Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше в городе и области, что взять на задний и полный привод в Москве
Сезонность шин определяет их структура и состав. Зимняя резина имеет эластичную основу, которая не дубеет, остается мягкой и сохраняет сцепные свойства при низкой температуре. Она позволяет комфортно управлять автомобилем на обледеневшей дороге, спокойно набирать скорость и своевременно останавливаться даже на льду, имея минимальный тормозной путь.
Сегодня производители покрышек предлагают два вида шин, которые подходят для эксплуатации в городе и области, могут устанавливаться на полный привод, передний или задний. Это классические шипованные и фрикционные колеса, так называемые «липучки». Технологичные отличия шин позволяют подобрать модель для разного стиля вождения и установить на автомобиль любого класса. Что лучше зимой в черте города или в области? – давайте разбираться.
Шипы или «липучка» – какая зимняя резина лучше
При выборе покрышек на зиму учитывайте, что разница между шипованными и фрикционными моделями в шипах, составе резиновой смеси, количестве и размере ламелей, рисунке протектора. Поэтому думать, что шипованные шины – это «липучка», которую ошиповали, неправильно. Отсюда следует, что если резина потеряла большую часть шипов, ее нельзя считать «липучкой», поскольку модели имеют разный состав и рисунок протектора.
Рассмотрим каждый тип покрышек подробнее:
Шипованная резина для зимы
Комплектуется металлическими шипами, подходит для езды по ледяной дороге, гарантирует оптимальное сцепление с любым покрытием. Она эффективна на заснеженных поверхностях, имеет минимальный тормозной путь. Сегодня лучшие производители делают модели на передний привод, собирают комплекты для полноприводных и заднеприводных машин. Благодаря эластичности и рисунку протектор уверенно держит дорогу, не изнашивается при сильных нагрузках.
Перед выбором покрышек, нужно решить, какие шипы подойдут под стиль вождения, и какой рисунок обеспечит хорошую проходимость в условиях эксплуатации. Металлические резцы, установленные в протектор резины для зимы, обеспечивают проходимость по рыхлому снегу и сухому льду. Поэтому такие комплекты подойдут для автолюбителей, которые живут загородом или регулярно совершают поездки в область.
Фрикционные шины «липучка»
Выбранный тип резины не оснащается шипами, но подходит для эксплуатации зимой. Свойства состава позволяют использовать «липучку» при низких температурах. Даже во время сильных морозов основание шины не теряет эластичность. Лучшие модели имеют достаточно жесткую основу, мягкие и скругленные боковые блоки. Они обеспечивают хорошую маневренность на мокрой зимней дороге, минимальный тормозной путь, подходят для Москвы и области.
Наличие ярко выраженных ламелей на поверхности позволяет «липучке» буквально прилипать к обледенелой дороге или укатанному снегу. Модель имеет каналы для отвода воды, поэтому при аккуратном вождении аквапланирование невозможно. Фрикционные покрышки отличаются от резины с шипами свойствами, которые позволяют комфортно эксплуатировать машину при нулевой температуре.
Резина для зимы с шипами: плюсы и минусы
Чтобы шипованные покрышки показали весь свой потенциал и не растеряли металлические резцы во время эксплуатации, новый комплект нужно обкатывать. Это делается до наступления зимы. Достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, чтобы шип встал в паз.
Зимние модели шин
- новинка
Зимние
Шины Goodyear UltraGrip Cargo
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17
Зимние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:4.5
Шины Goodyear UltraGrip Ice 2
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Зимние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Зимние Защита дисков
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear UltraGrip Ice +
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17
- новинка
Зимние Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2
- Шипы:
- да
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19
Зимние Защита дисков Run On Flat
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 20 / 21
Зимние Защита дисков Run On Flat
Рейтинг:
4
Шины Goodyear UltraGrip Performance 2
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 21
- новинка
Зимние Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Ice 2+
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 19 / 20
Какие преимущества имеют шипованные автошины:
- Эффективны на обледенелом покрытии. Модели с шипами – лучшие в классе, поскольку подходят для машин с задним и передним приводом. Они отлично держат дорогу, покрытую ледяной коркой, обеспечивают маневренность на высокой скорости. Разница в составе позволяет использовать для поездок по рыхлому снегу или в сильный мороз.
- Гарантирует небольшой тормозной путь. Этот плюс важен, поскольку предотвращает аварийную ситуацию даже в сложной ситуации. Шина с металлическими резцами препятствует скольжению колес на обледенелом покрытии. Эта особенность сокращает время, которое машина проходит до полной остановки, защищает от неконтролируемого заноса.
- Имеют улучшенную управляемость. Шипы лучше стабилизируют машину с задним приводом, помогают выйти из заноса переднеприводному авто путем нажатия газа. Металлические резцы эффективно врезаются в корку льда, разрушают ее и успешно преодолевают препятствие.
Поскольку даже лучшие модели имеют минусы, остановимся подробнее на недостатках шипованных шин. Из-за структуры шипа, который расположен чуть выше протектора, покрышки издают дополнительный шум при езде по асфальту. Несмотря на разницу в зацепе на льду, на асфальтированном покрытии резина с шипом проигрывает «липучке», поскольку во время эксплуатации стираются резцы.
Фрикционные шины: какие есть плюсы и минусы
Существует разница между фрикционными и шипованными моделями – если вторые имеют специальные металлические резцы, обеспечивающие зацеп, то первые имеют острые ламели, которые цепляются за поверхность. «Липучка» эффективна даже при температуре до -30 градусов, хорошо держит дорогу на сухом асфальте, ледяном или заснеженном покрытии.
Лучшие достоинства модели:
- Бесшумность. Шины демонстрируют существенную разницу с шипованными колесами. Благодаря отсутствию металлических элементов в протекторе они не шумят даже при езде по сухому асфальту.
- Устойчивость на влажном покрытии. Глубокие каналы обеспечивают хороший отток влаги из-под пятна контакта. Ярко выраженный протектор подходит для снежных дорог.
- Низкая степень износа протектора. Лучшие комплекты способны прослужить несколько сезонов без малейшей деформации рисунка. Поскольку покрышки отличаются отсутствием шипа, это сказывается на износоустойчивости «липучек». Они свободно перемещаются по сухому асфальту.
- Оптимальный контакт с сухим покрытием. Протектор полностью ложится на дорогу, что гарантирует отличные тяговые и сцепные свойства. Эта особенность уменьшает длину тормозного пути.
- Отсутствие вибрации руля. Поскольку с покрытием прямой контакт имеет резиновый мягкий протектор, а не металлические резцы, машина лучше ведет себя на дороге, отлично проглатывает стыки и небольшие ямки.
- Снижают расход топлива в отличие от шипованных покрышек. Это происходит из-за меньшего веса колеса и минимального сопротивления во время движения, что экономит горючее.
Отмечая, какие преимущества имеет «липучка», подробнее остановимся на недостатках. Фрикционные покрышки не имеют хорошего зацепа на обледенелой дороге, и уступают по этому показателю шипованным моделям. Поэтому во время заноса автомобилю будет труднее найти зацеп. «Липучка» проскальзывает на ледяной дороге при торможении, что увеличивает тормозной путь. Отсутствие хорошего зацепа усложняет начало движения – машина пробуксовывает и проскальзывает, если поднимается в крутую горку.
Какой тип автошин подходит больше?
Во время выбора резины для автомобиля на зиму нужно ориентироваться на особенности климата. Если используется заднеприводный тип трансмиссии в климате, где выпадает много снега, лучше установить шины с шипами. Они будут иметь лучшее сцепление с дорогой, помогут преодолеть рыхлый снег. Если машина имеет передний или полный привод и эксплуатируется на юге, то достаточно будет «липучки».
Стоит дополнительно учитывать покрытие, по которому чаще приходится передвигаться. Для жителей города выбор в пользу фрикционных покрышек очевиден, поскольку в последнее время зимой выпадает немного снега и дороги преимущественно асфальтированы. Эффективность шипов в таких условиях не будет показана.
Изучая лучшие модели покрышек, автолюбителю нужно оценивать личный опыт вождения. При выборе «липучки» водитель должен быть уверен в своих силах, что удержит автомобиль в полосе в любой сложной ситуации. Если автолюбитель неопытный, лучше установить резину с шипом. Дополнительным фактором при выборе может послужить привод авто. От этого зависит поведение машины в условиях зимы. Поскольку управлять автомобилем с полным или передним приводом легче, чем с задним, здесь можно ставить классические шипованные колеса.
Нешипованная зимняя резина — зимние шины без шипов
Нешипованная зимняя резина не уродует асфальт, остается мягкой даже на сильном морозе, показывает короткий тормозной путь на обледенелой, мокрой или сухой дороге. Поэтому автомобильные шины без шипов востребованы у профессиональных водителей и рядовых автовладельцев. Но по-настоящему хорошая «липучка» — такая же редкость, как и качественная шипованная резина. Чтобы найти удачную фрикционную модель, автовладельцу придется перепробовать несколько вариантов, рискуя своим кошельком или безопасностью. Если вы не хотите участвовать в таком эксперименте, изучите наш рейтинг автошин-липучек, предоставленных компанией Goodyear. Здесь вы найдете хорошую зимнюю резину без всякого риска для кошелька или здоровья.
Шина-липучка — что это такое
Фрикционная модель отличается от зубастой резины не только отсутствием шипов. Эта разновидность зимних автошин создается из особого компаунда, который сохраняет мягкость даже на 30-градусном морозе. Кроме того, ее беговая дорожка покрыта множеством ламелей — канавок на поверхности блоков протектора.
Сочетание эластичной резины и ламелей разной глубины дает эффект масштабирования коэффициента сцепления с любым дорожным полотном. Во время движения мягкие ламели защемляют любые дорожные неровности. Такое техническое решение работает не хуже вбитого в грунт, снег или лед шипа.
Хорошая липучка не теряет своих «якорей», в отличие от зубастой резины, сцепление которой связано с количеством шипов, оставшихся в строю после смелых маневров или резких торможений. Благодаря разной глубине ламели продолжают работать по мере износа протектора. Однако такую нарезку выполняют далеко не все производители, поэтому качество нешипованной резины зависит от бренда.
Разновидности фрикционных шин
Несмотря на общий принцип действия фрикционной резины, в каталоге нешипованных моделей любого бренда можно найти две разновидности липучек:
- скандинавскую версию;
- европейскую автошину.
Фрикционные модели европейского типа рассчитаны на мягкие зимы с частыми оттепелями. Поэтому евро-липучка имеет три характерных признака: неглубокие ламели, отсутствие отверстий под шипы, высокий скоростной индекс. Такая шина работает на чистых, посыпанных реагентами дорогах Европы. Для России нужен совсем другой вариант — нордическая липучка.
Если вы хотите ездить зимой не только по асфальту, но и по снежной целине или нечищеной дороге, вам пригодятся глубокие ламели, нарезанные на всю высоту протектора, а также съемные шипы, которые можно вставить в посадочные гнезда при форсировании обледенелых рек и озер. В рейтинге сервиса Goodyearshop представлены именно такие автошины.
Лучшие фрикционные автошины компании Goodyear
Фрикционная резина компании Goodyear справится не только с сухой дорогой. Нешипованные модели преодолевают снежную целину, ведь для этого нужны только глубокие канавки. Они же помогают отвести воду или снежную кашу от беговой дорожки автошины. В воде эта разновидность зимних шин работает намного лучше моделей с шипами. Сцепление со льдом зависит от погоды. При теплой зиме липучка уступает автошине с шипами. Но если температура падает ниже -20 °C, мягкая фрикционная резина начинает опережать показатели шипованных моделей. Поэтому выбрать зимнюю автошину могут только специалисты. Но мы готовы упростить выбор шин, предложив вашему вниманию лучшие нешипованные модели от компании Goodyear. В этот список входят следующие серии:
Зимние модели шин
- новинка
Зимние
Шины Goodyear UltraGrip Cargo
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17
Зимние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear UltraGrip Ice 2
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Зимние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Зимние Защита дисков
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear UltraGrip Ice +
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17
Всесезонные Защита дисков
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Vector 4Seasons
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18
Зимние Защита дисков Run On Flat
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 20 / 21
Зимние Защита дисков Run On Flat
Рейтинг:
4
Шины Goodyear UltraGrip Performance 2
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 21
- новинка
Зимние Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Ice 2+
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 19 / 20
UltraGrip Performance +
Шины этой серии увидели свет в прошлом году, однако они успели заслужить признание самых авторитетных автомобильных изданий: Auto Bild, auto motor und sport, Auto Express. Европейские журналы отдали UltraGrip Performance + только первые места сразу в нескольких тестах. Эксперты хвалили эти нешипованные автошины за следующие качества:
- Быструю остановку на любой дороге — мягкий компаунд прилипает к сухому или мокрому покрытию, сокращая тормозной путь.
- Улучшенное сцепление с основательно заснеженной дорогой — глубокие канавки помогают выдавить снежную массу из пятна контакта беговой дорожки.
- Курсовую устойчивость на льду — агрессивный нешипованный рисунок с пилообразными блоками, массивными боковинами, а также множество мелких ламелей создают избыток кромок сцепления, исключая заносы или пробуксовки.
Отсутствие шипов не помешало этой резине обогнать лучшие зимние модели других производителей. При этом Performance + сохраняет тишину, поддерживает технологию RunOnFlat, которая позволяет отказаться от запаски.
UltraGrip Ice 2
Нешипованная резина этой серии отмечена экспертами изданий «За рулем», ViBilägare, Moottori. Организованные этими изданиями тесты закончились попаданием UltraGrip Ice 2 в тройку лидеров. Причем отсутствие шипов не помешало этой автошине продемонстрировать отличные ходовые характеристики. Ее хвалили за следующие качества:
- Высокую проходимость по снежной целине — глубокие канавки, а также пила по плечам помогают выбраться из любого снежного заноса.
- Короткий период торможения по гололеду — множество ламелей позволяют прилипнуть даже к микроскопическим неровностям.
- Курсовую устойчивость на мокром асфальте — крио-адаптивная резина остается мягкой при любом морозе, не теряя сцепление на любой дороге.
- В актив этой серии следует записать защиту бортов от порезов о бордюр, технологию SoundComfort, снижающую звучание шины на 50%. Такую зимнюю резину можно поставить на любой легковой автомобиль.
UltraGrip Ice +
Нешипованная резина этой марки создавалась для суровых российских зим. В процессе разработки компания Goodyear использовала технологию ActiveGrip — она отвечала за компаунд, а также глубину ламелей, обеспечивая сцепление с мерзлым грунтом. Гибридные ламели усиливали износостойкость протектора, сохраняли адгезию к обледенелой дороге на весь срок службы. Еще одним новшеством стал фирменный рисунок — Snow Grasper. Множество острых граней мелких и крупных блоков заменили шипы, позволяя шине буквально вгрызаться в снег или лед.
Рабочие характеристики модели Ice + ориентированы на опасную езду за пределами города или по заснеженным улицам. Такие шины удержат авто во время резких поворотов, исключая пробуксовку при ускорении с места, а также сократят время торможения при гололеде.
UltraGrip Performance 2
Бесшумные, нешипованные автошины этой серии снабжены усиленными бортами, исключающими применение запаски. Даже при полностью спущенном колесе машина будет двигаться со скоростью до 80 км/час, не причиняя неудобства водителю или пассажирам. Зимние модели этой серии собрали лучшие качества нордических и европейских шин. От первых они взяли хорошую адгезию к обледенелой дороге, от вторых — высокое сцепление с мокрой трассой.
Реализованная в конструкции этой автошины технология Adaptive SipeGrip сокращает тормозной путь по гололеду, а также исключает пробуксовки при ускорении по снегу. Добавки в компаунд усилили коэффициент трения резины, стабилизировали эластичность. Круговые зубчатые канавки, а также агрессивная нарезка блоков в центральной части беговой дорожки заменили шипы. Большие V-вырезы помогли отвести из зоны торможения снежную кашу или воду. На таких автошинах можно ездить загород.
UltraGrip 8 Performance
Зимняя шина этой марки относятся к самым экологичным моделям производителя. Облегченная конструкция UltraGrip 8 Performance снижает выброс углекислого газа, а также расход топлива. Специальные присадки усиливают износостойкость компаунда, продлевая пробег. Такой автошину хватит на 3-4 года.
Кроме экологичности производитель предлагает покупателю отличные ходовые характеристики. Эта модель сохраняет курсовую устойчивость на любой дороге, сокращает время торможения на любой скорости, цепляется за снег и лед не хуже шипованных автошин. За это серию 8 Performance ценят все водители, проживающие за городом, вдали от постоянно очищенных трасс.
UltraGrip 9+
Эта серия была рекомендована автолюбителям авторитетным немецким изданием Auto Zeitung. Девятое поколение «плюсовых» моделей получило статус «Настоятельно рекомендуем» за безукоризненное сцепление с любым дорожным покрытием и высокую износостойкость. Эта автошина демонстрирует повышенную ходимость в любых условиях эксплуатации. За это ее ценят представители служб пассажирских и грузопассажирских перевозок.
UltraGrip Ice SUV
В эту серию входят модели, предназначенные для вездеходов. Такие автошины должны выдержать условия жесткого бездорожья, а не только поездку по обледенелой трассе. Поэтому при создании такой резины использовались лучшие технологии и самые надежные инженерные решения. Благодаря этому UltraGrip Ice SUV получили:
- Улучшенные ходовые качества — полимерная добавка усилила адгезию к сложному дорожному покрытию. Шины держатся за лед и снег, как за чистый асфальт.
- Индикатор глубины протектора — деформированные или сильно изношенные участки видны сразу. Водитель не столкнется с проблемами в дороге из-за отсутствия информации и состоянии колес.
- Увеличенное пятно контакта — такие колеса шире обычных моделей, кроме того, их протектор буквально расплывается по дороге, захватывая большую площадь.
- Технологию взаимного сцепления блоков и канавок — при деформации отдельного элемента рисунка в дело вступают соседние участки, на которое распределяется нагрузка.
Серия Ice SUV подойдет и настоящим вездеходам и городским внедорожникам. Это тихие шины с защитой бортов и большим пробегом.
UltraGrip Performance SUV Gen-1
Серия Performance SUV Gen-1 получила теплый прием у критиков. Несколько авторитетных изданий, среди которых фигурируют журналы Off Road Magazin и Motor Poland, присудили этим шинам убедительную победу в зимних тестах фрикционных моделей. Такой результат не вызывает удивления, ведь эта серия переполнена преимуществами, к которым относят:
- Наличие индикатора высоты протектора — состояние этой резины можно контролировать визуально.
- Присутствие механизма взаимного сцепления ламелей — нагрузка от торможения или ускорения распределяется по всему телу шины.
- Увеличенную площадь соприкосновения с дорогой — она обеспечивает курсовую устойчивость.
- Короткий тормозной путь — эта особенность повышает безопасность всех участников дорожного движения.
Такие шины ставят на премиальные кроссоверы и настоящие вездеходы. Они будут работать на городских улицах и не спасуют перед бездорожьем.
UltraGrip+ SUV
Зимние автошины этой серии проектировали под большие внедорожники, причем в конструкцию корда закладывали высокое сопротивление полезной нагрузке. Их можно надеть на диски пикапа или большого вездехода, курсирующего по снежной целине и обледенелым рекам. Благодаря конструкционным особенностям UltraGrip+ SUV сохраняют эффективность на любой дороге. Ведь в эту шину заложены следующие преимущества:
- Высокий уровень сцепления — прошитая ламелями резина липнет на снег, лед, асфальт.
- Курсовая устойчивость — трехмерные ламели держатся за дорогу при любой нагрузке.
- Сопротивление планированию по воде — глубокие канавки отводят жидкость и снежную кашу.
Технология 3D-BIS и особый компаунд помогут справиться с любым вызовом. Для этих автошин мало невозможного.
UltraGrip Cargo
В эту серию входят особые автошины, предназначенные для коммерческого транспорта. Их ставят на диски микроавтобусов, полуторатонных грузовиков и грузопассажирских такси. Производитель подобрал рисунок и компаунд под любой тип дорожного покрытия. Карго-серия чувствует себя одинаково уверенно и на обледенелой дороге, и на сухом асфальте.
Заложенная в конструкцию ламелей система взаимной блокировки сокращает длину тормозного пути, распределяя нагрузку по соседним блокам. Ассиметричный рисунок протектора позволяет сохранить это качество на любом типе дорожного покрытия. Отдельные части беговой дорожки рассчитаны на контакт с плотным асфальтом или мерзлым, но податливым грунтом.
Внедорожный и коммерческий характер предполагает усиление прочностных характеристик. Такая шина выдержит долгий пробег, сэкономив деньги автовладельца и время заказчика перевозок.
Как найти подходящую по размеру шину в каталоге Goodyearshop
Укажите в форме выбора шины тип транспортного средства — легковое или грузовое авто, внедорожник. Отметьте интересующую вас сезонность и переходите к геометрическим параметрам. В этом блоке нужно заполнить посадочный диаметр (по колесному диску), ширину и глубину протектора. Вы можете указать индекс массы и скорости. После заполнения нажмите на кнопку «Найти». Наши фильтры отыщут для вас не только список подходящих условиям поиска моделей. Вам предоставят выборку по дилерам, готовым продать шины с подходящими вам параметрами с доставкой по вашему региону.
Лучшие зимние шины-липучки для теплой европейской зимы
Фрикционные шины европейского типа сохраняют эластичность при небольших отрицательных температурах, обеспечивают уверенное сцепление с дорогой и позволяют тормозить на любом покрытии (сухом, мокром, заснеженном). Они подходят для умеренно континентального климата — Центральной, Южной Европы и Южного округа РФ. Их отличие от нордических липучек и шипованных моделей — мягкость резины, акустический комфорт (не шумят при езде) и высокий уровень сцепления. Недостатки проявляются при движении по снегу и льду.
У таких шин маркировка зимних моделей, но есть у них свои отличия:
-
твердая боковина;
-
скругленные плечи;
-
множество ламелей и канавок для отвода воды, грязи;
-
близко расположенный рисунок протектора;
-
V-образный дизайн;
-
плотность резины наподобие всесезонных шин.
Такие модели оптимальны для езды в крупных городах, где на дорогах слякоть от реагентов. Подходят для установки при +15°С, поэтому летнюю резину можно менять уже в сентябре.
Рассмотрим топ-10 зимних шин европейского типа, которые показали лучшие результаты при проведении многочисленных тестов. Вырвались вперед модели премиум-сегмента, но также в обзоре присутствуют и перспективные новинки.
Сочетание инновационной резиновой смеси с дизайном протектора обеспечивает усиленное сцепление с дорогой. Модель отличается сбалансированными показателями:
-
короткий тормозной путь на мокром покрытии;
-
на скользких и заснеженных дорогах, сухом асфальте автомобиль всегда находится под контролем;
-
низкое сопротивление качению;
-
четкое выполнение команд на повороты руля.
К недостаткам относят комфорт среднего уровня.
Спортивные шины пятого поколения, которые предназначены для интенсивной эксплуатации в холодное время года. Модель отличается:
-
стабильностью управления на снегу;
-
комфортным ходом;
-
отличной маневренностью на асфальтированной дороге;
-
высокими тяговыми и тормозными свойствами;
-
низким сопротивлением качению;
-
высокой износостойкостью.
К недостаткам относят только высокую стоимость.
Модификация шин Michelin Pilot Alpin 5 SUV рассчитана на автомобили с высоким центром тяжести. А для легковых транспортных средств среднего и малого класса французы используют Michelin Alpin 6. Модель показывает оптимальный расход топлива и гарантирует устойчивость автомобиля на сухой и мокрой дороге.
Шины рассчитаны на высокопроизводительные легковые автомобили. Отличаются сбалансированными характеристиками, которые обеспечивают:
-
быстрое торможение на мокром покрытии;
-
управляемость на мокрой, обледенелой дороге и снегу;
-
точную реакцию на повороты руля;
-
высокий уровень комфорта;
-
справедливую цену.
В последних тестах отмечаются замечания к тормозному пути на сухом асфальте.
Но в этом сезоне на рынке появилась Goodyear UltraGrip Performance+ SUV для внедорожников и кроссоверов, которая показывает отличные характеристики в рейтинге «евролипучек».
Предназначены для легковых автомобилей среднего и компактного класса. Для внедорожников выпускается версия с измененным рисунком протектора, чтобы обеспечить контроль на обледенелых и заснеженных дорогах, — TS 870 P. Она характеризуется:
-
низким расходом топлива;
-
высокой устойчивостью к аквапланированию при движении по снежной каше и воде;
-
коротким тормозным путем на снегу;
-
хорошей курсовой устойчивостью;
-
безопасным поведением на пределе сцепления на сухом и мокром асфальте, снегу;
-
топливной экономичностью;
-
акустическим комфортом.
Но на сухом асфальте у экспертов возникают замечания к длине тормозного пути.
Модель демонстрирует отличные показатели на сухой и на мокрой дороге, и даже на снегу. Применение инновационных технологий Mileage Plus и Winter Grip:
-
обеспечивает надежное сцепление на заснеженных и скользких дорогах;
-
дает высокую боковую устойчивость на поворотах;
-
увеличивает срок эксплуатации;
-
обеспечивает мягкость хода.
Недостаток — повышенный уровень шума.
Шины производятся для компактных автомобилей. Выпускаются с двумя рисунками, которые зависят от индекса нагрузки и типоразмера.
Шины отличаются асимметричным рисунком и предназначены для эксплуатации в любых зимних условиях Центральной Европы.
Преимущества:
-
устойчивость к аквапланированию и слэшпленингу;
-
стабильное управление на снегу;
-
износостойкость;
-
невысокая стоимость;
-
короткий тормозной путь на мокрой дороге и снегу;
-
точная реакция на повороты руля.
К недостаткам относят средний уровень сопротивления качению. Но для Hankook это отличные показатели.
В модификации Hankook Winter i*cept evo3 X (W330A) выпускаются шины для автомобилей SUV.
Шины среднего ценового сегмента для легковых автомобилей от дочернего бренда Michelin. Отличаются агрессивным рисунком и сцепными свойствами класса B на мокром асфальте.
Покрышка станет идеальным вариантом для регионов, где дороги часто покрываются снегом. Шины характеризуются отличными показателями на снежных покрытиях, высокой устойчивостью к слэш- и аквапланированию, низким уровнем шума. Это позволяет конкурировать с лучшими представителями шин европейского типа.
К небольшим недостаткам относят длину тормозного пути на мокром покрытии и уровень сопротивления качению.
У этой модели есть полный аналог — Kleber Krisalp HP3.
Шина по праву считается хамелеоном зимы:
-
показывает высокие сцепные характеристики (класс A) при движении по снегу, мокрому и сухому покрытию даже при предельных нагрузках;
-
хорошо отводит воду и грязь;
-
отличается бесшумной ездой, быстрой остановкой на снегу, снежной каше и сухой дороге.
Уступает конкурентам в управляемости только на мокром покрытии, но дешевле флагманских моделей.
Владельцы кроссоверов могут остановить свой выбор на Nokian WR SUV 4, которая отличается высокой износостойкостью и ударопрочностью при движении.
Предназначена для установки на внедорожниках и легковых автомобилях с большим объемом двигателя. После выпуска в 2013 году соперничала с премиальными моделями, но в настоящее время показывает средние результаты надежности:
-
на сухом покрытии быстрое торможение;
-
акустический комфорт;
-
высокие показатели управляемости на снегу;
-
скоростное маневрирование на сухом покрытии;
-
надежное торможение при движении по мокрой, заснеженной дороге.
Но на смену приходит более надежная Pirelli P Zero Winter, которая позиционируются как «зимняя модель с ощущениями вождения летом».
Шину с симметричным направленным рисунком выпускает дочерний бренд Continental. Ее преимущества:
-
сцепление на снежной шуге, скользком покрытии;
-
устойчивость к аквапланированию;
-
надежное прохождение поворотов;
-
мягкость хода;
-
равномерный износ;
-
акустический комфорт.
Модель немного уступает в показателях тормозного пути шинам премиального сегмента.
На сегодняшний день это лучшие модели липучек на рынке, все они представлены в магазине «Колёса Даром» с удобной доставкой в любую точку России.
Зимние шины — Transportstyrelsen
Если вы едете в Швецию или через Швецию на легковом автомобиле или большегрузном автомобиле, вам необходимо убедиться, что шины вашего автомобиля соответствуют требованиям. Зимой действуют следующие правила
Требования к зимним шинам с 1 декабря по 31 марта
В период с 1 декабря по 31 марта в Швеции действуют особые требования в отношении того, какой тип шин должен быть на определенном транспортном средстве в зимних условиях на дороге. Эти требования распространяются как на легкие, так и на тяжелые автомобили, а также на автомобили, зарегистрированные в Швеции и за рубежом.
Дорожные условия считаются зимними при наличии снега, льда, слякоти или инея на любом участке дороги. Шведская полиция решает, бывают ли на той или иной дороге зимние условия.
Частные автомобили и легкие транспортные средства
Требование в отношении зимних шин или аналогичного оборудования распространяется на частные автомобили класса I, частные автомобили класса II (кемперы), легкие грузовики, легкие автобусы с максимальной полной массой 3,5 метрических тонны и буксируемые прицепы этими транспортными средствами.
Шины для этих транспортных средств должны быть:
- маркированы символом 3-пиковая гора-снежинка (3PMSF) или
- специально изготовлены для зимних дорожных условий и имеют маркировку M+S, M-S, M.S., M&S, MS или Mud and Snow. или
- с шипами
Дополнительные сведения см. в таблице в соответствующей информации.
В зимних дорожных условиях глубина протектора шины должна быть не менее 3 миллиметров.
Грузовые автомобили, автобусы и кемперы
С 1 июня 2019 года большегрузные автомобили, тяжелые автобусы и частные автомобили II класса (кемперы) общей массой более 3,5 метрических тонн должны иметь на транспортном средстве зимние шины или аналогичное оборудование при в период с 1 декабря по 31 марта на дорогах зимние условия. Это требование распространяется на все шины автопоезда, включая прицеп. Шины для большегрузных автомобилей должны быть:
- маркированы символом 3-вершина-гора-снежинка (3PMSF) или
- с маркировкой M+S, M-S, MS, M&S, MS или Mud and Snow. Ведущее колесо также должно быть изготовлено специально для зимнего вождения. или
- с шипами или
- с маркировкой POR (Professional Off Road)
Эквивалентное оборудование относится, среди прочего, к цепям противоскольжения и разбрасывателю песка, которые следует рассматривать как зимние шины.
Глубина протектора всех шин тяжелых транспортных средств должна составлять не менее 5 миллиметров в зимних дорожных условиях. Глубина протектора шины для прицепа должна быть не менее 1,6 миллиметра.
Дополнительные сведения см. в таблице в соответствующей информации.
Исключения из требований
Транспортное средство допускается к вождению в следующих случаях, если оно может эксплуатироваться без риска для безопасности движения:
- При пробном вождении или буксировке транспортного средства для ремонта или аналогичных целей.
- Проезд по кратчайшему и удобному пути к ближайшему месту техосмотра и обратно.
- Вождение с лицензией на продажу транспортных средств (зеленый регистрационный знак) по кратчайшему наиболее подходящему пути от порта, железнодорожного вокзала, производственного предприятия, ремонтной мастерской, складских помещений и т. д. до других подобных помещений или гаражей. С лицензией на продажу транспортных средств также разрешено управлять транспортным средством для демонстрации или продажи.
- Если шины (согласно записи в реестре дорожного движения Швеции) имеют диаметр обода 10 дюймов или меньше.
Шипованная резина разрешена с 1 октября по 15 апреля
Шипованная резина разрешена с 1 октября по 15 апреля. Шипованные шины разрешены в другое время, если существуют или ожидаются зимние дорожные условия. Если транспортное средство с максимальной общей массой 3,5 метрических тонны имеет шипованные шины, любой прицеп, прикрепленный к транспортному средству, также должен быть оснащен шипованными шинами, если применимы зимние дорожные условия. Если у легкового автомобиля нешипованная резина, то на прицепе может быть как шипованная, так и нешипованная зимняя резина. Если транспортное средство общей массой более 3,5 т имеет шипованную резину и буксирует прицеп с максимальной полной массой 3,5 т, то прицеп также должен иметь шипованную резину. Если транспортное средство общей массой более 3,5 метрических тонн имеет шипованные шины и буксирует прицеп массой более 3,5 метрических тонн, рекомендуется, чтобы прицеп также имел шипованные шины.
Комбинация шипованных и нешипованных шин на автомобиле не допускается.
Лучшие шины сзади
Шины с наилучшей глубиной рисунка или шины с лучшим сцеплением с дорогой следует устанавливать сзади автомобиля, чтобы уменьшить риск скольжения при торможении или поворотах. Шины с наибольшим выступом шипов следует устанавливать сзади. Это касается как переднеприводных, так и заднеприводных автомобилей.
Хранение шин
Храните шины в холодном, сухом и темном месте.
Сопутствующая информация
Таблица – нормы для зимних шин
pdf 98 КБ
Информация о шипованных шинах — Pavement Interactive
Шипы — это небольшие металлические выступы, вставленные в зимние шины для улучшения сцепления шины с дорогой в условиях снега или льда. В дополнение к этому улучшению трения шипованные шины также имеют нежелательный и вредный побочный эффект: повышенный износ дорожного покрытия.
История
Шипованные шины в той или иной форме используются примерно с 1890 года. Современные шипованные шины стали популярными в 19 году.50-х годов в Скандинавии, где они использовались для увеличения сцепления на обледенелых дорогах. Затем шипованные шины получили распространение в США в 1960-х годах и пользовались растущей популярностью в 1970-х годах. В 1970-х годах были предприняты первые серьезные исследования, направленные на оценку их безопасности и влияния износа дорожного покрытия. В конце 1970-х — 1990-х годах были произведены технические усовершенствования шипованных шин, а также широко распространенные правительственные ограничения на их использование в целях ограничения износа дорожного покрытия.
Описание
Типичная шипованная шина (см. рис. 1) представляет собой зимнюю шину с 60–120 вставленными небольшими металлическими шипами. Эти шипы обычно изготавливаются из карбида вольфрама (чрезвычайно твердый металл), весят 1,7–1,9 грамма каждая и выступают примерно на 1,2–1,5 мм от поверхности шины. Шипы изготавливаются путем встраивания в шину небольшой металлической «оболочки», а затем вставки в нее штифта из карбида вольфрама (см. рис. 2). Этот штифт сужен, так что он будет возвращаться в кожух, когда действующие на него динамические силы достигнут определенного критического уровня. Если это тонкое движение шипа правильно откалибровано, в результате получается шип, который поддерживает почти постоянную длину выступа, даже когда остальная часть шины изнашивается. Этот тип шпильки называется шпилькой с контролируемым выступом (CP).
Рис. 1. Шипованная шина.
Проблемы с шипованными шинами
Несмотря на то, что шипованные шины увеличивают сцепление на обледенелых поверхностях, в начале 1970-х различные исследования в США и во всем мире начали выявлять серьезные проблемы с шипованными шинами: современные радиальные зимние шины в не обледенелых дорожных условиях. На самом деле, в таких ситуациях шипы могут уменьшить трение шины о дорогу. Для получения дополнительной информации см.:
Шейбле, Р. (октябрь 2002 г.). Обзор сцепления и безопасности шипованных и нешипованных шин. Отчет об исследовании WSDOT WA-RD 551.1. Транспортный центр штата Вашингтон (TRAC), Департамент транспорта штата Вашингтон.
- Шипованные шины наносят значительный ущерб как нежестким, так и нежестким покрытиям. В частности, они:
- Создавать колеи, которые заполняются льдом и водой, создавая брызги и аквапланирование.
- Может полировать некоторые заполнители, что снижает сопротивление скольжению и делает поверхность более скользкой.
- Удалить дорожную разметку.
Рисунок 3. Повреждение шипованной шины на I-90 в Айдахо. | Рисунок 4. Повреждение шипованной шины на I-90 в Айдахо. |
Рисунок 5. Повреждение шипованной шины на шоссе I-80 в Калифорнии над перевалом Доннер. | Рис. 6. Повреждение шипованной шины на автомагистрали I-80 в Калифорнии над перевалом Доннер. |
Рис. 7. Два керна одного дорожного покрытия. Сердцевина слева была взята из колесной дорожки и подверглась сильному износу шипованных шин. Сердцевина справа находилась не на колесной дорожке и, таким образом, не подвергалась сильному износу шипованных шин. Разница в высоте между двумя сердечниками почти полностью обусловлена износом шипованных шин. |
Повреждение дорожного покрытия
Шипованные шины наносят значительный ущерб дорожному покрытию. Когда они ударяются о поверхность дорожного покрытия, каждый маленький штифт из карбида вольфрама вызывает отслоение небольшого количества материала дорожного покрытия от общей конструкции дорожного покрытия. На это повреждение дорожного покрытия влияют следующие пять факторов:
- Длина выступа шипа . Чем больше выступ, тем больше износ дорожного покрытия.
- Груз . Чем тяжелее шип, тем больше износ дорожного покрытия.
- Количество шипов на шину . Чем больше шипов на шину, тем больше износ дорожного покрытия на шину.
- Скорость автомобиля . Чем выше скорость, тем больше износ дорожного покрытия.
- Тип дорожного покрытия . HMA открытой градации имеет тенденцию изнашиваться быстрее, чем HMA плотной градации или SMA. Покрытие PCC также подвержено износу шипованных шин (см. рис. 5 и 6).
Было проведено множество исследований для количественной оценки износа дорожного покрытия шипованными шинами, и они дали самые разные результаты. На основании данных, обобщенных Angerinos et al. (1999 [1] ), грубое эмпирическое правило будет заключаться в том, что износ шипованных шин приводит к износу около 0,1 дюйма колесной дорожки на миллион проходов шипованных шин. Это может показаться незначительным, однако на многих крупных городских автомагистралях США интенсивность направленного движения превышает 100 000 автомобилей в день, из которых от нуля до 60 процентов автомобилей в этом потоке оснащены шипованными шинами в США. В Финляндии , использование шипованных шин для автомобилей оценивается более чем в 90 процентов.
Повреждение дорожного покрытия шипованными шинами привело к следующим последствиям:
- В некоторых странах (например, в Японии, Германии, Голландии, Бельгии) и штатах США (например, в Миннесоте, Иллинойсе, Мэриленде) использование шипованных шин запрещено.
- Государства, разрешающие использование шипованных шин, обычно разрешают это только в зимний сезон. Обычно шипованная резина разрешена с начала октября или ноября до конца марта или апреля.
- Для тех штатов, где разрешено использование шипованных шин, предполагаемые ежегодные расходы на дополнительное содержание дорог в результате повреждения дорожного покрытия, вызванного использованием шипованных шин, как правило, превышают 10 миллионов долларов.
- Дороги износа с открытой градацией сильно подвержены износу шипованных шин. Таким образом, во многих штатах, где разрешены шипованные шины, не используются открытые курсы износа.
Подводя итог, можно сказать, что шипованные шины увеличивают трение шины о дорожное покрытие на обледенелых дорогах, но они также могут уменьшить трение шины о дорожное покрытие на необледенелых дорогах и определенно увеличивают износ дорожного покрытия. Типичный легковой автомобиль вызывает незначительное повреждение дорожного покрытия (обычно <0,0001 ESAL на автомобиль), и поэтому его можно не учитывать при расчете конструкции дорожного покрытия. Однако тот же типичный легковой автомобиль, оснащенный шипованными шинами, становится серьезной проблемой повреждения дорожного покрытия (в виде колеи от шипованных шин), и это необходимо учитывать с помощью ограничений на использование, затрат на техническое обслуживание и состава смеси.
Сноски (↵ возвращается к тексту)
- Синтез шипованных шин . Отчет об исследованиях Департамента транспорта штата Вашингтон WA-RD 471.1. Департамент транспорта штата Вашингтон. Олимпия, Вашингтон. ↵
Летние шины / зимние шины – законы и правила
Различные типы шин
- Летние шины это тип шин, которые вы должны использовать, когда зимние дорожные условия не являются преобладающими.
- Зимние шины имеют маркировку «MS» ( Грязь и снег ) и бывают 2-х разновидностей:
- Шипованные шины = хорошее сцепление на снегу и обледенелых поверхностях, но вызывает сильный износ на дорогах.
- Фрикционные шины = хорошее сцепление на снегу, немного хуже на льду, меньший износ на дорогах.
Основными отличиями летних и зимних шин являются рисунок протектора и состав резиновой смеси. Если зимой использовать летние шины, более чувствительная резина может стать жесткой и, следовательно, иметь худшие свойства.
Когда использование зимних шин обязательно, а когда запрещено
- Закон о зимних шинах в зимних дорожных условиях 1 декабря – 31 марта .
- Запрещено использовать шипованные шины
Зимние дорожные условия существуют, когда на каком-то участке дороги есть снег, лед, слякоть или иней.
Глубина протектора
Шины | Глубина протектора |
Новые шины | 8–9 мм |
Худшее сцепление с мокрой дорогой | 3–4 мм |
Минимум, разрешенный для летних шин | 1,6 мм |
Минимум, разрешенный для зимних шин | 3 мм |
Давление воздуха в шинах
Пример значений давления воздуха по сравнению с рекомендованными в инструкции значениями:
- 30% ниже – плохо; более высокий расход топлива и срок службы шин могут сократиться вдвое.
- Точные значения, указанные в инструкции – хорошо.
- На 10–15 % выше – лучший; снижение расхода топлива и возможность удвоить срок службы шин при отсутствии негативного влияния на безопасность движения.
- Более 20% сверх – нехорошо; никакого прироста, в то же время управляемость начинает ухудшаться при чрезмерном давлении. Износ шин увеличивается.
Риск взрыва шины в принципе отсутствует, если вы накачиваете ее на заправочной станции. Для этого потребуется гораздо более высокое давление, чем может обеспечить обычный компрессор.
Запасное колесо на случай прокола
- Обычное запасное колесо — это точно такой же тип шины, который обычно устанавливается на автомобиль. С ней можно ездить так же, как с обычной шиной. Однако часто лучше отремонтировать старое колесо и поставить его обратно, так как новая шина с одной стороны может ухудшить управляемость автомобиля.
- Временная запаска — это более узкая шина, которая подходит только для доставки автомобиля в магазин. Руководство по эксплуатации автомобиля содержит указания относительно максимальной скорости, максимального расстояния и давления подъема временной запаски.
Если обычная или временная запасная шина — летняя, а остальные — шипованные, вам разрешается ездить с шиной до тех пор, пока шипованная шина не будет отремонтирована.
Неисправность шины
- Неверно Развал-схождение заставляет автомобиль уводить в сторону, если вы слабо держите руль на прямой дороге. Это приводит к неравномерному износу шин. Это может быть вызвано тем, что шины натыкаются на что-то.
- Неправильная балансировка («тряска руля») приводит к периодическим вибрациям руля. Это приводит к повышенному износу шин.
Другие факты о шинах
- Запрещается комбинировать летние шины и зимние шины. Также не разрешается комбинировать шипованные зимние шины с нешипованными зимними шинами.
- Исключение : Если вы прокололи автомобиль с установленными зимними шинами, вы можете использовать летнюю запасную шину до тех пор, пока зимняя шина не будет отремонтирована.
- Замена только одной шины приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Поэтому следует менять обе шины на одной оси. Лучше всего менять все шины одновременно .
- При смене шины следует подтянуть колесные болты после нескольких десятков километров пробега, чтобы уменьшить риск их ослабления.
- Если автомобиль имеет шипованные шины, прицеп также должен быть оснащен шипованными шинами в зимних дорожных условиях. Однако обратное неверно; то есть автомобиль не обязательно должен иметь шипованные шины только потому, что они есть у прицепа.
- Летние шины с цепями противоскольжения могут использоваться в качестве альтернативы зимним шинам.
- Более высокие скорости изнашивают больше шин, чем более низкие.
- Плавность вождения лучше для шин.
Глоссарий шин
- Шины с восстановленным протектором — это бывшие в употреблении шины с новыми протекторами. Дешевле, но с потенциально худшими свойствами, чем совершенно новые шины.
- Протектор — это часть шины с рисунком, соприкасающаяся с дорогой и изнашиваемая ею.
- Трение это сопротивление между двумя объектами, скользящими друг относительно друга. Коньки на льду = низкое трение. Ластик на бумаге = сильное трение. Трение между шинами и дорогой должно быть высоким для достижения наилучшего сцепления.
- Радиальная шина представляет собой конструкцию шины, в которой слои корда наматываются от края к краю, а не вокруг всей шины. Эти шины на сегодняшний день являются наиболее распространенными для частных автомобилей.