Параметры шины расшифровка: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Параметры шин — расшифровка


Автомобильные шины интересны не только своими физико-техническими показателями, но и тем огромным количеством информации, которую они способны нести. Для непосвященного человека — это просто набор символов, беспорядочно рассредоточенный по поверхности боковины. На самом деле, это целый массив нужной информации, которая может пригодиться не только при переобувке автомобиля.

Содержание:

  1. Параметры шин — расшифровка и маркировка
  2. Маркировка размерности шин
  3. Индекс скорости, сезонность и нагрузка
  4. Дата изготовления шины
  5. Тип дорожного покрытия и еще раз про сезонность
  6. Направление вращения и установка шин
  7. Цветные метки на шине

Параметры шин — расшифровка и маркировка

Зачастую, когда мы выбираем шины, основное, что нам необходимо знать — это посадочный размер и наружный радиус. Иногда — ширину шины. Но если владеть полной информацией о шине, можно многое сказать как о самом автомобиле, так и о шине конкретно.

К примеру, при покупке машины продавец уверяет вас в том, что резина родная, и не менялась с завода. Но если знать, как зашифрована дата выпуска шины, с легкостью можно это проверить. Если даты не могут совпасть, то доверие к такому продавцу уже будет подорвано. Это только первый попавшийся пример того, как информация, прочитанная по шине, может стать полезной. Сегодня мы узнаем полную расшифровку всего, что написано на шинах, и начнем с самого главного — с размера.

Маркировка размерности шин

Это самый понятный для большинства автолюбителей параметр. Тем не менее, даже в этом простом 195/65 R13 — это означает, что шина имеет ширину 195 мм, а высоту профиля 65% от величины ширины. Далее производитель ставит букву R, и она не обозначает радиус, а обозначает тип конструкции шины — радиальный. Последняя цифра указывает на посадочный диаметр и выражается в дюймах. Кроме радиальных шин существуют еще диагональные, но сегодня они практически не используются, и вряд ли когда будут использоваться.

Индекс скорости, сезонность и нагрузка

Сразу возле размерности шины производитель указывает индекс скорости и индекс нагрузки. Прямо рядом с ними стоит значок сезонной принадлежности шин. Также может быть указана возможность применения шины без камеры — tubeless. В случае отсутствия такого обозначения, резина должна быть использована только в комплекте с камерой.

К сезонности мы еще вернемся, но сразу скажем, что индекс M+S (mad+snow) сам по себе не означает того, что материал, из которого выполнена, шина рассчитан на зимнюю эксплуатацию. Такая надпись может встречаться и на летних шинах с увеличенными грунтозацепами, и на всесезонных, и на зимних.

Практически никто и никогда не обращает внимания на индекс скорости, а зря. Производители, со своей склонностью к перестраховкам, пишут максимальную скорость движения автомобиля. Если брать во внимание состояние дорожного покрытия, то к этому порогу нельзя приближаться и близко.

Индекс нагрузки указывает допустимый вес автомобиля, приходящийся на одно колесо. Здесь вроде бы все просто, но стоит учесть разницу в развесовке между осями и подобрать запас хотя бы в четверть этого значения. В таблице мы привели все значения этих индексов.

Дата изготовления шины

Эта информация на шинах очень не радует нечестных продавцов, которые хотят втюхать простодушному покупателю «новую коллекцию», которая лежала на складе четыре года. Где они хранились, в каких условиях и как транспортировались, знают только продавцы. Но не скажут, потому что хотят продать не со скидкой, как залежалый товар, а как новое поступление. Поэтому такая информация будет очень полезной. Дата производства шины с 2000-го года наносится на боковину в овале, и состоит из четырех цифр. Первые две — порядковый номер недели, последние — год выпуска шины.

Тип дорожного покрытия и еще раз про сезонность

Сезонность и погодные условия применения шины могут наноситься как в виде пиктограммы с изображением снежинки или или зонтика, так и буквами:

M+S — шина с увеличенными грунтозацепами, но это не значит, что она зимняя;
AS, RW, AW, AGT — так обозначают всесезонную резину. Она совершенно не предназначена для сильных морозов, вопреки расхожему мнению;
Rain, Aqua, Water — дождевые шины. Надпись означает, что рисунок протектора обеспечивает улучшенный отвод воды.

Направление вращения и установка шин

Определенные виды современных шин должны быть установлены на диск в соответствии с указаниями на шине. Так, существуют шины с асимметричным рисунком протектора. В таком случае, на шине написано, что она левая или правая, а также указаны внешняя и внутренняя стороны. Естественно, что стрелкой указано направление вращения колеса. На это тоже стоит обращать внимание, потому как уровень квалификация некоторых сотрудников шиномонтажа не позволяет различить надпись left от надписи right. Если возникнут подозрения, лучше проверить самому.

Цветные метки на шине

Все цветные метки на шинах — временные, и производитель об этом отлично знает. Эти метки нужны только при первой установке шины на диск. Так, цветные пятна желтого и красного цветов обозначают самую тяжелую зону колеса, и самую легкую. Желтый — самая легкая зона и ее совмещают с ниппелем для для более эффективной балансировки.

Таким образом можно получить массу полезной информации о ваших шинах как при покупке, так и в ходе эксплуатации. Не перекачивайте шины, и счастливого пути!

Читайте также Как выбрать летнюю резину на авто, Ремонт бокового пореза шины — цена,  Киа Рио 2016 в новом кузове — комплектации и цены, фото,  Как узнать год выпуска шины

Параметры шин — расшифровка

4 — Оценок: 81


Что означает маркировка шин 185 60 r14

Содержание

  1. P 185/65 R14 86 Н
  2. Дополнительные параметры:
  3. Маркировка колес

Что означает маркировка шин?
Все возможные обозначения

На боковине любой покрышки можно увидеть множество разных символов – цифры, буквы, значки и т.д. Зная, как расшифровать эти обозначения, вы получите о шине самую исчерпывающую информацию.

1. Самый важный параметр. Так указывается размер шины. Первая цифра в индексе обозначает ширину покрышки в миллиметрах, вторая – высоту профиля в процентах от ширины. Далее следуют буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.
Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля – 126,75 мм (65% от ширины), R – покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск — 15 дюймов.
Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что его величина превышает 80%. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются легкие коммерческие грузовички и фургоны.

2. Индекс или коэффициент нагрузки. Обозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон – от 71 до 110. Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах (см. таблицу).
Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США). В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах. Например, Max Load 515kg (1135lbs).

Индекс Нагрузка, кг
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800
101 825
102 850
103 875
104 900
105 925
106 950
107 975
108 1000
109 1030
110 1060

3. Индекс скорости. Обозначается латинскими буквами (расшифровку см. в таблице) и говорит о том, на движение с какой максимальной скоростью рассчитана покрышка.

Индекс скорости / Скорость, км/ч / Скорость, миль/ч
B / 50 / 31
C / 60 / 37
D / 65 / 40
E / 70 / 43
F / 80 / 50
G / 90 / 56
J / 100 / 62
K / 110 / 68
L / 120 / 75
M / 130 / 81
N / 140 / 87
P / 150 / 93
Q / 160 / 100
R / 170 / 106
S / 180 / 113
T / 190 / 118
H / 210 / 130
V / 240 / 150
W / 270 / 168
Y / 300 / 186
ZR / 240+ / 149+

4. Такая надпись сообщает об усиленном каркасе шины, что актуально для покрышек коммерческой техники. Поэтому зачастую вместо слова Reinforced на боковине производитель просто добавляет букву С (что значит commercial) в обозначение параметров шины. Например, 195/65 R15 C.

5. Страна-производитель шины. Например, made in France – сделано во Франции, made in Germany – сделано в Германии.

6. У шин с ассиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны. Ее маркируют словом Outwards, Out, Side facing outwards и т.д.

7. Указание на приспособленность шины к различным условиям эксплуатации:
M+S — Mud + Snow: грязь плюс снег
As — All Season : всесезонная
Aw — Any Weather: Любая погода
Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.
Пиктограмма в виде снежинки – покрышки для суровых зимних условий.
Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать только летом, в теплую погоду.

8. Исполнение шины – камерное или бескамерное. Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно.

9. Знак сертификации. На шинах, одобренных в Европе по Правилу №30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей одобрение. Например, за Россией в этом списке закреплен №22. Далее следует длинный набор цифр – номер сертификата соответствия стандартам.
Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины. Например, DOT МКR4 AJOR

10. Название или логотип компании-производителя шины. Например, Michelin, Good Year, Yokohama.

11. Модель шины. Например, Energy, SP Sport 9000, Turanza ER300.

Кроме того, на многих шинах можно встретить дополнительные обозначения:

Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает 11-я неделя производства 2009 года.

Regrooveable – шина с возможностью дополнительного углубления протектора.

TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) – такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах. Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они сравниваются по высоте – покрышка должна отправиться на переработку. В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа, числа постепенно стираются.

Maximum Pressure — максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI=0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере.

Стрелка, иногда с надписью Rotation, — показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора.

Tread Wear Index – Индекс износостойкости. Условная величина, показывающая насколько долговечна шина. К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т.д.

Traction Index – индекс сцепных свойств шины (A – Превосходные, B – Средние, C –Удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах.

Temperature Index – температурный индекс (A – превосходный, B – Средний, C –Удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде.

Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины.

Также шина порой содержит обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться на проколотом колесе. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются автопроизводителями автомобилей премиум-сегмента.

Выбор автомобильных шин всегда является ответственным моментом в жизни каждого автомобилиста. Но для самостоятельного выбора правильных автомобильных покрышек необходимо знать особенности конструкции и разбираться в основных маркировках, которые нанесены на каждую автомобильную шину.

На всех автомобильных шинах приняты следующие комбинации обозначения главных параметров:

P 185/65 R14 86 Н

P 185/65 R14 86 H

  • P – обозначение типа автомобиля, для которого предназначены данные шины. «P или Passanger» — легковой, «LT или Light Truck» — легкогрузовой и т.д.

P 185/65 R14 86 Н

  • 185 – значение ширины профиля автошины, мм.

P 185/ 65 R14 86 Н

  • 65 – значение высоты профиля автошины, измеряется в %-ом отношении к ширине. В случае указания типоразмера без высоты, например 175 R13, высота принимается равной 80-82% (полнопрофильные шины).

P 185/65 R14 86 Н

  • R – конструкция автошины, выделяют радиальные (R) и диагональные (D). Радиальная конструкция характеризуется параллельным расположением прорезиненных нитей корда, диагональная конструкция — расположением нитей внахлест.

P 185/65 R 14 86 Н

  • 14 – расстояние между внутренними краями шины т.е. ее внутренний диаметр, рассчитывается в дюймах.

P 185/65 R14 86 Н

  • 86 – коэффициент или индекс нагрузки. Указывает значение допустимой нагрузки на одну шину в кг.
Индекс нагрузки60616263646566676869
Мах. Нагрузка (в кг.)250257265272280290300307315325
Индекс нагрузки 70717273747576777879
Мах. Нагрузка (в кг.)335345355365375387400412426437
Индекс нагрузки80818283848586878889
Мах. Нагрузка (в кг.)450462475487500515530545560580
Индекс нагрузки90919293949596979899
Мах.
Нагрузка (в кг.)
600615630650670690710730750775
Индекс нагрузки100101102103104105106107108109
Мах. Нагрузка (в кг.)80082585087590092595097510001030
Индекс нагрузки110111112113114115116117118119
Мах. Нагрузка (в кг.)1060109011201150118012151250128513201360
Индекс нагрузки120121122 123124125126127128129
Мах. Нагрузка (в кг.)1400145015001550160016501700175018001850

P 185/65 R14 86 Н

  • H – коэффициент или индекс скорости. Указывает значение максимально допустимой скорости, при которой возможно безопасное движение.
Индекс скоростиJKLMNPQRSTUHVVRWYZR
Мах. Скорость (км/ч)100110120130140150160170180190200210240>210270300>240

Дополнительные параметры:

Extra Load (XL) – усиленная модель, индекс нагрузки таких шин выше на 3 единицы в сравнении с простыми шинами аналогичного типоразмера.

Reinforced (C) – обозначение шин повышенной прочности, чаще всего относится к легкогрузовым моделям.

All Season (AS), Тous terrain – всесезонные шины.

Any weather (AW) – всепогодные шины. Нередко вместо буквенных символов используются значки (снежинка, тучка, солнышко и т. д.).

Mudd & Snow (M&S) – шины специально разработанные, как для зимнего, так и всесезонного использования.

DA (Штамп) – обозначение шин, с незначительными производственными дефектами, не препятствующими безопасной эксплуатации.

DOT – одобрено Министерством транспорта США.

E – одобрено Европейской Экономической Комиссией.

Inside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Inside при установке должна быть с внутренней стороны автомобиля.

Outside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Outside при установке должна быть с внешней стороны автомобиля.

Left – шины с данной маркировкой должны установливаться только с левой стороны.

Right – шины с данной маркировкой должны установливаться только с правой стороны.

Made in Germany – обозначение страны производителя.

Max Pressure – максимально допустимое давление в шине, в кПа.

PSI – Индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом “С”).

Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water, или значок «зонтик» – означает, что шины разработаны для дождливой погоды и эффективно препятствуют возникновению эффекта аквапланирования.

Regroovable – указывается в случае наличия возможности углубить рисунок протектора методом нарезки.

Retread – восстановленные шины.

Rotation – направленные шины, направление вращения указавается стрелкой на боковине шины.

Steel – означает, что шины оснащены металлическим кордом.

Temperature – температурный режим, предусмотренный для конкретной модели, существует три категории: А, В и С.

Treadwear, TWI – коэффициент или индекс износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

Traction – коэффициент сцепления, как и температурный режим делится на 3 категории: А, В и С. Коэффициент А имеют наибольшее значение.

Tread – говорит о том, что шина состоит из 5-и слоев: слой искусственного шелка + 2 слоя стального корда +2 слоя нейлона. Применяется в США.

Tubeless (TL) – обозначение бескамерных шин. Если данная маркировка отсутствует, использование шины возможно исключительно с камерой.

Tube Type (TT) – эксплуатация возможна исключительно с камерой.


По существу размеры шины определяются следующим образом (смотрите рисунок слева):

  • B – ширина профиля шины;
  • d — посадочный диаметр шины;
  • H – высота профиля шины;
  • D – наружный диаметр шины.

Маркировка шин – это буквенно-цифровой код, как правило, проставленный на боковине покрышки, и несущий в себе информацию о характеристиках шины.

Маркировка шин может быть выражена в метрической (например P 185/60R14) и в дюймовой системе (например 35×12. 50 R 15 LT 113R). В россии распространена метрическая маркировка шин, поэтому её и будем рассматривать на примере маркировки шины P 185/60R14 82H, расшифровка будет следующей:

  • Р — опциональный индекс, обозначающий назначение шины. Р — шины для легкового автомобиля (Passenger car), LT – шины для легкогрузового автотранспорта (Light Truck), ST — шины для прицепа (Special Trailer), Т — временная шина (для запаски, запасной шины).
  • 185 – ширина профиля шины (т.е. контура шины в радиальной плоскости колеса), указывается в милиметрах
  • 60 — отношение высоты профиля шины к её ширине, указывается в процентах. Хоть и ошибочно, но в народе это значение называют просто «профиль»
  • R — буквенный индекс, указывающий на тип шины. R – шина с каркасом радиального типа (ошибочно полагать, что R – это обозначение буквы радиуса!), D или отсутствие буквенного индекса — шина с диагональным типом каркаса, В — жесткие шины, борт которых произведён из того же материала, что и протектор (Bias belt)
  • 14 — посадочный диаметр покрышки, соответствующий диаметру обода автомобильного диска, указывается в дюймах
  • 82 — индекс нагрузки. При расшифровке маркировки шин будет полезна таблица индексов нагрузки автошин. Некоторые производители дополняют этот индекс указанием максимальной нагрузки (Max load) в килограммах.
  • H — индекс скорости. При расшифровке маркировки шин будет полезна таблица индексов скорости авто шин

Рассмотренная выше часть маркировки шины (P 185/60R14 82H) — это типоразмер шины. Зачастую информация о типоразмере дублируется более мелким шрифтом на ободе шины.

Маркировка колес

При маркировке колес сезонность обозначается следующим образом:

  • Winter — зимние шины.
  • Rain, Aqua, Water или изображения зонтика — означают высокую эффективность шины на мокром дорожном покрытии
  • AS (All Season) — всесезонные шины
  • M+S (Mud+Snow) – всесезонные шины, эффективные при езде по слякоти (по грязево-снеговой каше)
  • Studless – зимние нешипованные шины, или шины-липучки
  • Stud, Studded – шипованные или шипуемые зимние шины

Другие обозначения, с которыми можно столькнуться при расшифровке маркировки автомобильных шин:

  • Left/Right – обозначения для обязательной установки на правую или левую сторону автомобиля
  • Inside/Outside – маркировка обозначает внутреннюю/внешнюю сторону шины с ассиметричным рисунком протектора
  • TL, Tubeless– бескамерная шина
  • С — резина для легкогрузового транспорта
  • DOT – маркировка шины, обозначающая соответстие гос. стандартам США
  • Performance, High Performance – высокопроизводительные, скоростные шины
  • Runflat, RunOnFlat, RFT, SSR, ZP – маркировка, обозначающая, что шина изготовлена по особой технологии, позволяющей в случае прокола проехать на спущенной шине до 150 км
  • SL (Standart Load) — шина для обычных нагрузок
  • XL (Extra Load) — шина для больших нагрузок
  • RF — (Reinforced) — укреплённые шины
  • TWI — (Tire Wear Index) — индекс изнашивания шины — инфоучасток, указывающий степень износа протектора
  • Разноцветные линии на шинах не несут никакой информации при расшифровке маркировки колес. Эти линии наносят на заводе-изготовителе или на складе для облегчения поиска резины.

расшифровка маркировки автомобильных шин. Подбор шин по автомобиля

Как подобрать шины или диски для вашего автомобиля

При выборе автомобильных шин и дисков основным и зачастую единственным фактором является совместимость этих комплектующих с той или иной маркой и моделью автомобиля. Многие автолюбители хорошо знакомы с такими техническими характеристиками, как установочные параметры дисков или типоразмеры шин. Это, конечно, замечательно, поскольку позволяет очень быстро отобрать буквально несколько вариантов самостоятельно. Однако, таких «продвинутых» автолюбителей достаточно мало. Куда больше тех, кто по каким-либо причинам предпочитают не вдаваться в такие технические подробности о своих автомобилях.

Именно для них, в первую очередь, ориентирован сервис, позволяющий автоматически подобрать автомобильные диски и шины по марке и модели автомобиля. Участие пользователя в данном процессе сведено к минимуму и заключается лишь в выборе из доступных вариантов сначала марки, а затем модели и года выпуска транспортного средства. Спустя несколько мгновений система автоматически отберет из многих тысяч покрышек и колесных дисков именно те из них, которые точно соответствуют рекомендациям автопроизводителей.

Это крайне важно, если учесть огромную опасность использования шин и колес с неподходящими техническими параметрами. Как правило, такие изменения в комплектации автомобиля вызваны необходимостью улучшения некоторых из его ходовых характеристик или придания ему более эффектного внешнего вида. В реальной эксплуатации такие эксперименты заканчиваются ухудшением управляемости, повреждением различных деталей подвески, увеличением расхода топлива, искажением показателей текущей скорости движения. Некоторые из этих изменений в эксплуатационных характеристиках автомобиля существенно снижают уровень безопасности, что недопустимо.

Именно поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями автопроизводителей, которые основаны на результатах инженерных расчетов, описывающих работу различных узлов и деталей автомобиля, прежде всего, подвески. При этом в качестве основы принимаются все наиболее важные показатели безопасности, управляемости и комфорта, каждый из которых проверяется в ходе натурных испытаний или при помощи технологий компьютерного моделирования.

Автоматизированная система подбора колесных дисков и шин позволяет исключить такое развитие событий, предложив на основе указанных пользователем данных, как минимум несколько вариантов. Это заметно упрощает и облегчает выбор, но, опять же, не для всех. Этой категории автолюбителей мы рекомендуем обратиться к специалистам нашей компании. Они предоставят более подробную информацию о той или иной модели колесного диска или шины, указав на различные нюансы.

Где вы можете посмотреть размер шин своего авто?

При поиске нового комплекта вы должны быть готовы к тому, что размеры шин являются данными, без которых сложно совершить покупку. Размер дисков и шин является фундаментальным знанием, которое позволяет правильно подобрать шины для автомобиля, а значит — обеспечивает безопасное вождение. Есть несколько способов проверить, какой размер колеса подходит для нашей машины. Вы найдете их в первую очередь:

  • на используемых в настоящее время шинах,
  • в рекомендациях изготовителя транспортного средства,
  • в таблицах размеров.

Самый быстрый способ — присмотреться к старым шинам. На боковых колесах автомобиля есть строка символов, например, 205/55 R16 91 H или 195/65 R15 91 T, которая содержит всю наиболее важную информацию. Если шины, на которых мы сейчас ездим, соответствуют друг другу, все, что вам нужно сделать, это купить новые модели того же размера.

Обратите внимание, однако, что только покупка автомобиля в автосалоне дает вам уверенность в том, что у вас установлены подходящие по размеру шины. С другой стороны, в случае подержанных транспортных средств необходимо проверить, соответствуют ли размеры и индекс скорости шины значениям, утвержденным производителем автомобилей. Возможно, предыдущий владелец выбрал неправильный размер шины для обода или выбрал замену, размеры которой отличаются от заводских настроек. Вот почему так важно, чтобы внешний диаметр шины и другие параметры соответствовали требованиям бренда.

Проверьте маркировку на колесе — вы обязательно найдете размер шины там.

Как узнать размер шин? Хотите знать, что означают размеры автомобильных шин? Вы не знаете, как расшифровать эти цифры и буквы?

Чтобы объяснить это, например, мы разбиваем обозначение 195/50 R15 82T:

  • 195 ширина шины, выраженная в миллиметрах
  • 50 высота профиля шины. Значение, выраженное в процентах, означает отношение высоты шины к ее ширине. В этом случае значение «50» означает 50 процентов от 195 мм — или 97,5 мм.
  • R радиальная конструкция — тип конструкции шины
  • 15 диаметр автомобильного колеса (седла), который также является диаметром обода — дан в дюймах. В этом случае это 15 дюймов
  • 82 Индекс нагрузки со значением 82
  • T рейтинг скорости класса T

Размеры сельскохозяйственных и индустриальных шин выглядят одинаково, но они могут быть более конкретными. Например, обозначение шин XL указывает на так называемые усиленные изделия

Альтернативный способ найти ответ на вопрос: выбрать правильный, состоит в том, чтобы найти размер шин в руководстве по эксплуатации автомобиля . Как правило, эту информацию можно найти в главе с техническими характеристиками автомобиля. Рекомендуемые размеры шин также часто указываются в следующих местах: крышка топливного бака, дверной порог (со стороны водителя), пост за водителем, внутренняя часть двери со стороны водителя (с механизмом блокировки).     Информацию о рекомендуемых размерах шин для вашего автомобиля можно найти в сервисной книжке. Если размер автомобильных шин остается для вас загадкой, спросите у профессионала. Конечно, вы получите помощь на шиномонтаже или в автосалоне вашей марки автомобиля

Подбор дисков по размеру шин

Многие автолюбители, готовящиеся к покупке новых колёс взамен изношенных, повреждённых, либо просто в связи с сезонной «переобувкой», нередко задают один и тот же вопрос — как подобрать диски к шинам по размеру шин?


Размерность шины на этикетке

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать общие параметры, по которым данные два изделия неразрывно связаны между собой, в частности:

  • Радиальность должна быть одинаковой и у диска, и у покрышки, потому что данный параметр всегда определяет соответствие дисков и шин, а также их совместимость. Так, самые популярные размеры колёс — это диапазон от R13 до R20, где цифра показывает диаметр в дюймах, но многие автолюбители ошибочно считают эту величину радиусом.
  • Ширина дисков, соответствующая той же величине на автошине, которая может лишь незначительно колебаться. Эта размерность на колесе обозначается буквой J, перед которой стоит её значение в дюймах. Так, например, диапазон 5,0J-6,0J соответствует ширине покрышки 175 мм, 5,5J-7,0J — 215 мм, 6,0J-7,5J — 225 мм, а 7,0J-8,5J — 245 мм. Таким образом, ширина дисков и ширина шин — это абсолютно взаимосвязанные показатели.
  • Следующий важный показатель — это профиль резины, от чего зависит общая размерность колеса в сборе. Так, например, для радиальности R17 на «Лада Калина» можно поставить покрышки с высотой профиля от 40 до 45 мм, потому что колёсные арки и конструкции подвески устроены лишь под такой максимальный габарит, а, например, при той же размерности на Toyota Land Cruiser 200 спокойно встанет профиль высотой в 100 мм.
  • Последнее время резина выпускается лишь бескамерной, потому что опасность ДТП в случае её прокола минимальна, и канты покрышки, равно как и борта обода диска, имеют специальные жёсткие рёбра, позволяющие полностью исключить пропускание воздуха после соприкосновения резины и стали. Однако при камерной резине необходимо искать подходящие под неё диски, и сделать это очень проблематично.
  • Те автомобили, которые активно ездят по бездорожью, часто применяют такие устройства, как бедлоки — мощные стальные диски на болтах, устанавливаемые с внутренней стороны колеса и прижимающие резину. Данные устройства препятствуют самопроизвольному соскакиванию покрышки с обода колеса даже в тех случаях, когда она больше не может поддерживать давление из-за аварии.

Важно! Самый лучший вариант при приобретении диска — иметь в наличии саму резину или хотя бы знать все её характеристики и быть готовым всегда найти её в поисковике в сети интернет для того, чтобы продавец мог корректно подобрать своему клиенту интересующий его диск с оптимальными параметрами.

Таблица соотношения дисков и шин

Для того чтобы водителю было легко определиться с подбором размерности дисков по имеющимся у него параметрам шин, ниже приводится таблица наиболее часто встречающихся геометрических характеристик колёс:

Вам это будет интересно  Параметры колесных дисков для Фольксваген Тигуан

Высота резиныРазмер резиныОптимальная ширина диска в дюймахМинимальная ширина диска в дюймахМаксимальная ширина диска в дюймах
R13
80155/80/R134,54,05,5
70165/70/R135,04,56,0
65175/65/R135,05,06,0
60185/60/R135,55,56,5
55195/55/R136,05,57,0
R14
80175/80/R145,04,55,5
70185/70/R145,55,56,5
65185/65/R145,55,56,5
60195/60/R146,05,57,0
55205/55/R146,55,57,5
R15
80185/80/R155,55,56,0
65195/65/R156,06,57,0
55205/55/R156,56,57,5
50205/50/R156,56,57,5
45195/45/R156,56,07,5
R16
60225/60/R166,56,08,0
55235/55/R167,06,08,0
50205/50/R166,55,57,5
45205/45/R167,06,57,5
40225/40/R168,07,59,0
R17
55225/55/R177,06,08,0
50215/50/R177,06,07,5
45235/45/R178,07,59,0
40255/40/R179,08,510,0
35265/35/R179,59,010,5
R18
50235/50/R187,56,58,5
45255/45/R188,58,09,5
40265/40/R189,59,010,5
35295/35/R1810,510,011,5
30325/30/R1812,011,013,0
R20
40245/40/R209,08,09,5
35275/35/R2010,09,011,0

Воспользовавшись данными этой таблицы, любой автолюбитель сможет легко подобрать себе интересующие его колёсные диски и не ошибиться, что обеспечит комфортную и безопасную езду.

Распространенные ошибки автовладельцев при выборе дисков

Обычно сразу не каждый водитель может безошибочно определить, как узнать размеры диска по шинам для его авто. Выбор дисков по параметрам и таблицам – не конечная инстанция, по выполнении которой можно приобрести подходящий комплект изделий.

Независимо от размера и типа покрышки, диск может сесть на нее идеально. Это значит, что необходимо ознакомиться с информацией об узле крепления. Она определяет 2 важные характеристики:

  • сверловка – этот параметр определяет диаметр посадочного отверстия;
  • разболтовка определяет количество шпилек и размер каждой из них.

Без учета этих характеристик возможна ошибка и приобретение неподходящего изделия, поскольку вариаций резины существует огромное количество.

Автолюбители часто приобретают диски предельно допустимой ширины и при этом не следят за величиной ЕТ — вылетом, не прибегают к сравнению дисков. Вылет — характеристика диска (обознач. ЕТ20, 25, 30, 35, 40), которая указывает на расстояние в мм от продольной плоскости симметрии диска до плоскости ступицы.
Вылет диска считают 0-вым (если ось симметрии диска соответствует плоскости ступицы машины), положительным (если ось диска располагается ближе к центру авто, по сравнению с плоскостью ступицы) и отрицательным (если дальше). Каждая конкретная модель авто имеет свой вылет, который рассчитывается производителем с целью обеспечения наилучшей управляемости и устойчивости машины, при минимальной нагрузке на подшипники ступиц.

Помимо этого, с точки зрения экономической целесообразности рекомендуется выбирать 2 комплекта колесных дисков, что позволит не заниматься бортированием при сезонной переобувке (весной и осенью). Эта задача повреждает и шины, которые с течением времени могут выпускать воздух в точках соединения с диском, а также сами изделия, которые впоследствии могут царапаться, подвергаться коррозии. Помимо этого, бортирование колес требует дополнительных финансовых вложений (стоимость смены резины в течении нескольких лет соизмерима со стоимостью диска), и временных затрат, при резко изменяющихся погодных условиях. Поэтому наличие 2-х комплектов дисков поможет сэкономить деньги, время, а также продлить срок эксплуатации и покрышек, и дисков.

В общем покрышки, как и диски, приобретать можно отдельно, но в идеале лучше все-таки в одном месте, одновременно. Это позволит не попасть в курьезную ситуацию обнаружении несоответствий первого или второго товара. Помимо этого, это может привести к дополнительным затратам время на обмен изделий.

Ознакомиться с принципами выбора дисков можно с помощью следующего видео:


Смотрите это видео на YouTube

Калькулятор шин — сравнение размеров

Наш шинный калькулятор покажет визуальную разницу в диаметре, профиле, радиусе, клиренсе и ширине шины. Пунктирными линиями отображена разница в размерах. В верхней части можно увидеть визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части визуализирована новая шина. Так же как вы заметили, шину можно увидеть в боковой и фронтальной проекции. Вы можете скопировать адрес страницы и показать её другим людям и они увидят то-же сравнение как выидите вы.

Но как понять все эти значения и разницу в %? Для этого мы и создали шинный калькулятор, он поможет понять изменение всех нужных характеристик и покажет разницу в % между старой и новой шиной и даже визуально отобразит как будет выглядеть колесо старого и нового размера. Вам достаточно ввести Ширину шины, профиль и радиус колса. Обычно они отображаются в таком виде — 19565 R15

Некоторые особенности подбора шин:

  • Чем шире шины, тем лучше управляемость, но хуже сопротивление аквапланированию и сильнее чувствуется колейность, а также уменьшается комфорт — низкопрофильные шины жестче.
  • Ниже профиль — тяжелее колесо. Это связано с тем, что диск тяжелее резины, масса колеса увеличивается и это ухудшает работу подвески. Кроме того, масса металла распределяется ближе к внешнему краю колеса и увеличивает момент инерции (для автомобилей с мощным мотором это не существенно).
  • С увеличением профиля автомобиль становится более валким, хуже реагирует на управление, но легче проходит неровности, шины менее чувствительны к острым кромкам ям, становится лучше комфорт.
  • Значительное изменение внешнего диаметра колеса приводит к искажению показаний приборов автомобиля, в частности, пробега и скорости.

Как влияет размер шин на расход топлива?

Чем уже шина, тем меньше, в конечном счете, приходящиеся на ее долю потери топлива. На сайте с помощью шиннного калькулятора с расходом топлива онлайн можно точно рассчитать, как влияет размер резины на расход топлива. Шинный калькулятор с расходом топлива позволяет рассчитать реальные затраты топлива и он может расходиться с показателями бортового компьютера. Причина в том, что автомобильный компьютер не понимает, что мы поставили другой размер колес и продолжает считать расход по-старому профилю автомобильной резины. Узнать свой профиль можно на маркировке шины.

Что такое ширина профиля шины

Для начала стоит отметить, что ширина протектора, является расстоянием между наружными сторонами боковины. Замеры производятся, когда автошина находится в накаченном состоянии.

В расчет не берутся выступающие элементы на поверхности боковины.

Чаще всего можно встретить метрическую систему измерения. В этом случае ширина протектора указывается в миллиметрах. С параметром достаточно удобно обращаться, не указывается в процентах, нет необходимости выполнять расчеты. При необходимости возможен быстрый перевод в дюймовую систему, для этого нужно помнить, один дюйм равен 2,54 сантиметра. У производителей из США, обычно используется дюймовая система. Производители американских автомобилей, зачастую рекомендации по использованию шин дают в такой системе.

Указывается ширина профиля на боковине шины. Первая цифра в маркировке, например, в шине 235/45 R17, шириной будет 235 миллиметров.

С дюймовой системой чуть сложнее. Ширину профиля указывают второй цифрой. Например, 31×10 R17, нужный нам параметр — 10 дюймов, при подсчете получаем наши 254 мм.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://mosautoshina. ru/auto/
  • https://InfoShiny.ru/stati/kak-uznat-razmer-shin-podkhodyashchie-vashemu-avtomobilyu
  • https://kolesa.guru/diski/kak-podobrat-diski-k-sinam-po-razmeru-sin.html
  • https://BlackTyres.ru/informaciya/informatsija-o-diskah/kak-podobrat-disk-po-razmeru-shiny/
  • https://razboltovka.ru/shina-calc
  • https://Samohodoff.ru/shinnyj-kalkulyator/
  • https://shiny-calculator.ru/
  • https://www.infpol.ru/198377-shirina-profilya-shiny-chto-eto-na-chto-vliyaet/

[/spoiler]

Post Views: 1 334

Декодирование последовательной шины осциллографа и анализ протокола

  • Домашний
  • Библиотека
  • PicoScope от А до Я
  • Декодирование последовательной шины и анализ протокола — обзор

Шины последовательной связи широко используются в современных электронных устройствах. Последовательные шины предлагают значительные преимущества по стоимости и некоторые улучшения производительности по сравнению с параллельными шинами. Во-первых, на плате нужно развести меньше сигналов, поэтому затраты на печатную плату ниже. Требуется меньше контактов ввода-вывода на каждом устройстве, что упрощает компоновку компонентов и, следовательно, снижает их стоимость. Некоторые последовательные шины используют дифференциальную сигнализацию, которая повышает помехоустойчивость.

Существует множество стандартов последовательной связи, каждый из которых оптимизирован для конкретных условий эксплуатации и разной сложности конструкции, разной скорости, энергопотребления, отказоустойчивости и, конечно же, стоимости.

Хотя последовательные шины имеют несколько преимуществ, они также создают трудности при устранении неполадок и отладке систем, поскольку данные передаются пакетами или кадрами, которые необходимо декодировать в соответствии с используемым стандартом, прежде чем разработчик сможет понять поток информации. . Ручное декодирование (или «подсчет битов») потоков двоичных данных чревато ошибками и требует много времени.

PicoScope включает декодирование и анализ популярных последовательных стандартов, чтобы помочь инженерам увидеть, что происходит в их конструкции, чтобы выявить ошибки программирования и синхронизации, а также проверить наличие других проблем с целостностью сигнала. Инструменты временного анализа помогают показать производительность каждого элемента конструкции, позволяя инженеру определить те части конструкции, которые необходимо улучшить для оптимизации общей производительности системы.

Декодирование

Последовательное декодирование входит в стандартную комплектацию PicoScope. Декодированные данные могут отображаться в выбранном вами формате: в графике, в таблице или в обоих сразу.

В формате Graph показаны декодированные данные в формате шины, выровненные с формой аналогового сигнала, на общей оси времени, с кадрами ошибок, отмеченными красным. Кадры можно масштабировать и сопоставлять с полученными аналоговыми каналами, чтобы исследовать ошибки синхронизации или другие проблемы с целостностью сигнала, которые являются основной причиной ошибок данных.

Цветной ключ последовательного декодирования PicoScope 6

Пример пакета Значение
Заголовок
Полезная нагрузка/данные
Четность
CRC/контрольная сумма
Битовая начинка
Стартовый бит
Стоповый бит
Синхронизация
Тип пакета
Адрес
Перерыв
Подтверждение
Зарезервировано / Разделитель
Преамбула
Контрольная пара

В формате Таблица показан список декодированных кадров, включая данные и все флаги и идентификаторы. Вы можете настроить условия фильтрации для отображения только интересующих вас кадров, поиска кадров с заданными свойствами или определения начального шаблона, чтобы сигнализировать, когда программа должна отображать данные.

PicoScope может декодировать 1-Wire, ARINC 429, BroadR-Reach (100BASE-T1), CAN, CAN-FD, CAN J1939, DALI, DCC, DMX512, Ethernet 10Base-T и 100Base-TX, FlexRay, I²C, I²S , I3C, LIN, Manchester, MIL-STD-1553, Modbus, Parallel, PMBus, PS/2, Quadrature, SBS Data, SENT Fast/Slow, SMBus, SPI-MISO/MOSI, SDI-SDIO, UART (RS-232 / RS-422 / RS-485) и данные протокола USB в стандартной комплектации, другие протоколы находятся в разработке и будут доступны в будущем с бесплатными обновлениями программного обеспечения.

Данные могут отображаться в шестнадцатеричном, двоичном, ASCII или десятичном форматах. Чтобы сделать декодированные данные еще более удобными для чтения, PicoScope позволяет использовать файл ссылок, чтобы, например, шестнадцатеричный адрес 03DF мог отображаться как «Температура масла» или любое другое значение параметра в удобочитаемой форме.

Анализ

Осциллографы PicoScope с глубокой памятью могут захватывать сотни или даже тысячи последовательных пакетов данных, поэтому важно иметь возможность искать и анализировать полученные пакеты, чтобы выделить конкретные интересующие пакеты. Есть несколько способов сделать это.


Поиск используется для выделения определенных пакетов в длинных сборах данных, которые соответствуют заданным пользователем критериям поиска.


Фильтр отображает только те пакеты, которые соответствуют заданным пользователем условиям.


Статистика отображает подробную информацию о времени и напряжении для каждого пакета, что помогает определить безопасные пределы, помехозащищенность и надежность конструкции в течение продолжительных периодов работы.

Ссылка на файл помогает ускорить анализ за счет перекрестных ссылок шестнадцатеричных значений полей в удобочитаемую форму. Так, например, вместо отображения «Адрес: 7E» в табличном представлении вместо этого будет отображаться соответствующий текст «Установить скорость двигателя» или что-то другое. Шаблон Link File со всеми заголовками полей можно создать непосредственно на панели инструментов последовательной таблицы и отредактировать вручную как электронную таблицу, чтобы применить значения перекрестных ссылок.


Экспорт:  Данные табличного представления можно сохранить в файл формата электронной таблицы для просмотра и анализа в автономном режиме. Статистика и информация о перекрестных ссылках из таблицы сохраняются в файле электронной таблицы.

Декодирование и применение последовательных шин

 

Последовательные шины используются практически во всех видах электронных устройств, от легковых и грузовых автомобилей до персональных аудиоплееров и мобильных телефонов. В дополнение к стандартным низкоскоростным протоколам, таким как I 2 C и автомобильных шин SPI или CAN и LIN используется множество специализированных собственных протоколов.

По словам Дэвида Малиниака, специалиста по техническим маркетинговым коммуникациям Teledyne LeCroy, «многие современные протоколы последовательной передачи данных основаны на манчестерском или NRZ-кодировании. Такие протоколы варьируются от специализированных шин, таких как интерфейс цифрового адресного освещения (DALI) для управления освещением в здании, шина UNI/O компании Microchip Technology для встраиваемых систем и интерфейс периферийных датчиков 5 (PSI5), используемый для подключения датчиков к контроллерам в автомобильных приложениях, до проприетарные пользовательские шины, используемые для нестандартных приложений. Во всех этих случаях базовые схемы Manchester и NRZ модифицируются для создания более сложных специализированных протоколов».

Он продолжил: «Декодеры протоколов Manchester и NRZ от Teledyne LeCroy помогают в процессе разработки и отладки таких пользовательских протоколов, обеспечивая широкую гибкость с точки зрения характеристик физического уровня, слова протокола и структуры кадра, а также других параметров. Пользователи могут указать скорость передачи от 10 бит/с до 10 Гбит/с. Состояния простоя, биты синхронизации, а также информацию в верхнем и нижнем колонтитулах можно настроить для декодирования пользовательских преамбул или деталей CRC. Декодирование очень гибкое: режим данных может быть в битах или словах; просмотр можно выбрать в шестнадцатеричном, ASCII или десятичном формате; и порядок битов может быть либо LSB, либо MSB [сначала]». Как показано на Рисунок 1 , «Декодированная информация отображается с наложением с цветовой кодировкой, которое расширяется или сужается по мере того, как пользователь настраивает временную развертку осциллографа или увеличивает масштаб сигнала для получения более подробной информации», — заключил Малиньяк.

Рисунок 1. Ethernet Decode

Suesty of Teledy LecRoy

SELESY SELEDIALSE SELEDIAL. В руководстве пользователя DLM4000 MSO описывается определяемый пользователем запуск по последовательной шине, который может использовать данные с любого из восьми каналов осциллографа в качестве входных данных. Кроме того, данные могут быть зафиксированы или сэмплированы выбранным источником синхронизации на другом канале. Поля данных, часов и меню квалификатора выбора чипа имеют отдельно контролируемую полярность. Вы можете указать до 128 бит для последовательного шаблона триггера.

Модели Tek DSA и MSO обеспечивают универсальную активацию последовательного шаблона. Эта возможность предоставляется с опцией ST6G для моделей DPO. До 64 битов двоичных или шестнадцатеричных данных в кодировке NRZ могут быть распознаны как комбинация высокого, низкого и безразличного состояний со скоростью до 1,25 Гбод. Для данных, закодированных в формате 8b-10b, от одного до четырех символов 10-b образуют шаблон, который может быть распознан на различных скоростях: от 1,25 до 1,65 Гбод, от 2,0 до 3,25 Гбод, от 3,5 до 5,2 Гбод и от 5,3 до 6,25 Гбод. Модели DSA и MSO также поддерживают запуск по сигналам связи с кодировкой AMI, HDB3, BnZS, CMI и MLT3. Для моделей DPO требуется опция MTH.

Анализаторы последовательных данных Teledyne LeCroy SDA используют специально запрограммированную FPGA для поддержки последовательного запуска до 80-битных данных NRZ. Эта функция опционально доступна для осциллографов компании с полосой пропускания более 4 ГГц и обеспечивает запуск шаблонов последовательных данных, символов и примитивов со скоростью до 14,1 Гбит/с. Для обеспечения надежности и стабильности при таких высоких скоростях предусмотрено выравнивание сигнала. Для данных, закодированных в кодировке 8b-10b, можно указать запуск по недопустимым символам и текущим ошибкам несоответствия.

Как объяснил Джефф Бронкс из Pico Technology, старший технический автор, «запуск последовательных данных PicoScope выполняется в программном обеспечении. Это означает, что аппаратное обеспечение собирает данные либо непрерывно, либо по команде от стандартного запуска осциллографа, такого как запуск по фронту, запуск по ширине импульса или любой другой расширенный тип запуска, предлагаемый PicoScope. Захватив и декодировав данные, PicoScope может дополнительно применить программный запуск, чтобы данные не отображались до тех пор, пока не будет выполнено указанное условие. Программный триггер может отслеживать любое поле в декодированных данных: байты полезной нагрузки, стартовые и стоповые биты и так далее», — заключил он. На рис. 2 показаны декодированные данные и захваченные сигналы.

 

 

 

 

 

 

Figure 2. CAN Decode and Waveforms from PicoScope 2204A

Courtesy of Pico Technology

 

 

 

Scott Davidson, product marketing manager at Tektronix , связанные с двумя случаями проблем клиентов, для решения которых требовались возможности последовательной шины.

«Одним из типичных примеров была отладка схемы генератора, управляемого напряжением, который вел себя непредсказуемо, когда процессор регулировал частоту через шину SPI, управляющую ЦАП», — сказал он. «Когда пользователь отображал выходной сигнал генератора, аналоговый сигнал управления частотой и декодированную шину SPI, управляющий сигнал вел себя не так, как ожидалось от выполнения программного обеспечения. Дальнейшее изучение шины показало, что последовательные данные передаются сначала по старшему биту, а не по младшему, как ожидал ЦАП.

«Еще одним недавним примером было отслеживание и устранение источника электромагнитных помех во встроенной конструкции», — продолжил Дэвидсон. «Во время запуска проекта инженер начал замечать высокочастотный шум на некоторых низкоуровневых аналоговых сигналах в различных местах на печатной плате, а амплитуда шума резко увеличивалась в течение коротких периодов времени. Измерения показали, что преобладающим источником шума является частота около 137 МГц.

«С помощью осциллографа со смешанными доменами (MDO) и датчика электромагнитных помех ближнего поля была проверена плата на наличие излучения радиочастотного сигнала на частоте около 137 МГц. Как только был обнаружен сильный сигнал, триггер РЧ-сигнала использовался для запуска MDO только во время самых сильных переходных процессов РЧ-сигнала на частоте 137 МГц. Затем, исследуя близлежащие сигналы в точке срабатывания, было обнаружено, что увеличение радиочастотной энергии на частоте 137 МГц соответствует пакетам данных, передаваемым по высокоскоростной шине USB». Дэвидсон пришел к выводу: «Совместив отображение РЧ-амплитуды и времени с декодированным отображением шины USB, пользователь смог убедиться, что переходные процессы действительно вызваны активностью на шине USB, а также определить, что конкретные данные значения, передаваемые по шине USB, не оказали заметного влияния на амплитуду переходного процесса», — сказал он.

Малиниак из Teledyne LeCroy рассказал, как один клиент столкнулся со сложным применением автомобильного датчика, который включал в себя большое количество шумов сигнала последовательной шины, низкую амплитуду сигнала и большое смещение постоянного тока.

«Шум и высоковольтное смещение постоянного тока практически исключали использование логического анализатора в этом приложении, поскольку сигнал вызывал ложноположительные переходы. Таким образом, заказчик обратился к своему осциллографу Teledyne LeCroy WaveRunner Xi-A, оснащенному настраиваемым декодером манчестерского протокола. После подачи сигнала датчика на осциллограф и вызова декодера манчестерского протокола клиент изначально не смог декодировать сигнал…. С помощью ERES [режим повышенного разрешения] заказчик в значительной степени сгладил шум в сигнале.

«После решения проблемы шума, следующими проблемами были низкоамплитудный сигнал и смещение постоянного тока высокого напряжения». Малиньяк объяснил: «Для решения этих проблем заказчик настроил декодер манчестерского протокола на использование абсолютного значения уровня амплитуды и процентного значения гистерезиса…. Последний шаг заключался в том, чтобы лучше определить интерпретацию сигнала декодером, установив режим данных на слова, просматривая его в шестнадцатеричном формате и указав порядок битов MSB».

И Уильям Чен из Yokogawa, инженер по применению, рассказал, как ScopeCorder компании использовался для решения еще одной автомобильной задачи. «В рамках одного из проектов нашего клиента требовался один прибор, который необходимо было установить в автомобиле для измерения нескольких сигналов ECU во время тест-драйва. Необходимо было наблюдать детали формы более чем четырех каналов сигналов ECU вместе с другими сигналами датчиков, такими как скорость вращения, время импульса топливной форсунки, угол поворота коленчатого вала и шина CAN в режиме реального времени. Мало того, что больше сигналов ввода-вывода используется по мере того, как система управления становится все более изощренной и сложной, но потребность в более быстрой выборке и более широкой полосе пропускания [увеличивается]… по мере того, как шум становится все более распространенным в конструкции системы», — пояснил Чен.

«Осциллограф Yokogawa DL850EV для электромобилей стал уникальным и полным решением проблем нашего клиента, — продолжил Чен. «Благодаря возможности работать от батареи постоянного тока и эргономичному портативному дизайну DL850EV можно установить в автомобиль для пробной поездки. Используя гибкие модульные входы со встроенным преобразованием сигнала, он объединяет измерения электрических сигналов, физических датчиков (температура, вибрация/ускорение, деформация) и последовательные шины CAN/LIN и может запускаться в простых и сложных условиях в режиме реального времени. ” Он заключил: «Дополнительный входной приемник GPS на DL850EV позволил инженерам сопоставлять и синхронизировать действия автомобиля, формы сигналов ECU и данные о положении автомобиля с высокой точностью на основе времени».

Как расшифровывать сообщения CAN BUS


Какая связь между инженерами-механиками и CAN BUS?

Машиностроение оказывает большое влияние на автомобилестроение, обрабатывающую промышленность, сельское хозяйство, автоматизацию, энергетику и т. д. Без этого типа машиностроения мир уже не был бы на этом уровне развития. В этой области инженер должен быть креативным, инициативным, аналитически мыслить и в то же время иметь хорошие математические способности.

Сегодня в сельском хозяйстве и не только многие машины управляются электронными системами управления (Например: шина CAN), на мой взгляд, инженер-механик должен понимать, как управляются эти машины, недостаточно иметь только механические знания.

Назначение

В этой статье я хочу показать вам, как расшифровывать сообщения шины CAN, точнее, я хочу показать вам, как преобразовать сообщение шины CAN в удобочитаемый параметр:

Прежде чем читать, важно знать, что я написать статью о практическом примере декодирования, может быть довольно сложно написать очень техническую статью в LinkedIn.

Что такое CAN BUS?

CAN BUS или сеть контроллеров это система связи, используемая для передачи данных от контроллера к другим контроллерам. Каждый контроллер, установленный на транспортном средстве, может принимать или передавать сообщения, одно сообщение может быть передано конкретному блоку управления или может быть отправлено нескольким блокам.

Шина CAN состоит из двух проводов: CAN High и CAN Low, которые скручены вместе, чтобы уменьшить возможные электромагнитные помехи или электрические шумы, в то же время требуются два терминатора для уменьшения ошибок между блоками управления. Иногда эти два терминатора могут быть интегрированы в структуру контроллера, чтобы в сети не было дополнительного резистора. Когда шина CAN находится в рецессивном режиме, оба этих провода имеют 2,5 В, когда сеть находится в доминирующем режиме, высокое напряжение CAN достигает 3,75 В, а низкое CAN падает до 1,25 В.

Как декодировать данные шины CAN?

Чтобы понять, как работает эта система, нам нужно взять реальный пример, в силу моей реальной профессии я возьму трактор John Deere , точнее 5125 R 2019 года выпуска .

В данном случае система шины CAN имеет скорость 500 кбит/с, этот параметр очень важно знать при использовании устройства «Sniffer» шины CAN. В качестве примера возьму параметр оборотов двигателя, так как этот параметр интересует всех, кто эксплуатирует данный трактор.

В этот момент обязательно нужно понять, как обороты двигателя передаются от датчика коленвала на приборную панель. Как вы можете видеть на левом рисунке

, аналоговый сигнал создается магнитным датчиком, который считывает скорость тормозного колеса, установленного на коленчатом валу двигателя. Частота вращения двигателя рассчитана на минимальный угол поворота коленчатого вала 720 градусов, разделенный на количество цилиндров, в данном случае трактор оснащен двигателем объемом 4,5 л, который имеет 4 цилиндра.

После генерирования аналогового сигнала блок управления двигателем (ECU) получит сигнал и преобразует его в цифровой сигнал, конечно, в этом случае это будет сообщение шины CAN. Важно знать, что это сообщение отправляется нескольким контроллерам, потому что скорость двигателя также важна для других блоков управления, а не только для отображения оператором.

После некоторого прослушивания шины CAN и сверки с протоколом SAE J1939 мы находим идентификатор сообщения, который содержит параметр частоты вращения двигателя, в данном случае это 0CF00400 .

Для этого идентификатора PGN (номер группы параметров) это F004 в формате HEX и 61444 в формате DEC, в SAE J1939 эти PGN можно найти только в десятичном формате, поэтому их необходимо преобразовывать каждый раз. Данные о частоте вращения двигателя задаются четвертым и пятым байтами [1]. В данном случае у нас есть C6 и 26, оба в шестнадцатеричном формате.

Чтобы получить RPM, необходимо объединить эти два байта, но в правиле с прямым порядком байтов [2] наименее значащий байт должен быть первым. Как видите, C6 (HEX) = 19.8 (DEC) и 26 (HEX) = 38 (DEC), так что очевидно, какой байт первый. Конечно, когда упорядочивает с обратным порядком байтов, сначала применяется самый старший байт. Очень важно не добавлять байты вместо конкатенации байтов, результат будет другим. После конкатенации получаем 26C6 (HEX) это 9926 (DEC), после этой операции обязательно умножить на 0.125 и новый результат будет 1240 RPM. Для получения дополнительной информации читайте о SPN (номер подозрительного параметра) 190 в SAE J1939 — 17 . SPN 190 может давать информацию о частоте вращения двигателя в диапазоне от 0 до 8 031,875 об/мин [1].

На изображении выше вы можете увидеть, как изменялась частота вращения двигателя во время прослушивания CAN-шины, этот SPN отправлялся каждые сто миллисекунд, в то же время отправлялись другие параметры, такие как: байт 2 — Требуемый крутящий момент двигателя водителя или байт 3 — Фактический крутящий момент двигателя в процентах. На изображении ниже вы можете видеть, как это сообщение: OCF00400 F1 FF A9 C6 26 FF FF FF выглядит при анализе логическим анализатором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *