Автоэксперт назвал лучшую зимнюю резину для Москвы – Москва 24, 22.10.2021
22 октября 2021, 12:33
Транспорт
21 октября в департаменте транспорта Москвы посоветовали столичным автомобилистам менять летние шины на зимние. В ведомстве обратили внимание на дождливую и прохладную погоду в городе. Разбираемся, при какой температуре действительно пора ехать в шиномонтаж, чем «липучки» отличаются от шипов и что в итоге безопаснее.
Время менять шины
В департаменте транспорта Москвы 21 октября посоветовали столичным водителям поменять летние шины на зимние из-за снега с дождем.
В Москве дождь и временами снег. Поэтому советуем начать менять шины.
департамент транспорта Москвы
В ведомстве отметили, что жесткая летняя резина дополнительно твердеет в холода, что приводит к опасным ситуациям на дороге.
Автомобильный эксперт, основатель команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин рассказал в беседе с Москвой 24, что производители автомобильных шин рекомендуют менять резину при разной среднесуточной температуре: некоторые советуют ехать в шиномонтаж уже при плюс 7 градусах, другие рекомендуют дождаться плюс 5 градусов.
Эти температуры означают, что скоро пойдет снег, будет гололед, особенно ночью. Днем, может, и растает, но ночью подморозит.
Вячеслав Субботин
автомобильный эксперт, основатель команды «ГАЗ Рейд Спорт»
Между тем, по прогнозу научного руководителя Гидрометцентра России Романа Вильфанда, в ближайшие выходные в столичном регионе начнется похолодание, а уже на следующей неделе температура в области опустится ниже нуля. В ночь на понедельник, 25 октября, столбики термометров покажут минусовые значения.
В ЦОДД призвали столичных автовладельцев поменять летние шины на зимние
Что эффективнее
Зимние шины бывают шипованными и фрикционными (так называемые «липучки»). Шипованные шины комплектуются металлическими шипами, а в «липучках» шипов нет, зато есть мелкие ламели на протекторе.
По мнению автоэксперта Вячеслава Субботина, шипованная резина гораздо эффективнее фрикционных шин на дороге, покрытой льдом или плотно укатанным снегом.
«Шип прокалывает лед и держится за него, перед ним лед не устоит. Получается хорошее сцепление. Но шипованные шины нужно использовать по назначению, там, где есть лед», – сказал Субботин.
В то же время в столице, где дороги регулярно чистят от снега, а наледь обрабатывают реагентами, экономически целесообразнее выбирать фрикционные шины, добавил специалист.
Они дешевле, цепляют дорогу и достаточно безопасны. Довольно комфортные, шумят не столь сильно, как шипованные.
Вячеслав Субботин
автомобильный эксперт, основатель команды «ГАЗ Рейд Спорт»
«Фрикционные шины не прокалывают лед, они цепляются. Там куча ламелей – это мелко нарезанные блоки протектора. Когда машина едет, они цепляются за неровности дороги и льда. В результате хорошо останавливаются, тормозят, ускоряются, неплохие боковые сцепные свойства», – подчеркнул собеседник Москвы 24.
При этом на дороге с неубранным снегом фрикционные и шипованные шины ведут себя одинаково, отметил Субботин. По его словам, свойства шипованных шин и «липучек» начинают проявляться только на льду и плотно укатанном снегу и в этих условиях шипы однозначно выигрывают.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Гражданам, живущим в Московской области, но работающим в Москве, Вячеслав Субботин рекомендовал при выборе шин ориентироваться в первую очередь на состояние дорожного покрытия.
Если на дороге много льда, не 100 и не 200 метров, а 50 километров, тогда лучше покупать шипованные. Если по льду нужно будет проехать всего 100 метров, фрикционные шины отлично с этим справятся.
Вячеслав Субботин
автомобильный эксперт, основатель команды «ГАЗ Рейд Спорт»
Водителям с шипованными шинами Субботин рекомендовал плавно ускоряться, тормозить и входить в повороты. Дело в том, что шипы испытывают колоссальные нагрузки и в местах, где они плохо закреплены, они просто вылетают, добавил автоэксперт.
Кроме того, шипы очень сильно изнашивают асфальт, поэтому в ряде стран Европы они запрещены, заключил собеседник Москвы 24.
Ранее автоэксперт Алексей Аксенов рассказал, что при замене летней резины на зимнюю следует обращать внимание на ее состояние. По его словам, прорезы, трещины и вылетевшие шипы указывают на необходимость замены покрышек на новые, в противном случае они могут быть опасны как для автомобиля, так и для водителя. Также важно смотреть на маркировку: на зимней резине должна быть отметка в виде снежинки.
Носатов Иван
транспорт авто
Как разработали первую в мире зимнюю шину? / Nokian Tyres
В наши дни для всех ясно, что в у нас в Финляндии зимой используют зимние шины, летом их меняют на летние. Однако, так было не всегда, история зимних шин не насчитывает еще и ста лет. Как появилась на свет первая зимняя шина, которая называлась Kelirengas?
Закон об обязательном применении зимних шин вступил в силу в 1978 году. Первые же зимние шины были изготовлены за 44 года до этого в 1934 г.
Шину Kelirengas разработали на предприятииGummmitehdas Osakeyhtiö для грузовиков, в то время на смену конным упряжкам пришли автомобили. Разработке шины предшествовало тесное сотрудничество и диалог между продавцом шин из Турку Августом Келху, специалистом Gummmitehdas по продажам Эриком Сундгвистом и инженерами завода.– Дороги в те времена были плохие, товары же нужно было перевозить круглый год. И когда в сороковые годы прошлого столетия выросло число автомобилей, обратили внимание, что шины нужны и для легковых автомобилей. В 1936 году компания разработала и выпустила зимнюю шину меньшего размера – для легковых автомобилей. Первая зимняя шина Hakkapeliitta давала хорошее сцепление в зимних условиях, подходила и для лета, — рассказывает Пентти Эромяки, который отработал в компании Nokian Tyres более 35 лет.Дороги были в плохом состоянии, но и автомобили не были совершенными, не всегда можно было быть уверенным, что доедешь до места назначения.
– Свойства зимних шин оттачивали именно для зимних условий. Первый протектор зимней шины имел совершенно новый рисунок. Его канавки были поперечные, шашки хорошо вгрызались в грунт, цепляясь за снег или грязь. Идея шины была в том, чтобы давать сцепление именно на дорогах, покрытых снегом , — говорит руководитель отдела по разработке шин Nokian Tyres Юха Пирхонен.
Сначала разработали шиповые шины, потом фрикционные
Количество автомобилей продолжало расти, дороги зимой стали расчищать от снега, чтобы движение спорилось. Во время расчистки снега на участках дорог образовывались скользкие участки со льдом, на которых шинам того времени не за что было зацепиться.
Так в начале семидесятых родилась современная шипованная шина с шипами, оснащенными твердосплавным сердечником. Шипы пытались устанавливать и раньше, но фактически только в это время разработали шипованную шину. В 1974 году вступили в силу положения, направленные на сокращение износа дорог, который вызывало использование шипов, — вспоминает Пентти Эромяки.
Дорожное строительство и техника совершенствовались. Дороги все чаще стали асфальтировать и заботиться о том, чтобы они не замерзали. Приступили к разработке такой зимней шины, которая не зависела бы от требований для шипованных шин.
В восьмидесятые сконструировали первые нешипуемые или фрикционные зимние шины, в которых свойства шипов частично переложили на рисунок протектора, точнее, на его ламели, также разработали инновационные резиновые смеси. Фрикционная шина оказалась очень комфортабельной, она почти не шумит при движении, — дополняет Эромяки.
Одно остается неизменным
В наши дни зимние шины разрабатывают для трех секторов: для Северной Америки, скандинавские (нордические) и для Центральной Европы. Они разные по свойствам.
В Северных странах водители больше всего ценят в зимних шинах их экологические и зимние характеристики, — говорит Юха Пирхонен.
Дороги в наше время на порядок лучше, чем в первые годы шинной промышленности, современные автомобили тоже шагнули далеко вперед по сравнению с моделями прошлого века, хотя по-прежнему машины ездят на четырех колесах. Зимние шины стали низкопрофильными, ширина протектора и внутренний диаметр покрышек выросли. Современные автомобили требуют от шин совершенно иных свойств.
– Шинная промышленность все время совершенствует ездовые характеристики и свойства сцепления продукции. Это те критерии, которые ценят водители. В последние годы наряду с ними для потребителей стали важными также экологичность шин и материалов для них, низкое сопротивление качению и звуковая комфортабельность, — подытоживает Пирхонен.За несколько десятилетий в разработке шин произошел заметный скачок. Сегодня компьютеры стали обычным инструментом, тестирование шин можно автоматизировать. Тем не менее, один элемент в этой цепочке остается неизменным.
– Ни одна машина не способна рождать новые идеи. Источником креативного мышления остается голова человека, — заключает Эромяки.
Подробнее:
80 лет Nokian Hakkapeliitta:
История обладательницы севера
Более 80 лет с момента изобретения зимних шин:
Шины Nokian Kelirengas освоили безопасные повороты на заснеженной дороге
Как изменилась зимняя шина
Зимним шинам Nokian более 80 лет
технологии «умного» движения и биоорганических материалов:
Nokian Hakkapeliitta в 2036 году
Nokian Hakkapeliitta — пионер в технологии и безопасности шин
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta сочетают в себе изобретательность, опыт и современные технологии
фотографии:
Зимние шины Nokian Tyres с 1934 года и до сегодняшнего дня (pdf file, 10 MB)
Летние шины Nokian Tyres с 1932 года и до сегодняшнего дня (pdf file, 10 MB)
и зимние шины — разница и сравнение
Зимние или зимние шины специально разработаны для холодной погоды; они плохо работают в летних условиях. Всесезонные шины — это компромисс, который адекватно работает в любых условиях, но не отличается особыми погодными условиями. Почти все автомобили в США на заводе комплектуются всесезонными шинами.
Сравнительная таблица
All Season Tires | Winter Tires | |
---|---|---|
(14 ratings) |
(12 рейтингов) | |
Маркировка «M+S» | Отмечен символом горы и снежинки | |
Резина | Более прочная резиновая смесь, твердеющая в холодную погоду. | Менее прочная резиновая смесь, сохраняющая гибкость на морозе |
Производительность на снегу | 0-60 за 22,9 секунды, остановка через 421 фут. | 0-60 за 19,1 секунды, остановка через 382 фута. |
Производительность в дождь | 0-60 за 15,4 секунды, остановка через 215 футов. | 0-60 за 12,7 секунды, остановка через 181 фут. |
Эффективность в сухих условиях | 0-60 дюймов 8,7, остановка на высоте 1531 фут. | 0-60 дюймов 8,9, стоп через 155 футов. |
Износ | Меньше | Подробнее |
Стоимость | Меньше | Подробнее |
Езда по снегу на зимних шинах
Всесезонные шины предназначены как для сухой погоды, так и для снега. У них блоки протектора среднего размера с большим количеством ребер, чем у летних шин. Некоторые разрезы толщиной с волосок пересекают протектор, чтобы добавить дополнительное сцепление. В холодную погоду они затвердевают, уменьшая тягу и сцепление.
В зимних или зимних шинах используются резиновые смеси, специально разработанные для дополнительного сцепления при низких температурах, а их протекторы предназначены для сцепления со снегом. Они идеально подходят для районов, которые испытывают зимние бури и метели. Снайперы пересекают протекторы, создавая дополнительные края для дополнительного сцепления. В результате протектор менее стабилен.
Зимняя шина Michelin
Всесезонная шина A SuperDigger-V
Маркировка на всесезонной шине
Характеристики
В снежную погоду зимние шины имеют преимущество. Зимние шины разгоняются от 0 до 60 миль в час за 19 лет. 0,1 секунды на снегу, в то время как всесезонные шины делают это за 22,9 секунды. При остановке в снегу зимние шины остановились со скорости 60 миль в час на 382 фута, а всесезонные шины — на 421 фут.
Во влажных условиях зимние шины разгоняются от 0 до 60 миль в час за 12,7 секунды, а всесезонные шины — за 15,4 секунды. При остановке во влажных условиях на скорости 60 миль в час зимние шины остановились на 181 футе, а всесезонные шины остановились на 215 футах.
В сухих условиях зимние шины разгоняются от 0 до 60 миль в час за 8,9секунд, в то время как всесезонные шины делают это за 8,7 секунды. Зимние шины останавливаются в 155 футах от 60 миль в час, а всесезонные шины останавливаются в 131 футе.
Безопасность
В условиях снегопада вероятность столкновения автомобиля с зимними шинами на 38% ниже, чем автомобиля с всесезонными шинами.
Износ
Резиновая смесь, используемая в зимних шинах, мягкая и поэтому изнашивается быстрее, чем всесезонные шины.
Стоимость
Всесезонные шины стоят от 60 до 125 долларов плюс налог за каждую шину, включая установку. Их необходимо заменять каждые три года.
Зимние шины стоят от 65 до 120 долларов плюс налог за шину плюс стоимость всесезонных шин, указанная выше. При правильном использовании все они должны заменяться каждые шесть лет. Кроме того, каждый раз менять шины стоит около 75 долларов.
Каталожные номера
- Будет ли он цепляться или скользить? — Edmunds.com
- Всесезонные и зимние шины — Canada.com
- Все, что вам нужно знать о зимних шинах — TireBuyer.com
- Стоят ли зимние шины своих денег? — Земной шар и мейл
- Подписаться
- Поделиться
- Укажите
- Авторы
Поделитесь этим сравнением:
Если вы дочитали до этого места, подписывайтесь на нас:
«Всесезонные шины и зимние шины». Diffen.com. Diffen LLC, н.д. Веб. 13 марта 2023 г. < >
Можно ли использовать зимние шины летом?
«Не рекомендуется использовать зимние шины летом или в жаркую погоду. Они сделаны из резиновых смесей, которые сохраняют гибкость шин и обеспечивают сцепление даже при температуре ниже 45°F (или 7°C).
Если вы планируете сэкономить деньги, используя зимние шины круглый год, пришло время подумать еще раз, поскольку есть основные причины, по которым вам НЕ следует использовать зимние шины после установленного сезона. Зимние шины быстро изнашиваются при высоких температурах специально создан для преодоления такой суровой погоды. Этот уникальный тип резиновой смеси позволяет зимней шине оставаться гибкой и обеспечивать сцепление даже при температуре ниже 45°F (или 7°C). Однако при неправильном использовании в жаркую погоду ваши зимние шины изнашиваются быстрее, чем обычно, поскольку они не предназначены для такого использования.
Если вы ожидаете более теплую погоду, лучше всего использовать всесезонные шины, которые изготовлены из другого типа резиновой смеси, что позволяет им выдерживать различные условия, более широкий спектр температур и более длительный срок службы. продолжительность жизни.
2) Препятствия при управлении автомобилем
Как указано выше, зимние шины изготавливаются из резиновой смеси другого типа, которая гораздо более пластична. Чтобы доказать это, компания Continental Tyres провела исследование, в результате которого точность рулевого управления и управляемости снизилась на 15% при использовании зимних шин при более высоких температурах. Исследование также показало, что зимние шины могли выполнять маневр уклонения с ограничением скорости 70 км/ч (примерно 43 мили/ч) по сравнению с летними шинами, которые могли делать то же самое на скорости 80 км/ч (примерно 50 км/ч). миль/час). Эти результаты показывают, что управление зимними шинами будет менее эффективным при таких распространенных проблемах, как рулевое управление, торможение, прохождение поворотов и ускорение в более теплых условиях.
3) Отсутствие сцепления с дорогой
Как и ожидалось, зимние шины имеют больше блоков протектора по сравнению с всесезонными шинами. Обычно примерно в 2-3 раза больше. Если вы совершаете серьезную ошибку, используя зимние шины круглый год, вы не только изнашиваете протекторы, заставляя шины катиться по горячему бетону. Но тем самым вы рискуете своей безопасностью в предстоящей зиме, поскольку зимние шины созданы максимально гибкими. На горячей поверхности шины становятся слишком гибкими и начинают образовывать крошечные шарики из резины, которые катятся под колесами. Таким образом, вызывая
скользкая и опасная ситуация, при которой транспортному средству требуется как минимум полторы-две длины автомобиля, прежде чем оно сможет остановиться.
Имейте в виду, всегда лучше заранее подготовиться и иметь надлежащий комплект зимних шин. сцепление со снегом.
4) Вместо экономии вы будете тратить деньги
По иронии судьбы, вместо того, чтобы экономить деньги, как многие думают, использование зимних шин для неблагоприятных погодных условий приводит к тому, что вы экономите топливо.