Размер зимних шин / Как правильно выбрать?
Если обратить внимание на размер зимних шин раллийных автомобилей, то можно увидеть узкий профиль протектора, обильно оснащённый шипами. Вместе с этим, у резины довольно большой радиус. Если профессионалы пользуются такой конструкцией покрышек, значит они поступают верно? Отчасти да. Раллийный автомобиль должен обладать хорошей проходимостью. Легко управляться на заснеженных кольцевых и скандинавских лесных трассах. Но, нужны ли подобные характеристики колёс в городских условиях?
Какого размера лучше выбирать зимние шины
Какой размер зимних шин остаётся самым оптимальным, будет напрямую зависеть от эксплуатационных условий. Действительно, долгое время, предпочтение отдавалось именно узким шинам, так как вся зимняя резина была шипованной. Стоит отметить, что данный тип покрышек продолжает пользоваться популярностью у автовладельцев.
Вместе с этим, появились западноевропейские зимние шины, называемые фрикционные (липучка). Они не имеют шипованного протектора. Благодаря мягкости материала, агрессивному и глубокому рисунку протектора, многочисленным ламелям, авторезина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобилю. Но перед тем как выбрать покрышки, необходимо знать следующее:
- Шипованные (скандинавские) шины – предназначены для льда, снега и сугробов;
- Фрикционные (европейские) шины – используются на открытом асфальте при перепадах температур с «+» на «–», в малоснежных регионах.
Чем шире протектор, тем больше площадь пятна контакта с автодорогой. Это повышает тормозные характеристики машины и улучшает его устойчивость на большой скорости. Этот фактор считается преимуществом для открытого асфальта, а значит, подойдет для «липучки».
С заснеженной автодорогой, ситуация обратно пропорциональна. Ламели и желоб протектора забиваются снегом, и машина начинает скользить. В такой ситуации необходимы шипы. Стальные иглы врезаются в ледяное или укатанное снежное покрытие, обеспечивая сцепление с автодорогой.
При этом, чем уже колесо, тем эффективней шипы вгрызаются в покрытие, а высота покрышки повышает манёвренность и проходимость автомобиля.Известный журнал «За рулём» провел испытание на снегу. Были протестированы покрышки Nokian Hakkapeliitta 5, размерностью: 195/65R15 и 205/55R16. Лучшим противодействием к скольжению по снегу (слэшнеппингу) обладали 195-е колеса на 65-м профиле. Тем самым подтвердив «дедовскую» заповедь — чем зимняя шина уже, тем лучше.
Нюансы подбора более узких зимних шин
Даже изготовитель автомобилей, может указать в руководстве по эксплуатации разный размер шин для летнего и зимнего сезона. Подсказка, чтобы увеличить манёвренность машины на зимней дороге, возможно использовать шины меньшим диаметром. Например, вместо 17-дюймовых дисков, поставить 15-дюймовые. А вместе с этим, позаботиться о резине с более высоким профилем, чем был на 17-х шинах. Получается такая схема, чем меньше диаметр дисков, тем выше профиль покрышки.
Таким образом, на диски с более меньшим диаметром, возможно установить резину с высоким профилем. Это обеспечит эффект узкой и высокой резины, без ущерба подвеске и приводным валам. Например, вместо 215/45R17, на зиму поставить диски R15 с резиной 195/70 R15.
Резюмируя материал статьи можно сказать, что ширина и высота покупаемых зимних шин, должна подбираться с учётом эксплуатационных условий. Для тёплых и малоснежных зим, можно приобретать среднеширокие фрикционные покрышки. Для льда и снега, подойдёт узкая шипованная резина.
Зимние шины для бездорожья — шипованные и нешипованные
Оснащение вашего автомобиля зимними шинами для бездорожья – идеальное решение для комфортной езды по снегу. Этот тип шин обеспечивает хорошее сцепление и управляемость в условиях снега и льда.
Однако не все зимние шины так хороши. Чтобы найти отличные внедорожные шины, вам необходимо учитывать размеры, прокат, цену, шипованные и нешипованные модели и т. д. Лучшие внедорожные зимние шины, когда они полностью соответствуют вышеуказанным факторам.
Что делает хорошую внедорожную шину?
Не все шины для бездорожья созданы одинаковыми, и не каждому водителю нужна одна и та же шина.
Там, где внедорожные шины превосходны по сцеплению и долговечности, но не по комфорту при езде или долговечности на асфальте. Как часто вы используете автомобиль для повседневной езды? Как часто и как далеко вы будете ездить по бездорожью?
Сегодня средний водитель внедорожника проводит около 70 процентов своего времени за рулем, катаясь по асфальту. Кроме того, подумайте о типах местности и погодных условиях, по которым вы будете перемещаться.
Хорошая шина зависит от того, насколько хорошо она соответствует вашим повседневным потребностям. «Шины, предназначенные в основном для бездорожья, часто не будут работать на шоссе так же хорошо, как всесезонные или шоссейные шины.
Двумя наиболее распространенными типами внедорожных шин являются вседорожные (A/T) и грязевые (M/T).
Вездеходные шины — идеальный вариант для любителей внедорожных поездок и представляют собой компромисс между всесезонными и внедорожными шинами.
Основное различие между этими двумя шинами заключается в том, что шины для бездорожья оптимизированы в первую очередь для движения по бездорожью, а для внедорожных шин приоритетными являются ходовые качества на дороге.
Если вы ездите больше по дороге, чем по бездорожью, скорее всего, вам подойдут вседорожные шины. Большинство шин для бездорожья плохо работают в дождь или на мокром асфальте, а протектор изнашивается быстрее из-за более мягкого состава и более объемных блоков протектора.
При поиске внедорожных шин обратите внимание на продукты, которые больше известны своими аутентичными характеристиками, а не косметическими характеристиками и всем, что между ними. Шины, изготовленные для косметических целей, имеют прочный вид, но могут быть недостаточно прочными для экстремального бездорожья, хотя большинство из них все еще проходят различные испытания.
Рассмотрим наиболее подходящие модели шин для зимнего бездорожья.
Нешипованные
Yokohama Geolandar I/T G072
Yokohama Geolandar I/T G072 — зимняя шина высокого класса. Гарантирует оптимальное сцепление и высокие тяговые качества даже в глубоком снегу, одновременно защищая от аквапланирования.
При производстве шины Yokohama Geolandar I/T G072 использовались новейшие технологии производства и новейшие комплектующие. Дополнительным преимуществом шины является высокая износостойкость, позволяющая проехать многие тысячи километров на одном комплекте шин.
Dunlop Grandtrek SJ-6
Для полноприводных автомобилей, которые в основном используются для бездорожья, мы рекомендуем недавно разработанный Dunlop Grandtrek SJ6 для зимнего сезона.
Это нешипованная шина, демонстрирующая мощное сцепление и эффективность торможения на заснеженных или покрытых льдом поверхностях.
Новый Grandtrek SJ6 предназначен для зимних условий как на дороге, так и на бездорожье. Его направленный рисунок и 6 широких окружных канавок обеспечивают отличный отвод воды и высокую безопасность от аквапланирования.
Bridgestone Blizzak DM-Z3
Bridgestone DMZ3 — зимняя шина премиум-класса, предназначенная для автомобилей 4×4. Она имеет направленный рисунок протектора, который легко справляется с трудностями на мокрой дороге и обеспечивает выдающиеся характеристики на снегу, слякоти и льду.
Модель разработана с использованием запатентованной технологии Bridgestone. Резиновая смесь, используемая при производстве шины, состоит из тысяч микропузырьков, которые создают микроскопические поры на поверхности протектора. Эти поры гарантируют эффективную очистку поверхности и обеспечивают более легкий отвод воды из шины при движении по мокрой дороге.
Yokohama Geolandar I/T-S G073
Yokohama Geolandar I/TS G073 относится к сегменту и производится производителем из Японии. Всего производится 7 типоразмеров, 215/65 R16 — самый маленький, а 265/45 R21 — самый большой.
Рейтинги ЕС могут предоставить интересный обзор доступных размеров — 100% Yokohama Geolandar I/TS G073 имеют рейтинг сцепления на мокрой дороге «E», а большинство (100%) размеров имеют рейтинг экономии топлива «F».
Kumho I`ZEN RV KC 15
Kumho I’Zen SUV KC15 предлагает улучшенные характеристики прохождения поворотов и управляемости за счет увеличения жесткости плеч. Эта шина обеспечит отличные зимние характеристики как на снегу, так и на льду без ущерба для долговечности и комфорта. Управляйте зимой спокойно, не жертвуя характеристиками благодаря зимним шинам для бездорожья Kumho I’Zen KC15.
Michelin Latitude X-Ice Xi2
Широкое пятно контакта протектора создает мощность ускорения и торможения, а также сцепление на поворотах, что обеспечивает выдающееся маневрирование зимой.
Специальный состав FleX-IceTM разработан для сохранения гибкости в самых экстремальных холодных погодных условиях, включая снег, слякоть, лед, влажную и сухую погоду. Шины MICHELIN® Latitude® X-Ice® Xi2TM предназначены для того, чтобы кроссоверы и внедорожники выдерживали дорогу в различных зимних условиях.
Шипованные
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV — это шипованная зимняя шина Premium Touring с направленным рисунком протектора, предназначенная для внедорожников и полноприводных автомобилей, которые любят выезжать на бездорожье.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV использует совершенно новые инновации, чтобы укротить экстремальные условия северной зимы. Самая современная технология шипов в бизнесе обеспечивает беспрецедентное сцепление на льду и снегу.
Michelin Latitude X-ice North 4
Новая шипованная шина Michelin с рекордным количеством шипов уже доступна на рынке. X-Ice North 4 выиграли все тесты зимних шин, проведенные ведущими газетами. Новый шип — единственный шип, изготовленный в Европе в контролируемых условиях и из 100% переработанных материалов.
Nokian Hakkapeliitta LT2
Новая специальная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta LT2 сочетает в себе бескомпромиссное сцепление с дорогой и исключительную долговечность.
Разработанный для тяжелых условий эксплуатации по бездорожью, этот прочный новый продукт остается непоколебимым и безопасно и легко передвигается по любой поверхности — как по скользким, обледенелым дорогам, так и по заснеженным участкам.
TOYO Open country A /T
Надежные зимние шины Open Country A/T, имеющая рейтинг M&S, обеспечивает агрессивное сцепление на мокрой дороге и снегу для пикапов, фургонов и внедорожников.
Эта универсальная внедорожная шина обеспечивает надежный внешний вид без ущерба для управляемости, комфорта при движении или устойчивости на дороге и бездорожье.
Cooper Discoverer M+S
Discoverer M+S™ — шипованная зимняя шина премиум-класса Cooper для внедорожников и легких грузовиков, разработанная для водителей, которым требуется отличное сцепление на снегу и льду. Линейка Discoverer M+S™ подходит для широкого спектра внедорожников и легких грузовиков, как отечественного, так и зарубежного производства.
Лучшие зимние шины для безопасного вождения на снегу и льду
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы рекомендуем только те продукты, которые мы поддерживаем.
Реклама — Продолжить чтение ниже должны обеспечивать более низкое сопротивление качению, лучшее торможение на льду, повышенную устойчивость к аквапланированию во влажной и слякотной среде. Бренд утверждает, что эта шина прослужит еще одну зиму по сравнению с конкурентами. Хотя мы не можем говорить об этом, нам понравились шины X-Ice Snow на нашем многолетнем Volvo S60 T8, особенно за их удивительно нормальное ощущение в сухих условиях.
Для внедорожников и легких грузовиков выберите X-Ice Snow SUV . . . .
X-ICE SNOW SUV
X-ICE SNOW SUV
Магазин в Tire Rick
Кредит: Tire RackРеклама-Продолжить чтение ниже