Япония электромобили: Топ 16 электромобилей из Японии, цены, фото, где купить

Как японские автопроизводители и власти страны догоняют тренд на электромобили

Токио увеличит количество зарядок для электромобилей в 150 раз.

Сюжет

Электромобили

Мегаполис с 35,5 млн населением и столичная префектура с 14 млн жителей планируют увеличить количество аккумуляторных батарей для зарядки электромобилей, установленных в жилых домах Токио, до 60 тысяч к 2030 году, что в 150 раз больше, чем насчитывалось в конце 2021 года. По информации Nikkei Asia, в целом по Японии через два года предполагается внедрить стандарт строительства новых домов с предустановленными зарядными устройствами.

Масштабное разворачивание зарядок для электромобилей рассматривается как ключ к достижению цели электрификации японской столицы Токио. С 2025 года новые многоквартирные дома в стране будут оборудованы зарядными устройствами для электрокаров — Япония первой в мире вводит такое требование. Столичные власти нацелены на достижение 50% уровня продаж электромобилей и водородного транспорта к 2030 году.

По состоянию на конец 2021 года в многоквартирных домах в столице было установлено только 393 зарядных устройства. Около 70% населения Токио проживает в таких жилых комплексах, поэтому установка точек зарядки в этих местах будет иметь решающее значение для развития электромобильного транспорта. Столичное правительство запросило 4 млрд иен ($29,48 млн) на финансирование этой инициативы в текущем году. Согласно планам, в 2023 и 2024 годах будет установлено 3,1 тыс. зарядных устройств, что в 15 раз превышает показатель прошлого года. С 2025 года все новые многоквартирные дома должны будут обеспечить зарядные устройства для электромобилей на не менее 20% парковочных мест. Аналитики отмечают, что электромобили приживаются в Японии медленнее, чем в Китае, США и Европе, и владельцы электрокаров остаются меньшинством в большинстве многоквартирных домов, поэтому развитие электрификации будет непростой задачей.

Национальное правительство Японии покрывает 50% стоимости зарядных устройств для электромобилей стоимостью до 350 тыс. иен и 100% затрат на установку для дорогих электрокаров ценой до 1,35 млн иен. В сочетании с городскими субсидиями это поможет компенсировать все первоначальные затраты на установку зарядок. Правительство Японии не так давно поставило цель: к 2035 году все продаваемые в стране новые автомобили будут экологически чистыми. Планируется субсидировать часть стоимости покупки аккумуляторных электромобилей, гибридных электрокаров и автомобилей на топливных элементах.

Консервативный спрос стал одной из главных причин отставания японских автоконцернов от главного тренда развития мирового автопрома, хотя стоимость этого сегмента рынка — $2,25 трлн. Toyota, Honda и Nissan чуть не уступили рынок электромобилей компаниям Tesla, BYD, GM и Volkswagen. По данным Bloomberg Intelligence, в настоящее время американская Tesla лидирует в мире по количеству проданных автомобилей, за ней следуют такие компании, как китайский BYD и немецкий Volkswagen. Ни один японский автопроизводитель не входит в топ-20 производителей электрокаров: японцы долгое время предпочли наблюдать и чуть не остались на обочине самого быстрорастущего сектора автомобильной промышленности. По данным Bloomberg, за первые три квартала 2022 года продажи электрокаров выросли примерно на 80% по сравнению с прошлым годом, в то время как общий объем продаж автомобилей упал примерно на 4%. Японские автопроизводители рисковали потерей лидирующих позиций в случае дальнейшего промедления. Однако рыночный успех гибридной Toyota Prius и полностью электрического Nissan Leaf привел к пересмотру планов лидеров мирового автопрома.

Nissan Motor Co. представила новую стратегию развития «X-в-1», нацеленную на электрификацию и сокращение расходов. Японская компания снизит затраты на разработку и производство на 30% в 2026 году по сравнению с уровнем 2019 года. Nissan собирается использовать одни и те же компоненты во всех моделях, а также снизит объемы применения дорогих редкоземельных металлов. По мнению старшего вице-президента автоконцерна Тосихиро Хираи (Toshihiro Hirai), в ближайшие годы ожидается рост цен на сырье, необходимое для производства аккумуляторов и других деталей электромобилей.

«Автопроизводители должны иметь надежную стратегию получения сырья, если они надеются добиться успеха в электрификации»,

— считает топ-менеджер Nissan.

Автоконцерн нацелен на выпуск 27 новых моделей электромобилей к 2030 году, в том числе восьми гибридных моделей серии e-Power с бензиновым и электрическим двигателями. Что заставило Nissan пересмотреть консервативный подход? По словам Хираи, в результате исследований, проведенных в концерне, с точки зрения потребителей вождение электромобиля ощущается как «менее напряженное». Электрокар гораздо более тихий и обеспечивает плавную езду даже по пересеченной местности, сохраняя при этом удовольствие от вождения, отмечает Тосихиро Хираи. Одним из главных выявленных преимуществ электромобиля стал более точный контроль над каждым колесом: электрокар может эффективнее противостоять ударам и толчкам.

Mitsubishi Motors, 34% в которой принадлежит Nissan, стала последним крупным автопроизводителем, объявившим о новых планах электрификации в течение следующего десятилетия. К 2035 году весь выпускаемый автопарк Mitsubishi станет полностью электрическим. К 2030 году автоконцерн инвестирует в электрификацию до 1,8 трлн иен ($13,1 млрд). В ближайшие пять лет Mitsubishi Motors выпустит девять электромобилей и гибридов.

Можно также отметить, что в 2021 году Honda заявила о прекращении продаж автомобилей с бензиновым двигателем после 2040 года.

Наступление Toyota на рынок электромобилей началось со смены генерального директора и обновления стратегии, основанной на переосмыслении традиционных подходов к производству. Недавно Toyota Motor представила новый план изменения структуры управления. Автоконцерн сосредоточится на электрификации и производстве интеллектуальных автомобилей. По словам нового генерального директора Кодзи Сато (Koji Sato), компания радикально изменит способ ведения бизнеса, от производства до продаж и обслуживания, «чтобы выпускать электромобили, которыми люди хотят управлять, компания должна оптимизировать структуру автомобиля». Люксовый бренд Lexus возглавит курс на преобразования. В рамках трансформации Toyota реструктурирует систему производства автомобилей на Кюсю и к 2026 году выпустит Lexus EV следующего поколения.

Новая производственная организация будет ориентирована на выпуск электромобилей: каждую часть производственного процесса адаптируют под электрокары. Согласно принятой концепции, производство электромобилей не является продолжением выпуска машин с ДВС. В электрокарах гораздо меньше компонентов, архитектура кузова отличается от традиционной, как и сборка. Электромобилям нужен совершенно новый набор электроники и проводки, в то время как детали требуют разных способов обращения, хранения и изготовления. В некоторых случаях автопроизводителям имеет смысл законсервировать завод, а не переоборудовать его, считают в Toyota. Кроме того, большая часть производственного процесса связана с аккумуляторами, которые составляют от 40 до 50% стоимости электромобиля, и это самый большой технологический вызов перед мировым автопромом.

«Путь Toyota» в электрификацию будет основан на производственном перфекционизме и развитии «высоко интеллектуальных моделей», позволяющих водителям контролировать опыт вождения. Toyota активизирует развитие дочерней Woven Planet Holdings, занимающейся мобильностью, программным обеспечением и интеллектуальными транспортными средствами.

#Электромобили#Энергопереход#Япония#Автомобили#Зарубежье#Рынки#Мария Кутузова

Подпишитесь

В Германии надеются на восстановление «Северного потока»

Сегодня, 08:49

Игорь Юшков: Цены стабилизируются в коридоре $85-90 за баррель

Вчера, 13:57

На кризис надейся…

Вчера, 10:11

Shell разрешили получить деньги за долю в «Сахалине-2»

Сегодня, 05:56

В число мировых миллиардеров вошли 22 россиянина

Вчера, 14:58

Почему «мелеет» «Балканский поток»?

27 марта 12:22

Японский электрошок («Эксперт-Авто») | АВТОСТАТ

Электромобили стали главным событием завершившегося недавно 46-го Токийского автосалона. Сегодня они осваивают новые рыночные ниши, становятся более автономными и интегрированными в окружающую инфраструктуру.

Традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) выглядели немного неприлично на прошедшем недавно в столице Японии ежегодном автосалоне. Такие модели были запрятаны участниками в глубину стендов, прозрачно намекая таким образом, что в будущем машины с ДВС люди с любопытством будут разглядывать в музеях.

Токийское мотор-шоу считается наиболее футуристической автомобильной выставкой, где доминируют японские автопроизводители, которые традиционно представляют самые смелые и устремленные в будущее концепты. В этом году участники смотра активно использовали аббревиатуру CASE, которая, как им кажется, уже скоро будет определять развитие мобильности человечества. Она расшифровывается как Connectivity («соединенность»), Autonomous driving («автономное управление»), Shared mobility («общая, совместная мобильность»), Electrification («электрификация»). Основываясь на этом видении, автопроизводители старались в первую очередь обратить внимание посетителей TMS-2019 на новые автомобили на электрическом ходу, которые могут подключаться друг к другу и к окружающему миру, которыми удобно пользоваться совместно и в которых в некоторых случаях руль управления уже воспринимается как анахронизм, поскольку машина может ехать без участия водителя.

Электромобили на все случаи

Хотя сейчас электромобили занимают всего порядка одного процента всех глобальных продаж, в мировом автопроме крепнет уверенность, что за этими машинами будущее и что через двадцать-тридцать лет более 90% всех продаж будет приходится на личные транспортные средства на электрическом ходу. Уверенный курс на электрификацию модельного ряда, в первую очередь японских автопроизводителей, был особенно заметен на токийской выставке: автопроизводители уже не просто декларируют начало производство электрокаров, но и начинают их ориентировать на разные ниши автомобильного рынка.

Взять, например, второго по величине японского автопроизводителя Nissan. Компания уже имеет в модельной линейке электромобиль Leaf, который неплохо продается по всему миру. Однако по сути эта модель – усредненный вариант, который может быть востребован сразу в разных странах. С ростом спроса на электромобили японский производитель в ближайшее время намерен делать более разнообразные предложения для различного типа потребителей. В частности, в Токио Nissan представил концепт IMk, который нацелен на рынки с высоким спросом на субкомпактные авто. В той же Японии из 5,2 млн ежегодно продающихся легковых автомобилей примерно треть всех продаж приходится на маленькие машинки – так называемые кей-кары. И представленный на выставке новый электрический компактный хетчбэк IMk – востребованное в будущем решение для мобильности в условиях тесного мегаполиса.

Другая представленная в Токио новинка от Nissan – электрический кроссовер Ariya – ориентирован на страны, где особенно востребованы вместительные машины с большим дорожным просветом. Новый электромобиль имеет полный привод, при этом моторы располагаются на каждой из осей, электроника подключает передние или задние колеса в зависимости от условий движения, что особенно эффективно в условиях бездорожья. Суммарная мощность силовой установки Ariya составляет 227 кВт, крутящий момент равен 680 Нм, что обеспечивает электрокару выдающиеся динамические характеристики, позволяя разгоняться до 100 км/ч всего за пять секунд. На выставке представители Nissan заявили, что к рынкам, на которых потенциально будет востребован новый электрический кроссовер, относится и Россия; таким образом, компания планирует в ближайшем будущем поставлять Ariya и на наш рынок.

Другие компании тоже проявили решимость развивать модели автомобилей на электрическом ходу. Например, Mazda сдернула покрывало со своего первого серийного электрического кроссовера МХ-30, который скоро будет продаваться в Японии. Honda устроила премьеру компактного электромобиля Honda e, дизайн которого выполнен в стиле ретро. В центре экспозиции Lexus красовался футуристический электроконцепт LF-30 с элегантно откидывающимися вверх дверьми.

Очень постаралась подчеркнуть приверженность курсу на электрификацию японская марка Daihatsu, которая на своем стенде представила целую россыпь электромобилей на все случаи жизни со смешными покемонскими названиями: WaiWai – так называется новый электрический минивэн компании, WakuWaku – компактный кроссовер для легкого бездорожья, TsumiTsumi – легкий грузовичок на электрическом ходу. А ведущий японский автопроизводитель Toyota заявил на мотор-шоу, что к 2025 году будет готов вывести на рынок десять новых серийных электрических машин, среди них – представленный в Токио субкомпактный электрокар BEV, который имеет длину всего 2,49 м и рассчитан в том числе на удобное использование пожилыми людьми, которых в Японии много.

Подключенность и шеринг

Наряду с повальной электрификацией автомобили ближайшего будущего получат функции коммуникации между собой. Например, сразу несколько производителей продемонстрировали на выставке функцию общения между пассажирами разных машин. Причем японские разработчики предлагают это делать с помощью мультяшных образов-аватаров: допустим, звонок друга появляется в образе Человека-паука на трехмерном дисплее или даже в виде голографии на соседнем сиденье. А вот уже пример, когда автомобили скоро будут интегрироваться с коммуникациями окружающего мира: Lexus предлагает в своем концепте использовать технологии дополненной реальности, когда, например, при поиске ближайшего ресторана блюда из находящихся по дороге предприятий общепита станут наглядно появляться на автомобильных стеклах.

Очень любят японцы использовать в автомобилях различных виртуальных помощников: например, в тойотовском концепте LQ попутчиком является смешной робот Yui: он анализирует манеру езды, и если водитель агрессивно мечется из ряда в ряд, робот вам включит что-то из тяжелого рока, а при плавном движении запустит, скажем, что-то из классики.

Одновременно уже почти обязательным свойством автомобилей будущего должна быть возможность их совместного использования. О перспективах шеринга на автосалоне говорилось много. Руководство японских автомобильных компаний уже почти как мантру повторяет заявление, что их стратегия на ближайшее будущее заключается не только в развитии производства самих автомобилей, но и в создании услуг мобильности (MaaS – Mobile as a service). Об этом, в частности, на выставке говорил глава Toyota Акио Тойода, который лично представил новый, ориентированный на совместное использования шаттл E-Pallete. Этот беспилотный шеринговый автомобильчик, в частности, планируется широко использовать уже во время Олимпиады в Токио в следующем году.

Гостиная на колесах

Одновременно японские автопроизводители не скрывают своих амбиций быть впереди всех с точки зрения беспилотных технологий. Во многих представленных на токийской выставке концепт-карах руля управления нет в принципе, а интерьер уже больше напоминает уютную гостиную комнату с удобными диванчиками. Характерная иллюстрация этого подхода – новый концепт-кар Suzuki Hanare. В Hanare (так в Японии называются традиционные уютные домики) дверь приветливо распахивается вверх, внутри пассажира ждет подобие домашнего интерьера: два расположенных друг против друга дивана, посередине телевизор. Едешь на такой машине, болтаешь с попутчиком напротив или щелкаешь телевизионными каналами – и никакого стресса от вождения в транспортной пробке.

Впрочем, для широкой публики полностью автономные автомобили в Японии пока не продаются. В серийных машинах новейшие системы помощи управления предлагают пока так называемый третий уровень автономности, когда руль на дороге можно отпускать только на определенных условиях. Например, Nissan сейчас начинает продажи на своем домашнем рынке модели с обновленной системой ProPilot 2.0, которую в дни выставки на дорогах Токио удалось лично испытать корреспонденту «Эксперта». По сути, ProPilot 2.0 – это усовершенствованный адаптивный круиз-контроль, который теперь помимо езды по прямой за другими участниками дорожного движения еще и умеет совершать обгон. Вот на скоростной трассе я еду с активированной системой, машина при помощи соответствующей зеленой иконки, загорающейся на приборной панели, говорит мне, что можно убрать руки с руля. Кладу руки на колени – автомобиль исправно едет с заданной скоростью в своем ряду. Но вот в нашей полосе появился медленно передвигающийся грузовичок. Автомобиль сам включает сигнал поворота, совершает перестроение в соседний ряд, производит обгон и возвращается в исходную полосу. Правда, в ходе этого маневра электроника требует положить руки на руль для подстраховки. А установленная над лобовым стеклом камера следит за тем, чтобы взгляд водителя был всегда направлен на дорогу. Иначе роботизированная система начнет «возмущаться»: она включит звуковое и визуальное предупреждение на приборной панели, что водителю, мол, надо взять управление на себя и система полностью снимает с себя ответственность за происходящее.

Токио – Москва

«Мы чувствуем потенциал рынка электромобилей»

Иван Эспиноза, вице-президент компании Nissan по глобальному продуктовому планированию:

– Мы убеждены, что электрическая мобильность наступит в ближайшее время, и возлагаем большие надежды на наши продукты в этом быстрорастущем сегменте рынка. В частности, представленный на автосалоне в Токио концепт Nissan Ariya – это электромобиль с просторным салоном, с «премиальной» атмосферой и высокотехнологичным оборудованием. В этом авто отражена концепция Nissan Intelligent Mobility – представление Nissan о личном автомобиле, которому электрификация и интеллектуальные системы позволяют адаптироваться к ситуации и обеспечивать беспроблемные поездки – без аварий и вредных для окружающей среды выбросов.

Важно отметить, что новые концепт-кары Ariya и IMk построены нашими инженерами на принципиально новой платформе, которая ориентирована на развитие модельного ряда компании именно в сторону электрической мобильности. Особенно новой платформы в том, что она дает гораздо больше свободы для реагирования на запросы потребителей. Скажем, там, где раньше у автомобиля был двигатель, теперь образовалось много дополнительного места. Благодаря конструктивным особенностям электромобиля у наших концептов внизу ровный пол и есть много свободного пространства.

Мы убеждены, что развитие электрической мобильности позволит нам создавать еще более удобные и комфортные автомобили, два новых концепта Ariya и IMk – это только верхушка айсберга, и в будущем мы намерены активно развивать направление полностью электрифицированного транспорта. Уже сейчас мы чувствуем потенциал рынка электромобилей. Машины на электрическом ходу в целом нравятся потребителям, у них есть очевидные преимущества. Пользователям, скажем, нравится хорошее ускорение, тишина, возможности так называемой электрической педали (e-pedal). Да, во многих странах еще нет достаточно развитой инфраструктуры для развития электромобилей, есть много открытых вопросов с точки зрения законодательного регулирования. Но это лишь вопрос времени, и совсем скоро ситуация здесь изменится.

Nissan представляет в Японии совершенно новый полностью электрический мини-автомобиль

Сохраните