Какие колеса на зиму выбрать: купить, продать и обменять машину

Тонкости выбора шин. Шире, меньше, больше, уже.

Нынешний автомобильный рынок пестрит предложениями моделей авто. Джипы, бусы, хетчбеки, седаны и спорткары. Масса вариаций кузовов, двигателей и комплектаций. Но, при всем разнообразии их объединяет один крайне важный элемент — шины. Для снега, льда, грязи и болота, спокойной езды по городу или для скоростных гоночных треков.

Подобрать шины указав типоразмер или параметры авто

 

Читайте также: ТОП 5 моделей летних шин 2020: премиум сегмент

 

Сезонные шины

Начнем с классификации шин. Автомобильные покрышки подразделяют на две главные категории: зимние и летние.

Летние шины предназначены для передвижения по шоссе при температурах не ниже 7 градусов. Отрицательная температура, слякоть, снег влияют на летние шины негативно. При низких температурах резиновая смесь твердеет и не обеспечивает должного контакта с дорожной поверхностью.

Для температур ниже 7 градусов предназначены зимние шины. Они устойчивы к холоду, менее поддаются влиянию осадков и обеспечивают безопасное передвижение. Благодаря особенностям состава резиновой смеси, добавлением силики и каучука они сохраняют свою мягкость и помогают в управлении автомобилем.

Помимо них существует, так называемая, «всесезонка». Это шины для круглогодичного передвижения, как зимой, так и летом. Хороший вариант для теплой зимы и прохладного лета. Таких моделей обычно представлено немного, т.к. этот тип резины всегда предполагает компромисс. Не самые лучшие характеристики летом и не лучший вариант для зимы. Однако подобный выбор иногда оправдан условиями эксплуатации.

Стоит также упомянуть узкоспециализированные шины, которые используются только в определенных ситуациях, например грязевые или спортивные. Для ежедневной езды в обычный условиях они мало приспособлены и заслуживают отдельной статьи.


Параметры шин

На конкретном примере (автомобиль и марка резины) рассмотрим целесообразность выбора того или иного размера шин.  

Подопытным возьмем Opel Astra H, 2007 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1.4. Для этого автомобиля предусмотрен заводской (тюнинг пока оставим в стороне) диапазон шин и дисков в размере от 15 до 17 диаметра: 195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17, 225/45 R17, 235/40 R17. Не так уж и много, но для нашего эксперимента подойдет отлично.

 

Какую шину выбрать?

Итак берем популярную зимнюю шину Hankook Winter i*Pike RS2 (W429). Во что обойдется обуть нашу Астру по стоимости за шину? Оговоримся сразу, цены указаны на момент публикации: 

  • в размере 195/65 R15 покрышка стоит 1 281 грн;
  • в распространенном размере 205/55 R16 цена вырастает до 1 861 грн;
  • а при 17 диаметре размера 215/45 ценник прыгает до 2 693 грн.

Разница ощутимая, правда? Так какую же взять? На самом деле выбор зачастую ограничен диаметром уже установленных колес. Что стоит, на том и езжу, да?

 

Немного ниже мы расскажем про выгодную схему покупки шин, которая принесет пользу и поможет сэкономить.

 

Более узкая шина меньшего диаметра с большей высотой профиля стоит дешевле, чем ее старшая сестра. Для зимы, рекомендуется брать как раз более узкую шину в меньшем или аналогичном диаметре. Такая покрышка издает меньше шума, более экономична и обладает лучшей проходимостью по снегу и стоит дешевле. А высокий профиль прекрасно отрабатывает дорожные неровности, держит удар и обеспечивает автомобилю более плавный ход. В целом, при невысоких скоростных показателях на наших зимних дорогах эксплуатация шин с такими параметрами наиболее оптимальна.

 

ТОП-7 зимних шин среднего сегмента (2019-2020) | Видео

Если же стоит выбор шин летнего сезона — рекомендации сводятся к широким шинам с низким профилем и большего диаметра. В случае Astra H лучшим решением будут модели в 16-ом диаметре для повседневной езды. Если хочется “позажигать” выбор очевиден — только низкопрофильные 17-е колеса. Для летней резины очень важна ширина. Чем шире шина, тем лучше сцепление с асфальтом. Более низкий профиль и больший диаметр резины конечно не так комфортен. Повадки машины станут жестче и агрессивнее. Изменятся реакции на руль и значительно уменьшатся крены при прохождении поворотов. В целом автомобиль на низкопрофильных шинах станет более сбитым, собранным, правда в ущерб плавности хода.

 

ТОП-4 летних шин для украинских дорог | Видео

На основе рекомендаций многих гонщиков, журналистов и автолюбителей можно сделать такой вывод. Для зимы выбираем шину (в пределах допустимых заводских параметров) меньшего диаметра, меньшей ширины и большей высоты. Для лета же — больший диаметр, большая ширина и меньшая высота.

 

Экономим на разнице в размерах

А теперь обещанный лайфхак на примере. Скорее всего Astra H будет на шинах распространенного для ее класса размера 205/55 R16.

 

При сезонной замене зимних шин можно неплохо сэкономить, переобув авто на размер 195/65 R15. Экономия составит 580 грн на колесе (Hankook Winter i*Pike RS2 (W429), а на четырех — уже внушительные 2 320 грн.

 

А что же делать, если есть только 16 легкосплавные диски? Ведь тогда придется еще покупать 15 диски. Да! Согласны. При стоимости диска Kapitan Kap Black в 581 грн, общая сумма затрат перехода на зимний 15 диаметр составит 1 862 грн на колесо. Что не так уж и много, учитывая факт новенькой шины с оптимальными для зимы характеристиками и новых дисков.

 

При последующих же заменах начнется чистая экономия именно на разнице в диаметре. А если диски меньшего диаметра уже есть, то экономия начнется с первой же покупки. Плюс стальной диск меньшего размера гораздо легче найти. Не забываем, что “литье” достаточно сложно поддается ремонту и прокатке после встречи с серьезной ямой. А вот обычный стальной диск без проблем ремонтируется, прокатывается и снова готов к эксплуатации. Поэтому выбор именно стальных дисков для зимней эксплуатации полностью обоснован. Также иметь два собранных комплекта дисков и шин по сезону очень удобно. И нет никакого смысла заморачиваться с переобувкой разных шин на одни диски.

Команда интернет-магазина автотоваров AUTOMARKET

Широкие или узкие? Какие шины выбрать для зимы | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

3936

Shutterstock.com

Каждый автомобиль имеет строгие предписания по размерности колес. В технической документации указаны типы покрышек, которые рекомендовано ставить на транспортное средство. Они отличаются по ширине, по диаметру диска и по высоте профиля.

Чем меньше профиль, тем шире делается резина и тем больше нужен для нее диск. По высоте в сборе все предписанные колеса примерно одинаковы. Таким образом, автовладелец может выбрать себе широкую или узкую резину исходя из условий эксплуатации.

Разные пятна

Все рекомендованные автопроизводителями покрышки имеют примерно одинаковый коэффициент сцепления с асфальтом. Различия заключаются лишь в форме протектора и форме пятна контакта, исходя из которых разнятся характеристики колес. Стандартная резина имеет пятно контакта в виде квадрата. Боковые грани сопоставимы с передними, благодаря чему колесо одинаково сопротивляется боковым и фронтальным нагрузкам.

Узкие шины создают другое пятно контакта. Оно вытянуто вперед и походит на прямоугольник с закругленными краями. Боковые грани почти в полтора раза больше, чем фронтальные, из-за чего поведение колеса отличается от стандартной шины.

Широкие покрышки, наоборот, делают низкопрофильными и очень крепкими. Они создают пятно контакта, которое лежит строго поперек направления движения. Фронтальная грань почти в два раза больше боковой. В зависимости формы пятна контакта изменяются и характеристики колес.

Широкая резина

Для теплой и сухой погоды широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на высоких скоростях. Широкие шины борются с пробуксовкой колес во время старта. Они лучше тормозят, так как фронтальная грань протектора имеет большую площадь. Поэтому от ширины покрышки зависит управляемость машины. Ее боковины делаются твердыми и низкими, из-за чего автомобиль сопротивляется кренам при боковых перегрузках. Таким образом, широкие колеса подходят для спортивной езды, предполагающей частые циклы разгонов и торможений.

Однако широкие шины имеют существенные недостатки. Они чувствительны к колее в асфальте, из-за чего возникают паразитные силы, разворачивающие колеса по сторонам. Они менее экономичны и из-за поперечной формы пятна контакта хуже сопротивляются заносам. На широких шинах удобнее дрифтовать, а недостаток узких боковых граней пятна контакта компенсируется высоким коэффициентом сцепления сухого асфальта. Но у широких покрышек высок риск развития аквапланирования. Они тяжелы и при езде создают высокие аэродинамические шумы.

Поэтому широкие шины лучше использовать в сухую летнюю погоду. Для зимы они подходят хуже.

Когда использовать узкую резину

Узкие покрышки в основном предназначены для зимы и часто применяются на скользких и мокрых дорогах. Благодаря вытянутому пятну контакта с длинными продольными кромками такие колеса заметно лучше держат дорогу и прекрасно сопротивляются боковым перегрузкам. Вытянутое вперед пятно контакта лучше борется с ними в крутых поворотах и удерживает машину от сноса и заноса. В плохую дождливую или снежную погоду узкие колеса словно вгрызаются в асфальт и удерживают автомобиль на прямой траектории. Они способствуют меньшему расходу топлива, устойчивы к аквапланированию, эффективно отводят воду и грязь из пятна контакта, благодаря чему обладают хорошей проходимостью по снегу и льду

Среди недостатков узких шин отмечают немного худшие реакции на рулежку на высоких скоростях. Такие колеса при резких перестроениях обладают большей инерционностью, чем широкие покрышки, то есть реагируют на команды рулем с задержкой. Тормозной путь у них больше.

Таким образом, узкие колеса лучше подходят для зимних дорог. Такие покрышки пробивают колею в снегу и расталкивают воду. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

В общем, при выборе зимних шин водители чаще обращают внимание на узкую резину. Но лучше всего на зиму приобретать стандартные шины, которые более универсальны. У них нет ярко выраженных недостатков, свойственных узкой резине, благодаря чему именно стандартные колеса с квадратной формой пятна контакта получили самое широкое распространение.

шинысоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Должен ли я покупать диски для зимней резины?

Когда дело доходит до канадских зим, зимние шины просто необходимы для передвижения по заснеженным и обледенелым дорогам. Нам, канадцам, не привыкать к полугодовой замене шин на наших автомобилях.

Большинство из нас склонны переключаться между всесезонными и зимними шинами на одном и том же комплекте дисков. В большинстве случаев именно высокая стоимость мешает автолюбителям задуматься о дополнительном комплекте колесных дисков.

Если вы используете один и тот же комплект дисков для обоих комплектов шин, вы можете подумать о приобретении дополнительных 4 дисков специально для зимних шин. Несмотря на то, что это может повлечь за собой большие первоначальные затраты, наличие дополнительного комплекта дисков для зимних шин выгодно для вашего автомобиля, ваших шин и, в конечном итоге, для вашего банковского счета.

Преимущества зимних дисков

Прежде всего, первоначальные затраты на дополнительные диски сэкономят вам деньги в долгосрочной перспективе. Большинство автомагазинов взимают дополнительную плату за снятие шин с обода и установку на обод другой шины. Ставя зимние шины на собственные диски, вы платите только за балансировку и установку шин.

Вы также сэкономите деньги на замене дисков в будущем. Когда вы используете один и тот же комплект дисков в течение всего года, вы рискуете получить повреждения, вызванные снегом, льдом и солью. Кроме того, снятие покрышек и установка их на обод снова и снова приведет к ненужному износу обода.

Легкосплавные диски по сравнению со стальными

Когда дело доходит до выбора комплекта дисков для зимних шин, у вас есть выбор между стальными и легкосплавными дисками. С точки зрения стоимости стальные диски дешевле, но легкосплавные диски доступны в широком ценовом диапазоне. Прежде чем вы увязнете в ценах на наклейки, подумайте, какой обод больше подходит для ваших нужд.

Имейте в виду, что стальные диски рекомендуются для зимних шин и вождения зимой.

Давление в шинах

Они сжимаются в размерах намного меньше, чем легкосплавные диски при низких температурах. Чем сильнее сжимается обод, тем более непостоянным становится давление в шинах.

Неравномерное давление в шинах может привести к неравномерному сцеплению и износу шин. Поскольку шины могут изнашиваться в разной степени, у вашего автомобиля могут возникнуть проблемы с нестабильностью, в том числе плохое сцепление с дорогой и проблемы с тормозами.

Стиль и внешний вид

Легкосплавные диски более стилизованы, чем функциональный внешний вид стального диска. Тем не менее, на многие виды хромированной отделки легкосплавных дисков в зимнее время не распространяется гарантия.

Легкосплавные диски без декоративной отделки имеют то преимущество, что они более устойчивы к ржавчине и коррозии, вызываемой дорожной солью.

Ржавчина и вмятины

Несмотря на то, что стальные диски подвержены коррозии, их можно легко отремонтировать и перекрасить. Их также легче ремонтировать, чем легкосплавные диски, когда дело доходит до вмятин, которые чаще возникают зимой из-за дорожных условий и выбоин.

Вес обода

Легкосплавные диски легкие, тогда как стальные тяжелее и могут привести к снижению ускорения и снижению расхода топлива.

Однако зимой это может быть выгодно. Более тяжелые диски помогают шинам лучше сцепляться со снегом и льдом, делая зимнее вождение более безопасным.

Уход за шинами

Для каждого владельца автомобиля в Канаде зимние шины являются важной инвестицией не только в финансовом плане, но и в плане безопасности. Качество зимних шин зависит от их состояния, поэтому забота о них должна быть приоритетом.

Механики Park Muffler помогут вам сохранить ваши зимние шины в отличном состоянии, предложив профессиональное обслуживание, ремонт и установку.

Свяжитесь с нами сегодня для получения дополнительной информации о правильном уходе за шинами!

Уменьшите размер зимних шин

Уже много лет мы бьём в барабан: для зимнего сцепления не имеет значения ведущее колесо вашего автомобиля, главное — шины. Полноприводная машина на агрессивной резине будет бесполезна, а заднеприводная машина на правильной зимней резине будет кататься по снегу. Хотите сделать свой автомобиль еще лучше в зимних условиях? На зиму возьмите резину чуть меньшего размера.

Это может быть неочевидно, но широкое пятно контакта, обеспечивающее отличное сцепление на сухом покрытии, может стать помехой на рыхлом снегу. Вместо того, чтобы находить тротуар, широкие шины действуют больше как сноуборды, распределяя вес по большей площади, а не копаясь в снегу.

Также имеет смысл выбрать зимнюю шину, которая лучше всего подходит для ваших условий. Узкая, агрессивная, шипованная шина отлично подойдет для негостеприимной местности, но не для большей части страны, где заснеженные дороги скорее исключение, чем норма.

Найти подходящие зимние шины может быть непросто, поэтому я позвонил TJ из Tire Rack, чтобы выяснить, какие шины лучше всего подойдут для моей Miata 2021 года. Я хотел более узкую шину, но не что-то настолько мягкое, чтобы казалось, что я еду по желе. Мне также не нужна была способность преодолевать сильный снег. Это поставило нас в тупик, потому что это означало, что я искал узкую 16-дюймовую зимнюю шину с высокими эксплуатационными характеристиками. Хотите верьте, хотите нет, но это не широкая категория.

Travis Okulski

В качестве опции, рекомендованной TJ, была Pirelli SnowControl Series 3 195/60/16, шина, по его словам, будет хорошо работать при умеренном снеге и низких температурах, которые мы наблюдаем зимой на северо-востоке. Стойка шин прислала их с комплектом черных Enkei EDR9, отличной заменой 17-дюймовых колес BBS, с которыми шла машина.

На сухой дороге эти зимние шины не дотягивают до уровня шин Bridgestone, с которыми машина шла. Они делают рулевое управление более расплывчатым и далеким, а шины заметно крутятся в поворотах. Более мягкий состав и ламели, ориентированные на снег, сделают это. Откровенно говоря, на сухих дорогах воняет. Мягкие шины истощают удовольствие прямо с платформы. И хотя я твердо верю в то, что меньшее сцепление часто означает больше удовольствия, меньшее сцепление без предсказуемости или общения — это плохо.

Тем не менее, эти Pirelli далеко не так плохи, как суперагрессивные зимние шины, которые я использовал на своей старой NA Miata. Эти Bridgestone Blizzak не давали сцепления на сухой дороге ни спереди, ни сзади, что было не столько интересно, сколько пугающе.

Смешанные условия — вот где блестят Pirellis. Зима уже не та, что раньше в Нью-Джерси, но мы все еще получаем свою долю времени, когда снег опережает дорожные бригады. В этих условиях имеет смысл использовать специальную зимнюю шину. Как только у нас выпал такой первый снег, я вытащил Miata, опустив верх и выключив противобуксовочную систему.

Внезапно шины обрели смысл. Мокрые главные дороги не были проблемой — Pirelli лучше чувствовали себя даже на мокром асфальте, чем летние Bridgestone. Заснеженные проселочные дороги стали забавной площадкой для контролируемых горок по требованию. Я продолжал бегать туда-сюда по одной дороге, очарованный тем, как легко Miata отрывается и держит аккуратный небольшой занос на безопасных скоростях. Еще одно преимущество? Трехточечные повороты легко заменяются полубубликом. Эти шины экономят время и создают удобство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *