Ягуар х тайп фото: AUTO.RIA – Фото Ягуар Х Тайп картинки машины и фотогалерея

Содержание

Jaguar X-Type: цена Ягуар Икс-Тайп, технические характеристики Ягуар Икс-Тайп, фото, отзывы, видео

Технические характеристики Jaguar X-Type

Модельный год2001
Тип кузоваСедан
Длина, мм4672
Ширина, мм2003
Высота, мм1392
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л445-452
Страна сборкиВеликобритания

Модификации Jaguar X-Type

Jaguar X-Type 2.0 D MT

Максимальная скорость, км/ч201
Время разгона до 100 км/ч, сек9. 9
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3
1998
Мощность, л.с. / оборотах128/3500
Момент, Н·м / оборотах243/1800
Расход комби, л на 100 км5.7
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Jaguar X-Type 2.1 AT

Максимальная скорость, км/ч202
Время разгона до 100 км/ч, сек11.1
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32099
Мощность, л.с. / оборотах157/6800
Момент, Н·м / оборотах200/4100
Расход комби, л на 100 км
10. 1
Тип коробки передачАвтоматическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Jaguar X-Type 2.2 D AT

Максимальная скорость, км/ч208
Время разгона до 100 км/ч, сек9.9
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см32198
Мощность, л.с. / оборотах145/3500
Момент, Н·м / оборотах266/1800
Расход комби, л на 100 км6.9
Тип коробки передачАвтоматическая, 6 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Jaguar X-Type 2.

5 AT
Максимальная скорость, км/ч215
Время разгона до 100 км/ч, сек9.9
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32495
Мощность, л.с. / оборотах196/6800
Момент, Н·м / оборотах241/3000
Расход комби, л на 100 км10.4
Тип коробки передачАвтоматическая, 5 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Jaguar X-Type 2.5 MT

Максимальная скорость, км/ч222
Время разгона до 100 км/ч, сек
8.6
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32495
Мощность, л. с. / оборотах194/6800
Момент, Н·м / оборотах244/3000
Расход комби, л на 100 км9.7
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Jaguar X-Type 3.0 AT

Максимальная скорость, км/ч230
Время разгона до 100 км/ч, сек7.5
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32967
Мощность, л.с. / оборотах231/6800
Момент, Н·м / оборотах284/3000
Расход комби, л на 100 км10.5
Тип коробки передачАвтоматическая, 5 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Jaguar X-Type 3.

0 MT
Максимальная скорость, км/ч235
Время разгона до 100 км/ч, сек7.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32967
Мощность, л.с. / оборотах231/6800
Момент, Н·м / оборотах284/3000
Расход комби, л на 100 км10.3
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Одноклассники Jaguar X-Type по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Jaguar X-Type

Jaguar X-Type, 2006 г

Купила Jaguar X-Type совершенно случайно. До этого была обладательницей «глазастого» Е-класса и «Тойоты». Машины ломались, чуть ли не раз в неделю. У «Тойоты» за год, например, 2 раза ломалась АКПП. У Jaguar X-Type поломок не было, только расходные материалы. Дизайн отличный. Салон — черная кожа. Качество салона хорошее, кожа как новая. Хорошая музыка (стандарт). Очень удобный обзор. Машина хорошо чувствуется (особенно при парковке). «Залезает» на высокие бордюры и ничего не царапает. Неплохая динамика, слегка глуповатый автомат. Очень хороший спорт режим. Куча удобных опций. За такую цену машин с такой комплектацией и внешним видом просто нет. Также считаю «плюсом» долгое не появление новых кузовов, что дает вам возможность ездить на машине всегда в последнем кузове. Единственным бы «минусом» назвала расход топлива. Машина просто отличная.

   Достоинства: Jaguar X-Type доставляет массу положительных эмоций, даже когда припаркован. Визуально абсолютно узнаваем в потоке, неповторим. Своеобразность экстерьера в каждой линии подтверждает принадлежность к Jaguar.

   Недостатки: расход топлива.

  Елена, Тверь


Jaguar X-Type, 2004 г

В салоне Jaguar X-Type все очень хорошо, но сзади показалось, что недостаточно места. Обивка на сиденьях не полностью из кожи, по бокам были вставки из «кожзама». А вот деревянная отделка самая натуральная. Есть все необходимые опции, отсутствуют только монитор, датчики парковки и «хендсфри». Ближний свет плохой, пришлось поставить ксеноновые лампы — все стало намного лучше. А вот дальний — просто замечательный. Подлокотник на более дорогих машинах, кстати, двойной, но при этом выглядит слишком хлипким, приходится даже просить пассажира не опираться на него при высадке. Шумоизоляция у Jaguar X-Type приличная, шум работающего двигателя в салон практически не проникает, правда, слышно немного, но не особо напрягает, как себя чувствует подвеска, я всегда знаю. А когда резко разгоняешь машину — из-под капота доносится такой качественный приятный звук, похожий на рык, на холостых оборотах гудит не очень громко, как и другие 4-цилиндровики.

Но все равно, подъехать, не привлекая внимание, не получится. Динамика Jaguar X-Type очень хорошая, разгоняется до «сотни» с места всего за 9 секунд. Во время обгона нервничать не приходится, потому что тяги хватает даже на самых высоких скоростях.

   Достоинства: красивый. Мощный. Быстрый. Надежный.

   Недостатки: мало места на задних сиденьях для данного класса.

  Дмитрий, Санкт-Петербург


Jaguar X-Type, 2007 г

Эксплуатирую Jaguar X-Type несколько лет. Всегда хотелось владеть именно «Ягуаром», но я боялся дорогих комплектующих и проблемного обслуживания. Настал все-таки тот день, когда я купил себе эту машину с 2,0 двигателем ТД, 130 «лошадей», 2007 года выпуска, зеленого цвета с бежевым салоном. Машина снаружи практически идеальная, очень красивая, сдержанная и элегантная британская классика, хромированная радиаторная решетка, очень плавные линии кузова и незабываемая эмблема марки. Дизайн просто отличный, хотя тут как говорится, на вкус и цвет, но могу сказать, что экстерьер продолжает впечатлять меня до сих пор.

Садимся в автомобиль. Интерьер сдержанный и даже строгий, очень четкие приборы, большие деревянные вставки, кожа на сидениях, все выглядит дорого, очень много места, сиденья достаточно комфортабельные. Руль у Jaguar X-Type имеет кожаную оплетку, есть функции управления с руля магнитолой и телефоном. Машина имеет пробег, но внутри все выглядит как новенькое, что есть показателем качества.

На холостых оборотах ощущается небольшая вибрация, но шум работы мотора в салон Jaguar X-Type практически не идет, хотя на улице сразу становится ясно, что под капотом именно дизельный двигатель. Переключаются передачи очень четко, так что когда стартуешь с пробуксовкой, автомобиль самостоятельно понижает обороты, когда пытаешься нажать акселератор с уже выжатым сцеплением — обороты автоматически ограничиваются 2800, таким образом, инженеры позаботились за сохранность электроники сцепления. Как только трогаемся с места, пропадает вся вибрация и создается полное впечатление, что под капотом бензиновый мотор.

Трогаемся на «холостых» — уже на третей передаче очень сильная тяга, так что при полностью выжатом акселераторе даже вжимает в кресла.

   Достоинства: идеальный дизайн, комфортабельный интерьер, информативный руль, управление на скорости отменное, хороший расход топлива.

  Алексей, Киев

 

Обои рабочего стола Jaguar X-Type

 

Обои Jaguar X-Type

 

Объявления о продаже Jaguar X-Type

Объявления о продаже новых автомобилей

Объявления о продаже подержанных автомобилей

 

Jaguar X-Type / Ягуар Икс-Тайп

Компактный снаружи X-Type приятно удивит вас большим пространством салона — водитель и пассажиры смогут одинаково удобно расположиться в автомобиле. Великолепные материалы и высокое качество отделки салона ни на минуту не позволят усомниться, что вы находитесь в автомобиле высшего класса. Появление Ягуар X-Type объясняется растущей популярностью люксовых седанов класса «D», которые становятся все более оснащёнными и технически совершенными и все более дорогими, приближаясь к Е классу.

Разработанный на платформе Ford Mondeo предыдущего поколения, X-Type выпускается с 2001 г. с кузовами седан и универсал, причем как с передним приводом, так и с полным. В 2004 и 2007 гг. модель была подвергнута рестайлингу. Автомобили 2008 модельного года отличаются иной облицовкой радиатора и измененной палитрой окраски кузовов.

Універсал Ягуар Х-Тайп — ціна, фото, характеристики, порівняння

ХФ 102

Ф-Пейс 91

Х-Тайп 51

Ікс Джей 47

S-Type 27

I-Pace 24

E-Pace 17

Ф-Тайп 13

XJL 10

Другая 2

Даймлер 1

Sovereign 1

Mark 1

Ванден

E-Type

  • {{ label. name }} ×

Назад до пошуку

Всього оголошень

Сортувати:

По релевантностіВід дорогих до дешевихВід дешевих до дорогихВід старих до новихВід нових до старих

01.10.2022

3 800 $

156 864 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 3800)) }} грн

Jaguar X-Type, 2004 р.в.

Дизель 2 л.

Ручна / Механіка

298 тис. км

Перевірено за номером по базі МВС

ВС0979РС

З VIN-кодом

17. 09.2022

7 200 $

297 216 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 7200)) }} грн

Jaguar X-Type, 2006 р.в.

Дизель 2.2 л.

Ручна / Механіка

320 тис. км

Перевірено за номером по базі МВС

BK6142HX

З VIN-кодом

25.07.2022

6 400 $

264 448 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 6400)) }} грн

Jaguar X-Type, 2008 р.в.

Дизель 2.2 л.

Автомат

239 тис. км

Перевірено за номером по базі МВС

BC3754ME

З VIN-кодом

05.09.2022

4 300 $

177 504 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 4300)) }} грн

Jaguar X-Type, 2004 р.в.

Дизель 2 л.

Ручна / Механіка

320 тис. км

Борислав

Перевірено за номером по базі МВС

BC3952OC

З VIN-кодом

14.07.2022

4 000 $

165 120 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 4000)) }} грн

Jaguar X-Type, 2006 р. в.

Дизель 2 л.

Ручна / Механіка

348 тис. км

Перевірено за номером по базі МВС

AC1690HB

06.08.2022

5 000 $

206 500 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 5000)) }} грн

Jaguar X-Type, 2005 р.в.

Дизель 2 л.

Ручна / Механіка

200 тис. км

Старий Самбір

З VIN-кодом

12.08.2022

5 500 $

227 149 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 5500)) }} грн

Jaguar X-Type, 2004 р.в.

Дизель 2 л.

299 тис. км

Перевірено за номером по базі МВС

BC0979PC

З VIN-кодом

25.09.2022

3 950 $

163 214 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 3950)) }} грн

Jaguar X-Type, 2005 р.в.

Дизель 2 л.

Ручна / Механіка

355 тис. км

Перевірено за номером по базі МВС

KA7235HP

З VIN-кодом

29. 09.2022

5 500 $

227 149 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 5500)) }} грн

Jaguar X-Type, 2006 р.в.

Дизель 2.2 л.

Ручна / Механіка

270 тис. км

Перевірено за номером по базі МВС

08.08.2022

5 000 $

206 500 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 5000)) }} грн

Jaguar X-Type, 2005 р.в.

Дизель 2 л.

Ручна / Механіка

252 тис. км

  • Ягуар Х-Тайп в Дніпро (Дніпропетровську)
  • Ягуар Х-Тайп в Житомирі
  • Ягуар Х-Тайп в Києві
  • Ягуар Х-Тайп в Луцьку
  • Ягуар Х-Тайп в Львові
  • Ягуар Х-Тайп в Миколаєві
  • Ягуар Х-Тайп в Одесі
  • Ягуар Х-Тайп в Рівному
  • Ягуар Х-Тайп в Тернополі
  • Ягуар Х-Тайп в Харкові
  • Ягуар Х-Тайп в Хмельницькому

Дивіться також:

б/у авто з Німеччини 817 203

б/у авто з Польщі 5 404

б/у авто України 246 045

трактора, спецтехніка 3 389

  • Cadillac 261
  • Chevrolet 5 520
  • Chrysler 677
  • Dodge 1 452
  • Ford 12 372
  • Jeep 2 245
  • Lincoln 357
  • Tesla 703
  • Jaguar 442
  • Land Rover 1 466
  • MINI 596
  • Alfa Romeo 221
  • Fiat 2 494
  • Chery 1 705
  • Geely 1 140
  • Great Wall 166
  • Daewoo 5 666
  • Hyundai 8 306
  • Kia 5 423
  • SsangYong 526
  • Audi 9 912
  • BMW 11 651
  • Mercedes-Benz 11 941
  • Opel 10 821
  • Porsche 890
  • Smart 536
  • Volkswagen 23 944
  • ВАЗ 16 154
  • ГАЗ 1 956
  • ЗАЗ 3 803
  • ИЖ 294
  • УАЗ 460
  • Москвич / АЗЛК 663
  • Lada 147
  • Citroen 3 257
  • Peugeot 5 454
  • Renault 12 361
  • Acura 481
  • Honda 3 713
  • Infiniti 1 259
  • Lexus 2 806
  • Mazda 5 950
  • Mitsubishi 5 511
  • Nissan 8 234
  • Subaru 2 064
  • Suzuki 1 016
  • Toyota 9 662
  • Dacia 1 428
  • SEAT 1 116
  • Skoda 10 018
  • Volvo 1 944
  • Ravon 65

Спасибі, що залишили запит на уточнення ціни {{ mark. name }} {{ model.name }}!

Менеджер зв’яжеться з вами протягом 5 хв.

Менеджер зв’яжеться з вами завтра в першій половині дня.

Менеджер зв’яжеться з вами в найближчий робочий день.

Залиште номер телефону — менеджер передзвонить і відповість на всі запитання

Ми передзвонимо вам завтра в першій половині дня.

Ми передзвонимо вам в найближчий робочий день.

Jaguar X-Type (2001-2009 годы) — история, характеристики, фото

Jaguar X-Type (код кузова — X400) – самая массовая модель в линейке британской компании Jaguar Cars, которая выпускалась с 2001 по 2009 годы. От всех остальных моделей ее отличает тот факт, что только она производилась в кузове универсал.

Технические характеристики Jaguar X-Type (2001-2009 годы)

Основные данные
ПроизводительJaguar Cars
Годы производства2001-2009
КлассКомпактный представительский автомобиль
Тип кузова4-дв. седан
универсал
Компоновкапереднемоторная
переднеприводная
переднемоторная
полноприводная
Массово-габаритные
ДлиннаСедан: 4672 мм
Седан 2009: 4716 мм
Универсал 2004-2008: 4710 мм
Ширина1790 мм
ВысотаСедан: 1390 мм
Седан 2009: 1430 мм
Универсал 2004-2008: 1480 мм
Колесная база2710 мм
Характеристики
Двигатель2. 0 L ZSD-420 I4 (TD)
2.0 L AJ20 V6 (бензин)
2.2 L ZSD-422 I4 (TD)
2.5 L AJ25 V6 (бензин)
3.0 L AJ30 V6 (бензин)
Трансмиссия5-ст. механическая6-ст. механическая5-ст. автоматическая6-ст. автоматическая

История создания

На стыке тысячелетий маркетологи Jaguar обратили внимание на немецкие модели класса D, которые стремительно набирали популярность – BMW 3 серии, Mercedes C-класса, а также Audi A4. От них не укрылся и рост стоимости этих автомобилей, который стал приближаться к более престижному сегменту Е.

Естественно, от компании требовалось создание мощного конкурента. И к этому вопросу подошли предельно серьезно. На разработку новой модели выделили 400 000 000 $. Эти средства пошли на модернизацию предприятия, расположенного на территории графства Мерсисайд. Были обновлены – линия прессовки кузовных панелей, покрасочный цех (на 70%), а также установили новые сборочные линии. Для транспортировки Jaguar X-Type из цехов на продажу, к заводу подвели линию железной дороги. Кроме того, персонал не остался в стороне – каждый работник провел порядка 350 часов на повышении квалификации.

Помимо того, в Jaguar X-Type было реализовано множество идей, которые до этого в моделях компании отсутствовали – полный привод, поперечное расположение мотора, габариты, платформа от Mondeo.

Экстерьер

Внешность получилась отличной. 4 фирменные фары головной оптики никуда не делись, а между ними расположилась радиаторная решетка, разделенная хромированной окантовкой на 2 половины, из-за чего приобрела сходство с «ноздрями» от BMW. Передний бампер, выполненный в классическом стиле, выделялся не только накладками по бокам, но и вытянутым воздухозаборником, края которого упирались в противотуманные фары. Покатый капот получил интересную форму, которая отлично сочеталась с оптикой, а переднюю часть его украшала фигурка ягуара — эмблема компании.

Сбоку Jaguar X-Type выглядит солидно и стильно. Выгнутая выштамповка, проходящая через весь профиль, создает иллюзию сдержанности, покатая крыша в задней части хорошо сочетается с массивными дверями и большой площадью остекления. Агрессию машине придают мощные колесные арки и не менее впечатляющие диски, выполненные с 5-ю двойными спицами.

Задняя часть кузова создана достаточно оригинальной. Выпуклая форма крышки багажника хорошо подогнана к с фонарям, лишенным острых углов в очертаниях. Стильный бампер сверкает чистотой, а еще не имеет накладок и отражателей. Завершает все раздвоенный выхлоп.

Двигатель

На модель ставилась масса разнообразных силовых агрегатов, которые постоянно модернизировались и совершенствовались. Кроме того, выделяется 2 периода:

  • С 2001 по 2008 год;
  • С 2008 по 2009 год;

С 2001 по 2008 год;

Дизели

2.0 TD

Фото: Двигатель Jaguar X-Type 2.0 TD

Открывал список 2-литровый турбодизель, оснащенный технологией непосредственного впрыска. Его мощность равнялась 130 л. с. при 3 800 оборотах, тогда как крутящий момент на 1 800 оборотах достигал 330 Нм.

Двигатель имел поперечное расположение, 16 клапанов, 2 верхних распределительных вала и рядную четырехцилиндровую компоновку. Динамика неплоха – 9,9 сек. до набора сотни и 201 км/ч максимальной скорости.

2.2 TD

Этот силовой агрегат устанавливался на автомоибль с 2005 до 2008 года. Мощность его достигает 155 л. с. на 3 500 оборотах, при тяге в 360 Нм момента на 1 800 оборотах. Конструктивно он аналогичен предыдущему мотору. Разгон до сотни – 8,9 сек., а скоростной потолок равен 220 км/ч.

Бензиновые

2.0 V6

Фото: Двигатель Jaguar X-Type 2.0 (бензиновый)

Этот V-образный шестицилиндровый агрегат выдает 156 л. с. на 6 800 оборотах, а его крутящий момент на 4 100 оборотах равняется 196 Нм. Такой мотор располагает двумя верхними распредвалами, 24-мя клапанами и системой распределенного впрыска. Он за 9,4 сек. достигает 100 км/ч, а максимальная скорость достигает 210 км/ч.

2.5 V6

У данного мотора конструкция такая же, как и у 2-литрового, разница лишь в рабочем объеме. Его 196 л. с. на 6 800 оборотах, вместе с 241 Нм момента (на 3 000 оборотах), гарантируют разгон до сотни за 8,3 сек. а пик скорости в 225 км/ч.

3.0 V6

Это самый мощный силовой агрегат Jaguar X-Type. Впрочем, конструктивно он ничем кардинально от предшественников не отличается. На те же 6 800 оборотов приходится пик мощности в 231 л. с., а на 3 000 оборотов – 279 Нм крутящего момента. Динамика у этого мотора отменная – всего 7 сек. до 100 км/ч., а также 235 км/ч максимальной скорости.

С 2008 по 2009 год

Дизели

2.0 TD

Рестайлинг немного снизил мощность этого дизельного мотора – до 128 л. с. А момент вырос на 1 Нм – до 331 Нм. Все остатьные показатели и характеристики осталось прежним – динамика в 9,9 сек. и пик на 201 км/ч.

Фото: Двигатель Jaguar X-Type 2.5 (бензиновый)

2.2 TD

А вот показатели этого силового агрегата Jaguar X-Type упали более основательно. Мощность понизилась с 155 л. с. до 143 л. с., но на тех же 3 500 оборотах. А момент вырос с 360 до 366 Нм, на аналогичных 1 800 оборотах. Это заметно ухудшило динамику – с 8,3 сек. до 8,9 сек., но максимальная скорость не изменилась – 220 км/ч.

2.2 TD

Этот мотор такой же в конструкции, но из-за иных настроек электроники его отдача составляет 152 л. с. на 3 600 оборотах, а момент одинаков – 366 Нм на 1 800 оборотах. За 8,9 сек. он достигает 100 км/ч, и может разогнать автомобиль до 220 км/ч.

Бензиновые

2.0 V6, 2.5 V6, 3.0 V6

Эти силовые агрегаты ничем не изменились, доставшись обновленной модели в первозданном виде. Их конструкция, мощность, тяга, динамика и другие показатели остались прежними.

КПП

В качестве коробок передач на Jaguar X-Type выступали отработанные и многократно проверенные трансмиссии. Это 5-ступенчатая механическая КПП, а также 5-диапазонная автоматическая трансмиссия. К ним претензий никаких не предъявляется. «Механика» четкая и короткоходная, АТ четко отрабатывает переключения, своевременно реагирует «кик-даун».

Шасси

Фото: Jaguar X-Type в кузове универсал

Ходовая часть Jaguar X-Type отличается хорошими ездовыми качествами и надежностью. На передней оси были установлены стандартные стойки типа «Мак-Ферсон», вместе со сдвоенными поперечными рычагами.

На задней оси также смонтировали полностью независимую, многорычажную подвеску, которая крепилась на подрамнике. Такое решение гарантирует не только отличные качества управляемости, но также нивелирование вибраций и снижение шумового фона. Кроме того, была доступна и спортивная версия ходовой части, аналогичная в конструкции, но более жесткая.

Интерьер

Фото: Интерьер Jaguar X-Type

Внутри Jaguar X-Type выполнен в стиле, похожем на интерьер модели S-Type. 4-спицевый мультируль удобен и оптимален в толщине сечения. Сразу за ним находится четкая и ясная приборная панель, с большими шкалами тахометра и спидометра, а также мелкими указателями, расположенными по бокам. Для лучшей читабельности белую тарировку нанесли на черный фон.

Изгибы торпедо, с большими деревянными вставками, очень элегантны, а на внушительной центральной консоли размещены все органы управления, вместе с небольшим дисплеем. Сиденья в меру мягкие и удобные. Однако на спортивных модификациях ставились фирменные, спортивные кресла.

Обзорность авто отличная, зеркала большие, ничто не перекрывает поле зрения. Да и сзади места достаточно, недаром же Jaguar X-Type превосходит по габаритам своих «одноклассников». Стоит помнить и о безопасности. В частности, прочность кузова на кручение примерно на 30% более, чем у автомобилей немецкого концерна БМВ, который считался лидером в сегменте.

Jaguar X-Type — проблемы и неисправности

В начале нового тысячелетия Jaguar отправился покорять новый для себя сегмент. С этой целью он создал небольшой седан D-класса. Jaguar X-Type не пришлось жаловаться на отсутствие интереса, но своей задачи он так и не выполнил.

Ягуар X-Type, безусловно, не был дешевым автомобилем. Но это не напугало клиентов. В конце концов, бой шел за премиум класс сегмента D.

Когда-то новый британец стоил около 30 000 долларов. Сегодня же автомобиль стоит небольшую часть от этой суммы. Самые дешевые экземпляры оцениваются примерно  в 6 000 долларов, боле молодые в 10 000 долларов.

 

 

Ягуар никогда не экономил на оборудовании. Уже в стандартной комплектации автомобиль имел 6 подушек безопасности, ESP, кондиционер и аудиосистему. Топовые версии, которых немало на рынке, обладают огромным списком дополнительного оборудования.

Современный ретро

Британские дизайнеры, как и в случае с S-Type, пошли в направлении ретро-стиля. Но они попытались одновременно придать автомобилю и современные черты. Результат? Седан выглядит действительно достойно и производит лучшее впечатление, чем, например, конкурирующие Mercedes C-class и Audi A4. Неплохо смотрится X-Type и в кузове универсал. Гармоничные боковые линии и задняя часть позволили самому маленькому из хищников не растерять своей элегантности. Эта был первый Ягуар, доступный в кузове универсал.

Дизайн салона сразу же притягивает взгляд. Передняя панель выглядит стильно и элегантно. Качество отделочных материалов высокое. Стиль центральной консоли со вставками под дерево практически сразу выдает британское происхождение и является одной из важнейших визитных карточек модели. К сожалению, Jaguar X Type может немного разочаровать количеством места в салоне.  Британец получил туже платформу, что и Ford Mondeo III, но своих пассажиров простором не балует. Его колесная база на 4,5 см меньше, чем в Мондео. Конкуренты из сегмента D в состоянии предложить намного больше. Объем багажника седана 452 литра, универсала от 445 до 1415 литров. Это средний результат.

Двигатели

В Европе наибольшей популярностью пользовался маленький Jaguar, оснащенный 2-литровым турбодизелем Common Rail. 130-сильный турбодизель разгоняет седан до 100 км/ч за 9,9 секунды. Он может похвастаться не только приличной динамикой, но и расходом топлива. В городе дизельный Ягуар X Type потребляет около 7,5 л топлива, а на шоссе – около 4,5 литров. Мотор англичанину достался, как и платформа, от Форда. Но силовой агрегат не заслужил репутацию удачного. После 100-150 тыс. км  количество серьезных дефектов начинает расти в геометрической прогрессии. Замены может потребовать двухмассовый маховик, клапан рециркуляции отработавших газов. Кроме того, может погнать стружку насос высокого давления, чем выведет из строя и форсунки Delphi. Последние, скорее всего, уже прикипят, и извлечь их будет сложно. Не отличается надежностью и ролик натяжителя приводного поликлинового ремня.

В 2005 году был предложен турбодизель 2.2D мощностью 155 л.с. Он тоже не идеален, хотя и зарекомендовал себя немного лучше.

 

 

3.0 V6 – мощность, динамика и расход!

Среди бензиновых двигателей особенно популярен 3-литровый V6 мощностью 279 л.с. Мотор звучит безумно приятно и прекрасно справляется с массой Ягуара. Он ускоряет седан до 100 км/ ч всего за 7 секунд. Очевидный недостаток – расход топлива. При динамичном движении аппетит мотора превышает 15 литров. На шоссе вы вряд ли уложитесь менее чем в 8 литров.

Помимо 3-литрового агрегата использовался и 2,5-литровый V6. Оба двигателя изготовлены из алюминия и оснащены современными решениями, такими как системы изменения фаз газораспределения и длины впускного коллектора. Моторы плохо переносят внедрение установки для работы на сжиженном газе, а сама система окажется слишком дорогой. V6 не доставляют много неприятностей. Обычно встречаются «мелочи» вроде отказавших катушек зажигания, различных датчиков и термостата. С 2003 года ассортимент V6 пополнил 2,1-литровый двигатель, являющийся уменьшенной разновидностью 2.5 V6.

Подвеска

Общая с Фордом платформа, подразумевает и одинаковую схему подвески. Спереди — классические стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. Настройки шасси в сочетании с точным рулевым управлением позволяют уверенно и с большим удовольствием управлять автомобилем. Элементы подвески довольно прочные. Первыми сдаются втулки и стойки стабилизатора. Со временем потребуют замены подушки балки подрамника. Рычаги подвески выхаживают около 150 000 км. Стоит отметить, что Jaguar X-Type с бензиновыми двигателями большого литража, как правило, оснащены системой полного привода.

 

 

Типичные проблемы и неисправности

В случае с Ягуар исправность автомобиля всецело зависит от условий эксплуатации и заботливости владельца. X-Type любит хороший уход и очень чувствителен к небрежности. Регулярное обслуживание залог беспроблемной эксплуатации в дальнейшем. Тем не менее, возможно придется столкнуться с выходом из строя полуосей, радиатора и системы регулировки фар. Кроме того, встречаются утечки гидравлической жидкости в рулевом управлении, центральный замок перестает откликаться на команды с пульта, повреждается электрожгут, идущий от аккумуляторной батареи, и появляются мелкие очаги коррозии. Из строя может выйти и насос гидроусилителя рулевого управления. К сожалению, не все модификации X-Type позволяют установить аналог от Mondeo. Владельцы жаловались и на низкое качество сборки: выпадали дефлекторы, ломались фиксаторы подлокотника, а под уплотнителями задних окон появлялись вздутия.

Коробка передач – ахиллесова пята

Наиболее серьезные неисправности связны с  трансмиссией. Побегавший автомат очень быстро станет источником проблем, а за ремонт придется отдать почти 1000 долларов. В механических коробках передач быстро изнашиваются синхронизаторы. Сэкономить можно за счет совпадения большинства деталей с номенклатурой третьего Мондео, который имеет широкий выбор недорогих аналогов. Благодаря этому удастся существенно снизить расходы на эксплуатацию и ремонт. Чуть хуже обстоят дела с частями, которые предназначены исключительно для Jaguar. Оригинальные детали весьма дороги.

Заключение

К сожалению Jaguar X-Type так и не смог покорить рынок. Он был слишком оригинальным и слишком нишевым, чтобы противостоять таким гигантам, как Audi A4, BMW 3 и Mercedes C-Class. Но это не значит, что британца следует обходить стороной. Он представляет собой вполне интересную альтернативу. Тем более что Jaguar X-Type хорошо выглядит, имеет шикарный интерьер и великолепно звучащий V6. Он отлично себя ведет на дороге и ломается не слишком часто.

 

Технические характеристики Jaguar X-Type

Версия 2.1 V6 2.5 V6 AWD 3.0 V6 AWD 2.0 D 2.2 D
Двигатель бензин бензин бензин турбодиз турбодиз
Рабочий объем 2099 см3 2495 см3 2967 см3 1998 см3 2198 см3
Расположение цилиндров / клапанов V6 / 24 V6 / 24 V6 / 24 R 4/16 R 4/16
Максимальная мощность 156 л.с. 196 л.с. 231 л.с. 130 л.с. 155 л.с.
Крутящий момент 196 Нм 241 Нм 279 Нм 330 Нм 360 Нм
Производительность
Максимальная скорость 210 км/ч 224 км/ч 234 км/ч 201 км/ч 220 км/ч
0-100 км/ч 9. 4 с 7.9 с 7.0 с 9.9 с 8.9 с
Средний расход топлива 9,2 л / 100 км 9,6 л / 100 км 10,3 л / 100 км 5,7 л / 100 км 6,0 л / 100 км

 

Аудиосистема в Jaguar X-type 3.0

Студия: «Блюзмобиль-Пятигорск»
Руководитель проекта: Беньямин Пашанов

На контрабасе в так называемых джазовых композициях допускается только игра смычком, запрещается щипать струны. От этого страдает инструмент и арийское музыкальное чувство.

Бальдур фон Бледхайм, рейхсмюзикфюрер

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуферы
  • Источник: Pioneer DEX-P90RS
  • Процессор: Pioneer DEQ-P90
  • Усилители: Audison VRx Direct, Audison VRx4.300
  • акустика: PHD AF6.1MB Pro, AF1.C TW Beyma SD 35
  • Сабвуферы: PHD Profile 6. 9

За право снабжать свои сочинения эпиграфами я боролся довольно долго. И, видимо, умело, иначе как бы я сумел победить в этой борьбе ветеранов редакции.

Приведённую в эпиграфе цитату нетрудно найти в текстах, относящихся к джазу, в особенности — к истории джаза как иллюстрацию трудной судьбы этого богатейшего музыкального направления. Точный текст слегка различается от источника к источнику, это понятно — читаем в переводе с немецкого. Однако лишь немногие удосужились внимательно проследить происхождение документа, из которого сделана эта выдержка, эти немногие и обнаружили, что это — фейк. Вернее, не фейк, а гон, порождение талантливой фантазии чешского писателя Йозефа Шкворецкого, включённое в его рассказ «Eine Kleine Jazzmusik». Включённое, для натуральности, на немецком, так что про перевод я всё правильно сказал, а то, что многие попались на удочку, даже не заметив странной должности подписавшего документ — их вина. Или же заслуга пана Шкворецкого, написавшего про джаз так, как про него могли написать (и писали) руководители тоталитарных культур.

Джаз, вообще-то, явление культурное, а не только музыкальное. Перейдём через линию фронта — английскую идиому All that jazz следует понимать не буквально-музыкально, исконное значение слова jazz — неразбериха, суета, кутерьма, когда всё поставлено с ног на голову. Музыкальное направление окрестили уже готовым словом именно по этой причине — слишком уж отличались инструменты и бунтарская манера исполнения от чопорных симфонических традиций. Вот в этом смысле у нас сегодня и будет джаз…

Казалось бы, в силу причин чисто географических этой машине полагается быть в рубрике «Неместные», но здесь применяется правило «своих глаз». В «Системах» может появиться машина, которую мы (конкретно — я) видели своим глазами, слушали своими (конкретно — моими) ушами, измеряли АЧХ своим анализатором. Все условия в данном случае выполнены: создатели системы Беньямин Пашанов и Евгений Толмачёв решили продемонстрировать свою работу лично, приехав из Пятигорска в Москву в самый разгар предновогодней кутерьмы. В самый разгар, в субботу днём, когда все нормальные люди собрались на проспекте Сахарова, появляется пятигорский «Ягуар» и хочет немедленной сатисфакции — чтобы вернуться к родным горам до понедельника. Полный джаз. Но мы же не Бальдуры и не фон Бледхаймы, мы понимаем: не всегда можно смычком и по нотам…

Итак, трёхлитровый Jaguar X-type. Ортодоксальные и непримиримые патриоты исконной британской марки на машины этого семейства реагируют не восторженно, дескать, это не «Ягуар», а перелицованный Ford Mondeo. Ну, во-первых, от «Форда» в конструкции машины сохранено, по оценкам разных экспертов, от 15 до 20 процентов узлов и деталей. А во-вторых, вот он, пример автомобильного джаза: взяв за основу современную и довольно демократичную платформу, конструкторы сделали машину с безошибочно узнаваемой традиционно-консервативной внешностью и поместили во вполне себе премиумный сегмент.

Дальше — больше. Собранная пятигорскими мастерами аудиосистема устроена не то чтобы революционно, но уж точно нетрадиционно (или архитрадиционно, это в какой каденции посмотреть). Притом — со своеобразным звуковым почерком и нетипичными компонентами. Джаз, как и было сказано.

Структура системы вполне соответствует традиционным на сегодня решениям — трёхполосный фронт с три-ампингом (полная поканалка, если так удобнее). А вот за передним рядом сидений сыграна редко встречающаяся синкопа. Если судить по типоразмеру динамиков (6 х 9 дюймов) и месту расположения (задняя полка) — это типичный тыл, пусть и потенциально басовитый. А если исходить из параметров динамиков (резонансная частота 37 Гц) и их количества (4 штуки — по общей площади это аккурат две «десятки») — то это явный сабвуфер. Причём free air, что в классическом седане оказывается едва ли не лучшим решением. Так что всё-таки это сабвуфер, вот и коллеги подтверждают (см. «АЗ» №2/2011). Хотя, если вспомнить истоки, когда-то с «блинов» в задней полке всё и начиналось, сабвуфер в «Ягуаре» — джазовая интерпретация старинной народной мелодии…

Но, чтобы не ломать традиционный ход повествования (а то вообще всё обломается в доме Смешанских), вернёмся всё же к фронту. В лучших традициях автозвука «премиум-класса» он сборный из разных брендов. Не буду рассказывать про процедуру выбора, оптимизация совокупности параметров «звучание — габариты — вид — цена» никогда не бывает быстрой и безболезненной. Купольные среднечастотники Beyma SD 35 (их испытывали наши итальянские коллеги, русский перевод — в «АЗ» №5/2011), например, не избежали доработки — «родные» сетки сочли чересчур плотными и решили заменить, доработав и крепёжный фланец.

Места установки фронтальной акустики тоже вполне предсказуемые, традиционно-консервативные. Мидбасовый динамик — в доработанном штатном месте, примерно на середине высоты двери. Штатное место в этой модели «Ягуара» выполнено очень удачно: глубокая подштамповка придаёт дверной панели необычную для современных автомобилей жёсткость, одновременно уменьшается величина необходимого «выноса» крепёжного фланца с тем, чтобы диффузор подошёл плотную к обивке. Установлен мидбас на плоскость, без архитектурных излишеств, на опорный «колодец» с параллельными фланцами. Одновременно была выполнена усиленная виброизоляция дверей с применением материалов StP.

«Серединки» и пищалки встали рядышком, но на разных конструктивных элементах: пищалки на стойках, «серединки» — в треугольниках зеркал (что тоже стало традицией). Ориентированы эти излучатели на водителя, чтобы не искушать без нужды характеристики направленности излучателей.

Источник сигнала и процессор — классическое созвучие: Pioneer DEX-P90RS/DEQ-P90. Процессор в основном исполняет роль четырёхполосного активного кроссовера и лишь отчасти — «машины времени». Встроенный цифровой эквалайзер не задействован, строго в рамках концепции. Сигнал от «головы» идёт, естественно, в цифровом виде, а сам процессор установлен в непосредственной близости от усилителей, чтобы межблочники были покороче.

Усилителей в системе всего два. Шестиканальный Audison VRx Direct заведует фронтом — в три полосы, как и задумано его создателями. А сабвуферами занимается четырёхканальный Audison VRx4.300. Честно говоря, решение неожиданное и на первый взгляд нерациональное — ведь есть же и моноблоки, есть и двухканальники, а динамики никто не мешает соединить в любом варианте: и параллельно, и последовательно, и вообще…

Но при внимательном рассмотрении все резоны такого подхода становятся понятными. Принцип «каждому динамику — свой усилитель» здесь выдержан до конца. И придерживаться его — это не простое упрямство, даже при параллельном соединении взаимное влияние динамиков неизбежно, а при последовательном оно вообще непредсказуемо до драматизма. Так что экономией здесь пренебрегли в пользу качества звучания.

Несмотря на то, что сабвуферы установлены на задней полке, акустическое оформление — именно free air, а не акустический экран. В чём разница? В том, что free air — это экран бесконечный, что на практике реализуется надёжной изоляцией «заэкранного» объёма от «предэкранного» при условии, что объём этот существенно превышает суммарный эксивалентный объём головок. В данном случае: сумма Vas составляет 120 с небольшим литров, объём багажника — 452 л. Одно условие выполнено. Для выполнения второго пространство багажника отделили от салона вертикальной стенкой, на которой и смонтированы усилители. Шестиканальный усилитель фронта и процессор установлены спереди по ходу движения и закрываются откидной спинкой заднего дивана. Сабвуферный «квадраблок» — со стороны багажника, чей объём практически не изменился. Для большей эстетики изготовили жёсткий фальшпол вместо «родного» коврика. Вот так смешалось новое со старым, вот такой получился джаз…

«Девяностый» Pioneer в центральной консоли — это джазовая традиция

Дверь X-type устроена очень выигрышно в смысле жёсткости опоры динамика

Фронтальная акустика. Обратите внимание, как фланец среднечастотника «заезжает» под пищалку

Знакомый «по литературным данным» среднечастотник несколько доработали

Спрятанный за задним сиденьем VRx 4.300 работает на четыре сабвуфера калибра 6 х 9

Четыре Profile 6.9 встали на полку почти единственно возможным способом

Багажник был превращён в большой, но замкнутый объём установкой перегородки за сиденьем

Со стороны багажника установлен VRx 6 Direct — почти уникальный усилитель, «заточенный» под трёхполосный фронт процессорной системы

Прежде всего, скажу похвальное слово сабвуферам необычного типоразмера. Своего абсолютного максимума звуковое давление достигает на 20 Гц, хотя правильнее будет сказать иначе: от 20 до 200 Гц АЧХ идёт ровно, с минимальной неравномерностью. Выше 400 Гц АЧХ как бы выходит в «другой эшелон» и вновь идёт ровно до самого верха. Никакой принудительной коррекции частотная характеристика не подвергалась, я нарочно ещё раз уточнил. Тем не менее и локальных дефектов почти нет, лишь небольшая «болтанка» между 600 Гц и 1 кГц, из-за чего я услышал не совсем правильные аплодисменты и непривычно яркий женский вокал.

В ходе настройки перепробовали множество кабелей. Итогом стала весьма пёстрая коллекция

Сцена хорошая, широкая и равномерная, с великолепным эшелонированием по глубине и очень уверенной локализацией — заметьте, без всяких там центральных каналов. Единственный минус — сцена немного зажата слева, хотя система и процессорная, на временную коррекцию решили излишне не налегать.

Звучание оказалось интересным — чистым и открытым. Хотя тональный баланс немного непривычен для автомобиля — нет мощной басовой доминанты, ставшей уже фамильной чертой car audi, но весь диапазон низких частот очень натуральный, и контрабас при этом не раздувается до размеров салона, чем бы на нём ни играли. Саб не доминирует в общем хоре, действует очень деликатно, хотя на знакомых фрагментах он явно показывает свои недюжинные способности в области ниже 35 — 40 Гц.

В остальном диапазоне звучание очень ровное, с небольшой шероховатостью в области средних частот — аплодисменты и смех в зале временами звучали несколько неровно. На тембрах музыкальных инструментов это не сказалось. Женский вокал передаётся хорошо, мужской немного сдержанный. Но лучше всего звучит джаз — для чего система и создавалась.

Теги: AudisonBeymaJaguarPHDPioneerСтудия: «Блюзмобиль-Пятигорск»

фотографий Jaguar X-Type — Фотогалерея из 80 фотографий

  1. Фотографии
  2. Ягуар
  3. X-тип

Посмотрите нашу фотогалерею Jaguar X-Type. с 80 фотографиями высокого качества. Последнее обновление в галерее X-Type было во вторник, 16 октября 2007 г., было добавлено 15 новых фотографий.

1 2 3 4 5 6

1600 х 1200