Как сделать пуско зарядное устройство для автомобиля своими руками? Разумная экономия | 🚘Авто Новости Онлайн
Такая проблема может возникнуть с любым автомобилистом, поэтому расскажем, как сделать пуско зарядное устройство для автомобиля своими руками. С такими проблемами наиболее часто сталкиваются в зимний период времени, особенно когда большие морозы. Сильно загустевшее моторное масло с трудом проворачивается стартером даже при полностью заряженном аккумуляторе, а что можно сказать, когда он заряжен всего лишь на половину своей ёмкости. Без посторонней помощи в таком случае не обойтись.
Как сделать пуско зарядное устройство для автомобиля своими руками будет полезно узнать всем водителям, так как оно не содержит дефицитных деталей. Его вполне собрать самостоятельно при наличии нужных деталей и опыта работы по ремонту радиоэлектронного оборудования. Такой прибор полезен ещё и тем, что кроме помощи в запуске мотора, с его помощью можно производить подзарядку севшей аккумуляторной батареи.
В чём отличие зарядного и пускового устройств?
Сегодня выпускается несколько видов таких приборов, среди них можно выделить следующие изделия:
- Приборы только для зарядки АКБ;
- Устройства для пуска двигателя;
- Комбинированные изделия, для зарядки и пуска мотора.
Давайте кратко рассмотрим их конструктивные особенности. Изделия первого типа могут быть трансформаторными, импульсными. Зарядка возможна постоянным или импульсными токами. Приборы только для запуска имеют большие габаритные размеры и массу. По большей части изготавливаются на базе сварочных аппаратов, посредством выделения дополнительного вывода, дающего 15-16 вольт. И наконец, комбинированные устройства, которые способны подзарядить аккумуляторную батарею, а при необходимости обеспечить запуск мотора.
Как подобрать схему такого прибора?
Чтобы выполнить сборку такого аппарата требуется иметь хоть небольшой опыт обращения с измерительными приборами, паяльником. Уметь разбираться в радиосхемах и наладке радиоэлектронных изделий. Если всё это имеется, можно приступить к выбору принципиальной схемы и комплектации нужными радиокомпонентами. Их немного и к разряду дефицитных они не относятся.
Если такая работа выполняется первый раз, следует выбрать не очень сложную схему пуско зарядного устройства, а в дальнейшем, по мере накопления опыта, можно перейти к изготовлению более сложных и надёжных устройств. Выбрать подходящую схему можно в сетях Интернета, а также во многих печатных изданиях. Следует только учесть факт потребления стартером тока примерно 200 Ампер, поэтому если в устройстве имеется амперметр, необходимо предусмотреть его отключение при попытках запуска мотора.
Особенности его изготовления
До начала работ нужно приготовить инструмент и комплектующие материалы. Вам могут понадобиться следующие компоненты:
- Электрический паяльник, мощность которого примерно 100 Ватт;
- Кислоту для пайки и припой;
- Пластину из текстолита для монтажа прибора;
- Трансформатор мощностью от 1500 Ватт;
- Вентилятор для охлаждения, подходит от компьютера;
- Мощные диоды с током от 100 Ампер;
- Электродрель и набор свёрл;
- Провод для подключения к сети 220 Вольт;
- Кабель для подсоединения к аккумулятору, его сечение должно быть не менее 10 мм2;
- Кабельная продукция для обмоток;
- Зажимы для этого кабеля, желательно быстросъёмные;
- Набор болтов и гаек для крепления монтируемых деталей.
Можно установить вольтметр и амперметр, но это по желанию изготовителя. Наибольшие трудности поджидают при выборе или изготовлении понижающего трансформатора. Желательно приобрести готовое изделие, но при наличии опыта и материалов, можно попытаться изготовить его самостоятельно. Главное правильно подобрать сечение сердечника трансформатора, которое должно быть не менее 250 мм2.
Для этих целей хорошо подходит ЛАТР большой мощности. Можно использовать статор сгоревшего электродвигателя, мощность которого может быть от 2 кВт. Перед началом намотки сетевой обмотки, сердечник нужно изолировать несколькими слоями лакоткани и только после этого можно начинать наматывать первый слой обмотки. Число витков её может быть от 200 до 300 витков, это зависит от сердечника будущего трансформатора. Обмотку располагают тремя слоями, с изоляцией каждого слоя.
Намотанную обмотку обязательно проверяют включением в сеть 220 Вольт, и измеряют потребляемый ток. Он должен быть в пределах 200 – 280 мА. При необходимости его корректируют подбором витков. Трансформатору следует дать некоторое время поработать, чтобы проверить степень его нагрева. Если нагревание не происходит, наматывают вторичную обмотку. Перед этим также тщательно изолируют сердечник.
Для вторичной обмотки нужен провод сечением от 10 мм2, число витков примерно от 15 до 20, подбирается экспериментально, чтобы напряжение на выходе было примерно 16 Вольт. Силовые диоды нужно устанавливать обязательно на радиаторы для их охлаждения. Все детали монтируют на пластине из текстолита. В готовом корпусе монтируют вентилятор для охлаждения, а также измерительные приборы.
Мы постарались ответить на интересующий вас вопрос о том, как сделать пуско зарядное устройство для автомобиля своими руками. Рассмотрена самая простая схема такого прибора, однако при пользовании им, следует соблюдать определённые правила, чтобы не вывести из строя раньше времени аккумуляторную батарею или радиоэлектронные изделия, установленные в машине.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Пуско-зарядные устройства для автомобиля в Москве
|
|
|
|
|
|
|
|
Фильтр
Сортировка
По популярности (возрастание)
Цена
1 990
156 443
310 895
465 348
619 800
Страна производства
Италия (36)
Китай (14)
КНР (2)
Россия (54)
Россия/Китай (1)
Франция (5)
Показать все
Aurora (Китай) (4)
AUTEL (Китай) (2)
AUTOSTART (Китай) (8)
Blueweld (Италия) (6)
FUBAG (Китай) (7)
GYS (Франция) (5)
Launch (Китай) (2)
Nordberg (Китай) (8)
SPIN (Италия) (3)
TELWIN (Италия) (27)
Автоэлектрика (Россия) (4)
АСО Псков (Россия) (2)
Комета-С (Россия) (22)
КРОН (Россия) (19)
Показать все
Максимальный ток пуска
100 (5)
1000 (8)
120 (1)
140 (1)
1500 (2)
160 (2)
1600 (1)
180 (4)
1800/3600 (1)
2000 (2)
240 (1)
2500 (4)
300 (5)
3100/6200 (1)
360 (2)
400 (4)
4000 (1)
420 (1)
4400 (1)
50 (1)
500 (2)
540 (2)
560 (1)
570 (1)
600 (2)
6000 (1)
610 (1)
6400 (1)
750 (1)
800 (3)
Показать все
Напряжение питания
12/220 (3)
12/24/220 (1)
220 (74)
220/380 (1)
380 (12)
Встроенные АКБ
Да (17)
Нет (77)
Вид устройства
зарядно-подзарядное (2)
зарядно-разрядное (7)
зарядное (14)
пуско-зарядное (55)
пусковое (14)
устройство тестирования АКБ (1)
Показать все
Макс. ток заряда ЗУ
— (2)
100 (11)
15 (2)
150 (1)
160 (1)
20 (4)
200 (2)
25 (4)
250 (1)
30 (13)
36 (1)
4 (3)
40 (5)
45 (7)
50 (6)
60 (4)
63 (2)
65 (1)
75 (3)
80 (1)
90 (3)
Показать все
Десульфатация АКБ
Да (11)
Нет (81)
Самодельное солнечное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на 12 В: 4 шага (с видео)
Недавно я сделал самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на солнечной батарее.
Проверьте это:
Схема имеет автоматическое отключение для предотвращения перезарядки аккумулятора. И вы можете использовать солнечную панель любого размера, в зависимости от того, хотите ли вы быструю зарядку или медленную подзарядку.
Вот как я это сделал:
Прохождение видео
Материалы и инструменты
Материалы
- Автомобильный аккумулятор 12В — или просто стандартный свинцово-кислотный аккумулятор 12В
- Контроллер заряда Renogy Wanderer 10А — или любой дешевый ШИМ-контроллер заряда
- Солнечная панель 12В заряжать. Я бы использовал солнечную панель мощностью 20 Вт 12 В или выше для более быстрой зарядки.
- Провода, разъемы и предохранители — я использовал адаптер NOCO GC018 12 В, который поставляется с кольцевыми клеммами. Если вам нужны аккумуляторные зажимы, используйте NOCO GC017.
- Адаптерные кабели MC4 — Необходимы, если ваша солнечная панель оснащена разъемами MC4. Они не нужны для панелей мощностью 5 Вт и 20 Вт, указанных выше.
- NOCO Battery Box (необязательно)
Инструменты
- Проволочный резак
- Стриппер
- ОТВЕТА
- ДРИЛЕЙ (Опционально)
Шаг 1: Connect the Care The Care The Care The CAR. Connect The CAR. CONTECT The CAR. СОЗДАТЕЛЬНЫЙ УПРАВЛЕНИЕ. использовал NOCO GC018, чтобы упростить подключение моей 12-вольтовой батареи к моему солнечному контроллеру заряда. (GC018 — это штепсельный адаптер на 12 В, который поставляется со встроенным предохранителем и кольцевыми клеммами.)
Сначала я отрезал 12-вольтовую розетку кусачками. Щип, чик!
Затем я разделил провода и зачистил их с помощью инструментов для зачистки проводов.
Вот так мои «батарейные кабели» готовы. Теперь я могу подключить контроллер заряда и аккумулятор.
Для этого я соединил положительные и отрицательные кольцевые клеммы с соответствующими клеммами аккумулятора. Красное к красному, черное к черному! (Я также заменил встроенный предохранитель на предохранитель правильного размера, учитывая мощность моей солнечной панели.)
Затем я подключил зачищенные концы проводов к клеммам аккумулятора на моем контроллере заряда солнечной батареи.
Мой солнечный контроллер заряда включился, указывая на то, что он правильно подключен к аккумулятору.
На этом этапе обратитесь к руководству вашего контроллера заряда, чтобы узнать, нужно ли вам программировать его для химического состава вашей батареи. Мой по умолчанию использует герметичный свинцово-кислотный тип, который я использовал.
Шаг 2. Подсоедините солнечную панель к контроллеру заряда от солнечной батареи
Подсоедините провода солнечной панели к клеммам солнечной панели (PV) на контроллере заряда.
Примечание: Если ваша солнечная панель имеет разъемы MC4, вам придется использовать переходные кабели MC4, чтобы подключить ее к контроллеру заряда.
Теперь солнечная панель подключена к аккумулятору 12В через контроллер заряда солнечной батареи.
Вот как выглядела моя:
Это означает, что мое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на солнечных батареях готово ! 😲
Да, на этом все.
Время протестировать и посмотреть, работает ли…
Шаг 3. Проверка автомобильного зарядного устройства на солнечной батарее
Чтобы проверить автомобильное зарядное устройство на солнечной энергии, я просто вынес солнечное зарядное устройство на улицу и поместил панель под прямые солнечные лучи.
Затем я посмотрел на дисплей текущего значения PV на моем контроллере заряда. Он показал 0,2 ампера, что означало, что моя солнечная панель фактически заряжала мою 12-вольтовую батарею.
Работает!
Технически зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на солнечных батареях готово. Я могу просто оставить панель на солнце, и контроллер заряда отключит зарядку, когда батарея полностью заряжена.
Правильно — это зарядное устройство на 12 В от солнечных батарей имеет встроенную функцию автоматического отключения. Довольно круто. 😎
Если я хочу заряжать аккумулятор от солнечной батареи, пока она находится в моей машине, я могу просто установить солнечную панель и контроллер заряда на капот моей машины.
Но я решил сделать еще один шаг вперед…
Шаг 4: Сделайте автомобильное зарядное устройство красивым на солнечных батареях (дополнительно)
Я взял батарейный блок NOCO и вставил в него свою 12-вольтовую батарею.
Затем я использовал дрель и крепежные винты, входящие в комплект моего контроллера заряда, чтобы прикрепить контроллер к верхней части батарейного отсека.
Вот что получилось:
Затем я просверлил несколько отверстий в верхней части коробки, чтобы пропустить кабели аккумулятора.
Совет: Просверлите отверстия под небольшим углом друг к другу, чтобы провода не соприкасались при протягивании через крышку. Вы не хотите закорачивать аккумулятор!
Затем я все переподключил…
…И наконец я сделал:
Я доволен тем, что получилось. Коробка делает всю систему более портативной и сокращает количество кабелей. Это также выглядит красивее. 😄
Схема автомобильного зарядного устройства на солнечной батарее своими руками
Вот электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на солнечной батарее 12 В с автоматическим отключением.
А вот как он выглядит в собранном виде:
На что обратить внимание:
- В целях безопасности рекомендуется установить предохранитель между контроллером заряда, аккумулятором и солнечной панелью
- Для большинства контроллеров заряда вы подключаете аккумулятор Сначала солнечная панель. Обратитесь к руководству вашего контроллера за рекомендуемым изготовителем порядком подключения.
- Обязательно приобретите 12-вольтовую солнечную панель и 12-вольтовый контроллер заряда для вашего 12-вольтового автомобиля или свинцово-кислотного аккумулятора.
- Я рекомендую ШИМ-контроллер заряда, потому что он намного дешевле. любой химический состав батареи и напряжение, если у вас есть совместимый контроллер заряда и солнечная панель.
Сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора от солнечной энергии?
Типичный автомобильный аккумулятор представляет собой свинцово-кислотную батарею напряжением 12 В и емкостью около 50 ампер-часов (Ач).
Зная это, мы можем использовать наш калькулятор зарядки солнечной батареи, чтобы оценить, сколько времени потребуется, чтобы полностью зарядить разряженный автомобильный аккумулятор с помощью ШИМ-контроллера заряда.
Приведено расчетное время зарядки для 5 распространенных размеров солнечных панелей:
- Солнечная панель мощностью 5 Вт: 107,3 пиковых солнечных часов
- Солнечная панель мощностью 10 Вт: 54,1 пиковых солнечных часов 70 Вт 6 пиковых солнечных часов: 19022 70 пиковых солнечных часов
- 20022 солнечные часы
- Солнечная панель 50 Вт: 11,6 пиковые солнечные часы
- Солнечная панель мощностью 100 Вт: 6,3 часа пикового солнечного освещения
Солнечная панель мощностью 5 Вт или 10 Вт — хороший выбор для медленной непрерывной зарядки. Некоторые люди используют эти размеры, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля, кемпера или дома на колесах, когда он не используется.
Хотите зарядить автомобильный аккумулятор от солнечной энергии за неделю или меньше? Используйте солнечную панель мощностью 50 Вт или 100 Вт.
Вы также можете ускорить работу зарядного устройства, заменив ШИМ-контроллер заряда на контроллер заряда MPPT. Контроллеры заряда MPPT намного эффективнее.
Для получения дополнительной помощи ознакомьтесь с моей статьей о выборе размера солнечной панели для зарядки 12-вольтовой батареи.
Дополнения и обновления
Вот несколько идей, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора еще лучше:
- Добавьте присоски для крепления солнечной панели к внутренней стороне лобового стекла: Я рекомендую сделать это с помощью панель 10Вт. Солнечные панели работают за стеклом, но с меньшей мощностью. Панель мощностью 5 Вт за ветровым стеклом может не выдавать достаточно высокого напряжения для зарядки аккумулятора.
- Добавьте вилку 12 В для зарядки аккумулятора через розетку 12 В: Некоторые автомобильные аккумуляторы можно заряжать от розетки 12 В внутри автомобиля. Вместо того, чтобы подключать солнечный контроллер заряда напрямую к аккумулятору, вы можете подключить его к 12-вольтовой вилке «прикуривателя», а затем вставить вилку в 12-вольтовую розетку. Только не забудьте не подключать контроллер заряда к солнечной панели, пока вы не подключите его к аккумулятору.
Еще 2 самодельных солнечных зарядных устройства, которые вы можете собрать прямо сейчас
Вы знаете, как заряжать автомобильный аккумулятор от солнечной энергии…
…почему бы не попробовать построить солнечные зарядные устройства для других аккумуляторов и электроники в вашей жизни?
Вот еще две идеи проекта солнечной зарядки для вас:
1. Солнечное зарядное устройство для электрического велосипеда
Вы можете модернизировать 12-вольтовую солнечную зарядную систему, которую вы только что сделали, в солнечное зарядное устройство для электровелосипеда, просто добавив инвертор. Инвертор преобразует постоянный ток в переменный, позволяя подключать зарядное устройство для электровелосипеда так же, как к сетевой розетке.
2. Солнечное зарядное устройство USB для телефона
Портативное солнечное зарядное устройство для зарядки портативной электроники 5 В, такой как телефон, планшет, Kindle и USB-аккумулятор. Для этого проекта вам понадобится паяльник!
Как зарядить автомобильный аккумулятор.
Опубликовано Майком Хагерти Ноу-хау
Это обязательно произойдет в какой-то момент вашей автомобильной жизни. Вы садитесь за руль, поворачиваете ключ (или нажимаете кнопку) и… . . Ничего не произошло. Ваша батарея мертва. Возможно, пришло время для нового, но не обязательно. Здесь мы обсудим, как зарядить автомобильный аккумулятор, чтобы помочь вам сэкономить время и деньги, когда в этом возникнет необходимость.
Как давно это было?
Первый вопрос, на который вам нужно ответить: «Сколько лет моему автомобильному аккумулятору?» Проверьте наклейку с датой покупки на аккумуляторе, чтобы узнать, когда он был введен в эксплуатацию. Если ему четыре года или больше, вам, вероятно, следует купить новый. Даже самые лучшие батареи работают не так долго, и после этого они просто не будут хорошо держать заряд. Это число может быть даже ниже (больше похоже на два или три года), если вы живете в месте, где очень жарко, так как экстремальные температуры быстрее убивают автомобильные аккумуляторы.
Если быстрая разрядка является хронической проблемой вашего автомобиля, причиной проблемы может быть неисправность аккумуляторной батареи. Опять же, замена — ваш лучший выбор. Но если ваша батарея достаточно новая и обычно работает нормально, вы можете вернуть ее к жизни.
Проверьте зарядку
Возьмите вольтметр и посмотрите, с чем вы имеете дело. Здоровая батарея даст вам показания от 12,4 до 12,7 вольт на обеих клеммах. Если напряжение значительно ниже этого значения, у аккумуляторной батареи возникнут проблемы с вращением стартера, чтобы провернуть двигатель. Вы захотите попасть в этот диапазон, прежде чем пытаться снова завести машину.
Если заряд вашей батареи не приближается к этому значению или быстро снижается даже после следующих исправлений, вы, вероятно, отправитесь в магазин за заменой.
Первый вариант (12 вольт или больше): прыгай и езжай
При условии, что нет проблем, кроме временной разрядки из-за неиспользования или оставления включенного света, это номер один в списке способов зарядки автомобильного аккумулятора. Запустите автомобиль с помощью другого транспортного средства или портативного пускового устройства, а затем проедьте на нем на скорости в течение получаса или около того, прежде чем выключить двигатель. Ваш генератор переменного тока, небольшой генератор, который использует движение двигателя для создания электрического заряда, заряжает аккумулятор, пока вы едете. Это в основном, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства.
Старайтесь отключать такие энергопотребляющие функции, как кондиционер и информационно-развлекательная система, пока ваш генератор заряжает аккумулятор. В идеале вам нужно вести автомобиль при дневном свете, пока это происходит, чтобы вы не использовали фары. Проедьте еще раз на следующий день или два, чтобы убедиться, что заряд держится. Часто это все, что вам нужно сделать, и пройдут месяцы или годы, прежде чем вы снова столкнетесь с проблемой.
Второй вариант (менее 12 В): зарядка на месте
Вы можете повредить генератор, если попытаетесь зарядить аккумулятор при слишком низком напряжении, поэтому в этом случае лучше всего использовать специальное зарядное устройство. Хорошее зарядное устройство — это разумная инвестиция, которая может поддерживать заряд вашего автомобиля в периоды его редкого использования и может оживить аккумулятор, если заряд станет слишком низким, чтобы завести автомобиль. Современные зарядные устройства умны и используют ряд программ для тестирования, зарядки, повторного тестирования и выключения аккумулятора, чтобы заботиться о нем, не причиняя ему вреда и не расходуя электроэнергию.
Как пользоваться зарядным устройством для автомобильного аккумулятора
Зарядить автомобильный аккумулятор очень просто. Вот как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях с помощью подключаемого зарядного устройства. Обязательно прочитайте инструкции, прилагаемые к зарядному устройству, чтобы вы могли в полной мере воспользоваться всеми функциями и понять, как оно работает. Если возможно, обеспечьте вентиляцию в зоне зарядки, чтобы помочь рассеять любой газообразный водород, который может образоваться во время процесса.
- Очистите клеммы аккумулятора от следов коррозии и грязи, чтобы обеспечить хорошее соединение с зарядным устройством.
- Подсоедините зажимы зарядного устройства к автомобильному аккумулятору (сначала положительная сторона, затем отрицательная).
- Включите зарядное устройство.
- Выберите ток зарядки (если применимо). Зарядка с меньшим усилием занимает больше времени, но меньше влияет на батарею.
- Дайте аккумулятору зарядиться, делая паузы каждые 30 минут, чтобы проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра. Если ваше зарядное устройство оснащено автоматическим отключением, просто дайте зарядному устройству поработать, пока оно не отключится. Это позволяет зарядному устройству самому решать, как долго заряжать автомобильный аккумулятор, не угадывая
- Когда аккумулятор полностью заряжен, просто снимите зажимы зарядного устройства и уберите зарядное устройство.
Определение того, сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора, зависит от емкости аккумулятора, оставшегося заряда аккумулятора и силы тока зарядки. Ответ на вопрос, как долго заряжать разряженный автомобильный аккумулятор, может означать от часа до ночи, при условии, что аккумулятор еще не полностью разряжен и все еще может заряжаться.
Возьмите за привычку следить за состоянием батареи и поддерживать ее, чтобы не слышать этого ужасного клик-клик-клик , когда вам действительно нужно куда-то быстро добраться. Если у вас когда-нибудь возникнут сомнения, просто обратитесь в местный автосервис NAPA AutoCare и проверьте аккумулятор.
Ознакомьтесь со всеми автомобильными аккумуляторами и деталями аккумуляторов, доступными на сайте NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта.