Направленный и ненаправленный рисунок протектора – плюсы и минусы, как ставить
Таким образом и появилось разделение видов протекторов на направленный и ненаправленный с использованием симметричного и асимметричного рисунка.
Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы всех видов протектора.
Ненаправленный рисунок протектора шины
Ненаправленный симметричный рисунок
Такой вид рисунка имеет классический вид и долгое время считался неизменным. Представляет собой однообразный по всей поверхности рисунок.
Основным преимуществом шин такого типа является цена. Рисунок показывает среднее значение по всем показателям: проходимости, поведению на высокой скорости, устойчивостью и др. Почти не производит постороннего шума.
Однако, есть и минусы, о которых стоит сказать. Подобные шины крайне неустойчивы на высокой скорости и при движении по мокрому покрытию, а также на влажных грунтовых дорогах
Шины с таким рисунком можно рекомендовать городской езды и поездок по сухой, средне ровной грунтовке.
У неопытного автолюбителя может возникнуть вопрос как ставить ненаправленный рисунок протектора. Подобные покрышки не меняют своих свойств в зависимости от направления движения, следовательно, колесо с такой шиной можно ставить на любую сторону.
Как правило, такие шин являются базовыми на большинстве автозаводов.
Ненаправленный асимметричный протектор
Визуально имеет различную структуру правой и левой половины покрышки. Покрышки такого типа великолепно ведут себя на больших скоростях. Их использование повышает маневренность автомобиля. За эти качества шины с ассиметричным рисунком используют на спорткарах и автомобилей класса премиум.
Внешняя сторона покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как внешняя часть колеса испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Ее основная функция – обеспечить высокую степень сцепления колеса с поверхностью при повышении или сохранении маневренности.
Внутренняя часть колеса выполнена из более мягкой и эластичной резины и имеет большое количество водоотводов. Эластичность материала позволяет сохранять мягкость хода, а направление канавок отвечает за быстрый отвод воды из пятна контакта.
Недостатком такого рода покрышек является лишь то, что использовать из для езды по бездорожью является неразумным. Структура шины приспособлена для езды на высокой скорости и только по асфальту.
Единственным условием установки подобных шин является правильный выбор внутренней и внешней стороны. Для этого на шинах есть соответствующие маркировки Inside(Inner) и Outside(OUTER).
Плюсы и минусы направленного рисунка протектора
Симметричный направленный рисунок протектора
Отличаются большим количеством водоотводящих канавок, которые уложены в направлении движения. Из-за своего оригинального строения такие покрышки можно смело считать «королями мокрого асфальта». Летние и зимние варианты отличаются несильно. Основной функцией подобного строения протектора является вывод из-под колеса воды, снежной массы и грязи.
Недостатков у такого рисунка не так много. Отметить стоит лишь шум, издаваемый колесам при движении. Но этот нюанс свойственен всем колесам с направленным протектором в силу особенностей строения протектора.
Важным элементом, позволяющим осуществить правильную установку, является маркировка «Rotation» и стрелка, указывающая направление движения. В случае неверной установки вода и снежная масса не будет выводиться, что в свою очередь полностью убивает смысл использования таких шин.
Асимметричный направленный рисунок протектора шины
Пожалуй, самый редкий вид протектора. Делится на внутреннюю и внешнюю стороны, а водовыводящие канавки имеют четкую направленностью.
Использование таких шин дает возможность совместить в себе все самое лучшее из доступного на рынке шин. Однако, есть ряд сложностей, которые не делают регулярную эксплуатацию таких покрышек проблематичной.
При установке шин с ассиметричным направленным рисунком необходимо учитывать не только внутреннюю (Inside) и внешнюю (Outside) стороны, но и направление движение колеса. Этот факт исключает универсальность покрышек при замене и делает ежедневное использование крайне неудобным. В связи с этим большая часть производителей шин отказалась от производства подобных гибридов.
Итоги
Несмотря на многообразие технологических возможностей, находящихся на службе у автогигантов, воплотить универсальную модель, сочетающую в себе все самое лучшее и превосходящую все остальные шины, невозможно.
Именно поэтому в ассортименте производителей имеется масса моделей, и каждая из них подходит для использования в конкретных ситуациях.
Ситуации же складываются из ряда параметром, таких как погодные условия, состояние дорожного покрытия или особенности эксплуатации автомобиля.
Как определить направление движения протектора шин
Направление вращения шины
Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек — почему это может быть?
Сделан неоднократный сход — развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.
Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.
Классификация
Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:
Разновидности рисунков протектора
Важно: устанавливая колёса, необходимо, чтобы все надписи «Внутрь» были установлены в направлении водителя!
Определение
Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия. При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.
Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.
Ротация
Направление вращения покрышек
Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.
Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.
Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.
Монтаж
Асимметричные шины
Для установки ассиметричных покрышек Бриджстоун не требуется высококвалифицированных навыков, если запомнить несколько указаний. Надписи «Inside», «Outside» должны быть строго установлены по правилам.
Направленные шины необходимо устанавливать так, чтобы при движении колесо двигалось в заданном стрелкой направлении. При установке необходимо делать упор на движение вперёд.
Симметричные (без направления) покрышки устанавливаются на усмотрение владельца. Поэтому не имеют никаких указаний к установке.
Важно: если хотя бы одно колесо установлено неправильно, то управление автомобилем будет резко ухудшаться, а покрышки будут быстро приходить в негодность!
Установку лучше всего производить следующим образом:
- Ослабить болты креплений. Чтобы поднять
Правильная установка асимметричных шин
машину, необходим домкрат и ровная поверхность. После чего снимаются старые и устанавливаются новые колёса.
- Чтобы не запутаться в процессе установки рекомендуется менять по одной покрышке. Новые шины лучше сразу ставить на место старых. При установке необходимо строго следовать инструкции, и следить за направлением новых покрышек. Грамотная и правильная установка гарантируют, что ходовые качества автомобиля будут на высоте, а вам не придётся каждый месяц покупать новые шины.
Грамотная установка летних, зимних или всесезонных шин гарантирует, что покрышки максимально раскроют свои ходовые качества, а владельцы автомобилей смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года, и на любом дорожном покрытии.
Правильная эксплуатация зимних шин
Зимняя дорога предъявляет повышенные требования к шинам. От их сцепных свойств, курсовой устойчивости и надежности зависит безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому важно уделять внимание несложным правилам по эксплуатации зимней резины.
Глубина протектора
Большинство шинных производителей дает гарантию, что их зимние покрышки обеспечивают безопасное передвижение при глубине протектора не менее 4 мм. В ряде стран этот минимум для зимних шин установлен законодательно. В России Техническим регламентом Таможенного союза такая же норма была введена совсем недавно – с 1 января 2015 года.
При негативном профиле глубиной менее 4 мм зимние шины не могут эффективно отводить воду и слякоть из пятна контакта. Существенно ухудшается проходимость в глубоком снегу.
Обкатка
При установке новых шипованных шин рекомендуется произвести их обкатку: первые 500 км ездить, избегая резких маневров, разгонов и торможений, скорость желательно держать не выше 80 км/ч. В результате шипы равномерно усаживаются в посадочных гнездах, тем самым снижается риск их выпадения.
Отметим, что обкатывать шипованные шины рекомендуют даже компании, которые и без того применяют технологии усиленного удержания шипов. Например, так официально советует Yokohama, использующая в шине IceGUARD iG 55 оптимизированное посадочное гнездо и крестообразный нижний фланец шипа, и Continental, который в шине IceContact 2 применяет термоотверждающийся адгезивный состав, вклеивающий шип в протектор.
Для новых нешипованных шин также рекомендовано первые сотни километров соблюдать ограничение в скорости и резкости маневров. В некоторых случаях это связано с необходимостью удалить гладкий наружный слой протектора со следами технических жидкостей, оставшийся после заводской пресс-формы.
В рекомендациях производителей заложен и скрытый психологический эффект. При переходе на другой тип шин с задемпфированными откликами на руль многим водителям требуется некоторое время, чтобы скорректировать свои навыки. Поэтому даже опытным автовладельцам, после сезонной замены шин, желательно, первое время соблюдать особую осторожность на дорогах.
Перестановка шин
При процессе эксплуатации шины изнашиваются неравномерно. Рисунок и степень износа зависят от многих факторов: типа протектора, расположения на автомобиле, преобладающего дорожного покрытия, индивидуальной манеры вождения и т.д. При заметном неравномерном износе необходимо провести перестановку (ротацию, рокировку) колес.
Готовых схем перестановки довольно много – они зависит от степени и места износа, рисунка протектора, типа привода автомобиля, ротации четырех или пяти (с запасным) колес. Эффективнее подходить к процессу индивидуально, руководствуясь основными принципами.
1. Шины с менее изношенным протектором, а также не бывшие в ремонте ставятся на переднюю ось. Они управляют автомобилем, испытывают основную нагрузку в поворотах и торможении, первыми всплывают при аквапланировании. У большинства легковых автомобилей и кроссовером с подключаемым полным приводом они являются ведущими колесами.
2. При установке симметричных ненаправленных и направленных шин снаружи должна быть менее изношенная плечевая зона. При этом у направленных шин нужно соблюдать посадку по направлению вращения.
3. Асимметричные шины меняются согласно отметкам, указывающим на внешнюю и внутреннюю часть шины (outside-inside). Если эти покрышки еще и направленные, то тут число комбинаций сужается – возможно поменять только передние-задние колеса по каждому борту.
Давление в шинах
Рекомендованное автопроизводителем давление в шинах зависит от типоразмера и загрузки машины, оно указано в инструкции. Однако зимой воздух в замкнутом пространстве сжимается, давление в шинах падает, поэтому можно встретить рекомендации накачивать покрышки примерно на 0,2 атм больше. Данный совет может пригодиться только если вы делаете это в отапливаемом гараже, а потом выезжаете на холод. На улице следует накачивать именно до рекомендованной отметки – при уличной температуре вы получите нужную степень накачки. Зима требует постоянного контроля за давлением. При резкой смене температуры следует заново измерить его и откорректировать в большую или меньшую сторону.
Помимо неравномерного износа плечевой зоны недостаток давления приводит к повышенному расходу топлива, который зимой и без того выше обычного. Также нарушается распределение давления в пятне контакта, слабее работает центральная зона, которая у зимних шин обычно отвечает за разгонно-тормозную динамику и курсовую устойчивость. Напротив –избыток давления снижает эффективность работы плечевой зоны, что ухудшает сцепление в поворотах, на скользкой дороге это особенно опасно.
Соблюдение температурного режима
Зимние шины начинают терять сцепные свойства и ходимость при среднесуточной температуры свыше +7 градусов. Если в вашей климатической зоне преобладает теплая «плюсовая» зима с редкими заморозками и снегом, то, возможно есть смысл приобрести всесезонные модели, но с индексом «M+S».
Если зима лишь относительно мягкая, вам подойдут зимние нешипованные шины для «черных дорог», они же «европейские». Их резиновая смесь эффективно работает до температуры минус 10-15 градусов, но у них тягово-тормозные характеристики, управляемость и курсовая устойчивость на мокром и сухом асфальте заметно лучше, чем у преобладающих в России моделей для суровой зимы. Справедливо и обратное – не стоит использовать «европейские» шины в регионах с сильными морозами.
Уход за шинами
Зимние шины вместе с колесными дисками следует регулярно мыть, чтобы удалить грязь и вредные дорожные реагенты. При этом лучше сразу не выезжать на сильный мороз, чтобы вода в микротрещинах, расширяясь, не портила резину и защитный слой на дисках. Помочь могут специальные составы-кондиционеры для покрышек, которые заполняют микротрещины и образуют тонкую защитную пленку.
Виды рисунка протектора шины
Рисунок протектора – это та часть шины, на которую сразу же обращается внимание. Вне зависимости от того, где находится шина – на полке магазина или на автомобиле, именно протектор будет притягивать к себе основное внимание. Неудивительно, что любой рассказ о шине начинают именно с это элемента.
Итак, протектор – это часть шины, которая осуществляет непосредственный контакт с дорожным покрытием. Протектор обеспечивает сцепление с дорожной поверхностью в различных условиях, выдерживает высокие нагрузки, обладает износостойкостью, противодействуя абразивному истиранию. Также защищает внутреннюю структуру шины от повреждений.
Существуют следующие типы протектора:
— симметричный направленный (обычно его называют просто — «направленным»)
— симметричный ненаправленный (или просто «симметричный»)
— асимметричный ненаправленный («асимметричный»)
— асимметричный направленный
Симметричный направленный рисунок протектора (направленный)
Один из самых распространенных рисунков протектора для летних шин в прошлом, но по-прежнему самый востребованный тип для зимних шин. Характеризуется V-образным («елочка») строением рисунка протектора. Особенности построения рисунка позволяют формировать не только простую и эффективную систему водоотводных каналов, но и многочисленные кромки для сцепления.
Шины с направленным рисунком протектора должны устанавливаться на диск в соответствии со стрелкой, нанесенной на боковину шины и задающей правильное ее вращение.
Направленные летние шины MICHELIN: CrossClimate
Направленные зимние шины MICHELIN: X-Ice North 3, X-Ice 3, Pilot Alpin 4 (c омологациями)
Симметричный ненаправленный рисунок протектора (симметричный)
Рисунок протектора, который в основном используется в шинах для коммерческих автомобилей, универсальных шинах и шинах для активной внедорожной езды. Одним из явных преимуществ шин с простым симметричным рисунком протектора является то, что при монтаже ее на диск нет нужды учитывать вращение шины (как у направленного) и то, где у шины внешняя сторона (как у асимметричного рисунка). Из-за особенностей строения симметричного рисунка протектора подобные шины одинаково эффективно работают как вперед, так и в обратном направлении, что особенно важно для внедорожных шин.
Симметричные летние шины MICHELIN: Latitude Tour HP, Agilis +
Симметричные летние шины BFGoodrich: All Terrain KO2, Mud Terrain KM2
Симметричные зимние шины MICHELIN: Agilis X-Ice North, Agilis Alpin
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора (асимметричный)
Самый популярный рисунок протектора для летних шин в настоящее время. Кроме этого, некоторые производители делают на него ставку и при разработке зимних шин. Особенность такого рисунка протектора в том, что одна сторона протектора шины не похожа на другую сторону. Это может быть выражено как явно (например, массивные прямые блоки протектора с одной стороны и дугообразные блоки с другой), так и не столь явно (когда основное различие заключается в двух типах резиновой смеси, применяемых для левой и правой сторон беговой дорожки). При монтаже асимметричных шин на диски необходимо совмещать лицевую сторону шины с лицевой стороной диска. Для этого на боковину асимметричных шин наносят надписи «OUTSIDE» (внешняя сторона, англ.) и «INSIDE» (внутренняя сторона, англ.). Только при правильной установке таких шин на диск гарантируется оптимальная работа шины. В противном случае в процессе эксплуатации может возникнуть неправильный износ, шум, вибрация.
Внимание! Особо стоит подчеркнуть, что ярко выраженные асимметричные шины, после того, как будут смонтированы на диски и установлены на автомобиль, будут иметь разнонаправленные водоотводные каналы внутренней части протектора. Что, как правило, вводит водителя в некоторую растерянность, и даже бытует мнение, что в этом случае, при попадании автомобиля на обводненную поверхность, одна из шин будет воду отводить, в то время как другая загребать под себя. Это мнение ошибочно! Протектор асимметричных шин строится таким образом, чтобы вне зависимости от места установки обеспечивалась максимальная эффективность прохождения обводненных поверхностей.
Асимметричные летние шины MICHELIN: Energy XM2, Primacy 3, Pilot Super Sport, Latitude Sport 3, Latitude Cross
Асимметричные зимние шины MICHELIN: Pilot Alpin 4 (без омологаций)
Асимметричный направленный рисунок протектора
Как следует из названия, данный тип рисунка протектора совмещает в себе направленность, что требует учитывать направление вращения, и асимметричность, требующую совмещения лицевых сторон шины и диска. Подобное смешение привело к тому, что шины с асимметричным направленным рисунком протектора делятся на правые и левые. Сложность и высокая стоимость производства таких шин, а также отсутствие ярких преимуществ для обычного пользователя при стандартной эксплуатации, сделали такие рисунки протектора применимыми исключительно в спортивных состязаниях. Поэтому асимметричный направленный рисунок протектора является самым редким, и на дорогах общего пользования встретить такие шины почти невозможно.
Виды рисунков протектора — Балахна ТСЦ ПРОТЕКТОР
ВИДЫ РИСУНКОВ ПРОТЕКТОРА
Шины подразделяются:
— по типу рисунка беговой дорожки — на направленные, ненаправленные и асимметричные;
— по соответствию типу дорожного покрытия — на шоссейные (дорожные), универсальные и повышенной проходимости;
— по сезонности использования — на летние, зимние и всесезонные;
Необходимость создания различных рисунков протектора автошин возникла в связи с неоднородностью дорожного покрытия (асфальт, песок, грунтовые дороги, грязь и т.п.) и влиянием погодных условий (дождь, снег, лед). Размеры и конфигурация шашек протектора, ширина и глубина канавок определяют приспособленность шины к разным дорожным условиям и способность самоочищения шины.
Классификация автошин по типу беговой дорожки.
Симметричный ненаправленный рисунок — наиболее распространенный рисунок протектора, который отличается низким уровнем шума и
хорошими характеристиками комфорта. Шины с таким рисунком протектора обычно имеют достаточно мягкую боковину, удобны в управлении, не имеют ярко выраженных спортивных характеристик и в большей
степени предназначены для размеренной езды (хотя порой имеют достаточно высокие скоростные индексы). Основное внимание уделяется удобству управления и комфорту. Обычно симметричные ненаправленные
шины принадлежат к бюджетному классу. Довольно часто они идут в заводской комплектации многих автомобилей (за исключением сегмента спортивных автомобилей и дорогих престижных авто). При
монтаже на диск такие шины устанавливаются как угодно (любой стороной), т.к. они не имеют направления вращения.
Асимметричный ненаправленный рисунок. Шины с таким рисунком протектора имеют внутреннюю и внешнюю стороны и устанавливаются на
диск в соответствии с маркировками INNER (внутренняя) и OUTER (внешняя), которые указываются на боковине колеса. Асимметричный ненаправленный протектор позволяет поддерживать устойчивый контакт с
дорожной поверхностью при интенсивных нагрузках, особенно при резких поворотах и перестроениях. Эти шины обладают хорошей поперечной устойчивостью. Довольно часто они встречаются в сегменте
спортивных шин, для которых очень важна хорошая управляемость.
Симметричный направленный рисунок протектора. Стрелка и надпись «ROTATION» на боковине указывают на направление вращения, и установка таких шин на диск
производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин (как впрочем и асимметричных направленных) заключается в отличном сопротивлении
аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью.
Наилучшего эффекта можно достичь для заднеприводного автомобиля: передние колеса отводят воду из-под пятна контакта, «высушивая» дорожное полотно для задних колес, которым становится легче
передавать мощность двигателя на подготовленное дорожное полотно. Кроме того, на сухом асфальте симметричные направленные шины обеспечивают великолепную курсовую и поперечную устойчивость и
обладают быстрыми и четкими реакциями. Очень часто эти шины встречаются в сегменте высокоскоростных спортивных шин.
Асимметричный направленный рисунок. Шины с таким рисунком имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса
стрелкой с надписью «ROTATION». Устанавливаются на диск в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме
того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INNER) и внешняя (OUTER) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые
(маркировка R).
ВАЖНО! Любые ненаправленные колеса (правильно забортованные на дисках) можно менять местами на автомобиле в любой последовательности (с левой стороны на правую и наоборот). В отличие от них, направленные колеса можно менять местами только по одной стороне.
Акустический комфорт зависит от конфигурации протектора. Обычно направленные шины отличаются от ненаправленных несколько большим уровнем шума. К тому же уровень шума зависит от размеров протекторных блоков. Чем крупнее рисунок протектора, тем выше уровень шума, но лучше характеристики самоочищения.
Классификация автошин по соответствию типу дорожного покрытия
(в основном относится к внедорожным шинам)
H/T (H/P) — Highway Terrain (Highway Performance) — шоссейные шины (перевод: шоссейная местность, шоссейное исполнение). Шины предназначены в основном для движения по сухой либо мокрой дороге с твердым покрытием, характеризуются великолепными сцепными свойствами на асфальте, очень низким уровнем шума, эффективно отводят влагу из пятна контакта с дорожным покрытием, но имеют весьма посредственные характеристики самоочищения протектора. Внедорожные свойства слабые. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами, характерными для зимних или всесезонных шин.
A/T — All Terrain — универсальные шины (перевод: любая местность).
/Не путать с всесезонными !!! Подробнее о всесезонных шинах читайте ниже по странице./
Шины предназначены как для дорог с твердым покрытием, так и для бездорожья (для гравийных дорог, для грязи), сочетают в себе с одной стороны относительно не высокий уровень шума и
достаточную управляемость, с другой стороны отличные внедорожные свойства и комфорт. Рисунок протектора у таких шин, как правило, гораздо агрессивнее, чем у шоссейных; шашки протектора крупнее и
расстояние между ними больше (это способствует лучшему самоочищению от грязи).
M/T — Mud Terrain — специализированные грязевые шины, предназначенные для экстремального бездорожья, глубокой грязи и каменистых дорог. Протектор таких шин имеет большую глубину и состоит из крупных шашек (ламели отсутствуют) с большими расстояниями между ними, для лучшего самоочищения. Некоторые модели грязевых шин имеют так называемые боковые грунтозацепы (частично перенесенный протектор с плечевой части на боковину), что позволяет увеличить тяговое усилие при движении по грязи. Недостаток — очень высокий уровень шума на асфальте.
S/T — Sport Terrain —
спортивная модификация. По классификации нечто среднее между H/T и A/T. Шины предназначены для активного стиля вождения и могут использоваться как для передвижения по асфальту (основное
применение), так и для пересеченной местности и неэкстремального бездорожья. Рекомендуются для эксплуатации в городских условиях с частичными поездками за город. Шины представляют собой некий
гибрид шоссейной шины, у которой некрупный и неагрессивный рисунок центральной части протектора (соответственно с низким уровнем шума) и в то же время достаточно крупные, развитые плечевые блоки,
помогающие для езды по бездорожью.
Типы автошин по сезонной применяемости
Необходимость разделения автошин по сезонной применяемости возникла вследствие большой разницы температур в летнее и зимнее время года. К тому же, для обеспечения
сцепных свойств шины на асфальте и на снегу (или на льду) требуются совершенно разные технологические решения. Слишком большая разница внешних температур приводит к тому, что шина не может в
полной мере отвечать предъявляемым к ней требованиям при круглогодичном использовании. Поэтому состав резиновой смеси у летних и зимних шин очень сильно отличается.
Летние шины — предназначены для эксплуатации в летнее время года, либо при положительных температурах весной и осенью. В зависимости от
модели, могут использоваться либо для дорог с твердым покрытием (в основном легковые), либо во внедорожных условиях. В конструкции летних шин применяются высокопрочные материалы корда, способные
переносить экстремальные температурные перегрузки, чтобы защитить шину от перегрева и деформации каркаса. Кроме того, летние шины обычно имеют более высокий скоростной допуск. Это является
важнейшим требованием, поскольку летом подразумевается, как правило, более высокий скоростной режим, а особенно в жаркую погоду при длительном движении на высокой скорости шины очень сильно
нагреваются. Резиновая смесь используется достаточно жесткая для обеспечения наилучшей управляемости, в ее состав включены компоненты, позволяющие сохранять сцепные свойства шин даже при очень
высокой температуре и скорости.
Зимние шины — предназначены для эксплуатации при отрицательных температурах, обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Они также вполне пригодны для асфальта (зимой), однако их не рекомендуется эксплуатировать при температурах выше +5°С +10°С (допускается использование весной и осенью в переходное время, когда днем плюсовая температура, а ночью возможны заморозки и гололёд). В зимних шинах используется мягкая резиновая смесь, которая не теряет своей эластичности и сцепных свойств даже при очень низких температурах. К материалам корда требования не столь жесткие, как у летних шин, поскольку скоростной режим зимой, как правило, более спокойный. Шашки протектора любых зимних шин имеют большое количество ламелей, расположенных обычно под разными углами наклона. Их функция — обеспечение сцепных свойств на льду и на снегу. Недостатком является некоторое снижение управляемости на твердом покрытии, а также более высокий уровень шума на асфальте. Подробнее — на нашем сайте в статье «Шипы или Липучка?»
Всесезонные шины — достаточно узкий сегмент моделей автошин, пригодных для эксплуатации как в летнее, так и в зимнее время. По большей части это модели, спроектированные для мягкой европейской зимы с не столь существенной разницей температур по сезонам. Создание всесезонных шин — это скорее попытка совместить несовместимое, слишком разные требования предъявляются к шинам летом и зимой (разница внешних температур в сибирских условиях составляет 60-80°С), поэтому они обладают весьма посредственными характеристиками, как для лета, так и для зимы. В силу технических причин невозможно создать резиновую смесь, которая позволит шинам одинаково надежно вести себя круглый год и при этом одновременно показывать достойные результаты на асфальте, по бездорожью, на льду и на снегу. Из всего перечисленного следует, что полноценных всесезонных шин не существует, применительно к сибирскому региону. Они в любом случае уступают специализированным шинам (летом ведут себя хуже, чем летние; зимой — хуже, чем зимние). Также с большой натяжкой можно говорить о всесезонном применении внедорожных автошин категории А/Т (некоторые клиенты ошибочно считают их всесезонными). Но это отдельный сегмент. В этом случае на сцепные свойства оказывают положительное влияние значительно большая масса автомобиля, наличие полного привода и всевозможных блокировок и более широкий протектор шины (соответственно больше площадь пятна контакта).
на фото ниже: «Кама-Евро 224» – типичная «всесезонка»
Распространенный миф — это утверждение о том, что так называемые «липучки» или «присоски» являются «всесезонкой». Обычно
липучками в обиходе называют зимние нешипуемые шины. Многие клиенты считают их всесезонными, но они не являются таковыми, это массовое заблуждение. Для всесезонного использования они просто не
предназначены.
Есть несколько причин, по которым нельзя летом использовать зимние шины:
— слишком мягкий состав резиновой смеси; при высоких температурах резко ухудшаются тормозные свойства и курсовая устойчивость; возникают проблемы с управляемостью на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, шины сильно перегреваются, реакции становятся вялые и запаздывающие; шины интенсивно изнашиваются.
— на шашках протектора зимних шин есть ламели, они служат для улучшения сцепных свойств на снегу и на льду, но в летнее время они очень негативно влияют на тормозные свойства и поперечную устойчивость.
— материалы корда зимних шин не предназначены для эксплуатации в условиях высоких температур и больших скоростей; вследствие перегрева шина может получить деформацию корда или просто лопнуть на трассе на высокой скорости.
— уровень шума у зимних шин летом на асфальте существенно выше, чем у летних.
Принадлежность к классу зимних шин можно определить по наличию знака «*» (снежинка). Присутствие этого знака на боковине указывает на то, что это специализированная зимняя шина. Кроме того, практически на всех зимних шинах присутствует маркировка «M+S» (Mud + Snow), но это не говорит о принадлежности к всесезонным шинам! Это обозначает именно «грязь + снег», никакого упоминания об асфальте здесь нет.
Дело в том, что сама маркировка «M+S» не является официально зарегистрированным знаком, гарантирующим соответствие шины определенным эксплуатационным свойствам. Поэтому никто из производителей автошин не несет никакой ответственности за ее наличие на колесе (в отличие от значка «*»). Иногда встречаются летние шоссейные шины с маркировкой «M+S» на боковине. В этом случае просто абсурдно предполагать, что такая шина может быть рекомендована к эксплуатации в условиях «грязь + снег».
6 лучших зимних фрикционных шин — Рейтинг 2021
В нашем обзоре расскажем о лучших моделях зимней фрикционной резины, назовём их достоинства и недостатки. Рейтинг составлен согласно отзывам автолюбителей.
Содержание:
- Bridgestone Blizzak Revo GZ
- Viatti Brina V-521
- GOODYEAR Ultra Grip Ice 2
- Triangle Group TR777
- Nokian Tyres Nordman RS2
- Toyo Observe GSi-6
Рейтинг зимних шин липучек
Этот вид зимней автомобильной резины популярен у жителей городов и сельской глубинки. Нешипованные шины с ярко выраженным протектором, большим количеством ламелей обеспечивают уверенное торможение на улицах мегаполисов и заснеженных загородных дорогах.
Мягкий и малошумный резиновый компаунд создаёт комфортные условия для участников поездки.
Тёплая погода в зимний сезон, химические реагенты, которыми щедро посыпаются городские улицы, делают бесполезным применение шипованных покрышек.
Шипы стираются об асфальтовое покрытие, свободное от наледи, портят его. Именно в таких условиях отлично зарекомендовали себя шины-липучки.
Bridgestone Blizzak Revo GZ
Описание шины. Такие покрышки можно эксплуатировать на кроссоверах, легковых автомобилях с максимальной скоростью 180 км/час (индекс S), предельной нагрузкой на одну шину – 560 кг (индекс 88).
Эти шины направленные, их следует размещать в соответствии с направлением стрелки на маркировке.
Протектор имеет ярко выраженный асимметричный рисунок, что позволяет шине показывать отличные результаты на дорогах с любым покрытием: мокром и сухом асфальте, заснеженной трассе.
Большое количество водоотводных каналов способствует эффективному удалению влаги из-под колеса.
Автомобиль, обутый в резину Bridgestone Blizzak Revo GZ не боится аквапланирования.
Благодаря использованию при производстве полимерных составляющих покрышка показывает стабильные рабочие качества при сильном морозе и оттепели.
Размерность. Данная резина радиального типа (R) подходит для дисков от 13 до 20 дюймов.
Плюсы Bridgestone Blizzak Revo GZ
- Уверенное торможение.
- Минимальный шум при движении.
- Отличный разгон с места.
- Экономичная резина.
- Прекрасная проходимость.
- Уверенное управление авто.
- Идеально подходит для соотношения цена/качества.
Минусы Bridgestone Blizzak Revo GZ
- Плохо ведёт себя в колее.
- Расположенность к заносу на ледяном участке.
- Ухудшается качество движения при плюсовой температуре.
Viatti Brina V-521
Описание шины. Индекс скорости этих покрышек T означает, что их можно эксплуатировать на скорости не больше 190 км/час, индекс нагрузки – 95 (одна шина выдерживает до 690 кг веса).
Технология производства боковин шин VSS даёт возможность перераспределять жёсткость, что позволяет резине адаптироваться под дорожные условия.
Рисунок протектора, созданный при помощи компьютерной программы обеспечивает максимальный отвод снежной жижи, воды из-под пятна контакта колеса с дорогой.
Уникальный состав компаунда разрешает шине проявлять рабочие качества в широком температурном диапазоне: от -45 до +10°C.
Размерность. Радиальные направленные шины могут размещаться на дисках от 13 до 18 дюймов.
Плюсы Viatti Brina V-521
- Отсутствие аквапланирования.
- Не боится механических контактов.
- «Тихая» резина.
- Уверенное движение по колее.
- Отличная износостойкость.
- Прекрасное сцепление с любым дорожным покрытием.
Минусы Viatti Brina V-521
- Неуверенно ведёт себя на льду.
GOODYEAR Ultra Grip Ice 2
Описание шины. Покрышки американской компании GOODYEAR предназначены, как позиционируют производители, для северной зимы.
Индекс скорости: до 190 км/час (T).
Помимо отличных сцепных качеств, демонстрируемых шинами на сырой, сухой и снежной дороге, покрышки GOODYEAR Ultra Grip Ice 2 выделяются низким показателем шума при движении – всего 67 dB.
Особый симметричный рисунок протектора обеспечивает низкое сопротивление качению шин, что делает её использование экономичным.
Оригинальная дренажная система позволяет оперативно удалять зимнюю слякоть из-под колеса.
Размерность. Можно использовать на дисках от 13 до 18 дюймов.
Плюсы GOODYEAR Ultra Grip Ice 2
- Уверенное сцепление с дорогой на колее, асфальте, снегу.
- Надёжное торможение.
- Не «дубеет» при низких минусовых температурах.
- Небольшой шум при движении.
- Большой рабочий ресурс.
Минусы GOODYEAR Ultra Grip Ice 2
- Недостаточно прочные боковые стороны.
- Требует аккуратности на льду.
Эти американские покрышки, как считают водители, лучше всего подходят для эксплуатации авто на городских улицах.
Triangle Group TR777
Описание шины. Несмотря на предубеждения автолюбителей против китайской продукции, симметричные покрышки для мягкой зимы компании Triangle Group из КНР пользуются повышенным спросом.
Они радуют водителей не только своей доступной ценой, но и отличным качеством.
Клинообразный рисунок протектора способствует оперативному удалению снежного месива и воды с площади контакта шины и дороги.
Использование полимерных материалов при производстве резиновой смеси усиливают прочность изделия, увеличивают срок службы.
Жёсткая центральная зона обеспечивает курсовую устойчивость автомобилю при любых погодных условиях.
Размерность. В модельном ряду китайской компании различные типоразмеры диаметром от 14 до 18 дюймов.
Плюсы Triangle Group TR777
- Лёгкая, мягкая резина.
- Издаёт минимальный шум даже на большой скорости.
- Отличная проходимость по снежной жиже.
- Устойчива к ямам и кочкам российских дорог.
- Предсказуемая управляемость.
Минусы Triangle Group TR777
- Трудно поддаются балансировке.
- Не рекомендуется быстрое движение по ледяной дороге.
- Слегка промерзает при низких минусовых температурах.
Nokian Tyres Nordman RS2
Описание шины. Эти покрышки Nokian предназначены для автолюбителей с различными финансовыми возможностями: они дешевле остальных моделей линейки финских производителей. Несмотря на это их качество остаётся на привычно высоком уровне.
Прочность симметричным покрышкам обеспечивает двойной корд из текстиля, расположенный на брекере. Это увеличивает их грузоподъёмность, устойчивость к механической деформации.
В зависимости от модели они выдерживают нагрузку на колесо от 387 до 1250 кг (индексы 75-116). Их можно использовать на скорости до 175 км/час (R).
Использование при производстве компаунда криосилана делает резиновую смесь устойчивой к низким минусовым температурам.
Размерность. Данные шины можно использовать на дисках размером от 13 до 17 дюймов.
Плюсы Nokian Tyres Nordman RS2
- Повышенная износостойкость.
- Идеальная резина температуры от 0 до -6°C.
- Малошумная резина (65 dB).
- Экономичность.
- Отлично балансируется.
Минусы Nokian Tyres Nordman RS2
- Неважная проходимость на заснеженных дорогах.
- Плохое торможение на обледенелой трассе.
- Плавает в колее.
- Тяжело стартовать на льду.
Как отмечают автолюбители, такая резина подойдёт для сторонников спокойной манеры вождения.
Toyo Observe GSi-6
Описание шины. При производстве данных покрышек японской компании Toyo была использована особая резиновая смесь, обеспечивающая отличное сцепление с сырой дорогой.
Шины имеют симметричный направленный рисунок протектора. За прочность материала отвечает двойной металлический корд, который делает резину устойчивой к механическим контактам.
Рельефная поверхность резины обеспечивает отличное сцепление с дорогой, позволяет уверенно управлять машиной. Японские разработчики для улучшения сцепных качеств шин используют при производстве скорлупу грецкого ореха.
Применение порошка бамбукового угля даёт возможность без проблем стартовать на дороге с любым покрытием. Бесчисленное количество ламелей, расположенных в различных направлениях, позволяют эффективно тормозить на льду.
Размерность. Шины возможно установить на диски размером от 14 до 20 дюймов.
Плюсы Toyo Observe GSi-6
- Минимальный шум при движении.
- Отлично «держит» машину на льду, асфальте, снегу.
- Грунтозацепы плечевой зоны позволяют уверенно проходить повороты при любой погоде.
- Не меняет рабочие качества при сильных морозах.
Минусы Toyo Observe GSi-6
- «Плывёт» при плюсовой температуре.
- Слишком жёсткая боковина.
Связанные материалы:
Разница между протекторами шин
Размещено:
25 ноября, 2016
Ваши шины слишком изношены, чтобы обезопасить вас и ваш автомобиль на дороге в этом сезоне? Возможно, вы покупаете новый комплект зимних или всесезонных шин и задаетесь вопросом, в чем разница между асимметричным, симметричным и направленным протектором шин.
Каждый тип протектора шины имеет разные преимущества при вождении, поэтому тип протектора, который вы выбираете, зависит от ваших типичных зимних условий вождения. В этом посте мы объясним разницу между направленным, асимметричным и симметричным протектором шин и объясним, что каждый из них означает для вас и вашего автомобиля.
Направленные протекторы шин
Если ваша шина направлена, вы узнаете об этом по стрелке на боковине. Эта стрелка указывает, в какую сторону должна катиться шина. Поскольку направленные шины сконструированы так, чтобы катиться только в одном направлении, вы можете вращать шины только задом наперед (а не из стороны в сторону).
Протектор шины направленного действия имеет V-образный рисунок и имеет широкие канавки между блоками протектора. Эти канавки помогают предотвратить аквапланирование на высоких скоростях, позволяя воде быстро проходить через протектор.
Люди часто выбирают направленные шины для своих автомобилей, если они намереваются ездить во влажных условиях. Направленные шины также могут улучшить сцепление с дорогой на снегу, в зависимости от конструкции. Летние, всесезонные и зимние шины могут иметь направленный рисунок протектора, но, скорее всего, этот рисунок протектора будет у всесезонных шин.Если вы живете в районе с умеренным количеством снега, смешанного с дождем зимой, этот рисунок протектора может быть лучшим выбором для вашего автомобиля.
Асимметричные протекторы шин
Асимметричные протекторы шин сочетают в себе различные рисунки протектора, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой в различных погодных условиях. Хотя вы можете вращать шины с асимметричным протектором по разным схемам, боковина будет указывать, какая сторона шины должна быть обращена наружу. Это связано с конструкцией шины — внутренняя и средняя часть протектора обычно рассчитаны на сцепление со снегом или слякотью, а внешняя часть имеет более крупные блоки протектора для сохранения сцепления и контроля на сухой чистой дороге.Это создает асимметричный рисунок протектора с различными зонами протектора по всей шине.
Если вы часто ездите по снегу и слякоти зимой, асимметричный протектор шины, вероятно, станет вашим лучшим и самым безопасным выбором. Он предлагает производительность и защиту в любых погодных условиях, с которыми вы можете столкнуться зимой в Канаде.
Симметричные протекторы шин
Симметричные шины часто выбирают те, кто ищет экономичную и долговечную шину. Их можно поворачивать в любом направлении, потому что протектор имеет одинаковый рисунок по всей шине с одинаковыми по размеру и непрерывными канавками.
Несмотря на то, что они являются хорошим выбором для сухого лета, симметричные протекторы шин обычно не обеспечивают хороших зимних характеристик. Если вы используете симметричную шину зимой, вы гораздо больше рискуете полностью потерять сцепление с дорогой или контроль над автомобилем.
Рисунок протектора шин
Некоторые зимние шины с более высокими характеристиками сочетают в себе как направленные, так и асимметричные протекторы. Эти шины имеют как V-образный рисунок протектора, который отводит воду от шины, так и улучшенное сцепление с асимметричной шиной.Эти шины, как и шины с обычным направленным протектором, могут быть установлены только определенными способами, поскольку шина может катиться вперед только в одном направлении.
Это еще не все, чтобы выбрать лучшую зимнюю шину
Рисунок протектора шины — это лишь один из факторов, который следует учитывать при поиске лучшей зимней шины для вашего автомобиля. Чтобы узнать больше о том, что вам следует знать при поиске зимних шин, нажмите здесь, чтобы загрузить наше полное руководство по зимним шинам!
TIRECRAFT с гордостью предлагает шины с направленным, симметричным и асимметричным протектором от ведущих мировых производителей шин.Если вам потребуются новые шины перед зимним сезоном, щелкните здесь, чтобы найти ближайшего к вам дилера TIRECRAFT.
НазадBarry’s Tire Tech
В Арри Т гнев Т ech Это серия статей о технических аспектах шин, уходе за ними и использовании. Моя основная цель в этих статьях — помочь людям понять, что такое шины и, следовательно, снизить риски, с которыми мы все сталкиваемся каждый день. ………. и поскольку шины — это почти единственное, что я знаю о ………. Пожалуйста, напишите мне, если у вас есть тема, которую вы хотите см .: [email protected] |
Направленные и асимметричные шины: |
Я получаю много вопросов об этих типах шин. Это довольно просто — ДЕЙСТВИТЕЛЬНО! |
Направленные шины будут иметь стрелку на боковине.Если это не так есть стрелка, она ненаправленная! и неважно, в какую сторону вращается. Направленные шины в первую очередь предназначены для сцепления на мокрой дороге, хотя иногда на снегу намерение в дизайне. Как правило, направленные шины имеют рисунок протектора в виде «стрелки» — кажется, указывает направление движения.Если установить направленную шину задом, то она вращается не в ту сторону. направление — единственная проблема — сцепление на мокрой (или снежной) дороге.Не влияет износ, тяга, сцепление на сухой дороге, плавность хода или любые другие характеристики. Если у вас есть один из эти проблемы, то проблема не имеет ничего общего с направлением вращения шины. Если вы устанавливаете направленные шины на обода, вам нужны 2 шины, указывающие на одну направление и 2 шины, указывающие в другом направлении. Направленные шины могут использовать только схему вращения спереди назад — без переключения шину на другую сторону. ВНИМАНИЕ: Некоторые обода также являются направленными, поэтому перед выполнением любых работа принесет много пользы. |
Иногда кажется, что шина имеет направление, но у нее нет стрелка — вроде покрышка слева. Хотя эта шина кажется направленной, не имеет значения, в каком направлении она движется — и я объясню это через минуту. Позвольте мне сказать еще раз: Если на нем нет стрелки, значит, он не направлен! |
Асимметричные шины — это шины, у которых рисунок протектора с одной стороны отличается от другой стороны.У них всегда будет что-то на боковой стенке, что говорит «ЭТА СТОРОНА» — или слова на этот счет. Цель использования асимметрии рисунка протектора — сделать шину достаточно хорошей. на 2 противоречивые вещи. Шина справа имеет большие блоки, которые подходят для сухой езды. сцепление и небольшие блоки, которые хороши для сцепления на мокрой и снежной дороге. Очевидно, что большие блоки должны быть снаружи.Как асимметричные, так и симметричные шины можно поворачивать поперечно, то есть в основном нет никаких ограничений относительно того, какой шаблон вращения вы МОЖЕТЕ использовать.Однако мой опыт говорит, что лучше всего использовать какой-нибудь узор «Х». Если не сказано «ЭТА СТОРОНА ВНЕ», значит, это не асимметрично и не имеет значения. с какой стороны. Другими словами — он симметричный. |
Я надеюсь, что все позволят мне немного расслабиться по поводу следующих рисунков. Я не У нас с художником ограниченный набор инструментов. Кроме того, все дело в том, чтобы продемонстрировать принцип — не иметь красивых, а непонятных произведений искусства. Изображение слева — это рисунок, который я сделал, чтобы продемонстрировать некоторые особенности рисунки протектора. Предполагается, что он представляет собой рисунок протектора симметричной шины. Черная часть — это место, где протектор встречается с дорожным покрытием, а белая — там, где есть пазы, ламели и др. Симметричная шина одинакова независимо от того, как шина ориентирована. Не верите мне? Переверните изображение вверх ногами и посмотрите сами! |
Рисунок справа точно такой же, как и на рисунке выше — он такой же ширина, канавки одинаковой ширины, одинаковые углы к поперечным канавкам, одинаковая ширина ребер — все, кроме того, что я переориентировал поперечные канавки в виде буквы «V» — и это делает его направленным. |
Я добавил синие стрелки, чтобы указать направление, в котором пойдет вода. Уведомление он уходит из центра и выходит из следа — как и рекламируется. |
На рисунке справа я разделил узор на 2 половины. Левая сторона
то же самое, что и выше, но с правой стороны я переместил один ряд ребер так, чтобы
путь воды блокируется каждый раз, когда она выходит в канавку.Это означает, что для того, чтобы вода вышла из следа, она должна стечь вниз.
канавка немного дальше, прежде чем она встретится с другой поперечной канавкой и может продолжаться
его путь к краю следа.
Должно быть очевидно, что даже если рисунок протектора является направленным, его способность
откачка воды из середины следа серьезно затруднена. Вы
может даже утверждать, что шаблон таков, что — для практических целей —
шаблон полностью потерял способность делать то, что было задумано, и что он мог бы также
быть ненаправленным образцом. И это, друзья мои, случается слишком часто. Но верно и обратное. Есть шины, которые не помечены как направленные и есть направленность рисунка. Единственное, что я могу сказать об этих ситуациях, это то, что если у них есть стрелка на боковая стенка, вы должны предположить, что она направленная — а если нет, у вас будет предположить, что это не так. |
Теперь займемся асимметрией. Слева — тот же базовый рисунок протектора, с которого я начал, за исключением того, что я переместил канавки чуть левее — шина теперь асимметричная.Очевидно правая сторона узора имеет блоки большего размера, что теоретически может улучшить сцепление на сухой дороге. Думаю, менее очевидно, что левая часть рисунка была бы лучше (чем раньше) для сцепления на мокрой дороге (сопротивление аквапланированию). Вопрос в том, будут ли у этой шины лучшие общие характеристики. |
Итак, позвольте мне задать этот вопрос: Имеет ли какая-либо из нижеприведенных шин реальные различия в характеристиках — В ЦЕЛОМ !! |
Я утверждаю, что асимметрия только в том случае, если шина выиграет. это если автомобиль имеет большой крен и распределение давления в шине изменяется по мере того, как углы шины — и, честно говоря, я не думаю, что такой компромисс работает очень хорошо, если только что происходит.Так зачем беспокоиться о большой мощности на поворотах, когда ваша машина скомпрометирован большим креном! Если вы понимаете, что я не фанат асимметричных шин — вы правы! Но я тоже не фанат направленных шин! |
На заре создания шин с направленным движением Goodyear выпустила шину под названием Aquatred. Это была шина направленного действия с канавкой по центру. Претензия заключалась в том, что значительно улучшено сцепление с мокрой дорогой. Чтобы понять, насколько это улучшилось, компания, в которой я работал, протестировала Акватред вращается в обоих направлениях.Была разница в 10% — имеется в виду Если бы рисунок протектора был ненаправленным, разница составила бы всего 5%. Я думаю, это означает, что только обученный наблюдатель — например, автогонщик — почувствовать разницу и воспользоваться ею! |
На мой взгляд, хотя направленные и асимметричные шины выглядят сексуально и высокотехнологично, Я не думаю, что средний автомобилист сможет воспользоваться небольшой производительностью. улучшения у них действительно есть. |
Montreal Tyres
ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ОТЛИЧНОЙ ТЯГИ НА СНЕГЕ И ЛЬДАХ.ДАННАЯ ЗИМНЯЯ ШИНА ТАКЖЕ ПРЕВОСХОДНО РАБОТАЕТ НА СУХОМ И ВЛАЖНОМ ДОРОЖЕ ПРИ ХОЛОДНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ.
ExtremeWinterContact был разработан на основе инновационной технологии зимних шин Continental и ее 135-летней истории создания отмеченных наградами шин.
Технические характеристики Изображения в высоком разрешении Изображения с низким разрешением
Комфортная зимняя шина для автомобилей среднего и люкс-класса.
ContiWinterContact ™ TS 810 для автомобилей среднего и высшего класса разработан для обеспечения отличной управляемости в зимних условиях, превосходного комфорта, большого пробега и хороших характеристик торможения и в сырую погоду.Внутренняя поверхность протектора шины с высокой структурой обеспечивает множество режущих кромок для обеспечения максимального сцепления на снегу и мокрой дороге. Более толстые ламели с проставками на внутренней стороне шины удерживают ламели открытыми, когда они проходят через зону контакта с землей. Это заставляет ламели заполняться большим количеством снега и улучшает сцепление с дорогой в зимних условиях. Это делает эту зимнюю шину особенно хорошо сбалансированной для премиального сегмента.
Технические характеристики Изображения в высоком разрешении Изображения с низким разрешением
Спортивная зимняя шина для мощных автомобилей среднего и роскошного класса.
В качестве спортивной шины для зимнего использования ContiWinterContact ™ TS 810 Sport сочетает в себе превосходную управляемость с хорошим сцеплением с мокрой дорогой и безопасными характеристиками вождения на зимних дорогах. Жесткие плечевые блоки обеспечивают исключительную устойчивость на поворотах. Ленточная структура протектора в центральной зоне, как у летних шин, обеспечивает кратчайший тормозной путь на сухой дороге. Более толстые ламели с проставками на внутренней стороне шины удерживают ламели открытыми, когда они проходят через зону контакта с землей.Это заставляет ламели заполняться большим количеством снега и увеличивает сцепление с дорогой на зимних дорогах.
Технические характеристики Изображения в высоком разрешении Изображения с низким разрешением
Специальная шина для быстрых тяжелых полноприводных автомобилей.
ContiCrossContact Winter обладает отличными тяговыми и тормозными характеристиками благодаря усовершенствованному составу кремнезема. Благодаря оптимизированной концепции ламелей с прогрессивными ламелями, стабильная внешняя обочина гарантирует отличные характеристики на сухой дороге.Широкие продольные канавки протектора для дренажа и резьба с оптимизированным потоком на внешнем плече обеспечивают высокую безопасность при аквапланировании.
Технические характеристики Изображения в высоком разрешении Изображения с низким разрешением
Уникальные канавки и ламели в сочетании с современным составом обеспечивают превосходные характеристики при низких температурах.
ALTIMAX Arctic сочетает в себе уникальные канавки и ламели с современным составом для обеспечения высоких характеристик при низких температурах.Система многоугольных ламелей обеспечивает 270-градусные ламели, которые улучшают сцепление с дорогой, а направленный рисунок протектора и центральное ребро устойчивости обеспечивают улучшенный отвод воды для снижения аквапланирования и обеспечения устойчивости на прямой.