Журнал тюнинг эксперт: Страница не найдена

Содержание

Тюнинг — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Тюнинг ×

  • Главная
  • Тюнинг

Новости / Тюнинг Быстрее, выше, сильнее: Hennessey VelociRaptor 500 Bronco превзошёл донора во всём Американское тюнинг-ателье Hennessey Performance доработало самую мощную версию Raptor внедорожника Ford Bronco: увеличена отдача двигателя, модифицирована подвеска, слегка изменён дизайн. 460 0 2 05.10.2022

Новости / Тюнинг Идеальный Mercedes-Benz 600 SEL в тюнинге от RENNtech: 7,6-литровый V12 и 623 л.

с. Американское тюнинг-ателье RENNtech из штата Флорида представило рестомод на базе Mercedes-Benz 600 SEL (поколение W140): вмешательство в стиль донорской модели сведено к минимуму, а вот тех… 2014 0 4 03.10.2022

Новости / Тюнинг Nissan Patrol Nismo в тюнинге Manhart: «золотой» обвес и 650 л.с. под капотом Тюнинг-ателье Manhart Performance расширяет свой бизнес на Ближнем Востоке и по такому случаю впервые прокачала эксклюзивный для этого региона внедорожник Nissan Patrol Nismo. Визуальн… 862 0 1 30.09.2022

Статьи / История Тюнинг суперкаров по-немецки: самые яркие проекты ателье Koenig Specials Не так давно мы вспоминали тюнинговые ателье, прославившиеся тюнингом автомобилей Mercedes. И если сейчас он превратился в мощную индустрию, в которой тон уже задают не только (и не столько… 3053 1 113 10.09.2022

Новости / Тюнинг BMW M3 Evolution 3.7 от Johns Garage: шведский рестомод на базе немецкого классика Компания Johns Garage из шведского города Бурос вообще-то специализируется на автомобилях Porsche – покупает их, продаёт, реставрирует и модифицирует, но есть в её портфолио один потрясающий… 906 2 7 07.09.2022

Новости / Новинки Maggiore GranTurismO: реинкарнация легендарного Ferrari 288 GTO в карбоновом кузове Молодая итальянская компания Automobili Maggiore анонсировала рестомод GranTurismO на базе Ferrari 208/308/328. Вокруг старого кузова создаётся, по сути, новый автомобиль с уникальной технич… 894 1 4 05.09.2022

Новости / Новинки Maturo Stradale: облегчённый рестомод в раллийном стиле на базе Lancia Delta Integrale Реставрационная мастерская Maturo Competition Cars из нидерландского города Вегель увлеклась модной ныне темой ресмодинга и предложила свою интерпретацию классического хот-хэтча Lancia Delta… 837 0 1 02.09.2022

Новости / Новинки Totem Annabel: распухший рестомод по мотивам Alfa Romeo Giulia Sprint GT из 60-х Итальянская компания Totem Automobili из города Маркон (провинция Венеция) представила серийную версию рестомода Annabel, оснащённого 2,8-литровым бензиновым битурбомотором V6. Цена — от 460… 820 0 4 25.08.2022

Новости / Тюнинг Gunther Werks Project Tornado: заводной апельсин с карбоновой кожурой на базе Porsche 911 Компания Gunther Werks из калифорнийского прибрежного города Хантингтон-Бич делает рестомоды на базе Porsche 911 поколения 993, а представленный на днях Project Tornado — самый мощный и эффе… 559 1 6 24.08.2022

Новости / Тюнинг Уходящий Ford Mustang получил напоследок мощнейший допинг от Shelby — более 1300 л.с.! Уже в сентябре компания Ford представит спорткар Mustang нового, седьмого по счёту поколению, но нынешнему «шестому» пони-кару ещё есть чем удивить поклонников и коллекционеров: представлена.

.. 771 0 6 24.08.2022

Новости / Новинки Ещё одна классика в углепластике: представлен 517-сильный Singer Turbo Study Cabriolet Американская компания Singer Vehicle Design, делающая рестомоды на базе классических Porsche 911 поколения 964, приурочила к проходящей сейчас в калифорнийском Монтерее автомобильной неделе… 496 0 3 17.08.2022

Новости / Новинки Сюрпризы от Dodge: кабриолет Challenger и возвращение монструозного Durango SRT Hellcat В рамках мероприятия Dodge Speed Week в Понтиаке (США, штат Мичиган) марка Dodge, входящая в состав корпорации Stellantis, анонсировала прощальные версии моделей Charger и Challenger, предст.

.. 1137 0 1 16.08.2022

Новости / Тюнинг Электромобили — это конец тюнинга? Разбираемся на примере Brabus Mercedes-Benz EQS За свою 45-летнюю историю тюнинг-ателье Brabus достигло небывалых инженерных высот, находясь на которых создаёт фантастические проекты вроде супервнедорожника Brabus 900 Crawler, но как толь… 1468 0 4 11.08.2022

Новости / Тюнинг Paul Stephens Autoart 993R: лёгкий рестомод на базе последнего «воздушного» Porsche 911 Британская реставрационная мастерская Paul Stephens представила рестомод Autoart 993R на базе купе Porsche 911 поколения 993, последнего из тех, что снабжались моторами с воздушным охлаждени. .. 624 0 4 02.08.2022

Статьи / Тюнинг Как улучшить старый ВАЗ в 2022 году: обзор технического тюнинга для отечественных машин Если ваша основная машина – немолодая «нашемарка», и финансовое положение вкупе со взлетевшими ценами в автосалонах отодвинуло покупку нового автомобиля в «туманное далёко», возможно, сейчас… 3289 7 37 28.07.2022

Change privacy settings

Войти или Регистрация

Неудачная попытка входа

{{ errorMessage }}

Password

Запомнить меня

Вы успешно вошли на сайт

Войти или Регистрация

Обратите внимание на ошибки

{{ errorMessage }}

Password

Password Confirmation

Хочу получать самые интересные статьи на почту

Вы успешно вошли на сайт

«BMW Z4.

ИМПЕРИЯ ТАМЕРЛАНА», авт. В. Ермаченко, журнал «Тюнинг автомобилей» за сентябрь 2009 год.

ИМПЕРИЯ ТАМЕРЛАНА 

          Есть на свете такой человек – Тамерлан Сангариев. Живёт он в Алма-Ате, что в Казахстане, и очень уж нравятся ему автомобили марки BMW. Привлекают они тёзку знаменитого полководца высоким уровнем ходовых качеств, а также комфортом и надёжностью (как бы содрать бабла с баварцев за рекламу? – прим. авт. J). И вот дожился Тамерлан до того, что пару лет назад приобрёл «с нуля» родстер BMW Z4. Но обо всём по порядку.

 

 

ПЕРВЫЙ ПОХОД

 

 

 

          Сейчас Тамерлану 28 лет, и ездит на автомобилях он уже очень давно. Так вот, вдоволь пресытившись различными тачками (абсолютно все они являлись продуктами от Bayerische Motoren Werke, притом с каждым разом всё престижнее), в 2004 году парень решил, что «стандартов» с него хватит.

Тогда средством передвижения и самовыражения персонажа со страниц данного выпуска «ТА» была «бэха» третьей серии в кузове E46. И вот как раз с самовыражением-то и возникли проблемы – машина была «на полном стоке». И именно поэтому «биммеропочитатель» и решил – пора бы и о тюнинге задуматься. И обратился Тамерлан в ATC-Studio, и «наворотили» его машину там тотально! J Всё-таки имя героя нашей публикации поневоле вызывает ассоциации с известным рекламным роликом казахского режиссёра Тимура Бекмамбетова из цикла «Всемирная история», снятого для «Банка Империал» в середине 90-х J. Ну и, естественно, с нашумевшими «Дозорами». Вот так, полным тюнингом, а точнее больше стайлингом «тройки», завершился первый «поход Тамерлана» в алма-атинскую компанию ATC-Studio.

          Поездив какое-то время на «трёшке», «бумероводу» захотелось выделяться «ну аж ваще».  И тогда возжелал Тамерлан баварское авто с индексом Z4. «Зеток»-«четвёрок» тогда, в 2006 году, в Алма-Ате не было ни одной. В салоне официального дилера сказали, что если заказывать такой автомобиль, ждать придётся очень долго. Но тут вмешался случай. Одна Z4 уже была на пути в Алма-Ату. Её заблаговременно заказал один местный банк (опять банк!), чтобы разыграть среди своих вкладчиков, стимулируя тем самым их активность. В салоне Тамерлану поведали об этом факте. На всякий случай дилер взял у ставшего уже постоянным клиента контактные данные. Все стали ждать дальнейшего развития событий.

 

БИТВА ПРИ «РАМСТОРЕ»

 

Когда, наконец, машина прибыла в пункт назначения и была выставлена в качестве рекламы депозитов банка на всеобщее обозрение в алма-атинском «Рамсторе», спокойной жизни Тамерлана Сангариева пришёл конец. Днями и, даже представьте – ночами! J – большинство  его дум были о том, как бы заполучить желаемое. Открыть депозит в банке и надеяться на выигрыш даже в мыслях не было – у настоящих «решающих» парней свои методы. В голове у Тамерлана созревал хитрый план.

          И вот объявлены результаты розыгрыша. Изначально Тамерлан хотел поступить в лучших традициях предприимчивых жителей южных регионов Страны Советов, которые в те времена частенько выкупали четырёхколёсные призы у граждан, вытянувших счастливый билетик в «Автомотолотерее СССР». Напомним самым молодым представителям нашей аудитории, что тогда, чтобы приобрести новый автомобиль, даже при наличии средств нужно было ждать годы. Если интересуют подробности – почему так, – спросите у родителей J Но вернёмся к нашей теме. Итак, Тамерлан захотел перекупить главный банковский приз. Но на деле всё оказалось даже проще. Обладатель главного приза сам обратился в автосалон с целью получить эквивалент «бэхи» в твёрдой наличности. И тут-то дилеры вспомнили про парня, который интересовался «зеткой». Чем всё это закончилось, думаю, вы и сами прекрасно понимаете. 

          Ездить на автомобиле, представленном в полуторамиллионном городе в единственном экземпляре было просто мегакруто! Да что там город – скорей всего, на весь Казахстан эта BMW Z4 была одна единственная! Но вскоре в Алма-Ате начали появляться другие «зетки», да и к тюнингу, как ко всему хорошему, привыкаешь очень быстро. Тем более, как вы уже знаете, Тамерлан «подсел» на это дело (тюнинг, то бишь) ещё со своей предыдущей «ласточкой». Что дальше? Правильно! 2007 год – второй поход в ATC! 

 

НЕБЕСНЫЕ СТРАЖИ

        

          BMW – изначально авиационная марка, поэтому весь внешний тюнинг решили делать в соответствующем стиле – обвес, схожий с дизайном фюзеляжа современных боевых воздушных машин; выхлопная система, подобная в своём внешнем облике соплам реактивных двигателей; и в завершении всего – аэрография на ту же тему. Тамерлану хоть и нравилась Z4, но всё её «слишком простые» формы владельца не устраивали –

захотелось придать больше спортивности и агрессии. Поэтому были заменены на «дизайнерские» бампера, пороги и спойлер. Как уже было, сказано, в авиационном стиле. К тому же, по заверениям хозяина авто, это ещё и улучшило аэродинамические свойства. Выпускную систему прямоточного типа также изготовили с чистого листа в ATC-Studio. На капоте художники студии предложили изобразить два истребителя, летящих над ночным мегаполисом. Тамерлан идею одобрил. Вообще, изначально самолёты любимой (нынче автомобильной) марки Тамерлана использовались далеко не в мирных целях. Самолёты же на капоте «зетки», по всей видимости, лишь охраняют мирную жизнь большого города. А заодно и, символически, владения Тамерлана – его автомобильную империю под флагом BMW.

 

БОЕВЫЕ ТРОФЕИ

 

          Империя, между тем, всё расширяется. Выражается это в завоевании всё новых и новых трофеев на различных выставках и конкурсах тюнинга и аэрографии. Например, сразу после завершения всех работ по «наворачиванию» машины, Тамерлан принял участие в алма-атинском «Автошоу 2006» на конкурсной основе. По условиям конкурса, можно было выставить свой эксклюзивный автомобиль лишь в одной номинации. Было принято решение соревноваться в красоте и изящности аэрографии, так как тогда в Казахстане это было совершенно новое направление в тюнинге. Итог – заслуженное первое место. Сложнее всего было не выиграть главный приз, а внимательно смотреть за зрителями, которые так и норовили  сфотографироваться, опершись пятой точкой на капот авто J Особо пристальное внимание уделялось девушкам на высоких и, что самое страшное, острых (!!!!!) каблуках. Те ведь могут и залезть на «полотно». И мало ли что – ещё поцарапают произведение современного искусства! Женскую красоту Тамерлан, конечно, ценит, но не настолько же, чтобы от этого страдала любимая машина J.

          А в данный момент времени Тамерлан Сангариев в третий раз обратился в свою любимую тюнинг-компанию – теперь с целью «наворотить» новый BMW M6. Техническую начинку решили оставить без изменений – «эмка» и так неплохо «прёт». На недавно построенной по всем современным стандартам новой автомагистрали Алма-Ата – Астана Тамерлан на своём новом приобретении разогнался до 330 км/ч. Но индивидуальный стиль – это святое.

 

P. S. А ещё – помните компьютерную игрушку 1998 года Need For Speed: High Stakes? Согласитесь, снимки «зетки», сделанные на нашей фотосессии, напоминают одну тамошнюю локацию в Канаде. И машина там была почти такая же. А «почти» – потому что в игре была «восьмёрка».

 

> СВЕРИМ ХАРАКТЕРИСТИКИ

BMW Z4

 

ДВИГАТЕЛЬ

3,0 литра, 272 л. с.

ТРАНСМИССИЯ

6-ступенчатая КПП-«типтроник» SMG

ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА

ATCStudio

ДИСКИ И ШИНЫ

18-дюймовые легкосплавные диски Brock

шины GoodYear 235/40 R18

ЭКСТЕРЬЕР

Обвес (передний и задний бамперы, спойлер, пороги) ATCStudio

Аэрография на капоте

 

>ЭТО МОЯ МАШИНА 

ТАМЕРЛАН САНГАРИЕВ

 

Возраст: 28 лет

Род занятий: предприниматель, занимается внедрением энергосберегающих технологий

Хобби: кикбоксинг, автогонки

 

 

 

Автор текста Владислав Ермаченко.

Журанал «Тюнинг Автомобилей» за сентябрь 2009.

Статья Пуля шестого калибра. Подержанный Civic // Журнал «Тюнинг эксперт» — Honda Civic 6-го поколения

Среди автомобилей, выпускаемых десятилетие назад, немало харизматичных и даже культовых моделей, изначально драйверскими нотками превосходящих многих своих одноклассников. Один из них — Honda Civic.

Желание реализовать планы по тюнингу нового автомобиля часто откладываются до той поры, когда приходит срок посещения сервис-центров не только ради профилактических, регулировочных работ и плановых ТО. То есть, когда приближается граница ресурса многих «весомых» агрегатов. Действительно, странно менять новые детали, не отслужившие свой срок, ведь за них только что заплачено. Построить автомобиль с измененными характеристиками можно и, не дожидаясь со скучающим видом, когда наступит момент целесообразности настраивать «потроха» стандартного автомобиля. Среднестатистический современный автомобиль начинает «хромать» только к двухсотой тысяче километров пробега. Опять же, среднестатистический срок достижения таких показаний одометра примерно десять лет.
Есть из чего выбирать

Славу у тюнингеров снискал еще Civic пятого поколения, но время берет свое,- найти машины, выпущенные в первой половине 1990-х годов, в хорошем состоянии сейчас проблематично. Отчасти в этом виновна как раз харизма, заложенная в машину, результатом которой стала нещадная эксплуатация.

Шестое поколение Honda Civic, появившееся в 1996 году и выпускаемое на заводах Honda в разных странах мира по 2001 год, сохранило большую часть зажигательной сущности. С технической точки зрения оба поколения очень близки. Civic подрос и ввысь, и вширь, и в длину. У хэтчбеков увеличилась колесная база. «Идеология» подвесок осталась прежней: спереди — двухрычажная, сзади — «многорычажка». Кузова — трехдверный хэтчбек, купе и седан. Вариантов двигателей бесчисленное множество, причем для каждого рынка были свои модификации.

Наиболее распространены в Европе, а, следовательно, и у нас в стране машины с двигателями серии D объемом 1,4, 1,5 и 1,6 литра (D14, D15, D16 соответственно). Моторы комплектовались механическими 5-ступенчатыми коробками передач, 4-ступенчатыми гидромеханическими «автоматами» и бесступенчатыми вариаторами (CVT). Базовые 1,4-литровые силовые агрегаты, мощностью 75 или 90 л.с. с одновальными «головами» для шестого поколения не оснащались фирменной системой газораспределения VTEC. Полуторалитровые моторы серии D имели таковую. Двигатели D16 с VTEC-ом и без него имели одинаковую мощность в 114 л.с. Ну а знаменитый B16A2 на Honda Civic VTi, доставшийся по наследству от предыдущего поколения, выдавал свои 160 л.с. благодаря двухвальной ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения и на впуске, и на выпуске. Такая машина отличались от своих собратьев небольшими внешними деталями (спойлером, зеркалами и дверными ручками), 15-дюймовыми колесами и настройками подвесок (в задней появился стабилизатор поперечной устойчивости). Сегодня найти эту модификацию очень тяжело, они и в Европе большая редкость.

Английский вариант D15 комплектовался системой VTEC-e с «экономичными» кулачками распредвала. Интересно, что английские машины отличались и кузовами, и моторами. Пятидверные хэтчбеки (Fastbeck) и универсалы (Aerodeck) выпускались только здесь. Их иногда называют «пятым с половиной» поколением. Причем английский Civic VTi был с двигателем серии B объемом 1,8 литра мощностью 170 л.с. Этот мотор ставился и на универсал.

По другую сторону уральских гор выбор моторов пошире. «Праворукие» Цивики кроме уже упомянутых силовых агрегатов щеголяли «двухвальным» VTEC-ом и на полуторалитровых моторах D15B VTi, развивающими мощность 130 «лошадей». В «Стране восходящего солнца» встречались «аппараты» с 1,8-литровым, 180-сильным сердцем (B18C). Для японского же рынка с середины 1997 года по 2000 выпускалась спортивная версия Civic Type R с двигателем B16B VTEC DONC мощностью 185 л.с., естественно, только с механической КПП. Причем, существовали две модификации трехдверных хэтчбеков — Type R и Type R Race. Первый вариант комплектовался подушками безопасности, ABS, кондиционером и электрическими стеклоподъемниками. У Type R Race эти опции отсутствовали ради снижения веса.

У любого автомобиля есть «слабые» места типичные для модели. Проявятся они раньше или позже — это во многом зависит от пунктуальности прежних владельцев, но к двухсоттысячному пробегу «болячки» обязательно о себе знать. Их у Honda Civic совсем немного. Несмотря на конструктивную сложность, автомобиль славится надежностью и даже в подержанном состоянии сохраняет драйверские ходовые качества.

Двухсторонняя оцинковка наружных панелей кузова стойко сопротивляется коррозии. Общее качество исполнения электрооборудования с герметичными разъемами проводки не доставляют хлопот. Разве что, низко подвешенный звуковой сигнал может быстро «сгнить». Причем, если при этом произойдет замыкание проводов, обеспечивающих «голос», то перегоревший предохранитель обесточит еще и стоп-сигналы.

Даже сложная конструкция газораспределения VTEC не будет «головной болью». Правда если система смазки «запущена», то шлаковые отложения выведут из строя сложную механику. VTEC может тогда «зависнуть» либо на «узких», либо на «широких фазах». Условия безупречной и долгой работы — никаких присадок и промывок, и только хорошее масло, менять которое нужно не реже 10 000 км пробега. С возрастом высокооборотные двигатели неизбежно начинают «поедать» масло,- за его уровнем лучше присматривать. Электробензонасос и другие компоненты системы питания хорошо переносят отечественный бензин. В системе охлаждения применим не обязательно фирменный «хондовский» антифриз. Главное, чтобы он был не поддельный — полностью алюминиевый блок «сжирается» таким очень быстро.

В механических коробках шестого поколения Civic используется специальное масло MTF (manual transmission fluid). Повышенного внимания здесь требует лишь шарнир рычага коробки. Подсыхающие по весне солевые зимние отложения, типичные для российских дорог, немилосердно лишают механизм подвижности. Хотя бы раз в год его необходимо разобрать и смазать. Случаи выхода из строя гидромеханических коробок и вариаторов очень редки. При условии применения масла Honda ATF для «автоматов» и масла CVT для вариаторов.

В передней подвеске первыми пасуют от российских дорог нижние шаровые опоры. Родные оригинальные стоят примерно $130 за штуку. Соединение верхних опор с рычагом неразборное. Цена этой детали около $270. Цены на рычаги задней подвески еще выше, но необходимость их менять возникает только после деформации от удара при авариях. Кстати, схождение регулируется как у передних колес, так и у задних. А вот развал не регулируемый. У машин битых в перед возможны проблемы с управляемостью, с износом резины — тоже.

С чего начать?

Прежде всего, необходимо точно определиться для каких целей и условий эксплуатации готовится машина. Ежедневная эксплуатация, дрегрейсинг, шоссейно-кольцевые гонки или комфортное преодоление больших расстояний требуют различных настоек и финансовых вложений.

Лучше всего строить тюнинговый автомобиль сразу целиком, но такое бывает редко. Обычно доработку машины разбивают на стадии. В таком методе тоже есть плюсы. Каждое улучшение привносит в автомобиль новые нотки характера. Таким образом, удовольствие от процесса доводки постоянно подпитывается новыми эмоциями. Главное, не отступать от плана. Это всегда оборачивается потерей времени и денег.

Вопреки сложившейся на практике первоочередности, «реформирование» мотора может подождать. Правильнее было бы начинать тюнинг с подвески. При условии, что кузов не гнилой. Японские моторы, да и большинство других современных, к 200 000 км вполне еще живы. Если предыдущие владельцы были пунктуальны — не нарушали периодичность замены масла и фильтров, использовали подобающие масла,- «движок» вступит в предпенсионный возраст тысяч так через 50. Есть еще время — «не горит»,- можно заняться настройкой других систем и конструкций.

В отличие от мотора, элементы подвески колес на таком рубеже пробега практически при смерти. Даже когда стойки не стучат и не текут, процесс ухудшения характеристик медленно, но уверенно идет. После 100 000 км любой амортизатор бесконечно далек от своей изначальной работоспособности. Прибавьте сюда изношенность всех резинок в сочленениях рычагов, усталость материала пружин — лезть туда и без тюнинга просто необходимо. Забота о безопасности даже при самом бескомпромиссном тюнинге не должна уходить на второй план. Могучий двигатель под капотом на плохо управляемом автомобиле (кстати, и плохо тормозящем из-за потрепанных амортизаторов) скорей всего приведет к печальным последствиям. Это очень актуально и при прекращении работ по тюнингу из-за каких-либо обстоятельств, в том числе и финансовых (всякое бывает в жизни). В этом случае машина останется вполне пригодной для эксплуатации.

Для некоторых тюнинг после доработки подвески может закончиться и по другой причине. Крепко держащаяся на дороге машина будет подстегивать водителя к активному стилю езды. Возможно, кому-то этой настройки будет достаточно.

Подвеска

Ореол спортивности, окружающий марку Honda, корнями своими зиждется на выдающихся показателях моторов. Поведением же на дороге Civic все-таки ближе к зоне комфорта, нежели спорта. Даже на машинах VTi неспешная езда не утомляет седоков вибрациями на ямах и трещинах асфальта. Это не могло не отразиться на поведении автомобиля при больших скоростях. Когда на спидометре за сотню, энергоемкости «стоковых» амортизаторов уже не хватает. Появляется раскачка кузова на пологих волнах, да и управляемость далека от идеальной. Для прямолинейного движения может быть это и не принципиально, но для любителей проходить повороты под визг шин Honda Civic будет казаться неуклюжим увальнем с очень большой степенью недостаточной поворачиваемости. Ногу с педали «газа» придется снять, чтобы вписаться в намеченную траекторию.

Борьба с подобным поведением ведется установкой компонентов подвески с измененными характеристиками. В зависимости от планируемой степени подготовки машины, подобные работы можно разделить на несколько уровней.

Для комфортной и не скоростной, но все же, активной езды достаточно установить более жесткие амортизаторы. Многие фирмы в разных уголках света имеют в производственной программе продукцию для Honda Civic 6-го поколения. Среди них Comptech, KONI, TEIN, Omni Power, Dropzone Suspension, D2 Racing, Bilstein, Monroe. Отдать заочно предпочтение какому-либо производителю трудно. Многое зависит от субъективного восприятия водителем настроек и индивидуальной манеры управления автомобилем. То есть,- все на уровне нюансов. Отправной точкой при выборе может служить лишь информация о том, что со штатными пружинами лучше работают амортизаторы KONI и Bilstein. Monroe выпускает продукцию, по характеристикам схожую со конвейерной. Стойки Omni Power без пружин не поставляются в продажу. Цена такой настройки может колебаться в районе $450-$600.

Еще большую «послушность» автомобиля обещает установка амортизаторов с более жесткими пружинами. Идеальный вариант, когда и те, и другие просчитаны и подобраны друг к другу изготовителем. Но, исходя из собственного опыта, некоторые выбирают компоненты разных производителей. В случае ошибочного подбора возможно появление вибраций неподрессоренных масс даже на малых скоростях при проезде неровностей. Или нежелательная раскачка кузова на пологих волнах будет удивительным образом сочетаться с общей жесткостью подвески.

Для лучшей реализации параметров, заложенных в пару амортизатор-пружина, весьма кстати будут более жесткие сайлент-блоки. Если же активное руление на высоких скоростях предполагается доминирующим стилем вождения, то без более мощного стабилизатора поперечной устойчивости спереди и сзади не обойтись. Главное не переборщить. В случае, когда машина эксплуатируется каждый день, чрезмерно жесткие стабилизаторы могут подвести на мокрой дороге (не активно упираясь в повороте на внешнее колесо, машина с легкостью сорвется в траектории). Поездка на природу тоже не принесет радости, съезд с асфальта грозит вывешиванием колес. Цены на комплекты пружин колеблются в пределах $350-$450. Комплекты амортизатор-пружина обойдутся в $750-$1 400. Полный набор сайлент-блоков — $150-$200. Для лучшей управляемости, а также из-за возросшей нагрузки, не лишними будут и усиленные опоры передних стоек (около $200 за пару).

При подготовке автомобиля к жесточайшим условиям гонок ко всему перечисленному стоит добавить рычаги передней и задней подвесок, позволяющие регулировать развал колес ($270 и $170). Да и сами амортизаторы с пружинами лучше в этом случае применять регулируемые. Комплект койловеров (пружин с регулировкой клиренса автомобиля) и регулируемых амортизаторов «потянет» на $1 400-$2 000. Койловеры отдельно стоят $300-$500 за комплект.

Тормоза и колеса

Если в планах постройки тюнингового «аппарата» значатся работы по двигателю с намерением повысить его мощность выше любой из модификаций Honda Civic, выпускаемых заводом, без замены тормозов не обойтись.

Вентилируемые, перфорированные тормозные диски с 4-поршневы суппортами фирмы Wilwood выпускаются двух типоразмеров: для 14″ и 15″ колес. Американцы из Omni-Power предлагают комплекты передних тормозов для колес на 17″ и выше. Цена всех моделей колеблется около $1 200. Есть вариант и «покруче». Тормозная система Brembo стоит дороже $2 500. Причем, выпускается только для колес размерностью от 18″ и больше, и — только на заказ.

Колеса выбирает каждый на свой вкус и размер кошелька. Стоит только лишь помнить, что установка 17-дюймовых дисков повлечет кузовные работы в области арок, а вылет дисков меньше 45 мм может сократить ходимость ступичных подшипников до пробега меньше 50 000 км.

D-моторы

Десять лет назад новые Honda Civic шестого поколения покупали, конечно, не скупердяи, но люди практичные. Потому львиная доля машин на нашем рынке имеют под капотом 1,4-литровые моторы. Они, как и ближайшие «родственники» по блоку серии D (с диаметром цилиндров 75,0 мм) — 1,5-литровые агрегаты,- малоинтересны с точки зрения тюнинга. И даже двигатели D16 кроме расточки блока и доработки ГБЦ не сулят сколь-нибудь ощутимого прогресса в повышении мощности. Тюнинговых распредвалов на всю серию D не найти. Видимо поэтому, так популярна у тюнингеров замена двигателей, называемая на жаргоне «свопом». На Дальнем востоке цена D-моторов, бывших в употреблении, колеблется в пределах $1000, плюс доставка. При «свопе» стоит помнить, что некоторые часто встречающиеся в продаже модификации не устанавливались на Civic шестого поколения. Вся линейка D17 появилась в программе только с 2001 года — вместе с выходом седьмого поколения модели. Процедура регистрации документов на переделанный автомобиль грозит осложнениями.

Довольно эффективной может оказаться замена «потрохов» двигателя. Honda Civic, под капотом у которых расположились 75-сильные D14A3, D14A5, D14A7, D14Z1 или D14Z3, имеют шанс стать мощнее почти вдвое. И это не прибегая к турбонаддуву! Дело в том, что блоки цилиндров D14 и D15 одинаковы по высоте. Разница объемов достигается за счет коленвала и шатунов. А раз так, то почему бы не превратить исходный мотор в D15B VTEC мощностью 130 л.с. Или хотя бы в D15D7 мощностью125 л.с. Для этого понадобится раздобыть коленчатый вал с кривошипом 42,25 мм, 134-миллиметровые шатуны и, естественно, соответствующие поршни PM3 (компрессионной высотой 37,0 мм) и прокладку головки блока от D15 со VTEC-ом. А главное,- саму головку блока цилиндров с системой регулировки фаз газораспределения. Правда «засада» может поджидать и здесь. Для привода механизма VTEC понадобиться доработка масляных каналов и мест крепления распределителя этой системы. Теоретически эта работа не сложна, но требует наличия определенных технологий, которых в обычных автосервисах может и не быть. К тому же, простой установкой деталей в старый блок ограничиваться нельзя. В гильзах от старых поршней образовалась выработка, так что расточка под ремонтный размер обязательна. Добавьте к этому то, что детали, купленные для «апгрейда» — б/у. Получается полный капитальный ремонт мотора ($1000-$2000). И еще необходимо раздобыть электронный блок управления двигателем (ECU) от D15 и форсунки. Стоит ли «овчинка выделки» каждому решать самостоятельно.

Примерно так же в теории выглядит превращение моторов D16 в D17, но встать «колену» от более объемного мотора в блок от 1,6-литрового мешает конструкция масляного насоса.

B-моторы

Фирмы, выпускающие тюнинговые запчасти в Америке и Японии, уделяют двигателям серии B гораздо больше внимания. На «шестой» Civic серийно устанавливались B16-е и B18-е агрегаты (B17-е устанавливались только на Integra) с «двухвальными» VTEC-«головами» в различных модификациях, мощность которых составляет от 160 до 185 л.с. Между прочим, B-блоки цилиндров у моторов одинакового объема отличаются высотой. И вообще, геометрические размеры коленвалов, шатунов и поршней крайне затрудняют успешную «перестановку» внутренностей от «донора» к «реципиенту». На этот случай у TODA Racing есть кит для перевода B16A в 1,8-литровый «формат». Единственный же стоящий вариант использования «стоковых» деталей — из B16B сделать подобие B18C5, но 1,6-литровый 185-сильный «движок» отыскать практически нереально.

Впрочем, найти любой из B-моторов, устанавливаемых заводом на Civic шестого поколения, непросто. И стоят они на Дальнем Востоке подороже. За B16B продавцы попросят от $1500, а за B18C уже от $3000 за видавший виды агрегат без навесного оборудования. Но удача обычно благосклонна к натурам умеющим хотеть. Терпение и целеустремленность после приобретения искомого будут вознаграждены широким выбором деталей от TODA Racing, Mugen, Skunk 2, Omni Power, KOYO Racing, HAsport, AEM и других. На тюнинговом рынке представлен вполне «приличный» ассортимент деталей. Распредвалы ($600-$1000), «разрезные» шестерни газораспределительного механизма ($300-$400), кованые шатуны и поршни (от $500 и от $600 соответственно), высокопроизводительные маслонасосы (около $250), усиленные пружины клапанов (от $300) и многое-многое другое заставит потрудиться в выборе компонентов. Огорчает лишь одно обстоятельство. Эффективность доработок мотора должна обеспечивается «правильной» программой ECU, но с ней у большинства «чип-тюнеров» «отношения не сложились».

«Мозги»

Из-за своеобразного подхода японских инженеров к проектированию электронного блока управления двигателем мало кто берется «чиповать» Honda. Исключением являются лишь «придворные» тюнеры из Mugen. Среди независимых производителей наиболее корректно такую работу выполняют представители новозеландской «конторы» Hondata.

Чипы Hondata бывают трех вариантов. Простейший (от $200) уровень расширяет так называемые таблицы приготовления топливно-воздушной смеси и управления зажиганием стандартного ECU. А еще смещает электронные «ошейники» моторов, позволяя им «крутиться» выше 8000 об/мин. VTEC, правда, «слушаться» этого чипа не будет. Возможности второго варианта (от $300) еще шире. Исходя из конфигурации мотора «хондавод» получает добавление к автомобильным «мозгам», в котором будет зашита программа переключения VTEC. К тому же эта функция гибкая, моменты смены кулачков распредвала можно корректировать, обратившись к дилеру Hondata.

Третий уровень (от$600) — чип, позволяющий профессионально настраивать все основные и вспомогательные параметры двигателя в реальном времени при помощи программного обеспечения совместимого с Windows.

Любая из трех доработок ECU необходима при турбировании.

Дуть или не дуть

Среди тюнингеров, занимающихся машинами Honda, сложились два устойчивых и противоположных мнения о целесообразности установки турбин на Civic. Одни уверены, что подобные работы — «кощунство» над «моторной идеологией» фирмы. Их оппоненты аргументируют свою позицию дешевизной такой форсировки. Спор не разрешим вследствие относительности ценовых понятий. Стоимость одной «турбо-лошади» действительно ниже, но только за счет абсолютного количества прибавки в «табуне». Общие же затраты на наддув превосходят «атмосферный» тюнинг. Установка нагнетателя (что турбины, что компрессора) не отменяет перечисленные выше работы по расточке блока цилиндров, доработке ГБЦ, покупке поршней, шатунов и всего остального. Даже небольшое давление (предположим 0,4 атм) потребует затрат на сумму $3000-$3500. А если «дунуть» по-взрослому? Повыше 1,0 атм. Тогда цена «лошадей» начнет стремительно расти. Да, с мотора можно «снять» более 400 л.с. пиковой мощности, но абсолютная величина вложений приблизится к $10 000. Только большая цель может оправдать такие средства ее достижения.

Коробка

Количество модификаций коробок передач, с которыми агрегатировались двигатели Honda, позволяет построить машины с разными динамическими характеристиками. Варианты трансмиссии для двигателей серии B купить проще. Эти коробки к тому же и надежнее. При выборе стоит помнить, что привод сцепления на Civic-ах бывает как тросовым, так и гидравлическим. Встречающиеся главные пары: 4,266, 4,4 и 4,785. дифференциал может быть с «мягкой» блокировкой (LSD). Все эти параметры написаны на корпусе механизма. Среди запчастей для тюнинга можно найти главную пару 4,9. купить или «достать» все необходимое не сложно. Цены на коробки в сборе могут доходить до $1300.

Что американцу хорошо, то и в России — в «самый раз»

Самым большим опытом тюнить Honda Civic славятся американцы. Видимо на контрасте с типичными представителями автопрома Нового Света особо ярко проявляются качества неординарных машин. Заложенная японскими инженерами широчайшая унификация различных по характеристикам компонентов, наглядно демонстрирует возможность создания огромного количества модификаций одной модели. Сама эта идея как бы приглашает поучаствовать в процессе разработки своего собственного рецепта автомобиля. Конечно, российская специфика в сфере тюнинга не похожа на заокеанскую. Большинство «заряженных тачек» вынуждены служить еще и обычным средством транспорта. Это накладывает определенный отпечаток на целях и методах их достижения. В России прагматичный подход к тюнингу все еще сильнее заветной мечты. Но «шестой» Civic тем и хорош — и в таких условиях он будет отличной базой для «творческих планов».

Материал предоставлен журналом «Тюнинг эксперт».
Автор:Романов Алексей. Mediasign.ru
Фотографии частично взяты с сайта Honda Civic Club

Комплект для настройки магазина

, для STI 2011, HiCap, от Dawson Precision

Написать рецензию

  1. Комплект для настройки Mag
    5

    Опубликовано Беном Лютесом 28 января 2019 г.

    Фантастика, Дэйв Доусон, должно быть, всегда был мастером всех вещей, связанных с ИППП. Я был готов использовать половину своих магазинов, но за один день с этим набором мне удалось спасти все мои дорогие магазины. Ура Дэвид, спасибо.

  2. Требуется обновление для журналов Gen 2
    4

    Опубликовано Wil 3 сентября 2018 г.

    Отличные пошаговые инструкции и размеры, представленные на DVD, подходят для журналов STI Gen 1 и Gen 2. Ось подающей кромки не подходила для трубок Gen 2, а пружины были переработаны с использованием алюминиевого стержня, отличного от показанного, но все же отличный учебник по настройке магазина.

  3. Большой пакет
    5

    Опубликовано Аланом 14 мая 2018 г.

    Дважды посмотрел видео, купил латунный молоток и наждачную бумагу и настроил 4 из 10 своих магазинов. Большая разница в способе подачи патронов. Однозначно улучшение!

  4. Отличный продукт
    5

    Опубликовано Доном 15 марта 2018 г.

    Отличные инструменты и инструкции для настройки магазинов STI 2011. Даже я смог это сделать.

  5. Научитесь настраивать свои магазины
    5

    Опубликовано Шейн, 15 февраля 2018 г.

    Очень помог DVD с инструментами для настройки магнитов. Я думал, что настроить журнал будет намного сложнее, чем это было, но это не так. Хорошая работа Доусон

  6. Обязательно
    4

    Размещено Питером 7 сентября 2017 г.

    Разбрасыватель обязателен. Хотелось бы, чтобы у них был DVD на флэшке и формат, который я мог бы использовать, но на YouTube есть много видео, чтобы понять, как что-то делать. Я настроил губы на своих журналах за считанные минуты, включая полировку губ. Хорошая вещь.

    И еще одно… Немного сложно брать молоток в свои магазины, но это работает.

  7. Лучше, чем ожидалось
    5

    Опубликовано Майком 12 июня 2017 г.

    У меня есть набор 9 мм, на которых написано 5 сезонов. У всех начались проблемы. Полчаса и все снова в строю.

  8. Отличный инструмент
    5

    Опубликовано Эд 18 апреля 2017

    После просмотра видео сделать не сложно. Убедитесь, что у вас есть очень прочные тиски.

  9. Близко к совершенству
    4

    Опубликовано Биллом 2 января 2017 г.

    Толщина трубки в области питающей кромки также была проблемой для одного магазина. 2 других совершенно новых были в беспорядке и теперь работают как надо. В будущем буду покупать только магазины MBX. Из шести магазинов, купленных новыми, 3 не зафиксировались, у одного из магазинов также была плохая пружина после того, как все измерения были завершены. Без этого я бы продал свой сти. Особая благодарность Дейву за этот продукт.

Набор для настройки магазина Dawson Precision STI 2011

нажмите на миниатюру, чтобы увеличить

Другие продукты Dawson Precision

098-001
$99,99
В настоящее время товар отсутствует на складе.
Сообщите мне, когда это будет доступно
  • Описание
  • отзывов
  • Также в журнале Компоненты

Теперь вы можете самостоятельно настраивать магазины!

.Дейв Доусон разработал набор инструментов для настройки журналов STI. Дэйв уже давно признан экспертом по журналам STI. Теперь вы можете настраивать и поддерживать свои собственные журналы так же, как это делает Дейв. Комплект включает в себя инструмент для формовки губки подачи, плоскогубцы для расширения губки подачи, алмазный напильник для удаления заусенцев, инструмент для сжатия пружины, а также обучающий DVD-диск, который демонстрирует правильный процесс настройки журналов. Собственные совершенно секретные измерения Дэйва для супер-настройки вашего магазина большой емкости будут впервые представлены на DVD. Латунный молоток и штангенциркуль требуются, но не входят в комплект

Средний рейтинг:

(на основе 5 отзывов)

Рейтинг Рецензент Обзор
Лоран П
от 07. 12.2020
Секреты Доусона
 Немного дороговато, но оно того стоит. В оригинальных журналах 2011 года есть текущие выпуски, которые этот тюнинг помогает стереть 
.
Том В
от 26.05.2020
Требуется
 Хорошо сделанный DVD и инструменты — вот что требуется для настройки ваших магазинов. Легко понять и с хорошей съемкой. 
от JayDogg
от 25. 06.2019
Потрясающе
 Я никогда раньше не настраивал свои магазины, но этот набор и прилагаемое видео упростили мне задачу. 
Джимми Y
от 14.06.2018
Работает отлично
 Я настроил 5 магазинов и пока 4 из них работают отлично. Другой зависает где-то посередине. Не уверен, что это магнитная трубка или что-то еще, используя этот комплект, я не могу решить проблему.  
Герос
от 18.04.2018
Отлично!
 Очень хороший инструмент для стрелков. 
Просмотрите и оцените этот товар

Датчик официального журнала EGW USPSA

+ Добавить в корзину

$35. 00

В наличии

Комплект для восстановления базовой подушки Dawson

+ Добавить в корзину

В наличии

Базовая подушка Dawson SV/STI International

Дополнительная информация

$21,99

В наличии

Базовая подушка Dawson +1 Plus SNL

Доусон Точность

003-ХХХ

Дополнительная информация

$32,49

В наличии

Базовая подушка Dawson SV/STI 140/170 мм +1

Доусон Точность

003-00Х

Дополнительная информация

$32,49

В наличии

Dawson Base Pad Glock с пружиной

Снято с производства

007-00

Дополнительная информация

$32,49

РАСПРОДАНО

Нанять разработчиков для настройки производительности | MindTrust

    • Performance Tuning Expert
    • Development

    • Performance Tuning Expert
    • Development

    • Performance Tuning Expert
    • Development

Объедините свою команду с лучшими и самыми яркими талантами в области настройки производительности из ведущих мировых компаний и университетов.

Внедряйте инновации и ускоряйте масштабирование с помощью MindTrust Smarter Teams™. Мы связываем вас со звездными экспертами по настройке производительности и другими экспертами по разработке по запросу.

Как ведущие предприятия и самые быстрорастущие стартапы нанимают экспертов по настройке производительности

Inc. В журнале Inc. говорится: «MindTrust помогает вам масштабироваться по доступной цене с помощью изменчивых команд опытных специалистов». Мы делаем больше, чем заполняем пробелы в навыках развития. Принесите свои самые амбициозные проекты, и мы воплотим их в жизнь.

Поговорите с одним из наших экспертов по развитию

Расскажите нам о целях и сроках вашего проекта во время бесплатного вводного звонка или нажмите здесь, чтобы начать работу сегодня.

Выберите гибкий вариант взаимодействия

Расскажите нам о вашем идеальном процессе работы с экспертом по настройке производительности или командой разработчиков.

Работайте с лучшими специалистами по настройке производительности

Мы подберем вам нашего лучшего эксперта по настройке производительности или команду для работы в зависимости от ваших потребностей.

Ваша команда адаптируется к вашим потребностям

Имея под рукой лучших экспертов, вы получите лучшую помощь в нужное время и платите только за то, что используете.

Часто задаваемые вопросы

Почему эксперты по настройке производительности MindTrust лучше?

Работа с MindTrust похожа на Силиконовую долину, которая всегда у вас под рукой. Наши разработчики — ветераны ведущих технологических компаний, таких как Google, Apple и Facebook. Вместо того, чтобы нанимать фрилансеров, вы получаете высококвалифицированных экспертов по настройке производительности и возможность работать с другими ведущими разработчиками по запросу через нашу платформу Teams as a Service. Устали от дорогих агентств, некачественного аутсорсинга и ненадежных фрилансеров? Не смотрите дальше.

Как быстро и с меньшим риском нанять эксперта по настройке производительности?

Простой. Отправьте запрос или позвоните нам, чтобы мы могли понять ваши цели, потребности и сроки — бесплатно. Затем мы подберем команду или выберем предварительно проверенного эксперта по настройке производительности из MindTrust Internet of Talent ® . Начните прямо сейчас без каких-либо условий и легко масштабируйте свою команду вверх или вниз. Наши гибкие обязательства могут меняться в любое время в зависимости от ваших потребностей, поэтому вы можете сосредоточиться на своей дорожной карте, а не на найме.

Сколько стоит нанять эксперта по настройке производительности?

Вам решать! У нас есть гибкие варианты взаимодействия (единовременная блокировка услуг, ежемесячная подписка или оплата по мере использования), соответствующие вашим потребностям и бюджету. Нет никаких скрытых комиссий или авансовых платежей. Счета выставляются только тогда, когда ваши эксперты по настройке производительности активно работают над вашими проектами. Мы сэкономили миллионы долларов для наших клиентов, исключив время простоя из их платежной ведомости. Наша запатентованная технология находит нужных специалистов в нужное время по лучшей цене. Вы получите полное представление о своем использовании и сможете переключаться между дополнительными талантами, чтобы вы могли делать больше, тратя меньше.

Что говорят клиенты о работе с Smarter Teams

«У нас остались только прекрасные впечатления от работы с MindTrust. Их опытные команды выполнили для нас бесчисленное количество проектов быстро и качественно. Некоторые из членов их команды стали продолжением нашей собственной и всегда рядом, когда они нам нужны. Будьте уверены, вы в надежных руках!»

Эндрю Пицци

Генеральный директор,

CrowdPlay

«Способность MindTrust быстро синтезировать потребности и адаптироваться на лету идеально подходит для нашей быстрорастущей организации. Я даю им самую высокую рекомендацию».

Надя Романо

Менеджер по продукту,

Настенная роспись

«Партнерство с MindTrust помогает компаниям, участвующим в программе летних стипендий Tsai CITY, получить доступ к большому количеству нишевых цифровых экспертов, которые помогут разработать стратегию и реализовать идеи в соответствии с их цифровыми потребностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *