Жигули с кузовом: купить, продать и обменять машину

Содержание

ТОП-5 самых любимых моделей ВАЗ для русских автолюбителей

Мы составили свой рейтинг моделей АвтоВАЗа, основываясь на популярности среди автовладельцев.

Автор: Дмитрий Ковалёв, редактор

Мы можем бесконечно ругать наши дороги и наш «АвтоВАЗ» за отвратительное качество исполнения, за ненадлежащий вид, за маленький срок службы, за дорогостоящий ремонт и за то, что можно постоянно находить новые недостатки. Но при этом на этих самых дорогах количество этих самых ВАЗов не просто не уменьшается, а скорее наоборот.

5. LADA 2181 «Приора»

Автомобили выпускавшиеся ПАО «АвтоВАЗ» c 2007 по 2018 год. Очень популярный автомобиль среди молодежи за счет своей комфортности и простоты сборки. К 2009 году производство этой модели стало для завода приоритетной. Первый рестайлинг застал LADA 2181 2013 году, что привело к повышению комфорта и безопасности. Из нового здесь можно наблюдать дневные ходовые огни, модернизирована подвеска, появилась система курсовой стабилизации. За время выпуска автомобиль получал как механическую 5-ступенчатую коробку переключения передач, так и роботизированную 5-диапазонную. Что касается моторной гаммы- то тут присутствует ВАЗ-21116 мощностью 87 л.с. и ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. В Тольятти существует фирма «Супер-авто», которая занимается тюнингом серийных российских автомобилей. Она устанавливала моторы ВАЗ 21128–26 и 21128–27 объемом 1,8 литра и мощностью 123 л.с. и 130 л.с. соответственно.

4. ВАЗ 2121 «Нива»

Кто из русских не любит быстрой езды? Если даже предположить, что такие люди имеются, то определенно скорости они предпочтут непроходимые леса, болота и прочее бездорожье. Вот здесь-то и стоит упомянуть о нашем самородке. ВАЗ 2121 по признанию множества авторитетных зарубежных изданий называют прародителем кроссоверов. Этот автомобиль представляет собой образец неприхотливости и еще множества качеств, которые так ценит простой русский автолюбитель.

Естественно, можно было бы поспорить, какой же автомобиль выигрывает звание лучшего русского внедорожника, но согласитесь, что ВАЗ 2121 универсален настолько, что позволяет чувствовать себя комфортно и в городе и за его пределами. Модель выпускается с 1977 года по сей день. Силовых установок существовало множество. Самой распространенной после 2002 года и рестайлинга модели стал двигатель ВАЗ-21214 объемом 1,7 литра и мощностью 83 л.с. Трансмиссию представляли сначала 4-ступенчатые механические коробки передач, затем 5-ступенчатые. «НИВА» обладает постоянным полным приводом. Рассказывать об этой машине можно очень долго. Вот, например, интересный факт: модель была названа «НИВА» в честь детей создателя модели Петра Прусова — Натальи и Ирины и детей первого главного конструктора ВАЗа Соловьева — Вадима и Андрея.

3. ВАЗ — 2112 «Двенашка»

Пятидверный хэтчбек, построенный на базе семейства 110 LADA. Модель выпускалась с 1998 по 2008. Выпускался с 1998 по 2008 год. «Двенашка» производилась с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм кузовом (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на поворот рулевого колеса. Именно этот кузов сохранил все положительные качества семейства 110 LADA и получил увеличенный багажник путем складывания задних сидений. Самый мощный двигатель, устанавливаемый на эту модель — 16-клапанный 1,6-литровый ВАЗ-21124. Лучше и популярнее этого автомобиля был только такой же автомобиль в 3-дверной комплектации. ВАЗ 2112 в кузове купе до сих пор вызывает восторженные возгласы со стороны российской молодежи. Думаю не стоит рассказывать, сколько тюнинг проектов на основе «двенашки» можно найти на просторах сети.

2. ВАЗ 2107 «Семерка»

Легендарный автомобиль. Без преувеличения. В России нет ни одного человека, который бы не знал об этой модели. Кто-то приобретает ее себе как первую машину, кто-то, однажды приобретя, не расстается с ней никогда. ВАЗ 2107 «Жигули» является самым долгим проектом русского автопрома, выпускался ровно 30 лет. Впервые съехал с конвейера в 1982 года по 2012 год. Эта модель — модифицированная люкс-версия автомобиля ВАЗ-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, выпускаемого в 1966 году. По сравнению с «пятеркой» эта версия получила более мощный 77-«сильный» двигатель, измененную хромированную решетку радиатора, более удобные сиденья со встроенным подголовником, пластиковые бамперы с хромированными накладками и некоторые изменения в электрике. Интересный факт: ВАЗ-2107 очень популярен в Венгрии, где уже долгое время хранит статус культового автомобиля и часто применяется в авторалли.

1. ВАЗ-2109 «Девятка»

Наверно самая популярная машина линейки ВАЗ. Попросите любого человека назвать вам первую вспомнившуюся модель марки ВАЗ и в 90% случаев вы получите ответ- «девятка». Конечно же весьма спорно, 5-дверная версия автомобиля или же 3-дверная (ВАЗ 2108, в простонародье — «Восьмерка») Здесь уже выбор зависел от факта — только для себя любимого приобреталась или же для семьи. Эту модель начали выпускать в 1987 году. Модификации поставлялись на рынок с 4-цилиндровыми карбюраторными моторами объемом 1,1 л, 1,3 л, 1,5 л и получали либо 4-ступенчатую, либо 5-ступенчатую механическую коробку передач. В 1994 году авто получил инжекторную версию 1,5 литрового мотора. В России ВАЗ-2109 выпускался вплоть до 2004 года, а на Украине аж до 2011 года.

#ВАЗ # ВАЗ-2181 #ВАЗ-2121 #ВАЗ-2112 #ВАЗ-2107 #ВАЗ-2109 #

Почему не стоит торопиться с утилизацией старенького ВАЗ-2104

Пожалуйста, переверните телефон! Материал можно посмотреть только в вертикальном формате.

В СССР универсалы пользовались популярностью, ведь они позволяли перевозить внутри (а не на крыше) практически все что угодно. ВАЗ-2104 был самой настоящей рабочей лошадкой. После грамотного тюнинга он превратился в стильный автомобиль выходного дня

Эта «четверка» — семейный автомобиль, который перешел Дмитрию от дедушки. Изначально предполагалось, что с помощью «Жигулей» он отточит навыки вождения, а в итоге оказались отточены еще и навыки механика, сварщика, кастомайзера и маляра.

В этом проекте все крутится вокруг нескольких вещей, основными из которых являются «clean look» и «shaving». То есть ставилась задача сохранить практически полностью заводской вид автомобиля, за исключением некоторых элементов стайлинга.

ВАЗ-2104 2001 года выпуска достался Диме в состоянии, весьма типичном для «Жигулей» с кузовом универсал. Если сейчас «вагон» для многих стал обычным рядовым автомобилем, то раньше их использовали исключительно в качестве рабочих лошадок.

Машина была уставшей: ржавчина, мертвые резиновые элементы ходовой и так далее. Сначала ее хотели отправить на дачу, так как большого смысла в ремонте семья не видела, но Дима спас «четверку» и вдохнул в нее новую жизнь.

Все двери, крылья, капот, фары, бампера были заменены. Предпосылками к замене кузовных элементов стали «рыжики» по кузову, вмятины и тому подобные неприятности. Кстати, капот выбрали стеклопластиковый, так как он легче и его проще снимать на фестивалях.

Установлена четырехконтурная пневмоподвеска. Все компоненты пневмы американского производства Viair, не считая подушек AirMaxx. Система клапанов механическая — очень медленная, зато очень надежная. Рулевая рейка заменена на деталь от Volkswagen Golf 2.

Красуются «Жигули» на разваренных японских колесах SSR MK-III шириной 8,8 и 9,25 j. Изначально диски были в параметрах 7 и 7,5 j, но чтобы добиться нужного фитмента, на них пришлось ставить резину 135/70. И такая конфигурация выглядела не очень хорошо.

Самым лучшим и доступным способом решения проблемы было разваривание дисков. Методика проста. Отпиливается по самый край наружная часть диска (иннер) и берется новая от донора, но уже с максимальной шириной. После этого все сваривается.

Самое интересное — это моторное пространство, так как в нем нет ничего, кроме двигателя и радиатора. Пришлось даже отказаться от печки в салоне, хотя она и не особо нужна, так как теперь машина ездит только летом. Дело в том, что был сделан шейвинг подкапотного пространства.

Много узлов, которые были под капотом, «переехали» под торпеду. Так что печка уже очень сильно мешалась. Также для нее есть некрасивых пара выходов в моторном отсеке, и от них было решено отказаться. Их, разумеется, заварили.

Под торпеду перенесли трапецию дворников, тормозной цилиндр и цилиндр сцепления. Что касается формы внутреннего пыльника и моторного щита — линии были сглажены, выштамповки убраны и отверстия заварены. Эта процедура была проделана и с багажником.

Двигатель заменен на ранний ременной мотор от ВАЗ-2105. Выбор обоснован, преимущественно, редкостью и эксклюзивностью агрегата. Такой двигатель ставился с завода на ВАЗ-2105 и 2104 очень короткий промежуток времени и, преимущественно, на экспортные авто.

Вместо убитого родного был поставлен салон от ВАЗ-2103, но в дальнейшем возникла идея найти что-то родное и редкое. Сейчас в машине уникальный бежевый салон с экспортной «четверки» из Германии. Найти такой очень непросто!

Чтобы обзавестись таким салоном, пришлось купить всю машину-донора целиком. Документов и признаков жизни у нее не было, поэтому, как только Дима снял салон, сразу отправил старушку в утиль. В дальнейшем были найдены еще два таких салона, и из трех наконец-то получилось собрать один комплектный.

Особенность экспортного варианта салона только в цветовой палитре. Бежевые не ставились на внутренний рынок. Видимо, это было «слишком круто» для советского гражданина. Потрепанное жизнью рулевое колесо заменили на «баранку» итальянского производителя Nardi.

После глобального восстановления и перестройки «Жигули» перестали эксплуатироваться в качестве авто на каждый день. «Четверка» везде комфортно проезжает, она надежна и настолько вылизана, что ее просто-напросто жалко использовать постоянно.

Это машина выставочная или для выходного дня. ВАЗик комфортно добирался своим ходом до выставок в Воронеже, Рязани, Калуге, Нижнем Новгороде, Туле. И даже не один раз. Только после таких поездок приходится проводить много работы по восстановлению идеального состояния.

Самая большая проблема — полировка кузова и различных элементов стайлинга. На машине очень много отполированных алюминиевых элементов: бампера, крышка клапанов, генератор, стартер, колеса и множество всякой мелочи. А алюминий имеет свойство окисляться.

Так что машинам для выставок требуется вдвое больше ухода, чем авто на каждый день, что отнимает очень много сил и времени. Машина выезжает редко и только в сезон.

История ВАЗ-2101: как создавалась и менялась легендарная «копейка» | Статьи | 19.

04.2022

Несмотря на то, что производство ВАЗ-2101 было прекращено в 1983 году, машину до сих пор можно встретить на дорогах.

Фото: © РИА Новости/Владимир Астапкович

Читать ren.tv в

19 апреля 1970 года в СССР были собраны первые автомобили ВАЗ-2101 «Жигули». Свое название машина получила от Жигулевских гор – они расположены напротив города Тольятти, в котором производились авто. В народе «Жигули» называли «единичкой», а в конце 1980-х годов за автомобилем закрепилось прозвище «копейка». Как складывалась раллийная карьера ВАЗ-2101? И почему производство автомобилей было прекращено?

Лучший отечественный автомобиль XX века

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны в 1970 году на Волжском автомобильном заводе. Это был заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. До конца года было собрано 21 530 машин, а в 1971 году – 172 175. Пик пришелся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году. Всего с 1970 по 1988 годы завод выпустил 4,85 миллиона автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.

Фото: © РИА Новости/Владимир Астапкович

В мае 1972 года ВАЗ получил Международную премию «Золотой Меркурий» за выпуск данной модели. А в 2000 году по результатам опроса журнала «За рулем» ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века. Производство «копейки» было прекращено в 1983 году из-за увеличения производства новой модели ВАЗ-2105. 

История создания «копейки»

Советский ВАЗ-2101 был прототипом итальянской Fiat 124. Однако в силу особенностей проселочных дорог в СССР в конструкцию автомобиля было внесено больше количество изменений. 

История создания «копейки» начинается в 1966 году. Тогда, 16 августа» в Москве было подписано соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В рамках данного соглашения был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР и модели автомобилей – две машины в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), а также автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). 

Прототипом для ВАЗ-2101 стал Fiat 124, который получил титул «Автомобиль года» в 1967 году. Однако в ходе испытаний итальянской машины на советских дорогах были выявлены серьезные проблемы. В частности, большие вопросы вызвала долговечность кузова и задних дисковых тормозов, а также нижневальный двигатель. Кроме того, проблематичной эксплуатацию машин на проселке делали маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин. 

Итальянские конструкторы учли замечания советских специалистов. Так, были изменены трансмиссия, подвеска и ходовая часть, внедрен открытый вал с промежуточной опорой, усилено сцепление, доработана конструкция синхронизаторов в КПП, а сзади появились барабанные механизмы. Помимо этого, появилась возможность трансформации сидений в полноценные спальные места. Кроме того, «копейка» получила травмобезопасные наружные ручки дверей и наружное зеркало заднего вида. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. 

Модификации 

За всю историю существования «копейка» неоднократно подвергалась изменениям – модернизировался кузов, перемещались отражатели, менялся салон и двигатели. 

  • 1970-1983 годы – ВАЗ-2101 «Жигули», двигатель 1,2 л и 64 л. с.;
  • 1974-1983 годы – ВАЗ-21011 «Жигули-1300/Lada-1300», двигатель 1,3 л и 69 л. с.
  • 1977-1988 годы – ВАЗ-21013 «Жигули-1200s/Lada-1200s», двигатель 64 л. с., рабочий объем 1,2 л.
  • 1974-1982 годы – праворульные ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 для экспорта в страны с левосторонним движением.

Малосерийные:

  • ВАЗ-21015 «Карат» – модификация для спецслужб, оборудованная двигателем ВАЗ-2106, дополнительным бензобаком, пружинами задней подвески от ВАЗ-2102, точками для установки спецоборудования.
  • ВАЗ-21018 – роторный односекционный двигатель ВАЗ-311, 70 л. с.
  • ВАЗ-21019 – роторный двухсекционный двигатель ВАЗ-411, 120 л. с.
  • ВАЗ-2101 – с кузовом пикап, имевший грузоподъемность 250-300 кг.

Специальные:

  • ВАЗ-2101-94 – представлял собой ВАЗ-2101, укомплектованный двигателем рабочим объемом 1,5 л от ВАЗ-2103. Предназначался для спецслужб.
  • ВАЗ-21016 – кузов ВАЗ-2101 с 1,3 л двигателем ВАЗ-21011.

Экспорт 

В свое время в страны социалистического содружества – ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию, Югославию – было отправлено более 57 тысяч экспортных автомобилей под названием Lada 1200. Советские машины появились также на дорогах ФРГ, Великобритании, Франции, Австрии, Финляндии, Швейцарии, Египта, Нигерии и Швеции. 

ВАЗ-2101 стал родоначальником целого семейства машин, который назывался «классика». На Кубе практически на полупромышленной основе выпускаются «лимузины» ВАЗ-2101, используемые в качестве маршрутных такси.  

Фото: ©  Соцсети: кубинское такси

Участие в гонках 

В 1971 году состоялся дебют ВАЗ-2101 на спортивной арене. Автомобиль принял участие в командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли в Риге. «Копейка» участвовала и в других гонках: 

  • Чемпионат СССР по кольцевым гонкам – машины вывели в отдельный класс «Жигули».
  • «Тур Европы-71», 1971 год – маршрут ралли был проложен по территории 14 стран Западной и Восточной Европы, общая протяженность дистанции – 14 тысяч километров. В результате команда ВАЗ-Автоэкспорт завоевала «Серебряный кубок» в командном зачете, а экипажи Гирдаускас-Мадревиц и Лукьянов-Карамышев удостоились также наград в личном зачете.
  • «Тур Европы-73», 1973 год – команды на ВАЗ-2101 завоевали золотой и серебряный кубки.
  • Гонка исторических автомобилей на трассе «Нюрбургринга», 2004 год – финишировал на тридцатой позиции в абсолюте и на первом месте в классе.
  • FHR Historischer Langstrecken Cup, 2010 год – соревнование проводилось на полной версии трассы Нюрбургринг. Экипаж занял 56 место в абсолюте из 70 автомобилей.

Как дорабатывают «копейку» 

Несмотря на то, что производство «копейки» было прекращено в 1983 году, машину до сих пор можно встретить на дорогах. Автолюбители продлевают жизнь «Жигулям» благодаря тюнингу. Так, классический ВАЗ-2101 превращается в модную машину с нотками ретро. 

ВАЗ-2101 MME OFF ROAD

Московское ателье MME Garage решило превратить ВАЗ-2101 во внедорожного монстра на огромных колесах с кастомной лифтованной подвеской. К «Жигулям» добавили турбированный 1,6-литровый силовой агрегат, который выдает 300 л. с., а кузов перекроили, полностью изменив форму колесных арок. 

ВАЗ-2101 с прицепом

Владелец одной из «копеек» сделал прицеп машину  с прицепом из половинки другого ВАЗ-2101. Он распилил кузов автомобиля пополам в районе центральной стойки, а в днище вварил «дышло». Передняя часть прицепа была закрыта сплошным листом металла, а сам кузов выкрашен в единый с автомобилем цвет. Последним штрихом стали колесные диски одинакового дизайна и забавная наклейка на передней части прицепа.

Реплика Fiat 124 на базе ВАЗ-2101

Реплика Fiat 124 – еще один необычный вариант тюнинга «Жигулей». На поиск оригинальный запчастей из Италии было потрачено много времени и средств. На машине заменили почти все детали интерьера и экстерьера на оригинальные итальянские: фары, колпаки, ручки, стекла, накладки, шильдики, таблички. Даже установили итальянскую магнитолу тех лет. 

ВАЗ-2101 с турбодвигателем ВАЗ-21126

Другой владелец «копейки» решил отличиться, сделав ВАЗ-2101 с 16-клапанным двигателем 21126, дополненным турбиной ТД04HL. Он доработал подвеску, которая получила амортизаторы и пружины KYB, а также тормозную систему (четырехпоршневые суппорта Brembo). Рулевую рейку автовладелец позаимствовали от Mercedes-Benz E320, установил 16-дюймовые литые диски, линзовую оптику и окрасил кузов в ярко-оранжевый цвет.

ВАЗ-2101 BADVAZ для дрифта

Из заднеприводных «Жигулей» также пытались сделать дрифт-кар, оснастив их 1,6-литровым мотором от Lada Priora с доработанной ГБЦ, тубонаддувом и новыми валами. Передняя подвеска была модифицирована с использованием элементов от BMW E30 и деталей H&R.

ВАЗ-2101 Brilliant Green

Оригинальный тюнинг сделал другой любитель «копейки». Он установил на ВАЗ-2101 заниженную подвеску и большое количество деталей от ранних «Жигулей». Из нестандартного на машине появилась оригинальная передняя решетка, губа под бампером и комплект четырехспицевых колесных дисков. В салоне можно также найти руль от Fiat 124 Spyder и редкую экспортную приборную панель с ранней торпедой.

СЮЖЕТ: История России

Семён Дежнёв: по следам легендарного казака-первопроходца 29 сентября, чт, 09:08

Матильда против Ленина: как балерина не дала большевикам спокойно жить 12 сентября, пн, 16:41

День, когда закончилась Вторая мировая война 03 сентября, сб, 12:28

Сколько весит Жигули. Сколько весит лада гранта в снаряженном состоянии? Диски и шины

Кузов ваз 2106 сколько весит и какие у него габариты часто спрашивают на форумах и автомобильных порталах. Действительно, интерес к самому популярному автомобилю на постсоветском пространстве был и остается невероятно высоким. Узнайте больше, ознакомившись с полезной информацией о кузове этого автомобиля. От того, сколько весит кузов ВАЗ 2106, зависит многое, в том числе и состояние основных параметров автомобиля.

Масса тела

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Сразу скажем, что «шестерка» весит ровно 1045 кг. Его масса разлагается следующим образом:

  • Масса силового агрегата вместе с дополнительным оборудованием составляет 140 кг;
  • Вес редуктора около 26 кг;
  • Вал — 10 кг;
  • Задний мост — 52 кг;
  • Радиатор — 7 кг;
  • Кузов — 280 кг.

Оказывается, кузов — самая тяжелая часть автомобиля. Он ровно в два раза тяжелее двигателя. Остальные части машины имеют примерно одинаковую массу.

Размеры кузова «шестерки» и их проверка

Есть понятие размера кузова автомобиля. Наряду с этим принято говорить о геометрических размерах, подразумевая контрольные нормы и расстояния, геометрию дверных и оконных проемов, расстояние между осями и многое другое.

Как правило, машину, побывавшую в аварии, проверяют на смещение основных элементов кузова. Особое внимание уделено следующим частям кузова:

  • Диагонали. Автомобиль загоняют на эстакаду, а затем рулеткой проверяют расстояние от одной крайней точки пола до другой по диагонали. Если есть несоответствие между расстоянием в одну сторону и в другую, происходит движение тела;
  • Стойки. Их обязаны проверить. В первую очередь, если машина побывала в ДТП, диагностируется целая, не битая сторона, а уже потом битая.

Примечание. Что касается выбора точек тела, то в данном случае можно выбрать любую. Например, можно выбрать от стойки до крайней точки двери багажника.

  • Крыша. Чтобы убедиться, что крышу не повело, необходимо измерить размеры дверных проемов по диагонали. Размеры, естественно, должны совпадать с обеих сторон;
  • Стекло. Проверьте прилегание ветрового и заднего стекла. Оба измеряются по диагонали.

Стандартные линейные/геометрические размеры кузова ВАЗ 2106

Диагональные размеры передних/задних дверных проемов, мм 1273/983 (плюс/минус 2 мм)
Расстояние между стойками (от центров звеньев верхних петель до противоположных стоек проемов по центру замков дверей) перед/зад, мм 889/819 (плюс/минус 2 мм)
Расстояние между центральными стойками без обивки (измеряется на 270 мм от низа проема), мм 1397 (плюс/минус 2 мм)
Размеры оконных проемов (ветер/зад), мм 1375/1322 (плюс/минус 4мм)
Размер по диагонали проема капота, мм 1594 (плюс/минус 3 мм)
Размер по диагонали крышки багажника, мм 1446 (плюс/минус 4 мм)

Размеры кузова в длину/ширину/высоту

Основные характеристики «шестерки»

Ваз 2106 считается советским и российским автомобилем, выпускавшимся в период 1975-2005 гг. Автомобиль изготавливался и выпускался на ВАЗе, но уже в 1998 году часть производственных мощностей была переведена в Сызрань и Херсон. В 2002 году «шестерку» собрали на ИжАвто, где оставили на конвейере последнюю модель легендарного автомобиля.

Будет интересно узнать: за всю историю автомобилестроения на различных заводах было выпущено более 4 300 миллионов единиц ВАЗ 2106.

«Шестёрка» также выпускалась в нескольких модификациях. Относительно кузова можно привести следующие примечательные моменты:

  • На модификации ВАЗ 21061, предназначенные для продажи в Канаде, устанавливался совершенно другой кузов. У этого были специальные алюминиевые бамперы и клыки. Бампер также был оснащен черными пластиковыми накладками и накладками;
  • Кузов ВАЗ 21063 оснащался бамперами «пятерки»;
  • Кузов 21065 также комплектовался алюминиевыми бамперами, а часть экспортируемых автомобилей вообще модифицировали;

  • ВАЗ 2121 комплектовался кузовом с такими же бамперами как на экспортной 21061, только без подфарников.

Что касается специализированных модификаций:

  • «Шестерка» выпускалась в кузове пикап. Это была модификация «Турист». Пикап был со встроенным в кузов тентом;
  • По заказу Леонида Ильича был изготовлен единственный экземпляр «шестерки» под названием «полшестого». Комплектовался другим капотом, доработанным для этой модификации.

Примечание. Интересный факт: по норме советского отраслевого хозяйства «шестерка» при своей сухой массе 1045 кг попадала в группу малолитражных автомобилей, а по объему силового агрегата в третью группу.

Кузов «шестерки» и его масса сыграли важную роль при составлении технических данных автомобиля.

Технические характеристики автомобиля

Масса машины (в полной комплектации), кг 1045
400
Максимально допустимая масса, кг 1445
Дорожный просвет (спереди/сзади), мм 175/170
Допустимая масса груза на багажное отделение, кг 50
Максим. скорость (при разрешенной полной массе 150 кг, с водителем и одним пассажиром), км/ч 152
Время разгона до 100 км/ч (при разрешенной полной массе 150 кг, с водителем и одним пассажиром), с 17,2
Время разгона до 100 км/ч (с водителем и одним пассажиром), с 16
Расход топлива на 100 км при скорости: 90-120 км/ч трасса/город, л 10,1/10,3
Тормозной путь при наибольшей допустимой массе при резком торможении (80 км/ч), м 36

Зависимость параметров ускорения от массы

Классическая «шестерка» Жигули

Инженеры и конструкторы знают, что есть пара классических приемов, помогающих улучшить данные автомобиля. И вес, а точнее его соотношение в этом вопросе играет едва ли не самую важную роль.

Чисто гипотетически: если уменьшить вес «шестерки» на 10 процентов, то время разгона до сотки (как мы помним, было 16 с) тоже уменьшится на 10 процентов. А это уже 15 секунд, что, согласитесь, неплохой результат.

Конкретно такое линейное отношение веса к ускорению действует только в безвоздушном пространстве, то есть в космосе. На самом деле автомобиль не увеличивает свои параметры после 130 км/ч, так как нельзя не учитывать ДВД (аэродинамический эффект). И как бы вы не уменьшали вес автомобиля, делу вы не поможете. Она многое даст, чтобы преодолеть сопротивление. Например, если мощность 80 л.с., то 40 л.с. обязательно пойдет на сопротивление, а другая половина на разгон.

Получается, что на автомобилях большей мощности снижение веса даст более положительный эффект. У силового агрегата еще будет много мощности для разгона.

Еще один интересный момент касается следующего. При максимальном разгоне нагружается задняя ось «шестерки». Часть веса переносится с передней части на заднюю. Для заднеприводной машины это только к лучшему – тяга становится более эффективной. По той же причине, когда речь идет о снижении веса на «шестерке», рекомендуется не трогать заднюю часть, а локализовать усилия по разгрузке средней и передней зоны.

Примечание. Еще одним плюсом в этом плане можно считать перенос некоторых компонентов с капота в багажное отделение. Например, это может быть аккумулятор, бачок омывателя и прочее.

Чтобы немного облегчить ВАЗ 2106, рекомендуется сделать следующее:

  1. Эксплуатировать автомобиль с неполным топливным баком. Как известно, заправленный до краев бак – это лишние 80 кг веса, что скажется на любом разгоне и расходе топлива.
  2. Бачок омывателя
  3. тоже некоторые опытные водители держат пустыми — лишние 4-15 кг массы.
  4. Носить с собой запасное колесо — это, конечно, правильно. Но без запаски машина сбрасывает около 12-25 кг, а это уже не мелочь.
  5. Многое зависит и от типа дисков. Так, рекомендуется использовать кованые диски. Они уменьшают не только полную, но и инерционную массу на 10-20 кг.
  6. Аккумулятор желательно ставить самый легкий. Так, 70-амперный аккумулятор весит на 5 кг больше, чем 55-амперный. Делаем соответствующие выводы.

Дополнительные советы по кузовным работам:

  • Сварка рамы не только повысит жесткость кузова, но и значительно уменьшит вес. Дело в том, что в этом случае из корпуса вырезается ненужный, лишний кусок металла (уже не нужный для сохранения жесткости). Кроме того, можно будет поставить легкие двери;
  • На замену обычному тяжелому стеклу можно поставить поликарбонат. Это уменьшит вес автомобиля на 30-50 кг;
  • Можно поставить бампера из облегченных материалов вместо штатных. Также потребуется снять штатные крепления и хомуты, что приведет к снижению веса на 20-70 кг;
  • Капот и багажник можно заменить на аналогичные, но из композитных материалов;
  • Аудиосистемы в машине, включая динамики и огромный сабвуфер, тоже влияют на массу;
  • Возможна замена сидений на спортивные;
  • Тюнинг глушителя, проведенный правильно, дает снижение веса до 40 кг;
  • Облегчение силового агрегата заменой чугунных коллекторов;
  • Установка облегченного маховика дает снижение массы на 3-8 кг;
  • Стандартные элементы подвески можно поменять на тюнинговые, поставить алюминиевые рычаги;
  • Заменить рулевое колесо и ручку переключения передач.

Облегченный бампер на «шестерку»

Помните, что масса кузова ВАЗ 2106 влияет не только на разгон автомобиля, но и на другие его важные параметры. Потеря веса влияет на хорошее управление, торможение и многое другое.

Приведенные выше инструкции по облегчению веса автомобиля не единственные в своем роде. Каждый водитель со временем приобретает ценные знания и использует их. В целом грамотный тюнинг автомобиля можно сделать своими руками, если знать нюансы и технические данные конкретной модели автомобиля. Видео и фото очень помогут в этом деле.

Устойчивость и управляемость автомобиля также напрямую зависят от его веса. Пик популярности больших, тяжелых автомобилей за рубежом пришелся на 50-60 годы прошлого века. Тогда автопром выпускал поистине гигантские автомобили. Например, Cadillac Eldorado модификации 8.2 весил почти 3 тонны. Согласитесь, что для такого веса и довеска нужен соответствующий.

Но время шло, стало ясно, что для дальнейшего развития и совершенствования важнейших характеристик автомобиля необходимо прибегнуть к уменьшению его общей массы. А если сравнить середину прошлого века и сегодняшний день, то автомобили потеряли половину, а то и больше собственного веса. Пластик, углеволокно, легкие металлы – все эти новшества позволили сделать вес легкового автомобиля намного ниже.

Конечно, для любителей всего большого и тяжелого выпускаются автомобили, похожие на пароходы, пьющие бензин ведрами, но это скорее исключение из правил.

Вес автомобилей в табличном формате

Представляем вашему вниманию таблицу, в которой указан вес автомобиля по маркам.

модель автомобиля Снаряженная масса
Масса автомобиля Ока 1111, Окушка масса 635 кг
Масса автомобиля Ока 1113 645 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2101, вес с копейками 955 кг
Масса автомобиля ВАЗ 2102 1010 кг
Масса автомобиля ВАЗ 2103 965 кг
Масса автомобиля ВАЗ 2104, масса десятки 2110 1020 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2105, вес пятерки 1060 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2106, вес шестерки 1045 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2107, вес семерки 1049 кг
Масса автомобиля ВАЗ 2108 945 кг
Масса автомобиля ВАЗ 2109, масса девятки 915 кг
Масса автомобиля ВАЗ 2111 1055 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2112, вес двенашки 1040 кг
Масса автомобиля ВАЗ 2113 975 кг
Масса автомобиля ВАЗ 2114, масса четыре 985 кг
Масса автомобиля ВАЗ 2115, бирка массы 1000 кг
Масса автомобиля ВАЗ 2116 1276 кг
Масса автомобиля ВАЗ 2117 1080 кг
Масса автомобиля Нива 2121 1150 кг
Сколько весит Шевроле Круз ( Вес Шевроле Круз) 1285-1315 кг
Сколько весит Шевроле Нива (вес Шевроле Нива) 1410 кг
Сколько весит ГАЗ (Волга), вес Волги 24 1420 кг
Сколько весит ГАЗ 2402, ГАЗ 2403, ГАЗ 2404 1550 кг
Сколько весит ГАЗ 2407 1560 кг
Масса автомобиля Москвич 314 1045 кг
Вес Москвич 2140 1080 кг
Вес Москвич 2141 1055 кг
Масса автомобиля Москвич 2335, 407, 408 990 кг
Сколько весит уаз 3962, уаз 452, сколько весит уаз буханка 1825 кг
Сколько весит уаз 469 1650 кг
Сколько весит УАЗ Патриот 2070 кг
Сколько весит УАЗ Хантер 1815 кг
Сколько весит ниссан (вес автомобиля nissan x-trail) 1410-1690 кг
Сколько весит кашкай (вес автомобиля ниссан кашкай) 1297-1568 кг
Сколько весит Nissan Juke(вес Nissan Beetle) 1162 кг
Вес автомобиля Форд Фокус (сколько весит Форд Фокус) 965-1007 кг
Вес автомобиля Форд Фокус 2 (сколько весит Форд Фокус 2) 1345 кг
Вес автомобиля Форд Фокус 3 (сколько весит Форд Фокус 3) 1461-1484 кг
Вес автомобиля Ford Kuga (сколько весит Ford Kuga) 1608-1655 кг
Вес автомобиля Форд Эскорт (сколько весит Форд Эскорт) 890-965 кг
Вес автомобиля рено логан (сколько весит рено логан) 957-1165 кг
Вес автомобиля Рено Дастер (сколько весит Рено Дастер) 1340-1450 кг
Вес автомобиля Renault Sandero (сколько весит renault Sandero) 941 кг
Вес автомобиля Opel Mokka (сколько весит Opel Mokka) 1329-1484 кг
Вес автомобиля Opel Astra (сколько весит Opel Astra) 950-1105 кг
Вес автомобиля Mazda 3 (сколько весит mazda 3) 1245-1306 кг
Вес автомобиля Mazda CX-5 (сколько весит mazda CX-5) 2035 кг
Вес автомобиля Mazda 6 (сколько весит mazda 6) 1245-1565 кг
Вес автомобиля фольксваген (сколько весит фольксваген туарег) 2165-2577 кг
Вес автомобиля Volkswagen Polo (сколько весит Volkswagen Polo) 1173 кг
Вес Volkswagen Passat (сколько весит Volkswagen Passat) 1260-1747 кг
Сколько весит Тойота Камри(вес Тойота Камри) 1312-1610 кг
Сколько весит Тойота Королла(Вес Тойоты Короллы) 1215-1435 кг
Сколько весит Тойота Селика (вес Тойота Селика) 1000-1468 кг
Сколько весит Toyota Land Cruiser(вес Land Cruiser) 1896-2715 кг
Сколько весит Skoda Octavia (вес Skoda Octavia) 1210-1430 кг
Сколько весит Skoda Fabia (вес Skoda Fabia) 1015-1220 кг
Сколько весит Skoda Yeti (вес Skoda Yeti) 1505-1520 кг
Сколько весит киа спортейдж(вес киа спортейдж) 1418-1670 кг
Сколько весит Kia Ceed (вес KIA Ceed) 1163-1385 кг
Сколько весит Киа Пиканто (вес Киа Пиканто) 829-984 кг

Таким образом, получается, что если брать, так сказать, «вообще по больнице», то средний вес легковушки составляет примерно от 1 до 1,5 тонны, а если говорить о внедорожниках, то в целом уже перешел с 1,7 тонны на 2,5 тонны.

Пассажирский с приводом на заднюю ось, тип кузова седан (четырехдверный). Эта модель является продолжением модельного ряда, который начался с не менее известной «копейки». Предшественником «шестерки» является автомобиль ВАЗ 2103. Если их сравнить, то можно найти много общего. Первый год жигулевские «шестерки» и «тройки» даже выпускались на заводе АвтоВАЗа одновременно.

Но в 1977 году начинается история, полностью вытеснившая своего предшественника как с конвейера, так и с рынка. Шестерка комплектовалась несколькими типами двигателей: 1,6 л (80 л.с.), 1,5 л (74 л.с.), 1,3 л (64 л.с.). История автомобиля насчитывает три десятилетия, за это время в нем многое изменилось, правда не все в лучшую сторону.

Главное, чтобы внешний вид остался, именно таким, как нравился автомобилистам. В конце 2001 года АвтоВАЗ полностью закрыл конвейер, на котором выпускалась «шестерка». Его переоборудовали под производство более перспективной и современной «десятки». Но закрыть проект ВАЗ 2106 руководство не могло, поэтому модель выпускалась на «ИЖ-Авто» до 2006 года.

Отличия ВАЗ 2106 от предшественников

Автозавод Волжский стиль центра в 1974 году начал разработку нового проекта, который изначально носил название 21031. Именно отсюда начинается история знаменитого автомобиля ВАЗ 2106, которая длилась 30 лет. Буквально недавно была разработана модификация «копейки» ВАЗ 21011, поэтому мы решили особо не фантазировать над названием. Требования к модели включали следующее:

  • уменьшение количества деталей, покрытых хромом;
  • улучшенная оптика с минимальными изменениями конструкции.

Внешний вид — классика того времени. Много модного в то время черного пластика в кузове. В. Антипин разработал конструкцию автомобиля, а В. Степанов сконструировал ее, которые впоследствии были использованы на других моделях. По сравнению с «тройкой», то «шестерка» получила следующие изменения во внешности:

  • модифицированные бампера;
  • Колпаки колес
  • стали другими;
  • значительно улучшилась обшивка передней части автомобиля;
  • появились повторители указателей поворота по бокам;
  • решетки для вентиляции в задних стойках;
  • и самое главное появилась эмблема завода Жигули.

Интерьер модели также претерпел изменения:

  • обивка дверей и подлокотников;
  • на передних сиденьях подголовники регулируются в вертикальной плоскости;
  • В контроле появилось
  • тревог;
  • на правой руке находится переключатель, позволяющий управлять омывателем лобового стекла;
  • Подсветка приборной панели
  • регулируется по яркости с помощью специального реостата;
  • Индикатор низкого уровня тормозной жидкости в банке.

Классический ВАЗ 2106 тех лет также имел люксовую комплектацию, которая отличалась от простой наличием радиоприемника, обогревателя заднего стекла и заднего противотуманного фонаря.

Двигатель и трансмиссия

Специально для новой модели был переделан двигатель 2103. Диаметр каждого цилиндра был увеличен на 3 мм, и это дало увеличение объема почти на 0,3 литра. В результате рабочий объем стал равен 1,6 литра. Крутящий момент увеличился на 12 процентов, но добиться 80 л. с. не удалось. С. Все упиралось в конструкцию впускной системы, которую специалисты решили не менять. Поэтому в ВАЗ классике много взаимозаменяемых узлов, что упрощает ремонт.

История КПП интересна еще и тем, что для «шестерки» была разработана собственная коробка, которую чуть позже стали устанавливать на внедорожники «Нива». По аналогии с автомобилем третьей модели «шестерку» решили выпускать в двух модификациях с двигателями меньшей мощности. Если провести подробный обзор модели, то можно увидеть, что в кузове есть крепления и отверстия для педалей и руля со стороны пассажира.

Модель также выпускалась на экспорт в страны с левосторонним движением. 19 декабря75 — начало эпохи «шестерок», именно тогда с конвейера ВАЗа сошел первый тестовый автомобиль. Спустя почти 3 месяца он попал в поток, и к концу 1976 года именно ВАЗ 2106 стал трехмиллионным автомобилем. Столько автомобилей «Жигули» выпустил завод за время своего недолгого существования.

История изменений модели 2106 за годы выпуска

За всю историю модели было много изменений внешности и салона. Правда, они все очень маленькие. Тем, кто заинтересован в восстановлении автомобиля ВАЗ 2106 до первоначального вида, стоит посмотреть на год выпуска. Только после этого можно восстановить машину. Так, после 1980 все машины стали работать на карбюраторах Озон.

Когда «тройка» сошла с конвейера, ВАЗ 2106 стали менять молдинги. Вместо хрома использован пластик, окантовки на колесных арках не было, с задних крыльев исчезли ставшие привычными катафоты. Даже заводская табличка, изначально имевшая привлекательный вишневый фон, была радикально изменена на черный цвет. Хромированные решетки на вентиляционных отверстиях заменены на пластиковые.

К концу 80-х гг. автомобиль ВАЗ 2106 уже претерпел множество изменений, можно было купить автомобиль несколько хуже по функционалу, чем он выпускался десятилетием ранее. Вместо фонарей в дверях появились дешевые светоотражатели. Это удобно, но не так красиво.

Задние барабанные тормоза пришли от «пятерки» на ВАЗ 2106, а колпаки от колес остались, как и козырьки между бамперами и кузовом для защиты от грязи. В начале 90-х стал постоянно гореть указатель ручника, хотя до этого при нажатии на ручник включалось реле, из-за чего лампочка мигала.

Машина на протяжении всей своей истории становилась проще и дешевле в производстве. Даже молдинги пытались убрать, хотя они были своеобразной чертой «шестерки». Однако их быстро вернули на место. К концу 90-х автомобиль ВАЗ 2106 сильно изменился, из него исчезла большая часть хромированных деталей, так как они были очень дорогими в производстве.

Стали использоваться только инерционные ремни безопасности, а руль взят от более современных модификаций автомобиля ВАЗ 2105. При желании можно было заказать даже электрические стеклоподъемники: они устанавливались с завода. В 2000 году история модели продолжилась на «ИЖ-Авто». Именно в эти годы, последние для «шестерки», были упразднены абсолютно все хромированные детали: решетка радиатора и ободки на задних фонарях. Цены на автомобили продолжали расти, хотя качество автомобиля стало заметно хуже.

В наше время мало кого интересует такая характеристика автомобиля, как его вес, а если и интересует, то в последнюю очередь. Обывателю гораздо важнее знать его аппетит, скорость, стоимость и другие показатели. Хотя, по большому счету, вес автомобиля фактически влияет на все остальные его показатели.

Например, чем тяжелее машина, тем более мощный двигатель на нее надо установить, чтобы она могла развивать необходимую скорость, разгоняться до 100 км за считанные секунды. То же самое можно сказать и о расходе топлива – чем тяжелее транспортное средство, тем большее количество бензина или дизельного топлива ему необходимо для движения.

Устойчивость и управляемость автомобиля напрямую зависят от его веса. Пик популярности больших, тяжелых автомобилей за рубежом пришелся на 50-60 годы прошлого века. Тогда автопром выпускал поистине гигантские автомобили. Например, Cadillac Eldorado модификации 8.2 весил почти 3 тонны. Согласитесь, что для такого веса и довеска нужен соответствующий.

Но со временем стало ясно, что для дальнейшего развития и улучшения важнейших характеристик автомобиля необходимо прибегнуть к снижению его общей массы.

А если сравнить середину прошлого века и сегодняшний день, то автомобили потеряли половину, а то и больше собственного веса. Пластмассы, углеволокно, легкие металлы – все эти новшества позволили сделать вес легкового автомобиля намного ниже.

Конечно, для любителей всего большого и тяжелого выпускаются автомобили, похожие на пароходы, пьющие бензин ведрами, но это скорее исключение из правил.

Таблица массы автомобиля

Представляем вашему вниманию таблицу, в которой указан вес автомобиля по маркам.

марка Модель Снаряженная масса (кг)
Ока 1111 635
1113 645
ВАЗ 2101 955
2102 1010
2103 965
2104, 2110 1020
2105 1060
2106 1045
2107 1049
2108 945
2109 915
2111 1055
2112 1040
2113 975
2114 985
2115 1000
2116 1276
2117, 18, 19, 20 1080
Нива 2121 1150
Газель 3302 1850
33023 2050
33027, 330202 2100
330273 2300
2705 2000
2057 2220
330232 2170
Соболь 2752 1880
2217, 22171 2130
Шевроле (Шевроле) Круз 1285-1315
Нива (нива) 1410
ГАЗ (Волга) 24, 2401 1420
2402, 2403,2404 1550
2407 1560
ГАЗ (грузовой) 53 3250
66 3440
69 (8 мест) 1525
69А (5 мест) 1535
ЗИЛ 130 4300
131 6790
157КД 5050
433360 4475
431410 4175
431510 4550
МАЗ 5551 7470
53366 8200
Урал 375 7700-8000
377 6830-7275
4320 9750
5557 9980
Москвич 412 1045
2140 1080
2141 1055
2335, 407, 408 990
УАЗ 3962, 452 (батон) 1825
469 1650
Патриот 2070
охотник 1815
Ниссан х трейл (х трейл) 1410-1690
Кашкай (кашкай) 1297-1568
Жук (Джук) 1162
Форд Фокус 965-1007
Фокус 2 (фокус 2) 1345
Фокус 3 (фокус 3) 1461-1484
Куга (куга) 1608-1655
Эскорт 890-965
Рено Логан 957-1165
Дастер (пыльник) 1340-1450
Сандеро (сандеро) 941
Опель мокко (мокка) 1329-1484
Астра (астра) 950-1105
Мазда 3 1245-1306
сх-5 2035
6 1245-1565
Фольксваген Туарег (туарег) 2165-2577
Поло 1173
Пассат 1260-1747
Тойота Камри 1312-1610
Королла (королла) 1215-1435
Селика (селика) 1000-1468
Ленд Крузер 1896-2715
Шкода Octavia (октавия) 12:10-14:30
Фабия (фабия) 1015-1220
Йети (йети) 1505-1520
Киа (киа) Спортейдж (спортейдж) 1418-1670
1163-1385
Пиканто (пиканто) 829-984

Таким образом, получается, что если брать, так сказать, «вообще по больнице», то средний вес автомобиля составляет примерно от 1 до 1,5 тонны.

ВАЗ остается самой любимой и неприхотливой машиной, не уступающей своих позиций с 70-х годов 20 века.

Очень сложно представить современные дороги без этих вечных «тружеников», регулярно разъезжающих по городам и весям нашей великой и любимой Родины. Регулярная возня автомобилей и их отсутствие, что, конечно, добавляет к этому уважения.

Сколько весит ВАЗ-2101 с двигателем и без: технические характеристики

Технические характеристики этого автомобиля зависят от износа и пробега, который определяется, естественно, пробегом. Если регулярно возить машину на СТО, вовремя менять масло, ухаживать за автомобилем, то проблемы могут возникнуть только с устаревшими и тюнингованными двигателями в плане увеличения их мощности. Итак, из 955 кг от общей массы автомобиля, 114 кг — это, собственно, двигатель.

Так как ВАЗ выпускается с 1970 года, то почти 50-летняя история состоит не только из изменений названий завода, марок и моделей выпускаемых автомобилей, но и из того, что так же претерпевают определенные изменения технические характеристики и параметры. Если учесть размер двигателя, пора сказать, что нововведения происходят в направлении эволюции. Эволюционные процессы в этой области машиностроения увеличили его объем с 1,2 л до 1,8 л, и методом проб и ошибок позволили модели автомобиля ВАЗ превратиться в конкурентоспособный продукт российского автопрома, который и сейчас не выглядит ломом. металл.

В 1966 году итальянский автомобильный концерн Fiat выпустил автомобиль модели Fiat 124.

Поскольку общение с итальянскими товарищами в советское время позволяло говорить о взаимовыгодном сотрудничестве двух государств, в 1970 году на советском конвейере была выпущена первая модель ВАЗ-2101 марки «Жигули».

Сколько весит ВАЗ-2101: характеристики


Первые «Жигули» этой модели имели собственный вес 955 килограммов, из которых 114 приходился на вес двигателя. Это как раз и есть ответ на вопрос: сколько весит ВАЗ-2101.

Коробка передач автомобиля бывает:

  • четырехступенчатая;
  • пятиступенчатая.

Масса 26,2 кг со сцеплением, рычагом переключения передач и вилкой выключения сцепления. Эти данные необходимо учитывать при замене той или иной детали.

Маховик, имеющий в руках своих владельцев собственный вес 6,873 кг, часто снижает вес путем тюнинга до 3,6 кг. Это способствует маневренности и увеличению скорости автомобиля на дороге.

«Классика» продается в состоянии б/у, так как ее выпуск завершен, но, разумеется, по документам, содержащим данные владельца и технические характеристики автомобиля. Собранные части автомобиля ВАЗ-2101 продаются повсеместно.

ВАЗ сохранил свой вид и любовь публики, принадлежащей всем слоям населения, и по сей день. Волжский Автомобиль не собирается останавливаться на достигнутом, выпуская все новые и новые модификации «Жигулей». Учитывая, сколько весит каждая составляющая автомобиля ВАЗ, станет ясно, что полная масса каждой из них примерно одинакова.

Следует отметить, что из всех советских автомобилей в Японию поставлялся только ВАЗ-2101. Популярность ВАЗа не в последнюю очередь связана с именем Кими Райкконена, добившегося первых побед именно на этой машине. Отец знаменитого гонщика считал эту машину самой надежной.

Если разобраться с массой ВАЗ, то можно сказать, что за всю свою пятидесятилетнюю историю масса автомобилей этой марки колебалась от тонны до тонны трехсот килограммов, но, по сути, имеет не претерпела серьезных и существенных изменений.

Орнамент на заднюю дверь ”Жигули” 2101-8212200-01 на ВАЗ-2101

10519301

#10519301
Шайба 5

12838890

#12838890
Заклепка

17670201

#17670201
Винт 4,3х15,5 саморез

2102-2808024

#2102-2808024
Рукав

2102-5701088

#2102-5701088
канавка

2101-2808020

#2101-2808020
Втулка монтажной облицовки

2102-5003030

#2102-5003030
Молдинг задней двери

2102-5003020

#2102-5003020
Крышка правого паза

2101-5003076-01

№ 2101-5003076-01
Перкуссионный капсюль

2102-5003021

#2102-5003021
Крышка левого паза

2102-5003012

#2102-5003012
Боковой молдинг правый

2102-5003013

#2102-5003013
Боковой молдинг левый

2101-3711321

№ 2101-3711321
Обод фары

2101-8212200-01 17670001

#17670001
Винт 4,3х9,5 саморез

2102-8212200-30

#2102-8212200-30
Орнамент

2101-3711334

#2101-3711334
Пружина нижнего обода

21021-8212200

#21021-8212200
Орнамент

2101-3711335

#2101-3711335
Пружина верхнего обода

21023-8212200-10

№ 21023-8212200-10
Орнамент

14195076

#14195076
Шайба 4 пружинная

2103-8212200-20

#2103-8212200-20
Орнамент

17679501

#17679501 ​​
Винт самонарезающий

2102-5003042

#2102-5003042
Молдинг задней стойки правый

2102-5003043

#2102-5003043
Молдинг задней стойки левый

12841990

#12841990
Заклепка 4х6

15896211

#15896211
Гайка М6

2101-5003016

#2101-5003016
Нижний молдинг

12605370

#12605370
Стопорная шайба 6

2101-2807018

#2101-2807018
Кронштейн номерного знака

2101-5003017

#2101-5003017
Пилотка крепления

13276001

#13276001
Винт M6x12

Российское тело осталось на несколько недель под Киевом 1 из тысяч невостребованных в войне на Украине : NPR

Павел Ребенко, украинский прокурор по военным преступлениям, входит в развалины вокруг дома, чтобы посмотреть на человеческий скелет в Мощуне, Украина. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

Павел Ребенко, украинский прокурор по военным преступлениям, копается в развалинах вокруг дома, чтобы осмотреть человеческий скелет в Мощуне, Украина.

Клэр Харбедж/NPR

Примечание редактора: Некоторые изображения в этой истории имеют графическое содержание.

МОЩУНЬ, Украина — Когда пенсионеры-электрики Юрий Тостопалов и Наталья Тостопалова недавно вернулись в свое разрушенное войной село под Киевом, они предполагали, что все трупы исчезнут.

Российские войска отступили, украинские прокуроры по военным преступлениям приехали и ушли, похороны прошли.

«Местный мэр сказал нам, что село осмотрено, все погибшие похоронены, — говорит Юрий. «Но они его даже не заметили» — мертвый русский солдат, лежащий возле дикой сливы.

«Он был именно там, где мы в последний раз видели его, — говорит Юрий, — много недель назад. Они его даже не заметили».

Сапоги убитого русского солдата можно увидеть под цветущим деревом в Мощуне. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

Сапоги убитого русского солдата можно увидеть под цветущим деревом в Мощуне.

Клэр Харбедж/NPR

То, что власти забыли о трупе, и что этот труп был вражеским солдатом, вызвало в Мощуне самые разные эмоции, от гнева до веселья и капельки сочувствия. И это привлекло внимание к проблеме, что делать с этими телами, тысячи которых, по словам украинских официальных лиц, были собраны в освобожденных районах по всей стране, совсем недавно в Харьковской области.

Украинские чиновники не уточняют, сколько российских трупов лежит невостребованными в переполненных моргах и рефрижераторных вагонах. По данным правительства Украины, за последние недели Украина и Россия обменялись останками всего около 200 военнослужащих с каждой стороны.

Украина обвиняет Россию в отказе признать истинные масштабы своих погибших на войне. Российские военные заявили, что по состоянию на конец марта в ходе конфликта было убито чуть более 1300 ее солдат, но они не обновили число погибших, и западные официальные лица считают, что это серьезное занижение.

Владимир Лямзин, глава отдела военно-гражданского сотрудничества Украины, заявил журналистам в прошлом месяце, что русские распространяют «эту сказку о том, что они не бросают своих людей. Если это правда, то почему все эти тела здесь?»

Первое обнаружение тела

Наталья Тостопалова (слева) и Юрий Тостопалов у своего дома в Мощуне. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

Наталья Тостопалова (слева) и Юрий Тостопалов у своего дома в Мощуне.

Клэр Харбедж/NPR

Мощунь спрятан в лесу к северо-западу от столицы Украины. До российского вторжения в феврале это был кусочек пасторального пригорода, где горожане имели свои загородные коттеджи, а пенсионеры строили дома своей мечты для своих золотых лет.

«Мой муж 40 лет строил здесь наш дом», — говорит Наталья, 75-летняя жена Юрия. «Сорок лет! И он сделал это сам».

Она вспоминает, как они ухаживали за огородом, яблонями и абрикосами на заднем дворе, делясь плодами с соседями.

Когда российские войска вторглись с целью захватить Киевскую область, супруги отказались покинуть дом, который они так усердно строили. Они неделями ютились в подвале, пока в середине марта на соседнем поле не вспыхнул пожар.

Судебно-медицинская комиссия заглядывает под одежду российского солдата, чтобы установить причину смерти. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

Судебно-медицинская группа заглядывает под одежду российского солдата, чтобы установить причину смерти.

Клэр Харбедж/NPR

Бирки, найденные на теле российского солдата в Мощуне. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

Бирки найдены на теле российского солдата в Мощуне.

Клэр Харбедж/NPR

Ветер был настолько сильным, что супруги опасались, что пламя охватит их дом. Поэтому они выбежали на улицу с граблями в руках, чтобы попытаться потушить огонь.

Они побежали к роще дикой сливы и чуть не споткнулись о него.

«Мы испугались, поэтому не трогали его и не подходили слишком близко», — вспоминает Юрий. — Он просто лежал там.

У солдата было мальчишеское лицо. Он сжимал салфетку с раскрошенным печеньем.

«У него пропало огнестрельное оружие», — говорит Юрий. — Но у него была и каска, и бронежилет, и, кажется, еще нож. И фляжка, может быть, с водой.

У них не было времени искать подробности. Начался обстрел, и они побежали домой.

Через несколько дней прибыли украинские военные и сказали, что дорога на Киев свободна. Пара захватила немного одежды и двух своих собак и поехала в столицу на своих 19-летних.76 лесно-зеленая, советская Лада Жигули.

Прокурор удивлен, узнав о русском трупе

Поврежденный дом в Мощуне, спрятанном в лесу к северо-западу от столицы Украины. До российского вторжения это был кусочек пасторального пригорода, где горожане имели свои загородные коттеджи, а пенсионеры строили дома своей мечты в свои золотые годы. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

Разрушенный дом в Мощуне, спрятанном в лесу к северо-западу от столицы Украины. До российского вторжения это был кусочек пасторального пригорода, где горожане имели свои загородные коттеджи, а пенсионеры строили дома своей мечты в свои золотые годы.

Клэр Харбедж/NPR

НПР прибыл в Мощунь в конце апреля, за день до возвращения Юрия и Натальи, и узнал о теле на блокпосту в село.

Степан, жизнерадостный украинский солдат с кольцом в носу, проверяет документы отчетной группы и говорит: «Так это ты за мертвым русским? Тот, что с печеньем?»

Солдат отказывается называть свою фамилию из соображений безопасности, но говорит, что пошел посмотреть тело после того, как об этом позвонили Юрий и Наталья. Степан говорит, что заметил на своем шлеме этикетку, которая предполагает, что солдат может быть частью десантного подразделения из Иваново, города к северо-востоку от Москвы.

Пока Степан говорит, подъезжает большой фургон с криминалистической бригадой во главе с адвокатом Павлом Ребенко. На нем темно-синий жилет с надписью на спине «прокурор по военным преступлениям» на английском языке. Ребенко говорит, что он уже был в этом районе не менее десятка раз, осматривая украинцев, убитых российскими войсками. Он говорит, что его вызывали осмотреть пару тел. Он удивлен, что один принадлежит русскому солдату.

Судмедэксперты осматривают каску российского солдата в Мощуне. г. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

Судмедэксперты осматривают каску российского солдата в Мощуне.

Клэр Харбедж/NPR

«Мы нашли здесь всего несколько мертвых российских солдат, — говорит прокурор по военным преступлениям Павел Ребенко. г. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

«Мы нашли здесь всего несколько мертвых российских солдат, — говорит прокурор по военным преступлениям Павел Ребенко.

Клэр Харбедж/NPR

«Мы нашли здесь только несколько мертвых российских солдат, — говорит Ребенко, бежавший из дома на востоке Украины после вторжения российских марионеток в 2015 году. они могли сжечь тела».

Отряд пробирается через Мощунь. Каждый дом здесь поврежден. Многие просто груды щебня. Автобусная остановка обклеена плакатами о пропаже соседей и домашних животных.

«Русские думали, что захватят Киев за три дня, — говорит Ребенко. «Когда они поняли, что проигрывают, они развязали эту бойню».

Его команда спускается по травянистому склону между двумя домами. А там, под рощей дикой сливы, лежит тело. Мертвый русский.

Судмедэксперты приступают к оценке

Белые, пахнущие сиренью цветы сливы покрывают тело солдата, приглушая запах разложения.

Кожа солдата огрубела до кожистого коричневого цвета, на левой перчатке видны следы от салфетки. Команда судебно-медицинских экспертов находит крест и металлическую бирку с выгравированным кодом — возможный ключ к его личности.

Житель Мощуни, местный лесничий Николай Костенко наблюдает, как бригада судмедэкспертов осматривает тело. Его глаза вспыхивают от ярости. Он говорит, что останки солдата не заслуживают того, чтобы их собирали.

Житель Мощуна Николай Костенко в гостях у своего сильно поврежденного дома. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

Житель Мощуна Николай Костенко в гостях у своего дома, который сильно пострадал.

Клэр Харбедж/NPR

«Ничего, кроме отвращения, я к нему не испытываю, — говорит Костенко. «Меня не волнует, что будет с его телом. Лучшее, что оно может сделать, это обогатить нашу почву».

Русские войска здесь многих убили, говорит он, и заминировали лес, где он и другие деревни собирали грибы и ягоды. Он считает, что российские солдаты хоронили пропавших без вести жителей деревни в заминированном лесу.

Судмедэксперты помещают солдата в мешок для трупов, застегивают его и кладут на носилки. Они загружают тело в рефрижератор.

Костенко машет команде к ближайшему взорванному дому. Среди обломков и битого стекла разбросаны еще человеческие останки — бедренная кость, череп и бедренная кость, все сожжено.

Виктор Кубюк, врач, помогающий команде судебно-медицинских экспертов, говорит, что останки могут принадлежать украинскому или другому российскому солдату. «Медицинскому эксперту придется ответить на этот вопрос, — говорит он, — и это будет непросто».

Череп покоится во дворе разрушенного дома в Мощуне. Судебно-медицинская группа говорит, что жертва, вероятно, была обожжена. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

Череп во дворе разрушенного дома в Мощуне. Судебно-медицинская группа говорит, что жертва, вероятно, была обожжена.

Клэр Харбедж/NPR

Украинские власти пригласили Международную комиссию по пропавшим без вести со штаб-квартирой в Гааге, чтобы помочь им идентифицировать останки с помощью анализа ДНК.

Прокурор по военным преступлениям Ребенко говорит, что обгоревшие останки и тело российского солдата отправятся в региональные морги.

Официального списка погибших на войне в России нет

Украинские власти настаивают на том, что тела российских солдат накапливаются, потому что Кремль отказывается их признавать.

Лямзин, глава отдела военно-гражданского сотрудничества Украины, неоднократно отказывался отвечать на вопросы NPR о том, как происходит обмен останками солдат, но в прошлом месяце заявил журналистам, что украинская сторона «готова вернуть [тела] хоть сегодня, хоть завтра». .»

Найденное в Мощуне тело русского солдата уносят на носилках. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

Найденное в Мощуне тело русского солдата уносят на носилках.

Клэр Харбедж/NPR

В то же время в России попытка вернуть тело солдата, убитого на Украине, является сложной задачей, потому что российские власти «все держат в секрете», говорит Валентина Мельникова, исполнительный секретарь Комитета солдатских матерей, российской некоммерческой организации, которая выступает за семьи военных.

Мельникова говорит, что официального списка российских солдат, погибших или пропавших без вести в Украине, нет, «и поэтому вся история ложится на родственников, чтобы они везде писали и звонили» в поисках информации.

Она добавляет, что даже когда фотографии погибших солдат с металлическими жетонами появляются в Интернете или на форумах в социальных сетях, российские официальные лица возражают, что это могут быть подделки.

Правда, говорит она, «каждый [начальствующий] знает, где все воюют. Каждая часть, каждая боевая машина зафиксирована по GPS. Не должно быть проблем узнать, когда был бой, когда была перестрелка, когда был обстрел».

Молодой человек остался мертвым и одиноким

Вернувшись на Украину, в село Мощун, Юрий Тостопалов и Наталья Тостопалова теперь живут в своем сарае, потратив часть своих сбережений на срочное жилье в Киеве. Русская осада разрушила дом мечты, который Юрию понадобилось четыре десятилетия, чтобы превратить его в сожженные руины.

По всему двору разбросаны осколки стекла теплицы Тостопаловых. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

По всему двору разбросаны осколки теплицы Тостопаловых.

Клэр Харбедж/NPR

Юрий Тостопалов стоит у своего дома в Мощуне. Клэр Харбедж/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Клэр Харбедж/NPR

Юрий Тостопалов стоит у своего дома в Мощуне.

Клэр Харбедж/NPR

Две их дочери много лет назад переехали в Россию по работе, и супруги прислали им фотографии разрухи в Мощуне. Юрий говорит, что они всегда удивляются по телефону, когда их родители упоминают о войне.

«Там сложно», — говорит Юрий, имея в виду подавление Кремлем информации о его войне с Украиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *