Илон Маск признал проблемы с качеством у автомобилей Tesla
Компания Tesla годами подвергалась критике из-за проблем с качеством у электромобиля Model 3. И, как теперь выяснилось, генеральный директор Илон Маск (Elon Musk) согласен с этим и признает, что даже его самый жёсткий критик был прав.
Ещё в начале 2018 года эксперт-консультант Сэнди Манро (Sandy Munro), чья команда полностью разбирает автомобили для оценки качества, дал жёсткую оценку Model 3, указав на недостатки, которые были присущи автомобилям Kia в 90-х. В частности, он отметил грубые недоделки, такие как неравномерные зазоры между внешними панелями и проблемы с окраской. «Я не могу представить, как они выпустили это», — заявил Манро ресурсу Autoline.
Как ни удивительно, но Маск, который обычно резко реагирует на критику, согласился со словами эксперта. «Я думаю, что ваша критика верна», — сказал он Манро в интервью, которое транслировалось во вторник на канале YouTube и в подкасте «Munro Live». Маск также признал, что лучше не покупать новые модели Tesla в период выхода на рынок.
«Друзья спрашивают, когда лучше покупать (автомобиль) Tesla? — говорит Маск. —Что ж, либо купите его в самом начале, либо когда производство выйдет на стабильный уровень. Во время этого роста производства очень сложно находиться в режиме вертикального подъёма и выполнять всё правильно в деталях».
Манро также сравнил Model 3 2021 модельного года, купленную им в конце прошлого года, с Model 3, которую кто-то из знакомых купил месяц спустя, и отметил значительное улучшение в качестве. «В конце концов, машина того парня была великолепна … настолько хороша, насколько это возможно, — сказал эксперт. — Я просто не понимаю. Мой автомобиль был выпущен в этом месяце, его — через месяц. У моего были проблемы. Его — просто идеален». В ответ Маск сообщил, что это проблема роста производства, но компания стала быстрее реагировать на обнаруженные изъяны.
«Когда вы движетесь быстрее, вы просто открываете для себя эти вещи, — сказал он. — Если бы мы знали о них заранее, мы бы сразу исправили их».Глава Tesla также рассказал о некоторых других проблемах, с которыми компания сталкивалась ранее. После того, как Манро назвал сиденья в Model 3 самыми удобными, которые он когда-либо испытывал в автомобиле, Маск сказал, что называл сиденье в ранней Model S, одном из первых автомобилей компании, «каменной поганкой». «У ранних Model S, вероятно, было худшее сиденье из всех машин, в которых я когда-либо сидел», — сообщил миллиардер.
Добавим, что на проблемы с качеством автомобилей Tesla неоднократно указывал и журнал Consumer Report. Из четырёх выпускаемых сейчас моделей Tesla лишь Model 3 имеет рекомендацию для покупки от Consumer Reports. Да и та теряла на время этот статус в начале 2019 года.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
он делает на дороге странные вещи
Наиболее тревожное видео поступило от Омара Кази (Omar Qazi) — его автомобиль Tesla, использующий бета-версию полного автопилота, резко отклонялся между полосами прямо во время движения при напряжённом траффике. Клип перепубликовала критик Tesla Грета Маск (Greta Musk), но сейчас он уже удалён из-за жалобы правообладателя:
🚨 Omar Qazi nearly crashes his #Tesla while using «Full Self Driving» beta software. None of the other cars consented to his experiment. $TSLA $TSLAQ pic.twitter.com/uU2RT9l5ZI
— Greta Musk (@GretaMusk) October 25, 2020
Другой видеоклип, опубликованный критиком Tesla TESLAcharts, показывает, как автомобиль, работающий на бета-версии полного автопилота, ведёт себя очень опасно на повороте в тёмное время суток:
🚨🚨🚨
Take 41 seconds and watch this video.
OUTRAGEOUS!!H/T @StultusVox
— TC (@TESLAcharts) October 25, 2020
cc @Tweetermeyer @PAVECampaign @AlexRoy144 $TSLAQ pic.twitter.com/4neqQxJPwr
Исполнительный директор компании Voyage, занимающейся технологиями автономного вождения, Оливер Кэмерон (Oliver Cameron) опубликовал в Твиттере видео с ошибками системы полного автопилота Tesla. В одном из них автомобиль чуть не врезался в поток встречного движения, когда неправильно оценил, на какую полосу ему следует поворачивать.
4. Map challenges 📍
FSD appears to not detect this median, and thus tries to drive down the wrong side of the road.
Is this an “edge case” to iron out, or is it a monstrously large technical challenge to infer road rules in real-time? pic.twitter.com/zmxlLAA1gz
— Oliver Cameron (@olivercameron) October 24, 2020
В другом автоматика просто посчитала дорогу с односторонним движением обычной двусторонней, заблокировав левую полосу.
5. Map challenges 📍
FSD appears to not understand that this is a one-way street, preventing the lane change to the left.
Humans intuitively recognize this based on the directions of parked cars (and signs). Machine intelligence is not quite at that level. pic.twitter.com/w6aDjEUZth
— Oliver Cameron (@olivercameron) October 24, 2020
А здесь показано, как автомобиль путается с поворотом на нестандартном перекрёстке и заставляет водителя вмешаться — подобные случаи говорят о том, что за рулём при работе «полного автопилота» нужно быть предельно внимательным и не расслабляться:
6. Map challenges 📍
I’m not quite sure what’s going on here, honestly. The route for the vehicle keeps switching from going left to right, causing a need for driver intervention as the vehicle dives for the curb.
This is why drivers need to be attentive at all times. pic.twitter.com/zDMBhu2aqE
— Oliver Cameron (@olivercameron) October 24, 2020
Система решает продолжить движение на нерегулируемом перекрёстке, даже когда по нему едет встречный автомобиль — ситуация снова потребовала вмешательства водителя. Возможно, в данном случае темнота ограничивает диапазон камер и алгоритмов машинного зрения:
9. Vision challenges 👀
FSD decides to proceed at an unprotected junction even while a vehicle in cross-traffic is oncoming. This requires driver intervention.
Perhaps the dark limited the range of the cameras and vision algorithms? pic.twitter.com/STQX25GOQX
— Oliver Cameron (@olivercameron) October 24, 2020
На проблемы с системой указывали не только самые громкие критики Tesla. Водитель Tesla Зеб Халлок (Zeb Hallock) опубликовал видео, на котором в дождливую погоду в Северной Каролине его автомобиль останавливался посреди поворота пару раз; в основном использовал левый поворотник, независимо от того, в каком направлении поворачивал; один раз немного превышал ограничение скорости и иногда не понимал, на какой полосе он должен находиться:
В конце концов, для выявления проблем и предназначен бета-тест перед полноценным массовым развёртыванием. В целом автопилот показывает себя неплохо даже на мокрых, ухабистых и узких дорогах Северной Каролины. Но проблемы с поворотами могут всё испортить. Кстати, в одном из видео, опубликованном Кэмероном, показывается, как система успешно объезжает плохо припаркованный автомобиль:
13. When you don’t have a pre-recorded HD map to localize to, or a lidar, it can be tough to accurately perceive the exact proximity of objects with the required granularity.
As such, this slight deviation for a parked vehicle was very nice! pic.twitter.com/LxspY1SNpX
— Oliver Cameron (@olivercameron) October 24, 2020
Тем не менее, на данный момент использовать эту систему нужно с крайней осторожностью, полностью сосредоточившись на дороге с руками на руле и готовностью в любой момент взять управление на себя. Также при проблемах во время движения желательно нажимать кнопку «Сообщить», чтобы инженеры Tesla получили информацию о трудностях и постарались их преодолеть.
Национальное управление безопасностью движения на трассах США заявляло, что следит за новой системой полного автопилота и вмешается, если посчитает, что она представляет неприемлемый риск для безопасности. Агентство подчеркнуло, что пока в случае аварии при отсутствии контроля со стороны водителя виновной стороной будет считаться именно человек за рулём, а не Tesla.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Tesla снизила цену на китайские Model 3
Компания Tesla снизила начальную стоимость собираемых в Шанхае автомобилей Model 3 на 8% после предоставления ей правительством КНР субсидий для производителей экологичных транспортных средств.
Как пишет агентство «ТАСС», цена базовой модели Tesla Model 3 китайского производства, благодаря полученной помощи от властей КНР, опустилась до 249,9 тыс. юаней (36,8 тыс. долларов). До этого последний раз цена на этот электрокар корректировалась в мае текущего года, тогда за счет субсидий компании удалось снизить стоимость автомобиля с 291,8 тыс. до 271,55 тыс. юаней (с 42 тыс. до 39 тыс. долларов).
Напомним, в декабре 2019 года Министерство промышленности и информатизации Китая включило Tesla Model 3 в список автомобилей на новых источниках энергии, производители которых могут рассчитывать на правительственные дотации.
Tesla Model 3 — это электрический 5-местный седан, его обновленная стандартная версия имеет запас хода в 468 км. Максимальная скорость автомобиля — 225 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет всего 5,6 секунды. В США начальная цена этой модели — 31,7 тыс. долларов, в Германии — более 50 тыс. долларов, во Франции — свыше 58 тыс. долларов.
Между тем, компания Tesla планирует экспорт электрокаров Model 3 китайского производства в Сингапур, Австралию, Новую Зеландию и Европу. Поставки могут стартовать в конце 2020 или в начале 2021 года.
Как сообщалось ранее, компания Tesla планирует обновить свой самый доступный электрокар – Model 3. По предварительным данным, машина получит существенные изменения в дизайне. У автомобиля появится новая оптика, другое рулевое колесо и иная центральная консоль. Кроме того, у Model 3 станет значительно меньше хромированных деталей.
Также в Tesla улучшат шумоизоляцию машины, а у крышки багажника появится электропривод. Кроме этого будет модернизирована фирменная функция FSD (Full Self-Driving), с которой машина самостоятельно может реагировать на светофоры, совершать обгоны и двигаться в сложных условиях городского трафика. Наконец, автомобиль должен позаимствовать у Model Y систему охлаждения и тепловой насос вместо электрической печки.
Какие модели с классическим ДВС появятся на российском рынке до конца текущего года? Подскажет «Календарь новинок».
Почему гиганты автопрома проигрывают Tesla
За последние пять лет крупнейшие автопроизводители вложили огромные суммы в электромобили. Например, концерн Volkswagen в 2017 г. пообещал выпустить 80 новых моделей электромобилей под брендами своей группы к 2025 г., а также электрические версии всех своих автомобилей – к 2030 г. В том же 2017 году в GM заявили о планах выпустить как минимум 20 новых моделей электромобилей к 2023 г. Другие компании тоже не отстают: по прогнозам Bloomberg New Energy Finance, к 2022 г. в мире будет доступно 500 моделей электромобилей.
Но, несмотря на многомиллиардные инвестиции, ни одна из крупных автомобильных компаний не угрожает лидеру рынка – компании Tesla, название которой уже практически стало синонимом слова «электромобиль». Это неожиданно: было бы логично ожидать, что, если производители с ежегодным доходом свыше $100 млрд, богатым опытом производства и огромной долей рынка обратили свое внимание на рынок электромобилей, карта бита.
Но потребители по-прежнему предпочитают Tesla, а не, например, eTron от Audi и не интересные модели от брендов GM (Buick, Cadillac, GMC или Chevrolet). Причина этого достаточно проста: на Tesla можно проезжать большие расстояния и не сомневаться, что вы найдете удобное место для подзарядки. Старые компании стремятся довести свои машины до идеала, а Tesla думает о системе в целом и хочет решить главные потребности потребителей.
Машина как платформа
Автомобиль приносит пользу, когда мы на нем ездим, а для этого его нужно заправлять. Производителям бензиновых автомобилей об этом волноваться не приходится, ведь автозаправок очень много (только в США их больше 160 000) и они легкодоступны. Таким образом, традиционные компании могут строить стратегию на стандартных маркетинговых переменных: товаре, цене, расположении и рекламе. Создайте хорошую машину (легковую или грузовую), проведите рекламную кампанию, выведите ее на нужные рынки по хорошей цене – и люди ее купят.
Но ценностный анализ электромобиля выглядит совсем иначе. Система «автозаправок» для электромобилей (т. е. станций быстрой зарядки) только зарождается: в США их всего около 4000. Более того, существует несколько сетей зарядных станций, принадлежащих разным компаниям и работающих на разных технологиях. Сеть Tesla занимает 1-е место с 10-кратным отрывом от второго. Если вы купите не Tesla, а другой электромобиль, вам будет намного сложнее планировать маршруты – и вы не будете уверены, что сможете получить доступ к общественным станциям быстрой зарядки.
Таким образом, электромобили – это двусторонняя платформа, и стороны в данном случае – база покупателей с машинами и большая сеть многоместных станций быстрой зарядки, распределенных по стране. Чтобы люди покупали электромобили, им нужна мощная сеть зарядки. Но инвестиции в такую сеть имеют смысл только в том случае, если у компании уже есть пользовательская база (и спрос на станции). У Tesla своя сеть уже есть, а сети остальных компаний смехотворно малы. Как так получилось и чему нас может научить пример Tesla?
Для платформ нужны сети
Выпустив проворный и относительно недорогой Leaf, компания Nissan сразу захватила лидерство на рынке: с 2011 по 2014 г. Leaf был самым популярным электромобилем. Но, несмотря на свое лидерство, Nissan так и не построил надежную сеть станций быстрой зарядки. Покупателям приходилось пользоваться небольшой сетью сторонних зарядок, которые работают со всеми брендами.
4000 станций быстрой зарядки
насчитывается в США на данный момент. Сеть Tesla занимает 1-е место с 10-кратным отрывом от второй компании, предоставляющей эту услугу
В Tesla действовали совсем иначе. Сначала они выпустили яркий Roadster, который помог им набрать популярность и получить ранние продажи. Затем, в 2012 г., они представили Model S, и лист ожидания на нее в 2013–2015 гг. составлял около года. Но в поддержку этих автомобилей в Tesla создали собственную сеть зарядок по всей территории США. И хотя в первые годы Tesla было продано только несколько тысяч машин, у них уже была большая сеть зарядных станций. Покупатели уже не боялись, что им будут недоступны дальние поездки.
Большинство компаний следовали подходу Nissan и вкладывали деньги в качество своих электромобилей. Но что было бы, если бы Audi, GM, Ford или кто-нибудь еще вложил всего по $1 млрд в сеть зарядных станций, вместо того чтобы вложить несколько десятков миллиардов в машину, на которой нельзя никуда уехать? На такую сумму в Северной Америке можно было бы построить примерно 1000 станций на 10 машин каждая. При правильном расположении станций сеть такого размера придала бы покупателям уверенности, и они смогли бы выбирать машину по функционалу без оглядки еще и на доступность зарядной сети. После этого автопроизводители смогли бы выйти на более выгодные объемы, снизить расходы и в конце концов стать серьезными конкурентами Tesla.
Преимущество платформы
Компания, которая построила собственную платформу (как Tesla), может координировать обе стороны рынка: и базу автомобилей, и сеть зарядных станций. У Tesla есть собственная сеть, поэтому она сама может регулировать ценообразование (в частности, может сделать зарядку бесплатной и монетизировать только сами автомобили), количество станций, время выпуска и локации.
Эти решения могут зависеть от общей бизнес-стратегии Tesla и от подробной информации о том, где живут и куда ездят ее клиенты. Интересно, что еще одна молодая компания, Rivian (пока не продавшая ни единой машины), тоже строит собственную сеть зарядных станций. Как и Tesla. Rivian расположит зарядные станции на крупных шоссе и в кемпингах, что логично, поскольку компания планирует выпускать электромобили для путешествий.
Традиционным производителям стоит последовать примеру Tesla и сначала создать сеть зарядных станций, а только потом разрабатывать и выпускать машины или, по крайней мере, делать то и другое параллельно. Возможно, они могут даже не строить собственные сети, а только договориться о партнерстве с фирмами, у которых уже есть подходящие мощности. Например, у многих нефтегазовых компаний есть сети бензоколонок, которые рано или поздно устареют, и их можно будет переделать под электромобили.
Концентрация на сетях – это тоже определенный риск. Построить сеть с нуля – непростая задача. Кроме того, не ясно, будут ли потенциальные партнеры готовы согласиться на эксклюзивные отношения с каким-то одним автопроизводителем, а это очень важно – по крайней мере, на первых порах, чтобы обогнать конкурентов. Но, безусловно, инвестиция в сети помогла бы любой компании занять доминирующую позицию на рынке электромобилей. Если работать только над самими машинами, достичь такой позиции намного сложнее – по крайней мере, исходя из доступных на данный момент данных.
Взгляд в будущее
Очевидно, что Tesla придерживается своей стратегии и продолжает развивать свою платформу. Например, сейчас они продают свою новую функцию (автоматическое управление) как классический продукт – с единоразовой выплатой $10 000. Но в будущем Tesla планирует начать взимать за эту функцию ежемесячный сбор. Таким образом, согласно стратегии Tesla, сам автомобиль превращается в платформу для предоставления услуг.
У такой бизнес-модели есть еще одно преимущество. Она позволит Tesla собрать данные для системы машинного обучения и разработать настоящие полностью беспилотные автомобили и даст компании важнейшую фору на следующей стадии конкуренции автомобилей. А что касается конкуренции зарядных станций, если другие компании всерьез возьмутся за разработку, то Tesla вполне может сделать свою сеть общедоступной для разных моделей, потому что выгода от ее частного использования начнет исчезать. Мы уже видим первые признаки этого открытия – Tesla намекает, что поделится сетью с новым партнером.
Компании, которые мечтают стать новой Tesla, должны проанализировать, почему они так отстают. Дело вряд ли в том, что они плохо делают автомобили – многие из них разрабатывают машины уже больше 100 лет. Но им нужно сконцентрироваться на ключевой инфраструктуре (в данном случае на зарядных сетях), без которой клиенты не будут готовы дать шанс новичку. А затем можно будет заняться следующими проблемами: контролем над данными для разработки автономных автомобилей и созданием автомобиля как услуги, а не как продукта.
Об авторах: Хемант Бхаргава – заведующий кафедрой технологического менеджмента в Высшей школе менеджмента Университета Калифорнии и директор Центра аналитики и технологии в обществе; Йонас Бём – венчурный стратег и директор по платформам в компании AGL Energy, член Совета глобального будущего по передовым методам производства Всемирного экономического форума; Джеффри Паркер – профессор инженерного дела в Дартмутском колледже, научный сотрудник Инициативы по цифровой экономике MIT, соавтор книги «Революция платформ»
Статья впервые опубликована в «Harvard Business Review Россия». Оригинал статьи здесь
Очередная Tesla влетела под грузовик. Кто остановит «слепой» автопилот?
Инцидент произошёл 11 марта в Детройте примерно в 3:20 утра по местному времени на пересечении Уотерман-стрит и Вест-Форт-стрит. Кроссовер Tesla Model Y въехал на большой скорости под полуприцеп грузовика и застрял под ним. 21-летний мужчина, сидевший за рулём Теслы, в результате ДТП получил травмы, но сейчас его жизни ничего не угрожает, а вот женщина того же возраста, сидевшая на переднем пассажирском кресле, всё ещё находится в критическом состоянии. Американские власти занимаются расследованием этой аварии, совершенно типовой для Tesla, и думают, как, наконец, прервать серию трагических происшествий с участием снабжённых искусственным интеллектом электромобилей, который так и не научился распознавать крупные однотонные препятствия.
Национальное управление безопасностью дорожного движения США (NHTSA) расследует уже примерно полтора десятка подобных аварий. Первая произошла 7 мая 2016 года во Флориде: Джошуа Браун, водитель Tesla Model S, активировал автопилот, тот не распознал пересекавшую дорогу фуру и направил электромобиль прямо под неё. В результате столкновения у электромобиля снесло крышу, Джошуа Браун погиб.
1 марта 2019 года во Флориде произошла ещё одна точно такая же авария, в которой погиб водитель Tesla Model 3 Джереми Берен Баннер. 1 июня 2020 года похожий инцидент произошёл на Тайване, но тогда, к счастью, никто не погиб, так как водитель электромобиля в последний момент применил экстренное торможение.
Автопилот Tesla отметился в хронике дорожных происшествий и в России: 10 августа 2019 года в Москве на МКАДе Tesla Model 3 влетела в стоящий у разделительный полосы эвакуатор. От удара электромобиль загорелся, но водитель и пассажиры сумели из него выбраться с помощью очевидцев.
В общем давно ясно, что у электромобилей Tesla есть проблемы с распознаванием крупных статичных объектов, особенно однотонных, как было в Детройте. Пока неизвестно, был ли на Model Y включён автопилот, но даже если не был, то, по идее, должна была сработать система автоматического аварийного торможения. Не сработала. Потому что не увидела помеху либо увидела, но неправильно её интерпретировала.
Сейчас Tesla тестирует на клиентских машинах так называемые полный автопилот — программу Full Self-Driving (FSD), способную самостоятельно проезжать перекрёстки и в теории доехать из одной точки в другую вообще без участия водителя. При этом формально FSD — это по-прежнему автопилот второго уровня по классификации SAE, требующий постоянного контроля со стороны человека. Вот этот контроль, по мнению американского Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), нужно формализовать и внести в законодательство: соответствующее рекомендательное письмо совет направил в Минтранс США, которому подчиняется NHTSA, 1 февраля этого года, но пока непонятно, что из этого выйдет.
Добавим, что Tesla принципиально не хочет устанавливать на свои электромобили лидары, которые сразу бы решили проблему с распознаванием крупных статичных объектов. Например, на Honda Legend с системой автономного вождения Traffic Jam Pilot (3 уровень по классификации SAE) снабжена сразу пятью лидарами, но у Tesla, как видим, свой путь, цена которого — десятки аварий, в том числе со смертельным исходом.
Осенью прошлого года Euro NCAP в рамках большой сессии испытаний систем автономного вождения на десяти новых автомобилях раскритиковал Tesla Model 3 за то, что она вводит в заблуждение водителя и борется с ним, когда тот пытается взять управление на себя, чтобы объехать внезапно возникшее на дороге препятствие. Быть может, именно это и произошло в Детройте. Газета The Detroit News со ссылкой на начальника полиции города сообщает, что, судя по видеозаписям, водитель предпринял попытку уклониться от столкновения, но ему это не удалось.
Официальные результаты оценки уровня безопасности Tesla Model 3 2019
Передняя противоаварийная защита
Передняя подушка безопасности
Водитель Пассажир Задн.Преднатяжители ремней безопасности
Водитель Пассажир Задн.Ограничитель нагрузки ремня безопасности
Водитель Пассажир Задн.Подушка безопасности для защиты коленей
Водитель Пассажир Задн.БОКОВАЯ ПРОТИВОАВАРИЙНАЯ ЗАЩИТА
Боковая подушка безопасности для защиты головы
Водитель Пассажир Задн.Боковая подушка безопасности для защиты груди
Водитель Пассажир Задн.Боковая подушка безопасности для защиты таза
Водитель Пассажир Задн.ЗАЩИТА ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ
Isofix
Водитель Пассажир Задн.Встроенное детское кресло
Водитель Пассажир Задн.Переключатель отключения подушек безопасности
Водитель Пассажир Задн.Safety Assist (Устройства обеспечения безопасности)
Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности
Водитель Пассажир Задн.не распознал «мигалки» — автопилот Tesla врезался в полицейскую машину в Мичигане — ИноТВ
По данным полиции американского штата Мичиган, автомобиль Tesla, ехавший в режиме автопилот, ночью врезался в патрульную машину, припаркованную у обочины с включённым проблесковым маячком. Пострадавших нет, водителю выписали штраф. Это уже второй инцидент с подобными автомобилями за последнее время, пишет Insider.
В США в штате Мичиган автомобиль Tesla Model Y на автопилоте врезался в полицейскую машину, которая стояла у обочины с включённым проблесковым маячком. Об этом рассказали сами местные органы правопорядка в своём Twitter в среду 17 марта, сообщает Insider.
— MSP First District (@MSPFirstDist) March 17, 2021
Полиция первого округа штата Мичиган: «Столкновение с патрульной машиной: 17 марта в 1:12 ночи сотрудники дорожной полицейской службы из Лансинга расследовали инцидент со сбитым машиной оленем на трассе I-96 близ Уэйверли роад в округе Итон. Пока патрульный автомобиль стоял с включённым проблесковым маячком, в него врезалась Tesla на автопилоте».
По словам полиции, в ходе столкновения никто не пострадал. 22-летнему водителю Tesla выписали штрафы за то, что не уступил путь автомобилю правоохранительных органов на службе, и за нахождение за рулём при недействительных правах.
Как отмечает издание, на момент публикации статьи компания Tesla на запрос о комментарии не ответила.
Insider напоминает, что это уже второе столкновение в Мичигане с участием подобного автомобиля за последнее время. Ранее СМИ, ссылаясь на полицию Детройта, писали о том, как седан Tesla, проезжая перекрёсток, врезался в грузовую фуру. Водитель и пассажир Tesla были госпитализированы. Пока полиции не удалось установить, ехал ли автомобиль в режиме Autopilot или использовал «программное обеспечение полного автоматического управления».
Автопилот разработки Tesla позволяет машине тормозить, ускоряться и править рулём автоматически, объясняет издание. Также производитель предлагает пакет полностью автоматического управления за дополнительные $10 тыс. , благодаря которому машина сама должна парковаться, переходить на другую полосу и идентифицировать знаки остановки и индикаторы светофоров. Как предупреждает Insider, ни автопилот, ни пакет полного автоматического управления не делают машину «полностью беспилотной». По меньшей мере уже три водителя Tesla погибли, используя режим Autopilot.
В феврале Национальный совет по транспортной безопасности призвал к более чётким правилам дорожного движения для автомобилей с элементами автоматического управления и обратил внимание, что Tesla тестирует свои системы «при ограниченном надзоре и ограниченных требованиях в отчётности».
Tesla будет остановлено, если его автомобили будут шпионить в Китае.
Илон Маск, основатель SpaceX и главный исполнительный директор Tesla Inc., прибудет на церемонию вручения премии Axel Springer в Берлине, Германия, во вторник, 1 декабря. 2020.
Лиза Йоханссен-Коппиц | Bloomberg | Getty Images
Исполнительный директор Tesla Илон Маск заявил в субботу, что его компания будет закрыта, если ее автомобили будут использоваться для шпионажа. Это его первый комментарий к новости о том, что китайские военные запретили Tesla на своих объектах.
«У нас есть очень сильный стимул сохранять конфиденциальность любой информации», — сказал Маск на известном китайском форуме во время виртуальной дискуссии. «Если Tesla будет использовать автомобили для шпионажа в Китае или где-либо еще, нас отключат».
Источники сообщили агентству Рейтер в пятницу, что китайские военные запретили въезд автомобилей Tesla в свои комплексы, сославшись на опасения по поводу безопасности камер, установленных на транспортных средствах.
Эти ограничения проявились, когда высокопоставленные китайские и американские дипломаты проводили спорную встречу на Аляске, первое такое личное общение со времен У.Президент Джо Байден вступил в должность в январе.
Маск призвал к укреплению взаимного доверия между двумя крупнейшими экономиками мира в своем выступлении на Форуме развития Китая, деловой встречи высокого уровня, организованной фондом при Государственном совете.
Он проводил дискуссию с Сюэ Цикун, китайским квантовым физиком, который возглавляет Южный университет науки и технологий.
В Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке и ключевом поле битвы для электромобилей (EV), Tesla в прошлом году продала 147 445 автомобилей, что составляет 30% от общемирового объема продаж.Однако в этом году он столкнется с большей конкуренцией со стороны внутренних конкурентов от Nio Inc до Geely.
Маск несколько раз появлялся на высоком уровне в Китае, где Tesla производит и продает электромобили. В 2019 году он обсуждал Марс и искусственный интеллект с откровенным основателем Alibaba Джеком Ма.
На мероприятии по доставке седанов Model 3 китайского производства в прошлом году Маск с энтузиазмом танцевал на сцене, сняв куртку, что вызвало бурю в социальных сетях.
Самые крутые электромобили появятся на улицах в ближайшие 3 года
- Десятки и десятки электромобилей наводнят рынок в ближайшие годы.
- новых электромобилей поступают от таких стартапов, как Lucid, Rivian и Canoo, а также от старых OEM-производителей, таких как Ford.
- К 2023 году все, от суперкаров до внедорожных пикапов, будет оснащаться аккумуляторным питанием.
- Смотрите больше историй на бизнес-странице Insider.
Автомобили, работающие на газе, правят дорогами уже более века, но электромобили скоро придут.
Сегодня покупатели, заботящиеся о климате, могут выбирать из десятков частично или полностью электрических моделей. Но количество электромобилей на рынке будет стремительно расти в ближайшие годы по мере взросления стартапов и удвоения традиционных автопроизводителей на растущем пространстве.
Только General Motors планирует к 2025 году выставить 30 электрических моделей в выставочных залах. И несколько других автопроизводителей дали аналогичные обещания по постепенному отказу от пожирателей бензина в пользу автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
По оценкам аналитиков McKinsey & Company, до 2025 года автопроизводители выпустят 400 новых моделей с батарейным питанием.Но гораздо раньше в продажу поступит множество интересных новых электромобилей.
Ознакомьтесь с некоторыми из самых крутых электромобилей, которые появятся на рынке к 2023 году — вместе с ожидаемыми датами их появления — ниже.
Audi E-Tron GT (2021)
Audi E-Tron GT.AudiAudi уже некоторое время обсуждает E-Tron GT — и она продемонстрировала концептуальную версию в «Мстителях: Финал» — но наконец представила настоящую вещь в феврале.
Он начинается примерно с 100 000 долларов за базовую модель, которая развивает мощность 469 лошадиных сил и имеет запас хода 238 миль. Высокопроизводительная версия RS за 140000 долларов генерирует 590 лошадиных сил и разгоняется до 60 миль в час за 3 секунды.1 секунда, говорит Audi.
Этим летом автомобиль появится в дилерских центрах США.
BMW i4 (2021 год)
BMW i4. BMWBMW может немного отстать от времени со своей приставкой «i», которая когда-то была привязана ко всему техническому. Но i4 по-прежнему является хорошим предзнаменованием для электрического будущего BMW.
Первый электрический седан немецкой марки i4 будет иметь запас хода в 300 миль, оцененный Агентством по охране окружающей среды, и развивает мощность до 530 лошадиных сил, по данным BMW. Также будет модель производительности.
i4 поступит в продажу в этом году.
BMW iX (2022 год)
BMW iX.BMWBMW также разрабатывает электрический внедорожник размера X5, производство которого начнется в конце 2021 года и поступит к дилерам в начале 2022 года. IX будет флагманским электромобилем BMW с запасом хода более 300 миль и мощностью 500 лошадиных сил.
В Германии цена на внедорожник составит примерно 92 000 долларов, но о ценах в США пока ничего не известно.
Боллинджера B1 / B2 (2022)
Боллинджера B1. Боллинджер МоторсСтартап по производству электромобилей Bollinger Motors из Мичигана каким-то образом сумел разработать ультрасовременный электрический грузовик, который до сих пор сохраняет старые традиции.
Фирма планирует продавать внедорожник B1 и пикап B2, которые будут иметь утилитарный вид с открытыми заклепками и ручными переключателями внедорожников прошлых времен. Но автомобили по-прежнему обладают современной мощностью — Боллинджер заявляет, что они будут производить 614 лошадиных сил и 668 фунт-фут крутящего момента.
Стоимость B1 и B2 составляет 125 000 долларов, а поставки должны начаться в 2022 году.
Кадиллак Лирик (2022)
Кадиллак Лирик КадиллакCadillac станет флагманским брендом электромобилей GM, и его первый электромобиль уже не за горами.Lyriq, представленный прошлым летом в концептуальной форме, станет одним из первых автомобилей, использующих технологию аккумуляторов GM Ultium, когда он появится в дилерских центрах США в 2022 году. -приводные и полноприводные версии, и что он обеспечит запас хода не менее 300 миль. GM сказал, что для начала это будет стоить от 75 000 до 100 000 долларов.
Пикап Canoo (2023)
Пикап canoo Canoo Предстоящий пикап стартапаEV Canoo не похож ни на что на дороге сегодня. Грузовик в форме стручка имеет множество полезных встроенных функций, таких как складывающиеся рабочие поверхности, удлинитель кровати, множество розеток и настраиваемая задняя зона отдыха.
Canoo нацелена на грузовик для предприятий, но также позиционирует его как идеальный автомобиль для приключений. Как только грузовик поступит на рынок, будут доступны различные корпуса для кемперов и багажники на крышу. Предварительные заказы будут открыты в конце 2021 года.
Ford F-150 Электрический (2022)
Ford F-150 Raptor 2021 года.ФордFord F-150 — это не просто самый продаваемый пикап в США, это был самый популярный автомобиль в стране на протяжении более четырех десятилетий. А в 2022 году он получит электрическую версию.
Компания Ford уже дразнила F-150 EV такими уловками, как видео, показывающее, как прототип буксирует грузовой поезд, загруженный 1 млн фунтов.В Blue Oval заявили, что F-150 EV будет оснащаться двухмоторной установкой, но не опубликовали много подробностей, кроме этого.
GMC Hummer EV (2021 год)
GMC Hummer EV 2022 года. GMCGM возродила имя Hummer для своего широко разрекламированного электрического пикапа GMC Hummer EV 2022 года.GMC называет эту модель «супергрузовиком» и заявляет, что она будет предлагать 1000 лошадиных сил и 350 миль запаса хода. Модель «Edition 1» за 112 595 долларов будет доступна для владельцев бронирования этой осенью, за ней последуют несколько других уровней отделки салона.
Lucid Air (2021)
Lucid Air.LucidAir станет первым серийным автомобилем компании Lucid, нового производителя электромобилей, в котором работают бывшие инженеры Tesla и которым управляет человек, который руководил проектом Tesla Model S.
С пробегом до 517 миль по оценкам EPA и базовой ценой менее 70000 долларов роскошный седан нацелен на Model S.И, похоже, Илон Маск и Тесла трясутся в ботинках. В тот же день, когда Lucid объявил, что его базовый седан будет стоить 69 900 долларов после федеральных налоговых льгот, Маск изменил цену на Model S, чтобы снизить ее всего на несколько сотен долларов.
— Элон Маск (@elonmusk) 14 октября 2020 г.
Lucid SUV (2023)
Lucid Motors Project Gravity.Люсид МоторсВзяв страницу из учебника Tesla, Lucid планирует построить кроссовер после запуска своего дебютного роскошного седана.
Lucid не особо много рассказывал о своем будущем семейном грузовике, получившем название Project Gravity, но утверждает, что он предложит много внутреннего пространства и «изменит определение роскошного внедорожника». Он будет построен на той же платформе, что и Air.
Подробнее: Генеральный директор Lucid рассказывает, почему он запускает электрический седан на помешанный на внедорожниках рынок — и как он справится с конкуренцией со стороны Tesla и гигантов автомобильной промышленности
Порше Macan EV (2022)
Porsche Macan GTS 2020 года выпуска.Кристен ЛиPorsche в настоящее время продает только один электромобиль — спортивный седан Taycan. Но немецкий люксовый бренд планирует начать производство версии своей самой продаваемой модели, кроссовера Macan, с батарейным питанием к концу 2022 года. На подходе также электрические Cayman и Boxster, но Porsche не планирует производить. версия своего флагманского спортивного автомобиля 911 с нулевым уровнем выбросов в ближайшее время.
Порше Тайкан Кросс Туризмо (2021)
Porsche Taycan Cross Turismo 2021 года. ПоршеДо Macan с электронным двигателем еще далеко, но покупатели электромобилей, которые хотят не что иное, как электрический Porsche с некоторой полезностью и большой грузоподъемностью, могут найти то, что они ищут, в грядущем Taycan Cross Turismo.
Это универсальная версия седана марки Taycan, и Porsche предоставил ей немного дополнительного пространства в багажнике, больший клиренс и стандартный полный привод. Цена Taycan Cross Turismo начинается с 90 900 долларов и поступит в дилерские центры США этим летом.
Rivian R1T / R1S (2021)
Rivian R1S.РивианRivian — это калифорнийский стартап по производству электромобилей, который занимается разработкой автомобилей с 2009 года и стал одним из самых многообещающих конкурентов Tesla. Этим летом компания собирается начать поставки своих первых пикапов R1T и внедорожников R1S.
Выскочка нацеливается на толпу любителей активного отдыха с помощью своих высококлассных автомобилей, которые будут предлагать запас хода до 400 миль, мощностью до 750 лошадиных сил, а также инновационные функции, такие как «туннель для зубчатых колес», который может соответствовать выдвижной кухне для кемпинга. .
Базовые версии R1T и R1S должны появиться в 2022 году и будут стоить 67 500 и 70 000 долларов соответственно.
Тесла Кибертрак (2022)
Tesla Cybertruck. ТеслаПо словам генерального директора Tesla Илона Маска, долгожданный Cybertruck полностью разработан, и поставки могут начаться в конце 2021 года.Однако, по его словам, более вероятный сценарий состоит в том, что массовое производство начнется в 2022 году.
Поляризационный пикап, представленный на ярком мероприятии в 2019 году, будет иметь дальность полета 500 миль и время разгона до 100 км / ч менее трех. секунд в своей топовой конфигурации, говорит Тесла. Он будет иметь встроенное покрывало, выдвижную рампу и пуленепробиваемый корпус из нержавеющей стали.
Tesla заявляет, что Cybertruck в конечном итоге будет выпускаться в версиях с одним, двумя и тремя двигателями и будет иметь стартовую цену менее 40 000 долларов.
Тесла Родстер (2022)
Tesla Roadster. ТеслаИлон Маск сказал, что будущий родстер будет «самым быстрым серийным автомобилем из когда-либо созданных», когда он был представлен в 2017 году.Tesla обещает, что суперкар будет способен развивать скорость более 250 миль в час и иметь запас хода в 620 миль — больше, чем у любого электромобиля на рынке сегодня. По словам Теслы, он разгоняется до 100 миль в час за 1,9 секунды и разгоняется до 100 миль в час за 4,2 секунды.
Но для того, чтобы он мог делать все эти впечатляющие вещи, ему нужно сначала добраться сюда. Первоначально Tesla заявила, что родстер Founders Series за $ 250 000 поступит в продажу в 2020 году, но в январе Маск заявил, что производство нужно будет отложить до 2022 года.
Volkswagen ID.Buzz (2023)
Volkswagen ID. Жужжание концепции. ФольксвагенVolkswagen произвел фурор в 2017 году, когда объявил о планах вернуть свой культовый Microbus в качестве электромобиля.Неизвестно, как будет выглядеть фургон, когда он выедет на улицу, но VW построил концептуальный автомобиль (показан выше).
Мы не знаем всех деталей ID. Buzz пока что, но автопроизводитель заявил, что он будет основан на той же платформе электромобилей, которая лежит в основе моделей VW ID.4 и ID.3.
Хотя изначально планировалось, что ID.Buzz выйдет на рынок в 2022 году, генеральный директор Volkswagen of America Скотт Кио сообщил в январе Automotive News, что реализация проекта перенесена на 2023 год.
Китай, ограничивающий использование Tesla, представляет собой серьезную проблему для Илона Маска: эксперт
Возобновление политической напряженности между США и Китаем, о которой стало известно на этой неделе, когда администрация Байдена впервые встретилась со своими китайскими коллегами, чтобы обсудить ряд вопросов. проблемы — может заманить в ловушку производителя автомобилей Tesla (TSLA), которая в последние годы успешно продвинулась в Китай.
Фактически, усиленная риторика между двумя сверхэкономическими сверхдержавами, возможно, уже нанесла удар по компании Илона Маска, производящей электромобили.
Китайское правительство ограничивает использование автомобилей Tesla военным персоналом и сотрудниками жизненно важных государственных компаний, сообщает The Wall Street Journal в пятницу. По сообщениям, китайские официальные лица обеспокоены тем, что автомобили Tesla, оснащенные различными функциями сбора данных, могут служить источниками секретов национальной безопасности.
«Я уже несколько месяцев говорю, что уровень интеграции Tesla их бизнеса, их исследований, своего рода геотрекинга, для которого существует интеграция с китайскими картами, их разработка A.I. с китайскими фирмами, а также с технологией электрических батарей, которая не является устойчивой в Китае, учитывая траекторию [политики], по которой мы сейчас находимся », — сказал эксперт по политике и основатель Eurasia Group Ян Бреммер в Yahoo Finance Live.« Большинство американских ИИ. технологические компании считаются критически важными для национальной безопасности, у них нет доступа в Китае — такие компании, как Amazon, Google и Facebook. Тесла — исключение ».
Этот необычный статус сделал Китай невероятно важным рынком для Tesla и ключевой частью инвестиционного тезиса в акции.
Покупатель в маске для защиты от нового коронавируса смотрит на автомобили в автосалоне Tesla в Пекине. (AP Photo / Mark Schiefelbein)
Продажи Tesla в Китае в 2020 году составили 6,66 миллиарда долларов, что на 123% больше, чем годом ранее, благодаря сильной стороне модели 3. Бизнес составил около 21% от общих продаж Tesla в 2020 году. Tesla начала поставки своей модели Y китайского производства в начале этого года.
Бреммер предупреждает, что сейчас Tesla ждет непростой путь в Китае в свете недавних разработок, сделанных военными.Инвесторы должны внимательно следить за реакцией Маска на действия Китая, считает Бреммер.
История продолжается
«В момент некоторой напряженности между США и Китаем, Маск и компания оказались в уникальном положении (наряду с Apple), попавшим под перекрестный огонь», — сказал технический аналитик Wedbush Дэн Айвз. .
Акции Tesla упали примерно на 2% после отчета, так как инвесторы размышляли, займет ли Китай более жесткую позицию в отношении продаж Tesla потребителям.
«Мы знаем об Илоне Маске то, что он не совсем мистер.Чуткость, когда дело доходит до отношений с правительством и того, как он взаимодействует, скажем, с S.E.C. или с Конгрессом. «Я думаю, что это серьезная проблема для него и компании в будущем», — сказал Бреммер.
Брайан Соцци — главный редактор и ведущий в Yahoo Finance Следуйте за Соцци в Twitter @BrianSozzi и на LinkedIn .
Популярное от Sozzi:
Смотрите прямые трансляции Yahoo Finance на Verizon FIOS канал 604 , Apple TV Apple TV Fire TV , Roku , Samsung TV, Pluto TV и YouTube .Интернет поймать Yahoo Finance на Twitter , Facebook , Instagram , Smart и LinkedIn.
Комментарий: потолок спроса Tesla
Еще в начале 2019 года было много шуток о том, что Tesla достигла пика спроса.Недоброжелатели говорили, что спрос на электромобили, а точнее на автомобили Tesla, достиг пика и вот-вот упадет в пропасть.
В то время, когда я сказал; «Это правда. Tesla достигла пика спроса. Надеюсь, они смогут взобраться на нее ». Время показало, что моя оценка, как и других сторонников Tesla, подтвердилась. Продажи автомобилей Tesla превысили то, о чем в то время говорили даже некоторые «быки» по поводу Tesla.
Сейчас мне кажется очевидным, что если ничего не изменится, через несколько лет Tesla столкнется с потолком спроса.Учитывая силы свободного рынка, Tesla может очень сильно не достичь цели Илона Маска к 2030 году — 20 миллионов продаж автомобилей в год. Если что-то не изменится, я вижу, что продажи автомобилей Tesla не входят в топ-10 компаний по продажам автомобилей. (1) У меня нет доступных текущих маркетинговых данных, поэтому я не могу назвать точную цифру. Все, что я могу предложить, — это безумная догадка. Но я не удивлюсь, если Tesla вырастет до двух-трех миллионов продаж автомобилей в год. Позвольте мне объяснить почему.
Микс цен / ассортимента
На авторынке очень простая правда.Ассортимент продается, по крайней мере, в Северной Америке. Принципы Aptera (aptera.us) Стив Фамбро и Крис Энтони обнаружили это в своем исследовании рынка. Это было огромной мотивацией для них заставить свой флагманский автомобиль проехать до 1000 миль без подзарядки. Кроме того, для них это была очень хорошая причина сделать возможным отказ от солнечной энергии.
Дело в том, что на свободном рынке сочетание стоимости автомобиля и диапазона составляет два важных компонента его конкурентоспособности.Проще говоря, есть ограниченное количество людей, по крайней мере, в Северной Америке, которые готовы заплатить 37000 долларов за автомобиль, который сможет проехать всего 260 миль на одной зарядке (номинальный диапазон). У меня нет точных текущих данных, поэтому я не могу указать точное число, но я предполагаю, что число исчисляется миллионами. Однако я не думаю, что это десятки миллионов.
Многие люди будут удовлетворены имеющимся в настоящее время сочетанием стоимости и диапазона электромобилей. Это число может превышать 5% населения.Однако на порядок больше покупателей, которые хотят большего ассортимента и / или более низкой цены. В каком-то смысле это своего рода парадокс. Как увеличить ассортимент автомобиля без увеличения цены?
Каждое изменение, которое увеличивает ассортимент автомобиля или снижает цену, увеличивает количество привлекательных покупателей. Автомобиль за 25000 долларов с запасом хода 200 миль добавит совершенно новый набор потенциальных покупателей электромобилей. Но они представляют собой небольшую группу покупателей по сравнению с тем, что может привлечь автомобиль за 25 000 долларов с запасом хода 450 миль.На большую часть автомобильного рынка невозможно попасть с автомобилем с пробегом в 25000 долларов / 200 миль. Чтобы понять это, нам достаточно взглянуть на 25 самых продаваемых автомобилей с интегральной схемой на 2020 год. (2)
Опять же, я верю, что даже без внесения каких-либо изменений мы можем увидеть, что более 5% жителей Северной Америки будут использовать электромобили. Но это по-прежнему оставляет большую часть рынка неприятие. В конечном итоге необходимы автомобили любой ценовой категории с номинальным запасом хода 390-460 миль.
Примите участие в соревновании
Добавьте к парадоксу цена / диапазон тот факт, что (к счастью, в конце концов) конкуренция в области электромобилей, похоже, нарастает.Этот рост окажет давление на предложения продуктов Tesla более низкого уровня. Без улучшений Tesla может столкнуться с потолком спроса. Вскоре появится много новых моделей электромобилей, которые будут конкурировать в ценовой категории от 30 000 до 45 000 долларов с пробегом от 200 до 350 миль.
К счастью, на рынок выйдет много новых, впервые покупающих электромобили. Однако у них будет более широкий выбор брендов. Пока другие производители и их сети готовы продавать эти новые электромобили в больших количествах (сотни тысяч), Tesla может, наконец, столкнуться с ограничением того, сколько покупателей на расстояние менее 300 миль она может привлечь.
Если ничего не изменится?
Теперь обратите внимание, что вначале я сказал: «Если ничего не изменится». Ключевым моментом здесь является то, что все меняется и будет меняться. «День битвы» Теслы дал нам возможность заглянуть в будущее. снизить затраты на установленные батареи в течение следующих нескольких лет.
Я давно прогнозировал, что Tesla в конечном итоге предложит автомобиль за 35 000 долларов с пробегом в 300 миль. Я все еще придерживаюсь этого прогноза. Однако, возможно, это может быть лучше.Ведущий The Limiting Factor Джордан Гизиге считает, что никелевые батареи Tesla могут стоить менее 50 долларов за кВтч уже в 2025 году. Учитывая, что его анализ верен, мы обязательно должны увидеть автомобиль Tesla с пробегом от 390 до 460 миль за 35000 долларов (или меньше). Ознакомьтесь с подробностями недавнего видео Джордана «Выбор трех катодов Tesla». (3) Посмотрите его отличный канал на YouTube, отличные материалы.
По мере развертывания изменений они должны поддерживать конкурентоспособность Tesla и ее актуальность на рынке электромобилей.
Однако, что более важно, грядущие изменения не только сохранят конкурентоспособность Tesla по сравнению с другими электромобилями, но и должны сделать Tesla конкурентоспособной по сравнению с ее настоящими конкурентами, автомобилями IC. Настоящая битва Tesla ведется с автомобилями IC с дальностью от 390 до 500 миль, а не с другими электромобилями. Если автопроизводители остановятся на электромобилях с запасом хода всего 250 миль, внедрение электромобилей остановится. Чтобы максимизировать потенциальные продажи, Tesla должна увеличить ассортимент автомобилей.
Достаточно ли изменится ситуация?
Настоящий вопрос для меня: достаточно ли что-то изменится? Если Tesla сможет предложить автомобиль за 25000 долларов с пробегом в 200 миль, это расширит ее адресный рынок.Но даже с таким автомобилем Tesla может оказаться трудным достичь 20 миллионов продаж в год на свободном рынке. Даже в рамках этой малобюджетной категории большее количество покупателей предпочитают автомобили с пробегом более 200 миль.
Автомобиль малой дальности не является достаточно универсальным, чтобы соблазнить всех потенциальных покупателей автомобилей. Это просто не привлекает большего их числа. Опять же, рассмотрим 25 самых продаваемых автомобилей IC на 2020 год. (2) Чтобы правильно конкурировать с автомобилями IC, необходим «бюджетный» автомобиль с пробегом от 390 до 460 миль.Даже если это повлечет за собой небольшое повышение цены, оно того стоит, чтобы составить конкуренцию автомобилям IC.
Запуск нескольких чисел
Сможет ли Tesla когда-нибудь предложить автомобиль за 25 000 долларов с пробегом от 390 до 460 миль? Давай займемся математикой. Если автомобиль может получить 40 миль на десять кВтч (40 MPX (кВтч)), то аккумуляторная батарея на 110 кВтч обеспечит запас хода около 440 миль. Если стоимость батареи Tesla в конечном итоге упадет до 20–30 долларов за кВтч, то аккумулятор будет стоить 2200–3300 долларов.Будет ли это достаточно низким, чтобы сделать возможным автомобиль с пробегом в 440 миль за 25000 долларов? Я думаю, что это неясно без дополнительной информации.
Я все еще жду обещанного видео от Сэнди Манро, в котором анализируется стоимость силовых агрегатов электромобилей без аккумуляторов и силовых агрегатов с ДВС. Этот анализ должен дать нам хорошее представление о том, сколько долларов можно потратить на накопление энергии электромобиля. Если силовые агрегаты электромобилей (не считая аккумуляторов) дешевле на 3000 долларов (мой отец настаивал, я бы сказал, менее дорогие), то электромобиль на 400 миль может быть пригоден даже для автомобиля за 25000 долларов.
Я сомневаюсь, однако, что возможно ли 30 долларов или меньше за кВтч на уровне пакета. Это похоже на ужасно длинный хвост.
Постановления правительства ?!
Я знаю, что некоторые скажут: «Ну, правительственные постановления сделают диапазон электромобилей спорным». «Двигатели внутреннего сгорания будут запрещены». У потребителей не будет другого выбора, кроме как заплатить повышенную цену за 390-460 миль пробега от аккумулятора или согласиться на доступный автомобиль с ограниченным радиусом действия. Лично я очень надеюсь, что до этого не дойдет.Я надеюсь, что будут созданы решения, которые резко снизят нашу зависимость от грязного топлива и по-прежнему будут предоставлять клиентам те функции, которые нам нужны.
Как вы думаете? Как может или как Tesla разрешит парадокс цена / диапазон? Пойдут ли усовершенствования Теслы (и других) в технологии и стоимость аккумуляторов достаточно далеко, чтобы привлечь более широкую публику, покупающую автомобили?
П.С. .
Продажа автомобилей на рынке робо-такси
Я хочу признать, что мои оценки здесь могут быть совершенно неверными, если / когда робо-такси станут реальностью.Для меня непрактично даже догадываться, какое влияние робо-такси может оказать или не оказать на продажи личных автомобилей. Это действительно неизведанная территория. Я не думаю, что кто-то может правильно сказать, что произойдет. Нам просто нужно подождать, пока мы туда доберемся.
25 самых продаваемых автомобилей с интегральной схемой 2020 года
Автомобиль | # Продано | Рекомендуемая производителем розничная цена | Город — Hwy (Диапазон) |
Ford F-серии | 787k | 29 000 долл. США | 468–598 |
Chevy Silverado | 586k | 29 000 долл. США | 390–572 |
Ram Pickup | 563k | 32 500 долл. США | 390–546 |
Тойота Рав4 | 430 тыс. | 26 000 долл. США | 406–507 |
Honda CR-V | 333k | 25 300 долл. США | 392–476 |
Тойота Камри | 294k | 25 000 долл. США | 403–561 |
Chevy Equinox | 270k | $ 23 800 | 387–461 |
Honda Civic | 261k | $ 21 200 | 396–520 |
GMC Sierra | 253k | 30 000 долл. США | 390–572 |
Тойота Такома | 238k | 26 200 долларов США | 422–485 |
Тойота Королла | 237k | 20 000 долл. США | 409–528 |
Nissan Rogue | 227k | $ 25 600 | 391–507 |
Ford Explorer | 226k | $ 32 200 | 316–446 |
Тойота Хайлендер | 212k | 35 000 долл. США | 375–519 |
Джип Гранд Чероки | 209k | 32 500 долл. США | 467–639 |
Jeep Wrangler | 201k | 28 400 долл. США | 385–507 |
Хонда Аккорд | 199k | 25 000 долл. США | 444–562 |
Ford Escape | 178k | $ 24 800 | 345–439 | Автомобиль
Subaru Forester | 176k | 24 700 долл. США | 431–547 | Автомобиль
Subaru Outback | 153k | 26 700 долл. США | 481–610 |
Mazda CX-5 | 146k | 25 300 долл. США | 370–458 |
Nissan Altima | 137k | 24 300 долл. США | 448–624 |
Jeep Cherokee | 135к | 26 500 долл. США | 363–489 |
Форд Транзит | 131k | $ 24 600 | 379–458 |
Toyota 4Runner | 129к | 36 500 долл. США | 391–506 |
27 204 $ (В среднем) |
(1) 2019 10 самых продаваемых автомобильных компаний: https: // www.wheels.ca/top-ten/these-are-ten-biggest-automakers-in-the-world
(2) 25 самых продаваемых автомобилей в США в 2020 году: https://www.caranddriver.com/news/g32006077/best-selling-cars-2020
(3) Ограничивающий фактор — три варианта катода Теслы: https://www.youtube.com/watch?v=Hhrqj2kO9MU&list=WL&index=3&t=1329s
Tesla Model S Review (2021)
Первый полностью электрический автомобиль Tesla для массового рынка был выпущен — вы не поверите — еще в 2012 году.В EV-годы это действительно было очень давно. Достижения в области аккумуляторных технологий и тому подобное означают, что с тех пор электромобили прошли очень долгий путь, но каким-то образом Model S все еще работает. В нем ощущается свежесть — водить машину и жить с ней.
Этот четырехдверный пятиместный седан — машина, которая сделала калифорнийскую компанию Илона Маска силой, с которой нужно считаться, компанию, продукция которой заслуживает того, чтобы стоять рядом с такими, как BMW, Mercedes-Benz и Audi.
Модель S может иметь довольно обычный силуэт, но то, что скрывается под ним, далеко не так.Что ж, это было в 2012 году. Два электродвигателя потребляют мощность от аккумуляторной батареи на 75 или 100 кВт · ч, приводя в движение все четыре колеса через односкоростную трансмиссию.
Трансмиссия живет в виде скейтборда с прикрученным сверху корпусом. Благодаря этому центр тяжести остается красивым и низким (аккумуляторные блоки — это старые тяжелые вещи, а у Model S он намного больше, чем у большинства других обычных электромобилей), что упрощает управление и означает, что в салоне много места для хранения вещей.
Производительность… вполне .Быстрый поиск на YouTube обнаруживает тысячи видеороликов, в которых эти машины обгоняют Ламборджини, Феррари, Макларенсы, Порше и т. Д. Вдали от света. Самая быстрая модель S, P100D, разгоняется до 100 км / ч менее чем за 2,5 секунды, а даже более медленная и дешевая 75D делает то же самое за 4,2 секунды.
Он невероятно быстр, независимо от спецификации — и это плохие новости для дальности полета, которую Tesla оценивает в 304 мили для 75D, 393 мили для 100D и 381 милю для флагманского P100D. Но это по старому циклу NEDC, и поэтому немного нереально.
На самом деле 75D должен проехать более 200 миль без подзарядки. А если вы обнаружите, что у вас заканчивается заряд, наличие Tesla дает доступ к сети высокоскоростных зарядных устройств, называемых «Supercharger», которые могут зарядить вас за считанные минуты, а не часы. По всему миру насчитывается более 10 000 станций.
Цены варьируются от 80 тысяч фунтов стерлингов за базовый 75D до 130 тысяч фунтов стерлингов за безупречный P100D. Ежемесячные платежи тоже могут показаться довольно дорогими — просто помните, что вы не платите за топливо, дорожный налог или плату за пробку…
Tesla.【Модели автомобилей Tesla 2021 и 2022 годов】 Узнайте цену всех новых автомобилей Tesla в США
Tesla все еще очень молода по сравнению со многими самыми популярными автопроизводителями США, но, обладая опытом в области электромобилей и экологически чистой энергии, бренду не потребовалось много времени, чтобы захватить внушительную долю автомобильного рынка США. Генеральный директор компании Илон Маск изначально намеревался привлечь первых пользователей к потрясающему, ориентированному на производительность Roadster, прежде чем решил сосредоточиться на доступных электромобилях для массового рынка.Сегодня Tesla считается бестселлером электромобилей и гибридных автомобилей с подключаемым модулем. Она представляет покупателям широкий спектр лучших в своем классе седанов, люков и внедорожников, а еще один родстер и пикап станут новейшими пополнениями семейства .
Новые электромобили Tesla
Текущий цикл включает несколько моделей Tesla, многие из которых предлагаются в версиях Standard и Extended Range, а также в нескольких вариантах Performance. Эти более спортивные модели Tesla представлены с настройкой «Ludicrous Mode», которая увеличивает потенциал ускорения для более быстрых автономных и максимальных возможностей.Однако вам не нужно заходить так далеко, поскольку даже базовые модели Tesla являются лучшими в своих сегментах. Вот разбивка текущих и будущих продуктов от производителя:
- Модель S: По сути, это заводская табличка, которая стала пионером электрификации в современной автомобильной промышленности. С момента своего дебюта этот среднеразмерный седан претерпел множество улучшений, и к 2021 году он станет первым из его собратьев, представленных в облике Plaid — признанный самым быстрым серийным мотором в мире, этот кроссовер, как утверждается, разгоняется от 0 до 60 миль в час. время около двух секунд и максимальная скорость 200 миль в час.Он также должен быть способен преодолевать расстояние до 402 миль.
- Модель 3: Из всех электромобилей этот Tesla, безусловно, самый популярный в Америке и во всем мире. Благодаря быстрому ускорению и широкому ассортименту, наряду с очень доступной ценой, он является одним из лучших предложений по соотношению цены и качества в классификации. Это лучший седан в сегменте компактных автомобилей с одними из лучших показателей расхода топлива на галлон в своем сегменте.
- Model X: Для взыскательной современной семьи этот спортивный внедорожник среднего размера обеспечивает исключительный внешний вид и удобные сидения для семи пассажиров.Футуристический дизайн, различные панорамные люки и задние двери типа «крыло чайки» делают этот круизер одним из самых новых и стильных доступных круизеров.
- Модель Y: Этот компактный внедорожник, признанный роскошным кроссовером номер один в рейтинге BuzzScore CarBuzz, отличается культовым дизайном, высочайшим профессионализмом, высококлассными характеристиками, первоклассными оценками безопасности и вдохновляющими ожиданиями надежности при действительно конкурентоспособных ценах.
- Cybertruck: Этот долгожданный пикап — первый и единственный настоящий универсальный двигатель, отмеченный знаком.Его ультра-футуристический вид поляризует, но он, безусловно, единственный в своем роде. Экзоскелет из холоднокатаной нержавеющей стали делает его даже пуленепробиваемым. Будут предложены три линии отделки салона, вариант высшего уровня которых способен перевозить до 3500 фунтов и буксировать 14000 фунтов.
- Roadster: Грядущий кабриолет с жесткой крышей, запланированный к дебюту в конце этого года, является последним амбициозным проектом производителя. Маск стремится к тому, чтобы заявить о себе как о самом быстром серийном суперкаре в мире, который разгоняется до 100 км / ч со скоростью менее 2 км / ч.0 секунд и максимальная скорость 250 миль в час.
Tesla модели и цены
Модель | Мощность | Двигатель | Базовая цена |
---|---|---|---|
Tesla Cybertruck | уточняется | Электрический | $ 39 900 |
Тесла Модель 3 | 258 л.с. | Электрический | 35 000 долл. США |
Тесла Модель S | уточняется | Электрический | $ 69 420 |
Тесла Модель X | уточняется | Электрический | $ 79 990 |
Тесла Модель Y | уточняется | Электрический | $ 49 990 |
Тесла Родстер | 1360 л.с. | Электрический | 200 000 долл. США |
Tesla Model S Performance | уточняется | Электрический | $ 91 990 |
Tesla Model S Плед | 1020 л.с. | Электрический | $ 119 990 |
Tesla Model X Performance | уточняется | Электрический | $ 99 990 |
Tesla Model X Плед | 1020 л.с. | Электрический | $ 119 990 |
Tesla и что следует учитывать перед покупкой
Модельный ряд Tesla вырос в геометрической прогрессии, несмотря на его относительно короткий срок пребывания в США.В настоящее время существует также бесчисленное множество других таких автомобилей, и их количество постоянно растет. По этой причине всем, кто хочет приобрести электромобиль, рекомендуется просмотреть руководство покупателя CarBuzz и раздел инструментов для покупок. Здесь есть подробные обзоры и отчеты о тест-драйвах выпусков 2020 и 2021 годов, а также подержанных автомобилей с информацией обо всем, от характеристик двигателя и пробега до безопасности и общего качества, и всего, что между ними. Цена каждой Tesla указана, есть фотографии, и читатели могут легко сравнить каждую марку с ее прямыми конкурентами через раздел сравнения.
Часто задаваемые вопросы О автомобилях Tesla 2020 и 2021 годов
Все ли автомобили Tesla установлены с «Автопилотом»?
Да. Некоторые версии автопилота включены в список стандартных функций для всех новых продуктов Tesla. Для тех, у кого есть более старые версии, для тех, кто готов платить, предоставляются беспроводные обновления программного обеспечения.
Как устроена сеть нагнетателей Tesla?
В США имеется более 14 000 станций наддува, что делает их крупнейшей зарядной сетью среди всех основных производителей автомобилей.С правильными аксессуарами для аккумуляторов большая часть модельного ряда может быть заряжена на расстояние более 150 миль всего за несколько минут.
Сколько стоит Tesla Plaid 2021 года?
Самый мощный S, Tesla «Plaid», оценивается в $ 134 490 (рекомендованная производителем розничная цена).
Китай, как сообщается, запрещает использование автомобилей Tesla на военных объектах из-за опасений шпионажа.
Автомобили Tesla могут быть горячими продавцами в Китае, но не сообщайте об этом правительству страны. Источники Reuters и Bloomberg говорят, что китайские военные запретили использование автомобилей Tesla на своих военных объектах из-за опасений, что камеры электромобилей представляют угрозу безопасности. Сами водители не пострадают, но припарковаться им придется за пределами территории.
The Wall Street Journal также сообщил, что Китай ограничивает использование автомобилей Tesla служащими как в вооруженных силах, так и в «ключевых государственных компаниях». Некоторым агентствам было рекомендовано попросить сотрудников прекратить ездить на машинах на работу и избегать въезда в жилые комплексы для семей людей, работающих в чувствительных областях.