можно ли ездить после ремонта
Каждый автолюбитель знаком с повреждениями шин. Даже если, водите очень аккуратно, всегда есть риск повредить покрышку. Одними из самых сложных повреждений являются боковые порезы. Во многих случаях большое повреждение может привести к полной невозможности дальнейшей эксплуатации покрышки. Рассмотрим, что это такое, почему происходит, а также можно ли заклеить автошину.Устройство бокового корда шины
Перед тем, как начать изучать боковой порез шины следует разобраться, из каких элементов состоит эта часть колеса. Для придания большей устойчивости боковина покрышки имеет несколько слоев силового корда. Обратите внимание, что корд бывает разным:- Тканевый – нити из прочной синтетики;
- Металлический – нити из металла.
В корде одновременно используется оба вида нитей, они в слое идут параллельно или пересекаются. Также основные нити могут располагаться вдоль радиуса у радиальных покрышек. У диагональных шин корд идет под углом к радиусу. Обычно используется сразу несколько слоев нитей. Наружный слой боковины производится из резины.
Виды боковых порезов
Для начала необходимо определить, какой порез получен, от этого напрямую зависит возможность ремонта. В первую очередь смотрим, поперек радиальных нитей порез сделан или вдоль. При поперечном разрезе далеко не всегда можно восстановить шину.Стоит учитывать размеры повреждений. Для грузового транспорта параметр измеряется в количестве поврежденных нитей, если их больше 10 штук, покрышку не восстанавливают.
Можно заклеить продольный разрез размером до 35 мм. В этом случае никакой потери прочности не возникнет. Для поперечного повреждения требования жестче, тут можно ремонтировать порезы не более 25 мм. При поперечном порезе нити повреждаются сильнее, что отрицательно сказывается на надежности шины.
Если повреждение произошло ближе, чем в 40 мм к краю шины, восстанавливать ее не рекомендуется.
Техника ремонта боковых порезов
Давайте рассмотрим, как производится ремонт бокового пореза. Наиболее эффективным способом устранения проблемы являются специальные ремонтные пластыри. Фактически это тонкий лист резины, который содержит корд. Для большей надежности используется специальная прессованная резина, которая не содержит пор, соответственно не пропускает воздух.Содержащиеся в пластыре нити помогают удерживать края пореза от расползания. Поэтому, такой метод при правильном подходе более надежен, чем сырая вулканизация.
Используют только горячий способ. При этом методе применяют вулканизацию.
Рассмотрим процесс работы подробно.
- Осматриваем покрышку, тут важно установить, имеет ли смысл вообще возиться с ремонтом. Замеряют повреждение.
- С помощью специальной пневматической шлифмашинки аккуратно зачищают место пореза. Делают это и снаружи, и изнутри. Причем шлифуют не только само повреждение, но и место вокруг него отступив примерно на 10-15 мм.
- С помощью тонкой насадки шлифуют внутренние края повреждения. Одновременно порез немного расширяют. Это позволяет получить ровные края, которые лучше схватятся с ремонтным составом.
- Изнутри промазываем покрышку в месте ремонта специальным клеем. Ждем пока он высохнет и еще раз шлифуем.
- Пластырь наклеиваем на внутреннюю сторону шины. Важно выгнать из-под него весь воздух, для этого прокатывают пластырь роликом, двигаясь от центра к краю.
- Замеряем глубину повреждения, к полученному результату добавляем 2-3 мм. Это поможет рассчитать время вулканизации.
- Промазываем порез с наружной стороны термоклеем. Ждем 10-20 минут.
- Заполняем канавки, оставшиеся на месте пореза сырой резиной. Ее нарезают на полоски, после чего плотно забивают в повреждение. Обязательно разравнивают роликом.
- Устанавливаем шину на вулканизатор. Важно правильно размещать ее, это гарантирует надежность ремонта. Время вулканизации зависит от толщины сырой резины. При температуре вулканизатора 100-130° C потребуется 4 минуты на один миллиметр резины.
После окончания работы обязательно выполняют декоративную обработку, зашлифовывая место пореза.
Можно ли ездить на шине с отремонтированным боковым порезом
Водители задаются вопросом, можно ли ездить на восстановленной подобным образом покрышке. Даже если вы отремонтировали ее правильно, будут последствия в виде снижения надежности шины. Она может лопнуть в любой момент. Поэтому, оптимальным вариантом будет замена резины на новую — в наших шинных центрах вы можете купить шины в наличии и под заказ. Особенно если автомобиль часто эксплуатируется под нагрузкой или на высоких скоростях.Причина нежелательности использования в снижении прочности, ведь корд, который обеспечивает жесткость поврежден. Пластырь его не восстанавливает, а просто поддерживает. В результате наезд даже на небольшое препятствие может привести к повтору повреждения.
Чтобы не выбрасывать покрышку, ее можно использовать в качестве запасного колеса. Но, стоит помнить о наличии такого повреждения, при установке такой запаски следует ехать максимально аккуратно и на небольшой скорости. Это позволит избежать аварийной ситуации.
Боковой порез шины: можно ли отремонтировать
Автомобильная шина имеет сложную структуру и специфичный состав резиновой смеси, который защищает покрышку от ударов, сохраняет ее форму при высоких нагрузках. Конструкция колеса состоит из нескольких каркасов прочности — металлической проволочной и капроновой нити, они удерживают резину на траектории во время интенсивной и опасной езды.
Любые виды повреждений могут обернуться отрицательными последствиями, которые повлияют на безопасность вождения и устойчивость на дороге. И если большинство проколов можно починить в сервисе или отремонтировать своими руками, то боковой порез шины зачастую вынуждает прибегнуть к полной замене покрышки. Ездить на поврежденной резине в привычном режиме крайне опасно. Как починить шину, чтобы было комфортно ездить без последствий, и можно ли заклеить или отремонтировать изрезанную покрышку? Ответим на эти и другие актуальные для автомобилистов вопросы в этом материале.
Размеры и виды боковых порезов
Современные сервисы могут ремонтировать шину после фронтального или бокового прокола. Починить покрышку, благодаря универсальному набору автомобилиста, можно и своими руками. Достаточно заклеить отверстие специальным жгутом.
Опасны ли повреждения такого типа и стоит ли выполнять замену? Однозначно ответить на вопрос сможет только мастер, изучив боковое повреждение. Специалист определит характер прокола, который необходимо починить, и предложит полноценную замену покрышки или сделает ремонт. Заделывать большой прокол, из-за которого деформируется шина, нецелесообразно и опасно.
Чтобы определиться, как заделать боковой порез, нужно изучить тип повреждения:
- Продольный разрез, который можно отремонтировать и заклеить шов, если он не превышает 35 мм.
- Поперечный разрез, который возможно эффективно заделать, если шов не более 25 мм. Такие ограничения связаны с сильным повреждением нитей. Заклеивать и ремонтировать покрышку своими руками сложнее.
Заклеить порез на шине значительно сложнее обычного ремонта, поэтому зачастую требуется выполнять вынужденную замену покрышек. Починка колеса невозможна из-за боковых проволок и нитей, которые рвутся при боковой нагрузке. Если заклеивать и восстанавливать боковое повреждение, это не поможет отремонтировать нити. Любое препятствие или возможный контакт с неровностью на высокой скорости приведут к неблагоприятным последствиям — шина лопнет из-за нагрузки, что приведет к опасной потере управления.
Боковой прокол менее опасен в отличие от продольного пореза. Однако не каждый дефект требует замены. Мастера смогут починить покрышки в случае, если деформированный участок, размещенный вдоль нитей каркаса, не превышает 50 мм. Возможность ремонта также доступна, если боковой порез, расположенный поперек нитей шины, менее 30 мм. Однако делать ремонт в данном случае своими руками не рекомендуем. Чтобы сохранить защитные свойства и избежать возможных негативных последствий, необходимо применять профессиональное оборудование.Опасность боковых порезов
Стоит ли устранять порезы? Популярный вопрос автолюбителей, которые стоят перед выбором, заклеивать дефект или производить замену колеса. Возможные последствия порезов пугают автовладельцев, однако ремонт своими руками более привлекателен, поскольку обходится дешевле покупки свежих шин.
Чтобы избежать опасных последствий, заклеивать малые и крупные боковые порезы запрещено в том случае, если нужно ремонтировать более 10 нитей корда и заделывать отверстие более 30 мм. Делать ремонт покрышек для легковых авто при боковом порезе шины возможно, если это неглубокая царапина.
Ездить с порезом в шине небезопасно. Степень риска зависит от характера повреждения и опыта специалиста, который будет заклеивать шов. Прежде чем заделывать отверстие своими руками или доверить специалисту восстановление, следует изучить боковое повреждение. Производителями рекомендуется заменить покрышки, если необходимо заклеивать 20 и более мм. Однако если существует возможность замены колеса, следует воспользоваться случаем при первой возможности. Поскольку даже небольшой недочет опасен во время поездки. В процессе эксплуатации образовывается грыжа, которая взрывается, если не сделать своевременную замену. Если длительное время ездить на покрышке с боковым порезом и не делать ремонт в сервисе или своими руками, существует высокий риск попасть в ДТП.
С целью укрепления конструкции покрышек производители добавляют в модели несколько слоев металлического корда. Также на рынке встречается тканевый корд, в состав которого входят волокна из капрона, что позволяет увеличивать прочность резины. Поэтому, чтобы заклеить шину в сервисе или починить самому в случае прокола, необходимо использовать качественные материалы. При несоблюдении рекомендаций по замене, существует высокий риск проявления опасных и непрогнозируемых последствий.
Популярные модели шин
Как определить, можно ли ремонтировать покрышку
Чтобы достоверно оценить последствия деформации шины, прежде чем починить автошину обратитесь в специализированный центр. Мастера разберутся, возможно ли продолжать ездить на автомобиле или стоит произвести замену резины. Основным критерием осмотра является ширина шва, который необходимо починить. Стоит учитывать, что отверстия шириной свыше 40 мм заделывать и заклеивать резиновыми смесями опасно.
Если мастера решают восстанавливать покрышку и делать заплатку, то процесс реставрации включает следующие этапы:
- демонтаж автошины — прежде чем заклеивать отверстия, специалисты замеряют диаметр шва;
- обрезка и шлифовка краев отверстия — качественная замена полотна требует надежного проваривания материала;
- нанесение цементирующего материала и сырой резины, которая позволяет делать надежную заплатку;
- вулканизация автошины в профессиональной камере, которая позволяет надежно заклеивать резину;
- нанесение армированной заплатки на обрабатываемый участок;
- обезжиривание поверхности и повторное нанесение цементирующего состава;
- монтаж автопокрышки.
Решение делать заплатку должно приниматься опытными специалистами, которые смогут посоветовать, стоит ли заделывать шов или необходимо произвести замену покрышек. Реставрация резины, несмотря на соблюдение технологий, не может восстановить первозданные свойства каркаса, поэтому ездить на такой резине следует аккуратно.
Также стоит учитывать, если делать восстановление автопокрышки, перед активной эксплуатацией необходимо произвести обкадку. Чтобы избежать негативных последствий, не рекомендуем передвигаться на высоких скоростях.
Боковой порез шины / Есть ли смысл ремонтировать?
Шина считается важным элементом автомобиля. Позволяет эффективно управлять машиной, обеспечивает сцепление с дорогой. Важно следить за техническим состоянием покрышек. При эксплуатации часто возникают повреждения, среди прочего могут встречаться и порезы.
Как устроен боковой корд автомобильной шины
Боковой порез шины одно из наиболее сложных повреждений. На боковину приходится большая нагрузка в процессе эксплуатации, осложняя устранение пореза. Для начала следует разобраться в строении боковины.
Основой боковины является корд, он придает покрышке достаточную жесткость. По конструкции автошины делят на два типа:
- диагональные;
- радиальные.
Помимо корда имеется еще и брекерный слой. Хотя с точки зрения восстановления шины после пореза его рассматривать бесполезно, брекер роли не играет.
Теперь посмотрим, что происходит, когда случается боковой порез. Фактически нити корда разрываются, и шина теряет свою жесткость. Так как каркас поврежден, покрышка уже не может выдерживать массу автомобиля, даже после восстановления.
Вообще последствия для разных видов автошин могут быть разными. Диагональные покрышки практически не боятся подобных повреждений. После пореза боковины они могут быстро восстанавливаться и эксплуатироваться дальше без каких-либо ограничений. С радиальной резиной все сложнее. Во многих случаях порез корда для них может стать «приговором».
Виды боковых порезов
Для радиальных автошин можно выделить два основных типа повреждения.
- Вдоль нитей. В этом случае они практически не повреждены, или зацеплены совсем немного. Подобный порез восстановить можно без особых сложностей.
- Поперек нити корда. Наиболее сложный случай. Зачастую восстановить целостность покрышки не удается.
Иногда еще выделяют и комбинированные повреждения, они могут сочетать продольный и поперечный надрез. В подобной ситуации решать, стоит ли вообще заниматься ремонтом нужно индивидуально.
Вообще существуют требования к порезам, при которых может производиться ремонт. Перечислим случаи, когда восстановление невозможно, и требуется полная замена шины.
- Повреждение расположено на расстоянии менее 4 сантиметров от края покрышки. Такой порез наверняка нарушит жесткость шины.
- Размер продольного повреждения бескамерной автопокрышки более – 35 мм, у резины с камерой свыше – 45 мм.
- Поперечный надрез бескамерки длиннее 25 миллиметров, и для камерной автошины более 35 миллиметров.
- На грузовой резине смотрят на количество поврежденных нитей корда. Если повредили более 10 нитей, шина к восстановлению не подлежит.
В остальных случаях можно попробовать произвести ремонт.
После восстановления, автошина теряет часть своих характеристик. Становится менее жесткой, меньше устойчива к нагрузкам и нагреву.
Техника ремонта боковых порезов
На шиномонтажи часто обращаются с вопросом можно ли заклеить боковой порез на шине. Сейчас оптимальным считается одноэтапный способ ремонта. Разберем его более подробно.
- Перед началом ремонт шину очищают от грязи и проверяют на наличие внутренних повреждений. Заодно проверяют и возможность устранения пореза.
- Зачищаем место повреждения. Делают своеобразную воронку под углом в 110°-120°. Поверхность возле пореза также зачищают на 5-10 мм в каждую сторону. После этой работы между краями повреждения должно быть 2-3 миллиметра.
- Выбираем пластырь. Замеряют длину (L) и ширину (W). По этим параметрам с помощью таблицы подбираем размер пластыря.
- Примеряем пластырь. Перед этим проводим линии через центр повреждения, прикладываем пластырь так чтобы его центр совпадал с центром пореза. Обводим пластырь. Делается изнутри. Полученный участок шлифуем.
- На зачищенный участок наносим клей в 1-2 слоя.
- Пластырь перед применением нагревают до 40-45°C. При установке прикатывают роликом от центра к краям, чтобы удалить воздух. Наклеивают изнутри.
- Замеряем глубину пореза, добавляем 2-3 мм. Позволит определить время вулканизации.
- Промазываем с внешней стороны порез термоклеем. После высыхания, плотно набиваем повреждение сырой резиной.
- Вулканизируем повреждение. На разогретом вулканизаторе требуется 4 минуты на 1 мм толщины слоя резины.
- Шлифуем внешнюю часть боковины. Края пластыря промазываются герметиком.
Можно ли ездить на отремонтированной шине с боковым порезом
Даже если вы заклеили автошину. Эксплуатировать в прежнем режиме ее не стоит. поврежденный корд не может выдерживать те же нагрузки, что и до этого. Подобный фактом может привести к неприятным последствиям в виде ДТП.
Если вы решили поставить отремонтированную автошину на транспортное средство, необходимо соблюдать меры предосторожности. Не рекомендуется устанавливать шины после ремонта на переднюю ось, особенно если она ведущая. Здесь на покрышки приходится максимальная нагрузка. Это может привести к разрушению резины.
Также при взрыве колеса на передней оси вероятность потерять управление на скорости значительно выше. Всегда ставьте отремонтированное колесо назад.
Но, оптимальнее применять отремонтированное колесо только в качестве докатки. И то, желательно устанавливать запаску на заднюю ось, а хорошее колесо переставить на переднюю ось, если повреждена шина оттуда.
Отвечая на вопрос можно ли ездить на отремонтированной покрышке, стоит сказать, что это допускается. Лучше отказаться от такого использования. Все же техническое состояние автошины сильно сказывается на уровне безопасности.
Боковой порез шины – чем опасен и можно ли заклеить – Taxi Bolt
Автомобильная шина, не смотря на всю кажущуюся простоту — достаточно сложная конструкция. Если проколы сейчас ей практически не страшны, просто устанавливаем жгут и все, то вот боковые порезы это – досадная неприятность. Особенно обидно, когда резина новая и протектор еще мог бы ходить долгие тысячи километров. Так что же делать? Можно ли как отремонтировать и ездить на такой шине? Знаете тут все не однозначно, давайте разбираться …СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИБоковой порез не всегда может быть вызван неровной дорогой или какими-то торчащими «арматурами» из покрытия (хотя это также причина). Иногда вам порезать шину могут «доброжелатели» например на парковке около дома, банально заняли чужое место. И вот здесь в чем прикол, если на самом протекторе, то есть сверху шину можно вполне эффективно заделать, то вот боковой порез, это очень сложный и не приятный процесс. Ведь это как правило разрезанный в длину участок, который рассекает резину на две стороны, то есть это уже не прокол. Если заделать неправильно, то ездить на таком колесе очень опасно.
В чем опасность пореза?
Шина это не только кусок резины «сваренный» нужным образом, это реально целая конструкция. Сейчас разделяют два основных типа – это радиальное и диагональное строение. Стоит отметить, что радиальное сейчас берет верх и почти вытеснило своего оппонента с рынка.
Если сделать просто слой резины и установить его на металлический диск, а после накачать воздухом, то он просто лопнет под тяжестью машины. Поэтому в строении шины, есть несколько кордов (силовых каркасов):
- Металлический корд — сделан из тонких металлических проволок.
- Тканевый корд – сделан из капроновых ниток.
Если утрировать, то в начале собирают силовой корд (металлический + капроновый), а затем заливают его резиной. Благодаря этому строению прочность получается исключительной, как сверху, так и с боков. Резиновый слой удерживается металлическим и тканевым кордом – оно не может лопнуть и прекрасно противостоит нагрузкам.
НО КОГДА ПРОИСХОДИТ БОКОВОЙ ПОРЕЗ – эти корды рвутся, то есть их разрывает (разрезает) и это место становится уязвимым. Ведь связи металлического и тканевого корда нарушены. Конечно, заклеить можно, но эффекта от этого может и не быть. Стоит вам только влететь в яму и заклеенная часть (а обычно клеят резиной) может лопнуть (разойтись).
Можно ли отремонтировать боковой порез?
Знаете отремонтировать можно, хотя это достаточно сложный и недешевый процесс. Изначально вам нужно уяснить – есть ли смысл восстановления такой шины. Если она уже не новая, пробег на ней большой и протектор уже стерся – восстановление не всегда целесообразно.
Потому как ремонт будет стоять почти как эта подержанная шина. Здесь целесообразнее найти такое же только новое колесо и поменять.
А вот если резина у вас дорогая, например большой радиус или сложный протектор – рисунок и купить такое колесо будет сложно (да и дорого), то отремонтировать все же стоит. Причем если резина еще и боевая.
В общем, всегда взвешивайте ситуацию, руководствуйтесь здравым смыслом и вашими потребностями. Ремонтируют сейчас, в основном, при помощи вулканизации и термопластыря.
Это так называемые кордовые пластыри — по сути это слой резины с кордами внутри, используется прессованная резина, которая не имеет пор, а значит там не может быть воздуха, даже гипотетически не будет спускать и эффективно заделает прорез. Что я имею в виду под кордами внутри резины? ДА все просто чтобы порез не расползся, в резине есть тканевые вставки, которые будут держать порез.
Наклеивается такой «пластырь» двумя способами:
- Холодным. Просто сажается на клей в месте пореза.
- Горячим. Тут уже нагревают до 150 градусов при помощи специального «вулканизатора» (если грубо выразится это такой утюг для нагревания резины).
При боковом порезе используется только горячий метод, потому как он позволяет эффективно запаивать разорванную резину.
Место пореза специальным методом зачищается, сначала снаружи, затем внутри. Затем проходим пылесосом, чтобы убрать всю резиновую стружку — после этого наносится очиститель резины, чтобы удалить жировой слой и накладывается пластырь внутри. Снаружи на очищенный порез наносят слой специального клея, затем заделывают специальной сырой резиной.
Далее вулканизатором прижимают порезы сверху и снизу, запаивая их. После этого поврежденное место эффективно запаивается, снаружи остается ровная и гладкая часть. Посмотреть детальный процесс вы можете вот на этом видео.
Так можно ли ездить или нет?
НА данный момент существуют технологии восстановления такой шины, однако все равно нужно держать «ухо востро». Во-первых, такие колеса нельзя ставить спереди, особенно на переднеприводный автомобиль, ведь большая часть веса кузова находится именно в передней части и очень сильно давит на резину.
Во-вторых, если колесо лопнет на скорости и оно стоит на передней оси, то управляемость машиной сильно упадет, вы даже можете «улететь в кювет». И ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО.
В-третьих, если колесо лопнет на задней оси, то управляемость машиной сохраните, поэтому восстановленное колесо должно стоять именно сзади! А не спереди! ЗАПОМНИТЕ ЭТО.
Также я вам не рекомендую высокие скорости на такой резине, даже самая передовая технология не дает 100% восстановления свойств.
Если подвести итог – ездить на восстановленной шине можно, но нужно ставить ее сзади и избегать больших скоростей, разгон на трассе должен быть не более 90 – 100 км/ч. Эти простые правила, помогут сохранить вам не только ваш автомобиль, но и зачастую жизнь.
Собственно на этом заканчиваю, берегите себя и своих близких, ведь иногда лучше купить новое колеса, чем заделывать старое. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
голосов, средний:
из 5).
Конструкция покрышки автомобиля довольно сложна. С ремонтом прокола шин в области протектора может справиться даже новичок. А боковой порез шины — повреждение более сложное.
За ремонт бокового пореза возьмется далеко не каждый автосервис. Так стоит ли тратить силы, время и деньги на ремонт? И как отремонтировать колесо своими руками?
Возможен ли ремонт бокового пореза шины?
Про качество автомобильных дорог в России не говорил только ленивый. Неудивительно, что при таких условиях очень часто возникают проколы и порезы автомобильных шин.
Но порез боковой поверхности шины встречается не так часто, ведь для его возникновения нужны совсем «экстремальные» условия. Еще случаются «войны» за парковку, когда соседи, не поделив парковочное место, прорезают «обидчику» колеса. Что же делать в такой ситуации?
Конечно, придется заменить порезанную шину. Но есть способ восстановления при помощи специальных заплаток. Такой метод выручит, если под рукой не оказалось запаски, а до мастерской далеко добираться.
Но надо понимать, что мера эта временная, потому как полноценно эксплуатировать такое колесо опасно.
Как устроена шина
Конструктив современной покрышки — довольно сложная система, внутри которой присутствует два вида каркаса прочности:
- Каркас из металла — изготавливается из тончайших металлических проволочных нитей;
- Каркас из прочных капроновых нитей.
Существуют 2 вида автомобильных шинных изделий:
- радиальные — кордовые нити не перекрещиваются, расположены поперек от одного борта к другому;
- диагональные — кордовые нити располагаются по диагонали от одного борта к другому, перекрещиваясь послойно.
В настоящее время массово выпускаются радиальные, а диагональные отходят на второй план. При производстве покрышек силовой каркас из металла и капрона заливается слоем резины, что придает прочность конструкции. Корд из проволоки и нитей прочно держится резиновым слоем, и колесо может выдерживать большие нагрузки и не лопаться.
Чем опасен порез шины
При порезе с боковой стороны проволока и нити корда рвутся или разрезаются, и прочность всего колеса теряется. Даже при заклеивании пореза эти нити не восстанавливаются. И любое препятствие в виде ямы или бордюра может привести к печальным последствиям. Колесо просто лопнет от нагрузки, и машина потеряет управление.
Боковой прокол не так опасен, и после качественного ремонта вполне возможно использовать такое колесо.
Какой порез можно ремонтировать?
Не каждый порез боковой поверхности шины подлежит ремонту. Ремонтопригодные виды порезов:
- Порез вдоль нитей каркаса, если он не превышает 5 сантиметров.
- Порез поперек нитей каркаса, если он больше 3 сантиметров.
Нельзя восстанавливать и использовать шины, порез на которых расположен менее, чем в 4-х см от края. Для шин грузовиков требования более строгие — при повреждении более 10 нитей корда покрышка не ремонтируется, а отправляется в утиль.
Ремонт бокового пореза шины
Порез бескамерной шины сбоку ремонтировать гораздо сложнее, чем обычный прокол. Причина кроется в том, что боковая поверхность колеса больше подвержена нагрузкам и деформациям из-за меньшей толщины материала. Наиболее заметно это на низкокачественном дорожном покрытии.
Инструменты и материалы
Чтобы сделать ремонт боковых порезов шин самостоятельно, понадобятся:
- сырая резина;
- наждачная бумага мелкой зернистости;
- строительный фен или старый утюг с металлической подошвой;
- спирт или очищенный бензин для обезжиривания;
- заплатка из резины с клеевым слоем, желательно армированная (с нитями корда).
Ремонтируем боковой порез шины своими руками.
Рассмотрим самый доступный метод восстановления. Порядок действий:
- Обточите наждачной бумагой края поврежденного участка, придав ему чашеобразную форму.
- Обезжирьте поверхность спиртовым раствором или очищенным бензином.
- Заполните полость сырой резиной и вулканизируйте ее при помощи фена или утюга. Поверхность должна стать матовой.
- Зачистите место под заплатку наждачкой.
- Приклейте заплатку.
- Отбалансируйте колесо.
Восстановленная таким образом покрышка не предназначена для эксплуатации в сложных условиях. Использовать ее постоянно тоже не рекомендуется. Лучший вариант — использование в качестве запаски.
Если же с вашей шиной случился боковой прокол, то после ремонта можете смело ее использовать дальше.
Ремонт на СТО
На станции техобслуживания выполняется более сложный и качественный ремонт. Последовательность работ выглядит так:
- Демонтируют колесо и оценивают степень повреждения.
- Выравнивают край поврежденного участка с помощью бокорезов.
- Зачищают поверхность и наносят специальную цементную смесь.
- Сырую резину нарезают узкими лентами, растягивают и закладывают в полость пореза.
- Вулканизируют резину спецоборудованием.
- Зачищают поврежденный участок, обезжиривают его и наносят цемент.
- После высыхания цемента приклеивают заплатку и обрабатывают ее края герметиком.
- Устанавливают шину на диск и балансируют колесо на специальном оборудовании.
Не подвергайте отремонтированную покрышку большим нагрузкам — это может быть опасно. Используйте ее в экстренной ситуации или как запаску, чтобы доехать до шинного магазина или мастерской.
Минусы ремонта боковых порезов шин
Поврежденная таким образом шина подлежит замене. Но в крайних ситуациях возможно использовать отремонтированную шину с заплаткой. Главное, помнить, что нагрузки губительны для такого колеса. Это создает опасность для всех участников дорожного движения. Разберем негативные последствия ремонта:
- Колесо теряет баланс, который сложно компенсировать даже процедурой балансировки грузиками. От дисбаланса ухудшается рулевое управление.
- Такой метод восстановления ненадежен. Заплатка деформируется под воздействием высокой нагрузки, начинает отклеиваться со временем. Шина хуже сохраняет давление, и ее приходится часто подкачивать.
- Отремонтированный боковой порез колеса — мина замедленного действия. В любой момент такая шина может лопнуть, подвергая опасности всех окружающих.
Ремонт или замена? Ремонт боковых порезов шин — не панацея. Каждый автовладелец должен решать самостоятельно, как поступать с поврежденной сбоку покрышкой. Необходимо учитывать все риски, если уж вы решили ее использовать, то советуем это делать исключительно в качестве запаски.
Шина считается важным элементом автомобиля. Позволяет эффективно управлять машиной, обеспечивает сцепление с дорогой. Важно следить за техническим состоянием покрышек. При эксплуатации часто возникают повреждения, среди прочего могут встречаться и порезы.
Как устроен боковой корд автомобильной шины
Боковой порез шины одно из наиболее сложных повреждений. На боковину приходится большая нагрузка в процессе эксплуатации, осложняя устранение пореза. Для начала следует разобраться в строении боковины.
Основой боковины является корд, он придает покрышке достаточную жесткость. По конструкции автошины делят на два типа:
- диагональные;
- радиальные.
Помимо корда имеется еще и брекерный слой. Хотя с точки зрения восстановления шины после пореза его рассматривать бесполезно, брекер роли не играет. Теперь посмотрим, что происходит, когда случается боковой порез.
Фактически нити корда разрываются, и шина теряет свою жесткость. Так как каркас поврежден, покрышка уже не может выдерживать массу автомобиля, даже после восстановления.
Вообще последствия для разных видов автошин могут быть разными. Диагональные покрышки практически не боятся подобных повреждений. После пореза боковины они могут быстро восстанавливаться и эксплуатироваться дальше без каких-либо ограничений.
С радиальной резиной все сложнее. Во многих случаях порез корда для них может стать «приговором».
Виды боковых порезов
Для радиальных автошин можно выделить два основных типа повреждения.
- Вдоль нитей. В этом случае они практически не повреждены, или зацеплены совсем немного. Подобный порез восстановить можно без особых сложностей.
- Поперек нити корда. Наиболее сложный случай. Зачастую восстановить целостность покрышки не удается.
Иногда еще выделяют и комбинированные повреждения, они могут сочетать продольный и поперечный надрез. В подобной ситуации решать, стоит ли вообще заниматься ремонтом нужно индивидуально. Вообще существуют требования к порезам, при которых может производиться ремонт. Перечислим случаи, когда восстановление невозможно, и требуется полная замена шины.
- Повреждение расположено на расстоянии менее 4 сантиметров от края покрышки. Такой порез наверняка нарушит жесткость шины.
- Размер продольного повреждения бескамерной автопокрышки более – 35 мм, у резины с камерой свыше – 45 мм.
- Поперечный надрез бескамерки длиннее 25 миллиметров, и для камерной автошины более 35 миллиметров.
- На грузовой резине смотрят на количество поврежденных нитей корда. Если повредили более 10 нитей, шина к восстановлению не подлежит.
В остальных случаях можно попробовать произвести ремонт.
После восстановления, автошина теряет часть своих характеристик. Становится менее жесткой, меньше устойчива к нагрузкам и нагреву.
Техника ремонта боковых порезов
На шиномонтажи часто обращаются с вопросом можно ли заклеить боковой порез на шине. Сейчас оптимальным считается одноэтапный способ ремонта. Разберем его более подробно.
- Перед началом ремонт шину очищают от грязи и проверяют на наличие внутренних повреждений. Заодно проверяют и возможность устранения пореза.
- Зачищаем место повреждения. Делают своеобразную воронку под углом в 110°-120°. Поверхность возле пореза также зачищают на 5-10 мм в каждую сторону. После этой работы между краями повреждения должно быть 2-3 миллиметра.
- Выбираем пластырь. Замеряют длину (L) и ширину (W). По этим параметрам с помощью таблицы подбираем размер пластыря.
- Примеряем пластырь. Перед этим проводим линии через центр повреждения, прикладываем пластырь так чтобы его центр совпадал с центром пореза. Обводим пластырь. Делается изнутри. Полученный участок шлифуем.
- На зачищенный участок наносим клей в 1-2 слоя.
- Пластырь перед применением нагревают до 40-45°C. При установке прикатывают роликом от центра к краям, чтобы удалить воздух. Наклеивают изнутри.
- Замеряем глубину пореза, добавляем 2-3 мм. Позволит определить время вулканизации.
- Промазываем с внешней стороны порез термоклеем. После высыхания, плотно набиваем повреждение сырой резиной.
- Вулканизируем повреждение. На разогретом вулканизаторе требуется 4 минуты на 1 мм толщины слоя резины.
- Шлифуем внешнюю часть боковины. Края пластыря промазываются герметиком.
Даже если вы заклеили автошину. Эксплуатировать в прежнем режиме ее не стоит. поврежденный корд не может выдерживать те же нагрузки, что и до этого. Подобный фактом может привести к неприятным последствиям в виде ДТП.
Если вы решили поставить отремонтированную автошину на транспортное средство, необходимо соблюдать меры предосторожности. Не рекомендуется устанавливать шины после ремонта на переднюю ось, особенно если она ведущая. Здесь на покрышки приходится максимальная нагрузка. Это может привести к разрушению резины.
Также при взрыве колеса на передней оси вероятность потерять управление на скорости значительно выше. Всегда ставьте отремонтированное колесо назад.
Но, оптимальнее применять отремонтированное колесо только в качестве докатки. И то, желательно устанавливать запаску на заднюю ось, а хорошее колесо переставить на переднюю ось, если повреждена шина оттуда. Отвечая на вопрос можно ли ездить на отремонтированной покрышке, стоит сказать, что это допускается.
Лучше отказаться от такого использования. Все же техническое состояние автошины сильно сказывается на уровне безопасности.
От случайного пореза покрышки не застрахован ни один водитель. На высоких скоростях нередко случаются аварийные ситуации, съезды в кюветы, выезды на встречную полосу. Ответственность за качество, длительность эксплуатации лежит не только на производителе, но и на владельце технического средства. Не всегда каждая из сторон соблюдает требования и рекомендации.
Как определить возможен ли ремонт пореза на шине
Несмотря на визуальную простоту, покрышка — сложная конструкция. Боковой порез не всегда вызван ухабом, ямой, арматурой из асфальта. Часто шины режут недоброжелатели, соседи по парковке.
- Хорошо, если надрез прошелся по протектору в бескамерной шине, его можно заделать с внутренней стороны. Повреждения боковых ламелей устранить можно, но для этого нужны навыки. Нарушение технологии монтажа может навредить последующей эксплуатации автомобиля.
- Современные покрышки радиальной конструкции, диагональные де-факто вытеснены конкурентами. Наложить кусок резины на металлический диск, накачать воздухом — не даст положительного результата. Каучук лопнет под силой тяжести.
- С целью укрепления конструкции добавляют несколько слоев металлического корда — проволоки. Зарубежные изготовители практикуют тканевый корд из волокон капрона. Такая конструкция выдержит большие нагрузки.
- В случае с боковым порезом конструкция теряет прочность, место становится уязвимым, целостность корда нарушена. На скорую руку можно заклеить латкой, но это до первой ямы. Стоит лишь влететь в ухаб, как латка «отлетит».
- А есть ли смысл восстанавливать поврежденную покрышку, если износ протектора свыше 70%. Очевидно, что нет. Хотя каждый владелец решает самостоятельно. Реанимация шины обойдется по такой цене, как покупка б/у на рынке.
Другое дело, когда сложный рисунок протектора, редкая марка, или вообще новый протектор, не прошедший и 1000 км.
Этапы ремонта
Современные способы ремонта мало чем отличаются от старых технологий. В основном мастера используют термопластырь, вулканизацию. Под термопластырем понимают пласт резины с впаянной металлической сеткой (кордом).
По сути, аналог покрышки. Важное условие, чтобы резина не имела пор, воздуха внутри. Иначе материал будет пропускать воздух извне.
Наклеивают термопластырь двумя способами: В первом случае проводится обычная посадка на клей в месте пореза. Во втором, разогревают резину вулканизатором до температуры в 150°, после чего сажают на клей. Место поклейки предварительно обрабатывают ацетоном, обезжиривают, протирают насухо.
Боковые порезы заделывают исключительно вулканизацией, что позволяет максимально эффективно заклеить резину. Поврежденное место запаивается, после чего можно эксплуатировать техническое средство вновь.
Использовать запаянную покрышку вновь или замена новой
Можно ли ездить: и «да» и «нет», учитывайте ряд следующих факторов:
- Тип привода автомобиля: у переднеприводного большая часть веса расположена впереди, в моторном отсеке. Разрыв покрышки на скорости существенно снизит управляемость, возможна аварийная ситуация. У заднеприводного основной вес расположен сзади. Разрыв шины не менее опасен, но шансов удержать управление больше;
- Глубина протектора: если фактический износ менее 45 – 50 %, то продолжайте использовать покрышку далее. В противном случае замените новой;
- Скоростные режимы: не рекомендуется эксплуатировать вулканизированную резину на скорости свыше 100 км / час. Управление становится небезопасным;
- Наличие других порезов, паек, заплаток: чем больше порезов, тем слабее конструкция покрышки. Опытные мастера СТО настоятельно рекомендуют не использовать шину, если на ней два и более пореза.
Ресурс эксплуатации резины после вулканизации
Ответить сложно по причине того, что нужно учитывать следующие факторы:
- Частота использования машины;
- Износ протектора;
- Количество боковых порезов шин;
- Максимальная нагрузка за ось;
- Давление в шине;
- Качество дорожного покрытия.
На практике, ресурс не превышает 10 – 15 тыс. км. В редких случаях резина выхаживает 30000 км. Это скорее исключение, нежели закономерность.
Для чего нужно соблюдать давление в шинах
- С целью улучшения качества управления техническим средством: слабонакачанные покрышки ощутимы при наборе скорости с места, при обгонах. Автомобиль словно плывет оп асфальту. При экстренном торможении машина непослушна, сложно удержать в нужном направлении. На скорости свыше 120 км/час техника вообще неуправляемая. Предустановленная система курсовой стабилизации мало чем поможет водителю;
- Предотвращение раскачивания машины: на скорости свыше 100 км/час автомобиль начинает раскачиваться в связи с тем, что пятно соприкосновения с дорожным полотном не восстанавливается, снижается площадь зацепления;
- Недопущение разрушения корда (металлического, тканевого): недостаточное давление приводит к деформации боковых ламелей, проседанию резины, неравномерному износу протектора.
Оптимальное давление в покрышках
Для каждой марки авто изготовитель указывает оптимальное давление в передних, задних скатах. Информационные таблички установлены в моторном отсеке, дверных проемах.
- Вес;
- Параметры резиновых покрышек;
- Максимальное давление на переднюю, заднюю ось;
- Максимальный размер дисков;
- Прочие информационные характеристики.
Перед покупкой аксессуаров, дисков, резины водитель обращается к справочным данным, ознакамливается с допустимыми параметрами для того или иного аксессуара.
Давление в шинах зимой, летом
Величина давления в шине для каждого класса технического средства отличная: наибольший показатель у грузовых авто, спецтехники, наименьший у легкового транспорта. В следующих случаях допустимо самостоятельно изменить давление:
- При максимальной нагрузке авто, передней, задней оси;
- При длительной поездке на большие расстояния;
- При высоких температурных режимах использования;
- При сильном износе покрышки.
Летом давление в шине должно быть на 0,15 бар. выше нормы, а зимой на аналогичное количество меньше. Чем выше температура, тем больше расширяется воздух, и наоборот, чем ниже, тем меньше объем.
Низкопрофильная покрышка
В покрышках данного класса количество атмосфер всегда было отличным от обычных на 0,2 – 0,3 атм. Рекомендованные параметры накачки указаны в инструкции.
Использование низкопрофильной резины на некачественном дорожном покрытии не рекомендовано. Гравий, щебень, песок способствуют преждевременному износу протектора, его неравномерному износу. Мастера СТО советуют использовать «низкопрофильную» исключительно для езды по асфальту в условиях мегаполисов.
Чем измерить давление в шине
- Механическим (цифровым) манометром самостоятельно;
- Обратившись в мастерскую для заказа платной услуги подкачки;
- Ряд современных авто оборудованы электрическими датчиками – сенсорами контроля давления. При несоответствии запрограммированному стандарту индикатор подает сигнал на приборную панель, информирует водителя о неисправности в системе. Синхронизация происходит при помощи технологии Блютуз.
Водитель принимает меры реагирования в соответствии с обстановкой.
Источники:
Рекомендуем ознакомиться с новым приложение такси в России — DiDiКак отремонтировать боковые порезы шин своими руками
Ремонт боковых порезов шин с теоретической точки зрения можно выполнить своими руками, с практической стороны отремонтировать порез боков автопокрышки не всегда удается даже в автомастерских. Поэтому перед началом работ по ремонту автошины предлагаем вам ознакомиться с особенностями данного процесса и допустимыми размерами порезов, поддающихся заклеиванию.
Теоретическая часть
При порезе боков авторезины повреждается кордовый слой изделия. Нитями кордового слоя создается жесткость, форма, устойчивость каркаса автошины. Таким образом, прорез корда приводит к потере устойчивости автошин, резина перестает обеспечивать должное сцепление колес с дорожным покрытием. Ездить на таких автошинах небезопасно, плюс при использовании поврежденной автопокрышки увеличивается размер прореза, так как на колесо действуют определенные нагрузки.
Существует два типа шин:
- Радиальные. В таких изделиях нити кордового слоя располагаются перпендикулярно окружности колеса.
- Диагональные. В указанных покрышках нити корда размещены внахлест, под определенным углом.
Ремонтировать прорез боковой части автопокрышек стоит на радиальном типе шин. Заделать повреждение на диагональных автошинах качественно не удастся.
Размеры пореза боков автошины влияют на возможность ее ремонта, если повреждение слишком больших размеров, то шина не подлежит восстановлению. Допустимые значения прорезов:
- продольный порез, идущий вдоль нитей корда, устраняют, если он не более 5 см;
- не ремонтируют поперечные порезы, превышающие по размеру 3 см.
Обратите внимание неремонтопригодная резина, если разрез размещен ближе, чем на 4 см от края автошины. При этом не учитывается качество покрышки и степень ее изношенности. Изделие с таким повреждением заменяют новой авторезиной.
Автошины грузовиков ремонтопригодны если порез коснулся не более 10 нитей кордового слоя. При большей степени разрушения покрышки выбрасывают.
Технология удаления порезов боковых частей авторезины отличается от ремонта проколотых бескамерных покрышек. Такое отличие вызвано:
- небольшой толщиной боковых поверхностей по сравнению с толщиной протектора авторезины;
- большими нагрузками, воздействующими на боковины при движении транспортного средства.
Рекомендуем посмотреть видео о ремонте боковых порезов авторезины с использованием специального термопластыря:
Восстановление покрышек в домашних условиях
Одним из эффективных способов устранения пореза автошин есть метод, состоящий из следующих действий:
- Измеряется размер пореза, если он находится в пределах допустимой нормы, можно приступать к его устранению.
- Края прореза стачивают специальным мелким абразивом для придания повреждению формы чаши.
- Плоскость после обработки абразивом обезжиривают, для этого используют бензин либо спирт. Затем прорез наполняют сырой резиной.
- Обработанная таким методом автопокрышка вулканизируется. Этот процесс выполняется с применение специальной камеры либо производственного фена.
- После вулканизации выполняется зачистка наполненного резиной пореза и приклеивание специальной армированной заплаты, а также балансировка колеса.
Заклеить таким образом покрышку можно собственными руками без привлечения специалистов. При этом во время эксплуатации отремонтированной авторезины может возникнуть биение колеса. Для продолжительного использования заклеенной покрышки лучше не нагружать автомобиль и отдать предпочтение размеренному стилю вождения: усиленные нагрузки на колесо могут привести к разрыву автопокрышки.
Профессиональное восстановление
Как проводят ремонт порезов боков шин в специальных автомастерских? Отремонтированные в автомастерских автопокрышки служат дольше, чем резина, заклеенная в домашних условиях. Хороший результат ремонтных работ проводимых специалистами обуславливается следующими факторами:
- наличие специального оборудования, инструментов, качественных расходных материалов;
- специальное образование и опыт мастеров.
В оборудованных мастерских процесс устранения порезов боковой поверхности авторезины состоит из следующих этапов:
- Автошина демонтируется, проводится замер размеров прореза.
- Производится обрезка краев прореза для обеспечения качественного проваривания.
- С помощью специальной бормашины выполняется зачистка поверхности требующей ремонта.
- Наносится специальное цементирующее средство.
- Производится нарезка сырой резины. Тонкие резиновые полосы размещают в предварительно подготовленное для заклеивания место прореза.
- Автошина вулканизируется в специальной камере.
- После вулканизации зачищается место повреждения, наносится разметка для установки армированной заплаты.
- Подготовленное место поддается обезжириванию, затем наносится специальное цементирующее средство после высыхания которого, приклеивается заплатка.
- Производится обработка краев приклеенной латки герметиком.
- После застывания герметика производится монтаж покрышки на колесо и его балансировка.
Учитывайте: отремонтированная автошина должна пройти обкатку, при которой нельзя ездить на высоких скоростях либо использовать агрессивный стиль вождения, а также давать на колеса большую нагрузку.
Заключение
Ремонт боковых порезов автошин выполняется с использованием вулканизации и специальных термопластырей. Использование таких технологий позволяет добиться герметичного заклеивания места пореза: отремонтированная покрышка не будет спускать. Приклеить специальный пластырь, занимаясь ремонтом боковины покрышки можно только горячей вулканизацией. Учтите термопластырем можно заклеить авторезину и холодным способом: посадив пластырь на специальный клей, но этот способ нельзя применять для ремонта боковых порезов. Запаять разорванную резину, добившись цельности изделия без нагрева поверхности до 150 0С не удастся. При высоких нагрузках приклеенный клеем пластырь просто разорвется.
Ремонт бокового пореза бескамерной шины
Как правило, ремонт боковых повреждений корда шины охватывает и включает в себя два этапа, а именно вулканизация пореза и установка на внутреннюю плоскость покрышки автомобиля в участке разрыва особой латки, обладающею структурой, аналогичной каркасу шины
Кроме этого, сама заплатка, каковую клеят на внутреннюю сторону боковины при таковом ремонте, гораздо больше, а так же и толще и вследствие этого ещё и тяжелее, чем латки, каковыми традиционно заделывают на СТО проколы в зоне протектора. Что же всё это означает на практике? Да то, что эта лоточка непременно будет создавать статический дисбаланс всего колеса, каковой грузиками выровнять практически нереально. То есть колесо конечно по компьютеру Вам отбалансируют в нули, но оно все равно станет «бить» и тянуть в сторону, разбивая подвеску автомашины очень стремительными темпами. Подробнее по этому поводу мы напишем статью на нашем сайте чуть позже.
Можно ли ездить при боковом порезе шины
Вообще из практики если у вас боковое повреждение покрышки и по сути не важно какое вертикальное или продольное, на таком колесе, а в особенности если оно стоит на передке – ездить точно не стоит. Колесо с порезом, будь то восстановлено самым качественным образом и на самом лучшем оборудовании точно не нужно ставить на передок. А если у вас современный автомобиль и ваша скорость почти всегда больше 100 км,/ то от использования порезанной и восстановленной покрышки точно стоит отказаться дабы не создать угрозу своей жизни и другим людям.
Можно ли заклеить боковой порез на шине
Восстанавливать такого рода повреждение возможно будет уместно на автомобилях, которые передвигается исключительно и только в сельской местности где скорости по улочкам и переулочкам обычно варьируются 20-60км/ч. Для таких целей эта покрышка подойдёт. Так же её можно использовать на какой-нибудь повозке или прицепке опять же в сельской местности. Как правило, ремонт в таких случаях осуществляется своими руками из подручных средств.
Потому как цена такого ремонта может быть очень существенна, и если колесо уже не первой свежести или протектор стерт больше чем на 60%, то и восстановление такого колеса выглядит не слишком целесообразно с позиции стоимости ремонта, кстати если вам нужно самому разбортировать колесо или изготовить самодельную шиномотажку читайте тут.
Для трассы и быстрой езды шина с такого рода повреждениями не пригодна, запомните это. Не стоит экономия на куске резины, а тем более на безопасности вашей жизни и жизни других людей.
- Дорого
- Ненадежно
- Недолговечно
- Очень опасно
И даже просто авария без жертв случившаяся из-за разрыва покрышки которая имела ярко выраженное боковое сильное повреждение корда – точно будет стоить вам дороже чем новое колесо в сборе и даже с установкой на авто.
Чтоб не случилось как на картинке стоит так же разбираться в предназначении шины и её характеристиках с которыми можно ознакомится тут и понять что значат все те буквы и цифры которые производители наносят на покрышки.
Если случился боковой порез колеса, а средств на покупку новой резины нет, а нужно ехать далеко и срочно, в таком случае лучше либо отложить поездку, либо купить шину б/у но без вообще каких либо отклонений от норм предъявляемым к автомобильным покрышкам – шишек и грыж, даже практически лысая шина но целая – будет надёжнее той у которой новый протектор но заклеенный или завулканизированный сквозной разрез.
Боковой порез шины – можно ли ездить, отремонтировать боковой порез резины
Даже при аккуратном вождении колеса машины остаются одним из самых уязвимых мест. Ремонт верхней (ходовой) части колеса не представляет особой сложности, его можно осуществить самостоятельно или в шиномонтаже. Но для восстановления бокового пореза шин потребуется намного больше опыта, времени и материальных затрат. Поэтому нужно тщательно взвесить все нюансы ситуации: изношенность шины, уникальность рисунка, глубина пореза, интенсивность поездок и т.д.
Что такое боковой порез
Шина имеет сложную многоуровневую конструкцию:
- верхний слой из сваренной по специальной технологии особо прочной резины,
- тканевый и металлический корд — это слой из переплетенных тканевых или металлических нитей. Нити могу идти параллельно друг другу вдоль радиуса колеса (радиальный корд) или пресекаться под заданным углом (диагональный корд).
При порезе боковины, причиной которого могут послужить плохие дороги или намеренный вред со стороны недоброжелателей, лопается и резина, и сами нити корда. Неправильно сделанный ремонт приводит не только к повторному повреждению колеса, но и может вызвать опасные ситуации на трассе. Поэтому прежде всего нужно оценить ущерб и понять, стоит ли ремонтировать боковой порез шины.
Условия, при которых ремонт бокового прокола шины легковых машин не производится:
- порез находится в пределах 4 см от края шины,
- длина продольной царапины превышает 35 мм (45 мм для шины с камерой) или 25 мм поперечной (35 мм для шин с камерой).
Для грузовых автомобилей ремонт невозможен, если повреждено более 10 нитей корда.
Если шина новая, имеет малый пробег и надежный протектор, то возникает вопрос – легко ли ее починить и можно ли ездить при боковом порезе шины. До ремонта использовать поврежденную шину однозначно опасно. Даже небольшая на вид царапина способна стать причиной серьезных проблем. От нее на шине может образоваться вздутие (грыжа) и другие деформации. При малейших неровностях дороги шина может взорваться и привести к ДТП.
Можно ли заклеить боковой порез на шине
Поврежденные шины заклеиваются специальными кордовыми пластырями из прессованной резины. Если верхние проколы можно обработать холодным способом, посадив пластырь на клей, то ремонт бокового повреждения трудоемкий и требует высокой квалификации мастера. Он проходит в несколько этапов:
- шина снимается,
- край обрабатывается так, чтобы отверстие приняло вид «воронки»,
- кромка пореза смазывается специальным цементом,
- «воронка» заполняется тонко нарезанной сырой резиной,
- вулканизатором запаиваются границы пореза,
- поверхность вокруг шва отшкуривается и обезжиривается,
- на шов накладывается армированная заплатка,
- шина возвращается на колесо и проводится балансировка.
Иногда в дороге возникают ситуации, когда требуется немедленно починить машину. Ремонт бокового пореза шины своими руками требует большой аккуратности и точного соблюдения очередности этапов этого процесса.
Этапы самостоятельного ремонта камерных шин (при неповрежденной покрышке):
- поставить колесо на домкрат и внимательно осмотреть характер пореза,
- если снаружи или внутри торчат нити корда, их необходимо полностью срезать, чтобы они не повредили камеру,
- через ниппель в шину впрыснуть специальный аэрозоль из баллончика, несколько раз провернуть колесо, чтобы средство равномерно распределилось внутри и заклеило царапину.
Как заделать боковой порез шины своими руками (бескамерные шины):
- спиртом обезжирить поверхность пореза, насухо вытереть чистой тряпкой,
- шилом немного увеличить отверстие и аккуратно распределить клей на внутренней поверхности пореза,
- пропитать жгут (входит в комплект набора для ремонта шин) клеем и вкрутить при помощи шила в отверстие,
- немного подождать, чтобы клей «схватился» и вытащить шило (оно должно выйти без усилий),
- накачать колесо, проверить герметичность,
- срезать выступающие концы жгута.
Продолжать движение следует очень осторожно, постепенно наращивая скорость и нагрузку на колеса. При первой же возможности рекомендуется провести диагностику шин в профессиональной мастерской.
Нет однозначного ответа на вопрос, целесообразно ли ремонтировать боковые порезы или лучше купить новую шину. Все зависит от конкретной ситуации, в каждом случае решает владелец машины. Отремонтировать порванную шину можно, но при высокой скорости и неровной дороге она может снова лопнуть и привести к непредвиденным последствиям. Часто водители идут на компромисс – ремонтируют шину, но используют ее только в качестве запасного колеса для ближних дистанций.
Когда можно отремонтировать шину?
Спустившая шина может оставить вас в покое. Итак, когда по какой-либо причине у вас спустила шина, вы можете задаться вопросом, следует ли вам ремонтировать шину или просто отправить ее на пенсию.
Не каждую спущенную или поврежденную шину можно отремонтировать. Иногда вам просто нужно заменить спущенную или поврежденную шину. Однако бывают и другие случаи, когда вы можете вернуть шину — и весь ваш автомобиль — на дорогу с помощью быстрого ремонта шины.
Когда ремонтировать, когда заменять
Здесь мы расскажем, когда следует отремонтировать шину, а когда — заменить.
- Если у вас есть шина, проколотая гвоздем или другим предметом, шину можно отремонтировать, но только до тех пор, пока прокол находится в области протектора и не превышает 1/4 дюйм в диаметре. (CarCare.org)
- Если прокол находится в боковой стенке или плече шины, вы должны выбросить шину и купить новую. Безопасность прежде всего! (TireIndustry.org)
- Если проколов несколько, шину можно отремонтировать, если расстояние между проколами составляет не менее 16 дюймов.В противном случае пора покупать новую шину.
- Если шина получила серьезное повреждение в результате аварии, например, большие порезы или отслоение протектора, ее следует заменить, а не ремонтировать. Никаких «если», «а» или «но».
Tempting Tire No-Nos
У вас может возникнуть соблазн быстро исправить, если у вас спущенная или поврежденная шина. Вот два, которые можно использовать в экстренных или краткосрочных ситуациях, но не следует рассматривать как долгосрочный ремонт шин:
- Герметики или аварийные накачки: Эти быстрые исправления неоднозначны.Они помогут вам доставить ваш автомобиль в местный пункт обслуживания Firestone Complete Auto Care, но не рассчитывайте, что они надолго задержат вас в дороге. Герметики для шин могут замерзнуть в холодную погоду, повредить вашу систему контроля давления в шинах и оказаться неэффективными при ремонте любых повреждений шин, которые более серьезны, чем медленная утечка или небольшое отверстие. (DealNews и Consumer Reports)
- Plug or patch: Опять же, это быстрые исправления, которые не предназначены для обеспечения длительного использования проколотой или поврежденной шины.Пробка не обеспечивает постоянного уплотнения, а пластырь не закрывает полностью отверстие, оставленное гвоздем или другим предметом, вызвавшим прокол. Само по себе исправление никогда не может быть адекватным решением. (TireIndustry.org)
Уход за шинами
Проверьте это. В крайнем случае, который показывает, насколько важно поддерживать ваши шины в отличном состоянии, власти говорят, что спущенная шина стала причиной смертельного пожара в Северной Калифорнии. По их словам, пожар начался в июле 2018 года, когда шина на прицепе вышла из строя, когда обод начал царапать асфальт и вызвать искры, которые быстро вызвали огонь.
Независимо от того, в чем проблема с шиной, обычно не следует водить автомобиль, если в шине мало воздуха или она спущена. Долговечные шины, не подверженные износу, такие как шины DriveGuard, могут сэкономить вам немного больше времени, но даже они не могут быть отремонтированы при давлении менее 15 фунтов на квадратный дюйм (100 кПа). правильно, лучше всего, чтобы работу выполнял обученный техник. Если одна из ваших шин немного устала, отнесите машину в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care и спросите о наших услугах по ремонту шин.Ваша безопасность является нашим приоритетом, и мы поддерживаем всю нашу работу тройным обещанием, которое гарантирует, что ваш ремонт будет исправным, с правильной ценой и точно в срок.
Если вам все-таки нужно купить новые шины, не позволяйте стоимости мешать. Кредитная карта Firestone может помочь убедиться, что ваш автомобиль получает необходимый ремонт и обслуживание, чтобы вы были в безопасности на дороге. Кроме того, проценты не начисляются, если ваш баланс полностью выплачен в течение шести месяцев! *
* НЕОБХОДИМЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ПЛАТЕЖИ.Годовая процентная ставка: 22,8%. Минимальный финансовый сбор: 1 доллар США. Условия могут быть изменены. См. Подробности
.Можно ли отремонтировать проколотую шину?
Никто не хочет забирать прокол, и он почти гарантированно произойдет в самый неподходящий момент. Это разочаровывающий опыт, не больше, чем когда шина, которая прошла прокол, практически новая. Хотя многим водителям не нужно использовать свои автомобили во время текущей блокировки, есть также много ключевых работников, которые полагаются на свою машину, которым потребуется быстрое решение, если они обнаружат прокол шины.
Когда происходит прокол, понятно, что вы захотите попробовать отремонтировать эту шину, а не заменить ее, особенно если вы не долго покупали неисправную шину.В Kwik Fit мы всегда будем пытаться отремонтировать проколотую шину, но бывают случаи, когда это просто невозможно
Место прокола
Наша политика ремонта автомобилей после проколов соответствует британскому стандарту (BSAU159). Этот стандарт определяет требования к безопасному мелкому ремонту шины и ее близости к боковине. Чтобы соответствовать требованиям, мы можем выполнять ремонт шины только в центральной части шины (известной как зона мелкого ремонта). Если прокол находится за пределами этой области, даже в случае медленного прокола, он считается слишком близко к боковой стенке, чтобы гарантировать безопасный и длительный мелкий ремонт.
Так почему же нельзя отремонтировать боковину шины? Боковина — это часть шины, которая выдерживает наибольшую нагрузку во время эксплуатации. Когда шина подвергается мелкому ремонту проколов, поврежденный участок обрабатывается воздушной дрелью. Хотя этот процесс совершенно безопасен при незначительном ремонте шины, он потенциально может ослабить структуру боковины. Боковина также выдерживает наибольший прогиб в шине, что означает, что ремонтная заплатка, нанесенная на эту область, с гораздо большей вероятностью отсоединится в результате этого увеличенного движения, что приведет к поломке шины.
Поскольку боковина не является частью зоны мелкого ремонта, важно, чтобы вы не ездили на спущенной шине (если только это не спущенная шина), чтобы максимально увеличить шанс ее ремонта. Без давления воздуха для сохранения формы боковина шины будет зажата между ободом колеса и дорогой во время движения, серьезно повредив ее. Таким образом, даже если прокол находится в зоне мелкого ремонта, если вы едете на спущенной шине, ремонт может оказаться невозможным из-за дополнительного повреждения боковины шины.
Почему шины Runflat не подлежат ремонту
ШиныRunflat имеют усиленные боковины, что означает, что по ним можно ездить в течение короткого времени после прокола, что позволяет вам добраться до безопасного места, будь то ваш дом или ближайший шиномонтажник.
ШиныRunflat обладают очевидными преимуществами в плане безопасности, поскольку по шине можно продолжать движение в случае прокола, что позволяет водителю контролировать транспортное средство. Это не значит, что спущенным шинам не нужен воздух, и в случае прокола вы должны как можно скорее обратиться за помощью.К сожалению, когда спущенная шина получает прокол, трудно сказать, была ли нарушена структура стенки шины, потому что проколотая шина могла ехать слишком долго или на неподходящей скорости (более 30 миль в час), но добавилось Прочность шины Runflat может замаскировать это повреждение. По этой причине мы не можем выполнять мелкий ремонт спущенных шин, так как использование шины может быть небезопасным.
Размер зоны поражения
То, что прокол произошел в зоне мелкого ремонта, не обязательно означает, что его можно исправить.Британский стандарт BSAU159 также определяет максимальный размер поврежденного участка для безопасного ремонта. Поэтому, если диаметр поврежденного участка превышает 6 мм, не следует предпринимать попытки ремонта. Это означает, что можно отремонтировать шину, пробитую гвоздем или винтом, но если повреждение вызвано более крупным предметом, например, болтом или другим металлическим мусором, шину, возможно, придется заменить. Это также означает, что повреждения шины, такие как трещины, порезы и выбоины, не подлежат ремонту.
Состояние шины
Каждый раз при замене шины мы также проверяем общее состояние шины, чтобы убедиться, что она пригодна для ремонта. Законный предел для протектора шины в Великобритании составляет 1,6 мм в центральной части ширины протектора шины. Если оставшийся протектор меньше 1,6 мм в любом месте по всей окружности шины или на боковине видны выпуклые или оголенные корды, то ремонт не следует предпринимать, поскольку шина больше не пригодна для использования.Управлять транспортным средством с шинами ниже допустимого уровня не только противозаконно, но и представляет серьезную угрозу безопасности. Помимо повышенного риска выброса, тормозной путь вашего автомобиля будет увеличиваться из-за сильного износа шин, особенно во влажных условиях, когда эффективность торможения еще больше ухудшается.
.Как заменить спущенную шину
Знание того, как заменить шину, является необходимым навыком для всех водителей. Если вы полагаетесь на мобильный телефон, чтобы спасти вас в чрезвычайной ситуации на дороге, всегда есть шанс, что вы забудете зарядить его, окажетесь вне зоны действия или оставите его дома. Спущенные шины могут случиться где угодно, и сотовый телефон не заменяет умение менять спущенное колесо.
К счастью, заменить шину не так уж и сложно! Просто придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы подготовиться, если у вас есть квартира.
предметов, необходимых для ремонта плоской шины
Эти предметы должны быть в вашем автомобиле:
- Джек
- Гаечный ключ
- Запасное колесо полностью накачанное
- Руководство по эксплуатации автомобиля
Если вы потеряли какой-либо из этих предметов или если в вашем автомобиле эти предметы не были, вам следует сразу же приобрести новые. И убедитесь, что вы регулярно накачиваете запасное колесо до уровня, рекомендованного производителем автомобиля.Вы должны проверять давление воздуха в запаске каждый раз, когда проверяете другие шины. Не забывайте проверять давление каждый месяц, а также перед длительными поездками или переносом лишнего груза.
Вот некоторые предметы, которые не идут в комплекте с вашим автомобилем, но которые следует убрать в багажник или перчаточный ящик на случай замены спущенной шины:
- Фонарик с исправными батареями
- Пончо от дождя
- Небольшой вырез из дерева 2 x 6 дюймов для крепления домкрата
- Перчатки
- Колесные клинья
Как поменять шины
1.Найдите безопасное место
Как только вы поймете, что у вас спустило колесо, не тормозите резко и не поворачивайте. Медленно снижайте скорость и ищите вокруг ровный прямой участок дороги с широкой обочиной. Пустая парковка была бы идеальным местом. Ровный грунт — это хорошо, потому что он не позволит вашему автомобилю катиться. Кроме того, прямые участки дороги лучше, чем повороты, потому что встречный транспорт с большей вероятностью вас увидит.
Никогда не пытайтесь поменять шину на узкой обочине вблизи встречной полосы движения.Продолжайте двигаться (медленно), пока не найдете более безопасное место. При езде по ровной поверхности рискуете испортить обод, поэтому заменить обод лучше, чем быть сбитым невнимательным водителем.
Обязательно проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации и просмотрите конкретные шаги по замене спущенной шины для вашего автомобиля.
2. Включите аварийные огни
Ваши аварийные огни или «мигалки» помогут другим водителям увидеть вас на обочине дороги. Чтобы избежать аварии, включайте их, как только понимаете, что вам нужно съехать на обочину.
3. Включите стояночный тормоз
После остановки всегда используйте стояночный тормоз при подготовке к замене спущенной шины. Это сведет к минимуму возможность катания вашего автомобиля.
4. Примените колесные клинья
Колесные клинья проходят перед шинами или за ними, чтобы еще больше гарантировать, что автомобиль не катится, пока вы ремонтируете спущенное колесо. Если вы меняете заднее колесо, поместите его перед передними шинами. Если у вас спущенное колесо спереди, поставьте клинья колеса позади задних колес.
Кирпичи или большие камни подойдут так же хорошо, как «настоящие» клинья колеса. Просто убедитесь, что они достаточно большие, чтобы машина не катилась.
5. Снимите колпак ступицы или колпак колеса
Если у вашего автомобиля есть колпак, закрывающий проушины, проще снять колпак перед подъемом автомобиля домкратом. Если ваши гайки открыты, вы можете перейти к шагу 6.
Используйте плоский конец гаечного ключа, чтобы снять колпак. Это будет работать для большинства автомобилей, но для снятия некоторых колпаков требуется другой инструмент.Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения информации о надлежащих процедурах снятия колпака ступицы или колеса.
6. Ослабьте зажимные гайки
Используя гаечный ключ, поверните гайки против часовой стрелки, пока не сломаете их сопротивление. Возможно, вам придется применить силу, и это нормально. При необходимости используйте ногу или весь вес своего тела.
Ослабьте зажимные гайки примерно на ¼– ½ оборота, но не снимайте их полностью. Приберегите это, когда придет время снимать шину / колесо с автомобиля.
7.Поместите домкрат под автомобиль
Подходящее место для домкрата обычно находится под рамой автомобиля рядом с спущенной шиной. Многие рамы автомобилей имеют формованный пластик на дне с очищенной областью открытого металла специально для домкрата. Чтобы безопасно поднять и избежать повреждения автомобиля, следуйте инструкциям по установке домкрата в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
8. Поднимите автомобиль с помощью домкрата
Чтобы домкрат не осел под весом вашего автомобиля и не потерял равновесие, подложите под него небольшой кусок дерева 2×6 дюймов, прежде чем пытаться поднять автомобиль.Эта тактика особенно полезна на асфальте.
Правильно расположив домкрат, поднимите автомобиль до тех пор, пока спущенное колесо не окажется на высоте примерно шести дюймов над землей.
Никогда не кладите какие-либо части тела под автомобиль во время или после подъема автомобиля с помощью домкрата.
9. Отвинтите гайки крепления
Теперь пора полностью снять гайки. Поскольку вы уже ослабили их, вы сможете открутить их в основном вручную.
10. Снимите плоскую шину
Удерживая шину за протекторы, осторожно потяните ее на себя, пока она полностью не освободится от ступицы позади нее.Положите его на бок, чтобы он не откатился.
11. Установите запасную шину на болты проушины
Теперь поместите запасную часть на ступицу, совместив обод с болтами с проушинами. Осторожно нажмите, пока болты с проушинами не выступят из обода.
12. Затяните гайки от руки
Установите гайки на болты и полностью затяните их вручную. Как только они все надеты, проверьте каждую еще раз, как можно сильнее затягивая. Вы затянете их гаечным ключом после того, как опустите автомобиль на землю.
13. Опустите автомобиль и снова затяните гайки.
Используйте домкрат для опускания автомобиля так, чтобы запасное колесо опиралось на землю, но не весь вес автомобиля полностью приходился на шину. На этом этапе вы должны затянуть гайки проушины гаечным ключом, поворачивая их по часовой стрелке, насколько это возможно. Надавите на гаечный ключ всем весом своего тела.
14. Полностью опустите автомобиль
Полностью опустите автомобиль на землю и снимите домкрат.Еще раз потяните гайку гаечным ключом, чтобы убедиться, что они затянуты как можно сильнее.
15. Замените колпачок
.Если колпак, который вы сняли со спущенной шины, подходит к вашей запаске, установите ее на место так же, как вы снимали ее изначально. Если он не подходит, уберите его вместе с шиной при укладке оборудования.
16. Убрать все оборудование
Перед вами домкрат, гаечный ключ, клинья для колес, спущенное колесо и, возможно, колпак. Не забудьте положить их все в машину перед тем, как уехать.
17. Проверка давления в запасной шине
Вы должны проверить давление в шине запасного колеса, чтобы убедиться, что по нему безопасно двигаться. Для временных запасных частей «T-типа», также называемых «мини-запасными частями», требуется 420 кПа (60 фунтов на кв. Дюйм). Если в шине требуется давление, немедленно (медленно) поезжайте на СТО.
18. Отнесите плоскую шину к специалисту
Временные запасные шины не предназначены для езды на большие расстояния или на высоких скоростях, поэтому водите осторожно, пока не сможете посетить шинного мастера.Профессионал должен суметь определить, нуждается ли ваша шина в ремонте или пора ее заменить.
Сколько времени нужно, чтобы починить спущенную шину?
Помимо передачи шины профессионалу, указанная выше процедура не должна занимать более 15–30 минут, чтобы сменить шину. Только убедитесь, что вы не пропустите ни одного шага.
Полезно менять шину в гараже или на подъездной дорожке, чтобы быть готовым справиться с этой ситуацией, если она когда-нибудь с вами случится.
Еще несколько советов по замене шин
Знать, как отремонтировать спущенную шину, — это здорово, но еще важнее регулярное обслуживание шины. Помимо регулярного просмотра данного руководства, не забудьте сделать следующее:
- Следите за тем, чтобы шины были накачаны должным образом
- Поворачивайте шины в соответствии с рекомендациями производителя.
- Монитор износа протектора
Все эти меры предосторожности продлят срок службы ваших шин и уменьшат вероятность спуска.Хотя полностью предотвратить спущение шин невозможно, надлежащий уход может улучшить характеристики и продлить срок службы шин.
.