Зарядное импульсное: Импульсное зарядное устройство и его особенности

Импульсное зарядное устройство Энергия Старт 25 РИ Е1701-0003

  • Тип Зарядное устройство
  • Напряжение заряжаемого АКБ, В 12
  • Максимальный ток заряда, А 18
  • Ёмкость заряжаемой АКБ, А*ч 5 — 180
  • Тип заряжаемых АКБ GEL / AGM / WET
  • Метод заряда Импульсный
  • Входное напряжение, В 230
  • Режим работы Автоматическое
  • Количество каналов заряда, шт. 1
  • Индикация Цифровой дисплей
  • Поддерживаемые режимы Стандартный режим, быстрый режим, автоматическое определение типа батареи
  • Защита От переполюсовки, от короткого замыкания, от перегрузки, от перезаряда
  • Тип устройства Сетевое
  • Длина, мм 200
  • Ширина, мм 175
  • Высота, мм 105
  • Вес, кг 1,4
  • Температура эксплуатации, °C -10. ..+40
  • Страна производства Китай
  • Гарантия, мес. 12
  • Возможность ручной регулировки зарядного тока
  • Типы заряжаемых АКБ: WET, AGM, GEL
  • Полная автоматизация заряда батареи
  • Широкий спектр напряжений заряжаемых батарей
  • Ёмкость подключаемых батарей, А*ч  5-180

Вес, кг:

Длина, мм:

Ширина, мм:

Высота, мм:

1.4

200

175

105

  • Импульсное зарядное устройство Энергия Старт 25 РИ Е1701-0003 — 1 шт.
  • Инструкция по эксплуатации — 1 шт.
  • Упаковка — 1 шт.
  • Паспорт зарядные устройства Энергия
  • Инструкция зарядное устройство Энергия Старт АИ/РИ

Устройство относится к разряду автоматических импульсных зарядных устройств — процесс заряда определяет заложенная программа на основе автоматически определяемых параметров аккумулятора: тип, уровень заряда батареи, на основе этих данных регулируется зарядный процесс.

 

Автоматизация процесса зарядки исключает перегрев батареи, есть защита от перегрузки, замыкания, неправильной полярности и перезаряда АКБ, невысокая стоимость делает его доступным широкому кругу потребителей.

 

Увеличение срока эксплуатации аккумулятора благодаря полному контролю со стороны автоматики зарядного устройства процесса заряда батареи.

 

Область применения: импульсное зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторов мотоциклов, автомобилей, аккумуляторов для ИБП.

 

Принцип действия — импульсная автоматизированная подача напряжения на клеммы аккумулятора на основе программы зарядного устройства и анализируемых параметров батареи.

 

Особенности:

  • Автоматическое определение типа батареи
  • Цифровой амперметр для контроля зарядного тока
  • Множество автоматических защит
  • Компактные габариты и вес зарядного устройства
  • Порт USB

Виды защиты:

  • Защита от перегрузки
  • Защита от перегрева
  • Защита от короткого замыкания
  • Защита от неправильной полярности
  • Защита от перезаряда батарей

Сопутствующие товары

1

Аккумулятор WBR EVX 12-90C 20 953₽

Импульсное зарядное устрйство для аккумуляторов 12В 302300

Закрыто

Войти
  • Oписание
  • Cпецификация
  • Отзывы

Автоматическое зарядное устройство с программой сохранения заряда (импульсная зарядка) и 3 тестовыми функциями — тестирование аккумулятора, стартера и генератора!
Зарядка всех типов 12В аккумуляторов (WET, AGM, GEL, Ca / Ca)
     Функция восстановления батареи (1,5 А / 16,0 В)
     Тест аккумулятора, стартера и генератора

     Многоуровневая программа зарядки
     Кривая I/U сокращает время зарядки аккумулятора
     Импульсное поддержание зарядки
     Зарядное устройство может быть подключено к аккумулятору в течение более длительного периода времени, что помогает поддерживать его готовность благодаря программе импульсной зарядки
     Абсолютно безопасно для использования
     Не повреждает электронику автомобиля, не искрится
     Защита от перемены полюсов и коротких замыканий
     Степень защиты: IP65
     Легкое и компактное зарядное устройство для наружного использования
     Функция холодного времени: 3,6 А / 14,7 В

Bес: 0,55 кг

Mощность: 0,06 kB

Емкость аккумулятора: 1,2 — 75 Ah

Класс защиты (IP): 65

Количество программ: 8 штук

Номинальное напряжение аккумулятора: 12 В

Размеры: 202 x 90 x 45 мм

Средний ток зарядки: 0,8 — 3,6 A

Электропитание: 230/1 В/фаз

product. reviews.null

Чтобы оставить отзыв, вы должны быть авторизованный, нажмите здесь!


  • Oдинаковые продукты:

Товар успешно добавлен в корзину!

Европейский Фонд Pегионального Pазвития

Контрактная Ho. L- ĀTA-14-2306 cофинансирование с ЛИДА проект «OOO «HCT AUTOMOTIVE внешние маркетинговые мероприятия».

Латвийское Aгентство Инвестиций и Pазвития

Cмотреть все. ..


Введение в быструю и импульсную зарядку | by BatteryBitsEditors | BatteryBits

BatteryBitsEditors

·

Подписаться

Опубликовано в

·

9 мин чтения

·

22 октября, 2022

Эта история предоставлена ​​ Девати Раджан Раджагопалан Каннан

  • Фаст зарядка имеет решающее значение для внедрения электромобилей (EV), но зарядка более высоким током обычно происходит за счет срока службы батареи.
  • Многоступенчатая зарядка постоянным током (MCC), импульсная зарядка, ускоренная зарядка и профили переменного тока (VCP) относятся к методам быстрой зарядки, используемым для сокращения времени зарядки без снижения срока службы батареи.
  • Импульсная зарядка использует импульсы сильного тока, разделенные короткими периодами релаксации, чтобы свести к минимуму деградацию.
  • В литературе предполагается, что возможно сократить время зарядки на 5–20 %, но коммерческие импульсные зарядные устройства для электромобилей требуют нового оборудования и пока недоступны.

Введение

За последние несколько лет литий-ионные батареи (ЛИА) значительно улучшились в плане конструкции, производительности и срока службы. В результате область применения перезаряжаемых литий-ионных аккумуляторов расширилась от электронных устройств, включая телефоны, ноутбуки и цифровые камеры, до электромобилей (EV) и сетевых накопителей. Однако каждый раз, когда аккумулятор проходит цикл зарядки и разрядки, он немного теряет емкость, в конечном итоге достигая точки, в которой он больше не может хранить количество энергии, необходимое для приложения, и его необходимо заменить.

Стратегии управления батареями используются для минимизации этого ухудшения состояния и его влияния на потребителя. Одной из наиболее распространенных стратегий является ограничение напряжения или состояния заряда (SOC) аккумулятора. Например, многие коммерческие литий-ионные аккумуляторы можно циклически менять от 2,5 В до 4,2 В или от 0% до 100% SOC. Однако во время обычной работы система управления батареями может поддерживать SOC на уровне от 5% до 95%, предотвращая работу батареи на предельных значениях заряда и разряда и позволяя батарее поддерживать желаемый уровень емкости в течение многих циклов. .

Литий-ионные аккумуляторы с быстрой зарядкой

Сама стратегия зарядки имеет решающее значение для продления срока службы аккумулятора. Хотя почти всегда желательна более быстрая зарядка, общее правило состоит в том, что чем быстрее заряжается аккумулятор, тем быстрее он разряжается. В результате разрабатывается и реализуется множество различных стратегий, в том числе импульсная зарядка, для смягчения деградации от быстрой зарядки.

Существующие методы зарядки

Литий-ионные батареи обычно заряжают методом постоянного тока и постоянного напряжения (CC-CV), обычно от получаса до двух часов (от C/2 до 2C) в фазе CC плюс еще от получаса до одного часа в фазе CV для достижения полного заряда, в зависимости от химического состава и конструкции батареи. (Разряд 1C означает, что приложенный ток полностью зарядит разряженную батарею за 1 час, тогда как скорость 2C зарядит батарею за 30 минут.)

Существующие методы быстрой зарядки

Более быстрой зарядки можно добиться, просто увеличив силу тока, но повторная зарядка более высокими токами снижает срок службы и производительность батареи. Хотя степень деградации, вызванная быстрой зарядкой, может варьироваться в зависимости от химического состава батареи, наиболее часто используемые химические вещества, оксид лития-кобальта (LCO) для электронных устройств и оксид никеля-марганца-кобальта (NMC) и оксид никеля-кобальта-алюминия (NCA), подвержены потеря емкости с течением времени при непрерывной зарядке более высокими токами.

Общие стратегии быстрой зарядки описаны ниже:

Постоянный ток — постоянное напряжение (CC-CV) На сегодняшний день это наиболее распространенный метод зарядки. Аккумулятор заряжается постоянным током (CC) до отключения напряжения, после чего поддерживается постоянное напряжение (CV) до тех пор, пока ток не упадет почти до нуля. Фаза CV позволяет получить доступ к большей емкости батареи без превышения предела напряжения, но, поскольку ток во время фазы CV уменьшается экспоненциально, это значительно увеличивает время зарядки.

Постоянная мощность — постоянное напряжение (CP-CV) аналогичен CC-CV, за исключением того, что постоянная мощность используется вместо постоянного тока для зарядки до определенного предела напряжения перед переключением на постоянное напряжение. В одном исследовании зарядка CP-CV приводила к лучшему сохранению емкости, когда элемент был заряжен при 1C, возможно, из-за более низкого тока при высоком SOC, в то время как CC-CV лучше сохраняла емкость при 0,5C.

Многоступенчатые протоколы постоянного тока (MCC) стремятся смягчить деградацию от быстрой зарядки, ограничивая зарядку с более высокой скоростью C уменьшенным окном SOC. Типичные протоколы состоят из нескольких этапов CC, за которыми следует этап CV с более высокими токами при более низких SOC. Например, C-скорость от 1,5C до 3C может применяться только в течение нескольких минут при низком SOC, прежде чем ток снизится до менее 1C до конца заряда. Этот подход направлен на снижение тепловыделения и избежание условий, при которых возможно литиевое покрытие и другие виды деградации. Но даже это сокращение времени зарядки может быть реализовано не полностью. Хотя зарядка при более высоком токе позволяет ячейке быстрее достигать максимального зарядного напряжения, обычно это также приводит к тому, что шаг CV занимает больше времени. Одно исследование показало, что подход MCC-CV приводит к более высокой потере емкости по сравнению с CC-CV и CP-CV с той же средней скоростью C [1].

Импульсная зарядка Протоколы периодически прерывают зарядный ток короткими периодами покоя или разрядными импульсами. Считается, что импульсная зарядка подавляет рост дендритов и может осуществляться как с фазой CV, так и без нее. Некоторые исследования показали, что импульсная зарядка без CV сокращает время зарядки при сохранении более высоких мощностей из-за более высокого использования активного материала [3], [6], [7]. Другие исследования, однако, предполагают, что нет существенной разницы в снижении емкости между различными протоколами импульсной зарядки и CC-CV. Более подробно импульсная зарядка будет рассмотрена в последующих разделах этой статьи.

Ускоренная зарядка Протоколы обеспечивают высокий средний ток в начале заряда, за которым следует CC-CV при более низких токах. Начальный этап форсированного заряда обычно состоит из сильноточного CC или CV, в котором ячейка немедленно доводится до максимального напряжения, или их комбинации в CC-CV. Общий профиль может напоминать CV-CC-CV или CC-CV-CC-CV. Результаты ускоренной зарядки по сравнению с методами CC-CV не являются окончательными. Некоторые протоколы повышения мощности могут сократить время зарядки в обмен на более высокое снижение емкости.

Профили переменного тока (VCP) различной сложности также были предложены для быстрой зарядки. Одним из примеров этого является универсальный протокол напряжения (UVP), который был получен путем оптимизации набора кривых CC-CV и предназначен для сокращения времени зарядки и потерь энергии из-за нагрева. В этом методе ток быстро увеличивается при низких SOC, а затем быстро падает. Однако по мере старения элемента профили тока необходимо корректировать, чтобы учесть изменение внутреннего сопротивления элемента. Хотя этот метод позволил сократить время зарядки, последствия циклического старения все еще нуждаются в дальнейшем изучении.

Рисунок 1: Схематическое представление распространенных типов протоколов быстрой зарядки. а) Постоянный ток — постоянное напряжение (CC-CV), б) Постоянная мощность — постоянное напряжение (CP-CV), в) Многоступенчатый постоянный ток — постоянное напряжение (MCC-CV), г) Импульсный заряд, д) Ускоренный заряд с схема CC-CV-CC-CV, f) профиль переменного тока (VCP) [1]

Импульсная зарядка

Импульсная зарядка, один из нескольких методов зарядки для сокращения времени зарядки при сохранении срока службы, состоит из повторяющихся импульсов сильного тока, разделенных низким током или короткими периодами релаксации, как показано на рис. 2. Более длительная фаза CV по-прежнему необходима для доступа к емкости в верхней части заряда, хотя одно исследование предполагает, что начальную фазу CC также можно использовать для захвата некоторых из этих емкость [1], [5].

Рисунок 2: (a) Иллюстрация профиля импульс-CV для зарядки литий-ионных аккумуляторов Рисунок 2: (b) Схематическое изображение профиля импульса тока, используемого при импульсной зарядке, где Ip относится к пиковому импульсному току , Iavg эквивалентный постоянный ток, Δt ширина импульса и T период.

Общие параметры импульсной зарядки включают частоту, ширину импульса и релаксацию, а некоторые протоколы даже импульсируют отрицательные токи во время релаксации. Частота импульсов обычно находится в диапазоне от 200 мГц до 13 кГц с рабочим циклом от 25% до 75%. Средний ток IAvg является произведением пикового тока Ipk и коэффициента заполнения D :

, где коэффициент заполнения D представляет собой отношение ширины импульса Δt к периоду импульса T 9002 0 . Однако из-за этого рабочего цикла пиковый импульсный ток должен быть намного выше, чтобы поддерживать такой же средний ток перезарядки. На рис. 3 показана упрощенная схема импульсной зарядки и форма импульсного сигнала.

Рис. 3: (а) микромодель импульсной зарядки; и (б) форма импульса [3]

Влияние импульсной зарядки на литий-ионные аккумуляторы

Импульсная зарядка при правильном применении может дать некоторые преимущества по сравнению с обычной зарядкой CC-CV. Большинство исследований показывают, что импульсная зарядка может сократить время зарядки на 5–20 % без какого-либо эффекта или лишь с небольшим сокращением срока службы [5], [8]. В некоторых литературных источниках предполагается, что импульсная зарядка более полезна для химических веществ, которые способны заряжать с более высокой скоростью C, таких как LFP и LTO. Хотя эти химические элементы уже могут заряжаться при более высоких скоростях C, в одном исследовании утверждается, что импульсная зарядка имеет дополнительное преимущество, заключающееся в повышении эффективности приема-передачи из-за возможности использовать больше активного запаса лития по сравнению с зарядкой CC [3]. Для сравнения, химические вещества с более высокой плотностью энергии, такие как оксид лития-кобальта (LCO), используемый в основном в электронике, оксид никеля-марганца-кобальта (NMC) и оксид никеля-кобальта-алюминия (NCA), имеют тенденцию к большей деградации при импульсной зарядке.

Возможна ли импульсная зарядка электромобилей?

Короткий ответ — нет, по крайней мере пока. С практической точки зрения, требуется более совершенная схема зарядки как для более высоких пиковых токов, так и для формы импульсного сигнала, которые еще предстоит оптимизировать. Кроме того, эти более высокие пиковые токи могут быстро нагревать элементы по сравнению с обычными CC-CV, поскольку резистивные потери пропорциональны квадрату тока, и эти повышенные температуры могут отрицательно сказаться на сроке службы батареи.

В то время как импульсная зарядка активно изучается, методика еще не достигла коммерциализации, а перспективные направления, такие как использование отрицательных токов, все еще находятся в стадии изучения. Учитывая, что быстрая зарядка имеет решающее значение для внедрения электромобилей, сохраняется большой интерес к разработке импульсной зарядки и других передовых методов зарядки.

Ссылки

[1] А. Томашевска, З. Чу, С. Фэн, С. О’Кейн, С. Лю, Дж. Чен, К. Цзи, Э. Эндлер, Р. Ли, Л. Лю, Ю. Ли, С. Чжэн, С. Феттерляйн, М. Гао, Дж. Ду, М. Паркес, М. Оуян, М. Маринеску, Г. Оффер, Б. Ву, Быстрая зарядка литий-ионного аккумулятора: обзор, Электронный транспорт 1 (2019 г.) 100011. doi:10.1016/j.etran.2019.100011.

[2] С. У. Чон, Дж.-В. Парк, Б.-К. Канг и Х.-Дж. Ли, Исследование стратегии зарядки аккумуляторов электромобилей с учетом емкости аккумулятора, IEEE Access 9 (2021) 89757–89767. doi: 10.1109/ACCESS.2021.3090763.

[3] Дж. М. Аманор-Боаду, А. Гизеппи-Эли, Э. Санчес-Синенсио, Влияние параметров импульсной зарядки на жизненный цикл литий-ионных полимерных батарей, Энергия 11 (2018) 1–15. doi: 10.3390/en11082162.

[4] Ф. Савой, П. Венет, М. Милле, Дж. Гроот, Влияние периодических импульсов тока на производительность литий-ионной батареи, IEEE Trans. Инд. Электрон. 59(2012) 3481–3488. doi:10.1109/TIE.2011.2172172.

[5] Д. Раджагопалан Каннан, М.Х. Уэзерспун, Влияние импульсной зарядки на коммерческие литий-ионные батареи с катодом литий-никель-марганец-кобальт (NMC), J. Power Sources. 479 (2020) 229085. doi:10.1016/j.jpowsour.2020.229085.

[6] С.-Ю. Лин, С.-К. Йен, Применение импульсного заряда для вторичной литиевой батареи, ECS Trans. 11 (2008) 55–62. дои: 10.1149/1.2938907.

[7] Дж. Ли, Э. Мерфи, Дж. Винник, П.А. Коль, Исследования срока службы коммерческих литий-ионных аккумуляторов при быстрой циклической зарядке-разрядке, J. Power Sources 102 (2001) 294–301. doi: 10.1016/S0378–7753(01)00821–7.

[8] Д. Раджагопалан Каннан, М.Х. Weatherspoon, Влияние импульсной зарядки на характеристики коммерческих литий-кобальтовых аккумуляторов (LCO), Int. Дж. Электрохим. наук, 16 (2021) 210453. doi:10.20964/2021.04.30.

Девати Раджан Раджагопалан Каннан имеет докторскую степень FAMU-FSU и в настоящее время является менеджером группы тестирования аккумуляторных батарей в компании Romeo Power, расположенной в Южной Калифорнии. Romeo Power производит аккумуляторные батареи для коммерческих электромобилей большой грузоподъемности.

Заинтересованы в публикации с помощью BatteryBits? Подайте заявку по телефону по этой ссылке , чтобы стать участником.

Присоединяйтесь к нашему обсуждению с другими профессионалами в области аккумуляторов в сообществе Slack space Battery Street !

Импульсные, линейные и импульсные методы зарядки Li+ аккумуляторов мобильных телефонов и КПК