Замена тосола на антифриз: Замена тосола и антифриза |

Содержание

Замена тосола и антифриза |

Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая охлаждает и поддерживает нормальную температуру двигателя. Вообще система охлаждения двигателя важная часть и неотъемлемый процесс обслуживания автомобиля.

Ведь, если жидкость не менять и не доливать, то двигатель перегреется и будет непригоден для работы. И выполнять эту функцию нужно регулярно независимо от того какой это производитель зарубежный или отечественный.

Любые двигатели нуждаются в промывке системы. Промывка не требует каких-либо специальных навыков. Ее можно совершить в домашних условиях имея все необходимые инструменты и материалы под рукой. Оптимальная температура двигателя 90 — 110 градусов.

Есть два вида основных жидкостей: тосол и антифриз. Также можно использовать воду. Но в отличие от воды тосол и антифриз не замерзают при температуре -40 — -65 градусов.

Менять охлаждающую жидкость нужно обязательно в 3 случаях: если проводились какие-либо работы с радиатором, двигателем; если в жидкости имеется грязь либо она отличается по цвету.

Для этого необходимо периодически проверять жидкость, так как грязь может привести к необратимым последствиям; если автомобиль с пробегом и жидкость заливалась очень давно.

Для того чтобы система прослужила дольше перед тем, как заменить жидкость необходимо промыть всю систему. Для этого лучше использовать обычную чистую воду. Так как химия может разъесть все внутри. Между тосолом и антифризом есть небольшое различие. Например, срок эксплуатации у тосола 2 года, а вот антифриз служит до 5 лет. Тосол он и есть тосол. Антифриз же имеет несколько разновидностей и цветов.

G11 — минеральная основа синего цвета;
G12 — органический красного цвета;
G12+ желтого цвета и G13 зеленого цвета — лобридный.

Также тосол и антифриз немного отличаются по составу. Антифриз составлен из воды, этиленгликоля, карбонатных присадок или соли и органических кислот. А в составе тосола имеются неорганические кислоты. По составу выигрывает конечно же антифриз.


Еще одно немало важное различие — это температура кипения. При температуре 105 градусов тосол теряет все свойства, а вот антифриз сохраняет все свойства даже при температуре 115 градусов. Важно! Смешивать тосол и антифриз строго запрещено. Если конечно вы не враг своему автомобилю. Жидкость лучше использовать по рекомендации завода-изготовителя.

Для замены охлаждающей жидкости необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность, но будет намного лучше, если передняя часть будет немного выше задней.
Из материалов понадобится: набор ключей, домкрат, противооткатные упоры, сама охлаждающая жидкость, емкость для слива старой жидкости.

Итак, сама замена жидкости: нужно прогреть двигатель; открутить сливную пробку на радиаторе, пробку расширительного бочка и подождать пока стечет старая жидкость; промыть систему чистой водой; закрутить пробки и залить новую жидкость. Чтобы генератор, проводка или стартер не вышли из строя их нужно обезопасить. Можно просто накрыть их ветошью или целлофаном.

Самый главный признак того, что идет утечка жидкости — это белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе. В завершении можно отметить, что замена охлаждающей жидкости работа не пыльная. Ее можно выполнить самому, необязательно гнать автомобиль на сто. Замену жидкости нужно производить в срок, чтобы автомобиль служил вам долгое время.

Как правильно слить тосол или антифриз из блока двигателя и системы охлаждения

Статьи 13 Января, 2017

 В современном автомобиле используется множество технических жидкостей, некоторые для смазки механических элементов двигателей или трансмиссии, другие используются для работы гидравлических систем автомобиля, а третью для систем охлаждения силового агрегата автомобиля и обогрева салона. Но все эти жидкости необходимо менять согласно регламенту, так как. Через определенное время сама жидкость загрязняется различными отходами, продуктами сгорания и различной металлической стружкой.

А также, со временем любая техническая жидкость теряет свои технические свойства и подлежит замене. Тосол или антифриз использующийся в системе охлаждения двигателя и подогрева салона не исключение из правила. 

 Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.

 Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях. В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.

 Как слить отработанную охдаждающую жидкость


 Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом.

 Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках. Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.

 Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора.

Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара. 

 Для начала, нужно подождать до остывания двигателя автомобиля до температуры окружающей среды, после этого, открыть пробку расширительного бачка, и подготавливается подходящая тара для отработанного антифриза или тосола. После чего, уже откручивается пробка сливного отверстия или отсоединяется один из нижних патрубков от радиатора. Вот таким способом, сливается основная масса отработанной охлаждаемой жидкости. 

 Также, если Вы читали нашу статью о том, как промыть радиатор, то должны знать, что система охлаждения должна промываться дистиллированной воды. Именно такой способ избавляет автовладельцев от риска несовместимости различных видов антифриза или тосола от разных производителей.

 В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.

 Как полностью слить охлаждающую жидкость


 Для полного удаления тосола из блока двигателя и все системы охлаждения автомобиля, нужно иметь минимальное представление о конструкции самой системы. В любой модели автомобиля. Существуют отдельные участки охлаждающей системы, из которых жидкость не удаляется самотеком, антифриз может оставаться в отдельных небольших каналах блока цилиндров располагающихся под разными углами и имеющие острые углы поворотов. По таким каналам, жидкость движется при помощи создаваемого давления насосом.

 Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:

 • После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают. Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.

 • Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву. Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут. Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.

 • Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.

 Как залить охлаждающую жидкость


 Последним этапом в замене антифриза или тосола становится обратное заполнение системы новой жидкостью, в соответствии с техническими рекомендациями к Вашему автомобилю. При этом, также существует несколько определенных этапов:

    

 • Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.

 • После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается. 

    

 • После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Охлаждающая жидкость и антифриз для двигателя: узнайте разницу

Ключевые выводы

  • Охлаждающая жидкость для двигателя и антифриз часто используются взаимозаменяемо, но эти жидкости служат разным целям.
  • Охлаждающая жидкость поглощает и отводит тепло от двигателя, регулируя температуру в помещении.
  • Антифриз — это вещество, добавляемое в охлаждающую жидкость для предотвращения ее замерзания
  • .
  • Проверка и поддержание потока охлаждающей жидкости предотвращает  перегрев двигателя
  • Следите за признаками низкого уровня охлаждающей жидкости и действуйте заранее, чтобы избежать повреждений из-за низкого уровня охлаждающей жидкости
  • Поездка к автомастеру может помочь вам избежать перегрева двигателя проблем

 

Что касается поддержания температуры двигателя автомобиля и защиты от непогоды в зимнее время, существует много путаницы в отношении охлаждающей жидкости двигателя и антифриза . Продолжайте читать, чтобы понять, что такое охлаждающая жидкость и антифриз для двигателя, а также несколько советов по выбору подходящей жидкости для радиатора вашего автомобиля.

Почему ваш двигатель должен оставаться холодным?

Ваш двигатель выделяет тепло во время работы. Это тепло должно куда-то уходить, иначе ваш двигатель перегреется и сломается. Охлаждающая жидкость в радиаторе помогает регулировать температуру двигателя, передавая тепло от блока цилиндров к самой охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость превращается в пар и перестает эффективно работать, когда становится слишком горячей. Вот почему важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости (особенно летом) и при необходимости доливать. Если вы заметили снижение уровня охлаждающей жидкости, не добавляйте воду — это снизит температуру кипения и повысит вероятность перегрева. Убедитесь, что вы используете охлаждающую жидкость, разбавленную водой, чтобы снизить температуру замерзания охлаждающей жидкости.

Как производится охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость производится путем смешивания воды и антифриза (обычно на основе этиленгликоля). Эти два ингредиента работают вместе, чтобы снизить температуру замерзания охлаждающей жидкости и повысить ее температуру кипения. Температура кипения важна, потому что она гарантирует, что охлаждающая жидкость не превратится в пар слишком быстро, а точка замерзания важна, потому что она предотвращает замерзание охлаждающей жидкости зимой (что может привести к поломке двигателя).

Что делает охлаждающая жидкость?

Как обсуждалось выше, охлаждающая жидкость помогает регулировать температуру двигателя, поглощая тепло и отводя его от жизненно важных компонентов двигателя. Это также помогает предотвратить коррозию, создавая барьер между металлическими поверхностями.

Что такое антифриз?

Антифриз — охлаждающая жидкость с дополнительными компонентами, помогающими еще больше снизить температуру замерзания. Это важно по двум причинам: во-первых, это гарантирует, что охлаждающая жидкость не замерзнет зимой; во-вторых, помогает предотвратить перегрев двигателя  летом (за счет повышения температуры кипения охлаждающей жидкости).

Чем отличаются антифриз и охлаждающая жидкость?

Основное различие между охлаждающей жидкостью и антифризом заключается в дополнительных компонентах антифриза, которые помогают снизить его температуру замерзания. В остальном охлаждающая жидкость и антифриз делают по сути одно и то же, регулируют температуру двигателя.

Какие существуют типы антифризов?

Двумя основными типами антифризов являются технология производства органических кислот (OAT) и технология гибридных органических кислот (HOAT). Тип, который вам нужен, зависит от вашего автомобиля; обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к квалифицированному механику, чтобы быть уверенным.

На что обратить внимание при выборе охлаждающей жидкости?

Наиболее часто используемый вариант – смесь антифриза с водой 50/50. Смесь антифриза и воды 50/50 защитит ваш двигатель до -34 градусов по Фаренгейту, а предварительно смешанная охлаждающая жидкость защитит его до -60 градусов по Фаренгейту. Также следует учитывать цвет антифриза; красный, желтый и зеленый — все стандартные цвета.

Как промыть радиатор?

Вы должны промывать радиатор каждые два года или через 24 000 миль в рамках профилактического обслуживания вашего автомобиля. Процесс прост:

  • Откройте капот, найдите крышку радиатора и отвинтите ее
  • Залить охлаждающую жидкость/антифриз в бачок охлаждающей жидкости до полного заполнения
  • Замените крышку радиатора и запустите двигатель
  • Включите сильный нагрев и дайте двигателю поработать десять минут
  • Выключите двигатель и дайте автомобилю остыть
  • Слейте старую охлаждающую жидкость/антифриз из бачка охлаждающей жидкости и замените ее свежей охлаждающей жидкостью/антифризом 

Признаки низкого уровня охлаждающей жидкости

Если вы заметили какой-либо из следующих признаков, пришло время долить охлаждающую жидкость в ваш автомобиль:

  • На приборной панели горит индикатор охлаждающей жидкости
  • Ваш двигатель перегревается
  • Вы видите утечки охлаждающей жидкости под автомобилем
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости

Если вам приходится часто доливать охлаждающую жидкость в автомобиль, возможно, проблема в системе охлаждения более серьезная, и вам следует обратиться к механику для диагностики.

Почему важно использовать правильную охлаждающую жидкость/антифриз? —

Различные типы охлаждающей жидкости/антифриза разработаны для разных типов двигателей. Использование неподходящего типа охлаждающей жидкости/антифриза в двигателе может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.

Обязательно используйте охлаждающую жидкость/антифриз, рекомендованные производителем вашего автомобиля. Обычно вы можете найти эту информацию в руководстве пользователя или на наклейке внутри моторного отсека.

Почему необходимо регулярно менять уровень охлаждающей жидкости?

Даже если вы используете правильную охлаждающую жидкость/антифриз, важно регулярно менять уровень охлаждающей жидкости. Со временем охлаждающая жидкость может загрязняться ржавчиной, накипью и другим мусором. Кислая природа охлаждающей жидкости может вызвать коррозию, что приведет к пропуску зажигания и снижению эффективности. Если не обращать внимания на все более кислые уровни охлаждающей жидкости, это приведет к деформации головок цилиндров и выдуванию прокладок. В крайних случаях перегретый двигатель может заклинить, что приведет к непоправимому повреждению.

На что обратить внимание при выборе автомастера для устранения проблем с радиатором?

Когда вы отвозите свой автомобиль к автомеханику по поводу перегрева, они должны использовать подходящую охлаждающую жидкость. Многие охлаждающие жидкости на рынке являются «универсальными», то есть их можно использовать в автомобилях любой марки или модели. Однако, если вашему автомобилю требуется определенная охлаждающая жидкость, использование неправильной охлаждающей жидкости может нанести больше вреда, чем пользы.

Кроме того, убедитесь, что техник пользуется хорошей репутацией и имеет опыт работы с вашей маркой и моделью автомобиля. Это поможет избежать любых потенциальных проблем, возникающих из-за неопытной работы.

Ваш двигатель представляет собой сложную систему, и для его защиты от перегрева требуется правильная смесь охлаждающей жидкости. Здесь, по адресу John Lee’s Mazda , обслуживающем Sunnyside, FL, , мы гарантируем, что у вас есть вся необходимая информация об охлаждающей жидкости для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля. Обязательно запишитесь к нам на обслуживание, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу вашей системы охлаждения двигателя — мы будем рады помочь!


Ремонт системы охлаждения

Автомобиль Перегрев может происходить по разным причинам. Если ваш двигатель нагревается сильнее, чем обычно, либо вскоре после запуска, либо с течением времени, или если вы обнаружили, что охлаждающая жидкость (обычно называемая антифризом) скопилась под вашим автомобилем, пришло время проверить ее. При сгорании в двигателе выделяется огромное количество тепла, которое необходимо рассеивать, чтобы избежать разрушения двигателя. Алюминиевые головки цилиндров могут деформироваться. Прокладки ГБЦ могут лопнуть. Что еще хуже, весь двигатель может выйти из строя. Это дорогостоящий ремонт, которого можно было бы избежать, если бы проблема с охлаждением была обнаружена достаточно рано.

Обслуживание охлаждающей жидкости

Правильная профилактика начинается с регулярного технического обслуживания. Периодическая замена охлаждающей жидкости двигателя (антифриза) свежей охлаждающей жидкостью обеспечит наилучшую жидкость для отвода тепла от двигателя к радиатору, где он охлаждается. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза, которая циркулирует в двигателе для отвода тепла. Во-первых, нужно иметь соответствующую сумму. Если у вас недостаточно охлаждающей жидкости, она не сможет охладить двигатель.

Вам также понадобится охлаждающая жидкость подходящего типа. Для разных марок автомобилей требуется разный состав охлаждающей жидкости для защиты от коррозии. Наконец, ваша охлаждающая жидкость должна быть свежей. Со временем и километрами пробега антикоррозийные присадки в охлаждающей жидкости истощаются, и охлаждающая жидкость может фактически начать разъедать детали системы охлаждения. Руководство пользователя и консультант по обслуживанию могут помочь вам с рекомендуемым графиком замены охлаждающей жидкости и убедиться, что вы получаете правильный тип охлаждающей жидкости.

При замене охлаждающей жидкости здесь, в Benchmark Autoworks, мы используем ведущие отраслевые базы данных, чтобы выбрать подходящую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, будь то GM DexCool, BMW Blue, HOAT, любая из множества азиатских, европейских автомобильных охлаждающих жидкостей или старый запасной зеленый Охлаждающая жидкость, которая использовалась в старых автомобилях. Это регулярное техническое обслуживание радиатора и системы охлаждения вашего автомобиля может помочь избежать перегрева автомобиля и дорогостоящих услуг по ремонту. И это поможет удержать вас на обочине дороги.

Компоненты системы охлаждения двигателя

Правильно функционирующая система охлаждения, которая обеспечивает циркуляцию антифриза/охлаждающей жидкости и отводит тепло от двигателя, абсолютно необходима для предотвращения перегрева автомобиля и разрушительных температур двигателя.

Система охлаждения вашего автомобиля состоит из пяти основных компонентов.

  • Радиатор — автоматический радиатор имеет      набор трубок, называемых «сердечником», по которым течет охлаждающая жидкость. Охлаждающие ребра окружают ядро. Когда воздух проходит через ребра, охлаждающая жидкость отдает свое тепло ребрам, которые рассеивают тепло.
  • Крышка радиатора — должно быть      место для заливки охлаждающей жидкости, и крышка радиатора закрывает это заливное отверстие. Крышка также предназначена для герметизации системы до определенного давления.
  • Шланги радиатора — охлаждающая жидкость поступает      от радиатора к двигателю через серию шлангов, которые являются прочными      и достаточно гибкими, чтобы выдерживать вибрацию двигателя и высокую температуру.
  • Термостат — подобно устройству в вашей домашней системе отопления/охлаждения, термостат двигателя регулирует поток      охлаждающей жидкости, чтобы быстро нагреть двигатель до нужной температуры, а затем открывает      поток, чтобы остальная часть системы могла поддерживать двигатель в рабочем состоянии. надлежащая      рабочая температура.
  • Водяной насос — это сердце      системы охлаждения двигателя. Он прокачивает охлаждающую жидкость через всю систему охлаждения,      и в блок двигателя.
  • Расширительный бачок/резервуар охлаждающей жидкости — дополнительная бутыль, в которую охлаждающая жидкость поступает, когда охлаждающая жидкость расширилась из-за прогрева двигателя до рабочей температуры. Поскольку система охлаждения герметична, при остывании охлаждающая жидкость будет течь обратно в радиатор. На некоторых автомобилях это единственное место для заливки охлаждающей жидкости.
Проблемы с системой охлаждения

Все компоненты системы охлаждения со временем изнашиваются и требуют замены. Начиная с радиатора, мы видим, как они приходят в магазин с протечками или забитыми отложениями. В зависимости от повреждения почистим или заменим (современные радиаторы с пластиковыми элементами не могут быть отремонтированы так же экономично и быстро). Мы также видим герметичные крышки радиатора, которые больше не могут удерживать надлежащее давление, и расширительные баки, которые треснули и протекают из-за возраста пластика. Мы рекомендуем заменять герметичные крышки при замене охлаждающей жидкости, чтобы избежать этой проблемы. Мы видим протекающие водяные насосы и шланги, которые необходимо заменить. Даже если шланги в настоящее время не протекают, вздутый или слабый шланг, скорее всего, лопнет и оставит вас и ваш автомобиль в затруднительном положении. Также есть термостат, который открывается и закрывается, чтобы регулировать поток охлаждающей жидкости. Иногда термостаты залипают в открытом или закрытом состоянии, и система охлаждения не работает должным образом.

Повреждение двигателя из-за перегрева может быть очень дорогостоящим, поэтому важно правильно обслуживать вашу систему охлаждения, планируя замену охлаждающей жидкости и периодические проверки системы охлаждения. Приходите и запросите проверку системы охлаждения, если вы подозреваете проблему между регулярными интервалами замены охлаждающей жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *