Типы кузовов автомобилей: классификация, виды, названия!
Главная > Какими бывают кузова автомобилей
Кузов автомобиля – этот критерий является одним из главных при покупке. Нередко бывают случаи, когда машина, подходящая покупателю по техническим характеристикам, цвету, оформлению салона, отвергалась им по причине не понравившегося кузова.
В настоящее время мировой автопром выпускает авто с различными типами кузовов. Транспортные магистрали заполнены «легковушкам» с четырьмя, тремя пятью и, даже, двумя дверьми, различающимися по габаритам, назначению.
Перед потенциальным владельцем транспортного средства стоит непростая задача: какой именно тип кузова автомобиля ему нужен. В нашей статье рассмотрим все имеющиеся виды кузовов машин, разберём особенности, их достоинства и недостатки.
На роль первого автомобиля в истории претендуют различные конструкции с паровыми, бензиновыми и прочими двигателями. Не будем разбираться в определении первенца среди машин, отметим только немецкого конструктора К.
Говорить о форме кузова его детища не станем, ибо она практически отсутствовала, представляла собой моторизованную тележку.
Previous
Next
Каретообразные машины, появлявшиеся в больших количествах в конце XIX столетия также, не берём в расчёт. Они напоминают дома на колёсах и возводились из соответствующих материалов: дерева, тканей и т.д.
Официально что-то похожее на современный образ авто начал получаться у французских изобретателей, конструировавших машины на рубеже XIX и XX веков. Французы были одними из ведущих производителей тех времён.
В результате на свет появлялись такие виды кузовов:
- Vis-a-vis – пассажиры располагались напротив друг друга.
- Dos-a-dos – рядное расположение сидений друг за другом.
- Tourer – знакомое по современным седанам расположение пассажиров.
- Torpedo – грузовой тип кузова автомобиля грузовиков нашего времени.
Производители машин, стремясь выделить свою продукцию на авторынке, изощрялись в разнообразии форм машин.
Однако со временем и развитием автомобилестроения, появились особые требования к производству кузовных деталей. Сейчас машина должна иметь обтекаемую форму, для создания конкурентоспособных аэродинамических качеств, обладать привлекательным видом, быть лёгкой – для уменьшения расходов на топливо.
Зачем нужна классификация кузовов машины
В настоящее время виды кузовов автомобилей классифицированы. Любая новая модель, выпускаемая компанией-производителем авто, имеет в техническом паспорте отметку о типе кузова.
Зачем нужна подобная классификация? Вспомним теорию: кузов считается компонентом конструкции транспортного средства, определяющим его тип, габариты, способности транспортировки людей и грузов.
Систематизация кузовов легковых автомобилей необходима прежде всего для покупателя:
- Она позволяет иметь представление о виде авто: количестве дверей, расположении багажного отсека и т. п.
- Практическое значение. Многие из приобретающих транспортное средство рассчитывают на его помощь в перевозке: урожая с дачного участка, стройматериалов для работы или того же загородного дома, спортивного или садового инвентаря и т.д. Для таких автовладельцев покупка седана будет менее привлекательной приобретения универсала или хэтчбека.
- Кузов авто позволяет выяснить количество размещаемых в салоне людей. Для семейных прогулок, вылазок на природу подойдут пятидверные седаны, кроссоверы. Одиноких автолюбителей устроят трёхдверные хэтчбеки.
Разобравшись с потребностями в классификации, перейдём к непосредственному обзору типов кузова автомобилей.
Виды машин
Автомобили по форме кузова делятся на:
- Однообъёмные.
- Двухобъёмные.
- Трёхобъёмные.
К первому типу однообъёмных авто относятся машины с одним внутренним пространством, включающим в себя салон для пассажиров, багажное отделение, моторный отсек. Типичными представителями этой группы являются минивэны, микроавтобусы.
Двухобъёмные модели объединяют салон с багажником и отдельно расположенное моторное отделение. Ярким примером таких машин являются универсалы, хэтчбеки.
Автомобили из трёх раздельных отделений: моторного отсека, пассажирского салона и багажного отдела классифицируются трёхобъёмными. Классический представитель группы: седан.
С последних, трёхобъёмных, моделей начнём обзор типов кузова легкового автомобиля.
Три объёма легкового автомобиля
Седан
Обзор начнём с самой популярной версии этой группы легковых машин – седана. Название произошло от латинского «sedere», что в переводе означает сидеть. Седанами называли популярные в прошлых веках «транспортные» средства для переноски людей: паланкины. Он представлял собой задрапированную материей или просто коробку в человеческий рост, по обеим сторонам которой имелись ручки для переноски.
Первым применил это название в начале XX века американский производитель авто Studebaker, обозначавший таким образом свои модели Six и Four.
Такие типы машин обладали ярко выраженным капотным пространством для силового агрегата, просторным или не очень салоном с двумя, четырьмя дверьми, передним и задним рядами сидений, отдельного багажника различной исходя конструкции машины вместимости.
Длина седанов также была классифицирована. В качестве примера можно привести седан с литерой L (Long – длинный), означающей повышенные размеры кузова машины.
Автомобили такого вида выделяются комфортными условиями для находящимися внутреннем пространстве людей. Однако объём перевозимых грузов ограничивается, как правило, ёмкостью багажного отделения. Показатель в 500-600 л считается хорошим для машин такого типа. Трансформация кресел заднего ряда в некоторых моделях не даёт особого выигрыша для перевозки нестандартных вещей.
Купе
Элегантное по звучанию слово «купе» пришло из французского языка: перевод – «отсекать, отделить». Таким названием на заре автомобилестроения обозначали авто бюджетного сегмента с укороченной базой, двумя дверками и одним рядом сидений.
Однако со временем произошла перемена – сейчас название «купе» применяется для автомобилей премиального класса с выдающимися аэродинамическими качествами.
Этому способствует обтекаемая форма кузова, скошенная к задней части крыша. Дверей у подобных авто не прибавилось, их осталось, в основном две, но встречаются и четырёхдверные версии.
В машине может разместиться два или четыре человека. Однако сидящим на втором ряду будет не очень комфортно находится по причине низко опущенной крыши. Встречаются модели купе, в обозначение которых добавляется 2+2. Это говорит о том, что на втором ряду есть места для маленьких пассажиров, детей.
Повышенная цена автомобилей с кузовом купе обусловлена стильным видом. Такие авто способствуют повышению имиджа хозяина, выделяются из общего транспортного потока.
Среди недостатков уже упомянутый дискомфорт для пассажиров второго ряда (если он есть), небольшой объём багажника.
Кабриолет
Все перечисленные выше качества автомобиля с кузовом купе относятся к кабриолету. Эта разновидность кузова машины появилась одной из первых, на рубеже XIX и XX веков. Производители тех времён просто перенесли конструкционные особенности кареты на моторизованное транспортное средство.
Авто выделяется на современных магистралях откидным верхом, которые выполняется в жёстком или мягком варианте. Кабриолет, как правило, обладает двумя дверками, может быть одно- или двухрядным.
В таком автомобиле замечательно ехать на высокой скорости летом в жаркую погоду. Однако по мере понижения температуры он становится менее пригоден для передвижения, особенно в северных регионах.
Минусы и плюсы этого вида легкового автомобиля очевидны.
Достоинства:
- Привлекательный вид.
- Не требуется кондиционер в жаркую погоду.
- Принадлежность к авто премиального сегмента.
Среди недостатков отметим неспособность такого кузова защитить водителя и пассажиров от атмосферных осадков, холода, пыли, а также летающих насекомых, птичьих продуктов отработки. Не спасёт складной тент, а даже усугубит критическое положение людей при авариях с переворотом машины. Однако плюсы автомобилей класса люкс являются для многих владельцев определяющими.
Родстер
«Родственник» кабриолета, родстер оснащён двумя креслами для водителя и пассажира, может иметь откидное заднее сидение. В конструкции машины один ряд сидений, имеется откидная, как у кабриолета, крыша.
Также как его разновидность, кабриолет, он был популярен в начале прошлого столетия, его цена была вполне доступной.
Перемены у автомобиля с кузовом родстер начались в начале третьего десятилетия прошлого века, когда он постепенно стал превращаться в машину спортивной направленности. Появление мощного мотора, обтекаемые линии кузова, примечательный дизайн спорткара автоматически вызвал повышение цены на родстер, приведшее его в группу авто класса люкс.
Сейчас в модельном ряду ведущих автопроизводителей есть такие модели:
- Audi R8.
- Lamborghini Huracan.
- Mazda МX-5.
- Ferrari F8 и т.д.
Разновидности кабриолета
Рассказ о машинах трёхобъёмной конструкции был неполным, если бы не упомянули такие его виды:
- Тарга – в этой модификации кабриолета складываемой является средняя часть. Переднее пространство над водителем и пассажиром открыто всем ветрам, задняя – защищено стеклянной крышей панорамного типа.
- Ландо – с точностью до наоборот от предыдущей версии. Передняя часть закрыта жёсткой крышей, над вторым рядом её нет вообще, или она откидывается.
- Брогам – жёсткая непрозрачная крыша закрывает в этом типе кузова авто второй ряд, впереди над первым рядом – только небо.
- Фаэтон – подобное название в настоящее время не используется, но ради полноты картины мы отметим его в обзоре. Автомобили с таким типом кузова обладали мягкой откидной или съёмной крышей.
Сейчас перечисленные машины можно увидеть только на музейных площадках, в кино или на ретро-пробегах.
Пикап
Этот вид автомобилей создан на основе машин повышенной проходимости SUV. Характерной особенностью пикапа является открытое багажное отделение солидных размеров. Оно может закрываться матерчатым или жёстким тентом для защиты перевозимого груза.
Также оснащён отдельным моторным отсеком, в котором стоит мощный двигатель, а также однорядным или двухрядным салоном.
Машина с открытым багажником используется владельцами для перевозки грузов в основном в условиях сельской местности. Поэтому такой транспорт обладает полным приводом, высоким клиренсом.
В салоне пикапа особого комфорта нет, у неё чисто рабочее предназначение, хотя некоторые российские автовладельцы покупают её для повышения своего имиджа: пикапа стоят недёшево, а большие габариты подобного автомобиля пользуются уважением у определённой группы автолюбителей России.
И всё же пикапы не так распространены в нашей стране, чем, скажем, в Австралии или Америке. Причина малой популярности: приличная цена авто. Основная масса наших владельцев загородных домов покупают машины бюджетного сегмента, например, Renault Duster, УАЗ и др.
Лимузин
Дальний «родственник седана» – лимузин. Различие: в удлинённой колёсной базе последнего. Всё остальное: моторное отделение, багажник имеет похожие размеры. Естественно, что салон имеет увеличенное пространство. Машина относится к представительскому классу, обладает повышенным уровнем комфортности.
Водительское кресло и кресло переднего пассажира отделено от остального салона перегородкой.
Несмотря на солидный вид, автомобиль малопопулярен, используется только в торжественных ситуациях: на свадьбах, юбилеях, прочих особых мероприятиях.
Удлинённые размеры мешают свободному передвижению по загруженным транспортом городским улицам, не дают возможности найти места для парковки. Не подходит он и для скоростного драйва на загородных шоссе – обладает повышенной массой, кузовом с плохой аэродинамикой.
Автомобили с двухобъёмным кузовом
Хэтчбек
Популярный в России тип кузова машины. Небольшие размеры позволяют использовать его для передвижения по городским улицам, обтекаемые формы улучшают аэродинамику, способствуют скоростному драйву.
Багажник и салон объединены крышей, скошенной к задней части. Отсутствие перегородок между ними, трансформируемые кресла дают возможность перевозить объёмные грузы, длинномерные материалы, инвентарь для спорта и огорода.
Количество дверей в салоне может изменяться от двух до четырёх. Также имеется задняя дверь для доступа в багажный отсек.
Универсал
Этот вид авто выполняет роль грузопассажирского транспортного средства. Как и хэтчбек, он обладает совмещённым салоном и багажником. Крыша, соединяющие их, находится практически на одном уровне.
Такой тип автомобилей имеет усиленную конструкцию, может перевозить большую массу груза, и, соответственно, стоит больше того же хэтчбека.
В салоне – два ряда кресел, последний может в большинстве моделей складываться для увеличения пространства под груз.
Лифтбек
Двухобъёмный вариант седана. Он также по типу кузова похож на кабриолет, иногда его называют хэтчбеком.
Характерными отличиями этого вида машины считается:
- Наличие небольшой кормы между задним стеклом и задней частью авто.
- Поднятие задней двери осуществляется вместе со стеклом.
Багажное пространство можно увеличить при складировании второго ряда кресел. Количество дверей меняется от двух до четырёх в зависимости от модели, плюс к этому есть задняя дверка.
Внедорожники, кроссоверы
Это – также автомобили с двумя объёмами в конструкции. У каждого из вида авто своё предназначение. Красавцы кроссоверы или, как их называют, паркетники, рассекают по улицам мегаполиса. Машины повышенной проходимости SUV трудятся на бездорожье.
Исходя из этого они имеют определённую техническую оснастку, однако конструкция кузова остаётся схожей: моторное отделение, впереди, под капотом, дальше идёт салон, переходящий в багажник.
Объём пространства для перевозки грузов может быть увеличен за счёт трансформации кресел второго ряда. В некоторых моделях есть и третий ряд, полноценный или откидной.
Опять-таки для полноты картины отметим и такой двухобъёмный тип кузова машин, как фургон, «каблучок», в простонародье.
У такого автомобиля один или два ряда кресел. Задняя часть салона может быть застеклена – для перевозки пассажиров, или иметь цельнометаллический кузов в грузовом варианте.
Однообъёмные авто
В последнюю, однообъёмную группу, входит небольшое количество автомобилей. Они различаются друг от друга размерами, но в целом имеют общее предназначение: перевозить небольшие компании людей.
Такие машины используются в качестве семейного авто или для перевозки деловых партнёров. Единый кузов накрывает всю конструкцию: от моторного до багажного отделения, включая пассажирский салон.
Перечислим версии однообъёмных машин:
- Минивэн – выделяет увеличенными размерами, просторным салоном, трёхрядным расположением кресел, а также двумя, как правило, дверьми сзади.
- Компактвэн имеет меньшие габариты, что, соответственно, делает меньше салон и багажник. Однако в некоторых моделях три ряда кресел могут быть.
- Микровэн – «младший брат» семейства с двухрядным расположением кресел, уменьшенными размерами.
Классификация легковых автомобилей по типу кузова поможет автолюбителю в выборе нужного для его семьи или работы транспортного средства, а также позволит больше узнать о существующих типах кузовов машин.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
Типы кузовов легковых автомобилей | CarWow
Существует великое множество автомобильных кузовов, которые невозможно описать в одной статье. Но если не принимать в расчет экзотические конструкции и открытые машины (о них мы уже рассказывали подробно), их останется не слишком много. Это как раз те кузова, которые представляют практический интерес для большинства автомобилистов.
Седан. Автомобиль с четырьмя дверями и отдельным багажником. Такие кузова доминируют среди дорогих машин: моделей бизнес-класса и представительских автомобилей. Самым приемлемым для VIP персон считается удлиненная версия седана лимузин.
Купе. Аналог седана, только с двумя дверями и покороче. Купе превалируют среди спортивных моделей. За понятием «купе 2+2» скрывается автомобиль с маленьким и тесным задним диваном (подразумевается, что в машине есть два «взрослых» и два «детских» места).
Хэтчбек. Наиболее популярный в Европе тип кузова. три или пять дверей, одна из которых — задняя — открывает доступ к багажнику, пространство которого не отделено от салона. Трехдверные хэтчбеки выглядят весьма стремительно, часто встречаются среди спортивных моделей, и некоторые автопроизводителш называют такие машины «купе». Это не более чем рекламный ход: купе это купе, а хэтчбек это хэтчбек…
Универсал. Обычно это пятидверные машины на основе седанов. Багажное отделение, как в хэтчбеках, объединено с салоном, но занимает гораздо больше места. Задняя дверь не покатая, а почти вертикальная. Если сложить второй ряд сидений, автомобиль превращается в довольно вместительный маленький фургон. Хотя универсалы обладают репутацией «машин для дачников», этот стереотип постепенно уходит в прошлое. Недаром некоторые производители предлагают даже спорткары с кузовом «универсал».
Кстати, подавляющее большинство внедорожников тоже представляют собой, по сути, массивные универсалы с высокой крышей.
Минивэн. Самая молодая разновидность автомобильного кузова. Этакий коктейль из универсала, фургона и микроавтобуса. За счет высокой крыши водитель и пассажиры в минивэне сидят более вертикально, чем в других автомобилях. Если удобное размещение помножить на повышенные функциональные возможности в виде раскладывающихся кресел, большого багажника и массы полезных мелочей, то популярность минивэнов вполне понятна. В США они вообще считаются типичными семейными машинами… А в середине 90-х годов появился новый тип — микроминивэн. Машины с таким кузовом базируются на компактной основе хэтчбеков гольф-класса, но предлагают куда больше простора.
Статья в тему: Из чего делают кузова автомобилей?
Что дальше?
В ближайшем будущем, вероятно, все больше будут развиваться трансформируемые кузова, которые пока представлены концепт-карами. В этих машинах один тип кузова запросто перестраивается в другой. Представьте модель, единую в трех лицах, — это и седан, и пикап, и кабриолет. Похоже, не за горами время, когда покупатель автомобиля будет интересоваться у дилера: «А кроме универсала, во что еще умеет превращаться этот седан?»
Кузова автомобилей: все, что вам нужно знать
Помните, когда были только «большие автомобили» и «маленькие автомобили»? Очевидно, что на самом деле этого никогда не было, но казалось, что так, верно? Так казалось, потому что сегодня существует огромное количество разных стилей автомобилей. Без преувеличения.
Ну, может быть, немного преувеличиваю. Но причина, по которой мы наводнены различными типами автомобилей, заключается в том, что вы, вероятно, не удивитесь, услышав это, в простой экономике. Автопроизводители отчаянно ищут ваш бизнес, и поэтому они постоянно создают «новые» стили кузова, чтобы попытаться получить его. Преимущество для вас, конечно, в том, что сейчас есть огромный выбор, но недостаток в том, что он может показаться немного подавляющим. И во всем виноват Ниссан.
Не совсем так, но современную одержимость созданием странных и замечательных новых типов автомобилей можно проследить до Nissan Qashqai 2007 года, автомобиля, который создал завоевавший мир сегмент кроссоверов. Вы когда-нибудь задумывались, почему в наши дни все новые автомобили выглядят как внедорожники? Это потому, что в 2007 году Nissan «скрестил» лучшие характеристики семейного хэтчбека среднего размера (например, Volkswagen Golf) и внедорожника (автомобиль с колесной формулой 4×4), тем самым создав уникальный подход к скромному семейному транспорту.
Это был толстый хэтчбек с хорошей обзорностью, вместительностью и большим багажником внедорожника, но с компактностью, удобной для парковки, достойной динамикой вождения и относительно низкими эксплуатационными расходами гораздо меньшего автомобиля. Сегодня на европейском автомобильном рынке доминируют кроссоверы всех размеров; в Великобритании сегмент «двойного назначения» (в основном все кроссоверы) вырос на 260% за последние десять лет, в то время как практически все остальные сегменты сократились.
Новый стиль Qashqai
Мы не должны слишком сильно уважать Nissan, но кажется, что с момента появления Qashqai и его огромного коммерческого успеха другие производители поспешили не только сделать свои собственные копии чертежей, но и осмелели создать новый автомобиль. стили, новые ниши, свои.
Итак, сегодня у нас есть большое разнообразие стилей автомобилей, большинство из которых доступно в бесчисленных размерах и от производителей, которые вы традиционно считаете как «мейнстримными», так и «премиальными». Представление о том, как должен выглядеть модный автомобиль, тоже быстро меняется. Вероятно, вы можете обвинить Apple в этом.
Это неприятная фраза, но идея «демократизации премиум-класса» прочно вошла в мышление автомобильных компаний: идея о том, что сегодня каждый хочет, чтобы его повседневные вещи выглядели и чувствовали себя «высококлассно», и что они готовы платить за это немного больше. Apple является мастером в создании ощущения премиум-класса для масс, отстаивая идею о том, что высококачественная, минималистичная и простая функциональность — вплоть до коробок, в которых поставляются продукты, — должна быть доступна каждому.
Точно так же автомобильные компании, такие как Mercedes-Benz, Audi и BMW, теперь производят небольшие, относительно доступные хэтчбеки, оснащение и качество интерьера которых не уступают их более крупным моделям. С другой стороны, Citroen создал «роскошный» бренд под названием DS Automobiles, чтобы преследовать тот же рынок, в то время как Volvo недавно запустила электрический бренд Polestar, чтобы украсть продажи у Tesla.
Объяснение стилей кузова
Какое отношение это имеет к стилям кузова? И что это значит для вас? Ну, для начала это означает, что определенно есть автомобиль, который идеально подходит для вас. Просто вам, возможно, придется копнуть немного глубже, чем вы думали, чтобы найти его. Это также означает, что поиск автомобиля меньшего размера не обязательно исключает автомобиль класса люкс. А это значит, что если вы вообще любите внедорожники, вам определенно повезло.
Итак, давайте перейдем к стилям кузова. Чтобы попытаться разграничить как можно более четко, мы попытались придерживаться категорий, о которых вы обычно слышите или читаете в обзорах, примерно от малого к большому, хотя есть некоторые исключения из правил. Мы дали вам несколько примеров каждой из них, чтобы помочь вам визуализировать вещи, а также несколько альтернативных названий для каждой категории, некоторые из которых относятся к определенным производителям. Вот тогда.
Хэтчбек
Также известен как: Fastback, Liftback, Sportback (Audi), пятидверный, трехдверный
Так называется потому, что доступ к багажнику (багажному отделению) осуществляется через широко открывающуюся «дверь», которая также обеспечивает доступ в кабину. Отсюда и названия «трехдверный» и «пятидверный». У хэтчбеков, как правило, задние сиденья можно сложить вровень с полом багажника, и они более гибкие, чем седаны, потому что большой и широкий проем — это, по сути, огромные ворота в заднюю часть автомобиля.
Технически любой автомобиль может быть хэтчбеком, за исключением седана, который является четырехдверным автомобилем. «Лифтбэк» или «фастбэк» — это, как правило, автомобиль, у которого хэтчбек имеет более спортивный наклон сзади, в отличие от большинства хэтчбеков, которые имеют более вертикальную заднюю дверь, в то время как все внедорожники также являются хэтчбеками. Они просто никогда не описываются как таковые.
Популярные примеры: Ford Fiesta, Volkswagen Golf, эмблема Vauxhall (лифтбек)
Ознакомьтесь с нашими последними предложениями по аренде хэтчбеков.
Седан
Также известен как: седан, четырехдверный, трехобъемный сиденья тоже складываются. Вот откуда взялось прозвище «три коробки». Если смотреть сбоку, салоны кажутся разделенными на три отсека: моторный, пассажирский, багажный. Три коробки, если хотите.
Седаны раньше были основным транспортным средством на дорогах, но сейчас они гораздо менее распространены, потому что они гораздо менее универсальны, чем хэтчбеки, главным образом потому, что по своей природе сам доступ к багажнику намного меньше. Седаны, как правило, больше, и для некоторых покупателей их форма по-прежнему несет определенный престиж «большого автомобиля». Небольшие седаны на базе популярных хэтчбеков, таких как Renault Clio, по-прежнему популярны на некоторых европейских рынках, но редко встречаются в Великобритании, поскольку их компоновка снижает практичность.
Популярные примеры: Audi A4, BMW 3 серии, Jaguar XF
Ознакомьтесь с нашими последними предложениями по аренде седанов.
Estate
Также известен как: Wagon, Avant (Audi), Touring (BMW), Sportbrake (Jaguar), Load Lugger (сленг), Two-Box универсалы — это большие хэтчбеки, которые, как правило, основаны на аналоге с тремя коробками (хотя некоторые универсалы основаны на семейных хэтчбеках), поэтому иногда вы увидите, что их называют автомобилями с двумя коробками. Представьте себе старый Volvo, и вы, вероятно, думаете о универсале**.**
Популярность кроссоверов-внедорожников привела к падению продаж универсалов в последнее время, потому что покупатели склонны отдавать предпочтение более высокой посадке внедорожника, но нет никаких сомнений в том, что универсалы являются одними из самых практичных на рынке. Их более длинные линии крыши делают их общий объем багажного отделения намного превосходящим хэтчбеки или седаны, на которых они обычно основаны, и они часто имеют практичные элементы в самом багажнике, включая грузовые сетки, дополнительные крючки для сумок, люки для лыж и отсеки для хранения под полом.
Популярные примеры: Ford Focus Estate, BMW 3 серии Touring, Volvo V60
Нужна выгодная сделка по аренде практичного автомобиля? Посмотреть все наши предложения недвижимости здесь.
Кроссовер
Также известен как: кроссовер SUV, семейный кроссовер, компактный кроссовер, полноприводной автомобиль, автомобиль двойного назначения
Это большой. Кроссоверы всех размеров доминируют на рынке новых автомобилей в наши дни, и хотя они в основном выглядят как внедорожники (подробнее о «правильных» внедорожниках ниже), этот сегмент сильно диверсифицировался даже за короткое десятилетие с лишним. немного с тех пор, как появился Nissan Qashqai. Кроссовер — это автомобиль с двумя или более специфическими характеристиками, следовательно, «двойного назначения», то есть они объединяют два или более традиционных типа автомобилей в один. В подавляющем большинстве случаев «скрещиваются» два типа автомобилей — внедорожник и стандартный хэтчбек, а это означает, что автомобиль выглядит как полноприводная машина — этот характерный высокий, коренастый вид — но он не предназначен для езды по бездорожью, а вместо этого предназначен для езды по бездорожью. быть просторным семейным автомобилем. Хотя это очень общее. Многие кроссоверы также хороши для бездорожья, просто они не предназначены для этого в первую очередь.
Этот принцип применим ко всем моделям, от небольших кроссоверов, таких как Nissan Juke и Ford Puma, до больших, таких как Citroen C5 Aircross и Kia Sorento. Даже Land Rover Discovery Sport на самом деле является кроссовером, потому что доступен без системы 4×4. Да, Land Rover, который выглядит как 4×4, но без внедорожных способностей. Вот вам и сегодняшний авторынок.
Большинство сегодняшних странных и замечательных новых типов автомобилей также попадают под знамя кроссовера. Немецкие компании несут большую ответственность, потому что они производят автомобили типа «внедорожник-купе» разных размеров, которые приподняты над внедорожниками, но с наклонными хэтчбеками, как у «спортивного автомобиля». Эти цитаты там очень нужны. Мы говорим о таких автомобилях, как BMW X6, Audi Q3 Sportback и Mercedes-Benz GLC Coupe. Еще несколько примеров включают Kia XCeed, приподнятую пятидверку, сочетающую в себе характеристики семейного хэтчбека, купе и внедорожника, и MINI Paceman, толстый MINI в стиле внедорожника, но только с тремя-дверями. двери, как у купе.
Популярные Примеры: Nissan Qashqai, Audi Q3, Fiat 500X
Купе
Также известен как: Двухдверный, Спорткар, Gran Coupe (BMW), Sportback (Audi)
twoCoupe is the classic двухдверный, с низкой посадкой, спортивный автомобиль. Подумайте о Ford Mustang или старом Jaguar E-Type, и вы думаете о купе. Все, что вы видите с одной дверью с каждой стороны, вероятно, является купе, хотя это уже не так просто, потому что в наши дни этот сегмент коснулся феномена кроссовера. Конечно.
BMW является тому примером, поскольку производит пятидверные версии большинства своих купе и дает им название Gran Coupe. На самом деле это маркетинговый ход, потому что технически это просто хэтчбеки в стиле лифтбэк, которые немного ниже стандартного седана. , это маркетинг, который играет на легком чувстве экзотики, вызванном словом, связанным, опять же, с такими вещами, как классические Jaguar и американские маслкары. SEAT сделал это, когда назвал трехдверный Leon «Leon SC», «Спортивное купе».
Популярные примеры: BMW 4 серии, Audi A5, Jaguar F-Type
Ищете идеальное сочетание стиля, пространства и содержания? Взгляните на наш широкий выбор предложений Coupe.
Кабриолет
Также известный как: кабриолет, Drop-Top, Open-Top, Targa
Кабриолет очень просто определить: это автомобиль, у которого можно убрать крышу. Существует множество различных способов добиться движения с открытым верхом, но принцип один и тот же. Кабриолеты часто имеют четыре сиденья, но по своей природе всегда являются двухдверными автомобилями, потому что проектирование четырех дверей вместе с убирающейся крышей было бы невероятно сложным. И все равно никто не покупает кабриолет из соображений практичности, верно?
Однако вы будете удивлены, увидев, какие автомобили стали кабриолетами. Обычно это автомобили типа купе, которые хорошо поддаются переделке, но в недавнем прошлом Land Rover сделал кабриолет из Range Rover Evoque, а Nissan даже сделал такой из большого внедорожника под названием Murano. Имейте в виду, ни одна из этих машин не была особенно хороша. Мягко говоря.
В большинстве кабриолетов используется тканевая крыша с электроприводом, потому что они легкие и их можно легко сложить в компактное пространство за задними сиденьями, не теряя слишком много места в багажнике. Иногда вы увидите складные кабриолеты с жесткой крышей, такие как Mazda MX-5 RF, с металлической крышей. Однако они встречаются реже, потому что, хотя они улучшают утонченность — тканевая крыша пропускает больше шума, чем металлическая, — они также занимают больше места в сложенном виде, а сам механизм складывания имеет тенденцию быть сложным и тяжелым.
Популярные примеры: Mazda MX5, Audi A5 Convertible, BMW Z4
Найдите лучшие предложения по лизингу кабриолетов здесь.
Внедорожник (Sports Utility Vehicle)
Также известный как: 4×4, внедорожник
Стремительный рост кроссоверов, которые выглядят как внедорожники, означает, что иногда трудно отличить настоящий внедорожник, как в автомобилях, предназначенных ездить по бездорожью или, по крайней мере, быть более «прочным», чем средний высокий семейный малолитражный автомобиль. Большие «премиальные» внедорожники находятся в серой зоне — такие как Audi Q7 и Mercedes-Benz GLS — потому что, хотя они, как правило, имеют полный привод в стандартной комплектации и некоторые внедорожные способности, общепризнано, что они нацелены в первую очередь на покупателям, которые ищут большой и роскошный семейный автомобиль
«Настоящим» внедорожником будет автомобиль, такой как Toyota Landcruiser или Land Rover Defender, созданный в первую очередь как внедорожник и с мерами, которые помогают ему преодолевать все виды пересеченной местности. Эти автомобили, конечно, можно использовать в качестве семейного транспорта, но их возможности обычно измеряются такими терминами, как «глубина брода» (глубина воды, по которой они могут проехать) и «угол въезда» (угол холма, с которого они могут преодолевать препятствия). ровной поверхности без отрыва переднего бампера).
Настоящие внедорожники могут быть любого размера, но, как правило, они менее удобны в качестве повседневного транспорта, потому что работа, необходимая для того, чтобы сделать их пригодными для бездорожья, имеет тенденцию работать против общего комфорта. Например, подвеске нужно больше «хода», а это значит, что колеса должны иметь возможность много двигаться вверх и вниз относительно кузова автомобиля. У них также, как правило, более износостойкий интерьер и меньше внимания уделяется комфорту, хотя Range Rover является очевидным исключением.
Посмотрите наш полный спектр горячих предложений по аренде внедорожников.
Популярные примеры: Land Rover Defender, Suzuki Jimny, Mercedes-Benz G-Class
Минивэн (многоцелевой автомобиль)
Также известен как People Carrier в последнее время с размахом стал жертвой тенденции кроссоверов-внедорожников. Это в основном потому, что минивэны предназначены исключительно для максимального пространства и практичности, и поэтому рассматриваются как «семейные универсалы», а не как выбор потребителя, следящего за модой. Очевидно, что «круто» — это абстрактное понятие, но так оно и есть. Мы не говорим, что это правильно.
Это тоже позор, потому что минивэны действительно являются одними из лучших и самых универсальных автомобилей на рынке, предлагая непревзойденное пространство и гибкость, и часто не будучи такими громоздкими и сложными для парковки, как внедорожники аналогичного размера. Это всегда хэтчбеки с высокой крышей, длинной колесной базой (длина пола между передними и задними колесами) и громоздкой задней частью, что делает их очень просторными. Они часто поставляются с тремя полноценными сиденьями сзади (в отличие от большинства автомобилей, на задних сиденьях которых мало места для среднего пассажира), а иногда и с семью сиденьями, как BMW 2 серии Gran Tourer.
Популярные примеры: Citroen Grand C4 Spacetourer, BMW 2 Series Active Tourer, Mercedes-Benz B-Class
Типы автомобилей (кузова)
Покупка автомобиля требует больших размышлений и усилий. Это огромные инвестиции, поэтому люди должны тщательно изучить вопрос, прежде чем принять окончательное решение.
Люди создали различные типы автомобилей, и все они служат разным целям. В то время как некоторые из них предназначены для перевозки товаров, другие предназначены для роскошных путешествий. Независимо от того, какой автомобиль вы хотите приобрести, крайне важно учитывать такие факторы, как цена, пробег, тип топлива, размер и т. д.
Так как каждый автомобиль имеет разные характеристики и функции, важно просмотреть их, чтобы выяснить, имеет ли автомобиль, который вы рассматриваете, необходимые вам функции или нет.
Но прежде всего вы должны понимать, что у машин тоже разные кузова. Что такое MPV? В чем разница между седаном и внедорожником? Все эти вопросы усложняют процесс для покупателя. Они не только затрудняют процесс, но и задерживают его.
В этом блоге мы постарались кратко объяснить каждый тип и упростить для вас процесс принятия решения.
1) Седан
Седаны – самый популярный тип автомобилей с четырьмя дверями и большим багажником. Его дизайн похож на хэтчбек, но с удлиненным багажником. Существуют и другие категории седанов:
С-сегмент (маленькие или малолитражные седаны)
Эти седаны пользуются большим спросом из-за их небольшого размера и экономичной цены.
- Называемые малолитражными седанами, эти автомобили имеют длину 4,3 м (прибл.) или меньше. В эту категорию входят автомобили Honda City, Toyota Yaris и Changan Alsvin.
- Небольшие или компактные седаны имеют длину 4,6 м (прибл.) или меньше. Под эту категорию попадают Honda Civic, Hyundai Elantra и Toyota Corolla.
Сегмент D (седаны среднего размера)
Это седаны среднего размера длиной около 4,9 м (прибл.) или меньше. Автомобили сегмента D или седаны среднего размера не очень популярны в Пакистане из-за более высоких цен. Некоторые автомобили, подпадающие под эту категорию: Hyundai Sonata, Honda Accord и Toyota Camry.
Эти автомобили отличаются исключительной безопасностью и комфортом. Автомобили сегмента D также известны как седаны-мосты (между сегментами C и E).
Сегмент E-Executive (седаны представительского класса)
Как следует из названия, автомобили E-сегмента — это чисто роскошные седаны. Они предлагают все роскошные функции, доступные в настоящее время на рынке.
- Компактные роскошные седаны имеют длину около отметки 4,9–5 м (прибл.).
- Роскошные седаны среднего размера имеют длину около 5–5,2 м (прибл.).
- Полноразмерные роскошные седаны имеют длину 5,2 м (прибл.) и более.
Их двигатель, интерьер и экстерьер, все на высшем уровне. Audi A6 и BMW 7 серии являются примерами роскошных седанов.
2) Купе
Купе – это тип автомобиля, аналогичный седану, 2-дверный. Большинство купе имеют только 2 места, но есть и 4-местные купе. Задние сиденья в 4-местных купе в целом меньше. Примерами купе являются Daihatsu Copen, Honda CR-Z и Porsche Cayman.
Людям он в основном нравится из-за привлекательного внешнего вида, большего пространства в переднем ряду, лучшей управляемости, впечатляющего ускорения и т. д.
3) Хэтчбек
Хэтчбеки также являются популярной категорией автомобилей в Пакистане, особенно 5-дверные хэтчбеки. Но есть и 3-дверные модели, доступные по всему миру. Это автомобили B-сегмента (маленькие), которые нравятся людям из-за их низкой цены и топливной экономичности. Большинство этих типов транспортных средств имеют складные задние сиденья, поэтому вы можете использовать их и для перевозки грузов.
В Пакистане многие люди, которым приходится ездить по узким улицам, часто предпочитают хэтчбеки. Как правило, они имеют большую высоту, чем седаны, поэтому их предпочитают шестифутовые люди, которые не могут позволить себе потратиться на внедорожник. Это один из самых популярных типов автомобилей, когда люди ищут бюджетный автомобиль.
Suzuki Alto, Suzuki Cultus, KIA Picanto и Suzuki Swift — одни из самых популярных хэтчбеков в Пакистане.
4) Внедорожник
Внедорожник (внедорожник) становится все более популярным в Пакистане за последние 2 года. Эти типы автомобилей имеют большую высоту и ширину (как правило), чем седаны. У них высокая посадка, и они также отличаются от минивэнов своим спортивным видом. Внедорожники доступны во всех диапазонах, от бюджетных до роскошных. Большинство автомобилей этого типа имеют 5 дверей, а некоторые — 3.
Вам также может понравиться:
- Лучшие внедорожники в Пакисте N
- 7 -го залегания в Пакистане
Большинство людей, такие как посторонние:
.Большинство людей, такие как посторонние:
.. 4 или полноприводные модели)
Существуют различные типы внедорожников, например малогабаритные (малолитражный и компактный) кроссовер, среднеразмерный внедорожник/кроссовер и полноразмерный кроссовер/внедорожник. Большинство из них поставляются с приводом на 2 колеса, в то время как другие имеют либо 4 колеса, либо полный привод, которые в основном известны как внедорожники.
Между кроссовером и внедорожником есть разница. Кроссоверы в основном строятся на шасси легкового автомобиля (конструкция), тогда как внедорожники строятся на шасси грузового автомобиля (конструкция). Кроссоверы могут быть субкомпактными, среднеразмерными компактными или полноразмерными. Однако большинство внедорожников полноразмерные. Вы также можете увидеть внедорожники среднего размера, но вряд ли меньше.
Внедорожники различных размерных категорий
- Малоразмерные или субкомпактные кроссоверы: MG ZS, Chery Tiggo 4 Pro
- Компактные кроссоверы: KIA Sportage, Hyundai Tucson
- Среднеразмерные внедорожники/кроссоверы: Toyota Fortuner/Changan Oshan X7
- Полноразмерные внедорожники/кроссоверы: Toyota Land Cruiser
5) Кабриолет/кабриолет/родстер
Кабриолеты – это легковые автомобили (седаны, внедорожники или хэтчбеки) которые можно превратить в автомобили без крыши. Их крыша убирается в кузов (в основном заднюю часть), что оставляет пассажирский салон открытым сверху. В основном у них есть крыши с электроприводом, которые убираются или выдвигаются одним нажатием кнопки. Крыша в основном сделана из ткани, но в настоящее время также разработана конструкция металлической крыши со складными частями.
Эта категория автомобилей предназначена для людей, которые любят автомобильные поездки и любят быть ближе к природе.
Кабриолеты не популярны в Пакистане, так как большую часть года страна сталкивается с экстремальными погодными условиями.
Более того, пыль также является причиной того, что многие люди не покупают его. Таким образом, компании не представили этот тип автомобилей на местном рынке. Но вы можете купить их в б/у состоянии.
Популярные автомобили с откидным верхом (подержанные) в Пакистане: Mercedes Benz SLK Convertible, Audi A5 Convertible и Daihatsu Copen Convertible.
6) Суперкары (спортивные автомобили)
Суперкары или спортивные автомобили — это мощные, стильные и ориентированные на производительность автомобили со спортивной эстетикой. Большинство из них имеют очень низкий дорожный просвет, чтобы обеспечить лучшую устойчивость и сцепление с дорогой. Суперкары в основном имеют 2 двери и 2 сиденья. Вы вряд ли найдете автомобиль с 4 местами в этой категории. Они бывают как длинной, так и короткой длины.
Люди в основном получают их, чтобы наслаждаться захватывающими поездками, выделяться на дороге среди других автомобилей и т. д. Некоторые люди также получают это, потому что они принадлежат их образцу для подражания.
Только у ограниченного числа людей в Пакистане есть спортивные автомобили. Это связано с их высокой ценой и высокой стоимостью обслуживания. Porsche 911, Alpine A110, McLaren 720S, BMW M3/M4, Ford Mustang и т. д. — некоторые из популярных спортивных автомобилей.
Вам также могут понравиться:
Наиболее часто встречающиеся спортивные автомобили в Пакистане
7) MPV
MPV расшифровывается как Multi Purpose Vehicle. Благодаря своей высокой практичности минивэны (универсалы и минивэны) являются одними из популярных типов автомобилей, особенно в Пакистане. Они имеют более высокую вместимость (обычно более 5), а некоторые даже имеют 11 и более мест. Минивэны также известны как легковые автомобили.
Многие путают минивэны с универсалами. Оба отличаются по стилю, но относятся почти к одной категории. Однако минивэны в основном выше, чем универсалы. Они также отличаются от коммерческих фургонов размерами (коммерческие фургоны крупнее).
Changan Karvaan, Kia Carnival и Hyundai Staria — вот некоторые примеры MPV или минивэнов.
8) Пикап
Пикап представляет собой комбинацию минивэна и грузовика. Их передняя часть (кабина) больше похожа на минивэн, а задняя — на грузовик. Слово «Пикап» в названии указывает на большой багажный отсек. В зависимости от модели у них может быть 2 места или больше. Их шасси намного прочнее, поэтому они могут с комфортом перевозить груз. Некоторые из них поставляются с полным или полным приводом, что делает их полезными и для бездорожья.
Hilux, Revo и Isuzu D-Max — одни из самых популярных пикапов в Пакистане.