История завода Москвич — самые известные и необычные модели народного авто — 16.05.2022 — Статьи на РЕН ТВ
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что завод «Рено Россия», который находится в столице, станет государственной собственностью, также возобновится производство автомобилей под брендом «Москвич». Основным технологическим партнером завода будет КАМАЗ. По словам Собянина, планируется выпуск машин с двигателем внутреннего сгорания, а в будущем – и электромобилей. Как появился завод? Какими были первые модели «Москвича»? И каково их место в культуре?
Как появился завод?
История завода, где производился легендарный автомобиль «Москвич», началась в 1930 году. Сначала предприятие выпускало Ford A и Ford AA из американских комплектующих и носило название «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи» (КИМ).
В 1932 году Горьковский автозавод стал поставлять детали для машин в Москву. Они собирались по полному производственному циклу. Автомобили изменили название на ГАЗ-А. В 1939 году завод начал относиться к Глававтопрому и стал называться «Московским автомобильным заводом имени КИМ». Тогда был создан малолитражный автомобиль КИМ-10.
Фото: © КИМ-10. ТАСС
Во время Великой Отечественной завод переквалифицировали под выпуск военной продукции. Весной 1945 года постановлением Совета народных комиссаров СССР было решено развернуть строительство автозавода по выпуску малолитражных автомобилей «Москвич».
В 1947 году было запущено серийное производство легковых автомобилей «Москвич-400». Наибольшего успеха завод добился во второй половине 1950-х и 1960-е годы. Тогда модельный ряд машин обновлялся достаточно часто, а «Москвичи» стали участниками мировых гонок и были представлены на экспортных рынках.
В 2010 году ОАО «Москвич» признали банкротом и ликвидировали, причиной этого стал дефолт 1998 года. Предприятие перешло под контроль «Рено Россия» и производило автомобили французской марки.
Самые известные модели «Москвича»
Первый «Москвич»
В декабре 1946 года началась сборка первого советского легкового автомобиля – седана «Москвич-400». Его конструкция напоминала модель Opel Kadett K38. Назвали автомобиль в честь 800-й годовщины со дня основания столицы СССР. Четырехдверку оснастили 23-сильным мотором и трехступенчатой механикой. Кроме того, машина получила гидравлические тормоза, независимую подвеску и дворники, однако поворотники данная модель не присматривала.
В первой половине 1950-х годов «Москвич-400» модернизировали и его индекс сменился на 401. Усовершенствованная версия имела улучшенную коробку передач, более мощный двигатель, салон машины претерпел тоже небольшие изменения.
Фото: © Москвич-400. РИА Новости/В. Хоменко
Первый советский универсал
«Москвич-423» – первый советским пятидверный универсал. Его произвели на базе модели «Москвич-402» в 1957 году. Автомобиль получил телескопические амортизаторы, независимую переднюю подвеску и усиленные рессоры. Рекламщики заявляли, что машина способна перевозить до 250 килограммов. Интересно, что дверь багажника открывалась налево в сравнении с современными универсалами.
Любимый седан советских граждан
Советские граждане любили «Москвич-407» не меньше 21-й «Волги». Автомобиль был очень стильным – хромированные детали, молдинги вдоль боковины, удачно встроенный и удобный багажник, часы в салоне, радиоприемник.
Кроме того, машина имела мощный для того времени 45-сильный двигатель и четырехступенчатую коробку передач. «Москвич» разгонялся до 115 километров в час, также был оснащен отопителем. На Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе 407-й наградили золотой медалью. Автомобиль активно экспортировался в Западную Европу и страны соцлагеря.
«Москвич» в кинокультуре
Советский «Москвич» называли легендой. Многие семьи мечтали о покупке машины, приобрести ее можно было только по предварительной записи, приходилось долго ждать своей очереди. Новые модели «Москвича» быстро стали героями кинофильмов.
«Москва слезам не верит»
Первый массовый легковой советский автомобиль «Москвич-400» был показан Владимиром Меньшовым в ленте «Москва слезам не верит» в 1979 году. Главная героиня Катерина со своими подругами отправилась на четырехдверке на дачу, где она должна была познакомиться с родителями своего возлюбленного. На этой же машине девушку забирали из роддома с малышкой.
Фото: © Москвич-400. Кадр из фильма «Москва слезам не верит»
«Осторожно, бабушка!»
«Москвич-401» можно наблюдать в фильме Надежды Кошеверовой «Осторожно, бабушка!», он вышел в 1960 году. По сюжету Леночка, которая руководила строительством нового Дома культуры, не справлялась со всеми задачами. Ей решила помочь бабушка, которую сыграла Фаина Раневская. Под управлением пенсионерки «Москвич-401» стал настоящей гоночной машиной.
«Зеленый огонек»
Автомобиль «Москвич-407» предстал в «Зеленом огоньке», снятом режиссером Вилленом Азаровым в 1964 году, в роли одушевленного героя. Машина в картине имела собственный характер и даже произносила монологи. Ее озвучил известный артист Зиновий Гердт.
«Бриллиантовая рука»
«Москвич-408» был показан в комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» в 1968 году. Именно из этого автомобиля, подвешенного к вертолету, выпал герой Юрия Никулина в конце картины. Кроме того, самый загадочный персонаж фильма, некий Шеф, говорит: «На полагающуюся мне по закону премию я по совету друзей решил приобрести автомашину «Москвич»! Новая модель!»
Фото: © Москвич-408. Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»
Необычные и редкие «Москвичи»
«Салют»
Инженеры много экспериментировали с внешним видом «Москвича», им приходили разнообразные идеи модернизации. Так была создана модель «Салют». Она отличалась своими маленьким размерами и необычной формой. Автомобиль был одноместным.
Гоночный «Москвич»
«Москвич-407 Г2» мало кому известен, и это неудивительно, ведь автомобиль был гоночным. Его специально разработали для участия в соревнованиях, выпустили всего две модели. Машина была участницей многих гонок, организованных на территории СССР. Форма «Москвича» была очень необычной – боковина напоминала волну. Однако в 1959 году про авто все забыли.
Люксовый «Турист»
В 1964 году был выпущен купе-кабриолет под названием «Турист». Выглядел он очень презентабельно и являлся прогулочной версией марки «Москвич». Всего было выпущено две машины, в серийное производство автомобиль не запустили.
Фото: © РИА Новости/Кирилл Каллиников
«Буратино»
«Москвич-401-422» также называли «Буратино». Это грузовой фургон с деревянным кузовом, на нем развозили почту и продукты, но выглядела модель очень футуристично. До сегодняшних дней дошло лишь несколько экземпляров.
СЮЖЕТ: История России
«Мне есть, что спеть перед Всевышним»: биография Владимира Высоцкого 25 января, ср, 14:13
Семён Дежнёв: по следам легендарного казака-первопроходца 29 сентября 2022, чт, 09:08
Матильда против Ленина: как балерина не дала большевикам спокойно жить 12 сентября 2022, пн, 16:41
5 самых культовых автомобилей «Москвич»
В ближайшие несколько лет на российских дорогах снова появятся автомобили марки «Москвич». Дело в том, что недавно московский завод «Renault Россия» перешел в государственную собственность и его решили снова использовать для производства автомобилей под культовой маркой. Какие модели «Москвича» будут возрождены и появятся ли среди них новые, не ясно. Однако, на первом этапе инженеры займутся сборкой классических автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. А потом, при возможности, будет налажен выпуск электрических модификаций. Без преувеличений, автомобили «Москвич» являются культовыми, потому что выпускались с 1930-х годов вплоть до начала нулевых и были у всех на слуху. Думаю, эта новость — отличный повод, чтобы вспомнить про самые важные советские автомобили, выпускавшиеся под этой маркой.
Реклама автомобиля «Москвич 408»
Содержание
- 1 История завода «Москвич»
- 2 Самые популярные автомобили «Москвич»
- 2.1 Москвич-400
- 2.2 Москвич-410
- 2.3 Москвич-407
- 2.4 Москвич-408
- 2.5 Москвич-412
- 3 Гоночный автомобиль «Москвич»
История завода «Москвич»
Автомобилестроительный завод «Москвич» был открыт в ноябре 1930 года в районе нынешнего Волгоградского проспекта в Москве. В те времена на производственных цехах собирались автомобиль Ford Model A и его грузовой вариант Ford Model AA. Они создавались из американских комплектующих в сотрудничестве с американским Ford. В 1932 году завод начал получать детали из Горьковского автозавода, после чего на дорогах появились автомобили ГАЗ-А — это были лицензионные копии тех же Ford-A.
Завод «Москвич» в советские времена
Автомобиль ГАЗ-А — официальная копия Ford Model A
С тех времен завод сменил несколько названий. В 2004 году он был переименован в «Рено Россия» и выпускал автомобили под маркой Renault. Но, в середине мая 2022 года активы «Рено Россия» перешли в собственность правительства Москвы, и завод снова начал называться «Москвичом».
Автомобильный завод «Рено Россия»
В РОССИИ УЖЕ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ, НО В ПРОДАЖУ ОНИ ВСЕ ЕЩЕ НЕ ВЫХОДЯТ. ОДНИМ ИЗ НИХ ЯВЛЯЕТСЯ АВТОМОБИЛЬ «МОНАРХ», КОТОРЫЙ МОЖЕТ ЗАРЯЖАТЬСЯ ЗА 3 МИНУТЫ. НО В ЭТО ЧТО-ТО НЕ ВЕРИТСЯ.
Самые популярные автомобили «Москвич»
За всю историю существования завода, были выпущены десятки моделей, среди которых были как популярные, так и менее известные, экспериментальные варианты. Давайте вспомним самые важные из них.
Москвич-400
Автомобиль «Москвич-400» — это первая массовая легковая машина, которая была доступна в СССР для простых людей. Первый экземпляр сошел с конвейера в 1946 году и своей конструкцией почти полностью повторял немецкий автомобиль Opel Kadett K38. Он был оснащен 23-сильным двигателем, несущим кузовом и независимой подвеской. Примечательно, что модель даже снабдили стеклоочистителями, что для тех времен было в новинку. Но был один недостаток — по неизвестным причинам, у машины не было указателей поворота.
Автомобиль «Москвич-400»
В 1954 году модель была переименована на «Москвич-401», потому что получила большие улучшения. Например, инженеры снабдили его более современной коробкой передач, усиленным двигателем и обновили салон. Новинка выпускалась не только в виде седана, но и в форме кабриолета и фургона.
Кабриолет «Москвич-401»
Москвич-410
В 1958 году на дорогах появились первые внедорожники «Москвич-410». Они были оснащены двумя дверями, а также брезентовой или металлической крышей. В целом, они напоминал предыдущие модели, но были полноприводными и сильнее возвышались над землей, чтобы преодолевать естественные препятствия вроде грязи и так далее. В движение автомобили приводились 45-сильным мотором, благодаря чему могли набирать скорость до 106 километров в час. Целевой аудиторией «Москвича-410» были директора колхозов, бригадиры и другие работники сельского хозяйства. Всего за период с 1957 по 1961 год было произведено 7580 экземпляров модели и его модификаций.
Внедорожник Москвич-410
Москвич-407
В 1958 году завод выпустил автомобиль «Москвич-407», который можно считать самым стильным из всей линейки. Он являлся модификацией модели Москвич-402 и привлекал внимание обилием хромированных деталей, красным флажком на капоте, выпуклыми вставками по бокам (молдинги) и другими украшательствами. В салоне тоже все было хорошо: в распоряжении водителя были часы, система отопления и даже радио. Мощный по тем временам 45-сильный двигатель позволял автомобилю разгоняться до 115 километров в час. Модель «Москвич-407» являлся не только мечтой советских граждан — его по достоинству оценили в рамках Всемирной автомобильной выставки в Брюсселе и дали золотую медаль.
Автомобиль Москвич-407
Москвич-408
Еще одним красивым автомобилем советского автопрома являлся «Москвич-408». Он был выпущен в 1964 году и удивил людей красивой формой кузова и 13-дюймовыми колесными дисками — такого в СССР еще не было. Благодаря своей красоте, модель часто попадала в кино вроде «Бриллиантовой руки». Минусом «Москвича-408» была его мощность, потому что он был оснащен устаревшим 50‑сильным двигателем. Но на это несовершенство большинство людей не обращало внимание и автомобиль хорошо продавался вплоть до 1976 года не только в СССР, но и за рубежом.
Автомобиль Москвич-408
Автомобиль Москвич-408 в фильме «Бриллиантовая рука»
Москвич-412
Самым быстрым автомобилем времен СССР считается «Москвич-412». Первый экземпляр был выпущен в 1967 году — он был оснащен 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 74 лошадиные силы и разгонялся до 140 километров в час. В 1968 году команда гонщиков «Автоэкспорт» использовала автомобиль в марафоне из Лондона в Сидней. Преодолев на новинке 16 тысяч километров, советские гонщики заняли четвертое место. Безусловно, это достижение стало хорошей рекламой для автомобиля.
Автомобиль Москвич-412
«Москвичи» на марафоне из Лондона в Сидней
Гоночный автомобиль «Москвич»
Важно отметить, что автомобиль Москвич-412 был самым быстрым только среди серийных моделей. На московском заводе в 1955 году была собрана гоночная модель «Москвич-Г1-405», которая развивала скорость до 203 километров в час. Но она существовала только в единственном экземпляре и, в целом, был экспериментальной моделью.
Гоночный автомобиль Москвич-Г1-405
Если вам понравилась статья, подпишитесь на наш канал в Дзене! Нажмите на ссылку и убедитесь, насколько это просто!.
Конечно же, это далеко не самый полный список автомобилей «Москвич», которые достойны вашего внимания. Вы наверняка знаете про другие культовые модели — пишите о них в комментариях, а сообщения с фотографиями можете отправить в наш Telegram-чат. Ждем!
Автомобили будущегоИстория технологий
Россия возобновляет производство Москвича советской эпохи
23 ноября 2022 г. 05:25
МОСКВА — После двухлетнего перерыва Россия в среду запустила производство автомобилей марки Москвич на подмосковном заводе, от которого отказались Французский автопроизводитель Renault с новым современным китайским дизайном, который едва ли напоминает классику советских времен.
В то время как последний «Москвич» («Москвич») был базовым трехобъемным седаном или пешеходным хэтчбеком, «Москвич 3» представляет собой мускулистый кроссовер-хэтчбек с бензиновым двигателем, легкосплавными дисками, светодиодными щелевыми фарами и большим центральным сенсорным дисплеем.
На самом деле автомобиль внешне идентичен компактному кроссоверу Sehol X4 производства китайской компании JAC, также известному как JAC JS4.
Источники сообщили Рейтер, что использовались дизайн, разработка и платформа JAC, а детали доставлялись из Китая, а автомобили, показанные на презентации, имели многочисленные наклейки JAC с кодами деталей.
Однако руководитель проекта завода Максим Клюшкин отказался подтвердить, что китайская фирма является партнером «Москвича».
«У нас есть (российский производитель грузовиков) Камаз в качестве внешнего партнера, и у нас есть партнер на дальнем расстоянии, с которым мы работаем», — сказал он. «Мы не называем имя этого партнера».
Клюшкин сказал, что у автомобиля будет антиблокировочная тормозная система (ABS), одна из функций, которую российский АвтоВАЗ был вынужден удалить из моделей Lada из-за торговых санкций Запада, введенных в ответ на военную кампанию Москвы в Украине.
В мае Renault продала контрольный пакет акций АвтоВАЗа, как сообщается, всего за один рубль, но с шестилетней опционом на выкуп. Свой московский завод, ныне переименованный в Московский автомобильный завод «Москвич», она продала еще за рубль.
Поскольку в этом году планируется выпустить всего 600 автомобилей, новый автомобиль вряд ли изменит мрачные перспективы отрасли в целом, чьи годовые продажи могут закончить год ниже 1 миллиона впервые в современной истории России.
Конечная цель правительства по выпуску 100 000 автомобилей «Москвич» в год, некоторые из которых будут электрическими, намного ниже среднего показателя по отрасли для автомобильного завода в 200 000–300 000 автомобилей. Tesla производит 22 000 автомобилей в неделю на своем заводе в Шанхае.
«Первые автомобили «Москвич» сойдут с конвейера в декабре 2022 года», — говорится в сообщении КамАЗа.
Западные санкции в связи с военной кампанией Москвы в Украине не только затруднили доступ к зарубежным комплектующим, но и помогли вытеснить иностранных производителей.
Камаз и правительство установили новые цепочки поставок, но подробности не раскрываются.
«Задачей на ближайшую перспективу является налаживание мелкоузловых сборочных процессов с привлечением местных поставщиков к концу 2023 года», — говорится в сообщении министра промышленности и торговли Денис Мантуров.
В министерстве сообщили, что запуск полномасштабного производства обеспечит работой еще около 40 000 человек.
«Москвич-3» поступит в продажу в России в следующем месяце, добавили в компании, хотя цена пока не разглашается. Президент Владимир Путин на прошлой неделе призвал автопроизводителей снизить цены.
Россия возрождает советский бренд «Москвич» с китайской моделью
- Сводка
- Компании
- Этот контент был создан в России, где закон ограничивает освещение российских военных операций в Украине
МОСКВА, 23 ноя (Рейтер) — После двухдесятилетнего перерыва Россия в среду запустила производство автомобилей марки «Москвич» на подмосковном заводе, брошенном французским автопроизводителем Renault, с новым, современным китайским дизайном, который едва напоминает классику советских времен.
В то время как последний «Москвич» («Москвич») был базовым трехобъемным седаном или пешеходным хэтчбеком, «Москвич 3» представляет собой мускулистый кроссовер-хэтчбек с бензиновым двигателем, легкосплавными дисками, светодиодными щелевыми фарами и большим центральным сенсорным дисплеем.
На самом деле автомобиль внешне идентичен компактному кроссоверу Sehol X4 производства китайской JAC, также известному как JAC JS4.
Источники сообщили Рейтер, что использовались дизайн, разработка и платформа JAC, а детали доставлялись из Китая, а автомобили, показанные на презентации, имели многочисленные наклейки JAC с кодами деталей.
Однако руководитель проекта завода Максим Клюшкин отказался подтвердить, что китайская фирма является партнером «Москвича».
«У нас есть (российский производитель грузовиков) Камаз в качестве внешнего партнера, и у нас есть партнер на дальнем расстоянии, с которым мы работаем», — сказал он. «Мы не называем имя этого партнера».
Клюшкин сказал, что у автомобиля будет антиблокировочная тормозная система (ABS), одна из функций, которую российский АвтоВАЗ был вынужден удалить из моделей Lada из-за торговых санкций Запада, введенных в ответ на военную кампанию Москвы в Украине.
Renault (RENA.PA) в мае продала свой контрольный пакет акций АвтоВАЗа российскому государству, как сообщается, всего за один рубль, но с шестилетним опционом на выкуп. Он продал свой завод, ныне переименованный в Московский автомобильный завод «Москвич», еще за рубль.
[1/6] Автомобиль советской марки «Москвич» во время церемонии запуска производства на Московском автомобильном заводе «Москвич» в Москве, Россия, 23 ноября 2022 г. REUTERS/Евгения Новоженина
Поскольку в этом году планируется выпустить всего 600 автомобилей, новый автомобиль вряд ли изменит мрачные перспективы более широкой отрасли, чьи годовые продажи могут закончить год ниже 1 миллиона впервые в современной истории России.
Конечная цель правительства по выпуску 100 000 автомобилей «Москвич» в год, некоторые из которых будут электрическими, намного ниже среднего показателя по отрасли для автомобильного завода в 200 000–300 000 автомобилей. Tesla производит 22 000 автомобилей в неделю на своем заводе в Шанхае.
«Первые автомобили «Москвич» сойдут с конвейера в декабре 2022 года», — говорится в сообщении КамАЗа (KMAZ.MM).
Западные санкции в связи с военной кампанией Москвы в Украине не только затруднили доступ к зарубежным комплектующим, но и помогли вытеснить иностранных производителей.
Камаз и правительство установили новые цепочки поставок, но подробности не раскрываются.
«Задачей на ближайшую перспективу является налаживание мелкоузловых сборочных процессов с привлечением местных поставщиков к концу 2023 года», — говорится в сообщении министра промышленности и торговли Денис Мантуров.