единая справочная, режим работы, адреса
Есть вопросы? Получите консультацию автоюриста:
8 (800) 350-29-83 — Регионы России 8 Москва и Московская обл. 8 Санкт-Петербург и Лен. обл.
Это быстро и бесплатно!
В последнее время в больших населенных пунктах многие наблюдают картину, когда на эвакуаторы грузят неправильно припаркованное авто. Эвакуации подлежат транспортные средства водителей, нарушившие правила дорожного движения. В основном это относится к стоянкам в неположенных местах, создающих помехи дорожному движению. Также автомобиль могут забрать, если владельцы находятся в состоянии опьянения, не имеют удостоверений или лишены прав.
Водители должны оплатить штраф за эвакуацию автомобиля. Только после этого они смогут вернуть машину, забрав ее со спецстоянки. Как производится оплата? И отличается ли цена в Москве по сравнению с другими российскими городами?
В каких случаях эвакуируют автомобиль?
Эвакуировать неправильно припаркованные автомобили — непосредственная обязанность московской дорожной инспекции (МАДИ) и сотрудников ГИБДД.
Бесплатные парковки в Москве есть и на них можно оставить автомобиль, чтобы не стать жертвой вышеупомянутых служб.
Чтобы не нервничать при обнаружении отсутствия своей машины, нужно знать, за что ее могут эвакуировать:
- на пешеходном переходе;
- остановке общественного транспорта;
- участке платной парковки;
- трамвайных путях;
- в местах для размещения автомобилей инвалидов;
- проезжей части дороги;
- на мостах;
- в тоннелях и т.д.
Кроме того, эвакуировать машину могут не только за неправильную парковку. Рискуют оказаться на спецстоянке для эвакуированных автомобилей и:
- грузовые автомобили без соответствующего разрешения;
- автомобили без номеров;
- автомобили, мешающие движению транспортного потока и т.д.
Какая организация отвечает за эвакуацию транспортных средств
Занимается этим ГКУ «Администратор Московского парковочного хозяйства». На их плечах лежит выполнение нескольких функций:
- Эвакуировать транспортные средства самостоятельно, что регулируется правовыми актами;
- Также организация полностью несет ответственность за автомобиль и имущество, находящееся внутри него на момент эвакуации — сюда входит как хищение, так и порча автомобиля и прочего имущества;
- ГКУ ведет переговоры и сотрудничает со всеми должностными лицами и организациями, которые выносят решение об эвакуации, занимаются перевозом транспортных средств и составлению любых документов по данному делу;
- И наконец, в их ведении находится единая база всех сведений о подобных случаях.
Если автомобиль эвакуируют при мне — что делать?
водителей в России ненавидят свою новую долю в жизни
МОСКВА –
Автомобильные бомбы, демоны скорости и выбоины, достаточно широкие, чтобы проглотить целое шасси, угрожают московским автомобилистам со времен краха коммунизма, но ничто так не возмущает водителей, как последняя опасность: счетчик горничной.
Русская версия мало похожа на Lovely Rita of Beatles; здесь дежурные на платных площадках и водители эвакуаторов, как правило, упаковывают пистолеты вместе со своими билетными книжками. А сотрудники парковки, одетые в липовую армейскую или милицейскую форму, навлекли на себя неприязнь публики недобросовестными выходками.
Но вопли, слышимые на пустых тротуарах, так же часто вызваны потрясениями капиталистической системы, к которой этот 10-миллионный город все еще привыкает.
«С меня взяли миллион рублей [около 175 долларов] за то, что они называли «услугами». Я не просил, чтобы меня обслуживали!» — возмутился Леонид Кошелев, 48-летний бизнесмен, чью машину отбуксировали с оживленного Нового Арбата, когда он нырнул в аптеку.
Городские власти недавно приказали эвакуировать автомобили, которые припарковались без предоплаты, заявив, что это необходимо для уменьшения пробок на дорогах и получения дохода.
Количество автомобилей в Москве увеличилось более чем втрое за последнее десятилетие; автомобили забили улицы и тротуары, так как водители привыкли оставлять их там, где удобно.
В соответствии со склонностью этой столицы создавать новый хаос с каждым стремлением к порядку, появление платной парковки — и буксировки — развернуло новую армию мастеров вымогательства вместе с законными помощниками. И он столкнул водителей с тем, что, по мнению многих, равнозначно официально разрешенному вымогательству.
Возьмем, к примеру, ряд диагональных парковочных мест по бокам казино «Оазис», шумного ночного заведения возле Красной площади, прямо напротив Думы, нижней палаты парламента. Участок не входит в число 150 участков обочины, которые город сдает в аренду частным охранным фирмам, но попробуйте рассказать об этом охраннику с автоматом Калашникова, который приветствует водителей протянутой рукой.
Возле популярных ресторанов, таких как забегаловка Santa Fe Tex-Mex или тони Brasserie du Soleil, люди в камуфляже с поддельными полицейскими значками предупреждают входящих посетителей, что плата за охрану их автомобилей составляет 10 000 рублей (1,75 доллара США) в час.
Даже у федеральных правительственных зданий, таких как пресс-центр МИД на Зубовском бульваре, платные парковки появились с старательно минимальной помпой. После пресс-конференции, проведенной там главой администрации президента Бориса Н. Ельцина в конце прошлого года, десятки иностранных журналистов вернулись к обочине и обнаружили, что их машины заблокированы красными металлическими скобами.
Служащий частной охранной фирмы, который повернул табличку с окладом назад, когда прибыли водители, а затем спрятался в близлежащих кустах, внезапно материализовался, чтобы освободить автомобили — за 10-кратную почасовую ставку.
Решение шумной Москвы взимать плату за лучшие парковочные места может показаться западным водителям логичным, но идея платить за то, что когда-то было бесплатным, вызывает у нас холодный прием.
Российская автомобильная культура все еще зарождается; еще десять лет назад право собственности на автомобили было ограничено привилегированным меньшинством шишек и сторонников коммунистической партии. В советское время гражданам приходилось годами ждать, чтобы купить дрянные отечественные «Жигули» или «Москвичи» по цене примерно пятилетней зарплаты.
Но московский подвижной состав вырос на 800 000 вагонов с 1993 года, и вдвое больше с тех пор, как в конце 1980-х впервые разрешили импорт. А с учетом того, что сегодня в городе зарегистрировано 2,1 миллиона транспортных средств, резко возросло количество нарушений правил парковки, жалуется Виктор В. Воробьев, городской чиновник, отвечающий за платную парковку и штрафы.
Жалобы на отсутствие обслуживающего персонала преобладают в огненной почте, отправляемой отцам города, возможно, потому, что счетчики и ящики для денег здесь редкость. Местные лидеры решили, что патрулирование людей — единственный надежный способ сбора платы.
Город впервые попытался установить 200 паркоматов вдоль оживленной Тверской улицы, главной торговой магистрали, ведущей от Красной площади. Но разгневанные автомобилисты заливали металлические счетчики водой, чтобы они замерзли до зимы.
Билеты тоже были недолговечны. Им никто не платил, а принудительное исполнение невозможно в городе, где лицензии и регистрации еще не зарегистрированы в компьютерах.
«Менталитет нашего народа — это что-то совершенно чуждое в этом вопросе, потому что в наше советское время не было ни платных парковок, ни штрафов, — говорит Воробьев. «Но что-то нужно было делать. Наши улицы забиты машинами».
За счет выделения 150 мест для платной парковки город рассчитывает заработать в этом году 46 миллиардов рублей от платы за парковку, или около 8 миллионов долларов. Хотя эта сумма может показаться небольшой для такого огромного города, зарплаты москвичей намного ниже — часто менее 200 долларов в месяц — чем у городских жителей Запада.
Чиновники также рассчитывают на доходы от предполагаемых 250 000 арестов, каждый из которых приносит буксирной компании около 177 долларов, хотя неизвестно, какая часть из них попадет в городскую казну.
Почти два года назад мэр Юрий Михайлович Лужков издал указ о правилах «блокировки и эвакуации», а когда в прошлом году появились первые городские патрулируемые стоянки, москвичи познакомились с грубой версией денверских ботинок — красными хомутиками.
Прошлой осенью водители возглавили кампанию против блокировки, убедив муниципальный суд в том, что эта практика не помогает уменьшить заторы на дорогах.
В ответ, напомнивший москвичам быть осторожными в своих желаниях, Лужков в декабре отменил постановление о наложении ареста и издал указ о конфискации всех незаконно припаркованных автомобилей.
С тех пор более 100 автомобилей в день отбуксировали на четыре штрафные стоянки, оставив бесправных водителей хвататься за сердце и за кошелек.
«Я думала, что у меня будет сердечный приступ, когда вышла из магазина и увидела, что моей машины нет», — говорит Галина Прокофьева, 39-летняя домохозяйка.
Ей понадобилось два дня, чтобы освободить машину, при этом потребовались поездки в ГИБДД, к нотариусу и на штрафстоянку — дважды.
Некоторые чиновники отказались от бесчинств, в том числе член городского совета Виктор Максимов, который утверждает, что платная парковка становится санкционированным вымогательством.
«Что угодно можно устроить, чтобы оправдать несправедливость в этом городе — это знает каждый, кто здесь живет», — говорит он, указывая на излюбленную полицейскую практику задним числом санкционировать аресты.
У московских гаишников уже достаточно средств для заработка на заблудших автомобилистах и нерадивых парковщиках.
В январе была объявлена кампания преследования «Иностранец» в отместку за инцидент с парковкой с участием российского дипломата в Нью-Йорке.
Московская милиция изымала водительские удостоверения и даже номерные знаки автомобилей, остановленных для выборочной проверки, удерживая их с целью получения выкупа под предлогом того, что автомобили «непригодны для эксплуатации».
The Times потеряла седан Lada на три дня и потратила 120 долларов, чтобы вернуть его, потому что у него была небольшая вмятина на переднем крыле.
Московские водители уже давно спокойно относятся к злоупотреблениям своих пресловутых ГАИ, поэтому презрение к лотам и буксировке может со временем смениться фамильярностью.
«Нас называют бандитами, кровопийцами, рэкетирами и лентяями», — весело говорит Алексей Фельдшеров, дежурный охранного предприятия «Аттика», патрулирующего три платных участка в центре Москвы.
— Но мало-помалу, — говорит широкоплечий здоровяк с короткой стрижкой, — люди привыкают к новому положению, и теперь большинство из них готовы платить.
Санкционные трофеи: см. тысячи конфискованных роскошных автомобилей в порту
Санкционные трофеи: см. тысячи конфискованных роскошных автомобилей в порту
03:18
Сейчас играет
— Источник: CNN
Жена заключенного путинского критика говорит CNN
04:26
Сейчас играет
— Источник: CNN
Последние новости об экономике России, пока Путин пытается справиться с инфляцией
Спутниковый снимок приводит к ужасающим выводам
03:35
Сейчас играет
— Источник: CNN
См. Путешествие российского торгового корабля по Средиземному морю с украденным зерном
03:00
Сейчас играет
— Источник: CNN
«Нам нужен выход»: бывший российский полковник критикует военные усилия в Украине
01:33
Сейчас играет
— Источник: CNN
Renault и McDonald’s покидают Россию. Вот почему это важно
Почему США налагают санкции на руководителей российских банков, но не на сам банк
Как война на Украине увеличивает расходы британского супермаркета
Нефтяной барон высвобождает огромные богатства для борьбы с Путиным
04:46
Сейчас играет
— Источник: CNN
Забудьте о нефти.