Машины самые лучшие машины россии: 11 вариантов на вторичке :: Autonews

Содержание

10 лучших машин в истории России – Денис Орлов – Автомобили – Материалы сайта – Сноб

Прохоров с проектом «ё-мобиль» пытался повторить прием, опробованный Гитлером с «Фольксвагеном»: использовать автомобиль в политической игре. Стремление большинства из нас обзавестись четырехколесным другом превратило его в один из наиболее эффективных рычагов воздействия на общественное сознание. В Германии, стране величайших автомобильных достижений, метод не давал сбоев. И совсем другое — наша страна. Сплошные афронты: Березовский и афера с АВВА, «синие ведерки» и положивший на них Никита Михалков. Что касается автомобилей как таковых, и тут мы привычно относим себя в хвост технического прогресса. Отсюда и пораженческие настроения. Как минимум попробую их поколебать. Представлю десятку лучших автомобилей, когда-либо серийно выпускавшихся в нашей стране. И это не эпитафия.

1. «Русско-Балтийский» модель «С», 1911 год

Фото: gallica.bnf.fr

Русско-Балтийский вагонный завод в Риге приступил в 1909 году к постройке автомобилей (позднее еще и самолетов). Призвали швейцарского и немецкого конструкторов, но очень скоро научились сами. Именно на этом предприятии начинал Игорь Сикорский. Во главу угла рижских автомобилей ставились надежность и работоспособность в российских условиях. Так, размер колеи позволял им двигаться по тележному накату проселочных дорог. В январе 1912 года петербуржцы Андрей Нагель и Вадим Михайлов на спортивной версии Russo-Baltique C 24-55 финишировали девятыми в абсолютном зачете ралли Монте-Карло и завоевали при этом Гран-при за прохождение наиболее длинного маршрута. Всего построили более 350 автомобилей модели «С» — по меркам своего класса и времени весьма много.

2. ЗиС-5, 1934 год

Фото: Архив завода

Tres Hermanos Comunistas, «Три брата коммуниста» — такое прозвище дали бойцы республиканской Испании этому грузовику, по-своему переиначив кириллическую вязь З-И-С на заводской марке. Порядка двух тысяч грузовиков ЗиС-5 получила Испания от СССР в годы Гражданской войны 1936–1939 годов. Чрезвычайно неприхотливые, пригодные для ремонта в буквальном смысле двумя ключами, трехтонки ЗиС-5 продолжали служить в испанском хозяйстве долгие годы. Правда, в 1950-е годы их бензиновые движки заменили более экономичными дизелями. Московский Завод имени Сталина не самостоятельно разработал эту машину. В основу лег американский грузовик Autocar. И к началу производства ЗиС-5 прототип успел устареть. Но ЗиС-5 выручило то, что инженеры ЗиСа отнеслись к конструкции американца более чем критически. Пусть и старомодная, свои функции трехтонка выполняла долгие годы. Что удивительно, ценили машину и немцы, захватившие немалое количество ЗиС-5 в первые годы войны.

3. ГАЗ-М20 «Победа», 1945 год

Фото: Н.Добровольский, ГАЗ

Шла война, а дизайнер Валентин Ростков на американских заводах изучал тенденции формы легковых автомобилей, а на Горьковском автозаводе под руководством Андрея Липгарта создавали первый советский послевоенный автомобиль — «Победу». Ее бескрылая обтекаемая форма стала образцом для многих послевоенных европейских моделей. А что американцы? Они рассудили, что экономически нецелесообразно сразу после войны представлять новые модели, если довоенные не окончательно себя окупили. И в 1946-м возобновили выпуск моделей 1942 года. Таким образом, старания Липгарта, Росткова и других конструкторов не прошли впустую: на целых два года мы опередили автомобильное человечество. И совсем удивились западные оппоненты, когда в 1955 году пошел в производство ГАЗ-М72 — вездеход с комфортабельным кузовом «Победы». Так отвратительные дороги вывели нас в пионеры освоения SUV, или кроссоверов, если угодно.

4. «Москвич-412», 1967 год

Фото: sovietrally.ru

Автомобиль, с которым связаны наши первые крупные внешнеторговые успехи. До 40% продукции Московского завода малолитражных автомобилей (с 1968 года — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола) в период выпуска этой модели уходило на экспорт в капстраны. Автомобиль, как и его предшественник «Москвич-408», — целиком отечественная разработка, хотя двигатель 412-го создавался конструктором Игорем Окуневым с приглядом на мотор BMW. Настоящим триумфом 412-го стало выступление в супермарафоне Лондон — Мехико протяженностью 25 750 км. В этом соревновании, организованном газетой Daily Mirror как эстафета футбольного мяча грядущего чемпионата мира в Мексике, участвовали более сотни экипажей и были представлены все известные марки, включая Rolls-Royce. «Москвичи» заняли третье командное место, а лучший советский экипаж Леонтия Потапчика/Эдуарда Баженова/Юрия Лесовского в личном зачете пришел 12-м из всего 23 финишировавших.

5. БелАЗ-540, 1965 год

Фото: Deutsche Fototek

Карьерный самосвал Белорусского автозавода из города Жодино возник в ответ на щедрость наших недр. Конструкция вобрала в себя максимум технических достижений своего времени. Достаточно сказать, что автомобиль получил гидропневматическую подвеску (как у Citroen DS президента де Голля). Однако наиболее сильное впечатление производил дизайн этого самосвала грузоподъемностью 27 тонн. Его, как и облик последующих моделей БелАЗа, создал приезжавший в Жодино в длительные командировки художник-конструктор московского института НАМИ Валентин Кобылинский. Удивительно, что Валентин Сергеевич ни одного дня так и не проработал штатным сотрудником Белорусского автозавода, и его благополучно обошли вниманием, когда коллектив создателей машины получил госпремию. Однако весь остальной мир воспринимал БелАЗы как свидетельство прогрессивности именно белорусского дизайна. И в 1972 году в Минске даже состоялась международная конференция по дизайну.

6. УАЗ-469, 1972 год

Фото: Н.Добровольский

Этот вездеход (ведущий конструктор Лев Старцев, дизайнер Альберт Рахманов) был готов еще в 1962 году, однако у страны еще десять лет не находилось денег на его освоение. Международную известность автомобиль получил благодаря итальянскому дистрибутору «Марторелли и сыновья», продававшему советскую технику. Обнаружилось, что 469-й легко проходит там, где пасуют джипы и лендроверы. Увы, неоднократные попытки синьора Марторелли повлиять на завод, чтобы и качество с отделкой тоже стали конкурентоспособными, ни к чему не привели, и дистрибутор начал самостоятельно перекрашивать и дооснащать «уазики». Убежден, что после «работы над ошибками» и при грамотном пиаре УАЗ-469 затмил бы Land Rover (который, знаю по собственному опыту, едет гораздо хуже). Впрочем, людей с руками это никогда не останавливало: в Японии, например, есть фан-клуб УАЗ — единственный клуб российской автомобильной марки в этой стране.

7. RAF-2203 Latvija, 1976 год

Фото: В/О «Автоэкспорт»

Едва ли не единственный отечественный автомобиль, марка которого изначально писалась латиницей. Пусть и частично, но в этом микроавтобусе воплотились давние мечты дизайнера Юрия Долматовского о рациональной вагонной компоновке. Выпускали микроавтобус на новом заводе Rīgas Autobusu Fabrika в городе Елгава. Выразительный дизайн микроавтобуса по достоинству оценили за рубежом, однако низкое качество изготовления и посредственная управляемость на скользкой дороге (в нашей стране всегда экономили на доводке) помешали выходу «рафика» за пределы соцлагеря. К тому же объемы производства в Елгаве (около 15 тысяч машин в год) едва покрывали потребности в микроавтобусах внутри страны, и мы даже закупали подобную технику у польских товарищей. Имея наработки по модели следующего поколения (разработанной ведущей английской инжиниринговой фирмой IAD), свободная Латвия добровольно отказалась развивать собственное производство автобусов.

8. ВАЗ-2121 «Нива», 1977 год

Иллюстрация: Ю.Долматовский

Чтобы убедиться в ошеломляющем успехе волжского вездехода, необязательно смотреть кинокомедию «Корсиканец», где главные герои лихо улепетывают от бандитов и полиции на «Ниве». Машина перевернула представления о полноприводном легковом автомобиле на Западе и на Востоке. Родилась эта машина совершенно по-русски, то есть не во благо, а вопреки. Ее пропорции и безрамная компоновка были продиктованы отсутствием достаточно мощных агрегатов. Дизайнер «Нивы» Валерий Сёмушкин крайне слабо разбирался в конструкции автомобиля вообще. Тем не менее «Нива» долгие годы оставалась наиболее востребованным товаром «Автоэкспорта». «Нива» стала первым автомобилем отечественного производства, участвовавшим в ралли-рейде Париж — Дакар. И сегодня можно встретить «Ниву» в самых неожиданных частях света. В США даже выпустили почтовую марку с изображением «Нивы». В 2006 году Волжский автозавод добровольно уступил торговую марку «Нива» сомнительному предприятию «GM-АвтоВАЗ» и теперь никак не может вернуть обратно. «Ниву» продолжают выпускать под маркой Lada 4×4.

9. КамАЗ, 1976 год

Иллюстрация предоставлена автором

Камский автомобильный завод возводила вся страна — в СССР об этом слышал каждый школьник. Не каждый знал о том, насколько обеспокоило Запад решение советского правительства построить «автогигант на Каме». На концерн Daimler-Benz AG, согласившийся оказывать нам техническую помощь, обрушился жесточайший прессинг. В результате конструкцию автомобиля самостоятельно осилили инженеры ЗиЛа и МАЗа, а производственное оборудование собрали с миру по нитке, в обход CoCom. В 1971 году газета The New York Times писала: «КамАЗ — это грандиозно! Наибольшее впечатление — от размаха строительства».

Грузовик КамАЗ (дизайнер — Лев Самохин) станет выразительной приметой эпохи еще до того, как гоночная команда «КамАЗ-Мастер» одержит первую победу в ралли-рейде Париж — Дакар. Продукция крупнейшего в стране и 13-го в мире предприятия по выпуску тяжелых грузовиков встречалась повсюду — от улиц крупных городов до перевалов Афганистана.

10. ВАЗ-2108 «Спутник», 1982 год

Фото: gahetna.nl

Именно «Спутник»! Мало кто помнит это имя машины, называя ее «восьмеркой» или «самарой». Конечно, большим успехом пользовался пятидверный вариант ВАЗ-2109, «твоя вишневая девятка», как пела группа «Комбинация». Дизайн «восьмерки — девятки» разработал Владислав Пашко. А вот конструкцию машины глубоко переработала западногерманская инжиниринговая компания Porsche. Советский заказ получил у немцев кодовое обозначение «Проект Гамма». Этот автомобиль не следует причислять к особым достижениям. Ни о какой грандиозности речи не идет — просто эта модель Волжского автозавода была воспринята Западом как равная другим моделям того же класса. Lada Samara расходилась по Европе без прежних оговорок на демпинг (в этом нас довольно часто обвиняли). Словом, это был автомобиль, такой же, как все.

Лучшие 5 российских автомобилей, которые должны были стать хитами на Западе

Какие российские автомобили должны были покорить западные авторынки?

Для любой автомобильной компании, для того чтобы достичь успеха, крайне необходимо осваивать не только внутренний рынок, но и зарубежные. В советские годы наши отечественные компании, в надежде увеличить прибыльность автозаводов, разработали ряд автомобилей, которые, по планам, должны были стать хитами на Западе. Главным их преимуществом, по мнению руководства компаний, была стоимость и низкие эксплуатационные затраты. На деле же, к сожалению, все вышло не так, как планировалось. Вот 5 лучших отечественных автомобилей, которые были созданы в надежде покорить западные рынки.

 

5. Москвич-412 / Москвич-2140

Автомобиль Москвич-412 (и позднее Москвич-2140, разработанный на базе 412 модели) выпускался с 1967 по 2001 год (за этот период авто имел разные кодовые обозначения, несмотря на то что все автомобили были выпущены на архитектуре Москвича-412).

 

Эта машина была создана не только для внутреннего рынка нашей страны. Так, руководство страны Советов вместе с руководителями завода «Москвич» рассчитывало увеличить прибыль предприятия за счет хороших продаж этой машины на западных рынках. К сожалению, автомобиль так и не получил успеха за рубежом в связи с низким качеством.

 

Во-первых, иностранных покупателей не устроили проблемы с постоянной утечкой различных жидкостей в машине. Также были частые проблемы с 1,5- литровым четырехцилиндровым мотором.

 

В итоге многим владельцам как Москвича-412, так и более современного Москвича-2140 приходилось возить с собой в багажнике целый набор запасных запчастей и инструментов для ремонта внезапно ломавшегося авто. Особенно часто выходили из строя свечи зажигания. Именно поэтому каждый владелец Москвича-412 считал своим долгом иметь в багажнике по несколько целых комплектов свечей зажигания.

 

Естественно, привыкшие к качественному транспорту западные автолюбители  не оценили качество Москвича-412. Даже несмотря на его низкую конкурентную стоимость. И все дело в том, что из-за низкого качества эксплуатационные расходы автомобиля были немаленькие.

 

4. ГАЗ-24 Волга

Когда автозавод «ГАЗ» впервые показал прототип будущей Волги ГАЗ-24, то удивил публику не только его внешностью и мощными характеристиками. Так, прототип был оснащен 3,0-литровым V6 двигателем мощностью 120 л. с. Для того времени это были неплохие технические данные. Но, к сожалению, в серию пошла Волга с четырехцилиндровым 2,5-литровым двигателем, мощность которого составляла всего 95 л. с., что было мало для такого тяжелого кузова. Также в ограниченной серии вышли спецверсии, оснащаемые V8 5,5-литровыми моторами. Автомобиль ГАЗ-24 стал настоящим хитом в нашей стране, а также и в других дружественных странах. Правда, этим автомобилем долгое время пользовались только важные персоны в стране. Для остальных людей эта модель Волги оставалась несбыточной мечтой.

 

Не поверите, но автолюбители на Западе любят тюнинг ГАЗ-24

С самого начала руководство нашей страны с руководителями Горьковского автозавода планировало продавать ГАЗ-24 и в западных странах. Но, к сожалению, эту машину ждал провал на большинстве зарубежных рынков. Причина – недостаточная мощность, большой расход топлива и не очень хорошее качество сборки, что приводило к частым поломкам важных компонентов автомобиля. Тем не менее продажи ГАЗ-24 на Западе были существенно больше, чем Москвича-412. В любом случае Волга-24 автолюбителям в западных странах пришлась больше по душе. Но как всегда планы нашего завода сгубило качество выпускаемой продукции. И если бы в те годы завод смог улучшить качество и надежность экспортных Волг, то кто знает, вполне возможно, развитие легковых автомобилей ГАЗ пошло бы по совершенно иному пути.

 

3. ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 / Лада-1200, Жигули «Копейка» производилась с 1970 по 1988 год. Эта модель Жигулей была основана на базе популярного в Европе Фиат-124. ВАЗ-2101 представлял собой более дешевый вариант Фиата для жителей нашей страны и ближнего зарубежья. Автомобиль оснащался 1,2-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 63 л. с.

 

В 1974 году машина получила 1,3-литровый четырехцилиндровый мотор, что позволило инженерам увеличить мощность на 5 л. с.

 

Эта машина сразу получила популярность в нашей стране, став настоящим хитом. Также неплохим спросом пользовалась модель и на Западе благодаря низкой стоимости и простоте конструкции. Правда, за короткий срок машина начала терять свою популярность из-за устаревших технологий. Увы, наш завод не смог предложить альтернативу иностранным рынкам и новые поколения автомобилей на базе «Копейки».

 

Смотрите также: Как Фиат превратился в Жигули

 

Тем не менее, несмотря на падение спроса со стороны западных стран, ВАЗ-2101 еще долгое время пользовался популярностью на Западе. Особенно среди тех людей, кому был важен дорожный просвет, проходимость и т. п. Кроме того автомобиль было легко ремонтировать самостоятельно.

 

2. Урал-4320 6х6

Урал-4320 – универсальный полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 6х6, первоначально созданный для российских военных. Производство грузовиков началось в 1976 году. Благодаря потрясающим универсальным конструктивным возможностям автомобиль до сих пор пользуется спросом не только внутри страны, но и в ряде других стран. В результате авто до сих пор находится в серийном выпуске.

 

Этот грузовик может проехать туда, куда не могут пробраться большинство других грузовых автомобилей.

 

Вот посмотрите, на что способен Урал-4320: Как грузовик везет тяжелые бревна через ужасное бездорожье

 

В настоящий момент Урал-4320 производится с дизельными моторами Евро-4 мощностью от 230 до 312 л. с. в зависимости от модификаций.

 

Смотрите также: Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]

 

На его базе разработано множество различных версий грузового внедорожника, начиная от грузовика для перевозки пассажиров – военных (до 27 человек) и заканчивая грузовиками ракетных войск.

 

В том числе на его базе выпускаются модификации для транспортировки бревен из труднодоступных лесов.

 

1. Лада Нива

Как и Урал-4320, Лада Нива все еще находится в серийном производстве в наши дни. И это несмотря на то, что Нива выпускается с 1977 года. Кстати, это единственный автомобиль, который у компании АвтоВАЗ реально получилось продвинуть на западный рынок и который смог завоевать сердца многих зарубежных покупателей. К сожалению, сегодня продажи внедорожника на западных рынках уже не такие, как были еще 10-20 лет назад.

 

Отметим, что Лада Нива, в отличие от большинства других отечественных автомобилей, продвигалась компанией АвтоВАЗ не только в Восточной Европе, но и выходила на рынки Исландии, Австрии, Уругвая и Великобритании под названиями «Спорт», «Тайга», «Дива» и «Казак». На российском же рынке внедорожник всегда продавался под именем «Нива», которое лишний раз подчеркивало предназначение машины. Напомним, что Лада Нива была выпущена для сельской местности, чтобы жители деревень и сел без проблем передвигались по бездорожью.

 

В большинстве случаев изначально Нива оснащалась 1,6-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 72 л. с. с максимальным крутящим моментом в 126 Нм (на некоторых рынках Нива продавалась с 1,7- и 1,9-литровыми дизельными двигателями).

 

Смотрите также: Лада «Нива», 40 лет, как один день: Обзор

 

Кстати, Лада Нива покорила западных автолюбителей не только своими сверхпроходимыми возможностями и простотой ремонта, но и, конечно же, удивительно низким расходом топлива, который в среднем составляет 8,25 л/100 километров. Этот показатель даже сегодня считается неплохим. Правда, если говорить о реальном расходе топлива, то вряд ли вы сможете достичь подобной экономичности при движении по бездорожью. Тем не менее западные водители оценили все характеристики нашей Лады Нивы. Именно поэтому АвтоВАЗ в былые годы неплохо продавал эту машину на Западе. К сожалению, с развалом СССР все инвестиции в продвижение машины за рубежом прекратились. Сегодня же компания АвтоВАЗ, немного освежив Ниву, снова пытается увеличить продажи внедорожника в странах Европы. Однако вернуть прежние продажи вряд ли получится. Все-таки, согласитесь, не может на современном рынке привлекать автомобиль с устаревшими технологиями. Надеемся, в ближайшем будущем АвтоВАЗ выпустит второе поколение Лады Нивы, которое, как и Лада Веста, сможет привлечь иностранных покупателей.

Лучшие машины для работы такси в России рейтинг, ТОП-7 лучших авто

В этой статье мы рассмотрим машины для такси в России, но они и подойдут, и для других стран. Услуга такси одна из самых необходимых в современном мире. Но любая работа должна быть комфортной как для клиента, так и для исполнителя. Работать в такси тоже сложно, ведь найти подходящую машину не так просто. Авто должно быть экономным, вместительным, комфортным, хорошо поддаваться чистке салона, багажник должен быть очень вместительным. Очень важным аспектом является цена обслуживания авто.  В этой статье мы подобрали список самых выгодных авто для работы в такси.


Самые лучшие машины для такси в России

МестоНаименованиеЦена
7Hyundai Solaris500000 ₽
6Volkswagen Polo400000 ₽
5Chevrolet Aveo250000 ₽
4Nissan Leaf500000 ₽
3Toyota Camry1000000 ₽
2Renault Logan200000 ₽
1Daewoo Matiz100000 ₽

7.

Hyundai Solaris

Лидер среди популярных автомобилей для такси. Просто неубиваемая лошадка. Расход топлива всего 6 л на 100 км. Машина комфортабельная, надежная и главное вместительная. Обслуживание авто недорогое и это тоже огромный плюс для таксистов. Машина отлично подходит для поездок за город и по городу. Этот автомобиль отличное сочетание цены и качества. Он непременно очень быстро окупится и станет надежным другом для Вас.

6. Volkswagen Polo

Экономная немецкая машина привлекательной внешности, именно так можно описать Volkswagen Polo. Авто отлично подойдет для работы в такси. Сдержанный дизайн, просторный салон, в котором приятно находится. Машина экономная, что является огромным плюсом. Багажник достаточно большой. Машина подойдет как для поездок по городу, так и вне города. Но если Вы сядете за руль этого авто, то стоит обратить внимание, что она очень капризна и частенько нужно будет посещать СТО.

5. Chevrolet Aveo

Очень популярная машина среди таксистов. Авто привлекательное, просторное, вместительный багажник. Машина экономная так как имеет небольшой объем двигателя (1,4 или 1,6), а значит расход топлива будет около 10 л на 100 км по городу. Машина удобна для работы в такси, однако есть минус в этой машине, она часто ломается и ремонт будет не из дешевых.

4. Nissan Leaf

Очень популярный электрокар в наше время. Машина вместительная, но компактная. Очень просторный салон, легко управляемая. Огромным плюсом этого авто является электродвигатель, а значит никаких проблем с заменой масла, свечами и фильтрами. Также намного меньше затрат на топливо, ведь электрозаправки намного выгодней. Но однако, при дальних поездках время прибытия намного увеличивается, ведь авто долго заряжается, поэтому советуем выбирать это авто только для маршрутов в пределах города. Плюсов очень и очень много у этой модели. Из минусов только стоимость обслуживания.

3. Toyota Camry

Если Вы мечтаете работать в такси бизнес-класса, то Toyota Camry именно тот автомобиль, который Вам нужен! Привлекательный современный дизайн, просторный и стильный салон, огромный вместительный багажник. Японская лошадка, которая уже давно доказала свою хорошее качество. В машине есть достаточно мощный двигатель на 2 или 2,4 л. Конечно расход при таких объемах будет около 14 л на 100 км. Но учитывая, что это авто бизнес класса, то поездки будут хорошо окупаемые. 

2. Renault Logan

Достаточно качественный и популярный автомобиль. Если обратить внимание на таксистов, то большинство ездит именно на этом авто. Бюджетный автомобиль с неубиваемой ходовой. Отлично подходит как для езды в городе, так и за городом. Имеет большой, вместительный багажник и просторный салон, в котором помещается до 5 человек, включая водителя. Машина легко управляема и очень маневренная. Можно найти как бензиновый, так и дизельный двигатель. Обслуживание авто недорогое и запчасти найти очень легко.

1. Daewoo Matiz

Новая машинка вполне выгодна для работы в такси. Она не большая, но в то же время очень вместительная. В авто с легкостью помещаются 4 человека. Машина очень экономная, ее расход топлива на 100 км составляет всего 5,5 л. Учитывая тот факт, что машина небольшая, то проблем с парковкой и проездом на узких улицах не будет. Однако есть и свои минусы. Daewoo Matiz лучше всего выбирать на городских маршрутов, потому что ездить по ямам или дорогам без покрытия будет очень сложно. Стоит отметить, что обслуживание этого авто будет не очень дорогостоящим.

На какие машины также стоит обратить внимание при выборе автомобиля для такси

Внимание! Хотел, чтобы вы обратили внимание, что цены были актуальны на момент публикации статьи. В учёт брались б/у автомобили, в нормальном состоянии и комплектации. Стоит заметить, что при выборе машины нужно обращать внимание не только на стоимость. Если у Вас достаточно ограниченный бюджет, то можете обратить внимание на китайского или корейского производителя. У них также есть достаточно хороших машин. Например Geely, Lifan, Chery, Kia.

Добавить

закладки

Обсудить (2)

Продажи новых автомобилей в России упали на 82% в июне

10 ведущих брендов в России и их борьба.
Вольф Рихтер для WOLF STREET.

За последние два года продажи новых автомобилей были в беспорядке во всех странах — в США они упали на 25% в июне по сравнению с июнем 2019 года — этому препятствовали проблемы с поставками, нехватка полупроводников и различные блокировки, в том числе блокировки в Шанхае, которые еще больше портят цепочки поставок. Для некоторых европейских автопроизводителей вторжение России и бомбардировки Украины нарушили поток комплектующих из Украины.

Но продажи новых автомобилей в России находятся в отдельной категории с точки зрения того, насколько они рухнули и с каким хаосом они столкнутся.

В июне продажи легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) упали на 82% по сравнению с июнем прошлого года до 27 761 автомобиля после падения на 84% в мае и на 79% в апреле, по данным российской Ассоциации of European Businesses, которая собирает и сообщает данные об этой отрасли. Автомобильное производство в России было брошено в хаос, который далеко выходит за рамки цепочек поставок, преследовавших автомобильное производство в других странах.

10 лучших брендов России.

По объему продаж в 2021 году это топ-10 брендов в России, наряду с количеством автомобилей, проданных ими в июне 2022 года, и процентным снижением по сравнению с июнем 2021 года:

Место в 2021 году Торговая марка Продажи в июне % г/г
1 Лада 7 484 -81%
2 Хендай 2 685 -86%
3 Киа 3 703 -80%
4 Рено 1 834 -86%
5 Фольксваген 671 -93%
6 Шкода 659 -93%
7 Тойота 387 -95%
8 ГАЗ LCV 2 710 -42%
9 Ниссан 473 -88%
10 Хавал 1 637 -53%

Российские автопроизводители зависят от импортных комплектующих, особенно электроники, и поток этих комплектующих, и без того напряженный для всей отрасли в глобальном масштабе, из-за санкций оказался в полном хаосе.

АвтоВАЗ, которому принадлежит Lada , является крупнейшим автопроизводителем России. Контрольный пакет принадлежит Alliance Rostec Auto BV, которая, в свою очередь, принадлежит Renault и российской компании Ростех. Компания также производит российские версии моделей Renault и Nissan.

Renault заявила в мае, что продаст 69% акций АвтоВАЗа и свой завод в Москве российскому правительству. Сделка включала опцион на выкуп своей доли в течение следующих шести лет. Условия не разглашаются, но министр торговли и промышленности Денис Мантуров указал, что сделка может быть проведена за символический один рубль, сообщает АР со ссылкой на российские СМИ.

Генеральный директор Renault Лука де Мео сказал тогда, что «мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом производительность Группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем, в другом контексте».

Ранее в этом году АвтоВАЗ заявил, что будет выпускать только модели Lada с меньшим содержанием иностранного компонента и забудет о подушках безопасности, системах электроусилителя руля и антиблокировочной системе тормозов. Он остановил производство в конце апреля и в мае из-за нехватки компонентов, но возобновил производство Lada Granta 8 июня.

Но эта Granta будет урезанной версией с меньшим количеством импортных компонентов. По данным ТАСС, это «самый доступный новый автомобиль на российском рынке». «Модель разрабатывалась с целью обеспечения максимальной локализации автомобиля, исключая влияние дефицита импортных комплектующих».

Kia и Hyundai в апреле заявили, что продолжат сборку автомобилей на своих заводах в России. Но они приостановили сборочные операции из-за нехватки компонентов, особенно электронных компонентов. В конце мая они возобновили производство, но в гораздо меньших объемах, с отсутствующими деталями и скоплением недостроенных автомобилей, ожидающих появления комплектующих.

Volkswagen, владелец VW и Skoda , среди прочего, заявил в марте, что остановил производство до дальнейшего уведомления на своем заводе в Калуге, которым он владеет, и на заводе в Нижнем Новгороде, который принадлежит Группе ГАЗ, который собирает некоторые модели VW по контракту.

В то время Volkswagen также заявил, что прекратит экспорт автомобилей в Россию.

Nissan прекратил производство на своем заводе в Санкт-Петербурге в марте. В мае компания сообщила, что списала свои инвестиции в России на сумму 52,6 млрд йен (500 млн долларов). В конце июня он продлил приостановку производства еще на шесть месяцев.

ГАЗ , российская компания, производит коммерческие автомобили, автобусы и силовые агрегаты, в том числе легкие коммерческие автомобили (LCV), такие как фургоны, которые включены сюда.

Китайский автопроизводитель Haval , выпускающий несколько моделей на своем заводе в Тульской области, в апреле заявил, что продолжит производство автомобилей в России. Он борется с теми же проблемами с поставками, что и все автопроизводители, и продажи упали на 53%, но это было меньше, чем крах среди других брендов, и он более чем удвоил свою долю на рынке до 5,9.%. Другие китайские автопроизводители также присматриваются к российскому рынку.

Автопроизводители США ушли в 2019 году в основном…

GM прекратила производство в России в 2019 году, когда продала 50% акций совместного предприятия своему партнеру АвтоВАЗу. Предприятие производило автомобили под маркой Chevrolet. С этого момента GM экспортировала в Россию лишь небольшое количество автомобилей, экспорт которых теперь был остановлен.

Ford , также в 2019 году, закрыл производство легковых автомобилей на совместном предприятии Ford Sollers в России. Ford Sollers, в котором Ford владеет лишь миноритарным пакетом акций, в то время производил только коммерческие фургоны марки Ford. В марте было приостановлено производство фургонов.

Вам нравится читать WOLF STREET и хотите ее поддержать? Используете блокировщики рекламы — я понимаю, почему — но хотите поддержать сайт? Вы можете пожертвовать. Я очень ценю это. Нажмите на кружку пива и чая со льдом, чтобы узнать, как:

Хотите получать уведомления по электронной почте, когда WOLF STREET публикует новую статью? Подпишите здесь.

Культовый российский автопроизводитель, известный своей самодостаточностью времен холодной войны, прекращает производство

автомобилей Lada были символом уверенности России в своих силах с тех пор, как они начали сходить с конвейера в разгар холодной войны.

В среду заводские цеха Lada остановились, поскольку западные санкции лишили материнскую компанию запчастей и расходных материалов, необходимых для производства автомобилей, по словам людей, знакомых с этим вопросом. Тысячи рабочих отправлены в отпуск.

Сбой показывает, как российская экономика начинает чувствовать укус санкций, которые Запад наложил на Москву после президента России Владимир Путин решил вторгнуться в Украину. Исключение России из системы межбанковских платежей Swift затруднило взаимодействие российских компаний с поставщиками. Маршруты поставок, особенно через Украину, закрыты, а девальвация рубля сделала оплату запчастей из-за пределов России намного дороже.

Когда-то такая остановка была немыслима. В советское время материнская компания Lada, АвтоВАЗ, построила гигантский завод на берегу Волги, способный поддерживать собственную цепочку поставок.

Сегодня, однако, АвтоВАЗ принадлежит французскому автопроизводителю Renault SA, а завод в Тольятти использует завод Renault в Румынии для сборки узлов и компонентов. По словам людей, знакомых с этим вопросом, более 20% деталей АвтоВАЗа — от разъемов до ключевой электроники — поставляются из-за пределов России.

«Если торговля остановится, АвтоВАЗ остановится», — сказал один из бывших членов правления АвтоВАЗа. «Путин знает, что он не может сделать это сам». Потребуются месяцы или даже годы, чтобы снова запустить производство без поддержки Renault, добавил бывший член правления.

Представитель АвтоВАЗа сообщил, что компания планирует остановить свои заводы по крайней мере до 11 марта из-за глобальной нехватки щепы, которая затронула автопроизводителей во всем мире. Он отказался комментировать санкции.

Работникам, не желающим использовать свой отпуск, будет выплачиваться часть их месячного дохода, пока они находятся в отпуске, сказал пресс-секретарь. Сотрудники, работающие в сфере производства и дистрибуции запасных частей, а также в сфере обслуживания клиентов, в этот период сохранят полный рабочий график. Представитель добавил, что компания прилагает все усилия, чтобы как можно скорее возобновить производство на заводе в Тольятти и еще на одном заводе в Ижевске, в 700 милях к востоку от Москвы.

Россия столкнется с нехваткой новых автомобилей, если автопроизводители, такие как АвтоВАЗ, останутся парализованными. Lada — единственный российский бренд со значительной долей рынка, на который в прошлом году приходилось 21% продаж автомобилей в России, и многие иностранные автопроизводители приостановили производство автомобилей на своих заводах в России. По словам Томаса Бессона, аналитика брокерской фирмы Kepler Cheuvreux, в стране насчитывается около 46 миллионов легковых автомобилей, средний возраст которых приближается к 15 годам.

«Им все равно нужно двигаться, независимо от того, находится ли страна в состоянии войны или нет», — сказал г-н Бессон. «Это все еще требует, чтобы кто-то делал автомобили. АвтоВАЗ — одна из компаний с наивысшей степенью локальной интеграции».

Автосалон Lada в г. Химки, Россия.
Фото: Владимир Гердо/Zuma Press

«Лада» и «АвтоВАЗ» также являются частью национального менталитета России, как и Дженерал Моторс Ко. в США «Для России Lada — это символ подъема отрасли», — сказал Никита Новиков, редактор автомобильного издания speedme.ru.

АвтоВАЗ был основан в 1966 году, когда Советский Союз построил гигантский завод на берегу Волги и переименовал выросший вокруг него город в честь Пальмиро Тольятти, тогдашнего лидера Коммунистической партии Италии. Завод растянулся на 1000 акров, больше, чем Центральный парк Нью-Йорка.

В первые годы компания продавала всю свою продукцию внутри страны. Россиянам часто приходилось годами ждать, чтобы получить машину. Бренд стал известен во всем мире своей долговечностью и пережил золотые годы с культовой Lada Niva, квадратным автомобилем, который некоторые считают предшественником современного внедорожника.

Автомобили Lada часто были ненадежными, но их простая конструкция позволяла легко их ремонтировать.

«Я ездил на своей машине, сам ремонтировал, в гараж не отвозил. Он был дешев в ремонте, дешев в вождении, прост в обслуживании и удобен», — сказал 57-летний Вадим Иванов, дворник из поселка Большая Ижора под Санкт-Петербургом, у которого было пять моделей Lada старшего поколения. .

Однако к середине 2000-х АвтоВАЗ столкнулся с проблемами, знакомыми многим крупным российским компаниям: безудержная коррупция, недостаток производительности и инвестиций. В 2007 году Россия выставила на продажу пакет акций АвтоВАЗа, который был приобретен французским автопроизводителем Renault.

Связанное видео

После вторжения России в Украину в конце февраля США и их союзники ввели против России жесткие санкции. Шелби Холлидей из WSJ подробно рассказывает о том, как эти санкции затрагивают всех, от президента Владимира Путина до обычных граждан России. Фото: Павел Головкин/Associated Press

Когда руководители Renault впервые посетили огромный завод АвтоВАЗа в Тольятти, они были удивлены увиденным.

«Техника была похожа на Детройт 1920-х годов», — сказал бывший руководитель Renault, входивший в совет директоров АвтоВАЗа. «Все было вручную. Роботов не было».

Производственные линии, а не змеевидные, как на европейских и азиатских заводах, были прямыми и длинными, вспоминал бывший руководитель. «Если бы вы стояли на одном конце линии, вы могли бы увидеть кривизну земли», — сказал он.

Руководители Renault приступили к модернизации завода. В течение многих лет французский автопроизводитель зафрахтовал самолет, чтобы перевозить своих сотрудников из Парижа в Самару на берегу Волги каждое утро понедельника и возвращать их во французскую столицу по вечерам в четверг. Сотрудники Renault помогли построить новую производственную линию и обновить дизайн продукции бренда. Они также работали над искоренением взяточничества и улучшением базы поставщиков.

«Для Путина это тоже считается успехом, и это видно всем: когда люди видят машины на улице, они видят изменение качества», — сказал он. Патрик Пелата, бывший главный операционный директор французского автопроизводителя. «У вас все еще есть много старых автомобилей Lada, и когда они видят новые, люди видят изменения».

Сегодня на тольяттинском заводе работает около 32 500 человек. Завод производит ряд моделей Lada, в том числе XRAY, Largus и Granta. Он также производит автомобили для марки Renault.

В прошлом году АвтоВАЗ продал около 350 000 автомобилей, что составляет 12% автомобилей, проданных французским автопроизводителем, что сделало Россию вторым по величине рынком сбыта после Франции. Операции Renault в России принесли чистую прибыль в размере 166 миллионов евро, что эквивалентно примерно 181 миллиону долларов США.

В течение последних двух недель инвесторы опасались, что Renault потеряет свой бизнес в России, в результате чего цена акций французского автопроизводителя с середины февраля упала более чем на 35%.

Давление усугубляет тот факт, что «Ростех», российская государственная оборонно-промышленная компания, владеет 32% акций АвтоВАЗа, которыми не владеет Renault. Генеральный директор Ростеха — близкий друг Владимира Путина, и после захвата Россией Крыма в 2014 году он попал под санкции США и ЕС. Потеря российского бизнеса «была бы полной катастрофой», сказал источник.

Пишите по номеру Нику Костову по адресу [email protected] и Эвану Гершковичу по адресу [email protected]

Copyright © 2022 Dow Jones & Company, Inc. Все права защищены. 87990cbe856818d5eddac44c7b1cdeb8

Появилось в печатном издании от 10 марта 2022 года под заголовком «Санкции останавливают выпуск российской «Лады».

Подержанные автомобили на продажу в России, Огайо (с фотографиями)

Перейти к содержимому

Продать свой автомобиль

Зарегистрироваться

  • Сборка и цена
  • Deals
  • New Car Listings
  • New Trucks
  • New SUVs
  • New Vans
  • New Convertibles
  • New EVs
  • Buy Online
  • Used Cars Search
  • Used Car Listings
  • Used Trucks
  • Подержанные внедорожники
  • Подержанные фургоны
  • Подержанные кабриолеты
  • Подержанные электромобили
  • Обзоры автомобилей
  • Рейтинг автомобилей
  • Сравнить автомобили
  • Калькулятор автокредита
  • Auto Lease Calculator
  • Articles & Shopping Guides
  • Lease a Car
  • Electric Vehicles
  • Research Center
  • Sell Your Car
  • Sign In
  • Privacy Policy

Sign up

  • Used Продажа автомобилей>
  • Россия, Огайо

Фильтры поиска

Изменение фильтров на этой панели приведет к немедленному обновлению результатов поиска.

Состояние автомобиля

Подержанные автомобили

Новые автомобили

Место

Расстояние

10 миль 25 миль 50 миль 75 миль100 миль150 миль 200 миль 200 миль 500 миль.

Кредит

Пробег

Пробег

CPO

Сертифицированный подержанный0

Интернет-дилеры

Показать онлайн-дилеров

Это дилерские центры, которые не имеют физического местонахождения, а это означает, что автомобили будут доставлены к вам домой.

Only Show Online Dealers

All Price Ratings

Number of Accidents

No accidents0

1 or less0

Any number0

Title

Show clean title only

A vehicle у которого нет ни одной из перечисленных ниже проблем

Lemon

Состояние, при котором автопроизводитель выкупает автомобиль из-за гарантийных дефектов

Повреждение рамы

Повреждение компонента основной конструкции автомобиля его владелец, а затем найден

Утилизированный

Значительный ущерб или всего

Количество владельцев

Первоначальный владелец0

2 или меньше0

Любое число 0,0009

Флот и индикатор аренды

Флотные транспортные средства

, принадлежащие или арендованные бизнесом, а не индивидуальные

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *