2 вида колесных дисков: плюсы и минусы, характеристики
Главное предназначение колесных дисков – обеспечение безопасной езды на автомобиле. Нагрузка, приходящаяся на колеса в процессе эксплуатации, предъявляет жесткие требования к показателям прочности современных дисков.
Динамика, степень управляемости машины, плавный ход зависят от массы – второго определяющего фактора. Меньшая масса деталей предусматривает наличие неподрессорных масс, более легких по весу. Это уменьшает инерционный момент при увеличении скорости и торможении. Способствует продлению срока службы деталей трансмиссии, снижению потребления топлива.
Штампованные колесные диски
Классический вариант. Цельное изделие, при производстве которого используется сталь высокой прочности. В конструкцию модели входит тарелка с ободом, соединенные точечной сваркой и покрытые слоем защищающей эмали или порошка. Отсутствие спиц компенсируется круглыми дырочками.
Отличительные черты:
- Сильный удар не может привести к полному разрушению, что гарантирует безопасность авто, защиту от повреждений его составных частей управления, подвески. Деформированный элемент легко восстанавливается до исходных параметров после процедуры прокатки.
- Образование сколов не приводит к утрате функциональности. Восстанавливается в полном объеме проведением простых процедур: заваривание трещин и обработка швов.
- Легкость посадки шин с пологим ободом, что придает уверенности при езде на поврежденном дорожном покрытии.
- Штампованные изделия способствуют равномерному износу резины. Медленное стирание резины обусловлено наличием в комплектации грузиков – балансиров, прикрепленных стальной прищепкой, а не клеем. Этот фактор помогает сохранению балансировки на дорогах.
Литые колесные диски
Изготавливаются заливкой в форму легких сплавов: алюминия, магния, титана. Литые модели представлены тремя разновидностями: литые, кованые, штампованные.
Каждый из видов обладает характерными особенностями:
- Незначительный вес литых в сравнении со стальными на пятнадцать – двадцать процентов, что благоприятно сказывается на износе подвески, скорости разгона (торможения), расходовании топлива.
- Ценовой диапазон распространяется от дешевых штамповок из стали до более дорогих кованых дисков.
- Эстетичность. Литые диски более привлекательны в плане дизайна, нежели его «собратья»: стальные и кованые. Улучшение дизайна стальных возможно за счет колпаков (но они теряются). Кованые привлекательны внешне, но отсутствует возможность изменения формы.
Стальные диски подвергаются коррозии, негативному воздействию гнили, алюминиевым эти факторы не страшны.
Нюансы эксплуатации «литья».
Силовое воздействие на «литье» приводит к их поломке. Для продления срока службы соблюдаются правила:
- Щадящая, аккуратная езда, не подверженная испытаниям на прочность
- Неустанный контроль при движении, избежание опасных участков дороги (ямок, бордюров, любого рода неровностей)
- Тщательный уход. Регулярное мытье препятствует разбалансировке и коррозии.
- Грамотный выбор комплектующих
Первый шаг – изучение рекомендаций производителя. Они содержат нормативы по ширине обода, вылета, числу отверстий для установки болтов, промежутков между болтами, диаметра центрального углубления.
Различия в литых и штампованных колесах, изначально монтированных на автомобиль, практически отсутствуют. Подвергнутый осмотру внутренний обод установленного диска, позволяет получить необходимую информацию о технических параметрах.
Для продления срока службы требуется поддержание их технического состояния, контроль правильности закрепления. Это гарантирует минимальную деформацию при воздействии нагрузок. Сезонную смену покрышек рекомендуется совмещать с балансировкой.
Регулярное промывание и обтирание поможет предотвратить развитие коррозии. Аккуратность и бдительность при езде поможет предотвратить повреждения механического характера. Главный фактор безопасного движения – благоразумность водителя.
Реклама от спонсоров: // // //Виды дисков по способу производства: их плюсы и минусы
Не все автомобилисты знают, что колесные диски являются не только декоративным элементом автомобиля, но и функциональным, который влияет на уровень эксплуатационных характеристик. От того какие диски вы выберете может зависеть динамика, управляемость и плавность хода автомобиля, а также длина тормозного пути и расход топлива.
Во время эксплуатации автомобиля диски одни из первых подвергаются негативному воздействию от ударов, при попадании в ямы и при езде по неровному дорожному полотну. Поэтому диск должен быть не только красив внешне, но и достаточно прочным и надежным.
При выборе дисков стоит помнить и о важности его веса, так как это влияет на неподрессоренную массу автомобиля, которая в свою очередь влияет на
- плавность хода;
- стабильность на дороге;
- динамику и степень расхода топлива.
Невольно возникает вопрос: «Какие диски бываю? В чем их плюсы и минусы?». По способу производства диски делятся на штампованные, литые и кованые. Разберем их особенности, преимущества и недостатки.
Штампованные колесные диски
Данный вид дисков изготавливается путем штамповки с помощью пресс-формы из листа стали частей диска и дальнейшего их точечного сваривания.
Затем изделие покрывается антикоррозийным покрытием (эмалью). Плюсы:- Стоимость — из-за простоты производства их стоимость в несколько раз меньше литых и кованых дисков.
- Надежность — достаточно прочные и легко поддаются ремонту.
- Вес — они тяжелее легкосплавных литых и кованых дисков на 30-40%. Что негативно сказывается на показателях управляемости и плавности хода, а также увеличивает расход топлива.
- Внешний вид — они обладают менее привлекательным дизайном, что может портить внешний вид красивого автомобиля.
- Срок эксплуатации — легко поддаются коррозии, так как защищены только внешним покрытием эмалью, которая легко повреждается в процессе эксплуатации. Коррозия значительно сокращает срок службы диска.
Литые колесные диски
Данный вид дисков производится из сплавов легких металлов, чаще всего алюминия или магния. Изготавливаются путем заливки расплавленного метала в заливочную форму. После остывания на заготовке обтачивают посадочные поверхности и отверстия для крепления.
Плюсы:- Вес — по сравнению со штампованными дисками, они имеют меньший вес, что благоприятно сказывается на управляемости и плавности хода автомобиля, а также на уровне расхода топлива.
- Дизайн — красивый дизайн любой сложности, придающий привлекательности внешнему виду автомобиля.
- Высокая устойчивость к коррозии — большинство моделей состоит из сплавов алюминия и имеют дополнительную защиту лакокрасочным покрытием, что хорошо защищает от коррозии.
- Прочность — они более мягкие и хрупкие, что снижает их прочность. При сильном ударе могут расколоться.
- Ремонтопригодность — восстановление геометрии поврежденных литых дисков обходится значительно дороже прокатки штампованных. А при серьезных повреждениях или расколе вообще не подлежат восстановлению.