоп-кадре. определить, был ли автомобиль движущийся или неподвижный, прогретый двигатель или нет, если соотношение воздух-топливо был тощим или богатым, а другие данные с момента возникновения неисправности.

  1. Проверить датчик положения распредвала (сопротивление)
  1. Отсоедините датчик положения распредвала b6 (cmp) разъем.
  2. Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2.

Стандартное сопротивление

Подсказка:

Термины холодный и горячий относятся к температуре датчик. Холод означает примерно от -10 ° до 50 ° C (от 14 ° до 122 ° f). Горячий означает примерно от 50 ° до 100 ° C (от 122 ° до 212 ° f).

  1. Подсоедините разъем датчика ЦМП.



  1. Проверить жгут и разъем (датчик положения распредвала — ecm)
  1. Отсоедините разъем датчика b6 cmp.
  2. Отсоедините разъем b30 ecm.
  3. Измерьте сопротивление.

Стандартное сопротивление (проверить на обрыв)

Стандартное сопротивление (коротко проверить)


  1. Подсоедините разъем электронного блока управления.
  2. Подсоедините разъем датчика ЦМП.



  1. Проверить установку датчика (датчик положения распредвала)
  1. Проверьте установку датчика ЦМП.

Хорошо: датчик установлен правильно.



  1. Проверка фаз газораспределения (см. Стр. Es-77)



  1. Проверить распредвал
  1. Проверить зубья распределительного вала.

Хорошо: на зубьях распредвала нет трещин и деформация.



  1. Заменить датчик положения распредвала


  1. Проверить, повторяется ли вывод dtc
  1. Подключите интеллектуальный тестер к dlc3.
  2. Включите зажигание.
  3. Включите тестер.
  4. Очистить dtcs (см. Стр. Es-35).
  5. Запустить двигатель.
  6. Выберите следующие пункты меню: диагностика / расширенные obd ii / dtc info / ожидающие коды.
  7. Прочитать dtcs.

Подсказка:

Если двигатель не запускается, заменить ecm.



Датчик положения коленчатого вала «А»
Описание Система датчика положения коленчатого вала (ckp) состоит из пластины датчика ckp. и катушка звукоснимателя.Пластина датчика имеет 34 зубца и установлена ​​на коленчатом валу. Самовывоз катушка …
Катушка зажигания
Описание Намекать: Эти коды указывают на неисправности, относящиеся к первичной цепи. Если установлен dtc p0351, проверьте № 1 Катушка зажигания со схемой воспламенителя. Если установлен dtc p0352, проверьте № 2 Я …
Прочие материалы:

Катушка зажигания
Описание Намекать: Эти коды указывают на неисправности, относящиеся к первичной цепи.Если установлен dtc p0351, проверьте № 1 Катушка зажигания со схемой воспламенителя. Если установлен dtc p0352, проверьте № 2 Катушка зажигания со схемой воспламенителя. Если установлен dtc p0353, проверьте № 3 Катушка зажигания с запальной цепью …

Что делать, если … (Устранение неисправностей)
Если есть проблема с системой громкой связи или bluetooth® устройства, сначала сверьтесь с таблицей ниже. При использовании системы громкой связи с устройством bluetooth® При регистрации / подключении сотового телефона При звонке / приеме звонка При использовании списка контактов W…

Инициализация позиции не завершена
Описание Этот dtc выводится, когда шестерня привода сдвижной крыши (ЭБУ сдвижной крыши) не инициализирован. Схема подключения См. Dtc b2341 (см. Стр. RF-11). Порядок осмотра Инициализация узла шестерни привода сдвижной крыши (ЭБУ сдвижной крыши) Убедитесь, что сдвижная крыша …

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *