V6 ауди 80: какие установлены, характеристики, популярные моторы

Содержание

История Ауди 80 и обзор всех поколений этого автомобиля

Ауди 80 ─ это легендарный автомобиль, который продержался на конвейере 30 лет, пережил 4 поколения и до сих пор встречается на дорогах России. Предшественницу Audi 80 (модель Audi F103) стали выпускать ещё в 1966 году. Первое поколение под брендом Ауди 80 вышло в 1973. С тех пор автомобиль прошёл длинный путь и был снят с производства только в 1996 году, передав эстафету модели Ауди A4. В этой статье речь пойдёт о легендарной Ауди 80, её истории, характеристиках, различных модификациях и слабых местах. По ходу материала будут даваться ссылки на более подробные обзоры отдельных поколений этого автомобиля.

 

Кратко об истории автомобиля Ауди 80

1965 год. Франкфурт. На автомобильном салоне компания Ауди представляет небольшой седан, который стал одним из первых автомобилей этой фирмы после войны. Модель Audi F103 представляла собой существенно модернизированный седан DKW F102 с передним приводом, который был выпущен в 1963 году.

Новинка была выпущена в 2 типах кузова: седан с двумя или четырьмя дверьми. Под капотом находился двигатель объёмом 1,7 литра с отдачей 72 лошадиные силы.



Позднее были представлены модификации Ауди 80 и Super 90, где цифры указывали на мощность силового агрегата в лошадиных силах. В то же время в базовую версию переименовали в Audi 72. И уже после этого в 1972─1973 годах было выпущено первое поколение Ауди 80 B1. Первоначально модель выпустили в кузове седан с двумя дверьми. Позднее на рынок были выпущены универсал и седан с четырьмя дверями. В 1976 году Audi 80 B1 переживает рестайлинг, в ходе которого круглые фары автомобиля изменились квадратные. Всего Ауди 80 B1 разошлась тиражом 1,1 миллиона экземпляров.

Второе поколение Audi 80 B2 выходит в 1978 году. На рынке США этот автомобиль вышел под названием Ауди 4000. В этом поколении выпускались автомобили в кузове седан с двумя и четырьмя дверьми. В основном на рынке присутствовал 4-дверный седан, а универсала Ауди 80 B2 не было вообще.

Сначала под капотом Audi 80 Б2 устанавливались только бензиновые 4-цилиндровые двигатели объёмом до 1,8 литра и мощностью до 110 «лошадей». Однако позднее появились более мощные 5-цилиндровые силовые агрегаты объёмом 1,9 и 2,1 литра. Примерно в это же время появляются модификации Ауди 80 Б2 с системой полного привода Quattro. В 1984 году после проведённого рестайлинга модификации с 5-цилиндровыми моторами стали называться Audi 90.

Всего с 1978 по 1986 год было собрано 1,68 миллиона экземпляров Ауди 80 B2.

Вышедшее в 1986 году, третье поколение Ауди 80 B3 имело полностью оцинкованный кузов. Этот автомобиль продавался под маркой «80», а параллельно велась продажа автомобиля Audi 90, который имел 5-цилиндровые двигатели, богатое оснащение и некоторые отличия по внешнему виду. А под капотом Audi 80 B3 работали двигатели объёмом 1,4─2 литра до 135 «лошадей». Кроме того, ещё появился турбированный дизель объёмом 1,6 литра с отдачей 80 лошадиных сил.

Всего немецкая компания выпустила с 1986 по 1991 год 1,62 млн экземпляров Ауди 80 Б3. На основе «80-ки» третьего поколения были выпущены такие модели, как Coupe и Cabriolet.

Автомобиль 4 поколения Audi 80 B4 выходит в 1991 году довольно серьёзно модернизированным. Немецкие конструкторы провели ряд усовершенствований подвески, двигателей, трансмиссий и так далее. Серьёзному пересмотру подверглись комплектации автомобиля Ауди 80, а в стандартном оснащении появилась подушка безопасности водителя. В семействе 80 появляется универсал Avant. Теперь все автомобили под маркой Audi 80 стали продаваться на европейском, а Ауди 90 ─ на американском рынке.



Кроме 4- и 5-цилиндровых двигателей появляются модификации Ауди 80 с моторами V6 объёмом 2,6 и 2,8 литра. По-прежнему в линейке присутствует турбированный дизель с отдачей до 90 «лошадей». На основе 4 поколения Audi 80 были выпущены «горячие» модификации S2 и RS2.

В 1996 году сборка Ауди 80 Б4 прекращается, а вместе с ней заканчивается история всего семейства 80. На рынке вместо этого автомобиля появляется модель Ауди A4. С 1991 по 1996 год было выпущено 1,09 миллиона экземпляров Audi 80 B4.

А теперь, давайте, рассмотрим подробнее различные поколения автомобиля Audi 80.
Вернуться к содержанию
 

Все поколения Audi 80

Audi 80 B1

Обзор

Автомобиль Audi 80 B1 был представлен официально на автомобильном салоне в Женеве, который прошёл в 1973 году. Это модель предлагалось в кузове седан с двумя или четырьмя дверьми. Первое поколение Ауди 80 сменило на рынке серию автомобилей F103, в которой впервые появилась модель с обозначением «80».

Седан Audi 80 B1


Седан Audi 80 B1 GT


Универсал Ауди 80 Б1

Под капотом нового автомобиля устанавливались 4-цилиндровые силовые установки 1,3 и 1,5 литра. Их мощность составляла 55─85 лошадиных сил. Существовало несколько модификаций седанов в зависимости от комплектации. Базовые модификации обозначались как модели «L» (80L или 80LS). Более дорогая комплектация автомобиля с мощным двигателем называлась «GL».

Через некоторое время после выхода автомобиль на рынок была представлена спортивная версия под названием 80 GT. Она выпускалась только в кузове седан с двумя дверями. Под капотом автомобиля был карбюраторный 4-цилиндровый двигатель объёмом 1,6 литра отдачей 100 «лошадей». Вообще, силовые установки от автомобиля Audi 80 устанавливались на многие модели Фольксваген Passat и Golf тех времён. Передняя подвеска Ауди 80 была типа MacPherson, а задняя с поперечной штангой и цилиндрическим и пружинами.

В конце 1976 года был проведён рестайлинг Audi 80 B1. Фары автомобиля стали квадратными, а двигатель 1,6 был заменён на 1,5 литра при сохранении мощности. Это была вынужденная мера, поскольку силовая установка не соответствовала требованиям по выбросу вредных веществ на рынке США. Внутреннее обозначение кузова автомобиля стало называться Typ 82.

Audi 80 B1


Ауди 80 Б1


Audi 80 GTE



В продаже появилась модификация Ауди 80 GTE, под капотом которой работал инжекторный двигатель объёмом 1,6 литра с отдачей 110 «лошадей». Этот автомобиль заменил на рынке модель Ауди 80 GT. Полностью продажи модели 80 B1 были прекращены в 1978 на европейском рынке и в 1979 году в США.

На рынке Северной Америки модель 80 продавалась под названием Ауди Fox с двигателем 1,5 литра и отдачей 55 лошадиных сил. Коробка передач была механическая 4-ступенчатая. Позднее на рынке были представлены автомобили с двигателем 1,6 литра и отдачей 83 лошадиные силы. Модель 80 GTE в США называлась Fox GTI. В некоторых странах продавалась Audi 80 в кузове универсал под названием 80 Estate. На американском рынке этот автомобиль назывался Fox Station Wagon. Как говорят специалисты, автомобиль представлял собой Фольксваген Пассат, стилизованный под Ауди 80.

Вернуться к содержанию
 

Характеристики и модификации

Основные характеристики седана Ауди 80 Б1.

ХарактеристикаAudi 80 B1 седан
Годы производства1972-1978
Категория D
Кузовседан
Длина, мм4175
Ширина, мм1600
Высота, мм1362
Колесная база, мм2470
Клиренс, мм107
Количество дверей4
Количество мест5

Модификации Audi 80 B1.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.3 MT55МКППпередний
бензин, 1.3 AT55АКППпередний
бензин, 1.3 MT60МКППпередний
бензин, 1.3 AT60АКППпередний
бензин, 1. 5 MT75МКППпередний
бензин, 1.5 AT75АКППпередний
бензин, 1.5 MT85МКППпередний
бензин, 1.5 AT85АКППпередний
бензин, 1.6 MT75МКППпередний
бензин, 1.6 AT75АКППпередний
бензин, 1.6 MT85МКППпередний
бензин, 1.6 AT85АКППпередний
бензин, 1.6 MT102МКППпередний
бензин, 1.6 AT102АКППпередний
бензин, 1.6 MT110МКППпередний

Вернуться к содержанию
 

Ауди 80 Б2

Обзор

Автомобиль Ауди 80 B2 выпускался в период 1978─1986 годов. Наиболее популярной была модификация в кузове 4-дверный седан. Автомобиль был выполнен на новой платформе, имеющей внутреннее обозначение Type 81. На европейском рынке автомобиль по-прежнему предлагался как Audi 80, а в США он стал выпускаться под маркой 4000 и 4000S. Над дизайном второго поколения Audi 80 успел поработать Клаус Лют, а затем Джорджетто Джуджаро.

Седан Ауди 80 Б2


2-дверный седан Audi 80 B2


Седан Audi 80 B2



Модификации в кузове универсал Avant в этом семействе не было, поскольку в этой нише выпускался Volkswagen Passat. Если сравнивать с первым поколением Audi 80, то модель Ауди 80 B2 имела гораздо более привлекательный и качественный салон. Платформа 80 B2 оказалась весьма удачной и выгодной для серийного производства. На её базе было изготовлено большое количество модификаций, в том числе, спортивных.

В 1984 году был проведён рестайлинг Audi 80 Б2. Дизайнеры несколько изменили задние фары, бампера, крышку багажника. В салоне Ауди 80 Б2 изменились торпедо, подрулевые переключатели, рулевое колесо.

Что касается технической части, то инженеры внесли изменения в электропроводку автомобиля и блок предохранителей. В 1986 году автомобиль на рынке заменяет новое поколение Audi 80 B3. Но Audi 80 B2 в различных модификациях собиралась до 1988 года. Это касается, например, Coupe. Кроме того, модели на базе Audi 80 B2 выпускались под разными названиями в разных странах. Например, 80 Sport, Audi 5+5, спецверсия 4000CS quattro.

В настоящее время на вторичном рынке уже практически не осталось нормальных автомобилей Audi 80 B2. Слишком большой срок прошёл с момента их выхода на рынок. Хотя на автомобильных досках объявлений по-прежнему можно встретить несколько предложений о продаже этих автомобилей. Встречаются в основном экземпляры с карбюраторными и инжекторными двигателями, реже дизельными.

К плюсам Ауди 80 Б2 владельцы автомобилей традиционно относят качественную шумоизоляцию и пространство салона. А также в актив можно записать довольно устойчивую к выбоинам подвеску. Стоит отметить, что двигатели Audi 80 B2 довольно чувствительны к качеству топлива. Расход бензиновых двигателей составляет в среднем 12─14 литров на 100 км пробега по городу.

Более подробно о модели Ауди 80 Б2 вы можете прочитать в отдельном материале по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию
 

Характеристики и модификации

Ниже можно посмотреть базовые характеристики Ауди 80 Б2.

ХарактеристикаЗначение
Годы производства1978-1986
Кузовседан 2 дв., седан 4 дв., купе 3 дв.
ПлатформаB2 (Type 81)
Длина, мм4383
Ширина, мм1682
Высота, мм1365
Колесная база, мм2540
Вес, кг930-1190
Рестайлинг1984
Связанные модификацииQuattro, Coupe GT, 5+5
ХарактеристикаЗначение

В таблице ниже можно посмотреть основные двигатели, трансмиссии и приводы различных модификаций Ауди 80 Б2.

Тип двигателяОбъём, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин1,3 (карбюратор)59МКППпередний
бензин1,684МКППпередний
бензин1,674МКППпередний
дизель1,669МКППпередний
бензин1,6109МКППпередний
дизель1,654МКППпередний
бензин1,889МКППпередний
бензин1,8110МКППполный
бензин1,8110МКППпередний
бензин

EA835 — серия V6 двигателей Ауди

Двигатели EA835 30v

В 1995 году появились DOHC версии агрегатов V6, головки у них имели 5 клапанов на цилиндр. Новые ГБЦ потребовали усложнения ГРМ и к ремню тут добавили цепи между распредвалами.

А в остальном изменения были эволюционными, зато количество моделей серьезно возросло: предлагались силовые агрегаты объемом 2.4 литра, 2.8 литра, а еще турбомоторы на 2.7 литра.

В этой серии было очень много модификаций, здесь перечислим лишь самые известные из них:

2.4 литра (2393 см³ 81 × 77.4 мм)

ALW30Vраспр. впрыск136 л.с.230 Нм
ARN30Vраспр. впрыск136 л.с.230 Нм
ASM30Vраспр. впрыск136 л.с.230 Нм
APZ30Vраспр. впрыск163 л.с.230 Нм
AMM30Vраспр. впрыск163 л.с.230 Нм
AJG30Vраспр. впрыск163 л.с.230 Нм
AGA30Vраспр. впрыск165 л. с.230 Нм
ALF30Vраспр. впрыск165 л.с.230 Нм
APS30Vраспр. впрыск165 л.с.230 Нм
ARJ30Vраспр. впрыск165 л.с.230 Нм
AML30Vраспр. впрыск165 л.с.230 Нм
BDV30Vраспр. впрыск170 л.с.230 Нм

2.7 турбо (2671 см³ 81 × 86.4 мм)

AJK30Vраспр. впрыск230 л.с.310 Нм
AZA30Vраспр. впрыск230 л.с.310 Нм
ARE30Vраспр. впрыск250 л.с.350 Нм
BES30Vраспр. впрыск250 л.с.350 Нм

2.7 би-турбо (2671 см³ 81 × 86.4 мм)

AGB30Vраспр. впрыск265 л. с.400 Нм
AZB30Vраспр. впрыск265 л.с.400 Нм
ASJ30Vраспр. впрыск380 л.с.440 Нм
AZR30Vраспр. впрыск380 л.с.440 Нм

2.8 литра (2771 см³ 82.5 × 86.4 мм)

BBG30Vраспр. впрыск190 л.с.260 Нм
ACK30Vраспр. впрыск193 л.с.280 Нм
ALG30Vраспр. впрыск193 л.с.280 Нм
AMX30Vраспр. впрыск193 л.с.280 Нм
AQD30Vраспр. впрыск193 л.с.280 Нм
APR30Vраспр. впрыск193 л.с.280 Нм

Какие двигатели Ауди самые надежные?

Автомобили Ауди всегда ассоциируются с премиум-классом, от них ждут идеальной езды и бесперебойной работы всех агрегатов. Мотор – сердце машины, поэтому чтобы удовлетворить высокие запросы своих покупателей, в Ингольштадте тщательно следят за тем, как это сердце бьется. Собственные силовые агрегаты – не самая сильная сторона концерна, поэтому инженеры разрабатывают их вместе с Volkswagen. Учитывая, что платформы для авто двух этих марок очень близки, то судить о том, какой двигатель надежнее, можно не только по тестам моделей Audi, но и автомобилей VW.

Какие двигатели ставят на Ауди

Каждое авто у Ингольштадта уникально. В концерне любят экспериментировать с объемом и мощностью, тестировать новые агрегаты на старых моделях и предлагать принципиально новые разработки. Все это позволяет не только улучшать качество продукции, но и играть на интересах покупателей, привлекая к своим автомобилям клиентов с разными финансовыми возможностями. Еще недавно, каких-то 20 лет назад на модели Ауди ставили лучшие бензиновые двигатели V6. Казалось, что благодаря своей производительности и надежности, они будут служить вечно. Тем не менее, в Ингольштадте в 2005 году полностью отказались от V6, и даже регулярное увеличение объема этих движков не могло остановить их судьбу. Новые двигатели Audi имеет маркировку TFSI и TDI. Чтобы понять, с каким двигателем лучше купить Ауди, надо разбираться в каждом из моторов. Итак, чем отличаются между собой новые двигатели?

Мотор TFSI

На первый взгляд, эта сложная аббревиатура расшифровывается достаточно просто – Turbo Fuel Stratified Injection. Двигатель был разработан на базе мотора FSI, одного из старых, проверенных временем силовых агрегатов VW. Конечно, двигатели очень похожи, однако с течением времени концерны, входящие в «Большую немецкую тройку», просто не могли оставить без изменений сердце автомобиля. Для TFSI, как и для его родоначальника, характерен непосредственный впрыск топлива в цилиндры, а вот в остальном новый движок отличается.

Первое, что претерпело изменений, – поршни. Их днища изменили таким образом, чтобы мотор мог работать при низкой степени сжатия. Отличаются также и головки блока цилиндров, которые состоят из двух распределительных валов, сделанных из износостойкого материала. Подверглась изменениям и выпускная система.

И все же главное отличие FSI и TFSI состоит именно в букве «T», обозначающей турбокомпрессор, за счет чего удалось усовершенствовать систему двойной обработки воздуха, что снижает уровень выбросов CO в атмосферу. И все же перед турбиной ставились более сложные задачи:

  • повысить мощность мотора;

  • увеличить крутящий момент;

  • снизить расход топлива.

Турбокомпрессор в ТиФиСиАй интегрируется в выпускной коллектор, в результате чего дожигаемые газы могут вновь попасть через впуск на повторную переработку. Из новинок в этом двигателе – насос подкачки топлива, который нагнетает повышенное давление, тем самым увеличивая мощность движка и снижая расход топлива. Управление осуществляется при помощи электроники, поэтому объем топливно-воздушной массы, поступаемой на поршни, зависит от скоростного режима и нагрузки на силовой агрегат.

Двигатели TFSI ставят на лучшие автомобили Audi как премиум-сегмента, так и обычные гражданские авто. Конечно, они не лишены недостатков, из которых чаще всего наблюдается масложор, проблемы с турбокомпрессором и появление нагара на впускном клапане. Также этот движок очень чувствителен к топливу. Как правило, для этих агрегатов производитель рекомендует топливо АИ-95 или АИ-98. Но кроме минусов у этого атмосферника есть и положительные качества: экологичность и экономичность.

Среди любителей Ингольштадта часто возникают споры по поводу того, с каким именно двигателем лучше брать Audi, ведь один и тот же мотор может вести себя по-разному. Это зависит не только от года выпуска, но и от мощности. Самой распространенной серией движков, устанавливаемых на автомобили этой немецкой марки, считается EA888, которая прошла уже три генерации. Моторами 1.8 и 2.0 Gen1 комплектовались Ауди А3 и А4, выпускаемые с 2008 по 2010 год. Владельцы этих авто с уверенностью могут сказать, что самым больным местом в этом двигателе оказался цепной привод ГРМ, который растягивается после 100 тыс. пробега. При игнорировании проблемы увеличивается риск перескока цепи, особенно, если автомобиль поставить на склоне. От этой болезни производитель попытался избавиться лишь в 2010 году. Также для Gen1 характерна закоксованность клапанов, увеличение маслоотделения и быстрый выход из строя катушки зажигания. Ресурс силовых агрегатов 1.8 и 2.0TFSI Gen1 – 250-300 тыс. км.

Вторая генерация огорчила автомобилистов своими аппетитами. Масложор – вот главная проблема этого мотора. А причина кроется все в той же закоксованности дренажных отверстий маслосъемных колец. Самое интересное, что проблема появляется на пробеге всего 50-60 тыс. км., чего никак не ожидали от автомобилей Ауди. Если авто прошло уже более 100 тыс., то диагностику можно даже не проводить, а точно сказать, что отверстия полностью забиты, а масло попадает в камеру сгорания. Особенно внимательным надо быть при покупке автомобилей 2008-2011 года выпуска.

В концерне понимали, что проблему можно решить, если на Ауди поставить двигатель с увеличенными масляными кольцами. Так появилась версия Gen3, которая просуществовала с 2011 по 2016 год, а затем была вытеснена более современными двигателями 3B. И все 5 лет владельцы все так же решали проблему растянутой цепи ГРМ, невысокого ресурса термостата, образования нагара на клапанах и большого расхода масла. В целом, конечно, на Gen3 нареканий было меньше, чем на предшественника.

Новые модели Ауди комплектуются двигателями 3.0TFSI мощностью 249 и 340 Л.С. Это шестицилиндровый мотор, разработанный на базе движка 3.2 TSI V6. В нем также остался принцип вращения распредвалов при помощи цепи ГРМ, но в отличие от предыдущих поколений, производитель уверяет, что срок службы этой детали соответствует ресурсу мотора. Для наддува используется компрессор Eaton типа roots, гарантийный срок службы которого 120 тыс. км. Из плюсов у этого двигателя – хорошая тяга и динамика разгона. Проблемы же остались примерно те же, которые были и в ранних ТиФиСиАй.

Кажется, что от масложора Ингольштадт не избавится никогда. До сих пор инженеры так и не решили проблему с задирами в 1 и 6 цилиндрах. Чтобы отсрочить появление проблем, водителю стоит всегда следить за тем, чтобы мотор был тщательно прогрет, а масло было только оригинальное. Вторая проблема 3.0TFSI – треск при запуске. После 2012 года в моторах отсутствуют обратные клапаны маслоканалов, из-за чего масло не успевает подняться вверх на старте и слышен звук натянутой цепи. Обычно проблема появляется после пробега в 100 тыс. км. и решается она заменой заводских заглушек клапанами. Третий недостаток – шум глушителя на 80-100 тысячах. Причина – прогар гофры в нижней части. Четвертая глобальная проблема у 3.0TFSI – разрушение катализаторов. Чтобы предупредить этот процесс, необходимо использовать только качественный бензин и не увлекаться чип тюнингом.

Двигатель дизель TDI

Разработка дизельных моторов TDI, Turbocharged Direct Injection, началась еще в 70 годах XX века. С тех пор прошло много времени, но эти силовые агрегаты до сих пор считаются одними из самых надежных двигателей, устанавливаемых на Ауди. Их положительными качествами считается мощность, экономичность, экологичность и небольшие размеры. Первым автомобилем из Ингольштадта, который обзавелся дизельным движком объемом 1.6 литра, стал Ауди 80, выпуска 1980 года. Уже через 9 лет мир узнал о турбодизеле 2.5 с аббревиатурой TDI, а это уже было 5 цилиндров и турбонаддув с системой промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха. Мощность этого мотора составляла 120 Л.С.

С первого выпуска этот двигатель зарекомендовал себя с лучших сторон. У него был низкий уровень шума, хороший показатель крутящего момента, но главное – низкий расход топлива. Высокая эффективность этого мотора обеспечивалась увеличенным давлением на впрыске. Объединение инжектора с насосом позволило достичь максимального контроля процессов топливного впрыска, как результат этого – плавность работы на разных режимах и равномерность сгорания топлива. При всех плюсах у TDI есть и минусы: относительно небольшой ресурс турбины, который ограничивается 150-200 тыс. км. Связано это с высокими температурами отработанных газов и большой частотой вращения. Слабым звеном у этого дизеля считаются форсунки, но тут все зависит от качества топлива, которое в России, оставляет желать лучшего.

Как и бензиновые движки, TDI выпускаются с разным объемом. Какой дизельный двигатель лучше?

1.9 TDI

За последние 20 лет этот движок признан самым лучшим дизельным агрегатом, выпускавшимся с 1991 по 2010 год. Он устанавливался на следующие модели:

  • Audi A3 I — 09.1996-05.2003;
  • Audi A3 II — 05.2003-05.2010;
  • Audi A3 Sportback — 09.2004-05.2010;
  • Audi 80 B4 — 09.1991-12.1994;
  • Audi A4 B5 — 01.1995-11.2000;
  • Audi A4 B6 — 11.2000-12.2004;
  • Audi A4 B7 — 11.2004-06.2008;
  • Audi A6 C4 — 06.1994-10.1997;
  • Audi A6 C5 — 04.1997-01.2005.

Это рабочая лошадка, которая потребляет минимум топлива и отличается повышенным ресурсом. За свою историю вышло больше 10 модификаций легендарного мотора, которые разнятся друг с другом не только кодировкой, но и типом турбины, системой питания, используемым для головок цилиндра и блока сплавом. Мощность двигателя в зависимости от версии составляет 90, 110, 115, 130, 150 Л.С.

В отличие от бензина, дизель никогда не был тихим. Чтобы уменьшить вибрацию при работе, мотор оснастили подушками-опорами подкапотного пространства, но идеальной шумоизоляции достичь так и не удалось. С точки зрения проблем эксплуатации, 1.9 считается самым надежным мотором. Первые недочеты в его работе можно заметить аж после 300 тыс. пробега. Будет наблюдаться быстрое сгорание масла и усиление выхлопов при газовании. Из серьезных проблем, которые могут возникнуть с двигателем, – замена распределительного вала, ремонт датчиков расхода воздуха и восстановление колодцев под форсунки, а для агрегатов, выпущенных после 2002 года, – замена насос-форсунок.

2.0 TDI

Динамичный и экономичный движок, разработанный еще в 2007 году, но таким, каким мы знаем этот мотор сегодня, он стал в 2015, получив серийный номер EA288. У него такой же блок цилиндров, как и у 1.9, аналогичный газораспределительный механизм. Главное отличие – система впрыска Common Rail, при которой подача топлива к форсункам происходит от топливной рампы. Именно благодаря этой системе удалось снизить расход топлива, уровень шума и токсичность отработанных газов.

Несмотря на эффективность движка 2.0, у него есть ряд недостатков. Первое поколение грешило заводским дефектом привода вала масляного насоса, хотя проблема эта обнаруживалась не ранее 200 тыс. пробега. Решить ее было легко заменой этой детали. Вторая проблема – выход из строя фильтров DPF. Также часто наблюдается поломка зубьев на пластиковом натяжном колесе возле распашных створок дроссельной заслонки. Нередко владельцы автомобилей с этим двигателем обращаются с проблемой выхода из строя турбокомпрессора, что приводит к появлению масла в системе впуска.

3.0 TDI

На современных моделях ставится двигатель 3.0TDI, который впервые появился на Audi А4 В7 в 2004 году. Сегодня его можно встретить на авто А4 В8, A5 и A5 Sportback, A6 C6 и C7, A7 и A8 II-III, Q5 и Q7. Это шестицилиндровая модель с диаметром цилиндра 83,0 мм и ходом поршня 91,4 мм. Степень сжатия 17,0. Мотор отличается хорошим износом. В российских реалиях он без труда проходит 170 тыс. км., после чего необходимо более тщательно следить за сердцем автомобиля, особенно за его цепным приводом. Как и для всех дизелей VAG, у этого мотора встречается дефект впускного коллектора. В этом случае деталь меняется полностью, так как заслонки совмещаются с электронной частью. Но эти недостатки нивелируются практически идеальной тяговитостью движка.

Ответить на вопрос, какие двигатели Ауди самые надежные, очень сложно, ведь бензин и дизель – принципиально разные и выполняют разные задачи. Как новые, так и проверенные временем моторы отлично ведут себя даже при выходе из рамок гарантийного ресурса, поэтому даже покупка авто с пробегом – это не показатель добровольного приобретения проблем. Чтобы избежать поломок, необходимо учитывать рекомендации по ТО от производителя и обслуживать машины только в сертифицированных центрах.

Audi 80 B3: популярная в 90-х, актуальная и сейчас

Вас не нужно знакомить с Audi 80 поколения B3, на наших дорогах до сих пор ездят тысячи этих замечательных автомобилей, а ведь прошло уже 27 лет с момента выпуска последнего из них. И да Audi 80 можно назвать машиной, а не компьютером на колесах.

История Audi 80 берет свое начало в 1973 году, когда на рынке появилась модель первой генерации в кузове B1. Она базировалась на платформе Volkswagen Passat, и сходу завоевала титул «Европейский автомобиль года». Следующее поколение B2 дебютировало в 1978 году. Изменился дизайн машины, появился знаменитый полный привод quattro и дизельные моторы. В 1984 году введена полная оцинковка кузова.

Audi 80, лучшая аэродинамика в классе

Великолепная аэродинамика, отличительная черта Ауди 80

Audi 80 третьего поколения B3, стал самым многочисленным по количеству выпущенных экземпляров. Производство началось в сентябре 1986 года и продолжалось пять лет. Автомобиль отличался современным округлым дизайном, высоким комфортом вождения и уровнем безопасности. Благодаря этим качествам, Ауди 80 третьего поколения стал очень сильным игроком в сегменте D.

В результате комплексной работе над кузовом, инженерам удалось добиться невероятного низкого коэффициента лобового сопротивления Cx = 0,29! К примеру для сравнения аналогичный показатель современных машин:

  • 0,34 — VW Golf GTI, 2007
  • 0,36 — LADA Granta, 2011
  • 0,29 — Chevrolet Corvette, 2005

Согласитесь результат просто поражает, а для некоторых автомобилей он не достижим и сегодня. Кроме того, кузов 80-ой был изготовлен из оцинкованного металла. Вы можете найти его на свалке, но обнаружить на нем коррозию — вряд ли.

Повышенная надежность

Салон Audi 80

Также огромную работу инженеры провели над пассивной безопасностью. Хотя концепция размещения двигателя на вспомогательной раме осталась прежней, по сравнению с машиной предыдущего поколения, жесткость кузова значительно увеличилась.

Новинкой стало введение простой, но эффективной системы безопасности Procon-ten. Она защищала пассажиров в случае тяжелых лобовых аварий заставляя рулевое колесо двигаться в направлении приборной панели, одновременно подтягивая ремни безопасности первого ряда сидений. В результате автомобиль получил очень хорошие оценки в краш-тестах.

Ауди 80 с аэродинамическим пакетом Kamei и дисками BBS

В новой 80-ке компания Ауди представила широкий ассортимент дополнительного оборудования. Можно было установить кондиционер, климатическую систему с автоматическим управлением, ABS, АКПП и полный привод Quattro. Гамма двигателей была очень широкой. Пять четырехцилиндровых бензиновых моторов рядного типа, мощностью 65-135 л.с. и три дизельных.

Audi 80 без преувеличения можно назвать легендой российских дорог. Эти машины до сих пор встречаются на дороге, а ведь прошло уже 28 лет как их сняли с производства. Восьмидесятая обязана своей необычайной популярностью прежде всего высокому качеству изготовления, только после этого можно говорить о доступной цене, стойком кузове, безопасности и от том что это Ауди.

Двигатель Audi 80: характеристики, обслуживание, ремонт

Ауди 80 или, как её в народе называют «бочка» — представитель малогабаритных автомобилей, рассчитанный на средний класс населения. За всю историю производства, Audi 80 получила значительное количество бензиновых и дизельных силовых агрегатов.

Технические характеристики

За всю историю производства, Ауди 80 заработала репутацию народного автомобиля. Простота конструкции, доступность ремонта и обслуживания, а также неприхотливость, сделала автомобиль популярным не только на родине, но и далеко за её приделами.

Ауди 80

Первые два поколения силовых агрегатов практически не дожили до наших дней, а вот серии В3 и В4 известны бывалым автолюбителям не по «наслышке». Эксплуатация этих транспортных средств в отдалённых районах от мегаполисов продолжается.

Рассмотрим сводные таблицы силовых агрегатов третьего поколения В3 для Audi 80:

Код

Период

Раб. объем

Мощность, кВт(л.с.), при об/мин

Крутящий момент, Н*м, при об/мин

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Степень сжатия

Система впрыска

Топливо (октан.
число)

Кат.

PP

01.87-08.91

1595

51(70)/5200

118/2700

81

77.4

9

2EE

91

ЕСТЬ

RN

09.86-08.87

1595

55(75)/5200

125/2700

81

77.4

9

Keihin I

91

НЕТ

ABB

11.90-08.91

1595

75(102)/6300

135/3250

81

77. 4

10

K-Jetronic

98

ЕСТЬ

RU

09.86-07.90

1781

55(75)/4500

140/2500

81

86.4

9

Keihin II

91

ЕСТЬ

SF

09.86-07.90

1781

65(88)/5200

142/3300

81

86.4

9

Keihin I/II

91

ЕСТЬ

NE

09.86-08.87

1781

66(90)/5200

150/3300

81

86.4

10

Keihin I

98

ЕСТЬ

JN

09.86-02.88

1781

66(90)/5500

140/3350

81

86. 4

9

KE-Jetronic

91

ЕСТЬ

PM

03.88-08.91

1781

66(90)/5200

142/3250

81

86.4

9

Mono-Jet.

91

НЕТ

DZ

09.86-08.88

1781

82(112)/5800

160/3400

81

86.4

10

K-Jetronic

98

НЕТ

SD

09.86-07.88

1847

83(113)/5600

160/3400

82.5

84.4

10

KE-Jetronic

95

ЕСТЬ

3A

05.88-07.90

1984

83(113)/5300

170/3250

82. 5

92.8

10.4

KE-Motronic

95

ЕСТЬ

AAD

08.90-08.91

1984

85(115)/5400

168/3700

82.5

92.8

10.4

KE-Motronic

95

ЕСТЬ

6A

04.90-08.91

1984

101(137)/5800

181/4560

82.5

92.8

10.5

KE-Motronic

95

ЕСТЬ

JK

09.87-03.89

1588

40(54)/4800

100/2500

76.5

86.4

23

Дизель

ДТ

НЕТ

1Y

04. 89-08.91

1896

50(68)/4400

127/2200

79.5

95.5

23

Дизель

ДТ

НЕТ

RA/SB

09.86-08.91

1588

59(80)/4500

155/2600

76.5

86.4

23

Турбо-
дизель

ДТ

НЕТ

Рассмотрим сводные таблицы силовых агрегатов четвёртого поколения В4 для Audi 80:

Двигатель Ауди 80 в подкапотном пространстве

Двигатель Audi 80 1992, универсал, 4 поколение, B4

Комплектации

Объем двигателя, л

Мощность двигателя, л.с.

Марка двигателя

1.9 TDI MT Avant

1,9

89

1Z

2. 0 E MT Avant

2,0

113

ABK

2.0 E AT Avant

2,0

113

ABK

2.3 E MT Avant

2,3

131

NG

2.3 E MT Quattro Avant

2,3

131

NG

2.6 E MT Avant

2,6

148

ABC

2.6 E MT Quattro Avant

2,6

148

ABC

2.6 E AT Avant

2,6

148

ABC

Двигатель Audi 80 1991, седан, 4 поколение, B4

1.9 TD MT Base

1,9

74

AAZ

1.9 TDI MT Base

1,9

89

1Z

2. 0 E MT Base

2,0

113

ABK

2.0 E MT Quattro Base

2,0

113

ABK

2.0 E AT Base

2,0

113

ABK

2.0 16v MT Base

2,0

138

6A

2.0 16v MT Quattro Base

2,0

138

ACE

2.0 MT Base

2,0

89

ABT

2.0 AT Base

2,0

89

ABT

2.3 E MT Base

2,3

130

NG

2.3 E MT Quattro Base

2,3

130

NG

2.3 E AT Base

2,3

130

NG

2. 6 E MT Base

2,6

148

ABC

2.6 E MT Quattro Base

2,6

148

ABC

2.6 E AT Base

2,6

148

ABC

2.8 E MT Base

2,8

172

AAH

2.8 E AT Base

2,8

172

AAH

2.8 E MT Quattro Base

2,8

172

AAH

Обслуживание

Техническое обслуживание силовых агрегатов Audi 80 рекомендуется проводить каждые 10 000 км пробега. Для дизельных моторов допускается межсервисный интервал в 12 000 км. Пи каждом обслуживании необходимо сменить моторное масло и фильтра.

Поскольку автомобили уже достаточно старые, то с каждым техническим обслуживанием необходимо проверять герметичность прокладок и уплотнений, могут возникать подтёки. Особое внимание стоит обращать на ремень ГРМ, поскольку при его обрыве гнёт клапаны.

Неисправности и ремонт

Силовые агрегаты Ауди 80 эксплуатируются достаточно давно, поэтому неоднократно приходится проводить серьезные ремонтно-восстановительные операции. Так, моторы уже прошли не один капитальный ремонт, а некоторых транспортных средствах уже стоят контрактные моторы.

Разновидность мотора Ауди 80

К основным неисправностям можно отнести:

  • Вибрация возникает вследствие обрыва правой подушки.
  • Троение — неисправность карбюратора (на более ранних версиях) или моноинжектора.
  • Дергание может возникать вследствие износа основных элементов — поршни, клапаны, или при неправильном образовании воздушно-топливной смеси.
  • Свист, вызванный износом ремня генератора.

Вывод

Двигатели Ауди 80 — простота конструкции и обслуживания, которые позволили полюбить себя. Обслужить силовой агрегат достаточно просто, даже своими руками. Что касается ремонта, то большинство автолюбителей перебирали мотор самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Audi 80 и её силовые агрегаты получили статус народного автомобиля.

Двигатели Ауди 80 Б4

В качестве силовой установки в автомобилях AUDI 80 используются как бензиновые, так и дизельные двигатели, отличающиеся друг от друга как по конструкции, так и по числу цилиндров. Наибольшим многообразием отличаются бензиновые двигатели. Автомобили комплектуются четырех-, пяти- и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями. Наряду с разным количеством цилиндров, бензиновые двигатели могут различаться и по числу распределительных валов. Эти двигатели в свою очередь имеют разные системы впрыска топлива. Что касается дизельных двигателей, то намодели AUDI 80 устанавливаются двигатели двух конструкций.

Все двигатели имеют продольное расположение в моторном отсеке.

Расшифровка идентификационного номера автомобиля
Идентификационный номер автомобиля (ранее он назывался номером кузова) имеет важное значение. Особенно это касается работы органов учета и контроля за транспортными средствами и страховых компаний. Кроме того идентификационный номер необходим при приобретении запасных частей к автомобилю.

WAUZZZZPA151834
1234567

1 — обозначение производителя: WAU = AUDI AT
2 и 4 — неиспользуемые знаки
3 — двухзначное обозначение модели: 8С = AUDI 80
5 — год выпуска модели (обычно год исчисляется с 1.8. предшествующего по 31.7. следующего года): N = 1992 г., Р = 1993 г., R= 1994 г. и т.д.
6 — место производства автомобиля в рамках концерна Фольксваген: А = Ин-голынтадт
7 — серийный номер (каждый модельный год начинается с номера 000 001)

Основные технические данные двигателей
Бензиновые двигатели

Двигатель/модель2,02,02,32,62,8
Наименование двигателяАВТАВКNGABCAAH
Количество цилиндров44566
Диаметр канала цилиндра, мм82,582,582,582,582,5
Ход поршня, мм92,892,886,481,086,5
Рабочий объем двигателя (см3)19841984230925982771
Компрессия8,9:110,0:110,0:110,3:110,3:1
Мощность кВт/л. с66/9085/11598/133110/150128/174
— при об/мин54005400550057505500
Максимальный крутящий момент Нм148166186225250
— при об/мин3000320040003500300
Газораспределение через тарельчатые толкатели с гидравлическими компенсаторамиОт расположенного сверху распределительного вала
Количество распределительных валов11122
Давление сжатия бар9-1211-1610-1411-1611-16
Минимальное давление сжатия, бар7,09,08,09,09,0
Система смазкиЦиркуляционная со сменным фильтром на магистральном маслопроводе
Давление масла при 80°С и
2000 об/мин, бар мин
2,0 мин2,0 мин2,04,5-6,04,5-6,0
Система впрыска топливаMono-MotronicDigifantKE-lll-JetronicMPFIMPI

Дизельные двигатели

Двигатель/модель1,9 TD1,9 TDI
Наименование двигателяAAZ1Z
Тип двигателяРядный, четырехтактный дизельный с водяным охлаждением и
продольным расположением в моторном отсеке
Диаметр канала цилиндра, мм79,579,5
Ход поршня, мм95,595,5
Рабочий объем двигателя (см3)18961896
Компрессия22,5:119,5:1
Мощность кВт/л. с55/7566/90
— при об/мин44004000
Максимальный крутящий момент Нм140182
— при об/мин2200-28002300-2500
ГазораспределениеОт расположенного сверху распределительного вала через
тарельчатые толкатели с гидравлическими компенсаторами
Давление сжатия, бар30,035,0
Минимальное давление сжатия, бар26,027,0
Система смазкиЦиркуляционная со сменным фильтром на магистральном маслопроводе
Давление масла при 80°С и 2000 об/мин, бармин. 2,0мин. 2,0

Моменты затяжки болтов/гаек
Бензиновые двигатели

Деталь4-цилидровый5-цилидровый6-цилидровый
Крепление защитной крышки коробки передач10 Нм
Крепление приемной трубы к выпускному коллектору35 Нм35 Нм35 Нм
Крепление кронштейна
приемной трубы к коробке передач
25 Нм25 Нм25 Нм
Крепление двигателя и коробки передач
— М820 Нм20 Нм25 Нм
— М1055 Нм45 Нм45 Нм
— М1265 Нм65 Нм
Крепление опоры подвески двигателя35 Нм45 Нм435 Нм
Крепление преобразователя крутящего момента35 Нм35 Нм35 Нм

Дизельные двигатели

Общие моменты затяжки:
— М610 Нм
— М820 Нм
— М1045 Нм
— М1260 Нм
Крепление двигателя и коробки передач
— М825 Нм
— М1045 Нм
— М1265 Нм
Крепление приемной трубы к турбонагнетателю, М825 Нм
Крепление компрессора кондиционера, М825 Нм
Крепление преобразователя крутящего момента М10 х 185 Нм
Крепление опоры подвески двигателя, М1040 Нм

Бензиновые двигатели

В перечне силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили AUDI 80, значатся экономичные четырехцилиндровые двигатели, более комфортные и мощные пятицилиндровые рядные и шестицилиндровые V-образные, в том числе:
1. Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,0 л и мощностью 66 кВт (90л.с.)
2. Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,0 л и мощностью 85 кВт (115 л.с.)
3. Пятицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,3 л и мощностью 98 кВт (133 л.с.)
4. Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,6 л и мощностью 110 кВт (150 л.с.)
5. Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,8 л и мощностью 128 кВт (174 л.с.)

Моторный отсек. Автомобили с 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 66 кВт и системой впрыска топлива Mono-Motronic


1 — Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива
2 — Крышка аккумулятора
3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
4 — Катушка зажигания с выходным каскадом
5 — Расширительный бачок тормозной жидкости
6 — Блок предохранителей
7 — Крышка заливной горловины бачка смывателя
8 — Бачок с жидкостью гидропривода усилителя рулевого управления
9 — Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью
10 — Блок гидравлики АБС
11 — Главный тормозной цилиндр
12 — Щуп уровня масла
13 — Генератор
14 — Крышка маслоналивной горловины (моторное масло)
15 — Блокуправления впрыском Mono-Motronic
16 — Резонатор

Четырехцилиндровые двигатели являются модификацией прежних моделей силовых агрегатов, устанавливавшихся на более ранних автомобилях AUDI. Увеличение рабочего объема этих двигателей до двух литров благоприятно сказалось на крутящем моменте. Оба двигателя различаются по способу приготовления и впрыска топливо-воздушной смеси. Если двигатель мощностью 66 кВт (90 л.с.) потребляет неэтилированный бензин с октановым числом до 92 по исследовательскому методу, а впрыск производится через одну форсунку под дроссельную заслонку, то его вариант мощностью 85 кВт (115 л.с.) имеет систему впрыска Digifant. В этом случае в камеру сгорания каждого цилиндра бензин марки EuroSuper впрыскивается клапанными форсунками. Избирательное регулирование детонационного сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания каждого цилиндра этого двигателя позволяет использование обычного бензина с октановым числом до 92 поисследовательскому методу без ущерба для двигателя.

Моторный отсек. Автомобили с 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 85 кВт и системой впрыска топлива Digifant

1 — Расходомер воздуха
2 — Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива
3 — Штуцер дроссельной заслонки с тросом «газа»
4 — Крышка аккумулятора
5 — Клапан вентиляции картера
6 — Катушка зажигания с выходным каскадом
7 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
8 — Расширительный бачок тормозной жидкости
9 — Блок гидравлики АБС 10 — Блок предохранителей
11 — Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью
12 — Крышка заливной горловины бачка омывателя
13 — Бачок с жидкостью гидропривода усилителя рулевого управления
14 — Вакуумный усилитель тормозного привода с главным тормозным цилиндром
15 — Электродвигатель вентилятора обдува радиатора
16 — Щуп уровня масла
17 — Генератор
18 — Крышка маслоналивной горловины (моторное масло)
19 — Клапан стабилизации холостого хода
20 — Термовыключатель вентилятора обдува радиатора
21 — Пусковой топливный клапан
22 — Корпус воздушного фильтра

Моторный отсек. Автомобили с 5-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 98 кВт и системой впрыска топлива KE-III-Jetronic

1 — Штуцер дроссельной заслонки с тросом «газа»
2 — Крышка аккумулятора
3 — Распределитель зажигания
4 — Катушка зажигания с выходным каскадом
5 — Вакуумный усилитель тормозного привода
6 — Расширительный бачок тормозной жидкости
7 — Блок гидравлики АБС
8 — Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью
9 — Крышка заливной горловины бачка омывателя
10 — Регулятор давления системы впрыска топлива
11 — Регулятор состава горючей смеси
12 — Клапан стабилизации холостого хода
13 — Крышка маслоналивной горловины (моторное масло)
14 — Насос вакуумного усилителя тормозного привода
15 — Насос гидропривода усилителя рулевого управления
16 — Электродвигатель вентилятора обдува радиатора
17 — Радиатор
18 — Бачок с жидкостью гидропривода усилителя рулевого управления

Кроме того, появились некоторые новшества. На этот раз это натяжной ролик, устойчивый к изменению температуры двигателя и удерживающий зубчатый ремень с постоянным натяжением. Клапаны обоих моделей двигателей приводятся в действие гидравлическими толкателями, нетребующими обслуживания.

Четырехцилиндровые двигатели имеют распределительный вал с верхним расположением. Привод клапанов осуществляется через тарельчатые толкатели. Масляный насос приводится в действие промежуточным валом. Привод осуществляется от распределительного и промежуточного валов посредством зубчатого ремня.

Более совершенным стал пятицилиндровый рядный двигатель объемом 2,3 литра. Он также оборудован натяжным роликом зубчатою ремня, устойчивым к изменению температуры двигателя. Этот двигатель имеет систему впрыска топлива KE-III-Jetronic и систему зажигания, управляемую электронным блоком, в который заложены номинальные величины, определявшиеся в ходе испытаний. Избирательное регулирование детонационного сгорания топливовоздушной смеси позволяет оптимально расходовать бензин с октановым числом 96 — 98 по исследовательскому методу при компрессии 10,0:1. Допускается заправка бензином с октановым числом до 92 по исследовательскому методу.

Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем, как и у четырехцилиндровых двигателей. Привод клапанов также выполняют тарельчатые толкатели. Зубчатым ремнем приводится в действие и водяной насос.

Особый интерес представляет конструкция коленчатого вала пятицилиндрового двигателя. Шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 72° относительно друг друга, а сам вал имеет для каждого цилиндра по два противовеса. Кроме того, специальный дисбаланс на маховике и виброгаситель, располагающийся рядом с маховиком, обеспечивают гашение остаточных колебаний.

Моторный отсек. Автомобили с 6-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 128 кВт

1- Электромагнитный клапан системы упевливвния паров топлива
2 — Расходомер воздуха (имеется только на двигателях объемом 2,8 л) 3- Рукав воздухозаборнике
4 — Регулятор давления топлива
5 — Выходной каскад системы зажигания
6 — Вакуумный клапан заслонки трубы впускного
коллектора
7 — Вакуумный усилитель тормозного привода
8 — Расширительный бачок тормозной жидкости
9 — Блок гидравлики АБС
10 — Расширительный бачок с охлаждающей
жидкостью
11 — Крышка заливной горловины бачка омы-
вателя
12 — Бачок с жидкостью гидропривода усилителя рулевого управления
13 — Крышка аккумулятора
14 — Кожух зубчатого ремня
15 — Клапанная форсунка
16 — Катушки зажигания
17 — Впускной коллектор
18 — Крышка маслоналивной горловины (моторное масло)
19 — Щуп уровня масла 20 — Корпус воздушного фильтра

Моторный отсек. Автомобили с дизельным двигателем TD объемом 1,9 л и мощностью 55 кВт

1 — Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов
2 — Аккумулятор
3 — Редукционный клапан вентиляции картера
4 — Топливный фильтр
5 — Расширительный бачок тормозной жидкости
6 — Блок предохранителей
7 — Бачок с жидкостью гидропривода усилителя рулевого управления
8 — Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью
9 — Главный тормозной цилиндр
10 — Щуп уровня масла
11 — Топливный насос высокого давления
12 — Радиатор
13 — Крышка маслоналивной горловины (моторное масло)
14 — Механический клапан рециркуляции отработавших газов
15 — Корпус воздушного фильтра

Двигатель V6 имеет автоматическую систему многоточечного впрыска топлива и расходомер массы воздуха с нитью накала. Система выполняет впрыск топлива в камеру сжигания каждого цилиндра, что обеспечивает экономичный расход топлива и снижает содержание вредных веществ в отработавших газах. Избирательное регулирование сгорания топливовоздушной смеси контролируется двумя датчиками детонационного сгорания, что в свою очередь предотвращает повреждение двигателя в случае использования топлива с более низким октановым числом.

Двигатель V6 имеет два распределительных вала с верхним расположением, приводимых в действие зубчатыми ремнями. Клапаны распределительных валов управляются тарельчатыми толкателями. Достаточно объемный впускной коллектор расположен в пространстве между обеими рядами головок цилиндров.

Особенностью двигателя V6 объемом 2,8 л является впускной коллектор с изменяемой конфигурацией внутренней полости, обеспечивающий высокий крутящий момент на всем достаточно широком диапазоне оборотов двигателя. С этой целью во впускном коллекторе двигателя V6 установлены шесть заслонок, приводимых в действие от пониженного давления и, в зависимости от количества оборотов двигателя, закрывающих или открывающих отверстия труб коллектора и тем самым изменяющих их активную длину. При оборотах двигателя до 4000 об/мин заслонки остаются открытыми, образуя так называемый длинный впускной коллектор, чтобы обеспечить высокий крутящий момент. При оборотах двигателя свыше 4000 об/мин заслонки закрываются, как бы укорачивая трубы впускного коллектора, что одновременно увеличивает эффективную мощность двигателя (см. иллюстрацию 2.0). Максимальный крутящий момент в 245 Нм двигателем V6 достигается при 3000 об/мин и заправке бензином Euro Super. При заправке бензином Super Plus максимальный крутящий момент равен 250 Нм.

2.0. Принцип действия впускного коллектора с изменяемой конфигурацией внутренней полости. На иллюстрации слева показано движение воздушного потока по трубе впускного коллектора при оборотах двигателя менее 4000 об/мин, а на правой — при оборотах выше 4000 об/мин.
Моторный отсек. Автомобили с дизельным двигателем TDI объемом 1,9 л и мощностью 66 кВт (модель 1993 г.). Более поздние модели имеют крышку над ТНВД, а вместо расходомера объема воздуха установлен расходомер массы воздуха.

1 — Держатель датчика давления во впускном коллекторе, электромагнитный клапан рециркуляции ОГ и электромагнитный редукционный клапан давления наддува
2 — Крышка аккумулятора
3 — Редукционный клапан вентиляции картера
4 — Топливный фильтр
5 — Расширительный бачок тормозной жидкости
6 — Блок предохранителей
7 — Крышка заливной горловины бачка омывателя
8 — Плата дополнительных сопротивлений вентилятора обдува радиатора
9 — Бачок с жидкостью гидропривода усилителя рулевого управления
10 — Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью
11 — Главный тормозной цилиндр
12 — Щуп уровня масла
13 — Топливный насос высокого давления
14 — Клапанная форсунка с датчиком перемещения иглы форсунки
15 — Крышка маслоналивной горловины (моторное масло)
16 — Механический клапан рециркуляции отработавших газов
17- Расходомер объема воздуха (на автомобилях выпуска с 7/93 г. может устанавливаться расходомер массы воздуха)

Система зажигания двигателя V6 не имеет механического распределителя зажигания и управляется электронным блоком.

Отработавшие газы из левого и правого рядов цилиндров подаются к двум независимым друг от друга катализаторам. Два подогреваемых лямбда-зонда, функционирующие также независимо друг от друга и включенные, соответственно, в левый и правый ряды цилиндров, обеспечивают выброс ОГ с минимальным содержанием вредных веществ.

Шестицилиндровый двигатель объемом 2,6 с модифицированной системой впрыска топлива MPF1 имеет расходомер массы поступающего воздуха, конструкционно отличающийся от расходомера у двигателя объемом 2,8 л. Кроме того, у него нет впускного газопровода с изменяемой конфигурацией. Однако, что касается мощностных характеристик, то эти отличия никак на них не повлияли и составляют 110 кВт при 5750 об/мин, а крутящий момент равен 225 Нм при 3500 об/мин.

Все автомобили AUDI 80 серийно оснащаются механической пятиступенчатой коробкой передач. Четыре модели с приводом на передние колеса и бензиновым двигателем имеют в качестве специальной комплектации четырехступенчатую автоматическую коробку передач с двумя программами: «Е» (экономичный режим) и «S» (спортивный режим).

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель в разрезе
1 — Распределительный вал
2- Гидравлические толкатели
3 — Натяжитель зубчатого ремня
4 — Поршень
5 — Зубчатый ремень
6 — Промежуточный вал
7 — Ременный шкив коленчатого вала
8 — Водяной насос
9 — Крышка головки блока цилиндров
10 — Свеча зажигания четвертого цилиндра
11 — Распределитель зажигания
12 — Шатун
13 — Масляный насос
Пятицилиндровый бензиновый двигатель в разрезе
1 — Поршень
2 — Клапан
3 — Гидравлический толкатель
4 — Приводная шестерня распределительного вала
5 — Распределительный вал
6 — Головка блока цилиндров
7 — Блок цилиндров
8 — Масляный поддон
9 — Коленчатый вал
10 — Заборный патрубок масляного насоса
11 — Масляный насос
12 — Распределительная шестерня коленчатового вала
13 — Шкив клинового ремня коленчатого вала с виброгасителем

Все силовые агрегаты AUDI без проблем обеспечивают пробег свыше 100 000 км. У дизельных двигателей пробег может составлять не менее 130 000 км, особенно если условия эксплуатации позволяют выполнять минимум запусков холодного двигателя и владелец не злоупотребляет высокими оборотами. Стиль вождения и уход за двигателем также влияют на сроки эксплуатации. Что касается ухода, то особое значение имеет регулярная замена и применение только предписанного производителем моторного масла. Если за время эксплуатации на дизельном двигателе не наблюдалось никаких механических повреждений (разрушение клапана, поршня, шатуна), то с приближением к вышеуказанному пробегу следует считаться с появлением трудностей при запуске двигателя в холодный период эксплуатации.

Шестицилиндровый V- образный бензиновый двигатель в разрезе
1 — Труба впускного коллектора
2 — Катушки зажигания
3 — Зубчатый ремень
4 — Ручейковый ремень
5 — Ременный шкив коленчатого вала с виброгасителем
6 — Масляный насос
7 — Заборный патрубок масляного насоса
8 — Коленчатый вал
9 — Шатун 10 — Поршень
11 — Гидравлический толкатель
12 — Клапан
13 — Распределительный вал
Двигатель TDI в разрезе
1 — Насос гидропривода усилителя рулевого управления
2 — Приводная шестерня промежуточного вала
3 — Приводная шестерня ТНВД
4 — Охладитель воздуха наддува (интеркулер)
5 — Зубчатый ремень и натяжной ролик
6 — Приводная шестерня распределительного вала
7 — Ролик успокоителя
8 — Распределительный вал
9 — Редукционный клапан вентиляции картера
10 — Клапанная форсунка
II — Свеча накаливания
12 — Клапан (выпускной)
13 — Насос вакуумного усилителя тормозного
привода 14-Масляный радиатор
15 — Масляный фильтр
16 — Масляный насос
17 — Поршень
18 — Коленчатый вал

Двигатель внутреннего сгорания работает с максимальной отдачей только при определенном количестве оборотов — так называемой номинальной частоте вращения. Выход за пределы номинальной частоты вращения двигателя не приносит никакого эффекта. Повышенная частота вращения двигателя полезна лишь при переключении на более высокую передачу.

Двигатели AUDI имеют конструкцию, которая выдерживает завышенные обороты двигателя. Клапаны приводятся в действие тарельчатыми толкателями непосредственно от расположенного сверху распределительного вала. Это значит, что в процессе газораспределения задействуются относительно незначительные массы и поэтому завышенные обороты достаточно легко переносятся двигателем, если это происходит в течение непродолжительного времени. Число оборотов двигателя можно на некоторое время довести до 6300 об/Мин. В этом состоянии шум от работы двигателя становится невыносимым.

Предельное число оборотов двигателя ограничено значением, составляющим примерно 6700 об/мин. Выход за пределы данного значения ведет к такому увеличению колебаний пружин клапанов, которое исключает безукоризненное открытие и закрытие клапанов. Пружина клапана может сломаться и соответствующий клапан может разбить поршень.

По этой причине все двигатели AUDI оснащены регулятором числа оборотов, который при достижении двигателем определенного диапазона оборотов ограничивает их дальнейшее увеличении путем отключения подачи топлива. Поэтому, если на высоких оборотах двигатель вдруг начинает работать с пропусками, то причина этому не неисправность двигателя, а срабатывание защиты, а именно, регулятора числа оборотов двигателя.

Коленчатый вал у четырехцилиндровых двигателей имеет пять коренных опор, а у пятицилиндрового — шесть. Крепление коленчатого вала у шестицилиндровых двигателей имеет свои особенности, обусловленные экономией места. Коленчатый вал данного двигателя имеет четыре коренных опоры, а это значит, что между двумя опорами находятся две шатунных шейки, а не одна как у четырехцилиндровых двигателей.

Бензиновые двигатели автомобилей с механической коробкой передач запускаются при помощи стартера, шестерня которого входит в зацепление с зубьями шестерни маховика. В соединении с маховиком работает механизм сцепления и коробка передач. У автомобилей с автоматической коробкой передач вместо маховика установлен ведомый диск сцепления с преобразователем крутящею момента. На переднем конце коленчатого вала находятся приводная шестерня зубчатого ремня и ременный шкив.

Дизельные двигатели

На автомобилях AUDI устанавливаются два типа дизельных двигателей: дизельный двигатель с турбонаддувом (TD) объемом 1,9 литра мощностью 55 кВт и дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом (TDI) также объемом 1,9 литра и мощностью 66 кВт.

Автомобили выпуска до 6/92 г. комплектовались двигателем 1,9 л TD, у которого крутящий момент в 150 Нм обеспечивался при оборотах 2200 об/мин. Начиная с 7/92 г. устанавливается улучшенная версия данного двигателя, у которой крутящий момент в 150 Нм обеспечивается при оборотах 2400 об/мин.

Что касается двигателя 1,9 л TDI, то начиная с конца 1993 г. на автомобили AUDI устанавливается улучшенная версия, у которой увеличен крутящий момент, составляющий 202 Нм при 1900 об/ мин. До этого автомобили комплектовались таким же двигателем, но крутящий момент у него составлял 182 Нм при 2300 об/мин. На автомобилях с автоматической коробкой передач улучшенная версия двигателя устанавливается с 7/93 г.

Блок цилиндров дизельных двигателей выполнен из серого чугуна. В нижней части блока цилиндров располагается коленчатый вал, а в верхней части — цилиндры (четыре в ряду). Цилиндры окружены каналами циркуляции охлаждающей жидкости.

Коленчатый вал двигателей имеет пять коренных опор. Это значит, что каждая шатунная шейка имеет опору справа и слева.

Если смотреть по направлению движения автомобиля, то у автомобилей с механической коробкой передач на заднем торце коленчатого вала находится маховик, к которому отжимается ведомый диск сцепления. Крутящий момент от двигателя передаётся коробкой передач. На автомобилях с автоматической коробкой передач вместо маховика на коленчатом валу установлен тонкий ведомый диск сцепления вместе с преобразователем крутящего момента.

На противоположном конце коленчатого вала находится приводная шестерня и ременный шкив с виброгасителем.

Поршни из легкого металла имеют стальную терморегулирующую пластину. Поршни двигателя TD имеют полость камеры сгорания в форме цифры 8. Эта полость обеспечивает улучшенное распределение давление газов, образующихся при сгорании топливовоздушной смеси (см. иллюстрацию 3.0а).

Поршни двигателя TDI имеют полость камеры сгорания в форме буквы омега «П» (см иллюстрацию 3.06).

3.0а Головка блока цилиндров дизельного двигателя с вихревой камерой
1 — Каналы циркуляции охлаждающей жидкости
2 — Выпускной клапан
3 — Впускной клапан
4 — Вставка вихревой камеры
5 — Отверстие канала, соединяющего вихревую камерус над поршневым пространством
6 — Свеча накаливания
3.06 Головка блока цилиндров двигателя TDI
1 — Углубление для выпускного клапана (малого диаметра)
2 — Углубление для впускного клапана (большего диаметра)
3 и 4 — Полость камеры сгорания в форме буквы омега «П»

Обозначение поршней 1/2 и 3/4 соответствует разным вариантам поршней, устанавливаемых на двигателе. У поршней цилиндров 1 и 2 углубления выпускных клапанов расположены по направлению движения, а у поршней цилиндров 3 и 4 углубления находятся на задней стороне. Впускные и выпускные клапаны имеют зеркальное расположение. При этом для обеспечения лучшего распределения тепла выпускные клапаны, имеющие оболочку их твердого металла (стеллит) расположены ближе к торцам двигателя.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

— www.audi80.ru

, Audi 80 B3 Audi 90.

., (..), /, *, /,, (.
)
.
PP 01.87-08.91 1595 51 ( 70 ) / 5200 118 /2700 81 77,4 9 2EE 91
РН 09.86-08.87 1595 55 ( 75 ) / 5200 125 /2700 81 77,4 9 Кейхин I 91
ABB 11.90-08.91 1595 75 ( 102 ) / 6300 135 /3250 81 77,4 10 К-Джетроник 98
RU 09.86-07.90 1781 55 ( 75 ) / 4500 140 /2500 81 86.4 9 Кейхин II 91
SF 09.86-07.90 1781 65 ( 88 ) / 5200 142 /3300 81 86,4 9 Кейхин I / II 91
NE 09.86-08.87 1781 66 ( 90 ) / 5200 150 /3300 81 86,4 10 Кейхин I 98
JN 09.86-02.88 1781 66 ( 90 ) / 5500 140 /3350 81 86,4 9 KE-Jetronic 91
PM 03.88-08.91 1781 66 ( 90 ) / 5200 142 /3250 81 86,4 9 Mono-Jet. 91
DZ 09.86-08.88 1781 82 ( 112 ) / 5800 160 /3400 81 86.4 10 К-Джетроник 98
SD 09.86-07.88 1847 83 ( 113 ) / 5600 160 /3400 82,5 84,4 10 KE-Jetronic 95
3A 05.88-07.90 1984 83 ( 113 ) / 5300 170 /3250 82,5 92,8 10,4 KE-Motronic 95
AAD 08.90-08.91 1984 85 ( 115 ) / 5400 168 /3700 ​​ 82,5 92.8 10,4 KE-Motronic 95
6A 04.90-08.91 1984 101 ( 137 ) / 5800 181 /4560 82,5 92,8 10,5 KE-Motronic 95
JK 09.87-03.89 1588 40 ( 54 ) / 4800 100 /2500 76,5 86,4 23.
1 год 04.89-08.91 1896 50 ( 68 ) / 4400 127 /2200 79,5 95.5 23.
RA /
SB
09.86-08.91 1588 59 ( 80 ) / 4500 155 /2600 76,5 86,4 23
.

Audi 90

., (..), /, *, /,, (.
)
.
PS 01.87-08.91 1994 85 ( 115 ) / 5200 172 /3400 81 77,4 10 K- / KE-Jetronic 98/95 — /
НМ 02.88-08.91 1994 118 ( 160 ) / 5200 200 /4500 81 77,4 10 MPI 98
кВ 05.87-08.87 2309 100 ( 136 ) / 6300 186 /3500 82,5 86.4 10 К-Джетроник 98
NG 05.87-08.91 2309 100 ( 136 ) / 4500 190 /4500 82,5 86,4 10 KE-Jetronic 95
7A 05.88-08.91 2309 125 ( 170 ) / 5200 220 /4500 82,5 86,4 10 MPI 95

Audi 80 — информация, Preise, Alternative

Zum Hauptinhalt Springen

AutoScout24 steht Ihnen aktuell aufgrund von Wartungsarbeiten nur eingeschränkt zur Verfügung.Dies betrifft einige Funktionen wie z.B. die Kontaktaufnahme mit Verkäufern, das Einloggen oder das Verwalten Ihrer Fahrzeuge für den Веркауф.

  • Jetzt Anmelden
  • Ангемельдет

Aktuelle Angebote zu Audi 80

  • Audi 80 2.0, 2.HD, 25 Jahre letzte Hand

    € 5.900, —

    • 84.999 км
    • 04/1994
    • 66 кВт (90 л.
    • Gebraucht
    • 2 Fahrzeughalter
    • Schaltgetriebe
    • Бензин
    • — / — (л / 100 км)
    • — / — (CO2 / км)

    Хендлер, DE-82239 Alling

  • Audi 80 TOP ZUSTAND

    1 евро.490, —

    • 141.173 км
    • 06/1993
    • 66 кВт (90 л.
    • Gebraucht
    • — / — (Fahrzeughalter)
    • Schaltgetriebe
    • Бензин
    • — / — (л / 100 км)
    • — / — (CO2 / км)

    Хендлер, DE-83342 Tacherting

  • Audi 80 Кабриолет 1.8 Ледер Клима ШЗ Ориг. 81000 км

    € 6,999, —

    • 81.600 км
    • 08/1998
    • 92 кВт (125 л.с.)
    • Gebraucht
    • 2 Fahrzeughalter
    • Schaltgetriebe
    • Бензин
    • 9 л / 100 км (комб) Weitere Informationen zum offiziellen Kraftstoffverbrauch und den offiziellen spezifischen CO2-Emissionen neuer Personenkraftwagen können dem «Leitfaden über den Kraftstoffverbrauch, die CO2-Emissionen und den Stromverbrauch neuer Personenkraftwagen» www.dat.de unentgeltlich erhältlich ist.
    • 213 г CO2 / км (комб.) Weitere Informationen zum offiziellen Kraftstoffverbrauch und den offiziellen spezifischen CO2-Emissionen neuer Personenkraftwagen können dem «Leitfaden über den Kraftstoffverbrauch, die CO2-Emissionen und den Stromverbrauch neuer Personenkraftwagen» www. .de unentgeltlich erhältlich ist.

    Хендлер, DE-82256 Fürstenfeldbruck

  • Audi 80 B4

    3 евро.900, —

    • 187.005 км
    • 06/1993
    • 66 кВт (90 л.
    • Gebraucht
    • 2 Fahrzeughalter
    • Schaltgetriebe
    • Бензин
    • — / — (л / 100 км)
    • — / — (CO2 / км)

    Хендлер, DE-66424 Хомбург

  • Audi 80 Quattro 2.8 E G-Kat, ESD, Klima, HU / AU neu, Top

    € 6,980, —

    • 202.000 км
    • 06/1995
    • 128 кВт (174 л.с.)
    • Gebraucht
    • 3 Fahrzeughalter
    • Schaltgetriebe
    • Бензин
    • 10,3 л / 100 км (комб) Weitere Informationen zum offiziellen Kraftstoffverbrauch und den offiziellen spezifischen CO2-Emissionen neuer Personenkraftwagen können dem «Leitfaden über den Kraftstoffverbrauch, die CO2-Emissionen und den Stromverbrauch neuer Personenkraftwagen» www.dat.de unentgeltlich erhältlich ist.
    • 244 г CO2 / км (комб.) Weitere Informationen zum offiziellen Kraftstoffverbrauch und den offiziellen spezifischen CO2-Emissionen neuer Personenkraftwagen können dem «Leitfaden über den Kraftstoffverbrauch, die CO2-Emissionen und den Stromverbrauch neuer Personenkraftwagen» www. .de unentgeltlich erhältlich ist.

    Хендлер, DE-45219 Essen

  • Audi 80 2.6 E quattro Avant, 2Hand, TÜV !!

    € 5,999, —

    • 197.500 км
    • 04/1993
    • 110 кВт (150 л.с.)
    • Gebraucht
    • 2 Fahrzeughalter
    • Schaltgetriebe
    • Бензин
    • 8,1 л / 100 км (комб.) Weitere Informationen zum offiziellen Kraftstoffverbrauch und den offiziellen spezifischen CO2-Emissionen neuer Personenkraftwagen können dem «Leitfaden über den Kraftstoffverbrauch, die CO2-Emissionen und den Stromverbrauch neuer Personenkraftwagen» www.dat.de unentgeltlich erhältlich ist.
    • — / — (CO2 / км)

    Хендлер, DE-94089 Neureichenau

  • Audi 80 комфорт

    € 1.900, —

    • 123.000 км
    • 07/1994
    • 66 кВт (90 л.
    • Gebraucht
    • 2 Fahrzeughalter
    • Schaltgetriebe
    • Бензин
    • 0 л / 100 км (комб) Weitere Informationen zum offiziellen Kraftstoffverbrauch und den offiziellen spezifischen CO2-Emissionen neuer Personenkraftwagen können dem «Leitfaden über den Kraftstoffverbrauch, die CO2-Emissionen und den Stromverbrauch neuer Personenkraftwagen» www.dat.de unentgeltlich erhältlich ist.
    • 0 г CO2 / км (комб.) Weitere Informationen zum offiziellen Kraftstoffverbrauch und den offiziellen spezifischen CO2-Emissionen neuer Personenkraftwagen können dem «Leitfaden über den Kraftstoffverbrauch, die CO2-Emissionen und den Stromverbrauch neuer Personenkraftwagen» www. .de unentgeltlich erhältlich ist.

    Приват, DE-38124 Брауншвейг

  • Audi 80 quattro

    1 евро.500, —

    • 249.961 км
    • 01/1994
    • 110 кВт (150 л.с.)
    • Gebraucht
    • — / — (Fahrzeughalter)
    • Schaltgetriebe
    • Бензин
    • — / — (л / 100 км)
    • — / — (CO2 / км)

    Приват, DE-98597 Breitungen

Audi 80 2.6 — Самоходы особенности

Pozostałe ogłoszenia

Znaleziono 22 ogłoszenia

Znaleziono 22 ogłoszenia

Twoje ogłoszenie na górze listy? Wyróżnij!

Audi 80 Stan Kolekcjonerski 2.8 V6 Klima Bezwypadkowy Serwisowany ASO

Самоходы особенности »Audi.

8 900 злотых

Do negocjacji

Люблин wczoraj 11:54

Ауди 80 В4, 2.6 V6 + LPG, 284000км, 1993р. — KRAKÓW

Самоходы особенности »Audi.

2 600 злотых

Do negocjacji

Краков, Старе Място 10 лис

Audi A6 C5 QUATRO 180KM 2,5TDI V6

Самоходы особенности »Audi.

6 500 злотых

Do negocjacji

Мысловице 10 лис

Audi Cabriolet AUDI 80 CABRIO 1996 LIFT 2.6 benzyna klimatyzacja, elektryczny dach

Самоходы особенности »Audi.

16 900 злотых

Do negocjacji

Кошалин 10 лис

Audi 80 2,6 V6 QUATTRO

Самоходы особенности »Audi.

10 000 злотых

Czaniec 10 лис

Ауди 80 Ауди 80 В4 2.6 v6

Самоходы особенности »Audi.

6 800 злотых

Пионки 9 лис

Audi 80 quattro 2.6 б + г

Самоходы особенности »Audi.

5 400 злотых

więta Katarzyna 9 лис

Ауди 80 Ауди 80 2.6 V6 1993r unikat 37200 км

Самоходы особенности »Audi.

49 900 злотых

Отвоцк 6 лис

Ауди 80 В4 2.6 sprawna klima skóra

Самоходы особенности »Audi.

3 400 злотых

Do negocjacji

Pawłowice 6 лис

Ауди 80 2.6v6 кабрио

Самоходы особенности »Audi.

20 000 злотых

Велюнь 5 лис

Ауди 80 Ауди 80 В4 2.6 v6 quattro sedan skóra klima airbag full opcja

Самоходы особенности »Audi.

15 900 злотых

Trzebnica 5 лис

Ауди 80 2.6 V6 150 км Avant

Самоходы особенности »Audi.

10 700 злотых

Лукув 5 лис

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *