Volvo v60 hybrid plug in: В РОССИИ СТАРТУЮТ ПРОДАЖИ УНИКАЛЬНОГО ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ГИБРИДА V60 PLUG-IN HYBRID

Содержание

«Зафиксить баги» — Авторевю

— Не заводится? Здесь пока много электрических «багов», это же прототип. Попробуй еще! Со второго раза дизель-электрический универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid все-таки завелся, но секунд через пять двухлитровый турбодизель снова заглох. Облом?

Представляя на весеннем автосалоне в Женеве дизель-электрический универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid, шведы не постеснялись назвать его первым в мире. В тот же день выяснилось, что и у французов есть «первый в мире» дизель-электроход -Peugeot 3008 Hybrid4. А мы напомним, что еще год назад был представлен тоже «первый в мире» дизель-электрический седан Mercedes E 300 BlueTec Hybrid.

Так кто же первый?

Mercedes первым «заявился» в элект-ро-дизельной теме, но седан Mercedes E 300 BlueTec Hybrid пойдет в серийное производство лишь в конце 2012 года, причем это «мягкий гибрид»: электромотор помогает при старте, система рекуперации позволяет подзарядить батарею, но режима движения лишь на электротяге нет.

Peugeot 3008 Hybrid4 — это настоящий гибрид, который может только на электричестве проехать пару-тройку километров, причем машина уже запущена в мелкосерийное производство. Ну а шведы разработали подзаряжаемый электродизельный гибрид — и в этом они действительно первые!

Невзрачные «экспериментальные» кнопки на центральной консоли ведают режимами работы гибридной установки. Pure — движение только на электротяге. Hybrid — гибридный режим с максимальной экономичностью. Power — «спортивный» режим

Mercedes первым «заявился» в элект-ро-дизельной теме, но седан Mercedes E 300 BlueTec Hybrid пойдет в серийное производство лишь в конце 2012 года, причем это «мягкий гибрид»: электромотор помогает при старте, система рекуперации позволяет подзарядить батарею, но режима движения лишь на электротяге нет. Peugeot 3008 Hybrid4 — это настоящий гибрид, который может только на электричестве проехать пару-тройку километров, причем машина уже запущена в мелкосерийное производство. Ну а шведы разработали подзаряжаемый электродизельный гибрид — и в этом они действительно первые!

Volvo V60 Plug-in Hybrid — действительно полноприводный, но механической связи между передними и задними колесами нет. Под капотом работает 215-сильный турбодизель, спаренный с шестиступенчатым «автоматом», — он приводит передние колеса. А сзади расположен электрический модуль ERAD (Electic Rear Axle Drive) с 70-сильным электромотором, питающимся от литий-ионной батареи, которая размещена под полом багажника. Электродвигатель вращает только задние колеса. Аккумуляторы весят около 130 кг, а весь гибридный «комплект», включая задний электромодуль, увеличенный генератор и прочую электрику, увеличил снаряженную массу на 300 кг по сравнению с переднеприводным Volvo V60. Но если сравнивать с полноприводным дизельным V60, то разница будет существенно меньше — около 170 кг.

Схема не нова (у Peugeot такая же), а принципиальное отличие в том, что батарею емкостью 12 кВт·ч можно подзаряжать от бытовой электросети, о чем и говорит название Plug-in Hybrid. Причем под лючком перед водительской дверью спрятан лишь один разъем — на 220 вольт.

Единственное, но весьма важное отличие салона экспериментального гибридного универсала — жидкокристалличес­кая панель приборов

Время зарядки зависит от силы тока. Если сеть мощная и позволяет «брать» до 16 ампер, то батарею можно заполнить всего за три с половиной часа. Если же сеть выдает 6 А, то процесс затянется на семь с половиной часов. Кстати, батарея никогда не разряжается полностью: при падении заряда до 15% от максимума машина переходит на дизельную тягу.

Серийный универсал V60 считается одним из самых драйверских в своем классе, а поскольку архитектура задней подвески практически не изменилась (электромотор удалось «вживить» с минимальными переделками), гибрид управляется столь же азартно! Я кайфовал в каждом повороте коротенькой тестовой трассы, похожей на «горную» дорогу нашего Дмитровского полигона, когда тяжелая корма начинала сколь-зить под молчаливое согласие системы стабилизации.

По обе стороны от спидометра выводится важнейшая «потребительская» информация о работе гибридной системы. Слева — шкала зарядки тяговой батареи (сейчас она заряжена на 93%). На серийной машине появится возможность принудительно ограничить степень разрядки батареи: это удобно, если водитель знает, что по приезде в другой город ему необходимо будет проехать в центральную его часть, открытую лишь для движения электромобилей. Голубая зона справа показывает в гибридном режиме движения границу, когда на помощь электромотору приходит турбодизель: как только красная стрелка поднимается вверх и касается голубой зоны (на фото изображен именно этот момент), мягко запускается дизель. В режиме рекуперации по экрану «падают снежинки»: чем больше «снега», тем больше электричества удастся «вернуть» в тяговую батарею

Маленькими кнопками на консоли можно выбрать один из трех «ездовых» режимов. Мне больше всего понравился режим Power: разгон до 100 км/ч — всего за 6,9 с! Усилие на баранке вполне информативное, а при торможении совершенно не чувствуется «двухступенчатость», которая раздражает на многих гибридомобилях из-за того, что в процесс грубо вмешивается система рекуперации.

Полностью электрический режим называется Pure. Разгон уже не столь резвый, но об ущербности речи нет: для городской езды тяги достаточно. Запас электрохода — всего 50 км, но многим и этого хватит, чтобы доехать утром до работы и вечером вернуться домой.

Исследования шведов показали, что до 70% горожан в будние дни проезжают не больше полусотни километров. А если в течение дня подзаряжать опустошенную батарею от офисной розетки, то электрическая «дальнобойность» увеличится вдвое.

Пока гибридный универсал существует лишь в варианте с автоматической коробкой передач. Будет ли «механическая» версия? Инженеры относятся к этой идее скептически: к массе существующих проблем добавится еще один «непредсказуемый параметр» в виде водителя, предугадать действия которого невозможно. Впрочем, это относится ко всем гибридам

«Промежуточный» режим Hybrid Mode — это оптимальный баланс между тяговитостью и экономичностью. Инженеры оптимистично уверяют, что V60 Plug-in Hybrid может проехать без дозаправки топливом около 1200 км, а средний его расход составляет всего-то 1,9 л/100км. Неужели здесь 24-литровый бак? Нет, бак стандартный: как оказалось, «пас­портный» средний расход не имеет прямого отношения к максимальному пробегу — он замерялся по стандартному европейскому циклу NEDC.

В этом же цикле выбросы СО2 не превышают 49 г/км — кстати, вдвое меньше, чем у Peugeot 3008 Hybrid4.

На серийной машине водитель сможет играть настройками. В режиме Hybrid Mode появится возможность задать продолжительность поездки (на малую, среднюю или длинную дистанцию), а уж борткомпьютер сам решит, какой именно режим движения нужен для достижения максимальной экономичности. А позже систему «законнектят» с бортовой навигацией, которая знает каждый поворот, подъем и спуск — и поможет сэкономить дополнительные граммы топлива.

Слушайте, а ведь это самая жизнеспособная гибридная схема из всех, что мне довелось видеть! Не успел зарядить батарею? Никаких проблем: едешь на дизеле, а система рекуперации энергии будет подзаряжать батарею при торможениях — и хоть сколько-то «дармового» электричества все равно будет использовано во благо экологии и сохранения семейного бюджета.

Здесь грех не вспомнить подзаряжаемые бензиновые гибриды Opel Ampera и Toyota Prius Plug-in: чем Volvo лучше них? Как минимум тем, что он дизельный. Турбодизель обеспечивает минимальный расход топлива и минимальные выбросы на скоростных загородных трассах. В то же время 50-километровый запас «электрохода» позволяет почти весь день ездить по городу на «голом» электричестве, практически не прибегая к помощи ДВС. А Prius может проехать в электрорежиме всего-то 20 км — маловато! Ampera протянет на электричестве 60-80 км, но максимальный запас автономного хода (без дозаправки и дозарядки) — лишь 480 км.

Кнопка включения полноприводного режима EL AWD превращает универсал в «постоянно полноприводный». В этом режиме турбодизель работает без остановки, а высоковольтный генератор трудится «на всю катушку», постоянно подзаряжая тяговую батарею, которая тут же передает «приходящее» электричество на тяговый электромотор, вращающий задние колеса. Инженеры не смогли мне ответить, как быстро в случае предварительной полной разрядки батареи автомобиль может стать полноприводным (особенно это актуально зимой), но, судя по их объяснениям, ситуация, когда автомобиль вдруг перейдет на монопривод, практически невозможна — во всяком случае, до тех пор, пока в баке есть солярка.

Поскольку тяговый электромотор существенно уступает по мощности турбодизелю, режим EL AWD можно активировать только на скорости до 100 км/ч

Наконец, универсал — это универсал! Машина на все случаи жизни. Тяговая батарея съела минимум полезного пространства, а обходиться без запасного колеса европейцы научились уже давно. Инженеры подчеркивают, что гибридный V60 способен таскать за собой груженый прицеп, а по уровню пассивной безо­пасности ничем не отличается от бензиновых или дизельных собратьев.

А в качестве дополнительной приманки Volvo в содружестве со шведской энергетической компанией Vattenfall планирует продавать гибридовладельцам по сходной цене электричество, вырабатываемое ветряными электростанциями: инженеры уверяют, что мощности одного ветряка достаточно для того, чтобы обеспечить ежедневной зарядкой около 3000 подобных машин! Подсчитано, что шведам езда на гибридном V60 в электрорежиме будет обходиться баснословно дешево — три евро на каждые 100 км.

Зарядное устройство позволяет регулировать интенсивность зарядки в зависимости от мощности сети

А цена машины?

— Боюсь, что ее мы узнаем незадолго до начала серийного производства, — дипломатично уходит от ответа руководитель проекта Пер-Арне Рейнхолдссон.

— Причем многое будет зависеть от количества предварительных заказов, которые сформируют производственный план. Срок службы батареи? Сравним с жизненным циклом автомобиля, хотя ее эффективность (возможность принимать полный заряд) с годами, конечно же, будет падать. Как быстро? Этого мы пока не знаем, и многое будет зависеть от качества самой батареи.

Значит, многое будет зависеть от… китайцев. Ведь концерн Geely, которому нынче всецело принадлежит Volvo, тоже активно экспериментирует с электрокарами. И, скорее всего, именно китайскими литий-ионными батареями будут оснащаться гибридные Volvo, хотя об этом в Гетеборге предпочитают лишний раз не упоминать.

Шведы приняли амбициозную программу безо­пасности, согласно которой с 2020 года в автомобилях Volvo не должен погибнуть ни один человек. Гибридный универсал обязан вписаться во все фирменные стандарты: краш-тесты показали, что заключенная в мощную клетку безопасности батарея не разрушается даже в случае удара сзади. Батарея и топливный бак «разведены» по высоте, поэтому даже в случае тяжелой аварии исключено возгорание топлива от «контакта» с электричеством. В случае переворота стойки крыши должны выдержать повышенную нагрузку (гибрид тяжелее обычного полнопривод­ного универсала на 170 кг)

Вынужденная связь с китайцами — больной вопрос. При каждом удобном случае шведы повторяют заученную фразу, что в штаб-квартире Volvo нет ни одного китайца-управленца, а замеченные мною в некоторых цехах посланцы с «желтого континента» понаехали исключительно для знакомства с технологией производства, чтобы эффективнее управлять сборочным заводом Volvo в Китае. И, конечно, никто из шведов не признается, что лишь вынужденный брак по расчету c концерном Zhejiang Geely Holding Group позволил севшей на мель фирме Volvo слегка расправить крылья и выделить — с высокого китайского соизволения — немалые средства на «гибридные» исследования. С 2009 года построено около 40 прототипов разной степени проработки, и лишь недавно появились две предсерийные машины, которые и решили показать журналис­там. Но «багов», то есть жучков-недоделок, пока предостаточно. Вот почему, например, на старте на пять-шесть секунд запускается дизель, который, по идее, должен молчать? Оказывается, электрическому насосу попросту не хватает мощности, чтобы создать рабочее давление в гидросистеме автоматической коробки!

— Это мелочи, на которые сейчас не следует обращать внимания! — Рейн­холдссона подобные «тараканы» не смущают. — Поставим другой электронасос, и на старте турбодизель будет молчать.

Для снижения аэродинамических потерь разработаны специальные колеса

Литий-ионная батарея вынудила немного приподнять пол багажника. Запасного колеса нет

В заводском плане указан точный срок начала серийного производства гибридного Volvo V60 — 46-я неделя следующего года. Это ноябрь. Оставшегося времени вполне достаточно, чтобы исправить все недочеты или, выражаясь языком программистов, «зафиксить все баги».

Любопытно, что гибридомобиль потребовал от шведов новых подходов к доводке акустики. Например, в лаборатории мне дали в наушниках прослушать аудиозапись остановки гибрида — когда дизель молчит, в салоне отчетливо слышен плеск топлива в баке! Решение уже найдено: там появятся дополнительные перегородки, чтобы «волна не разгулялась». А еще предстоит дополнительно звукоизолировать коробку передач, некоторые электрические узлы и подумать над тем, как «озвучить» машину, чтобы она не пугала прохожих в режиме электротяги. Местные «звукорежиссеры» категорически не согласны с японцами, которые закачивают в гибридомобили разношерстную «озвучку» (от щебета птиц до шума прибоя), и уверены, что это должен быть автомобильный или по крайней мере некий механический звук, чтобы гибридомобиль можно было легко опознать в шумной городской среде.

Турбодизель на гиб­ридомобиле от стандартного отличается лишь навесным оборудованием. 1. Натяжитель приводного ремня 2. Компрессор кондиционера 3. Высоковольтный стартер-генератор 4. Масляный насос ГМП с электроприводом 5. Шкив коленвала с демпфером крутильных колебаний

Исследования показывают, что самыми «дальнобойными» автомобилистами можно считать японцев: ежедневно свыше 90% из них проезжают около 50 км. Шведы ездят меньше: ежедневный 50-километровый пробег осиливают не более 70% водителей

А почему не поставили в гибрид менее мощный — и более тихий! — 1600-кубовый турбодизель? Он был бы еще экономичнее и чуть дешевле в производстве. А уж если эту же гибридную начинку запихнуть в компактный хэтчбек Volvo C30. .. Все это будет, но позже. На начальном этапе шведы не решились на компромиссы. Поставишь менее мощный мотор — и тяжелая машина покажется слишком вялой. Возьмешь за основу хэтчбек — и батарея сожрет немалую часть и без того скромного багажника.

Так что в Гетеборге сделали ставку на мощный дизель и на универсал — и… Не прогадали? Посмотрим: от рыночного успеха или провала первенца V60 Plug-in Hybrid в немалой степени зависит будущее гибридной программы Volvo.

1. Серийный пятицилиндровый турбодизель мощностью 215 л.с. оснащен не только стартером-генератором, который является частью гибридной установки, но и обычным стартером, питающимся от независимой 12-вольтовой батареи

2. Стандартный топливный бак остался на «своем» месте

3. 220-вольтовый разъем размещен перед водительской дверью

4. Сравнительно компактная готовая 400-вольтовая батарея емкостью 12 кВт/ч размещена под полом багажника: десять секций по 20 элементов в каждой. Электроника контролирует температурный режим во всех 200 блаках. Жидкостная система охлаждения «завязана» с основной климатической установкой машины во время подзарядки батарею можно охладить (в жару) или нагреть (в мороз) для достижения оптимального температурного режима — все это делается автоматически

5. Задние колеса приводит электромотор пиковой мощностью 50 кВт (70 л.с.). При торможении он работает как генератор, подзаряжая батарею-кормилицу

Паспортные данные
Автомобиль Volvo V60 Plug-in Hybrid
Тип кузова/Число мест пятидверный/5
Снаряженная масса, кг около 1900
Силовой агрегат гибридный, с турбодизелем на передней оси и электромотором на задней оси
ДВС турбодизель common rail с системой Start/Stop
Число и расположение цилиндров 5, в ряд
Рабочий объем, см3 2400
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт 215/158
Макс. крутящий момент, Нм 440
Электромотор пиковая мощность, л.с./кВт 70/50
макс. крутящий момент, Нм 200
Емкость аккумуляторной батареи, кВт/ч 12
Время заряда аккумуляторной батареи от 220-вольтовой сети, ч сила тока 6 A
сила тока 10 A
сила тока 16 A
Запас хода на электротяге, км 50
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,9
Расход топлива, л/100 км, цикл NEDC 1,9
Выбросы СО2, г/км, цикл NEDC 49

На «горной дороге» полигона гибридный Volvo подстегивает к активной езде: я шустрил в режиме Power, когда турбодизелю активно помогает электромотор

Город грехов.

Тест-драйв Volvo V60 Plug-in Hybrid :: Autonews

Город грехов. Тест-драйв Volvo V60 Plug-in Hybrid

Хлопья снега падают на теплое стекло, мгновенно тают и струйками воды хаотично стекают вниз. Воображение представляет, что примерно так же электроны разбегаются по потрохам машины, потому что других признаков работы силовых агрегатов нет. Снежное безмолвие за окном причудливо меняет восприятие окружающей среды, и электронный мозг камеры фотографа, адаптируясь к белому, выдает почти монохромные кадры в стиле «Города грехов», на которых одна лишь машина кажется цветной. Будто все так и задумывалось: гибрид, как посланник светлого экологического будущего, явно противопоставляет себя серой бензиново-дизельной реальности, олицетворяет целомудрие среди грешной атмосферы выхлопных газов.

Чтобы убедиться в готовности машины, достаточно нажать на газ – универсал плавно тронется с места и тихо, словно гольф-кар, поедет по дороге. При желании ехать на электричестве нужно нажимать акселератор осторожно. Продавишь сильнее, и электроника тут же запустит дизельный двигатель, уловив потребность дать больше тяги. Но если хочется почти с гарантией ехать только на электромоторе, нужно нажать клавишу Pure, переключив машину в режим троллейбуса. Теперь V60 заведет дизель лишь в случае какой-нибудь особенно экстренной ситуации. Тянет электромотор отменно, линейно и ловко следуя за педалью акселератора.

Тридцать пять километров столичного трафика этот универсал преодолел со средним расходом 0,8 л/100 км, да и тех могло не быть, если бы не стремление хоть раз проверить, как он все-таки поедет с полной отдачей. Изначально борткомпьютер V60 планировал целых полсотни «чистых» километров, но часть обещанного пробега по пути растерял – в рваном ритме московских пробок с включенным отопителем и фарами запас батареи тает прямо на глазах, точно как те снежинки на стекле. Впрочем, для гибрида и этого достаточно много – вполне осязаемая возможность каждодневной езды вообще без подходов к заправочному пистолету на АЗС, была бы крепкая розетка в гараже или на подземном паркинге. Чтобы заправить V60 электричеством, требуется всего 3,5 часа, но только если розетка выдает надежные 16 Ампер. Чем меньше сила тока, тем дольше универсал простоит у электроколонки – вплоть до долгих 7,5 часов при 6-амперном токе.

В ряду идеологических конкурентов V60 Plug-in вполне могли бы стоять Toyota Prius Plug-in и Opel Ampera (он же Chevrolet Volt), которую производитель именует электромобилем с увеличенным запасом хода. Prius на электротяге способен проехать не более 20 км, зато Ampera – 80 километров. Но обе модели оснащены бензиновыми двигателями, к тому же у Volvo нет как такового гибридного силового агрегата со сложной трансмиссией и мудреной схемой взаимодействия двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Двигатели связаны между собой лишь пучком проводов и могут работать независимо друг от друга или в связке – в зависимости от потребностей или желания водителя. Дизель приводит переднюю ось, электромотор – заднюю, а электроника жонглирует моторами по ситуации.

С точки зрения техники ближайшим аналогом Volvo V60 Plug-in Hybrid является Peugeot 508 RHX – приподнятый над дорогой автомобиль с защитным пластиковым обвесом, который французы ставят в ряд универсалов повышенной проходимости. У него тоже два двигателя, никак не связанные между собой, причем один из них дизельный. Французы первыми придумали организовать полный привод столь элегантным способом без использования сложной трансмиссии. Другое дело, что Peugeot не проедет на электричестве и десяти километров, а Volvo умеет заряжаться от розетки, способен гораздо дальше уехать без запуска ДВС и к тому же представляет немного другой ценовой сегмент. А еще V60 Plug-in Hybrid всячески избегает сравнения с универсалами повышенной проходимости. У него нет ни внушительного клиренса, ни защитного пластикового обвеса, чтобы владелец случайно не нагрешил где-нибудь вне специально оборудованных дорог.

По гладкому асфальту в спокойном режиме Volvo идет плавно, тихо и весьма премиально. Шум дороги остается за стеклами, брызги талой воды в колесных арках шелестят едва слышно, незаметно шуршит вентилятор отопителя. Блок управления задействует двигатели и приводы по своему усмотрению: при разгоне подключаются оба, в пробочной толчее чаще используется электромотор, а при равномерном движении отследить режимы работы можно только по приборной панели. С точки зрения водителя разница заключается лишь в том, что дизель, работая, выгружает на кузов довольно скромную вибрацию и слегка меняет шумовой фон в салоне. Глохнет и запускается он мгновенно, и на ходу этот момент не так просто отследить.

По-европейски упругая подвеска и плотный руль создают ощущение цельности машины, но на серьезных ухабах пассажиров может слегка потрясти. Гибридный универсал тяжелее обычного, и требует не только более жесткой подвески, но и усиленных тормозных механизмов. Последние, кстати, кажутся вполне обычными с небольшой поправкой на большой ход педали и повышенное усилие на ней. Зато почувствовать грань перехода от режима рекуперации к торможению колодками практически невозможно.

На управляемость масса, кажется, не оказывает никакого влияния даже с учетом более сложной развесовки – гибридный универсал так азартно и точно проходит повороты, словно в нем нет никаких лишних узлов. Хотя их хватает: электромотор размещен на задней оси, а батарея – под полом багажника, немного съедая его объем. Впрочем, в распоряжении владельца все равно остаются внушительные 445 литров. Запасного колеса нет совсем, и это еще один повод не отъезжать далеко от дороги с покрытием. Так что полный привод этой машины можно рассматривать скорее как приятный побочный эффект необычной конструкции. Или не только?

С полной тягой и двумя работающими моторами гибридный Volvo едет не по дизельному сочно, приглушенно рыча выхлопом. На снежном покрытии четыре ведущих позволят почти без потерь выгружать тягу и эффектно, но вполне контролируемо проходить повороты в боковом скольжении. В стандартном комбинированном режиме плавный, уверенный и почти линейный разгон не спотыкается на ступеньках переключений автомата. Если же нажать кнопку Power, разгон перестает быть таким уж вариаторным, автомат начнет четко отщелкивать передачи, а отклики на акселератор станут резче. Дизель в этом случае уже не будет выключаться, да и к помощи электромотора машина станет обращаться все чаще и чаще.

Что будет, когда батарея окажется разряженной? Зарядить аккумуляторы на ходу не получится. Генератор поддерживает лишь оперативный запас энергии на случай резкого разгона или пробуксовки передних колес, либо выдает энергию на сам электромотор. Совсем без тяги задние колеса не останутся, но суммарно при пустых батареях ее будет меньше. Другое дело, что перед визитом в охраняемую природную зону можно чуть поднакопить энергии, нажав на консоли клавишу Save – машина перестанет глушить дизель и подзарядит батарею не более, чем на 15-20 км хода. За добавкой добро пожаловать к розетке, а иначе – никак: позволять дизелю заряжать аккумуляторы идеологически неверно.

Идея продавать в России универсал, пусть даже и премиум-сегмента, за четыре миллиона — это если и безумие, то довольно чистое. Из грязных помыслов такой точно не купят. Богатые техногики, приобретающие новомодные гаджеты только из любви к искусству, могли бы обратить на V60 Plug-in Hybrid свое внимание, если бы шведы дали им возможность явно продемонстрировать окружающим его необычность. Но внешне гибридный универсал отличается разве что вторым заправочным лючком да надписью AWD на крышке багажника. Удивление у не слишком внимательных может вызвать лишь прыть, с которой машина уйдет от них прямо по скользкой снежной каше.

С выжатым аккумулятором гибрид быстро превращается в простой дизельный универсал даже для своего владельца, мигом лишаясь своего экологически чистого очарования. Прекращается снег, высыхает лобовое стекло, мир возвращает свои краски, а автомобиль запускает двигатель. Теперь уже надолго.

Иван Ананьев
Фото: Полина Авдеева


2023 Volvo V60 / V60 Cross Country Обзор, цены и технические характеристики Внешний дизайн, высококлассный интерьер, модель Polestar Engineered сочетает в себе скорость и гибридную эффективность.

  • Минусы Новая информационно-развлекательная система не так удобна в использовании, как старая модель Polestar.
  • Вердикт Для тех, кто избегает внедорожников, универсалы V60 и V60 Cross Country предлагают такое же пространство и гибкость, но больше вождения.
  • Дрю Дориан

    Обзор

    Для покупателей автомобилей, которые хотят что-то большее, чем маленький хэтчбек, но не хотят парковать внедорожник в гараже, Volvo V60 и V60 Cross Country 2023 года — редкая пара компактных автомобилей. универсалы, которые могут удовлетворить эту потребность. Мы любим фургоны; они ездят ниже к земле, часто весят меньше, чем внедорожники аналогичного размера, и, как правило, лучше управляются, поэтому ими веселее управлять. Если вы думаете, что при упоминании слова «w» у вас возникает безвкусный образ, знайте, что модели V60 совсем не унылые. Высококлассный внешний вид уступает место роскошному интерьеру с множеством технических функций. Любители вождения с явными тенденциями к универсалам будут пускать слюни по самой горячей модели Polestar Engineered и ее мощной гибридной трансмиссии мощностью 455 л.с., но базового двигателя V60 Cross Country, вероятно, будет более чем достаточно для всех остальных. Если вам нужно больше места для груза, вам подойдет более крупный Volvo V9.0 Cross Country предлагает аналогичную атмосферу роскошных универсалов, и роскошные универсалы других производителей, такие как Audi A4 Allroad и Mercedes-Benz E-class All-Terrain, тоже заслуживают внимания.

    Что нового в 2023 году?

    Универсалы V60 и V60 Cross Country в 2023 году получат легкое обновление стиля, которое включает новые колеса и переработанные передний и задний бамперы. Также была добавлена ​​новая информационно-развлекательная система Volvo на базе Google, которая включает в себя обновленный интерфейс для цифрового дисплея автомобиля и центральный вертикально ориентированный сенсорный экран.

    Цены и какой из них купить

    V60 Cross Country

    49 895 $

    V60 Cross Country Ultimate

    55 195 $

    Polestar Engineered

    04002

    4

    5 $

    5 5 Мы неравнодушны к более гоночному Recharge T8 Polestar, который отказывается от Креста Приподнятая подвеска Country и стиль внедорожника делают автомобиль более ориентированным на производительность. Его ход немного жестковат, но это компромисс, на который мы готовы пойти ради дополнительной мощности силового агрегата T8 и режима вождения только на электричестве. Если производительность Polestar просто не для вас, мы не будем осуждать вас за выбор Cross Country. Честно говоря, они оба хорошие варианты.

    Двигатель, трансмиссия и характеристики

    Модель Cross Country оснащена четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и полным приводом. Когда мы тестировали V60 Cross Country , мы зафиксировали время разгона до 60 миль в час за 7,1 секунды. Пока вы не давите на него слишком сильно, V60 Cross Country чувствует себя проворным и отзывчивым в поворотах. Усовершенствованный Recharge T8 Polestar поставляется с подключаемым гибридным силовым агрегатом мощностью 455 л.с., который сочетает в себе четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и наддувом, электродвигатели и полный привод. Эта компоновка намного быстрее, чем у модели Cross Country, до 9.0050 60 миль в час всего за 4,4 секунды . Recharge T8 Polestar также поставляется с регулируемой вручную подвеской — что-то, что энтузиасты вождения могут счесть крутым, — поэтому владелец может настроить поведение автомобиля на свои предпочтения.

    Подробнее о универсале V60
    • 2023 Volvo V60 Cross Country Tested: High Style
    • Volvo S60 и V60 2023 года, чтобы получить визуальное представление, технические обновления зарабатывает рейтинги 22 миль на галлон по городу, 31 шоссе и 25 вместе взятых. Несмотря на то, что V60 Recharge T8 Polestar является ориентированной на производительность моделью линейки, подключаемый гибридный силовой агрегат V60 Recharge T8 Polestar довольно эффективен, зарабатывая рейтинг экономии топлива 74 MPGe с заявленным запасом хода до 41 мили только на электричестве. У нас не было возможности протестировать V60 на наш тестовый маршрут по экономии топлива на шоссе со скоростью 75 миль в час, но мы обновим эту историю подробностями, когда мы это сделаем. Для получения дополнительной информации об экономии топлива V60 посетите веб-сайт EPA .

      Интерьер, комфорт и грузоподъемность

      Volvo создает великолепные интерьеры, и V60 не является исключением, во многом имитируя салоны седана S60 и внедорожника XC60 . Салон просторный, сиденья удобные, дизайн бесспорно высококлассный. Но минималистский подход Volvo означает, что многие элементы управления скрыты внутри информационно-развлекательной системы. Как и в других автомобилях Volvo этого года выпуска, салон выглядит и ощущается дороже, чем он есть на самом деле, что делает его еще более впечатляющим. Грузоподъемность тоже велика, чего мы ожидаем от универсала. В нашем тестировании мы поместили восемь чемоданов ручной клади за задними сиденьями и в общей сложности 22 при сложенных сиденьях. Для справки, Audi A4 Allroad в обоих тестах помещается на две единицы ручной клади меньше.

      Разница между автомобилем и водителем
      • Объяснение наших комплексных испытаний автомобилей
      • Почему мы тестируем: каждая цифра рассказывает историю

      Информационно-развлекательная система и возможности подключения

      V60 и V60 Cross Country стандартно поставляются с информационно-развлекательной системой Volvo на базе Google. Новый интерфейс работает на том же вертикально ориентированном 9,0-дюймовом сенсорном экране, что и старая система Sensus Connect, но работает намного быстрее и плавнее. Он новый, но не безупречный; в интерфейсе есть экранные значки, которые слишком малы для удобного использования во время вождения. Apple CarPlay и Android Auto являются стандартными, как и возможность подключения Bluetooth и встроенная точка доступа Wi-Fi, работающая от подключения для передачи данных 4G LTE.

      Как купить и обслуживать автомобиль
      • Как купить или взять в аренду новый автомобиль
      • Как купить подержанный автомобиль
      • Как ремонтировать, обслуживать и ухаживать за автомобилем

        Безопасность и помощь водителю Характеристики

        Общий рейтинг безопасности (NHTSA)

        Посмотреть результаты краш-тестов

        Принцип Volvo, ориентированный на безопасность, означает, что функции помощи водителю , такие как помощь в удержании полосы движения, автоматическое экстренное торможение и другие технологии предотвращения столкновений, входят в стандартную комплектацию. Для получения дополнительной информации о результатах краш-тестов V60 посетите сайт Национальной администрации безопасности дорожного движения ( NHTSA ) и веб-сайты Страхового института безопасности дорожного движения ( IIHS ). Основные функции безопасности включают:

        • Стандартное автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов
        • Стандартное предупреждение о выезде с полосы движения с функцией удержания полосы движения
        • Доступный адаптивный круиз-контроль с полуавтономным режимом вождения

        Гарантия и техническое обслуживание

        Стандарт Volvo план защиты не выходит за рамки нормы для люксовых брендов, предлагая четыре года или 50 000 миль как для трансмиссии, так и для ограниченной гарантии, но он добавляет некоторую ценность в виде трехлетнего бесплатного плана планового обслуживания.

        • Ограниченная гарантия распространяется на четыре года или 50 000 миль
        • Гарантия на силовой агрегат распространяется на четыре года или 50 000 миль
        • Бесплатное техническое обслуживание предоставляется на три года или 50 000 миль
        Стрелка, указывающая внизСтрелка, указывающая вниз 1

        2023 Volvo V60 Cross Country B5 AWD Ultimate
        Тип автомобиля: переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный универсал

        ЦЕНА
        Базовый/протестированный: 55 195 долл. США/63 585 долл. США
        Опции: 20-дюймовые 7-спицевые колеса с всесезонными шинами, 3200 долларов; премиальный звук Bowers & Wilkins, 3200 долларов; климат-пакет – (подогрев задних сидений, подогрев руля, очистители фар), $750; краска металлик — 695 долларов; крышка багажника, 345 долларов; задняя дверь с электроприводом, 200 долл. США

        ДВИГАТЕЛЬ
        с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC, 16-клапанный, рядный 4, алюминиевый блок и головка, непосредственный впрыск топлива
        Смещение: 120 в 3 , 1969 см 3
        Мощность: 247 л.с. при 5400 об/мин
        Крутящий момент: 258 фунто-футов при 1800 об/мин

        ТРАНСМИССИЯ
        8-ступенчатая автоматическая

        ШАССИ
        Подвеска, П/П: рычаги/многорычажная
        Тормоза, F/R: 13,6-дюймовый вентилируемый диск/12,6-дюймовый вентилируемый диск
        Шины: Pirelli P Zero All Season
        245/40R-20 99V Extra Load VOL

        РАЗМЕРЫ
        Колесная база: 113,2 в
        Длина: 188,5 дюйма
        Ширина: 72,8 дюйма
        Рост: 59,2 дюйма
        Пассажирский объем: 94 фута 3
        Грузовой объем: 23 фута 3
        Снаряженная масса: 4151 фунт

        C/D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
        60 миль в час: 7,1 сек 90 148 1/4 мили: 15,4 с при скорости 92 мили в час
        100 миль/ч: 18,5 с
        В приведенных выше результатах не учитывается разворот на 1 фут за 0,3 с.
        Роллинг Старт, 5–60 миль в час: 7,7 с 90 148 Top Gear, 30–50 миль в час: 3,5 с 90 148 Высшая передача, 50–70 миль в час: 4,9сек
        Максимальная скорость (gov ltd): 115 миль в час
        Торможение, 70–0 миль в час: 179 футов 90 148 Сцепление с дорогой, 300 футов Skidpad: 0,85 г

        C/D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
        Наблюдаемый: 22 миль на галлон 90 148 Вождение по шоссе со скоростью 75 миль в час: 29 миль на галлон
        75 миль в час Дальность действия по шоссе: 460 миль

        ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA
        Комбинированный/Город/Шоссе: 26/23/30 миль на галлон

        C/D ОБЪЯСНЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

        Дополнительные функции и характеристики

        Инструменты для покупок

        Сколько стоит моя машина?

        Стоимость автомобилей и водителей рассчитывается на основе тех же данных, которые дилеры Black Book® используют для оценки автомобилей.

        Рынок страховых услуг

        Узнайте, сколько вы можете сэкономить на страховании автомобиля.

        Автокредиты и финансирование

        Наши финансовые эксперты ответят на любые ваши вопросы о финансировании автомобиля.

        2023 Volvo C40 Recharge

        2023 Volvo S90

        2024 Volvo EX90

        2023 Volvo V90 Cross Country

        Реклама — Продолжить чтение ниже 022 Volvo V90 Cross Country

        2022 Volvo XC40 Перезарядка

        2022 Volvo S60

        Advertisement — Продолжить чтение ниже

        Скрыть Показать

        Аренда C40 Pure Electric Core 2023 года по цене 499 долл. США/м

        Это захватывающее время в автомобильной промышленности, особенно если вы любите гибридные и электрические автомобили. Автопроизводители во всем мире направляют ресурсы на более экологичное будущее, и Volvo лидирует в этом направлении. Volvo V60 Recharge Plug-In Hybrid 2022 года — лишь один из примеров. В этом универсале есть все, что ищут водители в сегменте электромобилей: высокая производительность, впечатляющая эффективность и множество роскошных функций и удобств.

        Здесь вы можете узнать о важных характеристиках и функциях Volvo V60 Recharge Plug-In Hybrid 2022 года выпуска. Мы изучаем эти новые модели и публикуем всю важную информацию, чтобы помочь вам, обычному водителю, узнать основные факты и цифры о новых моделях Volvo. У нас есть информация о дизайне, удобствах, технических характеристиках, характеристиках, запасе хода на электротяге, функциях безопасности и многом другом о подключаемом гибриде Volvo. Продолжайте читать, чтобы узнать, почему новый V60 Recharge произвел фурор в отрасли ниже.

            

        2022 Volvo V60 Recharge Plug-In Hybrid: дизайн и характеристики

        Volvo всегда сочетала привлекательную художественность с повседневной практичностью, и V60 Recharge 2022 не исключение. Дизайн V60 Recharge во многом заимствован у его собратьев-внедорожников Volvo, но новая решетка радиатора и колеса с 5-ю спицами придают ему свежий и современный вид. V60 Recharge также предлагает приподнятые рейлинги на крыше и достаточно места внутри как для пассажиров, так и для груза — до пяти пассажиров и максимальный доступный объем груза около 60,5 кубических футов. Также внутри Volvo использует натуральные материалы и изменила дизайн приборной панели и приборной панели, придав ему новый и роскошный вид. V60 Recharge Plug-In Hybrid стандартно поставляется с текстильной обивкой премиум-класса и удобными удобствами, такими как двухзонная климатическая система и система фильтрации воздуха в салоне CleanZone. Практичный и стильный, нет лучшего способа описать V60 Recharge 2022 года.

        2022 Volvo V60 Recharge Plug-In Hybrid: технология

        Водители ожидают, что такой известный бренд, как Volvo, будет оснащать свои модели новейшими технологиями, и именно это они получают с Volvo V60 Recharge. Разумеется, Volvo V60 Recharge поддерживает Bluetooth ® , а также голосовое управление для управления телефонными звонками, развлечениями, климат-контролем и даже навигацией. Говоря о навигации, V60 Recharge 2022 года предлагает интегрированную навигационную систему, которая не только доставит вас к месту назначения, но и поможет вам избежать пробок и найти достопримечательности, такие как рестораны или зарядные станции, с помощью множества автомобильных навигационных приложений. Вы также можете отправлять навигационные пункты в свой автомобиль из приложения My Volvo, которое также может запирать/отпирать двери, настраивать климатическую систему для охлаждения или обогрева салона и управлять зарядкой подключаемого гибрида. В Volvo V60 Recharge недостатка в технологиях определенно нет.

        2022 Volvo V60 Recharge Plug-In Hybrid: безопасность

        Безопасность — одна из основных задач Volvo. Это одна из главных причин, по которой шведский автопроизводитель был основан в 1927 году, — создание автомобилей, максимально безопасных и при этом не слишком дорогих. Volvo V60 Recharge Plug-In Hybrid 2022 года продолжает эту традицию благодаря множеству систем помощи водителю, которые помогают максимально избежать столкновений и аварий. В комплект поставки Volvo V60 Recharge входит система удержания полосы движения, которая помогает вам на шоссе, предупреждая и корректируя рулевое управление, если обнаруживает, что вы покидаете свою полосу движения. Кроме того, функция предотвращения движения по встречной полосе немедленно вернет вас на вашу полосу движения, если она обнаружит, что вы съезжаете на полосу встречного движения. Есть даже система информации о дорожных знаках, которая следит за вашей скоростью и дорожными знаками, чтобы вы случайно не превысили скорость или даже не повернули не в ту сторону на улице с односторонним движением. Volvo не хочет, чтобы их водители и пассажиры пугались в своих автомобилях, и перезарядка V60 — один из самых безопасных вариантов, доступных сегодня.

        2022 Volvo V60 Recharge Plug-In Hybrid: Производительность и эффективность

        Теперь мы подошли к главной привлекательности Volvo V60 Recharge Plug-In Hybrid 2022 года: его производительность и электрические возможности. V60 Recharge оснащен 1,9-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом и наддувом и гибридной подключаемой системой. Вместе электродвигатель и 4-цилиндровый двигатель могут генерировать до 415 лошадиных сил и 494 фунт-фут крутящего момента. С такой мощностью этот подключаемый гибрид может разгоняться до 100 км/ч всего за 4,3 секунды. Добавьте к этому стандартный полный привод, и вы получите гибрид, обеспечивающий исключительную производительность, топливную экономичность и управляемость.

        2022 Volvo V60 Recharge Plug-In Hybrid: Стоимость

        Новый Volvo V60 Recharge Plug-In Hybrid 2022 года обеспечивает превосходные результаты по всем фронтам благодаря своей замечательной гибридной трансмиссии, которая демонстрирует высокие показатели топливной экономичности и производительности. Поразительный и роскошный дизайн V60 является одним из основных продуктов линейки Volvo, и он сосредоточил свое внимание на выпуске новых электрических моделей.

        Узнайте больше о Volvo V60 Recharge Plug-In Hybrid 2022 года или любой другой новой модели Volvo, позвонив нам сегодня. Или вы можете посетить нас лично в Volvo Cars South Bay, расположенном по адресу: 18900 Hawthorne Blvd в Торрансе, Калифорния.

        7
        Технические характеристики 2022 Volvo V60 Recharge Plug-In Hybrid T6 AWD
        Доступная трансмиссия Рядный 4-цилиндровый двигатель с наддувом и турбонаддувом 29 4 Hybrid с системой Plug-In 03 0322 Максимальная мощность в л. с. 415 л.с.
        Максимальный крутящий момент 494 фунт/фут
        Время разгона до 100 км/ч 4,3 секунды
        Интеграция со смартфоном Стандартная комплектация
        Дверь багажника с функцией громкой связи Стандартная комплектация
        Рейлинги на приподнятой крыше Доступно
        9 Все 90Wel 0323 Стандарт
        Навигационная система Стандарт
        Система удержания полосы движения Стандартная комплектация

        *По ходу модельного года некоторые характеристики, функции, опции и цены могут изменяться. Производитель оставляет за собой право вносить такие изменения. Указанные цены являются рекомендованной розничной ценой производителя (MSRP). Параметры могут различаться в зависимости от региона. Подробную информацию можно получить у официального дилера Volvo.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *