Охлаждающая жидкость в двигателе: Охлаждающая жидкость — ее виды и характеристики

Содержание

Как охлаждающая жидкость охлаждает двигатель: устройство системы

Содержание
  • Зачем охлаждать мотор
  • Устройство системы охлаждения
  • Как происходит отвод тепла
  • Физические свойства и совместимость антифриза

Все автовладельцы знают, что в системе охлаждения автомобиля циркулирует антифриз, но мало кто задумывается, как охлаждающая жидкость охлаждает двигатель. Чтобы понять процедуру отвода тепла, нужно иметь представление об устройстве и принципе работы контура охлаждения. Также полезно знать, какие свойства позволяют ОЖ отводить излишнюю тепловую энергию от мотора.

Зачем охлаждать мотор

Двигатель внутреннего сгорания в процессе работы нагревается до высокой температуры. Нагреву способствует высокая температура сгорания рабочей смеси в цилиндрах мотора. В бензиновых двигателях она достигает 2500 °С. Средняя температура нагрева цилиндров составляет 850–900 °С. Если не отводить тепло, то произойдет нагрев деталей цилиндропоршневой группы до критического значения, что станет причиной:

  • заклинивания поршней;
  • обгорания головок клапанов;
  • полного выгорания моторного масла;
  • выплавления подшипников;
  • деформации других элементов системы.

Без отвода тепла мотор будет перегреваться, не сможет нормально работать и выйдет из строя. С целью охлаждения мотора машины используется жидкостная система охлаждения. В качестве рабочей жидкости, которая заливается в контур, используется антифриз. Также техническая жидкость в современном автомобиле может применяться для нагрева воздуха в салоне машины и охлаждения газов в механизме рециркуляции, моторного масла, автоматической КПП.

Устройство системы охлаждения

Для обеспечения циркуляции теплоносителя в системе охлаждения предусмотрены следующие элементы:

  • Радиатор с вентилятором.
  • Теплообменник салона.
  • Расширительный бачок.
  • Жидкостный насос.
  • Термостат.
  • Датчик температуры.

Блок цилиндров сконструирован таким образом, что создана «рубашка охлаждения» и антифриз омывает цилиндры и другие детали. Обладая хорошей теплопроводностью, жидкость нагревается и отводит тепло от деталей двигателя.

Как происходит отвод тепла

Рассмотрим, как охлаждающая жидкость охлаждает двигатель. Давление в системе, а также циркуляцию антифриза по контуру обеспечивает центробежный насос, вмонтированный конструктивно в рубашку охлаждения. Нагретый от стенок цилиндра состав направляется к термостату, который в зависимости от температуры жидкости открывает или закрывает большой круг. Горячий антифриз проходит через теплообменник в салоне автомобиля и в холодное время года нагревает внутренний воздух для комфортного микроклимата.

При нагреве охлаждающей жидкости до температуры 90–95 °С термостат направляет поток через радиатор. Благодаря наличию термостата двигатель быстрее прогревается при эксплуатации машины в условиях низкой температуры. Если теплоноситель остывает, то термостат закрывает большой круг и жидкость начинает циркулировать по малой магистрали.

Радиатор расположен спереди автомобиля и охлаждается встречным потоком воздуха, который может усиливаться с помощью вентилятора. Проходя через многочисленные соты радиатора, теплоноситель охлаждается и снова поступает в рубашку охлаждения мотора. Без радиатора жидкость будет закипать, что приведет к разгерметизации системы и появлению утечки состава. В некоторых моделях система предназначена и для охлаждения автоматической КПП.

Охлаждающая жидкость при нагревании увеличивается в объеме, поэтому с целью компенсации изменения давления в систему включен расширительный бачок. Через него обеспечивается заливка ОЖ в контур, а также доливка до требуемого уровня. Система охлаждения управляется электронным блоком управления. Для контроля температурного режима в блоке цилиндров установлен датчик температуры, передающий сигналы в ЭБУ. Блок управления дает команду на включение/выключение вентилятора для эффективного охлаждения радиатора.

От циркуляции теплоносителя зависит эффективность отвода тепла, поэтому все элементы системы должны исправно функционировать, чтобы не было проблем и негативных последствий при перегреве мотора.

Физические свойства и совместимость антифриза

Охлаждающая жидкость отличается от обычной воды составом, а также физическими и химическими свойствами:

  • Низкой температурой кристаллизации.
  • Высокой температурой кипения.
  • Хорошей теплопроводимостью.
  • Антикоррозионной устойчивостью.
  • Отсутствием пенообразования.
  • Обеспечением эластичности прокладок.
  • Недопущением образования внутри системы налета.
  • Нейтральным воздействием на детали из цветного металла.

Приведенные выше характеристики обеспечиваются составом антифриза: этиленгликолем и специальными присадками.

Смешивание антифризов с присадками разных типов является причиной образования осадка, налета на внутренних поверхностях и потери антикоррозионных свойств. Признаком нарушений в работе системы охлаждения является повышенная температура двигателя, которую можно определить по датчику температуры на приборной панели. Циркуляция ОЖ нарушается по следующим причинам:

  • Неисправность подшипника жидкостного насоса – по системе прокачивается недостаточный объем теплоносителя.
  • Засорение радиатора примесями, отложениями и осадком при заправке в систему низкокачественной охлаждающей жидкости – антифриз не может пройти через узкие протоки из-за пробок, и повышается температура мотора.
  • Утечка ОЖ. Теплоноситель может уходить из контура по причине сквозной коррозии, образовавшихся микротрещин в расширительном бачке, разрывов в патрубках и в других элементах.

При нарушении циркуляции нагревается до кипения антифриз, перегревается и выходит из строя двигатель. По этой причине нужно незамедлительно организовать устранение проблемы с прохождением технической жидкости по магистрали. Для недопущения данной проблемы рекомендуется:

  1. Заливать в систему только высококачественный состав от проверенных производителей.
  2. Регулярно проверять контур на предмет утечки и других дефектов.
  3. При первых симптомах устранить неисправности самостоятельно или обратиться в специализированный автосервис.

Зная, как охлаждающая жидкость охлаждает двигатель, для доливки или полной замены нужно использовать только качественный антифриз. От охлаждающей системы зависит производительность, экономичность и заложенные производителем технические параметры силового агрегата. Чтобы теплоноситель выполнял свои функции и не менял физические свойства при длительной циркуляции, требуется обслуживать и поддерживать систему в рабочем состоянии, а также регулярно контролировать уровень ОЖ.

Зачем нужна охлаждающая жидкость в автомобиле?

Охлаждающая жидкость, которую также называют радиаторной жидкостью или хладагентом, нужна автомобилю для выполнения сразу нескольких задач. К примеру, охлаждение двигателя автомобиля является только одной из ее функций.

Перечислим их все по порядку:

· Охлаждение двигателя автомобиля.

· Охлаждение гидравлической жидкости, которая содержится в автоматических коробках передач.

· Смазка водяного насоса двигателя, через который протекает охлаждающая жидкость

· Обогрев водителя в зимнюю непогоду. При низких температурах, хладагент обеспечивает тепло для транспортного средства, проходя через меньший радиатор, более известный как сердцевина подогревателя. Поскольку двигатель нагревает проходящую через него жидкость в системе охлаждения, небольшой вентилятор продувает воздух через сердцевину и забирает все тепло, тем самым остужая хладагент. Нагретый таким образом воздух поступает в пассажирский салон транспортного средства и греет озябшего водителя. Двойная выгода, товарищи!

Какую жидкость можно использовать в системе охлаждения автомобиля?

Несмотря на тот факт, что вода может быть использована в качестве радиаторной жидкости, ее не рекомендуют для постоянного использования в системе охлаждения, так как работает она не так эффективно, как специально изготовленная охлаждающая жидкость — антифриз. Антифриз предназначен не только для того, чтобы предотвратить замерзание радиаторной жидкости в зимний период, но еще и для того, чтобы эффективно поглощать тепло. При этом, он охлаждает двигатель гораздо лучше, чем просто вода.

В транспортных средствах с дизельным двигателем нагреватель обычно устанавливается в самом блоке двигателя или ниже шланга радиатора, чтобы радиаторная жидкость оставалась теплой даже тогда, когда двигатель не работает. Это способствует более легкому запуску двигателя в холодную погоду: масло нагревается и остается жидким. Также, благодаря радиаторной жидкости, нагревается камера сгорания, что увеличивает исходную эффективность двигателя.

Как охлаждается жидкость в радиаторе?

В жаркую летнюю погоду, охлаждающая жидкость поддерживает низкую температуру в двигателе, проходя через радиатор. Радиатор представляет собой ряд охлаждающих трубок или проходов с переплетениями из тонкого металла между трубками, которые еще называют ребрами. Охлаждающая жидкость течет по трубкам, в то время как тепло, которое она забрала из двигателя, рассеивается в ребрах. Охлаждающий вентилятор втягивает воздух из окружающего пространства и продувает его через ребра радиатора для охлаждения радиаторной жидкости. Для получения более подробной информации о работе радиатора вы можете прочитать статью: «В чем заключается работа автомобильного радиатора и где его можно купить?»

В зависимости от типа радиатора, он может быть оснащен двумя резервуарами с каждой стороны или же снизу. По этим резервуарам трубки автоматической коробки переключения передач посылают в радиатор трансмиссионную жидкость, которая также как и двигатель охлаждается антифризом. Когда горячая трансмиссионная жидкость поступает в радиатор, все накопленное ею тепло передается охлаждающей жидкости. После этого, уже остуженная, она преспокойно возвращается в коробку передач.

В некоторых двигателях с наддувом и турбонаддувом, чтобы создать больше мощности в автомобиле, воздух от этих самых наддувов проходит через интеркулер, или так называемый промежуточный охладитель. Это тип радиатора, который использует охладительную жидкость для охлаждения входящего нагнетаемого воздуха.

Говорить о системе охлаждения автомобиля, о том, зачем она нужна и как работает, можно долго. Благо технический прогресс, который идет по автомобильной индустрии семимильными шагами, позволяет вести нам такие продолжительные разговоры. Но смысла в них особого нет. Для вас, наш дорогой читатель блога Zap-Online.ru, главное понять основные функции охлаждающей жидкости, остальное за вас сделает специалист СТО.

Антифриз

и охлаждающая жидкость двигателя: в чем проблема?

Ключевые выводы:

  1. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и этиленгликоля или пропиленгликоля. Он помогает предотвратить перегрев двигателя, поглощая тепло.
  2. Наиболее распространенным типом антифриза является этиленгликоль, ядовитый для животных и человека.
  3. Важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в автомобиле. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между отметками «min» и «max» на радиаторе.
  4. На капоте большинства автомобилей имеется наклейка, на которой указано, когда следует заменить охлаждающую жидкость автомобиля.

Мы знаем, мы знаем. Вы думаете: «Еще один пост о автомобильных жидкостях? Серьезно?» Но поверьте нам, это интересный материал. Особенно, если вы относитесь к тому типу людей, которые любят обслуживать свой автомобиль, пожалуйста, подождите несколько минут, пока мы рассмотрим основы охлаждающей жидкости и антифриза для двигателя.

Охлаждающая жидкость и антифриз являются двумя наиболее важными жидкостями в вашем автомобиле, и очень важно, чтобы вы понимали их назначение и правильное обслуживание. В этом посте Supreme Ford of Slidell обсудит, что делает каждая жидкость, как проверить их уровень и как добавить больше, если это необходимо. Мы также быстро рассмотрим некоторые распространенные мифы и заблуждения об этих жидкостях. Итак, подвиньте стул, и давайте начнем!

Как производятся автомобильные охлаждающие жидкости и антифризы?

Охлаждающая жидкость представляет собой сплав воды и этиленгликоля или пропиленгликоля. Он помогает предотвратить перегрев двигателя, поглощая тепло и рассеивая его через радиатор. Это также предотвращает коррозию в двигателе. Смесь состоит на 50% из воды и на 50% из антифриза, что предохраняет двигатель от замерзания зимой и закипания летом.

Наиболее распространенным типом антифриза является этиленгликоль, который ядовит для животных и человека. Поэтому крайне важно держать его подальше от детей и домашних животных. Если вам необходимо долить антифриз в автомобиль, обязательно делайте это, когда двигатель остынет.

Что произойдет, если двигатель моего автомобиля замерзнет или перегреется

Короче говоря, замерзший двигатель может нанести серьезный ущерб. Вода в охлаждающей жидкости автомобиля может превратиться в лед, что приведет к расширению и растрескиванию блока цилиндров, головок цилиндров и радиатора. Замерзший двигатель также может привести к разрыву шлангов охлаждающей жидкости и выходу из строя термостата.

Перегрев двигателя также может привести к серьезным повреждениям. Поршни могут расширяться, что приводит к потере герметичности колец и искривлению клапанов. Головка блока цилиндров может деформироваться, а подшипники могут выйти из строя. Перегретый двигатель также может привести к прогоревшей прокладке головки блока цилиндров, трещинам в головках цилиндров и деформации впускных коллекторов.

Почему низкий уровень охлаждающей жидкости?

Возможны три причины:

  1. Течь в системе охлаждения
  2. Испарение (охлаждающая жидкость со временем испаряется) утечки, лучше всего отвезти машину к механику. Механик сможет найти источник и устранить его. Очень важно исправить это как можно скорее. Негерметичная система охлаждения может привести к перегреву двигателя, что приведет к его серьезному повреждению.

    Если уровень охлаждающей жидкости снизился из-за испарения, долейте охлаждающую жидкость в радиатор до отметки «max». Убедитесь, что вы используете рекомендованную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля.

    Нужно ли регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в автомобиле

    Важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в автомобиле. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между отметками «min» и «max» на радиаторе. Если он ниже отметки «min», долейте охлаждающую жидкость до отметки «max». Никогда не управляйте автомобилем с низким уровнем охлаждающей жидкости, так как это может привести к повреждению двигателя. Проверка охлаждающей жидкости автомобиля должна быть частью вашего регулярного технического обслуживания автомобиля.

    Когда необходима замена жидкости в автомобильном радиаторе?

    Проверьте состояние охлаждающей жидкости. Если он грязный или содержит ржавчину, его необходимо заменить. Вы также должны заменить охлаждающую жидкость, если она находится в вашем автомобиле более двух лет. Для этого:

    1. Слейте старую охлаждающую жидкость из радиатора автомобиля и залейте новую охлаждающую жидкость.
    2. Имейте в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому утилизируйте ее надлежащим образом.
    3. Не выливать в канализацию!

    Автомобильный антифриз, однако, не требует такой частой замены. Обычно вы можете обойтись без замены каждые четыре года или около того. При замене используйте тот же тип антифриза, что и в вашем автомобиле. Смешивание разных типов антифриза может вызвать проблемы.

    Когда вашему автомобилю требуется замена охлаждающей жидкости или антифриза?

    На капоте большинства автомобилей есть наклейка, на которой указано, когда следует заменить автомобильную охлаждающую жидкость. Тем не менее, есть и другие вещи, на которые вы можете обратить внимание, если пришло время заменить охлаждающую жидкость или автомобильный антифриз:

    1. Двигатель часто перегревается
    2. Ржавчина в радиаторе
    3. Низкий уровень охлаждающей жидкости
    4. Утечка в системе охлаждения аттракциона
    5. Загрязнение охлаждающей жидкости или наличие мусора

    эти, отнесите свой автомобиль для обслуживания охлаждающей жидкости / антифриза. В зависимости от серьезности проблемы может потребоваться промывка охлаждающей жидкостью. Это когда вся старая охлаждающая жидкость удаляется и заменяется новой. Также может потребоваться обслуживание радиатора, и в этом случае радиатор будет разобран, очищен и отремонтирован по мере необходимости.

    Беспокоитесь, что ваша машина начинает перегреваться? Вот наш блог, чтобы помочь вам.

    Антифризы IAT и OAT. Объяснение для владельцев новых автомобилей

    Охлаждающая жидкость IAT — это традиционный тип антифриза, который уже много лет используется в автомобилях. Охлаждающая жидкость OAT обеспечивает лучшую защиту от коррозии и является антифризом, наиболее часто используемым в новых автомобилях.

    Основное различие между охлаждающей жидкостью IAT и OAT заключается в химических веществах, используемых для достижения желаемых результатов. В охлаждающей жидкости IAT используются силикаты и фосфаты для защиты от коррозии, а в охлаждающей жидкости OAT используются органические кислоты. В то время как охлаждающая жидкость IAT все еще используется в некоторых автомобилях, охлаждающая жидкость OAT является более распространенным типом антифриза и часто рекомендуется автопроизводителями.

    Вот как вам может помочь Supreme Ford Of Slidell!

    Supreme Ford of Slidell, обслуживающий Перлингтон, штат Массачусетс, — это универсальный магазин, где можно купить все, что нужно Ford. У нас есть команда сертифицированных редукторов, которые могут помочь вам со всеми вашими потребностями в обслуживании автомобиля, включая автомобильную охлаждающую жидкость .

    Мы понимаем, что ваше время ценно, поэтому мы предлагаем удобное время приема, чтобы вам было проще получить необходимую вам услугу. Мы также предлагаем широкий спектр услуг, поэтому вы можете получить все, что вам нужно, в одном месте. Запишитесь на сервисное обслуживание сегодня.


    Охлаждающая жидкость двигателя для тяжелых условий эксплуатации PGPlus™

    Поделиться

      Печать 

    дивтоп

    В течение последних 15 лет PGPlus обеспечивает превосходную защиту системы охлаждения для тяжелых условий эксплуатации во всех типах двигателей и отраслей промышленности.

    PGPlus — охлаждающая жидкость, которую выбирают многие крупные владельцы автопарков. Он продлил срок службы бесчисленного количества двигателей в различных отраслях промышленности.

    PGPlus использует пропиленгликоль в качестве основы для защиты от замерзания и закипания. Пропиленгликоль считается безопасным в обращении, что сводит к минимуму риск для вашего здоровья.

    Пакет присадок включает гибрид органических и неорганических присадок для обеспечения надежной защиты системы охлаждения любого двигателя.

    В сочетании с простыми требованиями к техническому обслуживанию, PG Plus обеспечивает до 750 000 километров или 12 000 часов срока службы. При правильном обслуживании и мониторинге PG Plus может прослужить столько же, сколько и двигатель.

    В отличие от автомобильных охлаждающих жидкостей с более легкой формулой, PG Plus подходит для любых тяжелых условий эксплуатации и соответствует требованиям стандартов ASTM D6210 и Cummins CES 14603. Только охлаждающие жидкости, отвечающие этим стандартам, могут обеспечить максимальную защиту двигателя от коррозии и точечной коррозии. сохраняя при этом целостность системы охлаждения вашего двигателя.

    Чтобы убедиться, что ваша охлаждающая жидкость PGPlus обеспечивает максимальную защиту, ее необходимо регулярно проверять с помощью наших трехсторонних тест-полосок, которые покажут состояние присадки.
     
    Воспользуйтесь нашим удобным калькулятором для легкого поддержания уровней присадок к охлаждающей жидкости.

    Форма поиска

    ГДЕ КУПИТЬ

    Описание

    ЛИТЕРАТУРА

    ВИДЕО

    Какова правильная концентрация SCA (дополнительная присадка к охлаждающей жидкости) для моего двигателя?

    Для PG Plus в системе охлаждения должна постоянно поддерживаться химическая концентрация 0,3–0,8 UPL (единиц* на литр). Или 3 – 8% по объему. (1 единица = приблизительно 100 мл жидкой добавки.)


    Совместим ли ваш ингибитор SCA DCA4 с присадкой Nalcool/Penray?

    SCA Cummins Filtration совместим с химикатами Nalcool/Penray. При тестировании смешанной охлаждающей жидкости на содержание SCA всегда используйте тестовый комплект Cummins Filtration CC2602 для правильного измерения концентрации химических веществ.


    В чем разница между DCA2 и DCA4?

    Разница между двумя формами DCA заключается в химическом составе. DCA2 представляет собой добавку на основе боратов/нитритов. DCA4 представляет собой добавку на основе фосфатов, нитритов и молибдатов. DCA4 рекомендуется многими производителями оригинального оборудования, в том числе Cummins, Navistar, Ford, John Deere и другими.


    Моя система охлаждения загрязнена ржавчиной, накипью, маслом или смазкой. Каково решение этих проблем?

    Очиститель Cummins Filtration Restore Plus удаляет ржавчину, накипь, масло и жир благодаря своей специальной кислотной формуле.


    Сколько DCA4 следует добавлять при интервалах обслуживания?

    Зависит от емкости системы. Если результаты испытаний недоступны, используйте 1-2% жидкой присадки или 0,1-0,2 единицы на литр охлаждающей жидкости.

     

    Какова вероятная причина выхода нитритов из охлаждающей жидкости, в то время как уровень молибдата остается на нормальном уровне?

    Это состояние вызвано чрезмерной утечкой выхлопных газов в охлаждающую жидкость и/или добавлением в пакет присадок какой-либо другой присадки, не содержащей нитритов.


    Моя система охлаждения загрязнена силикатным гелем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *