Ремонт турбины своими руками – все проще, чем кажется. Лайфхаки от специалистов
Как говорится, дело мастера боится. Поэтому, когда турбина выходит из строя, многие опытные автовладельцы предпочитают устранить неполадки самостоятельно. Если вы один из них – этот материал будет вам полезен!
Чтобы работа прошла гладко и без проблем, специалисты сети автосервисов TurboSTO поделились секретами простого ремонта турбокомпрессора. Читайте внимательно – в конце статьи ждет бонус!
Note! Под ремонтом турбины в данном материале мы подразумеваем замену картриджа. Это основная часть турбокомпрессора и заменяя ее, вам не придется возиться с подшипниками, ротором и прочими запчастями. Балансировка тоже не требуется – механизм балансируется при сборке на заводе.
Заменив картридж, вы, по сути, получаете новую турбину в старом корпусе. Это самый оптимальный вид ремонта – легкий и эффективный, особенно в условиях гаража.
Проводим диагностику
Первым делом надо убедиться, что причина неисправности именно в турбине.
Например, если вы открыли капот и обнаружили потеки масла из патрубка (воздуховода, который ведет от турбины во впускной коллектор) – проблема ясна, турбина гонит масло.
Еще один характерный признак поломки турбокомпрессора – свист и даже скрежет при работе двигателя. Он может нарастать вместе с увеличением количества оборотов, а в тяжелых случаях слышаться даже на холостом ходу.
Лайфхак. Диагностика при помощи сканера
Автомобильный сканер – очень полезное устройство, которое еще не раз вам пригодится, так как считывает все коды ошибок OBD-II. Стоит примерно 300-700 грн в зависимости от модели.
Есть сканеры, работающие напрямую по Bluetooth и/или поддерживающие операционные системы Windows и Android – тогда понадобится ноутбук или мобильный телефон, а также соответствующее ПО (должно идти в комплекте со сканером).
Для упрощения работы вы можете выбрать устройство, которое не требует установки программного обеспечения и использования других девайсов: оно уже оснащено ЖК-экраном, на который выводится вся информация.
Итак, чем нам поможет сканер?
Он считывает коды ошибок и выводит информацию о проблеме: с сервоприводом, с датчиком положения турбокомпрессора, с системой турбонаддува или другим узлом.
Сканер не покажет точечно, где кроется неисправность, но даст понимание, что ремонтировать надо именно турбину. А значит, вы на правильном пути.
Демонтируем турбокомпрессор
Наверняка вы уже решили вопрос со смотровой ямой или придумали, как приподнять автомобиль для доступа к турбине.
Теперь слейте из системы все масло и отключите электронику – приступаем к демонтажу.
Его можно осуществлять как со снятием выпускного коллектора, так и без него.
Если снимать коллектор, сначала открутите у него все болты и крепления, тогда демонтированную турбину можно будет вытащить сверху.
- Перед снятием турбины отсоедините все впускные патрубки. Будьте осторожны, чтобы не повредить систему наддува и смежные механизмы.
- Отсоедините выхлопную трубу, систему маслоподачи, патрубки наддува и систему подачи охлаждения (если есть).
- Снимите кронштейн, на котором держится турбокомпрессор.
- Извлеките турбину из моторного отсека.
На словах все легко, а на деле вы скорее всего столкнетесь с тем, что болты намертво прикипели или закисли, и могут сломаться при попытке их раскрутить.
Поэтому советуем сделать перекур и подготовить инструмент и расходные материалы.
Пока есть время, загляните на шильдик турбины – там указан ее номер, по которому подбирается картридж. Как его правильно выбрать – расскажем чуть дальше.
Готовим расходники и инструмент
Чтобы во время ремонта все было под рукой, подготовьте заранее:
- стандартные болты М6 или М8 с классом прочности 10.9 или 8.8 (зависит от вашей турбины) или шпильки
- комплект прокладок (подбираются по номеру турбины)
- моторное масло для турбированных двигателей
- сверла по металлу (в зависимости от диаметра болтов, но чем тоньше, тем лучше)
- дрель или шуруповерт.
Инструменты потребуются для высверливания заломов, если не удастся вытащить куски пригоревших старых болтов.
Выбираем картридж
Сразу отметим, что гнаться за понятием «оригинальный картридж» не стоит. На рынке их довольно мало (а подделок много), и цена на них достаточно высокая.
В то же время существует несколько известных фирм, производящих хорошие картриджи – Jrone, Powertec Turbo, Melett, TurboParts. По опыту скажем – качество у них примерно одинаковое, сборка надежная, ресурс довольно продолжительный. Разница только в цене.
Обратите внимание, картридж должен поставляться в фирменной упаковке и содержать гарантию, распечатку балансировки и расходные материалы (прокладки, резиновое кольцо).
Если не можете определиться с брендом или остерегаетесь наткнуться на подделку – можете обратиться в TurboSTO, мы проконсультируем и поможем быстро подобрать картридж.
Разбираем турбину
Подготовили все, что нужно? Приступаем. Разобрать – проще, чем собрать. Поэтому еще один лайфхак – пометьте места крепления элементов турбины и их расположение друг к другу.
Перед снятием холодной (компрессорной) улитки сфотографируйте положения отверстий слива и подачи масла, отметьте маркером или сделайте зарубку винтом на месте, откуда будет выходить трубка маслоподачи (она осталась на автомобиле).
Главное – чтобы при сборке все детали совпали и картридж легко встал на место.
Далее открутите болты, которые соединяют улитки с картриджем. Чтобы легче шло – сначала залейте болты проникающей смазкой (можно WD-40), затем нагрейте и обстучите молотком (не сильно). Это поможет ржавчине и окислам «отойти» от мест соединения и болты легче выкрутятся. После этого можно снимать стопорное кольцо и доставать картридж.
Очищаем детали
Очистить комплектующие от нагара, песка и масла можно с помощью подручных средств. Подойдет щетка по металлу или наждачная бумага. С помощью щетки и шила прочистите стык горячей улитки и картриджа.
Для лучшего эффекта можно залить детали бензином или очистителем тормозной системы и оставить откисать на какое-то время.
Внимательно осмотрите улитки турбины – в редких случаях на них могут быть трещины, тогда потребуется замена (можно менять на сервисе, можно купить корпус самому). Улитки целые? – Тогда переходим к следующему шагу.
Меняем картридж
Тут все просто: на холодной улитке есть отлив для правильной установки картриджа, поэтому ошибок быть не должно.
Установите на холодную часть картридж, уплотнив ее резиновым кольцом по диаметру.
Возьмите картридж за крыльчатку и повращайте – он должен вращаться свободно, без напряжения, не цепляя корпус.
Если крыльчатка не подклинивает, ставьте горячую улитку. В зависимости от турбины, на горячей части может быть прокладка: ее можно оставить, просто предварительно смазав герметиком для выхлопных систем.
В собранном виде поверхности должны плотно прилегать друг к другу. Если прилегание неплотное или прокладка повреждена, отработанные газы будут выходить наружу.
Собираем и проверяем
Проверьте целостность трубок маслослива и маслоподачи, в случае повреждений замените их.
Перед тем как подсоединить трубку маслоподачи, заполните ее свежим маслом. Обратите внимание, подтеков быть не должно! В процессе заливки масла прокрутите ось турбины, держась за крыльчатку картриджа, чтобы масло уходило по системе вниз. Картридж не должен работать на сухую.
При подсоединении трубок важно воссоздать их изначальное положение. Также верните на место клапан управления турбиной.
При замене картриджа рекомендуется заменить прокладки впускного и выпускного коллекторов, а также воздушный фильтр.
После установки турбины на двигатель замените моторное масло.
Вероятные трудности и решение
С некоторыми видами турбокомпрессоров может быть загвоздка.
- Турбины с электронным актуатором (черная коробка, что находится прямо на агрегате) надо дополнительно программировать. Потребуется программатор.
- Турбины с изменяемой геометрией после сборки надо настраивать на специальном стенде.
Мастера TurboSTO предлагают решение – читателям этого материала, самостоятельно заменившим картридж, мы перепрограммируем сервопривод и настроим турбокомпрессор бесплатно. Просто скажите кодовое слово «Статья» нашему менеджеру.
Но это еще не все. Турбина неразрывно связана со смежными узлами, и ее выход из строя сказывается на их работоспособности. После ремонта не лишним будет проверить ТНВД и форсунки и, в случае чего, оперативно устранить неисправности. Самостоятельно этого не сделать, но на станции TurboSTO наши специалисты проведут диагностику и, при необходимости, быстро решат проблему с узлами.
Надеемся, наши советы помогут вам отремонтировать турбину своими руками – и она прослужит вам еще много тысяч километров.
Но если что-то пошло не так – вы всегда можете обратится на одно из наших СТО, где мастера в сжатые сроки осмотрят турбокомпрессор и подскажут решение.
С уважением, команда TurboSto
Ремонт турбины своими руками: конструкция, причины поломки
Содержание
- Причины поломки турбины
- Самостоятельный ремонт
- Изучение устройства механизма
- Конструктивные особенности
- Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной – секреты бережливости
- Диагностика возможных неполадок
- Где ремонтируют турбины дизельных двигателей?
Двигатель является основной частью транспортного средства, а значит, к эффективной и правильной работе этой системы нужно относиться максимально ответственно. Если у дизельного автомобиля, который оснащен турбонаддувом, происходит снижение мощности, это может быть вызвано поломкой турбокомпрессора. Чтобы проверить так ли это на самом деле, нужно нажать на педаль газа. При этом двигатель должен набрать максимальный предел оборотов.
Причины поломки турбины
Если отсутствует максимальное давление турбокомпрессора, это может означать, что у него произошла поломка. Поскольку новая турбина считается дорогой деталью, можно сделать ремонт турбины своими руками. Поломка может возникнуть по различным причинам:
- забитость катализатора, из-за чего в итоге создается противодавление;
- не полное закрытие перепускной заслонки;
- утечка на внутреннем тракте;
- зазор в области турбинного нагнетателя;
- стертость крыльчатки при вращении.
В зависимости от определенного вида поломки следует правильно подходить к ремонту турбины своими руками на дизеле. Большинство причин приводят к тому, что турбина не может набрать достаточное давление для успешной работы. Если причиной поломки является люфт, это серьезная проблема. Самостоятельно осуществить замену детали можно только в том случае, если имеются специальные навыки и подходящие инструменты.
Самостоятельный ремонт
Важно приобрести ремкомплект, после чего следует разобрать турбину. Поскольку есть риск того, что от высокой температуры улитка может прикипеть, необходимо приложить максимальное усилие. Нужно аккуратно открутить турбину накрест, как в случае съема колесного диска. После чего, следует проверить люфт вала. Не должно быть поперечного люфта, а при продольном люфте не должно быть превышения на 1 мм. Чтобы снять кольцо компрессора, нужно воспользоваться пассатижами. При этом надо зажать оправку другого конца вала.
После снятия компрессорного колеса, необходимо обязательно пометить расположение колес и гайки. Также нужно снять втулки вала и вкладыш, с помощью которого держится стопорное кольцо со стороны компрессора. Важно вал и вкладыш качественно очистить от загрязнений. С вала нужно снять уплотнительное кольцо, после чего заменить все вкладыши, кольца и шайбы деталями из приобретенного ремкомплекта.
Обязательно нужно смазать маслом вкладыши. Затем необходимо вставить внутреннее стопорное кольцо во вкладыш и убедиться, что все пазы находятся на своих местах. После этого надо вставить вкладыши и смазать втулки. Следующим этапом является надевание маслосъемного кольца, установка пластины и затягивание болтов. Важно произвести надежную фиксацию грязезащитной пластины при помощи стопорных колец. Вначале вставляется маслосъемное кольцо, а затем вал. После чего, необходимо их зафиксировать гайкой.
Вначале следует обнаружить причину поломки и подобрать подходящий способ устранения проблемы. Рекомендуется проводить ремонт дизельной турбины своими руками именно тогда, когда это необходимо. Особенно в случае, если отсутствуют причины поломки мотора. Ведь может быть такое, что причина неисправности заключается совсем в другом, но силы и время потрачены впустую.
Обратите внимание: Главными факторами, предопределяющими успех ремонта, являются качество комплектующих и качество самого ремонта. То есть, запчасти нужны хорошие, в идеале оригинальные, а мастера должны обладать высокой квалификацией. Помните, что если своевременно проверить мотор и провести его ремонт, то его ресурс продлится, а вы избежите серьезных неприятностей и денежных трат.
Закажи звонокили перезвони 7 (921) 932-25-54
Изучение устройства механизма
Турбина – крыльчатка, которая насаживается на вал, с помощью которого происходит движение компрессора. Изготовление корпуса происходит из жаропрочного алюминиевого сплава, а сам вал делается из стали со среднелегированными свойствами. Поскольку эти детали не поддаются ремонту, в случае их неисправности, они заменяются новыми деталями.
При активной работе может произойти износ области под подшипниками и гнезд уплотнительного кольца. Отливают корпус и улитку турбины из чугуна. Благодаря ее сложной форме осуществляется поток газов, из-за чего весь агрегат приводится в движение.
Конструктивные особенности
Важно разбираться в строении турбины, применяемой в тандеме с дизельными моторами, чтобы исключить гипотетические отказы.
Система турбонаддува имеет следующие составляющие:
- компрессорная крыльчатка;
- колесо нагнетателя с венцами лопастей;
- опорный вал;
- объединяющий подшипник и корпус подшипника узел;
- устройство для смазки;
- регулятор управления давлением наддува.
Когда турбина работает, температура воздуха повышается, попутно он становится более плотным. В такой ситуации необходимо активировать охладитель, чтобы восстановить температурный баланс. Из-за стремительного вращения максимально задействуются подшипники скольжения.
Поэтому чрезвычайно важно осуществлять замену масла на регулярной основе. Среди всего многообразия моторных масел для двигателя с турбиной необходимо останавливать свой выбор на том, которое рекомендовано производителем. Чтобы турбина оставалась в исправном состоянии, нельзя допускать резких движений: внезапно останавливать работу двигателя после активной работы, стартовать при непрогретом двигателе.
Продолжительная эксплуатация, несвоевременное техническое обслуживание со временем приводят к необходимости провести
ремонт турбины дизельного двигателя своими руками.
Обратите внимание: Одинаково успешно может быть восстановлен как отечественный, так и импортный автомобиль в компании «Дизель-Мастер». Также существуют сервисы, где ремонтируются только отечественные или, например, только японские (корейские, немецкие и т.п.) автомобили.
Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной – секреты бережливости
Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной требует регулярной проверки состояния воздушного фильтра, так как при его загрязнении создается повышенное давление на всасывании, что приводит к снижению производительности компрессора. Из-за высокой вязкости масла при запуске холодного двигателя ощущается дефицит смазки, поэтому турбированный мотор требует основательного прогрева.
Диагностика возможных неполадок
Турбонагнетатель имеет незатейливую конструкцию, но склонен выходить из строя из-за особенных кондиций и интенсивности работы. К типичным неисправностям относятся:
- утечка масла с последующим проникновением в воздушные массы, попадающие в цилиндры;
- непроходимость подающего и выводящего каналов;
- нарушение целостности корпуса и деталей, возникновение трещин;
- неисправности воздушного фильтра;
- потеря мощностных характеристик;
- прохождение воздушных масс через уплотнители патрубков.
Заметить наличие неполадок турбины двигателя на начальной стадии намного проще при рассматривании выхлопных газов. Оттенок, в который они окрашены, может свидетельствовать о следующих неисправностях:
- синий цвет выхлопных газов говорит о том, что произошло проникновение масла в воздух;
- белый оттенок свидетельствует о засорении канала отвода;
- дым черного цвета подскажет о том, что произошла утечка масла.
Сказать о неисправности могут и возникновение шумов в процессе активности турбины.
Если вы заметили признаки износа турбины, не стоит сиюминутно обращаться к платному диагносту. Можно самостоятельно провести анализ работы турбины. Сначала необходимо проверить уровень масла: если вы заметили понижение уровня, превышающее 1 л/1000 км, то нужно посмотреть на оттенок выхлопа.
Если был обнаружен белый или синий цвет выхлопных газов, необходимо сделать следующее:
Вспомнить дату замены воздушного фильтра. Если фильтр пропускает воздух в недостаточном объеме, из-за контраста давления масло может попадать в турбокомпрессор. Такие процессы могут спровоцировать появление сизого дыма. Если фильтр в порядке, необходимо сделать следующее.
Рассмотрите выводящий канал. Если есть нарушения целостности или деформация, необходимо прочистить каналы. Но в случае выхода из строя системы вентиляции картерных газов придётся обратиться к специалисту.
Далее необходимо убедиться в исправности составляющих частей турбины. Анализируется осевой люфт для того, чтобы убедиться в отсутствии соприкосновения крыльчатки и стенок турбины. Если проблемы выявлены на этом этапе, без обращения в сервис не обойтись. Регулировка проблемы с люфтом требует системности действий. Допускается не более 0,05 мм на смещение вала и один миллиметр на радиальный люфт.
Важно понимать, что полноценная настройка может произойти только после анализа работы турбины и замены потерявших исправность элементов. Если вам удастся вовремя обнаружить неполадки в работе турбины, впоследствии не придётся тратить огромных средств на восстановление.
Где ремонтируют турбины дизельных двигателей?
Немало проблем с моторами проявляется благодаря неполадкам в дизельной аппаратуре. Обнаружить неисправности можно при компьютерной диагностике. Ремонт же следует осуществлять с применением специального оборудования. Таким образом, настоятельно рекомендуется не предпринимать самостоятельные попытки починить двигатель, а обратиться в компанию «Дизель-Мастер».
Если у вашей машины произошло ухудшение работы в двигателе и появилась необходимости ремонта турбин дизельных двигателей: подтекание из форсунок, плохо работает двигатель и запускать его сложно, быстрый расход топлива, обращайтесь к специалистам из «Дизель-Мастер».
Механик по ветряным турбинам — должен быть смельчаком, умеющим обращаться с руками: NPR
Разыскивается: Механик по ветряным турбинам — должен быть смельчаком, умеющим обращаться с руками Энергия ветра — растущая часть энергетического баланса в Соединенных Штатах. А чем больше ветряков, тем больше рабочих мест для людей по их установке и ремонту. Работа требует уникального набора навыков.
Энергия
- Приложение NPR
- Подкасты Apple
- Спотифай
- Google Подкасты
- Амазонка Музыка
- RSS-ссылка
Энергия
Услышано по всем вопросам
По
Стефани Джойс
Разыскивается: механик по ветряным турбинам — должен быть смельчаком, умеющим обращаться с руками
Энергия ветра является растущей частью энергетического баланса в Соединенных Штатах. А чем больше ветряков, тем больше рабочих мест для людей по их установке и ремонту. Работа требует уникального набора навыков.
ROBERT SIEGEL, ВЕДУЩИЙ:
В связи с тем, что ветряная энергия становится все более важной частью энергетического баланса США, появляются новые рабочие места по установке и ремонту ветряных турбин. Это работа, требующая уникального набора навыков. Стефани Джойс из Общественного радио Вайоминга сообщает, что вам нужны бесстрашие скалолаза и ноу-хау опытного механика.
СТЕФАНИ ДЖОЙС, ПОДПИСКА: В качестве инструктора Брайан Боутрайт ведет меня по лаборатории ветроэнергетики в муниципальном колледже округа Ларами в Шайенне и объясняет, что работа ветротехника может быть сведена к одной простой, но очень важной задаче.
БРАЙАН БОТРАЙТ: Убедитесь, что сама турбина не упадет.
ДЖОЙС: С этой целью учебная лаборатория в муниципальном колледже оснащена всевозможным оборудованием.
БОТРАЙТ: У нас буквально есть турбина, гондола, которая буквально выпала из грузовика, и поэтому она была подарена нам.
ДЖОЙС: Гондола — это часть, которая находится за лопастями и удерживает генератор и коробку передач.
БОТРАЙТ: Мы собираемся немного побегать здесь. Следите за своей головой.
ДЖОЙС: На настоящей ветровой электростанции нам предстояло 15-минутное восхождение по 300-футовой лестнице внутри турбины впереди нас. Но в лаборатории последний значительно короче — всего семь футов, и мы находимся на металлической платформе, которая находится на уровне глаз с коробкой передач гондолы.
БОТРАЙТ: Вот как это было бы внутри турбины. Теперь будут болельщики. Затем у нас есть гидравлический насос, а затем наш шестеренчатый масляный насос.
ДЖОЙС: В кабинете Ботрайт объясняет, что наличие оборудования под рукой позволяет ученикам привыкнуть к работе в шумных замкнутых пространствах.
BOATRIGHT: Они должны быть в состоянии взять все эти знания и поднять их на 300 футов в воздух, когда они станут техниками будущего.
ДЖОЙС: Если студенты закончат двухлетнюю программу, им практически гарантирована работа. Ботрайт говорит, что ему постоянно звонят компании с вакансиями.
БОТРАЙТ: Они сейчас так востребованы, и у нас просто нет тел, чтобы заполнить их.
ДЖОЙС: Для Крейга Оверлиза было важно быть востребованным, когда он записался на программу обучения ветроэнергетике. Раньше он работал рабочим на буровой установке, но был уволен во время рецессии. Во время одной из случайных заработков, которые он устроился впоследствии, ему пришлось залезть на турбину, и этот опыт остался с ним.
КРЕЙГ ОВЕРЛИЗ: Вы знаете, возможность подняться на гондолу и осмотреться во время обеда и все такое, например, вы можете сделать то, что не удаётся большинству людей.
ДЖОЙС: И льготы распространяются не только на обеденный перерыв. По данным Бюро статистики труда, средняя зарплата специалиста по турбинам составляет 22 доллара в час. Это может быть значительно больше для тех, кто обладает продвинутыми навыками, такими как спасение с помощью веревки и электропроводка.
ПЕРЕПЛАТА: Нам всем нравится иметь возможность делать дополнительные вещи в жизни. Делайте дополнительные вещи, которые мы можем для наших детей. Так что это был важный фактор, который я рассматривал внутри себя, вы знаете, что я хотел сделать для карьеры.
ДЖОЙС: Техники по ветряным турбинам – это рабочие, которых специалисты по трудовым ресурсам называют рабочими средней квалификации, требующими определенного уровня специальной подготовки. Они пользуются все большим спросом, и ветротехники не являются исключением. Федеральное правительство прогнозирует, что в следующем десятилетии спрос на них будет расти в два раза быстрее, чем на другие рабочие места. Это не стало неожиданностью для Шона Хьюза, инструктора по ветроэнергетике в Технологическом центре Канадской долины в Оклахоме. Недавно его класс обедал вне дома.
ШОН ХЬЮЗ: Мы ели на барбекю здесь, в Эль-Рино.
ДЖОЙС: А потом телефоны студентов начали звонить один за другим. Каждый звонок был предложением работы от одной и той же техасской ветровой компании.
ХЬЮЗ: Говорю вам, они были так счастливы. Это было смешно. Они кричали, кричали вокруг.
ДЖОЙС: Хьюз говорит, что было удивительно получить все предложения сразу, но не удивительно, что они получили предложения.
ХЬЮЗ: Наш показатель успеха был 85, 90 процентов.
ДЖОЙС: Скорость, которая, вероятно, не снизится в ближайшее время, учитывая, что в Соединенных Штатах уже работает 50 000 турбин, и ожидается, что в следующем десятилетии будут построены еще десятки тысяч. Для новостей NPR я Стефани Джойс из Вайоминга.
SIEGEL: Эта история пришла к нам из Inside Energy, общественного объединения средств массовой информации, посвященного энергетическим проблемам Америки.
Copyright © 2014 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www. npr.org для получения дополнительной информации.
Стенограммы NPR создаются в срочные сроки подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
Ремонт гидротурбин | Ремонт и замена гидроэлектростанций
Что такое гидротурбина?
Гидротурбины — это устройства, используемые на гидроэлектростанциях. Гидротурбина представляет собой роторную машину. Он превращает кинетическую энергию движущейся воды и потенциальную энергию неподвижной воды в механическую энергию. Водяные турбины в их более простых формах использовались с восемнадцатого века. Они широко использовались для промышленной энергетики до того, как электрические сети стали реальностью.
Сегодня гидротурбины в основном используются для выработки электроэнергии. Этот тип оборудования хорошо развит и требует квалифицированных рук для эксплуатации и ремонта. Ниже мы описываем, как работает ремонт гидротурбины.
Как работают гидротурбины?
Во-первых, важно отметить, как работает это передовое оборудование и технология. Гидротурбины передают энергию от движущейся воды. Вода подается на вращающийся вал.
Гидроэлектростанции улавливают энергию падающей воды для выработки электроэнергии. Гидротурбина преобразует кинетическую энергию падающей воды в механическую энергию.
Затем генератор преобразует механическую энергию гидротурбины в электрическую энергию.
Типы гидротурбин
Во-вторых, в промышленности используются различные типы гидротурбин. Два основных типа гидротурбин:
- Импульсная турбина
- Реакционная турбина
Какой тип используется в гидроэнергетическом проекте, зависит от таких факторов, как высота стоячей (неподвижной) воды, называемой «напором», и потока или объема водного объекта на месте гидроэлектростанции. Выбор также зависит от того, насколько глубоко должна быть установлена турбина, КПД турбины и стоимости.
Импульсная турбина
Этот тип гидротурбины использует скорость воды для движения рабочего колеса и сброса. Струя воды попадает в каждое ведро на полозья или лопасти. В нижней части турбины нет подсоса. Вода вытекает из нижней части турбины после попадания в бегунок.
Импульсная турбина лучше всего подходит для приложений с высоким напором и низким расходом.
Реакционная турбина
Гидротурбина этого типа развивает мощность за счет совместного действия давления и движущейся воды. Бегунок (лопасть) помещается прямо в воду. Поток обтекает лопасти, а не ударяет по каждой лопасти по отдельности.
Реакционные турбины используются на гидроэлектростанциях с меньшим напором и большим расходом.
Турбины имеют решающее значение для гидроэнергетики. Они могут быть одного из двух разных типов: турбина Каплана или турбина Фрэнсиса.
- Турбина Каплана — наиболее распространенный тип — в виде лопаток из сплава нержавеющей стали. Мартенситный сплав из нержавеющей стали прочнее и тоньше, чем обычный сплав из углеродистой стали. Это снижает вес и обеспечивает эффективный поток воды.
В турбине Каплана как лопасти, так и калитки являются регулируемыми, что обеспечивает более широкий диапазон работы.
- Турбина Фрэнсиса имеет рабочее колесо с неподвижными лопатками или лопастями. Обычно их девять или больше. Вода подается прямо над бегунком и вокруг него. Водопады проходят, заставляя турбину вращаться.
Как устроены турбины?
Конструкция турбин одинакова — будь то турбина Каплана или турбина Фрэнсиса.
Ряд лопастей крепится к вращающемуся валу или пластине. Вода проходит через турбину и лопасти, что приводит к вращению внутреннего вала. Затем вращательное движение передается генератору. Затем генератор вырабатывает электричество.
Что может пойти не так с гидротурбиной?
Ремонт гидротурбины затруднен. Во-первых, гидротурбины находятся в постоянном движении, детали могут ломаться или изнашиваться. Посторонние предметы, такие как ветки деревьев, камни и другой мусор, могут попасть в турбину с движущейся водой и повредить лопасти или подшипники гидротурбины. Турбулентная вода, вызванная сильным ветром или штормом, может увеличить поток воды до такой степени, что турбины перегружены.
Проблемы с ремонтом
Ремонт гидротурбины – дело непростое. Во-первых, гидротурбины — это огромные, тяжелые машины. Они расположены в районе, где их трудно перемещать для ремонта. Для их перемещения требуется специальное оборудование.
Ремонт гидротурбин на месте осложнен размерами и расположением турбин. Вода вокруг них также является проблемой.
Услуги по ремонту гидротурбин
Компании по ремонту турбин должны быть в состоянии предоставлять полный комплекс услуг по механической обработке деталей турбин, включая валы гидротурбин и тормозные кольца. Компании должны иметь возможность снимать старые втулки, создавать новые втулки и приваривать их на место.
Предприятия, обслуживающие гидротурбины, должны иметь возможность обрабатывать и полировать посадки подшипников, а также очищать, детализировать и подрезать поверхности фланцев.
Чем может помочь Cutting Edge?
Когда дело доходит до выявления и устранения проблем с гидротурбинами, Cutting Edge имеет обученных и опытных технических специалистов, которые могут использовать технологии для поиска и устранения любых проблем с гидротурбинами.
Кроме того, у Cutting Edge есть материалы, оборудование и специалисты для реализации крупномасштабных проектов гидроэлектростанции. У них есть грузоподъемность, чтобы извлечь гидротурбины с площадки электростанции и доставить их в ремонтную мастерскую Cutting Edge.
Компания Cutting Edge, основанная в Оналаске, штат Техас, использует производственный цех площадью 6000 квадратных футов. Там компания может настраивать машины и готовиться к проектам, которые будут размещены в любой точке Америки для своих клиентов, производящих гидроэлектростанции.
Cutting Edge делает все возможное, чтобы выполнить ремонт на месте. Это экономит время и деньги клиентов. Каждая секунда бездействия гидротурбины приводит к упущенной выгоде для компании. Сокращение времени ремонта и транспортировки является бонусом. Благодаря современным технологиям наши опытные специалисты часто могут изготовить новые сердечники для сектора, восстановить подшипники, а также отремонтировать или заменить определенные детали гидротурбин прямо на месте.
Квалифицированный ремонт гидротурбин
Наша компания может похвастаться одними из самых опытных и технически продвинутых машинистов в отрасли. Используя наше современное обрабатывающее оборудование, мы стремимся завершить каждый проект безопасно, вовремя и с непревзойденным качеством. Cutting Edge очень чутко реагирует на потребности своих клиентов.