Зимние шины — виды и правила выбора
КраснодарАрмавирГеленджикТуапсеСочиНовороссийскБелореченскМайкопРостов-на-ДонуСимферопольСтавропольАстраханьст. Каневскаяст.Выселкист.Динская ВолгоградВоронеж
ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А
+7 (928) 331-07-76
Круглосуточно
ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9
+7 (937) 088-44-27
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, проспект Михаила Нагибина, 7В
+ 7 (988) 997-61-11
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17
+ 7 (938) 538-53-11
ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20
+7 (928) 272-72-55
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30
+7 (930) 406-78-84
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8
8 (937) 088-42-78
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ №22 г. Ставрополь, просп. Кулакова, 18
+7 (938) 517-77-03
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319
+7 (918) 322-76-38
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5
+7 (989) 169-34-16
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а
+7 (988) 172-66-88
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной
ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5
+7 (989) 527-11-86
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб с 10.00 до 13.00 вс выходной
ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а
пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00
ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе
+7 (938) 517-77-82
пн-пт с 9. 00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной
ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А
+7 (918) 027-88-99
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д
+7 (988) 312-97-70
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
- ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339
+7 (989) 298-90-17
Шиномонтаж:
+ 7 (928) 036-79-44, +7 (928) 036-65-72
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В
+7 (918) 060-47-17
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5
+7 (918) 060-47-08
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3
+7 (918) 060-47-07
Круглосуточно
ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122
+7 (988) 369-96-37
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555
+7 (918) 060-47-05
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6
+7 (918) 060-47-13
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233
+ 7 (918) 060-47-03
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7
+7 (918) 060-47-02
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75
+7 (989) 839-98-20
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
есть контакт! — журнал За рулем
То, что шина должна крепко держать дорогу, сомнений не вызывает. Летом еще ничего, а вот зимой покрытие переменчиво – то снег, то лед, то сухой асфальт… Да еще производители, как назло, загоняют в тупик богатством выбора: кроме шипованных предлагают так называемые фрикционные, к тому же двух типов – скандинавские и европейские. С ума сойти можно!
ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ
Речь не о конкретных моделях, их мы сравниваем в традиционных тестах. Текущая задача – выявить недостатки и преимущества каждой из групп зимних покрышек. В наличии плюсов никто не сомневается. Не будь их, худший тип пропал бы с прилавков сам собой – кому охота ездить на барахле, да еще зимой!
Главное – правильно оценить предстоящие условия эксплуатации. К сожалению, более-менее стабильная погода сохраняется лишь на Северном полюсе да на Южном, но там простым автомобилистам делать нечего. А у нас что ни день, то свое время года. Менять колеса при каждом выезде никто, разумеется, не станет – приходится ориентироваться на некое среднее арифметическое.
ТОРГОВЫЙ РЯД
Проще всего отличить шины шипованные – по наличию «гвоздиков» в протекторе. Порой на «диких» рынках встречаются покрышки, предназначенные для ошиповки (иногда даже с отверстиями), но без шипов. Некоторые называют их нешипованными, но это заблуждение.
Фрикционные, они же нешипуемые, предназначены для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог. Специалисты называют такие скандинавскими или нордическими, а народ именует «липучками».
Третья группа представляет собой еще один тип фрикционных шин – среднеевропейский, рассчитанный на относительно теплые европейские зимы и ориентированный в первую очередь на «черные» (асфальтовые) дороги, а потому и на более высокие скорости.
Различить два последних типа на глаз не так просто (особенности рисунка протектора и твердость резиновой смеси приведены в первой таблице) – в каждом конкретном случае лучше проконсультироваться у квалифицированных продавцов.
Всесезонные шины – плод множества компромиссов. Как говорится, ни богу свечка, ни черту кочерга. Хотя и у них есть своя сфера использования.
ПО НАУКЕ
Увы, идеальных покрышек на все случаи жизни пока не придумали. Значит, чем-то жертвовать при покупке придется.
Для начала прикиньте, по каким дорогам (хорошо очищенным, заснеженным, обледенелым и т. д.) вам приходится ездить наиболее часто, либо сориентируйтесь на те условия, которые представляют для вас наибольшую опасность. Будьте готовы поступиться второстепенными характеристиками – «шиповки», например, громко шумят.
Для автомобилей без антиблокировочной системы рекомендуем предпочесть шипованные шины, поскольку при заблокированных колесах (на льду такое случается частенько) шипы цепляются за лед лучше, чем кромки резины мягких «липучек».
Зимние шины, в отличие от летних, лучше выбирать более узкие – естественно, из тех размеров, что рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. Зимой важно иметь более высокое удельное давление на дорогу в пятне контакта – в таком случае шины наиболее эффективны на укатанном снегу, на льду и – особенно! – на снежной каше и в лужах.
Исключение составляет проходимость в глубоком снегу: здесь предпочтительнее более широкие шины.
ТРИ В КОРЕНЬ
Трение в автомобиле – друг или враг? Рассуждают Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин.
Источник знаний, как известно, – книга, вот она нам и поможет. Берем увесистую автомобильную энциклопедию и закладываем между ее листами страницы журнала – насколько хватит терпения. А теперь хватаем журнал за корешок… и спокойно поднимаем вместе с ним книгу, которая даже не думает падать! Удерживает ее как раз трение – о нем и поговорим.
В автомобиле силы трения разбились на две команды: одна мешает ему двигаться, другая же активно помогает. Чем меньше, к примеру, трение поршневых колец о стенки цилиндров, шариков об обоймы или зубьев шестеренок друг о друга – тем, понятное дело, лучше. И шума меньше, и нагрев не такой сильный, и топливо экономится. Но попробуйте представить себе диски сцепления, избавленные от трения: с ними машина вообще не тронется с места! То же относится к покрышкам: не будь трения шин об асфальт, автомобиль беспомощно соскользнул бы под горку до ближайшего препятствия (в гололед так и бывает).
Мотор мотором, но для движения машине нужна именно сила трения, приложенная к колесам со стороны дороги. Трение это пропорционально силе давления одной поверхности на другую. А коэффициент пропорциональности зависит от материала поверхностей и их обработки (степени шероховатости), – не зря шинных дел мастера постоянно разрабатывают новые рецептуры резиновой смеси. Сегодня типичный тормозной путь – около 40 м (порой и тридцать), а старенькие авто проползали до полной остановки метров пятьдесять-шестьдесят и даже более. Скажем сразу, что это трение столь же важно и для разгонной динамики.
А как лучше тормозить (разгоняться) – юзом или без проскальзывания колес? В обычных случаях предпочтительнее второе: известно, что трение покоя немного больше трения скольжения. Это одна из причин появления системы ограничения тяги и антиблокировочной системы. Вторая причина в том, что, как только трение скольжения возникает в одном направлении, оно полностью исчезает в другом – и машина становится неуправляемой: когда колеса идут юзом, поворот руля на них уже не влияет. Кстати, нагруженный автомобиль на размытой дороге буксует меньше пустого. Помогает выбраться порой и дополнительная загрузка ведущих колес.
А вот дрэгстеры, показывающие чудеса разгона, напротив, стартуют в клубах дыма от беспомощно, казалось бы, шлифующих асфальт колес. Хитрость в том, что от сильного нагрева часть резины мгновенно прикипает к асфальту и мы имеем дело уже с трением резины по резине. А здесь коэффициент куда больше!
Еще один случай, когда трение помогает автомобилисту, – использование лебедки, трос от которой некуда зацепить. Однако если можно обернуть его вокруг дерева или столба, то даже узел завязывать не придется: свободный конец легко удержит и ребенок. А если длины хватит на пару оборотов, то и стараний ребенка не нужно: чем сильнее будет сопротивляться автомобиль, выбираясь из болота, тем больше будет давление троса на столб и тем сильнее трение между ними. Да так не то что машину – корабль удержать можно. Когда-то об этом написал Жюль Верн в романе «Матиас Шандор». Там силач сумел удержать корабль. Хотя на самом деле хватило бы и хрупкой девушки – ей помогло бы трение.
Еще пара примеров полезного и вредного трения – в салоне автомобиля. То, которое между пятой точкой и сиденьем, безусловно, полезно. А возникающее между ремнем безопасности и одеждой – вредно: оно мешает катушке выбрать слабину и ослабляет эффективность ремня. Здесь на помощь приходят пиротехнические преднатяжители, преодолевающие это трение. Они нужны при наличии эйрбегов – иначе даже небольшой слабины хватит, чтобы крепко разбиться о сработавшую подушку.
Тормозные колодки однозначно голосуют за трение: без него они бессильны. Правда, где трение, там и сумасшедший нагрев, который откровенно мешает, – но куда деваться? Болты с гайками также за трение: без него они просто не усидели бы на месте. Правда, при откручивании приржавевших соединений думаешь совсем наоборот…
Получается, автомобилю от трения куда больше пользы, чем вреда. Но все же приятно помечтать о машине, которая, двигаясь по инерции, вообще не потребляет бензин.
Подробно о маркировке шин смотрите здесь: ссылка.
Все, что вам нужно знать о зимних шинах в Германии | Статья
Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована в октябре 2021 года агентством USAG по связям с общественностью Баварии.
_____________________
GRAFENWOEHR, Германия — Теплая погода сменяется холодом, а это значит, что вы должны подготовить свой автомобиль к зиме уже сейчас. Прежде чем отправиться в путь зимой, важно знать, что в Германии требования к шинам отличаются от требований США.
Европейские зимние шины имеют два вида маркировки: снежинка для зимних шин или M+S для шин, предназначенных для работы в грязи и снегу, или «Matsch und Schnee» на немецком языке. Всесезонные или всесезонные шины также могут иметь маркировку и подходят для зимнего вождения, но шины, разработанные специально для снега, работают лучше, чем всесезонные.
Поскольку вы проживаете в Германии, у вас может возникнуть вопрос: какие зимние шины требуются по немецкому законодательству? Во-первых, очень важно обратить внимание на определенные знаки, размещенные на шине.
В ноябре 2010 года Бундестаг, парламент Германии, принял федеральный закон, гораздо более конкретный в отношении зимних шин. В 2015 году в этот федеральный закон Германии были внесены поправки, требующие использования зимних шин в гололедицу. С января 2018 года новые зимние шины должны иметь маркировку Alpine-Symbol (трехвершинная гора со снежинкой в центре).
Если у вас есть всесезонные шины или зимние шины с маркировкой M+S, выпущенные до 2018 года, они все еще имеют допуск до 30 сентября 2024 года.
Закон также распространяется на мотоциклы, грузовики и автобусы, независимо от того, водитель является владельцем или арендует транспортное средство. Все эти автомобили должны быть оснащены зимними шинами, если вы едете по снегу или гололедице.
В немецком законе, принятом Бундестагом и требующем использования зимних шин в гололед, не указаны конкретные даты, согласно ADAC, немецкому автоклубу, который оказывает помощь на дороге и спасательную авиацию. Однако многие немецкие водители соблюдают общее правило «von O bis O» (от O до O), что означает, что зимние шины следует надевать в октябре и не снимать до Остерна (Пасхи).
По данным отдела безопасности USAG Bavaria и ADAC, для вождения в Германии — независимо от дорожных условий — убедитесь, что глубина протектора шины составляет не менее 1,6 миллиметра. Согласно ADAC, лучше всего иметь 4 миллиметра. Монету в один евро можно использовать для быстрой «проверки протектора». При помещении монеты в протектор шины вы не должны видеть золотой край монеты. Если есть возможность, шину нужно заменить.
Члены сообщества могут самостоятельно менять шины в центре автомобильных навыков.
В некоторых частях Германии, особенно в южных горных районах, могут потребоваться цепи противоскольжения, если это указано дорожными знаками или полицией. Офис безопасности USAG Bavaria и ADAC рекомендуют взять с собой цепи противоскольжения и проверить свой маршрут перед выходом на улицу. Знайте, как надевать цепи противоскольжения до того, как они вам понадобятся, и следите за тем, чтобы при движении с ними скорость не превышала 50 км/ч.
Если вы не уверены, есть ли в других странах аналогичные законы о шинах, посетите веб-сайт European Road Safety. А чтобы узнать больше о зимнем вождении, ознакомьтесь со Справочником и экзаменом для водителей в Европе.
Помните, что если вы не выполните эти требования, вы можете получить билет стоимостью 80 евро и выше. Если у вас есть вопросы, обращайтесь в офис безопасности USAG Bavaria по телефону DSN 526-2303, CIV 09641-70-526-2303.
Будьте умнее и водите машину безопасно!
Остерегайтесь мифов о зимних шинах и зимнем вождении
РАНЧО-КУКАМОНГА, Калифорния, 11 января 2012 г. — Некоторые мифы просто забавны, например миф о гигантских крокодилах, живущих в канализации Нью-Йорка. Другие, однако, могут причинить потенциальный вред, например, связанные с зимними шинами и зимним вождением.
По словам официальных лиц GT Radial Tire, некоторые из наиболее распространенных мифов о зимних шинах и зимнем вождении:
Миф: Всесезонные шины отлично работают в зимних условиях, потому что они, в конце концов, «всесезонные».
Ваше единственное решение должно быть таким: езжу ли я с шипованной зимней резиной или с нешипованной? Шипованные шины (если они разрешены в вашем регионе), такие как GT Radial Champiro IcePro, особенно хорошо вгрызаются в лед и помогают преодолевать суровые зимние условия. Если вы живете в городской местности, где дороги регулярно расчищают и очищают ото льда, то зимняя нешипованная шина, такая как GT Radial Champiro Winterpro, обеспечит хороший баланс для движения по заснеженным, мокрым или сухим дорогам.
Миф: Если вы покупаете только две зимние шины, вы должны установить их на ось, которая генерирует мощность (например, на передние колеса на переднеприводном автомобиле).
Реальность: Неправильно! Зимние шины обеспечивают гораздо лучшее сцепление с дорогой в зимних условиях, чем всесезонные или летние шины, один конец вашего автомобиля будет прилипать к дороге, а другой будет скользить. Только установка двух зимних шин заставит вас ездить кругами этой зимой!
Миф: Вы всегда должны прокачивать тормоза, чтобы помочь своей машине остановиться на снегу или льду.
Реальность: Во-первых, если вы не знаете, есть ли у вас антиблокировочная тормозная система (ABS), проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
При правильном использовании антиблокировочная система тормозов (ABS) обеспечивает значительные преимущества на скользких дорогах. Для эффективного срабатывания ABS постоянно нажимайте на педаль тормоза во время всей остановки. ABS автоматически накачивает тормоза, если это необходимо, чтобы предотвратить блокировку колес. Не прокачивайте тормоза с АБС вручную!
Если у вас нет АБС, сделайте как раз наоборот — плавно нажмите на тормоза на скользкой дороге. Не оказывайте постоянного давления на тормоза. Стояние на тормозах приведет только к блокировке колес.
«Безопасное вождение в зимних условиях требует правильной экипировки, техники и корректировки стиля вождения — снижайте скорость и оставляйте достаточно места между собой и впереди идущим автомобилем», — говорит Том Макнамара, вице-президент по продажам GITI Tire USA.