Замена антифриза: пошаговая инструкция
Fix-My-Car Техническое обслуживание Замена антифриза
Антифриз играет немаловажную роль в функционировании любого современного двигателя. В статье рассмотрим предназначение охлаждающей жидкости и её основные виды. Вы узнаете как самостоятельно заменить её и что делать при загрязнении системы охлаждения.
Назначение антифриза
Антифриз — это общее название для особых жидкостей, используемых в системе охлаждения двигателя. Циркулируя по системе охлаждения, ОЖ поглощает тепло и выводит его в радиатор, откуда излишки тепла выходят наружу. Все современные антифризы представляют собой смесь воды и этиленгликоля. За счет наличия в составе этиленгликоля, охлаждающая жидкость имеет высокую теплоемкость и не замерзает при температурах вплоть до -60 градусов Цельсия. В состав антифриза также входят смазывающие и антикоррозионные присадки.
Стоит отметить, что тосол является всё тем же антифризом. Название «ТОСОЛ» относится к торговой марке антифриза в СССР.
Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?
При выборе охлаждающей жидкости, следует выяснить какая именно подходит для вашего автомобиля. Антифриз является агрессивной жидкостью, активно вступающей в реакцию с различными типами металлов. Некоторые разновидности ОЖ несовместимы с радиаторами из меди и латуни, тогда как другие вызывают коррозию алюминиевых деталей. Узнать точные спецификации можно в руководстве по эксплуатации или у официального дилера.
Существует три основных класса антифриза:
- G11 — этиленгликолевые ОЖ с небольшим добавлением антикоррозионных присадок и карбоновой кислоты. Представляют собой самую дешевую и недолговечную разновидность антифриза. За этим классом закреплен зеленый цвет. Стоит отметить, что отечественный тосол условно относится к этой группе. Обозначения G11+ и G11++ указывают на повышенное содержание карбоновой кислоты.
- G12 — ОЖ на основе этиленгликоля с органическими присадками и высоким содержанием карбоксилатных соединений.
- G13 — ОЖ на основе экологически чистого аналога этиленгликоля — полипропиленгликоля. Он не ядовит и гораздо быстрее разлагается. По своим свойствам данный класс антифриза ничем не отличается от классов G12+ и G12++. Впрочем, стоит он на порядок дороже. За этим классом закреплен фиолетовый цвет.
Стоит отметить, что разделение на цвета является условным. Цвет не имеет никакого отношения к химическому составу и зависит исключительно от прихоти производителя или решения маркетологов. Изготовители могут окрашивать один и тот же антифриз в разные цвета, чтобы различать их по бренду.
Периодичность замены
Многие автомеханики советуют проводить замену антифриза каждые 50 тысяч километров или раз в два года. Впрочем, это относится к тосолу и антифризу класса G11. За счёт улучшенной формулы, срок «жизни» охлаждающих жидкостей класса G12 и G13 составляет от 100 до 200 тысяч километров. Срок службы ОЖ зависит от состояния антикоррозийных добавок. При разложении антикоррозийных присадок на базовые элементы, двигатель, радиатор и элементы системы охлаждения подвергаются электролитной коррозии. В определённых случаях, охлаждающая жидкость может испортиться гораздо раньше положенного срока. Поэтому важно регулярно проводить диагностику ОЖ.
Проверить состояние антифриза можно с помощью универсального набора для контроля состава охлаждающей жидкости. Помимо этого, можно попытаться определить состояние жидкости на глаз. Мутная охлаждающая жидкость белого цвета указывает на то, что он потерял полезные свойства. Жидкость рыжего оттенка указывает на наличие в нём ржавчины. Если же в ОЖ есть плотные образования, хлопья и пена, необходимо немедленно заменить жидкость и провести диагностику системы охлаждения.
Инструкция замены антифриза своими руками
Алгоритм замены охлаждающей жидкости выглядит следующим образом:
- Ставим машину на подъемник или смотровую яму.
- Снимаем крышку и сливаем охлаждающую жидкость в заранее приготовленную тару. Расположение крышки зависит от марки и модели машины. В большинстве случаев, сливная крышка находится на расширительном бачке, либо в одном из нижних углов радиатора. В отдельных случаях необходимо отсоединить нижний патрубок радиатора.
- Для полного слива антифриза завинчиваем сливную крышку бачка, включаем печку на максимум и запускаем двигатель на две минуты. После чего сливаем остатки жидкости.
- Заливаем антифриз в расширительный бачок.
- Заводим двигатель и даем ему поработать в течение 15-20 минут.
- Проверяем метки на бачке. Уровень антифриза должен находиться выше отметки «MIN».
На этом, процедура замены ОЖ завершена.
Нюансы замены
Категорически запрещено сливать антифриз с горячего мотора. Проводя процедуру на «горячую» вы рискуете получить серьезные ожоги в результате выброса раскаленной жидкости или пара из системы. Помимо этого следует позаботиться о защите рук, органов дыхания и глаз. Антифриз является крайне токсичным веществом, компоненты которого вызывают химические ожоги при попадании на незащищенные участки кожи. В свою очередь испарения антифриза вызывают раздражение дыхательных путей, сонливость и, в определенных случаях, потерю сознания. По завершении работы, необходимо слить отработанную ОЖ в герметичную тару и отправить её на переработку.
В случае если слитый антифриз имеет коричневый или оранжевый оттенок, а на стенках патрубков имеются следы коррозии или накипи, систему охлаждения необходимо прочистить. Сделать это можно с помощью специализированного очистителя, дистиллированной воды или слабокислотного раствора лимонной кислоты. Данный раствор можно приготовить, смешав лимонную кислоту и дистиллированную воду в отношении 15 грамм на один литр.
Сама процедура очистки проходит по следующему алгоритму:
- Заливаем выбранную нами жидкость в систему охлаждения и запускаем двигатель на 5-7 минут.
- Сливаем очиститель, заливаем дистиллированную воду и повторяем процедуру.
- Сливаем воду и заливаем антифриз.
Смешивание ОЖ допускается при условии, что обе жидкости относятся к одному и тому же классу. В экстренных случаях вы можете смешивать продукты разных классов. После этого необходимо срочно заменить смесь с последующей промывкой всей системы. Это связано с тем, что вещества, входящие в состав охладителя, могут вступить в непредсказуемую реакцию друг с другом, что нанесет серьезный вред системе охлаждения.
123…15Страница 1 из 15
Похожее
Рекомендуем
Самостоятельная замена охлаждающей жидкости
Самостоятельная замена охлаждающей жидкостиИстория
Категории
Товары
Автомобили
Все результаты
28.05.2020
В статье мы поговорим о том, как правильно заменить антифриз и можно ли это сделать самостоятельно.
Как слить антифриз и промыть систему охлаждения
Оптимальным вариантом для охлаждения двигателя является обычная вода, которая имеет отличную теплоемкость. Однако у нее есть один весомый недостаток – замерзать при минусовых температурах. А это может привести к коррозии деталей системы охлаждения. Поэтому специалисты рекомендуют применять антифриз. Его замена проводится одинаково на всех автомобилях и осуществляется она в поэтапном порядке.
Рассмотрим более подробно, как самому заменить антифриз. Чтобы жидкость слилась до последней капли, машину нужно поставить так, чтобы ее задняя часть была выше передней. Можно просто приподнять ее при помощи домкрата. После этого можно приступать к сливу. Такая процедура начинается с ослабления пробки расширительного бачка, что позволит жидкости стекать намного быстрее. Далее снимается сливная пробка, и отработанный антифриз сливается в заранее подготовленную емкость. Наряду с этим сливается и жидкость из радиатора. По окончании процедуры все пробки возвращаются обратно.
На следующем этапе выполняется промывка. Она проводится с целью очистки системы от осадка. Если этого не сделать, оставшаяся грязь будем препятствовать передаче тепла и циркуляции антифриза. Промыть систему охлаждения необходимо, чтобы удалить остатки старой жидкости. Ведь при смешивании разные охлаждающие жидкости могут вступить в нежелательную реакцию. В результате защитные свойства нового антифриза могут значительно снизиться. Она не проводится лишь в том случае, если старая жидкость не имеет никаких загрязнений, а для замены используется точно такой же антифриз.
В настоящее время есть множество средств, которые используются для промывки. Лучше всего отдать предпочтение промывочным концентратам, разбавив их водой в указанной на упаковке пропорции. Такая процедура играет роль предварительной грунтовки, благодаря которой новая охлаждающая жидкость будет работать намного эффективнее.
Заливка нового антифриза
Выполнив все подготовительные работы, можно легко заменить антифриз своими руками. Чтобы избежать образования воздушных пробок в системе охлаждения, машину нужно установить в строго горизонтальном положении.
Все действия выполняются в определенной последовательности:
- отсоединить верхний патрубок, который подает жидкость в силовой агрегат;
- залить антифриз через горловину расширительного бачка при помощи воронки;
- вставить патрубок на место и зажать вместе с хомутом;
- плотно закрыть пробку бачка;
- завести и прогреть машину;
- после охлаждения мотора проверить уровень антифриза в расширительном бачке.
Ознакомившись с данной информацией, вам уже не придется ломать голову над вопросом, как правильно заменить антифриз в машине. Главное правильно подобрать охлаждающую жидкость. В этом вам всегда помогут сотрудники интернет-магазина Движком, к которым вы можете обратиться в любое время.
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Возможно вас заинтересует наше специальное предложение!
Нашли ошибку?Ошибка на странице:
Ошибка в:
Опишите пожалуйста неточность:
E-mail*
Email указан не корректно
Сообщим об изменениях
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
Для того, чтобы отправить ВИН-запрос вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Регистрация
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями пользовательского соглашенияНажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласия с условиями пользовательского соглашения
Вы успешно
зарегистрированы!
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Согласие на обработку персональных данных
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на адрес: 192171, РФ, Санкт-Петербург, ул. Седова, д.61,лит.А., пом.7Н, в ООО «РАТ», с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с Интернет-сайта (https://dvizhсom.ru), а также уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных ООО «РАТ», что может сделать невозможным пользование Интернет-сервисами ООО «РАТ».
Войдите или зарегистрируйтесь
не помню парольВосстановление пароля
Регистрация
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) своими руками
Замена антифриза в автомобиле – это необходимая процедура, которая поможет вашему автомобилю всегда быть в отличном состоянии. Ее следует проводить абсолютно любой машине независимо от марки и срока службы, согласно инструкции, которая имеется в каждом транспортном средстве.
Замена антифриза — это очень простой процесс
Специалисты автомобильных технических центров советуют автолюбителям менять антифриз после каждых 40000 километров, в этом случае можно избежать нежелательного перегрева двигателя. А вот другие рекомендуют, наоборот, раз в год делать замену этого средства, особенно если машина имеет алюминиевую головку цилиндра, чтобы избежать быстрого образования коррозии.
На сегодняшний день производители антифриза выпускают более улучшенные составы, которые помогают защитить главные детали автомобиля, поэтому с современными средствами срок замены охлаждающей жидкости можно увеличить практически до 100000 километров.
Действие антифриза достаточно сильно зависит от антикоррозийных веществ, которые входят в его состав, например, силикаты и фосфаты. Если количество этих добавок в охлаждающей жидкости резко уменьшается, то следует немедленно заменить на новый антифриз, так как радиатор и двигатель начинают подвергаться коррозии, что допускать совершенно нельзя. Чтобы знать, как проверить охлаждающую жидкость, а именно убедиться в свойствах антифриза, можно воспользоваться специальными тест полосками, которые при контакте с жидкостью будут менять свой цвет.
Самостоятельная замена антифриза не вызовет сложностей даже у новичка
Многие владельцы автомобилей предпочитают техническое обслуживание своего автомобиля проводить самостоятельно, не доверяя ее чужим рукам или просто для того, чтобы сэкономить свои сбережения. И правильно, ведь ничего сложного в этой процедуре нет, а получить новые знания и опыт будет интересно любому мужчине. В этой статье мы подробно рассмотрим, как заменить антифриз своими руками, не прибегая к помощи автомобильных технических центров.
Перед тем как приступить к замене антифриза, помните, что необходимо полностью слить старую жидкость, а затем уже заливать новый состав, если этого не сделать, то качество охлаждающей жидкости резко упадет, и вы не получите долгожданного эффекта.
Сейчас мы рассмотрим, как заменить охлаждающую жидкость своими руками.
- Под отверстием сливного блока цилиндров нужно поставить емкость, например, уже старый и ненужный тазик, куда будет стекать переработанный антифриз.
- Открутить крышку расширительного бачка.
- Затем открутить пробку слива или если такой у вас не имеется, снять патрубок (шланг), подсоединенный к радиатору. И с помощью пылесоса продуть содержимое трубки − такой способ позволит вам слить антифриз полностью, не оставив внутри ни капли старой жидкости.
- Теперь следует хорошенько промыть охлаждающую систему, для этого можно использовать пресную воду с добавлением промывочной присадки или без нее либо купить специальную жидкость для промывки охлаждающей системы, например, средство Hi-Gear. Как только вы залили жидкость, включаем двигатель и даем автомобилю поработать минут 10 или 15. Затем сливаем жидкость, и вы увидите, как из системы вытечет вода с грязью, такую процедуру следует повторять до тех пор, пока все нечистоты не выйдут.
- Как только вы очистите всю системы, нужно хорошенько закрутить сливные пробки и залить новый антифриз.
- Теперь обязательно нужно проверить, до конца ли залит антифриз, для этого следует удалить воздух через специальное дренажное отверстие. Будьте внимательно, ведь при удалении воздуха из отверстия могут вылетать брызги антифриза, чтобы избежать подобного недоразумения, воспользуйтесь длинным и желательно прозрачным шлангом. Через него вы сможете увидеть, как пузырьки воздуха покидают систему охлаждения вашего автомобиля.
- После проверки на наличие воздуха включаем двигатель и печку на полную мощь, тогда охлаждающая жидкость равномерно начнет распределяться по системе.
- Далее, закрываем дренажное отверстие и аккуратно доливаем антифриз до отметки МАХ.
После замены антифриза нужно включить двигатель и печку на полную мощность
Как вы убедились, в самостоятельной замене антифриза нет ничего страшного, главное, внимательно подойти к этой процедуре и соблюдать все правила. И помните, после того как вы залили новую охлаждающую жидкость, через несколько дней обязательно проверьте ее уровень, возможно, придется немного добавить антифриза, чтобы он был всегда в норме.
Замена антифриза своими руками дело немного кропотливое, но зато приятное и увлекательное, ведь вы будете на сто процентов уверенны, что прочистка вашей системы охлаждения выполнена качественно и правильно, а внутри нее находится современная и добротная жидкость, которая поможет двигателю работать намного лучше.
Промывка охлаждающей жидкости Стоимость: 2022 Сравнение цен
Промывка охлаждающей жидкостью может спасти ваш двигатель от засорения и даже перегрева в результате налипания и отложений. Это происходит независимо от того, используете ли вы исключительно охлаждающие жидкости или воду.
Накипь, загрязнения и отложения ржавчины со временем накапливаются, что может вызвать проблемы в системе охлаждения, радиаторе, насосе и трубопроводах.
Периодическая промывка охлаждающей жидкостью, обычно примерно каждые 2 года, должна поддерживать вашу систему охлаждающей жидкости в хорошем рабочем состоянии.
Средняя стоимость промывки охлаждающей жидкостью составляет 50–250 долларов США. В большинстве случаев вы можете рассчитывать заплатить около 150 долларов за промывку и новую охлаждающую жидкость. Однако, если у вас есть охлаждающая жидкость высокого класса, вы можете заплатить на 100 долларов больше.
В таблице ниже показано быстрое сравнение цен на промывку охлаждающей жидкостью от известных поставщиков:
Поставщик | Охлаждающая жидкость + чистящая жидкость | 19 90 Трудозатраты0021|
---|---|---|
YourMechanic | $58-$64 | $143,48 |
Midas | Бесплатно | 129,99 $ |
Valvoline | Бесплатно | 99 $ |
Firestones | Бесплатно | $54-$144 |
Jiffy Lube | Бесплатно | 99,99 $ |
Pep Boys | Бесплатно | $54,99-$94,99 |
Темы
Смета расходов на промывку охлаждающей жидкостью*В большинстве случаев вы можете рассчитывать заплатить около 150 долларов за промывку охлаждающей жидкостью у механика. Это может быть как минимум 50 долларов, так и максимум 250 долларов, однако более высокая крайность встречается редко.
Кроме того, почти всегда можно выбрать промывку системы самостоятельно. Это снизит стоимость охлаждающей жидкости до 2-12 долларов за литр или обычно 10-25 долларов.
Здесь стоимость может незначительно отличаться от автомобиля к автомобилю. Однако в большинстве случаев вы смотрите на цены в зависимости от охлаждающей жидкости и вашего механика.
В следующей таблице приведены расчетные данные о промывке охлаждающей жидкости в 10 популярных моделях автомобилей.
Автомобиль | Стоимость промывки охлаждающей жидкости |
---|---|
Шевроле Малибу | $71-$421 |
Nissan Rogue | 71–276 долл. США |
Хонда Аккорд | 59–142 долл. США |
Nissan Altima | 107–236 долл. США |
Шевроле Импала | 102–157 долларов США |
Lexus Rx 350 | $197-$449 |
Ford F150 | 97–262 долл. США |
Тойота Королла | 99–172 долл. США |
Honda Civic | 70–230 долларов США |
Тойота Камри | $114-$234 |
*Примечание. Цены являются ориентировочными и верны на момент написания (февраль 2022 г.). Оценки затрат могли измениться с тех пор, как наши цифры следует использовать в качестве отправной точки для ваших собственных исследований.
Пожалуйста, выберите допустимую форму
Ценовые факторы промывки охлаждающей жидкостьюНа стоимость промывки охлаждающей жидкостью влияет несколько факторов. Однако в большинстве случаев эти затраты минимальны.
Самой важной статьей расходов всегда будет труд. Здесь вам нужно обратить особое внимание на то, что вы получаете за деньги и почему вы платите это.
Например, большинство дилерских центров могут взимать плату, значительно превышающую стандартную. Например, дилерские центры Chevy обычно берут 400 долларов за промывку охлаждающей жидкостью.
Стоимость рабочей силыТрудовые затраты являются наиболее важными затратами при промывке охлаждающей жидкости. Здесь ваш механик должен будет слить жидкость, промыть систему, а затем снова залить жидкость. Это может занять от 15 минут до получаса .
Таким образом, в большинстве случаев вы будете платить минимальную ставку за услуги механика плюс комиссионные в магазине. Обычно это час работы плюс 20%.
В других случаях это будет стоить меньше. Ставки механика варьируются от 15 до 210 долларов, но вы можете ожидать в среднем около 60 долларов.
Кроме того, в некоторых магазинах для промывки мусора из системы используется напорная система. Это не всегда необходимо. В некоторых системах это также невозможно.
Таким образом, промывка от мусора может состоять из заполнения радиатора водой и работы двигателя на холостом ходу в течение 15-20 минут, а затем повторного слива. Ваш механик все равно потратит на это дополнительное время.
С другой стороны, многие общенациональные сети или дилеры предлагают промывку охлаждающей жидкости по фиксированной цене. Например, Valvoline и Jiffy Lube предлагают по 9 долларов каждый.9 флеш. YourMechanic взимает фиксированную ставку в размере 143 долларов США, но также взимает плату за охлаждающую жидкость .
Многие дилеры также предлагают купоны и скидки, которые вы можете вырезать из газет или получить на Groupon — это может значительно снизить стоимость вашего смыва.
Запасная охлаждающая жидкостьЗапасная охлаждающая жидкость обычно стоит очень дешево. Однако затраты могут существенно различаться.
Обычно вы можете заплатить от 10 до 50 долларов США за новую охлаждающую жидкость. Кроме того, если вы покупаете охлаждающую жидкость у дилера или у механика, вы можете рассчитывать на то, что заплатите за нее немного больше, чем если бы вы купили ее в местном магазине автозапчастей или в Walmart.
В некоторых случаях ваш дилер может взимать дополнительную плату за охлаждающую жидкость.
Марка и модельМарка и модель вашего автомобиля незначительно влияют на стоимость замены охлаждающей жидкости .
Например, если в вашей модели особенно трудно сливать воду или сливать воду очень медленно. Или, если у вас мощный автомобиль, ему нужна более эффективная охлаждающая жидкость.
В большинстве случаев влияние марки и модели минимально. Например, вы можете нормально заливать в свой автомобиль любую совместимую охлаждающую жидкость.
Пожалуйста, выберите допустимую форму
Признаки необходимости промывки охлаждающей жидкости Однако, если вы пропустили эту дату или что-то пошло не так, ваш движок обычно сообщит вам, что что-то идет не так.В этом случае вы можете искать следующие симптомы.
ПерегревЕсли вы заметили, что указатель температуры зашкаливает или ваш автомобиль перегревается и глохнет, скорее всего, проблема связана с охлаждающей жидкостью. Однако это может быть утечка, низкий уровень охлаждающей жидкости, засорение или даже неисправность насоса.
Вы захотите проверить систему, чтобы увидеть, что происходит, прежде чем решить, что простая промывка сделает эту работу.
Например, если вы промыли систему, но оказалось, что водяной насос неисправен, вам придется снова промыть систему, что приведет к лишнему расходу охлаждающей жидкости.
Шумы двигателяЕсли уровень охлаждающей жидкости низкий, вполне вероятно, что ваш двигатель будет стучать или скрежетать.
Это часто происходит, когда охлаждающая жидкость течет обратно в обогреватель, обычно потому, что двигатель считает, что все слишком тепло. Это может указывать на проблему с охлаждающей жидкостью.
Однако это также может означать, что у вас неисправен термостат. Вы также можете прислушаться к бульканью, скрежету или другим звукам, исходящим из бачка охлаждающей жидкости и шлангов.
Утечка охлаждающей жидкостиУтечка охлаждающей жидкости всегда означает необходимость промывки системы, замены клапанов или шлангов и добавления новой охлаждающей жидкости.
В большинстве случаев распознать утечку можно либо по пролитой жидкости, либо по приятному запаху, исходящему из-под капота. Здесь охлаждающую жидкость обычно легко распознать.
Большинство людей используют антифриз в своем автомобиле круглый год. И эта охлаждающая жидкость токсична, поэтому она ярко окрашена в розовый или зеленый цвет, чтобы дети и животные не могли ее попробовать.
Если вы заметили утечки, вам следует немедленно устранить проблему. Это необходимо как для предотвращения повреждения системы, так и для предотвращения повреждения животных и растений.
Низкий уровень охлаждающей жидкостиНизкий уровень охлаждающей жидкости означает либо утечку, либо двигатель перегрелся, либо давно не меняли охлаждающую жидкость. Чем ниже уровень охлаждающей жидкости, тем выше вероятность перегрева.
Итак, две проблемы могут играть роль друг друга. И, если ваша охлаждающая жидкость пуста, у вас определенно есть утечка.
Здесь вам нужно промыть систему, слить ее, а затем снова заполнить.
Пожалуйста, выберите допустимую форму
Промывка охлаждающей жидкости (12 шагов)Промывка радиатора охлаждающей жидкостью — простой процесс, и большинство людей могут сделать это дома с тем же качеством, что и у механика . Вам также понадобится всего несколько простых инструментов.
Тем не менее, вам придется соблюдать технику безопасности и убедиться, что вы можете безопасно утилизировать охлаждающую жидкость. Антифриз чрезвычайно токсичен, и его нельзя смывать в канализацию или выливать на землю.
Вещи, которые вам понадобятся:
- Домкрат + стойки домкрата
- Отвертка или гаечный ключ, подходящий для пробки радиатора вашего автомобиля, если у него нет барашковой гайки
- Плоская отвертка
- Большой сливной поддон (не менее 5 литров)
- Одноразовый пластиковый кувшин на 5 литров
- Воронка
- Большой пластиковый пакет или пластиковый спред в целях безопасности
- Одноразовые перчатки
- Замена антифриза
- Очиститель источника воды или смыва
Ступени:
- Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте автомобиль на домкратах. Вы должны следовать обычным мерам предосторожности, выключив зажигание и вынув ключ. Вы также можете заблокировать задние колеса. И, конечно же, поставить стояночный тормоз.
- Установите сливной поддон под сливную пробку радиатора. Обычно его можно найти по барашковой гайке или болту в нижней части радиатора. Вы можете расстелить пластик дальше под ним, чтобы поймать брызги. Если у вас есть домашние животные или маленькие дети, это хорошая идея.
- Отвинтить сливную пробку. Если это крыльчатая гайка, вам могут понадобиться плоскогубцы, чтобы ослабить ее. Дайте охлаждающей жидкости полностью стечь. Это может занять 5-10 минут или больше.
- Отсоедините нижний шланг радиатора от нижней части радиатора и слейте его в дренажный поддон.
- Снова подсоедините шланг и закройте сливную пробку радиатора. Убедитесь, что он плотный.
- Залейте жидкость для промывки радиатора и дистиллированную воду или только дистиллированную воду в радиатор сверху. Заполните его полностью. Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 15 минут.
- Пока двигатель работает на холостом ходу, вставьте воронку в верхнюю часть одноразового пластикового кувшина. Перелейте охлаждающую жидкость из сливного поддона в кувшин. Убедитесь, что вы используете воронку и полиэтиленовый пакет или брезент, чтобы поймать любые брызги. Запечатайте кувшин.
- Замените дренажный поддон под радиатором и снова слейте воду.
- Снова все закрыть.
- Заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью и все загерметизируйте.
- Включите двигатель и убедитесь, что все работает нормально и нет утечек.
- Налейте воду и жидкость для промывки радиатора в пустой кувшин для жидкости радиатора. Отнесите оба устройства на местную станцию техобслуживания или в пункт утилизации для безопасной утилизации. В некоторых районах есть специальные точки сброса жидкости радиатора. Однако в большинстве магазинов, торгующих радиаторной жидкостью, также есть пункты приема.
Промывка радиатора — относительно простая работа. Однако у вас могут остаться вопросы.
Как часто следует промывать охлаждающую жидкость?В большинстве случаев охлаждающую жидкость следует промывать каждые 2 года или каждые 30 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, если вы заметили другие проблемы с охлаждающей жидкостью, вы также можете промыть их.
И, если в вашей системе нет антифриза, вам нужно промыть охлаждающую жидкость и залить антифриз до того, как она остынет.
Что произойдет, если не слить охлаждающую жидкость?Охлаждающая жидкость может разлагаться, накапливаться мусор и ржавчина, а охлаждающая жидкость может испаряться. Со временем ваш мотор будет чаще перегреваться. Это может вызвать другие проблемы.
В основном промывочная охлаждающая жидкость предотвращает образование засоров и мусора, что служит профилактическим обслуживанием ваших водопроводных линий, радиатора и насоса.
Сколько времени занимает промывка охлаждающей жидкостью?Промывка охлаждающей жидкостью должна занять около 30 минут с 15-минутным холостым ходом в середине. Однако вы могли бы сделать все это за гораздо меньшее время, если бы просто заменили охлаждающую жидкость.
Здесь вы пропускаете использование воды для очистки системы и просто добавляете новую жидкость в радиатор после слива старой.
Могу ли я самостоятельно выполнить промывку охлаждающей жидкостью?Да. Если у вас есть домкрат и средства для безопасной утилизации жидкости радиатора, вы можете безопасно выполнить промывку охлаждающей жидкости самостоятельно.
Однако даже небольшое количество жидкости радиатора может быть смертельно опасным для животных и детей. Будьте очень осторожны при его утилизации.
СводкаПромывка радиатора является важной частью технического обслуживания двигателя. В большинстве случаев вы заплатите за это около 150 долларов у механика. Это может доходить до более чем 250 долларов с некоторыми механиками.
Однако вы также можете выполнить работу самостоятельно примерно за полчаса. Конечно, есть плюсы и минусы для обоих.
Пожалуйста, выберите допустимую форму
6,9 л и 7,3 л IDI Промывка охлаждающей жидкости и процедуры обслуживания системы охлаждения
6,9 л и 7,3 л IDI Список деталей для обслуживания системы охлаждения
Описание детали | Номер(а) детали | Примечания/примечания | |
Термостат | Моторкрафт РТ-1049 | [1] | |
Прокладка корпуса термостата | Моторкрафт RG-531 | — | |
Корпус термостата | Устаревшая деталь | [2] | |
Крышка радиатора | Стант 10229 | — | |
Верхний шланг радиатора | с переменным током | Континенталь 61326 | — |
без кондиционера | Континенталь 61324 | ||
Нижний шланг радиатора | с переменным током | Континенталь 61323 | — |
без кондиционера | Континенталь 61321 | ||
Переливной бачок охлаждающей жидкости двигателя | Устаревшая деталь | [3] | |
Охлаждающая жидкость двигателя | Моторкрафт VC-5 | [4] | |
SCA/DCA | Моторкрафт VC-8 | [5] | |
Тест-полоски SCA/DCA | Флитгард CC2602A |
[1] Заводской термостат на 190 градусов (F); температура открытия между 190 — 192 ° F.
[2] Устаревшая деталь, подходящей замены нет. Корпуса вторичного рынка претендуют на совместимость, но нам еще предстоит найти подходящую замену. Рекомендую обратиться к демонтажнику.
[3] Устаревшая деталь, рекомендуем проверить на разборке.
[4] Стандартная зеленая охлаждающая жидкость для двигателей Ford.
[5] Дополнительная присадка к охлаждающей жидкости/присадка к охлаждающей жидкости для дизеля, необходимая для борьбы с эффектами кавитации в системе охлаждения двигателя.
Выбор охлаждающей жидкости двигателя и SCA/DCA
Ваша система охлаждения двигателя использует охлаждающую жидкость и дистиллированную воду в соотношении 50/50 для отвода тепла от двигателя. Охлаждающая жидкость содержит, среди прочего, ингибиторы коррозии, которые помогают предотвратить коррозию водяных рубашек двигателя и различных других каналов, по которым течет жидкость. Охлаждающую жидкость двигателя часто называют «антифризом». Поскольку охлаждающая жидкость имеет более низкую температуру замерзания и более высокую температуру кипения, чем чистая вода, она предотвращает замерзание системы охлаждения в холодную погоду и помогает предотвратить закипание охлаждающей жидкости двигателя во время работы. Так почему бы не пропустить воду и просто использовать антифриз? Лучшей рабочей жидкостью в системе охлаждения является вода – она имеет более высокую теплоемкость, поэтому эффективнее отводит тепло.
Несколько важных замечаний по промывке охлаждающей жидкости и выбору охлаждающей жидкости двигателя:
1) Держитесь подальше от универсальных жидкостей, если только не возникла чрезвычайная ситуация и вам не нужно прихрамывать грузовик домой для ремонта. Это жидкости, иногда предварительно смешанные, которые доступны на каждой заправке и в магазине автозапчастей. Качество и совместимость могут быть сомнительными.
2) Избегайте предварительно смешанных охлаждающих жидкостей — они не будут работать с этим методом промывки, и вы получите неправильное соотношение антифриза и воды.
3) В Motorcraft VC-5, охлаждающей жидкости двигателя на основе этиленгликоля (зеленый цвет Motorcraft), нет ничего плохого. Он легко доступен в любом дилерском центре Ford и на 100% безопасен для дизельного топлива IDI, если правильно добавлен соответствующий SCA/DCA.
4) Существует множество высококачественных охлаждающих жидкостей для двигателей, таких как производимые CAT и Fleetguard, которые являются популярными альтернативами дизельному топливу IDI. Преимуществом перехода на эти охлаждающие жидкости является увеличенный срок службы и тот факт, что они предварительно заправлены SCA/DCA.
5) Избегайте промывки «водопроводной водой». Водопроводная вода не подходит для системы охлаждения двигателя. В вашем двигателе можно использовать только дистиллированную воду, а водопроводная вода далека от дистиллированной.
Процедуры промывки и обслуживания системы охлаждения
Щелкните любую миниатюру для просмотра в полном размере
• Найдите сливной кран радиатора в нижней части радиатора со стороны водителя. Поместите подходящую емкость для сбора под кран, затем откройте клапан, чтобы начать слив жидкости. Снимите крышку радиатора, чтобы ускорить процесс.
• После опорожнения системы затяните кран и заполните радиатор и переливной бачок дистиллированной водой, затем установите на место крышку радиатора.
• Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Поскольку эти двигатели имеют репутацию холодных двигателей, может возникнуть необходимость управлять грузовиком.
Цель состоит в том, чтобы дать жидкости время циркулировать, и для достижения наилучших результатов нам нужно, чтобы термостат открывался, что происходит только при прогретом двигателе.
• После того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, заглушите его и дайте двигателю остыть – сброс давления в горячей системе охлаждения может привести к серьезной травме. Мы дали двигателю остыть в течение 1 часа между промывками.
• Повторите процесс промывки еще два раза — слейте жидкость, снова заполните систему дистиллированной водой, дайте двигателю прогреться до рабочей температуры, заглушите его, дайте двигателю остыть, повторите. Вы должны заметить, что с каждой промывкой жидкость становится все чище и прозрачнее с каждым сливом — мы, по сути, удаляем всю охлаждающую жидкость и заменяем ее дистиллированной водой.
• Если жидкость по-прежнему имеет зеленый оттенок, не беспокойтесь на данный момент, так как мы собираемся выполнить еще одну промывку после замены компонентов.
• Слейте жидкость перед переходом к следующему шагу.
• Генератор и вакуумный насос необходимо снять, чтобы получить доступ к корпусу термостата, обхода просто нет.
• Чтобы снять генератор, сначала отсоедините оба отрицательных кабеля аккумуляторной батареи, затем снимите проводку с верхней части генератора и отодвиньте его в сторону.
• Ослабьте болт справа от генератора, удерживающий скобу натяжителя, затем снимите верхний и нижний болты (красные стрелки).
• Снимите ремень, затем снимите генератор и отложите в сторону.
• Вакуумный насос крепится двумя болтами с шестигранной головкой 10 мм. Сзади также есть шланг, удерживаемый на месте обычным пружинным хомутом.
• Снимите крепежные болты, затем снимите шланг и отложите в сторону вакуумный насос (Примечание: шланг может быть хрупким, будьте осторожны при снятии хомута).
• Наконец, снимите кронштейн генератора/вакуумного насоса, который удерживается на месте тремя болтами (красные стрелки на изображении слева).
• Теперь имеется достаточно места для доступа к болту крепления заднего корпуса термостата.
• Снимите верхний шланг радиатора, который удерживается зажимами на обоих концах.
• Снимите корпус термостата, который крепится двумя болтами с шестигранными головками 1/2 дюйма.
• Вам нужно очистить корпус термостата внутри и снаружи, особенно монтажную поверхность. Обратите внимание на обратный клапан, встроенный в корпус. Небольшой металлический шарик удерживается на месте композитным (пробковым?) материалом, который является относительно хрупким. Проверьте, свободно ли двигается шарик — впрыск WD40 ничему не повредит, если он замерз, только не увлекайтесь и обязательно вытрите как можно больше излишков.
• Прежде чем продолжить, монтажная поверхность корпуса термостата должна быть чистой – используйте скребок для прокладок или шпатель, затем мелкозернистую наждачную бумагу, чтобы удалить все остатки старой прокладки.
• Вставьте чистую ветошь в крепление термостата блока цилиндров, затем с помощью скребка для прокладок и мелкой наждачной бумаги тщательно очистите монтажную поверхность. Тряпка будет препятствовать попаданию мусора в проход блока двигателя.
• Эта поверхность должна быть абсолютно чистой и сухой, прежде чем продолжить, иначе на следующем этапе может быть нарушено уплотнение; не забудьте убрать тряпку.
• Нанесите тонкий слой силиконового герметика на монтажные поверхности корпуса термостата (на блок цилиндров и корпус термостата). Не переусердствуйте с силиконом, его нужно совсем немного, и вы не хотите, чтобы лишний герметик попал в термостат или открылся обратный клапан.
• Установите термостат и прокладку термостата, установите на место корпус термостата, затяните болты и затяните их с усилием 20 футо-фунтов. Убедитесь, что термостат установлен в правильном направлении!
• Замените верхний шланг радиатора (при замене шлангов лучше всего использовать все новые хомуты).
• Замените нижний шланг радиатора – доступ к зажимам снизу грузовика довольно прост.
• Заменить все промежуточные шланги, идущие от блока цилиндров к радиатору отопителя. Замените крышку радиатора на новую.
• Как только герметик термостата затвердеет, в соответствии с инструкциями производителя, заполните систему дистиллированной водой и выполните еще одну промывку (в соответствии с предыдущими процедурами).
• Слейте воду из системы через кран радиатора – если жидкость выходит прозрачной (в системе почти нет признаков антифриза), переходите к следующему шагу. Если жидкость по-прежнему имеет ярко-зеленый оттенок, при необходимости повторите процедуру промывки.
• Теперь у вас есть система охлаждения, состоящая исключительно из дистиллированной воды – слейте воду из радиатора в последний раз, затем закройте кран.
• Добавьте SCA/DCA в соответствии с инструкциями, если вы не используете предварительно заправленный антифриз. Мы используем Fleetguard DCA4, популярный выбор для дизеля IDI, но есть много присадок на ваш выбор, включая Ford Motorcraft VC-8. При использовании DCA4 добавьте ~24 унции добавки – мы проверим ее позже.
• Добавьте 4 галлона охлаждающей жидкости двигателя (половину приблизительного общего объема, чтобы получить соотношение 50/50). Если к этому моменту вы не можете влить 4 галлона охлаждающей жидкости, не волнуйтесь; в системе есть воздух, просто дайте двигателю немного поработать, остыть, затем продолжайте добавлять.
• После того, как вы добавили 4 галлона охлаждающей жидкости, долейте ее дистиллированной водой (для поддержания желаемого соотношения) до тех пор, пока система не будет заполнена и не будет измеряться надлежащим образом на переливной линии холодного заполнения.
• Наконец, проверьте герметичность и отремонтируйте соответствующим образом.
• Последним шагом является проверка уровня SCA/DCA с помощью набора тест-полосок. Тест-полоски NAPA и Fleetguard кажутся наиболее доступными. Проверку следует проводить только после того, как грузовик проедет и охлаждающая жидкость тщательно перемешается. Следуйте процедурам, прилагаемым к тест-полоскам.
• Стоит отметить, что тест-полоски SCA/DCA имеют ограниченный срок годности, поэтому не стоит делать запасы на какой-то период времени; покупайте их по мере необходимости. Мы также рекомендуем использовать тест-полоски, предлагаемые производителем выбранного вами бренда SCA/DCA.
Как обслуживать систему охлаждения в автомобиле или грузовике Как самостоятельно заменить или промыть антифриз
Привет, ребята, я Энди. В этом видео я покажу вам, как обслуживать вашу систему охлаждения, чтобы у вас не возникло проблем в будущем. Одна из причин, по которой вы хотите обслуживать свою систему охлаждения, заключается в том, что вы собираетесь продлить срок службы деталей вашего двигателя, таких как радиатор или даже радиатор отопителя, водяной насос и все, что связано с охлаждающей жидкостью. Если вы этого не сделаете, у вас там появится коррозия, и это приведет к утечкам. Одна из первых вещей, которую вы хотите сделать, когда решите, что собираетесь выполнить промывку охлаждающей жидкости или обслуживание, — это проверить руководство по эксплуатации, чтобы вы могли указать интервалы, когда вы должны менять жидкость, какой тип жидкости , и сколько жидкости вам понадобится. Здесь мы можем увидеть, какой тип охлаждающей жидкости использовать. Этот автомобиль требует Dex-Cool, и вы можете увидеть интервалы, 5 лет или 150 000 миль. Теперь 150 000 миль кажутся большими, но, по крайней мере, вы хотите делать это каждые пять лет. И важно отметить, что нельзя смешивать охлаждающие жидкости других типов с охлаждающей жидкостью, рекомендованной для автомобиля. Если вы смешаете типы охлаждающей жидкости, вы можете засорить сердцевину отопителя или радиатор, вызвать коррозию в системе охлаждающей жидкости. Когда вы находитесь под капотом автомобиля, вы хотите проверить и выяснить, где находится ваш бачок с охлаждающей жидкостью, а также где находится крышка радиатора. Если в вашем автомобиле нет крышки радиатора, в некоторых автомобилях она установлена непосредственно на бачке охлаждающей жидкости. Крайне важно, когда автомобиль горячий, не снимать крышку радиатора или крышку бачка. Когда двигатель горячий, в системе охлаждающей жидкости есть давление, и если вы снимете эту крышку, давление выйдет и может вызвать серьезные ожоги. Может быть, вы не знаете, когда в последний раз меняли охлаждающую жидкость, может быть, вы только что купили автомобиль и хотите провести визуальную проверку, что вы можете сделать, так это взглянуть на саму охлаждающую жидкость, если она выглядит коричневой, значит, она пора его менять, или если цвет не соответствует тому, что требуется автомобилю, то следует поменять и его. Или, если у вас есть такой автомобиль, где система охлаждающей жидкости очень грязная, когда мы снимаем крышку, и вы можете видеть все накопления шлама внутри, и это будет во всей вашей системе охлаждающей жидкости. Таким образом, вы определенно хотите, чтобы какой-нибудь очиститель прошел через этот автомобиль.
Вы также можете приобрести тестер охлаждающей жидкости, который покажет уровень защиты. Теперь, если он слишком концентрированный или слишком разбавленный, самое время изменить его в любом случае. Просто слейте немного охлаждающей жидкости. Итак, вы просто заполняете это охлаждающей жидкостью, и вы можете видеть, где находится уровень защиты. А хочется где-то около -35 градусов. При использовании какого-либо чистящего средства убедитесь, что вы следуете указаниям на конкретной бутылке. Если вы посмотрите на систему охлаждающей жидкости, и она действительно выглядит не так уж плохо, вы, вероятно, сможете сделать то, что мы делаем сегодня, а именно просто слить систему охлаждающей жидкости и снова заполнить ее. На холодном двигателе мы можем снять крышку радиатора. Под машиной вы можете увидеть, где находится радиатор, и вы хотите проследить за радиатором и посмотреть, есть ли стоки. Чаще всего сливы находятся на концах радиатора. Если в вашем автомобиле нет такого сливного отверстия, вам придется снять нижний патрубок радиатора. Вы хотите убедиться, что у вас есть ведро для сбора под расположением нижнего шланга радиатора. Теперь мы снимем хомут, и вы просто попробуете сдвинуть шланг обратно. Если вам нужно, вы можете использовать монтировку или какой-либо другой кирку, чтобы попытаться снять шланг. Только будьте осторожны, потому что охлаждающая жидкость вытечет довольно быстро. Дайте стечь всей охлаждающей жидкости.
Теперь радиатор полностью слит, так что мы можем снова подсоединить шланг, или, если у вас был слив, вы можете вставить сливную пробку обратно. Слив из радиатора слил только около половины охлаждающей жидкости из всей системы охлаждения. Теперь на некоторых автомобилях у вас может быть слив сбоку на блоке цилиндров. Если у вас V8, это что-то вроде грузовика, у вас будет слив с одной стороны, под выпускным коллектором, и слив с другой стороны. Вы можете слить их и получить около 80% охлаждающей жидкости из всей системы. Если у вас нет этих сливов в двигателе, вы можете повторить шаги по сливу и заливке охлаждающей жидкости несколько раз. Со всей охлаждающей жидкостью из радиатора, прежде чем мы заполним систему охлаждающей жидкости, мы должны извлечь ее из резервуара. Теперь вы можете использовать что-то вроде этого, насос для откачки жидкости. Это может занять немного времени, но вы сможете вытащить все это, или вы всегда можете, если хотите, снять резервуар с автомобиля и вылить его в ведро. Теперь мы готовы добавить охлаждающую жидкость. Это очень поможет, если у вас есть такая воронка. На самом деле вы можете поставить его на радиатор, это значительно упрощает задачу, и вы хотите добавить соответствующую охлаждающую жидкость. Что бы вы ни проверили в руководстве пользователя ранее, это то, что вы хотите использовать. Вы хотите смесь 50/50. Некоторые охлаждающие жидкости поставляются предварительно разбавленными, и вам не нужно смешивать их с водой. Если вы смешиваете его с водой, убедитесь, что это дистиллированная вода, тогда там нет других элементов. И мы можем заполнить радиатор прямо доверху. После того, как вся система охлаждающей жидкости заполнена, мы хотим запустить двигатель и дать ему поработать около 10 минут. Будет циркулировать охлаждающая жидкость по системе, смешанная со старой, если ты вообще не сливал блок. И пока вы это делаете, убедитесь, что вы контролируете датчик температуры охлаждающей жидкости. Вы же не хотите, чтобы это пошло в минус и нанесло другой ущерб. В нашем случае, поскольку мы слили только радиатор, мы слили только половину охлаждающей жидкости. Итак, что мы хотели бы сделать в это время, дайте автомобилю остыть, как только он остынет, снова слейте охлаждающую жидкость и добавьте новую охлаждающую жидкость. Это даст вам лучший процент замены старой охлаждающей жидкости новой охлаждающей жидкостью. После того, как вы все сделали, все это, и вы дадите автомобилю остыть, проверьте уровень охлаждающей жидкости и отрегулируйте его соответствующим образом. Со своей старой охлаждающей жидкостью вы должны правильно утилизировать ее. Возьмите воронку, опустите ее в кувшин с охлаждающей жидкостью, пустой кувшин, а затем залейте в него грязную охлаждающую жидкость. И вы можете отнести это в центр утилизации, который занимается охлаждающей жидкостью.