Как выбрать зимнюю резину
Ни для кого не секрет, что собственный автомобиль требует от своего владельца некоторые средства на содержание. Конечно, для любого автомобилиста первую позицию в листе расходов занимает топливо и с этим объективно не поспоришь. Но вот следующую за топливом позицию в большинстве случаев занимают шины.
И особенно остро вопрос выбора и покупки покрышек наступает при наступлении зимы, холодов, снега и гололеда. Если эта проблема для Вас актуальная, то мы постараемся разъяснить все особенности конструкции и тонкости выбора зимней резины для вашего четырёхколёсного спутника.
Зимние покрышки являются специальным видом автомобильной резины. Они применяются в холодною пору года (температура не больше +7°С). Но большинство автолюбителей до конца не понимают, какое же принципиальное отличия зимних покрышек от летних?
Сколько вы готовы потратить на автомобиль?
- более 100. 000$
- 10.000-15.000$
- 15.000-20.000$
- 7.000-10.000$
- 3.000-7.000$
- до 1.000$
- 1.000-3.000$
- 50.000-100.000$
- 30.000-50.000$
- 20.000-30.000$
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Первое и главное отличие летних шин от зимних, которое приходит на ум всем, — это разница в протекторе. Спешим вас разочаровать, это немного неверное предположения. На самом деле основное отличие резины для разных погодных сезонов – это материл, с которого производитель изготавливает шины. Можно вспомнить простой опыт из нашего детства: если долго продержать обычный канцелярский ластик при низких температурах, то он легко ломается и крошиться. Примерно тоже самое происходит и с летними шинами при морозе. Все это кроется в физических свойствах материала, с которого изготовлены шины. Резина при низких температурах теряет такое важное свойство как эластичность. Таким образом, современные зимние шины можно считать продуктом передовой инженерной мысли, ведь целые команды инженеров работают над усовершенствованием материалов покрышек, которые будут «идеально ходить» при разных температурных и погодных условиях.
Когда нужно «переобувать» автомобиль в зимнюю резину?
Большинство автомобилистов знают, что в средине осени (октябрь – начало ноября) очень пристально следует следить за прогнозом погоды. Если показания термометра за окном начинают достигать +5°С, а погодные сайты трубят о наступлении холодов, то стоит все-таки сменить покрышки на зимние.
Про покупку зимнего комплекта шин стоит задуматься в теплую пору года.
- Во-первых, Вы сбережете свой кошелок от наценки за ажиотаж от спроса на резину перед стартом зимнего сезона.
- Во-вторых, Вы сбережете свое время и нервы перед старом зимнего сезона, ведь поменять резину самому или на СТО гораздо проще и быстрее, нежели бегать по магазинам в поисках нового зимнего комплекта.
Зимние покрышки: виды и характеристика
Конструкция зимней резины достаточно сложная. Главный элемент конструкций – протектор. Для его изготовления применяется крепкая и стойкая к износу каучуковая смола. С внутренними слоями шины протектор соединяется через базу. База покрышки призвана снизить сопротивление качения и толчки от кочек и ям на дорожном полотне. Она состоит из стального и текстильного корда.
Стальной корд обеспечивает постоянную форму шины, а также повышает устойчивость автомобиля при движении и увеличивает пробег резины. Текстильный корд располагается под стальным кордом. Основное его призвание нивелировать избыточное внутренние давление в шине.
Корд и протектор дополняются бортовым каркасом. Он изготавливается из прочных каучуковых полос. Эластичность, амортизация и стабильность управления достигается с помощью крыльевой ленты. Она впаивается поближе к колесу в край покрышки.
Мы рассмотрели общие свойства для всех зимних покрышек. Но этого катастрофично мало, чтобы определится с правильным видом зимней резины среди широкого ассортимента предложений этого товара.
Шипованная зимняя резина
Шипованные зимние покрышки идеально подойдут для передвижения по дороге, покрытой льдом. Но стоит помнить, что ездить на «шиповках» по голому асфальту – это плохая идея. Во-первых, на шипованных покрышках сцепление с асфальтированной дорогой сильно ухудшается. Во-вторых, проехав некоторое расстояние на таких шинах вы просто потеряете большинство шипов.
Также автомобили, обутые в «шиповки», очень сильно влияют на износ дорожного полотна (в 5-8 раз больший износ за один сезон). Но, этот вид зимних покрышек все равно больше уважаемый среди российских автовладельцев.
Полезный совет для тех, кто задумал приобрести зимнее шипованные шины для своего авто. Перед стартом постоянного их использования нужно их обкатать, чтобы прошел процесс притирки шипов и закрепления их в пазах протектора. Поэтому не стоит на протяжении первых 500 или 1 тыс. километров пробега ехать на этих шинах больше 80 км/ч и забыть про экстренное торможение.
Выделим основные плюсы и минусы использования шипованных покрышек.
Преимущества:
- шипы обеспечивают повышенное сцепление автомобиля и заснеженной или покрытой льдом дорогой;
- уменьшение длинны тормозного пути на льду.
Недостатки:
- нельзя использовать шипованные покрышки для передвижения по сухой или мокрой дороге. Во-первых, на таком дорожном полотне «шиповки» значительно увеличивают длину тормозного пути и, во-вторых, возрастает вероятность срыва автомобиля в занос. При езде по болотистой дороге или рыхлом снегу на шипованной резине авто быстрее «закопается» и есть риск «сесть на пузо».
- езда на таких покрышках сопровождается высоким уровнем шума, что влияет на комфортность передвижения;
- в правилах дорожного движения некоторых стран использование шипованной резины запрещено из-за их влияния на целостность дорожного покрытия;
- передвижение на таких покрышках несущественно увеличивают расход топлива автомобиля.
Нешипованная зимняя резина
Следующий большой класс зимних шин – это нешипованные покрышки. Выделяют два больших класса нешипованных шин: европейский и скандинавский. Европейские нешипованные покрышки выпускаются с прицелом на передвижение по мокрой дороге, или дороге, покрытой мокрым снегом. Отличительная особенность таких шин – развитая сеть водопроводных каналов и грунтозацепный слой на протекторе.
При движении по путям, погребенным под толстым слоем снега, лучше использовать скандинавский тип нешипованных покрышек. Благодаря разреженному рисунку протектора, который формируют ромбики и прямоугольники, автомобиль в таких покрышках лучше держится на заснеженной или обледенелой дороге.
Плюсы от использования нешипованной резины:
- эффективное использование как на мокром, так и на сухом асфальте;
- при увеличении температуры свойства нешипованных покрышек не ухудшаются и автомобиль не теряет в управляемости;
- низкий уровень шума при езде;
- щадящее отношение к дорожному полотну.
Серьезный недостаток в использовании нешипованных шин все один: не них просто невозможно передвигаться на обледенелых дорогах.
Разноцветные обозначения на шинах
Каждый более-менее опытный владелец автомобиля знает, что для правильной установки шин нужно ориентироваться по цветным меткам. Важно помнить, что производитель с помощью таких меток обозначает положение ниппеля относительно покрышки. Эту особенность цветных меток должен знать любой работник СТО, поэтому с их помощью очень просто проверить качество шиномонтажа, услугами которого Вы пользуетесь.
Взаимодействие покрышек и ABS: мифы и реальность
Современные стандарты автопрома предполагают наличие на всех современных автомобилях антиблокировочной системы при торможении и системой курсовой устойчивости. Как говорит статистика, еще в 2008 году ABS было оснащено более 75% автомобилей на рынке. Но, оказывается, что наличие этой системы на борту автомобиля заставляет вносить коррективы в выбор покрышек. Например, авто будет лучше проходить повороты с помощью системы курсовой устойчивости и ABS, если протектор резины будет испещрен продольными ламелями (канавками). Также шины с продольными ламелями будут иметь большее сцепление с дорогой по сравнению с классическими поперечными ламелями, если коэффициент проскальзывания шин равняется 10%. Если автомобиль не оснащен системой ABS, то стоит выбрать покрышки с поперечными ламелями.
Поэтому, пред современными конструкторами стоит серьезная дилемма: как найти оптимальное соотношения полезных свойств шин при использовании на автомобилях с электронным помощниками и без. Если брать во внимание все большее возрастания степени технологичности электронных систем современных автомобилей, то предпочтение отдается разработкам, которые повышают качество езды на шинах с использованием электронных систем курсовой стабилизации и блокирования колес.
Все это хорошо, но что делать большой, особенно в нашей стране, армии водителей авто без различных электронных систем? Понятно, что самостоятельно имитировать работу ABS глупо и физически невозможно. Во-первых, вряд ли получиться добиться такого же результата, как при работе ABS. Во-вторых, водитель просто не сможет физически поддерживать коэффициент проскальзывания на уровне 10-15% (фактически это означает, что человек должен нажимать педаль тормоза с частотой минимум 15 раз в секунду). Выход с этой ситуации один – подбирать такие покрышки, которые как можно лучше будут походить для автомобиля без цифровых помощников.
Важно понимать, что не стоить пренебрегать особенностями при выборе покрышек для автомобилей с ABS и без нее. Исследования длинны тормозного пути при неправильном выборе шин показали, что если на авто без антиблокировочной системы использовать шины для авто с ABS, то тормозной путь увеличивается на 10-15%. Говоря более привычными цифрами, то при скорости в 50 км/час длинна пути торможения может увеличиться почти на 10 м. Поэтому, стоит очень серьезно отнестись к этой особенности.
Как сэкономить на зимних покрышках
Нецелесообразная экономия
- использование летних шин зимой – это просто вершина халатности для водителя, который подвергает себя и всех участников дорожного движения смертельному риску.
- использование б/у комплектов зимней резины – очень спорная выгода. Всегда при покупке б/у покрышек стоит понимать, что несмотря на внешний вид, шина может сильно потерять в своих качествах, которые очень важны в экстремальных зимних условиях движения. Кроме этого, эксплуатировать такие покрышки можно на протяжении всего одного сезона. В итоге получаем очень сомнительную экономию денег.
Для справки: зимние покрышки можно эксплуатировать не дольше 2-4 сезонов в зависимости от пройденного ими километража.
- езда на «всесезонке» — хороший выбор, если у Вас прописка в одном из теплых европейских городов. Стоить отметить, что всесезонная резина – это не миф и она очень распространена в странах с мягким климатом, где годовой перепад температур невелик. Но для автомобилиста с России использовать всесезонные покрышки далеко не лучшее решение, ведь на просторах нашей родины температура за год может колебаться в районе 60 градусов.
- приобретение неполного комплекта – очень распространенное решение для наших граждан, бюджет которых всегда ограничен. Но здесь как раз тот вариант, когда вы экономите не на паре новой резины, а на своем здоровье и жизни.
Целесообразная экономия
- подбор размера – помните, не всегда можно придерживаться рекомендации производителя авто в плане выбора покрышек. Разумное отступление от рекомендуемого посадочного диаметра или профиля никогда не навредит и поможет сэкономить ваши деньги.
- индекс скорости шин – это параметр, на который мало кто обращает внимание, но за который можно здорово переплатить. То есть, если вы никогда не разгоняетесь до скорости в 160 км/час, то брать шины с индексом выше Q просто глупо. Чтобы лучше понимать зависимость индекса максимальной скорости покрышки от скорости движения, ознакомьтесь с таблицей ниже.
Зависимость индекса покрышки от максимальной скорости движения
- индекс нагрузки – при движении автомобиля самая большая нагрузка приходиться на колеса. Поэтому, инженеры при разработке шин всегда указывают индекс нагрузки на них, исходя из расчетов нагрузки на одно колесо. Выбирая новые шины стоить учитывать этот индекс исходя из величины полной массы транспортного средства. Оптимальным будет выбор покрышек с индексом нагрузки в районе 30-35% от общей массы автомобиля.
Как правильно выбрать зимнюю резину
Для того, чтобы при покупке зимних покрышек не попасть впросак, предлагаем несколько советов при выборе зимней резины:
- изготовитель шин – первый аспект при выборе не только шин, но всего прочего. Понятно, что если вы хотите качественные шины, то навсегда нужно выкинуть с поля зрения отечественных производителей. Никто не спорит, что и наши фабрики производят качественную автомобильную резину, но проблема нашей продукции в сильно нестабильном качестве. Если качество для вас преобладает над ценой, то оптимальным вариантом будут шины от таких мировых лидеров в этой области как Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved или Michelin. Если же бюджет поджимает, то можно взять бюджетные предложения от именитых производителей. Они все же будут лучше наших аналогов, но стоит приготовиться к меньшему периоду их эксплуатации.
- рисунок протектора – параметр, который определяется исходя из условий и мест передвижения автомобиля. При езде на чистых от снега дорогах можно спокойно выбирать протектор с мелкими шашками. Но если Вы любите прорываться сквозь снежные сугробы, то стоит все же отдать предпочтения более грубому рисунку.
- дата изготовления – фактор, который тоже сильно влияет на цену резины. Но не стоит гнаться за новинками, ведь зачастую это просто маркетинговый ход и покупка моделей из прошлогодней коллекции вполне оправдано. Правда есть одно но: могут возникнуть трудности в поисках замены при выходе их строя одной покрышки.
На дате изготовления стоит остановиться подетальнее. Дело в том, что срок годности для автомобильной резины оставляет около 5 лет. Поэтому стоит опасаться просроченных покрышек. Дата изготовления всегда наноситься производителем на боковине покрышке в виде четырех цифр: первые две – это номер недели в году, а вторая пара – год изготовления. Например, если вы покупаете шину с цифрами «1116», то стоить знать, что она изготовлена на 11 неделе 2016 года. Важно запомнить, что перед покупкой зимних шин всегда стоить проверять дату изготовления. Если вы не можете сделать это сами, то попросите помощи у продавца.
- запланированный пробег – если вы заранее знаете, что новым шинам придется проехать не один десяток тысяч километров, то не стоит покупать дешевую резину. Бюджетные покрышки износятся слишком быстро и вам снова придется раскошеливаться на новые. Сомнительная экономия, согласитесь.
ТОП производителей зимних покрышек
Если проанализировать все результаты тестов от авторитетных экспертов, взять во внимания мнения автомобилистов, то можно наметить некий рейтинг основных производителей зимних шин:
Мой ТОП зимних шин. Как выбрать шины правильно?
Смотрите это видео на YouTube
Поделиться
Твитнуть
Запинить
Нравится
Класс
Viber
Телеграмка
Лучшая зимняя резина
Наступление холодов и приход зимы требуют подготовки автомобиля для удобного и безопасного использования при изменившихся погодных условиях. Чтобы ваш автомобиль уверенно держался на заснеженных участках дорожного полотна и мог безопасно использоваться при гололеде, стоит выбирать качественные покрышки. Продолжая использовать летнюю автомобильную «обувь» зимой, вы будете рисковать не только покрышками и своей машиной, но и создавать опасные ситуации для себя и других участников дорожного движения.Производители каждый год представляют множество актуальных моделей, которые используются при определенных условиях. Такие изделия призваны обеспечить нужный скоростной режим и безопасность движения при низких температурных показателях. Чтобы выбрать оптимальный комплект, нужно определиться, какой вариант будет актуальным для вашего транспортного средства с учетом климата конкретного региона. Лучшая зимняя резина может быть легко выбрана среди множества вариантов, если вы учтете полезные рекомендации по ее подбору. Наш подробный обзор поможет вам получить полезную информацию о выборе актуальной модели для холодной поры года.
Шипованная или нешипованная (фрикционная) модели для холодного периода призваны обеспечивать высокий коэффициент сцепления колес с дорожным полотном. Управляемость авто будет зависеть не только от наличия или отсутствия шипов, но и от рисунка протектора, а также от химического состава. Чтобы разобраться, какая зимняя резина лучше, стоит узнать об особенностях имеющихся вариантов.
Шипованные модели «со снежинкой» удобны в условиях гололеда или накатанного снега. Они дают возможность улучшить сцепление с дорогой. Это позволяет сократить тормозной путь и максимально понизить возможность пробуксовки. Ошипованные шины оснащаются противоскользящими шипами. Более эффективными считаются шипы, которые хаотично расположены по поверхности покрышки. При использовании такого варианта нельзя совершать резкий старт или экстренное торможение. Также на заднее стекло стоит наклеить знак «Ш», чтобы другие автомобилисты могли держать необходимую дистанцию, зная, что у вашего авто более короткий путь торможения.
Нешипованные модели подходят для перемещения по глубокому снегу, улучшая управляемость авто. Самым эффективным считается вариант с большим количеством прямоугольных шашечек, которые размещены в шахматном порядке. Также имеет значение глубина рисунка протектора. Данный показатель должен составлять от девяти до десяти мм. Кроме прочего, сцепление с дорогой зависит и от наличия ламелей (мелких полосок) на протекторе. Если в вашем регионе на дороге часто лежит мокрый снег или осадки бывают редкими, нешипованная зимняя резина станет удачным решением, так как при езде по асфальту шипы быстро истираются и становятся источником шума. Такие покрышки могут быть европейскими (для мокрого снега и слякоти) или скандинавскими (для заснеженных или обледенелых дорог).
На мокром снегу стоит использовать шины с направленным рисунком протектора, которые будут отталкивать слякоть из-под колеса. Покрышки с ассиметричным рисунком протектора подойдут для езды, как по заснеженному, так и по асфальтному покрытию. Решая, какую зимнюю резину выбрать, стоит учитывать, что такие покрышки становятся непригодными для использования, если глубина протектора составляет меньше 4 мм. В среднем подобные шины служат около двух-четырех сезонов, после чего они требуют замены. Покрышки для морозной поры года отличаются особым составом резиновой смеси. Выбирая такие изделия, стоит обращать внимание на нанесенную производителем маркировку.
Что касается размера, нужно ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, чтобы пятно контакта колеса с дорогой было правильным. «Переобувать» своего «железного друга» стоит при +7 градусах, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге. Кроме того, такие шины нуждаются в бережной эксплуатации и предварительной обкатке. Качественные покрышки позволяют удобно входить в повороты и сохраняют отличное сцепление с обледенелой дорогой. Также они превосходно проявляют себя при экстренном торможении или заносе. Ваше транспортное средство будет уверенно держаться на дороге и им станет легче управлять.
Материал шин должен сохранять оптимальную эластичность и прочность, поэтому он обладает прекрасными эксплуатационными показателями.Какие бренды покрышек считаются самыми популярными?
Сравнивая различные бренды, стоит учесть рейтинг зимней резины текущего года. Он был составлен в результате проведения маркетинговых исследований, затрагивающих рынок автомобильных шин. Самые высокие места рейтинга занимает зимняя резина Нокиан. Популярной моделью финской компании считается Nokian Hakkapeliitta. Этот шипованный вариант с квадратным сечением, созданный из особой смеси Performance Traction Silica, отлично подходит для езды по скользкой дороге. Зимняя резина Хакапелита отличается износостойкостью и прочими высокими эксплуатационными свойствами, благодаря чему она подходит для езды в условиях переменчивой погоды. Модель выделяется ассиметричным рисунком протектора, а также наличием продольных и острых «снежных когтей», что гарантирует отличную устойчивость.
Зимняя резина Нордман отличается великолепной функциональностью и доступной стоимостью. Устойчивые шины со смягчающими подушечками оснащены элементом проектора под названием «медвежий коготь».Популярными импортными вариантами считаются марки Michelin, Continental, Pirelli и BridgeStone. Также зимние шины производятся российскими фирмами Amtel и КЯ (Красный Яр). Покрышки немецкого производителя Continental модели Conti lce Contact имеют шипы Brilliant Plus в виде четырехугольной усеченной пирамиды и оснащены каналами для отсутствия налипания ледяной крошки. Твердый сплав в составе вставок шипов обеспечивает отличный разгон и торможение для превосходной управляемости зимой и в межсезонье. Итальянская модель Pirelli Winter Ice Zero для легковых авто оснащена двойными шипами и многочисленными ламелями. Улучшенный профиль протектора делает шины износостойкими. Покрышки Goodyear Ultra Grip Ice Arctic сделаны по особой технологии и сокращают тормозной путь. Они созданы для использования в условиях европейской зимы.
Покрышки Hankook Winter i*Pike RS W419 от корейских производителей имеют V-образный протектор с симметричным рисунком и плотные ламели, а материал выделяется лучшей эластичностью при низкой температуре воздуха. Модель Formula Ice имеет шестигранные шипы и направленный рисунок протектора с центральным ребром для удобной езды по талому снегу, мокрому или сухому асфальту. Зимняя резина Бриджстоун стала продуктом новейших технологий. Модель шин Michelin X-Ice North 3 сокращает тормозной путь, благодаря своим конструктивным особенностям. Эти изделия можно эффективно использовать для езды по слякоти, снегу и ледяной крошке.
Учитывая основные критерии выбора и особенности покрышек того или иного производителя, вы поймете, как выбрать зимнюю резину и сможете подобрать вариант с оптимальными эксплуатационными характеристиками.
Как нужно хранить зимнюю резину, чтобы она прослужила дольше?
Зная, как хранить зимнюю резину, вы сможете продлить ее эксплуатационный срок. Такие покрышки следует разместить в затемненном помещении с правильным микроклиматом. Температура и влажность воздуха должны быть оптимальными. На шины не должны попадать прямые солнечные лучи. В помещении не должно быть чрезмерной влажности и резких перепадов температурного режима, чтобы не образовывался конденсат. Также изделия стоит закрыть от грязи и пыли. Чтобы защитить покрышки от появления микротрещин, следует следить за тем, чтобы они не пересыхали в жаркие дни. Шины без дисков размещаются в вертикальном положении, а шины на дисках лучше хранить в горизонтальном лежачем или подвешенном виде. Зимняя резина без шипов не должна храниться рядом с разными химическими веществами и бензином.
Как легко отличить зимнюю резину от летней?
Если вы собираетесь покупать б/у покрышки, может возникнуть вопрос о том, как отличить зимнюю резину от летней. Стоит знать, что такие изделия отличаются:
-
Физическими и химическими свойствами. Вариант для холодной поры мягче на ощупь, так как в ней больше каучука, чтобы покрышки оставались эластичными во время морозов.
-
Рисунком, глубиной и формой протектора. Шипованные шины бывают только зимними. Если же нет шипов, стоит обратить внимание на поверхность изделия. Резина для холодной поры года выделяется более глубоким протектором, рисунок которого имеет диагональную структуру и большую сеть каналов, чтобы отводить воду. Подобный рисунок может состоять из множества ромбовидных фигур (скандинавский тип) или напоминать силуэт елки (европейский вид). Также в зимних вариантах много ламелей (тонких прорезей) и мощных грунтозацепов. На летних покрышках рисунок протектора отличается менее замысловатой формой.
-
Условными обозначениями и нанесенной маркировкой. Маркировка (символы: «M+S», «MS», «M&S» и надписи: «Mud+Snow» или «Winter») находится на боковой части покрышки.
Учитывая полученную информацию, вы сможете отдать предпочтение лучшим покрышкам для конкретного автомобиля.
с шипами, без шипов, всесезонные? Факты о зимних шинах
Думаете, все зимние шины одинаковы? Подумайте еще раз. Есть три типа зимних шин, и всесезонные не входят в их число. Узнайте больше о преимуществах каждого типа зимних шин и о том, как выбрать лучшую шину для вашего автомобиля, климата и стиля вождения.
Зимняя шина №1: шипованные шины
Зимние шипованные шины содержат небольшие металлические шипы в протекторе. Эти маленькие кусочки металла «цепляются» за лед на проезжей части, чтобы обеспечить дополнительное сцепление. Металлические шипы выступают над поверхностью шины примерно на 1,5 миллиметра и обычно изготавливаются из вольфрама, одного из самых прочных материалов, встречающихся в природе.
Прежде чем приобрести комплект шипованных зимних шин, ознакомьтесь с законами вашего штата на сайте AAA.com. Во многих штатах либо запрещены шипованные шины, либо введены ограничения на размер шипов, так как они могут нанести серьезный ущерб проезжей части, когда нет снега или льда. Например, водители в Огайо могут использовать шипованные шины на своих автомобилях только с 1 ноября по 15 апреля. Во Флориде шипованные шины разрешены круглый год, но только с резиновыми шипами.
Профессиональный совет: Хотите превосходное сцепление шипованных шин зимой, но не долгосрочные обязательства? Приобретите комплект временных цепей противоскольжения или кабельных цепей. Обратите внимание, что некоторые наборы требуют, чтобы вы подняли автомобиль, чтобы установить их, поэтому дважды проверьте, что вы получаете набор, который можно установить в любой момент, когда и где угодно.
Зимняя шина № 2: нешипованные шины
Как вы могли догадаться из названия, нешипованные зимние шины не имеют металлических шипов, встроенных в их протектор. Вместо этого нешипованные зимние шины изготовлены из более мягкой и эластичной резины, чем традиционные шины. Протектор обычной шины становится более жестким при низких температурах, из-за чего шине становится труднее сохранять сцепление с дорогой и реагировать на любые неровности дороги. Однако нешипованные зимние шины изготавливаются из уникальной резиновой смеси, которая позволяет шине оставаться гибкой и оставаться в полном контакте с дорогой, несмотря на холод. Нешипованная шина также будет иметь большую глубину протектора, что позволит ей преодолевать снег и слякоть и рассеивать их вдали от автомобиля.
Зимняя шина №3: Высокопроизводительные шины
Высокопроизводительные зимние шины предназначены для транспортных средств с высокими эксплуатационными характеристиками, т. е. транспортных средств, созданных для скорости, высокой маневренности, устойчивости, маневренности и маневренности. Другими словами, вы вряд ли увидите высокопроизводительный автомобиль, перевозящий прицеп для перевозки лошадей или возящий футбольную команду средней школы.
Как и другие зимние шины, зимние шины с высокими эксплуатационными характеристиками обеспечивают водителю дополнительную управляемость на снегу и льду, хотя они имеют чуть менее агрессивный рисунок протектора и более высокие скоростные характеристики по сравнению с обычными зимними шинами. Несмотря на то, что уровень сцепления, который они поддерживают, не такой сильный, как у нешипованных и шипованных зимних шин, зимние шины с высокими эксплуатационными характеристиками по-прежнему лучше сцепляются с дорогой, чем их всесезонные аналоги.
«Есть еще одна зимняя резина?»
Удивительно ли, что в этом списке отсутствует один тип шин? Это верно! Всесезонные шины на самом деле не являются типом зимних шин. Стремясь обеспечить лучшее из обоих миров, всесезонные шины должны отказаться от некоторых своих летних и зимних характеристик. Это означает, что они не идеальны ни для одной из крайностей.
Думайте о всесезонных шинах как о своей любимой бейсболке. Вы можете носить его круглый год, но он не идеален для всех ситуаций. Вам будет намного лучше носить широкополую шляпу от солнца на пляже летом и теплую шапку на флисовой подкладке зимой. Если вы живете в городе с относительно умеренным климатом, таком как Лос-Анджелес, всесезонные шины могут стать для вас отличным выбором для круглогодичного использования. Однако, если вы живете где-то в штате Мэн или Колорадо, вы можете инвестировать в комплект шипованных или нешипованных зимних шин. Зимняя резина — это как снегоступы или теплая зимняя шапка, только для вашего автомобиля!
Правильный выбор зимней шины
Когда резина соприкасается с дорогой, резина всегда должна побеждать, особенно зимой. Мокрый дождь, снег или слякоть, убедитесь, что ваш автомобиль готов к любым зимним дорогам. С зимними шинами Blizzak ваш автомобиль может быть. Благодаря улучшенному сцеплению, гибкости и укусу шин Blizzak вы и ваша семья сможете наслаждаться спокойной и безопасной ездой независимо от прогноза погоды. И хотя вы можете думать, что ваши летние или сверхвысокоэффективные шины отлично смотрятся круглый год (и мы не отрицаем, что они стильные), они могут представлять серьезную угрозу безопасности, когда начинает падать снег. Кроме того, с отдельным комплектом зимних и летних шин вы фактически продлите срок службы своих шин и сэкономите деньги в долгосрочной перспективе!
Обратитесь к экспертам по зимним шинам в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care до наступления самых суровых зимних погодных условий, и они помогут выбрать шины, подходящие для вашего автомобиля и климата. Сравните зимние шины онлайн и получите бесплатное предложение уже сегодня!
MTDC > MTDC Pubs > ПРОЕКТ: Оценка зимних шин Февраль 2013 6700 Безопасность и здоровье 1367–2310P–MTDC Версия для печати Оценка зимних шин Кит Уинделл, руководитель проекта, и Роберт Уэзерелл, руководитель программы Особенности. ..
Некоторые сотрудники Лесной службы могут избегать путешествий по льду дороги в ненастную погоду, в то время как другие могут столкнуться тяжелые условия вождения при выполнении своих обязанностей (Рисунок 1). Например, обязанности правоохранительных органов могут включать скоростные погони. Когда ваш автомобиль заносит боком по обледенелой дороге, уже поздно желать цепей противоскольжения, шипованных шины, либо комплект новейших высокотехнологичных нешипованных зимних шин. Эти средства тяги обеспечивают запас прочности в летнее время. или всесезонные шины, но могут быть дорогими. Пол Кейн, закон сотрудник правоохранительных органов округа рейнджеров Сьюарда в Чугачский национальный лес, спросил Технологию Миссулы и Центр разработки (MTDC) для рассмотрения вариантов улучшения безопасность операторов транспортных средств Лесной службы во время тяжелых зимние дорожные условия. В этом техническом совете оцениваются две альтернативы цепям противоскольжения: шипованная резина и высокотехнологичная нешипованная зимняя резина, которую можно используется на более высоких скоростях. Цепи противоскольжения и временные средства тяги не входят в рамки этого проекта, потому что они не эффективен на высоких скоростях на зимних дорожных покрытиях. Не все транспортные средства Лесной службы эксплуатируются зимой месяцев требуют тяговых средств. Фонд оборотных средств (WCF) долларов обычно не используются для покупки шипованных или нешипованных зимние шины. Менеджеры автопарка советуют местным подразделениям покупать зимняя резина с проектом долларов. Эта техническая подсказка содержит информацию о поле, ссылки на рейтинги от нейтральных сторон, и данные сравнения стоимости от шины компания. Никаких фактических испытаний MTDC не проводил. Политика Лесной службы в отношении зимних шин Каждый регион Лесной службы уполномочен Вашингтонский офис (WO), чтобы определить свою собственную политику в отношении шипованная и высокотехнологичная нешипованная зимняя резина. В то время как цепи противоскольжения обычно доступны для WCF транспортные средства, цепи не могут обеспечить адекватное тяговое решение для всех автомобилей аварийно-спасательных служб. В большинстве случаев секунда комплект резины для зимней езды WCF не оплачивается долларов. Имейте в виду, что региональная политика в отношении шин не определена. что запрещает покупать зимние шины за доллары проекта. Сравнение шипованных и нешипованных шин Зимние шины Шипованные шины были представлены в США в начало 1960-х; нешипованные шины появились на рынке США в 1993 году. Шипованные шины Шипованные шины поступают с завода к дистрибьюторам шин с предварительно просверленными отверстиями для вставки шпилек, которые обеспечат лучшее сцепление в неблагоприятных условиях движения. Конструкция шипа шины резко эволюционировал. Современные шпильки короче, легче, и из разных материалов. «Синтез шипованных Шины» (Анджеринос, Махони, Мур и О’Брайен 1999) обсуждает развитие шипов с 1960-х по 1990-е годы и причиняемый ими ущерб дорожному полотну. Некоторые штаты ограничили использование шипованных шин или запретил их вообще. Шпильки создают колеи, которые заполняются водой, создание брызг и возможность аквапланирования во время влажный сезон. Шпильки образуют мелкую цементную пыль, которая может здоровье человека. Департамент транспорта штата Вашингтон (WSDOT) утверждает, что шипованные шины (рис. 2) может полировать некоторые дорожные агрегаты, снижая сопротивление скольжению и создание скользкой дорожной поверхности. Шипованная резина может удаляют дорожную разметку быстрее, чем другие шины. Нешипованные зимние шины Многочисленные нешипованные зимние шины доступны в шинном производители. Они используют передовые резиновые смеси или присадки для повышения тяги в зимних условиях вождения. Как правило, нешипованные шины, предназначенные для легковых автомобилей,
изготовлены из мягких резиновых смесей. Грузовики и более тяжелые
Исследовательский отчет «Обзор шипованных и нешипованных
Сцепление с шинами и безопасность» (Scheibe 2002) объединяет производительность – Сравнение всесезонных и нешипованных шин Зимние шины В общем, есть три основных отличия между типичными шинами. всесезонные шины и зимние нешипованные шины: состав шин, обозначение использования шины и конструкция шины. Всесезонные шины Состав — в соответствии с Автомобильной защитой Ассоциация (APA) в Канаде, резина во всесезонных шинах может начать терять эластичность примерно при 45 ° F (7 ° C). Обозначение — многие всесезонные шины поставляются с обозначение грязевых и снежных боковин (MS, M/S, M&S и т. д.), что указывает Ассоциацию производителей каучука (RMA), определенную геометрический рисунок протектора, не предъявляющий требований к характеристикам. Дизайн — всесезонные шины с боковиной для грязи и снега. обозначение использовать несколько карманов или прорезей в геометрической рисунок для увеличения контакта с дорожным покрытием и, таким образом, обеспечивают лучший запуск, остановку и ходовые качества в снежные условия. Ламели используются для улучшения сцепления. Заводские ламели есть прямые или волнистые щели или небольшие канавки, отлитые в шинах. Микрозиппинг также может улучшить сцепление. Боковые разрезы вырезаны в протектор шины, резина не удаляется (рис. 4). Согласно в Consumer Reports (2009 г.)), добавление большего количества глотков может повредить сухой ходовые качества и долговечность. Микросайпинг также может аннулировать гарантия на шины. Зимние нешипованные шины Состав — согласно APA, более мягкая резина составы, используемые в нешипованных зимних шинах, сохраняют их эластичность, и, следовательно, их сцепление примерно до –22 ° F (–30 ° C). Обозначение — некоторые нешипованные зимние шины поставляются с обозначение грязи и снега и использование RMA для тяжелых условий эксплуатации на снегу пиктограмма горы со снежинкой (рис. 5), которая имеет требование к производительности. Дизайн—Зимние шины имеют многочисленные заводские покрышки и не нужно микросайпинг. Логистические вопросы и давление в шинах Системы мониторинга Один вопрос, поднятый руководителями региональных автопарков Лесной службы является хранение и учет зимней резины, будь то установлен на второй комплект дисков или нет. Безопасность и физическое место необходимо для хранения шин. Шины должны быть чистыми и завернуты, чтобы защитить их от повреждений. Положите их плашмя или сложите безопасно, но не кладите их на землю, так как это может привести к плоскому пятна развиваться (рис. 6). Еще один вопрос – это ежегодная стоимость замены зимнего резина, которая не «бегает» круглый год. Некоторые пользователи зимы шины предпочитают покупать второй комплект дисков для своих автомобилей, но затраты растут, когда надлежащие датчики давления в шинах (обязательные с 2008 года) устанавливаются на второй комплект дисков. Не используйте второй комплект колес без давления в шинах Система наблюдения; это может быть расценено как преднамеренное отключение установленного на заводе оборудования безопасности, если неисправность связана с шиной. происходит авария. Раздел 12.2 — Необходимое оборудование для транспортных средств ФСГ 6709.11 говорится: «Устройства безопасности, установленные на заводе, и оборудование не должно быть аннулировано, изменено или удалено». Согласно Consumer Reports, цены на датчики варьируются от 150 до 350 долларов. Некоторые датчики вторичного рынка можно найти от 40 до 100 долларов за штуку, при этом стоимость повторной калибровки зависит на модели. Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц с надежным манометром. Магазин шин Les Schwab в Миссуле, штат Монтана, при условии информацию (январь 2011 г.) о точке безубыточности между покупка второго комплекта стальных колес с датчиками вместо монтаж и демонтаж зимней резины на оригинальной комплектации производителя (OEM) колес каждый год. Таблица 1 показывает общее сравнение стоимости.
Достаточно ли двух зимних шин? Канадская резиновая ассоциация (RAC) рекомендует установка четырех зимних шин вместо двух. Установка двух зимняя резина только на переднем ведущем мосту повысит сцепление с дорогой. спереди, что приводит к ложному чувству уверенности и снижению сцепление сзади, вызывающее избыточную поворачиваемость. И наоборот, установка двух зимние шины только на задней ведущей оси увеличат сцепление с дорогой. сзади, но может уменьшить сцепление спереди, вызывая недостаточную поворачиваемость. Выводы Исследования показывают, что шипованные шины обеспечивают сцепление преимущество перед всесезонными шинами на обледенелых дорогах. Но, шипованные шины увеличивают тормозной путь на мокром и сухом дорожном покрытии потому что меньше резины соприкасается с дорожным покрытием. Боковой Также ухудшается управляемость автомобиля на сухом асфальте. Известно, что шипованные шины ускоряют износ дороги. поверхности. По мере износа шпильки становятся менее эффективными, и их преимущество может быть утрачено всего за 5000 миль, что требует замена всех четырех шин. Установлены ли шипованные или нешипованные зимние шины на специальный комплект стальных колес, установка давления в шинах Датчики системы мониторинга должны соответствовать Лесным Политика обслуживания. Выбор шипованных или нешипованных зимних шин должен отражают типичные дорожные условия эксплуатации. Шипованные шины могут быть более подходящими в основном для обледенелых дорожных условий, в то время как нешипованные зимние шины могут лучше работать в основном на заснеженных дорогах. дорожные условия с периодическими участками льда. Шины с Серьезный символ зимней шины прошел испытания на снегу условия. Сотрудники в районах страны с мягкими зимними условиями кроме всесезонных шин ничего не нужно. Решение какие зимние шины покупать, в конечном счете, зависит от местных менеджеров. которые несут ответственность за безопасность своих сотрудников. Как шипованные, так и нешипованные зимние шины обеспечивают лучшую производительность на льду и снегу, чем всесезонные шины (табл. 2). С большинством зимних шин (шипованных или нешипованных), годовая шина изменения или покупка второго комплекта колес для крепления их на нужно. MTDC дает следующие рекомендации:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шины | Плюсы | Минусы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
С шипами |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зимний без шипов |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всесезонный |
|
|
Рейтинги и ресурсы
Вот некоторая информация в помощь сотрудникам Лесной службы выбрать зимнюю резину.
Сводка независимых рейтингов
Маркетинговая информация от шинных компаний должна рассматривать критически. MTDC добивался беспристрастных оценок, перейдя к источники, которые проводят независимое тестирование или полагаются на данные независимых испытательные организации. Включены четыре источника:
- Consumer Reports тестирует только часть зимних шин. каждый год http://www.ConsumerReports.com.
- Ассоциация защиты автомобилей (APA) в Канаде работает с ограниченным финансированием. Вклад других организаций, как Consumer Reports, используется, чтобы помочь направляйте свои рекомендации http://www.apa.ca.
- Consumer Search представляет категориальные рекомендации на основе исследований других. Обширная зима испытания шин, проведенные в Скандинавии, включены на http://www.ConsumerSearch.com.
- Tirerack делится информацией о внутренних испытаниях выбранные шины они продают. Их веб-сайт также имеет интерактивный база данных, в которой отображаются результаты опроса клиентов введите http://www. tirerack.com.
Рейтинги шин из этих четырех источников представляют собой смесь объективные и субъективные тесты. Поскольку не установлены Процедуры отраслевых испытаний шин на льду, это трудно определить, являются ли их выводы и рекомендации подходят для зимних условий в вашем регионе. Конструкции шин постоянно меняются в этой конкурентной среде. промышленность; каждый год продукт в верхней части списка может не даже сделать список в следующем году.
Веб-документы
- Ангеринос, Майкл Дж.; Махони, Джо П.; Мур, Робин л.; О’Брайен, Эми Дж. 1999. Синтез шипованных шин. http://www.wsdot.wa.gov/research/reports/fullreports/471.1.pdf
- Потребительские отчеты. 2009. Насколько безопасны изношенные шины? http://www.consumerreports.org/cro/2012/06/how-safe-are-worn-tires/index.htm
- Поиск потребителей. 2011. Зимние шины: полный отчет. http://www.consumersearch.com/snow–tires/review
- Лу Цзянь Дж. ; Юнг, Дэвид .; Эш, Дэвид. 1995. Зимний автомобиль показатели тяги и управляемости. http://www.dot.alaska.gov/stwddes/research/assets/pdf/ine_trc_94_03.pdf
Малер, Джон. 2008. Знакомство с технологиями зимних шин. http://www.wheels.ca/Special/article/470620
НАБДД. 2005. Система контроля давления в шинах FMVSS №138. Министерство транспорта США. http://www.nhtsa.gov/Laws+&+Regulations/Tires?ruleSortBy=fmvss&ruleOrder=asc
- Резиновая ассоциация Канады. не датировано. Зимняя резина имеет значение. http://www.betiresmart.ca/
- Ассоциация производителей каучука. 2004. Применение зимняя/зимняя резина и шипованная зимняя/зимняя резина. Информация о шинах Сервисный бюллетень. Том. 42 № 1. 2 р.
- Scheibe, Robert R. 2002. Обзор шипованных и нешипованных сцепление шин и безопасность. http://www.wsdot.wa.gov/research/reports/fullreports/551.1.pdf
Информационный мир шин. 2011. Шипованная резина, которая втягивает гвозди. http://www.tire-information-world.com/studded-tires.html
- Шиномонтаж. 2007. Технологическая или традиционная тяга на льду. и укатанный снег? http://www.tirerack.com/tires/tests/testDisplay.jsp?ttid
- TranSafety, Inc. 1997. Новый заменитель шипованных шин? http://www.usroads.com/journals/aruj/9712/ru971202.htm
Об авторах
Кит Уинделл — руководитель проекта по лесовосстановлению, тушению пожаров и утилизации отходов. Имеет степень бакалавра в области механики
.
инженерии из Университета штата Монтана. Он работал в Калифорнийском департаменте лесного хозяйства, Департаменте США
.
внутренних дел, Бюро землеустройства и Лесной службы.
Роберт Уэзерелл присоединился к MTDC в качестве руководителя программы отдыха и безопасности в 2011 году. Он имеет степень бакалавра ландшафтного дизайна
.
степень архитектора Университета Джорджии. Ранее Уэзерелл работал менеджером программы отдыха на 9-й0055
Национальные леса Фремонт-Винема и Аллегейни, в качестве руководителя группы в Национальном лесу Гайавата и в качестве ландшафта
. архитектор национального леса Тонгасс.
Читательский билет
Уинделл, Кейт; Уэзерелл, Роберт. 2013. Оценка зимних шин. Технический совет 1367—2310P—MTDC. Миссула, Монтана: Министерство сельского хозяйства США, Лесная служба, Центр технологий и разработок Миссулы. 8 р.
Сцепление важно при движении в суровых погодных условиях. Некоторые автомобили Лесной службы ездят по локациям которые требуют больше вспомогательных средств для тяги, чем другие. В этом техническом совете оцениваются две альтернативы цепям противоскольжения: шипованные шины и нешипованные зимние шины. шины.
Ключевые слова: управление автопарком, НАБДД, Национальная администрация безопасности дорожного движения, безопасность на работе, ламели, фонды оборотного капитала
Центр технологий и разработок Миссулы
5785 шоссе. 10 Вест
Миссула, MT 59808–9361
Телефон: 406–329–3900
Факс: 406–329–3719
Электронная почта: wo_mtdc_pubs@fs.