Вентилятор не включается: Почему не работает вентилятор охлаждения радиатора?

Содержание

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор

Вентилятор радиатора является одним из основных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей жидкости до определенной температуры.

Содержание статьи

Как включается вентилятор

В отличие от карбюраторных, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров.

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор: причины, как проверить

 

При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 100-1070С датчик срабатывает и отправляет сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле. Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электрический двигатель) вентилятора через предохранитель.

Учитывая описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

  • вышедший из строя датчик температуры;
  • неисправное реле;
  • сгоревший предохранитель;
  • обрыв электрической цепи;
  • неполадки с электроприводом вентилятора.

Кроме этого, на своевременное включение вентилятора может влиять и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен удерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, обязательно закипит при 1000С, а датчик, настроенный на более высокую температуру, сработать не успеет.

 

Порядок проверки схемы включения вентилятора

1. Проверку начинаем с самого простого – определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка – F7.

 

2. Вынимаем его, и визуально, или с помощью мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся дальше.

3. Чтобы не потратить время зря, лучше сразу определиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора. Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем искать причину.

4. Переходим к реле вентилятора. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног переднего пассажира.

 

5. Там есть три реле. Наше – крайнее левое.

 

Проверить его самостоятельно вряд ли удастся, лучше где-нибудь взять другое, и поставить его на место проверяемого. Греем мотор до максимальной температуры, наблюдаем за поведением вентилятора. Если результата нет, идем дальше.

Откручиваем и осматриваем крышку расширительного бачка. При малейшем подозрении на негерметичность, выбрасываем ее, и ставим новую.

Далее переходим к самому датчику. Запускаем двигатель, греем его до температуры более 1000С, и отсоединяем разъемы от датчика. ЭБУ, контролирующий работу датчика, должен автоматически подать сигнал на реле о принудительном включении вентилятора. Если вентилятор включился – проблема, скорее всего, в датчике. Меняем датчик на новый, и проверяем его работу.

Если же и здесь ничего не вышло, нужно искать обрыв в электрической цепи. Для этого лучше обратиться к специалистам.

Не работает вентилятор охлаждения. Причины, ремонт

Любой двигатель внутреннего сгорания требует надлежащего охлаждения. Без него мотор попросту перегреется, вследствие чего подвижные элементы моментально выйдут из строя. Двигатели современных автомобилей оснащены жидкостной системой охлаждения, предусматривающей постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ), достигаемую за счет работы водяного насоса (помпы). Какая бы ОЖ не использовалась в моторе, длительный ее нагрев неизменно приведет к кипению. Чтобы предотвратить этот процесс, в системе охлаждения используется радиатор. Он представляет собой систему из тонких трубок, оснащенных специальными ламелями, увеличивающими площадь охладителя.

Когда автомобиль находится в движении, поток воздуха попадает на рабочую поверхность радиатора и проходит между ламелями, охлаждая металл. Таким образом, температура ОЖ постепенно снижается.

Однако радиатор самостоятельно не в силах справиться с перегревом, особенно если автомобиль стоит или передвигается на малых скоростях. Ему помогает в этом электрический вентилятор, включающийся автоматически при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры.

Что представляет собой вентилятор радиатора

Для начала обозначим, что вся предоставленная информация больше предназначена для владельцев ВАЗов, хотя для водителей иномарок она также может быть полезной.

Вентилятор охлаждения ВАЗ представляет собой обыкновенный электрический двигатель с питанием 12 В от бортовой сети автомобиля. Его вал оснащен крыльчаткой, формирующей мощный поток воздуха и направляющей ее на рабочую поверхность радиатора. Вентилятор на специальной рамке (станине) крепится к передней его части. Сзади он защищен радиаторной решеткой.

Большинство автомобилей ВАЗ оснащаются одним вентилятором. Но есть и исключения. Например, вентилятор охлаждения «НИВА» имеет два независимых электромотора с крыльчаткой, включающихся одновременно. Это необходимо для того, чтобы двигатель отечественного внедорожника охлаждался быстрее.

Как включается вентилятор

Включение устройства в разных моделях происходит по-разному. В автомобилях с карбюраторными двигателями он запускается после достижения ОЖ определенной температуры (105-107 0 С) и срабатывания датчика включения вентилятора (не путать с датчиком температуры ОЖ), посылающего сигнал на реле. Оно и замыкает электрическую цепь, подавая питание на электромотор.

Схема вентилятора охлаждения у машин с инжектором немного другая. Здесь всем управляет электронный блок. Информация с датчика включения сначала анализируется контроллером, а уж после передается на реле.

Возможные неисправности вентилятора

Если температура жидкости достигла критического показателя, но при этом не работает вентилятор охлаждения радиатора, значит, где-то возникла проблема. Наша с вами задача — найти ее и устранить. Обозначим наиболее распространенные неисправности, из-за которых не срабатывает вентилятор охлаждения. Их не так уж и много.

  1. Вышел из строя электродвигатель вентилятора.
  2. Нарушена целостность проводки, питающей электромотор или подключающей датчик включения вентилятора.
  3. Ненадежный контакт в разъемах электродвигателя или датчика.
  4. Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения.
  5. Неисправно реле включения вентилятора.
  6. Неисправен датчик.
  7. Нарушения в работе предохранительного клапана расширительного бачка.

Проверяем электродвигатель

Если не работает вентилятор охлаждения, первым делом необходимо проверить его привод (электромотор). Сделать это просто. Достаточно взять два провода, подключить их к вентилятору и запитать напрямую от аккумулятора. Если он запустился, значит, проблема не в нем. Ее нужно искать дальше. Параллельно можно проверить и контакты в разъеме электродвигателя. Иногда случается, что проблема находится именно в них. Попадание грязи и пыли, а также окисление металлических поверхностей могут стать причиной нарушения контакта.

Если электродвигатель не включился после подключения к аккумулятору, скорее всего, сломался именно он. Причиной этому могут быть:

  • износившиеся щетки;
  • разрушение коллектора;
  • замыкание обмоток ротора или якоря.

В первом случае достаточно заменить щетки новыми, и электродвигатель вентилятора снова будет работать, как новый. В случае с разрушением коллектора или замыканием обмоток ремонт может не помочь.

Проверяем проводку

Еще одной распространенной неисправностью, по которой не включается вентилятор охлаждения, является нарушение целостности проводки. Это может быть разрыв провода или замыкание его на «массу». Проверить цепь можно с помощью обычного автомобильного тестера, включенного в режиме детектора. При этом следует «прозвонить» не только провод от датчика к контроллеру, но и проводку, соединяющую контроллер с предохранителем, предохранитель с реле, реле с электродвигателем.

Проверяем предохранитель и реле включения вентилятора

Если с электропроводкой все в порядке, переходим к другому оборудованию. Сначала проверим предохранитель вентилятора охлаждения. Обычно он расположен в монтажном блоке под капотом автомобиля и имеет маркировку F7. Проверяем его тем же автомобильным тестером. Если предохранитель исправен, идем дальше. Ищем реле включения вентилятора. Оно находится под крышкой правой панели центральной консоли. Там располагаются три реле. Определить нужное поможет руководство пользователя автомобиля, так как у разных моделей разное расположение.

Но как проверить реле? В «походных» условиях определить его работоспособность практически невозможно. Проще взять соседнее реле (если его параметры совпадают) и установить его в нужное гнездо.

Тестируем датчик включения вентилятора

Следующей причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения, может стать неисправный датчик. Случаи выхода из строя этого элемента не так уж и редки. Точно определить, что сломался именно датчик, можно лишь в автомобиле с инжекторным двигателем. Если отключить его от питания, электронный блок управления воспримет это как неисправность системы, и запустит вентилятор в аварийном режиме.

Проверка осуществляется следующим образом. Прогреваем автомобиль, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 100 0 С, после чего глушим двигатель, поднимаем капот и отключаем датчик, рассоединив на нем разъем. После этого запускаем двигатель. Если вентилятор включится, значит, проблема в датчике.

К сожалению, подобная проверка невозможна в автомобилях с карбюраторными двигателями. Здесь определить работоспособность датчика включения вентилятора можно, лишь заменив его новым и прогрев двигатель до рабочей температуры.

Меняем предохранительный клапан

Существует еще одна неисправность, которая может привести к сбою в работе системы. Если не срабатывает вентилятор охлаждения даже после подтверждения работоспособности всех перечисленных элементов цепочки, стоит проверить предохранительный клапан на расширительном бачке.

Роль этого клапана заключается в поддержании рабочего давления в системе выше атмосферного. Это нужно для того, чтобы вода, входящая в состав охлаждающей жидкости не закипала при нагревании до 100 0 С. При выходе из строя предохранительного клапана давление в системе выровняется с атмосферным, и жидкость закипит, достигнув температуры кипения воды.

Датчик включения, как уже было сказано, может включиться лишь при 105-107 0 С. Таким образом, наша охлаждающая жидкость будет кипеть, но вентилятор работать не будет.

Как же проверить предохранительный клапан? В домашних условиях это невозможно. Проще купить новый клапан, тем более что стоит он копейки.

Полезные советы

Напоследок ознакомьтесь с полезными советами, которые позволят вам если не избежать проблем со своевременным включением вентилятора охлаждения, то, по крайней мере, хоть немного исправить ситуацию.

  1. Систематически проверяйте работу всех элементов системы охлаждения. Обращайте внимание на показатели температуры ОЖ на панели приборов, а также прислушивайтесь, включается ли вентилятор.
  2. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Вовремя производите ее замену.
  3. Минимум один раз в год промывайте крышку расширительного бачка под струей проточной воды. Такое решение позволит продлить жизнь предохранительному клапану.
  4. При малейшем сбое в системе охлаждения прекратите движение и примите меры по устранению неисправностей.
  5. Если не работает вентилятор охлаждения по причине выхода из строя датчика, предохранителя или реле, и эта неисправность застала вас в пути, отключите датчик (для инжектора) или подключите электропривод напрямую к бортовой сети (для карбюратора). Так вы сможете доехать до ближайшей станции технического обслуживания без риска перегрева двигателя.

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня узнаем, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя, рассмотрим, как устроена схема включения и поговорим о причинах и способах устранения неполадок.

ПРИЧИНЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Иногда происходит следующая ситуация: двигатель работает, температура повышается, а электрический вентилятор охлаждения не работает. Стало быть, надо срочно искать причину, пока двигатель не закипел на дороге.

В первую очередь проверяют предохранитель вентилятора охлаждения. Если он исправен, тогда надо проверить датчик вентилятора. Сделать это можно очень просто. Для этого надо включить зажигание, и отсоединив от датчика два провода, подключённые к нему соединить их между собой. Если после этого вентилятор заработал, значит, причина в датчике. Его следует заменить на новый.

Следующий шаг, надо проверить реле включения вентилятора охлаждения. Надо либо попробовать заменить его, либо новым или временно взять из другого узла такое же реле, например, сигнала. Такие реле используются во многих местах электрической цепи и автомобилях.

Если же и при этом не работает вентилятор охлаждения нужно проверить сам электровентилятор. Для этого нужно отключить зажигание и соблюдая полярность, подключить вентилятор напрямую к АКБ. Если при таком включении вентилятор заработал, выходит надо искать причину в электрической схеме автомобиля.

Пройтись по проводам, которые задействованы в этой схеме. Бывает так, что провод, где-то перебит или «сопля» появилась. Тогда стало быть надо соединить его и снова проверить включение вентилятора. А иногда бывает, что провод, где-то оголился и замыкает на массу.

Если и после этого не работает вентилятор, тогда уже надо обращаться к специалистам на СТО. Но это бывает в крайне редких случаях. Чаще всего происходят ситуации, описанные выше с датчиком включения вентилятора либо предохранителем или самим электровентилятором.

Предохранитель заменить, я думаю не такая сложная работа, и автолюбитель сможет поменять самостоятельно. В случае с самим вентилятором, немного сложнее, но заменить его тоже не такая уж и сложная работа. Замену датчика мы рассмотрим немного позднее, сначала рассмотрим схему включения датчика.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ

На рисунке ниже показан, как выглядит датчик включения вентилятора:

РИС.1. Внешний вид датчика включения вентилятора.

Выпускаются такие датчики под разные температуры срабатывания. Эти характеристики всегда указываются на их корпусе (см. фото). Обозначаются так! 92-87°С либо 87-82°С. Первая цифра указывает на температуру включения вентилятора, а вторая на температуру выключения.

Внутреннее строение можно рассмотреть на рисунке приведенном ниже:

РИС.2. Схематическое изображение внутреннего строения датчика включения вентилятора.

1.Неподвижный контакт. 2.Подвижный контакт. 3.Толкатель подвижного контакта. 4.Биметаллическая пластина. Характеристики биметаллической пластины настроены на определённую температуру, выгравированную на корпусе датчика.

Слева на рисунке показан датчик, температура охлаждающей жидкости которого не достигла требуемой величины. Контакты разомкнуты, и вентилятор при этом находится в выключенном состоянии.

С правой стороны на рисунке показано, что при достижении заданной температуры, биметаллическая пластина изгибается, тем самым двигая посредством толкателя подвижные контакты на соединение с неподвижными. Цепь замыкается, и напряжение подаётся на вентилятор охлаждения, включая его.

Электрическая схема включения вентилятора охлаждения показана на нижеследующем рисунке:

РИС.3. Электрическая схема включения вентилятора.

Вентилятор подключен через реле из-за того, что он потребляет большую мощность, а датчик рассчитан на малые токи. Реле тут нужно для того чтобы разгрузить цепь датчика вентилятора. Контакты датчика рассчитаны на малые токи, а вентилятор потребляет много энергии, поэтому здесь и нужно реле и желательно на больший ток.

Если без реле, напрямую подключить вентилятор через датчик, то его контакты быстро обгорят и соответственно датчик выйдет из строя. Особенно это будет чувствоваться летом, потому что в это время вентилятор охлаждения включается часто и работает дольше, чем зимой.

Как выглядит реле переключения показано на рисунке ниже:

РИС.4. Внешний вид коммутационного реле.

Здесь показано реле на 30 ампер. Но для вентилятора охлаждения основного радиатора лучше использовать реле более мощное. На 50, а лучше на 70 ампер. Внешне они выглядят точно так же просто размеры больше и контакты более широкие. Контакт 87а в данном реле нужно просто игнорировать, т. е. подключать его ни к чему. В нашей схеме он не нужен…

ЗАМЕНА ДАТЧИКА

Прежде чем начать работу по замене датчика, надо посмотреть его температуру срабатывания. И приобрести датчик с именно такими же характеристиками. Иначе вентилятор будет включаться либо слишком рано, или слишком поздно. Итак, автолюбитель! Вы приобрели датчик с нужными вам характеристиками, теперь можно с уверенностью приступать к работе по его замене.

  • Отключаем одну из клемм АКБ. Это нужно чтобы обесточить электрическую схему автомобиля и случайно не произошло короткое замыкание в процессе замены.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Иначе при демонтаже датчика охл. жидкость вытечет, и надо будет покупать дополнительно для доливки. А это лишние финансовые расходы. Можно, конечно, и без слива жидкости заменить датчик. Но для этого нужна сноровка. Делается это в следующем порядке: Берём в одну руку новый датчик, а другой выкручиваем старый, при этом слегка прижимаем его к резьбе, чтобы жидкость не вытекала. Когда датчик уже выкрутился, убираем его, быстренько вставляем новый и закручиваем. Немаловажный момент, при этом — надо все это производить на остывшем радиаторе, чтобы не получить ожогов от горячей охлаждающей жидкости.
  • Отсоединяем два провода, подключённые к датчику, и выкручиваем датчик. Для этого нам понадобится ключ на 30 мм.
  • Наносим герметик на новый датчик и устанавливаем на своё место. После этого, лучше подождать около двух часов, чтобы герметик схватился. Здесь также можно использовать и фум — ленту, в этом случае не надо ждать пока схватится герметик, можно сразу заводить машину и проверять работу. Но с ней нужна определённая сноровка, и не каждый автолюбитель квалифицированно справится с ней. Поэтому лучше использовать герметик.
  • Датчик не надо затягивать слишком сильно. Обычно этот датчик вкручивается в пластмассовый бачок радиатора. Поэтому надо быть осторожнее, иначе резьба в пластмассовом корпусе сорвётся и придётся либо менять радиатор, или думать, как выходить из положения!
  • Следующий шаг – заливаем охлаждающую жидкость, заводим двигатель и ждём, когда поднимется его температура. Когда температура достигнет расчётного максимума, должен включиться электровентилятор. Если это произошло, значит, мы все сделали правильно и должны радоваться успешно проделанной работе. Если же нет, то надо продолжить поиски причины неисправности.

Если вы все заранее подготовили, то работа по замене датчика не займёт много времени. Я с соседом по гаражу, на его машине потратил примерно полчаса на замену.

См. видео:

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

— предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

— при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

— цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

— при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

— при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

— неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

— когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Поиск поломки не столько трудоемкий, сколько всеобъемлющий, т. к. причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается. Как проверить термостат читайте в этой статье.

Следующий претендент на проверку — предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.

Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все «гуд», отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ «умер» и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

Не работает вентилятор конденсатора. Авторефрижераторы.

 Наружний вентилятор холодильной установки необходим для регулирования давления в системе. Как правило, их один или два. Вентиляторы устанавливаются на конденсаторный блок рефрижератора. Чтобы понимать их предназначение, нужно разбираться в теории холодильного оборудования.

 В двух словах, в теплообменнике уличного блока рефрижератора происходит конденсирования фреона. Поэтому этот блок и получил название «конденсаторный» или «конденсорный». Холодильщики часто называют весь этот блок «конденсором». 

 Компрессор сжимает фреон в газообразном состоянии и толкает горячий, раскаленный газ в конденсатор. Благодаря особому строению теплообменника и работе вентилятора, происходит теплоотдача, газ конденсирует. Вентилятор снимает тепло с конденсора и отдает его на улицу.

 Если вентилятор не будет работать по какой-то причине, тепло сниматься не будет, давление в системе не будет регулироваться, что приведет к аварийному выключению рефа или даже в заклинившему компрессору.

 Причины, по которым не включается уличный вентилятор холодильной установки:

1) Неисправен сам вентилятор. Заклинило лопасти или сгорела обмотка мотора вентилятора. 

2) Низкое давление в системе. Утечка хладагента или низкая производительность компрессора. 

3) Неисправность проводки. Питание не доходит до вентилятора, следовательно, он не крутится. Возможно, сгорел предохранитель. Нужно проверять электропроводку.

4) Неисправность блока управления или релейной платы. Сигнал с «мозга» рефрижератора не выходит.

5) Неисправность датчика давления. Этот датчик дает сигнал на включение вентилятора.

6) И еще с десяток других причин.

 

Техническое обслуживание, ремонт и заправка рефрижераторов производится по адресу:

г. Москва, ул. Стахановская 24/32, Климат Плюс

Запчасти и расходные материалы в наличии.

Ремонт рефрижераторов на нашем сервисе

Стоимость основных работ

Не вращается куллер (вентилятор) видеокарты

Компьютерная помощь » Статьи » Не вращается куллер (вентилятор) видеокарты

Вы можете получить услуги:

  • Бесплатно вызвав на дом компьютерного мастера
  • Бесплатно вызвав на дом курьера для доставки техники
  • Приехав в наш сервисный центр

Обратный звонок

Перезвоним через
1 минуту

Если вы не знаете как устранить такую неисправность, как самопроизвольное прекращение вращения вентилятора GPU, эта статься для вас. Причиной этому служит накопление пыли на лопастях кулера. Из-за недостаточного количества оборотов происходит перегрев.

 

Убираем холостые обороты вентилятора

 

Большинство видеокарт при неиспользуемом компьютере и выполнением простых задач, таких как просмотр страниц сайтов, запуск базовых приложений, когда не используется графический процессор, имеют встроенную опцию охлаждения от пассивного охлаждающего оборудования – радиатора. В этом случае рационально отключить вентилятор, так как это не окажет вредного влияния на работу видеокарты.

Основной смысл идеи в том, чтобы приглушить шум, включая охлаждение только в необходимых случаях для поддержки GPU в допустимом диапазоне температур. Несмотря на то, что не слышно звука вращения лопастей при первом запуске новой сборки, поведение не вызывает беспокойства.

Вентилятор начинает работать лишь при нагрузке, когда повышается температурный предел. Если вы запустите сложную игру, или тестирующий инструмент, вентилятор сразу запустится. Если он не включается, это говорит о серьезной проблеме.

 

Перезагрузка ПК

 

Лучший выход из ситуации – самый простой. Все ИТ-мастера утверждают, что поможет перезагрузка ПК, если не включается вентилятор видеокарты. Перезагрузка чудесным образом решает проблему – обновляет систему, меняет настройки для обеспечения требуемой работоспособности, включает вентиляторы на графическом процессоре.

 

Проверьте разъемы

 

Каждой видеокарте необходим вентилятор определенной мощности. Если у вас стоит новая графическая карта, необходимо проверить, соединены ли его разъемы с блоком питания(в зависимости от модели может быть комбинация 8-и и 6-и контактного). Возможная причина может быть в плохом контакте с картой или в полном его отсутствии. Проверьте, правильно ли установлена видеокарта на материнской плате в разъеме PCI-E

Посмотрите, обладает ли блок питания необходимой мощностью, чтобы питать видеокарту. Постоянное выключение ПК, отсутствие ответа от периферийных устройств, говорит о недостаточной мощности блока питания.

Проверить новую карту при покупке несложно, но вы поразитесь, насколько много известных мастеров совершают опрометчивый шаг на пике линейки RTX, не проверяя требования мощности.

Если действующий блок питания понижает мощность видеокарты, необходимо сменить его на более мощный, это обеспечит включение и нормальную работу вентилятора.

Когда компьютер открыт, сделайте важную проверку, не ослабли ли другие подключения к материнской плате, проверьте питающие кабели. Несмотря на то, что соединения не сообщаются напрямую с вентилятором видеокарты, они влияют на работу системы  в общем. Это как микрокосмос, где все элементы связаны между собой.

 

Продлите срок службы вентилятора смазкой

 

Все механические элементы, в том числе и подшипники вентилятора, перестают функционировать должным образом без смазки. Поправить ситуацию легко – закапайте одну-две капли обычного машинного масла, или предназначенного для швейной машинки, двигатель сразу заработает.

Для этого снимите наклейку с вентилятора(в верхней части), уберите колпачок из пластика, закапайте масло в подшипники. Не переусердствуйте, так как одна маленькая капля окажет требуемое действие, а большое количество масляной массы может протечь на лезвия, графический процессор, что приведет к критической ситуации. По завершению процедуры установите крышку, чтобы задержать масло.

Ни в коем случае не применяйте WD40, а также кулинарные масла, потому что они оставляют следы, мешающие нормальной работе, или быстро испаряются, не принеся никакой пользы.

 

Чистим кулер, удаляем препятствия

 

Чаще всего накопление пыли мусора на лопастях приводит к сбою работы вентиляторов видеокарт. Вентиляторы, установленные на графических процессорах, обладают очень незначительным крутящим моментом. Пыль, накапливаясь, оказывает негативное влияние на состояние вентилятора, затрудняет вращение – за маленький промежуток времени может обездвижить лопасти.

Во время вывода горячего воздуха от видеокарты лопасти вентилятора соприкасаются с частичками пыли, попадающими в компьютер. Мусор постепенно накапливается на поверхности лопастей, затрудняя вращение. Основная проблема возникает по причине частого пользования компьютером и редкой чистки.

Вооружитесь баллончиком сжатого воздуха, он вам потребуется для удаления пыли с лопастей вентилятора. Откройте компьютер, отыщите графический процессор, сдуйте частички пыли. Лучше будет, если отделить вентилятор от видеокарты, и обдуть лопасти с двух сторон.

Если вы решились на шаг, чтобы снять вентиляторы с графической карты, почистите заодно теплоотвод видеокарты( если он присутствует в данной модели) от мусора, пройдитесь осторожно еще раз по плате , стараясь не задеть системные элементы системы, чтобы ненароком не сломать их.

Следующая возможная причина неисправности вентилятора – это провисание со временем кабелей над двигателем вентилятора. Обвисая, они задевают лопасти, создают препятствие нормальному вращению. Лучший выход из положения – это проложить провод в обход, удлинив его до необходимой длины.

 

ПО видеокарты и драйверы

Обновите драйверы, получив последние версии с ресурсов AMD или Nvidia, это зависит от модели видеокарты. Переустановите драйверы – для этого удалите старые, установите новые.

Проведите подобную процедуру с ПО AMD GPU и Nvidia. Это касается RadeonSoftware и GeForceExperience. Некоторые настройки непроизвольно взаимосвязаны с управляющими элементами вентилятора, определяя запуск вращения при определенных обстоятельствах.

Подобные проблемы появляются после установки новейших версий, неправильной установки(когда процесс не успевает завершиться до конца). Бывают случаи по вине производителя, поставляющего обновления в патче.

 

Замена вентилятора

Может быть такая ситуация, когда вы произвели все вышеуказанные действия, а вентилятор не запускается. Причина кроется в механическом сбое старых моделей старых образцов, отработавших значительно количество часов после покупки. Не исключена возможность выхода из строя вентилятора в более новых видеокартах по причине непредвиденного сбоя в работе.

Существует полезное приложение MSI Afterburner, позволяющее провести мониторинг и разгон GPU, а также установить настройки программы функционирования вентилятора на высшую скорость. Если приложение не запускается, вы сделали все в соответствии с предписанными указаниями, секрет кроется в оборудовании.

В этом случае у вас есть два варианта: если вы обладаете необходимыми умением и навыком, откройте вентилятор, и самостоятельно устраните неисправность, второй выход – купите новый вентилятор. К великой радости стоят они совсем дешево, по сравнению с другими компонентами компьютера. Вы можете купить хорошие модели за цену до 50 долларов.

Вы не ошибетесь в выборе, если приобретете брендовые модели Corsair, CoolerMaster, так как надежность продукции не вызывает сомнений.

Лопасти вентилятора могут не вращаться не только по причине неисправности вентилятора. Сбой может вызвать неисправность слота PCI-E материнской платы. Чтобы определить, что привело к нарушению работы вентилятора – материнская плата или слот PCI-E, необходимо подключить видеокарту к другому слоту PCI Express, и посмотреть, что повлияло на работу вентилятора.

Если же вы проверили все элементы согласно указанным действиям, и не обнаружили причину, возможно материнская плата пришла в негодность, или вы приобрели дефектную модель. В данном случае вам придется поменять ее в магазине, где купили, или приобрести новую. У вас не должно быть препятствий в решении проблемы, так как материнские платы продают с гарантией производителя.

Позвоните нам по телефону

+7 (499) 110-53-39

или воспользуйтесь формой вызова мастера, и мы приедем и решим Ваши проблемы

Чиним вентилятор радиатора своими руками

Ни одна автомобильная система не будет нормально работать, если температурный режим не будет оптимальным. Особенно это касается мотора, который работает очень активно, из-за чего сильно греется. Для того чтобы агрегат не перегревался, в его конструкцию включена специальная система охлаждения, которая отвечает за отвод тепла. В системе присутствует такое устройство как радиатор, по которому движется охлаждающая жидкость.

Вместе с радиатором в машине устанавливается и вентилятор, который гоняет воздух. Естественно, вентилятор может время от времени выходить из строя. Какими же являются типичные неисправности этого вентилятора? Как их исправить? Давайте разберемся во всем этом.

Частые неисправности вентилятора радиатора

Если произойдет поломка вентилятора системы охлаждения, то рано или поздно силовой агрегат перегреется. Именно поэтому нужно внимательно следить за состоянием вентилятора, а точнее, за его работоспособностью. Если вентилятор сломан, то необходимо в кратчайшие сроки определить причину поломки и исправить ее. Чаще всего вентилятор автомобильного радиатора или не работает вовсе, или работает постоянно. Конкретизируем проявления этих проблем.

В первом случае вентилятор может или вообще не включаться, или же попросту не выключаться. Несмотря на то, что проблем всего две, причин их возникновения – несколько. Вы можете сами проверить, насколько вентилятор работоспособен. Для этого нужно просто завести двигатель, не трогаясь с места.

Выждите немного, пока охлаждающая жидкость не нагреется до температуры выше оптимальной. Когда температура будет достаточной, то есть перейдет за красный рубеж соответствующего датчика, тогда должен включиться вентилятор, отчего под капотом появится дополнительный шум. Но если температурная стрелка уже зашла за красную отметку, а вентилятор не включился, то моментально остановите мотор, подождите, пока он остынет, после чего приступайте к поиску причин поломки.

Для начала осмотрите электродвигатель вентилятора. Для проверки подключите его прямо к аккумуляторной батарее, если двигатель карбюраторный. В случаях с инжекторными движками с датчика нужно снимать разъем, после чего вентилятор должен сработать, причем в аварийном режиме. Если после подключения вентилятор не включился, то придется покупать новый. Но если же он заработал, то все с ним нормально, и проверять нужно не его, а, например, температурный датчик. Зачастую, его монтируют в радиатор.

Отключите его, отсоединив провода, и замкните между собой. Если в этот момент включится вентилятор, то датчик сломан и подлежит замене. Проверьте провода питания вентилятора на предмет наличия обрывов. Обязательно осмотрите предохранитель и реле, которое отвечает за подачу питания вентилятору. Предохранитель отвечает за звуковые сигналы, поэтому для проверки его работоспособности достаточно нажать на клаксон. Реле же нужно проверять на предмет прикипания контактов. Также следует проверить работоспособность устройства при идущем на него напряжении. Если реакции – ноль, то реле нужно менять. Если Вы все тщательно осмотрите, то наверняка определите, в чем проблема.

Теперь разберемся с постоянной работой вентилятора. Одной из возможных причин постоянной работы вентилятора охлаждения может быть залипание контактов реле в том положении, в котором на электродвигатель подается напряжение. Еще такая ситуация возможна при заклинивании термостата в том положении, которое соответствует движению жидкости по малому кругу. Но возможно это только в том случае, если в машине нет отдельного температурного датчика, который отвечает за приведение вентилятора в действие.

Тогда происходит перегревание жидкости, вентилятор включается, но охлаждающая жидкость в радиатор не поступает. Температура жидкости останется высокой, хотя вентилятор будет работать. Еще термостат может заклинить в промежуточном положении, то есть жидкость будет идти к радиатору, но по причине частичного открытия полностью в радиатор не попадет, то есть, полностью не охладится. Все же, если вентилятор работает постоянно, то это не так страшно, как его нефункционирование. Поэтому нужно точно знать, что же делать, если обнаружена поломка агрегата.

Как устранить неисправности вентилятора радиатора

Прежде чем снимать вентилятор, отключите клемму массы от автомобильного аккумулятора вместе со всеми проводами, которые идут к вентилятору. Только после этого можно демонтировать вентилятор. Дабы поломка не повторялась, а процесс охлаждения протекал более эффективно, специалисты рекомендуют время от времени производить очистку вентилятора, убирая разного рода загрязнения. Для чистки нужно использовать щетку.

Бывает так, что вентилятор ломается из-за обычной грязи. Дабы проверить, так ли это, отогните кожух двигателя и оцените, в каком состоянии находится оборудование. Как показывает практика, придется купить новые щетки, потому что они чаще всего ломаются из-за слишком большого количества грязи и преждевременного износа.

Достаточно часто вентилятор ломается из-за плохих контактов. Такое явление характерно для окисленных контактов, если Вы их никогда не чистили. Поэтому перед проверкой вентилятора проверьте провода, если нужно, то произведите замену.

Следующий этап заключается в проверке работоспособности ротора, его обмотки. В случае обнаружения обрыва или замыкания нужно будет осмотреть каждый виток, дабы определить поломку. Заблаговременно произведите очистку обмотки с помощью щетки по металлу и тряпки, отмоченной в растворителе. Запрещено использовать средства, которые содержат в себе агрессивные элементы.

Если Вы определили, что сломан электродвигатель вентилятора, то придется покупать новое устройство. Если Вы находитесь в дороге, температура двигателя стала критической, а включения радиатора не произошло, то для начала нужно остановить машину, после чего выждать время, пока двигатель остынет. Далее можете попробовать следующее:

1) Набирайте скорость больше 60 км/ч, так жидкость будет охлаждаться встречными потоками воздуха;

2) Замкните провода, которые идут к датчику, чтобы принудительно включить вентилятор;

3) Включите систему отопления салона автомобиля на полную мощность, так часть тепла жидкости будет уходить на салон.

Другие неисправности радиатора

Случается так, что вентилятор радиатора включается раньше времени. Виноват в этом температурный датчик. Зачастую он неправильно определяет температуру, отчего не в нужный момент посылает сигнал вентилятору.

В этом вопросе нужно правильно выбрать датчик. Они бывают двух видов – летние и зимние, причем температурный режим у них разный. Например, зимний датчик сработает позже, а летний — раньше. Если неправильно выбрать устройство, то не удивляйтесь тому, что вентилятор в Вашем автомобиле будет включаться или раньше, или позже, чем нужно. Датчик может работать правильно, но температурный диапазон устройству не подходит.

Многие автолюбители недооценивают, насколько важным и полезным является вентилятор радиатора автомобиля. Если не обращать внимания на поломку, рискуете заплатить приличную сумму за ремонт перегретого двигателя. Именно поэтому нужно вовремя диагностировать проблему вентилятора и как можно скорее ее устранить.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как отремонтировать потолочный вентилятор, который не вращается

Потолочный вентилятор — одно из самых недооцененных устройств в наших домах и офисах. Они обеспечивают нас прохладным воздухом в течение летних месяцев, но большинство из нас не обращает на них внимания и ухаживает за ними, как за другими приборами. Из-за недостаточного обслуживания потолочный вентилятор может столкнуться с несколькими проблемами, одна из которых заключается в том, что потолочный вентилятор не вращается. Если вы тоже столкнулись с той же проблемой, то следующие советы по устранению неполадок о том, как отремонтировать потолочный вентилятор, который не вращается, могут оказаться полезными.

1. Перегорел конденсатор двигателя

ПРИЧИНА

: Одна из распространенных причин, из-за которой у вас не вращается потолочный вентилятор, является перегоревший конденсатор двигателя . Конденсатор двигателя может просто перегореть из-за перегрева или старения. Если вы давно пользуетесь вентилятором, то шансы на это могут возрасти.

РЕШЕНИЕ: Единственное решение для этого — заменить конденсатор двигателя либо самостоятельно, либо обратившись к профессионалу. Для того чтобы проверить конденсатор, необходимо сначала снять корпус мотора.Конденсатор — это, по сути, маленький черный ящик, который подсоединен к шнурку питания. Вы сможете обнаружить перегоревший конденсатор, просто посмотрев на него, так как он будет казаться расплавленным или сгоревшим.

Кредиты изображений: eBay.com

Наши рекомендации:

  1. Wadoy CBB61 5-проводной конденсатор потолочного вентилятора, совместимый с NEW TECH 5 + 5 + 5 мкФ 50/60 Гц 250 В переменного тока

  2. Замена конденсатора потолочного вентилятора с 5 проводами LONYE для NEW TECH CBB61 250VAC 50/60 Гц 4,5 + 6 + 6 мкФ

  3. Новый КОНДЕНСАТОР ПОТОЛОЧНОГО ВЕНТИЛЯТОРА CBB61 4.5 мкФ + 6 мкФ + 5 мкФ 5 ПРОВОДОВ 250 В

2. Сломанный маховик

ПРИЧИНА: хотя и редко, но одна из причин того, что потолочный вентилятор не вращается, — сломанный маховик. В некоторых моделях потолочных вентиляторов лопасти крепятся с помощью резинового маховика, а не самого двигателя. Из-за постоянного использования и в течение определенного периода времени маховик может стать слабым и хрупким. Это может привести к его поломке. В такой ситуации двигатель все равно будет работать или работать, но лопасти могут не вращаться.

РЕШЕНИЕ: Решением в этом случае является замена маховика. Это должно быть сделано профессионалом.

Кредиты изображений: cjponyparts.com

3. Подшипники замерзшие

ПРИЧИНА

: Еще одна распространенная причина, по которой потолочный вентилятор не вращается, — это подшипников, которые замерзают. Подшипники внутри двигателя могли застрять или замерзнуть, что не позволяет лопастям вращаться. Даже если вы толкнете лезвия рукой, они не будут двигаться, если это причина или случай.

РЕШЕНИЕ: Действительно, подшипники можно заменить, но для достижения лучших результатов рекомендуется заменить или полностью заменить вентилятор.

Кредиты изображений: Instructables

4. Проверить питание

ПРИЧИНА: Иногда причиной того, что потолочный вентилятор не вращается, может быть сбой питания или проблема с кнопкой питания.

РЕШЕНИЕ: Таким образом, вы должны убедиться, что вентилятор получает питание для работы. Вы можете использовать мультиметр для проверки целостности цепи или вызвать электрика, который поможет вам проверить питание.

Кредиты изображений: YouTube.com

Теперь, когда вы знаете различные причины и способы решения проблемы, когда потолочный вентилятор не вращается, вы можете решить эту проблему самостоятельно. Но если у вас нет опыта работы с электрическими проводами или соединениями, то лучше обратиться за помощью к профессионалу. Обратитесь в сервисную службу Mr Right для установки или ремонта потолочного вентилятора.

Рекомендации по загрузке …

Мой центральный вентилятор переменного тока не работает, что мне делать?

Центральный кондиционер — это сложная система, которая включает такие части, как испаритель, компрессор, конденсатор, вентиляторы и хладагент, которые проходят через установку.Как и во многих бытовых приборах, каждый из этих компонентов выполняет свою работу как независимо, так и в унисон с соединительными частями, и когда одна секция системы выходит из строя, вся производительность падает. В этой статье рассказывается, что делать, если ваш блок переменного тока неисправен.

В то время как каждый компонент центрального кондиционера имеет решающее значение, довольно просто агрегат не будет работать, если вентилятор не работает. Вентиляторы центрального кондиционера вытягивают воздух из помещения для кондиционирования и удаляют влажность, а также проталкивают охлажденный воздух через вентиляционные отверстия по всему дому.Когда вентилятор выключается, циркуляция воздуха невозможна, и, таким образом, система практически останавливается. Важно запустить вентилятор как можно скорее, иначе в доме будет неудобно при спешке, и вы можете повредить компрессор.

Признаки того, что центральный вентилятор кондиционера не работает

Есть несколько способов узнать, вышел ли ваш вентилятор кондиционера из строя временно или навсегда. Первый — это осмотр наружного блока, чтобы увидеть, вращается ли вентилятор.Конденсаторные линии должны быть холодными, а воздух в доме — прохладным. Если вентилятор вообще не работает или дует теплый воздух, пора устранить неисправность:

Вентилятор не запускается вообще

Если вентилятор вообще не запускается, это может быть что-то так же просто, как настройка на термостате. Убедитесь, что питание включено и настройки требуют «охлаждения». Если все настройки верны, но вентилятор не запускается, это может быть перегрев или повреждение двигателя вентилятора.

Вентилятор не запускается

В некоторых случаях вы можете запустить вентилятор, нажав на него палкой, и если это произойдет, вероятно, проблема с конденсатором. Точно так же, если вентилятор не вращается при включенном питании, но будет вращаться свободно при выключении, это может быть признаком неисправного подшипника двигателя. Проблема с подшипником также приведет к шатанию или перекосу при вращении вентилятора.

Вентилятор работает очень медленно

Вентилятор должен работать с оптимальной скоростью для правильной работы системы.Если лезвие вращается заметно медленнее, возможно, на устройство подается низкое напряжение, вызванное проблемами с платой управления или проблемами в цепях. Кроме того, лопасть вентилятора могла отсоединиться от вала двигателя и просто медленно перемещается из-за ветра или вращения вала. И снова конденсатор может вызывать проблемы с медленно вращающимся вентилятором.

Вентилятор периодически запускается и останавливается

Если центральный вентилятор кондиционера работает непредсказуемо, включается и выключается случайным образом и выключается в середине цикла, это может быть признаком проблемы с проводкой или какие-то незакрепленные компоненты где-то.

Вентилятор не останавливается

Это нормально, если вентилятор продолжает работать в течение короткого времени после цикла кондиционирования воздуха, в то время как двигатель компрессора останавливается, но вентилятор, который продолжает чрезмерно наматывать, вероятно, проблемы в цепи плата или с разводкой.

Шумы, исходящие от вентилятора

Пока кондиционер работает правильно, некоторые домовладельцы могут быть готовы игнорировать тиканье, дребезжание или гудение, исходящие из области вентилятора.На самом деле, эти звуки лучше диагностировать, чтобы убедиться, что они не приводят к серьезным проблемам в будущем. Первое, что нужно проверить, это то, что препятствие не касается лопастей вентилятора при их вращении или что лопасти не изогнуты. Жужжание и гудение несколько более зловещие, поскольку они могут представлять проблему с двигателем или подшипниками, вращающими лопасти.

Общим знаменателем всех этих проблем является то, что, хотя визуальный осмотр может выявить проблему, исправление почти всегда должно выполняться профессиональным техником по HVAC.Лучше потратить деньги на обращение в службу поддержки и гарантировать, что вы устраните проблему, чем покупать ненужные детали или делать неполные исправления, которые в конечном итоге могут обойтись дороже.

Вы в Пенсильвании и нуждаетесь в помощи с вашей системой HVAC? Свяжитесь с нами сегодня для получения бесплатного предложения!

Почему мой кондиционер работает, а вентилятор не вращается?

Лето в центральном Мичигане жаркое, и вам нужен надежный кондиционер, чтобы облегчить работу в помещении, когда на улице слишком жарко и влажно.

К сожалению, кондиционеры могут выйти из строя по ряду причин — вы будете терять сознание, пока будете искать надежную компанию, занимающуюся вопросами ОВК, которая сделает ремонт. Один неприятный сценарий, который специалисты по HVAC в A-1 Mechanical Heating & Cooling видели много раз, — это когда вентилятор конденсатора кондиционера перестает вращаться, даже если фактическая система работает.

В A-1 Mechanical мы обеспечиваем домовладельцев в Гранд-Рапидс и Лансинг надежным и заслуживающим доверия сервисом HVAC с 1983 года.Наши сертифицированные NATE технические специалисты обучены выполнять все виды ремонта систем кондиционирования воздуха, включая ремонт вентиляторов конденсатора, которые внезапно перестают работать. Позвоните в A-1 Mechanical сегодня, чтобы запланировать обслуживание.

Почему перестал работать вентилятор кондиционера?

Если ваш кондиционер работает, но нет холодного воздуха и вентилятор не вращается, лучше всего позвонить в компанию HVAC, чтобы правильно диагностировать проблему. Существует несколько возможных причин, по которым вентилятор вашего кондиционера не работает, в том числе:

Проблемы с конденсатором

Одна из наиболее частых причин, по которой вентиляторы перестают вращаться, — это неисправный конденсатор.Конденсаторы переменного тока представляют собой небольшие цилиндрические компоненты, которые посылают сигналы энергии для питания двигателя вентилятора и остальной части блока переменного тока. Каждая система кондиционирования воздуха имеет несколько конденсаторов, в том числе пусковой конденсатор, который посылает сигналы на двигатель, и рабочий конденсатор, который поддерживает работу двигателя. Конденсаторы со временем могут выйти из строя, и их необходимо заменить.

Проблемы с питанием

Это может быть так же просто, как проблема с питанием. Если автоматический выключатель сработает из-за перегрева, это приведет к прекращению работы вашего переменного тока.Это можно исправить, щелкнув выключателем на автоматическом выключателе.

Перегоревший двигатель

Другая частая причина, по которой вентиляторы перестают работать, — это сгоревший электродвигатель вентилятора. Когда двигатели вентиляторов перегружены — в сочетании с отсутствием технического обслуживания — они могут выйти из строя и сгореть. Замена двигателей вентиляторов переменного тока требует больших затрат и может привести к замене системы.

Забитый воздушный фильтр

Забитый воздушный фильтр ограничивает поток воздуха, что может вызвать образование льда. Это увеличивает нагрузку на вентилятор кондиционера и может вызвать его отключение.Регулярно меняйте фильтры HVAC, чтобы обеспечить надлежащий воздушный поток.

Неисправный ремень

В старых конденсаторах переменного тока используется ремень. Со временем ремни могут соскользнуть или порваться. Это может легко исправить специалист по HVAC, но, возможно, пришло время подумать о замене системы.

Проблемы с контактором

Переключатель контактора переменного тока, расположенный внутри вашего компрессорного агрегата, подает напряжение на конденсаторный агрегат и вентилятор, чтобы они работали. Эти переключатели со временем могут выйти из строя, в результате чего ваш вентилятор перестанет работать должным образом.Контакторы должны быть заменены подрядчиком по ОВК.

Позвоните в отдел механического отдела A-1 по ремонту кондиционеров.

Если у вас возникли какие-либо проблемы с кондиционером, в том числе с вентилятором, который перестает работать, свяжитесь с A-1 Mechanical Heating & Cooling для квалифицированного ремонта кондиционера. Ремонтируем кондиционеры всех марок и моделей. Не позволяйте жарким температурам и высокой влажности стать вашими врагами этим летом. Позвоните в A-1 Mechanical сегодня, чтобы получить лучший сервис по ремонту переменного тока!

Нет внутреннего вентилятора, вентилятор не работает, часто сообщаемые проблемы HVAC

Часто сообщаемые проблемы HVAC:

Авторские права © 1997 Hannabery HVAC.Все права защищены.




Нет внутреннего вентилятора, вентилятор не работает, вентилятор не работает, нет воздушного потока:

Как бы вы ни выразились, если ваш комнатный вентилятор не работает, может быть несколько причин. Мы рассмотрим несколько вещей, которые нужно проверить, прежде чем обращаться в сервисную службу.

Сначала убедитесь, что на внутренний блок подано питание и что выключатель или прерыватель не выключен. Некоторые внутренние блоки (тепловые насосы) имеют выключатели прямо на самом кондиционере. Но также проверьте панель главного выключателя.Некоторые блоки имеют выключатель отключения сбоку блока или аварийный выключатель, расположенный на стене.

Затем убедитесь, что ваш воздушный фильтр не засорен. Иногда это единственная проблема. Некоторые клиенты даже не знают, что у них есть воздушный фильтр, и он никогда не проверялся. Попробуйте установить переключатель вентилятора термостата в положение «включено». Почувствуйте, как из вентиляционных отверстий выходит воздух.

Если он находится в режиме кондиционирования воздуха, проверьте, нет ли льда вокруг змеевика испарителя и на линиях хладагента на внутреннем блоке.Если змеевик замерзнет, ​​вентилятор может работать, но воздух не будет проходить сквозь лед, пока он не растает. Если вентилятор не работает, это может привести к замерзанию змеевика. Если змеевик замерз, немедленно выключите кондиционер. Тогда загляните на нашу страницу — тепловой насос замерзает летом. (Даже если это не тепловой насос.)

В некотором оборудовании все еще используются двигатели с ременным приводом. В основном «малые» масляные печи, особенно старшие модели. Иногда ремни изнашиваются, трескаются и со временем рвутся. Если вы посмотрите на секцию нагнетателя вашей системы отопления, довольно легко увидеть, есть ли у вас двигатель нагнетателя с ременным приводом.Вы увидите мотор, расположенный сверху или рядом с большим вентилятором, соединенным ремнем вентилятора.

Рабочее колесо вентилятора (прикрепленное к двигателю вентилятора) также может быть забито грязью или грязью, как показано ниже. Иногда даже мертвое животное; такие как белка были найдены застрявшими в крыльчатке воздуходувки! Никогда не пытайтесь работать с двигателем или крыльчаткой вентилятора, если питание устройства не отключено.

Большинство вентиляторов получают питание от реле вентилятора. Это, наверное, самая частая причина.Контакты внутри реле выходят из строя. Обычно они открываются и никогда не посылают сигнал двигателю. Это намного проще и дешевле ремонтировать, чем неисправный мотор.

Слабый, неисправный или закороченный конденсатор может препятствовать работе двигателя. И, конечно, всегда может выйти из строя сам мотор. Иногда заедают подшипники. Или мотор просто сгорает или слабеет.

Ниже приведен список возможных причин. Пункты, отмеченные красным, обычно требуют обращения в службу поддержки. Четыре нижние причины, отмеченные синим цветом, — это часто встречающиеся проблемы, которые могут быть устранены или даже устранены домовладельцем.

Помогите!

Красный = Профессиональное исправление | Синий = исправление домовладельца

  • Неисправность реле или управления вентилятором
  • Неисправен мотор
  • Неисправен ремень вентилятора
  • Плохая проводка
  • Неисправен термостат
  • Замерзший змеевик из-за проблемы с кондиционером
  • Плохой или слабый конденсатор двигателя
  • Выключатель или выключатель
  • Фильтр полностью заблокирован
  • Колесо нагнетателя забито дебри

Имейте в виду, что информация, представленная на нашем веб-сайте, предоставляется бесплатно, и Hannabery HVAC не несет никакой ответственности в связи с предоставленной нами информацией.Мы надеемся, что эта информация поможет, но учтите, что это всего лишь приблизительные рекомендации, и не все возможные ситуации рассмотрены. Ваша система HVAC должна быть проверена и отремонтирована обученным специалистом.

Часто сообщаемые проблемы HVAC

Насколько комфортно вы хотите быть?

Позвоните нам по телефону 1-800-544-4328

[Должен быть в нашей зоне обслуживания]

Вентилятор работает постоянно, и компьютер не запускается после выключения | Small Business

Вы, несомненно, привыкли слышать, как внутри вашего компьютера работает маленький вентилятор, который охлаждает компоненты.Если этот случайный гул сменился постоянным гудением, и ваш компьютер внезапно отказывается включаться, у вас проблема. Это может быть просто перегрев или неисправный компонент.

Перегрев

Постоянно работающий вентилятор — верный признак того, что под воротником на вашем рабочем столе становится слишком жарко. Все различные компоненты внутри башни, от материнской платы до видеокарты, при работе выделяют тепло. Небольшие вентиляторы, установленные внутри корпуса, помогают сохранять вещи прохладными, но когда они покрываются пылью или вентиляционные отверстия в корпусе блокируются, вещи могут быстро нагреваться.Перегретый компьютер может выйти из строя или отказываться загружаться, пока температура не упадет. Когда вы заметите, что вентиляторы работают больше, чем обычно, выключите и загляните внутрь. Используйте баллончик с воздухом или небольшой пылесос, чтобы все очистить, и убедитесь, что в корпусе есть много беспрепятственного потока воздуха, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию.

Плохой блок питания

В маленьком металлическом корпусе в виде кирпича внутри настольной башни находится блок питания и небольшой вентилятор для охлаждения.Если этот блок питания выйдет из строя, сам компьютер не включится, но охлаждающий вентилятор все еще может работать. В отличие от башенного вентилятора, вы не можете просто взломать блок питания, чтобы очистить его. Конденсаторы внутри могут удерживать заряд, даже когда он отключен от сети, что может серьезно повредить вам. Никогда не открывайте блок питания компьютера.

Неисправные компоненты

Для правильной работы все компоненты внутри компьютера должны работать вместе, и если хотя бы один из этих компонентов поврежден или выходит из строя, это может помешать загрузке компьютера.Плохие микросхемы ОЗУ, неисправная материнская плата и ошибка BIOS могут помешать запуску вашего компьютера. Если проблема возникла сразу после установки нового оборудования, удалите новое устройство и попробуйте снова загрузиться. Может случиться так, что новая деталь не работает с остальной частью вашей системы.

Устранение неполадок

Устранение неполадок компьютера, который не загружается, может занять некоторое время, особенно если вы не знаете, что ищете. Отключите все внешние компоненты, такие как принтеры и сканеры, чтобы оставить только базовую конфигурацию, и повторите попытку.Переустановите микросхемы RAM и попробуйте использовать другую розетку. Если машина издает несколько звуковых сигналов или мигающих огней при попытке загрузки, запишите последовательность и выясните значение у производителя вашего компьютера. Возможно, вам придется признать поражение и обратиться за помощью к опытному специалисту по ремонту, чтобы найти проблему.

Ссылки

Биография писателя

Джейн Уильямс начала свою писательскую карьеру в 2000 году в качестве писателя и редактора общенациональной маркетинговой компании. Ее статьи появлялись на разных сайтах.Уильямс непродолжительное время училась в колледже, чтобы получить степень в области управления, прежде чем начать писательскую карьеру.

Как починить потолочный вентилятор — Устранение 5 распространенных проблем

Проблемы с потолочным вентилятором? Не потеть. (Каламбур предназначен). Эти повседневные бытовые приборы работают на простых асинхронных двигателях, и есть лишь несколько вещей, которые могут выйти из строя с ними.

Для домашних мастеров это упрощает диагностику и устранение проблем (опять же, каламбур).В этой статье мы проведем вас через несколько шагов по устранению неполадок, чтобы помочь определить виновника и восстановить работу вентилятора.

Мы разберем процесс диагностики и устранения неполадок на основе следующих проблем:

  • Вентилятор совсем не работает (нет питания, гудение и т. Д.)
  • Вентилятор шумит, но лопасти не вращаются
  • Вентилятор застрял на одной скорости
  • Обрыв троса внутри вентилятора
  • Вентилятор издает ненормальные гудящие / гудящие звуки или чрезмерно раскачивается

Обслуживание потолочного вентилятора

Прежде чем мы перейдем к поиску и устранению неисправностей, сейчас самое время сказать пару слов о техническом обслуживании.Причина №1 выдувных потолочных вентиляторов — это перегрев из-за накопления пыли и / или недостаточной смазки. Обязательно время от времени очищайте потолочные вентиляторы — не позволяйте пыли скапливаться на лопастях или корпусе двигателя, и время от времени добавляйте пару капель бытового масла на любые движущиеся части.

Устранение неисправностей: вентилятор не работает

Если дело обстоит так, то либо вас ждет очень простое решение, либо ваш вентилятор перегрелся и, вероятно, потребует замены.

Перво-наперво убедитесь, что у вас есть питание, необходимое для самого вентилятора. Если на вентиляторе есть осветительная арматура, и свет работает, но не вентилятор, вы знаете, что источник питания в порядке, и проблема где-то в проводке или в самом двигателе вентилятора.

Если вообще ничего не работает, убедитесь, что на настенный выключатель подается питание. Проверьте, не сработал ли автоматический выключатель. Если вы уверены, что источник питания в порядке, возможно, проблема в настенном переключателе, но это маловероятно.

Как только вы убедитесь, что к вентилятору идет ток, единственный выход — залезть внутрь корпуса и проверить проводку. Вентиляторы двигаются с большой скоростью, часто часами, и возможно, что соединение потеряно.

Многие современные потолочные вентиляторы имеют подвесное устройство, которое позволяет временно подвешивать их к монтажному кронштейну, пока вы отсоединяете провода. Если его нет, вам, вероятно, понадобится помощник, чтобы удерживать вентилятор, пока вы его отсоединяете.

Снимите корпус двигателя и выполните простой визуальный осмотр. Ищите явные признаки короткого замыкания или разрывов. Очень распространенная проблема с потолочными вентиляторами — это перегоревший конденсатор, но вряд ли это будет причиной, если вентилятор вообще не подает признаков жизни. Вскоре мы подробно поговорим о перегоревших конденсаторах.

Если проводка внутри корпуса двигателя выглядит хорошо, проверьте соединения в распределительной коробке на потолке. Если видимых повреждений или очевидных виновников нет, достаньте вольтметр и приступите к проверке соединений.

Запуск двигателя вентилятора. Если вы определили, что у вас есть достаточный ток, идущий к двигателю, но ничего не происходит, двигатель поджаривается. Электрические асинхронные двигатели, конечно, можно отремонтировать или заменить, но если они вышли из строя, гораздо практичнее заменить весь прибор.

Помните, что причина №1 неисправных двигателей вентиляторов — перегрев из-за скопления пыли.

Вентилятор шумит, но лопасти не крутятся

Если вы включаете вентилятор, и он издает гудение или жужжание, но лопасти не вращаются, скорее всего, причиной является перегоревший конденсатор двигателя.Они просто перегорают из-за возраста или перегрева, и их можно заменить за 8 или 10 долларов.

Чтобы проверить конденсатор, снимите корпус двигателя. Конденсатор — это маленький черный ящик, который будет подключен к вытяжному шнуру — если он перегорит, в девяти случаях из десяти он будет очень заметен и будет заметно разрушен или расплавлен. Заменить их просто, но нужно разрезать и сращивать провода. Если вы заменяете конденсатор , убедитесь, что тот же, что и старый, или хотя бы один с такими же электрическими требованиями. Кроме того, перед выполнением любых электромонтажных работ убедитесь, что вы отключили питание на автоматическом выключателе.

Менее распространенная проблема — сломанный маховик. В некоторых моделях потолочных вентиляторов лопасти прикрепляются к [[резиновому маховику]], а не непосредственно к двигателю. Со временем маховик может стать хрупким и сломаться, и в этом случае электродвигатель будет работать, но лопасти не смогут вращаться. В этом случае замена маховика является относительно простым процессом.

Также возможно замерзание подшипников внутри двигателя.В этом случае лезвия не смогут вращаться, даже если вы толкнете их рукой. Подшипники можно заменить, но в этом случае лучше заменить весь вентилятор.

Вентилятор заедает на одной скорости

Это еще одна распространенная проблема, и в 95% случаев ее причиной является перегоревший конденсатор. Конденсатор определяет, сколько мощности подается на двигатель вентилятора. Если конденсатор перегорит, только небольшое количество электричества попадет в двигатель, и вентилятор остановится на низкой скорости.

Последнее обновление 2021-03-06 / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API

Если вентилятор застревает на высокой скорости, конденсатор, вероятно, исправен, но шнур, который к нему подключен, вероятно, оборвался или отсоединился. В любом случае необходимо будет вытащить корпус двигателя и провести визуальный осмотр.

Внутри вентилятора оборвался шнур питания

В зависимости от того, в какой настройке был шнур, когда он оборвался (высокий / средний / низкий / выключен), вентилятор застревает в этом положении.

Последнее обновление 2021-03-06 / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API

В зависимости от модели шнур может быть повторно подсоединен, или необходимо будет заменить весь блок переключателя шнура. Замена переключателей стоит всего несколько долларов, но при этом нужно разрезать и сращивать провода.

* Помните: если вы заменяете часть потолочного вентилятора (например, конденсатор или выключатель шнура), которая требует сращивания проводов, УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧЕН, ЧТОБЫ ОТКЛЮЧИТЬ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ! *

Для замены переключателя со шнуром необходимо снять корпус двигателя, а затем открутить небольшую гайку на внешней стороне корпуса, которая прикрепляет переключатель к корпусу.Затем отключите проводку и установите новый выключатель.

На многих моделях коробка переключателя шнура прозрачная, и вы можете заглянуть внутрь, чтобы определить, в каком положении застрял вентилятор, и можно ли извлечь или повторно подключить шнур.

Шатается или шумит вентилятор

Это связано с несбалансированными лезвиями или ослабленными винтами / соединениями в узле.

Последнее обновление 2021-03-06 / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API

Сначала проверьте весь блок потолочного вентилятора на предмет ослабленных винтов или соединений и затяните все, что требует затяжки.Используйте рулетку, чтобы убедиться, что все лопасти вентилятора находятся на одинаковом расстоянии от потолка. Также проверьте лезвия и их монтажные кронштейны, чтобы убедиться, что они не погнуты, не деформированы или не повреждены.

Если вентилятор все еще ненормально качается, и нет ничего болтающегося или изогнутого, возможно, что подвесной шар наверху нижнего стержня (если он есть) вылетел из канавки, в которой он установлен. Для проверки необходимо снять опорную плиту на потолке и проверить соединение на монтажном кронштейне.

Если ничто другое не устраняет колебания, можно использовать балансировочный комплект для размещения небольших клеящих грузов на несбалансированных лопастях вентилятора. Наборы недорогие и очень удобные.

Забудьте о ремонте — замените мой вентилятор

Если вы попробовали все вышеперечисленное и не очень далеко ушли с какими-либо исправлениями, воспользуйтесь нашей рекомендацией по наиболее эффективному потолочному вентилятору, доступному в настоящее время: Westinghouse Lighting 7801665 Comet, 52-дюймовый потолочный вентилятор для помещений, матовый черный цвет.

Последнее обновление 2021-03-06 / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API

Забей его в зоне ~ Зона благоустройства дома … Системы охлаждения и вентиляции Категория

Привет, ты в Зона благоустройства дома ЗОНА ВАШЕГО РАБОТНИКА!

Охлаждение Категория систем вентиляции и вентиляции: Ванная комната E xhaust Вентиляторы

Проблема:

Вытяжной вентилятор в ванной вообще не включается.

Инструменты / материалы (см. Применимость):

  • Отвертка (или другое крепежное приспособление, определенное использование крепежа производителем)

  • Измеритель напряжения

  • Новое замена двигателя вытяжного вентилятора для ванной

  • Замена предохранителя выключателя

Решение:

Вытяжные вентиляторы для ванных комнат и вытяжные вентиляторы одинаково, по сути, каждый из них — просто двигатель, прикрепленный к лопастям пропеллеры.Если вытяжной вентилятор в ванной не включается вообще (после включения настенного выключателя), и вы обнаруживаете, что этот вентилятор существует уже некоторое время, самый простой (и Самый верный) способ решения данной проблемы — замена ванной выхлоп мотор совсем.

Если вытяжной вентилятор в ванной не включается при все, делай следующее:

  1. При включении настенный выключатель не включает вытяжной вентилятор в ванной, проверьте что ваш автоматический выключатель включен, и, если необходимо, замените перегоревший предохранитель автоматического выключателя.(См. Раздел «Электрооборудование».)

Внимание! При работе с любым устройством, требующим электрического мощность, убедитесь, что вы приняли меры предосторожности , прежде чем вы работаете с ним, в том числе отключение питания.

  1. Если вышеперечисленное не работает, удалите крепеж (например, шурупы) от крышки вытяжки ванной вентилятор и снимите крышку, чтобы получить доступ к интерьеру из них, используя отвертку или другое крепежное приспособление это более уместно.

  2. В качестве меры предосторожности, используйте измеритель напряжения, чтобы убедиться, что провода, подключенные к вентиляторы не находятся под напряжением (через них не проходит питание). (Вы должны были отключить питание вентилятора от выключатель давным-давно, если вы еще этого не сделали.)

  3. Имея ясный вид на вытяжной вентилятор в ванной; отсоедините от него шнур и снимите его с помощью отвертки или другого крепежного приспособления, которое более уместно.(Большинству поклонников не требуется для работы с любыми электрическими проводами при замене вентилятора мотор. Фактически, большинство двигателей вентиляторов просто вставляются в гнездо внутри корпуса вентилятора и снимается так же легко.)

  4. Возьмите снятый двигатель вытяжного вентилятора для ванной в магазин товаров для дома или магазин запчастей для бытовой техники (или даже интернет-магазин), чтобы получить правильная замена вытяжного вентилятора в ванной.

  5. Установите новый замена двигателя вентилятора так же, как вы видели установленный старый. Почти во всех случаях это просто действие вставив замену двигателя вентилятора в предназначенное для него гнездо в корпусе вентилятора.

  6. Наконец, поставьте крышку вытяжного вентилятора в ванной на место, закрепив ее с первоначально снятыми крепежными деталями (например, винтами) для обеспечения доступа к вышеупомянутой установке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *