Ваз тарзан: Редкий ВАЗ-2112 «Тарзан» выставили на продажу за 1,2 млн рублей

Содержание

Лада Тарзан 4х4 — технические характеристики ВАЗ Тарзан 2109-34 (фото)

В 1997 г. специалисты НТЦ ОПП «АвтоВАЗа» совместно с дизайнерами компании DECON скрестили «жука с носорогом» — а именно подкатили под «зубильный» кузов специально спроектированную раму с агрегатами обычной «Нивы». Выпуск «Тарзана» (такое название получили все модели этого типа) наладили на производственных мощностях предприятия «Лада-Консул».

Внешность Лада Тарзан 4х4 видоизменили с учетом совершенно других расстояний от колёс до кузова. Получилось на любителя: многим необычная машина нравится, у других она вызывает чуть ли не отвращение. В любом случае, «Тарзан» смотрится смело и выделяется из потока.

Главная идея концепции — совместить «легковой» комфорт Самары с впечатляющей проходимостью Нивы, максимально используя её серийные агрегаты (силовой агрегат, трансмиссию, подвески, рулевое управление). Конечно, многое пришлось «доработать по месту», но для русских инженеров это никогда не составляло труда.

Эксплуатационные характеристики ВАЗ Тарзан 2109-34

Максимальная скорость: 150 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 17 c
Расход топлива на 100км по городу: 11.8 л
Расход топлива на 100км по трассе: 9.5 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 10.3 л
Объем бензобака: 45 л
Снаряженная масса автомобиля: 1240 кг
Размер шин: 195/60 R15.

Характеристики двигателя

Тип двигателя: Бензин
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность: 83 л.с.
При оборотах: 5200
Крутящий момент: 133/3200 н*м
Система питания: Карбюратор
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Степень сжатия: 9,3
Топливо: АИ-95
Количество клапанов на цилиндр: 2
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Модель двигателя: ВАЗ 21213

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Дисковые

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка

Трансмиссия

Тип КПП: Механическая
Кол-во передач: 5 5
Кол-во передач (мех коробка): 5
Привод: Полный постоянный

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова:Внедорожник 5 дв.
Количество дверей:5
Количество мест:5
Длина: 4174 мм
Ширина: 1690 мм
Высота: 1580 мм
Колесная база: 2585 мм
Колея передняя: 1450 мм
Колея задняя: 1450 мм
Дорожный просвет:220 мм
Объем багажника максимальный: 1000 л
Объем багажника минимальный: 270 л

Производство

Годы выпуска: с 1997 по 2002.

Фото ВАЗ Тарзан 2109-34

История создания ВАЗ Тарзан 2109-34

Лада Тарзан 4х4 появился в результате скрещивания «ежа и ужа» – на специально созданную раму с силовым агрегатом и прочими узлами обычной Нивы взяли и «натянули» восьмерочный кузов. Необычный «плод генетических экспериментов» был совместным проектом НТЦ ОПП АВТОВАЗа и компании DECON, а выпускать полноприводные «зубила» и «десятки» решили на производственных мощностях предприятия «Лада-Консул». Торговое название «Тарзан» стало общим как для модификаций на базе Самары, так и при переделке с использованием кузовов 2111 и 2112.

Внешность пятидверной версии ВАЗ-21093-34 получилась смелой и эпатажной – по эффекту воздействия на окружающих в конце девяностых это было сравнимо примерно с Nissan Juke. У одних – восторг, у других – отвращение. Кузов заметно прибавил по высоте, ведь колесная база и компоновка у машины получилась совершенно иной.

Чтобы зрительно сбалансировать и облагородить экстерьер, дизайнерам пришлось применить оригинальный обвес и «вылепить» массивно-мускулистые колесные арки. Машина, в верхней части которой без труда угадывалось родное «зубило», не оставляла равнодушным никого.

Довольно остроумная, стоит признать, концепция Тарзана позволяла получить легковой уровень комфорта при максимальном использовании серийных агрегатов Нивы, что наделяло автомобиль впечатляющей проходимостью. Конечно, многие детали от тольяттинского полноприводника потребовали «доработки напильником», но когда это останавливало тех, кто издревле мог подковать блоху?..

Забавный факт: Лада Тарзан 4х4 имеет… два передних моста! Второй из них, ставший волею судьбы задним, пришлось развернуть «задом наперед». Именно поэтому автомобиль щеголял задними дисковыми тормозами, которые достались от агрегатного донора вместе с мостом. Вдобавок обе подвески были независимыми.

Разумеется, двигатель под капотом получил, в отличие от переднеприводных ВАЗов, продольную ориентацию, ведь в целом по принципиальной компоновке машина повторяла Ниву. Причем наряду с карбюраторными двигателями под капотом некоторых Тарзанов можно было встретить «классический» мотор, оснащенный распределенным впрыском топлива.

В привычном салоне Самары с высокой панелью в районе центрального консоля выделялись необычные для «зубила» рычаги управления полноприводной трансмиссией – «раздаткой» и блокировкой межосевого дифференциала. Понятно, что по геометрическим параметрам машина несколько уступала исходнику, но все равно по проходимости она далеко обогнала кроссоверы и могла вполне серьезно тягаться с маститыми «джипами». Разумеется, со скидкой на вялый сам по себе «жигулевский» мотор.

Вазовцы не были оригинальны в своём эксперименте: в конце 80-х годов на базе Volkswagen Golf MK II выпускалась полноприводная версия под названием Country. Она также отличалась высокой посадкой кузова и внедорожным антуражем. Можно вспомнить и Toyota Sprinter Carib примерно того же периода.

Однако немецкий Country, японский Carib и российский Тарзан были птицами разного полета: ведь тот же Volkswagen, по сути, лишь «лифтанул» полноприводную модификацию Golf Syncro, лишенную какого-либо арсенала «понижаек» и блокировок. В то время как у Тарзанов все было, что называется, по-взрослому.

Всего удалось выпустить пару тысяч Лада Тарзан 4х4, после чего мелкосерийный «покоритель белокаменных джунглей» стал историей, не выдержав конкуренции с иномарками и страдая от проблем с не очень качественной сборкой. Впрочем, ничего нового, как любит говорить знаменитый телеведущий. Эти бичи преследовали все отечественные автомобили эпохи зарождающегося рынка. Неплохо задуманные, но слабо реализованные.

Нам остается упомянуть еще два интересных факта. В 2001 году компания «Лада-Консул» заключила договор с предприятием «АвтоДиогрик Корпорация» на установку в Тарзан с «девяточным» кузовом дизельного мотора Peugeot объемом 1,9 литра.

Переведенные на тяжелое топливо Тарзаны должны были трудиться на благо коммунальщиков Самарской области. За один рабочий день команда из 5-6 специалистов успевала смонтировать примерно пять двигателей, а до весны 2002 года удалось таким образом модифицировать около 105 автомобилей. Сейчас это настоящий раритет, хоть и не олдтаймер…

Модификации

ВАЗ-2109-34
Базовая версия, оснащенная двигателем ВАЗ-21213

ВАЗ-2109-34 совместно с «АвтоДиогрик Корпорация» Специализированная партия «Тарзанов» для коммунального хозяйства Самарской области, оснащенная дизельным двигателем Peugeot. Собрано 105 экземпляров.

Предыдущая

Технические характеристикиТехнические характеристики Lada Priora Coupe

Следующая

Технические характеристикиТехнические характеристики Лада Наташа 2108


ВАЗ Тарзан — внедорожник


С необычным автомобилем по имени Тарзан нас познакомил его создатель — тольяттинец Сергей Таранов. Вкратце, машина Сергея представляет собой симбиоз Нивы и ВАЗ-2108

КОНСТРУКЦИЯ

Главным оригинальным элементом в конструкции Тарзана является стальная рама. На ней смонтировано фактически стандартное нивовское шасси, но в отличие от ВАЗ-2121 задняя подвеска Тарзана максимально унифицирована с передней и выполнена независимой. На машине установлены бензиновый двигатель рабочим объемом 1700 куб. см, пятиступенчатая коробка передач и дисковые тормозные механизмы на всех четырех колесах.

Поскольку колесная база Тарзана составляет 2580 мм (это на 380 мм больше, чем у обычной «короткой» Нивы и на 120 мм — чем у «восьмерки»), карданный вал, с помощью которого крутящий момент передастся на задние колеса, пришлось сделать заново

«Восьмерочный» кузов закреплен на рамс с помощью резинометаллических элементов в шести точках, четыре из них расположены впереди, а две сзади. Как утверждает создатель машины, раму можно «накрыть» чем угодно: ведь кузов является навесной деталью, так что при желании можно сделать Тарзан-кабриолет или даже полноприводный автомобиль с кузовом ВАЗ-2110.

Масса машины составляет 1080 кг, длина — 4270 мм, ширина — 1690 мм, высота — 1570 мм, колея передних и задних колес одинакова — 1470 мм.

       
Тарзан в своей стихии. Такое покрытие по «зубам» лишь полноприводному автомобилю

ПРИСМОТРИМСЯ

Тарзан производит необычное впечатление. Бросив взгляд на машину, начинаешь мучиться: вроде бы привычный, знакомый силуэт «восьмерки», однако что-то здесь не так. Развитые округлые колесные арки с выглядывающими из них широченными шинами, зализанная «юбка», мягкие обводы… И вдруг — знакомые, «рубленые» плоскости угловатого кузова «восьмерки». Не самое органичное сочетание. Но это все семечки. Самое интересное — под капотом: как же непривычно в моторном отсеке этого кузова смотрится продольно расположенный силовой агрегат! Однако с точки зрения общей компоновки все выглядит вполне прилично.

Интерьер Тарзана — практически «восьмерочный». Отметим лишь непривычно высокую посадку и два (как на Ниве) дополнительных рычага в полу.

ВЕРХОМ НА ТАРЗАНЕ

Знакомые ощущения от вазовских переднеприводников улетучиваются при первой же попытке тронуться с места.

Салон машины наполняется характерным шумом трансмиссии (с шумоизоляцией салона конструкторам нужно бы поработать). Выезжая со стоянки, водитель изо всех сил пытается справиться с непослушным рулем. Если вам когда-либо приходилось ездить на грузовике с неисправным гидроусилителем рулевого управления, наши ощущения вы поймете очень хорошо.

При спокойной езде по асфальту управляемость машины вполне приемлема, но вот огромное усилие на руле начисто лишает удобства управления машиной и зачастую

оказывается непреодолимым препятствием в экстремальной ситуации: чтобы резко изменить направление движения, приходится в буквальном смысле слова «наматываться» на баранку.

А если попробовать проехать змейку? Расставляем на асфальте несколько габаритных конусов и начинаем «вкатываться». На грани скольжения шин (в нашем случае это соответствовало скорости 60—70 км/ч) автомобиль очень уверенно держал траекторию, слушался водителя и практически не снижал устойчивости. Но доводить дело до глубоких скольжений мы не стали: пресловутое усилие на рулевом колесе охлаждало пыл и взывало к осторожности.

А похулиганить нам удалось на извилистом грунтовом треке, предназначенном для проведения спортивных соревнований по автокроссу. Подъемы, спуски, повороты — класс! Тарзан оказался в своей стихии. При движении по грунтовой дороге с высокой скоростью усилие на руле падает до приемлемого уровня, и в поворотах уже можно концентрировать внимание на поведении автомобиля. Если кривая пологая, то, несмотря на значительные боковые силы и полный газ, Тарзан уверенно сохраняет устойчивость и ведет себя безопасно. Если же в конце прямолинейного участка переключиться на вторую передачу и зайти в поворот покруче. то с помощью тяги можно спровоцировать занос задней оси. Возникает он плавно, прекрасно контролируется и переходит в поперечное скольжение всех четырех колес.

Единственное, что портит впечатление от таких поездок, это недостаточная плавность хода: подвеска здесь жестковата. На кочках, особенно при боковом скольжении. возникают опасения за сохранность конструкции: Тарзан скачет как сумасшедший. Мелкие неровности тоже излишне подробно передаются на кузов и рулевое колесо, вызывая обший «зуд» и снижая точность управления автомобилем.

Два дополнительных рычага в полу — атрибуты внедорожной трансмиссии

А так выглядит моторный отсек. Двигатель, естественно, расположен продольно

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТАРЗАНЕ

Те из наших читателей, кто следит за развитием отечественного автомобилестроения, наверняка помнят, что попытки «подкатить» полный привод под обычные дорожные автомобили предпринимались в нашей стране не один раз. Победа М-72, Москвич-410, вспоминаете?

Аналогичные тенденции прослеживаются и в Европе — взять хотя бы знаменитые Audi, Volkswagen Golf Country… Но спрос на такие машины, несмотря на все их достоинства, уверенно падает, и потому затраты на разработку и производство полноприводных легковушек на базе моноприводных машин, как правило, не окупаются. Именно по этой причине в гамме новых «пятерок» BMW уже нет полноприводной версии. Нет ее и среди новых автомобилей Mercedes-Benz Е-класса, не будет ее и среди машин Peugeot 406, а раньше-то были! Похоже, что из-за низкого сбыта полноприводной версии не будет и в ряду автомобилей Ford Mondeo.

Вероятно, продолжать массовый выпуск полноприводных легковушек под силу только тем фирмам, чей имидж на рынке был закреплен именно благодаря таким машинам. И именно эти производители накопили огромный научный и технический потенциал для дальнейшего совершенствования и производства полноприводных конструкций. Европейский лидер здесь Audi, а из японских производителей, пожалуй, Subaru.

В России ситуация иная. Другие дороги (если они есть), другой режим эксплуатации машин. И многие, наверное, не отказались бы от недорогого, но «по-легковому» комфортного полноприволного автомобиля, максимально унифицированного с серийными моноприводными машинами.

А. ДИВАКОВ К. СОРОКИН

 


ВАЗ-211134 Тарзан 4х4 — УАЗ — чертежи, размеры, фото автомобиля | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • УАЗ
  • Все картинки

Узнайте, как скачать этот материал

Телеграм бот для поиска материалов

Покупка чертежей

Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

t.me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Описание

Архив содержит чертежи (картинки) автомобиль с габаритными размерами

Содержание проекта

ВАЗ-211134_Тарзан_4x4. png [ 56 КБ ]

Аналогичные материалы

УАЗ 3303 (2005) — УАЗ — чертежи, размеры, фото автомобиля

ВАЗ-2108 Лада 4х4 — УАЗ — чертежи, размеры, фото автомобиля

УАЗ-452 Фургон — УАЗ — чертежи, размеры, фото автомобиля

УАЗ-2206 — УАЗ — чертежи, размеры, фото автомобиля

УАЗ 3151-95 Хантер (2005) — УАЗ — чертежи, размеры, фото автомобиля

УАЗ-3305 — УАЗ — чертежи, размеры, фото автомобиля

УАЗ 23632 — УАЗ — чертежи, размеры, фото автомобиля

УАЗ 2206 (2005) — УАЗ — чертежи, размеры, фото автомобиля

Прочие материалы

Крейсер SMS Albatross 1908 (Minelaying Cruiser) — чертежи, размеры, фото

Самолет McDonnell Douglas F-15 Eagle — чертежи, размеры, рисунки

Опель Вектра (2003) — Опель — чертежи, размеры, фото автомобиля

Kia Pride 4-Door (2012) — Kia — чертежи, размеры, фото автомобиля

тарзан качели в монтеверкоста-рике на качелях Тарзана в Монте-Верде Коста-Рика🏝

#puravida #tarzanswingcostarica

TikTok видео от Syona Naima (@syonaima): «Наима танцует на качелях Тарзана в Монте-Верде, Коста-Рика🏝#puravida #tarzanswingcostarica». Тарзан качает Коста-Рику #Pura Vida Unstoppable (Я надеваю доспехи, показываю, какая я сильная) — Sia.

701 просмотр|

Неудержимый (я надел доспехи, покажу вам, насколько я силен) — Sia

melanierath

Melanie Rath

Tarzan Swing in Costa Rica #costarica #monteverde 9 0067 #тарзансвинг #мрбист #scared #tiktoktravel #goodbye

48 лайков, видео в TikTok от Мелани Рат (@melanierath): «Tarzan Swing in Costa Rica #costarica #monteverde #tarzanswing #mrbeast #scared #tiktoktravel #good пока». Tarzan Swing Tarzan — Рингтоны на звонок.

822 просмотра|

Tarzan — Рингтоны для боевиков и приключений

sandymakessense

Sandy | Travel + London Life

Я не был готов 😅 Качели Тарзана с исчезающим полом в Коста-Рике 😵‍💫🇨🇷 #costarica #tarzanswing #tarzanswingcostarica #thingstodoinco Старика #costaricatravel #costarica🇨🇷 #tarzanswing🇨🇷

891 тыс. лайков, 1,1 тыс. комментариев. Видео TikTok от Сэнди | Travel + London Life (@sandymakessense): «Я не был готов 😅 Качели Тарзана с исчезающим полом в Коста-Рике 😵‍💫🇨🇷 #costarica #tarzanswing #tarzanswingcostarica #thingstodoincostarica #costaricatravel #costarica🇨🇷 #tarzanswing🇨🇷». Tarzan Swing in Costa RicaTARZAN SWING IN COSTA RICA 🇨🇷 оригинальный звук — Sandy | Путешествия + Лондонская жизнь.

6,1 млн просмотров|

оригинальный звук — Сэнди | Travel + London Life

charsworldtrips

Char

Качели Тарзана в Монтеверде, Коста-Рика #extremesports #zipline #costarica

6 0,3 тыс. лайков, 79 комментариев. Видео TikTok от Char (@charsworldtrips): «Качели Тарзана в Монтеверде, Коста-Рика #extremesports #zipline #costarica». Вам нужен адреналин? Попробуй это! | Монтеверде, Коста-Рика оригинальный звук — Char.

87,9 тыс. просмотров|

оригинальный звук — Char

micaelaacastro1

Micaela • Solo Travel
Мне больше понравился зиплайн, но я рад, что тоже катался на качелях Тарзана 😎

#monteverde 900 67 #costarica #costaricatravel # tarzanswingcostarica

28,8 тыс. лайков, 79 комментариев. Видео в TikTok от Микаэлы • Solo Travel (@micaelaacastro1): «Мне больше понравился зиплайн, но я рада, что каталась и на качелях Тарзана 😎 #monteverde #costarica #costaricatravel #tarzanswingcostarica». Pov: Вы не планировали делать качели Тарзана в Монтеверде, но решили сделать это в последнюю секунду, и, пересматривая это видео, вы не можете поверить, что это ваш оригинальный звук — sp33dsongsx.

252 тыс. просмотров|

оригинальный звук — sp33dsongsx

Exist Travels

Exist Travels

Преодоление страха высоты в Коста-Рике. #fyp #foryourpage #fearofheights #existtravels #puravida #monteverde

51 Likes, Tik Видео от Exist Travels (@existtravels): «Преодоление страха высоты в Коста-Рике. # fyp #foryourpage #fearofheights #existtravels #puravida #monteverde». Это произведение искусства (Скетчи) — Дубские.

1144 просмотра|

This Is a Art (Sketchy) — Dubskie

duppekeofficial

Шарлотта Дюпон

#путешествия #путешествия #приключения #монтеверде # качели #tarzanswing #банджи #puravida #fun #адреналин

37 лайков, TikTok видео от Шарлотты Дюпон (@duppe keofficial): «#costarica #costarica🇨🇷 #путешествие #traveltiktok #adventure #монтеверде #качели #тарзансвинг #банджи #пуравида #весело #адреналин». Я катался на 45-метровых качелях Тарзана в Коста-Рике! | ЛУЧШЕЕ ЧУВСТВО!!! Ночи — Авичи.

612 просмотров|

Ночи — Avicii

ellamarietravels

ellamarietravels

очень рекомендую качели Тарзана🤸🏽‍♀️🦥 #backpackingcentralamerica #centr alamerica #monteverde #monteverdecostarica #monteverdecloudforest #canopytourcostarica # Thingstodoinmonteverde #activitiesinmonteverde

365 лайков, видео TikTok от ellamarietravels (@ellamarietravels): ica #monteverdecloudforest #canopytourcostarica #thingstodoinmonteverde #activitiesinmonteverde». день 67 путешествуя с рюкзаком по Центральной Америке Good Vibes (Instrumental) — Ellen Once Again.

9158 просмотров|

Good Vibes (Instrumental) — Ellen Once Again.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *