Шины бывают разные: зимние, летние, всесезонные
Существует три вида шин – это летние шины, зимние шины и всесезонные шины. Все эти «разновидности», как правило, обозначены на боковине колеса. Помимо обозначения, предназначение покрышки можно определить и по дизайну протектора, наличию шипов (для зимней резины) и многим другим параметрам.
Самые универсальные шины – всесезонные. На них можно ездить и летом, и весной, и зимой, и осенью. Но при этом следует знать, несмотря на то, что шины эти способны работать в широком диапазоне температур, их характеристики в разные времена года не самые оптимальные. Так, летом всесезонные шины по своим ходовым свойствам «ведут» себя несколько хуже летних покрышек и изнашиваются гораздо быстрее. А зимой, разумеется, их трудно «заменить» зимними шинами.
Также не рекомендуется летом использовать чисто зимние шины, будь то нешипованные фрикционные шины, или шипованные покрышки. Это связано не только с тем, что зимние шины в летнее время «убиваются» на порядок быстрее и срок службы их будет сильно ограничен. В основном главный недостаток использования зимних шин в летнее время – это резкое снижение безопасности движения. При повышенных температурах зимние покрышки теряют свои свойства и тормозной путь таких шин гораздо больше, чем у шин, предназначенных для движения в жаркое время года. Это уже не говоря о зимних шипованных шинах, которые на сухом теплом асфальте будут вхолостую пытаться «цепляться» за дорожное полотно своими шипами.
Почти то же самое можно сказать и об эксплуатации летней «резины» в зимний период. Летние шины теряют свои свойства при наступлении холодов. Если температура воздуха опускается ниже 5 градусов по Цельсию, летние шины становятся жесткими, менее эластичными, т.к. состав резиновой смеси, из которой они изготовлены, не предназначен для использования при пониженных температурах. Как результат, шина хуже «держит» дорогу и не обеспечивает нормальный уровень безопасности.
Другими словами, в силу безопасности, использование летних и зимних шин вне предписанного периода эксплуатации небезопасно!
Многие опытные автовладельцы идут еще дальше. Приобретая сразу два комплекта резины для своего авто, они покупают и два комплекта колесных дисков. Причем, как правило, для летних шин – это легкосплавные литые или кованые диски, а для зимы – штампованные стальные диски. Плюс ко всему, многие предпочитают ставить на зиму покрышки с более высоким профилем для улучшения комфортности езды.
Такой подход к смене резины имеет и еще один плюс. Когда приходит пора менять покрышки, нет больше нужды стоять очереди в шиномонтаж, можно просто «переставить» колеса в соответствии с наступившим временем года. Более того, ведь при монтаже-демонтаже шины на колесный диск и обратно существует вероятность повреждения и покрышки, и самого диска.
Ну и конечно, нельзя забывать об основных правилах безопасности и регулярно проверять давление в шинах, а также степень их износа и наличие возможных повреждений.
Типы зимних шин: есть контакт! — журнал За рулем
Определиться с выбором типа зимних шин поможет Сергей Мишин.
1
То, что шина должна крепко держать дорогу, сомнений не вызывает. Летом еще ничего, а вот зимой покрытие переменчиво — то снег, то лед, то сухой асфальт… Да еще производители, как назло, загоняют в тупик богатством выбора: кроме шипованных предлагают так называемые фрикционные, к тому же двух типов — скандинавские и европейские. С ума сойти можно!
ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ
Речь не о конкретных моделях, их мы сравниваем в традиционных тестах. Текущая задача — выявить недостатки и преимущества каждой из групп зимних покрышек. В наличии плюсов никто не сомневается. Не будь их, худший тип пропал бы с прилавков сам собой — кому охота ездить на барахле, да еще зимой!
Главное — правильно оценить предстоящие условия эксплуатации. К сожалению, более-менее стабильная погода сохраняется лишь на Северном полюсе да на Южном, но там простым автомобилистам делать нечего. А у нас что ни день, то свое время года. Менять колеса при каждом выезде никто, разумеется, не станет — приходится ориентироваться на некое среднее арифметическое.
2
ТОРГОВЫЙ РЯД
Проще всего отличить шины шипованные — по наличию «гвоздиков» в протекторе. Порой на «диких» рынках встречаются покрышки, предназначенные для ошиповки (иногда даже с отверстиями), но без шипов. Некоторые называют их нешипованными, но это заблуждение.
Фрикционные, они же нешипуемые, предназначены для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог. Специалисты называют такие скандинавскими или нордическими, а народ именует «липучками».
Третья группа представляет собой еще один тип фрикционных шин — среднеевропейский, рассчитанный на относительно теплые европейские зимы и ориентированный в первую очередь на «черные» (асфальтовые) дороги, а потому и на более высокие скорости.
Различить два последних типа на глаз не так просто (особенности рисунка протектора и твердость резиновой смеси приведены в первой таблице) — в каждом конкретном случае лучше проконсультироваться у квалифицированных продавцов.
Всесезонные шины — плод множества компромиссов. Как говорится, ни богу свечка, ни черту кочерга. Хотя и у них есть своя сфера использования.
ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАССМАТРИВАЕМЫХ ТИПОВ ШИН
ПО НАУКЕ
Увы, идеальных покрышек на все случаи жизни пока не придумали. Значит, чем-то жертвовать при покупке придется.
Для начала прикиньте, по каким дорогам (хорошо очищенным, заснеженным, обледенелым и т. д.) вам приходится ездить наиболее часто, либо сориентируйтесь на те условия, которые представляют для вас наибольшую опасность. Будьте готовы поступиться второстепенными характеристиками — «шиповки», например, громко шумят.
Для автомобилей без антиблокировочной системы рекомендуем предпочесть шипованные шины, поскольку при заблокированных колесах (на льду такое случается частенько) шипы цепляются за лед лучше, чем кромки резины мягких «липучек».
Зимние шины, в отличие от летних, лучше выбирать более узкие — естественно, из тех размеров, что рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. Зимой важно иметь более высокое удельное давление на дорогу в пятне контакта — в таком случае шины наиболее эффективны на укатанном снегу, на льду и — особенно! — на снежной каше и в лужах.
Исключение составляет проходимость в глубоком снегу: здесь предпочтительнее более широкие шины.
ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ШИН
ПРИМЕРЫ ШИН РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ
ТРИ В КОРЕНЬ
Трение в автомобиле — друг или враг? Рассуждают Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин.
Источник знаний, как известно, — книга, вот она нам и поможет. Берем увесистую автомобильную энциклопедию и закладываем между ее листами страницы журнала — насколько хватит терпения. А теперь хватаем журнал за корешок… и спокойно поднимаем вместе с ним книгу, которая даже не думает падать! Удерживает ее как раз трение — о нем и поговорим.
3
В автомобиле силы трения разбились на две команды: одна мешает ему двигаться, другая же активно помогает. Чем меньше, к примеру, трение поршневых колец о стенки цилиндров, шариков об обоймы или зубьев шестеренок друг о друга — тем, понятное дело, лучше. И шума меньше, и нагрев не такой сильный, и топливо экономится. Но попробуйте представить себе диски сцепления, избавленные от трения: с ними машина вообще не тронется с места! То же относится к покрышкам: не будь трения шин об асфальт, автомобиль беспомощно соскользнул бы под горку до ближайшего препятствия (в гололед так и бывает).
Мотор мотором, но для движения машине нужна именно сила трения, приложенная к колесам со стороны дороги. Трение это пропорционально силе давления одной поверхности на другую. А коэффициент пропорциональности зависит от материала поверхностей и их обработки (степени шероховатости), — не зря шинных дел мастера постоянно разрабатывают новые рецептуры резиновой смеси. Сегодня типичный тормозной путь — около 40 м (порой и тридцать), а старенькие авто проползали до полной остановки метров пятьдесять-шестьдесят и даже более. Скажем сразу, что это трение столь же важно и для разгонной динамики.
А как лучше тормозить (разгоняться) — юзом или без проскальзывания колес? В обычных случаях предпочтительнее второе: известно, что трение покоя немного больше трения скольжения. Это одна из причин появления системы ограничения тяги и антиблокировочной системы. Вторая причина в том, что, как только трение скольжения возникает в одном направлении, оно полностью исчезает в другом — и машина становится неуправляемой: когда колеса идут юзом, поворот руля на них уже не влияет. Кстати, нагруженный автомобиль на размытой дороге буксует меньше пустого. Помогает выбраться порой и дополнительная загрузка ведущих колес.
А вот дрэгстеры, показывающие чудеса разгона, напротив, стартуют в клубах дыма от беспомощно, казалось бы, шлифующих асфальт колес. Хитрость в том, что от сильного нагрева часть резины мгновенно прикипает к асфальту и мы имеем дело уже с трением резины по резине. А здесь коэффициент куда больше!
Еще один случай, когда трение помогает автомобилисту, — использование лебедки, трос от которой некуда зацепить. Однако если можно обернуть его вокруг дерева или столба, то даже узел завязывать не придется: свободный конец легко удержит и ребенок. А если длины хватит на пару оборотов, то и стараний ребенка не нужно: чем сильнее будет сопротивляться автомобиль, выбираясь из болота, тем больше будет давление троса на столб и тем сильнее трение между ними. Да так не то что машину — корабль удержать можно. Когда-то об этом написал Жюль Верн в романе «Матиас Шандор». Там силач сумел удержать корабль. Хотя на самом деле хватило бы и хрупкой девушки — ей помогло бы трение.
Еще пара примеров полезного и вредного трения — в салоне автомобиля. То, которое между пятой точкой и сиденьем, безусловно, полезно. А возникающее между ремнем безопасности и одеждой — вредно: оно мешает катушке выбрать слабину и ослабляет эффективность ремня. Здесь на помощь приходят пиротехнические преднатяжители, преодолевающие это трение. Они нужны при наличии эйрбегов — иначе даже небольшой слабины хватит, чтобы крепко разбиться о сработавшую подушку.
Тормозные колодки однозначно голосуют за трение: без него они бессильны. Правда, где трение, там и сумасшедший нагрев, который откровенно мешает, — но куда деваться? Болты с гайками также за трение: без него они просто не усидели бы на месте. Правда, при откручивании приржавевших соединений думаешь совсем наоборот…
Получается, автомобилю от трения куда больше пользы, чем вреда. Но все же приятно помечтать о машине, которая, двигаясь по инерции, вообще не потребляет бензин.
Подробно о маркировке шин смотрите здесь: ссылка.
Какие зимние шины лучше: с шипами или без? | TOYO TIRES
Когда речь заходит о зимних шинах, люди непременно делятся на приверженцев шипов и тех, кто предпочитает фрикционные шины. Спорить о том, что же лучше, можно долго, но в конечном итоге каждый принимает решение для себя. Если вы стоите перед таким выбором, предлагаем прочитать статью, опубликованную в журнале «5 Колесо», в которой подробно описаны все плюсы, минусы и особенности тех и других шин. Возможно, этот текст поможет вам сделать свой выбор.
Я хорошо помню времена, когда возможность приобрести новые шины считалась большой удачей. Чуть позже можно было заказать друзьям и знакомым, отправляющимся в Финляндию, «бэушные» шины с местных свалок. Сегодня на российском рынке большой выбор шин от разных производителей, с разнообразием характеристик и цен. И именно это сейчас осложняет выбор. Но когда речь заходит о зимних шинах, то нередко одним из основополагающих критериев выбора становится шипованный или фрикционный тип шины
ОПТИМИСТЫ, ПРАГМАТИКИ И «БЫВАЛЫЕ»
По статистике, около 70 % жителей мегаполисов предпочитают шины нешипованные. И их я бы отнес к прагматично-оптимистичной категории водителей. Действительно, в большинстве крупных городов России зимние дороги представляют собой смесь мокрого асфальта, снежной каши вперемешку с реагентами и утренней наледи. С первыми двумя факторами фрикционная шина должна справляться без особого труда. Кроме того, многие отмечают удобство использования фрикционных шин в пограничный период, когда уже преобладает сухой асфальт, но нет-нет, да и выпадет снег, а утренняя температура нередко опускается ниже нуля. При эксплуатации в таких условиях шипованной шины многие боятся снижения ее характеристик (особенно показателей торможения на сухом асфальте), потери шипов (что, естественно, сокращает срок службы шины) и снижения акустического комфорта. И последнее нередко является решающим при выборе: от шипованных шин отказываются лишь потому, что цоканье шин по асфальту является сильным раздражающим фактором, а посему все остальные положительные свойства и высокие характеристики «шиповки» даже не рассматриваются. Но если мы говорим о движении в условиях гололеда, то лучшего оружия, нежели шипы, для этих условий пока не придумано. Поэтому стоит реально оценить, сколько раз за зиму вы попадете в меняющиеся погодные условия, как часто придется выезжать на загородные дороги и насколько реальна эксплуатация автомобиля там, где уборочная техника является нечастым гостем. И, разумеется, рано или поздно вы попадете в категорию «бывалых», попробовавших ту и другую категории шин и сделавших свой выбор. Но, определившись в своих пристрастиях, не стоит забывать все, о чем сказано выше. А теперь о том, как работают разные по концепции шины на зимней дороге и какие все же шины лучше выбрать.
ЧТОБЫ ЦЕПЛЯЛА — ЗИМНИЕ ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
Зима бывает разной. Фраза банальная, но именно по этому принципу инженеры шинных компаний и разрабатывают свои продукты. И зимние шины, предназначенные для рынков Центральной Европы, отличаются от шин для Скандинавии и России. Но сейчас мы будем говорить о шинах шипованных , использование которых в странах Центральной Европы запрещено законодательно. И отнюдь не потому, что характеристики этой категории в чем-то нехороши: мягкая зима в регионах позволяет обходиться шинами фрикционными и не думать о разрушительном воздействии шипов на дорожное покрытие. А в горных районах Италии, Франции или Австрии обязательно использование цепей противоскольжения. Но вернемся к шипованным шинам и рассмотрим использованные при их производстве технологии на примере модели Observe G3-IСЕ, продукта компании Toyo Tires.Расположение шипов на предыдущей модели Observe G2S (слева) и шине Observe G3-ICE
Характеристики Observe G3-ICE, улучшенные благодаря оптимизированному распределению шипов
Частицы скорлупы грецкого ореха в смеси протектора шины, врезающиеся в поверхность льда (технология Toyo Microbit)
Дизайн рисунка протектора. A — V-образный дизайн: улучшенный дренаж. B — 3D-мультиконтурные ламели способствуют сохранению формы блоков протектора при прямолинейном движении и в поворотах. C — Пилообразные края блоков протектора цепляются за снежную поверхность и обеспечивают уверенное торможение и сцепление на льду и снегу. D — Специальный выступ в плечевой зоне усиливает сцепление на снегу. E — Рифленые боковые блоки увеличивают сцепление при движении в глубоком снегу и колее.
Сначала о шипе, который, собственно говоря, и является визитной карточкой этой категории шин. В его конструкции используются или стальной, или алюминиевый корпус и твердосплавная вставка. Но это общая схема, а форма, дизайн и материал, из которого изготовлен шип, — особая тема для разработчиков. Это касается и отверстия в слое протектора, в котором шип крепится. Так, в конструкции Observe G3-IСЕ отверстие призвано не только надежно удерживать шип, но и помогать его работе на ледяной поверхности — для этого края отверстия снабжены лучами с острыми кромками. И здесь нужно помнить еще об одной особенности шипованных шин. Она касается «скандинавского» законодательства, регламентирующего количество шипов на погонный метр беговой дорожки шины, которое не должно превышать 50 штук.
Таким образом, сцепные свойства шины во многом зависят от того, каким образом шипы расположены на площади беговой дорожки. На предыдущей модели Toyo Tires, шине Observe G2S, ошиповка была произведена таким образом, что со льдом контактировало 12 рядов шипов. В модели Observe G3-IСЕ расположение шипов было оптимизировано, и теперь в непосредственном контакте со льдом находится 20 рядов шипов. Но важно не только число шипов в пятне контакта шины с дорогой, но и сила их воздействия на лед в разных режимах движения. Шипы в протекторе Observe G3-IСЕ расположены так, что при разгоне, когда увеличивается давление в центральной части беговой дорожки, активнее работают шипы этого сегмента шины. При торможении давление выше в жестких плечевых зонах, и за его эффективность «отвечают» шипы этой части шины. Оптимизируя расположение шипов, разработчики Observe G3-ICE не забыли и об улучшении того самого звукового комфорта, о котором мы говорили выше, и по сравнению с моделью Observe G2S уровень шума, издаваемого шиной Observe G3-ICE, был значительно снижен. Кстати, несмотря на то, что основная заслуга высокого уровня шума в шипованной шине принадлежит именно шипам, разработчики модели Observe G3-ICE сумели снизить (также в сравнении с Observe G2S) и уровень шума, издаваемого протектором, оптимизировав его рисунок с помощью компьютерного моделирования.
Большинство принципов, применяемых при разработке зимних шин, одинаковы как для шипованных, так и для нешипованных моделей. И разница здесь лишь в нюансах. К примеру, резиновая смесь, из которой изготавливается протектор. Одно из главных его свойств — это сохранение эластичности (а значит, и стабильности характеристик шины) при низких температурах. Наверняка вам доводилось слышать выражение «шина задубела». А значит, потеряла эластичность и возможность оптимально работать на скользкой поверхности. Сохранение эластичности при низких температурах обеспечивается правильным соотношением натурального и искусственного каучука, диоксида кремния, полимеров и прочих материалов в составе резиновой смеси протектора. Но в шипованной шине важна еще и способность резиновой смеси протектора надежно удерживать шип.
Как известно, идеальной шины не существует, поэтому разработчикам важно оптимизировать ее характеристики, сделать ее, насколько это возможно, универсальной на любом виде зимнего покрытия. И в случае с моделью Observe G3-ICE нужно обратить внимание на особенности дизайна ее протектора. Это V-образный симметричный и достаточно агрессивный рисунок — решение, при котором центральные канавки, соединяясь с теми, что расположены в плечевых зонах, обеспечивают хороший дренаж, осушая пятно контакта от воды и выводя из него снежную кашу. Поверхность протектора Observe G3-ICE испещрена тонкими зигзагообразными линиями — это мультиконтурные 3D-ламели, поддерживающие жесткость блоков протектора. Чем меньше смещение блоков, тем лучшую стабильность обретает шина при движении в повороте. А сцепление на укатанном снегу обеспечивают края блоков, выполненные в виде зубьев пилы. Помогают при движении по снегу и специальные выступы в канавках плечевой зоны.
ПО ЛЬДУ БЕЗ ШИПОВ
Какие же нешипованные зимние шины лучше? Презентуя модель Observe GSi-5, разработчики Toyo Tires говорили о том, что эта нешипованная модель должна совмещать как сцепные характеристики на льду шипованных шин, так и звуковой комфорт так называемой «липучки». И для решения этой задачи особое внимание было обращено на состав резиновой смеси. В первую очередь это стабильные характеристики компаунда при значительных перепадах температуры в различных дорожных условиях. А так как на помощь шипов в случае с моделью Observe GSi-5 при движении по льду рассчитывать не приходилось, то в состав резиновой смеси были внедрены микрочастицы скорлупы грецкого ореха (технология Microbit), улучшающие фрикционные свойства шины на ледяной поверхности. Кстати, подобное оригинальное решение было использовано и в шипованной модели Observe G3-ICE. Что же касается движения зимней шины по ледяной поверхности, то основной проблемой, препятствующей сцеплению, является тонкая водяная пленка, образующаяся в пятне контакта шины со льдом. В составе компаунда Observe GSi-5 для этой цели использован порошок бамбукового угля, выполняющий роль абсорбента, осушающий поверхность дороги в пятне контакта. В свою очередь, постоянную площадь пятна контакта обеспечивают мультиконтурные ламели, конструкция которых также придает жесткость блокам протектора. Это очень важно, так как чем меньше сдвиг блоков при движении, тем стабильнее поведение шины на всех видах покрытия, как при прохождении поворотов, так и при торможении. В шине также использована технология паукообразных ламелей, которые усиливают сцепление во всех направлениях. Что касается дизайна протектора, то четыре широкие продольные канавки эффективно отводят воду и снежную кашу из пятна контакта зимней шины с дорогой. Сцепление на укатанном снегу обеспечивают «фирменные», характерные для зимних шин Toyo, зубчатые края блоков протектора.
1 — Широкие продольные канавки способствуют эффективному отводу снежной каши и воды из пятна контакта шины с дорогой. 2 — Мультиконтурные ламели увеличивают жесткость блока протектора и обеспечивают стабильное пятно контакта, а также улучшают торможение на льду, снегу и влажном покрытии. 3 — Центральное ребро обеспечивает курсовую устойчивость, а волнообразные ламели улучшают сцепление при движении во всех направлениях. 4 — Большие блоки протектора с зубчатыми краями улучшают характеристики при торможении или ускорении на снегу и слякоти. 5 — Технология «Паукообразная ламель» максимально увеличивает сцепление при поворотах, ускорении и торможении. 6 — Стреловидные ламели плечевой зоны улучшают сцепление при движении по снегу. 7 — Технология начальных ламелей обеспечивает улучшенное сцепление при начальной обкатке шины. 8 — Повышенное содержание силики в резиновой смеси протектора обеспечивает высокое сцепление на льду, снегу и мокрой дороге. 9 — Бесшовный опоясывающий слой обеспечивает стабильность формы шины на высоких скоростях и высокие скоростные характеристики. 10 — Сверхпрочный брекер способствует хорошей управляемости и курсовой устойчивости. 11 — Высокопрочный каркас из полиэстера обеспечивает хорошую управляемость и стабильное прохождение поворотов. 12 — Сверхжесткий бортовой наполнитель обеспечивает точное рулевое управление.
БЕЗ РЕВОЛЮЦИЙ
Все, о чем говорилось выше, — это некий «рентген» конструкций и технологий, применяющихся при разработке зимних шин. Для этого продукта характерен очень быстрый прогресс. Да, проходит он без революционных изменений, но эволюционирует постоянно. Так, к примеру, в этом сезоне линейка зимних шин Toyo Tires обновилась моделью Observe Garit GIZ, в которой использованы технологии шины Observe GSi-5 и применены новые решения. В качестве «средств противоскольжения» здесь также использована скорлупа грецких орехов, но вместо порошка бамбукового угля роль абсорбента выполняют углеродные микропоры. Серьезно изменился и дизайн протектора. И это не единственные изменения, позволившие улучшить характеристики новинки. Эти-то характеристики, которые определяют поведение шины в условиях зимней дороги, и стоит учитывать при выборе шин. А с шипами они или без — дело частное.
Вышеприведенная статья опубликована на сайте журнала «5 Колесо» 05.10.2016 г. Ссылка на источник: http://5koleso.ru/articles/shiny/kakie-zimnie-shiny-luchshe-s-shipami-ili-bez
как выбрать хорошие зимние шины?
поселок Шушары, ул. Ленина, д.3
Режим работы: 9.00-22.00
Шиномонтаж грузовой, легковой, спецтехники, ошиповка
Октябрьская наб. д. 32
Режим работы: круглосуточно
Шиномонтаж грузовой, легковой, спецтехники, ошиповка
Когда наступает осень, и отметка термометра стремится к отрицательным температурам, автовладельцы начинают задумываться о смене резины. Конечно, бывают водители, которые ждут первых заморозков или вообще стараются кататься на летней резине, так как зима «ожидается тёплой». Однако такие эксперименты обычно приводят к аварийным ситуациям на дорогах.
Готовить автомобиль к зиме нужно с падением температуры воздуха до 5-7 градусов. На практике проверено, что летняя резина уже не может обеспечить достаточно надёжное сцепление при такой температуре. Даже если траса ровная и сухая, использовать летние шины становится опасно. Протектор летней резины с понижением температуры становится более жёстким, благодаря чему увеличивается тормозной путь. Качественный шиномонтаж в Санкт-Петербурге поможет подобрать наилучший вариант зимних шин.
Особенности современных зимних шин
Зимние шины сохраняют свою мягкость и эластичность не зависимо от температурных условий. Глубокий протектор зимней резины обеспечивает максимальное сцепление с заснеженной дорогой, однако колёса медленнее начинают реагировать на рулевое управление.
Самый важный элемент зимней резины – это ламели. Узкие прорези в протекторе шин обеспечивают хорошую устойчивость и улучшенные ходовые характеристики в сложных погодных условиях.
Разная форма ламелей влияет на характерные особенности зимних шин.
- Волнообразные ламели наиболее популярны, так как они сохраняют гибкость при любом состоянии дороги. Зимние шины с подобными прорезями легко передвигаются по снегу и сохраняют хорошее сцепление на полностью обледеневшей трассе.
- Синусоидные ламели используются для улучшенной боковой устойчивости автомобиля.
- Ламели зигзагообразной формы делают автомобиль более маневренным, так как заострённые кромки вырезов гарантируют лучшее сцепление с дорогой, покрытой наледью.
- 3-D ламели обеспечивают равномерное давление на протектор благодаря специальным внутренним опорам. Таким образом, площадь сцепления с дорогой увеличивается.
Все виды ламелей работают по одному принципу: во время движения автомобиля шины с помощью прорезей подгребают снежный покров под себя, постоянно выталкивая из пятна контакта порции снега. На ледяной корке ламели максимально расширяются в точках контакта шин и дороги, что не позволяет колёсам проскальзывать.
Достоинства и недостатки зимней резины разных видов
Зимние шины бывают трёх видов: шипованные, шипуемые и фрикционные.
Шипованная зимняя резина имеет более жёсткий протектор, улучшает динамику и курсовую устойчивость, обеспечивает наилучшие тормозные качества автомобиля при движении по льду или укатанной дороге. Однако при езде по сухому асфальту резина с металлическими шипами быстро изнашивается, а надёжность сцепления резко снижается.
Шипуемые шины позволяют установить шипы самостоятельно в специальные отверстия. Однако шипы можно установить только до начала эксплуатации шин. Потом это будет сделать проблематично. По свойствам и рисунку протектора шипуемые шины похожи на шипованную резину.
Фрикционные шины используются для езды по заснеженным дорогам или слякоти. Данные шины изготавливаются из резины особого состава, молекулярные связи которого могут разрушаться и восстанавливаться. Благодаря этому возникает эффект «прилипания». Своеобразный рисунок протектора и конструкционные особенности ламелей делают фрикционные шины функциональными и универсальными при любых погодных условиях.
Будет интересн опрочитать обзор летних шин от Bridgestone.
Какие зимние шины нужны в плюсовую температуру: обзор «еврозимы»
«В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе»
Пушкин добавил фактов в историю метеонаблюдений – такие аномально теплые и бесснежные зимы в истории нашей страны уже были и 200 лет назад. Так что Грета Тунберг может немного оставить в покое автомобили с двигателями внутреннего сгорания. А вот о чем стоит подумать – на подходящих ли шинах вы ездите сейчас по сухим дорогам в +2…+5 градусов по Цельсию? И какие покрышки лучше поставить в таких погодных условиях, если есть возможность или даже необходимость?
Шипы – самый неподходящий вариант при теплой погоде
В городах, особенно крупных и не самых северных, спрос на шипованные шины в последние несколько лет сократился. Сугробы во дворах лежат недолго, на улицах – каша из грязи и реагентов, стальные наконечники проскальзывают по такой поверхности, вылетают из пазов, рискуя повредить окружающие машины, разрушают дорожное полотно. При это фрикционная резина за счет протектора и состава резиновой смеси прекрасно справляется с условиями «мягкой» зимы. В этом же году шипованная резина стала еще опаснее: на сухой дороге при температуре выше +5…+7 градусов покрышки так называемого нордического сегмента работают не лучше летних! А этот душераздирающий скрежет…
Читайте по теме: Три главные опасности погоды «около нуля» для водителей
Москва: январь 2020 года
Нешипованная резина бывает разной
«Липучка» — так называют водители зимние покрышки без шипов, однако в зависимости от протектора и состава резиновой смеси фрикционные шины тоже бывают разные. Есть более суровые, так называемые скандинавские, ориентированные на морозные условия северных зим. Ее традиционно рекомендовали для городов северных и центральных широт РФ, но зима 2019-2020 поставила их под сомнение.
Дороги Нижнего Новгорода: январь 2020 года
Разумеется, они остаются достаточно эффективными даже в плюсовую температуру и на сухой дороге, но при таком стабильном плюсе стоит подумать о более жесткой поверхности покрышек.
Остается «еврозима», или «альпийские» шины
У всех автопроизводителей есть резина для так называемой «еврозимы» — более мягкой, чем скандинавские. Некоторые компании и вовсе специализируются на таких покрышках, например, Pirelli – у нас сейчас зима не хуже, чем в Италии. Второе название для шин, предназначенных для температур до -10 градусов, дождей и слякоти, — альпийские.
Трасса М-11 Москва-Санкт-Петербург: январь 2020 года
У таких шин больше водоотводных канавок и прорезаны они глубже, что позволяет более эффективно работать на слякотной поверхности. Они более жесткие, а значит, меньше стираются о теплую поверхность дороги и лучше держат сцепление. К тому же в среднем они дешевле нордических. А вот со льдом и морозами «еврозима» справляется хуже.
Что насчет всесезонки?
Всесезонные шины обычно рекомендуют для южных регионов России, а также в межсезонье. Специалисты сходятся во мнении, что лучше разделять покрышки по сезону, но в этом году во многих регионах РФ такие покрышки вполне «прокатят».
Шины «еврозима» на российском рынке
В этом году альпийской фрикционки среди новинок сезона 2019-2020 для российского рынка было мало – основной упор производители сделали на шипованную и скандинавскую резину. Тем не менее, есть пара вариантов.
Goodyear UltraGrip Performance+
Bridgestone Blizzak LM005
Подробнее можно прочитать в нашем осеннем обзоре.
Линейки шин, в которых можно найти «еврозиму» предыдущих сезонов:
- Pirelli Winter SottoZero
- Michelin Alpin
- Continental AllSeasonContact
- Continental ContiWinterContact
- Goodyear UltraGrip Performance
- Nokian WR
- Yokohama W.drive
- Dunlop SP Winter Sport
- Bridgestone Blizzak
- BFGoodrich Activan Winter
Эту статью и другие интересные посты можно найти на канале Matador.tech в Яндекс.Дзен
Какие бывают шины?
Основное различие шин по их назначению — это сезонность их применения.
В плане сезонности шины делятся на летние и зимние. Разница заключается в рисунке протектора и составе резиновой смеси, но главное — это особый значок на боковине шины, указывающий на то, что данная шина — зимняя. Если такого значка нет, применение шины зимой может быть подвергнуто сомнению.
Отличается рисунок протектора зимних шин, как правило, крупными шашками, расчлененными многочисленными волнистыми прорезями — ламелями. Эти прорези улучшают сцепные свойства шины на скользких поверхностях: раскатанном снегу и льду.
Зимние шины могут быть шипованными или нешипованными. В обоих случаях ламели в шашках рисунка протектора будут присутствовать, но шипы могут устанавливаться только в те шашки, где ламелей нет. Это важный момент. Ошиповать шины можно и в мастерской (не только на заводском конвейере), но только те из них, что предназначены для ошиповки.
На часть шин, не имеющих цельных шашек протектора, шипы установить нельзя. Эти шины имеют особую конструкцию и состав резиновой смеси для обеспечения хороших сцепных свойств на снегу и льду без «участия» шипов. И их сцепные свойства действительно высоки. К тому же такие шины, в обиходе называемые «липучками», менее шумные на асфальте, чем шипованные. Однако использовать такие шины лучше в городских условиях, на улицах, по большей части очищаемых от снега, а также в теплые, слякотные зимы. На обледенелых и покрытых укатанным снегом дорогах предпочтительнее шины с шипами.
Для автогонок по льду используются шины с шипами, выступающими из протектора на 2,5 м. Это настоящие «гвозди», применение таких шипов на дорогах общего пользования запрещено.
Всесезонные шины могут также иметь сильно расчлененный рисунок протектора, однако, несмотря на название, зимой их использование не допускается (если на них нет соответствующего «зимнего» значка).
Летние шины имеют по большей части крупные шашки протектора и развитые продольные канавки. Эти канавки обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Боковые канавки также заметны, их назначение — отводить воду из пятна контакта шины при движении в дождь.
Спортивные и специальные гоночные шины могут иметь минимум канавок или не иметь рисунка протектора вообще (такие шины называются сликами»).
Существуют особые шины для бездорожья с крупными шашками протектора и глубокими и широкими канавками между ними для лучшего сцепления с грунтом и самоочистки протектора от грязи. Такие шины при движении по асфальту могут сильно шуметь, а курсовая устойчивость автомобиля, оснащенного ими, будет низкой.
Для автомобилей высокой и сверхвысокой проходимости используют шины очень большой высоты и ширины с относительно низким давлением внутри. Эти шины лучше не применять на асфальте, они предназначены, прежде всего, для движения по мягким грунтам, песку и снегу, а на твердых покрытиях автомобиль на них сильно раскачивается и нестабилен на курсе. К тому же на асфальте эти шины быстро изнашиваются. Однако применение их на дорогах общего пользования не запрещено (если допустимо применение самого транспортного средства, оснащенного ими).
Нет смысла использовать зимние шины летом, во-первых, потому что внесезонное применение шипованных шин запрещено. Во-вторых, зимние шины изготовлены из более мягкой резиновой смеси, что влечет их быстрый износ на асфальте. В-третьих, глубоко расчлененный протектор и шашки с прорезями-ламелями ухудшают устойчивость автомобиля на курсе и его управляемость. Зимой эти качества менее важны, чем летом, поскольку скорости движения ниже.
Как выбрать зимние шины для внедорожника
От качества и типа резины для внедорожника зависит то, как покажет себя автомобиль в тех или иных условиях езды. Внедорожников существует несколько видов, и каждый из них приспособлен для движения в разных условиях. Поэтому выбор резины также основывается на том, где будет эксплуатироваться авто. В этой статье рассмотрим соответствие шин и дисков для внедорожников, что позволит сделать максимально правильный выбор для вашего типа автомобиля.
Виды внедорожников
Резина на внедорожник подбирается на основе трех показателей:
- сезона – шины на внедорожник бывают зимние, летние и всесезонные (M+S – грязи и снег), последние для наших условий не подходят, так как резина теряет свои качества еще до наступления минусовых температур;
- условий эксплуатации – резина для бездорожья, города или шоссе;
- типоразмера (диаметр и ширина).
Также стоит учитывать и тип автомобиля. Так, существуют паркетники (SUV), именуемые еще кроссоверами, и полноценные внедорожники, называемые у нас чаще джипами.
Чем отличается кроссовер от джипа? Главные отличия между этими автомобилями – вес и конструкция. Кроссоверы – однообъемные относительно легкие каркасные конструкции, в которых салон и багажное отделение являются единым целым, внедорожники – рамные автомобили, с разделением шасси автомобиля на две практически независимые части – переднюю и заднюю. Во втором случае это необходимо для того, чтобы машина на ухабах и выбоинах имела большую гибкость, что не позволит разрушить элементы подвески.
Кроссоверы бывают разными, какой паркетник выбрать, зависит, снова же, от того, где будет эксплуатироваться авто. Компактные виды этих авто используются в 90% случаев в городе, среднеразмерные и полноразмерные – до 80% в городе, поэтому резину на внедорожник такого типа подобрать гораздо легче, так как выбор проводится так, как и для седанов и хэтчбэков.
Шины для внедорожника рамной конструкции подбираются тщательней – при неверном выборе покрышек в городе автомобиль будет ехать тяжело, а на бездорожье – с постоянными пробуксовками. Подобрать правильные шины на внедорожник всегда готовы менеджеры нашей компании GoShina.
Шины для паркетников
Как подобрать шины для кроссоверов? Несмотря на всю простоту выбора, всесезонные шины для внедорожников, к примеру, подойдут исключительно для плюсовых температур, тогда как для зимы требуются зимние шины, и это касается как паркетников, так и джипов. Все дело в том, что для движения в разные сезоны используются разные формулы резины. Летние варианты более устойчивы к сухому и теплому дорожному полотну – они сохраняют нужную твердость и гибкость при положительных температурах. Зимние шины для внедорожников имеют более мягкую структуру резины, которая при отрицательных температурах не затвердевает.
Для кроссоверов подбирается чаще всего один из двух следующих типов резины:
- High Performance (H/P) – шины на каждый день, используются исключительно на ровной асфальтированной дороге, способны пережить слабое бездорожье, но не выдерживают серьезных нагрузок при езде по ухабам, полям и холмам, так как плохо амортизируют, что не идет на пользу ходовой части. При использовании на трассе способны отлично стабилизировать авто на высоких скоростях. Используются чаще на автомобилях премиум-сегмента. Выпускаются такие зимние шины для внедорожника R16-R18.
- All Terrain (A/T) – резина для езды по любой местности, с оговоркой, что бездорожье будет не слишком ухабистым. Отлично справляются с ездой по полям и городу, по песку и грунту. Адаптация ко всем типам поверхности средняя – около 50%, на асфальте ведут себя тоже средне, довольно шумные, показывают среднюю управляемость.
Одни из лучших зимних шин для внедорожников 2019-2020 года:
- BFGoodrich G-Force – шипованные шины на внедорожники для зимы с оттепелью;
- Goodyear Ultra Grip Ice 2 – зимние нешипованные шины для внедорожников с хорошей поперечной устойчивостью;
- Continental Conti lce Contact.Stud – лучшие зимние шины для внедорожников с добавлением синтетических эластомеров, что позволяет уменьшить тормозной путь.
Шипованные версии будут актуальны при снежных зимах и гололедах, в остальных случаях они станут причиной разрушения асфальта и ухудшения управляемости на сухом асфальте.
Шины для рамных внедорожников
Рамные внедорожники имеют больший вес, который требует как особой резины, так и особого строения протектора. Используются на таких автомобилях чаще шины типа Mud Terrain (M/T) – для грязной дороги. В этом случае автомобиль будет эксплуатироваться практически на 80% по пересеченной местности. Однако, говоря о зиме, стоит понимать, что такой тип резины идеально подойдет для использования в городе, если в нем много подъемов и спусков, а зима достаточно снежная. Структура протектора такой резины имеет специальные глубокие и широкие канавки, которые ответственны за выведение воды, грязи и снега из-под авто, что улучшает его устойчивость. Также для данного типа авто используют и иные шины для бездорожья, включая High Performance и All Terrain.
Лучшие зимние шины
Рейтинг зимних шин для внедорожников:
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV;
- Michelin Alpin 5;
- Nokian Hakka Blue SUV;
- Michelin Primacy 3;
- Goodyear EfficientGrip Performance;
- Vredestein Sportrac 5;
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1.
Рейтинг лучших шипованных шин для внедорожников:
- Nokian Hakkapellitta 8 – отличная управляемость на льду;
- Pirelli Winter Ice Zero – поддерживают хорошую скорость даже в метель;
- Nokian Nordman 7 – высокая устойчивость на снегу;
- Goodyear Ultra Grip Ice Arctic;
- Gislaved Nord Frost 100.
Несмотря на наличие рекомендаций и рейтингов, нужно придерживаться одного правила – зимняя резина используется для отрицательных температур, а летняя – для положительных. Остальные советы – рекомендации, а не инструкции к исполнению, так как часто то, что подходит одному авто, вовсе не подходит другому, и это касается не просто разного класса внедорожников, но и разных моделей в одном классе.
Осуществить замену шин всегда готова наша компания. Мы обязательно подберем правильную резину под вашу модель авто, приедем на место, указанное в заявке, и заменим шины за 1 час. Звоните нам, консультируйтесь и заказывайте комфортный шиномонтаж.
Летняя резина, зимняя резина или всесезонная резина: в чем разница?
Многие суперкары, такие как McLaren 720S, оснащены летними шинами.
Ник Миотке / RoadshowЗамена изношенных шин на новые может быть безболезненным процессом — просто купите автомобиль той же марки, модели и размера, который устанавливал на ваш автомобиль автопроизводитель, когда он был новым.Но существует множество марок, моделей и размеров, которые могут повлиять на то, как ваш автомобиль управляется в определенных погодных условиях, и это разнообразие действительно позволяет вам менять вещи.
Для большинства людей шины бывают трех разных видов: летние, зимние или всесезонные. Каждый из них разработан для определенного набора параметров, которые различаются для разных брендов, и у каждого есть свои плюсы и минусы. Жизненно важно понимать, что каждая шина может и что не может делать, сравнивая их возможности с условиями вождения, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.
Подробнее: Шины Run-Flat: плюсы и минусы
Летние шины
Обычно продаются как высокопроизводительные шины, летние шины лучше всего работают в теплую погоду (читай: температура выше 45 градусов). Летние шины сделаны из более мягкой резиновой смеси и обычно оснащены большими блоками протектора, чтобы обеспечить максимальный контакт с дорогой в теплую погоду. В результате летние шины обычно имеют лучшее сцепление как на мокрой, так и на сухой дороге и обеспечивают оптимальные характеристики при прохождении поворотов и торможении.
Однако при понижении температуры их мягкая резиновая смесь затвердевает, и сцепление с ними сильно ухудшается. Более того, более низкие температуры могут вызвать скалывание кромки блока протектора или растрескивание резиновой смеси протектора. Поскольку эти неисправности обычно рассматриваются производителями шин как результат неправильного использования шин, они редко покрываются гарантией, а это означает, что стоимость замены будет на вас.
Что еще более важно, летние шины просто не держатся в холодную погоду, независимо от того, есть ли на дорогах снег или лед.Значительно ухудшаются характеристики прохождения поворотов, а тормозной путь может быть значительно увеличен. Проще говоря, летние шины не просто непригодны для работы при температуре ниже 45 градусов, они действительно небезопасны.
Не верите? Tire Rack провела всесторонние испытания летних шин на ледовых характеристиках. В одном из испытаний автомобилю с летней резиной потребовалось 47 футов, чтобы остановиться со скоростью всего 10 миль в час, в то время как автомобиль с зимними шинами справился с той же задачей всего за 21 фут — намного меньше половины расстояния.
Зимние шины
Когда термометр опускается ниже 45 градусов, вам действительно стоит подумать о том, чтобы накинуть комплект зимних шин на ваш автомобиль.Зимние шины имеют глубокий рисунок протектора и серию очень тонких прорезей, называемых ламелями, поперек протектора. Глубокий протектор может помочь смыть излишки слякоти, а ламели и другие выступы помогают упаковать белый материал между блоками протектора, обеспечивая превосходное сцепление на снегу. Между тем, щелевидные прорези помогают сохранить остроту на ледяных поверхностях. В зимних шинах также используется резина, специально разработанная для лучшего сцепления на холодном и сухом асфальте. Даже если у вас нечасто бывает снег, зимние шины по-прежнему являются вашим лучшим выбором при низких температурах.
Только не забудьте поставить на машину полный комплект зимней резины. Сочетание зимних шин с всесезонными или летними шинами приводит к разному уровню сцепления колес вашей машины, что может быть рецептом неустойчивого управления.
Эти зигзагообразные линии протектора шины называются ламелями, и они созданы для обеспечения дополнительного сцепления на снегу и льду.
Fiat Chrysler АвтомобилиШипованные зимние шины с металлическими шипами, встроенными (или установленными) прямо в протектор шины, являются опцией.Однако имейте в виду, что они намного шумнее, чем обычные зимние шины (которые часто и так довольно громкие), а также могут повредить местное покрытие. В некоторых городах они объявлены вне закона именно по этой причине, поэтому перед покупкой набора проверьте свои местные постановления.
Если замена шин дважды в год звучит как утомительное занятие, подумайте о приобретении второго комплекта менее дорогих стальных или легкосплавных дисков на зиму, желательно на размер или два меньше, чем ваши летние шины. Даже если они выглядят не так впечатляюще, шина меньшего размера обеспечит лучшую производительность при более низкой стоимости, плюс у них, как правило, будут более высокие боковины, что способствует качеству езды.Просто убедитесь, что вторичный комплект колес уменьшенного размера, который вы покупаете, аккуратно прилегает к вашим тормозным суппортам.
И будьте осторожны, коллеги, откладывающие дела: зимние шины могут быть распроданы к тому времени, когда сойдет снег. Купите их заранее, чтобы гарантировать, что вам не придется ждать, пока местный шинный магазин получит новую партию.
Всесезонные шины
Подавляющее большинство новых автомобилей поступает к дилерам с всесезонными шинами, поскольку они могут нормально работать на сухих или мокрых дорогах или дорогах со слабым снегом.Тем не менее, вы должны думать о всесезонных шинах как о «мастере на все руки, ничего не умеющем». Всесезонные шины могут адекватно работать на сухом, более теплом асфальте, но они не дадут вам управляемости и сцепления с дорогой, как у летней шины. У них может быть более длительный срок службы, чем у летних или зимних шин, и они могут доставить вас до горнолыжных склонов, если эта горная дорога лишь слегка покрыта снегом. Однако даже в этом случае они не будут останавливаться и поворачивать, как зимние шины, когда становится холодно.
Лучший выбор действительно зависит от вашего бюджета, удобства и наихудшего сценария. Выясните, сколько денег вы можете потратить, в худшую погоду, в которую вы будете ехать, и хотите ли вы менять шины дважды в год. Купите шины, чтобы учесть эти факторы.
Многие кроссоверы и внедорожники комплектуются всесезонными шинами.
Эмме Холл / RoadshowНапример, когда я впервые купил Mazdaspeed Miata, я жил в Вашингтоне, округ Колумбия, в районе, где не выпадает слишком много снега.Но его зимние температуры часто опускаются ниже 45 градусов. Как бы я ни хотел летние шины для максимальной производительности в хорошую погоду, я знал, что мне также придется прибегать к весне в течение ряда зим. У меня не было денег на два комплекта шин, поэтому я выбрал всесезонные шины Michelin Pilot Sport A / S 3. В теплые месяцы они обеспечивали достаточное сцепление с дорогой, чтобы участвовать в нескольких соревнованиях по автокроссу и развлекаться на улице. Зимой они хорошо себя проявили, когда на дорогах было около дюйма снега, но все, что происходило выше, заставляло меня оставлять свой задний спортивный автомобиль дома и садиться на поезд.
Точно так же, когда я переехал в Калифорнию, чтобы присоединиться к Roadshow, я сразу же поменял эти шины на летние шины Michelin Pilot Super Sport, так как знал, что снег и холод не будут иметь значения. Конечно, я не могу подъехать к Тахо в метель, но меня это устраивает.
Вы можете увидеть всесезонные шины с маркировкой «M + S» на боковине. Это означает «грязь и снег» и означает, что шина хорошо себя зарекомендовала на утрамбованном снегу и в грязи. Это не означает, что шина имеет такое же сцепление на морозе или на льду, что и обычная зимняя шина.Эти шины больше подходят для всесезонного использования, чем полноценные зимние шины, и если вы не хотите отказываться от решения из двух комплектов, возможно, стоит поискать комплект шин с рейтингом M + S.
И последнее: наличие полного привода не означает, что у вас есть полный привод. Включение мощности на все четыре колеса, безусловно, помогает всесезонным шинам разгоняться в сильном снегу, но не помогает вам остановиться или повернуть. Если там, где вы живете, регулярно идет снег более чем на несколько дюймов, сделайте одолжение вам, вашей семье и всем остальным на дороге: приобретите хорошие зимние шины.
Оригинал опубликован в августе 2018 г.
Достаточно ли символа снежинки, чтобы вы не беспокоились о зимних шинах?
Теперь, когда зима приближается к нам, вы, вероятно, захотите купить зимние шины для своего автомобиля — в конце концов, трое канадцев из четырех поставили их на свою машину. Если эта статистика звучит завышенно, и если вы предположите, что это потому, что 100 процентов автомобилистов Квебека ездят на зимних шинах по закону, ну — нет, это не так.
Квебек ввел зимние шины в обязательном порядке с 2008 года, так что это не имеет ничего общего с резким скачком в использовании зимних шин, зарегистрированным почти во всех провинциях за последние четыре года, согласно данным Ассоциации шин и каучуков Канады (TRAC). .
В Британской Колумбии 64 процента водителей сейчас используют зимние шины, по сравнению с 38 процентами в 2014 году. По стране эти цифры составляют:
- Альберта: 70% (по сравнению с 45% в 2014 году)
- Саскачеван и Манитоба: 60% (рост с 39% в 2014 году)
- Онтарио: 69% (рост с 56% в 2014 году)
- Квебек: 100%
- Морские суда: 94% (рост с 73% в 2014 году)
- Канада: 76% (по сравнению с 58% в 2014 году)
Снежинка — подделка?
Так понятно, канадцы хотят зимнюю резину .И если бы нам пришлось делать ставку, символ снежинки на боковине — 3PMSF, как индустрия называет эту пиктограмму, родившуюся в Северной Америке два десятилетия назад — вероятно, поможет им отделить всесезонные или всесезонные шины от зимней резины, которую они действительно хотят. , шины, которые прилипают, когда температура опускается ниже 7 ° C или намного, намного холоднее.
Сегодня утром -30 ° C? Для ваших зимних шин это не должно быть проблемой. Фактически, «вместо того, чтобы думать о зимних шинах только как о« зимних шинах », вы можете начать думать о них как о« шинах для холодной погоды »», — предлагает TRAC.Хорошо, понял.
Но этот альпийский символ говорит вам только о минимуме. Точнее, он гарантирует, что эти зимние шины по крайней мере на 10 процентов превосходят всесезонные шины при прохождении испытания ASTM F1805, одобренного транспортом Канады. («ASTM» означает «Американский стандартный метод испытаний».)
Вы правильно прочитали: только Тяга лучше на 10%.
Этот символ ничего не говорит о превосходных характеристиках при низких температурах, отмечает Сильвен Легаре, автомобильный эксперт CAA-Quebec.Фактически, на некоторых всесезонных грузовых шинах с агрессивным протектором может быть нанесен символ «Снежинка с тремя вершинами», даже если их состав не сохранит гибкость шин для холодной погоды при падении ртути.
Кроме того, этот тест проводится на поверхностях со средним снегом и только при ускорении по прямой. Опять же, ничего не говорится, не проверяется, не устанавливается или не измеряется об ускорении на льду — более распространенном в городах — или на 80-сантиметровом пушистом снегу, который упал над Калгари 10 дней назад.
Что нас действительно интересует в зимних условиях, так это способность к торможению, не так ли? К сожалению, никакие промышленные или правительственные испытания не измеряют тормозной путь на снегу или на льду. То же самое с шинами при повороте или заносе.
Но наберитесь терпения: новая процедура испытаний находится в стадии разработки, часть усилий по созданию стандарта ISO, который будет измерять сцепление шины с ледяной поверхностью, говорит Барри Ютронки, операционный директор TRAC.
«Как только стандарт будет создан (возможно, через несколько лет), у промышленности появится инструмент, с помощью которого можно будет установить общий эталон», — говорит Ютронки.«Но сейчас еще рано говорить о результате. Возможно, это превратится в маркировку на шине или какой-либо другой метод определения ледовой способности шины ».
Хорошая новость (и плохая новость)
Хорошая новость: вы не обречены покупать плохие зимние шины. Производители выходят за рамки этих минимальных характеристик с помощью новых смесей, протекторов и передовых технологий, таких как «микробиты», разработанные из измельченной скорлупы грецкого ореха.
«Многие шины на рынке сегодня достигают уровня, приближающегося к 130% [лучше, чем всесезонные], поэтому может быть довольно большой диапазон между шинами, которые соответствуют минимуму, и теми, которые работают на более высоких уровнях», — объясняет Ютронки.
Плохая новость: вам придется потрудиться больше, чем просто зайти в любой крупный магазин за несколько часов до метели, чтобы поспешно выбрать зимние шины, которые, по вашему мнению, являются лучшими по качественной цене.
(Мы покупаем новую машину неделями, даже месяцами, сравнивая модели, опции, читая обзоры — почему мы не вкладываем половину этих усилий в покупку единственного, что позволяет этой хорошо выбранной машине оставаться на дороге?)
Зимние шины не справятся со всем этим
Лучший совет по использованию шин для холодной погоды, который мы можем вам дать? Во-первых, поскольку комплект из четырех зимних резиновых покрышек прослужит вам в среднем 40 000 км (три или четыре года), постарайтесь посетить пару магазинов шин.(Кроме того, да, вам нужны , четыре зимних шины , а не только две. В противном случае вы повлияете на устойчивость вашего автомобиля и, в конечном итоге, на целостность тяговых систем вашего автомобиля.)
Покупайте до того, как прибудет «Реалистичное свидание» для вашего города и найдите несколько моделей, которые будут соответствовать вашим потребностям. Некоторые критерии для рассмотрения, предлагает (бывший гонщик) Сильвен Легаре из CAA-Quebec:
- На чем вы водите? Маленькая машина, мощная машина, внедорожник среднего класса, гигантский пикап?
- Куда вы едете? В городах, на трассе, в сельской местности — все это?
- Как ты водишь и на чем? Снег? Слежавшийся снег? Лед? Черный лед? Вы буксируете?
- Сколько километров вы в среднем проезжаете «зимой»?
- Сколько вы хотите заплатить?
Удалите из списка покупок любые модели, не соответствующие ни одному из ваших критериев, рекомендует Légaré, а затем расставьте приоритеты в отношении остальных ваших пожеланий и потребностей в шинах.К сожалению, «зимние шины не справятся со всем этим», — говорит Легаре. Выбирайте более долговечные и бюджетные шины, и вы можете пожертвовать комфортом более тихих.
Думаете о шипованных шинах? Легаре отмечает, что технология в них за последнее время настолько улучшилась, что некоторые из этих кошек могут даже убираться до тех пор, пока они не понадобятся. (Пожалуйста, помните, что некоторые гаражи-кондоминиумы и муниципалитеты их запрещают, и что в Квебеке они разрешены только с 15 октября по 1 мая)
Итак, какая шина
— это лучшая?Что за вопрос.Как если бы спросили: «Какая машина лучшая?» нет простого ответа. Для начала, Consumer Reports ‘пять основных рекомендаций для автомобилей, в частности:
- Cooper Discoverer True North (оценка 70)
- Hankook Winter i * Cept iZ2 (70)
- Continental Winter Contact SI (69 )
- Michelin X-Ice XI3 (68)
- Nokian Hakkapeliita R3 (68)
Журнал также предлагает подписчикам рекомендуемые зимние шины для грузовых автомобилей и зимние / зимние шины для транспортных средств с рекомендованными характеристиками.Обратите внимание, что у всех этих рекомендаций есть недостаток: несмотря на то, что они были от «Отлично» до «Хорошо» по многим параметрам (управляемость, сцепление на снегу, комфорт езды и шум), все они имеют «Плохо» или в лучшем случае «Удовлетворительно» при торможении на мокрой дороге и торможении на сухой дороге .
Ice, ice, baby
Вы должны знать Consumer Reports , базирующаяся в Коннектикуте, тестирует зимние шины на местном крытом ледовом катке. «Мы тестируем торможение на скорости 10 миль в час (16 км / ч), и нет, мы никогда не разбивали машину — хотя иногда мы подходили очень близко», — сказал нам Юджин Петерсен, менеджер программы по шинам Consumer Reports .
Сильвен Легаре не слишком верит в эти ледовые тесты «в помещении». «Если вам нужен мой личный совет, лед на катке никогда не бывает таким скользким, как черный лед или мокрый лед. Если вы играете в хоккей, вы знаете, что можете ходить по льду, не падая. Попробуйте это после ледяной бури на улицах вашего города! »
Так что же Легаре за весь свой опыт гонщика на льду рекомендует для зимних шин? «Pirelli Ice Zero FR, Nokian Hakkapeliitta, Michelin X-Ice и Toyo GSi-6 с измельченной скорлупой грецкого ореха.(Мы не шутили насчет ореховой технологии.)
Еще лучше, что Легаре наклеивает на диски своего ежедневного водителя? Он может найти самые лучшие шипованные зимние шины. Период.
Вот почему не следует использовать зимние шины летом / Nokian Tyres
Пн 17 июня 01:58 2019 в категории Новости о продуктах
Многие водители хотят использовать зимние шины в летний сезон.По словам эксперта Nokian Tyres, это опасно для водителей и транспорта.
НАШВИЛЛ, штат Теннесси. — Нет ничего лучше, чем водить комплект гибких зимних шин, когда условия становятся холодными и опасными. Действительно, во многих частях Северной Америки жизненно важно полагаться на комплект зимних или всепогодных шин, более мягкие составы которых защищают водителей от снега, льда и холода.
Но после таяния снега и льда и наступления летней жары те же самые шины могут стать серьезным препятствием.Сами составы, созданные для обеспечения безопасности шин в зимних условиях, не способны выдерживать жару или постоянно мокрую дорогу. Проще говоря, зимние шины не обладают необходимыми характеристиками для безопасного летнего вождения, даже если у них достаточная глубина протектора.
«Мы разрабатываем наши зимние шины так, чтобы они были надежными на снегу и льду», — говорит Стив Бурасса , директор по продукции и ценообразованию компании Nokian Tyres North America . «Но зимняя сила превращается в летнюю слабость, и важно, чтобы водители рассматривали всесезонные или всепогодные шины при высоких температурах.”
Мокрый асфальт затрудняет установку зимних шин
Несколько тестов показали, что зимние шины плохо работают летом. Различия особенно заметны во время летнего дождя.
Недавнее (6 марта 2019 г.) испытание летних шин, проведенное финским автомобильным журналом Tekniikan Maailma, показывает, что когда изношенная нешипованная шина используется для торможения на скорости 80 километров в час (около 50 миль в час), автомобиль начинает тормозить. все еще будет 40 км / ч (25 миль / ч) к тому времени, когда новая летняя шина остановится.Тормозное сцепление на сухом асфальте также явно хуже, чем на летних шинах.
Испытание также показывает, что управляемое вождение по мокрому асфальту практически невозможно с изношенными зимними шинами, поскольку скольжение начинается без предупреждения и восстановить контроль над автомобилем сложно.
Летом зимние шины поворачиваются медленно и чувствуют себя нестабильными при езде
Из-за тяжелого рисунка блоков и протектора с плотными ламелями зимние шины поворачиваются медленнее, чем летние. Когда шина поворачивается медленно, она не будет такой точной в неожиданных условиях.
«Если во время внезапного уклонения вы предположите, что зимние шины будут поворачиваться так же быстро, как летние, вы можете в конечном итоге врезаться в аварию или съехать с дороги», — говорит Бурасса.
Нешипованные зимние шины или шины со снятыми шипами также менее устойчивы, чем их всесезонные или всепогодные аналоги. Зимний состав протектора в сочетании с блочным рисунком не может сравниться с летними шинами по жесткости.
«В жаркий летний день вам нужно будет корректировать рулевое управление с помощью зимних шин, даже при движении прямо», — говорит Бурасса, — «поскольку шина будет иметь большую поперечную гибкость, чем всесезонные шины, которые более жесткие.”
Шины быстро изнашиваются в теплую погоду
Зимние шины имеют мягкий состав протектора, предназначенный для использования зимой; в жаркую летнюю погоду они будут выделять излишне большое количество тепла и увеличивать общую тепловую нагрузку зимней шины.
«Когда протектор слишком теплый, это отразится на структуре шины», — говорит Бурасса. «Это приводит к проблемам с долговечностью. В худшем случае компоненты шины могут развалиться, что приведет к разрушению конструкции.Это приведет к поломке шины ».
Зимние шины также быстрее изнашиваются в теплую летнюю погоду, что может привести к образованию неправильного зубчатого рисунка на протекторе. Зубчатый протектор вызывает шум и вибрацию. Помимо неприятных ощущений от вождения, это может привести к проблемам с автомобилем, так как постоянная вибрация неблагоприятна для подвески или подшипников.
Помимо ускоренного износа, шина может также сломаться, если камни скапливаются в пустых отверстиях под шипы шины с удаленными шипами.Камни могут пройти в пакет стальных лент внутри шины и сломать его.
Всепогодные шины предлагают решение
В то время как зимние шины далеки от идеала на теплых влажных летних дорогах, всепогодные продукты Nokian Tyres рассчитаны на работу в любых условиях. Скандинавская компания изобрела всепогодные шины в ответ на пожелания потребителей, которые хотели иметь зимний продукт, который можно было бы использовать круглый год.
Всепогодные шины отмечены знаком для тяжелых условий эксплуатации (также известный как «Трехгорная горная снежинка»), подтверждающий их пригодность для использования в зимних условиях.Они также эффективны на весенних и летних дорогах, что делает их хорошим выбором для водителей, которые не хотят менять шины дважды в год.
Характеристики хорошей всесезонной или всесезонной шины:
- Низкое сопротивление качению
- Хорошее сцепление с мокрой дорогой
- Хорошее сопротивление аквапланированию
- Хорошая устойчивость при движении
Дополнительные советы по вождению и всесезонные шины
Зимние шиныи всесезонные шины
С приближением зимы у вас может возникнуть вопрос, стоит ли устанавливать зимние шины на свой автомобиль, но в чем разница между всесезонными шинами и зимними шинами?
Всесезонные шины- Всесезонные шины предназначены для плавной и бесшумной езды в большинстве условий.
- Многие всесезонные шины отлично работают под дождем и на голом асфальте круглый год.
- Они могут обеспечить некоторое сцепление с легким снегом и иногда в зимнюю бурю, но они не предназначены для глубокого снега, льда и при температурах ниже нуля.
- Зимние или зимние шины предназначены для продолжительных зимних условий, включая снег, лед и слякоть.
- Состав протектора этих шин остается более мягким и гибким в холодную погоду.Это улучшает тягу, управляемость и управляемость при опускании ниже нуля.
Кому подойдут зимние шины?
Ответ зависит от того, где вы живете и какой зимой водите машину. Если вы много водите зимой или живете в месте, где температура не замерзает или почти не замерзает в течение нескольких месяцев, было бы неплохо инвестировать в зимние шины.
Однако, если вы не думаете, что зимние шины для вас, мы рекомендуем вам хотя бы дважды проверить протектор ваших нынешних шин.Если у какой-либо шины протектор менее 3/32 дюйма, ее следует заменить.
Вы также захотите проверить давление в шинах. Уровни давления должны быть указаны на косяке двери со стороны привода, рядом с этикеткой VIN.
Если вам нужны шины, обращайтесь к нам в Wilde East Towne Honda. Наши дружелюбные и знающие консультанты по обслуживанию могут помочь вам решить, подходит ли вам комплект зимних шин.
СкидкиНа многие наши услуги у нас есть специальные предложения.Вы можете найти наши специальные предложения, перейдя по этой ссылке: Сервисные предложения . Не забудьте распечатать специальное предложение и показать его своему консультанту по обслуживанию перед оформлением заказа.
Кроме того, зайдите на наш сайт , чтобы узнать о выгодных предложениях, и поставьте нам отметку «Нравится» на Facebook !
Почему зимние шины важны, даже когда не снежно
Стоят ли зимние шины?
Многие люди думают, что из-за того, что в их автомобиле есть полный привод, или антипробуксовочная система, или антиблокировочная система тормозов, им больше не нужно покупать зимние шины для использования в холодную погоду и вероятен снегопад.Эти люди ошибаются. Несмотря на то, что всесезонные шины примерно в 100 раз лучше, чем они были 30 лет назад, а современные автомобили имеют всевозможные системы для оптимизации тяги, вам все равно следует перейти на специальные зимние шины. Всесезонные шины просто не могут сравниться со «снежными» шинами при торможении, поворотах или ускорении на поверхности с низким сцеплением, такой как снег или лед.
Одно из распространенных заблуждений относительно зимних шин состоит в том, что они только работают на снегу и на льду. Это не тот случай.Зимние шины предназначены для лучшей работы при температурах ниже 45 градусов по Фаренгейту (7 по Цельсию), а не только при работе со снегом и льдом. Таким образом, зимние шины изготавливаются из гораздо более мягкой резиновой смеси (с более высоким содержанием кремнезема), которая остается гибкой при более низких температурах и во влажных условиях. Более мягкая шина может изнашиваться быстрее, но она лучше держит дорогу, поскольку соответствует неровностям, по которым катится.
Рисунок протектора специальных зимних шин также заметно отличается от рисунка протектора «летних» шин.В зимней шине есть еще много крошечных линий, называемых ламелями, которые помогают удерживать лед. Его конструкция также специально разработана для более эффективной очистки от снега, слякоти, льда и воды. Даже если у вас достаточно сцепления с дорогой, чтобы начать движение с всесезонными шинами, они могут быстро забиться снегом, и вы внезапно потеряете сцепление с дорогой.
Проверьте глубину протектора шины с помощью монеток в кармане
Благодаря сочетанию зимнего рисунка протектора и мягкого компаунда обеспечивается гораздо большее сцепление с дорогой как при торможении, так и при рулевом управлении.Часто люди думают только о том, что в первую очередь нужно двигаться на скользкой дороге, но забывают о необходимости торможения и поворотов. Повышенное сцепление с дорогой благодаря зимним шинам делает автомобиль более предсказуемым и, следовательно, более безопасным для водителей в более холодных и влажных условиях.
Зимние шины в настоящее время не требуются в США, но рекомендуются, особенно в северных штатах. Некоторые эксперты полагают, что в будущем закон может вступить в силу в некоторых штатах, поскольку зимние шины уже требуются в некоторых частях Канады и во многих европейских странах.Зимние шины легко узнать по специальному значку «снежинка» или «снежная вершина», выбитому на боковине.
Можно ли использовать зимние шины круглый год? Зимние шины великолепны в холодные месяцы, но они не совсем подходят для лета и быстро изнашиваются. Летние шины, или «всесезонные», будут работать намного лучше при более высоких температурах и сухих дорогах. Сохраните свои липкие шины и модные легкосплавные диски на лето, а иногда и на весну и осень.Если вы живете в районе, где температура в зимние месяцы часто опускается ниже нуля, лучше всего купить специальный комплект колес для зимы и установить на них зимние шины. Это может показаться ненужным расходом, но набор бывших в употреблении стальных колес, которые подходят вашему автомобилю, вероятно, будет меньше, чем затраты на оплату шиномонтажного магазина за замену шин на колесных дисках и обратно в течение одного года зимнего вождения.
Как работают всесезонные шины
Наука, лежащая в основе зимних шин и как они работают
Всесезонные шины — плохой компромисс. На снегу, льду или холодном асфальте тормозной путь автомобиля с зимними шинами может быть на 30-40% короче, чем у всесезонного автомобиля. Поскольку сила удара увеличивается пропорционально квадрату скорости удара, в этом может заключаться разница между жизнью и смертью.
Хотя вы обращаете внимание на протекторы, самой важной частью зимней шины на самом деле является ее резиновая смесь , которая разработана, чтобы оставаться мягкой при отрицательных температурах. Подобно геккону, взбирающемуся на лист стекла, шина прилипает к дороге, подчиняясь мельчайшим неровностям.Мягкие резиновые протекторы зимних шин могут растягиваться и оборачиваться вокруг мельчайших выступов на холодном асфальте или даже на том, что может показаться идеально гладким льдом. Летние шины, предназначенные для работы при высоких температурах, затвердевают при понижении температуры. Всесезонные, которые должны быть рассчитаны на круглогодичное использование, не могут сравниться с зимними шинами при низких температурах.
Зимние шины премиум-класса работают лучше, чем базовые модели. Вы платите за последние достижения в области резиновых технологий и дизайна протектора.Вы получаете сцепление с дорогой, которое может быть на 15 процентов лучше, чем у зимних шин эконом-класса. Если вы хотите увидеть разницу между разными сортами зимних шин, отправляйтесь на ледовую гонку. «Все водители с шинами премиум-класса находятся впереди», — говорит гонщик из Онтарио и инструктор по зимнему вождению Ян Лоу. «Нет никакого сравнения».
История продолжается под рекламой
Речь идет о температуре, а не о снеге. Зимние шины следует устанавливать, если вы ожидаете, что температура упадет до 7 ° C или ниже.При понижении температуры резина летних и всесезонных шин становится негибкой, что снижает сцепление с дорогой. Следите за термометром и руководствуйтесь здравым смыслом, потому что никто не скажет, когда именно надеть зимние шины (если вы не живете в Квебеке, где закон требует, чтобы ваш автомобиль был оснащен зимними шинами в период с 15 декабря по 15 марта)
Зимняя резина должна быть уже летней модели. Специалисты рекомендуют при установке зимних шин уменьшить на один или два размера — например, если на вашем автомобиле были летние шины шириной 215 мм, зимние шины должны быть 205 мм или 195 мм.Уменьшение ширины шины увеличивает давление, которое она оказывает на поверхность под ней — это помогает шине прорезать снег и снижает аквапланирование.
Зимние шины предназначены для движения по воде. Когда шина прижимается к снегу или льду, она плавит верхний слой, образуя тонкую пленку воды (то же явление, что и при скольжении конька по катку). Если вода не отодвинется от области перед шиной, автомобиль будет гидроплан. Вот почему зимние шины покрыты канавками (включая крошечные каналы, известные как «ламели»), которые отводят воду в стороны, позволяя шине оставаться в контакте с поверхностью.
Полный привод помогает ускоряться, а не останавливаться. На скользкой поверхности автомобили с четырьмя ведущими колесами могут ускоряться лучше, чем автомобили с приводом на два колеса. Но их возможности прохождения поворотов и торможения мало чем отличаются от полноприводной модели. Когда вы пытаетесь остановиться или повернуть, пределы определяются тяговыми характеристиками ваших шин, а не количеством ведущих колес.
Черный лед — это не смертный приговор. Хорошие зимние шины могут прилипать к блестящему льду, но только если они находятся в пределах допустимого тягового усилия.Если ваша машина начинает скользить, смотрите прямо по дороге туда, куда вам нужно ехать, и сохраняйте легкое сцепление с рулем. По мере того, как автомобиль замедляется, вы постепенно восстанавливаете контроль, поскольку резина в ваших шинах начинает сцепляться с неровностями поверхности на льду. Медленная скорость и мягкие управляющие воздействия сохранят тягу.
Характеристики зимних шин были значительно улучшены за последнее десятилетие за счет применения усовершенствованных резиновых смесей , которые позволяют конструкторам делать шины более мягкими без ущерба для других критических свойств, включая износ и тепловыделение при повышении температуры.Крупные производители тратят большие деньги на НИОКР. Яап Леендертсе, менеджер по платформе зимних шин Pirelli в Милане, Италия, сказал мне, что компания разработала более 300 составов в постоянном поиске идеальной зимней шины.
Раньше зимние шины имели глубокий агрессивный протектор, предназначенный для езды по глубокому снегу. Это привело к шумной езде и снижению устойчивости, поскольку протекторы прогибались при ускорении, торможении и нагрузках на поворотах. Современная технология зимних шин ориентирована на более мелкие протекторы с близко расположенными канавками, которые уносят водяную пленку, образующуюся при нажатии шины на лед или снег.
История продолжается под рекламой
Хотя тестирование позволяет легко увидеть преимущества зимних шин (вы останавливаетесь быстрее), технология, лежащая в основе этих шин, обманчиво сложна. Разработчики шин должны учитывать длинный список факторов, включая стабильность протектора и гистерезис (процесс, который генерирует тепло, поскольку шина неоднократно деформируется и восстанавливается при вращении под весом автомобиля).
Мы переработали раздел Drive — взгляните
Зимние шины
Зимнее вождение может быть сложной задачей даже для самых опытных водителей.Плохая видимость и наличие снега, слякоти и льда — дополнительные опасности, с которыми нам обычно не приходится сталкиваться. Правильные шины могут облегчить вождение в зимних условиях.
Обозначение зимних шин
Как всесезонные шины Mud and Snow (M + S), так и шины Mountain / Snowflake соответствуют требованиям для обозначения зимних шин в Британской Колумбии. Чтобы считаться зимней шиной, шина M + S или шина для гор / снежинок также должна иметь глубину протектора не менее 3,5 мм. Сообщите местному продавцу шин, в каких дорожных и погодных условиях вы едете, и вы получите шины, которые лучше всего подходят для ваших нужд.
Всесезонные шины M + S (грязь и снег)
Шины M + S — безопасный вариант, если вы сталкиваетесь только с зимними условиями в ограниченном объеме и готовы к вождению с особой осторожностью и осторожностью в зимних условиях .
Шины для гор / снежинок
Если вы живете или путешествуете в местности, где обычно и регулярно ожидается снег, лед или слякоть, мы рекомендуем использовать четыре одинаковых зимних шины с символом горы / снежинки. Горные / снежные шины обеспечивают более высокий уровень сцепления в суровых зимних условиях и получают свое специальное обозначение за соответствие стандарту, основанному на характеристиках (разработан U.S. Ассоциация производителей каучука и Резиновая ассоциация Канады). Это лучшие зимние шины на рынке.
Когда вам нужны зимние шины
Большинство из нас редко сталкивается с такими зимними условиями, как лед, слякоть или плотный снег. Имея это в виду, вам могут подойти всесезонные шины M + S хорошего качества. Однако, если вы живете в районе, где регулярно выпадает снег, часто катаетесь на лыжах или занимаетесь другими зимними видами спорта, ваш автомобиль должен быть оснащен четырьмя зимними шинами типа «снежинка».
Маршруты, требующие зимних шин
Некоторые шоссе в Британской Колумбии требуют, чтобы легковые автомобили и легкие грузовики использовали зимние шины с 1 октября по 31 марта. На этих автомагистралях вывешены знаки, указывающие водителям, где и когда требуются зимние шины. Транспортным средствам, не оснащенным зимними шинами, запрещено проезжать мимо знаков. Эти маршруты находятся на Веб-сайт Министерства транспорта и инфраструктуры.
Зимние шины и страхование
Вождение без зимних шин не означает, что вы автоматически виноваты в аварии.Однако, если вы попали в аварию, где могли бы помочь зимние шины, их отсутствие может повлиять на вашу вину и в какой степени.
Поддерживайте свои шины в отличном состоянии
Протектор
По мере износа протектора шины ее сцепление, прохождение поворотов и торможение становятся менее надежными. На поверхности протектора большинства шин встроены индикаторные планки износа протектора. Пришло время заменить шины, когда индикаторы износа протектора в любых двух соседних канавках протектора касаются дороги.
Всегда используйте четыре одинаковых шины
Независимо от сезона убедитесь, что вы обслуживаете шины одного типа (т.е.е. летняя, зимняя или всесезонная резина) на все четыре колеса — особенно для полноприводных, четырехколесных и внедорожников. Поскольку для ускорения, торможения и прохождения поворотов требуются скоординированные усилия всех четырех шин, замена шин, которые различаются по конструкции, конструкции или предполагаемому использованию, может нарушить этот баланс.
Если вам нужна дополнительная информация, обратитесь к местному продавцу шин, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего транспортного средства или к производителю транспортного средства.
Давление в шинах
Правильно накачанные шины — самая важная часть ухода за шинами.Вот почему мы рекомендуем вам регулярно контролировать давление воздуха в шинах. Неправильно накачанная шина склонна к неравномерному износу, плохой управляемости, потере тяги и сокращению срока службы протектора.
Максимальное давление в шине указано на боковой стороне шины. Это не обязательно правильный уровень накачки для ваших шин; всегда обращайтесь к уровню инфляции, рекомендованному производителем транспортного средства. Обычно его можно найти в инструкции по эксплуатации, размещенной на краю двери водителя или внутри дверцы перчаточного ящика.
Проверяйте давление в шинах только на холодных шинах. Также следует учитывать температуру на улице, так как это напрямую влияет на давление в шинах. Падение давления в более холодных условиях.
Хранение зимних шин или запасных шин
Правильное хранение зимних шин гарантирует, что они прослужат дольше и будут готовы к работе в следующем сезоне. Зимние шины следует размещать в прохладном, темном и сухом помещении. Храните их вдали от электродвигателей, так как озон, производимый электродвигателями, может повредить резину шины.
Если вы собираетесь хранить шины, пока они еще установлены на колесах, давление в шинах следует снизить до 15 фунтов на квадратный дюйм и повторно накачать, когда вы установите их на свой автомобиль.