ИЖ-2126, 2717 — Avtorem1 | Ремкомплекты, Ремнаборы, Автокрепёж в блистерной упаковке
Артикул: 001216
Розница: 85 руб
Опт 1: 75 руб
Артикул: 001217
Розница: 40 руб
Артикул: 001218
Розница: 50 руб
Опт 1: 40 руб
Опт 2: 35 руб
Артикул: 001219
Розница: 25 руб
Опт 1: 20 руб
Опт 2: 18 руб
Артикул: 001220
Розница: 250 руб
Артикул: 001221
Розница: 270 руб
Артикул: 001222
Розница: 250 руб
Артикул: 001223
Розница: 270 руб
Артикул: 001224
Розница: 990 руб
Артикул: 001225
Розница: 1450 руб
Артикул: 001226
Розница: Не указано
Артикул: 001227
Розница: 750 руб
Артикул: 001227а
Розница: 650 руб
Артикул: 001228
Розница: 1080 руб
Артикул: 001228а
Розница: 350 руб
Артикул: 001228в
Розница: 420 руб
Артикул: 001229
Розница: 1600 руб
Артикул: 001229а
Розница: 70 руб
Артикул: 001230
Розница: 160 руб
Артикул: 001230а
Розница: Не указано
АМОРТИЗАТОРЫ (передние и задние), снятие, замена, ремонт, неисправности
Содержание
1. Возможные неисправности амортизаторов ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»
2. Снятие (замена) амортизаторов
3. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Возможные неисправности амортизаторов ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»
На амортизаторе видны потеки жидкости | |
Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа сальника штока, уплотнительного кольца резервуара, забоин и повреждения хромового покрытия штока) | Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней части (если нет потеков) при сохранении его характеристик не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно на специальном стенде или— грубо — раскачав автомобиль за крыло. Допускается не более 1-2 свободных колебаний автомобиля. При значительной утечке жидкости и/или при потере эффективности (раскачивание автомобиля на дороге) замените амортизатор |
Неисправны амортизаторы, ослабли их крепления, износились резиновые подушки | Замените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси), резиновые подушки |
2. Снятие (замена) амортизаторов
Последовательность снятия амортизаторов на автомобиле ИЖ 2126
1. | В багажнике снимаем с обивки боковины колпачок, закрывающий верхнее крепление амортизатора. |
2. | Удерживая шток амортизатора рожковым ключом «на 6» (или «амортизаторным» ключом для заднеприводных автомобилей ВАЗ), накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку штока. |
3. | и снимаем металлическую шайбу |
4. | а затем — верхнюю резиновую подушку. |
5. | Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания ключом «на 14» (колесо для наглядности снято). При работе на подъемнике подставляем упор под ту часть балки, где снимаем амортизатор, чтобы поджать пружину подвески. |
6. | Вынимаем болт. |
7. | Если болт не вынимается, наживив гайку, выталкиваем его раздвижными пассатижами. |
8. | Выводим проушину амортизатора из кронштейна балки заднего моста. |
9. | снимаем амортизатор. |
10. | Снимаем со штока резиновый чехол. |
11. | и шайбу. |
12. | При необходимости извлекаем из чехла штока распорную металлическую втулку. |
13. | Выколоткой из мягкого металла выбиваем распорную втулку из нижней проушины амортизатора. |
14. |
Реактивные тяги иж 2126 от чего подходит
Задняя подвеска: 1 — поперечная штанга; 2 — пружина; 3 — кронштейн буфера хода сжатия: 4 — амортизатор; 5 — нижняя прокладка пружины; 6 — балка заднего моста; 7 — верхняя штанга; 8 — нижняя штанга; 9 — кронштейн верхней штанги; 10 — гайка: 11 — распорная втулка; 12 -кронштейн балки заднего моста; 13 — болт крепления штанги; 14 — резиновая втулка.
Задняя подвеска — зависимая, с витыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Все элементы подвески крепятся к кронштейнам на балке заднего моста.
Две нижние (длинные) штанги препятствуют продольному перемещению балки, две верхние (короткие) — закручиванию балки вокруг оси под действием тяговых и тормозных сил на задних колесах. Поперечная штанга (тяга Панара) ограничивает смещение балки в поперечном направлении. Другими концами штанги прикреплены к кронштейнам на кузове автомобиля. Кронштейны нижних штанг приварены к задним лонжеронам, а кронштейны верхних прикреплены к лонжеронам шпильками с гайками.
В проушины на концах штанг запрессованы резинометаллические шарниры. Они могут заменяться отдельно при условии, что не изношены сами проушины. Деформированные штанги можно выправить. Затягивать болты крепления штанг следует только в положении «автомобиль на колесах».
Амортизаторы крепятся нижней частью (проушиной) к кронштейнам на балке заднего моста, а верхней (резьбовой частью штока) — к внутренним брызговикам боковины кузова через резиновые подушки.
Затягивать болты крепления амортизаторов также можно только в положении «автомобиль на колесах».Пружина подвески опирается на нижнюю и верхнюю чашки. Нижняя пластмассовая прокладка установлена в опорной чашке, приваренной к балке заднего моста. Верхний конец пружины через металлическую чашку и резиновую прокладку опирается на пол кузова с наружной стороны. Внутри пружин расположены кронштейны с резиновыми буферами сжатия, которые при максимальном ходе подвески упираются в нижние опорные чашки пружин.
При осадке или поломке одной из пружин или неисправности одного амортизатора следует заменять их только парами.
Год выпуска: | 2003 |
Тип кузова: | Хэтчбек |
Трансмиссия: | механическая |
Привод: | задний |
Двигатель: | бензин, 1600 куб.см, 75 л.с. |
8.1 л/100км | |
Пробег: | 100 000 км |
Руль: | Левый |
Всем привет, что то отзывов мало. Добавлю свой, так срок эксплуатации позволяет.
Машину мне отдал брат, так себе купил другую, а мне ежика отдал.На момент когда она приехала ко мне было 82 тысячи ,и небольшое дтп ,вылетала задняя скорость, и жопа гремела так , что страшно до ужаса.
За год что ей владел брат,поломок, и ремонта машина вообще не видела, потому что не ломалась.
С начало я перебрал заднею подвеску ,благо запчасти в Иркутске на нее есть любые, Знаменский рынок рулит.
Были поменяны реактивные тяги, втулки стабилизатора, амортизаторы.
Так я проездил год, пробег 85 тысяч
Застучал перед, стали тормоза тупые, скорости совсем стали плохо включаться.
На дворе лето и понеслась.
Откапиталил двигатель стоит от ваз 2106 ,поставил 5 кпп от ваза, поменял печку на медь , стартер, генератор , новый карбюратор . провода ,аккумулятор.
Машина рулится легко, одной рукой , скорости плавно включаться, печка огонь выше 1 не включаю ,в морозы заводиться с пол тычка .
Сколько я на ней переездов из квартиры на квартиру сделал, сколько стиральных машин перевез ,и так далее не счесть.
Была у меня до нее шоха__)) так вот если сравнивать небо и земля.
Сейчас уже 100тыся ,под машину не лазил еще не разу, только масло каждые 5 тысяч,и клапана один раз настраивал.
По трассе больше 120 не даю, мне торопиться не куда_в яму всегда успеем. По городу больше 80 не даю .
Спасибо за внимание, фотки выложу когда помою машину.
Весь ремонт был сделан своими руками,с помощью друзей и ебенной матери_сорванных пальцев, много литров чая и пива, и немерено вечеров и выходных.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Интересует вопрос, насколько удлиняются тяги нижние при лифте? На глаз? или существует какое то решение стандартное? Ведь если перестараться то уже амортизатор будет крутить. В поиске был но инфы однозначной так и не нашел.
ЗЫ про ИЖ 2126 знаю, вот только не нашел нигде эти тяги отдельно, все комплектом Мож кто подскажет где они могут быть
Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.
Тем / Сообщений: 628 / 51730
вот разрывают меня противоречивые мысли.
мысль первая — послать всех дружно в поиск.
мысль вторая — попытаться хоть что-то объяснить.
Осуществлю невозможное — сделаю и то и другое
Смотря какой лифт. Если 1 см, то можно ничего не трогать. Если 2-5 см, то можно подумать об изменениях. Если больше 5 — однозначно удлинять. Но конкретной длины никто не скажет, потому что. просто потому что.
Если хочется отлифтовать машину и нет понимания, зачем удлиняются тяги и как работает задняя подвеска, то лучше обратиться к людям, которые умеют это грамотно делатьт
Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2950
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 34
Авто: 21213 1,7 турбо 97г. в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 12.01.2005
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 34
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909
черный дембель
Ну да.
P.S.
Раз звонит мне человек.
— Вы Нивами занимаетесь?
— Занимаемся.
— А что вы по ним делаете?
— А вы скажите какова цель переделок а мы уж подскажем что да как.
— Не, это вы лучше скажите что вы делаете и для чего (!) а я подумаю надо мне это или нет.
Что называется человек сам не знает чего хочет.
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 47
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.
Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2551
Откуда: Питер
Возраст: 42
Авто: 21213М 1998
Рег.
: 06.12.2004Тем / Сообщений: 628 / 51730
Спасибо всем за слветы и обсуждение.
1) в поиске я излазил все вдоль и поперек, все темы перечитал в нива-экстриме, вопросы все равно остаются.
2) как работает подвеска я понимаю, просто я вижу некоторые ньюансы требующие разъяснения, типа мост разворачивать сильно нельзя поскольку амо то выворачивать будет, на что и пытаюсь спросить ответ.
3) что именно делать с машиной я тоже знаю и уже почти все доделал
4) если нельзя задать вопрос, тогда зачем этот форум вообще нужен. Черный дембель — я конечно понимаю что трудно было написать предложение по делу как ты сделал в своем посте, без 3 предложений выше о том куда послать. Если ты внимательно прочитал мой первый пост там было написано что в поиске я уже был.
5) fanngorn, в личку сейчас напишу.
Рег.: 04.08.2007
Сообщений: 64
Откуда: Александров
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214i 02г.в.
#1 26. 10.2009 21:32:12
Все началось… Началось оно в 2004, когда старый Иж Москвич-412 стал медленно отдавать концы… Было решено приобресть авто — выбор был следующий — ВАЗ -«классика» (2107,06,05…) или Иж 2126 ОДА Как все уже поняли склонился ко второму варианту — и вот он — баклажановый друг передо мной… Комплектация была такая — Двиг. ВАЗ 1,6 л — 2106 (хотя хотелось 1,7 УЗАМ), коробка Омская — 5 ст. Сравнивая чудо Ижевскго автопрома с ВАЗоклассикой могу сказать следующее: Что понравилось… -Салон — приятно удивил, Двухцветный, серо-черный довльно приятный, панель приборов электронная с 2-мя ЖК окнами «а-ля» 2115 (похожа но отличается и визуально и немного конструктивно), руль 2110 (теперь уже не «а-ля») но на руле вместо ЛАДА шильдик ИЖ, Места за рулем не в пример больше «классики» и педали расставлены как на «Москвиче» (на ВАЗах жал на 2 педали сразу. ..), удобные сидения — спина меньше устает в дальних поездках, все кнопки и ручки улегкодоступны и удобны… -Управление — тоже понравилось — ибо рейка… По сравнению с «класс.» тягами разница большая… -Двигатель — приемистый, вполне, но все же УЗАМ помощнее… -Подвеска — мягче и лучше «классики» точно, отметил не только я — ездили по одной и той же грунтовке на Иже и 2104 — разница чувствуется ж… вот этим самым местом… — Мощная «печка» с моторчиком от 08 — дует и в жару и в холод — зимой тепло и быстро греется… -Заводской брызговик двигателя — под капотом чисто и сухо… Не понравилось… -Тугие механизмы стеклоподъемников -Обивка потолка могла быть и лучше — а так дырчатая»классическая»… -нет заднего «дворника» — почти на всех аналогах есть, однако удивило то,что стекло заднее почти не пачкается… Утешило… — Тугая педаль сцепоения — даже по сравнению с «классикой» — проблема решилась позже Ну пока хватит наверно… Вот таким получилось мое знакомство с Ижиком. .. продолжение следует… Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой) #2 26.10.2009 21:42:54
#3 26.10.2009 21:48:30
С запчастями говоришь? Хе… В эксплуатации выяснилось — очень многое — аналогично или взаимозаменяемо с ВАЗом разных моделей от 01 до 10ки… Да если и нет, то очень легко поддается переделке… Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой) #4 26.10.2009 23:40:45
Например задние тормозные колодки, они оригинальные и весьма посредственного качества. Регулятор тормозов вообще жуткий дефицит. То же с тормозными шлангами. На одной из машин били поменяны 3 (!) ВУТа т.к. были бракованные. #5 27.10.2009 01:42:59
если сравнивать с жигулями — иж лучше … владел в своё время ижачком #6 27.10.2009 09:05:20
Мне кажется у оды большой плюс-это након лобового стекла.Шуму наверно при скорости за 80кмч,намного меньше, да и аэродинамическое сопротивление сильно влияет. #7 27.10.2009 19:41:47
Ну вот для затравочки… Вид снаружи… Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком. .. (В.Цой) #8 27.10.2009 19:57:52
Насчет шума — да, ездил на «классике» и на Ёжике — шума меньше, машина устойчивее, на трассе до 100 вообще довльно тихо, а так можно (если очень надо) идти 130-140… Насчет расхода — тоже удивило… На трассе — меньше 7 «кушаем», в городе — 9,5 примерно. .. Отредактировал Greystranger (27.10.2009 19:58:34) Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой) #9 27.10.2009 20:19:43
PS Фото немного искажает — подсветка не такая чяркая, а больше рассеяная.. Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком… (В. Цой) #10 27.10.2009 22:13:13
А самое главное — решил сменить подсветку панели приборов… Было так Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой) #11 27.10.2009 22:15:51
Стало так… Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой) #12 27.10.2009 23:26:46
#13 28.10.2009 18:33:17
Да, в принципе все есть или взаимозаменяемо с ВАЗом… Оригинальных деталей очень мало… Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой) #14 29.10.2009 18:29:24
В процессе эксплуатации выявлялись мелкие недоделки, которые елгко устранялись, пара незакрученных саморезов почти устранила дребезжание панели, подтянул пару хомутиков на шлангах ОЖ, а так в принципе машина показала себя довольно неприхотливой и удобной в эксплуатации… Правда потом все таки решил сделать некоторые свои доработки: проблема возникла когда рассыпался успокоитель цепи, и замененный вновь тоже через какое то время рассыпался — один знакомый семерковод сказал что поставил успокоитель 01 пластиковый и проблема решилась — как ни парадоксально но больше он меня не беспокоил… Впоследствии к системе был добавлен АНЦ «Пилот» от Родоса Также был внедрен топливный фильтр(которого завод НЕ предусмотрел) причем шланг от трубки топлива взят от «обратки» 08, ибо трубочка тонкая и был подсос воздуха, также поставил бензонасос «Пекар» ибо штатный работал херовато(даже при правильной настройке штока) и особенно при перегреве. .. Из удобств — поставлены бескаркасные щетки «дворников» 53 см и регулируемое реле стеклоочистителя… Родные форсунки омывателя заменены на 08е с гайкой, т.к. родные были на защелках и плохо держались в гнездах… Также было модернизировано внутрисалонное зеркало — штатное 08е отвалилось от стекла и упорно не хотело там держаться — вычитал что на ОДах как на классике есть кронштейн в потолке под обивкой!!! нашел, вставил квадраты и прикрутил штатное 07е — само зеркало стало абсолютно в то же место… Ручка КПП от ВАЗа все время не давала покоя — сильно выпирая из тоннеля портила вид салона и была не очень удобна… Дабы не рисковать нашел другую ручку и отпилил см 7-8, нарезал резьбу и поставил получилось хорошо, хода стали меньше, но не тяжелее… И смотрится лучше… Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой) #15 29.10. 2009 20:06:01
Greystranger, где добыли регулируемое реле стеклоочистителя? #16 29.10.2009 20:32:16
С восьмерки снял — ибо у мну ЧЯ нового образца с флажковыми предохранителями, вроде такой же как 2115 или аналогичный. .. Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой) #17 29.10.2009 20:47:09
В смысле регулируемое-вручную можно регулировать паузу? #18 29. 10.2009 20:47:44
Да, именно так… Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой) #19 29.10.2009 20:55:35
Было что-то похожее в Би-Би,но на витрине лежало одно реле безо всякой приблуды, с помощью которой можно было бы и менять паузу.Сказали,купите одно реле,а когда будете в сервисе ставить если скажут, что надо еще что-то, то приедете к нам мы поищем остальноеВот клоуны… #20 29.10.2009 21:01:09
Вроде такое — http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=18681 В Орбите брал за 200 рябчиков Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком. .. (В.Цой) Страница 1 из 9 1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1) |
Мой ИЖ 2126 Ода,обзор. — видео на VideoRemonta-Mashin.ru
* Колодки тормозные передние — 2108-2112 * Диски тормозные передние — 2108 * Цилиндры тормозные передие — 2108 (правый — налево, левый —направо, за иссключением 4х4, у которых все как на 2108) * Колодки тормозные задние — М-412 * Диски колесные — 2108 * Вакуумный усилитель тормозов — М-412 * Главный цилиндр сцепления — М-401 * Руль — 2108 (Орбита), 2110 (Ода) * Радиатор — 2108 (для дв. УЗАМ и ВАЗ до 1999 точно), родной (для дв. ВАЗ от 2003), одно время на дв. ВАЗ ставили перевернутый на 180 градусов радиатор от 2108.[/li] * Подшипник передней ступицы — 2108 1. подшипники (2108) передней ступицы встречаются разных диаметров… 2. передняя ступица — 2126 3. суппорт, скоба, пальцы — 2108 4. задний барабан — 2126 5. сигнальное устройство — 2140 6. колдун — 2126 7. старый бачок омывателя — 2101 8. тросик спидометра — 412 9. переключатели рулевые — 2108 10. штаны, резонатор, глушитель — 2126 11. мотор стеклоочистителя — волга 12. поводки и щетки — 2108, 2141, 2115 13. радиатор печки — 2108 14. фары — 2108 * Шаровые опоры — 2108 * Поводки дворников — 2115 * Бачок омывателя Оригинальный или ВАЗ-классика +++ * Блок переключателей на колонке 2108 * Блок управления ЭПХХ ОЗОН 25.3761 50/38Гц (ВАЗ) 2105-3747020-02/-03 ИЖМАШ 252.3761 50/41,5Гц (УЗАМ) 25.3761-01 53/40Гц (ЗМЗ-402) Все 4 взаимозаменяемы между собой (с) о490оо * Боковой повторитель 20.3726 2108-3726010-01 ИЖМАШ * Болт регулировки развала 2108 * Вентилятор печки 2108 * Воздушный фильтр М41, от 2140 (возможность установки 2103) М-2141, 2103. * Высоковольтные провода ВАЗ 2106 +++ УЗАМ М-412, 2140 © Goldhead * Втулка 2126-2919038 2101-2919108-10 * Выжимной на УЗАМ от М-2141, с дополнительным отверстием * Выключатель 37.3710. 06.02 2108-3710030 ИЖМАШ 37.3710.05.03 2108-3710010 * Выключатель 15.3720 2108-3720010-01 ИЖМАШ * Выключатель ВК 407 2101-3710200 ИЖМАШ * Выключатель 62.3710 2108-3710310 ИЖМАШ * Выключатель зажигания 2126-3704010 2108-3704010 ИЖМАШ * Генератор (ВАЗ) 37.3701 2108-3701010 ИЖМАШ * Генератор (УЗАМ) 6661.3701 58.3701 58.3771, 581.3701, 6661.3701, 6671.3701 (с) о490оо * Гидравлический привод выключения сцепления 2140 (УЗАМ) * Датчик ТМ 108 2103-3828010 или 2110-3828010-10 ИЖМАШ * Датчик ТМ-108 92/84С 2А (для старых ЧЯ (17.3722) 661.3710 92/84С 20А 2110-3828010-10 Журнал «За рулем» (с) о490оо ТМ-108 99/94С 2А (для старых ЧЯ (17.3722) 66.3710 99/94С 20А 2110-3828010 66х.3710 * Для новых ЧЯ (36.3722 или 2114-3722010) обратной замены на ТМ-108 нет * Заглушка резиновая (пробка) В большинство отверстий нашего (2126) кузова хорошо подходит плоская резиновая заглушка 408-6107031. Купил в магазинчике, торгующем москвичевскими запчастями. В дно встала, как родная. * Задние тормозные цилиндры М-2140 * Задняя часть глушителя Оригинальный М-2141- похожа, но немного длиннее * Запорное кольцо 2140, 412 * Звуковой сигнал 20. 3721-01 2106-3721010 ИЖМАШ * Зеркало заднего вида внутреннее 2126-8201010 2108-8201008 * Карданчик рулевой колонки мотоцикл Урал * Катушка зажигания Б115 Б117А 2101-3705000-02 или 2106-3705010 ИЖМАШ * Клапан (ЭПХХ) ИЖ КЭ или 1902.3741 2105-1127010 ИЖМАШ * Кнопки на панели 2108 * Коврики Оригинальные ВАЗ 2110 * Колесо рулевое 2126-3402010-20 2108 2110-3402010 ИЖМАШ * Колодки передние/ задние 2108/М-412 * Комбинация приборов (для старых моделей) 211.3801 Аналог КП авт. 2141 «АЗЛКа» ИЖМАШ Комбинация приборов (для новых моделей) 2110 2115 со своими датчиками * КПП на движке ВАЗ — ВАЗовская или Омская (5 ст), на УЗАМ — Омская Крестовины М-412, Кстати, крестовины с маслёнками не обязательно искать для старого 412. Они есть новые, называются «для гродненского кардана на Ниву». ((с)Белоконь). +++ * Личинки замков Оригинальные ВАЗ-2101, 2102 (с замком на крышке б/бака) +++ * Монтажный блок (черный ящик) 175.3722 2108-3722010-40 ИЖМАШ 367.3722 2114-3722010 * Моторчик привода стеклоочистителей От Волги (информация взята из 10 номера ЗР за 98 год). * Наконечники рулевых тяг Оригинальные Фольксваген Транспортер Т2 Лемфордер 1025101 022 115 553 617LMI» 171 419 812 +++ * Нижний рычаг передней подвески Оригинальные BMW 3 серии ? * Опоры двигателя М-2141 * Переключатель 581.3710 2108-3709699-10 ИЖМАШ * Переключатель отопителя 63.3709 2108-3709608 ИЖМАШ * Переключатель (подрулевой) 68.3709 2108-3709305 ИЖМАШ * Пневмопружина с шарнирами 2126-6308010 2108-6308010 * Поводки и щетки лобового стекла 2108, М-2141 * Подвесной подшипник ВАЗ-классика * Подшипник передней стойки ГАЗ 24. Шкворневой * Подшипники полуоси ВАЗ классика, М-412 закрытый без обслуживания N.306 (Один из) подшипников ведущей шестерни редуктора 2140 (второй от классики 6-7807) * Привод дворников Оригинальный Можно поставить от 2108 с переделками * Прикуриватель 11.3725 2108-3725010-10 ИЖМАШ * Пружины задние Оригинальные * Пружины передние Оригинальные * Пыльники передних амортизаторов 2126-2905686 2141- (С) о490оо * Пыльники рейки ОКА 1:1 Различия только в том, что на наших написано 2126, а на Окских 1111. * Радиатор Оригинальный 2108 Ранние выпуски 2110 (карб) © Goldhead * Радиатор печки Оригинальный можно поставить от 2108 * Реактивные штанги заднего моста, короткие Оригинальный ( от классики не подходят, родные примерно на 15 мм длиннее) * Редуктор заднего моста Оригинальный * Шестерни дифференциала от М-412 +++ * Резинки задних амортизаторов Верхние — М-412; нижние — ВАЗ-2101 © Goldhead * Резинки крепления глушителя 2108 * Резинки педалей тормоза и сцепления М-412 © Goldhead * Резинки полки багажника ВАЗ-2104 © Goldhead * Резистор добавочный 17.3729 2108-8101081 ИЖМАШ * Реле стартера (ВАЗ) 2108 * Решетка радиатора Оригинальная можно соорудить из 2108 * Розетка ПС 500 2101-3715020 ИЖМАШ * Рулевая колонка 2108 * Рулевой механизм Оригинальный BMW 3 серии ? * Руль 2110, 2108 * Cальник полуоси М-412 400-2401034-08 или 400-2401034-05 * Сальник ведущей шестерни заднего моста 2126-2402052 2410-2402052 (Волга) Размер 42х75х10 +++ * Стабилизатор М-2141 * Стартер (ВАЗ) 351.3708 2105-37-8010-05 ИЖМАШ * Стеклоочиститель — поводки от 2110 с дефлектором (ставить надо оба коротких, иначе сантиметров 5 будет вылетать за верхний край стекла) +++ * Стойки двери задка 2108 * Сцепление от 2106 на ВАЗ, вилка сцепления от 2141 на УЗАМ НЕ подходит! (У сцепления от 2141 может сломаться пружинящая пластинка (она от копеечной вилки сцепления), расклепал — заклепал. (стоимость копеечной вилки 22руб) * Термостат (для УЗАМ) Был от 2141, пластмассовый. Прекрасно подошел Нивовский (2121-ххххх), металлический. ДЛЯ ждвика ВАЗ движок возможно тоже подойдет (не могу сам проверить) * Тормоз передний правый 2126-3501012 2108-3501012 ИЖМАШ * Тормоз передний левый 2126-3501013 2108-3501013 ИЖМАШ * Тормозные диски + супорта + подшипники передних ступиц + ступицы. 2108 (правая ставится на левую сторону!) * Тросик спидометра М- 412. * Фары 2108 +++ * Фиксатор дверных тяг М-2141 * Шарнир шаровой 2126-2904200-05 2108-2904185-01 * Штанги задней подвески (нижние, длинные) + резинки. от классики от классики * Эластичная муфта ВАЗ-классика * Электродвигатель 45.3730 2108-8101091 ИЖМАШ * Сайлент-блоки в рычагах передней подвески — 2108, эксцентрик регулировки развала — 2108 ? + двигатель (вентилятор) отопителя: 2108-8101091 с улиткой, 2108-8101078 (ВАЗ-2108-12) 2126-8101420, 2126-8101426 (Иж-2126) 45.3730 (ВАЗ-2110-12, ИЖ-2126, Газель-нов. обр) 361.3730 (ВАЗ-2110-12) 36. 3730 (ВАЗ-2120,23) чертеж + двигатель (вентилятор) системы охлаждения: МЭ-272 (ВАЗ-2101-7) 70.3730 (ВАЗ-2108-12) ДПП96-110-2,6 6802.3730 (ГАЗ-3110, ВАЗ-2110-2112) чертеж + подушка передней опоры-2141-1001020 Кронштейн передней опоры правый-21412-1001016 Кронштейн передней опоры левый-21412-1001015 Подушка задней опоры-21251-1001050 +Датчик указателя температуры воды: ТМ 100А ТМ 100А-Т 214007-3808610 2140-3808610 +подшипник ведущего вала ЗМ — 2101-2402041
Замена передних стоек иж ода
Рис. 4.1. Передняя подвеска: 1 – скоба стабилизатора; 2 – шарнир рулевого механизма; 3 – поворотный кулак; 4 – болт крепления стойки к поворотному кулаку; 5 – болт регулировочный угла развала; 6 – шайба регулировочная; 7 – амортизаторная стойка; 8 – нижнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 9 – уплотнитель верхней опоры; 10 – подшипник стойки; 11 – гайка штока; 12 – гайка крепления верхней опоры; 13 – крышка опоры; 14 – верхняя опора штока; 15 – верхняя опорная чашка пружины; 16 – верхнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 17 – буфер сжатия; 18 – шток стойки; 19 – защитный чехол штока; 20 – пружина; 21 – нижняя опорная чашка пружины; 22 – ступица; 23 – тормозной диск; 24 – щит тормоза; 25 – защитный чехол шарового шарнира; 26 – шаровой шарнир; 27 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 – нижний рычаг; 29 – втулка резиновая стабилизатора; 30 – резинометаллический шарнир нижнего рычага; 31 – поперечина рамы; 32 – рулевой механизм; 33 – пластмассовая втулка стабилизатора; 34 – подушка стабилизатора; З5 – опорная шайба стабилизатора; 36 – гайки крепления регулировочных болтов; 37 – втулка компенсационная; 38 – пружинное кольцо крышки
1. Отсоедините нижний рычаг 28 (см. рис. 4.1) от штанги 27 стабилизатора.
2. Проверьте состояние резиновых подушек 34, упорных шайб и пластмассовой втулки 33 в отверстии для крепления штанги стабилизатора. Замените изношенные подушки и втулки.
Рис. 4.4. Приспособление для запрессовки резинометаллических шарниров передней подвески: 1 – подставка; 2 – втулка; 3 – толкатель
3. Замените поврежденный и деформированный резинометаллический шарнир рычага. Для этого выпрессуйте его из рычага и запрессуйте новый с помощью приспособления (рис. 4.4), предварительно смазав шарнир мыльным раствором.
4. Пластмассовые втулки 33 (см. рис. 4.1) запрессовывайте в отверстие рычага осторожно, чтобы не повредить; предварительно смажьте их мыльным раствором.
5. Опорные шайбы 35 при сборке штанги стабилизатора с нижними рычагами устанавливайте отбортовками наружу, а резиновые подушки 34 – выемками в сторону опорных шайб.
Рис. 4.5. Плоскогубцы для снятия пружинных колец защитного чехла штока
6. Перед разборкой стойки освободите нижний торец защитного чехла 19, переместив плоскогубцами (рис. 4.5) пружинное кольцо 8 на резервуар амортизаторной стойки.
Рис. 4.9. Амортизаторная стойка: 1 – тарелка впускного клапана; 2 – шайба регулировочная; 3 – поршень; 4 – кольцо поршневое; 5 – тарелка перепускного клапана; 6 – буфер отбоя; 7 – резервуар; 8 – цилиндр рабочий; 9 – втулка; 10 – шток; 11 – гайка резервуара; 12 – кольцо резиновое; 13 – сальник; 14 – пружина сальника; 15 – направляющая с трубой; 16 – кольцо; 17 – ограничитель; 18 – кольцо пружинное; 19 – пружина перепускного клапана; 20 – пружина впускного клапана; 21 – корпус клапана сжатия; 22 – чашка; 23 – пружина клапана сжатия; 24 – клапан сжатия; 25 – кольцо; 26 – диск клапана; 27 – диск дроссельный; 28 – диск клапана малый; 29 – гайка клапана; 30 – тарелка опорная; 31 – пружина клапана
7. Сдвиньте нижний торец чехла выше опорной шайбы на гайке резервуара 11 (см. рис. 4.9) стойки.
Рис. 4.6. Приспособление для разборки телескопической стойки: 1 – винт; 2 – пружина
8. Сожмите пружину подвески за крайние рабочие витки приспособлением (рис. 4.6) для сжатия пружин.
Рис. 4.7. Плоскогубцы для снятия крышки опоры
9. Плоскогубцами (рис. 4.7) снимите крышку опоры 13 (см. рис. 4.1).
10. Зафиксируйте верхнюю опору 14 от проворачивания на штоке амортизаторной стойки и отверните гайку 11 на штоке.
11. Разберите стойку.
12. Перед сборкой очистите детали от грязи.
13. Смажьте подшипник 10.
14. Закрепите чехол 19 на верхней опорной чашке пружинным кольцом 16.
15. Сожмите пружину подвески приспособлением за крайн
Пружина против воздушного заднего амортизатора
Дино Броведани — [email protected] — Диплом в области машиностроенияобновлено в феврале 2017 г.
1. Введение
В мире гонок на мотоциклах, и вообще в любых соревнованиях по автоспорту, это всегда было вопросом веса. По логике «чем легче, тем лучше», всегда проводились постоянные исследования и разработки новых технологий и идей, чтобы выполнить эту потребность.Каждый компонент должен быть как можно более легким, и, имея это в виду, даже замена механической пружины (0,7 кг) заднего амортизатора на пневматическую (вес стандартного амортизатора составляет 4 кг), может иметь значение. . Именно это и было сделано, и представленный здесь проект направлен на тестирование и проверку поведения воздушного амортизатора, сравнивая его с традиционным.
2. Цели
Цель состоит в том, чтобы сначала проверить соотношение скоростей между задним амортизатором и колесом, убедившись, что механизм и используемое звено сконструированы правильно.Далее моделируется поведение двух различных ударов, один с механической пружиной, а другой с пневматической пружиной. В частности, было исследовано, как эти два решения работают во время маневра с торможением, когда заднее колесо отрывается от земли, в ситуации, когда они оказываются в стрессовых условиях. Пневматическая рессора смоделирована (см. Параграф 3.3) таким образом, что оба решения, как ожидается, будут вести себя одинаково, когда они подвергаются аналогичной деформации во время маневра.
3. Задача моделирования
Исследование поведения воздушных амортизаторов и его сравнение с традиционным проводится в предположении установки их на мотоцикл мотостудента «Quarto di Litro» мотогоночной команды Университета Падуи (www.quartodilitro.it). В следующей таблице приведен список основных характеристик велосипеда.
Рисунок 3.1. Велосипед QuartodiLitro UNIPD
Двигатель | HONDA CBR 250cc |
Шасси | Tubolar 25CrMo4 Решетка из стали с оптимизацией поперечной жесткости и жесткости на кручение |
Маятник | Двусторонняя, 25CrMo4 Сталь |
Трансмиссия | 6 Скорость |
Пуск | Электрический |
Электроника | Magneti Marelli |
Сухой вес | 100 кг |
Максимальная мощность | 28 CV |
Макс. скорость | 173 км / ч |
Бортовая передача | 415 ’Цепь; Передняя звездочка 15, задняя звездочка 38 |
Емкость бака | 9 литров |
Система впуска | Kehin 38 мм, воздушный короб с двумя фронтальными воздухозаборниками |
Передняя подвеска | долларов США Битубо |
Задняя подвеска | Bitubo с системой Pro Link |
Передние тормоза | Один диск TK 290 мм, 2 поршневых суппорта JJuan (34 и 30 мм) |
Задние тормоза | Одиночный диск 220 мм TK, 1 поршневой суппорт JJuan (25 мм) |
Колесная база | 1300 мм |
Угол ролика | 23 ° |
На рисунке ниже показана вся задняя часть велосипеда, изначально разработанная в CATIA.
Рисунок 3.2. Задний поезд мотоцикла с рычажным механизмом подвески, разработанным в CATIA.
Маятник изготовлен из стальных труб (25CrMo4) диаметром 30 или 15 мм и толщиной 1,5 мм. Это связано с тем, что один из спонсоров команды специализировался на технологии лазерной резки. Конструкция задней подвески основана на Honda Pro Link (четырехрычажная навеска). Параметры, которые необходимо учитывать при проектировании задней подвески:
- Соотношение скорости пружины и вертикальной скорости поворота заднего колеса:
Для суперспортивных мотоциклов рекомендуется использовать значение около 0.5 [1] (Cossalter, 2014)
- Вертикальное перемещение шарнира заднего колеса между полностью развернутой конфигурацией и полностью сжатым, ≤ 100, это значение рекомендуется для суперспортивных мотоциклов [1] (Cossalter, 2014).
Шатуны крепятся непосредственно к задним нижним креплениям двигателя.
Чтобы воссоздать задний поезд в Adams, все ненужные компоненты (например, дисковый тормоз, проставки, тормозной суппорт, задний обод и т. Д.) Были удалены, чтобы упростить модель и упростить операцию импорта.Фактически, когда сборка усложнилась, с множеством корпусов и компонентов, были обнаружены некоторые трудности, и в худшем случае модель не могла быть импортирована.
На рисунке ниже показана упрощенная модель Адамса, используемая для оценки отношения скоростей. Он включает в себя четыре корпуса (маятник, заднее колесо, треугольное звено, два шатуна) и поступательный пружинно-амортизаторный элемент, имитирующий воздушный / традиционный задний амортизатор, в зависимости от того, какие параметры установлены.
Рисунок 3.3. Задний поезд мотоцикла с рычажным механизмом подвески, смоделированный в ADAMS.
Опять же, для сравнения двух амортизаторов были добавлены другие тела, чтобы точно имитировать мотоцикл и, в частности, поведение удара. Это: рама (вместе с рулевыми пластинами и подрамником, все они были импортированы как единый корпус из-за ограничений импорта студенческой версии ADAMS), ступица передней шины, передняя шина и два поступательных пружинно-демпферных элемента. имитирующие переднюю вилку, 1.Этим двум элементам был присвоен коэффициент засорения 7 (ньютон-сек / мм), согласно тому, что сообщается в книге «Motorcycle Dynamics» [1]. Изображение всей модели представлено ниже.
Рисунок 3.4 Мотоцикл целиком, смоделированный в ADMAS
Каждому телу модели было присвоено правильное значение массы путем физического подбора каждого компонента и ручной установки каждого значения в Adams в разделе «Измерение» всех компонентов.Надо сказать, что раме было присвоено значение массы, которое также включает в себя вес двигателя и вес пилота, чтобы иметь более реалистичную модель того, что на самом деле происходит. В деталях это:
- Шина и обод передние: 5,40 кг
- Шина и обод задние: 6,95 кг
- Маятник: 3,2 кг
- Треугольное звено: 300 г
- Шатуны: 298 г каждый
- Ось передней шины: 1 кг
- Рама: 120 кг (рама + двигатель + пилот)
Для соединения различных корпусов использовались различные типы соединителей:
- 4 шарнирных соединения (2 на осях колес; 1 на оси маятника, между рамой и маятником, 1 между левой штангой тяги и рамой)
- 4 сферических шарнира (1 между правым стержнем тяги и рамой, 2 между двумя стержнями и треугольником звена и один между треугольником звена и маятником)
- 1 поступательный шарнир (между вилкой и рамой)
- 1 фиксированный шарнир (между дорогой, смоделированной как единое тело, и землей)
- 1 Плоский шарнир (между рамой в см и землей, для изучения двумерной задачи с акцентом на подвески и игнорированием движения вне плоскости симметрии велосипеда)
3.1 Механическая пружина заднего амортизатора
Поведение традиционного заднего амортизатора можно смоделировать в Adams, задав конечное значение жесткости k поступательного элемента амортизатора. Это значение составляет 85 Н / мм, такое же, как во время соревнований Motostudent.
Рисунок 3.5. Установка коэффициента жесткости механической пружины
Однако вместо использования конечного значения жесткости была использована кривая силы, полученная путем объединения двух механических пружин, одной для сжатия, а другой для отскока.
Подробно ниже указаны их характеристики:
Главная пружина
K м = 85000 [Н / м] жесткость основной пружины
L pm = 0,009 [м] длина предварительного натяга
Реакционная пружина
K r = 150000 [Н / м] жесткость пружины отскока
L r = 0.008 [м] рабочая длина
F r = Kr * (Lr-c) [Н] сила, создаваемая пружиной отскока
F r (( F r <0)) = 0 ноль присваивается отрицательным значениям силы
Результирующая сила рассчитывается по следующей формуле:
c — это ход удара.
График результирующей силы показан на рисунке ниже:
Рисунок 3.5. Кривые силы механической пружины
Эта кривая была позже импортирована в ADAMAS так же, как и воздушная кривая, как указано в следующем абзаце.
Рисунок 3.6. Результирующая кривая сила-перемещение механической пружины в ADAMS
3.2 Пневморессора задний амортизатор
Воздушный амортизатор исследован и спроектирован отдельно как авторский дипломный проект. Он имеет две камеры, заполненные воздухом с определенным давлением, который может действовать как пружина, поскольку давление воздуха возрастает, чтобы противостоять действующей на него силе.Один работает как основная пружина, другой как пружина отскока. Демпфирование приводится в действие маслом, содержащимся в средней камере. Рисунок шока показан ниже.
Рисунок 3.6. Амортизатор воздушный
Проектирование и разработку прототипа можно резюмировать с помощью простой концепции подгонки кривой силы пневматической рессоры к кривой механической пружины: учитывая форму, геометрию и общий размер амортизатора и отдельных камер, те же значения жесткости и силы накладываются на два заданных значения хода для двух типов пружин.
Кстати, было проведено множество проверок различных аспектов, таких как: влияние рабочей температуры на поведение при ударе, эффект расширения масла из-за повышения температуры и возникновение конденсации воздуха из-за уменьшение объема и, как следствие, увеличение давления, помимо всех структурных проверок.
Итак, используя кривую усилия механической пружины, показанную на рисунке 3.6, для установки, полученную кривую силы пневматической пружины можно увидеть на рисунке ниже.
Рисунок 3.7. Функция Air Shock при заданных значениях предварительной нагрузки и жесткости
Поведение воздушного амортизатора можно смоделировать в Adams, определив жесткость k как функцию силы и деформации. В частности, вместо конечного значения жесткости определяется сплайн (F = f (defo)) как набор точек (в данном случае 50), который воссоздает красную кривую на графике выше.
Рисунок 3.8. Установка коэффициента жесткости пневматической рессоры
Надо сказать, что все значения были импортированы в ADAMS с измененным знаком, чтобы сжатие двух толчков соответствовало знакам, это потому, что в предыдущем анализе MATLAB для сжатия были заданы положительные значения деформации. в Адамсе сжатие по умолчанию связано с положительными значениями.
Рисунок 3.10. Результирующая кривая усилие-смещение пневматической рессоры в ADAMS
3.3 Шины
Организация Motostudent предоставила команде набор сликов для сухих условий, состоящий из:
- Шина передняя: модель Dunlop KR149 Размер M: 95 / 70R17; масса колеса с учетом веса обода: 5,40 кг
- Задняя шина: модель Dunlop KR133 Размер C: 115 / 70R17; масса колеса с учетом веса обода: 6,95 кг
Первоначально они были нарисованы в CATIA и импортированы в ADAMS, но затем они были смоделированы с использованием элемента тора с результирующим радиусом 300 мм для переднего и 298 мм для заднего.Это связано с тем, что проблемы возникли при настройке контактных сил между шинами и землей, как предполагалось, из-за не герметичных форм импортных шин.
Модель шин Adams, расширенная функция, недоступная в студенческой версии, не использовалась.
3.3.1 Контактное усилие
Контактные силы между шинами и землей должны быть тщательно выбраны, чтобы действительно воссоздать реальные условия контакта, возникающие при движении велосипеда.
Используемые параметры показаны на рисунках ниже.
Рисунок 3.11 Параметры контактного усилия для: а) передней шины, б) задней шины
Что касается передней шины, чтобы поднять заднюю шину в воздух, был использован статический коэффициент 1,2 и динамический коэффициент 1. В диалоговом окне «жесткость» радиальная жесткость каркаса, рассчитанная с помощью тимометра DMRG из двух шин вставлен.
3.3.2 Скольжение шин
Чтобы убедиться, что шины не проскальзывают во время движения велосипеда, и лучше понять поведение транспортного средства, было вычислено скольжение двух шин.
Обычно, если шины проскальзывают, их поступательная скорость меньше теоретической, рассчитанной по следующей формуле: v t = ωr .
Проскальзывание было рассчитано по следующей формуле: На следующих рисунках показано значение скольжения для двух шин во время движения велосипеда, полученное с параметрами контактной силы, наблюдавшимися ранее, когда велосипед движется без помех.
Рисунок 3.12 Значения скольжения передних и задних шин
Как видно на рисунке выше, проскальзывание равно нулю, что означает, что шины полностью катятся без проскальзывания.Поэтому параметры контактной силы можно считать правильными.
4. Моделирование и анализ результатов
4,1 Коэффициент скоростей
Что касается первой фазы проекта, она была принята только при проверке задней части поезда, было наложено постоянное смещение на заднюю шину и было рассчитано соотношение скоростей.
Как видно на рисунке ниже, механизм и рычажный механизм хорошо спроектированы, поскольку отношение скоростей составляет 0,5 для диапазона хода колеса от 0 до 100 мм.
Рисунок 4.1. Соотношение скоростей пружины и вертикальной скорости оси заднего колеса
4.1 Сравнительный тест
Что касается второй цели проекта, то для сравнения двух толчков был смоделирован маневр «стоппи».
Стоппи — это трюк с мотоциклом и велосипедом, в котором заднее колесо поднимается, а велосипед едет на переднем колесе, осторожно прикладывая тормозное давление [2].
Рисунок 4.2. Диаграмма, показывающая безопасно выполненную остановку на спортивном велосипеде
Чтобы имитировать этот маневр, байк был запущен на дорогу с начальной скоростью 50 км / ч, и через несколько секунд между передним и передним колесом был приложен крутящий момент примерно 450 Нм. стержень, противоположный его вращению, поэтому байк замедляется, когда заднее колесо поднимается в воздух.Таким образом, когда заднее колесо ударяется о землю, амортизатор быстро сжимается и создает сильную нагрузку. Таким образом, повторяя этот маневр для обоих толчков, можно сравнить их поведение на протяжении большей части их путешествия.
Чтобы избежать вращения переднего колеса в противоположную сторону при торможении, тормозной момент был выражен следующей формулой:
Крутящий момент = -450000 * ЗНАК (1, .RearSuspension.Front_tire_angularv)
Для моделирования этого маневра использовалась симуляция по сценарию.Скрипт показан ниже:
МОДЕЛИРОВАНИЕ / НАЧАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
DEACTIVATE / SFORCE, ID = 4 (деактивировать крутящий момент перед запуском моделирования)
МОДЕЛИРОВАНИЕ / ДИНАМИЧ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ = 1,5, DTOUT = 0,05
ACTIVATE / SFORCE, ID = 4 (активировать крутящий момент через 1,5 с моделирования)
DEACTIVATE / MOTION, ID = 2 (деактивировать начальную поступательную скорость велосипеда)
МОДЕЛИРОВАНИЕ / ДИНАМИЧ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ = 0,3, DTOUT = 0,05
DEACTIVATE / SFORCE, ID = 4 (деактивировать момент после 0.3 с моделирования)
МОДЕЛИРОВАНИЕ / ДИНАМИЧ., КОНЕЦ = 1.0, DTOUT = 0,05
После завершения моделирования можно построить кривые деформации двух толчков и легко сопоставить их, как показано на рисунке ниже.
Рисунок 4.3. Сравнение ударных деформаций при маневре «соппи»
Глядя на изображение выше, в начале моделирования наблюдается сжатие скачка, которое не принимается во внимание. Это происходит потому, что симуляция запускается, и байк «приземляется» на дорогу, чтобы найти свои начальные условия.
Через 1,5 секунды активируется крутящий момент, велосипед тормозит, и заднее колесо теряет контакт с землей и поднимается в воздух. Как следствие, шок распространяется, как это видно на картинке.
Опять же, через 1,8 секунды наблюдается небольшое сжатие из-за того, что крутящий момент прекращается, и амортизатор находит свое новое состояние равновесия.
Примерно через 2,2 секунды заднее колесо снова касается земли, и амортизатор сжимается, как показано на рисунке.После этого скачок уплотнения устанавливается на начальное сжатие.
5. Заключение
Глядя на рисунок 4.3, становится ясно, что два толчка ведут себя примерно одинаково, поскольку они подвергаются аналогичной деформации во время маневра. Это согласуется с тем, что ожидалось, на самом деле способ создания воздушного удара, с его кривой силы-деформации, подобранной на кривой механической пружины, обеспечивает одинаковое значение жесткости для всего хода. подвеска.Можно легко запустить другое моделирование, изменив задействованные переменные: можно использовать другое значение тормозного момента, действующего в течение другого периода времени. Это возможно, изменив сценарий и значение крутящего момента.
6. Список литературы
[1] Витторе Коссалтер, «Динамика мотоцикла»
[2] https://en.wikipedia.org/wiki/Stoppie
Toyota RAV4 Service Manual: Задний амортизатор
Компоненты
Удаление
Подсказка
- Используйте те же процедуры для правой и левой стороны.
- Процедуры, перечисленные ниже, относятся к левой стороне.
- Снять заднее колесо
- Снять задний левый амортизатор в сборе
- Поддержка № 2 Рычаг подвески левый с домкратом.
Уведомление:
Поместите деревянный или резиновый брусок между домкрат и рука.
- Снимите болт и 2 гайки с подвески. балка и ось.
- Снимите 2 болта и отсоедините амортизатор. амортизатор с кронштейном.
- Снимите гайку и болт с амортизатора. верхняя сторона.
- Снимите амортизатор с автомобиля.
- Снимите гайку и болт с кронштейна.
Подсказка:
Удерживая гайку на месте, ослабьте и снимите болт.
Инспекция
- Проверьте задний левый амортизатор в сборе
- Сожмите и выдвиньте шток амортизатора, и
убедитесь, что нет аномального сопротивления или
необычный звук во время работы.
Если есть какие-либо отклонения, замените амортизатор. поглотитель на новый.
Уведомление:
При утилизации амортизатора см. утилизация (см. стр. sp-37).
Установка
Подсказка:
- Используйте те же процедуры для правой и левой стороны.
- Процедуры, перечисленные ниже, относятся к левой стороне.
- Временно установить задний левый амортизатор в сборе
- Временно установить кронштейн к амортизатору с болтом и гайкой.
Уведомление:
Закрепите гайку на месте и временно установите болт.
- Временно установите верхнюю сторону амортизатора на элемент подвески с болтом и гайкой.
Уведомление:
Закрепите гайку на месте и временно установите болт.
- Установите амортизатор с помощью 2 болтов на ось. перевозчик.
Крутящий момент: 80 Н * м (816 кгс * см, 59 фут * фунт-сила)
- Временно установить рычаг подвески с помощью болта и 2 гайки к подвеске и оси перевозчик.
- Временно установить задний верхний орган управления рычаг в сборе, левый (см. стр. sp-40)
- Установить заднее колесо крутящий момент: 103 Н * м (1050 кгс * см, 76 фут * фунт-сила)
- Стабилизатор подвески
- Опустите автомобиль.
- Нажмите на автомобиль несколько раз для стабилизации. подвеска.
- Затянуть задний левый амортизатор в сборе
- Закрепите гайку на месте и затяните болт.
Крутящий момент: 80 Н * м (816 кгс * см, 59 фут * фунт-сила)
- Проверьте и отрегулируйте схождение задних колес
- Проверьте и отрегулируйте регулировку углов установки задних колес (см. стр. sp-7).
Утилизация
- Утилизируйте задний левый амортизатор в сборе
- Полностью выдвиньте шток амортизатора и зажмите его. тиски под углом.
- С помощью дрели просверлите отверстие в центре цилиндр в заштрихованной области, показанной на рисунке чтобы выпустить газ внутри.
Осторожно:
Поскольку металлический мусор может вылететь наружу газ необходимо:
- Надевайте защитные очки.
- Закройте обрабатываемую область.
Уведомление:
Газ без цвета, запаха и безвредного вещества
Задняя винтовая пружина
Составные части Удаление Подсказка: Используйте те же процедуры для правой и левой стороны.Перечисленные ниже процедуры относятся к левой стороне. Снять заднее колесо Снимите провод датчика противоскольжения (для …Задний верхний рычаг
Составные части Удаление Подсказка: Используйте те же процедуры для правой и левой стороны. Перечисленные ниже процедуры относятся к левой стороне. Снять заднее колесо Отсоединить провод датчика противоскольжения …Другие материалы:
Цепь левого переднего датчика классификации пассажира
неисправность
Описание
Цепь левого переднего датчика классификации пассажира состоит из пассажира.
классификация ЭБУ и
передний левый датчик классификации пассажира.DTC B1780 записывается при обнаружении неисправности в переднем пассажирах
датчик классификации левый
цепь. Схема подключения
…
Таблица признаков неисправности
Когда «нормальный» код выводится во время проверки dtc, но
проблема все еще возникает, используйте симптомы проблемы
Таблица. Предполагаемые области (цепи или детали) для каждого
Симптомы проблемы находятся в таблице. Подозреваемые области
перечислены в порядке вероятности. Описание каждого из
файл…
Ошибка приемника
Описание Схема подключения Порядок осмотра
Уведомление:
После замены давления в шинах необходимо прописать id код
предупреждающий клапан abd
передатчик и / или ЭБУ системы предупреждения о давлении в шинах (см. стр. tw-9).
Подсказка:
Установите давление в шинах на указанное значение.
Стандартный пресс …
Опасности изношенных амортизаторов
Когда вы в последний раз их проверяли? Вы вообще знаете, где они находятся в вашем автомобиле и что они на самом деле делают? Не расстраивайтесь, очень немногие люди знают толк в амортизаторах или амортизаторах, как их следует называть, поскольку они гасят чрезмерное движение пружины.Без толчков вы не смогли бы удерживать свою машину на дороге и потратили бы много времени на то, чтобы успокаивать тошнотворных пассажиров.
Основная функция амортизаторов — предотвращать чрезмерное движение пружины и, таким образом, поддерживать контакт шин автомобиля с дорогой, позволяя вам сохранять контроль над ней. Из-за этого это критически важный для безопасности элемент, но большинство людей не знают об этом.
Поскольку амортизаторы, как правило, незаметны и изнашиваются так медленно, что водители привыкают к поездке и корректируют свой стиль вождения, чтобы компенсировать это, амортизаторы не заменяются, когда они должны быть, и каждый четвертый автомобиль на наших дорогах ездит с изношенные шоки! Изношенные амортизаторы не только опасны для жизни, но и могут стать причиной дорогостоящего ремонта и технического обслуживания ваших автомобилей.
Если вы управляете автомобилем с довольно большим пробегом, отказ от замены изношенных амортизаторов будет стоить вам гораздо больше денег, так как придется заменять изношенные шины, которые прослужили всего 25000 км, или крепления, наконечники рулевых тяг и шаровые опоры, которые все были повреждены из-за чрезмерного движения пружины.
ОПАСНОСТЬ:
- Плохое сцепление с дорогой : изношенные амортизаторы не могут удерживать шину в контакте с дорогой или даже не могут компенсировать чрезмерное движение пружины, и автомобилем становится труднее управлять на дороге и представляет опасность для водителя, пассажира и других участников дорожного движения .
- Изношенные шины : Поскольку изношенный амортизатор не может удерживать шину в контакте с дорогой, он отскакивает от дороги, вызывая изношенные плоские пятна на шине, что значительно сокращает срок службы шины — дорого.
- Плохое торможение : Когда автомобиль тормозит из-за изношенных амортизаторов, шины имеют тенденцию отскакивать, что приводит к потере контакта шины с дорогой и увеличению тормозного пути на 2,6 метра с 80 км / ч на сухой дороге! В этом может быть разница между ударами кого-то или нет.Еще больше пострадали тормозные системы с АБС.
- Аквапланирование : Обычно это происходит, когда на дороге есть вода и шины вашего автомобиля изношены, когда вы идете по водной пленке, которую шина поднимает с дороги, и вы полностью теряете контроль. То же самое может произойти, если вы изношены амортизаторы — даже если ваши шины в хорошем состоянии!
- Износ компонентов : Из-за чрезмерного движения подвески с изношенными амортизаторами другие компоненты подвески и рулевого управления изнашиваются быстрее — дорого.
- Headlight Dazzle : Ваш автомобиль будет больше подпрыгивать, из-за чего фары ослепляют встречный транспорт — опасно.
- Усталость : Из-за больших расстояний, которые нам приходится преодолевать в Южной Африке, легко утомляться в длительных поездках, это усугубляется, когда у вашего автомобиля изнашиваются амортизаторы, поскольку теперь вам нужно больше сосредоточиться на удержании автомобиля на дороге (даже если вы не осознаете, что делаете это), это утомляет вас быстрее — опасно.
Когда мне нужно менять амортизаторы? 8 признаков износа амортизаторов:
Путешествуйте безопасно, получайте удары каждые 20 000 км.
Также посетите следующие разделы:
OCPTY Передняя Задняя 334267 334268 341164 Амортизаторы Подходит для 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Mitsubishi Eclipse Пакет из 4 070785-5209-1508354342 Амортизаторы и стойки Амортизаторы, стойки и подвеска
OCPTY Передняя Задняя 334267 334268 341164 Амортизаторы 2001 2002 2003 2004 2005 Mitsubishi Eclipse Pack из 4 070785-5209-1508354342
OCPTY Передний Задний 334267 334268 341164 Амортизаторы Подходит для 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Mitsubishi Eclipse Pack of 4: Automotive.Купить OCPTY Передний Задний 334267 334268 341164 Амортизаторы Подходит для 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Mitsubishi Eclipse Pack из 4 шт .: Амортизаторы — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при покупке, отвечающей критериям. ПОДХОДИТ ДЛЯ СЛЕДУЮЩИХ АВТОМОБИЛЕЙ — Амортизаторы с гарантией качества OCPTY совместимы с 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Mitsubishi Eclipse 334267 72147 334268 72148 341164 71276. ЛУЧШЕЕ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА — Усовершенствованный материал TRIP с высоким содержанием кремния и особый процесс одноразового формования обеспечивают более прочные, износостойкие и устойчивые к золоту штоки поршневых амортизаторов.Использование высококачественной стали предотвращает поломку, сопротивляется коррозии и продлевает срок службы. СТАБИЛЬНАЯ ДЕМПФИРУЮЩАЯ СИЛА — бесшовные трубы с вытяжкой на оправке (DOM) снижают вероятность раскола, обеспечивая тесный контакт между поршнем и цилиндром, обеспечивая стабильную демпфирующую силу. КОМФОРТНЫЙ ОПЫТ ВОЖДЕНИЯ — Наши амортизаторы обладают хорошим амортизирующим эффектом и могут эффективно фильтровать удары снаружи автомобиля, эффективно устранять угол наклона, нестабильность на высокой скорости, визг и т. Д., Повышая комфорт езды.ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ — В комплект поставки входят только 2 передних и 2 задних амортизатора, пружины в комплекте не идут. Иногда, для лучшей защиты амортизаторов, они могут поставляться в 2 упаковках. Они могут поставляться с разной упаковкой, но в их характеристиках нет разницы. Специальность: .. Простая установка, установка всего за один шаг. 2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ Масляное уплотнение штока поршня с несколькими кромками CFM. 3. Прямое соединение с завода, БЕЗ повторно изготовленных / восстановленных деталей. 4. Адаптация к любым погодным / дорожным условиям. Подходит для следующих транспортных средств :.- Mitsubishi Eclipse GS. — Mitsubishi Eclipse GT. — Mitsubishi Eclipse GTS. — Mitsubishi Eclipse RS. — Mitsubishi Eclipse Spyder GS. — Mitsubishi Eclipse Spyder GT. — Mitsubishi Eclipse Spyder GTS. Технические характеристики. Положение при замене: спереди, сзади, слева, справа. .OE Номер: 334267 7247 334268 7248 3464 7276. Поверхность: Металл, Гладкая. Гарантия: год. Упаковка Внутри: 4 шт.