объяснение 6 уровней автономности — Транспорт на vc.ru
Что имеют в виду, когда говорят об автопилотах автомобилей «Уровень 4» или «Уровень 5»? Что это за уровни, и кто их определяет?
8537 просмотров
Это перевод статьи John Rosevear. В оригинальном тексте используется слово self-driving, я переводил его как “автопилот”, “беспилотный”.
Что имеют в виду, когда говорят об автопилотах автомобилей «Уровень 4» или «Уровень 5»? Что это за уровни, и кто их определяет?
«Уровни» устанавливаются организацией SAE International. Это профессиональная ассоциация инженеров-автомобилестроителей, и уровни автономности кратко описывают, как далеко продвинулась конкретная система автоматизации задачи вождения транспортного средства. Стандарты SAE были приняты к использованию государственными регуляторами, инженерами и автопроизводителями, а также инвесторами.
Стандарты SAE описывают шесть уровней автоматизации: от его абсолютного отсутствия до полностью автоматизированной системы управления, что означает систему, которая в любой ситуации ведет себя как квалифицированный водитель.
Инвесторам в этой область очень важно понимать, что подразумевается под разными уровнями, кто решает, какой уровень присвоить данной системе, и в чем заключаются различия между уровнями – особенно по мере того, как системы становятся более продвинутыми. (Расскажу вам тайну: иногда системы, описанные как «автопилоты», на самом деле таковыми не являются).
Тесты беспилотников Ford
Не всегда легко понять, в чем именно заключаются эти стандарты. Как и следовало ожидать от общества инженеров-автомобилестроителей, собственные описания уровней SAE изобилуют жаргонизмами и трудны для неспециалиста. Но они обретают смысл, когда объясняются простым языком – как раз то, что вы найдете ниже.
Что такое автономное вождение?
Прежде всего, система «автономного вождения» – это та, которая позволяет транспортному средству безопасно ездить по общественным дорогам без участия человека. Такие термины, как «автономное вождение», «без водителя» и «самоуправляемый автомобиль» описывают одну и ту же технологию: компьютерный мозг и датчики, которые могут управлять транспортным средством вместо человека, по крайней мере, при некоторых условиях.
Вот несколько ключевых вещей, которые нужно помнить, когда мы исследуем мир автоматизированных систем вождения:- Продвинутые системы «drive-assist» и «без водителя» опираются на несколько типов датчиков, включая камеры, радар и лидар (сенсор, который использует невидимые лазерные лучи для точного измерения расстояний), чтобы помочь компьютерному «мозгу» понять, где находится транспортное средство относительно его окружения.
- Количество используемых датчиков, количество вычислительной мощности, требуемое для «мозга», и общая стоимость системы, как правило, возрастают по мере увеличения уровня автоматизации.
- Система автопилота – это форма искусственного интеллекта. Он подразумевает наличие машинного обучения, то есть алгоритмы, которые могут корректировать себя и повышать свою эффективность по мере получения большего количества данных.
- Полностью беспилотные системы в процессе движения с места на место собирают огромное количество данных и постоянно сталкиваются с новыми ситуациями дорожного движения. Система на каждом транспортном средстве обычно делится этими данными с удаленным центром обработки, который, в соответствии с извлеченными уроками, обновляет поведение всех остальных транспортных средств.
Есть еще одна вещь, которую нужно знать, и очень важно иметь в виду, когда вы оцениваете требования к конкретным системам:
Уровень, присвоенный данной системе, присваивается ее изготовителем. На данный момент нет независимого или государственного учреждения, удостоверяющего систему как Уровень 3 или Уровень 4 или что-то еще. До тех пор, пока это не изменится, уровни лучше всего воспринимать как утверждения производителя: они могут быть немного оптимистичными, поэтому будьте осторожны.
Уровни автопилотов по SAE
Уровни автопилотов по SAE
Уровень 0: Без автоматизации
Стандарты SAE начинаются с Уровня 0: отсутствие автоматизации. Водитель-человек несет 100% ответственности за то, что SAE называет «динамической задачей вождения», что означает работу по фактическому вождению транспортного средства на постоянной основе. (Держите слово «постоянный» в уме во время чтения — это ключевая часть того, как SAE определяет автоматизацию).
Уровень 0 не так уж трудно понять, но даже здесь есть некоторые нюансы. Вероятно, наиболее важным моментом является то, что существует много современных автомобилей с функциями помощи водителю, которые по-прежнему соответствуют Уровню 0.
Например, антиблокировочная система не считается автоматизацией, поскольку человеку все же приходится нажимать на педаль тормоза. Даже системы, которые автоматизируют мгновенную задачу – например, автоматические системы экстренного торможения, поставляемые на некоторые новые автомобили, не считаются автоматизацией, потому что они не автоматизируют «динамическую задачу вождения» – вы уже догадались – на постоянной основе.
Как старый жигуль вашего деда, так и многие современные автомобили, даже оснащенные системами помощи водителю, являются транспортными средствами одного уровня – нулевого.
Уровень 1: Некоторая помощь для водителя
SAE определяет систему Уровня 1 как систему управления либо рулением либо ускорением/торможением на постоянной основе, но только при ограниченных конкретных обстоятельствах.
Что это значит? Вот пример использования технологий, которые, вероятно, вам знакомы.
Помимо очень простых моделей начального уровня, большинство автомобилей, сделанных в последние годы, имеют систему круиз-контроля. Вы почти наверняка использовали его, принцип прост: ускоряетесь до желаемой скорости, активируете круиз-контроль, и система будет удерживать автомобиль на этой скорости после того, как вы снимите ногу с педали акселератора.
Это не считается «автоматизацией» в рамках SAE, потому что динамическая часть задачи вождения не автоматизирована: человек все еще должен быть готов нажать на тормоз (и деактивировать систему), если впереди транспорт, движущийся медленнее.
В последние годы автопроизводители начали предлагать более продвинутые системы круиз-контроля, так называемый адаптивный круиз-контроль. Адаптивные системы круиз-контроля умнее – они используют радар, чтобы удерживать автомобиль на безопасном расстоянии до впереди идущего транспорта. Если автомобиль впереди замедляется, система автоматически замедляет и ваш автомобиль, чтобы сохранить безопасное расстояние.
Благодаря адаптивному управлению круиз-контролем, одна часть динамической задачи вождения – управление ускорением и торможением – автоматизирована. Конечно, это автоматизация только при определенных обстоятельствах, а именно, когда вы включаете систему во время движения по шоссе. Но этого уже достаточно, чтобы присвоить адаптивной системе круиз-контроля Уровень 1.
Уровень 2: Ограниченная помощь с рулением и торможением
Уровень 2 – «частичная автоматизация». Это касается систем ассистентов водителя, обеспечивающих управление рулением и ускорением/торможением, но опять же, только при определенных обстоятельствах. Если водитель должен регулярно вмешиваться – например, когда автомобиль съезжает с шоссе – тогда это, вероятно, система Уровня 2. Важно отметить, что это не автопилот, даже если иногда похоже на то, что машина едет сама.
Это может сделать понимание Уровня 2 более запутанным. Давайте посмотрим поближе.
Уровень 2 иногда может выглядеть как автопилот, но это не так
Autopilot в Tesla и Super Cruise в General Motors, которые могут ускоряться, тормозить и рулить во многих (но не во всех) обстоятельствах, могут, безусловно, дать ощущения как от автопилота. Но есть причина, по которой GM и (обычно) Tesla очень осторожны в том, чтобы не описывать их как полностью автономные системы в их нынешних формах: при использовании обеих, водитель должен быть готов взять управление на себя практически мгновенно.
Это критическое различие. Если системе даже на короткий период требуется участие человека, то система не должна описываться как автопилот. Вместо этого правильно называть ее расширенной системой поддержки водителя (ADAS, advanced driver-assist system).
Это очень важно, потому что ожидания от данной системы могут повлиять на то, насколько безопасно ее использование на практике. Модель Tesla S, оснащенная ранней версией Автопилота, участвовала в аварии со смертельным исходом в мае 2016 года, когда система автомобиля не смогла распознать трейлер, пересекающий дорогу, и водитель, судя по всему, не вмешался и не нажал педаль тормоза.
Tesla Model S
Это была первая известная авария со смертельным исходом, связанная с чем-то близким к системе автопилота. И она подчеркнула, что для этих систем необходимо сделать более эффективную работу по обеспечению того, чтобы водители были всегда готовы взять управление под контроль.
Это, в свою очередь, привело к значительным обсуждениям в отрасли: как система могла обеспечить вовлеченность водителя без чрезмерного раздражения человека?
Задача: как держать водителя начеку, но не раздражать?
Раздражение может показаться мелочью, когда мы говорим об избежании несчастных случаев со смертельным исходом. Но учтите следующее: если система слишком раздражает, она не будет использоваться.
Текущая версия автопилота Tesla предупреждает водителей не убирать руки с руля во время использования системы. Для обеспечения этого, система имеет специальные датчики, направленые на обнаружение того, находятся ли руки водителя на руле.
Если руки водителя не находятся на руле, система дает визуальное напоминание через 30 секунд, за которым следует звуковое предупреждение через 45 секунд.
Это неплохая система, но обзоры говорят о том, что ее легко обмануть – водители могут просто потрогать рулевое колесо, когда включается индикатор, чтобы сбросить цикл предупреждения, и продолжать езду без рук на руле.
Super Cruise GM применяет элегантное решение.
GM позволяет управлять автомобилем без рук. Вместо того, чтобы наблюдать за движениями рулевого колеса, используется камера для отслеживания положения головы водителя. Если система обнаруживает, что взгляд водителя находится не на дороге, она начинает серию предупреждений, чтобы попытаться вернуть внимание водителя на дорогу.
Cadillac CT6 с опцией Super Cruise
Подобно предупреждениям Tesla, Super Cruise проходит путь от мигающей лампочки на ободе рулевого колеса, звукового сигнала и вибрации сиденья до голосовой команды – в этот момент система Super Cruise отключается. Но GM идет дальше, чем Тесла: если водитель по-прежнему не контролирует ситуацию, система постепенно полностью остановит автомобиль, активирует предупредительные мигалки и вызовет помощь (используя систему OnStar от GM).
GM также построили множество дополнительных мер безопасности в Super Cruise, чтобы он использовался только в ситуациях, в которых он может безопасно работать. Если автомобиль не находится на шоссе, маркировка дорожных полос нечетко видна, или система думает, что водитель не сосредоточен на дороге – он даже не включится. Может звучать как рецепт постоянного раздражения, но реализовано все это элегантно. Большинство рецензентов согласились с тем, что Super Cruise приятно использовать.
Вещь, которую нужно помнить: «без рук» – это не обязательно автопилот
Подведем итог, система Уровня 2 представляет собой усовершенствованную систему помощи водителям, которая может допустить вождение в режиме без рук при определенных обстоятельствах. Но водитель должен оставаться настороже и быть готовым взять на себя «динамическую задачу вождения» в кратчайшие сроки, а системы пытаются обеспечить, чтобы водитель оставался в состоянии готовности на протяжении всего времени их использования.
Уровень 3: Немного ближе к автопилоту
SAE определяет Уровень 3 как «условный автопилот». Разница между Уровнем 2 и Уровнем 3 – в степени. На практике это зависит от ответа на вопрос: насколько должен быть человек на сиденье водителя должен быть готов взять управление машиной на себя?
При использовании системы Уровня 2 водитель должен быть очень внимательным, готовым сразу же взять управление, если система столкнется с чем-то, с чем она не справится. На Уровне 3 ожидается, что система может управлять движением, пока она находится в пределах своей «рабочей области разработки», что означает, что роль человека – быть в резерве.
Вот что пишет SAE:
Устойчивая и определенная [в рабочей области разработки] производительность [автоматизированной системы вождения] во всей [динамической задаче движения] с ожиданием того, что пользователь [динамической задачи движения], готовый к возврату, восприимчив как к запросу [автоматизированной системы управления] на вмешательство, так и к проблемам, связанным с ее производительностью, с системными сбоями в других системах транспортных средств, и среагирует соответствующим образом.
Понятно? Если вы думаете, что это всего лишь неопределенное отличие от Уровня 2, вы не одиноки.
Почему многие автопроизводители избегают Уровня 3
Трудность определения (и объяснения) разницы между Уровнем 2 и Уровнем 3 проявляется проблемой Уровня 3 на практике. Нам легко понять, что система Уровня 2 не является автопилотом, в то время как (как мы увидим ниже) Уровень 4 является автопилотом, и довольно легко объяснить эту разницу пользователям. Но Уровень 3 просто существует между ними. Это автопилот, за исключением случаев, когда это не так.
Это вызов для инженеров, которым поручено разработка систем. В своем выступлении в 2016 году бывший глава по продуктам Ford Motor Company Радж Наир объяснил, почему дорожная карта Ford для технологий автопилота полностью пропускает Уровень 3:
Мы обнаружили, что нам не удавалось безопасно отрабатывать некоторые сценарии, без добавления таких технологий, как LiDAR и трехмерных карт высокой четкости. Как только вы доходите до этого момента, вы в действительности ищете решение для Уровня 4. Таким образом, мы сменили наше направление, вместо улучшения drive-assist технологий на основе камеры и радара, мы совершаем прыжок до Уровня 4, и делаем все, что нужно, чтобы полностью избавиться от водителя, руля и педалей.
Проще говоря: после того, как инженеры Ford добавили все технологии, необходимые для того, чтобы их прототип Уровня 3 соответствовал их стандартам безопасности, они были, по сути, на Уровне 4. Учитывая это, они подумали, а зачем вообще предлагать Уровень 3?
Но несколько систем Уровня 3 направляются на рынок
Многие другие автопроизводители пришли к такому же выводу о Уровне 3, но не все. Есть еще одна точка зрения, а именно, что Уровень 3 можно интерпретировать как более комфортную реализацию концепций систем Eровня 2, таких как Super Cruise.
Это взгляд Audi. Audi запустит систему Уровня 3, которая называется «Traffic Jam Pilot», на своем седане A8 2019 года. Описание системы отражает то, как они видят различия между Уровнем 2 и Уровнем 3:
При запуске Traffic Jam Pilot водителям больше не нужно постоянно следить за автомобилем и дорогой. Они должны просто оставаться начеку и брать управление на себя, когда система предложит это сделать.
Но обратите внимание: в то время как Audi предложит эту систему в Германии, недавно принявшей закон о легальности подобных систем, Audi не будет поставлять ее в США – по крайней мере, пока – из-за опасений относительно ответственности и государственного регулирования.
Audi A8 2019
Нетрудно понять, почему. Даже по собственным заявлениям Ауди, различие все еще не определено. Идея, похоже, заключается в том, что система Audi даст человеку немного больше времени на взятие управления, чем система Уровня 2. Но все же: должен ли человек на месте водителя быть настороже или нет?
К счастью, следующий уровень не требует ломать над этим голову.
Уровень 4: Настоящий автопилот, но с ограничениями
SAE говорит, что Уровень 4 – это «высокая автоматизация вождения»: системе вообще не нужен резерв в виде человека, если она функционирует в пределах своего «рабочего пространства разработки». Иными словами, система Уровня 4 все еще имеет пределы, но пока она находится в этих пределах, человеческое вмешательство не понадобится – это настоящий автопилот.
Вот что это значит на практике.
Большинство современных систем автопилота зависят от высокодетализированных трехмерных карт, которые помогают «мозгу» транспортного средства знать точно, где он находится, вплоть до нескольких сантиметров (или меньше). Эти системы обычно используют несколько лидаров для фиксации окружения транспортного средства от момента к моменту. Затем изображения с лидаров сравниваются с сохраненной 3D-картой.
Некоторые из разрабатываемых систем используют метод лидары-и-карты в качестве основного метода определения местонахождения транспортного средства, в то время как другие используют его в качестве запасного. (Один из принципов полных систем автопилота, таких как системы автопилота в авиации, заключается в том, что все критические подсистемы должны дублироваться, на случай если что-то не работает).
Система Уровня 4 является истинным автопилотом, пока система работает в своих пределах. Неважно, будет ли человек, сидящий на сиденье водителя, отвлекаться, спать или даже отсутствовать, система Уровня 4 безопасно доставит транспортное средство к месту назначения, если она работает внутри своих предполагаемых пределов.
Настоящие транспортные средства уровня 4 начинают появляться
Скоро появятся автомобили Уровня 4 – фактически, они уже здесь. Ранее в этом году компания Waymo, ранее известная как проект самоуправляемых автомобилей Google, начала развертывать сеть транспортных средств Уровня 4 в пилотном ride-hailing сервисе (сервис нелицензированных такси, таких как Uber и Lyft) в Чандлере, штат Аризона. General Motors заявила, что ее собственная компания по автопилотам, GM Cruise, планирует развернуть парк «тысяч» такси Уровня 4 в плотной городской среде в США с 2019 года. Другие последуют в течение нескольких лет.
Waymo от Alphabet
Но учтите, что Waymo и GM не выбирают места наугад. Waymo проводили месяцы, «обучая» свои прототипы на дорогах и в условиях движения в районе Чандлера и вокруг него; GM Cruise делает то же самое со своими автомобилями на базе Chevrolet Bolt в Сан-Франциско. Пока эти транспортные средства ограничены областями, с которыми их системы наиболее знакомы, все они были тщательно задокументированы.
Эти ограничения – то что делает автопилоты системами Уровня 4. Например, независимо от того, как используются карты, если транспортное средство зависит от карты, это означает, что оно ограничено, поскольку оно не может ездить по местам, которые еще не добавлены на карту. Конечно, система Уровня 4 может иметь другие ограничения; она может не включаться, если например обнаруживает сильный снег.
Уровень 4 от GM, производство намечено на 2019 год
Короче говоря: если система предлагает полное автоматическое вождение в пределах ограничений, то эти ограничения и делают автопилот системой Уровня 4.
Уровень 5: Полное безусловное автоматическое вождение
Уровень 5 – это мечта: безусловное (то есть без ограничений) автоматическое вождение, без ожидания того, что водитель когда-либо будет вынужден вмешиваться.
Иными словами, система Уровня 5 должна ездить по любым местам, где может проехать квалифицированный водитель, при любых условиях, с которыми может справиться квалифицированный водитель, полностью самостоятельно.
Излишне говорить, что сейчас нет доступных систем уровня 5. Несколько автопроизводителей, в том числе Tesla и BMW, заявили, что они будут иметь системы Уровня 5 в течение нескольких лет, но многие эксперты считают, что истинная автономия пятого уровня займет годы, если это вообще произойдет.
Концепт BMW Vision iNext
Возможно, что системы Уровня 5 будет конечным результатом после того, как множество подключенных транспортных средств Уровня 4 будут ездить по дорогам и пройдут обучение. Помните, что я сказал об обучении машин выше? Системы, которые развертываются в тысячах автомобилей, работающих каждый день, будут собирать огромные объемы данных и сталкиваться с множеством новых ситуаций – они будут быстро развиваться самостоятельно. Между этим продолжающимся обучением и расширением хорошо отображаемых областей наиболее широко распространенные системы фактически станут Уровнем 5 – в конечном счете.
Может быть.
Также возможно, что настоящая система Уровня 5 – единая система, которая сможет безопасно ездить в метель Монтаны, пробках в Шанхае и других ситуациях, где может ездить опытный водитель, – не появится еще много лет (несмотря на смелые обещания, сделанные некоторыми руководителями).
Почему до появления настоящего автопилота могут пройти годы
Настоящий автопилот – это невероятно сложная проблема. Учтите, что даже Waymo, начавшаяся еще в 2009 году как проект Google Self-Driving Car и обладающая некоторыми из лучших и самых опытных инженеров в этой области, все еще испытывает трудности с массовым внедрением своих автомобилей для безопасного движения по повседневным дорожным ситуациям в пригородном Чандлере, где все сценарии известны, и область тщательно изучена. Как вы думаете, смогли бы они ездить в совершенно незнакомой обстановке – например, в центре Мумбаи?
Способный человек-водитель из пригорода Аризоны, вероятно, сможет хорошо ездить по Мумбаи с помощью смартфона и небольшого знакомства с городом. Но, по крайней мере сейчас, в 2018 году, похоже, что пройдет еще много лет, прежде чем система автопилота сможет сделать то же самое – и это означает, что истинного автопилота в ближайшее время не появится.
Подписывайся на телеграм канал Беспилотный Запорожец
Автопилот: автоновости России и мира
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
КоммерсантъКоммерсантъ FM
Предыдущая страница
-
- $ 63,63
- € 62,74
- ¥ 8,69
- IMOEX 1955,20
Следующая страница
поиск по архиву:
Главные новости
Другие карточки
Спецпроект «Фото на документы».
Карточка №27
Спецпроект «Фото на документы». Карточка № 26
Спецпроект «Фото на документы». Карточка № 25
Спецпроект «Фото на документы». Карточка № 24
Предыдущий слайд
Донесения
Счетная палата
такова стартовая цена на кроссовер Omoda C5 в России
Донесения
Исход-развал
АвтоВАЗ вернул кондиционер в оснащение внедорожника Niva
Донесения
Исход-развал
Китайская грамотность
В теле письма
Донесения
Следующий слайд
Мнение
Мнение
Мнение
Предыдущий слайд
Фотогалерея
Яркие кадры и события 3 — 7 октября
Фотогалерея
Полвека гран-туризмо от Maserati
Наглядно
Выставка, с которой снова начался российский автомобильный рынок
Наглядно
Что обновилось в Infiniti QX50 к 2023 модельному году
Фотогалерея
В Великобритании проходит аукцион, посвященный 60-летию франшизы про похождения агента 007
Фотогалерея
Компания Lamborghini выпустила последний автомобиль с двигателем V12
Наглядно
Если не «Гранта», то кто?
Фотогалерея
Интересные факты об автомобильной жизни Ее Величества
Без чего автомобиль может легко обойтись
Фотогалерея
120 лет эволюции: от воды к электричеству
Фотогалерея
В Дюссельдорфе завершился Caravan Salon
Фотогалерея
Какие автомобили из советских мультфильмов мы обязаны построить
Следующий слайд
13. 10.2022, 12:17
13.10.2022, 12:17
- Автопилот
- Авто
- Автоновости
11.10.2022, 16:25
11.10.2022, 16:25
- Автопилот
- Авто
- Автоновости
11.10.2022, 12:01
11. 10.2022, 12:01
- Автопилот
- Авто
- Автоновости
10.10.2022, 12:54
10.10.2022, 12:54
- Автопилот
- Авто
- Автоновости
10.10.2022, 10:28
10.10.2022, 10:28
- Автопилот
- Авто
- Автоновости
09. 10.2022, 23:33
09.10.2022, 23:33
Неделя 33-я. 03 — 09 октября 2022 года
- Автопилот
07.10.2022, 20:20
07.10.2022, 20:20
- Автопилот
- Авто
- Автоновости
07.10.2022, 16:34
07.10.2022, 16:34
- Автопилот
- Авто
- Автоновости
07. 10.2022, 14:25
07.10.2022, 14:25
- Автопилот
- Авто
- Автоновости
07.10.2022, 12:21
07.10.2022, 12:21
- Автопилот
- Авто
- Автоновости
07.10.2022, 10:43
07. 10.2022, 10:43
- Автопилот
- Авто
- Автоновости
06.10.2022, 16:01
06.10.2022, 16:01
- Автопилот
- Авто
- Автоновости
06.10.2022, 15:31
06.10.2022, 15:31
- Автопилот
- Авто
- Автоновости
06. 10.2022, 14:01
06.10.2022, 14:01
- Автопилот
- Авто
- Автоновости
06.10.2022, 13:06
06.10.2022, 13:06
- Автопилот
- Авто
- Автоновости
06.10.2022, 12:17
06.10.2022, 12:17
- Автопилот
- Авто
- Автоновости
06. 10.2022, 11:42
06.10.2022, 11:42
- Автопилот
- Авто
- Автоновости
06.10.2022, 10:02
06.10.2022, 10:02
- Автопилот
- Авто
- Автоновости
05.10.2022, 16:01
05.10.2022, 16:01
- Автопилот
- Авто
- Автоновости
05. 10.2022, 14:23
05.10.2022, 14:23
- Автопилот
- Авто
- Автоновости
Новости компаний Все
-
13.10.2022
AVA Group
Холдинг AVA Group принял участие в Check-up-сессии ведущих девелоперов региона
-
13.
10.2022AVA Group
Научный подход в выращивании чая
-
13.10.2022
Фонбет
Что нужно знать о ставках на матч «Бетис» — «Рома» 13 октября
-
13.10.2022
Концерн «Телематика»
Россия создаст в Киргизии систему взимания сбора с грузового транспорта
Загрузка новости. ..
Загрузка новости…
Загрузка новости…
Загрузка новости…
Загрузка новости…
Загрузка новости…
Загрузка новости…
Загрузка новости…
Загрузка новости…
Загрузка новости…
Загрузка новости…
Прокат авто в Сочи, Москве, СПб и других городах России и мира
Previous SlideNext Slide
Поиск свободных автомобилей
Для поиска свободных автомобилей укажите параметры поиска, дату и время подачи/возврата, интересующие Вас класс автомобиля, а также город в котором вы ищите автомобиль, после указания параметров поиска нажмите кнопку «Найти»
Не нашли то, что искали?
Оставьте нам свои контактные данные, менеджер компании «Автопилот» свяжется с вами, вы сможете задать интересующие вас вопросы и получить развернутую консультацию. Вне всяких сомнений, мы сможем вам помочь!
Телефон:
Код страны
Номер телефона
Станции проката
Новости
6 марта 2022 г.
В Краснодаре для больниц закупили новые машины
6 марта 2022 г.
В Челябинске запланирована масштабная программа по проведению Масленицы
6 марта 2022 г.
Во Владивостоке продолжается ликвидация незаконных построек и конструкций
27 февраля 2022 г.
Как лучше провести выходные в Краснодаре
27 февраля 2022 г.
Туристам рассказали о местах для посещения с детьми в Екатеринбурге
27 февраля 2022 г.
В Петербурге работает детский музыкальный театр
21 февраля 2022 г.
Весенние фестивали Петербурга
21 февраля 2022 г.
Во Владивостоке прошел седьмой марафон Honor Vladivostok Ice Run
21 февраля 2022 г.
В Сочи прошел международный кинофестиваль
13 февраля 2022 г.
В Челябинске каждый второй житель регулярно занимается спортом
13 февраля 2022 г.
Во Владивостоке автомобилистов попросили соблюдать крайнюю осторожность на дорогах
6 февраля 2022 г.
Стало известно, какие автомобили с пробегом предпочитают петербуржцы
Все Новости
Приветствуем вас на главном сайте компании «Автопилот» — сервисе по аренде авто в городах России и за ее пределами. Здесь вы сможете в несколько нажатий найти автомобиль или микроавтобус любого класса в аренду – как с водителем, так и без.
«Автопилот» — это недорогая аренда, организация трансферов из транспортных гаваней и другие услуги, востребованные у частных лиц, представителей бизнеса, региональных и федеральных учреждений.
Почему именно «Автопилот»?
За долгие годы работы в сегменте аренды транспортных средств компания «Автопилот» создала целый пул уникальных предложений и условий для аренды автомобилей. Предлагаем вам ознакомиться с ключевыми преимуществами заказа автомобиля в компании в целом и на данном сайте в частности:
- Огромный список автомобилей и микроавтобусов в аренду – более тысячи транспортных средств с водителем и без;
- Возможность выбрать авто в любом городе присутствия компании «Автопилот» на едином глобальном сайте – прямо здесь и прямо сейчас;
- Машины от класса «эконом» до «бизнес премиум»;
- Скидка при аренде авто уже от нескольких дней;
- Возможность долгосрочной аренды сроком от месяца и более – отличная альтернатива собственному автопарку;
- Все автомобили застрахованы по ОСАГО и КАСКО, своевременно проходят техническое обслуживание у официальных диллерах.
А еще мы предлагаем действительно уникальную услугу – долгосрочная аренда машины вашей мечты. Если вы мечтали стать владельцем, пусть и условным, какого-то суперкара, которого пока нет в автопарке «Автопилота», мы купим его для вас и в кратчайшие сроки передадим вам автомобиль в пользование на правах аренды.
Обслуживание мероприятий всех уровней
Не без гордости сообщаем, что одним из направлений работы компании «Автопилот» является сопровождение официальных
(и неофициальных) мероприятий любого уровня. Мы имеет успешный опыт работы на корпоративных мероприятиях транснациональных корпораций, на международных экономических и культурных форумах, на встречах официальных государственных делегаций и даже первых лиц этих государств.
Доверяя нам, хоть с водителем, хоть без него – всё для вас!
Если у вас есть водительское удостоверение и вам нравится самостоятельно управлять машиной, то аренда авто без водителя наверняка станет лучшим решением. Однако если вы не имеет прав либо не хотите привязываться к управлению транспортным средством, то его подадут по нужному адресу вместе с вежливым, доброжелательным и тактичным водителем.
Если хотите узнать еще больше про аренду автомобилей для физических и юридических лиц – пишите, звоните и приезжайте! Мы всегда рады живому общению и готовы отвечать на ваши вопросы, помогая сделать правильный выбор.
За годы работы клиентами нашей компании в России и за рубежом стали тысячи компаний и частных лиц. Будем рады видеть и вас среди наших заказчиков и постоянных клиентов, для которых предусмотрены особые условия сотрудничества.
Отзывы
оставить отзыв
Программное обеспечение автопилота Tesla находится под следствием в Европе после твита
Вашингтон Си-Эн-Эн —
Грин, влиятельная учетная запись в Твиттере, имеющая опыт раскрытия информации о Tesla на основе анализа программного обеспечения, сделала наблюдение о некоторых из последних программных продуктов компании, которые вызвали интерес у европейской организации по безопасности автомобилей.
Грин написал в Твиттере, что Tesla недавно добавила в свое программное обеспечение название австралийского и азиатского полигона для испытаний автомобилей. По его словам, в кодексе также перечислены другие полигоны для испытаний транспортных средств, расположенные в Европе, Китае и Корее. На этих объектах проводятся важные тесты, которые определяют уровень безопасности транспортных средств при поддержке правительства и отрасли. Это любопытное включение названий испытательных полигонов в код, как предполагает Грин, может указывать на то, что автомобили Tesla спроектированы так, чтобы работать на испытательных полигонах по-разному. Это может снизить качество результатов испытаний.
Теперь Euro NCAP, поддерживаемая правительством европейская организация, которая оценивает безопасность транспортных средств, расследует Tesla в соответствии с этим предложением.
До сих пор регулирующие органы не обнаружили никаких доказательств каких-либо правонарушений, сообщил директор программы Euro NCAP Алед Уильямс в электронном письме CNN Business на прошлой неделе. (NCAP расшифровывается как программа оценки новых автомобилей.) Агентство проводит тесты и присваивает новым автомобилям рейтинг безопасности от нуля до пяти звезд. В Европе его очень уважают.
«Целостность схемы звездного рейтинга имеет первостепенное значение для Euro NCAP, и мы продолжим делать все возможное, чтобы рейтинг отражал безопасность, которую потребители могут ожидать от своих автомобилей», — сказал Уильямс. «До сих пор расследования Euro NCAP не выявили никаких доказательств попытки «обмануть» тесты Tesla».
Euro NCAP вскоре после твитов Грина заявил, что расследует результаты и ищет дополнительную информацию у Tesla.
Tesla не ответила на просьбу прокомментировать расследование.
По словам Уильямса, организация изучила обновления программного обеспечения Tesla для тестовых автомобилей и не обнаружила никаких ошибок.
Уильямс сказал, что расследование не было чем-то необычным, поскольку, когда у него была причина для этого, оно более внимательно изучало характеристики автомобиля, чтобы проверить результаты. Он сказал, что расследование Теслы было более громким, чем другие.
Грин упомянул, что геозону можно использовать для активации или деактивации функции в определенном месте. Tesla, например, ограничила свою систему помощи водителю, которую она называет «полным самостоятельным вождением», в части Торонто.
Euro NCAP не обнаружил доказательств того, что Tesla использовала геозону, чтобы определить, когда автомобиль находится в тестовом месте, и изменить его характеристики.
«Возможно, местоположение GPS используется для определения того, что автомобиль находится на определенном испытательном треке», — сказал Уильямс. «Это одна из возможностей, которую мы предложили Тесле, и они категорически отрицают, что это было сделано».
Уильямс сказал, что местоположение автомобиля по GPS будет известно, как только оно будет включено.
Он также сказал, что Euro NCAP сообщили, что ссылки в программном коде на определенные тестовые программы, такие как австралийская и азиатская, известные как ANCAP, используются только для определения региона, для которого настроен автомобиль.
«Разные регионы (такие как Европа, Австралазия и т. д.) различаются с точки зрения законодательства, а также дорожных условий / разметки и т. д.», — написал Уильямс. «Недавнее добавление ANCAP к коду модели Y совпадает с началом продаж этого автомобиля в Австралазии».
Грин, влиятельный аккаунт в Твиттере, сообщил CNN Business через Twitter DM, что это объяснение кажется странным, учитывая, что Япония, имеющая уникальные обозначения и знаки, не указана в программном обеспечении.
Уильямс из Euro NCAP отказался комментировать это несоответствие. Tesla не ответила на запрос о комментариях.
По словам Уильямса, в расследовании еще есть над чем работать. Они пытаются подтвердить, что могут воспроизвести результаты своих официальных тестов.
Внедорожник Tesla Model Y получил высшую оценку среди всех транспортных средств в тесте безопасности Euro NCAP, который оценивал системы помощи водителю в сентябре.
Хотя нет никаких признаков того, что программное обеспечение Tesla мешает каким-либо испытаниям, автопроизводители нередко используют программное обеспечение для управления тестами. Volkswagen отредактировал программное обеспечение на 11 миллионах автомобилей, чтобы выбросы оксидов азота при испытаниях были намного ниже, чем на дороге, что позволило соответствовать стандартам чистого воздуха.
Последствия нанесли ущерб VW, поскольку автопроизводитель отозвал миллионы автомобилей за 7,3 миллиарда долларов. Генеральный директор VW потерял работу.
Пользователи автопилота Tesla считают автомобили беспилотными
By
Mack DeGeurin
Комментарии (26) предполагаемые возможности самостоятельного вождения их автомобилей. Примерно каждый четвертый водитель Tesla Autopilot и еще более 53% пользователей Cadillac Super Cruise, опрошенных в новом отчете, заявили, что чувствуют себя «комфортно», рассматривая свои автомобили как полностью самоуправляемые, даже если эти системы технически далеки от соответствия этой характеристике.Результаты опроса, собранные Страховым институтом безопасности дорожного движения, позволяют по-новому взглянуть на то, как водители, использующие расширенные функции помощи водителю (ADA), на самом деле воспринимают эту технологию. Водители, использующие системы ADA, в целом чаще, чем другие водители, выполняли действия, не связанные с вождением, такие как прием пищи или отправка текстовых сообщений в дороге. Tesla, Cadillac, Nissan и другие производители автомобилей с популярными инструментами ADA обычно размещают датчики на рулевом колесе или камеры в салоне, чтобы проверить, обращают ли водители внимание на дороги, но у этих инструментов есть свои ограничения.
Super Cruise и Autopilot, в отличие от Nissan ProPILOT Assist, в частности, включают системы блокировки, чтобы ограничить доступ водителей к функциям ADA, если было обнаружено, что они постоянно нарушают отказоустойчивые устройства. В отчете утверждается, что около 40% опрошенных водителей Cadillac и Tesla заявили, что в какой-то момент во время вождения они были заблокированы в этих системах ADA. В отчете утверждается, что эти высокие цифры свидетельствуют о том, что водители регулярно не реагируют на предупреждения и напоминания.
«Ни одна из современных систем не предназначена для замены водителя-человека или обеспечения безопасности для водителя при выполнении других действий, отвлекающих его внимание от дороги», — пишет IIHS. «Испытания на треке и реальные аварии предоставили убедительные доказательства того, что современные системы частичной автоматизации с трудом распознают и реагируют на многие распространенные дорожные ситуации и дорожные особенности».
Водители Super Cruise и Autopilot чаще, чем водители Nissan ProPILOT Assist, занимались действиями, требующими отрыва рук от рулевого колеса. Водители Cadillac и Tesla также чаще, чем водители Nissan, говорили, что они чувствуют, что могут лучше и чаще выполнять действия, не связанные с вождением, при использовании инструментов помощи водителю.
IIHS говорит, что эти расхождения во взглядах между брендами могут быть связаны с дизайном и маркетинговыми стратегиями. Газета указывает на рекламу Cadillac Super Bowl, изображающую водителей, держащих руки на коленях, и на то, что коммерческая авиакомпания Tesla вдохновила брендинг «Автопилот», потенциально способный изменить отношение и поведение водителей.
«Результаты частых пользователей трех различных систем частичной автоматизации еще раз подтверждают необходимость надежных многогранных мер безопасности», — сказала научный сотрудник IIHS и ведущий автор исследования Александра Мюллер. «Многие из этих водителей сказали, что у них был опыт, когда им приходилось внезапно брать на себя управление автомобилем, потому что автоматика делала что-то неожиданное, иногда в то время, когда они делали то, что не должны были делать».
В заявлении, направленном Gizmodo, компания General Motors, которой принадлежит Cadillac, ответила на отчет IIHS, заявив, что, по ее мнению, надлежащее участие водителя является «критическим и обязательным» для любых автомобилей, которые она продает. Далее GM рассказала об особенностях своей системы внимания водителя, которая отслеживает положение головы водителя и его взгляд по отношению к дороге.
«Когда система обнаружит, что водитель не обращает внимания, серия эскалаций предложит водителю повторно включиться», — сказал GM. «При использовании Super Cruise водитель несет ответственность за безопасное управление автомобилем и должен всегда внимательно следить за движением, окружающей средой и дорожными условиями».
Tesla не ответила на запрос Gizmodo о комментариях.
Фото: Джастин Салливан (Getty Images)
В течение многих лет критики беспокоились о чрезмерно амбициозном брендинге и представлении частично автоматизированных транспортных средств автопроизводителями, а в одном случае их эксцентричные руководители способствовали приписываемой водителям самоуверенности. к системам.
Очевидным слоном в комнате является генеральный директор Tesla Илон Маск. Маск неоднократно пытался убедить потребителей, что автоматизация 5-го уровня (считающаяся золотым стандартом для настоящего самостоятельного вождения) «не за горами», по крайней мере, с 2019 года. способствовала нынешней уверенности водителей в предположительно беспилотных системах. Хотя с тех пор Маск немного отказался от этой риторики, он и Тесла, тем не менее, назвали свою новую версию ADA «полным автономным вождением», хотя технически она способна достичь автономии только 2-го уровня. Это не соответствует стандартному требованию для предположительно беспилотного автомобиля.
Многочисленные видеоролики, снятые за прошедшие годы, показывают, как водители Tesla едут на заднем сиденье, спят или даже занимаются сексом, пока их машины мчатся по дорогам. В некоторых случаях автомобили, задействованные в ADA, терпят крушение. Согласно первым в своем роде данным, опубликованным Национальным управлением безопасности дорожного движения ранее в этом году, регулирующий орган получил 392 сообщения о авариях с использованием усовершенствованной технологии помощи водителю 2-го уровня, в результате которых по меньшей мере шесть человек погибли и пять получили серьезные травмы. 273 из этих аварий, подавляющее большинство, произошли из-за автомобилей Tesla.
В открытом письме прошлым летом сенаторы-демократы Ричард Блюменталь и Эд Марки призвали Федеральную торговую комиссию расследовать маркетинговую схему беспилотных автомобилей Tesla на наличие признаков «потенциально вводящей в заблуждение и недобросовестной практики». Сенаторы утверждали, что Маск и Tesla «неоднократно завышали возможности своих автомобилей», которые, по их словам, потенциально могут представлять угрозу для водителей и других автомобилистов, разделяющих с ними дороги. Совсем недавно Калифорнийский департамент транспортных средств выпустил пару материалов, в которых Tesla обвинялась конкретно в том, что она занималась вводящей в заблуждение рекламой, связанной с брендингом функций автопилота и полного самостоятельного вождения. Вскоре после этого Сенат штата Калифорния принял новый закон, который, по мнению его авторов, может помешать Tesla маркировать свои автомобили как беспилотные.
Обновлено 11 октября 2022 г., 13:04: Добавлено заявление General Motors.
Преимущества автопилота Tesla и то, как ADAS спасет жизни | Блог
7 июня 2017 г.
Авторы и права редакции: Надежда Мурмакова / Shutterstock.com
О чем вы думаете в первую очередь при покупке автомобиля? Я хочу, чтобы колеса были сексуальными, быстрыми, но самое главное безопасными. Автокатастрофы ежегодно убивают около 40 000 человек в США, и эти цифры могут расти. Из-за низких цен на бензин больше людей выезжает на дороги, а большие и качественные смартфоны больше отвлекают их. Такие компании, как Tesla, стремятся снизить смертность от вождения с помощью передовых систем помощи водителю (ADAS). Их автомобили с системой ADAS уже снизили количество смертельных случаев и будут продолжать спасать жизни по мере того, как они будут становиться все более совершенными. В конце концов, с помощью слияния нескольких датчиков и искусственного интеллекта (ИИ) Tesla будет производить автомобили с автоматическим управлением, которые сократят количество автомобильных аварий до 9 раз.0%. В этот момент я не уверен, что буду чувствовать себя в безопасности за рулем чего-либо еще.
Повышенная безопасность
Еще в 2013 году Tesla Model S получила наивысший рейтинг безопасности NHTSA — 5 звезд. Аккумуляторы и электродвигатели Model S занимают меньше места, чем обычный бензобак и двигатель, что позволяет увеличить зону деформации. Эти зоны деформации спасают жизни, поглощая энергию удара во время аварий. Одна Tesla даже спасла жизнь своему водителю, упав с 150-метровой скалы. Понятно, что они делают безопасные автомобили, но самая безопасная машина та, которая никогда не разбивается. Вот почему Tesla оснащает свои автомобили системой ADAS.
Зарекомендовав себя настоящим первооткрывателем, Tesla внедрила в свои автомобили комплексную систему ADAS под названием Autopilot. Эта система включает в себя такие функции, как автоматическое рулевое управление и адаптивный круиз-контроль. Конечно, это хорошо, но действительно ли они делают машину безопаснее? Что ж, NHSTA недавно опубликовала результаты своего федерального расследования функций безопасности Tesla. Эти результаты включают данные, показывающие, что компонент Autosteer автопилота Tesla уменьшил количество аварий на 40%. Это статистически значимо.
Tesla объявила в прошлом году, что все ее автомобили теперь будут оснащены еще более совершенным автопилотом. Эта система будет использовать комбинацию еще большего количества датчиков, чтобы обеспечить лучшие функции и упростить вождение.
В конце концов, автопилот сделает автомобили Tesla полностью бесплатными. Авторы редакционных прав: Александра Сузи / Shutterstock.com
Усовершенствования ADAS от Tesla
Если автопилот Tesla уже снижает количество аварий на 40%, насколько они могут снизиться? По оценкам некоторых экспертов, полностью автономные транспортные средства с поддержкой ADAS высокого уровня могут снизить количество аварий до 9 раз.0%. Для достижения этой цели Tesla включает в свои системы больше датчиков и в конечном итоге стремится стать полностью автономным.
Комбинация нескольких датчиков — одно из модных словечек для беспилотных автомобилей. По сути, это означает использование комбинации нескольких различных датчиков, чтобы дать автомобилю полную картину окружающей среды. В случае Теслы эти датчики представляют собой комбинацию пассивных визуальных, ультразвуковых и радарных датчиков. Радар дает автомобилю дальний обзор в любую погоду, пассивный визуал обеспечивает детализированные изображения, а ультразвук используется для обнаружения объектов на близком расстоянии. Интегрируя все эти датчики, автомобиль может считывать знаки, парковаться и обнаруживать движение вокруг него. Некоторые критиковали Tesla за то, что она исключила массивы LIDAR из своих автомобилей. Тем не менее, эти датчики все еще слишком дороги (около 70 000 долларов каждый), чтобы их можно было встроить в транспортные средства. Тем не менее, я надеюсь, что по мере снижения цен эксперты Tesla могут рассмотреть возможность включения их в более поздние модели.
Комбинация нескольких датчиков и искусственный интеллект сделают автомобили Tesla чрезвычайно безопасными.
В дополнение к дополнительным датчикам, Tesla получает больше вычислительной мощности. На их сайте указано, что их новые процессоры будут в 40 раз быстрее старых. Следующее поколение ADAS должно уметь интерпретировать то, что оно видит, а затем действовать на основе этой информации. Это требует большой вычислительной мощности. Благодаря более мощному процессору новый автопилот сможет принимать решения за доли секунды, которые спасают жизни. На самом деле, Tesla настолько уверена в своей системе автопилота, что подумывает об упаковке своих автомобилей пожизненной страховкой. Это одна из причин, по которой эксперты говорят, что новая модель 3 будет одной из самых безопасных машин. Более мощный процессор также необходим для следующего логического шага в автомобилях, искусственном интеллекте и полностью автономном вождении.
Для полной автономии автомобили Tesla должны действовать разумно. Так уж получилось, что Илон Маск сейчас занимается искусственным интеллектом, а также самоуправляемыми автомобилями и космическими путешествиями. Я сомневаюсь, что это совпадение, поскольку Tesla уже внедряет машинное обучение в свою систему автопилота. Это позволит Tesla учиться у своих водителей, как правильно реагировать на странные новые ситуации. Впереди есть особенно волосатый слепой угол? Водитель, скорее всего, затормозит, и машина поймет, что на этом участке дороги нужно притормозить. По мере того, как все больше и больше Tesla отправляются в путь, все они будут учиться быстрее. В конце концов, миллионы водителей Tesla будут учить весь автопарк, как реагировать на случайные проблемы.
Tesla уже производит безопасные автомобили, но новая система автопилота сделает их еще более надежными. Скоро смертельные случаи за рулем уйдут в прошлое, и мы перейдем к уменьшению таких вещей, как изгибы крыльев. Единственный способ достичь такого уровня безопасности — это слияние нескольких датчиков и искусственный интеллект. К счастью, Tesla продвигается вперед в обеих категориях.
По мере того, как автомобили будут использовать больше датчиков и машинного обучения, их программное обеспечение будет становиться все более сложным. Вот где вы приходите. Нам нужно, чтобы вы запрограммировали передовые функции ADAS, такие как автопилот Tesla. Для этого вам потребуются инструменты разработки программного обеспечения следующего поколения. Вот где на помощь приходит TASKING. Благодаря таким вещам, как автономные отладчики и отличные функции статического анализа, продукты TASKING помогут вам на каждом этапе процесса разработки.