Какие машины собирают в беларуси: «Купляйце беларускае»: 10 легковушек, которые собирают в Беларуси. Фото + ценник.

Содержание

В Беларуси начали выпускать китайские кроссоверы для России — Российская газета

В Беларуси открылся автомобильный завод «БелДжи». С конвейера в присутствии президента республики Александра Лукашенко сошел первый автомобиль — кроссовер Geely Atlas.

Китайцы уже давно вошли на белорусский рынок — «отверточную» сборку Geely в Борисове осуществляли с 2013 года. Однако амбиции руководства концерна требовали строительства полноценной площадки, чему способствовали и правила Евразийского союза о минимальной локализации автомобильного производства. Строительство завода мелкоузловой сборки в Жодино площадью 120 га стартовало в конце марта 2015 года и было завершено через два с половиной года. Объем инвестиций в Geely оценивают в 300 млн долларов.

Проектная мощность на первом этапе составит 60 тысяч автомобилей в год, но она может быть доведена до 120 тысяч. Впрочем, до конца года здесь успеют выпустить только 1,8 тысячи Atlas, к которым в 2018-м добавятся еще две модели — обновленный кроссовер Emgrand X7 (в январе) и новая модификация седана Emgrand 7 (в мае). В результате в 2018-м ожидается производство 25 тысяч машин, а в 2019-м — 35 тысяч.

Большая часть комплектующих в Жодино будет поставляться производителями, которые сотрудничают в Европе с заводами Volvo (шведский автогигант с 2010 года входит в большую структуру концерна Geely). Цех сборки площадью свыше 16 000 квадратных метров здесь разделен на три основные линии: интерьера, шасси и окончательной сборки, примерно столько же «квадратов» занимают вместе цеха окраски и сварки.

Как рассказал на недавней встрече с российскими журналистами в Китае (среди них был и корреспондент «РГ») гендиректор Geely International Corporation Нань Шэнлян, автомобили белорусского производства будут продаваться не только на местном рынке, но и в России (причем их большая часть), а также в Казахстане и на Украине.

«Мы начали реализацию этого проекта в 2014 году, когда произошел финансовый кризис, курсы белорусского и российского рубля упали. Но в этот трудный момент Geely продолжила строительство, что доказывает серьезность наших планов», — отметил Нань Шэнлян. И добавил, что постепенно на конвейер в Жодино будут ставить все новые модели, «чтобы клиенты в ЕврАзЭС получили больше выбора».

Geely Atlas. Фото: Андрей Полухин / РГ.

«Открытие новой производственной площадки большой мощности, рассчитанной на производство более 60 000 автомобилей в год, — очень значимый для компании шаг. Это позволит Geely подтвердить статус глобального игрока, который активно развивается на внешних рынках», — подтвердил директор по маркетингу Geely Motors в России Андрей Левин.

Напомним, ранее автомобили Geely для российского рынка выпускали на заводе в Черкесске, но теперь необходимость в этом для компании отпала. На той же встрече с российскими СМИ президент концерна Ан Цуйхуэй отметил, что планов создания производства в РФ у компании нет, поскольку теперь у нее есть собственный автозавод в Беларуси. Но тут же добавил, что реализация проекта началась после достижения соглашения между президентами Александром Лукашенко и Владимиром Путиным.

Что касается Geely Atlas, то пока речь идет об автомобилях с передним приводом и двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра, работающих как с «автоматом», так и с механической коробкой передач. Позже линейка модификаций должна быть расширена — в том числе за счет турбомотора и полного привода. Кстати, корреспондент «РГ» уже протестировал новый кроссовер для России. Подробный материал об этом вскоре читайте на нашем сайте.

P. S. 

Кстати, как заявил на церемонии открытия завода президент республики Александр Лукашенко, импортные автомобили в госорганах Беларуси будут постепенно заменяться на произведенный в стране автомобиль Geely. «Я уже запретил по вертикали всем госслужащим покупать импортные автомобили. Мы уже несколько десятков закупили этих автомобилей, и сейчас постепенно будет идти замена — от правительства до председателя райисполкома», — цитирует Лукашенко его пресс-служба. 

В Беларуси началась сборка автомобилей Changan

Каких только моделей не видали стены завода «Юнисон» под Минском. Здесь собирали десятки разных машин — от Samand до Cadillac Escalade и даже электромобилей. Сегодня представители компании объявили о новой главе «Юнисона» — там стартовало производство китайских автомобилей Changan.

Первым автомобилем, который сошел с конвейера в Обчаке, стал компактный кроссовер Changan CS35PLUS. В будущем компания планирует наладить выпуск ряда других моделей Changan.

«Запуск производства в Республике Беларусь является еще одним стратегически важным шагом в развитии компании Changan. Завод „Юнисон“ обладает необходимым технологичным оснащением и опытом производства современных автомобилей. На заводе соблюдается строгий регламент работ и контроль качества Changan Quality Control, что позволяет обеспечить высокое качество сборки наших автомобилей», —

комментирует Сунь Цзэцзюнь, заместитель генерального директора Changan International и генеральный директор ООО «Чанъань Моторс Рус».

«Сотрудничество с нашим новым партнером Changan Automobile Group стратегически важно для обеих компаний. Сегодня на заводе „Юнисон“ уже запущено производство популярного компактного кроссовера Changan CS35PLUS. В дальнейшем мы планируем расширять линейку выпускаемых автомобилей марки. Наш большой опыт работы с другими крупными автомобильными брендами, а также мощности завода, технологичные цеха сварки и окраски позволяют нам производить качественные современные автомобили. Также в будущем в планах завода наладить выпуск не только автомобилей с бензиновым двигателем, но и электрокаров. Для этого главой государства принят указ о поддержке развития электротранспорта, который открывает новые возможности рынка», — комментирует Алексей Ваганов, председатель наблюдательного совета СП ЗАО «Юнисон».

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

История производства белорусского легкового автомобиля

Автомобильный завод полного цикла «БелДжи», о котором так долго мечтали белорусские власти, построен и даже работает. Да, Беларусь теперь можно по праву считать производителем легковушек. А как все начиналось? За последние пару лет в истории легкового автопрома произошли некоторые изменения, так что мы решили разложить все по полочкам.

Сразу стоит сказать, что ни один из реальных или виртуальных проектов по сборке или производству легковых автомобилей в Беларуси не обходился без маячившей на горизонте перспективы продавать машины в Таможенном союзе, и в первую очередь в России. Беларусь с ее самой оптимистичной емкостью рынка в 50 тысяч новых авто в год попросту неспособна переварить полноценное производство. А оно по всем подсчетам становится рентабельным, только если с конвейера сходит не меньше 30−35 тысяч машин в год. Риск слишком велик, если нет доброго «спонсора».

1996−2000. Ford Transit/Escort

Мечты: собирать до 6 тысяч автомобилей в год и завоевать российский рынок.

Реальность: проект по сборке моделей Ford на мощностях завода в Обчаке просуществовал всего три года — с 1997-го по 2000-й. Производитель рассчитывал на таможенные и налоговые льготы, но расчет оказался неверен. Президентским указом в 1997 году были установлены равные права для всех машиностроительных предприятий. Цена автомобилей подскочила, и экономического смысла в таком производстве не осталось. За три года собрали 3660 машин. Потеряв около 10 млн долларов инвестиций, в 2001 году Ford перебрался в Россию, во Всеволожск, где и построил завод полного цикла, который успешно работает до сих пор.

2006−2013. Iran Khodro Samand

Желание иметь в стране собственное производство легковых автомобилей не отпускало белорусов. Завод в Обчаке необходимо было перепрофилировать. Новым инвестором стала английская фирма, специализирующаяся на инъекционном литье пластмассовых компонентов для радиоэлектронной промышленности. Предприятие было переименовано в СП ЗАО «Юнисон». После шестилетней паузы, в 2006 году, стартовал первый после ухода Ford громкий и масштабный проект по сборке легковушек. На рынок пришла экзотическая иранская марка Iran Khodro. Ставку сделали на среднеразмерный седан Samand.

Мечты: собрать 6 тысяч автомобилей в 2007 году, в дальнейшем довести мощность производства до 30 тысяч автомобилей в год, перейти от SKD-сборки к производству полного цикла.

Реальность: автомобили собирали методом крупноузловой сборки и поначалу продавали при помощи административного ресурса на госпредприятия. Но после снижения цены подтянулись и физические лица. Большой седан стоил от 10 до 13 тысяч долларов.

Иранцы были готовы вложить в развитие проекта порядка 42 млн долларов. Инвестиции предусматривали строительство к 2009 году цеха по сварке и окраске кузовов. Взамен иранские партнеры хотели войти в состав акционеров СП ЗАО «Юнисон». И снова не срослось!

Iran Khodro Samand

На Иран были наложены санкции, и белорусские партнеры не смогли оплачивать машинокомплекты. На заводе говорят, что если бы не это обстоятельство, то Samand бы до сих пор собирали и даже привезли бы новые модели. Всего же за период с 2006-го по 2013 год было реализовано порядка 2 тысяч автомобилей. Хотя изначально правительство Беларуси утвердило поставку такого же количества машин в 2007 году. В 2009 году удалось продать всего 281 легковой автомобиль, в 2010-м — 369 экземпляров.

2012 — … Zotye Z300

Zotye Z300

После неудачи с Iran Khodro нужно было искать других партнеров, и они нашлись, причем еще в 2012 году — в лице китайской марки Zotye. В качестве перспективной для рынка модели выбрали седан Z300. При цене в 12 550 долларов это было неплохим предложением. Предлагались версии как с «механикой», так и с автоматической коробкой передач.

Мечты: в 2013 году Алексей Ваганов, председатель наблюдательного совета СП ЗАО «Юнисон», сказал, что производство Zotye будет осуществляться по лицензии, а это значит, что «Юнисон» имеет право выпускать автомобиль под собственным именем. Планируемые объемы продаж не озвучивались, но традиционно обмолвились о сварке и окраске кузовов. Но на начальном этапе — крупноузловая сборка.

Реальность:

старт производства долго откладывался. Сложности возникали из-за того, что государство активно поддерживало другой проект «белорусского» автомобиля — Geely. Полномасштабное производство началось только в 2014 году. Первоначально в дилерскую сеть поступило 63 автомобиля, до конца 2013 года поступило еще 100 машинокомплектов. Сейчас на сайте производителя отсутствует информация об этой модели.

2013−2017. Opel/Chevrolet/Cadillac

В 2013 году «Юнисон» разошелся не на шутку. Было подписано соглашение с концерном General Motors о промышленной сборке хэтчбека Opel Corsa. Но столь нишевый для рынка ТС автомобиль вряд ли бы пользовался высоким спросом. Поэтому проект с Corsa так и не развернулся. Зато после ухода с российского рынка концерна GM часть моделей, которые продолжали пользоваться пусть небольшим, но устойчивым спросом, стали собирать на заводе «Юнисон». Таким образом, «вторую» жизнь на рынке ТС получили модели Opel Mokka, Chevrolet Traxx, а чуть позднее — Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade.

Cadillac Escalade

Мечты: никаких особых надежд в отношении моделей GM завод не питал и не мечтал превратить Opel Mokka в народный белорусский автомобиль. Проект был нацелен исключительно на российский рынок.

Реальность: белорусы тоже могли приобрести автомобили концерна GM своей родной сборки. Но с их поставками был связан один забавный логистический казус. Так как «распределением» автомобилей дилерам занимался российский импортер, то собранные под Минском машины сначала везли автовозом в Москву, а потом — обратно в Минск, уже в дилерские центры.

В 2017 году GM приостановил сборку своих моделей на мощностях «Юнисона», но, по заверениям представителей белорусского завода, это временное решение, связанное не с отказом от сотрудничества, а с юридическими нюансами в связи с продажей марки Opel концерну PSA Group.

2014−2016. Peugeot/Citroen

В 2014 году СП ЗАО «Юнисон» подписало еще одно масштабное соглашение — на этот раз с PSA Group о промышленной сборке сразу нескольких моделей. Это четыре Peugeot: седаны 301 и 508, кроссовер 3008 и «каблучок» Partner, — а также две модели Citroen: седан C-Elysée и многоцелевой вэн Berlingo.

Peugeot 508

Мечты: первоначальные планы производства звучали очень оптимистично — 2500 автомобилей в год, и все это — для внутреннего рынка. PSA рассчитывал увеличить свою долю на белорусском рынке до 12% к 2017 году. Именно локальная сборка некоторых моделей должна была решить эту задачу. Впрочем, определенные надежды возлагали на госзакупки.

Реальность: SKD-сборка не позволила заметно снизить цены на автомобили, хотя они и отличались от европейских. Однако достигнуть заявленных показателей по производству так и не удалось.

2016−2018. Zotye T600

Zotye T600

В 2016 году завод «Юнисон» представил на белорусском рынке еще одну модель Zotye — переднеприводный кроссовер T600. Интересно, что в это время модель уже довольно успешно продавалась в России, но мало кто об этом знал. Цены на хорошо оснащенный кроссовер начинались с 13 тысяч долларов.

2018. Zotye E200 и Z500EV

Zotye E200 и Z500EV

В 2018 году, буквально месяц назад, «Юнисон» анонсировал свой очередной проект. На этот раз в духе времени — здесь планируется приступить к сборке электромобилей. Две модели привезли в Беларусь для знакомства. Это сверхкомпактный городской хэтчбек Zotye E200 и среднеразмерный седан Z500EV.

2013−2017. Geely SC7/Emgrand 7/Emgrand X7/LC Cross/Emgrand GT

Практически одновременно с Zotye в Беларусь пришел еще один китайский бренд — Geely. И это уже была не инициатива частной компании, а государственный проект по созданию в Беларуси собственного легкового автомобиля. Путь был тернист и долог.

Мечты: создать в Беларуси первое производство легковых автомобилей по полному циклу. То есть делать собственный белорусский легковой автомобиль. Еще на этапе запуска крупноузловой сборки было заявлено, что между Жодино и Борисовом будет заложен завод полного цикла, со сборкой и окраской кузовов, который сначала будет производить 60 тысяч автомобилей в год с локализацией 30%, а его проектная мощность составит 120 тысяч автомобилей в год.

Реальность: в 2012 году был заключен инвестиционный договор, согласно которому объем вложенных средств составит 250 млн долларов. Старт производства запланировали на 2013 год на мощностях завода «Автогидроусилитель» в Борисове. Первоначально речь шла о крупноузловой сборке из машинокомплектов. Уже тогда проект озаботился получением российского сертификата, чтобы без проблем реализовывать собранные автомобили в РФ. Очевидно, что планируемые 10 тысяч авто в год на территории Беларуси продать было бы проблематично.

Geely SC7

Первым автомобилем, который собрали методом крупноузловой сборки, стал седан Geely SC7, затем появился кроссовер Emgrand X7 и компактный городской хэтчбек LC Cross. В мае 2014 года президент Лукашенко лично протестировал «белорусские» автомобили, ожидаемо хорошо о них отозвался и дал задачу правительству придумать механизм стимулирования покупки отечественного автомобиля — по сути, льготное кредитование на покупку. Этот механизм мы ждем до сих пор.

Дела у завода шли не так уж и плохо. За 2013−2014 годы удалось реализовать в общей сложности около 10 тысяч автомобилей, большую часть из них — в России. Но уже в 2017 году россияне купили всего 2234 Geely.

В 2016 году появился бизнес-седан Emgrand GT, который с ходу окрестили «членовозом». Автомобиль собирали с прицелом на чиновников, поэтому стоимость базовой версии не превышала установленный лимит на закупки в 25 тысяч евро.

2017 — наше время. Geely Atlas

Geely Atlas

Официальное открытие завода «БелДжи» несколько раз откладывалось. Первый автомобиль обещали собрать в мае. Тогда же AUTO.TUT.BY первым побывал на уже практически полностью готовом предприятии. На протяжении 2017 года завод «запускал производство» в июне, августе, сентябре. 17 ноября Лукашенко торжественно открыл завод «БелДжи». По сути, с этой даты можно отсчитывать историю рождения первого белорусского легкового автомобиля, хоть и китайского происхождения. Общие инвестиции в открытие производства составили порядка 500 млн долларов.

Выход на рынок первого белорусского легкового автомобиля, произведенного по полному циклу, не обошелся без казуса, связанного с ценообразованием. Сначала был озвучен примерный диапазон — от 17 до 25 тысяч долларов. После официального старта продаж оказалось, что базовая версия стоит 17 600 долларов, а максимальная — 26 300 долларов. Позже сообщили, что эти цены не окончательные и еще будут пересмотрены. Но с большой вероятностью действующий прайс-лист уже не изменится — объявленные цены на ключевом для завода росиийском рынке не отличаются от белорусских.

Geely Atlas

Пока с конвейера сходит всего одна модель — флагманский кроссовер Geely Atlas. Еще в феврале обещали запустить более доступный переднеприводный «паркетник» NL4 (по сути, модернизированная версия Emgrand X7). В листе ожидания — среднеразмерный седан SC7. Именно он должен стать локомотивом продаж и самым доступным автомобилем в линейке «БелДжи».

До чего дожили?

Если в России мечты сбываются у «Газпрома», то в Беларуси — у марки Geely. «Юнисон» уже который год обещает открыть цех сварки и окраски кузовов и, кажется, близок к этому. Так что высока вероятность появления на рынке еще одной почти белорусской марки. Выдержит ли Боливар двоих и готов ли российский рынок принять братьев-белорусов, когда там и своих производителей хватает? Прогнозировать здесь что-то сложно, но очевидно, что историю белорусского автопрома ждет занимательное продолжение.

Какие автомобили собирают в Беларуси? | Компании и рынки

Белорусские МАЗы, БелАЗы и тракторы уже давно известны и востребованы как на внутреннем рынке, так и далеко за пределами нашей страны. А в последние годы в Беларуси набирает обороты не только тяжелое машиностроение, но и автомобильная промышленность. Сегодня в нашей стране собираются авто крупнейших мировых брендов. А на повестке дня – переход от крупноузловой сборки автомобилей к производству полного цикла с максимально возможной локализацией процессов, что позволит избежать барьеров при экспорте автомобилей в другие страны ЕАЭС. И перспективный тренд – выпуск белорусских электромобилей.


ЗАО «Юнисон», основанное в 2000 году на базе предприятия «Форд Юнион», стало первым автомобильным заводом в нашей стране. Белорусско-британское совместное предприятие расположено в деревне Обчак в 10 км от столицы и является резидентом свободной экономической зоны «Минск». СП может выпускать до 25 тыс. автомобилей в год.

За свою более чем 20-летнюю историю завод реализовал проекты по производству автомобилей Ford, Lublin, Samand, которые поставлялись не только на внутренний рынок, но и за рубеж, в частности в Россию. А сегодня с конвейера сходят авто таких марок, как Zotye (модели Z300; T600 2.0; T600 1.5), Peugeot (301; Partner; 508; 3008), Citroen (C-Elysee; Berlingo; DS4), Cadillac (Escalade; XT5) и Chevrolet (Tahoe). При этом основным рынком сбыта является Российская Федерация.

В планах у совместного предприятия «Юнисон» – новые проекты с мировыми производителями и расширение ряда выпускаемых авто. Так, с осени планируется начать сборку электрических автомобилей нескольких модификаций разного класса, которые пойдут на российский и белорусский рынки. Также будут построены дополнительные цеха, в частности сварки и покраски, которые позволят достичь более 30 % локализации производства.

ИНВЕСТИЦИИ – КИТАЙСКИЕ, АВТОМОБИЛЬ – НАРОДНЫЙ

Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи» было создано в 2011 году и разместилось на арендуемых площадях Борисовского завода «Автогидроусилитель». После реконструкции мощность SKD-предприятия (крупноузловая сборка автомобилей) составила более 10 тыс. автомобилей в год. В конце марта 2015 года «БелДжи» приступило к строительству CKD-завода (мелкоузловая сборка комплектов автомобиля) полного цикла, включая сварку, окраску и сборку. Новое производство находится между Борисовом и Жодино и занимает площадь более 100 га.

После завершения первой очереди строительства в 2017 году производственная мощность завода составит до 60 тыс. машин в год. На CKD-заводе для начала планируется выпускать три модели автомобилей марки Geely: седан Geely ЕС7 (FE3) и два кроссовера – Geely Atlas (NL3) и Geely Emgrand X7 (NL4). Первая партия из 222 экземпляров была собрана на новом заводе в сентябре нынешнего года.

Второй этап проекта предусматривает увеличение производственных мощностей до 120 тыс. автомобилей в год. При этом на территории нашей страны планируется начать производство двигателей внутреннего сгорания, что позволит «БелДжи» к концу 2017 года выйти на уровень локализации 30 %. А в 2018 году он должен достичь уже 50 %.

В соответствии с бизнес-планом предприятия, 90 % выпускаемых автомобилей планируется экспортировать, а 10 % будет реализовываться в Беларуси. При этом ожидается, что уже к концу нынешнего года на государственном уровне будет сформирована система стимулирования продаж автомобилей Geely на внутреннем рынке.

Кроме того, планируется, что с 2019 года на новом заводе «БелДжи» может быть налажено производство электромобилей – до 5 тыс. единиц. Первый экспериментальный образец такого авто на базе Geely SC7 успешно прошел испытания в августе этого года.

Производство легковых автомобилей в Беларуси в Беларуси

Минская область

Березино

Березинский р-н

Борисов(6)

Борисовский р-н

Вилейка

Вилейский р-н

Воложин

Воложинский р-н

Городея

Дзержинск

Дзержинский р-н

Жодино(3)

Заславль

Ивенец

Клецк

Клецкий р-н

Копыль

Копыльский р-н

Красная Слобода

Крупки

Крупский р-н

Логойск

Логойский р-н

Любанский р-н

Любань

Марьина Горка

Минск(25)

Минский р-н(1)

Молодечненский р-н

Молодечно

Мядель

Мядельский р-н

Нарочь

Негорелое

Несвиж

Несвижский р-н

Плещеницы

Пуховичский р-н

Радошковичи

Раков

Руденск

Слуцк

Слуцкий р-н

Смиловичи

Смолевичи

Смолевичский р-н

Солигорск

Солигорский р-н

Старобин

Стародорожский р-н

Старые Дороги

Столбцовский р-н

Столбцы

Узда

Узденский р-н

Уречье

Фаниполь

Холопеничи

Червенский р-н

Червень

Брестская область

Антополь

Барановичи

Барановичский р-н

Белоозерск

Береза

Березовский р-н

Брест

Брестский р-н

Высокое

Ганцевичи

Ганцевичский р-н

Городище

Давид-Городок

Дрогичин

Дрогичинский р-н

Жабинка

Жабинковский р-н

Иваново

Ивановский р-н

Ивацевичи

Ивацевичский р-н

Каменец

Каменецкий р-н

Кобрин

Кобринский р-н

Коссово

Лунинец

Лунинецкий р-н

Ляховичи

Ляховичский р-н

Малорита

Малоритский р-н

Микашевичи

Пинск

Пинский р-н

Пружанский р-н

Пружаны

Ружаны

Столин

Столинский р-н

Телеханы

Витебская область

Барань

Бегомль

Бешенковичи

Бешенковичский р-н

Богушевск

Браслав

Браславский р-н

Верхнедвинск

Верхнедвинский р-н

Витебск

Витебский р-н

Глубокое

Глубокский р-н

Городок

Городокский р-н

Дисна

Докшицкий р-н

Докшицы

Дубровенский р-н

Дубровно

Езерище

Коханово

Лепель

Лепельский р-н

Лиозненский р-н

Лиозно

Миорский р-н

Миоры

Новолукомль

Новополоцк

Оболь

Орша

Оршанский р-н

Освея

Подсвилье

Полоцк

Полоцкий р-н

Поставский р-н

Поставы

Россонский р-н

Россоны

Сенненский р-н

Сенно

Толочин

Толочинский р-н

Ушачи

Ушачский р-н

Чашники

Чашникский р-н

Шарковщина

Шарковщинский р-н

Шумилино

Шумилинский р-н

Гомельская область

Брагин

Брагинский р-н

Буда-Кошелево

Буда-Кошелёвский р-н

Василевичи

Ветка

Ветковский р-н

Гомель(1)

Гомельский р-н

Добруш

Добрушский р-н

Ельск

Ельский р-н

Житковичи

Житковичский р-н

Жлобин

Жлобинский р-н

Калинковичи

Калинковичский р-н

Корма(1)

Кормянский р-н

Лельчицкий р-н

Лельчицы

Лоев

Лоевский р-н

Мозырский р-н

Мозырь

Мозырь-11

Наровля

Наровлянский р-н

Октябрьский

Октябрьский р-н

Петриков

Петриковский р-н

Речица

Речицкий р-н

Рогачев

Рогачевский р-н

Светлогорск

Светлогорский р-н

Туров

Хойники

Хойникский р-н

Чечерск

Чечерский р-н

Гродненская область

Б. Берестовица

Березовка

Берестовицкий р-н

Волковыск

Волковысский р-н

Вороново

Вороновский р-н

Гродненский р-н

Гродно

Дятлово

Дятловский р-н

Желудок

Зельва

Зельвенский р-н

Ивье

Ивьевский р-н

Козловщина

Кореличи

Кореличский р-н

Красносельский

Лида(3)

Лидский р-н

Мир

Мостовский р-н

Мосты

Новогрудок

Новогрудский р-н

Новоельня

Острино

Островец

Островецкий р-н

Ошмянский р-н

Ошмяны

Радунь

Россь

Свислочский р-н

Свислочь

Скидель

Слоним

Слонимский р-н

Сморгонский р-н

Сморгонь

Сопоцкин

Щучин

Щучинский р-н

Юратишки

Могилевская область

Белыничи

Белыничский р-н

Бобруйск(1)

Бобруйский р-н

Быхов

Быховский р-н

Глуск

Глусский р-н

Горецкий р-н

Горки(1)

Дрибин

Дрибинский р-н

Кировск

Кировский р-н

Климовичи

Климовичский р-н

Кличев

Кличевский р-н

Костюковичи

Костюковичский р-н

Краснополье

Краснопольский р-н

Кричев

Кричевский р-н

Круглое

Круглянский р-н

Могилев(2)

Могилевский р-н

Мстиславль

Мстиславский р-н

Осиповичи

Осиповичский р-н

Славгород

Славгородский р-н

Хотимск

Хотимский р-н

Чаусский р-н

Чаусы

Чериков

Чериковский р-н

Шклов

Шкловский р-н

Самые популярные марки автомобилей в Беларуси

По данным на конец 2018 года, в Беларуси в личной собственности граждан находилось 3 031 026 авто. Самой популярной маркой был и остается Volkswagen, а самой редкой — Maybach. AUTO.TUT.BY подробно изучил автопарк страны.

Самые популярные марки в Беларуси

Как мы уже сказали, белорусы до сих пор отдают предпочтение Volkswagen — в стране зарегистрировано 412 257 авто этой марки (в 2016 году их было 404 тысячи). Умирающим Passat и Golf приходит на смену российский Polo седан.

За немецкой маркой следует ВАЗ (LADA) — 361 168 авто. На третьем месте — Opel с результатом 225 856 авто. Четвертое и пятое место с небольшой разницей занимают Audi (197 468 авто) и Renault (192 637 машин).

Прирост наблюдается у LADA и Renault за счет постоянного роста продаж за последние пару-тройку лет. Российский АвтоВАЗ прибавил 1606 автомобилей за год, а Renault стало больше почти на 12 тысяч авто. Ведь кроме новых моделей французского бренда продаются и подержанные варианты из Европы.

Эксклюзив прирастает

А вот пятерка наиболее редких марок выглядит следующим образом: Maybach — один, Lamborghini и Lotus — по две машины, Mahindra и Ferrari — по четыре экземпляра, Rolls-Royce — шесть.

Отметим еще 11 Aston Martin и аж 66 Bentley. Но это лишь те машины, что находятся в личной собственности. А есть еще эксклюзивные авто, принадлежащие организациям. За юрлицами числятся два Aston Martin, 31 Bentley, парочка Lamborghini и Maybach, 12 Maserati и пять Rolls-Royce. Пик популярности британской элитной марки пришелся на 2015 год — тогда было зарегистрировано 13 машин.

Львиная доля автоэксклюзива «обитает» в Минске и Минской области. Но одна Ferrari затесалась в Гомельской области. Зато в Брестской области ездят целых семь Maserati

Самая автомобилизированная — Гродненская область

В среднем на тысячу жителей приходится 320 легковых машин в личной собственности. Если смотреть по областям, то по обеспеченности населения легковыми авто лидирует Гродненская область — 362,5 машины. 342,27 авто приходится на тысячу жителей Минской области и 321 авто — на тысячу минчан.

Резкий рост Geely — купляем беларускае?

Автомобили Geely очень популярны в Минске и Минской области

После того как автомобили Geely начали продавать с помощью специальной кредитной программы, интерес к марке резко возрос. Среди физлиц спрос увеличился почти в два раза по сравнению с 2017 годом. На конец 2018 года в Беларуси было 9101 Geely. Из них почти 4,5 тысячи в Минске и Минской области. По остальным областям авто китайско-белорусского завода распределились практически в равных долях.

Зафиксировала статистика и некоторые автомобильные аномалии. Так, в Беларуси резко возросло количество автомобилей марки Buick, а вот Lincoln стали загадочно исчезать.

Белорусский народный автомобиль: история становления

Зачастую летопись производства легковых автомобилей в Беларуси ведут от начала сборки «Фордов» в поселке Обчак под Минском в 1997 году. Но, оказывается, началось все немного раньше. TUT.BY исследовал историю становления белорусского народного автомобиля с начала девяностых.

Мы уже рассказывали о том, как Беларусь пришла к более-менее массовому производству легковушек и минивэнов и какие модели собирают в стране сегодня. А сейчас вспомним, как пытались организовать сборку автомобилей до Ford и какие смелые и амбициозные проекты предлагались в середине — конце девяностых и двухтысячных.

Советские годы: самоделки

Как мы знаем, в Белорусской ССР была развита грузовая автопромышленность: минские грузовики МАЗ — гражданские и военные (производства МЗКТ), могилевские тягачи МоАЗ, жодинские карьерные самосвалы БелАЗ. А вот легковушки промышленность не выпускала.

А раз так, автолюбители брались за дело сами и строили автомобили, которые потом регистрировали в ГАИ и на которых легально ездили по стране. Про одну такую кустарную легковушку — «Фантазию» начала семидесятых — мы уже рассказывали. И это был далеко не единичный пример. Сам создатель, Борис Каравкин, говорил, что взялся за самоделку после того, как его друг построил свою машину. Такая инициатива поощрялась, немало внимания самоделкам уделялось в телепередаче «Это вы можете», да и редко какой номер журнала «Моделист-конструктор» или «Техника — молодежи» обходился без упоминания очередной штучной модели. Регулярно устраивались слеты-смотры и пробеги членов движения «самавто» (самодельный автомобиль), рассказывает блогер и автоконструктор Андрей Чудаков.

В номере 7 журнала «Моделист-конструктор» за 1991 год подробно рассказывается о еще одной минской самоделке: микролитражке «Яуза-035» работы инженера М. Ярошевича. К сожалению, в статье нет фотографий (лишь чертежи и рисунок на обложке), но из текста можно понять, что автор машину построил и ездил на ней. Мотоциклетный двигатель Иж-Ю4 мощностью 27 л. с. мог разогнать 2,5-метровый автомобильчик с кузовом из дерева и оргалита до 80 км/ч.

1992−1993: «формулы» и «бумеры»

В начале девяностых немец Йохан Кнапп совместно с белорусскими автоэнтузиастами Геннадием Драбкиным и Александром Синкевичем организовал фирму «JAK — автомобильные технологии» и затеял проект «Гонки для Беларуси». В 1992-м белорусские специалисты проходили обучение на известной гоночной фабрике Zakspeed. А вскоре на Опытно-механическом заводе в Минске (также известен как «Белбыт») собирали автомобили для гонок класса «Формула-Юниор» и «Формула-3». Двое белорусских парней приняли участие в чемпионате ФРГ. Затем Кнапп пытался развивать аналогичный проект для России, но буквально через пару лет все пришлось свернуть. Сколько именно построили болидов, неизвестно, но разошлись они по всей Евразии. Один JAK JK-26 даже добрался до Японии. Подробно историю создания фирмы можно почитать здесь.

Снимок Сергея Рябцева, pkk-avia.livejournal.com

В «Вечернем Минске» за 27 декабря 1993 года появляется заметка с громким названием «Шабаны готовятся стать центром». Можно подумать, что речь идет о том, что окраинный микрорайон получит новый административный статус. На самом же деле оказывается, что здесь собираются открыть сервисный центр, который из «бэушных» BMW станет делать автомобили методом refurbishment: выбрасываем негодные детали, ставим взамен новые. Сейчас такая схема очень популярна при выпуске мобильных телефонов. Как видим, крупного центра автомобилестроения из Шабанов так и не получилось.

1994: прожекты в духе Васюков

Девяносто четвертый в Беларуси выдался богатым на разные проекты и прожекты. Например, у нас собирались начать выпускать пассажирские самолеты. Что до автомобилей, то в марте белорусы узнали, что знаменитый предприниматель Андрей Климов (прежде известный по строительному бизнесу) собрался разработать и начать строить первую сугубо белорусскую легковушку.

В раздаваемых направо и налево интервью Климов говорил, что двигатель, коробку передач и радиоприемники закупят за рубежом, а все остальное станут делать своими силами. На вопрос — не проще ли купить лицензию на платформу? — отвечал: нет, мол, гарантий, что не подсунут старье. И вообще якобы у всех машин база одинаковая, а меняется только кузов и электроника. В общем, новоиспеченный автоспециалист рассказал, что группа конструкторов СКБ «Автоваза» готова переехать в Минск для разработки национальной легковушки, и пообещал, что в ноябре того же 94-го завершится конкурс проектов, через три года выпустят первые образцы, через пять лет начнется серийный выпуск, а через десять конвейер заработает на полную мощность. Климовской машины никто так и не увидел.

Не менее смелый прожект появился в июле того же года. Представители «Восточной академии» и «Центра по техническому консультированию и конверсии имени Штайнбайса» из Германии приехали с визитом в Минск, вдохновились инвестиционным климатом и заявили, что в Минске хоть сейчас можно начать выпуск электромобилей на солнечных батареях. Директор «Восточной академии» Армин Рупалла рисовал перспективы, достойные Нью-Васюков:

— Для осуществления данного проекта в республике есть все необходимое. На базе одного из автозаводов можно реально наладить сборку солнечных авто. Оптическое оборудование на добротном европейском уровне выполнят рабочие Белорусского оптико-механического объединения. С производством электронной части успешно справится объединение «Интеграл». Дефицит с аккумуляторными батареями способно разрешить производственное объединение «БелВАР». Хватит в республике для этой затеи и квалифицированных специалистов.

Пока прожектеры обещали привести нас к светлому автомобильному будущему, тем же летом другие компании начали собирать машины не на словах, а на деле. В июне при помощи компании «Белинтурист» на мощностях завода «БелАЗ» начали собирать грузовички польской марки Lublin. В новостях отмечалось, что польское в «Люблин-БелАЗе» — только двигатели, все остальное поставляют белорусские предприятия.

Автомобили собирали до сентября 1999 года. Среди выпускаемых моделей называют грузовички и фургоны «Люблин-БелАЗ-3352/3353/3355/3372» и микроавтобусы «Люблин-БелАЗ-3201/3314». В следующий раз «Люблины» снова прописались в Беларуси пять лет спустя: в 2004-м их недолго собирали на бывшем «фордовском» заводе в Обчаке, но уже на фирме «Юнисон».

А в ноябре 94-го автомобили начали собирать в Гродно — на заводе карданных валов (сейчас — ОАО «Белкард»). В те тяжелые времена предприятия старались выжить, как могли, и нередко брались за непрофильные затеи. На Минском авиаремонтном заводе, например, выпускали стиральные машины и микроволновки. Здесь же взялись собирать микролитражки «Ока». Пока это была в чистом виде «отверточная» сборка, но в будущем рассчитывали локализовать часть узлов и через несколько лет выпускать по десять тысяч машин в год. Сегодня упоминания о том, что в Гродно когда-то собирали «Оку», найти очень сложно. Ясно одно: ни о каких десятках тысяч и речи быть не могло. Мы даже не знаем, удалось ли завершить опытную партию из десяти штук.

1996−1997: «Шкоде» нашкодили, «Форд» промчался транзитом

В 1995 году на базе 124-го авторемонтного завода и регионального спецавтоцентра «Беларусь-Таврия» создали ЗАО «Таврия-Минск» для выпуска автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» с ручным управлением для инвалидов. Ключи от первой машины вручал Александр Лукашенко. В 1996 году собрали 300 машин, в следующем — 350. На будущие годы собирались увеличить план до 550 автомобилей в год, но такие показатели не обеспечивали рентабельности, и производство закрыли.

Фирма «Пуше», которая в середине девяностых была импортером бытовой электроники и автомобилей, заодно являлась дилером компании Škoda. В 1996-м на фирме решили наладить производство легковушек Škoda Felicia и Škoda Felicia Combi на базе Дзержинского завода «Агромаш». Некоторые источники пишут, что на заводе уже выполнили монтаж оборудования и вот-вот были готовы начать штамповать по десять тысяч «Шкод» в год. Но внезапно бизнес свернули и ни одного автомобиля не выпустили. Поговаривают, что причиной такого поспешного ухода с рынка стало очередное изменение системы налогообложения. Любопытно, что и сегодня еще некоторые интернет-справочники компаний пишут про завод «Агромаш» (который давно уже сменил название на «Амкодор-Дзержинск») следующее: «Продукция — сборка автомобилей „Фелиция-Шкода“. Производство автомобилей».

18 июля 1996 года состоялась официальная церемония начала строительства завода «Форд Юнион». В июне 97-го завод выпустил первые партии микроавтобусов Ford Transit, а в июле — легковушки Ford Escort. Александр Лукашенко проехал на белорусской новинке.

В год собирались выпускать по шесть тысяч машин, но к концу 97-го освоили лишь несколько сотен, в 98-м — 1840, в 99-м — 440 штук. Всего за три года выпустили 3660 автомобилей. Изменение налогового законодательства сделало сборку автомобилей в Беларуси невыгодным, и в 2000 году предприятие продали английской фирме J&W Sanderson, которая учредила СП «Юнисон». Англичане обещали сохранить производство машин и наладить выпуск автозапчастей, но вместо этого начали отливать зубные щетки.

Дальнейшую историю производства автомобилей в Беларуси AUTO.TUT.BY рассказывал раньше — сейчас остановимся лишь на нескольких малоизвестных проектах.

2001−2002: снова «Шкода» и шахматный «Мишка»

Летом 2001 года снова появились разговоры о том, что на заводе «Юнисон» начнут собирать Škoda Fabia и Škoda Octavia. Представители завода обещали выпускать по 6 тысяч машин в год и поставлять большую их часть на экспорт. Дальше разговоров дело не зашло.

А вот другой проект чуть было не дошел до реализации. В 1997 году российская компания «АСМ-холдинг» разработала микролитражку под названием «Мишка» — нечто вроде «Оки», даже со схожим дизайном. В 2002 году директор холдинга Михаил Волосов заявил, что они продали лицензию на производство «Мишки» Белорусскому автомобильному заводу. В этом же году завод должен был собрать опытную партию, в 2003-м — промышленную, а дальше уже выйти на уровень 10 тысяч машин в год. По неподтвержденным слухам, несколько микролитражек на БелАЗе собрали. Но никакого развития проект не получил. В том же 2003-м в России организовали новую фирму «Мишка-Тула-Москва», одним из акционеров которой стал шахматный чемпион Анатолий Карпов, и еще почти десять лет фирма пыталась начать серийный выпуск машин. Около полусотни опытных экземпляров все же построили.

Снимок журнала «За рулем»

2010−2014: ё-Васюки и испанско-китайский МАЗ

В декабре 2010-го МАЗ презентовал две модели микроавтобуса: МАЗ-181010 и МАЗ-182010. Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Алексей Тутубалин заявил, что за основу взята одна из моделей, которая выпускается в Испании. И уже в следующем году завод на своем филиале «Могилевтрансмаш» собирается изготовить 200 микроавтобусов, а потом довести это число до полутора тысяч, причем с 30-процентной локализацией. Но блогеры очень быстро раскусили, что за основу взята никакая не испанская модель, а самая настоящая китайская: King Long Hiase, которая является клоном модели Toyota HiAce четвертого поколения разработки конца восьмидесятых. Заодно выяснилось, что оба микроавтобуса — длинный и короткий — приехали прямиком из Китая, и вроде бы там же на них и логотип МАЗа прикрепили. От автожурналистов микроавтобусы получили хлесткое прозвище «Мазель».

К 2012 году от короткой модели — МАЗ-182010 — отказались, а ее индекс присвоили длиннобазной машине, да впридачу дали ей собственное имя «Ника». И производство действительно началось в Могилеве. Несколько лет спустя главный конструктор пассажирской техники завода Юрий Сырокваш рассказал нам, что проект закрыли из-за нерентабельности после выпуска 14 единиц микроавтобусов. Одну из этих машин можно встретить в виде скорой помощи на МАЗе, другая тоже используется на заводе — в качестве административного «буса». Нет-нет да и встретишь «Мазель» на улице.

Снимок автора

В 2010 году российский миллионер Михаил Прохоров начал амбициозный проект по созданию очередного народного автомобиля под маркой «Ё». Авторы обещали уникальный роторно-лопастной двигатель, гибридные технологии, низкую цену, участие в ралли «Дакар» и прочие маловыполнимые затеи. Весной 2011 года Леонид Заико — известный экономист, член общественно-консультативного совета при Администрации Президента Республики Беларусь — заявил, что в Беларуси надо бы построить три завода по производству «Ё-мобилей»: в Гомеле, Барановичах и где-нибудь еще. И чтоб каждый завод выпускал по десять тысяч машин в год.

Чем закончилась эпопея, мы знаем: ни один завод ни в Беларуси, ни в России не построили, а Михаил Прохоров подарил проект «Ё-мобиля» государству из любви к родине. Тем не менее в 2014 году компания «Ё-инжиниринг» на своей базе в Шабанах все же собрала четыре электромобиля ё-Crossback EV, один из которых Прохоров затем подарил Владимиру Жириновскому.

Фото: rusautomobile.ru

Белорусский автомобиль: хронология

Мы попытались собрать сведения обо всех легковушках и грузовичках/микроавтобусах, которые собирали в независимой Беларуси. Если у вас есть дополнительные сведения — делитесь в комментариях. Заодно отметим, что с 2007 года лидский опытный завод «Неман» (сейчас — филиал МЗКТ) развивает производство малых автобусов на базе итальянских и китайских шасси. Впрочем, эти модели по размеру и вместимости ощутимо больше, чем обычные «микрики», так что тут мы их не учитываем.

1993: гоночные машины «Формула-Юниор» и «Формула-3» («JAK — автомобильные технологии», завод «Белбыт», Минск)

1994−1999: развозные грузовики и микроавтобусы «Люблин-БелАЗ» (завод БелАЗ, Жодино)

1994: КамАЗ-1111 «Ока», штучные экземпляры (Завод карданных валов, Гродно)

1996−1997: ЗАЗ-1102 «Таврия» («Таврия-Минск», 124-й ремонтный завод, Минск)

1997−2000: Ford Escort и микроавтобусы Ford Transit («Форд Юнион», поселок Обчак)

2004: фургоны Lublin-3 («Юнисон», поселок Обчак)

2006−2013: Samand («Юнисон», поселок Обчак)

2009: микроавтобусы «Юнилайн» на базе Ford Transit и автомобили скорой помощи «Юнимед»/«Юникс» на базе «Газели» и Renault Master («Юнисон», поселок Обчак)

2011−2013: Samand Soren («Юнисон», поселок Обчак)

2011: Chery Riich X1, штучные экземпляры; развозные грузовики «Юником» на базе KIA 2500 °F («Юнисон», поселок Обчак)

2012: микроавтобусы МАЗ-182010 «Ника», штучные экземпляры (МАЗ, филиал «Могилевтрансмаш», Могилев)

2012: Zotye Z300 («Юнисон», поселок Обчак)

2013: Geely SC-7 («БелДжи», завод «Автогидроусилитель», Борисов)

2014: Geely Emgrand X7, Geely LC-Cross («БелДжи», завод «Автогидроусилитель», Борисов)

2014: Opel Corsa, штучные экземпляры («Юнисон», поселок Обчак)

2014: ё-Crossback EV, штучные экземпляры («Ё-инжиниринг», Минск)

2015: Opel Mokka, Peugeot 508, Peugeot 301, Peugeot 3008, Peugeot Partner Tepee, Citroen C-Еlysee, Citroen Berlingo, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade («Юнисон», поселок Обчак)

Card 13 Elementary — английский для школы

Давайте поговорим о международном сотрудничестве.

  1. Расскажите, как Беларусь развивает экономические отношения с другими странами.
  1. Беларусь развивает экономическое сотрудничество с соседними постсоветскими государствами и зарубежными партнерами.
  2. Во-первых, Беларусь занимает активную позицию в Содружестве Независимых Государств и Евразийском экономическом союзе.
  3. Россия — важнейший партнер нашей страны в финансовых, энергетических вопросах и вопросах безопасности.
  4. Беларусь подписала с Россией и Казахстаном договор о Евразийском экономическом союзе.
  5. Страны создали общий рынок товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
  6. Сейчас в союзе 5 штатов.
  7. Во-вторых, важным торговым партнером и источником инвестиций для Беларуси является Европейский Союз.
  8. К сожалению, отношения между ЕС и Беларусью достаточно напряженные.
  9. В-третьих, достигнут новый уровень сотрудничества с Азией, Африкой и Латинской Америкой.
  10. Беларусь также развивает экономические отношения с Китаем.

2. Знаете ли вы, какие международные мероприятия проходят в Беларуси?

Да, верю. Несколько лет назад Минск принимал детское «Евровидение» и чемпионат мира по хоккею. Беларусь Неделя моды в Минске и «Славянский базар в Витебске» проходят ежегодно.

3. Вы собираетесь поехать в Великобританию в качестве студента по обмену. Задавайте вопросы по программе обмена.

  • Сколько времени длится программа?
  • Сколько стоит?
  • Где я буду жить во время моей программы обмена?

4. Дайте совет своему другу, который принимает иностранного студента.

Будьте вежливы и берегите манеры. Проводите время со студентом. Покажите ученику свой родной город.Начните общаться с ним / ней до его прибытия.

5. Социальные сети — удобный способ поддерживать связь с иностранными друзьями и хорошая возможность для развития сотрудничества. Что вы думаете об этом?

Это правда. Миллионы людей используют группы в социальных сетях, чтобы обмениваться информацией и делиться своими интересами со своими друзьями со всего мира. Это удобно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .

.

Говорите ли вы на белорусском языке в повседневной жизни? — Студопедия.Нет

Нет, в повседневной жизни я не говорю по-белорусски. Белорусский язык не популярен. В Беларуси два государственных языка: белорусский и русский. Но в повседневной жизни мы говорим по-русски. Я считаю, что мы должны говорить на белорусском языке больше, чем на русском. Мы должны способствовать тому, чтобы говорить на нашем языке.

Какие вопросы вы зададите зоологу, работающему в Беловежской пуще?

Богата ли Беловежская пуща флорой и фауной?

Какие редкие животные и птицы можно увидеть в Беловежской пуще?

Можно ли охотиться в Беловежской пуще?

Какие исторические достопримечательности вы можете посоветовать посетить своему британскому другу, чтобы сделать его / ее пребывание незабываемым?

В Беларуси много интересных мест: старинные города, памятники и музеи.Это наше национальное достояние. Среди главных белорусских сокровищ можно отметить город Несвиж. С замком связаны загадочные легенды о потерянных сокровищах и привидениях. Два века назад здесь была одна из богатейших библиотек и богатейшая коллекция предметов искусства и оружия. Сейчас замок отреставрирован и собирает туристов из-за границы. Музыкальные фестивали проходят в Несвижском замке ежегодно. Так что посоветовал бы съездить в Несвиж.

Говорят, Беларусь находится на перекрестке Европы.Объяснить, почему.

Республика Беларусь расположена в центре Европы и граничит с Польшей, Литвой, Украиной и Россией. Итак, Беларусь расположена на перекрестке торговых путей с запада на восток и с севера на юг. Но преимущество географического положения страны часто превращалось в недостаток, потому что Беларусь была ареной многих войн и вторжений.

Билет №5

Вопрос №1.Текст №5 Будьте добры, берегитесь

Прочтите статью и в 2-3 предложениях скажите, о чем она.

Эта статья о том, как избежать вредоносной информации в Интернете. Он дает несколько советов по обеспечению безопасности в Интернете.

Журналист пишет, как остановить плохие сообщения в Twitter. Найдите этот отрывок и прочтите его вслух.

№1

Что мы можем сделать, чтобы оставаться в безопасности в Интернете?

Мы должны вести себя вежливо, не публиковать в Интернете ничего плохого, проверять настройки конфиденциальности и безопасности, не публиковать никакой личной информации, такой как домашний адрес, адрес электронной почты и номер телефона.

Почему SID — хороший способ остановить злоупотребления в Интернете?

SID — это хороший способ остановить злоупотребления в Интернете, потому что он помогает людям правильно использовать Интернет.

Вопрос №2. Текст №2

Где происходит разговор?

Разговор происходит в клубе здоровья аббатства.

Что интересует мужчину?

Мужчина интересуется занятиями йогой, тренажерным залом и автостоянкой.

Сколько нужно платить ежемесячно?

Это будет 50 фунтов в месяц.

Вопрос №3. Разговорная

  1. Что вы знаете о Великобритании?

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии расположено на Британских островах. Британские острова состоят из двух крупных островов, Великобритании и Ирландии, и около 5 000 мелких островов. Их общая площадь составляет более 244 000 квадратных километров.Его население составляет более 64 миллионов. Соединенное Королевство состоит из стран 4: Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии. Столица Великобритании — Лондон. Британские острова отделены от континента Северным морем, Ла-Маншем и Дуврским проливом. Западное побережье Великобритании омывается водами Атлантического океана и Ирландского моря.

Великобритания — конституционная монархия с парламентом и королева как глава государства . Но на практике им управляет избранное правительство во главе с премьер-министром.

Государственный гимн — «Боже, храни королеву». Национальная валюта — фунт стерлингов. Флаг Великобритании известен как Юнион Джек. У него есть своя история. Все началось в 1603 году, когда Шотландия была присоединена к Англии и Уэльсу. Флаг состоит из 3 крестов.

  1. Знаете ли вы государственные символы Великобритании?

Основными государственными символами Великобритании являются государственный герб — герб Великобритании и флаг «Юнион Джек», состоящий из трех крестов.Каждая часть Великобритании имеет свою собственную эмблему: эмблема Англии — роза, эмблема Шотландии — чертополох, эмблема Уэльса — нарцисс, эмблема Северной Ирландии — трилистник.

  1. Какие вопросы вы зададите британскому подростку о королевской семье?

Кто наследник британского престола?

Какая официальная резиденция (дом) королевы?

Какие увлечения Королевы?

Вы когда-нибудь видели члена королевской семьи?

  1. Какие исторические места вы можете посоветовать мне посетить в Англии?

В Англии много интересных мест.В Лондоне я бы посоветовал вам посмотреть Биг Бен, Букингемский дворец, Трафальгарскую площадь и Тауэр тоже интересны. Я думаю, вам стоит посетить Сити, самую старую часть Лондона, где вы можете увидеть собор Святого Павла. Также рекомендую посетить Лондонский мост, здание парламента и Биг-Бен. Вы можете пойти в Гайд-парк, чтобы просто отдохнуть и посмотреть Уголок Поэта. Но лучший вид на город — из «Лондонского глаза».

  1. Говорят, что англичане достаточно сдержанны.Что вы думаете об этом?

В Великобритании вы обнаружите, что большинство людей относятся к вам добрее, если вы ведете себя вежливо, уважаете местных жителей и обычаи. Иногда вы можете расстраивать людей своими словами или действиями, даже если это кажется совершенно нормальным в вашей культуре.

Британцы весьма сдержанны в манерах, одежде и речи. Они известны своей вежливостью, самодисциплиной и особенно чувством юмора. Ожидается элементарная вежливость (пожалуйста, спасибо, извините).

Англичане очень замкнуты. Это означает, что они мало разговаривают с незнакомцами и не проявляют особых эмоций. Сдержанный человек никогда ничего не рассказывает о себе. Но люди на севере и западе Британии гораздо менее сдержанны, чем на юге и востоке. Большинство британцев выстраиваются в очередь, когда ждут автобуса или ожидают обслуживания в магазине. Но в час пик, когда прибывает автобус или поезд, люди часто продвигаются вперед, чтобы убедиться, что они сели. Это называется выходом из очереди.Британцы хранят свои старые традиции и очень ими гордятся. Они известны своим чувством юмора. Англичане очень любят животных. И, конечно же, англичане увлекаются спортом. Многие континенты думают, что жизнь — это игра; англичане думают, что крикет — это игра. Для многих англичан крикет — это игра и стандарт поведения. Когда они считают что-то несправедливым, они говорят: «Это не крикет».

Билет №6

Вопрос №1.Текст №6 Елка

.

Дополнительный английский: Экзамен

1. Расскажи мне о дом / квартиру, в которой вы живете. Я живу в Комфортабельная квартира в 5-ти этажном жилом доме. У нас есть гостиная, двое спальни, кухня и ванная комната. В нашем отеле есть все современные удобства. В квартире: газ, электричество, холодная и горячая вода, микроволновая печь, Интернет. Наша квартира красиво и комфортно меблирована. У нас есть все, что мы нужно здесь. Спальня моих родителей самая большая.У меня есть своя комната, в которой я называют «моим убежищем». Но я должен сказать, что наша любимая комната — это кухня. потому что мы все собираемся там, едим вкусно и разговариваем друг с другом.
2. Вы не возражаете живете в своем городе? Нет, не знаю. я думаю мой город — очень хорошее место для жизни.
3. Спроси меня о дом / квартиру, в которой я живу. 1. Ваша квартира большая или маленькая? 2. Сколько комнат в вашей квартире? 3.Какого цвета обои в вашей комнате? 4. Куда выходят ваши окна? 5. Какая мебель у вас в комнате?
4. Твой друг хочет украсить свою комнату и сделать ее более современной. Дайте ему / ей совет, как это сделать. Я бы порекомендовал ему оформить его в минимализме. стиль. Думаю, в комнатах должно быть много места.
5. Они говорят, что место, где вы живете, отражает ваш характер и личность.Что Вы думаю об этом? Думаю, это правда. Когда вы приходите к где вы можете увидеть разные вещи, которые могут вам многое рассказать их хозяин: что ему нравится, чем он интересуется, опрятен ли он или нет и так далее.
1. Расскажи мне о система образования в Беларуси. Образование в Беларуси бесплатное и обязательное с 6 до 17 лет. С 6 лет. до 10 детей посещают начальную школу, где они учатся читать и писать, изучать основы основных предметов.В средней школе учатся от 10 до 15 учеников. школа, где изучают русский, белорусский, литературу, математику, естественные науки науки, история и иностранный язык. После 9 класса ученики сдают экзамены и можете либо бросить школу и поступить в какой-либо колледж, либо продолжить обучение в средней школе еще два года. После окончания школы они могут попытаться поступить университет или колледж.
2. Ты решили, что будете делать после окончания школы? Да я собираюсь поступить в Государственный Белорусский университет и стать историком года.
3. Спроси меня о школу, в которую я ходил, когда был молод. 1. Были ли вы членом какого-либо клуба? 2. Были ли у вас много друзей в школе? 3. Как вы потратили твое свободное время? 4. Были ли вы участником какой-нибудь молодежной организации? 5. Понравилось ли вам ходить в школу?
4. Дать кусок советов, как добиться успеха в жизни. В первую очередь ты должен ставить перед собой цели. Затем вам следует шаг за шагом их добиваться.
5. Некоторые люди считаю, что образование — ключ к успеху. Вы согласны с этим? Я согласен до точка. Хорошее образование дает вам хорошие шансы на успех, но вы должен быть решительным и трудолюбивым. Только в этом случае вы сможете Добейся успеха.
1. Какую роль играет Интернет-игра в твоей жизни? В настоящее время никто не может отрицать важность Интернета.Сидя перед компьютером, щелкая мышкой, можно делать покупки, скачивать много интересных фильмов, книг, читать новости о интересующая вас тема, поиграйте в компьютерные игры с другими игроками, общайтесь и отправляйте письма друзьям. Интернет все кардинально изменил. С появлением Интернет, многие другие медиа-источники стали ненужными. Вы можете найти информацию, которую вы ищете, за 5 секунд. Просто погуглите, и вот ответ. Это очень удобно для студентов, профессионалов, экспертов и всех другие люди.С помощью Интернета люди из разных уголков планеты могут общаться друг с другом и обмениваться информацией без выходя из дома. Стало проще встретить единомышленников из всех по всему миру и подружитесь с ними. Однако Интернет не всегда благословение, так как мы становимся чрезвычайно зависимыми к нему и может потерять наши коммуникативные навыки. Дело в том, что сейчас мы склонны привыкайте к нашим смартфонам и другим электронным устройствам и пренебрегайте реальными общение.Интернет может быть благословение, но мы должны использовать его осторожно, чтобы не превратить благословение в проклятие.
2. Есть ли средства без общения подростки не могут жить? Да это так. Я не могу жить без смартфона. Я использую это каждый день чтобы связаться с моими друзьями или получить информацию из Интернета.
3. Какие вопросы вы зададите спросить британского подростка о СМИ, которые ему больше всего нравятся? 1.Какие ваши любимые СМИ? 2. Вы предпочитаете получать новости с телевидения или из Интернета? 3. Вы зарегистрированы в какой-либо социальной сети? 4. Сколько времени вы проводите в Интернете? 5. Считаете ли вы Интернет надежным источником Информация?
4. Я хочу посмотреть что-то развлекательное по телевизору. Какую программу посоветуете посмотреть? Я бы посоветовал вам посмотреть хорошую комедию. Это поможет вам расслабиться и получите позитивный настрой.
5. Как вы думаете, газеты исчезнет через двадцать лет? Я думаю да. Газеты стремительно теряют популярность среди населения. Сейчас их в основном читает старшее поколение. Молодые предпочитают читать все он-лайн. Так что я думаю, что лет через 20-30 не будет нужды в газеты.
1. Что вид искусства ты предпочитаешь? Почему? Мне нравятся многие виды искусства: театр, кино, живопись … искусство, которое меня больше всего интересует, — это музыка.Это не классическая музыка, но современный.
Мой любимый вид музыки — техно. Хотя мне также нравятся танцы, поп и хип-хоп музыка, это зависит от обстоятельств. Я люблю слушать поп, пока учусь или делаю свою домашнюю работу. Поп-музыка лучше, потому что она спокойнее техно. Музыка помогает мне чувствовать себя лучше, когда мне грустно или я устаю.
Техно и танцевальная музыка — лучшее для дискотек. Некоторые говорят, что техно — это скучно, потому что все время одна и та же мелодия. Это правда для некоторых альбомы, но не для всех.Сейчас у нас много хороших техно-альбомов, которые лучшее для танцев и веселья. Я не люблю танцевать под поп или хип-хоп музыку, потому что она слишком медленная для меня. Хорошо просто послушать.
Музыка очень важна в моей жизни. Я слушаю это почти все время когда я дома. Это доставляет мне удовольствие и силы. Я не могу представить свою жизнь без музыки для меня это лучший способ расслабиться и повеселиться.
2. Сделайте вы любите посещать музеи? Почему или почему нет? Да.Посетив музей, вы можете много узнать о наших история, природа, география и так далее. Вы можете познакомиться с искусством работает и просто получаю эстетическое удовольствие.
3. Спросите меня спрашивают о комедии, которую я недавно посмотрел. 1. Кто режиссер фильма? 3. Кто играл главные роли? 4. Вы бы порекомендовали мне его посмотреть? 5. Был ли сюжет действительно захватывающим?
4. Дайте мне совет, какие памятники архитектуры стоит посетить в Беларусь. Я рекомендую вам посетить Мирский и Несвижский замки. Это стоит увидеть оба памятника, поскольку они очень красивы. Более того, они расположены в в одном направлении и недалеко друг от друга.
5. Люди говорят, что творческая деятельность очень полезна для нашего психического здоровья. Вы согласен с этим? Почему или почему нет? Да, я согласен. Творческое искусство очень эффективный способ стимуляции мозга, и это под силу каждому. мероприятия например, живопись, скульптура, рисунок и фотография расслабляют и полезны хобби, которые могут снизить уровень стресса и оставить в душе ясно и спокойно.
5. Молодежь и общество
1. Что Вы знаете национальные и международные молодежные организации? В стране много молодежных организаций. Мир. Они играют важную роль в жизни подростков и молодежи. Они помогают им заводить новых друзей, работать в команде, находить то, что они заинтересованы в общественной работе и занимаются ею. Более того, молодежные организации создают необходимые условия для развития личности.В Великобритании существует множество молодежных организаций. Некоторые большие и некоторые маленькие, некоторые общенациональные, а некоторые местные. Наверное, крупнейшими являются Бойскауты, Ассоциация девушек-гидов, Молодежь. Христианская ассоциация и Ассоциация молодых христианских женщин. Также я должен упомянуть Молодежный парламент. Что касается нашей страны, то самые популярные и крупные организации — Белорусская республиканская пионерская организация и Белорусский республиканский союз молодежи. Основная цель БРСМ — создание условия для всестороннего развития молодежи и внесения вклада в создание гражданского общества в Беларуси.
2. Являются ты член какой-нибудь молодежной организации? Да, я являюсь участником…. / Нет, я не являюсь участником любая организация.

3. Что вопросы вы задаете своему f

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *