Зил бронекапсула: ЗИЛ-4105 – советская бронекапсула, секрет которой не могли разгадать спецслужбы США

Содержание

ЗИЛ-4105 – советская бронекапсула, секрет которой не могли разгадать спецслужбы США

В СССР был автомобиль, который являлся для американцев настоящей тайной за семью печатями – никак у них не получалось узнать секрет бронирования ЗИЛ-41045. Говорят, что в 1990-х, сразу после развала «великого и могучего Союза» заокеанские автопроизводители приобрели старый советский ЗИЛ на разборку, чтобы узнать советскую технологию бронирования.

В США бронирование авто выполняется по такой схеме: под обшивкой авто размещаются листы кевлара. Этот материал, как известно, выдерживает обстрел мелкокалиберными пулями и способен успешно выдерживать взрывную волну. И на этом всё. Советские конструкторы выбрали другой путь: в СССР сваривали этакую бронекапсулу, а уже вокруг неё выстраивали автомобиль.

Стоит отметить, что применение советской технологии бронирования в серийном производстве просто невозможно. Известно, что Курганском заводе в своё время изготовили 25 капсул из брони, и которые использовали для испытаний реальным огнём. По оценкам экспертов, стоимость бронированной машины с максимальными показателями безопасности, доходила до 600 тысяч американских долларов. Впрочем, те, кто стоял у руля страны, денег на собственную безопасность, особенно государственных, не жалели никогда.

Чтобы довершить образ автомобиля, стоит сказать, что советская броня (стальной сплав 68ХГСЛМН со специальными добавками) – всегда признавалась лучшей в мире. В легендарном авто её толщина в различных местах кузова составляет 4-10 мм. Пуленепробиваемые стёкла тоже впечатляют — 43 мм лобового и 47 мм заднего и боковых.

На предприятии НИИ Стали специально для этого автомобиля выпускали самозатягивающиеся многослойные бензобаки, которым не страшны были ни пожары, ни взрывы. Вес такого бронеавтомобиля колебался от 5160 до 5225 кг, а конструкция шасси была такова, не оставляла возможности этот автомобиль перевернуть.

Мощность движка ЗИЛа действительно впечатляет – 315 «лошадей» при 4500 оборотах в минуту. И это при том, что пиковые показатели крутящего момента 608 Нм приходится на 2500 оборотов в минуту. Этот лимузин до «сотки» разгоняется за 13 секунд, а его пик скорости 190 км\ч. И даже на пробитых шинах ЗИЛ без проблем движется со скоростью 160 км\ч. Легендарный американский «Линкольн Таун Кар» советскому ЗИЛу проигрывает по всем показателям.

 

К тому же у защищённого бронёй ЗИЛа ещё и и великолепно продуманная охладительная система. У двигателя предусмотрено 2 системы зажигания (для работы в штатном режиме и аварийная), два аккумулятора, 2 электроцепи и 2 бензонасоса.

Поражает в ЗИЛе и разворот. Этот внушительных размеров тяжёлый автомобиль при развороте на трассе ведёт себя как малолитражка – без проблем разворачивается даже на высокой скорости. Во дворе такому авто развернуться непросто, ведь радиус разворота машины – 15 метров. На дачу на ЗИЛ-41045 отправиться вряд ли получится из-за небольшого клиренса. Зато тормоза в автомобиле такие мощные, что смогли бы остановить и тепловоз.

И хотя в бак этого автомобиля без проблем влезет 120 литров 95-го бензина, не стоит рассчитывать на то, что можно отправиться в длительную поездку и не думать о заправках. Ведь аппетит у этого броневика ещё тот – на 100 км он расходует 22 литра топлива.

Огромный интерес у автолюбителей вызывает и последняя модификация ЗИЛ 4104 – кабриолет, обогнавший свое время.

Если вам понравилось, поделитесь с друзьями!

ЗИЛ-4105 Бронекапсула Фото Видео Характеристики Вес

Брежнев, переживший в 1969 г. покушение, во время которого был смертельно ранен водитель, стал куда осторожнее. Исторический разрыв в 14 лет между этим покушением и появлением бронированной версии лимузинов ЗИЛ ни в каких источниках не объясняется. Возможно, советская служба безопасности попросту считала, что и небронированные варианты справляются со своей задачей. И действительно, уровень защищенности даже небронированного ЗИЛ-115 не мог не впечатлять. Начать с того, что их технические данные были не менее секретными, чем у военных самолетов или ракет.

ЗИЛ-4105 Бронекапсула — видео тест драйв

После прохождения 100 тыс. км автомобили уничтожались. Чудом уцелели немногие, и благодаря им мы все-таки знаем, как были устроены эти шедевры безопасности. Основой кузова ЗИЛ-115 являлась периферийная сваренная рама (по всему периметру кузова). Благодаря ей лимузин даже без брони выдерживал таран другим автомобилем. Большая ширина и низкий центр тяжести делали его практически непереворачиваемым. Панели кузова доводились до гладкого состояния не шпаклевкой, а специальным составом на основе олова, поглощающим радиацию. Все основные системы дублировались: два аккумулятора, две электрические системы, две тормозные системы. Проводка, системы зажигания и питания были рассчитаны на работу в чрезвычайных условиях.

Половину огромного багажника занимала спецаппаратура. Электроподъемник передней правой двери (места охранника) мог мгновенно опускаться. Ездили ЗИЛы на пуленепробиваемых покрышках «Гранит». Все узлы изготавливались в Советском Союзе, за исключением особого стекла триплекс, устойчивого к радиационному воздействию, и английских тормозов. Машины эксплуатировались закрытыми специализированными автопредприятиями КГБ. Даже многотомное руководство по эксплуатации существовало в единичных экземплярах и сейчас стало такой же редкостью, как и сами автомобили. В колонне самых видных деятелей, таких как генсек ЦК КПСС или, к примеру, первый секретарь ЦК КП Украины, шли два лимузина, и в каком поедет главный пассажир, решалось в последний момент. 1982 г. вошел в историю волнениями в Польше. Учитывая большую вероятность терактов, КГБ принял-таки решение о заказе двух бронированных лимузинов для Брежнева.

Основой автомобиль ЗИЛ-4105 «Бронекапсула» стала оболочка из лучшей броневой стали толщиной от 4 до 10 мм. В дополнение к атрибутам защиты небронированной версии он нес многослойные бронестекла толщиной 43 мм (переднее) и 47 мм (заднее и боковые), а также многослойные само-затягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки. Чтобы поддержать прежний уровень комфорта, увеличили мощность системы обогрева салона. Масса машины составила чуть более 5 т. Показателен прогресс в средствах защиты: ЗИЛ-4105, более крупный и лучше защищенный, чем ЗиС-115 Сталина, весил на 2 т меньше. На испытаниях первых два экземпляра ЗИЛ-4105 расстреливали из дальнобойной винтовки СВД, подрывали гранаты под бензобаком и на крыше. На том же полигоне опробовали защиту американского лимузина Cadillac Fleetwood Limousine, бронированного подрядчиком Белого дома в Вашингтоне, компанией O’Gara Hess & Eisenhardt. КГБ остался доволен работой советских специалистов. Л. И. Брежнев умер своей смертью, не дождавшись «Бронекапсулы». Машина была выпущена небольшой серией и использовалась разными видными деятелями правительства СССР и России.

Технические характеристики ЗИЛ-4105 Бронекапсула

Кузов: 4-дверный (7‑мест.) лимузин

Двигатель ЗИЛ-4105 Бронекапсула

— ЗИЛ-4104. Объём: 7 680 см3
— Максимальная мощность: 315 л. с., при 4 600 об/мин
— Макс. крутящий момент: 608 Н·м, при 2 900 об/мин
— Цилиндров: 8
— Разгон до 100 км/ч: 13 с.

Коробка передач: 3-скоростная автоматическая

Максимальная скорость ЗИЛ-4105 Бронекапсула

— 190 км/ч.

Габаритные размеры ЗИЛ-4105 Бронекапсула

— Длина: 6 330
— Ширина: 2 086
— Высота: 1 500
— Клиренс: 170 мм
— Колёсная база: 3 880
— Колея задняя: 1 663
— Колея передняя: 1 643

Расход топлива ЗИЛ-4105 Бронекапсула

— 22 л. на 100 км (при смешанном цикле)

Вес ЗИЛ-4105 Бронекапсула

— 5 225 кг

Объём бака ЗИЛ-4105 Бронекапсула

— 120 литров

 

Фото ЗИЛ-4105 Бронекапсула


Добавить комментарий

Винтовые автомобили-амфибии ЗИЛ: классное изобретение советских времен

• Автор:

Подумай о колесе и резиновой шине. Без него мы не смогли бы вести повседневную жизнь, и, как бы они ни старались, инженерам еще предстоит изобрести что-то лучшее. Это не из-за отсутствия попыток, но иногда движение становится действительно трудным, и простое колесо просто не помогает.

1 фото

Фото: АМО-ЗиЛ.ру

Во время Первой мировой войны британцы изобрели танк на базе трактора, который передвигался по гусеницам, у американцев был десантный корабль во время вторжения в Нормандию во время Второй мировой войны, а после этого британцы изобрели судно на воздушной подушке, которое могло передвигаться по воде и по берегу. Но русские, как правило, строят гораздо более крепкие корабли. Ни одна из амфибий, о которых мы упоминали выше, не сравнится с этой штукой по ударной силе.

В советское время, до падения железного занавеса, СССР нуждался в специализированном транспортном средстве для эвакуации космонавтов и/или их космических капсул, которые часто приземлялись в бездорожных районах. У танков будет ограниченный радиус действия, а их гусеницы могут оторваться или повредиться, в результате чего спасательные бригады окажутся в затруднительном положении. Судно на воздушной подушке тоже не подойдет, потому что пни могут повредить его уязвимые юбки.

Решение пришло от компании под названием ЗИЛ, что является сокращением от Зовад имени Лихачева, производителя грузовиков и тяжелой техники, который также производил бронированные автомобили и роскошные лимузины для глав государств.

Нужно было нестандартное мышление, а более «бокового», чем ЗИЛ 29061, не придумаешь. Вместо колес у разработанного ими автомобиля два больших цилиндра с каждой стороны с винтом на них. Они работают точно так же, как корабельный гребной винт, толкая транспортное средство вперед. Собственно, так и выглядели ранние гребные винты «Архимед» для кораблей. Винты вращаются в противоположных направлениях друг к другу, чтобы противодействовать их боковым силам и создавать чисто поступательное движение.

Но их можно и по отдельности поворачивать, чтобы рулить, как на танке, или в унисон, в этом случае ЗИЛовские крабы.

Технические характеристики ЗИЛ 29061:

Общая масса:
2000 кг (2 метрических тонны или 4400 фунтов)

Максимальная скорость:

В воде — 16 км/ч (10 миль/ч)
В болоте — 20 км/ч (12,4 мили в час)
По снегу — 45 км/ч (28 миль/ч)

Размер:

Длина — 4900 мм (192 дюйма)
Ширина — 2400 мм (94,5 дюйма)
Высота — 2200 мм (86,6 дюйма)

Было построено около 20 единиц, и они работали в паре с ЗИЛ 4906, получивший прозвище «Синяя птица». Модель 4906 представляла собой большой грузовик с колесной формулой 6х6 и краном сзади. Он весил 3,5 тонны и благодаря двигателю мощностью 150 л.с. мог развивать скорость до 80 км/ч. У него также были амфибийные возможности, но когда дела пошли совсем плохо, он просто сбросил винтомоторную машину со своей спины. Проект был очень строго охраняемым секретом Союза, и о нем знали только те, кто был связан с программой «Союз». Излишне говорить, что кадры с автомобилями в действии очень ограничены. Было несколько других проектов, построенных ЗИЛом, но большинство из них либо уничтожены, либо ржавеют в музеях под открытым небом, а это значит, что вам лучше всего посмотреть на ЗИЛ 29.061 — это масштабная копия.

Идея ЗИЛ 29061 уже существовала задолго до того, как русские запустили его в производство. В приведенном ниже видеоролике показана концепция машины Fodson Snow Machine 1929 года, в которой использовался трактор Ford в сочетании с той же двухвинтовой конструкцией. Непонятно, скопировали ли его советские инженеры или просто пришло такое же решение. Одно можно сказать наверняка: это безумная идея, которая так и не прижилась!

Если вам понравилась статья, подпишитесь на нас:  

Новости Google Youtube Instagram Twitter

Танк армии России СССР ЗИЛ 29061

Об авторе: Mihnea Radu

Любимые автомобили Михнеа уже построены, так называемая современная классика из 80-х и 90-х.

Он также любит местную автомобильную культуру со всего мира, так что не удивляйтесь, увидев, что он в восторге от странного японского импорта, низкорайдерных VW из Германии, реплик из России или обмена LS во Флориде.
Полный профиль

 

 

 

 

 

 

10 самых причудливых танков, когда-либо созданных — ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ ОНЛАЙН

Танки предназначены для боев на передовой. Эти мощные боевые бронированные машины являются ключевой частью любых сухопутных войск в боевых действиях. Танки можно использовать как в наступательных, так и в оборонительных ситуациях. С помощью крупнокалиберной пушки, установленной на вращающейся башне, танк может захватить и доминировать на местности, а также не допустить продвижения техники противника в бою. Современные танки прошли столетие развития от первых боевых бронированных машин.

Следующие 10 самых причудливых танков, которые, среди многих причудливых конструкций танков, были построены на самом деле.

Некоторые военные мечтают о большем, чем другие. Однако неудивительно, что большинство этих смехотворных танков так и не участвовали в боевых действиях.

10. Танки с крыльями (1942 г.):

Военные стратеги всегда стремились оказать мощную наземную поддержку воздушно-десантным войскам с помощью артиллерии и бронетехники. Советский Союз, Япония и Великобритания провели несколько частично успешных экспериментов в 20 9 г.0095-го -го века приделать крылья планера с баками, чтобы они могли планировать на передовую.

Некоторые другие страны загружали легкие танки на планеры для перевозки танков на поля сражений. В 1930-х годах советские танкетки Т-27 или гусеничные боевые бронированные машины привязывали к тяжелым бомбардировщикам, чтобы посадить их на аэродромы. Танки также экспериментально сбрасывались с самолетов с прикрепленными к ним парашютами или просто сбрасывались в воду.

Среди множества проблем с десантируемыми машинами главной проблемой была раздельная десантируемость экипажей машин, что приводило к задержке в работе. Планеры позволяют экипажу добраться до зоны сброса вместе со своей бронетехникой, а также сводят к минимуму воздействие ценного буксирующего самолета. Советский авиаконструктор Олег Антонов получил заказ от советских ВВС на разработку планера для посадки танков.

Но Антонов был достаточно амбициозен, чтобы приделать съемную люльку к легкому танку-разведчику Т-60. Танк весил 12 800 фунтов. Дополнительный каркас танков Т-60 был способен нести бипланные крылья из дерева и ткани и сдвоенное хвостовое оперение. Такие танки с крыльями могли планировать на поле боя, сбрасывать конструкцию крыла и готовиться к бою за считанные минуты.

Один прототип был построен в 1942 году после снятия с Т-60 вооружения, фар, боеприпасов и большей части топлива. Крылатый Т-60 предназначался для буксировки советским тяжелым бомбардировщиком Туполев ТБ-3 или Петляков Пе-8. Несмотря на снижение веса танка Т-60, бомбардировщик ТБ-3 был вынужден бросить танк-планер во избежание аварии из-за чрезвычайного лобового сопротивления Т-60 во время его единственного полета 2 сентября 19 г. 42.

Сообщается, что «Антонов А-40» плавно планировал, и им управлял советский планерист. Он благополучно приземлился, и после отсоединения планера Т-60 был доставлен обратно на базу. Антонов А-40 требовалось буксировать со скоростью 99 миль в час или 160 км в час. Из-за отсутствия самолетов достаточной мощности для буксировки летающего танка с необходимой скоростью проект был закрыт. Но советские усилия продолжались.

К середине 1970-х они добились успеха в парашютном десантировании гусеничной боевой машины-амфибии БМД-1 с экипажем на борту. Олег Антонов стал первым руководителем всемирно известной авиастроительной компании «Антонов» в России и Украине в 1946. ​​Компания была названа так в его честь.

Используемые изображения (по часовой стрелке слева): (1) Схема советского танка с крылом-планером «Антонов А-40». (2) Советский авиаконструктор Олег Антонов изображен на марке Украины. Он стал начальником авиастроительной компании Антонов в России и Украине. Компания была названа так в его честь. (3) Танк Т-60 в Кубинском танковом музее Московской области

Используемое видео: 3D-видеоиллюстрация российского летающего танка Антонов А-40

9. Автомобиль или танк с винтовым приводом, ЗИЛ-2906 и ЗИЛ-4904 (1960-х и 1970-х годов):

Автомобили с винтовым приводом специально разработаны для движения по грязи, болоту, снегу и льду. Это могут быть наземные или амфибийные транспортные средства, приводимые в движение вращением одного или нескольких сверлообразных или винтовых цилиндров. Первая винтовая машина была разработана в США в 1868 году для сельскохозяйственных целей. Снегоход с винтовым приводом под названием Armstead Snow Motor был разработан в 1920-х годах в Калифорнии.

В 1941 году, во время Второй мировой войны, британский журналист и изобретатель Джеффри Пайк предложил разработать винтовую военную машину на базе американского снегохода Armstead Snow Motor, чтобы союзники могли вести наступление против нацистской оккупации Норвегии. Однако его винтовой прототип Weasel был отвергнут Соединенными Штатами, и он был преобразован в M29 Weasel, гусеничную машину.

Немецкий солдат хотел решить трудности гусеничной техники в глубоком снегу в России. Так он построил рабочий прототип винтовой снегоуборочной машины в 1944. Но он так и не был запущен в производство. ВМС США произвели амфибию Marsh Screw в 1969 году во время войны во Вьетнаме.

В 1960-х годах Советский Союз построил винтовую машину-амфибию ЗИЛ-2906. Он использовался для передвижения по труднодоступным местам, таким как Сибирь, для подъема приземлившихся космонавтов. Автомобиль с винтовым приводом большего размера под названием ЗИЛ-4904 был построен в 1970-х годах.

ЗИЛ-4906 или «Синяя птица» выпускался в 1970-х годах и весил две с половиной тонны. Это был 6-колесный спасательный автомобиль-амфибия, предназначенный для перевозки ЗИЛ-29.06 и вернуть приземлившиеся капсулы кораблей «Союз». ЗИЛ-4904 был самым большим винтовым автомобилем всех времен. Несколько из них были построены, а затем от проекта отказались.

Используемые изображения (по часовой стрелке сверху слева): (1) ЗИЛ-2906 (2) ЗИЛ-4904 (3) ЗИЛ-4906, «Синяя птица» (4) ЗИЛ-2906 в действии  

8. Bigfoot Tuck or Tank, Bigfoot Fastrax (1987):

Монстр-траки Bigfoot были представлены в 1979 году в США Бобом Чендлером, который основал Bigfoot 4×4 Inc. Гонки на грузовиках-монстрах стали популярными в 1919 году.80-е годы. Компания построила и владела многими автомобилями, в том числе Bigfoot Fastrax, грузовиком-монстром с кузовом Ford Aerostar 1990 года, построенным на шасси танка M48 Patton, на гусеницах вместо обычных шин монстров.

Верхняя половина его корпуса представляет собой копию Aerostar из стекловолокна. В нем используются два двигателя Ford 460ci и автоматическая коробка передач C6. У него также другая подвеска, чем у других грузовиков-монстров. Этот танк Bigfoot Fastrax несколько раз участвовал в соревнованиях и в основном используется в качестве демонстрационной машины в штаб-квартире компании в Хейзелвуде, штат Миссури.

Изображение использовано: Bigfoot Fastrax на выставке Monster Truck

был британским огнеметным средним танком, изготовленным из Октябрь 1943 года, до вторжения в Нормандию. Это был вариант танка MkIV Churchill IV. Этот танк разработал британский военный инженер генерал-майор Перси Хобарт. Ряд его необычно модифицированных танков назывались «Приколы Хобарта» и использовались в ходе вторжения в Нормандию. Эти специальные конструкции использовались для решения проблем вторжения и сыграли важную роль в высадке.

6,5-тонный бронированный прицеп, прикрепленный к танку, перевозил 400 британских галлонов или 1800 литров топлива и сжатый азот. Прицеп был соединен с танком «Крокодил» бронированной муфтой и при необходимости мог быть сброшен изнутри танка. Огнеметный механизм мог произвести 80 очередей за одну секунду.

Черчилль Крокодайл был успешным штурмовым оружием, которое часто могло заставить вражеские войска отступить или сдаться. Участвовал в битве за Брест во Франции в 1944 и Operation Clipper в Гайленкирхене, Германия, в том же году. Крокодилы также служили в Корее до 1951 года. 1944

6. Танк «Богомол» (с 1943 по 1944):

Танк «Богомол» представлял собой вариант универсального гусеничного перевозчика, британской бронированной гусеничной машины, представленной в 1919 г.40 для перевозки вспомогательного оборудования и личного состава. Mantis был попыткой создать бронированную машину, которая могла бы вести огонь через препятствия. Изначально он был рассчитан на одного человека.

Двухместный вариант появился в 1943 году. Его корпус заменила закрытая металлическая коробчатая конструкция. Коробчатая конструкция поворачивается в задней части машины, в ней ложатся механик-водитель и стрелок. Конструкция также могла быть поднята, и на ней была пулеметная башня, оснащенная двумя ручными пулеметами Bren.

Идея заключалась в том, чтобы подвести богомола к живой изгороди или стене, поднять ружье и выстрелить через барьер из безопасного положения. После испытаний он был отклонен в 1944 году. Богомол выживает в Танковом музее Бовингтона в Дорсете, Юго-Западная Англия.

Использованное изображение: Сохранившийся прототип богомола в Танковом музее Бовингтона в Дорсете, Англия.

5. Трехколесный танк, Mine Exploder T10 (1944):

Средние танки M4 Sherman были самыми многочисленными боевыми танками, использовавшимися США и некоторыми западными союзниками во время Второй мировой войны. Его производство продолжалось с 1941 по 1945 г. и было выпущено 49 234 шт. Танк M4 Sherman имел несколько модификаций, и было несколько машин на базе M4 Sherman, включая Mine Exploder T10. Это была дистанционно управляемая установка.

Его нижняя часть была утолщена 25-миллиметровой сталью, а боковые стороны были приспособлены для установки огромных 96-дюймовых колес. Заднее колесо имело диаметр 72 дюйма. Он весил 116 400 фунтов и мог развивать максимальную скорость 3 км/ч при разминировании и 10 км/ч по чистой дороге. Т10 был испытан в 1944 году, но был отклонен из-за его большого веса и связанных с ним недостатков.

Использованное изображение: Mine Exploder T10, трехколесный танк

06 Советские танки Т-54 и Т-55 имеют на вооружении с 1946 года по настоящее время. Было произведено от 86 000 до 100 000 танков серии Т-54/55, что делает ее самой производимой серией танков в истории. Целых 50 стран, официальные и неофициальные вооруженные силы используют танки Т-55. Hurricane T-55 — это модифицированная версия T-55, созданная для тушения крупномасштабных нефтяных пожаров. Было использовано шасси Т-55. А вот его башню заменили реактивной моторной установкой МИГ-21 и несколькими водометными соплами.

Тушение пожара производилось «аэрозольным методом». Он работал путем тонкого распыления воды с помощью реактивного двигателя. Вода подавалась в выхлопной патрубок реактивного двигателя. Вода распылялась в потоке выхлопных газов и разлеталась на большое расстояние. Эффект охлаждения может быть достигнут в диапазоне около 100 м.

Использованное изображение: Пожарный танк Hurricane T-55 в Немецком музее пожарной охраны в Фульде в Гессене, Германия

3. Ядерно-защищенный танк, Объект 279(1959):

В эпоху холодной войны Советский Союз построил в 1959 году этот экспериментальный тяжелый танк с защитой от ядерного взрыва под названием Объект 279. Это был один из последних советских прототипов тяжелых танков до того, как Хрущев запретил все танки тяжелее 37 тонн. На Кировском промышленном заводе в Ленинграде была построена всего одна единица Объекта 279. Он весит 132 277 фунтов или 60 метрических тонн. Он имел четырехгусеничную ходовую часть и дизельный двигатель 2ДГ-8М мощностью 1000 л.

Корпус Объекта 279 имел броню толщиной 182-319мм с РХБЯ или химической, биологической, радиологической и ядерной защитой. Он также был прикрыт тонким щитом эллиптической формы, защищавшим его от бронебойных снарядов и кумулятивных боеприпасов. Эллиптический щит также защищал его от опрокидывания из-за ударных волн возможных ядерных взрывов.

Использованное изображение: Объект 279 на выставке Танкового музея в Кубинке в 2009 г. 

2. Мостовой танк, машина Boirault (1915 г.):

Французский экспериментальный сухопутный корабль, предназначенный для движения по траншеям Западного фронта во время Первой мировой войны, назван в честь конструктора Boirault. Он считается одним из нескольких интересных предков танка. На самом деле он описывался как скелетный танк ромбовидной формы с одним верхним баком и без брони.

Задача машины Буаро состояла в том, чтобы разрушить оборону с колючей проволокой и преодолеть траншеи и бреши на поле боя. Он состоял из огромных параллельных гусениц, образованных металлическими рамами с поперечными балками. Это была единственная гусеница, охватывающая всю ширину машины, вращающаяся вокруг единого треугольного центра с бензиновым двигателем мощностью 80 л. с., цепями и тягами.

Был построен только один юнит со скоростью 3 км/ч. Официально от проекта отказались из-за того, что мостовой танк был слишком хрупким и медленным. Он также не мог легко изменить направление и получил прозвище Diplodocus Militaris в честь динозавра Diplodocus. В течение шести месяцев после выпуска этой машины был разработан прототип британского танка Little Willie Mark I.

Используемое изображение: Огромная вращающаяся рама использовалась вокруг моторизованного центра в машине Буаро

1. Ball Tank, Kugelpanzer (1915 г.):

Kugelpanzer буквально означает «сферический танк». Построенный нацистами во время Второй мировой войны, это был прототип одноместного разведывательного танка с бронированным корпусом и смотровой площадкой. Это была одна из самых странных боевых бронированных машин, когда-либо созданных. Одну единицу сегодня можно найти в Танковом музее Кубинки в России как часть их коллекции немецкой бронетехники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *