ЗИЛА есть, ума не надо! | Тест-драйвы
ЗИЛ-41052
Мощность — 315 л.с.
Разгон 0-100 км/ч — 13 с
Цена испытанного автомобиля, $ 750 000
ЗИЛ-41052
ЗИЛ-41052
Это необычный тест. В качестве объекта изучения мы взяли машину, которую еще совсем недавно было абсолютно невозможно купить, а катались в ней лишь избранные. Время идет, однако в нашем случае почти ничего не меняется — купить ЗИЛ-41052 даже сегодня практически невозможно. Зато теперь мы знаем, как двигался и управлялся бы мавзолей вождя, будь у него колеса.
Текст Алексей Васильев, Иван Иллеш, фото Александр Ноздрин
14 Января 2020, 12:17
ЗИЛ-41052 – бронированный лимузин для высших чинов СССР. На таких автомобилях ездили Горбачев и Ельцин. Наш экземпляр был выпущен в 1988 г. и до недавнего времени находился на службе в ГОНе (Гараже особого назначения). Эта машина – одна из наиболее защищенных в мире.
СНАРУЖИ
Большой, очень большой. И черный. Хочется отвести глаза и взять под козырек. Или вообще спрятаться за деревом и остаться незамеченным – мало ли что. Потом уже вспоминаешь, что сегодня эта машина будет возить именно нас, да и деревья на Тушинском аэродроме как-то не прижились.
ЗИЛ-броневик и вправду внешне смахивает на мавзолей. Прямые линии, простота контура… Да и масса схожа. Пять с половиной тонн и защита седьмой степени – на личной безопасности вожди в Союзе не экономили! Короче, мавЗИЛей.
Попытка изящным движением открыть дверь может привести к инвалидности – дверь весит пару центнеров и не терпит деликатности! Еще большей сноровки требует закрывание этого сейфа. И проблема не только в том, что сиденья утоплены вглубь салона и тянуться к ручке попросту неудобно. Нет, главное то, с какой яростью дверь норовит поскорее надежно спрятать своего пассажира в броне и защитить от любых посягательств. Даже ценой потери нескольких пальцев! Вывод прост: пассажир бронеЗИЛа никогда не должен сам дотрагиваться до дверных ручек. Это дело охраны и вопрос не только престижа, но и безопасности.
ВНУТРИ
При первом взгляде на салон возникли воспоминания детства: кадры из фильма «Место встречи изменить нельзя» и холл гостиницы «Савой», той самой, где брали Фокса. Ковры, дикие кресла и диваны с плюшевой обивкой, скрипящий паркет, громко тикающие часы – атмосфера недоступной роскоши времен победившего социализма.
ЗИЛ – ЭТО НАША ГОСУДАРСТВЕННАЯ МАШИНА. В МИНИАТЮРЕ
Однако, несмотря на старомодность убранства, членам Политбюро были доступны такие вполне современные радости жизни, как сиденья с электроприводом, кондиционер, радио и кассетная магнитола с дистанционным управлением в подлокотнике. При желании через громкую связь, управление которой расположено на передней панели, можно напугать зазевавшегося автомобилиста или, выступив взросло и красиво, рявкнуть: «Полный 95-го и свежую «Правду»!»
НА ХОДУ
Машина создавалась для пустынных дорог и городов, где на перекрестках всегда горит зеленый. Ее стихия – лихой прохват по проспекту и плавная парковка у серокаменного здания с дубовым входом. Оценивать этот автомобиль в московских пробках – большая систематическая ошибка.
В ПРИНЦИПЕ, ЗИЛУ НЕ НУЖНЫ БАМПЕРА. ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ФСБ, ФСО И МВД
С другой стороны, в нештатных ситуациях эта машина должна защитить своего хозяина и увезти его как можно быстрее и дальше от опасности. Значит, она обязана уметь чуть больше, чем просто разгон-торможение. Примерно так мы подбадривали себя, взрослых уже дядек, в которых вдруг проснулись малые дети и желание пошалить. Нам необходимо убедиться, что эта машина безопасна, способна увернуться от любой угрозы и достойно свалить, сверкнув хромом и спецсигналом. Хорошее оправдание для езды на бронированном лимузине с глубочайшим сносом, имитации объезда неожиданного препятствия и выполнения особо прекрасного маневра – разворота на 360 градусов на ходу.
И удивительное дело – машина может все это и в то же время не теряет уверенности и отлично справляется с нашими издевательствами.
ЗИЛ-41052 прекрасно держит заданное направление движения – как большой корабль. Сильное впечатление произвели невероятные крены кузова – казалось, что мы попали в шторм на маленькой лодочке и волна вот-вот зальет салон через окно! Попробуйте представить себе картину: едущий на приличной скорости тяжеленный броневик начинает резко качаться из стороны в сторону, затем проваливается в занос, брызгает из лужи на фотографа и продолжает прямолинейное движение. «Ничего особенного», – скажет иной читатель. Однако не стоит забывать о весе машины и полном отсутствии каких-либо электронных вспомогательных устройств вроде АБС, ПБС или ESP. Перед такими маневрами, главное – не забыть зафиксировать шефа на заднем диване: иначе можно запросто получить строгий выговор с занесением.
ВЫВОДЫ КОМИССИИ:
1. Машина, несмотря на возраст, сохранила свое главное качество – способность выглядеть убедительно и внушать окружающим уважение к сидящим внутри.
2. Это настоящий броневик – максимально возможная для легкового авто степень защиты.
3. ЗИЛ не конкурент «Майбаху» или «Фантому». Это следующий уровень. Если у вас в гараже еще есть свободное место – занять его достоин именно ЗИЛ-41052!
4. Короче: ЗИЛа есть – ума не надо!
Новости СМИ2
Loading…
ЗиЛ-41052 представительский лимузин высшего класса скрытого бронирования на основе ЗиЛ-41047 — Каталог К.В.Х.
Выдержка из главы «Автомобили со специальной защитой кузова» Комфорт и безопасностьв книге «Гараж Особого Назначения. 90 лет на службе Отечеству. 1921-2011». Под общ. ред. Е.А. Мурова. Москва, МедиаПресс, 2011.
С приходом к власти Н.С. Хрущева бронированные автомобили были забыты и практически не использовались. На смену ЗиС-110 пришел более прогрессивный ЗиЛ-111 в различных модификациях, и хотя бронированные автомобили не были востребованы, работы над ними продолжались. Подтверждением тому являются сохранившиеся чертежи 1957-58 годов,
упоминающие о 5-местной бронированной машине под обозначением ЗиЛ-116. Этот защищенный автомобиль планировалось выпускать на базе модели ЗиЛ-111А, без перегородки и откидных сидений, со сдвинутыми немного назад передними сиденьями и подвинутом вперед задним диваном. Но образец так и остался образцом, который позднее был уничтожен.
Даже неудавшееся покушение террориста-одиночки В.И. Ильина на Л.И. Брежнева 22 января 1969 года не заставило руководство страны пересесть на защищенные автомобили. Один из резонов тому — отличная работа организации охраны и … уверенность многих, даже зарубежных, специалистов, что в СССР все машины для руководства — бронированные. В конце 70-х — начале 80-х годов использование бронированных автомобилей для поездок первых лиц большинства стран стало повседневной нормой.
В СССР одним из шагов в продвижении идеи создания современного защищенного автомобиля, по воспоминаниям бывшего начальника 8-го отдела 9-го управления КГБ полковника А.Н. Панова, явилось обращение руководства Афганистана в 1978 году, которое запросило два бронированных автомобиля, считая, что у нас они производятся серийно и проблем с поставкой не будет. В ответ туда отправили два ЗиС-115 из глубокого резерва ГОНа, ведь других-то не было, и партию защищенных «Мерседес-Бенц» модели 350SEL. Мерседесы не выделялись на общем фоне автопарка, как могли бы выделяться автомобили ЗиЛ, неожиданно появившиеся на улочках городов Афганистана. А ЗиС-115 хорошо поработали в Афганистане, пережили все смены власти, и один до сих пор хранится в историческом музее Кабула.
В 1980 году Рауль Кастро попросил К.У. Черненко, находившегося с визитом на Кубе, предоставить для нужд кубинской службы безопасности два бронированных автомобиля ЗиЛ.
Прибыв в Москву, К.У. Черненко доложил о просьбе Л.И. Брежневу; тот адресовал просьбу Ю.В. Андропову, далее она попала на ЗиЛ. Завод, однако, не мог начать производство бронеавтомобилей без должного оформления запроса. Только после решения ВПК (Военно-промышленной комиссии) появились предпосылки в продвижении проекта создания бронеавтомобиля. Конкретизирована задача была после выхода распоряжения Совета Министров СССР от 21 апреля 1981 года № 732-рс.
Заводские проектные работы по бронированному автомобилю получили название — проект «Тополь»13. Их масштаб был огромен: помимо автомобиля как такового нужно было иметь качественную легкую броню, пулестойкие стекла, специальную резину и многое другое. Автомобиль предназначался «для высших партийных и правительственных органов, а также дипломатических представительств за рубежом». Почетным председателем госкомиссии по приемке автомобиля назначили А.Н. Островцева, автора ЗиС-110 и ЗиС-115.
Помимо стендовых и дорожных испытаний были проведены огневые испытания созданных бронематериалов и пулестойких стекол.
В 1983-85 годах уже настоящие машины ЗиЛ-4105 подверглись обстрелу из винтовки СВД, АКМ и АК-74, с подрывом гранат РГД-5 под бензобаком и на крыше. Интересны сравнительные огневые испытания ЗиЛ-4105 и бронированного компанией «О’Гара Хесс и Эйзенхард» (O’Gara Hess 8с Eisenhardt) автомобиля «Кадиллак» (Cadillac Fleetwood 75 Limousine), который являлся прямым конкурентом как по размерам, интерьеру, так и по предназначению. Отметим, что, граната, взорванная на крыше «Кадиллака», не только пробила наружную сталь, но и значительно повредила бронелист под ней.
Помимо реальных испытаний проводились расчетные работы по соответствию автомобиля требованиям его пассивной безопасности.
В результате с созданием бронеавтомобиля на ЗиЛе справились весьма качественно, он долгое время был одним из лучших в мире. Машина, созданная на основе «заводского капсульного» бронирования, получилась почти на 100% похожей на обычную, существенно уменьшился общий вес конструкции, что позволяло отдать сэкономленные килограммы защитным материалам. Бронедетали капсулы имели различную толщину — от 2 мм до 10 мм, в зависимости от возлагаемой на них нагрузки и ожидаемой степени защиты. Лобовое стекло было толщиной в 43 мм, а боковые стекла дверей и заднее стекло — на 4 мм толще. Снаряженная масса автомобиля, в зависимости от предназначения бронеавтомобиля и его оснащения, колебался в пределах 5160-5225 кг. В 1984 году при испытании шин модели И-283 производства НИИШП на скоростной трассе Дмитровского полигона автомобиль показал максимальную скорость в 180 км/ч, не намного уступив небронированному собрату, сумевшему достичь скорости в 210 км/ч. На такой скорости машину не предполагалось эксплуатировать, и посему в документации была рекомендована максимальной скорость в 160 км/час. Как видим, запас прочности заложили и здесь.
Всего с 1982 по 1987 год по проекту «Тополь» было изготовлено 25 бронекапсул18. Две первые бронекапсулы пошли на тестовые экземпляры машин ЗиЛ-4105, имевшие облик базовой машины ЗиЛ-4104 (ЗиЛ-115).
Первая серийная партия бронеавтомобилей была выпущена под именем ЗиЛ-41051 и имела внешний вид базового ЗиЛ-41045. Позднее, при начале производства модели бронеавтомобиля ЗиЛ-41052 с внешностью базового ЗиЛ-41047, часть бронемашин первого выпуска поменяли внешнее оперение под стать базовой модели ЗиЛ-41047 и стали именоваться ЗиЛ-41052.
Из оставшихся 20 бронекапсул было изготовлено почти 24 автомобиля. Здесь нет математической ошибки, просто часть машин первого выпуска прошла модернизацию, по ходу которой бронекапсула оставалась прежней, а навесные детали кузова устанавливались как на машинах второго выпуска и присваивался новый номер шасси.
В декабре 1984 года два автомобиля ЗиЛ-41051 с заводскими номерами шасси 003 и 004 были отправлены на Кубу. Задание было выполнено.
По распоряжению главного инженера ЗиЛ № 46 от 8 февраля 1985 года появилось обозначение ЗиЛ-41052. Помимо изменения внешнего вида автомобиль теперь имел не просто раздельный кондиционер, а климат-контроль. Последнее заводское шасси под номером 013 было принято в ГОН 4 декабря 2003 года.
А как обстоят дела с защитой этого автомобиля, если судить о ней по сегодняшним критериям? По европейскому стандарту степень защиты — это среднее между высшими уровнями В6 и В7.
По российскому ГОСТ это 5-й класс защиты. Проще говоря, устойчивость против винтовки СВД с пулей ЛПС и АКМ с пулей, имеющей термоупрочненный сердечник. А боковые стекла помимо пули ЛПС держали одиночный выстрел бронебойно-зажигательной пулей Б-32. Все делалось основательно с изрядным запасом.
В 1994 году три базовых автомобиля ЗиЛ-41047 были отправлены в Германию для последующего бронирования двух из них. Все работы по бронированию проводились на известной немецкой фирме «TRASCO Bremen». Автомобиль разбирался до основания, а затем собирался с установкой защитных материалов.
Вот по такой технологии и были собраны два автомобиля, получившие индекс ЗиЛ-41 047ТБ, где буквы ТБ расшифровывались как «ТРАСКО Бремен». Полученные в декабре 1995 года бронеавтомобили были изучены и испытаны, при этом выявились как недостатки, так и положительные моменты. Испытания выявили ряд недостатков как по инсталляции защиты, так и по общему техническому состоянию. Машины были отправлены на ЗиЛ, где их до 1997 года постоянно доводили до работоспособного состояния. Но по результатам испытаний они показали меньшую долговечность по ресурсу эксплуатации, поэтому автомобили так и оставались в резерве, пока не покинули гараж.
Идея перехода на германские автомобили была вызвана скорее экономическими и техническими соображениями, нежели политическими. К тому же на подобных автомобилях ездили многие лидеры мировых держав. Распад огромной страны на ряд независимых государств прервал связи поставщиков и производителей. Закупки «Мерседесов» для ГОНа начались в 1994 году с модели S500 в кузове V140 с удлинением салона на 508 мм, бронированной по уровню В6 вышеупомянутой компанией «ТРАСКО Бремен».
ЗИЛ 41052 фото — Фотогалерея из 5 фото
- Фото
- ЗИЛ
- 41052
Посмотрите нашу фотогалерею ЗИЛ 41052 с 5 фотографиями высокого качества. Последнее обновление в галерее 41052 было во вторник, 18 апр 2006 г. с 5 новыми фотографиями.
703 х 476 80
700 х 460 87
600 х 550 79
800 х 414 80
800 х 436 68
ЗИЛ 110 ЗИЛ 131
Новости
Обновленный BMW 1-Series впервые замечен на тестах Папарацци впервые увидели рестайлинговый хэтчбек BMW 1-Series на дорожных испытаниях Подробнее 22 февраля 2022 г.
Volvo инвестирует более миллиарда долларов в электромобили Шведская компания Volvo решила направить большие финансовые потоки в свои электромобили нового поколения. Подробнее 21 февраля 2022 г.
Mazda CX-60 PHEV сможет производить более 300 л.с. Последний флагман CX-60 станет первым подключаемым гибридом Mazda с такой мощностью. Подробнее
Ford Focus будет полностью обновлен Американский бренд Ford решил полностью обновить семейство Focus. Подробнее 2022-02-17
В сети появилось фото будущего Lexus RZ 450e В сети появилось фото будущего электромобиля RZ 450e от Lexus, который сегодня активно тестируют. Подробнее 2022-02-16
Субкомпактный кроссовер Alfa Romeo готов к 2024 году Alfa Romeo разработает и выпустит новый субкомпактный электрический кроссовер в 2024 году Подробнее 2022-02-15
Отбираем только большие размеры зил 41052 фото для нашей фотогалереи.
ЗиЛ-41052 : au coeur des secrets d’Etat.
Sur l’échelle du temps, un quart de siècle cela ne fait pas beaucoup. Pourtant on l’impression que c’était il y a déjà très longtemps: l’Union Soviétique, la Perestroika et les Zil, ces énormes limousines noires, font partie du passé. Recontre avec l’une d’entre elles, ЗиЛ-41052.
Elle doit en avoir entendu beaucoup et sait beaucoup de Chooses Que Les Historiens seraient prêts à payer tres cher. Car elle n’a pas seulement été le témoin mais aussi une des участников беспорядков 1980-1990 годов в УССР. Ce qui est clair, c’est qu’elle gardera tous ses secrets. Elle est stricte, sévère et laconique. Elle пе répondra à aucune вопрос де се типа. En ouvrant cette portière массивная avec des vitres de près de 40 mm d’épaisseur pour pénétrer dans cet hathacle assombri par des rideaux gris, j’ai l’impression de monter dans un coffre-fort contenant des secrets d’Etat. Si on m’avait dit il y a 25 ans que je verrais d’aussi près une de ces limousines, je le l’aurais pas cru!
Советская эпоха на n’écrivait pas beaucoup sur les limousines ZiL. Seuls ceux qui avaient une foction Liée à l’Etat pouvaient les approcher. Même à l’Usine Likhachev, les ouvriers qualifiés qui en fabriquaient quelques dizaines par an, lentement avec grand soin comme on construit des paquebots de croisière, travaillaient dans le plus grand secret. En vrai, ces grandes voitures noires pouvaient être eventnellement aperçues en excès de vitesse sur Рублевка, Ленинградка и Ленинская.
Лимузины ЗИЛ avaient été conçues в соответствии с классическими канонами fixés, bien sûr, par les Americains. D’ailleurs dans les années 1960-1970 seuls les USA, la RFA, la Grande-Bretagne et l’URSS fabriquaient des cars de ce type.
Последняя версия великого советского лимузина, ЗиЛ-41047, выпущенная в 1985 г., выпущенная в 1985 году для государственных государственных органов, является премьерой в связи с терминами гласности и перестройки в государственных трибуналах. . Il s’agissait en fait d’une remise à niveau de la ZiL-41045 de 1978, elle-meme basée sur la ZiL-114 de 1967.
Dans les Années 1960 et Même les Années 1970, le meme les nées 1970, le conservatism Technique était considéré comme un charactéristique des voitures haut de gamme. Comme les costumes stricts et les chapeaux gris qui n’ont presque pas change depuis des décennies.
Мощное шасси ЗиЛ-41047 с увеличенным двигателем V8 (7,68 литров в цилиндрах!), развивающим 315 л.с. и 613 Нм. De plus le couple maxi est disponible dès 2400-2700 тр/мин. L’almentation de ce géant se fait à travers un carburateur à quatre corps, не берите размеры и не сравнимы с poids à un moteur d’Oka! Une boîte de vitesses Automaticique à trois rapports est accouplée à ce moteur. La voiture repose à l’Avant sur une Suspension indépendante à barres de torsion et un classique pont arrière harde sur ressorts à lames à l’arrière. Pour être franc, meme au milieu des années 1980, Cette Construction n’était pas des plus avancées. Au moins elle avait des freins à disques. C’est ce qu’il fallait pour arrêter une voiture de plus de 6 mètres long pour un poids en ordre de Marche de 3335 кг.
Enfin ça c’était le poids минимальный автомобиль la voiture qui se trouve devant moi ne pèse pas moins de cinqtons et demi ! ЗиЛ-41052 является слепой версией модели 41047. После ЗиС-115, слепой модели 110, используется москвич, а также производится серия слепых поездок. Ce n’est que durant les années 80 qu’elle a recommencé à en faire (ce qui est que durant la concept de la ЗиЛ-41052, на утилизированном ЗиС-115 для краш-тестов). Двойной образец ЗиЛ-41052 на других конструкциях. Celle-ci est la sixieme, fabriquee à la toute fin des annees 80.
Перестройка, je me souviens, était déjà en plein essor. Le pays connaissait une Certaine liberté qui augmentait пропорциональна пропорционально уменьшению количества питания и других товаров в магазинах (за исключением резервов à la Nomemklatura). Avec la bougeotte sans précédent du nouveau Secrétaire Général, on voyait de plus en plus souvent les limousines ZiL à la télévision (il était d’ailleurs souvent accompagné de personnalités étrangeres). Ces voitures restaient le symbole de la puissance du pouvoir malgré les hardés que l’on pensait temporaires.
L’ouverture de la portière se fait de manière peu habituelle en serve de ses deux mains. Les gars, formés pour ouvrir la portière de ce coffre-fort roulant juste au moment où il s’arrêtait, savait le faire Rapidement et même avec une suree élégance.
Après avoir refermé la portière on se retrouve dans un monde isolé de l’extérieur par des vitres particulièrement épaisses. Ces vitres, soit dit en passant, sont fixs. Celle de droite, la plus éloignée du Conducteur entraîne une légère distortion de la Vision. Il parait que c’est particulièrement gênant durant un long trajet dans l’obscurité. De toute manière on a du mal à imaginer un long trajet de nuit à bord d’une telle voiture.
Quelque part au loin, sous le long capot digne d’un couvercle d’un piano, on entend le grognement du V8 géant. Il entraine de manière adéquate et avec douceur l’énorme cuirassé. Je sens que la voiture est could de démarrage plus énergique mais les cinqtons et demi de cette voiture chère (aujourd’hui elle ne doit pas coûter ni plus ni moins que ce qu’elle valait à sa sortie de chez ZiL) ne donne pas vraiment envie de savoir ce dont elle est réellement способен. La position de conduite est digne d’une voiture des annees 30 à 50: le Conducteur est collé contre le volant. Si on lui avait donné plus de place, il aurait fallu réduire l’espace du passer main ou rallonger la voiture jusqu’à sept mètres. Mais meme pour une limousine, six mètres c’est déjà beaucoup trop.
Pourtant, шоферы ЗИЛа, способные управлять чудесами и совершать чудеса, путешествуя по ненормальным и неадекватным маршрутам. Moi aussi, je me montre plus audacieux au volant tout en imaginant transporter derrière la cloison une personnalité Importante en train méditer sur le sort de notre pays. Pourtant, la ЗиЛ-41052 à proprement parler est une simple berline car elle n’a pas de séparation entre le passer et le Conducteur. A la place de cela, on trouve jusqu’à mi-hauteur une cloisonblindée habillée du même tissu que le reste de l’habitacle, pas tres joyeux dans ses couleurs, mais tres solide. L’espace offert par la banquette arrière réglable est indéniable.
Étonnamment, la direction sera révèle beaucoup plus dure que ce que j’imaginais et que celle que j’ai pu tester sur des voitures americaines classiques. C’est mieux comme cela: bien sûr la réponse à la direction est loin d’égaler celle des voitures modernes mais elle est meilleure que ce que l’on aurait pu penser. Les freins, au moins à faible vitesse, sont tout à fait décents pour une voiture de cinq тонн. Mais comme me l’ont indiqué des chauffeurs de ZiL si on augmentait le rythme, les freins surchauffaient. Bien entendu, il n’y a pas d’ABS, et je ne parle pas de dispositifs électroniques plus complex.
Вакуумный набор из 16-ти килограммов пневматики в профиле из гранита в 16 пуансах, Fierté autrefois de l’Industrie Automotive Soviétique. Sur la banquette arrière le confort est admirable et rien ne semble pouvoir, противоречащее этому впечатлению. Bien sûr, comme les autres voitures, elle n’aime pas les nids de poule profonds, mais un voyage en Zil pouvait faire penser que les route en mauvais état n’étaient plus qu’un mauvais сувенир.
Un quart de siècle plus tard cette voiture, et meme son pays, semblent beaucoup moins impressionnants que ce qu’ils étaient. Il est toutefois difficile de les juger объективность. Peut-être que le passé n’est pas encore assez éloigné mais je peux déjà juger la ZiL en toute obcivité. Surtout depuis la première fois que j’avais pu rencontrer une limousine de ce type (c’est vrai, seulement en tant que passer) il y a plus de dixans. Son énorme et glouton moteur à carburateur, qui n’aime pas les longs arrêts au ralenti (au point d’en faire fundre les bougies), sa boîte trois vitesses archaïque, sa direction qui exige de son chauffeur des compétences très specifiques, ne cadrent плюс avec l’idee moderne que l’on se fait des limousines.
La ZiL est désormais perçue excuement comme une curiosité, un document (ou plutôt un Monument) d’une époque révolue. Воображает, что лидеры дю платят преннент де нуво плас а борд д’юне лимузин русс (мем си жай дю мал а ле кройр), эль девраит être tout à fait différente де этот ЗиЛ. Этот ЗиЛ-41052 явно дезодорирован и не требует обслуживания в связи с обслуживанием и покладистостью.