Общее устройство кузова автомобиля. Применяемые материалы
Несущий кузов, характерный для большинства легковых автомобилей, содержит полые элементы, изготовленные из листовой стали, на которых устанавливаются и крепятся сваркой кузовные панели. В зависимости от типа автомобиля, около 5000 сварных точек должны быть выполнены вдоль сварочных фланцев общей длиной 120…200 м. Ширина сварочного фланца составляет 10-18 мм. Другие части (передние крылья, двери, капот, крышка багажника) крепятся к опорным конструкциям кузова на болтах или с помощью точечной сварки. Существуют также каркасные и скелетные типы конструкций кузовов.
В качестве материала для кузовов применяется тонколистовая сталь. Наиболее преобладающая толщина 0,75…1 мм, однако, отдельные части кузова могут иметь толщину от 0,6 до 3,0 мм.
Для изготовления высоконапряженных конструктивных элементов применяется высокопрочная низколегированная листовая сталь. Некоторые детали кузова, например, бампера, молдинги, люки, спойлеры, решетки радиаторов, облицовки надколесных ниш, колпаки и др. могут изготавливаться из пластмасс.
Общая конструкция кузова легкового автомобиля показана на рисунке.
Рис. Кузов легкового автомобиля:
1 – подоконная балка; 2 – передняя балка крыши; 3 – лонжерон крыши; 4 – задняя балка крыши; 5 – задняя стойка кузова; 6 – задняя панель; 7 – пол в задней части кузова; 8 – задний лонжерон; 9 – средняя стойка кузова; 10 – поперечина под задним сиденьем; 11 – передняя стойка; 12 – поперечина под сиденьем водителя; 13 – порог; 14 – надколесная ниша; 15 – поперечная балка опор двигателя; 16 – передний лонжерон; 17 – поперечина передняя; 18 — поперечина радиатора
Для защиты кузова от коррозии при изготовлении кузова применяются следующие меры:
- снижение до минимума фланцевых соединений, острых кромок и углов
- устранение зон, где могут скапливаться пыль и влага
- выполнение отверстий для предварительной антикоррозионной обработки и обработки методом электрофореза
- обеспечение доступности к элементам кузова для ввода ингибиторов коррозии
- обеспечение вентиляции полых элементов
- предотвращение проникновения пыли и влаги в скрытые полости
- выполнение дренажных отверстий
- снижение до минимума зон, подвергающихся воздействию ударов камней
- покрытие нижней части кузова и тех частей кузова, которые в наибольшей степени подвержены коррозии (двери и силовые элементы в передней части автомобиля) специальными защитными средствами
Для снижения массы кузова, при сохранении его прочности, в современных автомобилях применяют высокопрочную сталь, доля которой в верхней и нижней частях кузова составляет 50…60%. Применение высокопрочной листовой стали позволяет снизить массу применяемых деталей кузова на 25%.
Стальной листовой материал современных автомобилей подвергается электролитическому или термическому цинкованию. Соединение отдельных деталей кузова производится с помощью лазерной сварки, обеспечивающей абсолютно гладкие швы.
Фланцы, подверженные активному коррозионному воздействию, обрабатываются специальными пастами (поливинилхлорид или эпоксидная смола) в зоне расположения точечных швов.
Перспективным направлением в развитии автомобильных кузовов является применение алюминия и в 2005 году масса алюминиевых деталей на один автомобиль в Европе составляет 130 кг. Среди новых материалов, активно завоевывающих автомобилестроение, следует назвать пеноалюминий – чрезвычайно легкий, жесткий, с высоким энергопоглощением при столкновении. Металлические пенистые структуры обладают и высокими характеристиками, обеспечивающими шумоизоляцию и термостойкость, однако стоимость деталей из такого материала выше, чем у стальных, примерно на 20%.
Разработан новый материал «AAS» трехслойной структуры, способной кардинально изменить конструкцию кузова и снизить его массу до 50%.
В конструкции концептуальных автомобилей компаний «Ауди» и «Даймлер-Бенц» использованы каркасы из прессованных алюминиевых профилей. Масса кузова модели «Ауди А8» за счет этого снижена до 810 кг.
Структура передней части современных легковых автомобилей разработана таким образом, чтобы в случае легкого ДТП (скорость до 15 км/ч) необходимо было менять только поперечину бампера 5 и прикрепленные к ней поглотители энергии деформации 1. Если повреждения структуры автомобиля более значительны, тогда может возникнуть необходимость замены лонжеронов, для этого также следует отвернуть болтовое соединение. Все значительные повреждения в передней части автомобиля могут быть устранены только сваркой соответствующих оригинальных деталей.
Рис. Нижняя часть легкового автомобиля Audi:
1 – поглотитель энергии; 2 – лонжерон 1; 3 – лонжерон 2; 4 – болтовое соединение; 5 – поперечина бампера
Большой интерес представляет новый пластиковый материал под маркой «Fibropur». В его структуре – полиуретан и натуральные волокна (лен и сизаль в равных пропорциях). Детали из такого пластика отличаются легкостью, жесткостью, ударной вязкостью и меньшей стоимостью в сравнении с полиуретаном.
Замены металлических узлов и деталей на пластиковые позволили уменьшить стоимость их производства. В результате уже на нынешнем этапе создаются условия для снижения себестоимости автомобиля на 20 … 30%.
В настоящее время 48% всех пластмассовых деталей в легковом автомобиле приходятся на долю внутренней отделки кузова. Однако пластмассы применяются и в других агрегатах автомобилей – например, самоклеящиеся листовые материалы для повышения жесткости и прочности кузова из тонких стальных листов, оконные стекла из поликарбоната, которые на 40% легче, всасывающие патрубки из полиамида на двигателях.
В последнее время производители транспортных средств все большее внимание обращают на химические способы соединения узлов и деталей автомобиля. Так, компания «Крайслер» разрабатывает концептуальный автомобиль (CCV) с кузовом из термопластов, соединенный с рамой специальным клеем.
Стекла кузовов легковых автомобилей выполняют многослойными с высокой теплоотражающей способностью. Такие стекла эффективно защищают от теплового воздействия извне, причем теплоотражающая способность никак не сказывается на их прозрачности. Они уменьшают интенсивность ультрафиолетовых лучей и обладают шумоизолирующими свойствами. Для этого в многослойной структуре стекла предусмотрены защитная и отражающая прослойки. Многослойная конструкция травмобезопасна, потому что между слоями стекла находится защитная пленка, предотвращающая образование осколков.
Производители автомобилей большое внимание уделяют травмобезопасным конструкциям кузова, которые описаны в разделе «Системы пассивной безопасности».
Задняя часть машины как называется. Как называются части машины: информация для новичков
Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль и его основные части.
В одной небольшой статье сложно, конечно, описать подробное устройство автомобиля, поэтому мы рассмотрим лишь основы, которые должен знать каждый автолюбитель.
В конце этого учебного материала вы найдете небольшой видео-урок об устройстве автомобиля с описанием основных частей, из которых он состоит, и их функций.
Также стоит отметить, что незнание общего устройства автомобиля и принципа работы его основных узлов и агрегатов, ведет к повышенным расходам на ремонт машины и её техническое обслуживание.
Общее устройство автомобиля
Основными составными частями в конструкции автомобиля, как мы уже писали выше, являются:
- Двигатель;
- Кузов;
- Шасси;
- Электрооборудование.
Все они состоят из множества отдельных элементов, деталей, узлов и агрегатов.
Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит наше авто в движение. Наибольшее распространение в автомобилестроении получили двигатели внутреннего сгорания и дизельные моторы. Однако в последние годы все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные электрическими и гибридными двигателями.
Шасси автомобиля заслуживает отдельного внимания. Оно представляет собой множество механизмов, в задачи которых входит передача крутящего момента от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам, передвижение автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия, ходовая часть и механизм управления автомобилем.
- Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, тем самым, позволяя изменять крутящий момент по величине и направлению. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса обычно состоит из таких механизмов: сцепление , коробка передач , карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
- Ходовая часть автомобиля состоит из рамы или несущего кузова, переднего и заднего мостов, подвески (рессоры и амортизаторы), колес и шин. Подробнее о видах и типах подвесок автомобилей .
- Механизм управления автомобилем состоит из рулевого управления и тормозной системы (с барабанными и дисковыми тормозами). Он позволяет изменять направление и скорость движения автомобиля, останавливать его и удерживать на месте.
Кроме вышеперечисленных узлов, агрегатов и механизмов абсолютно все автомобили оснащены электрооборудованием, состоящим из источников и потребителей электрического тока.
Электрооборудование автомобиля запускает и дает возможность работать двигателю, освещает и обогревает салон машины, позволяет без проблем передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о нашей с вами безопасности на дороге, превращает автомобиль в концертный зал или даже в кинотеатр, и выполняет множество других полезных и очень важных функций.
Видео-урок: из чего состоит автомобиль
Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.
Основные типы
Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:
- седан;
- хетчбэк;
- универсал.
Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.
Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.
Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.
Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.
Материал и технология изготовления
Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.
На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.
Общее устройство кузова
Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:
- моторная зона – предназначена для расположения силового агрегата и дополнительно выполняет функцию пассивной безопасности автомобиля;
- пассажирская часть – нужна для размещения пассажиров и органов управления автомобилем;
- багажный отсек – используется для багажа;
Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.
Моторная часть состоит из следующих основных деталей:
- передние верхняя и нижняя поперечины;
- фронтальные лонжероны;
- нижняя поперечина для расположения двигателя.
Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.
Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:
- нижняя передняя балка под лобовым окном;
- передняя и задняя поперечины крыши;
- боковой лонжерон крыши;
- передние, боковые и задние стойки;
- пороги;
- днище;
- усиливающие конструкции днища.
Задняя часть грузовика 5 букв
Похожие ответы в сканвордах
Вопрос: Корпус перевозочного средства, повозки, экипажа
Ответ: Кузов
Вопрос: Короб из лыка или бересты
Ответ: Кузов
Вопрос: В народе говорят: «Назвался груздем- полезай в.
Ответ: Кузов
Вопрос: В него надо лезть, если назвался груздем
Ответ: Кузов
Вопрос: Короб из бересты
Ответ: Кузов
Вопрос: Короб из лыка или бересты для сбора грибов
Ответ: Кузов
Вопрос: Корпус автомобиля
Ответ: Кузов
Вопрос: Корпус перевозочного средства
Ответ: Кузов
Вопрос: Корпус повозки, экипажа
Ответ: Кузов
Вопрос: Седан применительно к автомобилю
Ответ: Кузов
Вопрос: Часть автомашины, вагона и т. п., служащая для размещения людей или грузов
Ответ: Кузов
Вопрос: Часть автомобиля
Ответ: Кузов
Вопрос: Это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. … крепится к раме автомобиля. Бывают также безрамные кузова, выполняющие одновременно функцию рамы
Ответ: Кузов
Вопрос: Берестовый короб
Ответ: Кузов
Вопрос: Во что самосвалу груз загружают?
Ответ: Кузов
Вопрос: В нём грузовик перевозит грузы
Ответ: Кузов
Вопрос: Рабочая часть грузовика
Ответ: Кузов
Вопрос: Во что самосвалу песок насыпают?
Ответ: Кузов
Вопрос: Берестяной короб
Ответ: Кузов
Вопрос: Автожелезо
Ответ: Кузов
Вопрос: Берестяное вместилище
Ответ: Кузов
Вопрос: Седан, кабриолет, купе
Ответ: Кузов
Вопрос: Седан это его тип
Ответ: Кузов
Вопрос: Самое место для груздя
Ответ: Кузов
Вопрос: Место для груздя
Ответ: Кузов
Вопрос: Короб — ходить по ягоды
Ответ: Кузов
Вопрос: Автомобильный корпус
Ответ: Кузов
Вопрос: Поднимается у самосвала
Ответ: Кузов
Вопрос: Берестяная тара для грибов.
Ответ: Кузов
Вопрос: Тара для грибов.
Ответ: Кузов
Вопрос: Грузовой отсек самосвала
Ответ: Кузов
Вопрос: Задняя часть грузовика
Ответ:
Конструкция несущего кузова автомобиля
Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
В этой статье поговорим о несущем кузове автомобиля, о истории появления, его характеристиках и устройстве.
Несущий кузов пришёл на смену рамной конструкции автомобиля. Грубо говоря, он объединяет раму и кузов в одно целое и имеет дополнительные усиления в необходимых местах. Раму замещают продольные (лонжероны) и поперечные силовые элементы.
Некоторые автомобили, такие как грузовики и некоторые внедорожники, по-прежнему имеют рамную конструкцию.
Несущий кузов имеет похожий принцип и дизайн, который годами использовался в авиастроении ещё до появления его в автомобилях.
История появления несущей конструкции кузова
Первая попытка создания несущего кузова была предпринята в 1922 году. Был создан автомобиль Lancia Lambda. Он был без крыши и по конструкции больше напоминал раму с встроенными боковыми элементами. Ключевую роль в развитии несущего кузова съиграла американская компания Budd Company, которая снабдила оборудованием для прессовки листовой стали автопроизводителей Dodge, Ford, Buick и Citroën. В 1930-ом году инженер из Австрии Joseph Ledwinka совместно с компанией Budd создал прототип несущего кузова, который сразу запатентовал.
Несущий кузов автомобиля Citroen Traction AvantКомпания Citroen выпустила первый автомобиль с несущим кузовом Citroen Traction Avant. Этот автомобиль имел полноценный несущий кузов со всеми силовыми элементами, которые применяются на современных автомобилях. Как и при изготовлении современных несущих кузовов, для соединения элементов кузова была применена контактная сварка. Массовая продукция его была начата в 1934 году. В дальнейшем, такая конструкция кузова постепенно стала замещать традиционную рамную конструкцию.
Характеристики несущего кузова
Конструкция кузова сделана из комбинации прессованных листовых панелей разных форм, соединённых в единую конструкцию при помощи точечной контактной сварки. Кузов получается относительно лёгким и очень прочным.
Такой тип конструкции часто сравнивают со скорлупой яйца. Если пытаться раздавить яйцо, прилагая усилие продольно, с противоположных концов, то это будет сделать не просто. Так получается из-за того, что вся сила не концентрируется в одном месте, а рассеивается по всей скорлупе. Подобным образом функционирует несущий кузов. В рамных автомобилях, которые были до появления несущих кузовов, рама принимала на себя все нагрузки, а кузов обеспечивал только функциональные нужды. В несущем же кузове силовые элементы являются частью кузова, который, в свою очередь, состоит из множества панелей, приваренных друг к другу и образующих единую конструкцию. Даже вклеенные стёкла автомобиля (лобовое и заднее) влияют на общую жёсткость. Таким образом, нагрузка распределяется по всему кузову.
Благодаря отсутствию рамы, автопроизводители получили возможность делать автомобили более компактным и лёгкими, а также появилась большая свобода в дизайне.
Недостатками несущего кузова можно считать шум и вибрацию, которая больше передаётся на кузов, чем на рамном автомобиле. В современных автомобилях эта проблема решается благодаря применению шумо-вибро изолирующих материалов.
В несущих кузовах используется достаточно тонкий листовой металл, прочность которого увеличена благодаря штампованию. Силовые элементы сделаны из высокопрочной стали. В таких типах кузовов ржавчина может влиять на структурную жёсткость кузова и на безопасность. Поэтому антикоррозионная защита, в особенности структурных элементов, очень важна.
Несущий кузов даёт преимущество более низкого центра тяжести автомобиля, увеличивается экономия и рейтинг безопасности. Благодаря более низкому центру тяжести улучшается устойчивость и управляемость и уменьшается вероятность переворота автомобиля.
Неоднократно проводились краш-тесты с автомобилями, имеющими рамную конструкцию и автомобилями с несущим кузовом. Автомобили с несущим кузовом показывают лучшую безопасность при фронтальном столкновении и при перевороте, но немного худшую безопасность при боковых столкновениях.
Рассмотрим конструкцию несущего кузова, разделив её на три части: переднюю, центральную и заднюю.
Конструкция передней части кузова
- Главными силовыми элементами передней части несущего кузова являются лонжероны. Это продольные полые элементы, крепящиеся ближе к низу передней части кузова. Они являются самыми прочными элементами несущего кузова автомобиля. Они изготавливаются из высокопрочной стали. Лонжероны крепятся частично к щиту моторного отсека и частично к низу передних брызговиков кузова. Лонжероны имеют зоны запланированного смятия при авариях, чтобы гасить энергию при фронтальном ударе.
- Фартуки (брызговики) передних крыльев являются внутренними панелями, которые располагаются вокруг колеса и защищают от грязи. Они частично приварены к лонжеронам. Брызговики также добавляют структурной жёсткости кузову.
- Верхнее усиление брызговика является структурным элементом передней части кузова. На него прикручиваются передние крылья.
- Чашки кузова – это усиленные элементы кузова, которые удерживают верхнюю часть стоек подвески. Они сформированы как часть брызговиков кузова.
- Рамка радиатора (поддержка радиатора, подкапотная рамка) – это структурный элемент, расположенный в передней части кузова и удерживает радиатор системы охлаждения, замок капота и другие смежные элементы автомобиля. Рамка радиатора крепится к лонжеронам и брызговикам. Она придаёт жёсткость передней части кузова, как поперечный структурный элемент.
- Щит моторного отсека (или передняя перегородка) – это панель, делящая переднюю секцию кузова и центральную секцию салона. Щит моторного отсека помогает защитить водителя и пассажиров при возникновении пожара в моторном отсеки. За щитом идёт силовая конструкция, защищающая водителя и пассажиров в момент аварии.
- Передние крылья располагаются рядом с передними дверьми и доходят до переднего бампера. Они закрывают переднюю подвеску, и брызговики передней части кузова. На современных машинах крылья, обычно, прикручиваются к кузову болтами.
- Усилитель бампера прикручивается к передней части лонжеронов и предназначен для гашения удара при аварии.
Центральная часть несущего кузова
- Днище является главной структурной секцией нижней части салона кузова. Часто, днище штампуется как одна большая цельная панель. С нижней стороны днища кузова проходят продольные и поперечные силовые элементы. Места крепления сидений усилены и также придают жёсткость днищу.
- Центральная часть кузова (салон) окружена усиленными панелями для безопасности водителя и пассажиров. Боковая центральная стойка имеет внутри усиление, двери имеют усилители внутри и сами являются достаточно прочной конструкцией, за панелью приборов находится усиленная конструкция, крыша обычно имеет усиленную поперечину, сберегающую салон при перевороте.
- Стойки кузова – это вертикальные элементы, которые удерживают конструкцию крыши и защищают салон кузова в случае переворота автомобиля. Стойки кузова состоят из внешних лицевых частей и внутреннего усиления из высокопрочной стали. В конструкции кузова типа «седан» имеется 3 типа стоек кузова (передние, средние или боковые и задние стойки, переходящие в задние крылья). Передние стойки кузова переходят в рамку лобового стекла. Центральные стойки удерживают конструкцию крыши между передними и задними дверями. Они помогают усилить крышу и обеспечивают места крепления шарниров задних дверей. Средние стойки кузова распределяют нагрузки с нижней части кузова к верхней и предотвращают сжатие боковых частей при боковых ударах, защищая салон кузова. Задние стойки кузова удерживают заднюю часть крыши и переходят в задние крылья. Они, также, являются посадочным местом для заднего стекла.
- Боковая панель является общей конструкцией, в которой передний и задний проём дверей сделан одним элементом, без сваривания частей. Такое устройство даёт преимущество в меньшей подверженности коррозии.
- Пороги – это усиленные конструкции, которые находятся в нижней части дверных проёмов. Они соединяются контактной сваркой с фланцами днища. Внутри лицевой части порогов расположено усиление. Пороги удерживают нижнюю часть средних стоек и служат боковой поддержкой для днища.
- Задняя «полка» — это панель, расположенная за задними сидениями, под задним стеклом.
- Задняя перегородка разделяет салон кузова и багажное отделение (на седанах).
- Двери имеют составную конструкцию. Они состоят из внешней панели, внутреннего усилителя и части, на которой крепятся стеклоподъёмники и другие элементы дверей, включая обшивку.
- Панель крыши закрывает центральную часть кузова и удерживается на стойках кузова. Панель крыши является одной из самых больших панелей кузова и, в то же время, представляет собой очень простую конструкцию. Жёсткость крыше придаёт её форма, а также усилители, которые располагаются с обратной стороны и приклеиваются к ней. Крыша, переходящая в заднее крыло приваривается при помощи латуни или кремнистой бронзы. Этот тип соединения позволяет делать длинный ровный шов, даёт эластичность и хорошо противостоит нагрузкам и вибрациям, воздействующим на это место кузова. К тому же, такое соединение меньше подвержено коррозии.
Задняя часть кузова
- Задние лонжероны являются силовыми продольными элементами задней части кузова. Они изготавливаются из высокопрочной стали. Они удерживают пол багажника и принимают на себя всю нагрузку при перевозке багажа.
- Пол багажника представляет собой штампованный лист, которые часто имеет вогнутую форму и образует место под запасное колесо. Пол приварен к задним лонжеронам, задним брызговикам (или аркам) и задней панели кузова.
- Задние крылья представляют собой несъёмные панели, приваренные к кузову и являются частью структуры задней части кузова.
- Задние чашки кузова удерживают верхнюю часть задних стоек.
- Задние арки кузова крепятся к задним крыльям.
Зоны запланированного сжатия (смятия)
Это зоны кузова, прочность которых специально ослаблена при изготовлении автомобиля. Это сделано, чтобы, сжимаясь в этих местах, элементы кузова гасили энергию удара. Зоны запланированного смятия обеспечивают определённый контроль второстепенных повреждений и увеличивают безопасность водителя и пассажиров. Элементы кузова с такими ослабленными зонами сминаются более предсказуемо, чем без них. Передние и задние лонжероны имеют зоны запланированного сжатия, в которых они сгинаются при аварии, гася энергию удара. Капот, также, имеет такие зоны.
Несущий кузов так спроектирован, что передняя и задняя часть сминается относительно легко, в то время как средняя часть, где находится водитель с пассажирами, остаётся целым.
Типы стали в конструкции несущего кузова
Сталь по-прежнему самый часто используемый материал при изготовлении различных видов транспорта. При изготовлении силовых элементов несущего кузова применяется высокопрочная сталь, высокопрочная низколегированная сталь и сверхпрочная сталь. Предел прочности такой стали в 2–4 раза больше обычной, низкоуглеродистой стали. Штампование ещё больше усиливает прочность панелей. Применение высокопрочной стали, позволило автопроизводителям уменьшить толщину листового металла при изготовлении структурных элементов без ухудшения прочности кузова.
На некоторых современных автомобилях структурные элементы кузова могут быть сделаны, из комбинации разных типов стали. Лазером сваривается сталь разной толщины и прочности. Получается одна цельная панель.
Пенный наполнитель внутри закрытых конструкций несущего кузова
Расположение пенного наполнителя внутри закрытых конструкций кузова может варьироваться у разных автомобилей. Пена может располагаться в порогах, стойках кузова, лонжеронах. Пенный наполнитель используется для уменьшения шума, вибрации и увеличения прочности кузова.
Нежелательно сваривать панели рядом с местом, где расположен пенный наполнитель. Если есть такая необходимость, то наполнитель нужно сначала удалить, а потом восстановить по завершению ремонта.
Пенный наполнитель не плавится и не горит, если резать «болгаркой» часть кузова рядом с ним.
Для замены специального пенного наполнителя не рекомендуется использовать строительную пену.
Ремонт несущего кузова
Автомобиль с несущим кузовом, в отличие от рамной конструкции, требует другой подход к ремонту.
Так как кузов представляет собой взаимосвязанную конструкцию, то, часто, дополнительно к основному, он получает второстепенные повреждения. Это нужно всегда учитывать при осмотре перед ремонтом.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Задняя часть машины как называется
Конструкция кузова автомобиля: из чего состоит и название деталей
Содержание:
- Основные типы
- Материал и технология изготовления
- Общее устройство кузова
Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.
Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:
- седан;
- хетчбэк;
- универсал.
Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.
Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.
Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.
Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.
Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.
На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.
Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:
- моторная зона – предназначена для расположения силового агрегата и дополнительно выполняет функцию пассивной безопасности автомобиля;
- пассажирская часть – нужна для размещения пассажиров и органов управления автомобилем;
- багажный отсек – используется для багажа;
Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.
Моторная часть состоит из следующих основных деталей:
- передние верхняя и нижняя поперечины;
- фронтальн
От фаэтона до спайдера. История необычных автомобильных кузовов | Об автомобилях | Авто
В начале XX века автомобили производились в десятках различных кузовов. Были версии с установленными на стандартные шасси деревянными прямоугольными «сараями» из досок и распахивающимися воротцами сзади или с матерчатыми крышами, а также с изящными открытыми кабинами, как у карет, и прочими изысками. Сейчас их меньше, однако названия остались, и автомобильные компании продолжают иногда выпускать на рынок нестандартные конструкции, которым дают имена из прошлого. Что же они значат?
Лимузин
Всем знакомо название «лимузин». Даже школьник может сказать, что это роскошный автомобиль, который встречается в парках первых лиц государств. Часто это наименование применяют к автомобилям, на которых ездят с персональным водителем. Однако не каждый длинный седан можно считать лимузином. По международной типологии кузовов лимузин — это закрытый легковой автомобиль высшего класса на основе седана с удлиненной колесной базой и отгороженной пассажирской кабиной. Такая перегородка принципиальна, потому как позволяет вести беседы о делах, не ставя в известность водителя.
Комби
Советским автомобилистам хорошо известны некоторые отечественные модели с таким названием. «Волга» в кузове универсал называлась «комби», «Москвич» ИЖ-2125 тоже получил это имя. Между тем со времен деревянных карет таким словом обозначают любой кузов, имеющий дверь сзади. Поэтому к комби можно отнести не только легковые машины, но и коммерческие «каблуки» на их шасси.
Лифтбэк
Седан, у которого крышка багажника открывается вместе с задним стеклом и не имеет поперечной распорки жесткости, теперь именуется лифтбэком. Дословно с английского термин переводится как «поднимающийся зад» и прекрасно характеризует функциональное назначение кузова. В такую машину очень удобно загружать вещи, отчего лифтбэки приобретают все большую популярность в мире.
Родстер
Впервые про этот тип кузова автомобилисты узнают из компьютерных игр или из журналов об автоспорте. Родстером теперь называют спортивные автомобили с двумя креслами. Вместо крыши у него мягкий складывающийся верх. Однако в 30-е годы прошлого века это был самый дешевый тип кузова в модельных линейках компаний, потому как он позволял экономить металл на стойках крыши. Два сиденья вместо четырех тоже не были признаком спортивности, а скорее одиночества и скуки. В США эти машины покупали вдовы или одинокие женщины.
Фаэтон
Изначально так называли легкий четырехколесный рессорный экипаж без дверей и с откидным верхом. Он запрягался парой или четверкой лошадей и был очень популярен в Европе и в России. В автомобильную эпоху этот термин стали применять к очень большим кабриолетам с двумя рядами полноценных сидений на пять-шесть посадочных мест и мягкой складной крышей. Фаэтоны видел каждый россиянин, хоть раз любовавшийся парадом на Красной площади. На них ездят по брусчатке командующий парадом и министр обороны.
Ландо
Этот тип кузова сейчас позабыт, однако в некоторых концепт-карах он по-прежнему применяется. Ландо изначально — это комфортабельная женская повозка на рессорах с мягким складным верхом и закрывающимися на замок деревянными дверьми. В таком экипаже ездили на свадьбе принц Уильям и Кейт Миддлтон.
В автомобилестроении ландо называют такой тип кузова, который предполагает складываемую крышу над пассажирским рядом сидений. Причем машина должна иметь полноценные двери и окна. Кузов ландо использовался в первых «Москвичах» для экономии стального проката. У некоторых машин крыша была брезентовой, и ее можно было свернуть в рулон.
Тарга
Этот тип автомобильного кузова придуман недавно и используется исключительно в Porsche 911 Targa. Это разновидность спортивного 2-местного родстера с жестко закрепленным лобовым стеклом, способным нести высокую нагрузку совместно с трубчатым каркасом сзади сидений, который защищает водителя и пассажира от травм при опрокидывании. Причем сзади каркаса тоже есть стекло в рамке. Металлическая крыша может легко демонтироваться с машины вручную и складируется отдельно от машины.
Спайдер
Это один из самых быстрых двухместных спортивных кузовов, применяемый в основном для кольцевых гонок. В отличие от родстера, верхняя кромка лобового стекла машины находится значительно ниже глаз пилота, который защищается от ветра очками или закрытым шлемом. Родоначальником спайдеров стал Porsche 550, который благодаря низкому стеклу смог проехать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде в раллийных гонках Mille Miglia в 1954 году, что и принесло ему победу.
относительных местоимений — ключ ответа
A. Завершите упражнение с кем, кем, чьей или где.
1. Как зовут человека, машину которого вы одолжили?
2. Кладбище — это место захоронения людей.
3. Пацифист — это человек, который считает, что все войны ошибочны.
4. Сирота — ребенок, родители которого умерли.
5. Место, где мы отдыхали, было очень красивым.
6. Эта школа предназначена только для детей, чей родной язык не английский.
7. Я не знаю имени женщины, с которой говорил по телефону.
B. Выполните следующее упражнение с правильными относительными местоимениями, выбирая из предложенных пунктов.
1. Джейк и Джессика Картер (та / кто) поженились около года
назад, недавно купили новый дом.
2. Район (тот / в котором) они жили,
несколько опасный.
3. Район (тот / кто), в который они въезжают, намного безопаснее
.
4. Их новый дом, (тот / который) они купили довольно дешево,
действительно нуждается в ремонте.
5. Тем не менее, они будут получать некоторую помощь от своих соседей, большинство из которых
(кто / кого) им нравится.
6. Флинтстоуны (кто / кто) живут по соседству с ними,
вызвались предоставить свои инструменты.
7. Джетсоны (кто / кто) живут через дорогу от Джейка
и Джессики, пообещали помочь им обустроить новый газон.
8. Флинтстоуны (чья / дочь) того же возраста, что и
Маккензи, дочь Джейка и Джессики, помогают Маккензи завести новых
друзей.
9. Джессика, (та / кто) работает в окружной больнице, у нее все еще останется
, чтобы добираться до работы.
10. Джейк, компания (чья) компания находится поблизости, сможет пройти на работу пешком
.
Поиск по сайту
↑ ▲▲▲▲▲▲▲ ↑ .80-х (имя девушки) и … (название книги)
Обычно мы используем — для людей или животных (девушки … / лошади … и т. Д.):имя девушки конский хвост дочь мистера Эванса женская шляпа офис менеджера глаза Сары
* Где находится менеджер офис? (не «кабинет менеджера»)
* Какого цвета глаза Сары? (не «глаза Сары»)
Обратите внимание, что вы можете использовать -s без следующего существительного:
* Это не моя книга. Это моего брата. (= книга моего брата)
Мы не всегда используем — для людей.Например, мы могли бы использовать … в этом предложении:
* Как зовут человека, который одолжил нам деньги? («мужчина, который одолжил нам деньги» слишком длинен, чтобы следовать за ним)
Обратите внимание, что мы говорим женская шляпа (= шляпа для женщины), имя мальчика (= имя для мальчика), птичье яйцо (= яйцо, снесенное птицей) и т. д.
Для вещей, идей и т. д. мы обычно используем (… книги / … ресторана и т. д.):
дверь гаража (не «дверь гаража»)
название книги владелец ресторана
Иногда можно использовать структуру существительное + существительное:
дверь гаража владелец ресторана
Обычно мы используем (не существительное + существительное) с началом / концом / верхом / низом / передней / задней серединой / стороной и т. д.Итак, мы говорим:
задняя часть автомобиля (не «задняя часть автомобиля») начало месяца
Обычно вы можете использовать -и или… для организации (= группы людей). Таким образом, вы можете сказать:
решение правительства или решение правительства
успех компании или успех компании
Это также можно использовать для мест. Итак, вы можете сказать:
новый театр города население мира самый большой город в Италии
После существительного в единственном числе мы используем -‘s:
комната моей сестры (= ее комната — одна сестра) Дом мистера Картера
После существительного во множественном числе (сестры, друзья и т. д.) мы ставим ‘(апостроф) после s (s’):
комната моих сестер (= их комната — две или более сестры)
дом Картеров (мистер и миссис Картер)
Если существительное во множественном числе не оканчиваются на -s (например, мужчины / женщины / дети / люди) мы используем -s:
мужская раздевалка детская книга (= книга для детей)
Обратите внимание, что вы можете использовать -s после более чем одно существительное:
Свадьба Джека и Джилл Дом мистера и миссис Картер
Вы также можете использовать -с с выражениями времени (вчера / на следующей неделе и т.)
* У вас еще есть вчерашняя газета?
* Встреча на следующей неделе отменена.
Таким же образом вы можете сказать сегодня … / завтра … / этим вечером … понедельника … и т. Д.
Мы также используем -s (или -s ‘во множественном числе) с периодами time:
* У меня недельный отпуск, начинающийся с понедельника.
* У Джилл трехнедельный отпуск.
* Живу рядом со станцией — пешком минут десять.
Сравните эту структуру с «трехчасовым путешествием», «десятиминутной прогулкой» и т. Д.
УПРАЖНЕНИЯ
80.1 Соедините два (или три) существительных. Иногда вам нужно использовать -s или -s ‘; и иногда вам приходится использовать … из …
1. владельца / этой машины _ владельца этой машины_
2. матери / Анны _ матери Анны_
3. куртки / этого человека —
4. наверх / страница —
5. Дочь / Чарльз —
6. Причина / проблема —
7. Газета / вчера —
8. День рождения / мой отец —
9. название / эта улица —
10. игрушки / дети —
11.новый менеджер / компания —
12. результат / футбольный матч —
13. сад / наши соседи —
14. цокольный этаж / дом —
15. дети / Дон и Мэри —
16. экономическая политика / правительство —
17. муж / Екатерина —
18. муж / женщина-разговаривающая с Мэри —
19. машина / машина родители / Майк —
20. Свадьба / подруга Я, Хелен —
80.2 Как можно по-другому сказать эти вещи? Использование -‘s.
1.шапка для женщины _ женская шапка_
2. имя для мальчика —
3. детская одежда —
4. школа для девочек —
5. гнездо для птицы —
6. журнал для женщин —
80.3 Прочтите каждое предложение и напишите новое предложение, начинающееся с подчеркнутых слов.
1. Встреча _завтра_ отменена.
Завтрашняя встреча была отменена.
2. Шторм на прошлой неделе причинил большой ущерб.
Последний —
3. Единственный кинотеатр в городе закрылся.
The —
4. Экспорт из _Britain_ в Соединенные Штаты недавно упал.
5. Туризм — основная отрасль в _регионе._
80.4 Используйте предоставленную информацию для завершения предложений.
1. Если я выхожу из дома в 9 часов и еду в Лондон, я приезжаю около 12.
Итак, это примерно три часа езды_ до Лондона от моего дома. (проезд)
2. Если я выхожу из дома на 8.S5 и иду пешком на станцию, я прихожу туда в 9 часов.
Так это только — от моего дома до вокзала.(прогулка)
3. Я еду в отпуск 12 числа. Я должен вернуться на работу 26 числа.
Итак, у меня — (отпуск)
4. Я лег спать в 3 часа утра и проснулся через час. После этого я не мог заснуть. Итак, прошлой ночью у меня было только — (спать)
80,1
3 Куртка того мужика
4 вверху страницы
5 Дочь Чарльза
6 Причина проблемы
7 Вчерашняя газета
8 газета моего отца
9 название этой улицы
10 детские игрушки
11 новый менеджер компании или новый менеджер компании
12 результат футбольного матча
13 наш соседский сад
14 цокольный этаж дома
15 детей Дона и Марии
16 экономическая политика правительства или экономическая политика правительства
17 муж Екатерины
18 муж женщины, разговаривающей с Мэри
19 Автомобиль родителей Майка
20 Свадьба подруги Елены
80.2
2 имя мальчика
3 детская школа
4 школа для девочек
5 женский журнал
80,3
2 Ураган на прошлой неделе нанес большой ущерб.
3 Закрылся единственный в городе кинотеатр.
4 Экспорт Великобритании в США в последнее время упал.
5 Основная отрасль экономики области — туризм.
80,4
2 пять минут ходьбы или пятиминутная прогулка
3 двухнедельный отпуск или двухнедельный отпуск
4 часа сна
.Как называется эта книга ??? Группа (63369 участников)
Не можете вспомнить название прочитанной книги? Обыщите наши книжные полки. Если вы не найдете его там, опубликуйте описание на нашей доске сообщений UNSOLVED , и мы постараемся помочь друг другу. 1. ДЕТАЛИ ЖАНРА и СЮЖЕТА обязательны в заголовке / заголовке темы. НЕ создавайте расплывчатых заголовков тем, таких как «Романтика», «YA Fantasy» или «Ищу эту книгу». Темы с неопределенными заголовками будут ЗАКРЫТЫ.
(Исправьте заголовок, щелкнув небольшую ссылку «изменить» после заголовка — используя полный веб-сайт Desktop.)
2. Не c
Не можете вспомнить название прочитанной книги? Обыщите наши книжные полки. Если вы не найдете его там, опубликуйте описание на нашей доске сообщений UNSOLVED , и мы постараемся помочь друг другу. 1. ДЕТАЛИ ЖАНРА и СЮЖЕТА обязательны в заголовке / заголовке темы. НЕ создавайте расплывчатых заголовков тем, таких как «Романтика», «YA Fantasy» или «Ищу эту книгу». Темы с неопределенными заголовками будут ЗАКРЫТЫ.
(Исправьте заголовок, щелкнув небольшую ссылку «изменить» после заголовка — используя полный веб-сайт Desktop.)
2. Не создавайте дубликатов одного и того же запроса. Вы можете «раскручивать» свою тему / ветку (оставлять комментарии) каждые 30+ дней или раньше, если вспомните больше информации.
3. Расскажите, в каком году вы читали или слышали о книге. Диапазон лет — это нормально. Вы можете упомянуть, когда думаете, что книга была опубликована.
4. Если вы ищете более одной книги (или серии книг), начните новую тему для каждой книги или серии.
► КАК ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ ЗАПРОСА
5.После отправки запроса вернитесь и проверьте, нашел ли его другой участник. Проверьте папки «Неразрешенные» и «Возможно решенные». Если вы нашли свою книгу, оставьте комментарий, чтобы сообщить нам об этом. Вы можете добавить «Решенный» в заголовок своей темы и переместить его в папку «Решенные», нажав «Изменить» на веб-сайте рабочего стола (не в приложении) — или модератор поможет.
6. Не удаляйте исходный пост с запросом. Эта информация может помочь другим, ищущим ту же книгу в будущем.
7. Чтобы подписаться на тему / ветку, щелкните «Уведомлять меня, когда люди оставляют комментарии» (веб-сайт для ПК) или «Настройки уведомлений по темам» (мобильное приложение).
8. Авторы или участники, рассылающие СПАМ группе, БЛОКИРУЮТСЯ.
Спасибо за вашу помощь.
.