Всесезонное масло: Что такое всесезонное моторное масло, плюсы и минусы

Содержание

Что такое всесезонное моторное масло, плюсы и минусы

Современное автомобилестроение предлагает пользователю широкий спектр моторных жидкостей. Пользователь зависимо от рабочих условий самостоятельно выбирает сезонную принадлежность. Однако, рабочие условия 60% автомобилей мира требуют заливки универсальной формулы, позволяющей работать независимо от времени года, температуры. Наша редакция собрала информацию, дающую ответ на вопрос, – что такое всесезонное моторное масло.

Всесезонное универсальное моторное масло

Какие масла бывают

Изначально стоит определить – какие бывают лубриканты. Это необходимо для понимания сути и усвоения дальнейшей информации.

Ассортимент изготовителей содержит три типа жидкостей:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Зависимо от климатических условий, владельцы машин применяют все типы формул. Теплый климат располагает пользоваться только летними лубрикантами. Условия севера требуют заливки зимних категорий. Умеренный климат обязывает водителя менять сорта смазки при смене времени года.

  1. Заменять смазку летом, зимой
  2. Залить все сезонный лубрикант.

95% пользователей автомобилей предпочитают второй вариант.

Выбор моторного масла по характеристикам

История появления

Перед изучением достоинств всесезонного масла, необходимо отследить историю появления продукта.

Первоисточник

Изначально появились низкосортные смазки летнего типа. Состав проявляет стойкость к температурному окислению, воспламенению. Характеристики гарантируют достаточную защиту силовой установки от перегрева, раннего износа.

По причине отсутствия присадочных компонентов, субстанция густеет или замерзает при заморозках от 0 до -5 градусов Цельсия.

Новые идеи и разработки

Обновленный состав включает депрессорные компоненты, повышающие текучесть лубриканта зимой. Благодаря добавкам удалось получить субстанцию, незамерзающую при показателях отрицательных температур до -40˚С. Однако эксплуатация средства летом существенно ограничена. Депрессоры негативно сочетаются с положительными температурами, что гарантирует снижение эффективности продукта во время подъема стрелки термометра более +7-10 ˚С.

Универсальные присадки

В период 1960 – 1980 рынок моторных жидкостей пополнился новым типом смазок. Свойства образовываются благодаря добавлению полимерных модификаторов вязкости. Присадки стабилизируют характеристики продукта, что расширяет перепад рабочих температур до 60 – 70 градусов Цельсия. Таким образом, формула работает при колебаниях от -40 до +40 ˚С.

Примечание! Конечный диапазон температур зависит от характеристик модификации формулы.

Как определить сезонность масла

Для разделения лубрикантов по температурной принадлежности, американская ассоциация инженеров, разработала собственную классификацию. В 2019 году стандарт является общепринятым и 100% изготовителей моторных жидкостей руководствуются обозначениями организации.

Принадлежность изделия к все сезонной группе можно определить по маркировке SAE. Цифробуквенный код, показывает пороги температур, при которых можно использовать жидкость (SAE 5W30, 5W40 или 0W20). При этом кодировки цифр показывают критические отметки формулы, а буква «W» говорит о возможности зимнего применения. Сочетание отдельных частей кода в одной надписи и показывает на всесезонность смазки. Так, например, масло 0W20 имеет температурный диапазон от -35 до +20 градусов Цельсия.

POLYMERIUM XPRO1 5W40 SN 4 л

Достоинства и недостатки

Среди основных плюсов всесезонного моторного масла выделяются такие факторы.

  1. Круглогодичное применение.
  2. Полноценная защита агрегата при критических перепадах температур.
  3. Оптимальная вязкость благодаря наличию модификаторов.
  4. Экономия топлива.
  5. Распространенность.

Из недостатков категории, пользователи выделяют умеренность защитных свойств и высокую цену.

Видео

Итог

Определившись, что такое всесезонное масло, можно смело пользоваться продуктом. Широкий выбор модификаций дает точную подгонку характеристик под каждый климат. Это гарантирует предельную эффективность, длительную работу лубриканта.

технические характеристики, применение, группы всесезонных масел

Содержание статьи:

Всесезонное моторное масло предназначено для смазки двигателей внутреннего сгорания в течение всего года. Для увеличения срока службы узлов и деталей необходимо правильно подобрать марку и вид материала.

Качество всесезонного масла для двигателя, согласно API (American Petroleum Institute), определяется следующими показателями:

  • индексом вязкости. Параметр представляет собой безразмерную величину. Величина индекса указывает зависимость вязкости всесезонного масла от температуры;
  • долей насыщенных углеводородов. Чем больше их содержит всесезонное моторное масло, тем выше его химическая стабильность;
  • процентом серосодержащих соединений. Из-за высокой реактивной способности содержание таких веществ очень нежелательно и строго ограничивается.

Состав и характеристики всесезонных смазок зависят от технологии получения базового масла, количества и вида присадок. Последние определяют сферу применения материала.

Группы базовых масел

  1. Исходным сырьем являются нефтепродукты. Технологический процесс заключается в удалении нежелательных компонентов, причем глубина очистки не является значимым показателем. Так изготавливаются недорогие минеральные всесезонные масла. Содержание серы составляет от 0,03 % и выше, насыщенных углеводородов – до 90 %. Индекс вязкости варьируется в пределах 80–120, как правило, около 90.
  2. Принцип производства – тот же, но очистка осуществляется более совершенными методами. Поэтому состав и рабочие характеристики минерального масла II группы несколько лучше. При том же разбросе индекса вязкости (80–120) его среднее значение выше – около 95–100. Содержание серы – не более 0,03 %, насыщенных углеводородов – не менее 90 %.
  3. Минеральное всесезонное масло третьей группы получают из нефтяного (реже – газового) сырья. В производстве используется метод каталитического гидрокрекинга – путем трансформации нежелательных примесей в молекулы с заданными характеристиками. Химические реакции проходят при высокой температуре и давлении в присутствии водородного катализатора. Конечный продукт по своим характеристикам приближается к синтетическим всесезонным моторным маслам. Содержание насыщенных углеводородов – не менее 90 %, серы – не превышает 0,03 %, индекс вязкости – от 120 (в среднем 140–150).
  4. К этой группе относятся полиальфаолефины (ПАО). Они производятся методом химического синтеза. Технология производства всесезонного синтетического масла является более сложной, из-за чего стоимость его будет выше, по сравнению с минеральной продукцией. ПАО отличается от материалов I–III групп более однородным составом. Это обуславливает лучшие рабочие показатели синтетического всесезонного моторного масла – низкую испаряемость, термическую стабильность и т. п.
  5. В эту категорию входят полигликоли, силиконы и другие вещества, которые не относятся к предыдущим группам.

Чтобы обеспечить необходимые рабочие свойства и удержать стоимость продукта на доступном уровне, используются различные сочетания исходного сырья. Поэтому в маркировке обязательно указывается тип всесезонного масла – «полусинтетическое», «минеральное» и т. п. На рынке автомобильных смазок присутствуют следующие виды продукции:

  • Full Synthetic. Синтетическое всесезонное масло является самым дорогим, отличается наилучшими эксплуатационными свойствами;
  • Mineral. Смазочный материал изготавливается путем переработки нефти. Минеральное масло имеет меньшую стоимость, несколько худшие рабочие показатели;
  • Semi-Synthetic. Полусинтетические всесезонные масла являются разумным компромиссом между первыми двумя категориями.

Присадки

Чтобы получить материал с заданными свойствами, например универсальные всесезонные моторные масла, в базовый состав вводятся модифицирующие добавки. Для этого используются следующие виды присадок:

  • вязкостно-загущающие. Они особенно важны для получения всесезонных масел для двигателя. Будучи внесены в нужном количестве, такие загущающие присадки обеспечивают необходимую вязкость смазочного материала в широком диапазоне температур. Это позволяет применять масла как зимой, так и летом;
  • антиокислительные и антикоррозионные. Присадки замедляют (ингибируют) реакции, происходящие в масле при контакте с кислородом в воздухе и металлическими поверхностями, особенно под воздействием высокой температуры;
  • депрессорные. Добавки улучшают низкотемпературные характеристики минеральных масел и их синтетических аналогов. Предотвращают образование и последующее сращивание кристаллов парафина, сохраняют прокачиваемость и фильтруемость смазочного материала в зимнее время;
  • моющие (детергенты). Предотвращают образование лака и нагара в зонах значительной нагрузки. Являются компонентом универсальных всесезонных масел, предназначенных как для бензиновых, так и для дизельных двигателей;
  • диспергирующие. Поддерживают нерастворимые соединения во взвешенном состоянии, не допуская образования нагара и лака. Особенно эффективны в сочетании с детергентами.

Классификация и маркировка всесезонных масел

Российским регламентирующим документом является межгосударственный ГОСТ 17479.1-2015.

Автомобильные масла маркируются буквенно-цифровой аббревиатурой:

  • М – «моторное», вне зависимости от состава и свойств;
  • цифры, указывающие кинематическую вязкость;
  • группа масел по эксплуатационным свойствам.

Для техники с минимальными требованиями к характеристикам смазочного материала рекомендуется продукция категории А. Группа Е предназначается для высокофорсированных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

В соответствии с ГОСТом, продукция для бензиновых двигателей маркируется индексом 1, для дизелей – 2. Например, М-8-В1 и М-8-В2.

В маркировке универсальных всесезонных моторных масел такое обозначение отсутствует. Это означает, что смазка подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Вязкостно-температурные свойства всесезонных масел указываются согласно классификации SAE J300. Маркировка материала представляет собой две цифры: первая, с буквой W (winter – «зима») обозначает класс вязкости для холодного времени года, вторая, идущая через дефис, – для лета. Например, SAE 10W-40.

Всесезонные моторные масла: качество и классификация масел

Современные водители легковых и грузовых автомобилей знают и используют в основном всесезонные виды масел. А ведь еще до середины пятидесятых годов прошлого века использовались исключительно только сезонные масла (называемые с английского Monograde) — зимние и летние.

Всесезонные моторные масла при высоких температурах создают масляную плёнку в зависимости от времени года, которая защищает детали двигателя в экстремальных условиях езды (жара или холод). Это привело к тому, что в Европе всё более широко используются современные, экологически чистые топливоэкономичные нефтепродукты с классом вязкости SAE 5W-30 (вместо ранее широко используемого 5W40).

В Японии исходя из экологических соображений появились ещё более топливоэкономичные моторные масла с классом вязкости SAE 0W-20. Двигатели, в которых используются нефтепродукты с таким низким классом вязкости должны быть оснащены системой смазки соответствующей конструкции.

Класс вязкости

В течении многих лет использования всесезонных масел возникло много необоснованных мифов о них. По неизвестным причинам некоторые водители, например, считают, что класс вязкости SAE 5W-хх относится к синтетическим маслам, 10W-хх к полусинтетическим, а 15W-хх — к минеральным.

По этой причине, не все понимают, что часто встречающийся сейчас класс SAE 5W-30 может относиться как к синтетическим, так и полусинтетическим и минеральным.

В свою очередь синтетические масла поставляемые на рынок имеют класс вязкости SAE 10W-60 или 15W-50. Для повседневной езды по экологическим соображением в настоящее время рекомендуемый класс вязкости для легковых автомобилей это SAE 5W-30.

Оно обеспечивает не только лёгкий пуск, но и увеличение экономии топлива. В то время как наиболее подходящим для гоночных трюков является масло класса 10W-60, наиболее эффективно показавшее себя в условиях максимальных тепловых и механических нагрузок.

В жарком климате Средиземного моря повсеместно используются присадки к SAE 15W-50 или даже 20W-50, они предотвращают утечку. В то время как для поездок за полярный круг наиболее подходящим является класс вязкости SAE 0W-30, гарантирующий легкий запуск двигателя при температуре масляного картера около -40 ° С и хорошую защиту после его прогрева.

Качество моторного масла

Пользователи транспортных средств должны помнить о том, что вязкость масляного нефтепродукта SAE, ничего не говорит о его качестве. Таким образом всесезонность не влияет на увеличение пробегов между его заменой либо возможность применения в системах «LongLife». Так как это зависит от устойчивости к окислению и стабильности базового масла (лучше всего покажет себя в этом случае синтетическое базовое масло), а также от количества и качества присадок.

Следует понимать, что использование всесезонных автомобильных масел связано с некоторыми рисками, зависящими от условий эксплуатации транспортных средств.

Изменение температурно-вязкостных параметров моторных масел — базовое масло плюс полимер

Зимние и летние масла были очень неудобными в использовании, так как требовалась их замена со сменой времён года. При низких температурах окружающей среды необходимо было ездить на соответственно менее вязком зимнем варианте, чтобы можно было завести двигатель.

В свою очередь при более высоких температурах следует использовать более вязкие летние масла, чтобы предотвратить повреждение важных деталей двигателя. Особенно это было неудобно при езде в изменяющихся климатических условиях по обширным территориям США и Канады.

К счастью, развитие химических технологий в пятидесятые годы позволило изобрести специальные полимеры (модификаторы вязкости) улучшающие вязкостно-температурные свойства минеральных масел. Благодаря этому стала возможной продукция широко распространённых сегодня, очень удобных в использовании всесезонных моторных масел (с английского multigrade).

При низких температурах, всесезонные моторные масла соответствуют требованиям зимнего класса вязкости, а при высоких требуемой кинематической вязкости при 100 ° C для летнего класса.

Например при запуске двигателя в начале езды, соответствующее классу вязкости SAE 5W-30 ведет себя как зимнее SAE 5W. А вот после прогрева двигателя – как летнее SAE 30.

Главной целью изобретения и введения на рынок таких масел было и является удобство использования водителями одного варианта нефтепродукта, независимо от сезона или изменяющихся температур окружающей среды, и заменяемого после определённого пробега или периода времени рекомендованного производителем двигателя.

В конце восьмидесятых годов прошлого века, было обнаружено, что выбор соответствующего класса вязкости влияет на экономию топлива, используемого двигателем.

Оказалось, что наибольшая экономия топлива может быть достигнута на SAE 0W-20 с низкой вязкостью, оказывающих малое сопротивление, но образующих тонкую, легко разрывающуюся масляную плёнку. Наименее экономичные SAE 10W-60 образовывают наиболее толстую и трудно разрываемую пленку даже при сворачивании полимера.

Эффект действия полимера при высоких температурах называемое сжатие, либо термическое разложение находящегося в моторном масле полимера ведущее к снижению вязкости, которая в крайнем случае (особенно при использовании «дешёвых» масел) может достичь базовой вязкости.

Слишком тонкая плёнка смазки неизбежно приведёт к отказу работы двигателя. Поэтому более безопасным для двигателя является использование всесезонных синтетических моторных масел, так как синтетика по своей природной многосезонности (выражаемой высоким индексом вязкости) является устойчивой к сжатию. Очень опасной является также езда на короткие расстояния при непрогретом двигателе или его частых пусках.

Попадающее в масляный картер топливо не в состоянии испариться разбавляя масло до консистенции угрожающей долговечности двигателя. Наблюдается это в основном в Германии, где после езды в пробках можно развить максимальную скорость на автострадах, и тогда разбавленное масло не выполняло своих заданий вызывая трения.

Разбавление масла топливом происходит также при неправильном функционировании форсунок, разгерметизации поршневых колец или сбоя в работе какой-либо из свеч зажигания. Были отмечены также случаи, когда в коммерческом транспорте при использовании в качестве топлива биодизеля и негерметичных кольцах класс вязкости SAE 15W-40 падал до xW-20 вызывая выход из строя двигателя после пробега менее чем 10000 км.

Не менее опасным для масел всесезонного назначения является использование топлива низкого качества (содержащего продукты распада полимеров либо добавки растительных масел), вызывающее в результате вторичных реакций полимеризации поликонденсации или окисления значительное увеличение вязкости до консистенции густого „сала”.

В свою очередь оно не может циркулировать и смазывать двигатель (был отмечен даже 100-кратный рост вязкости по отношении к исходному всесезонному маслу). А в исключительных случаях доходило даже до загустевания содержимого масляного картера в сплошную чёрную массу.

Выводы

Подводя итоги, можно сделать определенные выводы. Использование высококачественных всесезонных технических масел на автомобилях в умеренных условиях езды на возможно большие расстояния, а также качественного топлива обеспечит нам приятные, экономичные и беспроблемные путешествия.

Всем удачи и хорошей работы двигателя в любое время года!

Поделитесь информацией с друзьями:


Выбираем моторное масло по сезону

Большинство автолюбителей не являются экспертами и плохо разбираются в автомобильном масле, его свойствах, характеристиках, назначении, недооценивая всю его значимость для легкого запуска двигателя и слаженной работы систем. Если постараться разобраться в этом вопросе со всей серьезностью, то заметите, что ничего сложного в этом нет и подобрать наиболее оптимальное для вашего автомобиля не составит труда.

Ассортимент моторных масел очень большой и постоянно расширяется, поэтому трудно не запутаться в выборе, но даже новички при покупке сумеют обратить внимание на основные моменты.

Моторные масла делят на различные группы, в зависимости от рецептуры смазочных материалов и используемого сырья при производстве:

1. Минеральное масло (mineral) изготавливают из нефтепродуктов, используя способ дистилляции и рафинирования. Эта группа делится на три типа: парафиновые, нафтеновые и ароматические. Ввиду большого количества присадок, такое масло очень быстро теряет необходимые свойства, значительно уступая по качеству перед другими моторными маслами. При низкой температуре становится тягучим и очень вязким. Неоспоримое преимущество данной группы в его низкой текучести, исключающей возможность утечки. Такой вид масла рекомендован к использованию в суровых климатических условиях.

2. Синтетическое универсальное масло (fully synthetic) имеет множество преимуществ перед минеральной группой и отлично подходит для любого сезона. Производство синтетического моторного масла осуществляется в результате синтеза различных химических веществ и характеризует наивысшими эксплуатационными свойствами – антикоррозийной и антиокислительной стабильностью – постоянно защищая двигатель от опасных и вредных загрязнений, способствуя максимальному очищению мотора. Для синтетических масел свойственна низкая температура застывания до -50-60 градусов – это обеспечивает легкий запуск непрогретого двигателя и быструю циркуляцию внутри системы. Характерные особенности: высокий уровень сопротивления температурной деградации и низкая испаряемость – эти показатели позволят надолго сохранить смазывающие свойства при увеличенных интервалах замены в условиях предельных скоростей и нагрузок. Стоимость такого масла довольна высокая, но отличные эксплуатационные свойства помогут избежать внеплановой замены дорогостоящих узлов и деталей вашего автомобиля.

3. Оптимальным решением в условиях континентального климата может стать полусинтетическое масло (semi synthetic). Оно обладает улучшенными характеристиками по сравнению с минеральным маслом, но намного дешевле синтетических аналогов. Использование присадок нового поколения (депрессорных), которые улучшают температуру застывания, позволило улучшить показатель застывания до -30-40 градусов – это демонстрирует отличную работоспособность двигателя в зимних условиях. Основное достоинство таких масел – выигрышное соотношение цена-качество, а содержащийся в нем пакет присадок обеспечивает интенсивную защиту двигателя от износа.

4. Масло, получаемое в результате гидрокаталитической переработки нефтяного сырья, называют гидрокрекинговым. По своим свойствам оно приближается к группе синтетических масел, сохраняя при этом свойства, присущие минеральному сырью. Стоимость переработки и производства такого масла намного ниже других групп – это позволило снизить себестоимость продукции и наладить серийное производство. Имея улучшенную молекулярную структуру очень устойчиво к окислительным процессам при высокой температуре, имеет высокий индекс вязкости и препятствует образованию парафиновых соединений.

Определяющим фактором для использования того или иного масла, является наличие подходящей спецификации производителя. При более высокой спецификации производитель предъявляет и более высокие требования к эксплуатационным характеристикам масла. Факторами, оказывающими значительное влияние на выбор производителя и группы масел, являются: известность бренда, доверие (основанное на собственном опыте), советы друзей или коллег, стоимость. Использование более дорогих масел с улучшенными эксплуатационными свойствами всегда более выгодно для сохранения работоспособности двигателя и позволит обеспечить надежную и слаженную работу в сложных городских условиях вождения: плохие дороги, сезонные перепады температур, плохое качество топлива.

Наиболее значимый параметр масла – его вязкость, от которого будет зависеть насколько легко и быстро запустится двигатель при различных температурных условиях.

По классификации автомобильное масло разделяют на европейскую (ACEA) и американскую (SAE), первая считается более полной, но на практике редко применяется автолюбителями.

Согласно европейской классификации, масло разделяют на четыре класса:

1. А – для бензиновых двигателей микроавтобусов, легковых автомобилей, малых грузовых автомобилей.

2. В – для дизельных двигателей микроавтобусов, легковых автомобилей, малых грузовых автомобилей.

3. С – для бензиновых или дизельных двигателей с применением современных систем нейтрализации.

4. Е – для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей.

По американской классификации масло отличается по вязкости, поэтому указывается диапазон минимальных и максимальных температур, при которых двигатель будет работать в безопасном режиме:

1. Зима – обозначается буквой W (английское слово – Winter) – 0W, 5W, 10W, …, 25W.

2. Лето – обозначается цифрой, без буквенного эквивалента – 20, 30, …, 60.

3. Зима-лето – обозначается комбинацией буквы W и цифровым коэффициентом, из летнего ряда – 0W-30, 5W-20, 10W-40, 15W-60, 20W-50 и так далее.

Масло каждой классификации используют в определенный сезон, всесезонное – это универсальное масло, которое обеспечит надежное функционирование двигателя в любое время года.

Чтобы разобраться в классификации, необходимо уметь правильно рассчитать температурный режим. Для этого следует воспользоваться специальной таблицей или выполнить расчет самостоятельно, взяв за основу константу 40.

Как пример возьмем масло с классификацией 10W-40 и получим, что первая цифра обозначает критическую температуру для вязкости масла в зимний период – от +10 отнимите 40 и получится -30 градусов, именно при такой температуре масло сохранит достаточную вязкость, необходимую для холодного запуска двигателя.

Второй показатель – цифра 40, она обозначает максимально высокую температуру до +40 градусов, при которой сохранится достаточная вязкость.

При выборе всесезонного масла учитывайте тот показатель, который рекомендован производителем автомобиля.

Отдавайте предпочтение проверенным брендам моторных масел, покупку осуществляйте в специализированных магазинах – это позволит исключить приобретение подделки.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Как выбрать моторное масло по вязкости, сезонности, составу

Если ДВС автомобиля будет долгое время работать на старом масле, которое успело потемнеть и набрать стальных опилок, то его рабочий ресурс окажется крайне ограниченным.

Если акцентировать внимание на тот факт, что современные двигатели практически невозможно отремонтировать, поскольку для них производителями не выпускается ремонтных комплектов, как это практиковалось в советские времена, то ремонт нового ДВС окажется крайне дорогим делом.

Сэкономить на этом можно, если своевременно не забывать сливать старое масло и заменять новым. Но предварительно надо правильно выбрать состав для замены.

Вязкость моторного масла

Выбирая определенную марку масла, обязательно учитывается коэффициент вязкости, а также рекомендации производителя автомобиля. Очень важно учесть в какой климатической зоне будет эксплуатироваться автомобиль.

В летний период, когда температура воздуха достигает плюс 30 градусов и выше, масла с низкой вязкостью быстро становятся жидкими. В результате, масляная пленка, защищая поверхность детали, может оказаться не очень прочной, возникнет повышенный износ детали.

Чтобы такого не произошло, водители заливают в двигатель масло с высокой вязкостью.

Сезонность

Надо сказать, что каждый двигатель будет нормально работать, если допуск масла соответствует рекомендациям производителя машины. Профессионалы советуют пользоваться только разрешенными смазками.

Вязкость по сезону

Например, возьмем всесезонное масло, способное работать в большом диапазоне температур. В соответствии с техническими условиями работы двигателя, необходимо круглый год использовать смазку SAE 5W-30. Она рассчитана на диапазон температур (- 25 — +20 градусов).

С наступлением зимы для такого двигателя подойдет смазка SAE 0W-30, с диапазоном температуры (-30 — +20 градусов). В летние месяцы можно эксплуатировать SAE 5W-40, работающее при температуре более 35 градусов жары.

Еще одним очень важным фактором замены смазывающей жидкости является состояние двигателя, степень его износа. Иначе говоря, техническое состояние мотора.

Водители с большим стажем отлично знают, что при эксплуатации силового агрегата детали начинают изнашиваться. Увеличиваются зазоры в клапанах. Чтобы компенсировать величину зазора, уменьшить шум двигателя и продлить срок его эксплуатации, в двигатель заливают масло с высокой вязкостью.

В результате улучшается работа смазочной системы, поддерживается нормальное давление.

Очень важно придерживаться такого совета в летний период. Двигатель в такие месяцы разогревается до максимальных значений температуры. Автомобиль часто движется на высокой скорости, развивая большие обороты.

Сроки замены и выбор масла

Учитывая такие особенности, водители часто меняют смазку SAE 5W-30 после 100000 километров пробега. Они начинают использовать SAE 5W-40.

Для сильно изношенного двигателя, когда 50% запланированного ресурса было использовано, можно посоветовать воспользоваться более вязким маслом:

Согласно выше сказанному, можно с уверенностью говорить, что в продаже нет отдельного масла, предназначенного для летнего периода или зимних месяцев. Поэтому основным значением всесезонных масел должна быть их вязкость, с учетом положительных и отрицательных значений температуры.

Состав

Кроме этого, выбирая масло, необходимо учитывать его базовую основу. К примеру, свойства минерального масла намного хуже параметров качественной синтетики.

Иначе говоря, синтетическая смазка, имеющая низкий коэффициент вязкости, будет намного лучше защищать двигатель, чем дешевая «минералка».

Выбирая смазочную жидкость, необходимо учитывать несколько факторов:

  • Условия эксплуатации;
  • Климатическую зону;
  • Состояние двигателя.

Возможно, будет достаточно использовать смазку, рекомендованную производителем мотора. Просто нужно будет чаще проводить замену масла на более вязкую жидкость перед началом летнего периода. Такая забота о двигателе увеличит его рабочий ресурс. Он прослужит намного дольше указанного срока.

Виды масла по составу

Самым дешевым и практичным считается минеральное масло, которое изготавливается из нефти традиционным способом – термальным крекингом. Благодаря этому его себестоимость удерживается на низком уровне. Это важно, если мотор сильно изношен – кольца «залегли» и он начал «жрать» много смазки.

Ремонт можно отодвинуть на дальний срок, если не забывать регулярно лить в двигательную систему крайне практичное минеральное масло. В плюс нужно отнести и то полезное обстоятельство, что минералка образует при угаре твердые отложения, которые позволяют закупорить трещины на сальниках двигателя. И он сможет проработать без ремонта еще некоторое время.

Минеральные составы отлично подходят для атмосферных двигателей, но если речь идет о форсированном, еще и подвергающемуся серьезным нагрузкам, то лучше не рисковать и покупать куда более совершенные синтетические масла.

Они целиком и полностью изготавливаются из одного сырья – синтетических мономеров, в которые потом вводятся различные присадки – от противизадирных до депрессорных.

Как следствие, ДВС способен проработать куда дольше, чем на минеральном масле. Современные двигатели на синтетическом масле вполне способны проехать до 700 000 км, тогда как на минеральном – не более 400 000 (ДВС от «ЗИЛ-130»).

Но даже это не считается серьезным доводом для перевода автомобиля на синтетику, поскольку последняя отличается сниженной вязкостью, благодаря которой мотор сможет увереннее заводиться при низких температурах.

Для этих целей, даже если имеется порядком изношенный аккумулятор, лучше использовать зимнее синтетику с пониженной вязкостью стандарта SAE 0, которое эффективно работает даже при температуре до минус 30°C.

Для лета, когда фиксируется форменная жара, лучше заливать в ДВС летнее масло SAE 60, но если двигатель будет работать в круглогодичном режиме, то можно существенно экономить, если использовать всесезонное стандарта SAE 5w-30, которое остается в стабильном состоянии при низких или высоких температурах.

Но синтетика от лучших производителей стоит серьезных денег. Если финансовая составляющая выходит на передний план, то настоятельно рекомендуется покупать полусинтетику.

Хоть она и на минеральной основе, зато это из лучших видов, и при этом обладает лучшими свойствами настоящей синтетики: имеет сниженную вязкость и способность гарантировать смазку поршневой группы при высоких оборотах. И в отличие от синтетики, полусинтетика не вымывает твердых отложений, что позволяет ее использование в достаточно изношенных ДВС.

всесезонное масло — это … Что такое всесезонное масло?

  • всесезонное масло — моторное масло, отвечающее требованиям вязкости нескольких различных типов моторных масел. Также называется мультивязкостным маслом… Словарь автомобильных терминов

  • всесезонное масло -… Полезный английский словарь

  • масло — Вещество, которое смазывает и охлаждает движущиеся части двигателя и уменьшает образование ржавчины и коррозии.Он содержит присадки, которые борются с коррозией подшипников, удерживают мелкие частицы во взвешенном состоянии, уменьшают износ двигателя и…… Словарь автомобильных терминов

  • всесезонный — прилагательное Имея характеристики нескольких марок продукта (особенно смазочного масла)… Викисловарь

  • всесезонное — существительное 1》 моторное масло, отвечающее требованиям нескольких стандартных марок. 2》 (торговая марка в США) разновидность фотобумаги, сделанной из двух эмульсий разной чувствительности, на которой могут быть отпечатки с разным уровнем контрастности…… Словарь новых терминов английского языка

  • всесезонное — / ˈmʌltigreɪd / (скажем, multeegrayd) прилагательное, обозначающее моторное масло со стабильным уровнем вязкости в широком диапазоне температур… Словарь австралийского английского

  • всесезонное — н.(usu. attrib.) моторное масло и т.п., отвечающее требованиям нескольких стандартных марок… Полезный английский словарь

  • моторное масло — Масло в двигателе, используемое для смазки движущихся компонентов. Когда-то масло было односортным, но в современных двигателях используется всесезонное масло. См. Также прямое моторное масло синтетическое моторное масло… Словарь автомобильных терминов

  • масло всесезонное — масло, пригодное для использования в узком температурном диапазоне; вне этого диапазона его характеристики текучести не позволяют обеспечить адекватную смазку.Также называется маслом без утяжеления. Сравнить всесезонное масло… Словарь автомобильных терминов

  • прямовесное масло — масло, пригодное для использования в узком температурном диапазоне; вне этого диапазона его характеристики текучести не позволяют обеспечить адекватную смазку. Также называется односортным маслом. См. Также всесезонное масло… Словарь автомобильных терминов

  • Трансмиссионное масло — моторное масло, изготовленное специально для трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов легковых, грузовых и других машин.Он имеет более высокую вязкость для лучшей защиты шестерен и обычно ассоциируется с сильным запахом серы. …… Википедия

  • .

    всесезонное масло — это … Что такое всесезонное масло?

  • всесезонное масло — моторное масло, отвечающее требованиям вязкости нескольких различных типов моторных масел. Также называется мультивязкостным маслом… Словарь автомобильных терминов

  • всесезонное масло -… Полезный английский словарь

  • масло — Вещество, которое смазывает и охлаждает движущиеся части двигателя и уменьшает образование ржавчины и коррозии.Он содержит присадки, которые борются с коррозией подшипников, удерживают мелкие частицы во взвешенном состоянии, уменьшают износ двигателя и…… Словарь автомобильных терминов

  • всесезонный — прилагательное Имея характеристики нескольких марок продукта (особенно смазочного масла)… Викисловарь

  • всесезонное — существительное 1》 моторное масло, отвечающее требованиям нескольких стандартных марок. 2》 (торговая марка в США) разновидность фотобумаги, сделанной из двух эмульсий разной чувствительности, на которой могут быть отпечатки с разным уровнем контрастности…… Словарь новых терминов английского языка

  • всесезонное — / ˈmʌltigreɪd / (скажем, multeegrayd) прилагательное, обозначающее моторное масло со стабильным уровнем вязкости в широком диапазоне температур… Словарь австралийского английского

  • всесезонное — н.(usu. attrib.) моторное масло и т.п., отвечающее требованиям нескольких стандартных марок… Полезный английский словарь

  • моторное масло — Масло в двигателе, используемое для смазки движущихся компонентов. Когда-то масло было односортным, но в современных двигателях используется всесезонное масло. См. Также прямое моторное масло синтетическое моторное масло… Словарь автомобильных терминов

  • масло всесезонное — масло, пригодное для использования в узком температурном диапазоне; вне этого диапазона его характеристики текучести не позволяют обеспечить адекватную смазку.Также называется маслом без утяжеления. Сравнить всесезонное масло… Словарь автомобильных терминов

  • прямовесное масло — масло, пригодное для использования в узком температурном диапазоне; вне этого диапазона его характеристики текучести не позволяют обеспечить адекватную смазку. Также называется односортным маслом. См. Также всесезонное масло… Словарь автомобильных терминов

  • Трансмиссионное масло — моторное масло, изготовленное специально для трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов легковых, грузовых и других машин.Он имеет более высокую вязкость для лучшей защиты шестерен и обычно ассоциируется с сильным запахом серы. …… Википедия

  • .

    всесезонное масло — это … Что такое всесезонное масло?

  • всесезонное масло — моторное масло, отвечающее требованиям вязкости нескольких различных типов моторных масел. Также называется мультивязкостным маслом… Словарь автомобильных терминов

  • всесезонное масло -… Полезный английский словарь

  • масло — Вещество, которое смазывает и охлаждает движущиеся части двигателя и уменьшает образование ржавчины и коррозии.Он содержит присадки, которые борются с коррозией подшипников, удерживают мелкие частицы во взвешенном состоянии, уменьшают износ двигателя и…… Словарь автомобильных терминов

  • всесезонный — прилагательное Имея характеристики нескольких марок продукта (особенно смазочного масла)… Викисловарь

  • всесезонное — существительное 1》 моторное масло, отвечающее требованиям нескольких стандартных марок. 2》 (торговая марка в США) разновидность фотобумаги, сделанной из двух эмульсий разной чувствительности, на которой могут быть отпечатки с разным уровнем контрастности…… Словарь новых терминов английского языка

  • всесезонное — / ˈmʌltigreɪd / (скажем, multeegrayd) прилагательное, обозначающее моторное масло со стабильным уровнем вязкости в широком диапазоне температур… Словарь австралийского английского

  • всесезонное — н.(usu. attrib.) моторное масло и т.п., отвечающее требованиям нескольких стандартных марок… Полезный английский словарь

  • моторное масло — Масло в двигателе, используемое для смазки движущихся компонентов. Когда-то масло было односортным, но в современных двигателях используется всесезонное масло. См. Также прямое моторное масло синтетическое моторное масло… Словарь автомобильных терминов

  • масло всесезонное — масло, пригодное для использования в узком температурном диапазоне; вне этого диапазона его характеристики текучести не позволяют обеспечить адекватную смазку.Также называется маслом без утяжеления. Сравнить всесезонное масло… Словарь автомобильных терминов

  • прямовесное масло — масло, пригодное для использования в узком температурном диапазоне; вне этого диапазона его характеристики текучести не позволяют обеспечить адекватную смазку. Также называется односортным маслом. См. Также всесезонное масло… Словарь автомобильных терминов

  • Трансмиссионное масло — моторное масло, изготовленное специально для трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов легковых, грузовых и других машин.Он имеет более высокую вязкость для лучшей защиты шестерен и обычно ассоциируется с сильным запахом серы. …… Википедия

  • .

    всесезонное масло — это … Что такое всесезонное масло?

  • всесезонное масло — моторное масло, отвечающее требованиям вязкости нескольких различных типов моторных масел. Также называется мультивязкостным маслом… Словарь автомобильных терминов

  • всесезонное масло -… Полезный английский словарь

  • масло — Вещество, которое смазывает и охлаждает движущиеся части двигателя и уменьшает образование ржавчины и коррозии.Он содержит присадки, которые борются с коррозией подшипников, удерживают мелкие частицы во взвешенном состоянии, уменьшают износ двигателя и…… Словарь автомобильных терминов

  • всесезонный — прилагательное Имея характеристики нескольких марок продукта (особенно смазочного масла)… Викисловарь

  • всесезонное — существительное 1》 моторное масло, отвечающее требованиям нескольких стандартных марок. 2》 (торговая марка в США) разновидность фотобумаги, сделанной из двух эмульсий разной чувствительности, на которой могут быть отпечатки с разным уровнем контрастности…… Словарь новых терминов английского языка

  • всесезонное — / ˈmʌltigreɪd / (скажем, multeegrayd) прилагательное, обозначающее моторное масло со стабильным уровнем вязкости в широком диапазоне температур… Словарь австралийского английского

  • всесезонное — н.(usu. attrib.) моторное масло и т.п., отвечающее требованиям нескольких стандартных марок… Полезный английский словарь

  • моторное масло — Масло в двигателе, используемое для смазки движущихся компонентов. Когда-то масло было односортным, но в современных двигателях используется всесезонное масло. См. Также прямое моторное масло синтетическое моторное масло… Словарь автомобильных терминов

  • масло всесезонное — масло, пригодное для использования в узком температурном диапазоне; вне этого диапазона его характеристики текучести не позволяют обеспечить адекватную смазку.Также называется маслом без утяжеления. Сравнить всесезонное масло… Словарь автомобильных терминов

  • прямовесное масло — масло, пригодное для использования в узком температурном диапазоне; вне этого диапазона его характеристики текучести не позволяют обеспечить адекватную смазку. Также называется односортным маслом. См. Также всесезонное масло… Словарь автомобильных терминов

  • Трансмиссионное масло — моторное масло, изготовленное специально для трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов легковых, грузовых и других машин.Он имеет более высокую вязкость для лучшей защиты шестерен и обычно ассоциируется с сильным запахом серы. …… Википедия

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *