Автоэксперт рассказал, какую зимнюю резину выбрать в условиях города – Москва 24, 19.10.2022
Синоптики порекомендовали жителям столицы не затягивать и «переобуть» свой автомобиль к зиме. По их прогнозам, в городе к концу недели ожидается похолодание. При этом летняя резина меняет свои свойства в условиях низкой температуры. Разбираемся, какие шины лучше выбрать для города, а также когда их стоит менять.
Когда менять резину?
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Переходить с летних шин на зимние необходимо при понижении среднесуточной температуры до пяти градусов тепла. Об этом Москве 24 рассказал автомобильный эксперт Егор Васильев.
Состав летней и зимней резины отличается, что влияет на характеристики шин, например, на жесткость верхнего слоя протектора.
У летних шин по мере падения температуры состав начинает плохо работать на традиционных покрытиях типа асфальт. Они становятся дубовыми и хуже взаимодействуют с поверхностью в пятне своего контакта. В силу того, что в среднем повышается жесткость шины, она начинает раньше переходить в скольжение. То есть автомобиль становится в какой-то степени менее управляемым.
Егор Васильев
автомобильный эксперт
«Человек на пустом месте может столкнуться с проблемой, когда, двигаясь по холодному асфальту на летних шинах, вдруг почувствует, что под колесами как будто лед», – уточнил Васильев.
По мнению эксперта, ни в коем случае не стоит дожидаться выпадения снега. Лучше заранее поменять летнюю резину на зимнюю. Ситуация, когда внезапно выпадает снег, а большинство автомобилистов до сих пор не «переобулись», всегда чревата повышенной аварийностью на дорогах, подчеркнул Васильев.
Переход на зимнюю резину должен сопровождаться и сменой стиля вождения. «Не стоит думать, что после смены резины на зимнюю можно сразу ездить быстро и активно. Взаимодействовать с автомобилем нужно плавно и аккуратно. Это касается и рулевого колеса, и педали газа. Не пытайтесь удивлять скоростью и резкими маневрами. Зимние шины не любят резких действий при повороте руля», – заключил эксперт.
Липучки или шипы?
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Современные зимние нешипованные шины, так называемые липучки, в городских условиях обеспечивают сцепление с дорогой ничуть не хуже, чем их альтернатива. Об этом Москве 24 рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.
«В условиях мегаполиса стоит отдать предпочтение липучкам. Шипованная резина более шумная и к тому же портит асфальт. По этой причине в европейских странах, за исключением скандинавских государств, использовать шипованную резину запрещено», – подчеркнул специалист.
Шипованные шины хороши там, где приходится ездить по льду или по твердому снежному насту. Для городских улиц лучше использовать нешипованную зимнюю резину, на снегу она ведет себя совершенно адекватно и обеспечивает хорошее сцепление.
Игорь Моржаретто
автомобильный эксперт
Эксперт добавил, что класс автомобиля, будь это кроссовер или легковушка, не влияет на выбор типа зимней резины. Покупать липучки или шипованные шины стоит в первую очередь в зависимости от маршрута водителя.
«Предположим, человек живет в отдаленном районе Подмосковья, в котором не всегда оперативно убирают дороги и регулярно гололед. При этом в основном он ездит по своему району. Даже на легковом автомобиле ему стоит отдать предпочтение шипам», – считает специалист.
Как сэкономить на покрышках?
Фото: Агентство «Москва»/Кирилл Зыков
Председатель координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев в беседе с Москвой 24 рассказал, что шины стоит покупать не в сезон. В противном случае можно остаться без скидок.
При покупке зимней резины сейчас сэкономить особенно не получится, потому что скоро люди массово поедут в шиномонтажные мастерские менять летнюю резину. Поэтому на ближайшее время предпосылок для снижения цен на зимнюю резину не наблюдается. С другой стороны, на летнюю резину продавцы уже сейчас дают неплохие скидки. Поэтому при наличии свободных денег имеет смысл закупить летние шины на будущий год, чтобы сэкономить.
Сергей Канаев
председатель координационного совета ФАР
Кроме того, сэкономить на покупке зимних покрышек можно, если купить резину бывшую в употреблении. Однако в этом случае стоит уделить пристальное внимание бренду и ориентироваться на проверенных производителей, считает специалист.
Сэкономить на зимней резине также можно, продлив ей жизнь за счет правильной эксплуатации. «Существует так называемый индекс скорости шин, максимально одобренная производителем скорость для данного типа покрышек. Ни одни зимние шины не любят скорость, поэтому у них индекс ниже, чем у летних. Для многих зимних шин распространен показатель 110 километров в час. При превышении этой скорости шины начинают очень быстро изнашиваться», – предупредил автоэксперт.
Еще один способ ненадолго продлить жизнь шинам – поменять местами изношенную покрышку c более сохранившейся. Дело в том, что интенсивный износ зимней резины происходит на ведущих колесах, объясняет Канаев. Эксперт порекомендовал менять ее на новую, когда высота протектора остается 5 миллиметров.
Носатов Иван
транспортавто
Какую зимнюю резину выбрать?
Безопасность езды в непростое зимнее время зависит не только от умения водителя управлять авто, а и от качества шин, поэтому выбирать их нужно тщательно. Это значит, что перед походом на авторынок не будет лишним разобраться в особенностях, плюсах и возможных недостатках зимней резины. Автомобилист должен также знать, что различия между существующими моделями бывают существенны.
Можно вспомнить соседа, который благополучно отъездил зимний сезон на летней резине, и решить попробовать то же самое, но собственная жизнь, здоровье других участников движения и даже автомобиль не повод так рисковать. Особенно, если ездить нужно часто и на большое расстояние.
Чтобы выбрать хорошие шины для снежной зимы, придется основываться на своем опыте или приобретать продукцию производителя, который показал себя лучшим именно в Вашем регионе.
Что лучше: шины с шипами или фрикционные (без шипов)?
Если водитель хочет сэкономить, он рассматривает еще и вариант всесезонной резины. Ездить на ней, конечно, можно, но для качественных летних шин она слишком жесткая, а как зимняя «обувка» чересчур мягкая. Так что лучше для зимней дороги лучше все-таки решать: шипы или без шипов. Опытный водитель знает, что однозначно верного ответа тут быть не может – на него влияет несколько факторов. По теории, шины с шипами повышают сцепление колес с дорожным покрытием, что спасает на гололеде, но и фрикционная резина на скользкой трассе довольно «послушная». Просто здесь роль играют не только сами шипы, но и химические составляющие резины, сам рисунок протектора. Так что давайте более подробно рассмотрим особенности шипованной или нешипованной резины.
Шины с шипами: плюсы и минусы
Как уже говорили, благодаря шипам улучшается сцепление колес со скользкой поверхностью дороги, причем, неважно, была ли это сразу шипованная резина или ее ошиповывали самостоятельно.
Чтобы достичь максимального эффекта и свести вероятность пробуксовки на ноль, лучше выбирать шины, у которых шипы находятся не на одной линии, то есть, в хаотическом порядке по всей поверхности. Также есть данные, что резина с квадратным сечением шипов показала себя лучше, чем та, что имеет круглое сечение.
Плюсы шипованной резины:
- с шипами проще преодолевать небольшие снежные переметы и ледяные насыпи;
- шипованная резина имеет высокий коэффициент сцепления со скользкой трассой;
- с такими шинами проще трогаться под гору в гололед.
Есть у шипов и минусы:
- более длинный тормозной путь;
- при изнашивании место от шипа заполнят мелкие камни и другой мусор, что приведет к еще большему износу;
- шипы разрушают асфальт, стирают краску дорожной разметки;
- такая резина более шумная, особенно на большой скорости;
- приходится чаще поправлять руль, что приводит к усталости;
- расход топлива у авто с шипованной резиной выше.
Особенности нешипованных зимних шин
Производители доказали, что и без шипов шины могут справиться с гололедом – на управляемость влияет их рисунок протектора. Максимально противостоят скольжению шины с прямоугольными выступами, которые находятся в шахматном раскладе. Роль играет также глубина рисунка протектора, у большинства шин это 9-10 см. Дают хорошее сцепление с дорогой и ламели небольшие полоски. Чем их больше, тем существеннее улучшается послушность машины.
Плюсы фрикционной резины:
- комфортная езда за счет отсутствия шума, как в случае с шипованными покрышками;
- лучший показатель устойчивости на дороге после дождя и на сухом асфальте;
- не нужно переживать за целостность шипов во время старта с места и нажатия на педаль газа;
- при -15 градусах такие шины показывают себя очень хорошо, даже лучше, чем шипованные – утверждают эксперты;
- это отличный вариант для мегаполиса;
- «переобувать» фрикционные шины можно раньше еще до морозов.
К недостаткам нешипованной резины относят:
- она не так устойчива к боковым заносам, как шипованная резина;
- для того, чтобы разогнаться на льду, потребуется больше времени, то же самое касается тормозного пути на обледенелой трассе.
Если шины покупаются для езды по городу, в котором регулярно чистят улицы от снежных заносов, резина без шипов – хороший выбор. Она подходит водителям со спокойной манерой вождения по городу. Тем водителям, что часто курсируют по загородным дорогам, до которых не так часто доезжает снегоочистительная техника, оптимальный выбор – резина шипованная. Было бы замечательно, если водитель имел возможность купить оба варианта для снегопадов или спокойной зимней погоды. Тогда не приходилось бы искать компромиссы и взвешивать плюсы-минусы шипованной и фрикционной резины.
Общие рекомендации тем, кто выбирает зимнюю резину для своего автомобиля
Обычно зимние шины служат долго до 4-х сезонов, пока глубина ее протекторов не станет меньше 4 мм.
В состав резины входят вещества, обеспечивающие прилипание покрышек к скользящей поверхности зимней дороги. Именно на мягкой резине безопасно передвигаться по гололедице. А вот в летнее время они будут изнашиваться быстрее, поэтому целесообразно своевременно «переобуваться».Протектор с асимметрическим узором более эффективен: за езду по снегу будет отвечать внутренняя часть покрышки, а внешняя по асфальту.
Подбираем шины нужного размера
Рецепт один соблюдать рекомендации производителя автомобиля. Можно выбрать шины немного шире, но тогда сцепление с дорогой снижается из-за перераспределения массы авто. Если не получается найти шины необходимого размера, допустимо купить модель, чуть большую по своей высоте и с более узким профилем.
Эксплуатация шин
Нежелательно менять летние покрышки на зимние только после явного появления гололедицы или накатанного снега на дороге, именно это затягивание — частая причина ДТП. Когда температура воздуха опускается ниже 6-7 градусов, пора ехать на автосервис.
Есть ли смысл ставить зимние шины лишь на 2 ведущих колеса?
Такая попытка сэкономить некоторую сумму не улучшит поведение машины на скользкой дороге. Нет, по сравнению с четырьмя летними шинами две зимних на ведущих колесах дадут лучший результат, но это будет только при старте. Дальнейшее передвижение не доставит удовольствия. Машина с задним приводом переносит массу во время торможения на передние колеса, и управляемость будет полностью зависеть от качества и типа шин.
Переднеприводные автомобили тоже не будут устойчивы с летней резиной на задних колесах – при торможении они начнут юлить. Удастся добиться только более быстрого старта.
Если в пути погода резко меняется и снег тает, следует осторожно управлять машиной с шипованной резиной. Резкие пируэты только станут причиной потери шипов.
Обязательно на заднее стекло помещать знак «Ш», чтобы другие водители знали о длительности Вашего пути торможения. Это поможет избежать аварии.
Какие шины все-таки выбрать решать Вам, но теперь к этому вопросу Вы подойдете более осведомленными, чем до начала чтения статьи. Взвешивайте плюсы, оценивайте минусы, и найдете оптимальный вариант для своих условий зимы.
Какую резину Вы ставите на автомобиль зимой?
Шипованную резинуФрикционную резину (не шипованную)
Шипы на переднюю ось
Шипы на заднюю ось
Езжу на летней
Другой вариант ответа?
Юридическая помощь автомобилистам: (812) 448-47-18
Зачем нужны зимние шины? – Школа зимнего вождения Bridgestone
Перейти к содержимомуЗачем мне зимние шины?bgardel2017-02-22T18:54:39-07:00
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗИМНИЕ ШИНЫ?
Всесезонные шины представляют собой конструктивный компромисс, который позволяет поддерживать базовый уровень характеристик как зимой, так и летом, но не обеспечивает максимальных характеристик в любое время года. В некотором смысле всесезонные шины похожи на теннисные туфли. Конечно, вы можете носить их на пляже и в снегу, но шлепанцы на пляже и теплые ботинки на снегу обеспечат больший комфорт и эффективность в этих специфических погодных условиях. Если вы живете на окраине Снежного пояса и зимой один или два раза проезжаете по снегу, то всесезонных шин будет достаточно, если они относительно новые. Но для тех из нас, кто живет в Снежном поясе или регулярно посещает заснеженные районы, зимние шины (иногда называемые зимними шинами) являются ответственным выбором.
Состав протектора летних шин и дизайн протектора обеспечивают наилучшие характеристики, управляемость и износостойкость при более высоких температурах. Однако те самые качества, благодаря которым летние шины работают так хорошо, серьезно ограничивают их зимние характеристики. Шина, которая блестяще работает на высокотемпературных дорогах, обычно имеет жесткие боковины и предлагает более твердый, более мелкий состав протектора. Этот компаунд становится еще тверже, почти как пластик, при воздействии более низких зимних температур. Как вы, наверное, видели, пластиковые санки довольно хорошо скользят по снегу, и летняя резина не поможет вам безопасно ездить по снегу.
Зимняя шина, или зимняя шина, предназначена для обеспечения максимальной эффективности при низких зимних температурах, а также на льду, снегу и слякоти. Эта шина работает лучше благодаря сочетанию более гибких боковин, зимнего рисунка протектора, большей глубины протектора и, что, возможно, наиболее важно, протекторных смесей, которые остаются мягкими при самых низких зимних температурах. Однако будьте осторожны: розничные продавцы предлагают широкий ассортимент шин, продаваемых как «зимние шины» с рейтингом «M&S», но они совсем не равны по своим характеристикам. Многие из этих шин тонко замаскированы под всесезонные или более низкокачественные марки шин с использованием устаревшей технологии, чтобы создать впечатление, что шины подходят для зимнего использования.
Самые эффективные зимние шины имеют на боковине шины фирменный символ горы/снежинки. RMA (Ассоциация производителей резины) обозначает этим специальным символом зимние шины, соответствующие новейшим стандартам для суровых условий эксплуатации на снегу. Этот рейтинг отличает настоящую зимнюю шину от других стандартных всесезонных шин M&S. Можно ожидать, что шины, отмеченные этим символом, обеспечат на двадцать пять-пятьдесят процентов больше сцепления с дорогой в самых неблагоприятных зимних условиях, что может стать разницей между безопасным вождением и потерей контроля на снегу и льду. На самом деле технология производства зимних шин за последние годы настолько значительно улучшилась, что несколько штатов и провинций рассматривают возможность использования специальных зимних шин в специально отведенных местах для повышения безопасности дорожного движения.
Вы всегда должны устанавливать зимние шины на свой автомобиль комплектами из четырех штук, независимо от того, есть ли у вас задний, передний или полноприводный автомобиль. Это касается и летней резины. Использование двух разных типов шин на вашем автомобиле негативно повлияет на его управляемость, так как подвеска автомобиля не сможет работать так, как было задумано изначально. Производители транспортных средств тратят бесчисленное количество часов и миллионы долларов, чтобы максимизировать как управляемость автомобиля, так и производительность его систем ABS и контроля устойчивости. Зачем нарушать этот баланс, создавая разные уровни производительности на каждой стороне вашего автомобиля? Многие дилеры шин не будут продавать комплекты из двух зимних шин из-за потенциальной ответственности за это. Цель здесь — безопасно ездить по снегу и льду!
Купить наше видео
«Было здорово иметь возможность пройти курс с неблагоприятными условиями, чтобы проверить и улучшить свои навыки».
Мэтью Х. Выпускник программы Second Gear
Перейти к началу
Важность выбора хороших зимних шин — Блог Blackcircles.ru
Перейти к содержимомуОсень уже наступила, и скоро на наших дорогах появятся холода, снег и лед. Для большинства канадских автомобилистов это также является синонимом замены шин. Особенно в Квебеке, где зимняя резина обязательна с декабря по март. Часто считается, что зимние шины полезны только для езды по заснеженным или обледенелым дорогам, но знаете ли вы, что они также полезны в холодную погоду? Есть веская причина, по которой они являются обязательными по закону: они действительно могут спасти вам жизнь!
Другая резинка
Если вы читали наши недавние статьи о составе резины для шин (ссылки здесь и здесь), вы наверняка понимаете всю сложность рецепта липкой резины. Многие факторы влияют на определение типа резины, подходящей для условий вашего автомобиля. Вероятно, одним из наиболее важных факторов является температура наружного воздуха. В холодную погоду резина летней или всесезонной шины теряет гибкость и в любой момент может растрескаться или, что еще хуже, потерять сцепление с дорогой. В следующий раз, когда вам понадобится купить зимнюю резину, не забудьте проверить качество резины!
Рисунок протектора для лучшего сцепления с дорогой
В отличие от шин, предназначенных для теплого времени года, когда в основном приходится ездить по сухим и мокрым дорогам, зимние шины должны выдерживать более разнообразные условия окружающей среды. На обледенелой или заснеженной дороге рисунок протектора вашей шины, выступающий рисунок на протекторе, играет совсем другую роль. Зимняя шина также должна отталкивать снег и лед, уменьшая их контакт с дорогой. Некоторые модели даже имеют большое количество небольших надрезов в резине, которые действуют как шпильки для стабилизации автомобиля.
Если зимние шины позволяют значительно увеличить сцепление с дорогой при ускорении и торможении, то это, несомненно, благодаря уникальному дизайну, который делает их эффективными, как только ртуть падает.