Ремонт радиатора автомобиля своими руками + Фотоотчет
Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью в системе охлаждения автомобиля. Именно в нём антифриз расстается с избыточным теплом, создавая двигателю оптимальный температурный режим работы.
Одним из главных симптомов неисправного радиатора охлаждения автомобиля становится перегрев двигателя. Откладывать решение этой проблемы нельзя, так как при перегреве повышается износ деталей мотора и в дальнейшем существует большая вероятность выхода силового агрегата из строя, что потребует значительных денежных вливаний на его ремонт.
Ниже мы опишем основные способы ремонта радиаторов охлаждения автомобилей своими руками, и что нужно делать, если вдруг потек радиатор.
Причины ремонта радиатора автомобиля своими руками
Радиатору охлаждения может понадобиться ремонт по разным причинам. Неисправности могут возникнуть как вследствие естественного износа, так и в виду халатности владельца автомобиля. Возможно, устранение неисправности радиатора это лишь первый шаг в комплексном ремонте двигателя.
Можно выделить две основные неисправности автомобильных радиаторов, требующих ремонта:
- Течь охлаждающей жидкости;
- Закоксовка внутренних полостей.
Течи радиатора опасны по следующим причинам:
- Уменьшение объема охлаждающей жидкости чревато превышением допустимой температуры в двигателе.
- Течь может стать источником опасности для человека. В системе охлаждение создается высокое давление, а образование течи может вызвать своеобразный горячий «гейзер». При попадании его на кожу или в глаза водитель получит серьезные ожоги.
Закупорка трубочек радиатора нарушает циркуляцию жидкости внутри него. В итоге сначала остывает нижняя часть теплообменника, а затем и полностью весь радиатор. А тем временем охлаждающая жидкость быстро нагревается, создавая опасность перегрева мотора.
- Закоксовка радиатора происходит обычно из-за образования накипи. Это особенно часто встречается у автомобилистов, которые заливают обычную воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы избежать этого, узнайте что необходимо заливать в систему охлаждения двигателя.
- Иногда радиатор забивается смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по каким-то причинам попадает в систему охлаждения. Утечка масла может быть не видна, а охлаждающая жидкость со временем превращается в «кисель», который и забивает внутренние полости теплообменника.
О том как избавиться от подобных негативных явлений и избежать последующего дорогостоящего ремонта читайте в нашей инструкции по промывке системы охлаждения двигателя.
После того, как мы определились с неисправностями, давайте рассмотрим способы ремонта радиаторов охлаждения своими руками.
Способы ремонта радиатора своими руками
Несложный ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, по силам выполнить самостоятельно большинству автолюбителей.
Другое дело – пайка радиатора охлаждения двигателя. Здесь без опыта не обойтись (смотрите видео ниже). Как мы уже отмечали, большинство проблем с радиатором автовладелец может устранить своими руками. В одних случаях удастся обойтись только потерей драгоценного времени, а в других придется приобрести в магазине специальные ремонтные составы и материалы. Все зависит от поломки и вида ремонта.
Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И здесь автомобилиста ожидают неприятные сюрпризы.
- Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Если двигатель перед этим был сильно разогрет, то необходимо выждать около часа, чтобы случайно не получить ожоги при сливании. В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров. Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
- Когда жидкость будет слита, нужно отсоединить гибкие шланги, которые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от датчиков и вентилятора, и открутить крепежные элементы. Радиатор можно извлечь вместе с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.
Очистка внутренних полостей радиатора. Одним из простых способов ремонта радиатора является очистка внутренних полостей от загрязнений и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду, чтобы создать необходимый напор.
- Для удаления накипи и других отложений лучше всего приобрести специальное средство. Останется развести его в воде согласно рекомендациям изготовителя и залить внутрь радиатора. Предварительно отверстия радиатора необходимо заглушить, чтобы жидкость для очистки некоторое время могла растворять загрязнения. Когда будет выдержано время очистки, останется слить «жижу» и промыть внутренние полости в проточной воде.
- При удалении маслянистых загрязнений можно воспользоваться органическими растворителями, например, бензином, сольвентом или уайт-спиритом.
Но сначала нужно при помощи деревянной лопатки или палочки удалить густую массу в районе патрубков. Затем в радиатор вливается небольшой объем растворителя, отверстие закрывается, после чего радиатор следует слегка потрясти. После полной очистки останется промыть внутренности радиатора проточной водой.
Далее рассмотрим способы ремонта и устранения течей в радиаторе охлаждения.
Что делать, если течет автомобильный радиатор
Переходим к самому интересному – как устранить течь в радиаторе автомобиля. Радиатор может потечь в разных местах. Одни течи удается устранить своими руками, а с другими без серьезного ремонта справиться получается не всегда.
- Одной из неустранимых поломок будет трещина в месте присоединения пластмассового патрубка к металлическому корпусу радиатора. Временно для ремонта можно использовать герметик или эпоксидный клей. Но со временем трещина будет увеличиваться, вынуждая автовладельца менять радиатор.
- Появление небольших течей в трубках радиатора устраняется специальными герметиками для системы охлаждения.
Средство добавляется в охлаждающую жидкость и в процессе работы автомобиля затягивает образовавшиеся отверстия. Аналогичный принцип воздействия наблюдается у горчицы. Порошок разводится в воде и вливается в радиатор. Через некоторое время течь прекращается. Это очень простой способ, не требующий ремонта и специальной подготовки.
- При серьезных повреждениях радиатора, например, после лобового столкновения требуется заменить поврежденные трубочки. Для этого потребуются навыки в пайке или сварки аргоном. Гораздо проще бывает заглушить один из контуров, пережав концы сломанных трубок.
- В некоторых случаях автовладельцев при ремонте радиаторов может выручить холодная сварка. Предварительно обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить растворителем. Затем холодная сварка наносится на поврежденный участок.
К сожалению, сложно бывает определить, удалось ли ликвидировать течь. Это становится видно только после установки радиатора на автомобиль и заправке его антифризом.
В процессе ремонта радиатора следует уделить внимание и внешней очистке теплообменника, ведь чем больше будет площадь соприкосновения воздушных масс с поверхностью радиатора, тем эффективнее будет протекать охлаждение антифриза. А создание благоприятного температурного режима для работы двигателя окупится впоследствии безотказной и долговечной работой автомобиля.
- Фокус 2 хэтчбек
- РАВ 4 2016
Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн
Радиатор необходим для охлаждения автомобиля. При его неисправности мотор будет перегреваться, и в результате может выйти из строя. Самая распространенная проблема данного узла – утечка охлаждающей жидкости. Поэтому, как правило, ремонт радиаторов охлаждения автомобилей заключается в поиске и устранении течи.
Причины течи охлаждающей жидкости из радиатора
Течь пластиковой банки радиатора охлаждения двигателя
В радиаторе постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, которая периодически сильно нагревается и остывает.
Как и любая деталь в автомобиле, радиатор подвержен износу. Кроме того, здесь постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, которая периодически сильно нагревается и остывает. В результате перепада температур радиатор в местах пайки и соединения деталей может начинать протекать. Также радиатор может протекать из-за использования некачественной охлаждающей жидкости. Слишком агрессивные химические соединения постепенно разъедают металл, что и приводит к появлению течи.
Еще радиатор может деформироваться, если в систему залить воду и оставить автомобиль в таком состоянии при минусовой температуре. В результате вода замерзает, превращаясь в лед, и раздувает радиатор. В этом случае ремонт радиатора автомобиля не имеет смысла, так как он повреждается во многих местах. Радиатор охлаждения сделан из мягкого металла, поэтому даже при небольшом ударе он может потечь.
Как проверить радиатор на течь
Течь решетки радиатора охлаждения двигателя
В мастерских в радиатор и систему нагнетается сжатый воздух, и неисправность находится очень быстро.
Очень часто охлаждающая жидкость уходит из системы в небольших количествах, и заметить причину очень сложно. Поэтому нужно постоянно следить за автомобилем. Если радиатор протекает, то под автомобилем должны оставаться пятна тосола или антифриза. Обычно антифриз имеет маслянистую структуру, и эти пятна хорошо видно. Также желательно периодически открывать капот и проверять, нет ли на радиаторе влажных мест или пятен.
Помимо радиатора протекать могут патрубки, места соединения, печка салона. Поэтому сразу сложно определить, почему именно уходит жидкость из системы. В мастерских для проверки нагнетается сжатым воздухом высокое давление в системе охлаждения, и неисправность находится очень быстро. Самостоятельно же выявить проблему можно только визуально.
Если течет масло из радиатора, то проблема может быть в прокладках, которые отделяют систему циркуляции масла и охлаждения. Ни в коем случае нельзя дальше использовать машину, если смешивается охлаждающая жидкость и масло. Если тосол попадет в мотор, это может привести к его поломке.
Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками
Средство «Стоп течь» для ремонта радиатора
Если охлаждающая жидкость уходит очень медленно, то можно использовать «стоп течь» для радиатора.
В некоторых случаях устранить течь радиатора можно самостоятельно, с помощью подручных средств и стандартного набора инструментов. Например, если течь не сильная, и в данный момент нет времени и средств на ремонт. Или же, если проблема появилась во время дальней поездки. Но нужно учитывать, что большинство таких мер носят временный характер, и в дальнейшем радиатор лучше ремонтировать или менять.
Если жидкость уходит очень медленно, то можно использовать «стоп течь» для радиатора. Такое средство заливается в систему, и заделывает небольшие отверстия и трещины. Его можно использовать, когда, например, уходит около литра тосола в месяц. Такое решение позволит использовать радиатор еще несколько лет, и не доливать постоянно тосол.
В случае разрушения пластиковых деталей, устранить течь радиатора автомобиля можно с помощью эпоксидного универсального клея. Трещина или отверстие замазывается клеем, и после высыхания радиатор можно использовать. Также ремонт пластикового радиатора автомобиля своими руками можно выполнить с помощью специального ремкомплекта. В автомагазинах продаются специальные средства для ремонта радиатора автомобиля. Сюда может входить клей для пластика, холодная сварка для металла, а также герметик для устранения течи.
При наличии отверстий в металлической части радиатора лучше использовать холодную сварку. Клей здесь держаться не будет, а герметик ненадолго решит проблему. В данном случае используется высокотемпературная водостойкая холодная сварка для металла, которая не разрушается при расширении и сжатии. Если под рукой нет холодной сварки, то для металла можно использовать двухкомпонентный клей.
Подготовка радиатора к ремонту
Помывка радиатора охлаждения перед ремонтом
Перед ремонтом радиатора сливается охлаждающая жидкость и производится внешняя очистка от грязи.
Прежде чем начать ремонт, радиатор необходимо подготовить. Вначале полностью сливается охлаждающая жидкость из системы. Эту процедуру лучше проделывать на яме, чтобы собрать всю жидкость в ведро или другую чистую емкость. Охлаждающая жидкость после ремонта заливается обратно в систему, поэтому ее не нужно выбрасывать. Для слива жидкости внизу радиатора есть специальный кран. В некоторых случаях жидкость также сливается и с блока двигателя.
После того как жидкость спущена из системы, радиатор снимается. При этом сначала отключаются патрубки, а затем откручиваются крепления и снимается радиатор. Делать все нужно очень аккуратно, так как алюминиевые и медные ребра легко могут деформироваться.
Следующим шагом является очистка радиатора, изнутри и снаружи. Для этого можно использовать мягкую щетку с неагрессивным моющим раствором, или сжатый воздух компрессора. Желательно убрать всю грязь между ребрами. Это поможет лучше увидеть источник протечки, и затем радиатор будет работать эффективнее.
Пайка радиатора охлаждения двигателя
Медный радиатор можно отремонтировать путем пайки. То есть отверстие или трещина запаиваются оловом. Обычный паяльник для радиоэлектроники в этом случае бессилен. Для ремонта здесь применяются специальные мощные паяльники.
Отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля своими руками практически невозможно. Данный материал не паяется оловом. В случае с алюминиевым радиатором используется специальный аппарат для аргонной сварки.
Как продлить срок службы радиатора
Пайка радиатора охлаждения двигателя
Для того чтобы радиатор служил долго и не протекал, необходимо использовать систему охлаждения строго по регламенту и выполнять регулярное обслуживание.
Чтобы радиатор не протекал, необходимо использовать систему охлаждения строго по регламенту и выполнять регулярное обслуживание.
Источник
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Сколько стоит ремонт автомобильного радиатора?
Средняя стоимость замены автомобильного радиатора
По словам Дэвида Беннетта, менеджера по ремонтным системам компании AAA, средняя стоимость ремонта автомобильного радиатора составляет 1000 долларов. Но то, что вы заплатите, зависит в основном от марки и модели вашего автомобиля.
AAA предлагает удобный инструмент, позволяющий оценить стоимость ремонта вашей модели автомобиля.
В качестве теста мы изучили стоимость ремонта радиатора в одном из главных районов метро для трех обычных автомобилей в США. Вот разбивка:
Для Ford Fusion SE 2017 года сметная стоимость составляет:
- от 230 до 377 долларов США для замены термостата охлаждающей жидкости;
- от 125 до 188 долларов США для замены нижнего шланга радиатора;
- 114–172 долл.
- $592 — $911 для полной замены радиатора.
Для Ford Explorer Limited 2017 года смета расходов составляет:
- от 212 до 308 долларов США на замену термостата охлаждающей жидкости;
- от 198 до 295 долларов за замену нижнего шланга радиатора;
- от 187 до 285 долларов США для замены верхнего шланга радиатора; и
- от 710 до 1096 долларов за полную замену радиатора.
Для Hyundai Elantra Limited 2017 года смета расходов составляет:
- от 313 до 502 долларов США на замену термостата охлаждающей жидкости;
- от 341 до 534 долларов США за замену двигателя вентилятора радиатора;
- От 105 до 150 долларов США для замены нижнего шланга радиатора;
- от 76 до 109 долларов США для замены верхнего шланга радиатора; и
- От 593 до 919 долларов за полную замену радиатора.
Затраты на оплату труда составляют примерно половину каждой из этих оценок.
Подробнее: Откажитесь от автосалона и купите автомобиль онлайн
Что делает автомобильный радиатор?
Радиатор представляет собой теплообменник. Он предназначен для охлаждения двигателя путем передачи тепла, выделяемого жидкостью внутри, воздуху снаружи.
Когда машина работает, двигатель прогревается. Охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю, но эта жидкость также нагревается.
Здесь на помощь приходит ваш радиатор.
Работа радиаторов заключается в пропускании этих жидкостей через тонкие металлические ребра, что позволяет теплу легче отводиться. В некоторых системах также есть охлаждающий вентилятор, который продувает воздух через радиатор, помогая направить тепло наружу.
Конструкция радиатора

Сердечник обычно состоит из слоев металлического листа, спаянных вместе для образования плотного соединения.
Раньше радиаторы изготавливались из латуни или меди, но в современных конструкциях предпочтение отдается алюминию. Производители также экономят деньги и вес, используя пластиковые коллекторы с прокладками. Эта конструкция также реже выходит из строя и ее легче ремонтировать, чем модели из латуни или меди.
Получите свой БЕСПЛАТНЫЙ кредитный рейтинг и посмотрите, что вы можете сделать
Что происходит, когда радиатор вашего автомобиля не работает должным образом?
Ваша система охлаждения необходима для здоровья вашего автомобиля.
Если ваш радиатор не работает должным образом, вы рискуете перегреть двигатель. Это может привести к деформации, вздутию, расширению и даже растрескиванию алюминиевых деталей. Деформированные головки цилиндров могут начать отделяться от блока цилиндров, вызывая течь через прокладку головки.
Пробитая прокладка головки блока цилиндров может привести к очень дорогостоящему повреждению двигателя.
Замена или ремонт автомобильного радиатора
Следует ли пытаться ремонтировать или заменять радиатор, зависит от серьезности повреждения. Беннетт говорит, что лучше просто заменить пластиковые радиаторы. С другой стороны, металлические радиаторы легче ремонтировать, и этот путь может сэкономить вам немного денег.
Bennett рекомендует обратиться в местную автомастерскую для осмотра радиатора и дать рекомендации по ремонту или замене.
Как ухаживать за автомобильным радиатором
Лучший способ обеспечить правильную работу радиатора и избежать дорогостоящего ремонта — промывать радиатор примерно каждые 50 000 миль. Вы можете сделать это самостоятельно или принести в магазин.
Со временем охлаждающая жидкость радиатора может накапливать мусор и вызывать коррозию внутри радиатора. Промывка может помочь удалить старый антифриз вместе с охлаждающей жидкостью и загрязнениями, которые могут вызвать перегрев двигателя.
Промывки также могут помочь смазать и продлить срок службы водяного насоса, а также предотвратить утечку охлаждающей жидкости, пенообразование, коррозию и накопление мусора.
Это довольно простой процесс:
- Снимите крышку радиатора и слейте текущий антифриз.
- После слива влейте немного чистящего раствора, пока радиатор не заполнится.
- Заведите машину и дайте ей поработать от 10 до 15 минут.
- Дайте машине остыть в течение нескольких минут.
- Повторите процесс.
- Залейте новый раствор антифриза.
Если вы привозите свой автомобиль в магазин, обязательно попросите их провести полный осмотр, включая проверку на наличие утечек.
Подробнее: Готовы к новой машине? Получите финансирование от Auto Loan Zoom
Каковы ваши привычки в отношении расходов?
Когда вы знаете, куда уходят ваши деньги, вы можете принимать более взвешенные финансовые решения.
С помощью Rocket Money получите разбивку своих расходов, чтобы увидеть, куда именно уходят ваши деньги. Управляйте подписками, снижайте счета и экономьте на автопилоте.
С приложением Rocket Money управление деньгами стало еще проще.
Что
ДалееЧто читать дальше
Ваш кредитный рейтинг может оказать большое влияние на вашу жизнь.
Кевин Гамильтон
Приготовьтесь. Все может случиться.
Цзин Пан
Если вы пытаетесь увеличить свой семейный бюджет, поищите более выгодные предложения и сэкономьте на этих товарах в другом месте.
Сера Луи
Многие миллениалы, вероятно, смогут коснуться более чем одной из этих проблем.
Сера Луис
Утечка автомобильного радиатора – что делать
Радиатор вашего автомобиля необходим для постоянного охлаждения двигателя.
Если радиатор автомобиля протекает, двигатель может перегреться. Аварийный чехол от Start Rescue может помочь вам в таких ситуациях.
Однако, если вы считаете, что радиатор вашего автомобиля может дать течь, лучше всего – и, как правило, это намного дешевле – устранить любые проблемы как можно скорее.
Затраты на ремонт автомобильного радиатора
Затраты на оплату труда при ремонте автомобильного радиатора включают проверку механиком на наличие утечек, снятие радиатора, промывку всей системы и установку нового радиатора.
При таких высоких затратах может возникнуть соблазн игнорировать утечку, пока машина еще работает. Но это может иметь опасные последствия.
При длительном хранении повреждение двигателя из-за протечки автомобильного радиатора может стоить вам гораздо больше денег, а в худшем случае даже списать свой автомобиль .
Что делает автомобильный радиатор?
Автомобильные двигатели выделяют огромное количество тепла. Большая часть этого газа уходит через выхлопную систему, но большая часть остается вокруг самого двигателя. Система радиатора рассеивает это тепло, но если охлаждающая жидкость внутри начинает вытекать, двигатель может перегреться.
Важно проводить регулярные проверки радиатора, чтобы сразу же обнаруживать любые утечки.
Признаки утечки радиатора автомобиля
Классический контрольный признак утечки радиатора автомобиля — это пятно охлаждающей жидкости, появляющееся на земле под автомобилем после того, как он был припаркован. утечка топлива.
Как определить, охлаждающая жидкость находится на земле под моей машиной или масло
Охлаждающая жидкость представляет собой липкую жидкость, часто имеющую цвет зеленого или оранжевого . Масло, напротив, либо желтоватое , если он новый, или коричневый/черный , если он был в системе какое-то время.
Модели с системами кондиционирования также могут пропускать воду из-за конденсата – но это, конечно, легко отличить от охлаждающей жидкости или масла.
Основной причиной выхода из строя радиатора является утечка охлаждающей жидкости, которая может привести к выходу из строя системы охлаждения.
Как проверить бачок охлаждающей жидкости на предмет утечки
Если вы считаете, что ваш автомобиль негерметичен, запишите уровень жидкости в бачке охлаждающей жидкости — это можно сделать ручкой или сделать фотографию.
Через некоторое время повторите попытку и проверьте, снизился ли уровень охлаждающей жидкости. Если вы первоначально проверяете уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе, убедитесь, что он холодный, когда вы будете проверять его повторно (поскольку жидкость может расширяться в горячем состоянии).
Если уровень жидкости ниже при второй проверке, у вас действительно есть утечка охлаждающей жидкости и требуется устранение утечки охлаждающей жидкости.
Может ли ржавчина стать причиной течи в автомобильном радиаторе?
Если вы обнаружите ржавчину или обесцвечивание вокруг радиатора, возможно, в этом месте есть утечка.
Ржавчина может появиться во многих частях вашего автомобиля, но концентрированная зона ржавчины вокруг радиатора указывает на утечку .
Как устранить утечку из автомобильного радиатора
Самый простой способ устранить подозрение на утечку из автомобильного радиатора – доставить автомобиль в местный гараж для проведения необходимого ремонта автомобильного радиатора.
Если вы хотите выполнить работу самостоятельно, следуйте приведенным ниже советам по технике безопасности при устранении течи автомобильного радиатора:
Дайте двигателю остыть перед началом проверки
В горячем состоянии система радиатора находится под высоким давлением. Таким образом, вы должны подождать несколько часов, пока двигатель и радиатор остынут, прежде чем пытаться найти утечку.
Носите защитные очки
Даже после того, как двигатель остынет, система может оставаться под давлением и выбрасывать газ при открытии крышки радиатора. Поэтому важно носить защитные очки.
В качестве дополнительной меры безопасности вы можете надеть перчатки.
Очистите радиатор
Выявить утечку будет намного проще, если ваш радиатор чистый. Используйте шланг, чтобы смыть жир и грязь. Протрите бумажными полотенцами.
Запустите двигатель
Переверните двигатель и осмотрите радиатор автомобиля на наличие утечки жидкости или пара.
Используйте тестер давления в системе охлаждения
Для устранения течи охлаждающей жидкости вы можете решить использовать тестер давления в системе охлаждения для обнаружения утечек. Они доступны в магазинах автозапчастей и гаражах.
Снимите крышку радиатора и вставьте тестер давления в отверстие. Используйте тестер, чтобы накачать давление в системе охлаждения. Найдите звук утечки воздуха, чтобы найти трещину.
Используйте герметик
Для быстрого ремонта автомобильного радиатора вы можете купить имеющийся в продаже герметик для ремонта любой трещины, который необходимо наносить, когда двигатель холодный.
Добавляется непосредственно в систему охлаждения и дополняется смесью охлаждающей жидкости и воды.
Решение проблемы с помощью герметика вряд ли будет таким же эффективным и долговечным, как профессиональный ремонт радиатора или эпоксидная смола.
Заделайте видимые трещины эпоксидной смолой
Эпоксидная смола более эффективна для ремонта радиатора автомобиля, чем герметик.