Маркировка стекол автомобиля. Как расшифровать?
Каждый автолюбитель, да и не только, замечал на автомобилях (автобусах, поездах) маркировку, нанесенную в нижнем уголке стекол (лобовом, дверных и заднем). Как правило, маркировка стекол состоит из букв, цифр и других обозначений. В большинстве случаев на нее обращают особое внимание перед покупкой подержанного автомобиля, так как с ее помощью можно без труда определить менялось ли стекло. Если в авто производилась смена только одного стекла, скорей всего, его замена связана с износом, либо в связи с попаданием в него камня из-под колес другой машины (нельзя исключать и ДТП), а, вот, если в машине менялось несколько стекол, наверняка, такой ремонт является следствием серьезной аварии в прошлом. Сегодня, на примере лобового стекла известной китайской фирмы «FYG» мы рассмотрим, как расшифровывается маркировка на стеклах автомобиля и как определить по ней дату его выпуска, тип стекла и количество опций установленном в нем (подогрев, датчик света, датчик дождя и т. д.).
Для начала давайте рассмотрим маркировку стекол на примере лобового стекла компании «FYG»:
1. Логотип или название товарного знака производителя (на оригинальных стеклах указывается марка автомобиля).
2. Тип стекла. Так, например, надписью «Laminated» обозначают ламинированное стекло, «Tempered» – закаленное стекло.
3. Римские цифры, в основном, наносятся на лобовом стекле. Этими цифрами обозначают, какой из типов стекла установлен на автомобиле:
- I — упрочненное лобовое стекло;
- II — обычное ламинированное ветровое стекло;
- III— специально обработанное лобовое стекло;
- IV — пластиковое стекло;
- V– прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
- V-VI– двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%, Отсутствие индекса — стекла с коэффициентом пропускания света не ниже 70%
4. E с цифрой в круге указывает на код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!). Коды стран: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чехия, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Англия, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Россия, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 37 — Турция, 42 — Европейское сообщество, 43 — Япония.
5. DOT означает, что стекло соответствует стандартам безопасности департамента транспорта США. M — внутренний код производителя. AS1 обозначает, что стекло соответствует американскому стандарту и нашему ГОСТу, по значению светопропускания минимум 75% (на заднем и дверных стеклах нередко встречается значение AS2).
Некоторые производители указывают прозрачность стекла «TRANSP.75 MIN» – означает, что стекло пропускает как минимум 75% света.
6. 43R — стандарт безопасности в Европе ECE R43.
7. Большинство производителей обозначают месяц и год выпуска стекла точками и цифрами (в редких случаях звездочками как на фото), цифры (звездочки) соответствуют году, а количество точек — месяцу, однако, единого стандарта, который отвечает за данный параметр у производителей нет (некоторые производители вообще не указывают эту важную информацию). На маркировке, которая была взята для примера, указано, что стекло выпущено в июне 2010 года. Некоторые производители указывают дату производства в более привычном формате — 01.15. В маркировке XINYI (крупнейший производитель стекол в Азии) верхняя цифра указывает на год выпуска – год (9=>2009), сумма цифр по центру – месяц (3+1+6=10=> октябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (11+3+1+4=19).
Важно: выбирая подержанный автомобиль, проверяйте, чтобы дата, указанная на стеклах совпадала с датой выпуска авто (если даты разные это значит что стекла меняны). На некоторых экземплярах авто, которые сошли с конвейера в начале года, могут быть установлены стекольные элементы выпущенные годом ранее. То есть, по техпаспорту автомобиль сошел с конвейера в 2017 году, а на стекле боковых дверей указан 2016-й год выпуска. Такое расхождение в годах является особенностью поставок деталей на предприятия, которые занимаются сборкой автомобилей.
Маркировка, указывающая на конструктивные особенности стекла
Шумопоглощающее стекло обозначается надписью Acoustic или пиктограммой в виде уха — (между слоями стекол устанавливается пленка, обладающая повышенным коэффициентом шумопоглощения). Такой тип остекления, как правило, применяется на авто с дизельными моторами.
Теплоотражающее стекло помечается надписью Solar. Поверхность такого стекла покрыта напылением из металла, благодаря которому отражается и рассеивается около 40-45% тепловой энергии.
Обозначение IR наносят на так называемое атермальное стекло. Данный тип остекления отражает и рассеивает около 70-75% тепловой энергии, такой эффект получается благодаря дополнительной поливинилбутиральной пленке содержащей серебро, устанавливается между слоями стекол. Стекло имеет характерный фиолетовый отлив, из-за этого его часто называют «хамелеон». Такой тип остекления в основном применяется на топовых комплектациях автомобилей немецкого и французского производства.
Типы стекол автомобиля
Сталинит – в большинстве случаев применяется для люков, дверных и задних стекол. Данный тип стекла обозначается буквой «Т» или словом Tempered (закаленное). На автомобилях российского производства такие стекла обозначаются буквой «З».
Триплекс – ламинированное стекло. Технология производства заключается в соединении двух листов стекла специальной поливиниловой пленкой, которая придает стеклу большей устойчивости при воздействии внешних и механических нагрузок. При разрушении такого стекла, его осколки остаются приклеенными к пластиковой основе и не выпадают, тем самым снижая риск получения серьезных травм передних пассажиров при ДТП.
Многослойное автомобильное стекло состоит из нескольких листов стекла, которые склеиваются между собой. Такой тип остекления обеспечивает высокий уровень шумо- и теплоизоляции салона. Как правило, применяется на автомобилях премиум класса, а также в бронированных авто.
Коды и символы маркировки автостекол. Расшифровка
Примеры маркировки, которые помогут понять Вам , какая информация заложена в коде на автостеклах.
Маркировка стекол автомобиля. Фото 1
Маркировка стекол автомобиля. Фото 2
Итог:Если быть откровенным, то практической пользы от этой статьи не так уж и много, так как для проверки состояния автомобиля с пробегом, базовых умений определять год выпуска стекол и их подлинность – недостаточно. Однако, обладание этими знаниями может Вам пригодится при необходимости определить тип стекла, страну его происхождения и основные характеристики, а также при первичном осмотре понравившейся машины или при подборе стекла для своего авто.
Маркировка стекол автомобиля расшифровка — Ремонт и обслуживание авто
Содержание
- Виды автомобильных стекол и их расшифровка
- Методы крепления к автомобилю
- Расшифровка маркировки стекол Хендай санта фе
- Дешифровка автостекол
Автомобильные стекла по сравнению с обычными которые устанавливаются в наши окна, имеют значительно более сильные характеристики прочности и безопасности. А для их производства соответственно применяются другие материалы и другие технологии изготовления. Для того чтобы лучше понимать и разбираться в видах стекол, установленных на вашем автомобиле, следует знать, что именно означает маркировка, указанная на них.
Как правило или если так можно выразиться в большинстве случаев, маркировка автомобильных стекол ставится либо в левом или правом нижнем углу, и содержит в себе всю информацию о своем производителе, качестве и даже годе выпуска продукции и о многие другие параметры относящиеся именно к этому стеклу. Давайте все же постараемся разобраться в том, что именно обозначают все эти символы на автомобильных стеклах.
Как правило их два вида:
- Сталинит или сталинг(название метода изготовления) – изготавливается при температуре в 600 градусов Цельсия и с последующим быстрым охлаждением. Такое стекло становится крепким именно благодаря такому процессу нагрев- охлаждение, но при разбивке она рассыпается на множество мелких кусочков
- Триплекс –По сути это многослойное стекло, между слоями которого залит специальный клей, соединяющий эти слои, при ударе в такое стекло как правило образуется трещина и стекло не высыпается, даже пробив сквозную дырку в нем стекло все равно будет сохранять свою форму и не разрушится на мелкие кусочки как сталинговое
Методы крепления к автомобилю
Тут тоже существует два вида установки стекла на авто:
- Это непосредственно вклеивание
- Установка в уплотнители
Как правило в современном автостроении используют метод вклеивания стекла, из за того что это надежнее, повышается устойчивость стекла к ударам, повышается шумоизоляция и плотность прилегания стекла к кузову автомобиля
Расшифровка маркировки стекол Хендай санта фе
Эта статья поможет Вам понять и дешифрировать все главные маркировки и значения знаков и специальных кодов на автомобильных стеклах. Фирма Shenzhen Benson Automobile Glass (Шензень, Китай) все это самые раскрученные и общеизвестные производители автостекла для практически всех марок автомобилей. К примеру Фабрики Benson использует в своем производстве самое что ни на есть передовое оборудование из ГДР, Италии, Швейцарии и имеет в своем распоряжении сертификаты качества, такие как ISO./.TS16949, ISO14001, GB9656, а так же сертификат на реализацию автомобильных стекол и в РФ.
Дешифровка автостекол
Высококачественная стекольная продукция китайской компании «Benson» обладает амортизационными качествами. Твердые и крепкие автостекла показывают упругость при гашении ударов, тем оберегая пассажиров и шофера автомобиля от различного рода угроз.
Разметка стёкол «FY», «Sekurit» или «Pilkington» или»XYG»
Ещё одна китайская производственная компания «Fuyao glass» осуществляет основное производство в 2-ух направленностях: создание и поставка стёкла на конвейеры производителей автомобилей и доставка автостекол на вторичные рынок (FY обладает 4-мя заводами по производству стёкол).
Вот так они осуществляют маркировку лобового стекла автомобиля, расшифровка этих обозначений
1. Товарный символ производителя.
2. Вид автостекла:
Laminated — многослойное стекло
Tempered — закаленное стеклышко
3.Расширенный тип стекла:
I — упрочненное или усиленное ветровое автостекло
II — ветровое мультислойное стекло
III — ветровое подвергнутое дополнительной обработке мультислойное стекло
IV – пластиковое стекло
V — остальные (не ветровые) стёкла с коэффициентом пропускания света менее 70 процентов
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света менее 70 процентов, Отсутствие индекса — пропускание света не ниже 70%.
4.А вот обозначения принадлежности стекла к определенной стране производителя: 1 — Germany, 2 France, 3 Italy, 4 Netherlands, 5 Sweden, 6 Belgium, 7 Hungary, 8 Czech Republic, 9 Spain, 10 Yugoslavia, 11 England, 12 Austria, 13 Luxembourg, 14 Switzerland, 16 Norway, 17 Finland, 18 Denmark, 19 Romania, 20 Poland, 21 Portugal, 22 Russia, 23 Greece, 24 Ireland, 25 Croatia, 26 Slovenia, 27 Slovakia, 28 Belarus, 29 Estonia, 31 Bosnia and Herzegovina, 32 Latvia, 37 Turkey, 42-Evropeysky community, 43 Japan.
авто стёкла французского концерна Saint-Gobain известного под торговой маркой Sekurit:
5. Соответствие американским эталонам безопасности M, AS, DOT.
6. Соответствие европейскому эталону безопасности ECE R43.
7.Число, месяц и год производства: цифра с точками означает год, сумма точек до цифры – месяц производства, сумма точек опосля цифры – месяц производства + 6.
В маркировке XINYI верхняя цифра –это год (9=>2009), сумма цифр по центру –это месяц (1+2+8=11 => ноябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – это число месяца (10+1+2+4=17). 8. Соответствие китайскому эталону безопасности CCC E000199/E000039.
Тек же рекомендуем вам посмотреть интересное и позновательное видео про автостекла
https://youtu.be/vWpGzHQ8d88
https://youtu.be/8j2UslNjxyM
Как вам статья?
Виды автомобильных стекол, их маркировка и расшифровка
Наверняка каждый автовладелец замечал маркировку на лобовом, боковом или заднем стекле автомобиля. Содержащийся в ней набор букв, цифр и других обозначений несет в себе много полезной информации для автомобилиста – расшифровав эту надпись, можно получить информацию о типе используемого стекла, дате его изготовления, а также узнать кем и когда оно было произведено. Чаще всего необходимость использования маркировки возникает в двух случаях – при замене поврежденного стекла и в процессе покупки подержанного автомобиля.
Если при осмотре выяснилось, что было заменено одно стекло — скорее всего, это было вызвано его физическим износом или аварией, но замена двух и более стекол почти наверняка подтвердит наличие серьезной аварии в прошлом.
Что такое автомобильное остекление
С развитием техники увеличилась и скорость движения автомобилей, а, следовательно, значительно возросли требования к качеству обзора и возможности видеть пространство вокруг автомобиля во время движения .
Автомобильное стекло — элемент кузова, предназначенный для обеспечения необходимого уровня обзорности и выполнения защитной функции. Очки защищают водителя и пассажиров от встречного ветра, пыли и грязи, осадков и камней, вылетающих из-под колес других движущихся автомобилей.
Основные требования к автостеклу:
- Безопасность.
- Прочность.
- Надежность.
- Достаточный срок службы изделия.
Типы автомобильных стекол
На сегодняшний день существует два основных типа автомобильных стекол:
- Триплекс.
- Сталинит (закаленное стекло).
Они имеют существенные отличия и имеют совершенно разные характеристики.
Триплекс
Автостекла, произведенные по технологии триплекс, состоят из нескольких слоев (чаще трех и более), которые соединяются между собой прозрачной пленкой из полимерного материала с применением высоких температур. Чаще всего такие стекла используются как ветровые (лобовые стекла), а изредка как боковые или люки (панорамные крыши).
Триплекс имеет ряд преимуществ:
- Чрезвычайно прочный.
- Если удар был сильным, и стекло сильно повреждено, то осколки не разлетятся по салону автомобиля, травмируя водителей и пассажиров. Полиэтиленовая пленка, выполняющая роль прослойки, удержит их.
- Прочность стекла также остановит злоумышленника — попасть в окно, разбив такое автостекло, будет сложнее.
- Очки, изготовленные по технологии триплекс, обладают высоким уровнем шумоподавления.
- Снижает теплопроводность и устойчив к тепловым воздействиям.
- Возможность менять цвета.
- Экологичность.
К недостаткам многослойного стекла относятся:
- Высокая цена продукции.
- Большой вес.
- Сложность производственного процесса.
Если многослойное стекло разобьется во время движения автомобиля, осколки не разлетятся по всему салону, что гарантирует дополнительную безопасность для всех пассажиров и водителя транспортного средства.
Толщина такого стандартного триплекс-пакета варьируется от 5 до 7 мм. Выпускается и армированный – его толщина достигает от 8 до 17 мм.
Стекло витражное
Закаленное стекло называется сталинитом и, соответственно, изготавливается путем закалки. Заготовка нагревается до температуры 350-680 градусов, а затем охлаждается. В результате на поверхности изделия образуется сжимающее напряжение, способное обеспечить высокую прочность стекла, а также безопасность и термостойкость изделия.
Эта технология чаще всего используется для изготовления боковых и задних стекол автомобилей.
При сильном ударе такое автостекло рассыпается на множество осколков с тупыми краями. Ставить его на место лобового стекла не рекомендуется, так как в случае аварии водитель и пассажиры все равно могут получить от них травмы.
Что такое маркировка автостекла?
Маркировка наносится на окна автомобилей в нижнем или верхнем углу и состоит из следующих элементов:
- Информация о производителе или торговой марке стекла.
- Стандарты.
- Дата изготовления.
- Тип стекла.
- Зашифрованный код страны, предоставившей разрешение регулирующих органов.
- Дополнительные параметры (информация об антибликовом покрытии, наличии электрообогрева и т.д.)
На сегодняшний день существует два вида маркировки автомобильных стекол:
- Американка. Изготовлено в соответствии со стандартом FMVSS 205. Согласно этому стандарту безопасности, все части автомобиля, сходящие с конвейера, должны быть соответствующим образом маркированы.
- Европейский. Единый стандарт безопасности принят всеми странами, входящими в Евросоюз, и распространяется на все автомобильные стекла, продаваемые на их территории. Согласно его положениям, в монограмму должна быть вписана буква Е.
В России в соответствии с ГОСТ 5727-88 в маркировку включают код, состоящий из букв и цифр, который содержит в зашифрованном виде всю информацию, касающуюся вида изделия, сорта стекла, из которого оно изготовлено, его толщины, а также технических условий эксплуатации.
Расшифровка маркировки стекол
Производитель
Указанный в маркировке логотип или торговая марка помогут узнать, кто является производителем автомобильных стекол. При этом указанный логотип не всегда может принадлежать непосредственному производителю – указанная информация может относиться к компании, являющейся стороной договора на производство автостекла. Также маркировку может наносить непосредственно производитель автомобиля.
Стандарты
Маркировка также содержит букву «Е» и число, заключенное в кружок. Эта цифра указывает код страны, в которой деталь была сертифицирована. Страна изготовления и выдачи сертификата часто совпадает, однако это необязательное условие. Официальные коды стран, выдающих сертификаты:
Код | Страна | Код | Страна | Код | Страна |
---|---|---|---|---|---|
E1 | Германия | E12 | Австрия | E24 | Ирландия |
E2 | Франция | E13 | Люксембург | E25 | Хорватия |
E3 | Италия | E14 | Швейцария | E26 | Словения |
E4 | Нидерланды | E16 | Норвегия | E27 9014 2 | Словакия |
E5 | Швеция | E17 | Финляндия | E28 | Беларусь |
E6 9 0142 | Бельгия | E18 | Дания | E29 | Эстония |
E7 | Венгрия | E19 | Румыния | E31 | Босния и Герцеговина |
E8 | Чехия | E20 | Польша 9014 2 | Е32 | Латвия |
E9 | Испания | E21 | Португалия | E37 | Турция | E10 | Сербия | E22 | Россия | E42 | Европейское сообщество |
E11 | Англия | E23 | Греция | E43 | Япония |
Маркировка DOT означает код завода производителя автостекла. В приведенном примере указан DOT-563, он принадлежит китайской компании SHENZHEN AUTOMOTIVE GLASS MANUFACTURING. Полный список возможных номеров содержит более 700 пунктов.
Тип стекла
Тип стекла в маркировке указывается римскими цифрами:
- I — стекло лобовое закаленное;
- II — обычное многослойное ветровое стекло;
- III — лобовой обработанный многослойный;
- IV — из пластика;
- В — без лобового стекла, светопропускание менее 70%;
- VI — стекло двухслойное, светопропускание менее 70%.
Также для определения типа стекла в маркировке указываются слова Laminated и Lamisafe, которые используются для ламинированного стекла, и Tempered, Temperlite и Terlitw – если стекло используется закаленное.
Буква «М» в маркировке обозначает код используемого материала. Из него можно узнать информацию о толщине изделия и его цвете.
Дата изготовления
Дата изготовления стекла может быть указана двояко:
- Через дробь с указанием месяца и года, например: 5/01, то есть январь 2005 года.
- Другим случае маркировка может содержать несколько цифр, которые придется сложить, чтобы узнать дату и месяц производства. В первую очередь указывается год — например «09», следовательно, год изготовления стекла — 2009. В нижней строке зашифрован месяц изготовления — например, «12 8». Это означает, что стекло было произведено (1+2+8=11) в ноябре. Следующий в строке указывается точная дата производства — например, «10 1 2 4». Эти цифры также нужно будет сложить — 10 + 1 + 2 + 4 = 17, то есть дата производства стекла будет 17 ноября, 2009.
В некоторых случаях для обозначения года в маркировке вместо цифр могут использоваться точки.0003
Дополнительное обозначение
Дополнительные символы в виде пиктограмм в маркировке будут означать следующее:
- ИК надпись по кругу — атермальное стекло, хамелеон. При его производстве был добавлен слой пленки, в состав которой входит серебро, назначение которого рассеивать и отражать тепловую энергию. Коэффициент отражения достигает 70-75%.
- Обозначение термометра с буквами УУ и стрелкой – атермальное стекло, являющееся барьером для ультрафиолетового излучения. Такая же пиктограмма, но без букв УУ, нанесена на атермальное стекло с солнцезащитным покрытием.
- Часто на атермальные стекла наносится еще один вид пиктограмм — зеркальное изображение человека со стрелкой. Это будет означать, что на поверхность изделия нанесено специальное покрытие для снижения возможности бликов. Такое автостекло максимально комфортно для водителя – оно снижает процент отражения сразу на 40 пунктов.
- Также маркировка может содержать значки в виде капель и стрелок, что будет означать наличие водоотталкивающего слоя и значок антенны в кружке — наличие встроенной антенны.
Противоугонная маркировка
Противоугонная маркировка предполагает нанесение VIN-номера транспортного средства на поверхность автомобиля несколькими способами:
- В виде точек.
- Полностью.
- Указав последние несколько цифр номера.
Специальным кислотосодержащим составом номер вытравливается на стекле, зеркалах или фарах автомобиля и приобретает матовый цвет.
Эта маркировка имеет ряд преимуществ:
- Даже если такую машину угонят, перепродать ее будет довольно сложно, а возможности для ее возврата владельцу увеличатся.
- По маркировке можно быстро найти украденные злоумышленниками стекла, фары или зеркала.
- При нанесении противоугонной маркировки многие страховые компании предоставляют скидку по полисам КАСКО.
Возможность считывания данных, зашифрованных в маркировке, нанесенной на стекло автомобиля, может пригодиться каждому автолюбителю, когда возникает необходимость поменять стекло или купить подержанный автомобиль. Код, состоящий из букв и цифр, содержит информацию о типе стекла, его производителе, характеристиках, а также дату фактического изготовления.
Расшифровка маркировки лобового стекла.
Выбор производителя автомобильных стекол. Чем отличается оригинальное стекло от неоригинальногоДаже самые аккуратные водители сталкиваются с проблемами выбора и покупки нового. лобовое стекло . Сегодня существует огромный выбор различных вариантов. Предлагаются оригинальные модели и аналоги. Автолюбители часто затрудняются с выбором. Давайте узнаем, какое лобовое стекло лучше поставить на автомобиль.
Если на поверхности появилась трещина, то специалисты рекомендуют не откладывать ремонт и замену на неопределенный срок, так как использование автомобиля с аварийным лобовым стеклом может привести к тяжелым последствиям.
Столкнувшись с заменой лобового стекла, многие автовладельцы по умолчанию отдают предпочтение самому дешевому варианту. Но если вы выберете этот маршрут и попадете в серьезную аварию, ваше решение может стоить вам жизни. Неправильно установленное ветровое стекло может вылететь при аварии, в результате чего крыша упадет внутрь и раздавит пассажиров. Также при срабатывании передних подушек безопасности они оказывают огромную силу на лобовое стекло и выдувают то, что неплотно приклеено на место.
Она говорит, что использование оригинального стекла производителя — это плюс, но еще важнее выбрать хорошего установщика. Сертификация ценна, потому что она постоянно обновляет установщиков, продвигает клеи и меняет автомобильные проекты. Бек говорит, что в большинстве случаев установка ветрового стекла занимает около часа и может быть выполнена у вас дома или в офисе. После завершения установки убедитесь, что задача выполнена правильно. «Убедитесь, что молдинг ровный и нет признаков заедания в машине», — говорит Бек.
Виды стекол и особенности их производства
Чтобы разобраться, какое лобовое стекло лучше установить, необходимо сначала узнать о видах изделий, их конструктивных особенностях, технологиях производства. Современные производители автомобилей чаще всего используют элементы, изготовленные по следующим технологиям:
- Сталинит.
- Триплекс.
- Многослойное стекло.
Рассмотрим каждый тип подробнее.
Автомобиль должен быть чистым внутри. Он говорит, что мусор или грязь, оставленные в вашей машине, могут быть признаком небрежного мастерства. В некоторых случаях скол или звезду на лобовом стекле можно отремонтировать, что позволяет снизить стоимость нового лобового стекла. Мазор говорит, что некоторые установщики утверждают, что трещины можно отремонтировать, даже если они достигают 15 дюймов в длину, но только если они пересекают только один край ветрового стекла.
Бек говорит, что каменные осколки, которые он также ремонтирует, легче ремонтировать, когда повреждения только начались. Со временем дождь смоет грязь в трещину, что затруднит печать. Он предлагает держать рулон прозрачной ленты в бардачке, чтобы быстро заклеить трещину, пока она не заживет.
Сталинит
Это технология, при которой полученный материал нагревают, а затем постепенно охлаждают. Стекло, изготовленное по этой технологии, в пять раз прочнее обычного стекла. Если он разбивается, то в результате получается огромное количество мягких частиц. Порезаться этими осколками стекла практически невозможно.
После заживления полимер разглаживает участок, не мешая движению дворников. Бек говорит, что если он попадает в ремонт в течение недели после повреждения, то обычно может исчезнуть. У профессионалов лучшее оборудование и гораздо больший опыт. Она также говорит, что старые ветровые стекла, которые имеют ямы или дым, должны быть заменены, даже если они не разбиты, так как ночью они могут усилить ослепление от встречных транспортных средств. Мазор говорит, что новое лобовое стекло может быть дешевле, чем вы думаете.
Триплекс
Лобовое стекло автомобиля, изготовленное по данной технологии, состоит из нескольких слоев (чаще двух), которые соединяются специальным клеем. В качестве основного материала для производства используется оргстекло. Триплекс – достаточно дорогая технология. Зато это стекло отлично поглощает звук, хорошо поддается ремонту. Он очень долговечен и удобен в использовании.
Во многих случаях ремонт лобового стекла покрывается страховкой автомобиля. Лобовые стекла – неотъемлемая часть любого автомобиля. При повреждении они оба являются шипом и делают этот автомобиль небезопасным в эксплуатации. Ветровые стекла полностью заменяемы; тем не менее, есть несколько разных производителей ветрового стекла на выбор. Помимо того, что они разные производители, все они создают разные типы ветровых стекол для одного и того же автомобиля.
Еще одно предостережение: иногда на китайском стекле просто штампуют название американской компании, поэтому оно считается американским продуктом. Это не китайская «имитация» и не подделка, а на самом деле сделано по заказу американской компании!
По соотношению цена-качество триплекс считается самым оптимальным вариантом для большинства автомобилистов. Он надежен, долговечен и безопасен. Некоторые производители предлагают лобовое стекло Хамелеон с атермальной пленкой.
Многослойный
Это самый достойный вариант по прочности и надежности. Однако цена на такие стекла самая высокая. Изготавливается данное изделие из нескольких слоев листового материала. Каковы особенности? Эти продукты имеют клей между каждым слоем материала. Это высшая сила. Часто такое устанавливают в автомобилях. представительского класса, в бронетехнике, транспорт для коллекционеров. Установка такого вида лобового стекла защищает даже от выстрела из огнестрельного оружия.
Эти ветровые стекла OEM изготавливаются производителем для конкретной модели автомобиля, и эти производители могут меняться из года в год, поскольку автопроизводители стремятся минимизировать затраты. Крупные автомобильные бренды уже давно доверяют этим компаниям поставку ваших ветровых стекол.
Это касается всех ветровых стекол дилеров. Дилерские компании по производству лобовых стекол. Здесь производитель просто добавляет марку дилера в угол лобового стекла. Эти ветровые стекла доступны по цене, потому что они, как правило, без излишеств. Эти компании изготавливают собственные ветровые стекла и обрезают их, чтобы они подходили к транспортному средству, для которого они были заказаны. Учитывая три основных выбора, которые должен сделать человек, поиск идеального автомобиля может быть разочаровывающим.
Оригинал или аналог
Иногда в автосалонах на вопрос о наличии лобовых стекол в продаже можно услышать, что есть оригинальные и неоригинальные модели. Цена первого продукта зачастую в три и более раз выше. И тут автолюбитель начинает задаваться вопросом, а есть ли разница?
А наличие этой разницы зависит от конкретного продавца. Одни говорят, что отличий абсолютно нет. Другие уверенно утверждают, что стоит приобретать только оригинальное лобовое стекло. Что лучше – однозначного ответа на этот вопрос нет. Продавцы отвечают только общими фразами. На этот вопрос нет ответа даже среди автомобилистов, хотя написано немало статей, где людей пугают без указания каких-либо фактов. Люди публикуют забавные вещи на многочисленных автомобильных форумах. А все потому, что никто не счел нужным углубляться в вопрос.
Процесс изготовления триплекса
Чтобы принять это решение, автовладелец должен учитывать следующее. Эти ветровые стекла предназначены для обеспечения надежной посадки и безопасности. Что помнит президент?
И это общественное невежество было возможно потому, что не было автономной государственной службы, независимых судей и свободных СМИ. Ссылка не случайна.
Мерилом успеха Estado Novo является то, что даже Президент Республики, живший на мероприятии, был неправ. Будет еще много. Следующие три дня и ночи он ни разу не останавливался, он и его коллеги не ложились ни спать, ни дома, и Абилио до сих пор поражается тому, как он все терпел и терпел. «63 человека убили меня». Он их пересчитал. И шли они буквально: надо было вытащить их из грязи, перенести на доски, чтобы не было носилок — а в большинстве мест и проезжающей машины — и отвезти в казармы. Тела были пересчитаны и доставлены в Институт судебной медицины, где они были организованы по месту их происхождения, и что «было полно, мы все собирались взять из Алгезии из других мест, всюду, мы пересекали тела, чтобы положить другие».
Прежде чем сравнивать, какое лобовое стекло лучше поставить, нужно разобраться, что это за оригинальное стекло. Под оригинальной продукцией многие понимают изделие, которое устанавливалось на машину на заводе. Ни одна компания, занимающаяся сборкой автомобилей, не занимается изготовлением стекол. Они, как и многие другие комплектующие, закупаются у различных подрядчиков. Так стекло становится оригинальным для конкретной машины, для другой машины оно уже не будет оригинальным. Но стоимость продукта очень значительна.
Чем оригинальное стекло отличается от неоригинального?
Есть образ, который в 78 лет не забывается: Мать, умершая с младенцем под мышкой. Затем пришли морские пехотинцы, у которых было больше средств, и они помогли. Журналисты: «Ну, в то время не было того, что есть сегодня, а если бы и было, то не скоро они могли бы туда добраться, мы были изолированы посреди воды». Но он уверяет нас, что официальные цифры погибших неверны: «Потому что там до сих пор есть тело, потому что были целые дома с людьми, на которых никто не жаловался», потому что они приехали издалека в город и «всей семьей остался там». …
Отсюда следует, что не всегда стоит переплачивать за оригинал. Тем более, учитывая, сколько стоит лобовое стекло. Разница если и есть, то не такая большая, как пытаются внушить автолюбителям продавцы в магазинах.
Процесс производства триплекса
Каждый завод по производству автомобильных стекол использует практически одну и ту же технологию. Разница лишь в степени автоматизации технологических процессов и количестве ручного труда. Давайте посмотрим, как производится триплекс с этой точки зрения.
Это был Оливан Басто, звонил другой. Вода достала ему служебную машину. Морг в какой-то момент перестал принимать больше мертвых, «и их доставляли по семьям прямо в бараке», — кривлялись они в странных позах. Он не мог работать месяц. В мае, когда Radio Cruzeiro и Autarchy поклонились пожарным, он снова закричал в возрасте 81 года. Шел сильный дождь, и перед Estoril Sol машина друзей ни разу не проехала по району с большим количеством воды. Друзья пересели в свою машину, более высокий «Мерседес».
Дальше по дороге остановился Мерседес, было слишком много воды. Через несколько мгновений он начал проникать через двери, а течение снаружи было таким, что идти уже казалось невозможным. К счастью, фургон с открытым ящиком позади увидел их беду, наклонился в сторону и опустил боковой тайпал. Четверо из них вытащили стекла прямо в бокс другой машины. Но самый большой страх был не тот. На следующий день, когда многие дороги были вырублены, подъезд к Лоресу, где Консейзау и ее муж жили в доме тестя Кинта ду Бом Сукесо, должен был пройти по дороге горного хребта Мулвейра.
Для производства такого стекла в качестве сырья используется листовой материал класса М1. Его толщина составляет 2 мм. Стекла обклеены поливинилбутиральной пленкой. В России всего два предприятия, способных производить такую продукцию. Это Борский стекольный завод и Салаватстекло.
Каждый производитель выпускает продукцию М1 со схожими техническими характеристиками. Все стекла практически одинаковы — почему бы не использовать более дешевые изделия? У автолюбителей сложилось предубеждение, что та или иная модель стекла быстрее изнашивается, царапается, стирается. Это ошибка. Скорость износа больше зависит от качества щеток стеклоочистителя, наличия песка и грязи на поверхности. Все примерно так же и с пленкой ПВБ. Этот материал производится на крупных химических предприятиях. И стекольные заводы покупают это сырье.
Подойдя к углу Лорес, он увидел внизу всю долину. И взгляд был устрашающий: «Грязь, грязь, грязь». Вся долина была похожа на шоколадный мусс, все было коричневым от края до края. В этом муссе были машины, мертвые животные, дома и люди. Консейсао повезло: ее не было дома, когда оползень взорвал двери первого этажа и засыпал все на высоте 2,70 м справа. Холодильник застрял в дымоходе. Это произошло через несколько дней, когда грязь осела. Там был мост, соединяющий ферму с церковью, который взорвался, как только об этом узнал земельный врач и пришли две дочери.
Если пленки и стекла одинаковые у каждого производителя, то в чем между ними разница и какое лобовое стекло лучше поставить на свой автомобиль? Но все же есть отличия. Качество продукта зависит от способа его изготовления.
Необходимо вырезать два одинаковых куска стекла, обработать края листов, сделать кант, придать двум листам нужную форму и склеить их между собой с помощью пленки. Далее – сделать изделие прозрачным, удалить пузырьки воздуха. Затем обрежьте пленку по краям. Все эти этапы вместе и каждый в отдельности влияют на качество и безопасность конечного продукта.
Его тело было найдено всего несколько месяцев спустя недалеко от Сакавема. В течение следующих нескольких дней он начал пытаться помочь успокоить семьи соседей, ушедших в огонь плакать замертво, и попытаться восстановить воспоминания, погребенные в грязи, посуде, уже бесполезных книгах, очках. Красный Крест устроил в Лоресе кухню, где подавали еду, «потому что ничего не осталось, у людей не было капусты и негде было готовить».
Неудивительно, что событие, ознаменовавшее его жизнь, не оставило большой коллективной памяти. Были и другие времена. Таких прямых, как сегодня, не было, новости мы слышали по телефону и больше ничего, в этой ситуации ни газет не было, ни кого это не волновало.
Какая разница в цене?
Сколько стоит лобовое стекло, скажем, на Форд Фокус? За оригинальный продукт просят около 8 тысяч рублей. Китайский может стоить 3 тысячи. Но тут все просто – на цену стекла влияют дополнительные расходы производителя.
Стоимость производства отличается. В Европе это одна цифра, у китайских компаний — другая, у нас — третья. Кроме того, цена отражает таможенные пошлины и транспортные расходы. Если стекло пришло издалека, то, естественно, оно будет стоить дороже. Чем больше посредников от производителя до покупателя, тем выше цена.
Наиболее пострадавшими районами были Лурес, Одивелас, Вила-Франка-де-Сира и Аленк. на окраине Лиссабона, где массовая миграция привела к увеличению посевов олова. Стихийное бедствие было сильнее, когда социальные условия уже были более драматичными, даже если это было больше до дождя в Эшториле. Вода или грязь, подземные дороги, забитые мосты. Те, кто ездил на спасательные работы, помнят следы грязных рук на стенах, потолке, тех, кто пытался что-то схватить. Большую часть найденных тел пришлось выкопать, а затем промыть, чтобы семьи попытались их опознать.
Китай или Европа?
Чем отличаются европейские производители от китайских? Это один из самых частых вопросов, которые задают автомобилисты, интересующиеся заменой лобового стекла.
Начать стоит с самого главного – это химический состав. Лобовые стекла европейских производителей изготавливаются из более мягких изделий, поэтому, даже если на автомобили устанавливаются некачественные дворники, такие изделия более устойчивы к истиранию. Китайское стекло более жесткое, поэтому при попадании на поверхность пыли или грязи образуются задиры. Вы можете смело приобретать китайские товары. Но если вам нужно заменить стекло, вы должны сразу же поменять щетки стеклоочистителя и постоянно следить за ними.
Известно, что некоторые из них так и не выздоровели. И все же, как пишут авторы исследования «Наводнения в районе Лиссабона. Взгляд на политические и социальные последствия», научным языком: «Их зачисление в общественную память ограничено».
В конце концов, Марсело вспомнил величайшую португальскую катастрофу прошлого века, но для большинства португальцев это мало что говорит. У Марсело есть личные причины помнить о том, что произошло. В самоорганизованном гигантском студенческом движении солидарности он вместе с молодыми католиками помогал районам Лорес и Одивелас. И, как говорится в биографии Витора Матоса, на презентацию работы она пришла с учителем плохо подготовленного Марчелло Каэтано — что было необычно.
Стекло также производится в так называемых ремесленных производствах. Эти изделия действительно не отличаются высоким качеством – размер лобового стекла может не подходить. Чаще его изготавливают из дешевых материалов.
Рейтинг лучших производителей
Сейчас на мировом рынке автостекол лидируют несколько крупных производителей. Обратите внимание на самые рейтинговые.
Стоунеры и студенты начали ходить. Диана Андринга, которая должна была стать журналисткой, но в то время была студенткой-медиком, осталась той ночью в Лиссабоне в доме подруги, потому что сила воды, стекающей по лестнице метро Entrecampos, больше не позволяла ей переключиться с транспорты на линию, где он жил. Мы организовались с разными работами, от захвата земли до сбора трупов. В случае с медициной, помимо поддержки раненых, у нас были бригады для проведения массовых прививок от сыпного тифа.
Типы очков и особенности их производства
Он напоминает, что полиция останавливала движение на улицах Лиссабона, чтобы отдать приоритет студенческим автобусным портам в пострадавших районах. Но не было на земле никого, кто мог бы открыть путь. «Наступил полный паралич государства». Были замечены пожарные и ученики, которые помогали, затем Красный Крест на высоких каблуках раздавал сардины, но они не ступили в грязь.
Pilkington
Итак, первым производителем является британская компания Pilkington. Компания считается лучшей благодаря серьезному подходу к производству и контролю качества. Еще в прошлом веке стекло производилось по флоат-технологии. Изделия имеют специальное покрытие. Также компания занимается тонировкой автомобильных стекол. Техпроцессы постоянно совершенствуются.
Asahi Glass Company
японская компания, начавшая производство листового стекла еще в 1900 году. Сегодня AGC контролирует треть рынка автомобильных стекол. Изделия устанавливаются на базовые японские и европейские автомобили. В ассортименте любые виды автомобильных стекол (крышные, изделия с подогревом). Также доступно ветровое стекло Chameleon.
Продукция данного производителя полностью соответствует всем необходимым стандартам. Компания также производит стекла для большинства отечественных автомобилей.
Sekurit Saint-Gobain
Есть ряд других производителей, которым можно доверять. Это европейский бренд Sekurit Saint-Gobain. Компания производит настоящее немецкое стекло. Установка лобового стекла от этого бренда позволит вам не переживать. Это надежный продукт, который выбирают самые престижные производители автомобилей.
Заключение
Итак, мы рассмотрели виды автомобильных стекол и их особенности. Как видите, существенной разницы между оригинальной продукцией и аналогами нет.
Asahi Glass Company, Ltd. Японский производитель стекла, развивающий 5 направлений бизнеса: автомобильное стекло, листовое стекло, химия, электроника и энергетика. Подразделение автомобильных стекол AGC Group выступает в качестве поставщика автомобильных стекол под глобальным брендом AGC Automotive.
Autoglass (Корея)
Korea Autoglass Corporation (KAC) была основана в 2000 году в Южной Корее как подразделение компании Kumgang Korea Chemicals Co. Ltd, отвечающей за производство качественного автомобильного стекла. Производственные мощности и штаб-квартира расположены в провинции Чхунчхон-Нандо, а торговые филиалы открыты в значимых городах страны: Сеуле, Чонджу, Танджине, Усане и других.
Benson (Китай)
Компания Shenzhen Benson Automobile Glass Company была основана в 1994 году в городе Шэньчжэнь, провинция Гуандун, Китай. Сегодня предприятие занимает территорию в 60 000 км², а количество сотрудников превышает 1000 человек. Годовой оборот Benson для автомобилей составляет более 4 миллионов стекол. Компания производит 2 марки стекла: Lamishield (ламинированное многослойное) и Toughenlite (закаленное).
ФУЯО (Китай)
Компания Fuyao Glass Industry Group Co., Ltd была основана в городе Фучжоу, Китай, в 1987 году. Сегодня она занимает 5-е место в мировом рейтинге производителей автомобильного, технического и листового стекла (флоат). Производственные базы компании расположены в Китае (Фучжоу, Чанчунь, Шуанляо, Шанхай и др.), США (Южная Каролина), России (Калуга) и других странах. Есть филиалы в Японии, Южной Корее, Австралии, Германии. В 2013 году годовой объем производства достиг 5 миллионов комплектов стекла, а объем продаж составил 11,5 миллиардов долларов.
Guardian (США)
Guardian Industries — крупнейший производитель флоат-стекла, используемого в триплексном стекле. Основанная в 1932 году в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, она сразу же завоевала первичный рынок в качестве поставщика автомобильных заводов США. С момента разработки плоского стекла в 70-х годах Guardian расширила свою производственную базу, приобретя заводы в Европе. Высокотехнологичные заводы были построены и в России — в 2008 году в Рязани и в 2012 году в городе Красный Сулин Ростовской области, общий объем инвестиций составил более 450 миллионов долларов. Сегодня в Guardian работает более 20 000 человек на всех континентах, кроме Антарктиды.
КМК СТЕКЛО (Россия)
Российское предприятие КМК Стекло основано в 1996 году в городе Бор Нижегородской области. Начав с продажи стекол для автомобилей, в 2000 году перешел непосредственно на их производство — сначала триплекс, а затем сталинит (с 2004 года). Ассортимент компании отличается разнообразием видов (передние, задние, боковые), производством продукции для автобусов, грузовых и легковых автомобилей, сельхозтехники. После появления в России производственных линий для иномарок КМК Гласс запустил производство стекол соответствующего образца.
NordGlass (Польша)
Польская компания JAAN больше известна по названию своего знаменитого продукта — многослойного автостекла от марки Nordglass.
Pilkington (Англия)
Британская компания Pilkington NSG Group является официально признанным лидером по продажам стекла в мире, на сегодняшний день компания занимает почетное второе место в топе. За почти двести лет своего существования (с 1826 года) мануфактура выросла до промышленного гиганта, которому принадлежат 42 фабрики, расположенные в 29 странах, с общей численностью 30 тысяч человек. География поставок охватывает 130 стран мира.
Sekurit (Франция)
Стекольная корпорация «Сен-Гобен» (читай Сен-Гобен) ведет свою историю с 1665 года. Тогда это была мануфактура, получившая заказ на остекление Версальского дворца, а сегодня это промышленный гигант, объединяющий 1400 компаний и филиалов из 64 стран мира.
Главный офис находится в Париже, Франция. Shatterprufe (ЮАР)
Shatterprufe занимается производством стекла с 1935 года. За свою восьмидесятилетнюю историю она выросла до промышленного гиганта африканского континента и вышла на мировой рынок, предлагая качественную продукцию с использованием новейших технологий во время производство.
XYG (Китай)
Гонконгская компания Xinyi Group Glass — один из крупнейших производителей автомобильных стекол, который может похвастаться низкими ценами. Возникновение компании датируется далеким 1988г., а в феврале 2005г. была зарегистрирована на фондовой бирже. На сегодняшний день корпорация имеет 6 производственных баз, расположенных в городах Дунгуань, Шэньчжэнь, Цзянмэнь, Уху, Тяньцзинь, Инкоу и Дэян. Их общая площадь составляет более 5 миллионов квадратных метров. Поражает своим размахом и количество сотрудников: более 15 000 человек.
Бор (Россия)
ОАО «АГС Борский стекольный завод» — российский производитель автомобильных стекол.